Подвижные игры зимой
Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью.
Играя в подвижные игры, можно увеличить продолжительность прогулки! Родители! Не стойте рядом, просто наблюдая как ребёнок возится в снегу – играйте вместе с ним! Играя, вы не заметите, как пролетело время, и не успеете замёрзнуть, поскольку будете двигаться вместе с детьми.
Можно собрать целую команду малышей или детей постарше, собравшись вместе с родственниками, соседями, да и просто c детьми из двора или детского сада.
Снежный ком
Выпало много снега — это как раз то, что надо для нашей игры. Особенно хорошо, если снег влажный и податливый, поскольку из прихваченного морозцем снега нельзя вылепить абсолютно ничего.
Лепим маленький снежок и начинаем катать его по снегу, постепенно вырастает снежный ком. Чем больше он будет, тем лучше.
Устройте конкурс на самый большой снежный ком, а если вы украсите его шишками, найденными под снегом каштанами, веточками или разрисуете акварельными красками, то это будет еще и очень красиво!
Вытолкни из круга
На снегу рисуется круг диаметром примерно один метр.
Два участника встают в нарисованный круг и начинают выталкивать друг друга. Проигрывает тот, кто оказывается за пределами круга. А также тот, кто, не удержавшись на ногах, падает или поскальзывается.
В качастве разнообразия можно исключить из игры руки, например, убрав их за спину.
Санные соревнования
Все делятся на две или три команды, в которой один человек сидит в санках, а два других везут его до финишной прямой. Чем больше килограммов в сидящем, тем тяжелее, конечно, тащить его, зато весело и не холодно!
Выигрывают те, кто быстрее добежит до финиша, ни разу не уронив и не скинув свою ношу с саней.
Пронзи снежный вал
Из снега строится снежный вал высотою примерно полтора метра. Выбирается хорошая крепкая палка. Игрок отходит от снежного вала на расстояние три — четыре метра и, прицелившись, кидает в вал.
Выигрывает тот, чья палка пролетает сквозь вал.
Если же палка не долетает, перелетает или застревает в снегу, то дается еще один шанс, после которого, если шанс не использован максимально, стрелок выходит из игры.
Снежная крепость
Построить снежную крепость дело нелегкое, однако очень увлекательное.
Для постройки надо заготовить достаточное количество снежных кирпичей, их можно сделать заранее и облить для прочности водой, тогда на следующий день вы получите замечательные крепкие кирпичики.
Теперь очерчиваем границы крепости и выкладываем фундамент, затем начинаем строительство. Для прочности стен можно использовать легкие деревянные бруски, которыми укрепляются оконные и дверные проемы. Не забудем и об окошках.
На обычные металлические противни наливаем тонкий слой воды и выставляем на ночь на мороз.
Если хотите, чтобы ваши стеклышки получились цветными добавьте в воду разведенные акварельные краски. Когда «стекла» замерзнут, осторожно подогреваем снизу противень и снимаем стекло.
Будьте осторожны, ведь такое стекло очень хрупкое! Теперь установите стекло в оконный проем. Готово! Получился чудесный снежный дом!
Одноногий лыжник
Количество играющих может быть любым. Если количество игроков небольшое, то они соревнуются между собой. Если же игроков много, то все участники делятся на команды с ровным количеством игроков в каждой.
После этого каждому игроку выдается по одной лыже и по две лыжные палки.
Перед началом игры необходимо наметить на снегу линии старта и финиша. По сигналу ведущего первые игроки всех команд проходят дистанцию на одной лыже, помогая себе лыжными палками.
Задача игроков состоит в том, чтобы, достигнув столь необычным способом финиша, развернуться и, добежав до своей команды, передать эстафету следующему игроку.
В тот момент, когда первый игрок дойдет до второго участника, он должен будет снять лыжу и передать ее вместе с палками.
Победительницей оказывается та команда, которая первой закончит эстафету.
Разворот
Это конкурс для тех, кто хорошо катается на лыжах. Все участники игры делятся на две команды с одинаковым количеством игроков. Игроки каждой команды встают друг от друга на расстоянии длины лыж. Суть игры в том, чтобы успеть сделать переворот быстрее соперников.
После условного сигнала ведущего первые игроки команд начинают переставлять лыжи так, чтобы повернуться вокруг своей оси на 360°. Помогать себе палками запрещено. Разворот нужно совершать только по часовой стрелке. Другое главное правило этого соревнования — прыгать на лыжах нельзя.
После того как первый игрок закончит поворот, он должен передать эстафету следующему игроку, который теперь делает то же самое. Побеждает та команда, все игроки которой первыми закончат поворачиваться на 360°.
Дворовый керлинг
В настоящее время керлинг приобретает все большую популярность. Керлинг полюбился и нашей простой русской душе, да настолько, что наша страна стала участвовать во всемирных играх по керлингу и занимает не самые последние места. Конечно, идеальным местом для проведения этой игры является гладкий лед.
Однако в домашних условиях этого не добиться, поэтому предлагаем дворовый вариант этой игры.
Для игры понадобятся коньки, обыкновенные швабры (как минимум 4), довольно большая и тяжелая шайба, которую можно изготовить самим.
Для этого вам потребуется обыкновенная небольшая коробка, в которую надо насыпать песок по своему усмотрению, а затем приделать к этой конструкции ручку. Соревноваться лучше на открытой ледовой площадке, которую необходимо будет все же очистить, чтобы на ней было как можно меньше бугорков. Принимать участие в игре могут 7 игроков.
Участники игры выбирают водящего, который будет следить за ходом игры и подавать сигнал к старту. После выбора водящего остальные делятся на команды. Путем жеребьевки команды определяют, кто будет первый бросать «шайбу». Итак, команда, которой выпало начать состязание, выбирает капитана.
Капитан будет бросать шайбу, а остальные игроки его команды — чистить путь этой шайбе. После того как шайба остановилась, водящий фиксирует длину пройденного ею пути. Затем шайбу передают другой команде.
Победителем в этой игре становится та команда, чей снаряд проделал более длинный путь.
Попади в мишень
На стене дома чертятся два круга диаметром 25-30 сантиметров. Соперники стараются попасть снежками в мишень. Победителем становится тот, кто произвел наибольшее количество попаданий по мишени. Эту игру очень любят дети.
Взятие крепости
Перед началом игры все участники договариваются о том, сколько времени будет продолжаться игра. Затем играющие строят крепость, высота которой должна быть около двух метров, а длина — четыре. С помощью жребия или иным каким-либо способом участники делятся на две команды, а затем еще раз бросают жребий.
Теперь они выясняют, кто будет защищать крепость, а кто — брать ее штурмом.
Задача каждой команды — выбить снежками как можно больше игроков из противоположной команды. Если в игрока попали снежком один раз, то он считается раненым, а если два, то убитым. «Убитый» игрок выходит из игры.
Естественно, что выигравшей признается та команда, которая за условленное время выбила больше соперников, чем другая команда.
Снежные гонки
Это модификация предыдущей игры, только потребуется провести финишную черту. Участники игры начинают катить снежный ком к финишу. Победителем становится тот, кто первым доберется до финиша.
Строим иглу
Иглу — это жилище эскимосов, построенное из снега и воды. Эскимосы строят свои иглу в течение нескольких дней, а вот уменьшенные копии их домов можно соорудить за небольшое количество времени. Это можно делать и на скорость.
Все участники игры делятся на две команды.
Задача команд состоит в том, чтобы построить иглу или даже целые эскимосские деревни. Задача это достаточно сложная, поэтому к ее решению надо подойти обстоятельно.
Перед началом игры участники обеих команд должны разработать свою стратегию: сколько иглу они будут строить, где и как они будут располагаться, какие действия будет выполнять каждый игрок команды, а также каким образом команда будет украшать свои постройки.
На иглу с помощью палочки можно начертить иероглифы или пиктограммы, с помощью снега можно вылепить узоры и т. п.
После тщательно обсуждения плана действий наступает время действовать. Теперь все грандиозные идеи надо воплотить в снеге.
Если снег недостаточно липкий, то его нужно смочить водой, и тогда во время лепки из снега не будет проблем. Поэтому надо захватить с собой емкость с водой. Перед началом строительства команды договариваются о том, сколько времени они будут это делать.
Победительницей признается та команда, у которой иглу или деревня окажутся самыми красивыми и хорошо выстроенными.
Зимняя борьба
Все участники игры делятся на две команды. Обе группы заготавливают одинаковое количество снежков. Игроки из обеих команд выстраиваются по росту в колонны. Играющие должны встать таким образом, чтобы игроки из разных команд чередовались.
После этого игроки одной команды поворачиваются на 180° и берут под локти игроков из команды соперников. Игра начинается по условному сигналу, и участники стараются перетянуть соперников через черту, которая находится в 2 м от них. На каждой черте лежат снежки, которые необходимо раздавить.
Выигрывает команда, сумевшая перетянуть соперников за линию и раздавить все его снежки.
(Visited 307 times, 1 visits today)
Источник: http://luchikivnuchiki.ru/podvizhne-igr-zimoy/
Зимние подвижные игры для школьников
Зима – прекрасное время года. Особенно если много снега, то можно поиграть в игры со снегом и на снегу, которые очень нравятся детям, да и взрослые, наверное, не отказались бы поиграть в такие игры.
Задача игроков перебежать с одной стороны площадки на другую, подталкивая льдинку ногой, лопаткой или клюшкой. Выигрывает тот, кто первым достигнет противоположной стороны (на которой проведена линия, или в снегу выкопаны по числу играющих лунки, в которые и надо загнать льдинки).
Игра проводится на льду (но без коньков). Задача игрока запустить палку или городошную биту так, чтобы она не просто скользила по льду вперед, но еще и крутилась. Запускают обычно парами. Выявлять победителя можно двумя способами.
Первый — у кого палка уедет дальше (но обязательно крутясь, остановка вращения считается как остановка палки), тот и побеждает (это если ледяная площадка большая).
Второй — у кого палка будет дольше крутиться на льду (здесь на дальность можно смотреть только в том случае, если палки остановились одновременно).
Для игры потребуется хорошо утоптанная площадка, клюшки и небольшие мячи для каждого игрока, игра для 4—8 человек. Каждый игрок в зависимости от тактических соображений выкапывает на площадке себе ямку (размер ямки должен быть достаточен для того, чтобы в нем легко уместился мяч).
Затем все становятся у своих ямок. Один из игроков кладет свой мяч на центр площадки. Хозяин выставленного мяча стучит клюшкой по снегу три раза. После третьего удара все бегут к мячу, и каждый старается завладеть им и ударами или толчками (ведением) загнать в свою ямку.
Как только мяч загоняют в одну из ям, другой игрок кладет на середину свой мяч, и игра продолжается. Играют, пока не будут загнаны все мячи. Тогда-то и определяется победитель, кто сумел загнать в свою ямку больше мячей, тот и побеждает.
Загнанный в ямку мяч засчитывается хозяину этой ямки независимо от того, кто совершил по мячу последний удар.
В этой игре главное — внимательно следить за корректностью действий игроков. Ни в коем случае клюшки не должны высоко подниматься, и клюшки не должны попадать по другим игрокам, кто нарушает правила, удаляется из игры.
Игроки делятся на две команды и встают на противоположных концах площадки напротив друг друга.
Перед линией старта каждой команды воткнуты палки по количеству участников (желательно, чтобы это были не лыжные палки с острыми концами и чтобы они были разного цвета, например у одной команды красного у другой — зеленого).
По сигналу первые игроки бегут к палкам соперника, выхватывают одну палку и несут к своим палкам, там втыкают и передают эстафету хлопком ладони по плечу следующему игроку и т. д. Какая команда быстрее перенесет в свой лагерь палки соперника, та и побеждает.
Есть более длинный вариант этой игры. Выполняется все то же самое, но теперь, когда все палки соперника захвачены, надо вернуть свои палки обратно, а потом опять забрать палки противника и т. д. Когда одна команда начинает побеждать, то постепенно все палки начинают скапливаться у нее.
Играть можно до одной или двух последних палок (когда игрок выдергивает палку у соперника, а у того ничего не остается или остается 1 палка, то считается, что эта команда проиграла).
Или играть определенное время, после окончания которого подсчитывается количество палок у команд, у какой их больше, та и побеждает.
Главное, за чем необходимо следить, это за тем, чтобы игроки стартовали только после хлопка по плечу, и за тем, чтобы игроки палки втыкали, а не бросали, игрок, уронивший палку, должен ее поднять и поставить.
Самый сложный вариант этой игры.
Играть желательно на большой площадке, которая делится средней линией на два города. У дальних линий городов в обозначенные круги напротив друг друга втыкается по одной палке разного цвета (например, красная у одной команды и синяя — у другой). Игроки делятся на две команды.
Задача игроков захватить палку противника и принести ее к себе в дом, коснувшись чужой палкой о свою, заработав тем самым одно очко (так что если своей палки в это время дома нет, то очко заработать не получится).
Игроки свободно перемещаются по своим городам, но, попадая на территорию противника, они рискуют быть осаленными, это приводит к тому, что осаленный игрок возвращается к своему флагу, касается его (или места, где он должен стоять) и только после этого продолжает игру.
Так что получается, если игрок сумел добежать и выхватить палку противника, ему еще надо вернуться на свою половину игрового поля. Если игроку это не удается и его осаливают, то палка возвращается на свое место и очков никто не получает.
Играют определенное время или до определенного количества очков (обычно двух-трех вполне хватает). Главное здесь — объяснить детям, что играть надо с умом, применяя тактические приемы, способные отвлечь и запутать противника.
Если получается так, что обе команды одновременно забрали палки соперника на свои половины, то проводится своеобразная дуэль. В каждой команде выбирается по одному игроку. По сигналу ведущего они устремляются к игроку соперника, у которого в руках палка.
Салить его нельзя, но команда может помочь своему игроку, не пуская противника к нему, например, браться за руки и преграждать путь. Если за определенное время (обычно это 1 минута) никто из игроков не смог добраться до игрока с палкой, объявляется ничья, и палки возвращаются на свои места, после чего игра продолжается.
Если же один из игроков сумел коснуться игрока с палкой, то эта команда получает 1 очко и обе палки возвращаются на свои места.
Для игры потребуется небольшая снежная крепость с отверстиями на уровне поверхности, у каждого отверстия располагается защитник. Играть можно как клюшками с шайбой, так и мячиками без клюшек. Нападающие стараются забросить шайбу или мячик в отверстие. Забивший гол сам становится защитником. Выигрывает игрок, который больше всех забьет голов, или тот, кто меньше всех пропустит.
Можно играть двумя командами, одна защищается, другая нападает. Когда в ворота крепости (в пещерки, проделанные в большой куче снега) нападающие загонят три шайбы, крепость будет взята. Команды меняются местами. Можно засечь время, за которое команда справится со взятием крепости. Та команда, которая окажется быстрее, побеждает.
Еще один командный вариант, который еще называют «гольф». Здесь в снежной горке проделывается несколько отверстий, таких, чтобы шайба пролезала, и ставятся два сторожа, по одному игроку от каждой команды. Вокруг горки обозначается круг, диаметром не менее 2 м.
Игроки располагаются вокруг горки по обозначенному кругу через одного (один игрок из одной команды, один из другой). Задача сторожей отбивать все шайбы, пущенные игроками из команды соперника, при этом он должен стараться отбивать шайбу своим игрокам (но забивать, конечно же, сторож не имеет права).
Команда, забившая больше голов, побеждает.
Два игрока встают в центр игровой площадки, диаметр которой 15-20 м. У одного игрока в руках щит (можно использовать детские пластмассовые щиты разных размеров и форм). Задача остальных игроков попасть в игрока без щита. Тот может уворачиваться, но, т. к. при круговом обстреле это очень трудно, ему помогает партнер с щитом, который этим щитом закрывает друга от снежков.
Какой игрок дольше сможет прикрывать своего партнера, та пара и побеждает.
Другой вариант, когда у обоих игроков в руках щиты. Тогда выбивать можно любого из них. А игроки защищают друг друга. Если выбивают одного (попадают в незащищенное щитом место), то выбывает и второй. Так что всегда приходится думать о партнере.
Игрокам дать строгое указание, чтобы они не бросали снежки в голову.
Все игроки делятся на две команды. На снегу флажками (лыжными палками) обозначаются два круга — один внутри другого. Размеры внутреннего круга зависят от количества игроков в одной команде. Как правило, диаметр его 5-6 м, а второго — 20-30 м (может быть больше).
Одна команда становится во внутренний круг, другая — на площадку между границами двух кругов. Игроки во внутреннем круге готовят себе снежки и по команде ведущего начинают обстреливать игроков, стоящих между внутренним и внешним кругом.
Осаленный игрок переходит в команду внутреннего круга и присоединяется к обстреливающим. Игроки команды, стоящей между границами кругов, имеют право увертываться от снежков, приседать, подпрыгивать и т. д.
Последний неосаленый игрок, находящийся во внешнем круге, становится победителем — мастером увертывания. После этого команды меняются местами и игра повторяется.
Можно договориться, что обе команды будут обстреливать друг друга снежками. Тогда оба круга должны быть достаточно большими.
Во время игры не разрешается специально целиться в голову.
Источник: http://argi.su/moj-rebenok/zimnie-podvizhnye-igry-dlya-shkolnikov
Зимние подвижные игры для школьников
Различные движения и упражнения на свежем воздухе являются эффективными средствами закаливания детей. В природных (уличных) условиях движения детей становятся более естественными и непринужденными.
Зимой, в холодное время года, длительность пребывания детей на воздухе сильно зависит от правильной организации их деятельности, от того, чем они занимаются: бродят от дерева к дереву или играют, двигаются и веселятся.
Чем больше различных приспособлений находится на участке для прогулок, тем интереснее и разнообразнее можно проводить время.
Если летом без специального оборудования для некоторых игр не обойтись, то зимой всегда можно использовать снег, из которого можно построить горки, снежные валы, снежные фигуры, мишенями могут служить деревья, стены и т. д.
Многие летние подвижные игры можно использовать и зимой: «Салки», «Колдунчики», «Гуси-лебеди» и т. д.
, но есть огромное количество игр, которые предназначены именно для снега и льда, что подразумевает зимнее время года (хотя упражнения и игры на коньках можно использовать в любое время года, ведь сейчас работает много катков), но даже катков со льдом зимой становится намного больше (заливаются хоккейные коробки), поэтому для коньков зима тоже является наиболее благоприятным периодом. Во многие игры зимой играть намного интереснее, чем в любое другое время года. Дети всегда с радостью встречают снег, а уж если им предоставляется возможность с ним поиграть, то они просто в восторге. Необходимо только следить за их состоянием, чтобы у всех была подходящая одежда и чтобы никто не замерз. Словесное сопровождение в играх можно не применять вовсе, чтобы дети на улице не застудили горло. Свисток тоже нередко используется на улице, ведь на холоде особо не накричишься, только не стоит брать железный свисток, который может примерзнуть к губам. Также не стоит злоупотреблять прыжками со снежных валов или комков, потому что ноги должны быть хорошо размяты и разогреты, иначе ребенок может получить травму. (Каждый, наверное, попадал в такую ситуацию, когда, спрыгивая казалось бы с невысокого препятствия, ощущал сильную боль в ноге или ногах. Зимой такая ситуация может случиться в любое время: чуть-чуть ребенок постоял, и ноги уже не готовы к прыжкам. Так что следует быть очень внимательными.)
Эти игры могут быть использованы не только на уроках физической культуры, но и на прогулках, в походах, зимних развлечениях.
Если чувствуете, что дети относятся к игре прохладно или вообще играть в нее не хотят не думайте, что виноваты дети, вполне возможно, что игра в данной вариации для них не подходит, вот и все. Так что всегда стоит пробовать что-то новое и экспериментировать.
ИГРЫ СО СНЕГОМ И НА СНЕГУ
БАШНИ
Эту игру следует давать очень аккуратно, и если в классе неблагоприятная обстановка, то лучше ее вообще не проводить, потому что тогда она грозит получением травм.
Дети делятся на две равные команды, и обе команды строят башни из снежных комков. Башни желательно строить как можно крепче и выше, используя большое количество комков.
Расстояние между башнями следует рассчитывать из возможностей играющих. Затем команды заготавливают снежки и складывает их за своими башнями. По команде, когда все готово, каждая команда стремится разрушить башни противника снежками.
Можно прятаться за стенами, можно выходить в открытое поле.
Подходить к неприятельской башне близко опасно, т. к. противники могут ловить вражеских игроков и брать их в плен. Кто, спасаясь от неприятеля в «поле», упадет, считается раненым и выходит из игры. Игра заканчивается, когда все игроки одной команды взяты в плен или ранены или когда одна из башен разрушена до основания.
Второй вариант этой игры (иногда его называют «Защита крепости»).
Две команды по сигналу учителя приступают к сооружению снежных крепостей. Игра проводится, если на дворе оттепель и хорошо скатываются снежные комки. Контрольное время строительства 15-20 минут. По жребию определяется команда защитников и нападающих.
Задача нападающих состоит в том, чтобы в максимально короткий срок захватить и полностью разрушить крепостные стены противника. Команде защитников разрешается отражать нападение атакующих снежками, толчками в грудь или плечо. Учителю необходимо внимательно следить за соблюдением правил и, возможно, даже удалять слишком нервных игроков.
Он засекает время, за которое нападающие сумеют справиться с крепостью. После захвата крепости командам дается небольшой отдых, проводится обсуждение правил игры и их нарушений, которые были в первой половине игры. После чего команды меняются ролями.
В каждой команде может выбираться флажконосец, который в конце игры должен водрузить флажок своей команды на крепость противника. По окончании игры, которая занимает практически все время урока, сравнивается время первых нападающих и вторых. Кто захватил крепость быстрее, тот и выиграл.
Можно сделать и так: если крепости ломать жалко, за каждой крепостью кладется доска на снежный холмик (как подкидная доска), один конец которой лежит на снегу, и на нем лежит снежок. Задача атакующих добраться до палки и ударить ногой по поднятой части доски так, чтобы снежок подлетел . Если это удалось, то крепость считается взятой.
БЕГ ПО СЛЕДАМ
Дети делятся на две команды. Обе команды отправляются в путь. Им необходимо пройти 100 шагов (количество шагов можно менять). Идти всем необходимо след в след. Здесь многое зависит от направляющего, у которого в руках метка, которую он кладет, когда пройдет 100 шагов.
Остальные дети проходят за ним (точно след в след). После метки дети уже могут ходить как угодно, но не портя свои 100 шагов и не портя тропинку противника. После того как обе команды пройдут, ведущий проходит (рядом с протоптанными следами) и проверяет, сколько раз оступились и не попали след в след дети.
В какой команде было меньше ошибок, та и побеждает.
Другой вариант. Здесь необходимо много меток-следов (можно рисовать стрелки), которыми выкладывается замысловатый путь (своеобразная полоса препятствий), который сначала идет по ровной дорожке, потом по снежному валу, далее змейкой между деревьев и т. п.
В конце пути должна быть особая метка, под которой закопана коробочка с призом.
Команда, прошедшая дистанцию быстрее, побеждает, а можно сделать два пути, чтобы команды стартовали одновременно, но тогда необходимо рассчитать дистанцию, чтобы оба пути были равны как по сложности, так и по расстоянию.
А можно вообще не делиться на команды. Дети с удовольствием пробегут ради приза, а не только ради соревнования.
БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ
Задача игроков забираться на горку в необычных позах, на четвереньках, боком, спиной вперед, на прямых ногах и т. п. Кто быстрее и смешнее выполнит все подъемы, тот и побеждает. Так же можно проводить и спуски, но задача игроков не скатиться и не сбежать, а именно спуститься с горы в нелепых и смешных позах.
БРОСКИ СНЕЖКОВ
Игровая площадка делится на две части. Одна команда распределяется (произвольно) на одной половине, вторая на другой. Если снег хорошо лепится, то играют плотно слепленным снежком, если плохо, то можно использовать мешочки или мягкие мячики.
Жребием выбирается команда, которая будет начинать. Подающий игрок с дальней линии своей площадки бросает снежок (бросок совершается навесом, способом снизу) на противоположную площадку. Задача находящихся там игроков его поймать.
Тот, кто поймал, так же навесом бросает снежок обратно, и так до тех пор, пока одна из команд снежок не уронит. Уронившая команда проигрывает 1 очко. Подает команда, заработавшая очко.
После каждой подачи подающий меняется (даже если он забил гол), чтобы все могли потренироваться делать броски. Играют определенное время или до заранее определенного количества очков.
Игру можно усложнить и разрешать подавать одновременно с двух сторон площадки. Но теперь все броски совершаются по сигналу одновременно. Например, с обеих сторон снежки были пойманы, поймавшие игроки ждут сигнала, после которого сразу же совершают бросок на площадку соперника.
В эту игру можно играть и в любое другое время года, но только зимой детям доставляет огромное удовольствие ловить мяч или снежок в падении.
БРОСЬ ДАЛЬШЕ
Игроки встают перед линией броска. От линии броска отмечаются дорожки шириной по 2 м, количество дорожек определяется возможностями игроков. Игроки совершают броски по очереди.
Задача каждого игрока снежком попадать в дорожки. Сначала все бросают в первую дорожку, затем во вторую и т. д. Те, кто промахиваются, следующий бросок повторяют в ту же дорожку.
Кто первый попадет в самую дальнюю дорожку, тот и побеждает.
БЫСТРЫЕ И МЕТКИЕ
Эта игра состоит из двух этапов. Сначала играющие, разделившись на группы по 2-5 человек, получают задание скатать снежный ком. Каждая группа катает свой снежный ком в течение определенного времени – 5-8 минут, выигрывает группа, чей ком окажется самым большим.
Затем комья ставят один на другой: внизу самый большой, у самый маленький. Каждый играющий заготавливает себе снежки. По очереди с расстояния 6-8 шагов бросают их в голову фигуры, стараясь ее сбить. Побеждает тот, кому удалось это сделать.
Игра может быть и командной. Тогда делают две снежные фигуры. Выигрывает команда, игроки которой быстрее собьют голову фигуры противника.
ВДОГОНКУ ЗА МЯЧОМ
Играют на горке. Ребенок сам или ведущий катит мяч среднего размера с горки, а ребенок пытается его догнать, спускаясь с горки
заранее условленным способом (сидя, лежа). Если догнал, то получает 1 очко, если нет, не беда, можно попробовать снова. В конце всех заездов подводятся итоги, где и выявляется победитель – игрок, набравший больше всех очков.
В эту игру можно играть и на санках и на лыжах (только здесь достаточно будет только коснуться мяча лыжами или санками).
ВЕСЕЛЫЕ ВОРОБЫШКИ
Дети становятся в круг (в полукруг, если их немного), перед каждым у ног по одному снежку. В центре круга водящий – кошка. Дети-воробышки прыгают через снежок в круг и обратно.
Кошка старается осалить воробышков, прежде чем те выпрыгнут из круга. Кого поймали (осалили), выбывает, и кто наступит на свой снежок, тоже выбывает. В конце игры подсчитать, какая кошка поймала больше воробьев.
Необходимо похвалить тех, кто ни разу не раздавил свой снежок. [20]
ВЗЯТИЕ КРЕПОСТИ
На снеговой площадке очерчивается крепость размером 10 х 10 м с небольшим квадратом (кругом) в центре для пленных из лагеря нападающих. За границами крепости находится лагерь нападающих.
Одна команда идет в крепость защищать ее, а другая – в лагерь. Из лагеря начинается наступление на крепость. Атаку можно проводить по заранее продуманному плану. Задача нападающих – проникнуть в крепость. Соперник стремится захватить в плен всех нападающих.
Заканчивается бой, когда все игроки одной из команд будут взяты в плен или кто-нибудь из непойманных нападающих сумеет проникнуть в центр крепости и крикнуть: «Крепость взята!»
Участники игры могут подталкивать друг друга, перетягивать (за руки, за ноги), даже переносить на руках. Игрок команды защиты считается пленным, когда его перетянут или перенесут через границу крепости. Участник команды нападения, доставленный в центр крепости, взят в плен.
Действовать можно одному и двоим против одного противника. Если вмешается третий в борьбу против одного, он выбывает из борьбы. Пленный не имеет права вмешиваться в борьбу и помогать играющим. Он считается освобожденным, если его осалит свой игрок, не пойманный до момента прикосновения к пленному.
Зимние подвижные игры для детей
Подвижные игры для младших школьников. Подвижные игры для начальных классов. Игры со снежками.
ПОДБРОСЬ-ПОЙМАЙ
Игроки делятся на две команды, которые встают в две шеренги лицом друг к другу, дистанция между шеренгами не более 2 м, а между игроками в шеренгах – не менее 2 м. У игроков первой шеренги в руках снежки. По сигналу они подбрасывают их и отбегают назад.
В это время игроки второй шеренги пытаются поймать снежки игроков напротив. Сколько поймали, столько очков команде. Потом выполняется то же самое, но наоборот. Вторые кидают, первые ловят.
Повторить 3-4 раза, после чего подсчитать очки и назвать команду-победительницу.
Если снежок, брошенный игроком, улетел далеко или подлетел слишком низко, так, что его невозможно было поймать, то за такой бросок ловящей команде прибавляется одно очко.
Поезд в туннеле
Для игры потребуется снежный туннель. Игроки делятся на две команды. Задача каждой команды, изображая поезд, пройти туннель.
Если туннель большой, то дети проходят, держа друг друга за плечи или пояс, если маленький, то держат друг друга за ноги (чуть выше ботинок) (если проходить приходится на четвереньках или ползком).
Задача игроков не расцепиться. Команда, которая преодолела туннель и не расцепилась, побеждает.
Полоса препятствий
Полосу препятствий обычно делают одну и соревнуются на время ее прохождения, кто быстрее всех прошел, тот и победил. Зимой ее можно сделать очень разнообразной.
Построить снежные валы, которым надо пробегать, сделать снежные кочки, по которым надо или прыгать, или переходить с риском оступиться, снежные лабиринты, снежные туннели.
И ведь ничего для этого не потребуется, только снег и немного лепки, в которой дети с удовольствием участвуют.
Построй туннель
Игроки делятся на две команды. Каждая команда строится в две колонны попарно (игроки в парах берутся за руки или кладут руки на плечи). Чтобы туннель был пониже, можно положить руки на плечи партнеру и обоим игрокам наклониться вперед. Пары, стоящие рядом, образуют туннель.
По сигналу последняя пара разъединяет руки и ползет по туннелю к началу, друг за другом. Там они встают и опять берутся за руки, образуя продолжение туннеля. Тут же стартует следующая пара, ставшая последней и т. д.
В какой команде первая пара вернется быстрее на свое место, та и побеждает.
Источник: https://zdorovo.live/malyshi/zimnie-podvizhnye-igry-dlya-shkolnikov.html
«Зимние игры для школьников». Картотека
Игры со снегом, игры на санках, игры на лыжах для школьников.
Это игры, которые проводятся зимой на открытом воздухе: на снеговой площадке, на санках, на лыжах и на коньках на льду. В зимних играх необходимо учитывать состояние погоды (снегопад, ветер) и температуру воздуха. Наиболее благоприятная погода — 10—13° и отсутствие ветра.
Необходимо также одеваться не очень тепло, так как игры рассчитаны на активную физическую нагрузку, а в теплой одежде легко можно вспотеть и простудиться. Играть следует не более 1,5 часов, иначе возможны, помимо простуды, переутомления и обморожения.
Игры на санках, лыжах, коньках надо проводить осторожно, учитывая возможность травм.
Цели: закрепить знание свойств снега; научить сооружать постройки по заданной теме; использовать для украшения природный материал; проявлять творчество.
Зимние игры на снеговой площадке. Игры со снежками
«Снежки».
Играют от 3 до 10 человек.
В снежки можно играть, когда снег делается рыхлым и из него получаются снежные комки.
При помощи считалочки выбирается водящий. Он заготавливает снежки. Определяется игровая площадка, за пределы которой нельзя выходить. Водящий старается попасть снежками в играющих, которые бегают по площадке в разных направлениях. Тот, в кого попали, становится помощником водящего и помогает ему стрелять снежками. Игра заканчивается, когда осалены все участники, находящиеся на площадке.
«Попади снежком».
Участвуют две команды по 6 человек. Они выстраиваются друг против друга на расстоянии 10 метров. По команде ведущего игроки обеих команд одновременно бросают снежками друг в друга. Каждый имеет право бросить 5 снежков. Разрешается приседать и увертываться. В кого попадут снежком, тот считается убитым и выходит из игры, даже если у него остались «снаряды».
Побеждает команда, в которой осталось «в живых» больше игроков.
«Снайперы».
Играют 5—6 человек. На листе фанеры рисуют тигра с раскрытой пастью. Это мишень. Ее закрепляют, прислоняя к стене или забору на расстоянии 8—10 шагов. Каждый игрок имеет право на 3 «выстрела». Побеждает тот, кто больше других попал в раскрытую пасть тигра.
«Скатай снежный ком».
Играют 8 человек. Участники делятся по парам. В течение 5 минут им предстоит скатать снежный ком.
Побеждает пара, у которой будет самый большой ком.
«Снеговик».
Участвуют трое играющих. Лепится из снежных комов снеговик, на голову надевается ведро. Определяется расстояние — 8 метров.
По сигналу ведущего игроки пытаются сбить снежками ведро с головы снеговика. Участники «стреляют» по очереди, делая каждый по 5 «выстрелов».
Побеждает тот, кто больше раз собьет ведро с головы снеговика.
«Засада». В игре принимают участие две команды по 6 человек.
Игроки одной команды размещаются по разным сторонам площадки, между ними проход. Игроки другой команды по сигналу ведущего должны перебежать под огнем на другую сторону. Команда, сидящая в засаде, стреляет снежками в пробегающих. В кого попали, тот считается убитым и падает на снег.
Перебегающим разрешается отстреливаться, но их выстрелы не засчитываются, они холостые, даже если попали в сидящих в засаде. Потом команды меняются ролями. Ведущий подсчитывает число «убитых» с той и другой сторон и объявляет команду-победительницу, у которой наименьшее число «убитых».
«Снежками по мячу».
Две команды по 5 человек выстраиваются друг против друга на расстоянии 10 метров. На середине между ними — большой мяч.
По сигналу ведущего команды кидают по мячу снежками. В чью сторону мяч скатится больше, та и выиграла.
«Гонки снежных комков».
В этой игре участвуют 2—3 человека.
На старте перед игроками лежит по большому снежному кому. По сигналу ведущего участники начинают катить снежный ком к финишу и обратно. Побеждает тот участник, кто придет первым.
«Льдинка».
Играют 6—8 человек. Игроки становятся в круг, в центре — водящий. Передним — льдинка (или мячик), ударом ноги надо выбить ее из круга. Играющие отбивают льдинку, мешая водящему. Если водящий выбивает льдинку из круга, то вместо него встает тот игрок, который пропустил бросок. Играть можно до тех пор, пока ребятам это интересно.
Зимние игры на санках
«Гонка на санях».
Играют 3—4 пары. Участники выстраиваются на старте. Один из участников каждой пары садится на санки, другой берется за веревку. По сигналу ведущего пары мчатся к финишу.
Побеждает пара, которая пришла к финишу первой.
«Наперегонки».
В соревновании участвуют 5—6 пар. Один из участников каждой пары становится ногами на санки, другой везет. Главное, не потерять равновесие и не упасть с санок. По сигналу ведущего «Марш!» — пары бегут к финишу и возвращаются обратно.
Побеждает пара, прибывшая к старту первой и не уронившая игрока.
«На санках с лыжными палками».
В игре принимают участие 4 человека. Играющие выстраиваются на линии старта, садятся на санки и получают 2 лыжные палки. Надо, отталкиваясь палками, двигаться к финишу.
Побеждает игрок, пришедший к финишу раньше других.
«Тяни-толкай».
Участвуют 3—4 пары. Пары выстраиваются за линией старта. Каждая пара садится на санки спиной друг к другу, первый игрок сидит лицом к финишу, другой — спиной. По сигналу ведущего игроки начинают двигаться к финишу. Передвигаться можно, только отталкиваясь от земли ногами.
Выигрывает пара, пришедшая первой.
«Кто дальше?».
Одновременно играют 3—4 человека. Соревнующиеся съезжают на санках с горки вниз. Побеждает тот, кто проехал дальше, чем другие игроки.
«Рыцарский турнир».
Играют 2 пары. Один игрок садится на санки, в руках у него мягкая подушка, другой берется за веревку. С противоположной стороны, им навстречу, движется такая же пара. Задача сидящих игроков — за 2 минуты сбить подушкой соперника Кому это удается — считается победителем.
«Кто кого перетянет?».
Двое играющих садятся на сани лицом друг к другу. Расстояние между ними 3 метра. В руках у игроков веревка. По сигналу ведущего соперники тянут веревку на себя. Кому удается притянуть противника к своим санкам, тот и победил.
«Санный поезд».
Участвуют две команды по 8—10 человек. Количество игроков в каждой команде должно быть одинаково. Связываются вместе трое санок. Шесть человек сидят на санях, четверо других тянут поезд к финишу.
Побеждает команда, прибывшая первой и никого не потерявшая по дороге.
Зимние игры на лыжах
«На одной лыже».
Одновременно играют 3 человека. Игроки выстраиваются на линии старта. У каждого на ноге по одной лыже. По сигналу ведущего все устремляются к финишу. Победителем считается тот, кто пришел быстрее других.
«С двумя палками».
Стартуют 3 команды по 2 человека. Первый участник не имеет лыжных палок, второй игрок протягивает свои палки первому, тот берет их руками. По сигналу ведущего первые игроки, отталкиваясь ногами, везут вторых к финишу, держась с двух сторон за концы палок.
Выигрывает пара, пришедшая первой.
«Успей поднять».
Трое играющих на лыжах съезжают с горы.
По дороге они должны успеть поднять с земли на полном ходу положенный кубик или цветной платок. Кому это удается, тот и выиграл.
«Веер».
Соревнуются парами: стоя на лыжах, без палок, по сигналу ведущего игроки начинают переставлять лыжи, поворачиваясь вокруг себя по часовой стрелке. Тот, кто сделает это быстрее, став в первоначальную позицию, считается победителем.
«Кто первый?».
На противоположных сторонах на расстоянии 50 метров стоят команды по 5—6 человек. По сигналу ведущего они бегут навстречу друг другу, им необходимо занять место, где стояла команда соперников.
Побеждает команда, пришедшая раньше другой.
«Кто дальше?».
Соревнуются парами. Играющие на линии старта сильно отталкиваются палками и скользят до полной остановки лыж.
Побеждает тот, кто проедет дальше других.
«Биатлон».
Соревнуются команды по 10 человек. Первые игроки команд пробегают на лыжах расстояние 50 метров до линии. В 10 метрах от нее воткнуты в снег лыжные палки, к которым привязаны надувные шары. Участники «стреляют» в них снежками, разрешается сделать три «выстрела». Затем игроки возвращаются к старту и касанием руки передают эстафету следующему члену команды.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету и сделавшая больше попаданий по шару.
«Все по местам».
Играют 11 человек. По большому кругу воткнуты 10 лыжных палок. При помощи считалочки выбирается водящий, он без палок. Лыжные палки рассчитаны только на 10 игроков.
Водящий ведет участников за собой в сторону от круга, в любой момент он может подать команду: «Все по местам!» По этому сигналу все лыжники стремятся быстрее вернуться в круг и взяться за любые воткнутые в снег палки.
Водящий также занимает место у любых палок. Оставшийся без палок становится водящим.
Зимние игры на коньках
«Поймай змею за хвост».
Восемь игроков выстраиваются в колонну друг за другом и берут в руки канат так, чтобы конец его волочился по льду, как хвост.
По сигналу ведущего колонна-змея начинает двигаться. Первый играющий в колонне — водящий. Его задача — за 3 попытки поймать «хвост змеи». Как только водящий поймал «хвост», он встает в конец колонны, участник под номером два становится водящим. Задача игроков: не отпустить «хвост» из рук и не дать поймать его водящему. Игра продолжается, пока первый играющий не вернется на свое место.
«Ласточка».
Играют 4 человека. Отмечается линия разгона и линия старта. Игроки (по одному) делают разбег, затем от линии старта нужно проехать как можно дальше на одном коньке, подняв ногу назад-вверх, руки разведены в стороны.
Кто проедет в таком положении дольше других, считается победителем.
«Карусель».
Участвуют не менее 8 человек. Играющие делятся на две команды, берутся обеими руками за канат так, чтобы он оказался спереди.
При этом команды должны смотреть в противоположные стороны. Все двигаются по кругу, образуя карусель. Крайнему участнику каждой команды надо догнать игрока впереди бегущей команды.
Если ему это удается, то его команда объявляется победительницей.
«Тройки».
В игре принимают участие 2—3 команды по 4 человека. Трое участников становятся рядом, опоясав себя веревкой, четвертый встает сзади и держится за край веревки. По сигналу ведущего тройки скользят вперед, а «возницы» приседают, держась за «вожжи».
Побеждает тройка, финишировавшая первой.
«Догони колокольчик».
Участвуют 5—10 человек. Выбирается водящий, одному из игроков дается колокольчик. Он имеет право передавать его любому из участников игры.
Задача водящего: поймать конькобежца с колокольчиком. Тот, у кого отобрали колокольчик, становится водящим.
Можно усложнить условия игры, если водящему завязать глаза.
«Поймай шайбу».
Играют от 2 до 4 человек. Играющие стоят на старте. Ведущий кидает шайбу вперед. Участники должны добежать до шайбы и взять ее в руки.
Кто первый возьмет шайбу, тот объявляется победителем.
«Воробьи-вороны».
Многие летние игры можно проводить на льду, например: «Кошки-мышки», «Жмурки», «Салки» и т. д. Принцип игры остается тот же, учитываются только особенности игровой площадки. В качестве более подробного примера описываем игру «Воробьи-вороны».
Игроки делятся на две равные команды — «воробьев» и «ворон», поворачиваются спиной друг к другу в центре игровой площадки. Заранее определяются «домики» двух команд. По сигналу ведущего: «Воробьи!» или «Вороны!» — названная команда бежит в свой «домик», а другая старается догнать и запятнать. Ведущий подсчитывает число пойманных игроков той и другой стороны и объявляет победителей.
Лепка из снега персонажей мультфильмов
Цель: развить умения лепить, крупную и мелкую моторику, воображение, творческое мышление.
«Чтобы не обиделись герои других мультфильмов, их надо вспомнить и слепить, устроив Диснейленд». Дети лепят героев. Основой служит ком снега, к которому они дополняют детали.
Опорой являются картинки, развешанные гирляндой на участке. Педагог помогает детям, советует, активизирует речь, воображение детей.
Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/zimnie-igry-dlia-shkolnikov-kartoteka.html
Русские народные подвижные игры зимой | КАРАКУЛИ
Русские народные зимние подвижные игры отличаются тем, что в качестве «инвентаря» в них используется снег и лед. Зимние игры и забавы почти всегда немного «буйные». Возможно потому, что российские морозы побуждали быстро двигаться, не стоять на месте – а то замерзнешь.
Традиционными зимними забавами для детей и подростков было катание с гор. Причем горы эти если не строили, то обязательно заливали сами ребята. Это становилось первым опытом коллективно работы на общую пользу.
Катались с гор на санках-салазках (скорее, городское развлечение), самодельных деревянных санках и ледянках, а расшалившаяся молодежь – на настоящих санях.
Другим развлечение были игры в снежки. Правила игры очень простые – закидать противника снегом, а самому увернуться.
С современными вариантами этой зимней забавы, вы можете прочесть в статье о подвижных играх со снежками.
«Снежная башня» — русская народная зимняя игра
Играть можно, когда выпадает рыхлый мокрый снег. Из него строят маленькую (около 50-70 см) башенку. Дети делятся на две группы – «защитника» и «захватчики». «Защитники» встают возле крепости, а «захватчики» на расстоянии в 5-6 шагов от нее, держа в руках снежки. Ребята хором говорят:
«Мороз Красный нос
Холод-стужу принес,
На дороге начудил,
Башню снежную слепил.
Кто встал в кружок –
Бросай снежок!»
После этого «захватчики» бросают снежками в башню – каждый по одному снежку, пытаясь ее разрушить. «защитники» могут отбивать снежки. Для этого «защитников» можно вооружить картонками или ледянками. Если башню не удалось разрушить, то команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая разрушит башню.
«Штурм крепости» — русская народная зимняя подвижная игра
Перед началом игры на некотором расстоянии друг от друга строят из снега две снежных крепости. Можно опустить эту подготовительную часть и просто нарисовать на снегу два круга – они и будут крепостями. Дети делятся на равные команды-дружины и придумывают названия своим крепостям. Пусть у нас будут Москва и Казань.
От каждой команды выбирают «жеребьевщика». Они отмеряют расстояние и проводят черту посередине между крепостей. Вдоль этой черты выстраиваются «дружины» — каждая со стороны своего «города».
Жеребьевщики встают чуть в стороне и бросают жребий – например, подбрасывают монету, или загадывают «камень-ножницы-бумага».
Пусть у нас проиграл жеребьевщик московской «дружины». Тогда он кричит: «Раз-два-три! В Москву беги!». После этого московская «дружина» бежит к своей крепости, а казанская «дружина» старается поймать-осалить как можно больше игроков противника. Игрок-«москвич» в безопасности, как только он окажется внутри своей крепости.
Те игроки, которых осалили, переходят на сторону соперника и становятся членами казанской «дружины». Все возвращаются на исходную позицию, опять разыгрывается жребий. Если проигрывает жеребьевщик казанской крепости, то он кричит: «Раз-два-три! В Казань беги!». После этого убегает уже казанская «дружина», а московское воинство догоняет.
Игра заканчивается, когда все игроки окажутся в одной «дружине».
«Мороз» – русская народная зимняя игра-хоровод
Это хороводная игра с элементами салок. Перед игрой выбирают считалкой водящего – «Мороза». Дети встают в круг и берутся за руки. «Мороз» встает в центр круга. Водят хоровод и говорят:
«Идет Зимушка-Зима,
У ней белая коса.
С ней идут три тетки –
Белые поддевки:
Метель, Вьюга да Пурга.
У тех теток есть слуга:
Злющий дядька Мороз,
Кого схватит – тот замерз!»
После этих слов дети разбегаются, а «Мороз» старается их осалить, «заморозить». Тот, кого морозу удалось осалить должен замереть на месте, расставив руки в сторону. Остальные игроки могут его «разморозить» – бросить в него снежком (и, конечно, попасть).
Когда все игроки, кроме одного, заморожены, игра заканчивается и последний, самый ловкий игрок, становиться новым «Морозом».
Для детей помладше можно упростить правила. Тот, кого «Мороз» первым догнал, становиться водящим. И игра повторяется сначала.
«Зимний котел» — русская народная зимняя подвижная игра
Эта игра – русский детский хоккей. Для начала, все игроки обзаводились клюшками – загнутыми на концах палками. Сегодня можно использовать для игры детские пластмассовые клюшки. На снегу чертят круг диаметром 4-5 метров. В центре большого круга чертят маленький круг диаметром около 70-80 сантиметров. Маленький круг – котел.
Перед игрой считалкой выбирают водящего – «сторожа». Он встает внутрь большого круга. Все остальные дети располагаются по периметру большого круга с внешней стороны.
Играют небольшим кусочком льда или слежавшегося снега. Игроки стараются так бросить льдинку, чтобы она угодила в «котел». «Сторож» отбивает льдинку и защищает «котел».
Игроки могут перебрасывать льдинку друг другу, выбирая удачный момент для броска. Тот, чей удар окажется результативным, занимает место «сторожа» и игра продолжается.
Если у вас нет клюшек, то играть в народную игру «Зимний котел» можно и ногами.
Надо сказать, что в народную игру «Котел» играли в любое время года, но правила были несколько другими – значительно более сложными.
«Каблучок» — русская народная зимняя игра
Эта народна игра Архангельской губернии похожа на игру «Зимний котел». На снегу или льду чертят круг диаметром 2-3 метра. Внутрь круга встает водящий. Он держит в руке небольшую льдинку. Остальные дети прыгают на одной ноге с внешней стороны окружности. За черту заступать нельзя! Дети хором говорят:
Против нашего двора
Приукатана гора
Водой полита,
Башмачком прибита.
Я по льду скок-поскок,
Отвалился каблучок,
Отвалился каблучок
И оставил свой следок!
После последнего слова попевки водящий бросает льдинку-каблучок за пределы круга. Ребята стараются загнать ледышку обратно в круг. Делать это надо ногами, не прекращая прыгать на одной ноге.
Для малышей можно упростить правила и разрешить им передвигаться на двух ногах. Водящий отбивает льдинку клюшкой. Причем за линию круга он может выносить клюшку, но не выходить ногами.
Если кому-то удалось загнать льдинку в круг, то он становиться водящим.
«Льдинка» — русская народная зимняя подвижная игра
Чертят две окружности – одна внутри другой – диаметром 5-6 метров большая и 0.5-0.7 метров малая окружность. Вместо маленького круга еще лучше выкопать неглубокую ямку. В эту ямку складывают 10-12 льдинок. Выбирают ведущего. Его место – внутри большой окружности. Выходить за ее пределы он не имеет права.
Остальные игроки находятся в начале игры за пределами круга. Задача игроков – выбить льдинку из большого круга. Водящий старается осалить тех детей, которые забегают в круг, чтобы выбить льдинку. Тот, кого осалили, становиться новым водящим (при этом игра не прекращается).
Играют до тех пор, пока из круга не будет выбита последняя льдинка.
«Коровка» — русская народная зимняя подвижная игра
В эту игру можно играть на льду или на очень хорошо утоптанном снегу. Выбирают водящего. Водящий наступает ногой на льдинку, которая называется «коровка». Игроки стоят на месте, а водящий старается попасть льдинкой в игроков. При броске он приговаривает: «Купи коровку!». Игроки могут подпрыгивать над льдинкой, но не имеют право убегать. Тот, в кого попала льдинка – новый водящий.
«Царь ледяной горы» — русская народна зимняя подвижная игра
Очень активная, силовая игра. Играли в нее преимущественно мальчики. Выбирается высокий сугроб. Играют обычно все против всех. Задача каждого игрока – забраться на самую вершину и не дать себя оттуда сбросить.
В игре можно толкаться, пихаться, бороться, сбрасывая (скатывая) соперников вниз. Тот, кто продержится дольше всех – Царь ледяной горы. Иногда вместо горы-сугроба лепили из снега большой шар, поливали его водой и на следующий день играли.
Забраться на такой шар, а затем устоять на нем, даже если тебя не толкают и не пихают, – задача сложная.
***
Зима – время многих больших праздников. Почитаете о зимних календарных играх и забавах.
Скульптуры и сооружения из снега и льда – тоже традиционное русское развлечение для детей. Посмотрите, как слепить снежную крепость или раскрасить снеговика.
Возможно, вам будет интересны не только народные игры, но и современные подвижные игры на прогулке зимой.
Источник: http://www.karakyli.ru/2014/07/03/narodnye-igry-zimoj/