Подвижные игры для детей 5-7 лет
Игра — основной вид деятельности детей.
По мнению выдающихся специалистов в области воспитания детей, таких как Фребель, Райх, они очень значимы для детей! Поэтому все обучающие моменты лучше всего проводить в этом формате.
Такого рода деятельность может быть направлена на развитие различных сторон ребенка, то есть как физической, так умственной. Одним из востребованных видов – являются подвижные игры.
Групповые игры для детей от 5 лет
Для выполнения подвижных игр с детьми от 5 лет нужны следующие условия:
- Достаточно свободная площадка. Подойдет спортивная на улице или можно использовать спортивный зал в помещении.
- Если выбрана улица, то погодные условия должны быть комфортными для проведения подвижных игр. Вы должны исключить возможные заболевания от сквозняков и перегревов.
- Инвентарь, который обычно включает в себя: мячи, кегли, ленты, кольца, обручи, прыгалки, ракетки, канаты, мягкие блоки и так далее.
- Собранный, с учетом правил игры, инвентарь и сами правила.
Для того, чтобы начать проводить спортивную игру, детей важно организовать. Доступным языком прояснить все правила, ответить на дополнительные вопросы участников.
При необходимости быть в качестве судьи у детей во время спорных моментов. Во время игры не вмешиваться без необходимости.
А если потребуется, то первый раз показать, что именно входит в правила, и как можно делать.
Все подвижные игры условно можно разделить на следующие типы:
- Подвижно-ролевые. Их чаще выбирают дети от пяти лет. В них нужно бегать как зайчики, прятаться от медведей, лисиц и так далее. В любом случае первоначально стоит идея и какой-то ролевой персонаж, которого отыгрывает ребенок. На втором плане вы уже видите спортивный азарт и тренировку физических возможностей малыша.
- Спортивные. В них нужно просто кого-то догнать, обогнать, дойти до финиша первым. Например, догонялки являются в данном случае самым явным примером. Здесь нужно выстраивать стратегию, принимать решение по ходу дела, но направленность в любом случае считается другой. Такие групповые игры в 6 лет обычно дети придумывают самостоятельно. Используя правила из разных игр одновременно.
Игры с мячом для детей от 5 лет
Подвижные игры могут быть направлены на развитие не только физических, но и мыслительных способностей. Например, многие игры с мячом тренируют реакцию и моторику рук. Помогают ребенку лучше овладеть своим телом и осознать пространство и возможности передвижения в нем.
А если вы к этому добавите нагрузку на мозг с помощью чуть более сложных правил, то такие форматы станут развивающими подвижными играми для детей от 5 лет. К примеру игра «Съедобное-несъедобное» или «Назови окружающие предметы красного цвета». В этом случае задействуют не только руки, но и голова.
Кстати, это самые популярные среди детей и воспитателей игры с мячом для детей от 6 лет.
Польза от подвижных игр для детей 5-7 лет
Детки дошкольного и младшего школьного возрастов (5-7 лет) уже довольно хорошо управляют свои телом и движениями, потому готовы совершенствовать свои физические способности.
Дети ведут довольно активный и подвижный образ жизни, поэтому игры, где нужно бегать, прыгать, скакать, кричать, визжать обычно нравятся деткам, и они с радостью осваивают правила игры.
К таким играм, интересным и подвижным для детей 6-7 лет часто относят «Салки», «Догонялки», «Прятки» и другие игры, ставшие уже народными.
В дошкольных учреждениях, в старших группах программа предусматривает наличие подвижных и активных игр как в помещении, так и на воздухе.
Групповые подвижные игры могут проводиться с мячом, в формате эстафеты или предусматривать выполнение определенных действий, например, под музыку или стихотворения-прибаутки. Такие игры могут развивать реакцию, слух, внимательность и физические навыки ребенка. То есть всесторонне развивать детей.
Так же многие подвижные групповые игры учат детей работать в командах. Эстафеты, в которых нужно работать на благо своей команды, сотрудничать и соревноваться с другой командой очень хорошо влияют на детей. Они учатся быть вместе, делать одно дело, болеть и стараются сделать все для победы.
Важные моменты:
- Во-первых, соревновательный момент свойственен детям — им интересно стать первыми и добиться больших успехов, чем кто-то другой.
- Во-вторых, в таких играх дети учатся поддерживать друг друга, ведь когда твоя команда «болеет» за тебя, это придает еще больше сил и стимулирует ребенка.
- И, конечно, стоит заметить, что командные подвижные игры учат детей проигрывать. Это тоже немаловажный навык. Если ребенок умеет принимать свои поражения, при этом проигрыш не расстраивает его, а, наоборот, побуждает сделать что-то лучше, это поможет ему в последующей жизни.
Помимо, известных всех подвижных игр, таких как футбол (редко используется для детей 5 и 6 лет массово) есть множество интересных игр с мячом.
«Хоккей»
Эта игра с мячом детьми с 7 лет подразумевает деление на команды, и проходит в формате эстафеты. Каждый игрок должен докатить мячик клюшкой до определенного места и вернуться с ним, передав клюшки своему товарищу по команде. Игра заканчивается, когда последний игрок команды выполнил задание. Побеждает та команда, которая справилась быстрее и лучше.
«Брось и добеги»
На линию становятся два человека, у каждого есть мячик в руке. По сигналу они одновременно кидают свои мячи, а затем бегут за предметом своего соперника, забирают его и бегут обратно к старту. Тот, кто первый вернется с мячом – побеждает. Хитрость этой игры как раз в том, чтобы ребенок бежал за мячом соперника! При этом каждый сам выбирает себе стиль и тактику.
«Боулинг»
Для игры вам понадобятся кегли. Если их нет, можно использовать кубики, игрушки примерно одинакового размера. Суть игры в том, чтобы с определенного расстояния сбить мячом, как можно больше кеглей.
Что-то похожее можно сказать и об игре «Городки», но в данном случае для интересных подвижных игр для детей от 6 лет, она менее подходит, хотя по сути тоже очень интересная.
«Стишок»
Дети по очереди бьют мяч об пол и отбивают рукой (как в баскетболе). Во время ударов ребенок читает наизусть определенное стихотворение, каждый удар мяча — одно слово.
Тот, кто сможет рассказать все стихотворение, не упустив мяч – становится победителем. Эта игра способствует развитию внимания у ребенка, учит его делать два дело одновременно.
Так же хорошо тренирует дыхание, ловкость рук и координацию движений.
«Штандер»
Игра предназначена для большой группы детей. Чем больше человек, тем интереснее. Ведущий подбрасывает мяч в воздух и кричит имя одного из игроков. Тот должен поймать мяч.
Если он ловит его на лету, то выкрикивает определенное слово (штандер) и тогда, остальные игроки замирают. Выбранный игрок с мячом должен попасть им в одного из дурги игроков.
Если мяч не был пойман в воздухе, а поднят с пола, то выбить игрока будет сложнее, потому что они имеют право разбегаться в разные стороны.
Интересные подвижные игры для детей от 6 лет
Другие подвижные игры тренирует внимание, так как основаны на команде ведущего игры. Предполагается, что на определенное слово ведущего, игроки должна сделать определенные действия или замереть. Такие игры так же способствуют развитию реакции.
«Море волнуется раз»
Всем известная игра из детства. Дети — игроки свободно перемещаются по площадке, а ведущий произносит текст, когда он заканчивает, на слове «замри» дети должны замереть, изображая морских жителей.
Ведущий выбирает одного игрока, дотрагивается до него и тот начинает двигаться, изображая загаданную им фигуру. Игрок, который наименее похоже изобразил своего морского жителя становиться ведущим.
В этой групповой игре для детей 5-6 лет, главное еще опознать самого морского чудовища.
«Саймон говорит»
Игра популярна преимущественно в англоязычных странах, однако ее интерпретации существуют и в России. Игроки ходят по площадке, а ведущий дает им указания что делать, например, добежать до какого-то предмета, подпрыгнуть на месте и так далее.
Все команды начинаются со слов «Саймон говорит», если этой фразы не прозвучало, то действие выполнять не нужно. Игрок, который ошибся и выполнил указание без кодовой фразы или последним выполнил его – выбывает из игры.
Эта интересная игра способна развить внимание детей, чтобы они прислушивались и были чуткими к указаниям ведущего.
«Чай-чай, выручай!»
Эта игра будет интереснее, если будет большое количество игроков и много свободного пространства. Вада дает команду игрокам бежать, затем ловит одного игрока касанием.
Тот, кого поймали, замирает и кричит «Чай-чай, выручай!» На эту команду любой игрок может подбежать к пойманному товарищу и «оживить» его касанием. Игра очень подвижная и может продолжаться довольно долго.
В нее можно играть как с друзьями во дворе, так и устраивать групповые игры для детей от 7 лет в школе.
«В домике»
Выбирается ведущий, преимущественно с помощью считалочки. Остальные игроки бегают по площадке, а затем, ведущий говорит слово, обозначающее цвет или материал, из которого может состоять какой-то предмет на площадке. Задача игроков схватиться за предмет, отвечающий заданным характеристикам.
По правилам, нельзя, чтобы два игрока держались за один предмет, поэтому игра развивает реакцию.
Например, ведущий говорит «железо» – каждый ребенок должен схватиться за какой-то железный предмет (качели, турник, заборчик). Тот, кто не успел становиться ведущим или выбывает.
Интересно, если игроки бегают как можно по больше площади и дальше от предметов, чтобы по команде ведущего было сложнее найти нужный предмет.
Игра развивает мыслительные способности, увеличивает скорость реакции и принятия решения, позволяет тренировать ловкость и скорость.
Итоги
Подвижные групповые игры важны в развитии детей. Они помогают детям не только научиться каким-то новым навыкам, но и позволяют детям выплеснуть свою энергию с пользой, а также натренировать скорость реакции, ловкость, силу.
Отпускайте детей играть с друзьями на площадке. Если вы видите, что они совсем приуныли, и не знаю чем себя занять, предложите пару вариантов игр, при необходимости предоставьте им инвентарь.
Если понимаете, что ребята сами придумывают игры или играют по своим правилам – не вмешивайтесь! Ведь это их детство, их друзья и их игры!
Источник: https://portalrebenka.com/uhod-i-razvitie/razvitie/podvizhnye-igry-dlya-detej-5-7-let.html
Подвижные игры для детей 5 6 лет
Роль игр в воспитании ребенка признана родителями и педагогами. Именно через игру малыш постигает действительность, изучает ее закономерности, обучается жить в соответствии с обычаями.
Все непоседливые ребятишки не могут долго усидеть на одном месте, они любят беготню, прыжки, догонялки.
Подвижная игра с определенными правилами является осознанным, динамичным действием ребенка с организованным, четким исполнением поручений по предписаниям, необходимым для всех, вовлеченных в игру. Это своеобразное подобие тренировки или занятия, готовящие ребенка к жизненному пути.
Подвижные игры для детей 5 лет способствуют развитию логики, сообразительности, ловкости, формируют характер, его волевые и моральные качества. Они помогают укреплять здоровье дошкольников, ставят их в различные жизненные ситуации и учат ориентироваться в них, разносторонне воспитывают.
Важность подвижных игр в воспитании детей
Подвижные игры для детей 5-6 лет не могут быть стихийными, устраивать хаос и беспорядок. Воспитатель или родители, организуя такую игру, должны руководствоваться определенными принципами.
Игры обязаны быть доступны детям с их физическими и умственными возможностями, понятны правила и условия. Любой возрастной категории соответствует наиболее распространенный вид движения: ходьба, бег, подпрыгивание.
Воспитатели применяют в работе с детьми подвижные игры, в которых кроме ключевых движений, используются иные, к примеру, хлопанье, топанье и другое.
Прогрессивные российские педагоги прошлых лет, зная о важной роли подвижных игр для физического развития детей, для получения ими жизненного опыта и нужных умений, занимались изучением и собиранием таких игр.
В своих работах они комментировали их значимость для телесного становления детей и популяризировали пользу их интеграции в структуру воспитания юного поколения.
Дальше эти проекты были продолжены в работе исследователей, занимавшихся теорией и методикой подвижных игр в педагогике.
Являясь естественным спутником детской жизни, эмоциональным источником радости, обладая огромной силой воздействия на детскую душу и тело, подвижные игры традиционно используются в педагогике как средство воспитания.
Одной из характерных особенностей таких занятий является устремленность к достижению результата.
Испытывая радостное чувство от самого процесса игры, от удовлетворенности интереса к двигательной деятельности, от горячей обстановки игры, неповторимый эмоциональный взлет вызывает получение признанного убедительного результата – победы.
Классификация подвижных игр
Педагоги с давних пор старались классифицировать игры по различным категориям. Игры группируют по различным признакам:
- по трудности;
- по смыслу движений;
- по уровню физической загрузки;
- по употреблению пособий и снаряжения;
- по преобладающему становлению физических характеристик.
В программах детских дошкольных учреждений за основу систематизации взят показатель главенствующего типа двигательной деятельности – беготня, подпрыгиванье, залезание. Подбирая игры по любому отдельному типу движения, выдерживается преемственная связь среди возрастных категорий. Такой подход помогает воспитателям подбирать нужные игры для развития у ребят конкретных умений.
Иная систематизация предлагает разделение игр по уровню мускульной интенсивности. В играх большой мобильности принимает участие весь коллектив (ловушки, пятнашки). В играх маленькой подвижности замедленная скорость (морская фигура, замри).
Сущность и построение подвижных детских игр для 5 лет тоже отличаются разнообразием. Некоторые из них имеют фабулу, амплуа и каноны, объединенные с содержанием. Поступки в них совершаются пропорционально условиям, указанным ролями и правилами.
В иных играх фабулы и амплуа нет, рекомендованы только задачи на движение, регламентированные нормативами, определяющими порядок, скорость и проворство их проведения. Третьи игры содержат слова, которые устанавливают вид движений и их очередность.
Все игры для дошкольников, выстроенные на базе движения, делятся на две категории: подвижные игры, имеющие правила, и спортивные. К первой относятся различные по сути, по детской организованности, по трудности канонов и неповторимости миссии. Игры второй группы (теннис, футбол) для дошкольников имеют упрощенные правила.
Подвижные игры без сюжета
Фабульные подвижные игры зачастую проводят с младшими дошкольниками. Бессюжетные подвижные игры для 5-6 лет (ловушки, перебежки) имеют законы и скоординированные поступки игроков. Они опираются на легкие обычные передвижения: беготню, сочетающуюся с хватанием и прятаньем. Эти забавы понятны, интересны и младшим, и старшим дошкольникам.
Для бессюжетных игр необходимо больше инициативы, самодеятельности, проворства и сноровки в передвижениях, ориентации на местности. Поэтапно игры становятся более трудными, с затейливыми задачами.
В играх без сюжета, с использованием различных снарядов (кегли, серсо), игроки реализуют более трудные движения: забрасывание, запускание, перехватывание, перемещение мячиков, шаров, колец. Замысел в таких играх довольно трудный.
В игре возникают некие компоненты личного соперничества.
Игровые упражнения
Подвижные игры связаны с упражнениями, однако, их цели, образовательные задачи и методики осуществления неодинаковы. Игра основана на фиксированной идее (символической или фигуральной).
Упражнение преподносится как планомерно налаженное двигательное действие, нарочно скомплектованное в целях физического развития, смысл его заключается в осуществлении однозначных заданий (забросить в ворота).
На занятиях с дошкольниками часто используют игры-забавы. Они не слишком значимы для физической эволюции ребят, однако, зачастую их проводят на досуговых мероприятиях, спортивных празднествах.
Игры с элементами соперничества стимулируют дошкольников к предприимчивости, инициативности, к демонстрации разнообразных волевых свойств (упорство, терпение). Они понятны детям старшим дошкольникам, а с младшими группами не проводятся. Игры, включающие элементы спорта, рекомендуется проводить с 5-6 летними детьми по упрощенным канонам (баскетбол, бадминтон).
Воспитательная роль подвижных игр
Подвижные игры в 5 лет, как и остальные их виды, становятся моделью построения существования детей. Они играют огромную роль в развитии умения общаться, в формировании микроклимата в группе детсада. Особенно значим этот нюанс сейчас, когда многим ребятам не хватает дворовых игр, когда-то служивших прекрасной школой коммуникации.
Правильно налаженные подвижные игры для детей 5-6 лет способны скорректировать отношения дошкольников, вносят позитивный настрой во взаимоотношения ребят. Для урегулирования многих вопросов используют в воспитательных целях подвижные игры, которые могут создать из ленивых – трудоголиков, из незнающих — умных, из неумелых — умелых и ловких.
Для сближения детского коллектива применяются командные игры, объединяющие игроков совместным стремлением – победить в состязаниях. Участники команды оказывают друг другу помощь, чтобы скорее решить поставленную перед ними задачу. После окончания игры ребята подолгу обсуждают действия, анализируют личные ощущения и делятся переживаниями.
Подвижная игра как один из ключевых инструментов физвоспитания дает возможность плодотворно решать комплексные вопросы оздоровления и образования, оказывая многогранное влияние на организм ребенка.
В процессе игры энергичность ребят создает динамичное самочувствие целого организма, ускоряет метаболизм, усиливает жизненную активность.
Занимательная суть игры, воодушевление, интенсивность стимулируют к конкретным интеллектуальным и физическим стараниям.
Подвижные игры 5-6 летних ребят — инструмент самопознания, рефлексии, удовольствия, досуга и развития. Воодушевленность и темпераментность игры значима в воспитании. Посреди всеобъемлющего многообразия игр, в становлении индивидуальности ребенка подвижным играм по праву отводится значительное место.
Благоприятное влияние на здоровье
У малоподвижных детей уменьшена энергичность биохимических процессов, ослаблен иммунитет, они зачастую подвержены простуде и инфекциям, лимитирован охват ресурсов дыхания и сердечной деятельности, ослаблена нервная система, образуются различные нарушения осанки, что приводит к всеобщему истощению организма и понижению жизнедеятельности. Специфическим последствием перечисленных расстройств в деятельности многообразных комплексов и органов становится регресс физических и психических свойств: координирования, внимательности, скорости движений, быстроты рефлекса, мобильности и трудоспособности.
Учитывая возрастную специфику и физическую тренированность ребят, подвижные игры проявляют положительное действие на рост, формирование и упрочение опорно-двигательной системы, мускулатуры, на становление у детей безукоризненной осанки, увеличивают многофункциональность организма.
Динамичная двигательная практика игрового типа и созданные ею позитивные переживания, умножают все жизненные процессы в организме, усовершенствуют деятельность всех органов и структур. Огромный объем движения стимулирует респирацию, гемодинамику и обмен веществ, что полезно влияет на сознание. Подтверждено, что подвижные игры оказывают целебное воздействие на нервную систему.
Формирование личности в игре
Игре присуща одна из главных ролей в становлении индивидуальности: она активизирует память, представления, совершенствует логику, творческую фантазию.
Непременные для всех игроков принципы, согласно которым поступают ребята в процессе игры, регулируют поступки играющих и содействуют выработке взаимовыручки, содружества, порядочности, благородства, собранности.
А потребность соблюдения правил, форсирование преград, неминуемых в игре, благоприятствуют воспитанию волевых отличий: упорства, терпения, бесстрашия, решимости, способности гасить негативные эмоции.
Ребята понимают смысл игры, обучаются поступать согласно выбранному амплуа, изобретательно применяют действующие двигательные умения, готовятся оценивать свои поступки и действия партнеров по игре.
Детям нравится сопровождать подвижные игры пением, стишками, считалочками, игровыми рефренами. Подобные игры обогащают лексикон ребят.
В подвижных играх детям приходится самим искать выход, думать, как поступить, чтобы получить результат. Стремительная и подчас спонтанная перемена нюансов требует поиска свежих и малоизвестных средств разрешения встающих проблем. Это благоприятствует формированию самодостаточности, энергичности, инициативности, творческой фантазии, смекалки.
Нравственное воспитание
Большую роль играют подвижные игры для формирования духовных качеств ребенка. Дети обучаются функционировать в команде, повиноваться совместным условиям.
Позиция ровесников является авторитетной для любого играющего. В совместной подвижной игре любой игрок воочию убежден в превосходстве коллегиальных согласованных усилий, ориентированных на одоление преград и получение совместного результата.
Главная цель подвижных игр — упрочить самочувствие участников, поддержать их безукоризненный физический прогресс, помочь освоению жизненно важных умений и повысить их качество, совершенствовать рефлексы, сноровку, изучить ранее неизвестные ресурсы собственного организма.
В любой возрастной группе ДОУ занятия проводятся систематически, подвижные игры рассчитаны на перспективу, в плане воспитательной работы для ежедневного применения. Воспитатель намечает игры для коллективного и индивидуального проведения. Каждая игра должна преследовать свои цели. Педагог решает, какие свойства и умения должны быть сформированы и зафиксированы с помощью той или иной игры.
Сезонность проведения игр
Каждый вид подвижной игры имеет свое место проведения: помещение или площадка. При подборе занятий учитывают время года. Летом используются игры, связанные с природой, например, ловля бабочек. Зимний сезон диктует свой подбор занятий: снежки, горки для спрыгивания, снежки для метания.
При планировании игр воспитатель ориентируется на уровень организованности детей. На первых порах, с недостаточно дисциплинированной группой желательно проводить сдержанные, уравновешенные занятия, и поэтапно переходить к более быстрым. Важное значение имеет место игры в дневном распорядке, например, к концу дня с усталыми ребятами не следует организовывать слишком бурные игры.
При выборе игры необходимо контролировать и ее уровень нагрузки, воздействие на организм дошкольников. Выбор игры обусловлен тем, в начало или в конец занятия она включена.
В первую часть ее вводят с целью сконцентрировать команду, обучить ребят построению парами, кругом, разместить их на площадке, примером могут быть игры «Кто скорее соберётся», «Найди себе пару». Высокоподвижные игры следует организовывать в середине занятия.
Чтобы более или менее успокоить ребят, для заключительного раздела выбирают сдержанные, уравновешенные игры.
Обычно для одного занятия планируется не больше двух игр, одна из которых вписывается в главный фрагмент занятия, другая — в завершающий.
Подвижные игры для мальчиков и девочек 5 лет вызывают веселье, восторг, помогают более плодотворно решать педагогические задачи по оздоровлению, образованию и воспитанию ребят. Динамичные передвижения, заданные смыслом игры, настраивают детей на позитивные переживания и ускоряют течение всех процессов в их организме.
Важно сочетание в игре двух беспристрастных обстоятельств:
- участие ребят в прикладных действиях, их физическое совершенствование, обучение самостоятельности;
- получение нравственной и душевной, а также эстетической удовлетворенности от своего участия в совместной игре, углубляющей освоение окружающего мира.
Все это в итоге помогает развивать полноценную личность. Значит, подвижные игры являются результативным инструментом многогранного формирования индивида.
Использование малоподвижных игр в ДОУ
Малоподвижные занятия применяются в качестве самостоятельной формы работы для физического развития детей. Назначение подобных упражнений заключается:
- в сокращении физической нагрузки, поэтапном переходе от возбужденности к более сдержанному и уравновешенному положению;
- в сбрасывании суммарной усталости, интенсивности напряжения конечностей, упругости, эластичности и мобильности пальчиков на руках, согласование движений частей тела;
- в совершенствовании сосредоточенности, понятливости, смекалистости, памятливости, проницательности, проворности, скорости реагирования;
- в укреплении сердца и сосудов, опорно-двигательного аппарата, легких и других систем детского организма;
- в умении ориентироваться в окружающем мире;
- в создании, регуляции и закреплении двигательных навыков;
- в приобретении наслаждения и радости, организации прекрасного самочувствия и умонастроения;
- в поддержании хорошего состояния здоровья дошкольников;
- в увеличении заинтересованности физической культурой и здоровым образом жизни, формировании потребности в них.
Характерные для малоподвижных игр движения выполняются в замедленном темпе с ограниченной интенсивностью. Своеобразие таких игр заключается:
- в системе построения ребят (круг, шеренга);
- во включенных в игру движениях;
- в технологии осуществления заданий, в подборе самого игрового вида, участка для проведения, разработке и подготовке, сборе ребят, объяснении условий и задания, завершении;
- в замедленной скорости;
- в величине повторов упражнений.
Подвижные игры содействуют формированию памяти, догадливости, смекалки, проницательности, внимательности, координации движений, ориентированию в окружающем мире. Важно то, что они могут доставлять ребятам веселье и радость, формируют замечательное настроение и самочувствие.
Занимаются подвижными играми с детьми 5-6 лет в дошкольном учреждении на занятиях по физической культуре, во время прогулок в любое время года, в процессе самостоятельной детской двигательной активности. Родители тоже могут проводить с малышами такие игры.
Источник: https://pups.su/igry/podvizhnye-dlya-5-6-let.html
Играем и развиваемся
Янв 28
Подвижные игры играют важную роль в развитии ребенка. Они не только полезны для физического развития малыша, но и помогают снять напряжение, усталость. Играя, малыш учится общаться в коллективе. Да и сколько радости доставляет ребенку движение. Двигаясь, он развивается физически, а отсюда и умственно.
Данные игры помогут вашему ребенку в этом.
А ну-ка повтори
Один из участников игры становится ко всем лицом и выполняет какое-либо движение (изображает звук животного, хлопает в ладоши, прыгает). Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.
Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры.
Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу.
Игрок, не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.
Воробьи и вороны
Дети делятся на 2 команды. Каждая команда придумывает себе действие, которое они будут выполнять. Например, при команде «Воробьи» дети будут прыгать, а при команде «Вороны» — залезают на стул. Взрослый по слогам медленно произносит «Во — ро -… ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал — платит фант.
Щиплем перья
Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого-либо из детей, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок.
Цап-царап
Для игры нужны стулья для каждого ребенка и мяч. Дети сидят на стульях в кружке. В центре — водящий с мячом. Водящий бросает мяч одному из детей. Если он при этом кричит «Цап», то ловящий мяч должен назвать имя своего соседа слева. Если же при броске прозвучало «Царап!», нужно назвать имя соседа справа.
Кто ошибется, сменяет водящего. Когда кому-либо надоест бросать мяч, то можно положить мяч на землю и сказать: «Цап-Царап». Тогда все тотчас должны поменяться местами, а водящий в это время — быстро занять освободившийся стул.
Совет: перед началом игры убедитесь, что дети знают, как кого зовут, и напомнят, где «лево» и «право».
Игра со шляпой
Дети сидят в кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпу. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает ее на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму.
Варианты: можно взять ковбойскую шляпу и изображать ковбоя; взять военную фуражку и изображать солдата и т.п. Для детей постарше можно усложнить игру — передавать по кругу несколько шляп.
С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают свой моно-спектакль.
Ловись, рыбка!
Игроки привязывают к поясу толстую нитку или шнур длиной 1 — 1,5 метра с короткой палочкой (рыбкой) на конце. Задача ловцов — как можно больше наловить рыбок — т.е. наступить на волочащуюся по земле палочку и оборвать ее. Побеждает тот, кто больше всех наловит рыбок и сохранит свою.
Догони мяч
Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. С помощью считалки выбирают водящего:
«Мимо леса, мимо дач
Плыл по речке красный мяч.
Увидала щука. Что это за штука?
Хвать, хвать!
Не поймать.
Мячик вынырнул опять.
Он пустился дальше плыть.
Выходи, тебе водить».
Водящий делает шаг назад. Его место в кругу остается свободным. Пятому от водящего ребенку дают большой мяч.
Дети дружно произносят: «Раз, два, три — беги!» На этот сигнал играющие начинают передавать мяч вправо по кругу, а водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем до него дойдет мяч. Игра повторяется с новым водящим, выбранным помощью той же считалки.
Не зевай!
Дети встают в круг спиной к центру и к водящему. У водящего в руках мяч. Он начинает отсчет от 1 до 5. После числа 5 он называет имя одного из детей и подбрасывает мяч вверх. Задача того, чье имя назвали, быстро обернуться и поймать мяч либо на лету, либо только после одного удара о землю.
Кому это не удалось три раза — выбывает из круга.
Удочка
Дети стоят по кругу. В центре — водящий, лучше взрослый. В руках у ведущего шнур с привязанным на конце мягким мячом или скакалка длиной 1,5—2 метра.
Со словами: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» водящий вращает шнур так, чтобы его конец попал под ноги детей. Задача детей состоит в том, чтобы шнур не коснулся их ног.
Для этого при приближении к ногам «удочки» нужно подпрыгнуть, чтобы шнур прошел под ногами. Если ребенок наступил на шнур, он считается пойманным.
Найди мяч
Игроки встают в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. В центре круга — водящий. Все дети держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной.
Водящему нужно угадать, у кого находится мяч. Обращаясь то к одному, то к другому ребенку, он говорит: «Руки!»
По этому требованию играющий должен сразу протянуть обе руки вперед.
Тот, у кого оказался мяч или кто уронил мяч, становится водящим.
Золотые ворота
Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки — это ворота.
Остальные игроки берутся за руки так, что получается цепочка.
Игроки-ворота говорят считалку, а цепочка должна быстро пройти между ними.
Считалка:
«Тра-та-та, тра-та-та.
Отворяем ворота,
Золотые ворота.
Поспешите все сюда.
Пропускаем раз.
Пропускаем два,
А на третий раз —
Не пропустим вас».
С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.
Мышеловка
Дети становятся в круг, взявшись за руки, — это мышеловка. Один или двое детей — мышки. Они вне круга.
Дети, взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:
«Ах, как мыши надоели.
Всё погрызли, всё поели!
Берегитесь же, плутовки.
Доберемся мы до вас!
Вот захлопнем мышеловку
И поймаем сразу вас!»
Во время произнесения текста «мыши» вбегают и выбегают из круга. С последним словом «мышеловка захлопывается» — дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга «мышки» считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие «мышки».
Зайчик
Выбирают зайчика и обступают его хороводом. Зайчик все время пляшет, поглядывая, как бы выпрыгнуть из круга. А хоровод ходит по кругу, напевая:
«Заинька, попляши.
Серенький, поскачи.
Кружком, бочком повернись.
Кружком, бочком повернись!
Есть зайцу куда выпрыгнуть.
Есть серому куда выскочить!»
Задача зайца обмануть бдительность детей и выскочить из круга.
Тролль и молодцы
Играющих может быть сколько угодно, но не меньше 3 человек. Чем больше игроков, тем больше нужно места.
Выбирается один тролль, ему отводится какое-либо место — «дом» — это может быть стул, дерево, очерченный мелом круг. Подальше от тролля находится «дом» молодцов.
Здесь молодцы тихо договариваются, на какую работу к троллю они будут наниматься. Работу они будут показывать только движениями.
Делать это они должны одновременно.
А теперь, для ясности, пример игры:
Молодцы договорились быть пильщиками и идут к дому тролля. Подходят и говорят:
— Здравствуй, Тролль!
— Здравствуйте, молодцы! Зачем пришли?
— На работу наниматься!
— А что вы умеете делать? Молодцы отвечают:
— А вот что!..
И начинают молча показывать движениями, как пилят дрова.
Если тролль догадывается, что ребята показывают, то говорит: «Пильщики мне не нужны!» И с этими словами бежит ловить молодцов. Пойманный становится троллем и занимает «дом». Бывший тролль становится молодцом.
Ну а если не отгадает с трех попыток, то молодцы ему «делают нос» и говорят: «Не догадался — без работников остался!» и дают троллю новое задание.
Источник: http://nattik.ru/razvivauschie-igri/fizisheskoe-razvitie/podvizhnye-igry-dlja-detej-ot-3-7-let.html
Подвижные игры для детей пяти — семи лет
Подвижные игры как средство всестороннего развития ребенка
В возрасте от пяти до семи лет, ребенок в процессе игры уже больше нацелен на получение результата, ему начинает приносить удовольствие командная, коллективная игра.
Развиваясь ему проще выразить свои эмоции, осуществить то что он задумал. Однако, подражание в играх присутствует и приносят ребенку положительные эмоции.
В данном возрасте сюжеты игр усложняются и начинают иметь наибольшую важность. Также усложняются и правила.
Игра Горелки правила игры
Подготовка к игре: Определяется водящий. Остальные участники встают за ним и берутся за руки, образуя пары. Водящий становится впереди колонны, спиной к остальным игрокам. Все участники кричат стишок:
В момент когда стишок заканчивается, последняя пара в колонне размыкает руки и бегом направляется в перед, каждый по своей стороне. Задача бегущих участников, добежать вперед водящего и успеть взяться за руки. Задача водящего в свою очередь, успеть поймать одного из бегущих. В этом случае, участник потерявший пару становиться водящим.
Польза игры: Возможность размяться и побегать, дети учатся соблюдать правила игры.
подвижная игра два мороза правила игры
Подготовка к игре: На игровой площадке чертятся две линии, на расстоянии 3-4 метров. Место между линиями — это поле где живут два Мороза. Место за линиями — «Дома» место где находятся остальные участники.
После определения водящих один из которых Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. Игра начинается с того, что дети кричат. «Не страшен нам мороз, не боимся мы угроз». На что морозы отвечают: «Я Мороз Красный Нос. Я Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится в путь пуститься?».
После всех приветствий, игра может начинаться. Цель Морозов не дать участникам перебежать «заморозив» (дотронуться рукой). Если одному из Морозов удалось «заморозить» игрока. Он остается в таком положении до конца кона. В зависимости от решений играющих: попавшиеся участники могут как вернуться в игру, так и дождаться когда определиться победитель.
подвижная игра паук и мухи
Подготовка к игре: На игровой площадке чертится или любым другим способом обозначается — круг на земле «Паутина». В центре нее встает «Паук» — один из участников, которому выпала роль водящего.
Остальные мухи бегают по полю. По команде «Паук!» все «мухи» замирают, а Паук выйдя из своей паутины ищет, ту из мух которая пошевелится. Такой участник считается пойманным и отводится в паутину, где отбывает штрафной кон.
Либо сам меняется с «пауком» ролями.
Источник: https://xn—-gtbbearpc0e1cxd.xn--p1ai/podvizhnye-igry-dlya-detej-pyati-semi-let/