Интеллектуальная игра для учащихся 3 класса

Интеллектуальная игра для 3 класса

«Своя игра»

Игра предназначена для учеников начальных классов.

Правила игры: На доске рисуется таблица с темами вопросов и сложностью. 5 баллов простой вопрос, 25 самый сложный. Участник выбирает тему и сложность. Если отвечает правильно, прибавляется количество баллов вопроса, если отвечает неверно, даётся шанс ответить другим участникам.

Тема с л о ж н о с т ь

Математика 5 10 15 20 25

Растения 5 10 15 20 25

Русский язык 5 10 15 20 25

Чтение 5 10 15 20 25

Животные 5 10 15 20 25

Мультфильмы 5 10 15 20 25

Времена года 5 10 15 20 25

Задания:

Математика:

5: Реши пример 49:7=

10: Поставь знак ,= 10:2 и 5*3

15: Реши уравнение 110-X=90 x=?

20: Реши задачу. На окне стоят три горшка с цветами. Известно, что они стоят в порядке возрастания. В самом большом горшке растёт кактус, роза растёт слева от кактуса. В каком горшке растет фиалка?

25: В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?…

Растения:

5: фото. Что это за растение?

10: По листочку угадай дерево

15: Символ России. Белостволая красавица русских лесов.

Обратите внимание

20: Вспомни три лечебных растения (подорожник, мята, ромашка, череда, зверобой, алое, облепиха, малина)

25: Бывают ли хищные растения? (да. Венерина мухоловка, библис, росянка, генлисея, непентес, саррацения)

Русский язык:

5: Ж…,Ш…. всегда пиши с буквой ….

10: Какого рода слово шмель?

15: Найди в словосочетании спрятавшийся цветок. «Скоро завтрак»

20: Какое слово «лишнее»: глагол, прилагательное, приставка, существительное?

25: Исправь ошибки в тексте. «Вечиром в гости прешол Миша. Мы икрали желесной дорогой. Нам было ошень весило.»

Чтение:

5: Назови 3 героев русских народных сказок

10: «Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша:

«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перышки! какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись!….» Из какой это басни?

15: Вспомни 3 произведения А.С. Пушкина

20: Определи произведение по иллюстрации

25: Верно ли утверждение: «Стихотворение «Белая береза» написал А.С. Пушкин»

Животные:

5: назови 5 домашних животных

10: назови три животных Африки

15: по рисунку угадай часть какого это животного

20: определи животное по следу

25: Назови 5 пород собак

Мультфильмы:

5: Кадр из какого мультфильма перед вами?

10: Картинка. Кто здесь лишний.

15: Расшифруй название мультфильма: АКШЛУЗО (золушка)

20: Три предмета из мультика, определи из какого.

25: Найди название мультфильма

Л Т Р У Ф С Н

К М А Ш А Л О

П И Н И К П Р

М Е Д В Е Д Ь

Т Р О С П М О

Времена года:

5: назови времена года по порядку

10: перечисли по порядку месяцы лета

15: назови три зимних праздника

20: в каком месяце 29 дней? (во всех)

25: В какое время года самый короткий день в году?

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/intellektualnaya_igra_dlya_3_klassa_084944.html

Интеллектуальная игра «Хочу всё знать» для учащихся 3 класса

Интеллектуальная игра

«Хочу всё знать» для учащихся 3 класса.

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести интеллектуальную игру, посвящённую Неделе Науки.

В нашей игре будут участвовать 3 команды от каждого класса, сейчас мы попросим их выйти к столикам и представиться. Нашу игру будет судить уважаемое жюри, я его представлю …

А теперь слово командам….

— Первый конкурс «Разминка». Вопросы задаются по очереди каждой команде, за правильный ответ команда получает 3 балла. Если команда затрудняется ответить, то предоставляется возможность болельщикам помочь своей команде.

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду,

Я от грязи берегусь,

Чистоплотный, серый..

(Гусь)

Распустила хвост жар-птица,

Он горит и золотится,

Из заморских к нам долин

Этот хвост принёс ..

(Павлин)

В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

И ставит подпись…

(Дятел)

Хвост серпом,Голова с гребешком.(Петух) Ночью зряча, днём слепа,Мышей ловит, а не кот.(Сова) Всех я за день навещу,Всё, что знаю, растрещу.(Сорока)
Сидит на ветке,А не птица,Есть рыжий хвост,Да не лисица.(Белка) Колючий клубочекПод ёлкой лежит.Захочешь потрогать –Вмиг убежит.(Ёж) Зимой беленький.Летом серенький.Никого не обижает,Сам всех боится.(Заяц)
Лошадь как лошадь,Но только в полоску.Видел когда-нибудьЛошадь-матроску?(Зебра) Очень много силы в нём,Ростом он почти что с домУ него огромный нос,Будто сотню лет он рос.(Слон) Он – самый главный из зверей,Он всех важней и всех сильней(Лев)
Уродилась я на славу,Голова бела, кудрява.Кто любит щи,Меня в них ищи.(Капуста) Как на нашей грядкеВыросли загадки –Крепкие, зелёные,Хороши солёные.(Огурцы) В земле сидит,Хвост вверх глядит.Сахар из неё можно добыть,Вкусный борщ сварить.(Свёкла)

— Следующие конкурсы команды будут выполнять по следующим правилам. На стенде вы видите плакат, на котором написаны 4 темы: математика, русский язык, чтение, окружающий мир. Назвав тему, команда выбирает вопрос определённой сложности, указанной на «капельке». Если ответ правильный – очки ваши, нет – очки переходят следующей команде.

Математика

10 – назови трёхзначное число 1. 64; 2. 643; 3. 46

20 – Назови выражение с результатом 80 1. 73 + 17; 2. 99 – 19; 3. 54 – 26.

30 – Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало?

(5 углов)

40 – Что является результатом вычитания? 1. сумма; 2. вычитаемое; 3. разность

50 – Расположите в порядке возрастания единицы измерения длины.

1. сантиметр; 2. дециметр; 3. метр.

Русский язык

10 – Назовите полное имя. Саша (Александр), Митя (Дмитрий), Нюра (Анна), Женя (Евгений)

20 – Продолжите словосочетания:косой (заяц), косолапый (медведь), серый(волк)

30 – Чем оканчиваются день и ночь? (ь)

40 – Найди лишнее слово: печурка, печник, печка, печать.

50 – На какое правило эти слова: жираф, редкий, клад.

1. безударная гласная в корне.

2. парная согласная в корне.

3. написание разделительного твёрдого знака.

Чтение

10 — Назовите три пословицы

20 – Назови жанр данного произведения

Мы день не спим,

Мы ночь не спим.

И день и ночь

Стучим, стучим. (загадка)

30 – Соедини название произведения и автора

Аркадий Гайдар «Совесть»

Леонид Пантелеев «Заколдованная буква»

Виктор Драгунский «Карусели»

40 – О ком идёт речь: «А сама-то величава, выступает, будто пава; а как речь-то говорит, словно реченька журчит»

1. Царевна лягушка; 2. Царевна Лебедь; 3. Спящая Красавица; 4. Красная Шапочка.

Окружающий мир

10- Какая ягода бывает чёрной, красной и белой? (смородина)

20 – Назовите дерево символ России. (берёза)

30 — Какой цвет имеет книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды растений и животных? (Красная книга)

40 – Назовите самый большой океан на Земле. 1. Индийский;. 2. Атлантический;

3. Тихий; 4. Северный Ледовитый океан.

После отгадывания половины вопросов (9) проводится конкурс капитанов. Им предлагается задания-карточки. За каждое правильно выполненное задание 10 баллов.

— Составь пословицу из предложенных слов. (Учёба и труд рядом идут)

— Кто не является млекопитающим?

1) кит;

2) тигр;

3) крокодил.

— Разгадай закономерность и продолжи ряд чисел:

21, 33, 45, 57, 69 (81, 93… +12)

Во время работы капитанов , болельщики выполняют задание: Составьте из букв слово. 1. К, Е, Т, О, Д, Я, С (десяток)

2. И, Д, О, Л, Г, А (диалог)

3. Н, Е, Ф, Д, Ь, И, Л (дельфин)

Болельщики за правильно составленное слово приносят 10 баллов своей команде.

— Спасибо за работу. Подведём итоги нашей интеллектуальной игры. Слово жюри.

КАРТОЧКА КАПИТАНУ КОМАНДЫ


— Составь пословицу из предложенных слов. (Учёба и труд рядом идут)

Труд, и, рядом, учёба, идут

— Кто не является млекопитающим?

1) кит;

2) тигр;

3) крокодил.

— Разгадай закономерность и продолжи ряд чисел:

21, 33, 45, 57, 69

В ходе игры команды выбирают вопрос, оценивающийся определенным количеством баллов от 10 до 40. Успешно выполненное задание капитанами приносит командам еще по 10 баллов за каждый правильный ответ.

Можно организовать музыкальные и танцевальные паузы.

По окончании игры – чаепитие.

Источник: https://globuss24.ru/doc/intellektualynaya-igra-hochu-vsio-znaty-dlya-uchashtihsya-3-klassa

Интеллектуальная игра «Битва зрудитов» для 3-4 класса

Описание методической разработки

Название: интеллектуальная игра
«Битва эрудитов»

Возраст: 9 – 11 лет (3-4 класс)

Краткая аннотация. Разработка
представляет собой внеклассное
мероприятие, котороепроводится
среди учащихся начальной школы.

Учебные предметы: окружающий мир,
математика, чтение, история.

Уровень образования школьников.
Для участия в игре не требуется углубленных
знаний по указанным предметам, однако
необходим широкий кругозор, знания,
полученные на уроках, внеклассных
занятиях, общая эрудиция.

Форма учебной работы: внеклассная.

Полное описание разработки

Приобретаемые навыки. В ходе игры
учащиеся приобретают навыки общения,
навыки поведения в затруднительной
ситуации, активизируется долговременная
память, активность учащихся, способность
переключать внимание с одного учебного
предмета на другой. Повышается эрудиция
игроков.

Особенности роли учителя. Роль
учителя заключается в подготовке
вопросов игры и компьютерной презентации
по этим вопросам, в подборе участников
команд. Велика роль учителя в эмоциональном
настрое детей на игру, который необходим,
чтобы мероприятие прошло интересно,
задорно, дало положительный эмоциональный
заряд учащимся.

Технологические особенности. Для
проведения игры необходимо следующее
оборудование: компьютер и проектор,
компьютерная презентация «Битва
эрудитов», карточки с числами 100 — 500 для
подсчета баллов, «смайлики» разных
цветов, изготовленные из картона для
игроков, вопросы игры с ответами для
ведущего, грамоты и призы.

Организация работы

Организация подготовки к игре.
Необходимо подготовить по 5 вопросов
по категориям «Литература», «Природа»,
«Смекалка», «История», «Калейдоскоп».
Вопросы разделить на три уровня сложности:
стоимостью 100 – 500 баллов.

Внести
составленные вопросы в компьютерную
презентацию. Участники игры являются
все учащиеся класса, которые делятся
на 2 группы.

Для проведения игры необходим
ведущий, который управляет компьютерной
презентацией и задает вопросы, жюри — два человека для подсчета баллов игроков.

Читайте также:  Сказки на летнюю тематику для детей 5-6-7 лет

Цели игры:

  • Способствовать формированию и развитию у учащихся интеллектуального и духовного потенциала.
  • Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.
  • Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.

Ход игры

Добрый день, дорогие друзья!
Приветствуем вас на игре «Битва эрудитов»!

(выступление
детей)

1-ый ученик (мальчик)

Здесь собрались
великие умы,
Они, наверное, все учат,
изучают,Сидят
за книжками, читают все подряд,
И
в «Битве эрудитов» выступают!

2-ой ученик (девочка)

Сегодня здесь
начнутся состязанья.
Потребуют
они упорства и вниманья.
Покажут
знания все умные ребята,

А остальным у них учиться надо.

Учитель:

Мы вам желаем творческих успехов.

Заданья трудные не будут пусть помехой.

Ну что ж, желаем всем «Ни пуха — ни пера!»

Ведь «Битва эрудитов» сложная игра!

Начинаем игру. Суть игры заключается
в том, что участники отвечают на вопросы
различной стоимости, пытаясь опередить
друг друга. Игра состоит из одного тура.
Тур содержит 25 вопросов — 5 тем по 5
вопросов в каждой.

Каждый вопрос темы
имеет свою стоимость — она варьируется
от 100 до 500 очков. Чем выше цена вопроса,
тем он сложнее. Основная цель игроков
— отвечать на вопросы и зарабатывать
как можно большее число очков. Представление
команд (название команды, девиз).

Проводится жеребьёвка ( загадка).

Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт, шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Право выбирать категорию и вопрос
принадлежит …. команде.

Вопрос появляется на экране и зачитывается
вслух ведущим, и любой из игроков может
дать ответ на него. Далее ведущий
определяет, прав ли отвечающий.

В случае
правильного ответа очки начисляются
на счёт команды игрока, а игрок получает
право выбрать следующий вопрос. В случае
неверного ответа очки снимаются со
счёта команды отвечавшего. В этом случае
игрок другой команды имеет право дать
свой ответ на прозвучавший вопрос.

Если
в течение трёх секунд на вопрос никто
не отвечает, то ведущий делает это сам,
а следующий вопрос выбирает другой
игрок, т.е. происходит переход хода.

Тур продолжается до тех пор, пока в нём
не будут разыграны все вопросы.

Важно

Победителем является та команда, которая
набрала большее количество очков. В
каждой команде выделяется лучший игрок.

Вопросы для
проведения игры.

Литература Природа Смекалка История Калейдоскоп
100 100 100 100 100
200 200 200 200 200
300 300 300 300 300
400 400 400 400 400
500 500 500 500 500

Литература

100 Кто из персонажей стихотворения
А.Барто вздыхал:

«Ох, доска кончается…»? (бычок)

  1. Кто автор сказки «Кот в сапогах»? (Ш.Перро)

  1. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (северного оленя)

  1. За что Чиполлино посадили в тюрьму? (Наступил на мозоль принцу Лимону)

500 Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (три)

Природа

  1. У какого растения никогда не бывает цветов? ( у папоротника)

  1. Сколько планет в Солнечной системе? ( 9)

  1. Как называется подземная часть растения? (корень)

400 Самая маленькая птичка на Земле.
(колибри)

500 Какие птицы не умеют летать?
Назови несколько птиц. (пингвин, курица,
страус)

Смекалка

  1. Лесной «телеграфист» (дятел)

  1. Что получится, если высушить виноград? (изюм)

  1. Без чего не бывает дыма? (без огня)

  1. Двое играли 2 часа в шахматы. Сколько часов играл каждый? (2 часа)

500 Что тяжелее: килограмм ваты или
килограмм железа? (одинаково)

История

  1. Кто изображён на гербе Российской Федерации? (двуглавый орёл)

200 Кто основал город Санкт –
Петербург? (Пётр I )

300 В каком веке мы живём? ( в 21 веке)

400 Назовите дату начала Великой
Отечественной войны. ( 22 июня 1941 года)

500 Как звали первых двух людей,
которых сотворил Господь? (Адам и Ева)

Калейдоскоп

  1. Не имей 100 рублей, а имей …(100 друзей)

  1. Из чего получают сахар? ( из сахарной свёклы или сахарного тростника)

  1. Сколько цветов в спектре радуги? (7)

  1. Назовите детский юмористический киножурнал. («Ералаш»)

500 Назовите место проведения зимней
олимпиады 2014 года. (Сочи, Россия)

МОУ «Средняя
общеобразовательная школа №50»

ШМО учителей
начальных классов

Фестиваль – конкурс
открытых уроков

Методическая
разработка

«Интеллектуальная
игра «Битва эрудитов»

Подготовила и
провела

Павленко
Елена Васильевна,

учитель
начальных классов

Чебоксары,
2009

Источник: http://pedsovet.su/load/243-1-0-1489

Интеллектуальная игра для учащихся 3-4 классов

Интеллектуальная игра для учащихся 3-4 классов

Цели: обобщить изученный материал в игровой форме; развивать речь учащихся; пополнять их словарный запас; формировать умение правильно оформлять свои мысли; учить работать в группе.

Я рада приветствовать всех на турнире знатоков русского языка. Сегодня мы отправимся в путешествие по русскому языку и узнаем, как вы готовы к новым испытаниям, которые ждут вас впереди. Ведь, как гласит пословица: « Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает».

Итак, начнем наше состязание умных и смекалистых, находчивых и умелых.

^ быть веселыми и находчивыми, не оставлять ни одного вопроса без ответа.

Вы должны придумать название своей команды.

1 тур.

Итак, задание 1 тура.Каждая команда получает карточку, на которой написано стихотворение. Ваша задача найти и подчеркнуть в этом стихотворении все существительные.1 команда:С.А.Есенин «Черемуха»Черемуха душистаяС весною расцвелаИ ветки золотистые,Что кудри, завила.

Кругом роса медвянаяСползает по коре,Под нею зелень прянаяСияет в серебре.2 команда:Черемуха душистая,Развесившись, стоит,А зелень золотистаяНа солнышке горит.Ручей волною гремучеюВсе ветки обдает.И вкрадчиво под кручеюЕй песенки поет.

-Теперь команды по очереди будут читать существительные, которые они нашли.

Итак, какая часть речи помогла нам вспомнить все эти стихотворения?Что же такое имя существительное?Молодцы, вы все отлично справились с этим трудным заданием и получаете право перейти в следующий тур нашего турнира.

2 тур.

-У вас на карточках записаны существительные. Подберите и запишите к этим существительным как можно больше прилагательных. Например, здание (какое?) новое, высокое, красивое, городское.1 команда 2 командашкола, мяч друг, яблоко-Теперь вы по очереди читаете прилагательные, которые вы записали, а другие команды должны угадать, на какое имя существительное указывают данные прилагательные.

3 тур.

«Заблудились буквы», переставь буквы.1 командаМабуга (бумага)Нигазма (магазин)Лёзок (козёл)Зяца (заяц)Ссакл (класс)2 командаТрадеть (тетрадь)Кута (утка)Цурика (курица)Камыш (мышка)Лашко (школа)

4 тур.

Назовите часть речи.Учитель называет слова. Вы должны назвать часть речи.1 командаЧеловек (существительное)Один (числительное)Красивый (прилагательное)Плакать (глагол)Ты (местоимение)2 командаЦветок (существительное)Растет (глагол)Семь (числительное)Чистый (прилагательное)Я (местоимение)

5 тур.

Записать стихотворение, заменив числительные словами.1 командаУ про100го 100рожа-Не про100рный дом:Ча100 в нем 100ножкаБродит под 100лом.Чи100тою ногИ 100личной ваксойЧистит 100 сапог.

2 командаВме100 двух непро100Вычистить все 100,Сразу 100лько обувиНе носил никто!У про100й 100 ножки100ит по100ятьИ у той 100ножкиОпыт перенять.

Итог: Вот и закончился наш турнир.

Мне хочется поблагодарить вас за активное и дружное участие в нашей игре, за отличное знание русского языка.

Источник: http://top-bal.ru/literatura/22856/index.html

3 класс_Интеллектуальная игра «Турнир знатоков»

Турнир знатоков

3 класс

Цель:

  • Расширение интеллектуального кругозора учащихся по различным предметам.
  • Развитие познавательной активности учащихся в учебной деятельности.
  • Развитие инициативности, сообразительности, находчивости.
  • Сплочение коллектива учащихся через работу в группах.

Оборудование:

  • Компьютер
  • Проектор
  • Презентация к игре «Турнир знатоков»
  • Эмблемы для участников игры
  • Таблички с названиями команд

Подготовка
к игре:

            На
перемене учитель делит на три команды: «Умники», «Знатоки», «Знайки», которые
размещены за отдельными столами по типу нарисованных на их эмблемах звёздочках
(четырехконечная, пятиконечная, восьмиконечная).

Ход
игры:     

  1. Вступительное слово учителя.

Добрый
день, дорогие ребята! Я всех Вас рада видеть. Зовут меня Наталья Викторовна, и
сегодня я не надолго побуду вашим учителем.

Мы собрались на турнире знатоков,  чтобы помериться силой ума и смекалкой,
проявить свои творческие способности.

Надеюсь, что проведём время с пользой,
весело! Вы готовы? Но для начала внимательно послушайте правила игры.

Турнир
знатоков состоит из следующих разделов:

·        
Калейдоскоп сказок

·        
Музыкальный ринг

·        
Математическая тропинка

·        
Цветочный рай

·        
Ребусы

Совет

В
каждом разделе по три вопроса, которые оцениваются в 1, 3, 5 баллов, в
зависимости от сложности, эти вопросы вы будете выбирать по желанию. Подсчёт
набранных баллов ведёт жюри. В случае, если команда не смогла ответить на
вопрос, право получает любая другая команда, первая поднявшая руку. А вот за
этим строго будет следить моя помощница. Работая в команде, соблюдаем такие
принципы:

ü  Все члены группы – друзья, они помогают друг другу.

ü  Каждый может сказать всё, что он чувствует.

ü  Когда один говорит, все остальные молчат и
внимательно слушают.

ü  Один за всех, все за одного.

Сегодня мя будем играть под девизом
«Улыбнись!» Мы не будем сердиться, огорчаться, и если нас постигнет неудача, мы
примем это всё с улыбкой, ведь сегодня очень хороший день. Итак, начинаем наш
турнир.

Ø  Калейдоскоп
сказок

Вашему вниманию будет представлена иллюстрация по
сказке. Необходимо угадать, как называется эта сказка и кто её автор. В случае,
если участники предложат только вариант автора или названия, количество баллов
уменьшается в половину.

Ø  Музыкальный
ринг

Прозвучит музыкальный фрагмент известной детской
песня. Ваша задача узнать не только, что это за песня, но и дружно пропеть несколько
строк.

1
балл – новогодняя песня из мультфильма «Ну, погоди!»

Расскажи, Снегурочка, где была?

Расскажи-ка милая как дела?

За тобой я бегала, Дед Мороз,

Пролила немало я горьких слез.

3
балла – песня о Буратино

Кто доброй сказкой входит в дом?

Кто с детства каждому знаком?

Кто не ученый, не поэт,

А покорил весь белый свет, 

Кого повсюду узнают,

Скажите, как его зовут?

Бу! Ра! Ти! Но!

Буратино!

5
баллов – песня «Голубой вагон»

Медленно минуты уплывают вдаль,

Встречи с ними ты уже не жди.

И хотя нам прошлого немного жаль,

Лучшее, конечно, впереди.

Физминутка

Мы немного засиделись. А мозг должен отдыхать, чтобы
начинать мыслить с новой силой. Вот и мы сейчас отдохнём, выполнив нехитрые
упражнения, которые вы будете повторять за мной.

Начинаем
отдыхать! (потянуться)

Спинку
бодро разогнули,

Ручки
кверху потянули!

Раз
и два, присесть и встать,

Чтобы
отдохнуть опять.

Раз
и два вперед нагнуться,

Раз
и два назад прогнуться.

Вот
и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей
и веселей! (улыбнуться друг другу)

Читайте также:  Сценарий митинга ко дню победы в великой отечественной войне

Ø  Математическая тропинка

Здесь в неведомых лабиринтах математики вас ждут
вопросы на смекалку.

1 балл

На сколько частей разделили отрезок, если на нём
поставили три точки? (На четыре части)

3 балла

Сидят кошки, против каждой кошки – две кошки. Много
ли этих кошек? (Три кошки)

5 баллов

Лестница состоит из 23 ступенек. Какая ступенька
находится в середине лестницы? (Двенадцатая ступенька)

Ø  Цветочный рай

Цветы сопутствуют
человеку во всех значительных событиях его жизни, без их красоты беднее
становится наша жизнь. А знаете ли Вы названия цветов?

1 балл

Стоит в саду
кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко
золотое.

Что это такое? (Ромашка)

3 балла

Белым шариком
пушистым

Я красуюсь в
поле чистом.

Дунул лёгкий
ветерок –

И остался
стебелёк. (Одуванчик)

5 баллов

Из-под снега
расцветает,   

Раньше всех
весну встречает. (Подснежник)

Ø  Ребусы

Обратите внимание

Думаю, вам будет
интересен этот конкурс. Ведь нет ничего лучше, чем пытаться разгадать таинственно
зашифрованное слово.

1 балл (Аист)

3 балла (Серёжа)

5 баллов
(Канада)

Вот и подошёл к завершению наш турнир. Мы ждём
решения нашего жюри. Какая команда сегодня оказалась чуть впереди других? А
пока жюри работает, мы с вами споём очень хорошую песню про улыбку и дружбу,
ведь сегодня мы потрудились на славу под девизом «Улыбнись!» (Исполняется песня
«Улыбка»

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснётся,

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз ещё вернётся.

      И тогда,
наверняка, вдруг запляшут облака,

      И
кузнечик запиликает на скрипке.

      С
голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.)

  1. Награждение победителей и призёров.

Жюри объявляет результаты. Победитель
получает грамоту. Всем участникам вручаются сладкие призы.

Источник: http://env-site.ucoz.ru/load/razrabotki_vneklassnykh_meroprijatij/3_klass_intellektualnaja_igra_quot_turnir_znatokov_quot/3-1-0-3

Интеллектуальная игра «Интеллектуальная радуга» для учащихся 3-4 классов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА

г. Лысьва Пермский край

Автор: Пестова О.Л.

методист, педагог ДО ДДЮТ

октябрь 2014 год

Цель игры:

  • Актуализация школьных знаний по разным школьным предметам через игровую деятельность;
  • Мотивирование учащихся к дальнейшему самообразованию;
  • Формирование навыков взаимодействия в группе, а также навыков оперативного анализа проблемы и принятия осознанного решения.
  • Разнообразие учебно-воспитательного процесса внеклассными мероприятиями интеллектуально-игровой направленности;
  • Развитие культуры интеллектуального соревнования;
  • Реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОСов второго поколения.

Целевая аудитория: учащиеся 2-4-х классов.

В ПРОГРАММЕ:

1. Представление команд и жюри.

2. ИГРА.

3. Подведение итогов и награждение.

Материально — техническое обеспечение игры:

— Бланки ответов для каждой команды.

(ПРИЛОЖЕНИЕ)

— Таблица результатов

— Таблички на столах с названием команд

— Грамоты

— Благодарности

— Призы участникам.

— Презентация игры.

— Музыкальные файлы для сопровождения.

Сценарий игры.

Звучит музыка. (Гимн игры)

Ведущая: Здравствуйте дорогие участники, уважаемые болельщики.

Тема сегодняшней встречи — Общие знания.

Давайте поприветствуем участников игры.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ.

Радуга — одно из самых красивых явлений природы, и люди уже давно задумывались над ее природой. Солнечный луч является сочетанием всех цветов. Мы увидим красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый цвета.

Радуга появляется только во время ливня, когда идет дождь и одновременно светит солнце. «Интеллектуальная радуга» появилась на нашем конкурсе, чтобы раскрыть ваши таланты детей.

НАЧАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ,

Вы знаете, что настрой команды зависит от каждого игрока, выберите цвет жетона, который соответствует вашему настроению на игру:

Красный — желаю победить в интеллектуальной игре

Желтый — желаю поиграть, узнать что-то интересное

Зелёный — желаю просто поучаствовать

Ну, а теперь пришло время напомним правила игры.

— Игра составлена по типу игры «Десятка».

— В игре 7 заданий. В каждом задании по 5 вопросов.

— На каждый вопрос определяется время.

Интеллектуальная радуга

  1. Знаменательный понедельник

Задание №1 Знаменательный понедельник.

1. Впишите знаменательные для нашей страны события в таблицу с соответствующей датой:

7 апреля — День рождения «Рунета» (17 лет)

17 лет российский Интернет является незаменимым помощником многих миллионов россиян в учебе, работе и просто развлечением между этими занятиями. Руне́т («ru» — код России, русского языка или имени домена + «net» — сеть) — часть Интернета. Термин не имеет однозначного толкования. Согласно разным определениям, Рунет — это:

  • русский Интернет (русскоязычные и/или российско-ориентированные сайты)(во всех доменах Интернета);
  • российская часть сети Интернет (это определение поддерживается гос. структурами России;
  • Интернет в домене

День космонавтики (12 апреля)

2011 год — юбилейный год для отечественной космонавтики. Именно с этого для считается летопись покорения человеком космического пространства. И самое приятное в этом юбилее, что первооткрывателем покорения бескрайнего космоса стал наш соотечественник Ю.А.

Гагарин!

9 мая — День Победы (66 лет)

Каждый год этот праздник стоит на особом месте и занимает самое почетное положение. За то, что мы имеем сегодня, в дань памяти о миллионах погибших ради нашего будущего, каждый россиянин празднует этот праздник, как символ любви к Родине.

12 июня — День Независимости России (20 лет)

Двадцать лет Россия живет со статусом независимого государства. Двадцать лет — повод для того, чтобы оглянувшись назад, понять все плюсы и минусы превращения некогда огромной страны в полтора десятка обособленных государств.

И пусть это произошло два десятка лет назад, но дружба народов, их схожесть жизни и понимания истории никогда не посчитают новые границы причиной для прекращения их дружбы.

22 августа — День Государственного флага РФ (20 лет)

Флаг — символ государственности. Это тот атрибут, который должен вызывать чувство гордости за свое государство.

За флаг герои сложили свои головы. С ним связаны все победы России на полях сражений. Гимн России и ее флаг — вдохновляют наших спортсменов и путешественников, ученых и артистов — всех, кто сегодня достойно представляет в мире государство — Российская Федерация.

Задание №2 Исторический вторник

2. Выбери правильный ответ. Отметь его знаком «+».

1.

Девичий головной убор в виде полосы ткани, парчовой или вышитой золотой нити.

а) повязка +

б) кокошник

в) кичка

г) сорока

2. Как в восточнославянской мифологии называется дух дома:

а) леший

б) кикимора

в) домовой +

г) злыдень

3.

Как в Древней Руси называли странствующих актёров, выступавших в качестве певцов, музыкантов, исполнителей сценок, дрессировщиков?

а) кукольники

б) шуты

в) скоморохи +

г) потешники

4. Как называли «бронежилет» во времена Александра Невского.

а) камзол

б) понева

в) кольчуга +

г) дублёнка

5.

На флаге России находятся:

А) две полосы: белая и красная.

Б) Флаг России красный.

В) три полосы: белая, синяя, красная.+

Г) три полосы: синяя, красная, белая

Задание №3 Окружающая среда.

5 вопросов на сообразительность.

1.Какого камня в воде нет?

(Сухого)

2.Где вода столбом стоит?

(В колодце)

3.

Что с земли не поднимешь?

(Тень)

4.Какой колокольчик не звенит?

(Цветок)

5.Летела стая совсем не большая. Сколько в ней птиц и какие?

(Было 7 сов)

Задание №4 Литературный четверг.

4. Угадай сказку. Для размышления 1 минута.

1. Долго смотреть он, впрочем, не стал.

Схватил собаку в охапку, посадил ее на ведьмин передник, а сам открыл сундук.

Ответ: Огниво

Важно

2. Скорлупка грецкого ореха была ее колыбелькой, голубые фиалка — периной, а лепесток розы — одеялом. В скорлупке она спала ночью, а днем играла на столе.

Ответ: Дюймовочка

3. Однажды вечером поднялась сильная буря.

Засверкали молнии, загремел гром, а дождь полил как из ведра. Вдруг кто-то постучал в ворота дворца, и старый король пошел открывать..

Ответ: Принцесса на горошине.

4. «Вот бы мне такую жену! — подумал он. — Да вот только она. Наверное, знатного рода. Вон в каком прекрасном дворце живет.

А мой дом — простая коробка, да еще и набилось нас в эту коробку целых двадцать пять.»

Ответ: Стойкий оловянный солдатик

5. Как жадно слушала ее рассказы самая младшая сестра. Стоя вечером у открытого окна и вглядываясь в морскую синеву, она только и думала, что о большом шумном городе.

Ответ: Русалочка.

Задание №5 Культурная пятница.

5. Укажите имя главного героя на картинах Виктора Васнецова

  1. Алёнушка

  2. «Иван Царевич на сером волке»

  3. Снегурочка

  4. Царевна Несмеяна

  5. Царевна-лягушка

Задание №6 Спортивная суббота

6. Ответьте на вопросы

1. Вид спорта в котором выступает этот спортсмен? Бокс

Никола́й Серге́евич Валу́ев, российский боксёр-профессионал, выступающий в супертяжёлой весовой категории. За выдающиеся физические данные: рост — 213 см и вес 146 кг, получил прозвища «Русский гигант», «Зверь с Востока»

2. Олимпийский вид спорта (баскетбол)

Баскетбол входит в программу Олимпийских игр с 1936 года. Изобретатель игры Джеймс Нейсмит, преподаватель физического воспитания международной тренировочной школы в США, был там в качестве гостя.

3. Город Олимпиады 2014 года (Сочи)

Источник: https://botana.biz/prepod/nachalnye_klassy/o7xhylez.html

Интеллектуальная игра для учащихся 3 класса «Самый умный»

Автор материала: Вакулова Ольга Евгеньевна

Разработка внеклассного мероприятия

«Самый умный»

для учащихся 3 класса

Выполнена учителем

начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ Боготольская СОШ

Вакуловой Ольгой Евгеньевной

с. Боготол

2017 год

Цели и задачи:

  • способствовать развитию логического мышления, интуиции, эрудиции школьников;
  • содействовать развитию навыков работы с дополнительной литературой;
  • развивать коммуникативные умения;
  • Стимулирование развития интеллектуальных и познавательных возможностей детей.
  • Организация досуговой деятельности среди школьников младшего звена.
  • Развитие творческой активности детей.

Оборудование:

  • карточки с номерами ответов;
  • мультимедийный проектор;
  • грамоты и призы победителям;
  • музыкальное сопровождение;
  • плакат с названием игры.
  • жетоны

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведём игру «Самый умный». Перед тем как начать игру я скажу несколько слов о ее правилах: игра состоит из трех туров. В первом туре вы отвечаете на вопросы из самых разных областей знаний. К каждому вопросу предлагается 4 варианта ответов.

Нужно выбрать из них один верный. Для ответа на каждый вопрос у вас 5 секунд. В первом туре участвуют все учащиеся класса. За каждый правильный ответ ученик получает жетон. Шестеро игроков, набравших большее количество баллов проходят во второй тур. Трое лучших выйдут в финал, где и определится победитель.

Вы готовы? Итак, начинаем 1-й тур! 

Вопросы для 1 тура:

1. Сколько на Земле материков начинаются на букву «А»?

1) 6 2) 5 3) 4

4) 3

2. Сколько суток составляют високосный год?

1) 365 2) 3643) 366 4) 370

3. Сколько сантиметров составляет одна тысячная часть километра?

1) 100 см 2) 10 см 3) 1000 см

4) 1 см

4. Сколько полей-квадратиков на шахматной доске?

1) 100

2) 68 3) 64

4) 35

5. Сколько холодных цветов в радуге?

1) 7 2) 4 3) 3

4) 2

6. Сколько звуков в слове «рассеянный»?

1) 10 2) 9 3) 12

4) 8

7. Сколько можно дать ответов на вопрос «Мы пойдем сегодня в парк?»

1) 1 2) 2 3) 3

4) 4

8. Сколько нужно градусов, чтобы вода закипела?

1) 60 2) 100 3) 200

4) 80

9. Назовите фамилию космонавта, который первым вышел в открытый космос.

1) Гагарин 2) Титов 3) Леонов

4) Попов

10. Сколько раз старик из сказки А. С. Пушкина вызывал Золотую рыбку?

1) 3 2) 4 3) 5

4) 7

11. Посадили 8 деревьев с интервалом по 7 м. Сколько всего метров ушло на посадку деревьев?

1) 56 м 2) 49 м 3) 15 м

4) 54 м

12. Что легче 1 кг железа или 1 кг пуха?

1) 1 кг железа 2) 1 кг пуха3) Одинаково

4) Их нельзя сравнить

Дополнительные вопросы

13. Название какого цветка переводится как «звезда»?

1) астра 2) гладиолус 3) роза

4) гвоздика

14. Сколько ног у улитки?

1) 1 2) 2

3) 3

Совет

15. Как называется воображаемая линия, которая опоясывает земной шар в его самой большой части?

1) меридиан 2) тропик 3) полюс

4) экватор

16. Периметр равностороннего прямоугольника 36 см. Вычисли его площадь?

1) 144 2) 81 3) 16

4) 56

17. Автор сказок о Незнайке и его друзьях

1) В.Ю. Драгунский 2) Н.Н.Носов 3) Ю. Коваль

4) Ю.Мориц

18. Как называется небесное тело, имеющее вид туманного пятна и световой полосы в форме хвоста?

1) комета 2) звезда 3) метеор

4) пульсар

19. Самый большой на Земном Шаре океан

1) Тихий 2) Атлантический 3) Индийский

4) Северный-Ледовитый

20. Древесина, какого дерева больше всего подходит для производства спичек?

а) осины б) берёзы в) сосны

г) ели

2 тур

Ведущий: Огромное спасибо детям, которые принимали участие в игре, но проиграли. А мы пожелаем удачи всем тем, кто прошёл в полуфинал! Итак, передо мной 6 полуфиналистов. Они показали лучшие результаты в первом туре и будут бороться дальше за выход в финал.

Но прежде, чем определить порядок ответов, мы проведём конкурс «дешифровщик». Нужно разгадать ребусВедущий раздает игрокам листы с табличкой Участники отгадывают слово, подводятся итоги. Ведущий: Итак, стартовать участники будут в таком порядке…

 (называет имена)Категории знаний: «Путешествие в космос», «Общие знания», «Животные», «Растения», «Спорт», «Техника», «Математика», «Русский язык», «Сказки», «Мультфильмы», «Организм человека», «Путешествие по карте»

Каждый игрок в порядке очередности выбирает категорию.

Нужно дать как можно больше правильных ответов за 30 секунд.

ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС.

  1. По небу лебедь чёрный Рассыпал чудо — зёрна. (звёзды)

  2. Какую форму имеет Солнце? Шар.

  3. Солнце это планета или звезда? Звезда

  4. С помощью какого прибора можно наблюдать за звёздами? Телескоп.

  5. Какое созвездие состоит из семи звёзд и напоминает ковш?

  6. Как называют модель Земли? Глобус

  7. Что больше Земля или Солнце? Солнце.

  8. Назовите естественный спутник Земли. Луна

  9. Почему на Луне не могут жить люди? Нет воздуха и воды.

  10. Как называют воронки, ямы, образовавшиеся на Луне от падения огромных камней? Кратеры

  11. Назовите имя первого человека, полетевшего в космос.

  12. Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин облетел вокруг Земли? «Восток»

  13. Как называют место, откуда запускают космические ракеты, спутники, пилотируемые корабли? Космодром.

  14. Как называется особый космический костюм для защиты космонавта? Скафандр

  15. Как называется путь, по которому движется планета или спутник? Орбита

  16. Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? Невесомость.

  17. Как расшифровать Н Л О?

  18. Какая звезда всегда указывает на север? Полярная звезда

  19. Вокруг какой звезды вращается планета Земля? Вокруг Солнца.

  20. Какая из планет Солнечной системы самая Большая? Юпитер

ОБЩИЕ ЗНАНИЯ

  1. Как называется должность главы государства в России?

  2. Как называют бурное ненастье с громом и молнией? Гроза.

  3. Какой месяц в году самый короткий? Февраль

  4. Как называют ящичек для хранения украшений? Шкатулка

  5. Как называют непородистых собак? Дворняжка

  6. Что измеряют термометром? Температуру.

  7. Что летом называют грибным, тёплым, а осенью холодным, моросящим? Дождь

  8. Какую часть растения мы используем в пищу у капусты? Листья

  9. Как называют грибы, которые человек не должен использовать в пищу? Ядовитые или несъедобные

  10. Как называют птиц, которые осенью улетают из наших краев? Перелётные

  11. Как называют того, кто учится в высшем учебном заведении? Студент

  12. Какой основной материал используют гончары? Глину.

  13. Как называется матросская нижняя рубашка в полоску? Матроска или тельняшка

  14. Какой по счёту день недели – пятница? Пятый.

  15. Как называется часть одежды, куда кладут деньги. Карман

  16. Главное и древнейшее орудие для шитья. Иголка.

  17. Сколько месяцев в году? 12

  18. Как называют дырку в дереве и зубе? Дупло.

  19. Как называют женщину, у которой есть внуки. Бабушка

  20. Какой продукт традиционно используют для приготовления начинки для ватрушки? Творог

РАСТЕНИЯ

  1. Её всегда в лесу найдёшь. Пойдёшь гулять и встретишь

Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем. Ель

  1. Какое растение первым цветёт весной маленькими жёлтыми цветами, а листьев нет? Мать-и-мачеха

  2. Из семейства сосен, ёлок,А зимует без иголок. Лиственница

  3. Как называется подземная часть растений? Корень

  4. Какое дерево легко узнать по белой коре с чёрными штрихами?

  5. Не каком дереве созревают жёлуди? Дуб

  6. Какое растение с шипами называют королевой цветов? роза

  7. Какое растение встретишь вблизи дорог? Подорожник

  8. Какое растение обжигает едким соком? крапива

  9. Разрезание какого огородного растения вызывает слёзы?

  10. Какой оранжевый корнеплод является лакомством для кроликов?

  11. Какое дерево весной цветёт первым, ещё до появления листьев? Ива. Верба

  12. На каком дереве осенью созревают гроздья красных ягод? Рябина

  13. Какая часть растения образуется на месте цветка? Плод

  14. Как по-другому называют дикую розу? Шиповник

  15. Из какого растения делают хлопчатобумажные ткани? Хлопчатник.

  16. Какую часть растения салат употребляют в пищу? Листья.

  17. Плод хвойного дерева. Шишка

  18. Какая чудо – ягода растёт на болоте? Клюква.

20. Посадили зёрнышко, вырастили солнышко. Подсолнух.

ЖИВОТНЫЕ

  1. Сколько ног у насекомых? 6

  2. Как называют птиц, которые осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются? Перелётные

  3. Чем покрыто тело зверей? Шерстью

  4. Какая птица выводит птенцов зимой? Клёст

  5. Тело каких животных покрыто чешуёй? Рыб

  6. Какая птица подбрасывает свои яйца в гнёзда других птиц? Кукушка

  7. Какой зверёк валит деревья, строит плотины и хатки? Бобр

  8. Кто зимой, собираясь в стаи, ночью выходит на охоту? Волки

  9. Какая перелётная птица первой возвращается к нам весной? Грач

  10. Какой лесной великан отгоняет врага рогами и ногами с копытами? лось

  11. Чем кормят своих детёнышей большинство животных? Молоком

  12. Чем покрыто тело птиц? Перьями

  13. Какой подземный зверёк слепой? Крот

  14. Сок из цветов она берёт И в сотах копит сладкий мёд. Кто это? Пчела

15. У неё глаза большие, Хищный клюв всегда крючком,

По ночам она летает, Спит на ветке светлым днём. Сова

16. У какого животного детёныши рождаются зимой весом 500 г? медведь

17. Какая птица не летает? Пингвин, страус

18. Каких животных используют на службе пограничники? Собак

19. Как называется специальное помещение для содержания ящериц и змей? Террариум.

20. Назови птицу – лесного доктора. Дятел.

СПОРТ

  1. Как называется командная игра, в которой игроки стремятся забить мяч в ворота соперников ударами ноги? Футбол

  2. Как называется игра на льду на коньках в шайбу? Хоккей

  3. Как называется сооружение с рядами скамеек для зрителей на стадионе? Трибуна.

  4. При каком штр…

Источник: https://VseUroki.pro/doc/intellektualnaya-igra-dlya-uchashchihsya-3-klassa—7453.html

Интеллектуальная игра для 3-4 классов Приглашаем всех ! — скачать презентацию

Слайд 1
Описание слайда:

Интеллектуальная игра для 3-4 классов Приглашаем всех !Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Описание слайда:

В мире словСлайд 5
Описание слайда:

Определите количество звуков в словах: Определите количество звуков в словах: ясный скумбрия съежилсяСлайд 6
Описание слайда:

Объясни фразеологизм: Объясни фразеологизм: позолотить пилюлю разделать под орех тянуть канительСлайд 7
Слайд 8
Описание слайда:

Продолжи объявление о пропаже щенка: 1команда – двумя предложениями 2 и 3 – тремя предложениями Внимание! Пропал щенок! …Слайд 9
Описание слайда:

Расставь ударение верно: Расставь ударение верно: 1 команда – баловаться, бегун, звонит, торты 2 команда — начал, облегчить, одолжить, повторим 3 команда — заржаветь, положили, поняла, красивее

Слайд 10
Описание слайда:

Вставь слова и запиши текст Вставь слова и запиши текст поздравления: Всех друзей поздравляем с праздником Победы! Пусть пройдут все… (слово, в котором все согласные звонкие), пусть каждый день будет наполнен…(слово из 4 слогов)! Мирного…(слово из звонких согласных), яркого… (слово с непроизносимой согласной), звонкого… (слово из 2 слогов).Слайд 11
Описание слайда:

К каждому слову добавь одну букву в К каждому слову добавь одну букву в начале, в середине или в конце, чтобы образовались новые слова: 1 команда – сон, база, дача 2 команда — рыба, плата, тир, дуло 3 команда — катер, бор, шпага, заряСлайд 12
Описание слайда:

В мире звуковСлайд 13
Описание слайда:

В мире красокСлайд 14
Описание слайда:

Чем пользуется настоящий художник ?Слайд 15
Описание слайда:

Скажите пожалуйста, сколько в радуге цветов? Назовите эти цвета по порядку. Какие три цвета являются основными? Скажите пожалуйста, сколько в радуге цветов? Назовите эти цвета по порядку. Какие три цвета являются основными?Слайд 16
Описание слайда:

Назовите виды искусства!Слайд 17
Описание слайда:

. Что перед вами изображено?
Назовите жанр искусстваСлайд 18
Описание слайда:

Жанр искусства, изображающий природу, получил название…..Слайд 19
Описание слайда:

Жанр, посвященный изображению человека или группы людей, называется……Слайд 20
Описание слайда:

В мире книгСлайд 21
Описание слайда:

Мир вокруг насСлайд 22
Описание слайда:

Language WorldСлайд 23

Источник: https://mypresentation.ru/presentation/intellektualnaya_igra_dlya_34_klassov_priglashaem_vsex_

Ссылка на основную публикацию