Дидактические игры по конструированию во второй младшей группе

Картотека по конструированию, ручному труду (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Конструирование. Дидактические игры

Конструирование. Дидактические игры.

Построим дом. (мл., ср. гр.)

Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома.

Материал: Части домов различного размера для составления 5-ти зданий, отличающихся по величине.

Ход: Комплекты деталей выкладываются в беспорядке. Ребенок подбирает подходящие детали. Количество составляемых домов зависит от возможностей ребенка.

Чего не хватает? (мл., ср. гр.)

Обратите внимание

Цель: Развивать у детей внимание, наблюдательность. Развивать логику и доказательную речь.

Материал: Карты с изображением различных построек, в которых отсутствует какая – либо деталь. Геометрические фигуры для «починки» построек.

Ход игры: Ребенку предлагается изображение предмета или строения (дом, машина…), у которой отсутствует та или иная деталь. Ребенок старается догадаться, какой детали не хватает, и объяснить, почему она необходима. Затем «починить» предмет.

Собери и построй. (мл., ср. гр.)

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы.

Материал: кубик с наклеенными геометрическими фигурами, геометрические фигуры, вырезанные из картона; контурные образцы построек.

Ход:

Вариант 1.

Ребенок бросает кубик, называет фигуру, которую видит на верхней грани и берет такую же картонную любого цвета. Из фигур, набранных за несколько ходов, ребенок составляет любое изображение.

Вариант 2.

Ребенок выбирает фигуру по цвету. Форма, в этом случае может быть любой. Например: На верхней грани кубика выпал зеленый треугольник. Ребенку предлагается выбрать любую фигуру зеленого цвета. Из набранных фигур также составляется постройка.

Какая постройка рассыпалась? (мл., ср. гр.)

Цель: Развитие внимания; логического мышления. Умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Важно

Материал: Карточки с составленными из геометрических фигур постройками (горка, дом, ворота и др.); и теми же геометрическими фигурами, но размещенными в хаотичном порядке.

Ход игры:

Взрослый показывает ребенку карточку с разбросанными по полю геометрическими фигурами (фигуры наклеены) и предлагает найти карточку с постройкой из таких же фигур. Сначала на выбор дается две карточки с постройками, затем, когда дети начинают легко справляться с заданием, количество карточек увеличивается.

Мастерская форм.

Цель: Закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям.

Материал: Счетные палочки, геометрические фигуры.

Ход:

Вариант 1.(мл., ср. гр)

Детям предлагается выложить из палочек геометрические фигуры по образцам. Образцами являются различные прямоугольники, квадраты, треугольники.

Вариант 2.(ст.гр.)

Детям предлагается выложить из палочек различные предметы по условиям. Например: треугольник из 3-х палочек, 5-и,6-и; прямоугольник из 6-и, 8-и; домик из 6-и, 11-и и т.д.

Есть у тебя или нет?

Цель: Учить детей узнавать знакомые по форме предметы наощупь.

Материал: Две муфточки; два набора предметов простой формы (шарик, яблоко, груша, яйцо, лимон, пирамидка, кубик, кирпичик и др.); коробка.

Ход:

Вариант 1. (мл., ср. гр.)

Воспитатель показывает детям две муфточки и демонстрирует, как вставляются в муфточку две руки и дает детям попробовать самим, как это делается.

Вынимая из коробки по очереди каждую игрушку, воспитатель показывает ее детям и ставит ее на столик. Дети называют предметы и рассматривают со всех сторон.Затем воспитатель складывает один комплект игрушек в одну муфточку, а вызванный ребенок складывает второй комплект в другую.

В. – Спрятались от наши игрушки. Ничего, сейчас мы их будем искать и найдем.

Совет

Педагог подзывает к себе двух детей, усаживает их друг напротив друга за столом. Каждый ребенок получает муфточку с игрушками. Кто первый будет искать игрушку определяется считалочкой:

Чтобы весело играть,

Надо всех пересчитать.

Раз, два, три,

Первый – ты.

Обращаясь к первому ребенку, воспитатель предлагает ему выбрать в муфточке, то что ему понравится. (Напомнить ребенку прием обследования предмета руками, ощупывая его с разных сторон).

В. – Выбрал? Тогда назови, что нашел, и спроси, есть ли такая же игрушка у Паши. Нужно сказать: «У меня есть шарик. А у тебя есть или нет?» — и поставить названный предмет на стол.

Другой партнер должен найти в своей муфточке такой же предмет и ответить: «И у меня есть шарик», потом вынуть его из муфточки и положить рядом для сравнения.

Игра продолжается, только теперь выбирает игрушку второй ребенок, а первый находит такую же в своей муфточке.

Оценив правильность решения задачи, воспитатель выбирает двух других детей, и игра продолжается.

Вариант 2. (ср., ст. гр.)

В муфточку кладутся строительные детали. Необходимо правильно назвать деталь.

Вариант 3. (ст., подг. гр)

первый играющий не называет деталь, а описывает ее. Например: «У меня деталь, в которой две стороны – треугольники, а три стороны – прямоугольники». Второй играющий называет деталь и ищет ее в своей муфточке. После этого оба игрока достают детали и проверяют правильность решения задачи.

Где твой дом?

Цель: Развитие осмысленного восприятия формы геометрически фигур; узнавание формы фигуры только с помощью зрительного анализатора.

Материал: Маленькие карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник на каждого ребенка; пять больших карт с изображением тех же фигур.

Обратите внимание

Ход: Воспитатель подзывает к себе четверых детей и дает каждому по большой карте с опознавательным знаком нового дома, в который будут переезжать жильцы. Дети с картами занимают свои места (встают в начерченные круги).

Остальные участники игры получают маленькие карточки – это приглашение переехать в новый дом.

В. – На приглашении нарисована фигура, которая поможет найти новый дом. Чтобы не спутать свой дом с чужим, нужно внимательно рассмотреть все фигуры на домах и выбрать такую же, как на карточке.

После этого некоторое время дети свободно двигаются по площадке.

Они еще не знают, где чей дом, т.к. большие карты им еще не показывали.

По сигналу воспитателя «Стоп» дети с большими картами (хозяева) поднимут их, а дети, изображающие жильцов, должны будут остановиться, рассмотреть свои карточки, а потом поискать, где находятся такие же фигуры на домах.

После небольшой паузы педагог спрашивает: «Где твой дом?» После этих слов дети разбегаются по своим домам. Как только дом будет полностью заселен, все жильцы поднимают свои карточки. Воспитатель и «хозяева» домов проверяют, в каком доме раньше собрались жильцы и все ли правильно нашли свой дом, отмечает победителей.

Затем взрослый собирает маленькие и большие карточки, выбирает новых «хозяев», раздает новые приглашения и игра повторяется.

Обводилки.

Цель: Знакомить детей с возможностью геометрических фигур «превращаться» в различные предметы. Развитие воображения. Развития словаря. Подготовка руки к письму.

Материал: Геометрические фигуры. Цветные карандаши.

Ход: Воспитатель рассказывает детям какую-нибудь историю или сказку (тема выбирается педагогом). Затем детям дается геометрическая фигура (или несколько), предлагается обвести ее и дорисовать так, чтобы получился герой истории или предмет.

Примечании: Игра может быть использована во всех возрастных группах.

Архитектор.

Важно

Цель: Развивать умение составлять сериационный ряд. Упражнять ребенка в умении создавать план постройки.

Материал: Полоски разной длины (до 10 градаций); лист бумаги, простой карандаш.

Ход:

Вариант 1. (ср., ст. гр.)

Полоски разложить в беспорядке. Предложить детям разложить их по порядку: от самой маленькой до самой большой или от самой большой до самой маленькой.

Вариант 2. (ст., подг. гр.)

Полоски разложить в беспорядке. Предложить детям нарисовать план лестницы, не трогая полосок. Затем, предложить взять полоски и выстроить лестницу по плану.

Узнай предмет.

Цель: Узнавать схематично изображенный предмет. Строить предмет из деталей строителя; составлять из геометрических фигур.

Материал: Схематичные изображения различных предметов; геометрические фигуры; строительные детали.

Ход:

Вариант 1. (ср. гр.)

Ребенку показать картинку со схематично изображенным предметом. Ребенок называет предмет, говорит из каких геометрических фигур его можно составить и составляет его.

Вариант 2. (ст., подг. гр.)

Ребенок узнает схематично изображенный предмет и строит его из деталей строителя, самостоятельно подбирая необходимые детали.

Узнай, что изменилось? (ст., подг.гр.)

Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и др. Развивать наблюдательность, активное запоминание. Закреплять название геометрических фигур или строительных деталей.

Совет

Материал: Геометрические фигуры или детали деревянного конструктора; Петрушка; ширма.

Ход: Дети помогают Петрушке разобраться, где стоят предметы. За ширмой предметы меняются местами. Называют изменение в расположении предметов только те дети, на кого укажет Петрушка.

Усложнение: Увеличивается количество деталей; меняется местами более двух предметов.

Что такой длины? Ширины? Высоты? (ст., подг. гр.)

Цель: Учить детей обращать внимание не только на общую величину предмета, но и на отдельные её параметры – длину, ширину, высоту.

Материал: Полоски разной длины.

Ход: Взрослый загадывает какой – нибудь предмет (например: стол) и делает узкую бумажную полоску, равную его длине. Чтобы отгадать загаданное, ребенку надо будет сравнить длину разных предметов в группе с этой полоской. Потом можно загадать другой предмет, измерив его высоту и следующий, измерив его ширину.

Горячо – холодно.(ст. возр.)

Цель: Закреплять у детей название деталей деревянного конструктора. Развивать связную речь.

Материал: Детали конструктора; матрешка.

Ход: Рассмотреть с детьми детали, поставить их так, чтобы они были хорошо видны и, чтобы к ним можно было подойти.

В. – сегодня мы поиграем в игру «Горячо – холодно». Выберем водящего. Он выйдет за дверь, а мы спрячем матрешку за какую – нибудь деталь. Если он увидит за какой деталью матрешка, то должен назвать её, и только после этого её можно будет взять. Мы будем помогать водящему, если он ушел далеко – скажем: «Холодно», если близко – «Тепло», если совсем близко – «Горячо».

Обратите внимание

Ведущего выбирают считалкой. Количество деталей зависит от возраста и степени подготовленности детей.

Счастливый остров. (ст. возр.)

Цель: Развитие воображения. Умение работать в команде. Закрепление названий геометрических фигур.

Материал: Разноцветные геометрические фигуры и их части.

Ход: Педагог определяет тему. Дети совместно создают постройку. Постройка должна соответствовать характеру темы.

Найди постройку по описанию.

Цель: Учить находить постройку по описанию; развивать наблюдательность; учить описывать постройку, не называя её; воспитывать выдержку.

Материал: Готовые постройки (в подг.гр. можно использовать объемные схемы); игрушка Буратино.

Ход: Воспитатель вместе с Буратино и детьми рассматривает постройки. При этом воспитатель обращает внимание из каких деталей состоит постройка, как они расположены относительно друг друга, какие есть функциональные части, для чего этот предмет нужен.

В. – Сейчас мы  с Буратино загадаем одну из построек, и Буратино вам про нее расскажет. Назовет загаданную постройку тот, на кого укажет Буратино. Буратино описывает постройку – дети угадывают.

Вариант.

Ребенок описывает постройку. Буратино угадывает. Игра продолжается до тех пор пока все постройки не будут угаданы. Затем Буратино предлагает детям мелкие игрушки чтобы обыграть постройки.

Разные дома. (ст. возр.)

Цель: Учить детей сравнивать рисунок и чертеж (схема) предмета.

Важно

Материал: Карточки с контурными изображениями построек сложной формы (дома с разными крышами, пристройками). Детям предлагаются 4 схемы. По три детализированных картинки к каждой схеме. В каждой картинке есть небольшое расхождение со схемой: отличие в форме крыши одной из пристроек, в расположении пристроек, в их высоте и др.

Ход: Взрослый рассказывает детям, что однажды строители строили по чертежу дом и допустили небольшие ошибки. И хоть дома получились красивые, они все же немного отличались от чертежа. Предлагает рассмотреть каждую постройку и найти неточности. Воспитатель показывает детям первую схему и картинку к ней.

Дети находят ошибку. Затем педагог показывает следующую картинку к этой же схеме, потом третью. Далее переходят ко второй схеме и рассматривают последовательно ещё три картинки. Если дети не могут найти правильный ответ, воспитатель помогает им. Точно так же рассматриваются остальные рисунки и чертежи.

В этой игре можно использовать самые разные чертежи и рисунки.

Угадай – ка. (ст. возр.)

Читайте также:  Загадки про рыб с ответами для 1 класса

Цель: Обучение детей при анализе предмета придерживаться определенного плана, т.е. последовательной постановки серии вопросов сначала общего характера – о назначении предмета, его внешнем облике в целом, затее более конкретных – о частях предмета, их особенностях и строении.

Материал: Набор рисунков, изображающих различные предметы, постройки (избушка на курьих ножках, самолет, качели, ледяной дворец, мост и др.)

Ход: Картинки расположены перед детьми. Взрослый предлагает детям поиграть в игру «Угадай – ка». Он будет отгадывать предмет, который дети выберут сами из нескольких изображенных на картинках.

Взрослый задает вопросы, а дети отвечают только «да» или «нет». Вопросы могут быть примерно такими: «Это обычный предмет? – Нет. Это сказочный предмет? – Да. Он служит для передвижения? – Нет. В нем живут? – Да.

Он на курьих ножках? – Да. Это изба бабы Яги? – Да».

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2015/11/21/konstruirovanie-didakticheskie-igry

Картотека дидактических игр и заданий по конструированию

Задания по плоскостному конструированию

Задание1. «Знакомство с основными геометрическими фигурами». После беседы по картинкам попросите ребёнка показать квадрат, треугольник, круг, затем обвести карандашом фигуры, изображённые пунктиром, после чего раскрасить картинку. В процессе работы чаще повторяйте с ребёнком слова: «Шарик круглый, окно квадратное…»

Задание 2: «Найди и назови». Предложите ребёнку сначала раскрасить фигуру в рамочке, а затем такую же, выделив её из двух других. Попросите назвать те фигуры, которые он знает. И цвет, который он выбрал для раскрашивания.

Задание 3. «Флажки и гирлянды». Предложите детям каждую первую фигуру гирлянд и флажков, затем карандашом обвести фигуру, изображённые пунктиром, и раскрасить их в любой цвет. После чего попросите назвать фигуры, а также сказать в какой цвет он их раскрасил.

Задание 5. «Паруса». Предложите детям рассказать о том, что нарисовано на картинке, затем обвести карандашом паруса. Спросите, на какую геометрическую фигуру они похожи, какие ещё им фигуры известны. После этого дети отыскивают мелкие треугольники, затем большие. Помогите им ,если они затрудняются, раскрасить, вырезать и наклеить фигуры на изображение.

Задание 6. «Выкладывание фигур» .Детям предлагают схемы (уменьшенного размера) и геометрические фигуры для выкладывания изображения. После выполнения задания спрашивают: «Из каких фигур ты составил эту машину? Сколько всего тебе понадобилось фигур для этой ракеты? Сколько здесь одинаковых фигур?»

Задание 7. «Найди лишнее». На карте изображены ряды геометрических фигур. Детям предлагают рассмотреть их и определить, что на них лишнее, затем обосновать, почему.

Задание 8. «На что похоже?»Воспитатель поочерёдно показывает вырезанные геометрические фигуры, называет их и просит сказать, на что они похожи. Например: шар, колобок, солнышко, лицо, воздушный шар, берет и т.

Задание 9. «Конструируем из палочек».Детям раздают палочки разной длинны, предлагают разложить их по размеру на три части. Затем дают картинки (реальные изображения предметов простой формы: флажок, машина, лодка с парусом, тачка, цветок, ваза и др.) и просят выложить изображение этих предметов палочками.

Задание 10. «Конструирование по схеме». Детям дают карточку с контурными схемами и предлагают выложить данное изображение из крупных деталей строительного набора на столе, используя данную карточку как образец. Чтобы усложнить детям задачу, предложите на несколько деталей больше, чем понадобится.

Задание 11. «Обустрой комнату».

Воспитатель предлагает детям лист бумаги(35*45 см) и говорит, что это пол кукольной комнаты, просит обустроить его кирпичиками(стены комнаты), оставив промежутки для окна и двери.

После того как дети сделают это, вынимает лист и кладёт его рядом. Затем достаёт геометрические фигуры и предлагает подобрать по форме на предметы мебели(квадрат – табуретка, прямоугольник –кровать и т.д.)

Картотека дидактических игр

Игра «Лесенка для белочки»

Дидактическая задача. Учить строить по образцу, использовать игрушки для дополнения, обыгрывать постройки.

Игровая задача. Построить лесенку для белочки.

Ход игры: Воспитатель приносит в группу белочку и показывает детям, как высоко она прыгает. Спрашивает у белочки, где ей ещё хочется поскакать. Белочка говорит о своём желании на ухо воспитателю.

Воспитатель строит лесенку, а дети отгадывают, что это такое. Воспитатель сообщает, что белочка просила построить лесенку: ей хочется по ней поскакать, ведь в лесу лесенок нет. Показывает, как белочка скачет по ступенькам.

Совет

Затем просит детей построить ещё одну лесенку для белочки (по образцу, с помощью воспитателя)

Игра «Построим дом для мишки и зайчика»

Дидактическая задача. Учить создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройке соразмерные игрушки.

Ход игры: Воспитатель приносит в группу большого мишку и маленького зайчика и предлагает построить для них домики.

Дети вместе с воспитателем рассматривают и анализируют строительный материал: кирпичики, призмы. Затем воспитатель строит домик, объясняя способ конструирования.

Показывает детям, что домик мишки такой же большой, как и сам мишка. Домик зайчика должен быть таким же маленьким, как он сам.

Игра «Построим сарай для цыплят»

Дидактическая задача. Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу.

Игровая задача. Построить сарай для цыплят и вольер для курочки.

Ход игры: Воспитатель приносит в группу желтеньких цыплят ( настольные игрушки).

Воспитатель. Комочки желтые не спят,

Комочки желтые пищат.

Они родились лишь вчера,

А нынче бегают с утра.

Цыплятам холодно, надо бы их пустить в сарай, но сарая нет. Воспитатель побуждает детей построить цыплятам сарай, но сначала дети рассматривают постройку – образец (сарай), которую сделал воспитатель.

Потом они выбирают материал (из кубиков, пластилин, цилиндров), называют его и объясняют, для чего он нужен (на стены, на крышу). Затем возводят постройку. Сарай построен. Цыплята довольны и просят поиграть: взлетают на крышу, прячутся за сарай.

Дети ищут цыплят и называют, где они сидят.

Игра «И будет горка во дворе»

Дидактическая задача. Учить детей самостоятельно подбирать и вырезать детали нужного размера; закреплять умение оценивать качества работы.

Игровая задача. Обустроить зимнюю площадку для зверей.

Игровые правила. Возвести постройки для зверей, подходящие по цвету к их шубам, Удобные для игры.

Игра «Приглашение»

Дидактическая задача. Упражнять детей в работе с бумагой; закреплять представления о геометрических фигурах.

Игровая задача. Изготовить пригласительные билеты на ёлку.

Игровые правила. Для каждого героя подобрать и украсить приглашение в соответствии с формой окошечка.

Игра «Построим башенку для принцессы»

Воспитатель приносит в группу куклу-принцессу, сажает её на стульчик и говорит ей: «Принцесса скоро будет построен ваш дом. Надо выбрать хорошее место. Позову- ка я строителей.

Кто будет строить дом для принцессы? Лена и Лиза вы знаете, где будет стройка? Тогда найдите нам подходящее место, где будет дом для принцессы. (Девочки находят место для дома). Теперь нам нужны строительные материалы. Гена и Саша, помогите нам, выберите, пожалуйста, всё, что нужно для стройки.

А что нам нужно? (дети называют материалы: кирпичи, доски, камни, песок.) Дети, вы будете строителями. Постройте хороший дом, похожий на башню».

Обратите внимание

Дети вместе с воспитателем строят башенку, используя строительный набор и подручный материал. В конце игры воспитатель показывает новый дом принцессе и говорит: «Это ваш новый дом – башня. Вы довольны ,принцесса? Хорошо постарались наши строители! Они могут строить и другие красивые дома».

Игра «Строим забор»

Воспитатель говорит детям, играющим со строительным материалом: « Это у вас стройка? Что вы строите? Саша, что это у тебя? Домик. А у тебя, Гена? Тоже домик? Я вижу. На стройке есть хороший строительный материал. Для ваших домиков можно построить хороший забор. Начинаем новую стройку. Посмотрим, какие будут заборчики.

Мы решили строить дом

Для своих зверушек.

Дом построен ,и теперь

Нам заборчик нужен.

Доски обтесали,

Крепко прибивали.

Тук – тук, перестук,

Доски обтесали,

Тук – тук, перестук

Крепко прибивали.

Источник: https://sundekor.ru/referat/kursovaya/kartoteka-didakticheskikh-igr-i-zadanii-po-konstruirovaniiu/

Презентация «Конструирование во второй младшей группе» (из опыта работы)

МАДОУ «Детский сад № 56», г. Березники, Пермский край

Презентация

«Конструирование

во второй младшей группе»

(из опыта работы)

Подготовила: Атаманова Татьяна

Николаевна, воспитатель высшей

квалификационной категории

2018 г

Конструктивная деятельность

  • важна для гармоничного развития дошкольника;
  • совершенствует мелкую моторику;
  • формирует у ребёнка самостоятельность,

стремление к достижению цели, креативность;

  • воспитывает эстетические чувства;
  • малыш получает важный опыт исследовательского поведения.

Задачи конструирования

в младшем дошкольном возрасте:

  • Содействовать возникновению и развитию положительных эмоций и интереса к играм со строительным материалом;
  • Обогащать представления детей о цвете и форме;
  • Развивать пространственную ориентацию детей;
  • Учить рассматривать и анализировать образец.

Типы конструктивных занятий в разных возрастных группах ДОУ

1. По образцу и показу воспитателя.  Проводится с младшего дошкольного возраста.

2. По образцу без показа . Проводится со среднего дошкольного возраста.

3. По чертежу или рисунку.  Проводится со старшего дошкольного возраста. Занятия основаны на наглядном моделировании. Сначала детей учат составлять схемы построек,

а затем наоборот делать постройки по схемам.

4. По условиям . Вводится со среднего дошкольного возраста. Педагог не дает образца,

а объясняет детям условия, которым постройка или поделка должны соответствовать.

5. По предложенной теме . Вводится со среднего дошкольного возраста.

Педагог дает лишь тему. Например, постройте городскую улицу.

6. По собственному замыслу . Вводится с конца среднего дошкольного возраста.

Дети сами определяют тематику конструирования.

Виды конструирования

в зависимости от материала:

  • конструирование из строительных материалов;
  • конструирование из конструкторов;
  • конструирование из бумаги;
  • конструирование из природного материала;
  • конструирование из бросового материала.

Центр конструирования

в группе младшего дошкольного возраста

от 3 до 4 лет:

Настольный строительный материал размещают на полках, столах, его раскладывают по цвету и форме.

Для обыгрывания построек здесь же расставляются мелкие игрушки (елочки, флажки, матрешки, звери, машинки)

Крупный строительный материал хранят на стеллажах, платформах, в коробках. Его раскладывают по форме.

Рядом расставляют крупные транспортные игрушки, игрушки, необходимые для игры (куклы, собачки, медведи).

Место для конструирования желательно оборудовать в стороне от постоянного движения детей и взрослых.

Центр конструирования

Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Замок феибабочки   Марипосы»

«Гараж»

Строительный набор «СТЕНА-2 »

Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Загон

для домашних животных»

«Мебель для матрешек»

Набор строительных деталей

для конструктора «Строим сами»

Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Комната для кукол»

Мягкий блочный конструктор

Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

Домики Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа

Конструктор Томик «Три поросенка»

Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Цветные змейки»

«Кольцо»

Конструктор «Змейка»

Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Робот»

Конструктор «Юниор»

Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Автостоянка»

«Высокая башня»

Конструктор Лего «Самоделкин. Строитель»

Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Видеокамера»

«Арка»

Конструктор «Самоделкин. Семья»

Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Мотоцикл»

«Звездолет»

Конструктор

«Корвет Геометрический Большой»

Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Вертолет»

Винтовой конструктор «Транспорт»

Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Пароход»

«Спецмашины»

Заместитель конструктора — детские стульчики

Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Машина»

«Цветы»

Мозаика «Stellar»

Мозаика — пазлы «Орион»

Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Слон», «Медведь»

«Верблюд», «Птица»

Пазл – конструктор «Животные»

Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Поезд»

Пазл – конструктор «Геометрик»

Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Транспорт»

«Мягкий конструктор»

напольное покрытие

Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Находим геометрические фигуры»

Касса цифр Можга «Учись считать»

с набором плоскостных геометрических фигур

Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Зимовье зверей»

из бумаги

«Мойдодыр»,«Цыпленок»

К. Чуковского

книжка-раскраска из бумаги

Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Солнышко — колоколнышко»

из бумаги (салфетки)

Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

«Лодка с парусом»

из природного материала

Читайте также:  Загадки про звезды для 2-3-4 класса с ответами

(скорлупа грецкого ореха,

веточка дерева)

«Скворчата»

из природного материала

( шишка сосны, семечко огурца);

из бросового материала

( пластмассовая пробка от сока)

Конструирование

во второй младшей группе

(из опыта работы)

« Посуда для бабушки Федоры»

из бросового материала

(капсулы киндер-сюрприза)

«Бабочка для мамочки»

из бросового материала

(ролик от бумаги)

Чтоб инженером-конструктором стать,

Учиться должны вы, ребята, на «пять!».

Старайтесь скорее в науках расти,

Чтоб нужное что-нибудь изобрести!

Источник: https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-konstruirovanie-vo-vtoroi-mladshei-g.html

Занятие 2 Шар и куб. Башенка. Подвижно-дидактические игры

Интеграция
образовательных областей:
«Познание» (формирование элементарных
математических представлений,
конструирование), «Коммуникация»,
«Физическая культура», «Здоровье».

Виды
детской деятельности:

игровая, коммуникативная,
познавательно-исследовательская.

Цели
деятельности педагога
:

закрепить умения различать и называть
шар (шарик) и куб (кубик) независимо;
ознакомить с ходьбой и бегом в колонне
небольшими группами; учить энергично
отталкивать мяч двумя руками, конструировать
башенку из строительного материала.

Планируемые
результаты развития интегративных
качеств дошкольника:

проявляет интерес к участию в совместных
подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего
окружения, их назначением, свойствами (шар и кубик), участвует в разговорах
во время рассматривания предметов (шар
и кубик), в конструировании башенки.

Материалы
и оборудование:
шары и кубики, мешочек, мяч, два обруча,
вырезанные из бумаги круги и квадраты,
бубен, строительный материал.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель
показывает детям мешочек с кубиком и
шаром, затем предлагает узнать, что в
нем лежит. Каждый ребенок опускает руку
в мешочек и высказывает предположение,
что там находится. Воспитатель достает
куб и шар: «Что это?». (Кубик,
шарик.)

2. Опыт «Катится – не катится»

Воспитатель.
Это шар, он катится – вот так (показывает).
Шары гладкие. Потрогайте. А это кубик.
Кубик может катиться? Нет, не может. У
кубика есть углы, потрогайте их.

Дети
проводят опыт для определения, предмет
какой формы может катиться (у каждого
ребенка по одному кубику и шарику).

Воспитатель
предлагает поиграть с ними: поставить
на стол, друг на друга, покатить и т. д.
Затем просит разложить предметы по
коробочкам: шары в одну коробочку, кубики
– в другую.

– Найдите
на этой картинке наших гостей – кубик
и шар.

Дети
рассматривают картинки с изображением
солнышка, цветочка, домика, стульчика,
где жирным шрифтом обведены шар и куб.

3. Конструирование башенки

Воспитатель.
Чтобы нам было видно все вокруг, давайте
построим башенку. (Показ
образца.)
Какие
детали будем отбирать для башенки?
(Кубики.)
С
чего начнем? (Выберем
из набора деталей кубики.)

При
необходимости воспитатель напоминает
процесс возведения башни (используются
кубики одного цвета): «Берем кубик,
ставим его перед собой на столе. Теперь
берем еще один такой же кубик и ставим
его на первый кубик, подравниваем. Теперь
берем еще один и ставим сверху, тоже
подравниваем. Вот какая башня получилась!
Высокая башня! Какого цвета башня?».
(Дети
называют.)

После
этого воспитатель предлагает построить
две башни разного цвета – одну из трех
кубиков, а другую – из четырех. Дети
отбирают кубики двух цветов и строят
башни. Воспитатель предлагает украсить
башню. Он показывает призму и демонстрирует,
как нужно ее поставить. Дети находят у
себя призмы и украшают свои башни. Цвет
призмы должен соответствовать цвету
башни.

В
конце занятия воспитатель просит
рассказать, что дети построили, из каких
деталей, какого цвета получились башенки,
какие башенки построили дети.

Источник: https://StudFiles.net/preview/2974888/

Лего-конструирование в детском саду

В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься по карточкам.

«Чья команда быстрее построит?»

Цели:

учить строить в команде, помогать друг другу;

развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук;

Оборудование: набор лего-конструктора «Дупло», образец.

Ход: дети разбиваются на две команды. Каждой команде дается образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.

«Таинственный мешочек»

Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

Оборудование: наборы деталей конструктора, мешочек.

Ход: педагог держит мешочек с деталями лего-конструктора. Дети по очереди берут из него одну деталь, отгадывают и всем показывают.

«Разложи детали по местам»

Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора.

Оборудование: коробочки, детали лего-конструктора (клювик, лапка, овал, полукруг).

Ход: детям даются коробочки и конструктор. На каждого ребенка распределяются детали по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто соберет без ошибок, тот и выиграл.

«Светофор»

Цель:

закреплять значения сигналов светофора;

развивать внимание, память;

Оборудование: кирпичики лего красного, зеленого, желтого цвета.

1-й вариант:

Важно

Педагог-«светофор», остальные дети-«автомобили». Педагог показывает красный свет, «автомобили» останавливаются, желтый-приготавливаются, зеленый-едут.

2-й вариант:

Светофор и пешеходы переходят дорогу на зеленый свет.

3-й вариант:

На красный свет дети приседают, на желтый-поднимают руки вверх, на зеленый-прыгают на месте.

«Найди такую же деталь, как на карточке»

Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора «Дупло».

Оборудование: карточки, детали лего-конструктора «Дупло», плата.

Ход: дети по очереди берут карточку с чертежом детали лего-конструктора «Дупло», находят такую же и прикрепляют ее на плату. В конце игры дети придумывают название постройки.

В подготовительной к школе группе дети уже занимаются по карточкам, строят более сложные постройки. Цель игр-развивать речь, уметь работать в коллективе, помогать товарищу, развивать мышление и память.

«Назови и построй»

Цели:

закреплять названия деталей лего-конструктора «Дакта»;

учить работать в коллективе;

Оборудование: набор лего-конструктора «Дакта».

Ход: педагог дает каждому ребенку по очереди деталь конструктора. Ребенок называет ее и оставляет у себя. Когда каждый ребенок соберет по две детали, педагог дает задание построить из всех деталей одну постройку, придумать ей название и рассказать о ней.

«Лего-подарки»

Цель: развивать интерес к игре и внимание.

Оборудование: игровое поле, человечки по количеству игроков, игральный кубик (одна сторона с цифрой 1, вторая с цифрой 2, третья с цифрой 3, четвертая-крестик (пропускаем ход)), лего-подарки.

Ход: дети распределяют человечков между собой. Ставят их на игровое поле, кидают по очереди кубик и двигают человечков по часовой стрелке. Первый человечек, прошедший весь круг, выигрывает, и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается, пока все подарки не разберут.

«Не бери последний кубик»

Цель: развивать внимание, мышление.

Оборудование: плата с башней.

Ход: играют два ребенка, которые по очереди снимают один или два кирпичика с башни. Кто снимет последний, тот проиграл.

«Запомни расположение»

Цель: развивать внимание, память.

Оборудование: набор лего-конструктора «Дакта», платы у всех игроков.

Ход: педагог строит какую-нибудь постройку из восьми (не более) деталей. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию, потом педагог ее убирает, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

«Построй, не открывая глаз»

Цели:

учить строить с закрытыми глазами;

развивать мелкую моторику рук, выдержку;

Оборудование: плата, наборы конструктора.

Совет

Ход: перед детьми лежат плата и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней получится постройка, того поощряют.

«Рыба, зверь, птица»

Цель: развивать память, внимание.

Оборудование: кирпичик лего.

Ход: педагог держит в руках кирпичик лего. Дети стоят в кругу. Педагог ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы, затем дает другому и говорит: «птица» или «зверь». Кто ошибается или повторяет, выбывает из игры.

Конструирование из строительного материала

В старшей и подготовительной группе воспитатели стараются реже давать образец постройки или поделки, а если дают, то примерный, чтобы показать основные части конструкции и помочь отобрать нужные детали; в качестве образца часто используют фотографии, рисунки. Дети чаще придумывают свой вариант постройки, поделки, перенимают друг у друга конструктивные решения.

Задание «Что изменилось?»

Перед ребенком расставляют строительные детали. Просят запомнить, сколько их и как они стоят. Затем предлагают отвернуться и убирают какую-либо деталь (устанавливают детали в ином положении на плоскости стола, меняют их местами, добавляют новые). Затем дошкольник отмечает, что изменилось.

Задание «Меняясь местами»

Играют двое детей.

Ребят сажают спиной друг к другу и предлагают разместить на листе бумаги мелкие строительные детали, поставленные плотно друг к другу так, чтобы каждая деталь соприкасалась с поверхностью листа одной из граней, и обвести получившуюся фигуру фломастером. Затем снять с листа детали, поменяться местами и вновь установить их на листе бумаги точно внутри контура. Задание тем сложнее, чем больше деталей предлагается.

Задание «Роботы»

На карте нарисованы роботы, собранные из строительных деталей. Детям предлагают ответить на вопросы:

Сколько роботов изображено?

Найди двух роботов, собранных из одинаковых по форме деталей.

Покажи, у какого робота есть деталь, которой нет у других.

Каких роботов можно построить из строительных деталей, а каких нельзя?

Задание «Схема по постройке товарища»

Дети придумывают и строят сооружения из строительного материала, а затем создают схемы по постройкам друг друга, изображая вид спереди, выкладывая фигурами и обводя фломастерами.

Задание «Схема по условию»

Предлагать детям создавать схемы по условиям, используя способ, указанный в предыдущем задании («Нарисуй схему сельского домика , двухэтажного, с плоской крышей и с крылечком, находящимся справа» и т.п.). Побуждайте детей самостоятельно придумывать и рисовать схемы построек.

Задание «Построй и создай схему»

Предложить детям сделать элементарные постройки из трех, четырех деталей, а затем создать их чертежи, изображая конструкции в трех проекциях (спереди, сбоку и сверху). Способы построения те же: выкладывание фигурами и обведение, либо рисование на листочках в клетку.

Задание «Сделай план и построй»

Обратите внимание

Дети рисуют планы будущих построек (вид сверху внутренних сооружений): «Универсам», «Кафе», «Детский сад», «Парк». Затем используют их при планировании последующей конструкторской деятельности.

Игра «Строительные детали»

Воспитатель разыгрывает с детьми сценку: раздает детям строительные детали и предлагает действовать с ними по ходу стихотворения:

Как-то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичика нашел.

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А навстречу – скок-поскок —

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок детали:

«Вы Цилиндра не видали?».

Повернулся Куб бочком:

«Я с Цилиндром не знаком»,

А Кирпичик удивился:

«Нам навстречу он катился?

Ну, теперь пора идти,

Надо Призму нам найти.

Видел я ее – без дела

Она с Конусом сидела

У друзей пластин в гостях

С фотографией в руках».

Игра «Расставь детали по контуру»

Каждый ребенок расставляет детали на листе, создавая форму самолета, обводит фломастером контур получившейся модели, снимает детали и передает лист и детали товарищу, чтобы тот собрал его самолет, в свою очередь берет лист и детали у товарища и собирает его модель. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Игра «Дострой конструкцию»

Ребенок начинает собирать модель из строительного материала, затем «передает» ее другому ребенку; тот продолжает сборку и «передает» модель следующему ребенку и т.д. Затем дети все вместе обсуждают, что у них получилось.

Игра «Построй здание»

Предложить детям придумать и нарисовать на листах бумаги в клетку любое здание, например, для планеты Марс, которое можно построить из строительного материала.

Например, здание, стоящее на горах (над водой, на песке, под песком, на глубине; подводный дом; здание, часть которого находится под водой, а часть на воде; парящее в воздухе здание и др.). Проанализировать с детьми готовые схемы и предложить сконструировать по ним постройки.

По окончании строительства проанализировать постройки с точки зрения схожести с изображениями; прочности, удобства использования; необычности, оригинальности конструктивных решений, гармоничности.

Игра «Найди одинаковые конструкции»

Педагог собирает из строительного материала 5-7 похожих предметов (из них 2 предмета одинаковые) и, определив время (1 минута по песочным часам), дает детям задание: «Найдите одинаковые конструкции».

Игра «Что получилось?»

Игра «Сконструируй летательный аппарат»

Дети рисуют схематические изображения различных летательных аппаратов, конструируют летательный аппарат из строительного материала (анализ построек, демонстрация в действии).

Игра «Закончи конструкцию»

Предложить детям разбиться на пары. Каждый ребенок собирает из строительного материала какую-либо заготовку, затем меняется ею с напарником и заканчивает его конструкцию.

Игра «Что изменилось у робота?»

Педагог предлагает детям рассмотреть сконструированного им робота в течение 1-й минуты. Затем дети закрывают глаза, а педагог вносит в конструкцию некоторые изменения. Дети должны сказать, что изменилось.

Источник: http://www.my-nevalyashki.ru/index.php/kartoteka-igr-po-konstruirovaniyu-dlya-starshego-doshkolnogo-vozrasta

Картотека дидактических игр во второй младшей группе по ФГОС с целями

Дошкольное образование не преследует цель подготовить ребенка к школе и ни в коем случае не должно копировать формы школьной жизни. Развитие и обучение следует проводить через игры и другие детские виды деятельности.

Игры для социально-коммуникативного развития

Игры, направленные на социально-коммуникативное развитие ребенка, имеют такие цели:

  • восприятие норм социального поведения;
  • развитие коммуникативных умений, навыков сотрудничества с другими детьми и взрослыми;
  • развитие эмпатии;
  • формирования чувства уважения и причастности к своей семье и коллективу сверстников;
  • формирование позитивного отношения к трудовой и творческой деятельности;
  • выработку навыков безопасного поведения.

Игра «Кому что нужно»

Цель: познакомить с основными характеристиками таких профессий, как доктор, парикмахер, пекарь; формировать позитивное отношение к трудовой деятельности.

Для игры нужно подготовить предметы, необходимы для выполнения профессиональной деятельности (шприц, ножницы, расческа, миска и т.д.), а также детали соответствующих костюмов. Дети распределяются по ролям.

Сначала с детьми нужно провести беседу о профессиях врача, парикмахера, пекаря (можно выбрать и другие). Необходимо выяснить, что малыши знают об их профессиональной деятельности. Можно спросить, у кого из детей родители имеют такие профессии.

В ходе игры каждый ребенок сначала получает детали костюма. Он должен понять, какую профессию ему нужно представлять. Если дети затрудняются с ответом, ведущий им помогает.

Далее проводится игра с предметами, которые сложены на столе. Детям нужно выбрать предмет, который необходим для их профессиональной деятельности. После этого можно предложить им показать, как этим предметом надо пользоваться.

Игра «Да или нет»

Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью; учить управлять своим поведением, понимать какие поступки правильные.

Дети становятся в круг. Учитель должен называть различные ситуации, а малышам нужно, если озвучено правильное поведение — хлопать в ладоши, если неправильное — топать ногами.

Игра «С кем дружить»

Цель: учить детей понимать мимику людей; развивать эмпатию, воспитывать дружелюбие.

На доске разместить изображения детей с разным выражением лица. Ребятам предлагается рассмотреть картинки и выбрать себе друга. Ведущий должен попросить их объяснить свой выбор. 

Игры для речевого развития детей 3-4 лет

Игры для речевого развития направлены на достижение таких целей:

  • научить ребенка пользоваться речью как средством общения;
  • увеличение словарного запаса;
  • развитие фонематического слуха;
  • ознакомление с основами звуковой и интонационной культурой речи;
  • развитие речевого творчества;
  • ознакомление с образцами детской литературы.

Игра «Громко – тихо»

Цель: развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса.

Для проведения игры нужно подготовить парные предметы разных размеров (большая и маленькая дудочки, уточки, машинки).

Перед началом игры педагог проводит с детьми беседу.

— Посмотрите, у меня в руках большая мама-утка. Она зовет своих деток и громко кричит «Кря-кря!». Повторите, как кричит мама-утка.

Дети громко повторяют «Кря-кря!».

— А теперь я держу утеночка. Он еще очень маленький и может только тихо говорить «Кря-кря!». Повторите, как он это делает.

Дети тихо повторяют «Кря-кря!». Педагог должен следить, чтобы дети не переходили на шепот.

После ознакомительной беседы можно перейти к самой игре. Педагог по очереди показывает то большую, то маленькую уточку, а дети должны самостоятельно произнести, как она крякает.

Аналогично можно обыграть любую другую пару предметов.  

Игра «Пускание корабликов»

Цель: развитие артикуляционного аппарата, формирование навыка длительного произношения звука [ф] на одном выдохе и многократного произношения звука [п] на одном выдохе; развивать умение сочетать произнесение звука с началом вздоха.

Для игры нужно подготовить большую миску с водой, сигнальные флажки и несколько бумажных корабликов. Миску нужно поставить на маленький столик, а детей рассадить на стульчики полукругом вокруг стола.

— Сегодня я предлагаю вам попутешествовать на корабликах. Мы с вами живем в… Отметим флажком наше местоположение. (Ведущий устанавливает флажок на одной стороне миски и располагает возле него один кораблик).

— Куда бы вы хотели отправиться? (Дети называют любые города или страны, и педагог устанавливает другой флажок с противоположной стороны миски).

— Нам дует попутный ветер. Он спокойный, но сильный. Попробуем сымитировать его. Нужно сложить губы трубочкой и, не надувая щек на одном выдохе протяжно произнести звук [ф].

— А теперь появился порывистый резкий ветер. Чтобы показать его нужно, на одном выдохе прерывисто произносить несколько раз звуки [п-п-п].      

Дети должны по очереди подходить к миске, назвать, куда они хотят отправиться и помочь кораблику добраться к месту назначения.

Игра «Светофор»

Цель: учить воспринимать на слух слова, находить речевые ошибки; правильно произносить слова.

Дети получают два кружочка, которые обозначают сигналы светофора. Зеленый кружочек нужно показывать, если услышишь правильное произношение слова, красные — если неправильное.

Совет

Далее ведущий показывает картинку предмета и произносит разные варианты его названия: альбом – айбом – авьбом; банан – банам – баман и т.д. Ребята после каждого слова поднимают соответствующий кружочек.

Желательно перед проведением такой игры провести исследование в группе и определить, какие слова дети произносят неправильно. Затем включить эти слова в игру.

Игры для познавательного развития детей второй младшей группы

Целью игр, направленных на познавательное развитие ребенка, является:

  • развитие интересов, познавательной активности и мотивации, любознательности;
  • формирование навыков познавательной деятельности;
  • формирование представлений ребенка о себе и других людях, об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях между ними;
  • ознакомление с понятиями «Отечество», «родина», основными социокультурными ценностями и традициями своего народа.

Игра «В лес за грибами»

Цель: формирование представлений о количественных отношениях между предметами «один — много».

Для проведения игры необходимо подготовить изображение большой полянки, на которой расположено несколько фигурок грибочков. Детям нужно раздать корзинки.

— Дети, мы пришли в лес на грибную полянку. Посмотрите, сколько здесь грибов? (Много).

— А теперь каждый из вас сорвет по одному грибу. Ответьте мне по очереди, сколько грибов в вашей корзинке. Сколько у тебя, Витя? (У меня один гриб).

Педагог должен спросить каждого ребенка.

— Давайте сложим все грибы в мою корзинку. Сколько получилось у меня грибов? (Много). А у вас? (Ни одного).

Игра «Упакуй подарок»

Цель: формировать понятие «большой», «маленький», «толстый», «тонкий»; учить соотносить предметы по размеру.

Ведущий предлагает детям пойти на День рождения к Машеньке. Для этого им нужно купить подарок. Каждый выбирает куклу (на картинках изображены куклы разные по размеру и толщине).

Теперь нужно подарок упаковать, а для этого детям нужно «купить» пакет, который будет соответствовать размеру куклы. При этом каждый ребенок должен объяснить свой выбор упаковки: «Я купил этот пакет, потому что моя кукла…».

После этой игры можно обсудить, как нужно правильно вручать и принимать подарки.

Игра «Что где растет»

Цель: учить группировать предметы на овощи и фрукты; развивать быстроту реакции, дисциплинированность, выдержку.

Для игры необходимо подготовить картинки с изображением огорода и сада и предметные картинки (или муляжи) овощей и фруктов.

Дети делятся на две команды: садоводы и овощеводы. По сигналу каждая команда должна собрать свои предметы. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.  

Картотека игр для художественно-эстетического развития

Игры для художественно-эстетического развития проводятся для:

  • закладывания предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств;
  • формирования эстетического отношения к природе и окружающему миру;
  • реализации самостоятельной творческой деятельности.

Игра «Собери капельки в стакан»

Цель: научить разбираться в цветах и их оттенках; учить соотносить предметы по цвету.

Для игры нужно подготовить стаканчики и картинки разноцветных капель.

Педагог обращается к детям:

— Я положу в этот стаканчик капельку синего цвета. Давайте наполним стакан. Добавьте свои капельки такого же цвета.

У каждого ребенка должен быть набор из капелек всех нужных цветов.

Игра «Узнай и дорисуй»

Цель: развивать у детей чувство симметрии; учить точно передавать форму предмета, штриховать.

Для игры необходимо сделать карточки, на которых нарисованы только половинки различных предметов: цветок, солнышко, листочек и т.д. Детям предлагается дорисовать недостающую часть предмета, а потом заштриховать рисунок.  

Игра «Красиво — некрасиво»

Цель: учить выявлять нарушения в композиции рисунка, его цветовой гамме, формировать эстетический вкус.

Детям предлагаются разные картинки. Они должны определить, в какой цветовой гамме выполнен каждый рисунок, а затем найти и назвать предмет, который разукрашен в неподходящий цвет и нарушает общую композицию.

— Ребята, посмотрите на рисунок. Что вы здесь видите?

— Какой цвет преобладает? Какие цвета похожи на него?

— Какой предмет выделяется по цвету, кажется здесь лишним?

Такую игру можно проводить фронтально или разделить детей на группы.

Игры, способствующие физическому развитию

Игры, способствующие физическому развитию, нацелены на:

  • формирование у детей навыков двигательной деятельности;
  • развитие координации, равновесия, моторики рук и гибкости;
  • правильное формирование опорно-двигательного аппарата;
  • обучение правильному выполнению основных спортивных движений;
  • формирование навыков здорового образа жизни.

Игра «Качели»

Цель: учить выполнять различные ритмичные движения; развитие координации и равновесия.

Ведущий предлагает детям повторять за ним строчки стихотворения и выполнять соответствующие движения.

Все лето качели

Качались и пели,

И мы на качелях

На небо летели.

(Дети начинают качать руками впе­ред-назад, в приседании слегка пружиня ноги в коленях).

Настали осенние дни.

Качели остались одни.

(Уменьшают интенсивность движений и постепенно останавливаются).

Лежат на качелях                    

Два желтых листка.

И ветер качели

Качает слегка.

(Снова потихоньку начинают двигать руками).

Игра «Музыкальный стульчик»

Цель: формировать навыки двигательной деятельности, учить бегать по кругу, развивать внимательность, учить действовать по сигналу.

Для начала игры нужно по центру комнаты поставить в круг несколько стульчиков (на один меньше, чем количество участников). Дети должны стать в кружок вокруг стульев. Воспитатель включает музыку.

Пока звучит музыка, дети бегают по кругу. Как только музыка остановится, каждый должен сесть на отдельный стульчик. Одному ребенку стульчика не хватит. Он выходит из игры и стульчик убирается. Дальше игра повторяется. Так продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок.   

Игра «На прогулке»

Цель: разучить физические упражнения в движении, профилактика плоскостопия.

Перед началом игры дети выстраиваются в колонну. Воспитатель сообщает им, что они отправляются на прогулку, и просит их слушать его рассказ и повторять все движения.

— Мы идет по тропинке (дети идут друг за другом).

— Нам надо перейти через лужу (идут на пяточках).

— Подошли к яблоньке и хотим попробовать ее яблочки. Дотянитесь до них (идут на носочках).

— Надо перепрыгнуть через ручей (прыгают).

— Повстречали медвежонка, покажите, как он ходит (идут на внешней стороне стопы).

Ведущий может предлагать разные варианты движений. Для одного сеанса игры детям озвучивается не более пяти разных заданий.   

Реализация всех пяти образовательных областей обеспечивает комплексный подход к развитию ребенка.

Во второй младшей группе такая работа должна планироваться и проводиться с учетом возрастных особенностей детей 3-4 лет.

При проведении игр необходимо добиваться создания атмосферы, способствующей эмоциональному благополучию ребенка и формированию у него позитивного отношения к себе, окружающим и к познавательной деятельности.  

Об авторе-составителе: Гладко Марина Павловна, учитель начальных классов, стаж работы 23 года. 

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник: http://pedsovet.su/dou/6403_kartoteka_didakticheskih_igr_vo_vtoroy_mladshey_gruppe

Ссылка на основную публикацию