Подвижные игры для младших школьников
Подвижные
игры для младших школьников
В
теплое время года ребятам младшего
школьного возраста понравятся активные
игры на свежем воздухе. Как правило,
такие игры не требуют никакого специального
оборудования, инвентаря. Они легко
доступны практически в любом месте,
будь то полянка в лесу, или просто
небольшая площадка во дворе.
Решив
выехать на природу вместе с детьми, вы
всегда сумеете сделать поездку интересной
и увлекательной для них. Когда дети
немного устанут, можно устроить им
застолье прямо на траве. Отменный аппетит
будет гарантирован!
Предлагаем
вашему вниманию описание некоторых
весьма простых, но очень занимательных
игр для Ваших ребят.
Если и Вы сами
примите в них участие, то хорошее
настроение и веселье всей компании
обеспечен.
Жмурки
В
игре может принимать участие сколько
угодно детей, но не менее трех. Желательно
иметь некоторое пространство, чтобы
была возможность двигаться, не натыкаясь
на препятствия. Игра начинается с выбора
водящего. Можно воспользоваться считалкой
или просто кинуть жребий.
«Водиле»
завязывают глаза и выводят на середину
площадки, затем поворачивают его
несколько раз вокруг собственной оси.
Дальше можно прочесть стишок или просто
по команде разбежаться. Задача жмурки
поймать игрока.
Правила
игры:
Когда
жмурка подходит к опасному предмету,
все кричат «огонь», чтобы избежать
травм. Но нельзя использовать это слово,
чтобы отвлечь внимание жмурки от игрока,
который не может убежать.
Нельзя
убегать далеко(желательно заранее
обговорить границы участка для игры) и
прятаться за какие-то предметы.
Жмурка
должен узнать пойманного игрока не
снимая повязки.
Пятнашки
или салочки
В
игре принимает участие любое количество
игроков, но не менее 3-х. Для игры желательно
наличие площадки, по краям которой
рисуют 2 круга – дома. Сначала выбирается
водящий- пятнашка или салочка. Затем
все игроки разбегаются по площадке, а
пятнашка их ловит.
Правила
игры:
Игрок,
которого салочка коснулся рукой меняется
с ним местами.
Если
игрок встает двумя ногами на какой-нибудь
предмет, то он «спасся» от пятнашки.
Если
игрок запрыгал на двух ногах, то он в
безопасности, водящий не может его
запятнать.
Игрок
спасается от пятнашки, если забегает в
круг-дом.
Большой
мяч
Для
игры нужна достаточно ровная
площадка(подойдет полянка) и большой
мячик. Игроков желательно не менее 5.
Все
игроки, взявшись за руки встают в круг,
а водящий внутри круга с мячом. Его
задача выкатить мяч за пределы круга
ногами.
Тот,
между чьими ногами проскочил мяч,
становится водящим, только уже за кругом.
Все игроки поворачиваются спиной к
центру круга, а водящий старается вкатить
мяч в круг. Затем все повторяется.
В
течении всей игры запрещено брать мяч
в руки и он не должен подниматься выше
колен играющих.
Гонки
на руках
В
игре принимает участие четное количество
детей. Они делятся на команды по 2
человека. Один игрок берет второго члена
команды за ноги. Таким образом они должны
добраться до финиша. На середине пути
игроки меняются местами и продолжают
двигаться дальше. Побеждает команда,
первой добравшаяся до финиша.
Тише
едешь — дальше будешь
В
игре может участвовать любое количество
игроков. Сначала выбирается водящий.
Он становится лицом к стенке или просто
спиной к остальным игрокам, которые
располагаются в 10-15 шагах за ним. «Водила»
произносит фразу «Тише едешь – дальше
будешь» и быстро оборачивается,
внимательно оглядывая игроков.
Игроки
могут двигаться, только пока водящий
произносит фразу. Когда он поворачивается,
все должны быть полностью неподвижными.
Если игрок хоть немного пошевелится
или даже просто улыбнется, то он выбывает
из игры.
Побеждает тот, кто сможет
вплотную приблизиться к водящему и
коснется его рукой, когда он отвернется.
Зайцы
в огороде
В
игре принимают участие не менее 3-х
человек. Для игры требуется площадка ,
на которой чертятся два круга, один в
другом. Диаметр внешнего круга может
быть 3-4 м, а внутреннего – 1-2 м. Водящий-
«сторож» находится во внутреннем круге
(огороде), остальные игроки – «зайцы»
во внешнем.
Зайцы прыгают на двух ногах
– то в огород, то обратно. По сигналу
ведущего, сторож ловит зайцев, которые
оказались в огороде, догоняя их в пределах
внешнего круга. Те, кого сторож осалил,
выбывают из игры. Когда все зайцы будут
пойманы, выбирается новый сторож и игра
начинается снова.
Подвижные
игры дошкольников и младших школьников
Подвижные
игры и забавы для младших ребят не имеют
равных себе конкурентов. Для малышей
движение не только жизнь, но и счастье.
Чаше дарите им радость движения.
Рыбачок
и рыбки
На
полу или на площадке чертится большой
круг. Один из играющих — рыбачок — находится
в центре круга, он приседает на корточки.
Остальные играющие — рыбки, обступив
круг, хором говорят: «Рыбачок, рыбачок,
поймай нас на крючок».
На
последнем слове рыбачок вскакивает,
выбегает, из круга и начинает гоняться
за рыбками, которые разбегаются по всей
площадке. Пойманный становится рыбачком
и идет в центр круга.
Совушка
Ребята
становятся в круг. Один из играющих
выходит в середину круга, он будет
изображать совушку, а все остальные —
Жучков, бабочек, птичек. По команде
ведущего: «День наступает — все оживает!»
— малыши бегают по кругу. Совушка в это
время «спит», т. е. стоит в середине
круга, закрыв глаза, подогнув под себя
одну ногу.
Когда же ведущий скомандует:
«Ночь наступает -всё замирает!», играющие
останавливаются и стоят неподвижно,
притаившись, а совушка в этот момент
выбегает на охоту. Она высматривает
тех, кто шевелится или смеется, и уводит
провинившихся к себе в круг.
Они становятся
совушками, и при повторении игры все
вместе «вылетают» на охоту.
Охотники
Играющие
разбегаются по площадке. Три охотника
стоят в разных местах, имея по маленькому
мячу. По сигналу руководителя: «Стой!»
— все играющие останавливаются, и охотники
с места целятся мячом в кого-либо из
них. «Убитые» заменяют охотников.
Играющие имеют право увертываться от
мяча, но не должны .сходить с места. Если
игрок после команды «Стой!» сошел с
места, он заменяет охотника.
Невод
Все
игроки — рыбки, кроме двух рыбаков.
Рыбаки, взявшись за руки, бегут за рыбкой.
Они стараются окружить ее, сомкнув
вокруг рыбки руки. Постепенно из пойманных
рыбок составляется целая цепочка —
«невод». Теперь рыбки ловятся «неводом».
Последние двое не пойманных игроков
являются победителями, при повторении
игры они — рыбаки.
Колобок
Дети,
присев на корточки, размешаются по
кругу. В центре круга находится водящий
— «лиса». Играющие перекатывают мяч —
«колобок» друг другу так, чтобы он уходил
от «лисы». Водящего сменяет тот игрок,
который прикатит колобок так, что «лиса»
сможет его поймать.
Берегись,
Буратино!
У
одного из играющих на голове колпачок.
Он -Буратино. Водящий старается догнать
и запятнать того, кто бежит с колпачком.
Однако сделать это не так просто: играющие
на бегу передают колпачок друг другу.
Когда водящий запятнает Буратино, они.
меняются ролями.
Воробьи-попрыгунчики
На
полу или площадке чертят круг такой
величины, чтобы все играющие могли
свободно разместиться по его окружности.
Один из играющих — «кот», он помещается
в центре круга, остальные играющие —
«воробышки» -становятся за кругом у
самой черты.
По
сигналу руководителя «воробышки»
начинают, впрыгивать внутрь круга и
выпрыгивать из него, а «кот» старается
поймать кого-либо из них в тот момент,
когда он находится внутри круга. Тот,
кого поймали, становится «котом», а
«кот» — «воробышком». Игра повторяется
вновь.
Горелки
Участники
игры становятся парами в затылок друг
Другу. Впереди всех пар встает водящий,
он громко говорит:
Гори,
гори ясно,
Чтобы
не погасло.
Глянь
на небо:
Птички
летят,
Колокольчики
звенят.
Раз,
два, три, Последняя пара, беги!
После
последнего слова «беги» играющие
последней пары бегут вперед (каждый со
своей стороны) до условного места, а
водящий старается задержать одного из
бегущих прикосновением руки до момента,
когда игроки встретятся. Тот, кого
задержали, встает рядом с водящим впереди
первой пары, а второй становится водящим.
Игра продолжается.
Петушки
Играющие
(по одному от каждой команды) входят в
круг диаметром 3 метра и принимают
исходное для боя положение, присев на
двух ногах или стоя на одной (правая
рука держит левую ногу, а левая рука
согнута впереди и прижата к туловищу
или наоборот). Задача: вытолкнуть
противника из круга.
Самый
ловкий — это ты!
Начертите
на земле два круга диаметром до метра.
Круги расположены рядом. В центр круга
положите шайбу, кубик, мячик, городок.
Играть могут двое или две команды из
трех-четырех человек.
По сигналу ведущего
дети должны игрушечной шпагой, саблей,
гимнастической палкой этот предмет
(предметы) выбить из круга «противника:»,
защитив свои. Ребята как бы сражаются
на шпагах и саблях.
Побеждает тот или
те, кто, выбив предмет «противникам не
допустил(и) его к своим.
Брось
в кольцо
В
комнате или на школьном дворе подвешивают
кольцо на высоте примерно 1,5 метра. А в
руки каждому участнику дают палочку
длиной до 50 сантиметров. Надо с расстояния
10-15 шагов пробежать к кольцу, бросьте
палочку так, чтобы она проскочила через
него, и вновь поймать ее.
Если
игрок выполнит задание, он выигрывает
два очка; если не успеет поймать палочку
и она упадет на пол — одно очко, ну а если
бросит так, что промахнется, бросок
просто-напросто не зачитывается. Игра
продолжается пять минут. Кто набрал
больше очков, тот и победил.
Не
попадись на удочку
Для
игры нужна веревка длиной 2-3 метра с
привязанным на конце грузиком — мешочком
с песком.
Играющие
образуют круг, в центре которого стоит
водящий с веревкой в руках. Он начинает
раскручивать ее так, чтобы она вращалась
над самой землей. Ребята перепрыгивают
через веревку.
Водящий постепенно
поднимает плоскость вращения веревки
выше и выше, пока кто-нибудь из участников
не «попадется на удочку», т. е. не сумеет
перепрыгнуть через вращающуюся веревку.
Попавшийся
водит.
Игра продолжается.
Источник: https://StudFiles.net/preview/2377388/
Игры на свежем воздухе для начальных классов
Второй год наша школа работает по
Федеральному государственному стандарту. Работая с первыми и вторыми классами,
я сделала вывод о том, что дети разучились или не умеют играть в подвижные
игры. Я была поражена всеобщей игровой безграмотностью детей.
Видно, что дети в
свободное время не играют на улице, а все больше сидят дома у телевизора либо у
компьютера.
Вот пример: я
спросила у детей «Что такое лапта?», ответы были самые различные «…скалка для
катания теста, обувь древних людей, или запасная часть автомобиля…»
Что же происходит? Почему дети стали забывать
веселые подвижные игры – салки, прятки, жмурки, городки? Однозначного ответа не
существует, но «игровая проблема» волнует сегодня многих, и родителей, и
педагогов, и врачей.
Вот, например, наблюдения известного актера
кино Вахтанга Кикабидзе: «Я рассказываю об игре казаки-разбойники своему сыну,
а он меня не понимает. Это как пятиборье, говорю ему: надо бегать, прыгать в
высоту, лазить по деревьям и крышам, плавать….
В казаках-разбойниках в первую
очередь ловили тех, кто был слабый, малоподвижный. И тех, кого ловили, лаже
лупили немножечко. Забыть эту игру не могу, в ней же все мое детство…»
Нельзя допустить, чтобы замечательные игры
детства забылись, затерялись, ушли в небытие. Нужно учить детей играть! Учиться
вместе с ними заново играть! Как сказал известный педагог В.А.Сухомлинский
«Игра — не просто детская забава, а животворный источник радости, благородных
чувств и стремлений».
Многие игры требуют разделения на команды.
Каждая команда придумывает себе название (названия птиц, животных, городов,
стран и др), выбирают капитана, который участвует в жеребьевке, чтобы не было
споров и раздоров.
Ведущий, например, зажимает камушек в руке, угадал – и спору
конец. Играя, нужно подчиняться требованиям капитана и действовать в интересах
команды, а не в своих личных.
Чтобы играть не надоедало – нужно вносить в игру
различные правила, узнавать новые правила и варианты игры.
Играть нужно честно, дружно, соблюдая
правила. Нужно помнить о законе всех игр «Один за всех и все за одного».
Привожу несколько примеров игр. Они прекрасно
взбадривают, развивают силу, ловкость, прыгучесть, улучшают координацию
движения, являются хорошей разминкой перед другой игрой.
Чехарда.
Встать друг за другом с промежутками до
пяти шагов. Голову пригнуть и самим согнуться, опираясь на согнутую в колене
ногу. Последний разбегается и по очереди перепрыгивает через стоящего впереди,
опираясь руками о его спину. Играющие постепенно выпрямляются, увеличивая
высоту прыжка. Каждый перепрыгнувший становится впереди. Кому прыжок не удался,
встает впереди.
Парная чехарда.
Игроки строятся за общей линией, которая
становится стартом и финишем. Одновременно соревнуются две пары. Перед каждой
из них становится на равном расстоянии отметка для поворота (кегля, стойка).
Один в паре принимает положение стоя, согнувшись для чехарды.
По сигналу
учителя второй игрок выполняет опорный прыжок через первого, делает шаг
вперед и принимает такое же положение.
Пара, раньше вернувшаяся к исходной линии, соревнуется со следующей парой.
Побеждают игроки, сумевшие выиграть у трех пар.
Перетяни за черту.
Команды
становятся друг против друга. По сигналу соревнующиеся хватаются за руки и
стараются перетянуть противника через черту. Переступивший черту обеими ногами
считается пленником и выходит из игры. Победитель теперь может помочь товарищем
– обхватив за талию игрока команды, вместе с ним перетягивает противника.
Побеждает команда, захватившая больше пленных.
Пятнашки по кругу, «Второй лишний», «Третий лишний».
Играющие
располагаются по кругу на расстоянии вытянутых рук. Выбирают двух водящих, один
из которых становится «пятнашкой», а другой убегающим. Перед началом игры они
становятся за кругом с разных сторон.
По сигналу «пятнашка» бежит вдоль круга,
стараясь осалить убегающего. Последний же, когда его начинают настигать,
становится в круг между остальными игроками в любое место. В тот момент сосед,
оказавшийся справа, становится убегающим, а «пятнашка» продолжает его
преследовать. Если «пятнашке2 удалось коснуться рукой убегающего, то они
меняются местами.
Чтобы усложнить игру, можно ввести такое
правило. Если убегающий встал в круг, то сосед, оказавшийся справа, делается
«пятнашкой», а бывший 2пятнашка», не теряя времени должен от него убегать. Во
время игры участникам не разрешается бегать через круг..
Аналогична игра «Второй лишний». Убегающий в
любой момент может встать впереди одного из игроков, а тогда оказавшийся сзади
становится убегающим. Если игроков много, они становятся парами в затылок друг
другу. В этом случае «Третий лишний» убегающий становится впереди любой из пар,
и оказавшийся третьим убегает.
Горелки.
Проговаривается поговорка:
Косой,
косой
Не ходи
босой
А ходи
обутый,
Лапочки
закутай.
Если
будешь ты обут,
Волки
зайца не найдут,
Не
найдет тебя медведь
Выходи,
тебе гореть!
Играющиеся, держась за руки, становятся
парами в затылок друг к другу. Впереди колонны водящий. Как только сказана
поговорка или прозвучит другая команда, последняя пара разъединяет руки и бежит
вперед: один – по левую, другой по правую сторону колонны. Задача – увернуться
от водящего и успеть взяться за руки.
Если водящему удается поймать одного из
игроков, он вместе с пойманным становится первой парой колонны, а водить идет
оставшийся без пары. Если игроки сумеют перехитрить водящего и взяться за руки,
то они идут в голову колонны. Водящий же начинает все с начала.
Прятки.
Прятки –
это простая, но увлекательная игра. В прятки можно играть в любое время года и
в любом месте. Игра уже начинается уже с определения водящего. По считалке
выбирается водящий. (например:
А,Б,В,Г,Д,Е,Ж — ЕДЕТ ЖАБА НА ЕЖЕ,
З,
И,К,Л,М,Н,О – ЗАЙКА ГЛЯНЬ КО МНЕ В ОКНО.
Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я — А У ЩУКИ ЧЕШУЯ.)
Когда водящий таким образом определится, он
становится лицом к стене и, закрыв глаза, начинает считать, например до 50,
чтобы остальные успели спрятаться. Потом кричит : «Раз, два, три, четыре, пять
– я иду искать». Игра продолжается до тех пор, пока не найдутся все
спрятавшиеся. Обнаруженный первым, становится водящим.
Классики.
Для этой
игры подойдет любая площадка – утоптанная земляная или заасфальтированная.
Начертить прямоугольник шириной в 1 метр и длиной 2 метра. Прямоугольник
расчертить на классы.
Теперь о игре. Прежде всего нужно установить
очередь – кто за кем будет играть. А правила такие. Играющий становится перед
чертой и бросает небольшой камушек в первый прямоугольник – первый класс.
Затем
необходимо на одной ноге прыгнуть в первый класс и ударом ноги выбить камешек за пределы фигуры, перепрыгнуть через черту
назад.
Затем камушек бросают во второй класс, допрыгивая до нее на одной ноге,
и тоже выгоняют камушек за черту. Так проходят все классы.
В «дом», где разрешается встать на обе ноги,
можно попасть только перепрыгнув через «огонь». Вогнавший камешек в «огонь»
подвергается «экзаменам» — зажав камушек под коленом, он должен проскакать на
одной ноге все классы. Если камушек уйдет не в тот класс или ляжет на черту, то
промахнувшийся уступает место другому играющему. Такому же наказанию подвергается
наступивший на черту.
В эту игру могут играть как девочки, так и
мальчики.
Казаки – разбойники.
В казаки-разбойники играют и мальчики и
девочки. Играть можно где угодно были бы укромные места и были бы места для
прятанья. И знайте, чем больше игроков, тем интереснее будет игра. Разбойников
и казаков можно отличать по разделительным цветам, лентам, повязкам (например:
нарукавные яркие повязки).
Затем дети делятся на две команды казаков и
разбойников. Разбойники разбегаются прятаться, а казаки первым делом выбирают
место для «темницы», куда потом будут приводить пойманных разбойников.
(Темницей может быть угол двора, дерево, или другое неприметное место. Границы
ее можно обозначить камнями или палками).
Но вот казаки идут на поиски разбойников.
Нужно не только увидеть разбойника, но и догнать, и запятнать его.
Как только первый разбойник попался,
поймавший его казак ведет его в «темницу». Ведет он его за рукав, при этом
разбойник не может вырываться и должен идти смирно. Но если по какой-то причине
казак отпускает руку, разбойник может убежать.
Основное правило игры заключается в том,
что разбойники могут выручать попавших в беду товарищей. Если, например,
кого-то ведут в темницу, то любой разбойник может подбежать и запятнать казака
– тогда казак обязан отпустить разбойника и оба убегают прятаться снова.
Но если казак успел увернуться и сам
запятнает подбежавшего разбойника, то уже в «темницу» ведет обоих.
Переловить и заключить в «темницу» всех
разбойников дело не простое.
Задача
казаков – выследить разбойников. Но не тоже не лыком шиты, если видят приближающего
казака, затаиваются, отползают подальше, пропуская казаков мимо. Поэтому
казакам нужно тоже передвигаться скрытно. Когда в «темницу» наловили много
разбойников, охранять темницу остаются уже побольше казаков.
Задача разбойников понадежней спрятаться.
В этой
игре полный простор для фантазии и выдумки!!!
Лапта.
Это самая народна, интересная и полезная
игра. Она развивает дыхание, ловкость, быстроту, изворотливость, смекалку,
меткий глаз и твердую руку. Слабакам и лентяям не место в этой игре.
Одна из схем игры. На площадке с одной
стороны проводят линию — кона, а с другой – линию города. Пространство между
ними (поле) может быть самым разным: в длину – 40,60,100 и более шагов. Зависит
от возраста и физической подготовленности детей.
Границы у поля должны быть
обозначены. Одна команда (водящие) размещается в поле, другая – становится за
чертой города. Один из водящих тоже остается в городе для подачи мяча бьющим
(метальщикам).
Капитан команды метальщиков устанавливает очередь ударов по
мячу.
Игрок берет лапту (биту) и выходит на
площадку подающего. Подавальщик подбрасывает мяч, метальщик стремится отбить
его лаптой как можно дальше в поле. Каждый игрок, пробежавший до конца и
вернувшийся обратно в город, приносит своей команде очко и получает право на
очередной удар. Поэтому метальщик, сделав удар, рассчитывает – бежать ему или
нет.
Предположим, побежал, а водящие, схватив
мяч, осалили его. В таком случае все устремляются в город, и если их не
пересалили, то становятся бьющей командой, а неудачники идут в поле водить.
Если водящие поймали мяч на лету, то все-
команда, поймавшая мяч спокойно идет в город, а бывшие горожане идут в поле
водить.
С собой
биту после удара забирать нельзя, пробежки можно производить зигзагами, падать
и прыгать от мяча.
Можно
для еще большего интереса менять правила, добавлять различные нюансы. Как
говорится, кому как нравится!
Лапта – игра коллективная и успех в ней
зависит от слаженности команды, эгоизм в лапте отсутствует.
Вот несколько популярных уличных игр, в
которые можно играть как в группе продленного дня, на уроках физической
культуры в начальных и средних классах, также на улице в свободное от учебы
время. Как говориться с пользой для здоровья!!!
Источник: http://school2bug.ucoz.ru/load/stati_i_doklady/igry_na_svezhem_vozdukhe_dlja_nachalnykh_klassov/5-1-0-18
Лучшие подвижные игры для школьников
Подвижные игры для детей имеют большое значение. Специалисты считают, что они содействуют умственному развитию. Игры позволяют избежать постоянного «сухого» внедрения правил. В процессе увлекательной игры дети развивают сообразительность, память, внимание, ловкость и другие качества.
Играя, дети учатся формировать команды и общаться.
Живые активные игры не вызывают переутомления. Поэтому даже на уроках физкультуры многие преподаватели отдают предпочтение именно им, а не однообразным гимнастическим упражнениям. Особенную ценность представляют игры на свежем воздухе.
Движение играет важнейшую роль в формировании детского организма. Давно известно, что сидячий образ жизни приводит к плачевным последствиям.
Недостаток движения провоцирует многочисленные нарушения. Результатом становится целый букет болезней. Этот фактор обязательно следует учесть родителям и учителям.
Спокойные уроки в школе надо чередовать с подвижными играми на свежем воздухе.
В режиме дня каждого школьника обязательно должны присутствовать активные занятия на улице. В качестве вспомогательных средств можно использовать мячи, скакалки, обручи, кольца и прочие предметы.
Интересные игры для начальных классов
-
«Веселый колобок»
Игра развивает двигательные навыки, гибкость и скорость реакции. Участникам понадобится мяч. Они образуют круг и садятся на корточки. В центре находится «Лиса». Это водящий, главной задачей которого является ловля колобка – мяча. Школьники, сидящие в кругу, перекатывают мяч таким образом, чтобы его не достала «Лиса». Если кто-то не смог уберечь колобок, то он сам становится «Лисой».
-
«Меткие охотники»
Игра на развитие меткости, быстроты реакции и гибкости. Школьники бегают по площадке. Предварительно по углам площадки становятся охотники. Их число зависит от общего количества детей. Каждый охотник держит в руках мяч. Когда ведущий дает команду «Стоп!», все бегающие дети замирают. Цель охотника — попасть мячом в «добычу».
Если он попал, то охотник и «добыча» меняются местами. При этом соблюдается условие: участники могут уклоняться от мяча, но не могут двигаться с места. Это очень веселая игра, которая нравится первоклассникам.
-
«Будь осторожен, Буратино!»
Это замечательная игра, которая прекрасно подходит для организации детского досуга. Она развивает меткость, быстроту реакции, скорость и гибкость. Здесь не понадобится мяч или другой инвентарь. Достаточно взять шапку или панамку. Она превращается в колпак Буратино.
Водящий должен догнать и дотронуться до Буратино. Но сделать это не так уж просто. Ведь участники на бегу передают колпак друг другу. После того, как водящий запятнает Буратино, они меняются местами.
-
«Белые медведи»
Площадка превращается в море с одной льдиной (место можно очертить мелом). На нее становится водящий. Школьники — это белые медвежата. Они бегают по площадке. Ведущий кричит: «Иду ловить!» и начинает ловить медвежат.
Поймав медвежонка, он отводит его на льдину. Два пойманных медвежонка берутся за руки и тоже начинают помогать ведущему. Они вместе с ним принимаются ловить медвежат.
Поймав участника, они зовут ведущего на подмогу. Тот его засаливает и отводит на льдину. Игра идет до тех пор, пока все медвежата не окажутся на льдине. Последний пойманный медвежонок считается победителем.
Игры для школьников старшего возраста
-
«Подсечка»
Руководитель становится в центр круга, образованного участниками. Рассчитавшись на первый-второй, школьники начинают играть. Учитель держит скакалку за один конец и вращает ее по кругу. Цель каждого игрока — вовремя подпрыгнуть и не задеть ногами скакалку. Если участник задел скакалку, его наделяют штрафным баллом.
Один цикл продолжается 3 минуты. Побеждает та команда, игроки которой получили меньшее количество штрафных баллов. Важный нюанс: скакалка должна проходить под ногами школьников. Чтобы избежать отходов в сторону, лучше очертить круг. Их круга выходить нельзя.
-
«Кто у нас самый гибкий»
Игра проводится со скакалкой и направлена на развитие координации, ловкости, гибкости. Она подходит для большого коллектива. Выбираются два участника, которые держат скакалку за концы. Они отходят друг от друга, натягивая скакалку.
Ведущие держат ее на уровне груди школьников. Задача остальных — пройти под скакалкой, на задев ее телом и головой. Когда участники проходят, ведущие опускают скакалку ниже. Кто ее заденет, тот выбывает. Победителем становится последний оставшийся игрок.
-
«Догони!»
Игра проходит в спортивном зале. Она проводится раздельно для мальчиков и девочек. По углам зала ставят стойки. От углов надо отступить на 3-4 шага. Участники стоят возле стен по периметру зала. Между ними сохраняется одинаковая дистанция.
По команде учителя они бегут против часовой стрелки. При этом стойки надо обегать с наружной стороны. Каждый участник должен стараться поймать бегущего впереди (осалить его) и увернуться от догоняющего позади. Побеждают самые выносливые.
Источник: http://razvitiedetki.ru/podvizhny-e-igry-dlya-shkol-nikov.html
Подвижные игры для детей на свежем воздухе
Подвижные игры для детей на свежем воздухе
Все, что нам остается от детства, — это несколько стареньких игрушек, потрепанный дневник и несметные сокровища в виде значков или оберток от жвачек Turbo и Donald Duck. При взгляде на них испытываешь легкую грусть. Неужели все прошло и ничего не вернуть?.. Как бы не так! Есть еще игры, в которые мы играли в детстве.
Да, правила слегка позабылись. Ну и пусть! Отправляясь на шашлыки или просто на природу, можно (и даже нужно) позволить себе впасть в детство. Для вас и ваших ребятишек — лучшие подвижные игры для детей на свежем воздухе 1980-90-х!
Резиночки
Сейчас эта игра не так популярна среди девочек. А в наше время все было по-другому. Вспомним? Итак, главный и единственный инвентарь — обычная бельевая резинка длиной около 2,5 метра, связанная в кольцо.
Впрочем, сейчас продаются и специально предназначенные для прыгания. В игре участвуют не меньше трех человек. Двое натягивают резинку, надевая себе на ноги, а третий выполняет различные комбинации прыжков через нее.
Начинают игру с самых простых и постепенно их усложняют. Каждая комбинация отрабатывается на нескольких уровнях: по косточки, по лодыжки, по колени, по ягодицы.
Если участник ошибся, приходит очередь другого. Некоторые прыжки имеют названия — «пешеходики», «бантики», «березка».
Самое простое упражнение заключается в следующем: нужно перепрыгнуть двумя ногами через одну резинку, потом через другую.
Выбивалы
Для этой забавы нужен нетяжелый мягкий мячик, иначе, попадая в малышей, он попросту может сбить их с ног. Итак, для начала выбирают двоих выбивал, которые становятся по краям поляны друг против друга. Остальные игроки располагаются в центре.
Их задача — увернуться от летящего мяча. Если выбивале удается кого-то задеть, тот выходит из игры. Но даже если так случилось, товарищи могут его спасти. Для этого нужно поймать мяч на лету и отдать его любому выбывшему.
Игра считается законченной, когда «выбиты» все игроки.
Это весьма полезная забава и для взрослых (они теряют ненавистные килограммы), и для малышей (улучшает координацию).
Ручеек
Количество играющих должно быть нечетным. Все разбиваются на пары и становятся друг за другом, взявшись за руки и высоко подняв их. Водящий входит в этот живой коридор, выбирает себе кого-то из играющих и встает в его конец. А освободившийся игрок становится водящим. Чем быстрее «течет» ручеек, тем веселее.
Такая простая игра оказывается еще и очень смешной. Ведь взрослым дядям и тетям непросто пройти под мостиком из маленьких детских ручек. Эта забава отлично сплачивает участников
Квач
Эту игру знают еще как догонялки, салочки, колдунчики. Чтобы силы участников были равными, в нее лучше играть или только взрослым, или исключительно ребятишкам. Вначале выбирают ведущего.
Он считает до условленного числа (обычно до 10), а остальные игроки разбегаются в разные стороны (не слишком далеко). Задача ведущего — догнать и коснуться каждого из них. Те, до кого он дотронулся, замирают на месте.
Когда все игроки «осалены», последний объявляется ведущим.
Есть и более простой вариант игры. Но зато он гораздо динамичнее. Ведущим становится тот, кого первого догнал и коснулся колдунчик.
Если ты видишь, что малыш долго не может никого «осалить», то стоит вмешаться и поменять ведущего. Иногда карапузы нарушают правила: бегают, хотя до них дотронулись; прячутся за деревья, чтобы их нельзя было увидеть; толкают товарищей. Взрослые должны объяснять своим сыночкам и дочкам, что так игра превращается в беспорядок и через какое-то время всем станет неинтересно.
Море волнуется — раз
Ведущий произносит магическое заклинание: «Море волнуется — раз, море волнуется — два, море волнуется — три», а затем называет, какая фигура должна замереть на месте. Например, морская. Если он разгадал все фигуры, выбирается новый ведущий, а если нет — ему придется водить заново.
Рыбаки и рыбки
Малыши резвятся вовсю? Дай взрослым немного передохнуть, а сама предложи ребятишкам поиграть в рыбака и рыбок. Возьми в руку один конец скакалки, наклонись и начинай крутиться на месте так, чтобы скакалка проносилась низко над землей. Малыши должны через нее перепрыгивать. Кого она коснулась, тот пойман. Победитель — последняя «рыбка».
Съедобное- несъедобное
Все становятся в круг. Ведущий (в центре) бросает мяч одному из игроков, произнося какое-нибудь слово. Если оно означает что-то съедобное, мяч следует поймать и вернуть обратно. Если же названный предмет есть нельзя, мяч, соответственно, не нужно ловить. Игру можно усложнять или упрощать. Например, называть только цветы, деревья или животных.
На эту забаву похожа «Горячая картошка». Пусть кто-то из взрослых начнет петь любую детскую песенку. В это время участники будут бросать мяч друг другу.
Когда песенка прервется, тот, у кого оказалась «горячая картошка», выходит из игры. Если малыши сильно расстраиваются из-за того, что выбывают, не выводите их из круга. Просто повеселитесь все вместе, бросая мячик.
Кстати, песенку могут исполнять не только взрослые…
Фрисби
Есть множество игр, в которых используется пластмассовая летающая тарелка. Ею можно сбивать находящиеся на расстоянии предметы (наподобие городков), или перекидывать ее между всеми участниками. Если вы возьмете две тарелки, то сможете поупражняться в ловкости, быстро бросая их друг другу одну за другой.
Вожатый, вожатый, подай пионера!
Если в игре будут участвовать взрослые, то им придется поддаваться малышам. Ведь силы неравные. Правила такие: игроки делятся на две команды и выстраиваются в шеренги друг против друга. Расстояние между ними должно быть не меньше 4-5 м. Члены команд берутся за руки. Лучше, если хоть одну ручку ребенка будет держать кто-то из взрослых. Для безопасности!
Первая команда кричит: «Вожатый, вожатый, подай пионера!» Вторая в ответ: «Кого?» Первая: «Васю!»
Мальчик выходит из своей шеренги и бежит на «врагов», намереваясь разбить цепь. Если получилось, то он забирает любого из двоих игроков, чьи руки он разбил.
Если попытка оказалась тщетной, то он остается в чужой команде, удлиняя ряд. Игра завершается тогда, когда в одной из команд больше не остается игроков.
Ребятишки могут поинтересоваться, кто такие пионеры и почему вожатые должны их подавать. Приготовься ответить!
Воздушный змей
Ваша компания расположилась на открытом пространстве? Вы сможете порадовать детвору, запустив воздушного змея. Делать это лучше вдвоем.
Разместитесь так, чтобы ветер дул в спину тому, кто держит веревку, и соответственно в лицо помощнику. Разматывая веревку, отойди от товарища на 20-25 метров. Заняв позиции, натяните ее.
Потяни за нее, когда почувствуешь порыв ветра, а помощник в это время должен отпустить воздушного змея, слегка подбросив его носом вверх.
Если запуск прошел удачно, то игрушка поднимется в небо и будет там парить. Ветер ослабевает и воздушный змей начинает падать? Потяни веревку на себя. Для того чтобы опустить змея, необходимо просто смотать ее на катушку.
Перетягивание каната
Снова нужно разделиться на две команды. Желательно, чтобы силы в них были примерно равными. Игроки обеих групп хватаются руками за противоположные концы длинного каната или веревки.
Выигрывают те, кому удается перетянуть противника за черту, проходящую в районе середины каната. В этой игре существуют и запреты. Так, не разрешается оборачивать веревку вокруг тела или облегчать себе задачу, садясь на корточки.
Совсем крошкам в этой забаве лучше не участвовать — есть риск получить травму. Вдруг на ребенка кто-то упадет или наступит?
Перетягивать канат обожают взрослые. Сыграйте в эту игру «на желание». Какое? Например, проигравшая команда дружно изображает курочек. Вот малыши повеселятся!
Источник: http://detkambest.ru/podvizhnye-igry-dlya-detej-na-svezhem-vozduxe/
Игры на свежем воздухе
Игры на свежем воздухе – издавна известная забава детей. Все народные традиционные игры можно разделить на две группы: 1) зимние игры – игры в помещении, в избе, 2) весенние и летние игры – игры на свежем воздухе. Все эти игры относятся к группе игр с правилами.
И они очень важны и для здоровья ребенка, и для его подготовки к школе. Ведь именно в игре с правилами ребенок учится управлять своим поведением, руководствоваться правилами в своей деятельности, а это и есть развитие произвольности поведения – важнейшего условия успешности обучения в школе.
Многие из таких старинных игр на свежем воздухе сейчас забыты. Хочу немного рассказать о них. В этой статье Вы найдете как игры на свежем воздухе, в которые можно играть вдвоем, так и игры для большой кампании детей – для детской группы или детско-родительской группы.
Игры на свежем воздухе: игры с мячом.
Я знаю.
Эта игра на свежем воздухе развивает память и внимание детей. В нее можно играть даже вдвоем — маме вместе с одним ребенком.
Вариант игры №1.
Ударяем по мячу, отбивая его от земли или от асфальта. На каждый удар произносим новое имя, повторяя предыдущее. Например:
Я знаю одну девочку Алену.
Я знаю двух девочек – Алену и Олю.
Я знаю трех девочек – Алену, Олю и Веру.
Я знаю четырех девочек – Алену, Олю, Веру, Свету…
Главное – не сбиться со счета и правильно повторять всю последовательность, не перепутывая имена в их порядке.
Если игрок сбился – он передает мяч следующему игроку. Если смог ни разу не сбиться – то он победитель!
Аналогично можно называть деревья, города, цветы, овощи, фрукты, минералы и любые другие названия.
Вариант игры №2.
Этот вариант игры намного сложнее, так как он требует переключения внимания. И также нужно, не сбиться со счета и повторять имена в выбранной последовательности.
Выстраиваются два параллельных ряда названий. Например.
Я знаю одну девочку Алену. Я знаю одного мальчика Петю.
Я знаю двух девочек – Алену и Олю. Я знаю двух мальчиков – Петю и Вову.
Я знаю трех девочек – Алену, Олю и Веру. Я знаю трех мальчиков –
Петю, Вову и Юру.
Я знаю четырех девочек – Алену, Олю, Веру и Машу. Я знаю четырех мальчиков – Петю, Вову, Юру и Сережу и так далее.
Такие игры очень полезны для развития памяти и внимания ребенка, подготовки его к школе, развивают умение быстро переключаться, сосредотачиваться.
Большой мяч.
Для игры понадобится мяч большого размера, который можно пинать. Все игроки встают лицом в круг и берутся за руки. Водящий становится в центр круга и пытается выкатить мяч из круга ногами. Игроки не дают ему это сделать.
Если кто-то из игроков пропустил мяч, он становится водящим. Но второй кон игры проходит по-другому. Игроки встают теперь лицом из круга и берутся за руки. Задача водящего – вкатить мяч обратно в круг.
Если это удалось, то игрок, пропустивший мяч, становится водящим.
Снова дети встают лицом в круг и игра повторяется.
Правило игры – мяч нельзя брать в руки, можно только перекатывать его ногами.
В эту игру можно играть даже втроем. Тогда пара игроков стоит лицом к водящему и образуют воротца. Их задача – не пропустить мяч в ворота, то есть между собой.
Мячик кверху
- Все стоят в кругу. Водящий бросает мяч кверху со словами: «Мячик кверху!» (в некоторых вариантах в этой игре произносятся выдуманные слова, которых в русском языке нет, такое слово – сигнал можно придумать вместе с детьми и выкрикивать его в этой игре). В это время все игроки разбегаются от водящего как можно дальше.
- Водящий ловит свой мяч и кричит в это время: «Стой». Все отбежавшие подальше игроки должны остановиться и замереть на месте.
- Задача водящего – бросить мячик и задеть — запятнать им одного из игроков. Если ему удалось запятнать игрока, то этот игрок становится водящим в следующей игре.
Если запятнать игрока не удалось, то водить снова придется этому же водящему.
Правила игры:
- Водящий бросает мяч вверх как можно выше.
- Водящий ловит мяч или с воздуха или с одного отскока от земли.
- Если игрок не остановился по сигналу «Стой», то ему нужно сделать три больших шага в сторону водящего.
- Игроки не должны прятаться за предметы, деревья.
Игры на свежем воздухе: играем на качелях.
Игра «Попинуха» с лоскутным мячом.
Раньше в пасхальные дни делали большие качели, на которых помещалось много людей, и качались на таких качелях не только малыши, но и взрослые.
Сейчас в наших дворах качели рассчитаны только на одного ребенка.
Как быть, если желающих покачаться на качелях много и возникает вечный спор: кто первый? Традиционное «уступи маленькому» или «уступи девочке» обычно воспринимается с обидой: «Почему я опять должен уступать, ведь мне также сильно хочется качаться, хоть я и мальчик и всего лишь на год старше». Конечно, можно выбрать очередность по считалке или жребию, чтобы никому не было обидно.
Но есть другой способ – очень веселый и интересный. Это традиционная русская игра на качелях «Попинуха» — игра- забава для того, чтобы никто слишком долго не задерживался на качелях и все смогли на них покататься.
Раньше в эту игру играли как дети, так и подростки. Игра развивает координацию движений и ловкость, изобретательность, умение наблюдать. Ведь чтобы выиграть, нужно спрогнозировать траекторию движения мяча и правильно его бросить ведущему.
Вот как играют в эту игру на свежем воздухе.
Что нужно для игры на качелях?
Раньше девочки для этой игры шили специальный мячик – «попинуху» диаметром до 20 см. Мячик набивали тряпками, куделью, опилками и украшали ленточками, тесьмой. Вместо мячика использовали пук соломы, рукавицу, старый лапоть или другой предмет, который оказывался под рукой.
Сейчас мячик-попинуху проще всего сделать из ненужного носка или цветных детских колготок.
1.Отрезать «трубу». С одной стороны стянуть отверстие прочной ниткой.
2.Набить получившийся «мешочек» синтепоном или ветошью (старыми ненужными вещами, нарезанными на мелкие лоскутки). В качестве набивки хорошо подходят и вышедшие из использования женские капроновые колготки – мячик получится упругим.
3.Далее стянуть ниткой второй край нашей «трубы-мешочка». И украсить место стягивания цветными пуговицами или бантиками из ленточки.
Можно сшить по-другому: из яркой цветной хлопчатобумажной ткани сделать мешочек, набить его ветошью и завязать. Тоже получится попинуха. Можно использовать вышедшую из употребления прихватку- рукавичку, набив ее ветошью и украсив пуговками и бантиками. Посмотрите, какие предметы есть у Вас по-другой, все они сгодятся для того, чтобы стать попинухой в этой игре.
В середину мячика — попинухи всегда клали звучащий предмет. В наши дни это может быть шуршащая упаковка из-под цветов или бубенец. Можно наполнить горохом пластмассовую коробочку от «киндер-сюрприза». Или в скорлупки грецкого ореха положить мелкие горошинки. В народной традиции внутрь попинухи клали берестяную трубочку с горошинками внутри.
Как играть в «попинуху».
Вариант игры №1.
- Один ребенок качается на качелях (его мы выбираем по считалке). Другие дети стоят лицом к качелям. Качающийся на качелях поет 1-2 куплета песни (об этом договариваются заранее).
- Игроки по очереди бросают сидящему на качелях мячик- попинуху (бросают попинуху в ноги качающемуся на качелях ребенку, чтобы он смог отбить мячик, то есть отпнуть его). Чтобы пинок был посильнее, бросать мяч лучше, когда качели двигаются по направлению к бросающему мяч.
- После пинка все игроки бросаются ловить мяч-попинуху. Задача – ухватить мячик до того времени, как он упадет на землю.
- Если игроку удалось поймать мяч, то он садится на качели вместо предыдущего ребенка и качается на них. Он начинает петь свои 1-2 куплета, далее ему бросают попинуху, он ее отталкивает от себя и так далее по ходу игры.
- Если качающийся на качелях не смог отбить с коленей или ступней мяч, он уходит с качелей. Тогда садится на качели тот ребенок, который бросал этот мяч.
- Если качающийся на качелях отбил мяч, но игроки его не поймали, то он остается качаться на качелях.
Вариант игры №2.
- Один ребенок садится на качели (его мы выберем по считалке). Все другие дети, кто тоже хочет покататься на качелях, встают около качелей лицом к качающемуся ребенку.
- Качающийся на качелях малыш поет песенку (заранее договариваются, сколько куплетов он пропоет). Можно говорить стихи, петь частушки или считать до 20 – любое задание подойдет. Несколько качельных частушек для этой игры Вы найдете ниже.
- Дослушав частушки (песню, стихотворение, счет и т.д.) игроки по очереди бросают мячик-попинуху сидящему на качелях. Если качающийся на качелях ребенок смог поймать мяч, то он остается качаться. Если нет – то он уступает место бросавшему попинуху игроку.
Стихи для игр на качелях
Качельные припевки – «барыши» для игры на качелях
Качельные частушки
Игры на свежем воздухе: подвижные игры с группой детей.
Заря-заряница.
Это хороводная игра. Все дети стоят в кругу. А Заря-заряница стоит за кругом и держит в руках платочек. Хоровод идет в одну сторону по кругу, а Заря-заряница — в другую сторону вокруг хоровода.
Дети поют или приговаривают:
«Заря-заряница – на эти слова хоровод и Заряница двигаются по кругу в разные стороны. Красная девица, По полю ходила, Ключи обронила, Ключи золотые, Ленты голубые,
Кольца обвитые».
Далее Заря кладет свой платочек на плечо игроку в хороводе и говорит: «За водой пошла!». Все игроки хором говорят:
«Раз, два, три, Не воронь!
А беги как огонь!»
На эти слова Заряница и ребенок, которому положили на плечо платок, бегут в разные стороны вокруг хоровода и обегают полный круг. Кто быстрее обежит хоровод и встанет в него, заняв место, тот будет играть в хороводе. Тот, кто не успел становится Заряницей и игра продолжается.
Горелки.
Как играть в горелки:
Дети встают парами друг за другом в колонну. Впереди этой колонны стоит лицом к детям водящий – «горелка».
Дети нараспев говорят слова:
«Гори, гори ясно, Чтобы не погасло! Стой подоле, Гляди на поле. Едут там трубачи Да едят калачи. Погляди на небо: Звезды горят, Журавли кричат: -Гу-гу, убегу, Раз, два, Не воронь,
А беги как огонь!»
На эти последние слова дети из последней пары в колонне расцепляют руки и бегут вперед вдоль колонны в ее начало. Каждый игрок бежит со своей стороны. А горелка пытается их запятнать.
Если игроки успели добежать и встать первой парой в колонне, то тогда горелка снова водит и «горит». Если же горелка запятнал игрока, то этот игрок становится горелкой в следующем коне игры и игра повторяется.
Уголки.
В эту игру дети играли на свежем воздухе уже много десятилетий и веков в разных областях России – Вятской, Тобольской, Астраханской, Владимирской. Также известно, что в эту игру играли дети и в Европе. Например, во Франции она существовала под названием «Четыре угла», а водящий во Франции вместо мышки назывался «разиней» или «горшком».
Раньше играли в эту игру на срубе дома. Затем — в моем детстве — мы тоже играли в эту игру, причем придумали мы ее сами, но использовали вместо сруба квадратную песочницу с бортиками в нашем дворе. Можно вместо сруба или песочницы просто начертить на земле или на асфальте квадрат стороной примерно 2,5 метра.
Как играть в уголки?
Играть можно от 5 человек и более. Четыре человека становятся по углам, а пятый игрок – это мышка. Мышка стоит в центре квадрата.
Мышка говорит: «Из угла в угол!».
На эти слова дети меняются местами. Нужно перебежать и занять место в другом уголке. Мышка старается также занять освободившийся угол. Кто остался без угла, тот становится мышкой, встает посередине песочницы или квадрата и водит в новой игре.
В другом варианте игры не мышка говорит слова, а игроки — мышке:
«Мышка, мышка, Продай уголок. За шильце, за мыльце,
За белое полотенце, за зеркальце!»
и меняются местами.
Путаница.
Эта замечательная и очень интересная народная старинная игра на свежем воздухе часто используется в современных психологических тренингах для детей и взрослых.
Она очень полезна для того, чтобы сплотить людей, снять барьеры, внести радостное настроение.
В эту игру можно играть как в помещении, в беседке, на веранде, на дне рождения, с гостями, в парке или в лесу, на даче или во дворе. Причем играют в эту игру все вместе – взрослые и дети.
Как играть в путаницу.
Из игроков выбирается мама и дочка. Мама уходит. Все игроки берутся за руки друг с другом в кругу. Дочка запутывает этот хоровод – можно пролезать под рукой как под воротцами, перешагивать через руки, поворачиваться. Главное условие – делать это, не расцепляя рук. Когда игроки окончательно запутались друг с другом, они зовут маму: «Мама, ниточку распутай! Только не порви!»
Мама пытается распутать путаницу и вернуть всех в круг на свое место. Правило то же – игроки не должны при распутывании расцеплять руки.
Если мама распутала путаницу, то выбираются новые мама и дочка. Если нет – то мама водит еще один кон игры.
Если участников игры мало, то можно запутываться с помощью веревки.
Почта.
Игра на свежем воздухе, которая раскрепощает детей, учит их ориентироваться на партнеров по общению, передавать жестами разные действия и эмоциональные состояния людей.
Выбирается ведущий и игроки.
Ведущий: «Динь-динь-динь!» Игроки: «Кто там?» Ведущий: «Почта!» Игроки: «Откуда?». Ведущий: «Из города».
Игроки: «А что там делают?»
Ведущий здесь в ответ придумывает всё, что захочет и говорит что-то одно придуманное им – «смеются ( или поют, ремонтируют, пекут пироги, собирают грибы, горюют, радуются, восхищаются, удивляются, шьют, вяжут и так далее).
И все делают это движение. Кто замешкался или не сделал вместе со всеми движение (например, не захотел) – с того берем фант (это может быть мелкая вещь или листочек, камушек, палочка).
Отыгрывают фанты после игры так:
Игрок, которому надо отыграть фант, становится посередине всех других игроков. Он становится зеркалом. Все игроки подходят к нему, «смотрятся в зеркало» и делают что угодно: причесываются, заплетают косички, поправляют воротничок, щеткой чистят одежду. А «зеркало» должно синхронно повторять за игроком его действия.
После отыгрывания фантов игра может повторяться.
Эти игры на свежем воздухе можно использовать как дома, так и в детском саду. Играйте с удовольствием! Всем солнечного радостного лета!
Если у Вас есть любимые игры на прогулке – будем рады, если поделитесь ими в комментариях к статье.
Еще об играх Вы можете почитать:
Считалки для игр детей: заумные считалки, считалки — числовки, считалки- заменки, считалки — жеребьевки
Масленичные веселые игры для детей и взрослых.
Как научить ребенка ездить на велосипеде: занимательные игры и игровые упражнения.
Коммуникативные игры: 30 интересных игр для развития общения.
Игры во дворе в обучающих видео, картинках и подробных пошаговых описаниях.
Подвижные развивающие игры для детей по теме «Ветер»
Как играть в городки: игра, в которую играли многие знаменитые соотечественники.
Народные и подвижные игры о воробьях и других птицах
Традиционные пасхальные игры для детей — развиваемся, играя!
Игры для всей семьи — развивающие игры для семейных праздников и семейного досуга.
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/igry-na-svezhem-vozduhe/