Игры для школьников зимой
Подвижные игры для младших школьников. Подвижные игры для начальных классов. Игры со снежками.
ПОДБРОСЬ-ПОЙМАЙ
Игроки делятся на две команды, которые встают в две шеренги лицом друг к другу, дистанция между шеренгами не более 2 м, а между игроками в шеренгах — не менее 2 м. У игроков первой шеренги в руках снежки. По сигналу они подбрасывают их вверх и отбегают назад.
В это время игроки второй шеренги пытаются поймать снежки игроков напротив. Сколько поймали, столько очков команде. Потом выполняется то же самое, но наоборот. Вторые кидают, первые ловят. Повторить 3-4 раза, после чего подсчитать очки и назвать команду-победительницу.
Если снежок, брошенный игроком, улетел далеко или подлетел слишком низко, так, что его невозможно было поймать, то за такой бросок ловящей команде прибавляется одно очко.
Поезд в туннеле
Для игры потребуется снежный туннель. Игроки делятся на две команды. Задача каждой команды, изображая поезд, пройти туннель.
Если туннель большой, то дети проходят, держа друг друга за плечи или пояс, если маленький, то держат друг друга за ноги (чуть выше ботинок) (если проходить приходится на четвереньках или ползком).
Задача игроков не расцепиться. Команда, которая преодолела туннель и не расцепилась, побеждает.
Полоса препятствий
Полосу препятствий обычно делают одну и соревнуются на время ее прохождения, кто быстрее всех прошел, тот и победил. Зимой ее можно сделать очень разнообразной.
Построить снежные валы, которым надо пробегать, сделать снежные кочки, по которым надо или прыгать, или переходить с риском оступиться, снежные лабиринты, снежные туннели.
И ведь ничего для этого не потребуется, только снег и немного лепки, в которой дети с удовольствием участвуют.
Построй туннель
Игроки делятся на две команды. Каждая команда строится в две колонны попарно (игроки в парах берутся за руки или кладут руки на плечи). Чтобы туннель был пониже, можно положить руки на плечи партнеру и обоим игрокам наклониться вперед. Пары, стоящие рядом, образуют туннель.
По сигналу последняя пара разъединяет руки и ползет по туннелю к началу, друг за другом. Там они встают и опять берутся за руки, образуя продолжение туннеля. Тут же стартует следующая пара, ставшая последней и т. д.
В какой команде первая пара вернется быстрее на свое место, та и побеждает.
Прыжки через костер
В центре площадки складываются несколько снежков (для начала 5-6) — это костер. Все игроки с разбега перепрыгивают их. После того, как все прыгнули, добавляется еще три снежка, все игроки снова прыгают и т. д.
Если кто-то задевает «костер» ногой, то он выбывает из игры. Играют до тех пор, пока не останется один или два игрока.
Снежки могут складываться как в высоту, так и в ширину (а лучше всего и в высоту и в ширину равномерно).
Прыжки через стенку
Для игры потребуется невысокий (такой, чтобы ребенку достаточно было небольшого отталкивания, чтобы его перепрыгнуть) узкий (на ширину 3-4 детских ладошек) снежный вал.
Дети с разбегу перепрыгивают его, опираясь руками о вал (если есть возможность, то можно прыгать «ноги врозь»). Кто хорошо оттолкнулся от вала и точно встал, тот и побеждает.
Необходимо провести серию из нескольких прыжков, чтобы выявить победителя.
Путешествие по снегу
Эта игра проводится на местности с глубоким снегом (парк, лес, засыпанная канава или большая яма).
Задача игроков состоит в том, чтобы колонной преодолеть препятствие — глубокий снег (снег должен быть, примерно, по пояс).
Преодолевать можно по-разному, потихонечку протаптывая дорожку, по которой каждому следующему ученику будет идти все легче и легче, можно попробовать перекатываться (перекатываться лежа прямым телом руки вверх).
Играть можно одной колонной, но, временами меняя направляющего, потому что довольно трудно все время протаптывать дорогу, или же играть двумя командами, кто быстрее и лучше проложит путь через «снежную пустыню».
ПЯТНАШКИ-«ЕЛОЧКИ»
Это «зимний» вариант обычных пятнашек, салок. Конечно, в эту игру можно играть и летом, но зимой она будет намного целесообразнее.
Нельзя салить тех ребят, которые стали спиной друг к другу и, вытянув руки в стороны вниз, изображают елочку. А тех, кого осалили, выходят из игры. Эту игру лучше всего использовать под Новый год.
И, конечно же, в эту игру можно играть и на улице, и в помещении.
Пятнашки с препятствиями
По игровому полю разложены снежки и снежные комы различных размеров. Задача игроков — убегать, а задача водящего — их салить, осаленные выбывают из игры. Но если водящий наступает на снежок или задевает снежный ком, один из ранее осаленных возвращается обратно в игру (возвращать игроков в игру лучше по порядку их выбывания).
РАЗ, ДВА, ТРИ — ЛОВИ!
Для игры необходим большой сугроб, за которым может спрятаться ребенок. Выбирается водящий-ловишка. Он прячется за сугроб так, чтобы его не было видно. Остальные дети хором начинают его звать: «Раз, два, три! Ловишка, нас лови!» Ловишка может выскакивать не сразу, а немного подождать, и выскакивать он может с любой стороны сугроба.
Выскочив, ловишка старается осалить как можно большее количество игроков. А игроки в это время стараются спрятаться за сугроб (попасть туда, где только что сидел ловишка). Тех, кто сумел спрятаться, ловишка осалить уже не может. Подсчитывается количество пойманных игроков. После двух-трех попыток водящий меняется.
В конце игры объявляется лучший ловишка, водящий, поймавший большее количество игроков.
Рассмеши соперника
Это игра-шутка, которая хорошо подходит для праздников, да и просто для того, чтобы немного развлечься. Для игры потребуются два снежных вала (ширина вала не шире 15 см). Две команды встают каждая на свой вал.
По сигналу игроки начинают смешить (движениями, строя рожицы, песенками) другую команду, чтобы те в конечном счете не выдержали и свалились).
Играют определенное время, после чего подсчитывается количество упавших и объявляется команда-победитель.
В качестве усложнения можно стоять на валу на одной ноге.
Салки со снежками
В центре площадки обозначается круг — место для водящего и его помощников. Выбирают водящего, остальные игроки разбегаются по площадке (размер которой, примерно, 30 х 15 м). Задача водящего осалить заранее заготовленными снежками игроков, которые бегают по площадке.
Осаленные игроки становятся помощниками водящего, встают в круг и получают право тоже осаливать игроков за кругом. Таким образом, по ходу игры постепенно уменьшается число игроков, свободно бегающих по площадке. Игра заканчивается, когда остается один неосаленный игрок.
Он считается победителем и может стать водящим при повторной игре.
С кочки на кочку
Для игры потребуется слепить несколько (чем больше, тем лучше, но не менее 5) снежных кочек разных размеров и форм. Задача игроков суметь пройти по всем кочкам и не упасть.
САЛЮТ
Каждый ребенок лепит себе снежок. По сигналу «устраивается салют»: все дети бросают свои снежки вверх как можно выше, чей снежок упадет последним, тот и победитель (или тот, у кого будет самый высокий бросок).
Скульптуры (снежные постройки; скульпторы)
Игрокам-скульпторам необходимо изваять скульптуру из снега на заданную тему или любую по собственному желанию. Работы, отличающиеся фантазией и хорошим исполнением, побеждают.
Можно построить что-то общее для дальнейшей игры, например корабль, поезд, машину, крепость и т. п. А еще можно слепить лунный глобус. Для этого необходимо скатать большой снежный ком и вкатить его на небольшую горку (или возвышение). Получится шар на ножке, вроде глобуса.
На комке (лунной поверхности) можно вылепить моря, реки, горы и т. п.
Если глобус луны облить водой, то простоять он может довольно долго, и тогда его можно будет использовать для самых разнообразных игр: как для метания снежков в цель, так и для бега (дети могут изображать летающие спутники, звезды).
Слепой охотник (ночная охота)
В центре игровой площадки находится охотник — выбранный ребенок, которому завязывают глаза. Около охотника лежит большое количество снежков (они лежат вокруг него или в специальном ведерке). Остальные дети — различные звери.
По сигналу охотник, прислушиваясь и определяя на слух месторасположение игроков- зверей, бросает в них снежки. Тот, в кого попали, выбывает или меняется с охотником местами.
Выигрывает охотник, который потратил меньше снежков для попадания.
СНЕГОПАД
Игроки делятся на две команды и встают в 20 м друг от друга. В середине, между ними, располагаются двое водящих со снежками. По сигналу ведущего с каждой стороны стартуют по одному человеку, их задача поменяться местами, но в это время водящие начинают кидать по ним снежки. Если попадают, то игроки замирают на месте (замораживаются).
Как только бегущего заморозят или он достигнет противоположного края, стартует следующий игрок и т. д., пока не пробегут все игроки. В конце подсчитывается количество замороженных у каждой команды. Команды, у которой окажется меньше замороженных, получает 1 очко. Водящие меняются, и игра продолжается.
В самом конце игры объявляются лучшие водящие, сумевшие заморозить самое большое количество игроков, и команда победитель, набравшая больше очков.
СНЕЖКИ
Игроки делятся на две команды, которые строятся в шеренги в 10-15 м друг от друга. Дети первой шеренги встают спиной ко второй шеренге. Дети второй шеренги берут в руки снежки и, подняв их вверх, идут к первой шеренге, когда учитель произносит слова (в дальнейшем, при не очень холодной погоде, чтобы не простудить горло, дети могут проговаривать стишок сами):
Мы идем, идем, идем,
Снежки белые несем.
Подходят к первой шеренге и кладут снежки в двух шагах от каждого игрока первой шеренги. После чего стишок продолжается:
У кого снежок лежит,
Тот за ним не бежит,
Он снежок наш поднимает
И скорее в нас бросает!
Последнее слово служит сигналом к тому, что вторая шеренга (которая принесла снежки) разворачивается и убегает, а первая (которая стояла на месте) разворачивается, поднимает снежки и бросает их в убегающих. Подсчитывается количество попаданий, а затем дети меняются местами.
Можно играть и без стихов. По сигналу вторая шеренга подбегает и кладет снежки у первой, по второму сигналу вторая шеренга убегает, а первая бросает.
Снежная карусель
Играют вокруг снеговика (снежной крепости). Дети берутся за руки, образуя круг возле снеговика, и изображают снежинок. По сигналу ведущего они начинают идти сначала медленно, потом постепенно ускоряя шаг (ведущий с помощью бубна может контролировать скорость передвижения, отбивая нужный темп) и, в конце концов, переходят на бег.
Через некоторое время (если никто не упал или не коснулся снеговика) по сигналу скорость передвижения начинает замедляться. Но тут ведущий объявляет, что ветер изменился и карусель раскручивается в другую сторону. Потом скорость опять замедляется и в конце ведущий говорит, что ветер совсем стих. Дети останавливаются и отпускают руки.
Зимние игры для школьников
Развивающие игры для детей от 6 до 11 лет
Доскажи словечко с ответами
Подвижные игры для детей 5-6 лет
Летние подвижные игры для детей на свежем воздухе
Источник: https://domovenok-as.ru/nashi-deti/igry-dlja-shkolnikov-zimoi.html
Зимние подвижные игры для детей 6-9 лет
Медведи в Гималаях
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.
Атрибуты: цветной флажок на высоком шесте.
Ход игры: игра проводится на снежной горке — Гималаях. Игроки делятся на 2 команды «медведей», выбираются 2 командира. Одна из команд идет защищать флажок, закрепленный на вершине горки, а другая размещается у подножия, готовясь наступать. По сигналу ведущего наступающая команда «медведей» пытается пробиться к флажку, а защитники стараются стаскивать игроков другой команды вниз.
Если игроки нападающей команды дотронутся до флага, то эта команда считается победительницей. Игру можно повторить, когда команды «медведей» поменяются ролями.
Особые замечания: нельзя допускать грубых приемов (хватать за одежду, толкать ногами, ударять в лицо). Можно перетягивать соперника, отталкивать его телом, но только в схватке «один на один».
Пастух и олени
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Атрибуты: небольшая палочка.
Ход игры: все игроки — «олени», а один — «пастух». «Пастух» с небольшой палочкой в руках стоит на середине площадки, а «олени» по команде ведущего «Беги, олень!» разбегаются по всей игровой площади.
«Пастух» старается коснуться кого-нибудь из «оленей» палочкой и сказать «Стой!» Пойманный «олень» отходит в сторону. «Пастух» должен поймать 5 «оленей», тогда на его место становится кто-то другой.
Особые замечания: «олени» разбегаются только по сигналу ведущего.
Фея холода
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры: все игроки — дети. Один игрок — Фея холода или Зимний колдун. По сигналу ведущего игроки разбегаются в стороны, а Фея пытается догнать кого-нибудь из них и дотронуться до него. Пойманный игрок замирает, остановившись и разведя руки в стороны. Остальные игроки могут «разморозить» его, дотронувшись. Фея продолжает замораживать свои жертвы.
Особые замечания: заколдованный трижды сам становится Феей или Колдуном.
Снежные гномики
Цель игры: развитие коммуникативных способностей, внимания и быстроты реакции.
Ход игры: на снегу очерчивается круг диаметром приблизительно 1,5 м. Игроки-«гномы» приседают на корточки, вытягивают руки вперед и, ударяя ладонями о ладони соседа или игрока, сидящего напротив, стараются вытолкнуть его из круга или заставить коснуться снега рукой.
Особые замечания: побеждает тот «гном», кто сумел вытолкнуть противника из круга.
Волшебные палочки
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Атрибуты: камень, доска размером 50 х 30 см, 12 палочек и небольшой мяч.
Ход игры: игроки делятся на 2 команды — «сосульки» и «снежки». Они выстраиваются в шеренгу друг против друга на расстоянии 5 м. В центре площадки вычерчивается круг, в котором на плоский камень кладется дощечка, а на нее — 12 палочек. «Сосульки» начинают игру.
Один из игроков подходит к доске и с расстояния 2 м бросает мяч в доску так, чтобы палочки разлетелись в разные стороны. Пока «снежки» бегут за мячом, «сосульки» должны быстро собрать палочки на доску. Если «сосульки» успевают собрать палочки, пока «снежки» приносят мяч, то они считаются победителями.
Если «снежки» принесут мяч и осалят одну из «сосулек», то они выигрывают.
Особые замечания: если начинающий игрок не попал в доску и палочки не разлетелись, право начинать переходит к команде «снежков».
Огонь, земля, вода, воздух
Цель игры: развитие коммуникативных способностей, внимания и быстроты реакции.
Атрибуты: резиновый мяч среднего размера.
Ход игры: игроки располагаются по кругу, в центр которого становится водящий. Он бросает мяч любому из игроков, произнося при этом одно из 4 слов: «огонь», «земля», «воздух» или «вода».
Если водящий сказал слово «вода», игрок, поймавший мяч, должен очень быстро назвать любую рыбу или животное, обитающее в воде. Если водящий крикнул «Земля!», игрок должен назвать любое животное, живущее на суше; на слово «воздух» — название птицы или летающего насекомого.
При слове «огонь» все игроки должны несколько раз повернуться кругом, махая руками. Мяч возвращается водящему.
Особые замечания: все игроки, допустившие ошибку, выбывают из игры.
Зеркальная игра
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.
Атрибуты: маленькая искусственная елочка.
Ход игры: игроки делятся на 2 команды и встают в большой круг. Полкруга занимает одна команда, полкруга — вторая. Одна команда — дети, вторая — их «отражения» в зеркале. В центре круга вычерчивается небольшой кружок, в который ставится елочка.
По сигналу ведущего к маленькому кружку выходят крайние правые игроки обеих команд. Они становятся друг напротив друга. Игрок команды отражений следит, чтобы игрок из другой команды не мог взять елочку.
Игрок из команды детей делает различные движения, который его соперник повторяет, как в зеркале.
При этом отражаемый старается поставить свое «отражение» в такую позу, чтобы ему представилась возможность взять из круга елочку, обежать круг игроков и встать на свое место в команде.
Как только игрок из команды детей дотронулся до елочки, «отражение» начинает его догонять. Если это удалось, команда «отражений» получает 1 очко, если нет, очко получает команда детей.
Следующими в круг выходят игроки, стоящие крайними слева, затем вторыми справа и т. д. Выигрывает команда, набравшая больше очков.
Особые замечания: «отражение» может запятнать отражаемого только после того, как он дотронулся до елочки в круге. «Отражение» не должно касаться елочки.
Белые медведи
Цель игры: развитие двигательных способностей, наблюдательности, быстроты реакции.
Ход игры: на игровой площадке рисуется небольшой квадрат, одна из сторон — льдина, остальное пространство — море, ограниченное линиями. Из игроков выбирается водящий — «белый медведь». Он встает на льдину. Все остальные игроки — «рыбки» — размещаются произвольно по всей площадке.
«Медведь» кричит: «Выхожу на ловлю!», бежит со льдины в море и начинает ловить «рыбу». Пойманную «рыбу» он отводит на льдину и снова выходит в море. Как только будут пойманы 2 «рыбы», они берутся за руки и начинают ловить остальную «рыбу».
Настигнув кого-то из игроков, они быстро соединяют свободные руки так, чтобы настигнутый ими игрок очутился между руками. После этого они кричат: «Медведь, на помощь!» «Медведь» подбегает, осаливает пойманную «рыбу» и ведет ее на льдину. Когда на льдине окажется опять двое пойманных, они снова берутся за руки и идут ловить остальных.
Игра продолжается до тех пор, пока не будет переловлена вся «рыба». Последний пойманный игрок становится «белым медведем».
Особые замечания: при ловле запрещается хватать игроков, их можно только окружать руками и салить. «Рыбка», окруженная руками, может выскользнуть оттуда, пока ее не осалил «медведь». Как только «медведь» осалил первую пару «рыб», он уже не ловит, а только осаливает.
Волшебный кубок
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.
Атрибуты: спортивный кубок или деревянная кружка.
Ход игры: в противоположных концах площадки проводят стартовую и финишную линии. Расстояние между ними приблизительно 20 м. В 5 м впереди от старта чертят еще одну линию.
Игроки делятся на 2 команды — белых и черных «колдунов». Команда «белых колдунов» выстраивается шеренгой на линии перед стартом. По жребию один из первых игроков держит в высоко поднятых руках кубок. На старте, за первой командой, выстраиваются «черные колдуны». Игра начинается по сигналу ведущего.
В задачу «белых колдунов» входит как можно быстрее, передавая кубок из рук в руки на бегу, доставить его за линию финиша. Команда «черных колдунов» должна помешать этому — догнав убегающих, отобрать кубок и самой принести его за черту финиша.
Переход кубка в процессе игры от одной команды к другой происходит несколько раз. Победа присуждается команде, игрок которой перенес кубок за линию финиша.
Особые замечания: игру можно продолжить, поменяв команды местами.
Ледяная юла
Цель игры: развитие двигательных способностей, внимания и быстроты реакции.
Атрибуты: небольшой гладкий кусок льда.
Ход игры: игру следует проводить на хорошо утоптанной снежной площадке или на льду, где нарисован круг. Из игроков выбирается водящий, который встает в середину круга. Все остальные игроки встают вокруг него. У водящего есть льдинка, которую он ударом ноги старается выбить за пределы круга. Остальные игроки стараются помешать этому, отбивая льдинку ногами и возвращая ее водящему.
Особые замечания: игроки могут перед тем, как отбить льдинку водящему, передать ее своему соседу, но не более 3 раз.
Льдинки и мороз
Цель игры: развитие коммуникативных способностей, внимания и быстроты реакции.
Ход игры: игроки-«льдинки» встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:
— Холодные льдинки, прозрачные льдинки, сверкают, звенят, дзинь-дзинь!
Игроки должны повторять слова до тех пор, пока не услышат команды ведущего «Ветер!» Услышав это слово, они разбегаются в разные стороны, потихоньку договариваясь друг с другом, кто с кем будет строить круг — большую льдину. На слова ведущего «Мороз!» — игроки встают в круг и берутся за руки. Выигрывают те дети, у кого круг был построен быстрее и оказался больше других.
Особые замечания: после слова «ветер» надо тихо и быстро договориться о том, кто с кем встанет в круг.
Зайцы и собаки
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.
Ход игры: на зимней игровой площадке условно обозначаются кусты. Из числа игроков выбираются 3 «охотника», 3 «собаки», остальные — «зайцы». «Зайцы» прячутся в кустах, «собаки» их ищут, лают на них и гонят к «охотникам». «Охотники» пытаются попасть в «зайцев» снежками. Победителем становится «охотник», попавший в большее количество «зайцев». При повторении игры дети меняются ролями.
Особые замечания: бросать снежки можно на протяжении всей игры.
Оленята и волчки
Цель игры: развитие ловкости движений.
Атрибуты: несколько небольших волчков.
Ход игры: все игроки — «оленята». Они берут в руки по волчку и начинают соревнования: у кого волчок дольше простоит, чей дальше прокрутится на льду или по насту, у кого волчок перепрыгнет через бревно и т.д.
Особые замечания: перед началом игры волчок следует раскрутить так — положить на ладонь левой руки, указательным пальцем правой руки быстро крутить вправо. Во вращающемся положении волчок выставляется на лед или снег.
Игру необходимо проводить на ледяной или утоптанной снежной площадке.
Охота на лосей
Атрибуты: несколько веточек, изображающих рога лося, несколько веревок, изображающих аркан.
Ход игры: игроки делятся на 2 команды. Все становятся за чертой, проведенной на расстоянии 1,5 м от «лосиных рогов». В руках у каждого игрока — аркан. Все стараются набросить аркан на «рога лося». Выигрывают те «охотники», кто сумел поймать больше «лосей».
Особые замечания: начинать игру следует по указанию ведущего поочередно в обеих командах.
Игры с санками
Цель игры: развитие двигательных способностей, внимания и быстроты реакции.
Атрибуты: 4 детских санок.
Ход игры: на заснеженной игровой площадке определяются линии старта и финиша. Игроки делятся на 2 команды с равным количеством игроков и по очереди бегут оговоренную дистанцию, по которой расставлены по двое санок. Через санки надо перепрыгивать. Выигрывает та команда, которая быстрее добежит до финиша.
Особые замечания: начинать бег следует по сигналу Каждая команда бежит по своей дистанции. Второй игрок выбегает тогда, когда первый добежал до финиша.
Снежные ритмы
Цель игры: развитие творческих способностей и внимания.
Атрибуты: детский бубен.
Ход игры: из числа игроков выбирается ведущий — «шаман». Он становится в центр круга, образованного остальными игроками. «Шаман» бьет в бубен, а игроки ходят по кругу. В определенный момент «шаман» подходит к одному из игроков, выстукивает какой-либо ритм, отдает бубен игроку и просит его повторить мелодию.
Особые замечания: если игрок не сумеет повторить ритм, хлопая в ладоши, он выходит из игры. Если сумеет, то он занимает место «шамана».
Хитрые ловушки
Ход игры: игроки делятся на 2 части. Большая часть — «лесные звери», меньшая — «капканы- ловушки». Игроки-«капканы» встают парами лицом друг к другу, равномерно распределившись по площадке, и поднимают сомкнутые руки вверх. Через эти «капканы» должны пробегать игроки — «лесные звери», взявшись за руки.
По сигналу ведущего «капканы-ловушки» закрываются — игроки резко опускают руки. Задержанные «звери» теперь тоже образуют ловушку, взявшись за руки. Игра продолжается, и «капканов» становится все больше, а «зверей» — все меньше. Игра заканчивается тогда, когда остается 3 игрока, ставших победителями.
Особые замечания: при продолжении игры игроки — «лесные звери» и «капканы-ловушки» — меняются ролями.
Заколдованный круг
Цель игры: развитие двигательных способностей, ловкости движений.
Ход игры: на игровой площадке очерчивается «заколдованный круг». Игроки встают вокруг него и берутся за руки. Они начинают бежать по кругу в любую сторону.
По сигналу ведущего останавливаются и начинают тянуть своих соседей справа и слева в «заколдованный круг», а сами упираются ногами. Кто наступил в круг, тот «заколдован». Он должен отойти в сторону и застыть в какой-нибудь позе.
Игра продолжается, пока не останется 2 незаколдованных игрока. Они 3 раза обегают вокруг застывших фигур, и все снова оказываются свободными.
Особые замечания: начинать тянуть в «заколдованный круг» можно только после сигнала ведущего. Игрок, отпустивший руку соседа, считается «заколдованным».
Магические круги
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.
Атрибуты: 6 булав или кеглей.
Ход игры: на игровой площадке обозначается линия старта, а на расстоянии 20 м от нее — круги диаметром 0,5 м, по два для каждой команды. Игроки делятся на 2 команды. В один из кругов для каждой команды ставятся 3 кегли.
Первый игрок каждой команды переставляет кегли из одного круга в другой и бежит обратно на линию старта. Следующий игрок переставляет кегли обратно и т. д. Побеждает команда, игроки которой быстрее справятся с заданием.
Особые замечания: если кегля упала раньше, чем игрок успел вернуться к команде, он должен возвратиться и поставить ее на место.
Зимние игры на улице для детей 3-5 лет
Источник: https://alegri.ru/deti/vospitanie-i-razvitie-rebenka/igry-dlja-detei/zimnie-podvizhnye-igry-dlja-detei-6-9-let.html
Игры зимой на улице — подвижные зимние игры и забавы
Беззаботные игры – признак счастливого детства. Зима создает восхитительные пейзажи за окном, праздничное настроение в душе, дарит массу возможностей интересно организовать увлекательные игры зимой на улице. Возможность слепить снежную бабу и покататься на санках дети не пропустят даже под серьёзным предлогом.
Игры зимой с детьми на улице
Зимнюю пору года ждут с нетерпением дети. Первые морозы и замерзлые лужи, по которым легко скользит обувь, для ребенка в радость, а выпавший снег – огромное счастье. Подвижные игры для детей на улице зимой – отличные физические упражнения укрепляющие здоровье:
- Психическое развитие ребенка тесно связано с физическими нагрузками. Игра в снежки, катания на санках, коньках, лепка снеговика — развивает умение активно двигаться и принимать быстрые решения.
- Спуск с горок требует больших физических затрат, тренирует силу воли при подъеме, развивает чувство отважности, путем преодоления первых серьёзных волнений на спуске.
- Катания на коньках развивают координацию движений – происходит Тренировка и укрепление ног и спины. Лыжные катания укрепляют работу сердца и очищают легкие.
- Огромный запас энергии, потраченный во время игры, ребенок пополнит за счет отличного аппетита и здорового сна.
- Игры снимают психологические нагрузки у школьников, концентрация внимания на улице отвлекает от умственного труда.
- повышают иммунитет – способом закаливания организма.
Подвижная игра «Зимушка зима»
Деткам младше 3 лет, быстро бегать по снегу трудно, а водить хоровод очень весело. Позитивные эмоции развивают мышление, адаптируют в коллективе, малыши такого возраста любят повторять движения друг дружки, для них водить хоровод – самый приятный вид активного отдыха. Организовать на детской площадке круг из нескольких деток не сложно, с ними играют в паровозик или хоровод.
«Зимушка зима» хороводная. Составить хороводный круг деток и стоящую в центре Зиму, которая поет – «Здравствуй Зимушка зима, наступили холода, не боимся мы тебя – разбежимся кто куда» на этих словах дети разбегаются в разные стороны, а Зима должна их поймать и возвратить в круг для нового хоровода.
Игра «Царь горы» зимой
В игры зимой на снегу очень забавно играть компанией. Старые и веселые забавы для старших детей в возрасте от 7 лет, организовывать, как в варианте с малышами, не надо. Родителям желательно понаблюдать за игрой, быть арбитром в спорных ситуациях. Азарт и задор в игре должен не перерасти в всплеск негативных споров. Принято проводить время на улице, когда выпало много снега.
«Царь горы». На снежную горку детишки забираются после команды «старт» — кто первый туда выкарабкается должен выпрямиться во весь рост и огласить что он «царь».
Его пробуют скинуть соперники, запрещено сталкивание царя ногами. При большом количестве детей можно разбиться на две команды – одни атакуют властелина горы, другие защищают.
Главная цель продержаться царем, установленное время.
Игры на горке зимой
Детские игры зимой на улице приносят массу веселых эмоций. Спускаться с горок – любимая забава в любом возрасте, если подходящего спуска поблизости нет, его можно построить собственными руками. Дети с удовольствием строят песочные городки летом, а в зимний период не пропустят возможность создать огромное построение из снега.
- «Царь горы». Задача первым взобраться на горку и помешать другим игрокам сбросить себя с горки. Обязательное условие — большое количество снега вокруг, чтобы не возникла опасность получить травму.
- «Эстафета на ледянках». Эта игра проводится на большой горке. Игроков делят на две команды и строят в две колонны. Первые игроки из колон при сигнале, обозначающем старт игры, максимально быстро взбираются на горку, спускаются оттуда на ледянках к подножию, где построена его команда и передает ледянку своему товарищу по команде. Выигрывают самые быстрые.
Командные игры на улице зимой
Игры на свежем воздухе зимой перерастают в интересные командные соревнования. Совсем маленьким можно предложить расчистить определенный участок от снега, протоптать тракторный след, нарисовать палкой снежную картину. Старшие ребята с удовольствием развлекаются, играя в такие игры:
- «Веселый бобслей». Соревнования команд с санками. По два участника из каждой команды, один толкающий другой сидящий, должны быстро пройти от стартовой до обозначенной линии и вернуться обратно. Выигрывает команда, все участники которой быстрее выполнили задание.
- «Лыжная эстафета с обхождением препятствий». Детей делят на две команды и обозначают полосу препятствий (при помощи всех доступных средств). Побеждает команда, которая быстрее закончит прохождение эстафеты.
Игры с мячом зимой
В подвижные игры зимой с мячом можно играть командами. Интересные игры для небольшого парного количества детей, в которые играют на спортивных площадках. Зимой активные развлечения можно перенести на улицу, где в процессе состязаний можно укрепить общий иммунитет. Игра на снегу для детей подростков увлекательнее, чем в привычном спортзале.
- «Пара с мячом». Игроки несут между собой мяч к определенной цели и обратно не касаясь его руками – зажав между грудью или повернувшись друг к дружке спиной. Победители поединка — команда геймеров, которая полным составом первая перенесла и вернула мяч.
- «Проведи мяч». Разбитые на 2 группы дети, выстраиваются в шеренгу. Стоя лицом к спине того кто впереди, принимать и передавать мяч следующему. Сначала мяч идет по рукам над головами, потом его проводят его между ног. Команда, которая провела и вернула мяч стартовому игроку быстрее — выигрывает.
Организация интересной игры для детей на свежем воздухе зимой требует небольшого количества подручного инвентаря, особенно это касается игр в снежки.
- «Снежный бой». Желательно выбрать ограниченное пространство, с достаточным количеством снега. Детей делят на две команды.
- Цель игроков команды попадать снежками по соперникам. Тот, в кого попали снежком — выбывает, поэтому игра требует активного движения. Побеждает команда, чей игрок остался на площадке последним.
- «Снежный дартс». Суть игры в попадании снежками в цель. Для этого нужно обозначить ее любым доступным способом, разделить играющих на две и более команды ( в зависимости от количества детей). Победила команда, которая чаще остальных поразила цель.
Спортивные игры на улице зимой
Активные игры зимой расслабляют детей, если родители захотят принять участие в таких забавах, то получиться настоящие соревнования, призы для победителей – шоколадные медали. Возрастные категории игроков спортивных состязаний от 7 лет и старше.
- Добыть флаг. Снеговику дают в руки флаг, он стоит в центре площадки, от которой обозначены условные параллельные линии — базы соперников. Две команды отправляют по гонцу к снеговику. В гонца за флагом попадают снежками соперники, пораженный снежком возвращается — выпадает из соревнования за флаг и не имеет возможность повторить захват, чья команда захватит флаг больше раз – победители.
- Перетягивание каната – спортивная игра, которую можно организовать в зимний период на морозном воздухе.
- Спуск с горки на санках – кто быстрее.
- Эстафетный бег со снежными препятствиями на пути и вениками между ног – вызовет яркие эмоции у всех участников.
- Командная лепка. Две конкурирующие команды создают из снега одного и того же персонажа, проявляя творческий подход и фантазии, нестандартного мышления.
Игры на лыжах зимой
В подвижные игры на улице зимой старшие дети играют, катаясь на лыжах. Лыжные виды спорта приносят пользу для укрепления мышц ног, рук, позвоночника, они намного полезнее, чем бег, поэтому в зимнюю пору нельзя пропускать возможность покататься на лыжах. Игры для лыжников:
- «Гонки» с обхождением препятствий, от старта до финишной черты самая простая задача. Для развития новых навыков организовывают прохождение лыжников через низкие ворота – пройти, пригнувшись, не разрушив конструкцию (ворота делают из 2 палок в форме треугольника).
- «Круг». Участники совершают поворот на лыжах на 360° одним движением, по стартовой команде арбитра.
Зимние игры катание на коньках
Зимние игры и забавы связывают с катанием на коньках. Веселые игры на улице зимой проведенные с пользой для организма развивают органы дыхания, что положительно влияет на организм – повышается устойчивость к вирусам ОРЗ. Катание на коньках укрепляет вестибулярный аппарат и своды стоп ноги и развивает у ребенка.
- «Змейка». Игра для уверенно стоящих на коньках детей. Выстроить шеренгу и держаться одной рукой за впереди стоящего. Первый ведущий игрок, начинает движение колоны и ловит замыкающего шеренгу, последний становиться ведущим игра продолжается до тех пор, пока детям не наскучит.
- «Салочки». Центральный игрок объявляется ловцом других участников, изначально стоящих в круге, по команде они расходятся в разные стороны и тот, кого поймали, становится в центр и ловит других детей.
Источник: https://womanadvice.ru/igry-zimoy-na-ulice-podvizhnye-zimnie-igry-i-zabavy
Зимние игры на улице
Зимние игры на улице: более 20 зимних игр на свежем воздухе для прогулок с детьми от самых маленьких до школьников.
Зимние каникулы – пора для прогулок и подвижных игр на улице с детьми. Во что поиграть с детьми зимой? Какие народные игры и эстафеты можно организовать и придумать для малышей и для детей постарше? В этой статье Вы найдете более 20 вариантов и идей для подвижных игр с детьми на улице от самых маленьких деток до школьников.
Игра 1 «Метелица»
Варианты игры
Для малышей: игроки стоят парами (взрослый и ребенок) лицом друг к другу, руки разведены в стороны, держась руками за ладошки друг друга (поза рук «лодочкой»)
Для старших дошкольников и школьников: Игроки (взрослый и ребенок) встают парами боком друг другу, сцепившись под локоть.
Когда дети научились играть в игру в парах со взрослым, то они могут играть в парах друг с другом.
Как играть
Все начинают кружиться на месте, говоря слова:
Метелица, метелица, Снег по полю стелется! Кто кружится, вертится –
Тот заметелится!
После этих слов пары продолжают кружиться на месте. Задача – долго кружиться и не упасть.
Игроки кружатся до тех пор, пока не закружилась голова.
Игра развивает вестибюлярный аппарат и чувство равновесия, учит прислушиваться к игроку в паре.
Игра 2 «Дед Мороз»
Выбираем по считалке Деда Мороза. Дед Мороз встает в круг, нарисованный в центре хоровода. Его окружают другие участники игры и водят вокруг него хоровод под слова:
Дед Мороз, Дед Мороза, Через дуб перерос, Через дуб перерос,
Прикатил подарков воз:
Морозы трескучие, Снега сыпучие, Ветры завьюжные, Метели дружные, Холод – стужу напустил,
На реке мост намостил.
После этих слов игроки разбегаются, а Дед Мороз их ловит. Если Дед Мороз дотронулся до игрока, то он его «заморозил». «Замороженный» игрок идет в круг и встает там. Другие игроки могут ему помочь – «разморозить» его. Как разморозить: нужно сделать снежок и перебросить его в круг «замороженному» игроку. Он этим снежком должен попасть в Деда Мороза. Дед Мороз старается увернуться от снежка.
Усложнение игры:
Если Дед Мороз поймал и «заморозил» трех игроков, то они готовят ему подарок – лепят снежную бабу.
Все встают вокруг снежной бабы и водят новогодний хоровод.
Игра 3 «Салки со снежками»
Чертим линиями большой квадрат – площадку для игры. За пределы площадки забегать нельзя (если забежишь – то станешь водящим в этой игре). Заранее заготавливаем все вместе много снежков для водящих.
Все игроки бегают в внутри площадки, два ведущих бегают вне площадки. Задача ведущих – бросать в игроков снежки, стараясь в них попасть. Если в игрока попали снежком – он выходит из игры. Игра заканчивается, когда внутри площадки остается два игрока. Они становятся водящими в новой игре.
Игра 4 «Воротца»
Это игра на горке. Дети делают вместе со взрослыми «воротца» — из палочек без острых концов, гимнастических пластмассовых палок, еловых веток, лыжных палок, которые воткнуты в снег острым концом и стоят вертикально. Нужно стараться проехать с горки (на ледянке, санках или даже … на венике!), попав в воротца и не задев их.
Если игроку удалось проехать через воротца – он получает фишку. В конце поздравляют самого ловкого игрока, который получил больше всего фишек.
Полезная идея: Фишками могут служить круги, вырезанные из упаковки. Для этой цели можно найти пакеты из-под молока или из-под сока, покрытые изнутри фольгой. У Вас получатся «серебряные фишки» и даже большая «серебряная медаль» самому ловкому!
Игра 5 «Льдинка»
Все становятся в круг. В центре круга водящий прыгает на одно ноге и передвигает ей льдинку как биту. Этой льдинкой он старается попасть в ногу одному из стоящих в кругу ребят. Все игроки увертываются от льдинки. Если льдинка кого-то коснулась (коснулась подошвы его обуви), то он становится водящим в игре.
Игра 6 «Снежный ком»
Это игра – зимнее состязание в силе и ловкости для мальчишек. Все лепят огромный снежный ком. Двое мальчиков встают напротив друг друга так, чтобы ком был между ними.
Ребята берут друг друга за руки и тянут друг друга к себе так, чтобы противник повалился на ком. Задача каждого игрока – не коснуться кома грудью или животом. Если кто-то из игроков «лег на ком» т.е. коснулся его животом, грудью, то он уступает свое место другому участнику состязания. Победители награждаются серебряными медалями за силу и ловкость из фольги.
Игра 7- для малышей «Заморожу»
Дети встают в хоровод и вытягивают ручки в рукавичках вперед. Взрослый встает в центр круга и старается коснуться своей рукой ручек детишек. Дети должны быстро прятать руки за спину. Если кого-то коснулся взрослый – то его «заморозили».
Игра 8- для самых маленьких «Медведь»
Возьмите на прогулку игрушку – мишку. Положите мишку на скамеечку как будто мишка спит. Идите с ребенком (с детьми) к мишке и говорите:
Как-то мы в лесу гуляли И медведя повстречали. Он под елкою лежит, Растянулся и храпит. Мы вокруг него ходили, Косолапого будили: «Ну-ка, Мишенька, вставай,
И быстрей нас догоняй»
Взрослый берет в руки игрушечного медведя, и мишка догоняет детишек, который убегают от него в условленное место («в домик»).
Игра 9 «Варежка»
Для игры нужно большое количество участников – приглашайте всех, кто гуляет с детьми рядом с вами! Если Вы собираетесь играть в холодную погоду – то возьмите с собой дополнительную варежку, с которой мы и будем играть. Если погода теплая и игроки могут снять свои варежки с рук – пусть играют своими рукавичками.
Выбираем двое водящих. Первый водящий встает в центр круга, второй водящий – за ним на расстоянии. Все остальные участники игры встают вокруг них в большой хоровод, взявшись за руки. Все встают так, что первый водящий находится в кругу, а второй – за кругом.
Первый водящий должен бросить варежку и попасть ей («запятнать») второго водящего. Игроки в кругу мешают ему это сделать, поднимая руки и отбивая ими варежку обратно в круг, их задача – защищать второго водящего.
Если второго игрока выбили, то он становится в центр круга и становится первым водящим. Чтобы найти ему пару – второго водящего – бывший первый водящий приглашает из круга кого-то на свой выбор. Он бросает свою варежку вверх – кто ее поймает –тот и будет играть в роли второго водящего. И игра повторяется снова.
Если второго игрока не выбили варежкой, то первый водящий продолжает играть свою роль.
Игра 10 «Два Мороза»
Чертим две линии, между ними должно быть большое расстояние. Выбираются два Мороза. Они встают между этими линиями.
Все другие игроки встают вдоль одной из нарисованных линий лицом к Морозам.
Первый Мороз говорит: «Я Мороз Красный Нос!»
Второй Мороз говорит: «Я Мороз Синий Нос!»
Два Мороза вместе говорят: «Ну-ка кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься?»
Все игроки дружно хором им отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз»
Два Мороза хором командуют: «Раз, два, три – беги!»
Задача игроков после этой команды перебежать поле до следующей линии, забежав за нее. Задача Морозов – запятнать бегущих игроков. Кого запятнали – тот «замерз» и должен стоять на месте.
Снова Морозы кричат детям: «Раз, два, три – беги!» Все бегут обратно. Бегущие игроки могут «разморозить» своих друзей, задев их во время бега. А Морозы в это время стараются «заморозить» новых игроков.
Так бегают, пока Морозы не заморозят большинство детей.
Если играет одновременно большая группа детей (25-30 человек), то тогда выбираются не два, а три или четыре мороза.
Ребенок обязательно должен побежать через поле до противоположной линии, даже если боится. Так как кто по городу – не ходит, из игры тотчас выходит!
Игра 11 с санками «По местам»
Санки ставим по кругу. Их должно быть на одни меньше чем количество играющих детей. Дети разбегаются по площадке, кружатся. По команде взрослого «По местам» дети быстро бегут к санкам и должны успеть занять место на них как можно быстрее.
Кому места не хватило – тот становится водящим в следующей игре и подает сигнал «По местам».
Игра 12 «Колокольчик»
Подвесьте на ветку дерева, на турник во дворе колокольчик на яркой ленте. Задача игроков – метать в колокольчик снежки так, чтобы попасть в него и он зазвенел. Если это удалось – выкладываем этому игроку на «счетном поле» палочку или шишку. Потом считаем, кому удалось большее количество раз попасть в колокольчик.
Игра 13 «Пятнашки на санках» (зимняя карельская народная игра)
Начертите на земле большой квадрат – площадку для игры. Играют несколько пар. В каждой паре один игрок везет другого на санках. Выбирается пара водящих (в ней также один игрок везет второго игрока на санках).
Звучит сигнал, и начинается игра. Водящие стараются догнать любую из пар и запятнать одного из игроков. Пятнает в паре водящих только игрок, сидящий на санках. Он делает это прикосновением своей руки.
Если паре водящих удалось кого-то осалить, то эта пара начинает водить в игре, и игра продолжается.
Играют только в пределах очерченной площадки. Если пара нарушила это правило и заехала за пределы площадки – то она тут же становится водящей (пусть дети громко объявят: «Мы водим!» и начинает догонять других игроков). Нельзя салить игроков той пары, которая только что была ведущей.
Игра 14 «Кто дальше бросит снежок»
Дети лепят снежки. Чертим линию, вдоль которой встают все игроки. По команде взрослого «Бросаем снежки!», дети метают снежки на дальность. Для ориентира дальности ставим флажки или цветные кубики. Чей снежок улетел дальше всех? До какого кубика (флажка) он долетел? Попробуем бросить еще дальше – до синего кубика?
Игра 15 «Гонки снежных комков»
Лепим все вместе большие снежные комки. Чертим линию старта. Перед каждым игроком – его большой снежный ком. По сигналу ведущего игры игроки начинают катить свой ком от старта к финишу (на расстояние от 3 до 5 метров). Побеждает тот, кто первым прикатит свой ком к финишу, и ком останется при этом целым и невредимым.
Игра 16 «Льдинки, ветер и мороз» (зимняя игра народов Сибири и Дальнего Востока)
Ведет игру взрослый.
Игроки встают парами лицом друг к другу, хлопают в ладошки и говорят:
Холодные льдинки, Прозрачные льдинки, Сверкают, звенят,
Дзинь, дзинь.
Один хлопок делается в свои ладошки, другой – в ладошки игрока в своей паре и так чередуются хлопки.
Ведущий игры подает сигнал: «Ветер!». Дети – льдинки разбегаются в разные стороны и тихо договариваются, кто с кем построит большую льдину. На сигнал ведущего «Мороз» все выстраиваются в круг и берутся за руки (берутся за руки так, как договорились).
Льдинки после сигнала «ветер» могут не только бегать или кружиться, но и прыгать или делать подскоки.
Игра 17 «Лесные ориентиры»
В эту игру можно поиграть в лесу или в парке.
Начинаем играть на поляне. Все игроки делятся на пары. В каждой паре есть номер один и номер два. Ведущий игры – взрослый – вручает первым номерам какие-то предметы (шишка, палочка, кусочек коры дерева, мячик, маленькая резиновая игрушка и т.д.).
Ведущий уводит первый номера далеко в сторону (на 200- 300 метров). Там они прячут вместе с ведущим свои предметы в тайники. А вторые номера остаются в это время на поляне под присмотром другого взрослого. Первые номера возвращаются на поляну.
В каждой паре первый номер рассказывает второму номеру о том, как дойти до условного места и обнаружить в нем тайник. Можно нарисовать план, можно объяснить словами.
Как только все пары готовы, то дается общий сигнал: «Раз, два, три – ищи!», и тут же вторые номера бегут на поиск тайников.
Вторым номерам нужно добежать до условленного места, найти тайник, взять сюрприз и вернуться обратно на поляну.
Затем игра повторяется со сменой ролей в каждой паре.
Первый раз удобно провести игру в парах «взрослый и ребенок», когда дети научатся понятно объяснять дорогу, то они смогут играть и в парах друг с другом.
Игра 18 «Флажки на ледяной дорожке»
На утрамбованной снежной дорожке заливается водой отрезок длиной 4—6 м, шириной 40—50 см. Вдоль дорожки ставятся ориентиры — цветные флажки или игрушки, по которым мы сможем показать ребенку, насколько далеко он проехал по ледяной дорожке.
Дети энергично разбегаются и скользят по ледяной дорожке, стараясь прокатиться по ней как можно дальше.
По ориентирам отмечаем, кто дальше проскользил по дорожке – например, «Оля проскользила до красного флажка, а кто попробует до зеленого?» Для малышей вариант игры другой: «Вова попал в домик к волку, приехал к нему по дорожке. Давай зайдем в домик.
Тук-тук, кто здесь живет. Это я, серый волк. А ты кто? А я мальчик Вова!» Давайте попробуем до лисички проскользить по дорожке. Кто до ее домика доедет?
Аналогично можно играть и на скате горки, поставив вдоль ската разноцветные флажки или игрушки.
Игра 19 «Пятнашки со снежками»
Чертим на земле линиями большой квадрат –это площадка для игры, за которую нельзя забегать. Все вместе заготавливаем снежки. Выбираем водящего считалкой.
Водящий старается попасть снежками в играющих, который увертываются от снежков и бегают по площадке в разных направлениях. Тот, в кого попал снежком водящий, становится его помощником и помогает ему пятнать игроков снежками. Выигрывают те игроки, кого дольше всех не запятнали снежком.
Игра 20. «Полоса препятствий»: игра на санках
Начертите большой круг. В четырех точках этого круга сделайте воротца (их ширина примерно 70см).
Между воротцами положите еще кубики.
Получится полоса препятствий из кубиков, который нужно объехать, и воротцев, в которые нужно проехать.
Играют парами. В каждой паре один ребенок везет другого на санках, объезжая кубики и попадая в воротца. Задача – не сбить кубики и попасть в ворота. Потом игроки меняются местам.
Варианты игры:
Идея 1: Такие же воротца можно делать из палок при ходьбе на лыжах (ширина ворот -30 см), Ребенок старается пройти через воротца, не задев их.
Идея 2: Можно поставить кубики так, чтобы между ними нужно было проехать змейкой.
Идея 3: Можно усложнить задание, дополнительно поставив между воротцами резиновые игрушки, которые собирает «по дороге» игрок, сидящий на санках.
Игра 21 со снежками «Снайперы»
На снежном валу ставим несколько предметов (например, можно использовать кегли).
На расстоянии 3-4 метра от вала чертим линию. Дети встают на линии и стараются сбить предметы на снежном валу. Игра заканчивается, когда все предметы сбиты.
Зимние игры – это множество самых разных затей с санками, снежками, лыжами, коньками. Их можно не только использовать как готовые варианты, но и придумывать самим! Желаю всем интересных зимних каникул!
Если у Вас с детьми есть любимая зимняя игра на улице – буду рада, если Вы поделитесь ей в комментариях к этой статье.
Еще интересные игры для новогодних каникул с детьми Вы найдете в статьях сайта:
— Творческая папка дошкольника на новогодние каникулы с заданиями и медалями от Деда Мороза
— Рецепт домашних новогодних пряников: сказочные архангельские козули. Наша семейная традиция.
— Игры для всей семьи.
— Новый год для самых маленьких: коллекция игр, забав, стихов и полезных идей.
— Новогодние игры для дошкольников: играем в каникулы и на новогоднем празднике. Картотека игр.
— Как сделать новогоднюю открытку с ребенком: новогодняя идея для развития мелкой моторики дошкольника.
— Аппликация для самых маленьких из гофрированной бумаги — открытка «Елочки».
—
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/zimnie-igry-na-ulitse/