Игры на развитие памяти и внимания у детей 2-3 лет

Игры на развитие памяти и внимания у детей 2-3 лет

Игра «Кто с рогами?».

Цель: развивать память, внимание.

Описание: воспитатель, рисуя животных, например, зайца, козу, корову, оленя, кошку, лису, собаку, «забывает» нарисовать рога (уши, хвосты) тем, у кого они должны быть.

Предложить ребенку показать этих животных, дорисовать рога (уши, хвосты). Если дорисовать недостающие части тела животных ребенку сложно, закончить рисунки самим.

Повторить, какие из животных дикие, а какие домашние. Кто где живет; кто как «кричит».

Игра «Что умеет делать кошка?».

Цель: развивать речь, память, внимание.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями различных животных.

Обратите внимание

Описание: показать ребенку картинку с изображением животного и спросить, что умеет делать это животное. Например, кошка — мяукает (изобразить), ловит мышей, бегает, прыгает, мурлыкает. Собака — лает, сторожит дом, выполняет команды, кусается и т. п.

Игра «Куда уместится кошка?».

Цель: развивать воображение, речь, память, навыки сопоставления.

Описание: предложить ребенку изобразить знакомое ему животное (кошку, собаку, козу и т. п.), придумать места, куда оно могло бы поместиться. Например: «Кошка поместится в квартиру? А вот в эту коробку (показать) она поместится? А в сумку? А в карман?» (Пусть ребенок сам придумает места, куда можно пристроить кошку.)

Игра «Я вижу цветок».

Цель: развивать внимание, память.

Описание: предложить ребенку угадать, о каком цветке пойдет речь. На прогулке выбрать растение и, не показывая его ребенку, описать. Потом попросить ребенка найти цветок. Например: «Я вижу цветок с желтой серединкой и белыми лепестками». (Ромашка.) Можно описывать деревья, птиц, животных.

Игра «Диван или тарелка?».

Цель: развивать внимание, навыки классификации предметов.

Описание: если взрослый называет предмет посуды, ребенок хлопает в ладоши. Если предмет мебели — топает ногой. Перечисляя предметы, называть объекты из других категорий вещей, например: фрукты или овощи, одежду или обувь и т. п.

Игра «Вспомни и покажи».

Цель: развивать память, внимание.

Игровой материал и наглядные пособия: 4 карточки с разными картинками (зайчик, цветок, солнышко).

Описание: разложить картинки перед ребенком, рассмотреть их. Затем перевернуть изображениями вниз, не изменяя их местоположение. Предложить ребенку показать, где спряталась та или иная картинка: «Сейчас мы проверим, кто здесь прячется? Молодец, правильно показал!»

Раскрыв все карточки, поменять их местами, фиксируя на этом внимание ребенка. Вновь перевернуть и повторить игру.

Игра «За покупками».

Цель: развивать память, внимание, навыки обобщения предметов по их свойствам.

Описание: сделать импровизированный «магазин» с широким ассортиментом «товаров». Предложить ребенку сходить за «покупками». Перечислить то, что необходимо купить: «Сходи в магазин и купи 1 кубик и 2 детали от конструктора». И т. п. Сначала список товаров может ограничиваться двумя-тремя единицами, в дальнейшем количество вещей увеличивается.

Важно

Если ребенок не справляется с заданием, помочь ему, сходить в «магазин» вместе, выбирая покупки, провести сравнительный анализ: «Нам надо купить 2 кубика, 1 красный, 1 синий. Давай их поищем. Вот лежит кубик, он красный? Нет? А может быть, он синий? Нет, конечно, он зеленый. Зеленый кубик нам пока не нужен». И т. п.

Можно играть в «специализированные» магазины: «Одежда», «Игрушки», «Хозтовары».

Игра «Собери картинку».

Цель: развивать память, внимание, мелкую моторику.

Игровой материал и наглядные пособия: крупная яркая картинка с изображением одиночного предмета.

Описание: разрезать картинку пополам, показать ребенку, как из двух половинок можно составить целое изображение. Усложняя задание, разрезать картинку на четыре части, но желательно, чтобы в этом случае перед глазами у ребенка была картинка-образец. Помочь ему, комментируя свои действия:

«Это что такое? Это хвост собачки. Давай посмотрим, где у собаки должен быть хвост». И т. д.

Игра «Зайцы бывают…».

Цель: развивать внимание, координацию движений.

Описание: взрослый описывает какое-нибудь животное, а ребенок должен изобразить его действием, например: «Зайцы бывают длинноухие (машет руками над головой, изображая уши), прыгучие (прыгает), маленькие (присаживается на корточки)».

Игра «Веселый заяц».

Цель: развивать внимание, координацию движений, моторику.

Игровой материал и наглядные пособия: 2 мягкие игрушки.

Описание: объяснить ребенку, что игрушка педагога будет показывать движения, а игрушка ребенка должна их повторить. Затем поменяться ролями.

Педагог читает веселое стихотворение:

Шаг ногой, теперь — другой.

Покивай мне головой.

Помаши передней лапой,

Покажи, как машешь папе.

Вправо, влево наклонись,

Не зевай и не ленись!

Игра «Сложи домик».

Цели: развивать внимание; помочь изучить цвет и форму предметов.

Игровой материал и наглядные пособия: геометрические фигуры для складывания домиков (прямоугольники, треугольники, квадраты).

Описание: разложить перед ребенком фигуры разного цвета. Предложить собрать все домики из деталей одинакового цвета. Придумать, кто будет жить в этих домиках.

Затем от имени «жильцов» внести предложения по переустройству жилища, например: «Зайка из синего домика хочет, чтобы ты поменял ему крышу. Вместо синей поставил красную.

А мышка из желтого домика хочет, чтобы окно у нее стало квадратное».

Игра «Геометрический магазин».

Цель: познакомить с формой предметов.

Совет

Игровой материал и наглядные пособия: игрушки с четкими геометрическими формами: мяч, кубики, воздушные шары, домино, кольца от пирамидки, формочки для песка и т. п., геометрические фигуры, вырезанные из картона.

Описание: пригласить ребенка в «магазин».

Показать ему вырезанные фигурки и объяснить, что здесь игрушки продаются за деньги, по форме соответствующие геометрическим фигурам (кругу, квадрату, прямоугольнику), но только в том случае, если форма выбранной игрушки соответствует вырезанной геометрической фигуре.

Например, мяч можно купить за картонный круг, кубик — за квадрат, домино — за прямоугольник и т. д. Можно усложнить задание, объяснив ребенку, что, например, за два квадрата можно купить два кубика, за три круга — три кольца от пирамидки.

Игра «Сделай как я».

Цели: помочь изучить форму предметов; развивать умение соотносить плоскостные и объемные фигуры.

Игровой материал и наглядные пособия: шар, куб, конус, цилиндр; геометрические фигуры, вырезанные из картона; кукла; нарисованный человечек.

Описание: отдать ребенку картонные фигуры, объемные берет воспитатель. Предложить нарисованному человечку поиграть с куклой. Кукла будет создавать конструкции из объемных фигур, а человечек — из вырезанных.

Поставить куб на цилиндр, предложить ребенку повторить действия, но с картонными фигурами. Поменять местоположение игрушек: шар на куб, конус на цилиндр и т. д. Затем поменяться образцами.

Теперь воспитатель раскладывает плоские фигуры, а ребенок играет с объемными.

Сюжетно — ролевые игры в магазин в младшей группе

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду. Картотека

Развивающие игры для дошкольников 3-5 лет о животных

Игры на развитие речи для детей 2-3 лет

Игры на развитие речи и мышления у дошкольников 3-4 лет

Источник: https://razdeti.ru/razvivayuschie-igry-dlja-detei/igry-na-razvitie-pamjati-i-vnimanija-u-detei-2-3-let.html

Игры на развитие памяти у детей 1-3 лет

Цель: развитие различных видов памяти: слуховой, зрительной, двигательной, образной, словесной.

«Маленькие ножки бежали по дорожке»

Ход игры

Взрослый и ребенок садятся на стулья лицом друг к другу.

Взрослый. Покажи мне свои ножки.

Ребенок поднимает ноги.

Взрослый. Ножки у тебя маленькие, но бегают быстро. Покажи, как ножки бегают.

Ребенок (бежит, приговаривая). Маленькие ножки бежали по дорожке.

Взрослый. У медведя ноги большие, идет он медленно (показывает, как ходит медведь) и приговаривает: «Большие ноги шли по дороге» (повторяет несколько раз).

(Ребенок, в соответствии со словами и ритмом припевки, то бегает, то ходит, создавая образы то быстрой и легкой, то медленной и тяжелой поступи.)

«Беги ко мне»

Описание игры. Ребенок сидит на стульчике.

Сесть напротив ребенка, у противоположной стены и поманить его рукой: «Беги ко мне!» Когда ребенок прибежит, обнять его и произнести: «Прибежали, прибежали! А теперь беги назад!» Ребенок поворачивается и бежит назад.

Сказать ему вслед: «Убегай! Убегай!» После того как ребенок сядет на стульчик, спросить его: «Отдохнул?» Затем снова позвать: «А теперь беги опять ко мне». Игра повторяется несколько раз.

«Узнавание»

Описание игры

Обратите внимание

Игра основана на одноименной способности ребенка. Например, ребенку купили новую игрушку — большого плюшевого зайца. Получив ее на следующий день, он узнает ее и выделяет взглядом среди прочих своих игрушек.

Можно провести следующий эксперимент: показать ребенку картинку с изображениями трех одинаковых игрушек. Через 1 или 7 секунд первую картинку заменить другой (или аналогичной, с изображениями других игрушек).

Можно повторять это упражнение периодически на протяжении нескольких месяцев и наблюдать за изменениями в реакциях ребенка.

В год дети одинаково активно переводят взгляд с одного объекта на другой, показывая, что не забыли виденное на первой картинке.

«Играем в прятки»

Описание игры. Один угол комнаты отгородить яркой занавеской, чтобы там мог спрятаться ребенок. Предложить ему поиграть в прятки, спрятаться (за шкаф, за занавеску и т.д.

) и прокричать: «Ау!» Ребенок должен уметь находить взрослого в разных местах комнаты. Затем предложить ребенку поменяться: отвернуться и ждать, пока он спрячется.

После этого ходить по комнате, «безуспешно» разыскивая ребенка, и петь:

Я по комнате хожу,

Кати я не нахожу.

Ну куда же мне идти?

Где мне Катеньку найти?

Надо дудочку достать

И на дудочке сыграть,

Все услышат, прибегут

И со мной плясать пойдут.

Взять дудочку (или любой другой инструмент) и играть. После того как ребенок выбежит, станцевать вместе с ним.

Если ребенок не устал, снова предложить ему спрятаться и снова искать его. Можно взять в руку погремушку, встряхивать ею и петь: «Погремушечка, звени, нашу Катю позови!» После того как ребенок выбежит, отдать ему погремушку и предложить с ней потанцевать.

«Что задумал? Отгадай»

Описание игры. Загадать про себя и описать ребенку загаданный предмет: «Это ягода. Она красная, круглая, сладкая, растет на ветке, и внутри у нее косточка». Если ребенок затрудняется с ответом, подсказать ему: «Что ты ел, когда летом ездил к бабушке в деревню? Вареники с чем ты ел? Нет, не с клубникой. Правильно, с вишней». Затем загадать другое слово. (И т.д.)

«Подумай и не ошибись»

Оборудование и материалы: мяч.

Важно

Описание игры. Бросать ребенку мяч и называть слово. Ребенок, поймав мяч, называет соответствующий единичный предмет. Например, взрослый произносит: «Растение», ребенок отвечает: «Дерево». (И т.д.)

Победителем считается тот, кто в конце игры назвал правильно больше всех слов.

Игры для детей 3, 4 лет на развитие логического мышления

Дидактическая игра в 1 младшей группе на тему: День рождения

Игры на развитие речи ребёнка 3, 4 лет

Игра для детей 2-3 лет «Кукла и доктор»

Консультация для родителей 1 младшей группы. Играйте вместе с детьми

Источник: https://vashechudo.ru/raznoe/igry-i-konkursy-dlja-detei/igry-na-razvitie-pamjati-u-detei-1-3-let.html

Игры и упражнения для развития памяти и внимания у детей

Память является главным навыком в нашей жизни. Без памяти мы не сможем говорить и даже мыслить. Только подумайте и представьте, что вы ничего не помните, что вы не можете сказать – ничего. Память нам нужна для развития, для движения вперед, для обучения, для получения новых знаний и умений.

Надо развивать не только память, а также внимание, мышление и логику.

Многим детям с самого рождения дана хорошая память, этим детям с детства легко дается обучение, им не надо прикладывать много усилий для процесса запоминания, они запоминают легко не прикладывая для этого дополнительных усилий.

Другим наоборот приходится много трудиться, заниматься, заниматься дополнительно, чтобы лучше усвоить материал и добиться чего-то в жизни.

Память надо развивать с самого рождения и до самой старости. Заниматься развитием памяти можно в любом возрасте, никогда не поздно начать ее развивать, самое главное, чтобы у вас было желание и стремление к развитию памяти.

Развитие памяти и внимания

  1. Сконцентрироваться на чем-то одном. Если вы занимаетесь с ребенком, не отвлекайте его по мелочам и старайтесь сосредоточить его внимание на, то чем вы занимаетесь. Если ребенок отвлекается, возможно ему не интересно данное занятие, ваша задача заинтересовать своего ребенка.

  2. Правильное питание для мозга — это очень важно. Не кормите своего ребенка фастфудами и перекусами на бегу это вредно и мозгу, и его растущему организму. В правильном питании должны присутствовать следующие продукты: овощи, фрукты, сухофрукты, орехи, молочные продукты, мед, злаки и зелень.
  3. Не перегружайте мозг ребенка.

    Если ребенок начинает отвлекаться, возможно он устал или ему не интересно, дайте ребенку немного отдохнуть и восстановить силы. Вечером повторите с ребенком пройденный материал, чтобы он лучше его усвоил. Уставший мозг плохо воспринимает новую информацию.

  4. Никогда не перегружайте мозг ребенка лишней, ненужной информацией.

    Загружайте его только полезной и действительно важной информацией.

  5. Обязательно должны быть прогулки на свежем воздухе — это тоже очень важно для правильной работы мозга ребенка. Мозг должен получать кислород. Хорошо, если прогулки с ребенком на свежем воздухе активные.

    Можно заниматься с ребенком разными видами спорта или просто активно отдыхать, играть в подвижные игры.

Упражнения для развития памяти и внимания

Первое упражнение «Назови, что видишь»

Много и постоянно разговаривайте с ребенком, чем больше он будет вас слушать, тем больше будет концентрироваться на том, о чем вы ему говорите.

Дома можно показывать ребенку разные предметы, необычные предметы, например, картины.

Расскажите, что нарисовано на картине, какие краски использовал художник, какая рамка у картины, ребенку все это интересно.На улице летом, можно рассказывать какие цветочки цветут, опишите эти цветы подробнее, какие птицы живут в вашем городе, и покажите их ребенку, рассматривайте красивые дома и так далее.

Ребенок вместе с вами познает окружающий его мир, ему все интересно послушать, потрогать.

Затем вы можете взять что-то одно, например, зеленый листочек с дерева и рассмотреть его внимательно. Какой листочек, с какого дерева, какой цвет у листочка, какой размер и так далее.

Второе упражнение «Делай и рассказывай»

Очень важно учить ребенка концентрировать внимание даже на самом простом задании. Порисуйте с ребенком. Дайте ребенку задание, что надо нарисовать, например, домик.

Объясняйте ребенку вслух, что он должен сделать, поправляйте его, проговаривайте каждое движение ребенка. Больше общайтесь с ребенком и комментируйте вслух его действия.

Учите ребенка выполнять все действия последовательно.

Постепенно ребенок научится делать последовательно, все самостоятельно.

Третье упражнение «Найди предмет»

Для развития внимания и памяти хорошо подходит игра, найди предмет. Придумайте какой – нибудь предмет, который находится в комнате, чтобы ребенок хорошо знал этот предмет.

Например, это может быть машинка.

Опишите машинку, как можно подробнее, какая она, какого размера и цвета, что можно делать с этой машинкой, какие детали есть у этой машинки и так далее.

Совет

Если ребенок быстро догадался, о чем идет речь, возьмите другой предмет и повторите упражнение.

Попробуйте поиграть наоборот, пусть ребенок придумает какой-нибудь предмет и подробно опишет его, а вы попробуете угадать, что это за предмет.

Четвертое упражнение «Посмотрим друг на друга»

Упражнение посмотрим, друг на друга хорошо развивает внимание и память вашего ребенка, оно очень простое, интересное и веселое. Ваш ребенок с удовольствием поиграет в эту игру.

Дайте возможность ребенку посмотреть на вас внимательно несколько секунд.

Затем он отворачивается и рассказывает про вас все, что он запомнил. Например, цвет волос, описание лица, что на вас одето, какого цвета и так далее. Если ребенок мало смог рассказать не ругайте его, сыграйте в эту игру снова.

Изучая вас, второй раз ребенок будет более внимателен, чем первый раз.

В эту игру можно даже нужно играть наоборот, посмотрите на своего ребенка отвернитесь и опишите то, что вы запомнили.

Ваш ребенок сделает выводы, он сравнит ваше подробное описание с своим описанием и поймет, что он упустил в рассказе. Эти выводы вы можете проговорить, вместе углубляясь в детали.

Пятое упражнение «Мешай мне»

Интересное упражнение мешай мне. Здесь можно поиграть втроем папа, мама и ребенок.

Роль папы задавать разные вопросы ребенку, например, какого цвета кубик, есть у машины колеса, где мячик, как тебя зовут и так далее.

Ребенок должен быстро отвечать на вопросы.

Роль мамы отвлекать ребенка, когда он отвечает на вопросы. Если ваш ребенок смог ответить на вопросы и не отвлекался, поощрите его. В следующий раз он будет стараться еще лучше.

В эту игру можно играть вдвоем, например, ребенок рассказывает стихотворение или пересказывает сказку, а вы отвлекаете его.

Шестое упражнение «Будь внимательным»

Последнее время очень часто в детских книгах предлагают упражнения на развитие памяти.Например:

Нарисована картинка, ребенок смотрит и запоминает, что на ней изображено.

Через две три минуты книга закрывается, и ребенок должен рассказать, что он запомнил. Это простое задание, но оно хорошо тренирует память.

Если ребенок запомнил мало или неправильно рассказал, поиграйте вдвоем.

Посмотрите вы на картинку, закройте ее и попробуйте очень подробно рассказать, что вы запомнили. Ребенок будет внимательно слушать ваш рассказ и запоминая следующую картинку, он постарается запомнить, как можно больше.

Дети всегда любят, когда с ними играют в интересные и познавательные игры взрослые.

Седьмое упражнение «Попробуй запомнить»

Развивать наблюдательность, внимание и зрительную память можно разными способами. Рассмотрим один из них.

Например:

Для детей возьмем пять разных предметов. Это может быть карандаш, ручка, цветной ластик, мячик, скакалка.

Даем рассмотреть детям все эти предметы, затем складываем их в темный мешочек.На запоминание ребенку дается две минуты. Ребята должны, рассказать по очереди, что они запомнили.

Обратите внимание

Если вы играете вдвоем с ребенком, запоминайте предметы по очереди и рассказывайте друг другу.

Каждое следующее занятие старайтесь сокращать время запоминания.

Восьмое упражнение «Запомни и расскажи по памяти»

Последнее время очень часто в детских книгах предлагают упражнения на развитие памяти.

Например: Сказка «Репка».

Нарисована картинка, ребенок смотрит и запоминает, что на ней изображено.

Через две, три минуты книга закрывается, и ребенок должен рассказать, что он запомнил. Это простое задание, но оно хорошо тренирует память.

Девятое упражнение «Смотри и запоминай»

Посмотрите внимательно следующую картинку, запомните, что на ней изображено. На запоминание дается десять секунд. Закройте картинку и по памяти нарисуте такую же. Если ребенок маленький, то пусть расскажет по памяти, что он запомнил.

Десятое упражнение «Запомнить разное»

Посмотрите внимательно на следующие картинки, здесь нарисованы разные предметы. Посмотрите и запомните, что нарисовано. Закройте картинку и расскажите по памяти, что вы запомнили. На запоминание дается одна минута.

Если ребенок маленький, можно запоминать по одной, две строчки, потом с каждым разом давайте запоминать ребенку больше картинок.

Память и внимание ребенка вы можете развивать при помощи развивающих игр для детей.

Развивающие игры для детей

Игра 1 «Следопыт»

Игра «Следопыт» развивает память.

Главная суть игры надо запомнить следы животных и повторить их.

В этой игре на несколько секунд на экране появляются следы животных, смотрите внимательно и запоминайте, в каком порядке появляются следы. Потом надо показать какой след появился первый, а какой второй. Читайте правильно вопрос.Если вы ответили правильно, то вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Игра 2 «Бриллианты»

Игра «Бриллианты» развивает память.

Главная суть игры запомнить порядок зажигающихся фигур на экране и повторить его.

На экране загораются фигуры по очереди, запомните порядок зажигания этих фигур и повторите его. Сделать это можно с помощью мышки или курсора на клавиатуре.Если вы ответили правильно, то вы продолжаете набирать очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 3 «Скоростное сравнение»

Игра «Скоростное сравнение» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране.

На экране высвечивается предмет, вы запоминаете его и сравниваете с следующим предметом, если предмет одинаковый, то отвечаете «да», если разные предметы отвечаете «нет». Ответить можно при помощи кнопочек, расположенных внизу «да» и «нет».Если вы ответили три раза неправильно, то игра заканчивается. При правильном ответе вы продолжаете играть дальше и набираете очки.

Играть сейчас

Игра 4 «Сложное скоростное движение»

Игра «Сложное скоростное движение» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране.

На экране высвечивается предмет, вы запоминаете его и сравниваете с следующим предметом, если предмет одинаковый, то отвечаете «да», если разные предметы отвечаете «нет», если предметы похожи отвечаете «частично совпадает».Эта игра рассчитана на увеличение скорости. Если вы ответили три раза неправильно, то игра заканчивается. При правильном ответе вы продолжаете играть дальше и набираете баллы.

Играть сейчас

Игра 5 «Запоминай и прокликай»

Игра «Запоминай и прокликай» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить числа в таблице и прокликать их по возрастающей.

В этой игре дана таблица с числами, сначала цифры показываются на экране, их надо запомнить, затем цифры закрываются. Вспомните, где расположено самое маленькое число и нажмите эту ячейку, затем нажмите ячейку, где идет следующее число по возрастающей.Если вы ответили правильно, то вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Игра 6 «Числовой охват»

Игра «Числовой охват» развивает память и внимание.

Главная суть игры запомнить предыдущую цифру и сравнить с текущей, на экране.

В этой игре на несколько секунд на экране появляются цифры их надо запомнить, затем они исчезают, и остается пустое окошечко, вам надо вспомнить и написать в пустом окошечке цифры, которые вы запомнили.Если цифры запомнили правильно, вы переходите дальше и набираете очки, но если вы три раза не правильно набрали цифры, игра заканчивается.

Играть сейчас

Игра 7 «Матрицы памяти»

Игра «Матрицы памяти» развивает память и внимание.

Главная суть игры надо воспроизвести положение закрашенных фигур.

В каждом раунде показывается игровое поле, состоящее из ячеек, определенное число ячеек закрашено, остальное остается свободное. Надо запомнить расположение этих ячеек и повторить их положение после того как, они исчезли на экране.Если вы правильно отмечаете ячейки, то вы набираете баллы и переходите играть дальше.

Играть сейчас

Игра 8 «БрейнФуд»

Игра «БрейнФуд» развивает память и внимание.

Главная суть игры в каждом раунде показан набор элементов, надо выбирать из набора тот, который еще не выбирали в предыдущих раундах.

В этой игре на экране предложены напитки и еда. Надо выбрать что-то одно. В каждой следующем раунде надо выбрать другое блюдо, которое отличается от выбранных ранее блюд. Надо запоминать и выбирать всегда разные блюда и напитки.Если вы правильно отвечаете, то вы набираете баллы и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Игра 9 «Супер память»

Игра «Супер память» развивает память и внимание.

Главная суть игры каждый раунд на экране появляется новый объект необходимо его указать, кликнув по нему.

В этой игре начинается раунд и на экране появляется картинка, в следующий раунд появляется еще одна картинка и сохраняется старая картинка. Нажать надо только новую картинку, старые картинки не надо нажимать повторно.Если вы правильно отвечаете, то вы набираете баллы и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Игра 10 «Пространственное скоростное сравнение»

Игра «Пространственное скоростное сравнение» развивает память и внимание.

Главная суть игры на экране ряд рисунков их надо сравнить с предыдущим рисунком и ответить повторяется он или нет.

В этой игре на экране появляется фигура, вам надо ее запомнить, затем она исчезает и появляется другая фигура. Сравните фигуру на экране с предыдущей фигурой. Ответить можно с помощью кнопочек внизу «да» и «нет».Если вы правильно отвечаете, вы набираете баллы и играете дальше.

Играть сейчас

Курсы для развития интеллекта

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Записаться на курсПодробнее

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Записаться на курсПодробнее

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Записаться на курсПодробнее

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Источник: https://cepia.ru/razvitiya-pamyati-igri

Развитие внимания у детей 2-3 лет.. Развивающие занятия

внимание  – это процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирование другой. 

у маленького ребенка внимание носит непроизвольный характер, малыш обращает внимание только на то, что само привлекло его внимание.

но к началу обучения в школе необходимо развить у ребенка умение управлять своим вниманием по собственному желанию, то есть сделать внимание произвольным.

и именно в играх происходит развитие внимательности, наблюдательности и умения длительное время сосредотачиваться на определенном предмете. 

ребенка первых месяцев жизни привлекают только сильные раздражители: яркие свет и цвет, громкий звук. постепенно круг объектов внимания расширяется и увеличивается продолжительность его удерживания на каком-либо предмете.

малыш начинает проявлять всё больший интерес к окружающим предметам, внимательно рассматривает их, берет в рот, ощупывает руками. однако в годовалом возрасте ребенок ещё чрезвычайно быстро отвлекается.

стоит ему увидеть другой предмет или услышать посторонний звук – и его внимание тут же переключается на новый объект. 

Важно

в два года ребенок делает только то, что ему нравится, и внимание в таком случае называется непроизвольным (пассивным). зависит оно от того, чем заинтересовался малыш. чем интереснее объект, тем дольше он задержит внимание крохи. но как только интерес к объекту пропадает – ребенок оставляет это занятие. 

постепенно ребенок учится сосредоточиваться на своём занятии, не обращая внимания на посторонние раздражители. его внимание начинает подчиняться задаче, которая стоит перед той или иной деятельностью.

в два с половиной года малыш может сам направлять и некоторое время (приблизительно 10 — 15 минут) удерживать внимание на каком-либо предмете или деятельности (собирать башню из кубиков, раскрашивать картинку), т.е.

появляются зачатки произвольного внимания. 

условия развития внимания детей 2-3 лет

• обогащайте знания ребенка, знакомьте его с многообразием окружающего мира, учите наблюдать и подмечать что-то новое и интересное. 

• выявляйте интересы ребенка и старайтесь поддерживать внимание ребенка к тому, что ему интересно (спрашивайте, предлагайте сравнить, закончить, хвалите, придумывайте новые варианты игры и т.д.). 

• занятия с ребенком должны проводиться только в игровой форме, быть посильными и не превышать 10 минут.

• не давайте малышу для постоянных игр игрушки, с которыми предполагаете проводить занятия – иначе интерес к ним может пропасть. 

• перед занятиями уберите из поля зрения ребенка предметы, которые могут отвлечь его внимание.

• рассказывая о чём-то ребенку, старайтесь сделать свой рассказ эмоциональным, живым, интересным, доступным и наглядным.

• привлекайте ребенка к играм, давайте ему свободу выбора и свободу действий, предоставляйте малышу возможность проявлять активность и самостоятельность. 

• проявляйте уважение к занятиям ребенка. не отрывайте его от них по пустякам. если есть необходимость прервать игру малыша, предупредите его об этом заранее («через пять минут мы будем обедать»), или присоединитесь к этой игре и помогите ее логично завершить («давай, эта коробка будет домиком! пусть куклы зайдут в него и лягут поспать! а мы с тобой пока сходим в магазин») 

• объясняйте ребенку, зачем нужно выполнять то или иное задание («сделаем из пластилина шарики, чтобы котёнок смог в них поиграть»).

• разнообразьте виды занятий с ребенком, чередуйте активные и пассивные задания.  

• не торопите малыша, так как торопливость приводит к невнимательности.

показатели развития внимания у детей в возрасте 2 – 3 лет

2 года – 2 года 6 месяцев

— если вы укажете ребенку на какой-нибудь предмет (рукой или словом), он его внимательно рассмотрит (опосредованное внимание).

— пытается заканчивать начатые игры. происходит формирование привычного внимания (переходная стадия между пассивным и активным вниманием). 

2 года 6 месяцев – 3 года

— учится переключать внимание. если ребенок занят игрой, его можно спросить о чём-то постороннем, малыш ответит и продолжит заниматься своим делом.

— может рассказать о предметах, которых в данный момент нет рядом. 

— способен длительно наблюдать, сосредоточивать внимание, увлекаться своей деятельностью.

— ребенок может проявлять волевое усилие, т.е. появляются зачатки произвольного внимания.

Источник: https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/razvivayuschie_zanyatiya/id/1198/

5 упражнений на развитие памяти у ребёнка 3-4 лет | НИИ Эврика

Память и внимание — важнейшие психические функции, участвующие в интеллектуальном развитии ребёнка. Тренировать их нужно уже с младшего дошкольного возраста.

Независимо от того, какие развивающие методики вы предпочтёте, какие дидактические материалы выберете и каким стилям воспитания будете следовать, без способности ребёнка запоминать объекты, хранить их в долговременной памяти и при необходимости воспроизводить эффективного обучения не получится. При этом очень важно, чтобы упражнения на развитие памяти соответствовали возрасту маленького ученика.

Особенности памяти ребёнка 3-4 лет

  1. Как и прочим психическим процессам, памяти в этом возрасте недостаёт произвольности. Доминирует непроизвольное запоминание.
  2. Важную роль играет двигательная и наглядно-образная память.
  3. Из 10 предложенных слов ребёнок запоминает, как правило, 2.

  4. Из 10 предметов запоминается не более 4-х.
  5. Запоминаются объекты, которые вызвали живой интерес и яркие эмоции, но они отлично сохраняются долговременной памятью.

Для родителей важно понять: в младшем дошкольном возрасте ребёнок отлично запоминает, но запоминает только то, что ему интересно.

Поэтому раннее развитие даёт отличные результаты в воспитании юного интеллектуала и эрудита, но лишь в том случае, когда занятия выстраиваются в форме увлекательной игры, с учётом индивидуальных особенностей конкретного малыша.

Мы предлагаем внимательным мамам и папам, которые хотят вырастить успешного и счастливого наследника, простые упражнения на развитие памяти.

Упражнение 1: «Пошла Муха на базар»

Замечательные, ритмичные, богатые выразительными живыми образами стихи Чуковского знают и любят все. Мы предлагаем вам взять за основу упражнения для развития памяти строчку из чудесной «Мухи-Цокотухи».

Вам понадобятся 8–10 разных предметов. Это могут быть игрушки, например:

  • плюшевый мишка;
  • резиновый пупс;
  • вертолётик;
  • машинка большая;
  • машинка маленькая;
  • кукла;
  • игрушечный чайник;
  • кубик.

На прогулке можно использовать игрушки, которые вы взяли с собой, сумку, салфетки, подручный материал (шишки, камешки и пр).

Разложите предметы перед малышом и произвольно назовите несколько из них. Делайте это в таком формате:

  • Пошла Муха на базар и купила мишку;
  • Пошла Муха на базар и купила кубик;
  • Пошла Муха на базар и купила вертолётик.

А теперь попросите ребёнка собрать в корзинку для покупок всё, что «купила Муха». Постепенно упражнение можно усложнять:

  • Увеличивать количество покупок;
  • Просить складывать в корзинку предметы строго в том порядке, в котором их покупала Муха;
  • Называть предметы, которых нет среди выложенных (проверка реакции ребёнка на нестандартную ситуацию, его внимательности и находчивости).

Упражнение 2: «Добрый волшебник»

Все дети любят волшебников. Они с надеждой ищут под подушкой гостинчик от Николая, а в Новый год старательно разучивают стишки для Дедушки Мороза. Предложите крохе помочь волшебникам собрать мешок с подарками для детей.

Для игры вам понадобится вместительный мешок. Можно использовать цветастую наволочку, детский рюкзачок и даже любой пакет — главное, чтобы содержимое не просматривалось.

Положите в мешок 8–10 разных предметов, знакомых ребёнку.

А теперь попросите кроху назвать предметы, которые лежат в мешке.

Как вариант: вы называете произвольный предмет, а ребёнок должен ответить, есть такой в мешке волшебника или нет.

Оформить это можно следующим образом:

— Ваня хочет вертолётик! Он есть у доброго волшебника?

— Дааааа!

— Таня хочет пупсика. Танечка получит свой подарок?

— Нееееет!

Чтобы игра стала ещё увлекательнее, можно придумать поощрения за каждый правильный ответ — например, маленький сувенирчик, мамин поцелуй и пр. Можно договориться так: за каждый правильный ответ мама должна прыгнуть три раза, за каждый неправильный три раза прыгает малыш. Таким образом мы вносим в упражнения на развитие памяти ещё и элементы физического развития.

Упражнение 3: «Повторюшкин»

Игра в повторялки — отличное упражнение на развитие двигательной памяти. Правила можно менять, вносить свои корректировки, подстраивать условия под количество игроков. Суть развивающей игры состоит в том, что ребёнок должен повторить за взрослым несложные движения:

  • хлопаем в ладоши;
  • топаем ножками;
  • прыгаем;
  • приседаем;
  • крутимся на месте;
  • бегаем самолётиком (с расставленными в стороны ручками).

Играть можно под музыку, тогда у нас уже получается свой собственный танец. Движения можно сопровождать стишками, усложняя упражнение и расширяя диапазон его развивающего воздействия.

Упражнение 4: «По образцу»

Для этого упражнения удобно использовать обычные счётные палочки. Если их нет, подойдут любые — веточки, карандаши, коктейльные трубочки. Иногда советуют вместо счётных палочек использовать спички, но мы не разделяем такие рекомендации, полагая, что не стоит нарушать истинность аксиомы «Спички детям не игрушки».

Выложите из палочек несложный рисунок:

  • геометрическую фигуру;
  • цветочек;
  • домик;
  • цифру;
  • букву.

Попросите малыша повторить рисунок по образцу. В усложнённом варианте ребёнку предлагается изучить рисунок, затем конструкция разбирается, и кроха должен воссоздать её по памяти.

Можно превратить это упражнение на память в задание на развитие воображения: попросите малыша создать картину из заданного числа палочек.

Упражнение 5: «Угадайка»

Отличная игра на тренировку тактильной памяти. Помимо памяти, это упражнение (впрочем, как и упражнение 4) развивает ещё и мелкую моторику.

Суть проста до безобразия: завяжите ребёнку глаза и поочерёдно вкладывайте в ручки самые разнообразные предметы. Кроха на ощупь должен угадать, что это.

Если не получается назвать предмет, помогите ребёнку описывать свои ощущения, задавая ему наводящие вопросы:

  • Это большое или маленькое?
  • Оно тёплое?
  • Этот предмет мягкий?

Чем больше ощущений, тем веселее и, что немаловажно, полезнее получится занятие. Пусть малыш узнаёт на ощупь:

  • любимца публики кота ваську;
  • застывшее желе;
  • лист бумаги;
  • папу;
  • пластмассовый кубик;
  • шерстяной носок.

«Угадайку» можно превратить в семейное развлечение, которое станет прекрасным вариантом совместного досуга.

Советы «Эврики»

  1. Не бойтесь менять предложенные правила — вплоть до полного преображения упражнений в нечто новое.
  2. Никто не знает вашего ребёнка так хорошо, как вы. Смело приспосабливайте предлагаемые упражнения под вашего малыша.
  3. Не обязательно преподносить упражнения как занятия. Называйте их игрой.

    Это вполне соответствует действительности, но для детского слуха звучит гораздо привлекательнее.

  4. Играйте-упражняйтесь в любое удобное время. Развивать память можно во время прогулки на детской площадке или по дороге в детский сад, во время паузы между другими занятиями или в несколько свободных минут перед сном.

  5. Упражнения на развитие памяти стимулируют внимательность, равно как и наоборот: развивая внимательность, вы работаете над памятью ребёнка. Поэтому не лишним будет узнать, какие упражнения помогают развить внимание в 3-4 года.

Наслаждайтесь родительством, проводите время с ребёнком с пользой и удовольствием для всех членов семьи! «Эврика» всегда поможет!

Источник: http://nii-evrika.ru/5-uprazhnenij-na-razvitie-pamyati-u-rebyonka-3-4-let/

Игры, развивающие внимание для детей 1 — 2 — 3 лет

Подробности Автор: Наливайкина Людмила Опубликовано 14 Сентябрь 2012

Данные игры на развитие внимания подойдут как малышам в возрасте 1-2 года, так и более старшим деткам 3-4 лет. Чем старше ребенок, тем сложнее подбирайте задание (тщательнее прячьте предмет, меньше подсказывайте).

Игра «Найди предмет!»

Смысл игры очень простой – нужно спрятать игрушку в комнате и попросить, чтобы малыш ее нашел. При игре с детьми в возрасте от 1 года до 2 лет лучше соблюдать следующие правила:

— Если ребенок играет в эту игру в первый раз — сначала кладем игрушку на видное место так, чтобы ребенок мог ее легко найти, просто оглянувшись вокруг: «Где же наш медвежонок? Куда он от тебя спрятался?».

— Когда малыш поймет смысл игры и будет быстро находить игрушку  – начинаем потихоньку прятать предмет от ребенка. Например, вот так:

Или вот так:

Игра «Найди по звуку» (развиваем слуховое внимание)

Берем музыкальную игрушку (которая сама умеет играть длинные мелодии).

Незаметно прячем игрушку от малыша и включаем ее, чтобы она начала играть. Малыш должен найти игрушку по звуку.

Сначала прячем игрушку так, чтобы ее было легко найти (кладем игрушку на видное место, накрываем часть игрушки платочком, засовываем игрушку под кровать или шкаф так, чтобы половинка торчала наружу).

Когда малыш освоиться и поймет правила игры – начинаем прятать игрушку от глаз ребенка полностью, чтобы он искал ее только по звуку (складываем в коробку с игрушками, засовываем под диван, накрываем платком и т.п.).

Естественно, игрушку нужно прятать так, чтобы малышу было по силам ее обнаружить.

Совет

  Если малыш затрудняется – помогаем ему: «Посмотри, может она там?» (показываем направление, в котором надо искать, но не само место, где она спрятана).

Данная игра развивает слуховое внимание и учит концентрироваться на звуках (а это очень важный навык для освоения речи).

 

Играем в прятки!

В детстве все любили играть в прятки, но мало кто задумывался что, играя, он развивает логику и внимание.

Малыши тоже с интересом будут искать маму, спрятавшуюся в комнате. Естественно нужно прятаться так, чтобы маму было легко найти. Если ребенку трудно найти Вас, позовите его голосом: «Я тут, найди меня!».

А в какие игры на развитие внимания для малышей от года до двух играете Вы? Пишите в комментариях!

Источник: http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-igri/pamyati-vnimanie/1-2-goda/15-igry-na-razvitie-vnimaniya-dlya-detej-1-2-3-goda.html

Игры на развитие внимания для детей 2, 3 лет

Игра способствует развитию речи, пополнению словарного запаса, развитию памяти . внимания

◈ Встаньте рядом с малышом. Выберите предмет, находящийся в некотором отдалении от вас.

◈ Объясните ребенку, что победит тот, кто первым дойдет до этого предмета, но делать шаг можно только в том случае, если он называет слово из выбранной вами категории. Например, все круглое (теплое, мягкое), домашние животные, посуда, мебель.

«Хлоп» или «Тoп»

◈ Объясните ребенку правила игры: вы перечисляете предметы, а он должен хлопнуть в ладоши, если услышит слово «дом», или топнуть ногой, если вы назовете животное.

◈ Более сложный вариант: проделывать какое-либо действие (на ваше усмотрение), если вы назвали предмет, который может быть красного цвета (тонет в воде, не намокает и т. п.).

Полезные прятки

Игра способствует развитию внимания, помогает изучить предлоги под, на, в

◈ Предложите ребенку поиграть в прятки со сказкой. Придумайте короткий рассказ и попросите малыша показывать то, о чем вы будете говорить.

◈ Например: «Жила-была девочка. Однажды они с мамой играли в прятки. Думала девочка, думала и решила спрятаться под стол. Смотрит мама — нет ее дочки. Где же она? Может, под диваном? Посмотрела — нет ее там. А может быть под стулом? И там нет. А, вот где она — под столом».

◈ Далее вы рассказываете, как девочка спряталась в шкаф, залезла на стул и притаилась.

Будь внимателен!

Игра способствует развитию внимания, навыков самоконтроля

◈ Договоритесь с ребенком, что он повторяет слова, которые вы произносите, при этом нельзя повторять понятия, относящиеся к какой-то конкретной категории, например, обозначающие посуду.

Где звенит

Игра способствует разбитию внимания, логического мышления, помогает изучить цвет и форму предметов

Необходимый инвентарь: разноцветные коробочки, колокольчик.

◈ Положите в одну из коробок колокольчик, в другую — немного крупы, а третью оставьте пустой.

◈ Трясите их и слушайте, какие звуки при этом получаются.

◈ Обязательно называйте цвет коробок: «Интересно, что это звенит в желтой коробке?» и т. д. После того, как малыш начнет разбираться в цветах имеющихся коробок, Их можно оклеить бумагой другого цвета, или добавить коробки с новыми наполнителями.

Делай как я

Игра способствует развитию внимания, мелкой моторики

◈ Сядьте напротив ребенка, показывайте ему различные жесты руками, изменяйте мимику лица, делайте движения разными частями тела, побуждая малыша повторять за вами.

◈ Комментируйте свои действия: «Сейчас я веселая», «Я сердитая», «Я смотрю в бинокль» (поднесите руки к глазам), «Я плыву» (имитируйте движения).

Загляни под стаканчик

Игра способствует развитию внимания

Необходимый инвентарь. два пластиковых стаканчика, маленькая игрушка.

◈ Переверните стаканчики вверх дном и спрячьте игрушку под один из них так, чтобы ребенок это видел. Спросите, где лежит игрушка.

◈ Когда ребенок перестанет ошибаться, поменяйтесь с ним местами: он прячет, а вы угадываете.

◈ Увеличьте количество стаканчиков до трех и после того, как спрятали игрушку, меняйте их местами.

Юный следопыт

Игра способствует развитию внимания, логического мышления; развивает умение выстраивать причинно-следственные связи

Необходимый инвентарь: игрушка, цветная веревочка или толстая нить.

◈ Спрячьте игрушку, протянув до нее нить, и предложите малышу найти ее «по следу».

◈ В дальнейшем усложняйте задание, обводя веревку вокруг предметов мебели, игрушек, связывая веревки разного цвета.

Кто летает?

Игра развивает внимание, мышление и воображение

◈ Задание простое: ребенку нужно взмахнуть руками, когда вы назовете то, что летает. Например, орел, паровоз, змея, самолет, голубь, дерево и т. д.

◈ А чтобы было весело, время от времени меняйтесь ролями с ребенком.

◈ Попросите малыша показать, как именно летает орел или самолет.

Найди игрушку

Игра развивает внимание, умение слушать, ориентироваться в пространстве

◈ Попросите ребенка найти игрушку, находящуюся в комнате, но не называйте ее, а опишите.

◈ Сначала можно упростить игру: предложить ребенку показать, где в комнате находится конкретная, хорошо знакомая ему игрушка.

◈ Когда малыш ее найдет, порассуждайте вместе с ним о том, что игрушка, оказывается, была на диване, под подушкой и т. д.

◈ Другой вариант игры: одновременно с описанием игрушки можно указать ее местоположение (например, справа от ребенка).

Найди пару

Игра развивает внимание, восприятие, умение сравнивать

Необходимый инвентарь: рисунки, игрушки, наборы парных картинок (можно сделать самим, вырезав их из журнала и наклеив на бумагу, или распечатав красивые, интересные картинки на принтере).

◈ Задача сводится к тому, чтобы посмотреть картинки и найти подходящую пару.

◈ Не торопитесь говорить, что ребенок составил неправильную пару. Ведь парой могут быть не только одинаковые предметы (два мяча или два зонтика), но и предметы или явления, связанные логически. Например, зонтик и дождик, чашка и чайник и т. д.

◈ Обязательно спросите, почему ребенок составил именно такую пару.

◈ Моя дочь, например, выбирала пары предметов по цвету.

Чего не хватает

Игра развивает внимание, наблюдательность

Необходимый инвентарь: несколько предметов, оказавшихся у вас под рукой.

◈ Игра крайне полезная в любом возрасте.

◈ Для малышей в возрасте двух лет подойдет простой вариант. Положите на стол несколько предметов. Пускай ребенок посмотрит на них какое-то время.

◈ Попросите малыша отвернуться и уберите один из предметов. Предложите указать, чего не хватает.

◈ Теперь дайте ребенку проверить вашу наблюдательность.

◈ Начинать лучше с небольшого количества вещей: двух-трех игрушек будет вполне достаточно.

◈ Можно разнообразить игру, не убирая предметы со стола, а меняя их положение.

Зеркало

Игра развивает внимание и координацию движений

◈ Очень веселая игра. Смысл ее заключается в том, чтобы ребенок стал «зеркалом» и повторял все, что будете делать вы.

◈ Начинайте с простых движений. Например, похлопайте в ладоши, поднимите левую ногу, улыбнитесь, зажмурьте правый глаз.

◈ Сложность игры заключается в том, чтобы повторить движения зеркально.

◈ Малыш с удовольствием поменяется с вами ролями. Рекомендую играть в эту игру под веселую музыку. Кстати, «Зеркало» прекрасно подойдет и для дружной компании.

◈ Есть еще один вариант этой игры. Он научит вашего ребенка ориентироваться и хорошо владеть такими понятиями как «левая сторона», «правая сторона», а также твердо усвоить названия частей тела.

◈ Задача ребенка состоит в том, чтобы проделать то, что на словах сказал взрослый. Например: поверни голову направо, покажи мне левую пятку, дотронься правой рукой до левого уха.

◈ Для начала можно во время задания самому показывать пример и поворачивать головой, показывать пятки или уши. А потом постараться, чтобы ребенок воспринимал команды на слух.

◈ Оба варианта этой нехитрой игры не так просты, как может показаться. Они порадуют вас и вашего ребенка.

Веселый заяц

Игра способствует развитию внимания, координации движении, моторики

Необходимый инвентарь. две мягкие игрушки.

◈ Дайте ребенку одну мягкую игрушку, себе возьмите другую. Объясните, что ваша игрушка будет показывать движения, а игрушка малыша должна их повторять. Затем поменяйтесь ролями. Включите веселую музыку или напевайте вместе любимые песенки ребенка.

Будь внимателен

Игра развивает внимание, учит быстро и точно реагировать на звуковые сигналы

◈ Игра больше подходит для компании, но можно играть и вдвоем.

◈ Сначала выбирают ведущего. Затем дети встают в круг и начинают двигаться, выполняя при этом различные задания в соответствии с командами ведущего:

♦ зайчики —- прыгать

♦ лягушки — приседать и прыгать вприсядку

♦ цапли — стоять на одной ноге, другая нога поджата, как у цапли

♦ раки — пятиться

♦ коровы — мычать

♦ птицы — расставлять руки в стороны и бежать

Правая рука, левая нога

Игра способствует разбитию сенсорному восприятия, внимания; помогает в разграничении понятии «право», «лево»

Необходимый инвентарь: один-два колокольчика и ленточки.

◈ Предложите малышу привязать к его правой руке колокольчик и позаниматься веселой зарядкой.

◈ Если вы скажете: «Правая рука», ребенок должен поднять ее вверх и позвенеть колокольчиком. Если скажете: «Левая рука», малыш должен поднять другую руку и помахать ею.

◈ Усложняя игру, можно привязать колокольчик еще и к левой ноге. При этом в число команд добавляются фразы «Левая нога», «Правая нога».

◈ Веселое настроение вам и вашему малышу обеспечено!

Лови мяч

Игра развивает внимание, ловкость

Необходимый инвентарь. мяч.

◈ По правилам этой игры нужно по очереди бросать мяч, называя животных, птиц, растения. Но ловить его надо только в том случае, если прозвучало название какой- либо птицы.

Что мы видим во дворе

Игра способствует развитию наблюдательности, внимания, пополнению словарного запаса

◈ Посмотрите вместе с ребенком в окно. По очереди перечисляйте и детально описывайте то, что вы видите. Например: «Я вижу дерево. На нем зеленые листочки, значит, сейчас лето. Оно высокое и толстое, у него много веток».

◈ Если ребенок затрудняется описать предмет, помогайте ему наводящими вопросами.

Какой остался?

Игра способствует развитию внимания, памяти, логического мышления

Необходимый инвентарь. непрозрачный мешочек, три кубика разного цвета.

◈ Рассмотрите вместе с малышом кубики. Затем сложите их в непрозрачный мешочек.

◈ Попросите ребенка достать два кубика. Спросите, кубик какого цвета остался в мешке.

Источник: http://razvitielife.ru/vospitanie/psikhologiya/27754-igry-na-razvitie-vnimaniya-dlya-detej-2-3-let

Ссылка на основную публикацию