Классный час на 23 февраля в 6 классе

Классный час к 23 февраля «Мы патриоты России», ФГОС

ГБОУ школа-интернат № 2

Сценарий классного часа к 23 февраля «Мы патриоты России»

Подготовил: учитель начальных классов

Майданкина Инна Викторовна

2016-2017 учебный год

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ

Сценарий классного часа к 23 февраля «Мы патриоты России»

Дети просматривают видиоклип «Русская армия» https://www.youtube.com/watch?v=YCIhkJc1LdQ

Цель:

воспитывать в детях чувство гражданственности, патриотизма, любовь к Отчизне;

развитие навыков коллективного общения, познавательной активности, логического мышления, ловкости, воображения.

Ведущий 1
Мы патриоты России,
Здесь наша Родина-Мать,
В ней наша гордость и сила,
Наша великая рать.
Ведущий 2
Родина наша святая,
Наша великая Русь,
Сердце тебе отдавая,
В верности вечной клянусь

Ведущий 1
— Наша встреча посвящена Дню защитника Отечества. 
Ведущий 2
-А кто из вас знает, что это за праздник, кого мы поздравляем в этот день.
(ответы детей)
-Этот праздник был установлен в 1919 г. как День Красной армии.

 
В настоящее время 23 февраля отмечают как День защитника Отечества,
«День защитника Отечества» — этот праздник давно перестал быть просто профессиональным, он превратился в праздник всех мужчин и мальчиков.

 
Ведущий 1
-Мужчина всегда должен быть сильным, мужественным, способным защитить свою семью и Родину. То есть быть патриотом своей страны – патриотом России.

1-й ребёнок
Об армии любимой 
Знает стар и млад 
И ей, непобедимой, 
Сегодня каждый рад. 
Есть в армии солдаты, 
Танкисты, моряки, 
Все сильные ребята, 
Им не страшны враги! 
Стоят ракеты где-то, 
И на замке граница. 
И так чудесно это, 
Что нам спокойно спится!

2-й ребёнок

Наши воины полны 
Мужества и чести! 
В День защитника страны 
Все мы с ними вместе! 
Всех военных с этим днём 
Поздравляем дружно! 
А когда мы подрастём, 
Родине послужим! 

3-й ребёнок

День защитников Отечества Отмечает вся страна. Чтит сегодня человечество

Тех, чья слава на века!

Кто с мечом, в кольчуге кованой, Нашу землю защищал, Кто в борьбе с фашистской нечистью

Вновь свободу отстоял!

Для защитников Отечества Дел всегда невпроворот — Неспокойно ведь в Отечестве

И своих полно забот.

Вы пока что дошколята, До защитников — далековато, Но девчонок ведь и мам

Защищать придётся вам!

Антошка:
В гости к вам пришёл Антошка!
Вот моя большая ложка!
Люблю повеселиться,
Особенно поесть,
На травке поваляться
И мультик посмотреть!
Видно праздник здесь у вас,
Споры и волнения?
Где печенье, где же торт,
Где же угощение?
Здрасте!

Ведущий 1:
Мы собрались здесь не чай распивать, а вступить в ряды молодого бойца. И наши ребята знают об этом не мало.

Антошка: Да я и так всё могу. Я такой сильный, смелый и находчивый. Ухх! (показываетсилу).

Ведущий:

Обратите внимание

По плечу лишь дружным служба!
Ждет того большой успех,
Кто не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех!
А еще важно для солдата дружить
И солдатской дружбой дорожить.
Кто, ребята, о дружбе пословицы знает?
ПОСЛОВИЦЫ
1.

Нет друга — так ищи,
А нашел — так береги!
2. Старый друг лучше новых двух.
3. Доброе братство милее богатства.
4. Дружбу водить — так себя не щадить.
5. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Ведущий: А давайте про наших солдат расскажем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Бойцы – молодцы»
Пальцы эти – все бойцы,
Показать раскрытые ладони.
Удалые молодцы.
Сжать пальцы в кулаки.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два — гвардейца-храбреца.
Два — сметливых молодца,
Два — героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два – мизинца-коротышки –
Очень славные мальчишки!»

Ведущий 2: А сейчас проверим ваши знания. Я предлагаю вам ответить на вопросы викторины.

Викторина (слайд 1-9)

• Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? ( Каску)
• Какой называется головной убор танкиста? (Шлем.

)
• Есть ли в армии акулы и аллигаторы? ( «Черная акула» и «аллигатор» — это названия боевых вертолетов)
• Это и имя девочек и название грозного оружия? (Катюша)
• Как называется головной убор моряка? (Бескозырка)
• Я к глазам его приближу –
Сразу все большим увижу.
Рассмотрю в морской дали
Катера и корабли.

( Бинокль)
• Как называется руль корабля и самолета (Штурвал)
Дидактическая игра: «Назови военную профессию» (слайд 10-16)
Ведущий: Я буду называть рода войск, показывать картинку, а вы должны назвать, кто служит в этих войсках.
Начинаем игру:
— в танковых войсках служит….

(танкист)
— в ракетных войсках служит… (ракетчик)
— в пограничных войсках служит… (пограничник)
— в войсках связи служит….(связист)
— в воздушно-десантных войсках служит…(десантник)
— в морском флоте служит….(моряк)
— в военно-воздушных войсках служит ….(летчик)

Ведущий1: Чтобы пойти в армию надо быть сильным. А что джля этого нужно делать мы сейчас узнаем.

Ребёнок:
Чтобы сильными расти,
Чтобы в армию пойти.
День начнём весь по порядку
Начинаем день с зарядки.
Антошка:
Зарядка? Что это? Вкусно?
Пирожки с капустой?
Компот или кисель?
Люблю я всё, поверь!
Ведущий 2:
Да нет! Вставай скорее в строй!
Займёмся мы сейчас тобой!

Музыкальная физминутка.

Антошка:
Вот это да! Намял бока!
Работа эта нелегка! Ложится на ковёр.
Ну а теперь я лучше полежу,
Я собственным здоровьем пока что дорожу!
Ребёнок:
Ты же будущий солдат!
Как удержишь автомат?
Мышцы крепкие нужны,
Руки сильные важны.

В строй скорее становись
Да крепче за канат держись!
Антошка:
В жюри я лучше посижу,
Кто сильный, ловкий подскажу.
Садится в жюри.
Ведущий 2: А ну-ка, ребятки, теперь отгадайте загадки .
Загадки
1. Любой профессии военной
Учиться надо непременно.

Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны)
2. Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост…( солдат)
3. Моряком хочу я стать,
Чтоб на море побывать,
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)
4.

Если папа очень смелый,
Защитит он всех умело,
Воздушных войск отметит праздник,
Это значит он … (десантник)
5. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое?…. ( самолет).
6.

Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А коль в строю ходить охота –
Ждёт тебя, солдат, …(пехота).
7. Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный … (лётчик) 
8. Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря! (радист) 
А вот, ребятки, другая загадка:
9. Он границу охраняет,
Все умеет он и знает.
Во всех делах солдат отличник
И зовется ….( пограничник.)
10. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …(танкистом)

Читайте также:  Энциклопедия праздников

Ведущий: А сейчас у нас практическая часть. Эстафеты.

Эстафета «Полоса препятствий».

Дети должны пройти через огонь (обруч с красными ленточками, переплыть через речку- канат спасти товарища и вернуться. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Эстафета «Самый меткий стрелок».


Летят снаряды, бой грохочет
И в цель попасть не так легко!
И только тот, кто очень хочет,
Команде принесёт очко!
В эстафете участвуют две команды по 8 человек.

Каждый ребёнок держит в руках снаряд для метания. На расстоянии 2-3 метра от линии старта напротив каждой команды с корзинами в руках стоят папы. Задача пап — поймать все снаряды, не сходя с места.

Ведущий. Следующая эстафета называется Быстрый бронепоезд.
Всей командой нужно паровозиком пробежать между кеглями и вернуться на место.

Эстафета «Богатыри»

(мальчики из двух команд перетягивают канат)

1 задание «Собери патроны» (проводится в II этапа):
Раскладывается на полу конструктор вперемешку четырех цветов: красный, желтый, синий, зеленый. По одной стороне раскладываются обручи, помеченные определенным цветом, на другой стороне ставятся 4 корзинки, также помеченные определенным цветом.
I этап: Выбираются четыре команды по 2 человека (папа и ребенок).

Каждой команде дается определенный цвет. Надо собрать детали конструктора своего цвета в свой обруч. Условие: переносить конструктор по одной детали.
II этап: Выбираются другие четыре команды по 2 человека (папа и ребенок), также дается определенный цвет каждой команде. Их задача: перенести по одной детали конструктора из своего обруча в корзину.

2 задание «Башня»:
Выбираются команды по 2 человека (папа и ребенок), по количеству кубиков. На каждую команду по 6 кубиков. Задача команды: построить башенку из кубиков, поставив их друг на друга. Желательно быстро и чтоб не упала.
3 задание «Передай снаряд»:
Дети с родителями встают в несколько цепочек и передают мяч по очереди: из рук в руки.

Количество цепочек зависит от количества играющих и размера помещения.

Ведущий: Ребята, вот и закончился наш классный час. Вы молодцы, многое знаете о нашей Армии. Так давайте подведём итог.

Читают дети

*«Спокойно дети пусть растут
В любимой солнечной Отчизне.
Солдаты охраняют мир, Прекрасный мир во имя жизни!»

*Солдаты и офицеры охраняют мирное небо, иногда, даже ценой своей жизни. Давайте будем благодарны им за это.

Минута молчания.

Читает ребёнок
«Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!»

Проводится награждение мальчиков грамотами

Дети просматривают видеоклип «Теперь я в армии»https://www.youtube.com/watch?v=1r6VBq0UmMM

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/klassnij_chas_k_23_fevralya_mi_patrioti_rossii_193311.html

Как провести классный час к 23 февраля: идеи урока об истории праздника

23 февраля вся Россия празднует День защитника Отечества. А между тем его историю знает не каждый, вот почему каждый учитель должен рассказать ее на классном часе, посвященном данному празднику.

История праздника

История Дня защитника отечества очень интересна, поэтому ее необходимо рассказать ученикам. Так удастся развить у них гордость за свое отечество и чувство патриотизма. Порядка двух десятков лет назад данный праздник носил совсем иное название, а именно День Советской Армии и Военно-морского флота. Однако его смысл и значение остаются прежними и сегодня. В. И.

Ленин 28 января 1918 года подписал знаменитый Декрет о формировании Рабоче-крестьянской Красной Армии, после чего 11 февраля этого же года, он же подписал Декрет о создании Рабоче-крестьянского Красного Флота.

В этом же месяце стало известно, что войска кайзеровской Германии стремительно движутся на Петроград.

Важно

И 21 февраля Ленин пишет воззвание, которое имеет название «Социалистическое отечество в опасности! ». Он призывал в нем советского солдата, чтобы он защищал страну до последней капли своей крови, и ни один клочок земли не был захвачен противником.

По истечении двух дней Исполкомом Петроградского Совета было принято историческое решение, которое ввело в календарь новый красный день. Вот так 23 февраля провозгласили днем защиты Отечества. После чего огромное количество рабочих Москвы, Петрограда и многих других наиболее крупных городов по собственной инициативе стали вступать в Красную Армию.

Таким образом, в результате совместных усилий врага удалось остановить.

Если рассматривать многолетнюю доблестную историю несокрушимой Советской Армии, и, несомненно, Военно-морского флота, то количество подвигов и исторических побед не знает точного числа.

За годы ВОВ, в жесточайшей и кровавой битве с фашизмом Германии, Советская Армия героически отстояла независимость и свободу нашей Родины. Тем самым она спасла всю мировую цивилизацию от глобального фашистского варварства. Кроме этого Красная Армия оказала огромную поддержку в освободительной борьбе европейских и соседских народов.

Однако это стоило ей миллионов изломанных судеб и жизней советского народа.

Сейчас уже нет СССР, но Российская Армия защищает свою страну и, конечно же, народ, от всех врагов, охраняя бесценное достояние мира. Стоит отметить, что солдат Российской Федерации показывает образцы мужества, смелости, героизма.

А сама дата 23 февраля давно стала специальным днем для сплоченного российского народа. Вот почему этот день празднуется не только в трудовых коллективах и воинских частях, праздник с размахом отмечают во всех организациях и семьях. Также стоит заметить, что за свое существование 23 февраля отмечался широко и очень тщательно готовился.

Конечно, сегодня уже нет того размаха празднования, как это было во времена СССР, но эта дата отмечается ежегодно и остается любимым праздником. К этому дню принято открывать экспозиции в различных музеях, скульптуры, выставки живописи, фестивали художественных фильмов и прочее.

Огромным подспорьем в проведении данного легендарного праздника остается телевидение.

Совет

Как правило, в праздничный день оно показывает военный парад, который транслируется с Красной площади столицы Родины. А ведь это и есть главное свидетельство боевой силы и мощи России. В своей истории во все времена для нашего отечества военная служба была именно делом чести любого солдата, а служение своему Отечеству являлось наивысшим смыслом его службы.

Самоотверженность, верность данной присяге и долгу, доблесть, честь, самодисциплина, порядочность, беспрекословное подчинение приказам военнослужащим старшим по званию — это и есть традиции Российского воинства. Их чтили и действительно дорожили ими отцы и деды российского гражданина, которые прошагали огненными дорогами войны.

Реформирование и становление Российской армии, как правило, проходили в крайне сложных условиях. А ведь трудности, которые испытывает страна, она переживает на себе.

Вот почему, армии часто бывало тяжелее, чем остальным структурам государства, и большинство в ней в действительно трудные времена держалось на терпении и понимании военнослужащих, которые были воспитаны на чувстве патриотизма и долга.

Какие бы сложные времена Россия ни переживала, как в настоящем, так и в прошлом, для солдата интересы Родины превыше всего. Вот почему защитник Отечества является вечным часовым, у которого ни при каких обстоятельствах нет права оставить свой пост. Помимо этого каждому гражданину следует помнить и о том, что единство и войсковое товарищество необходимы для благополучного развития военного дела, а также для процветания Российской державы.

Читайте также:  Сказки на летнюю тематику для детей 5-6-7 лет

Особенности проведения классного часа к 23 февраля и идеи урока

Классный час к 23 февраля должен быть проведен в обстановке патриотизма. Вот почему так важно подготовиться к нему. В первую очередь следует где-нибудь раздобыть портреты людей, которые были причастны к его учреждению. Ведь дети больше воспринимают зрительную информацию. Несомненно, можно приготовить презентацию и в картинках рассказать ученикам о том, как была утверждена эта дата. Неплохо было бы попросить нескольких учеников подготовить стихотворение, либо рассказ о каком-нибудь герое России.

Стоит отметить, что урок 23 февраля должен проходить в непринуждённой обстановке. Так, например, не следует строго рассаживать учеников, лучше пусть они сядут, так как им удобно. Очень важно заинтересовать их своим рассказом, нужно чтобы они внимательно слушали своего учителя. Вот почему следует ученикам задавать вопросы. Например, урок следует начать с вопроса о том, кто, что знает об этом празднике, а потом уже поправлять детей, если они не правы. В результате такого диалога, удастся установить по-настоящему доверительные отношения. Так ученики быстрее проникнутся духом патриотизма, и впоследствии будут горды своим отечеством.

Если есть возможность, то лучше показать какой-нибудь фильм рассказывающий историю праздника. А можно посетить выставку, посвященную 23 февраля. Так ученики надолго запомнят такой поход, а значит, время учителя не будет потеряно зря. Когда в школе проводится День защитника отечества, классные часы можно использовать более оригинально. Так, например, следует пригласить настоящего военнослужащего, которому нужно дать слово, чтобы он рассказал детям историю этого праздника. Ученики будут очень внимательно слушать, и их уважение к защитникам Родины только возрастет. В результате армия не будет ассоциироваться у подрастающего поколения с чем-то негативным, наоборот, возможно многие захотят стать военнослужащими. Заодно приглашенный развеет многие мифы, касающиеся армии. Такой подход даст ученикам прикоснуться к тому, что для них в настоящий момент являлось неизведанным. После такого урока, у них поменяется восприятие, появится уважение ко всем защитникам отечества.

Обратите внимание

День защитника отечества – непросто очередной выходной день, эта дата имеет великую историю. С ней нужно познакомить подрастающее поколение, таким образом, удастся привить ему чувство патриотизма и гордость за свое отечество.

Источник: http://veselajashkola.ru/2014_new_year/kak-provesti-klassnyj-chas-k-23-fevralya-idei-uroka-ob-istorii-prazdnika/

Классный час на тему: 23 февраля — День защитника Отечества на тему « Готов служить России»

МКОУ «СОШ № 2 а.Али-Бердуковский»

Классный час

23 февраля — День защитника Отечества

на тему « Готов служить России»

Составитель: учитель начальных классов

Хутова Элла Муаедовна.

2016 год

23 февраля-День защитника Отечества

Задачи:

Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определённых, соответствующих возрастным особенностям.

Подготовка классному часу:

— изготовление сувениров для мальчиков

— разучивание стихов

— оформление класса

Ход мероприятия:

Девочки поют частушки:

1.Мы отличные девчонки,

И красивы, и умны.

Поздравляем вас, мальчишки,

С Днём защитника страны!

2.Ах, зачем же нам мальчишки-

Нету в них ведь толку!

Два часа я их учила,

Как держать иголку.

3.Ах,мальчишки дисциплины

Ну совсем не признают-

Вот, на «музыке» рисуют,

А на «чтение»поют!

4.Заявляет Миша гордо:

-По плечу мне все рекорды!

Если вы хотите знать,

Я могу три дня проспать!

5.Коля наш на переменке

Проверял на прочность стенки.

Так усердно он старался,

Что весь в гипсе оказался!

6. А наш Витя непременно

Президентом хочет стать,

Только он пока на карте

Кремль не может отыскать.

7.Почему ты ,Родион,ходишь

С грязными руками?

-У меня других ведь нет,

Вы проверьте сами.

8.Ох, не любим, когда Саша

Отвечает у доски.

От его мычаний сонных

Умираем мы с тоски.

9.Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы просим вас,

Чтоб вы нам похлопали!

Ведущий: добрый день, дорогие мальчики и девочки! Мы рады видеть вас. Сегодня состоится состязание- мальчишек. К соревнованиям допускаются мальчики, обладающие полным боевым снаряжением: метким вниманием, терпением, волей,юмором, вежливостью и смекалкой.

(Ведущий делит мальчиков на две команды.Команды выбирают своих капитанов и придумывают название.)

Ведущий:

Делу-время, час-забаве.

Команда первая на право,

Тут вторая становись!

Состязанья начались.

Конкурс1. «Подъём»

Из упора лёжа участник подбегает к месту, где лежит спортивный костюм, и надевает его.

Конкурс2. «Экстремальная ситуация»

Приглашаются по одному участнику от команд. Пеленают кукол на время и качество.

Девочки читают стихи:

«Защитникам Отечества»

Покой всех городов и сёл старинных

Стерёг дозор богатырей былинных.

Пускай те дни прошли, но слава вам,

Не давшим Русь врагу -богатырям!

Нас защищали прадеды и деды –

В Берлине развевался флаг победы.

Когда нам по ночам сон сладкий снится, Не спят солдаты наши на границе.

Пусть солнце жжёт оттаявшие крыши!

Мы поздравляем нынче тех мальчишек, Кто невелик, но изо всех силёнок

Сам защищает слабых и девчонок !

Сегодня день постарайся запомнить

И в сердце его сохрани.

Ты сильный, ты смелый,

И враг вероломный

Боится к тебе подойти.

И есть ещё в жизни большие дела,

Куда тебя честь за собой не звала,

Ты смело ступай,

Наготове копьё!

Борись за любимых за счастье своё!

Конкурс 3. «Болото»

Каждый участник команды прыгает с кочки (лист бумаги) на кочку, не падая в болото.

Конкурс4. «Бег с мячом»

Мяч нужно держать между ногами и прыгать до черты. И так все участники команды по очереди.

Конкурс 5 : «Сложить пословицы»

Каждой команде даются полоски двух цветов со словами из двух пословиц. Их нужно сложить и прочитать. Кто быстрее?

-Маскировка – это хитрость и сноровка.

— Военному делу учиться всегда пригодиться.

Конкурс 6.«Военные будни»

Любой солдат должен уметь подшить воротник, зашить одежду, пришить пуговицу. Задача пришить пуговицу к лоскутку ткани. Оценивается аккуратность и скорость.

Девочки исполняют песню:

Конкурс 7. «Воздушный шарик»

Участники команд стартуют в парах и, удерживая лбами воздушный шарик, добегают до финиша и возвращаются к месту старта обычным бегом, но под руку.

Конкурс 8. «Бег с тремя ногами»

Важно

Участники встают по два человека, две ноги связываются, команда, быстрее проделавшая весь путь, побеждает.

Девочки исполняют частушки:

Мы девчонки – хохотушки,

Очень весело живём,

Читайте также:  Сценарий на масленицу на улице для всех возрастов

Про мальчишек мы частушки

Обязательно споём.

Ой, девчонки, посмотрите,

Витя сделал самолёт,

Значит, лётчиком он станет

И отправится в полёт!

Высоко за облаками

Будет самолёт кружить

Будет Витя, как все парни,

Честно Родине служить!

Ой, девчонки, посмотрите,

Ах, какие корабли

Сделал Саша из бумаги,

Не один, а целых три!

Это значит, что наш Саша

К дальним странам будет плыть,

Будет Саша капитаном

Честно родине служить!

Ой, девчонки, посмотрите,

Коля танк нарисовал,

Свой рисунок всем ребятам

В нашем классе показал!

Что ж, танкистом станет Коля,

Значит, так тому и быть,

В нашей армии российской

Честно Родине служить!

Хи-хи-хи да ха-ха-ха,

Тёма не стесняется,

Мирно спит на всех занятьях,

Во сне улыбается.

Эй, Артёмка , просыпайся!

Что же ты так крепко спишь?

Будут над тобой смеяться,

Если армию проспишь!

Мы сегодня пожелаем

С детства дружбой дорожить,

Защищать границы наши,

Честно Родине служить!

Конкурс 9. «Болельщик»

Под музыку на скакалке скачут девочки, победитель приносит команде, за которую болеет, 10 очков.

Ведущий: Следующий конкурс «Конкурс капитанов» .Капитаны должны нарисовать танк с завязанными глазами.

Конкурс 10. «Самый мужественный»

Участникам предлагается съесть одновременно мандарин и дольку чеснока.

Девочки читают поздравления:

Дорогие мальчики!

Поздравляем Вас с Днём Защитника страны!

Мы с праздником вас поздравляем солдатским,

Но видеть всегда вас хотим

Только в штатском!

А, если уж в форме, то только

В спортивной – для бега,

Футбола и жизни активной!

Ведущий:

Отдохнули мы на славу,

Победили вы по праву,

Похвалдостойны и наград,

И мы призы вручать вам рады.

(Вручение медалей, подарков.)

Список использованной литературы:

Внеклассные мероприятия «Мозаика детского творчества». Авторы составителиЖиренкоО.Е., ЛобачёваС.И. Москва: «Вако» 2012 год.

Журнал «Начальная школа»

Источник: https://compedu.ru/publication/klassnyi-chas-na-temu-23-fevralia-den-zashchitnika-otechestva-na-temu-gotov-sluz.html

День защитника Отечества — Сценарии и мероприятия

Цели: поздравить мальчиков с Днём защитника Отечества; закрепить изученный материал по предмету «История»; воспитывать чувство патриотизма; развивать ловкость и сообразительность.                                                                                                                                                

                                                  Ход мероприятия.                                                                                        

Ученица: Среди февральских холодов                                                          

Мы поздравляем в этот час

Тебя, — всегда ты в бой готов, —

Защитник Родины и нас!        

Твой разговор с врагами прост,                  

Что могут развязать войну:                                        

В свой богатырский встанешь рост —        

Закроешь грудью всю страну!

Ты не отдашь ни пяди им

Земли великой и святой,

И мы за то благодарим

Тебя, любимый наш герой!                                                          

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. Этот праздник был установлен в 1919 году как День Красной Армии и посвящён её победам над войсками в Германии в 1918 году. С 1946 года, после переименования Красной Армии в Советскую Армию, изменилось и название праздника.

Он стал именоваться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота. В настоящее время 23 февраля отмечают как День защитника Отечества в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации. По решению Государственной Думы Российской Федерации с 2002 года 23 февраля является нерабочим днём.

                                     День защитника Отечества – это профессиональный праздник военных. Впрочем, этот праздник давно перестал быть просто профессиональным. Он превратился у нас в праздник всех мужчин.

Мужчина всегда должен быть сильным, мужественным, способным защитить свою семью и Родину вне зависимости от того, военный он или нет.

Совет

               Ребята, а как вы думаете, почему именно 23 февраля отмечают День защитника Отечества? Какова история этого праздника?                                                                                          (Ответы детей )                                                                                                                                        

Учитель: Сегодня мы проведём «Рыцарский турнир» , в котором примут участие все мальчики. Для начала игры мальчикам нужно разделиться на две команды.                                  

(Участники делятся на две команды, члены жюри рассаживаются на свои места).                                

Раз наши участники готовы, значит мы начинаем наш турнир!                                                          

Конкурс 1. «Приветствие»                    

Итак, первый конкурс «Приветствие». От каждого из вас требуется ваша визитная карточка, то есть представление самого себя. Это может быть стихотворение, интересный рассказ, танец, песня.                    

(Мальчики показывают своё приветствие).                                                                      

Какие у нас мальчишки молодцы! Они так легко справились с этим заданием!                    

Конкурс 2 «Исторический».                        

В этом конкурсе проверим ваши знания, дорогие мальчики, о рыцарях. Сейчас я буду задавать вопросы, ваша задача – дать правильный ответ на них. Кто знает ответ, тот поднимает руку. За правильный ответ игрока команда получает 1 балл. В конце игры мы подведём итоги и выясним, какая команда оказалась самой сообразительной, самой ловкой и самой начитанной.              

Вопросы:              

1.Когда существовали рыцари?

2.Кто такие рыцари? Кого так называли?

3.Какие атрибуты рыцарей вы знаете?

4.Чтобы стать рыцарем, нужно пройти подготовку. Какую?      

5.Кроме военных наук чему ещё учили мальчиков?

6.Какие правила поведения дошли до нас с рыцарских времён?    

7.А в наши дни кого называют рыцарями?

Учитель: Итак, кто такой рыцарь , мы разобрались. Существует 7 умений, которыми должен овладеть рыцарь. В следующем конкурсе вам необходимо их назвать.

Конкурс 3. «Рыцарские умения».

Из данных букв нужно составить слово или словосочетание. Какая команда быстрее справится с заданием, то получает 3 балла.      

ЕФТОИНЕХАВ

ЯЕВХРОААЗДЕ

ЕНАВДЕЛИЬЕКОМП

АХОТО

АЛПЕНАВИ

ГИРАВКАШИШ

Обратите внимание

Вы всё правильно разгадали, ребята! Сейчас мы проверим, есть ли такие навыки у наших мальчиков? Переходим к следующему конкурсу, который называется «Фехтование».

Конкурс 4. «Фехтование».

(К ногам каждого участника обеих команд привязываются воздушные шары и выдаются шпаги. Ребята встают парами.)               

Ваша задача состоит в том, чтобы проткнуть оба шара соперника.

(Ребята соревнуются.)

С фехтованием вы отлично справились. А как насчёт верховой езды? Именно сейчас мы это и проверим.

Конкурс 5. «Верховая езда».

Для этого обе команды должны встать в две колонки. Мы проведём эстафету на мячах – прыгунах. От участников требуется доскакать до стула , обскакать его и вернуться назад, а затем передать мяч – прыгун следующему участнику.

(Проводится эстафета).

Переходим к следующему конкурсу, который называется «Владение копьём».

Конкурс 6. «Владение копьём».

(Ребята выбирают одного игрока).

Учитель: Вам необходимо копьём проколоть воздушные шары за 3 минуты. Победившая команда получает 5 баллов.

(Ребята выполняют задание).

Раз вы прекрасно справились с этим конкурсом, переходим к следующему.

Конкурс 7. «Охота».

Учитель: Команды, просим вас встать в две колонны. В этом конкурсе каждый участник должен по одному разу бросить мяч в корзину. За один мяч, попавший в корзину, команда получает 1 балл. Победит та команда, которая наберёт большее количество баллов.

(Проводится конкурс.)

Ребята, вы – настоящие рыцари!

К сожалению, наш вечер подходит к концу, пришло время подвести итоги. Слово предоставляется многоуважаемому жюри.

(Жюри объявляет результаты конкурсов, затем идёт награждение учащихся).

Учитель: Вы сегодня потрудились на славу: много узнали о жизни рыцарей, приняли участие в конкурсах на внимание, сообразительность и смекалку.

Мы поздравляем команду-победительницу, но хотим пожелать, чтобы всегда побеждала дружба.

Классный час провела кл. рук.5-6кл.:Богуцкая М.В.

Источник: http://obrazbase.ru/stsenarii-prazdnikov/den-zashchitnika-otechestva/2895-klassnyj-chas-dlya-pozdravleniya-malchikov-23-fevralya-den-zashchitnika-otechestva-20160210

Ссылка на основную публикацию