Материал на тему
Беседа: 12 июня – День России.
Задачи:
- воспитывать чувство патриотизма
- прививать любовь к Родине, чувство гордости за страну, в которой живешь;
- ознакомить с государственными и негосударственными символами России;
Ход праздника :
(звучит песня «Отчего так в России березы шумят»).
Добрый день, дорогие ребята! 12 июня наша страна отмечает праздник — День России!
Указом первого Президента России Бориса Ельцина 12 июня объявлен Днем принятия декларации о государственном суверенитете России. Позже его стали называть просто Днем независимости. Сейчас День России – символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее Родины.
ВОПРОС: Назовите три государственных символа России
(Гимн, флаг, герб)
Гимн – это торжественная песня и мелодия, которая исполняется в особых случаях: во время национальных праздников, подъема государственного флага, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны, люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране. Каждое утро в нашей стране начинается с исполнения государственного гимна, который звучит по радио.
В нём выражены любовь к Родине, гордость её истории, надежды на будущее. Звучит гимн России.
Флаг – это трехцветный флаг России был учрежден первым российским императором Петром Великим. В ту эпоху эти цвета трактовались как обозначение трех основных сословий общества:
Белый – духовенство;
Синий – дворянство;
Красный – трудовой народ.
Позже цвета стали символизировать:
Белый – мир и чистоту, устремление;
Синий – веру, верность и постоянство;
Красный – отвагу, силу, кровь, пролитую за Отечество.
Герб –
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Россия – самая большая страна в мире. Она расположена сразу на двух материках – в Европе и в Азии. Только в ней есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и тропики. В нашей стране живет очень много народностей и у каждого из них есть свои музыка, песни, культура, обычаи и обряды. Но всех их объединяет любовь к одной большой стране – России!
— Много чудесных стран на Земле. Но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете – есть Родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
Есть ветка у листочка,
Овражек у ручья.
У каждого на свете есть Родина своя.
Страну, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные Россией мы зовем.
— Родина – значит родная, как мать и отец. Родина — место, где мы родились, страна, в которой мы живем, гражданами которой являемся. Любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живешь. Наша Родина – это Россия, это дом в котором мы живем, и русская березка, и крик кукушки, и бескрайние просторы. Это место, где ты родился и вырос.
У меня есть Родина — Россия.Это — счастье, это — жизнь моя,Это — моя будущая сила,Это — моя дружная семья.Это – шёлк лазоревого неба,И лесов немереная ширь.Это – поле золотого хлеба,И народ мой – добрый богатырь.Только — только ты встаёшь на ножки,Ты в начале долгого пути,Ты пойдёшь сначала по дорожке,
По дороге будешь ты идти.
— Вы наши воспитанники только в начале пути. Но уже сейчас, думаю, хотите хорошо учиться, стать грамотными специалистами, трудиться на благо Родины и прославлять ее добрыми делами.
Ребята, любите свою Родину, берегите её, живите все в мире и дружбе, ведь именно в этом будущее нашей страны, будущее России. А я желаю вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – Днем России!
Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/06/13/beseda-12-iyunya-den-rossii
«Мы живем в России». Познавательное занятие для детей
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, ее природе, некоторых исторических событиях, культуре (устное народное творчество, народно-прикладное искусство).
- Уточнить знания детей о таком понятии как традиции.
- Вспомнить традиции русского народа, о которых уже рассказывали, познакомить с другими традициями.
- Воспитывать уважение у традициям.
- Формировать патриотизм к Родине.
Ход занятия
Занятие проводится вначале в «Знаковой комнате», затем в «Горнице». Дети стоят у географической карты России.
Беседа о Родине (с использованием карты).
— Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о нашей Родине. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
— Кто может показать на карте границы нашей Родины? (Вызванный ребенок показывает указкой на карте границы страны)
— Что вы можете рассказать о природе нашей страны? Посмотрите на иллюстрации и попробуйте составить короткий рассказ.
Примерный рассказ.
Россия – большая страна, в ней много лесов, рек, есть горы и возвышенности. В лесах водятся разные звери, птицы, растут разные деревья и кустарники. Наши леса богаты множеством грибов и ягод.
Через всю страну протекает много рек, в которых много разной рыбы. Одна из самых больших рек в России – Волга, на берегу которой находится город Тольятти. Мы живем в этом городе.
Рассказ «История России».
— Молодцы. Да наша страна очень большая, красивая и богатая. Она возникла очень давно и у нее древняя и интересная история. Раньше в России было множество княжеств. Князья воевали друг с другом и захватывали друг у друга земли.
Так Московского князя Юрия прозвали Долгоруким за то, что он отвоевывал и присоединял к своему княжеству земли других князей. Но когда на Русь нападали внешние враги – иноземные, все князья объединялись на борьбу с ними. И однажды они поняли, что воевать с врагами в одиночку невозможно и решили объединиться навсегда.
Выбрали себе главного князя, которого стали называть царем.
Для защиты от врагов строили крепости. Одна из таких крепостей была построена на берегу Волги и названа – Ставрополь. Ставрополь означает – город святого креста. Позднее эта крепость стала городом, а во время строительства автозавода город переименовали. Теперь это город – Тольятти. На гербе нашего города и сейчас вы видите святой крест.
Русское устное народное творчество: пословицы, поговорки, сказки.
— Мы с вами читали много сказок. Почему о многих из них мы говорили — «народные»? Что еще сочиняли талантливые русские люди? (Песни, потешки, небылицы, заклички, считалки и дразнилки, скороговорки, пословицы и поговорки).
— Какие русские народные сказки вы знаете?
— Назовите русскую поговорку о дружбе?
Хоровод.
— А еще в России любили водить хороводы. Давайте встанем и заведем хоровод. (В качестве физминутки проводится хоровод «Во поле береза стояла»).
Группа переходит в горницу.
Беседа о народном декоративно-прикладном искусстве.
— А сейчас мы попали на русскую ярмарку, где продаются прекрасные изделия, сделанные руками русских мастеров. Возьмите по одному предмету в руки. Расскажите, что за изделие вы купили на ярмарке. (Дети рассказывают о дымковской, филимоновской игрушках, хохломской, городецой росписях, игрушках-оберегах)
Беседа о русских традициях.
— У каждого народа есть свои традиции. Как вы понимаете это слово? Что такое традиции? (Ответы детей).
— Традиции – слово нерусское оно переводится с латинского языка как слово «передача», то есть традиция – это то, что передают от одного поколения другому. Например, бывают семейные традиции. Какие традиции есть у вас в семье? (Ответы детей).
— Почти во всех семьях есть традиция отмечать день рождения членов семьи и дарить подарки. Во всех странах мира есть традиция встречать Новый год в 12 часов ночи.
— Есть традиции, которые сложилось много веков назад, и сохранились до наших дней. Какой праздник русские люди отмечают в конце зимы и начале весны? Что вы знаете об этом празднике? К какому празднику красят яички? Какие еще старинные традиции вы знаете?
Обсуждение слова «именины».
— Расскажите, что такое именины? (Если дети затрудняются с ответом, рассказать им о традиции празднования именин).
Каждому человеку при рождении дается имя. Имя ребенку долго выбирают. Часто детей называют в честь бабушки или дедушки, или в честь еще какого-то родственника или знакомого. В старину на Руси очень серьезно относились к выбору имени. Считалось, что если имя выбрано правильно, то ребенок будет счастлив.
Был такой обычай – когда рождался ребенок, родители выбегали за ворота и спрашивали первого встречного или встречную, как их зовут. Это имя давали ребенку.
Но у каждого имени тоже есть свой день рождения. Это день рождения святого.
Поэтому, если ребенок родился в день рождения, какого- либо святого, то ему давали его имя. Считалось, что святой, чьим именем зовут ребенка, будет всегда оберегать его от бед. Сейчас люди празднуют свой день рождения.
А на Руси существовал обычай праздновать именины, не всегда этот день совпадал с днем рождения ребенка. Когда праздновались именины, имениннику дарили подарки. И существовал обычай – именинник садился за стол, ему давали пирог с кашей.
Разламывали пирог над головой именинника, чем больше каши просыплется на его голову, тем счастливее будет его жизнь в течение года. Еще в этот день разбивали что-то из посуды. По этому, и сейчас, если бьется посуда, говорят «На счастье».
Беседа о национальной кухне.
— А еще есть традиции, связанные с приготовлением различных блюд — традиционная национальная кухня. Национальная кухня зависит от того, что выращивают в той или иной стране. Например, в Японии и Китае выращивают рис, поэтому много блюд готовят из риса. А что выращивают в России? (Пшеницу, рожь, разные овощи).
— Из злаков, названных вами, готовят муку. И в традиционной русской кухне много блюд их муки. Например, знаменитые калачи и пряники. Их пекут только в России. (Показать)
Какие кушанья из муки пекут в вашей семье? (Блины, пирожки, оладьи, кулебяки).
-А еще в России любят щи. Из чего их готовят? Отберите овощи, которые используют при приготовлении шей.
Дидактическая игра «Поварята».
— Русского народа есть поговорка «Щи, да каша – пища наша». Значит, кашу тоже можно назвать национальным русским блюдом.
Найдите компоненты, используемые для приготовления каш. Какие каши нравятся вам? Из чего их готовят?
— В России часто бывает холодно зимой и жарко летом. Какой напиток часто используют, чтобы уталить жажду. (Ответы детей)
— Это квас. (Показать). Делают его из хлеба. А зимой на ярмарках продавали особый напиток – горячий сбитень – это напиток из меда. Он очень хорошо согревал во время сильного мороза.
— Сегодня, ребята, мы с вами поговорили о нашей стране, о таланте и традициях русского народа. У русских людей много традиций. Поговорите с родителями, узнайте, в каких обрядах они принимали участие; какие русские традиции еще они помнят.
Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/my-zhivem-v-rossii-poznavatelnoe-zanyatie-dlya-detej.html
Беседа о президенте россии в старшей группе — ВашПедагог
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №8 «Аленький цветочек»
Познавательная беседа
с детьми подготовительной группы
на тему:
«Главный город нашей страны»
Подготовил: воспитатель детского сада №8
«Аленький цветочек»
Дьячкова Инга Александровна
г.о.г. Выкса
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Оборудование и материалы: открытки с видами Москвы, фотографии; д/ игра «Найди герб (флаг) России»
Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ, художественное слово); наглядный (показ иллюстраций); игровой.
Ход беседы:
Воспитатель:
— Ребята, в какой стране мы живём? (В России)
— Как можно сказать про нашу страну? Какая она? (Большая, великая, красивая)
— Какие государственные символы России вы знаете? (Флаг, герб)
— Посмотрите, у меня на мольберте размещены флаги и гербы разных стран. Кто из вас найдёт флаг России? Герб России?
— Ребята, на Земле много разных стран и у каждой страны есть самый главный город – столица этой страны. Сегодня мы поговорим о самом главном городе нашей страны – Москве.
Москва – столица нашей Родины. Столица – это главный город государства, здесь находятся правительственные учреждения и правительство страны. Наша столица – самый большой и красивый город России.
— Кто из вас, ребята, бывал в Москве? Что вам запомнилось больше всего? (Рассказы детей)
— В старину люди говорили: «Град Москва – всей Руси глава». Москва – один из самых древних городов России.
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы.
На твоих церквах старинных
Вырастали дерева.
Глаз не схватит улиц длинных…
Это – матушка Москва…
Ф. Глинка
— Основание Москвы начиналось со строительства Кремля. Так строились почти все русские города. Потом Кремль окружили высокими каменными стенами. Таким мы его видим и сегодня. (Показ иллюстрации).
— В Кремле работают президент России и правительство.
— Посмотрите, на главной башне Кремля, Спасской, расположены часы с боем. Это самые большие и точные часы нашей страны. Бой именно этих часов, мы слышим с вами по телевизору в Новогоднюю ночь. Называются эти часы – Кремлёвские куранты.
— Главная площадь Москвы называется Красная площадь. Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей).
— В старину слово «красный» означало «красивый». Вот почему Красную площадь назвали «красной» — значит Красивая площадь.
— Посмотрите, какая она большая! (Показ иллюстрации). Здесь проходят праздничные парады, салюты, выступления знаменитых артистов. Мы с вами много раз видели Красную площадь по телевизору, а кто-то бывал на ней с родителями. (Рассказы детей).
— Мы можем приехать в Москву на поезде, прилететь на самолёте, приплыть на теплоходе.
В Москве всегда очень много гостей! Кто-то приезжает в Москву по работе, в командировку, решать важные дела, кто-то едет в гости к друзьям, родственникам, многие приезжают в Москву в отпуск – полюбоваться её красотой, погулять по её улицам, площадям, побывать в музеях. А сколько в Москве иностранных туристов! В столице много интересных мест, музеев, красивых соборов и зданий. Поэтому люди из других стран так хотят побывать в Москве.
И действительно, Москва – очень красивый город. Много веков трудился наш народ, чтобы сделать её ещё краше.
Есть в Москве и прекрасные старинные памятники архитектуры, и современные здания. Посмотрите, какие красивые старинные храмы есть в Москве. (Показ иллюстраций). У каждого храма – колокольня.
В старину говорили, что звон Московских колоколов слышен по всей Руси! Это храм Василия Блаженного, он находится на Красной площади, это храм Христа Спасителя. (Показ иллюстраций).
Представляете, ребята, как много людей трудились, чтобы построить такую красоту.
— В Москве на Воробьёвых горах был построен первый в России университет имени Михаила Васильевича Ломоносова – это самое большое учебное заведение России. (Показ иллюстрации). Здесь учатся тысячи студентов. Конечно, потом в Москве были построены и другие институты.
Москва сегодня – это огромный город, в котором множество улиц и переулков, автомобильных дорог и мостов, театров и парков. В Москве самое протяжное в мире метро. Это целый город под землёй, по которому бегут поезда во все концы родной столицы.
Итог беседы:
Воспитатель:
— Во все времена граждане нашей большой страны искренне восхищались Москвой, любили её глубоко и преданно. Недаром знаменитый поэт А.С. Пушкин писал: «Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось…».
Современные поэты тоже не перестают восхищаться красотой Москвы:
Здесь Кремль,
Здесь Воробьёвы горы
И площадь Красная видна.
Такой большой старинный город.
Гордится им моя страна!
Всем городам она глава.
Столица Родины – Москва.
И. Векшегонова
— И не важно, что мы с вами живём не в Москве, любим мы её так же сильно, как все россияне, потому что Москва – одна на всех, это наша столица!
Домашнее задание.
Воспитатель:
— Для того чтобы нам лучше познакомиться с нашей столицей – Москвой, мы с вами оформим фото альбом о Москве. А для этого вы и ваши родители будете собирать информацию об этом прекрасном городе.
Вам нужно будет найти и принести в детский сад открытки, фотографии, иллюстрации и рисунки из журналов о Москве, а родители помогут вам написать краткие сведения о той достопримечательности Москвы или о том памятном месте города, которое будет отражено на ваших иллюстрациях.
Примечание: для закрепления материала беседы, в ближайшие дни с детьми проводится игра «Иностранец».
Цель игры: В игровой форме закрепить знания детей о Москве.
Ход игры: Воспитатель предупреждает детей, что сейчас к ним в гости придёт иностранец, который ничего не знает о нашей столице Москве (в роли иностранца выступает приглашённое лицо – кто-то из родителей, другой воспитатель). Дети должны рассказать иностранцу самое главное. «Иностранец» с помощью наводящих вопросов побуждает детей рассказывать:
— Как называется наша страна?
— Что такое столица?
— Как называется столица России?
— Чем она знаменита?
В конце игры «иностранец» благодарит детей за рассказ и дарит сладкий приз.
4
Источник:
Родина моя (занятие для старшей группы)
автор: Елена Степанова , работник ДОУ , Республика Татарстан
Внимание! Администрация сайта drofa-ventana.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Занятие предназначено для детей 5 лет. В гости приходит Лунтик, и дети ему рассказывают ему о родине.
Цель: продолжение формирования представления воспитанников о большой и малой Родине
Задачи:
- Воспитательные: воспитывать патриотизм и любовь к родному краю, стране, уважение друг к другу.
- Развивающие: развивать память, мышление, сообразительность.
- Образовательные: активизировать знания детей о большой и малой родине.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие
Методы и приемы: словесный (беседа, рассматривание), наглядный (показ), практический (игра)
Оборудование и материалы: проектор, презентация «Гимн России», фото президента, государственные символы
Предварительная работа с детьми: заучивание стихов, беседа о малой родине, о стране, рассмотрение предметных картинок.
Планируемый результат: дети знают символы страны, называют президента, рассказывают стихи о родине.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:Здравствуйте, друзья мои. Давайте, вместе расскажем стихотворение «Здравствуй!»
Здравствуй, мир. (руки наверх) Это – я! (на грудь) А вокруг страна моя! (раскинуть) Солнце в небесах горит (наверх) И земля у ног – лежит! (наклон) Там – леса! (замок вправо) А там – поля! (замок влево) Здесь – друзья (поворот головы) И здесь друзья. (вправо и влево) Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз) Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй, родина моя! (раскинуть)
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? (ответы детей)
А что такое Родина? (Родина это наш дом, наш садик, наш город, наша страна)
А как называется наша страна? (ответы детей)
А наша республика? (ответы детей)
А в каком районе мы живем? (Ответы детей)
Появляется Лунтик: Здравствуйте, девочки и мальчики? Вы меня узнали? А как вас зовут? (каждый ребенок свои имена)
Лунтик подходит к флагам: Как у вас красиво? Ой, какие красивые платочки. А можно мне с ними поиграть? (нет)
Воспитатель: А почему нельзя играть, ребята. Что это? Давайте расскажем Лунтику. (ответы детей)
Лунтик: А что это страна?
Дети вместе с воспитателем: Это наша Родина, в которой мы живем.
Воспитатель: мы и стихи знаем о родине. Давайте расскажем.
Дети рассказывают стихи.
Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Воспитатель: Теперь поиграем в игру «Собери флаг».
Лунтик: Ой, ребята, посмотрите, это не мои дедушки? А кто же они, вы не знаете? (ответы детей)
Воспитатель: (показывает фото Р.Миннеханова) Это кто? (Р.Миннеханов) Он кто? (президент) Президент нашей республики. А это кто? (Путин) Он кто (президент). Президент нашей страны.
Лунтик: Какой красивый вид из окна? Это случайно не моя поляна, где я живу? (Дети вместе с воспитателем: нет, это наш город Кукмор, где мы живем)
Лунтик: У вас так интересно. Ваш Дом такой красивый, светлый, теплый.
Источник: https://65-school.ru/detyam/beseda-o-prezidente-rossii-v-starshej-gruppe.html
Беседа о дне россии в старшей группе — Педагог
Среди словесных приёмов взаимодействия с детьми старшей группы (5–6 лет) беседа как вопросно-ответная форма обсуждения какой-либо темы занимает особое место.
Для воспитанников этого возраста разговор является основной формой общения, обогащающей их жизненный опыт, развивающий любознательность и общительность.
Поэтому в методической работе педагога особое место занимает составление картотек бесед разной тематики и видов.
Цели и задачи проведения бесед в старшей группе
Главное отличие бесед со старшими дошкольниками от разговоров с детьми младшей или средней группы состоит в разнообразии содержания разговоров. Это становится возможным благодаря расширению представлений ребят о мире, а также владению диалогической формой речи на хорошем уровне.
Поскольку содержание бесед определяется программным материалом (знакомство с трудовой деятельностью людей разных профессий, реалиями общественной жизни, миром природы и т. д.
) и активностью ребят (игровой деятельностью, трудом, взаимопомощью), то этот приём позволяет осуществлять целый ряд образовательных целей:
- углубить имеющиеся представления детей по той или иной теме (так, дети при рассмотрении темы «Родина» конкретизируют определение этого понятия через имеющиеся знания о символах России);
- активизировать диалогическую и монологическую форму речи (в старшей группе выказывания педагога должны быть краткими и составлять не более 1/3 (!) всего разговора);
- воспитывать заинтересованность в диалоге с товарищами (дети 5–6 лет в правильно организованной беседе не просто высказываются по очереди, а с интересом вслушиваются в то, что говорят другие).
В процессе беседы ребята учатся вести диалог в педагогом и товарищами
Для осуществления образовательной миссии в процесс беседы педагог решает следующие задачи:
- активно вводит в разговор поисковые и проблемные вопросы (тем самым сокращая до минимума своё участие в беседе, занимая позицию направляющего, и приучая детей мыслить критически);
- развивает любознательность ребят (так, к примеру, при рассмотрении темы человек, ребята знакомятся с понятием скелет и, уже имея навыки работы со справочной литературой, сами находят информацию о том, что в теле взрослого человека 206 костей и на 70–80% мы состоит из воды);
- формирует навыки грамотного ведения диалога и логического выстраивания монологических высказываний (проблемный и поисковый характер вопросов побуждает детей отвечать не парой словосочетаний или одним предложением, как это было раньше, а 1–3 полными предложениями);
- воспитывает уважение к собеседнику и его мнению.
Виды бесед в старшей группе
В старшей группе педагог организует все те же виды бесед, которые практиковались в средней группе. Но особый акцент делается на познавательные и этические, которые будут составлять основу этой формы взаимодействия с ребятами в начальной школе. Часть из бесед проводится на прогулке.
В старшей группе особенно активно практикуются познавательные и этические беседы
Таблица: картотека познавательных бесед в старшей группе (фрагмент)
Автор — Василишин Н.А., педагог детского сада, школы-гимназии №60, г. Луганска.
В старшей группе в беседу активно включаются проблемные и поисковые вопросы
Таблица: картотека бесед по этическому воспитанию (фрагмент)
Автор — Василишин Н.А., педагог детского сада, школы-гимназии №60, г. Луганска.
Образцы картотек бесед разных видов
Картотеки бесед с детьми 5–6 лет основываются на тематическом или видовом принципе классификации. Первый тип позволяет всесторонне охватить изучение конкретной темы образовательного процесса, например, изучение ПДД.
Второй тип, то есть классификация по видам, удобен для составления календарного плана работы группы по разным образовательным направлениям: педагог просто подбирает разговоры под тему отрезка учебно-воспитательного процесса.
Например, с образцами бесед по ОБЖ можно ознакомиться в картотеке воспитателя МБДОУ МО «Детский сад № 11» г.Краснодар Езоновой Л.В., представленной здесь
Для организации продуктивной работы в течение дня очень важны утренние беседы, дающее ребятам представление о темах, которые будут разрабатываться на занятиях, создающие положительную эмоциональную атмосферу в группе (дети рассказывают, как они провели вечер накануне, что интересного узнали или увидели, как утром добрались до садика и т. п.) и облегчающие расставание с родителями (для некоторых ребят это по-прежнему актуальная проблема). Наиболее полный (!) перечень утренних бесед представлен в картотеке воспитателя МБДОУ ДС «Жемчужинка», г.Волгодонска Агафоновой Т.А., размещённой здесь
Увидеть образец картотеки утренних бесед, сгруппированных по темам, для старшей группы можно в работе воспитателя из Новосибирска Сырицыной Н.П.
, опубликованной здесь Этот подход к составлению картотеки удобен тем, что позволяет использовать некоторые из них в качестве ситуативных или индивидуальных, то есть имеющих прецедентный характер, например, если во время прогулке ребёнок упал, споткнувшись о палку, после дневного сна уместно будет провести ситуативную беседу «Безопасная прогулка».
Картотеки составляются для удобства выбора беседы при изучении разных тем
Перспективное планирование бесед в старшей группе
С детьми 5–6 лет беседы проводятся 4–5 раз в неделю. Индивидуальные и ситуативные организуются по мере необходимости. Чтобы в работу были включены беседы разной тематики и видов, перспективный план с указанием вопросов для каждого разговора, удобно составлять по направлениям развития личности ребёнка.
Таблица: фрагмент перспективного плана бесед в старшей группе (на сентябрь, октябрь)
Автор — Пушкарёва И.А., МАДОУ Детский сад комбинированного вида «Радуга», г. Югорск, Ханты-Мансийский АО.
Организация структуры разговора с детьми 5–6 лет не зависит от вида беседы. Хронометраж зависит от темы, но в целом не превышает 20 минут, которые распределяются между тремя этапами обсуждения проблемы:
- введением, включающим постановку педагогом актуализирующих опыт детей вопросов по теме с привлечением наглядности, персонажа-гостя (до 3 минут);
- основным этапом, определяющим круг вопросов для обсуждения с прослушиванием историй, стихотворений, работой с загадками и закрепляющим знания ребят в практической деятельности (рисунках, поделках) – до 15 минут;
- заключительным, то есть формулировка итогов рассмотрения темы детьми совместно с педагогом (до 2 минут).
Беседа имеет трёхчастную структуру, включающую три этапа проработки темы
Таблица: Афонина Н. конспект беседы в старшей группе на тему «Хлеб — наше богатство»
Видео: беседа о снежинках как часть занятия по рисованию в старшей группе
Видео: беседа в старшей группе на тему «Если друг заболел»
Беседа в старшей группе решает важные образовательные задачи, способствуя познавательному, нравственно-патриотическому, этическому развитию детей.
Такая серьёзная миссия организованных тематических разговоров в детском саду требует от педагога тщательной подготовки, которая касается не только подбора материала, но и выстраивания структуры, а также умения привлечь к обсуждению всех ребят.
Существенно облегчить эту работу помогает составление картотек бесед по видам.
Источник:
Развлечение для детей старшей группы «День России»
Конспект развлечения в старшей группе «День России»
Цель: Воспитывать любовь и гордость к своей стране через формирование целостного восприятия окружающего мира: посёлка – места, где ты живешь; России, как Родины – страны, где ты родился с традициями, символами, богатствами, историей.
Задачи:
Обучающие:
*Расширять и углублять знания детей о нашей многонациональной Родине.
*Закреплять знания детей о символах России.
*Закреплять знание детьми герба, флага и гимна России.
Развивающие:
*Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине
*Развитие интереса к народным играм.
Воспитывающие:
*Воспитывать дружелюбие, чувство товарищество и взаимопомощи.
*Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
*Развитие интереса к народным играм.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: развитие познавательных интересов.
Социально-коммуникативное развитие: развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.
Речевое развитие: развитие устной речи.
Художественно- эстетическое развитие: совершенствование художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений и обогащение музыкальных впечатлений детей.
Физическое развитие:
Развитие ловкости, быстрой реакции.
Оборудование: Герб, флаг России, Герб, Флаг Солнечного района, мультимедийное оборудование, канат, 2 ведёрка, Разрезные фрагменты флага России , Хабаровского края и Солнечного района…
Ход.
Воспитатель: Лето жаркое пришло, с собою праздник привело!Вы сегодня шли в детский сад и видели, что улицы украшены флажками. Сегодня 12 июня. Какой праздник отмечает вся страна и мы с вами будем сейчас его отмечать?
Дети: День России, День независимости
Воспитатель: Россия! Россия! Твой праздник Россия! И детский, и взрослый — праздник народный!
Ребята, мы живём в стране, которая называется Россия. В нашей стране живут люди разных национальностей в дружбе и согласии.
Сегодня каждый человек в нашей стране ощущает себя свободным и независимым, у каждого человека есть права и обязанности, которые прописаны в специальной книге.
Она называется Конституция Российской Федерации. В этой книге прописаны главные законы нашей Родины, по которым мы живём.
Дети:
1-ый ребёнок:
Вот она Россия, наша страна, Очень и очень большая она, Россия – Родина, наш дом,
Где вместе с вами мы живем!
2-ой ребёнок:
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёры, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
3-ий ребёнок:
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
Воспитатель: В России много городов больших, и маленьких. А кто назовёт столицу нашей Родины?
Дети: Москва
Москва – это красная площадь. Москва — это башни Кремля. Москва – это сердце России,
Которая любит тебя.
Воспитатель:
Москва очень красивый город. Недаром в пословице говорится: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал».
У каждой страны есть свои символы. Это – флаг, герб и гимн.
Ребята, это…? (показываю флаг)
Дети: Флаг России.
(рассматриваем флаг)
Воспитатель:
Ребята, что бывает белого цвета?
Дети: (облака, снег, ромашки, стволы берёз…)
Воспитатель:
Что обозначает белый цвет?
Дети: (цвет чистоты, белый цвет-цвет мира)
Воспитатель: Да, наша страна миролюбивая, она никогда первая ни на кого не нападёт.
Что бывает синего цвета?
Дети: Озёра, реки, моря, небо….
Воспитатель: синий цвет на нашем флаге – это цвет наших рек, озёр, васильков, синего неба. Синий цвет – это вера, верность нашего народа своей родине.
Источник: http://pedagogtop.ru/sovety/beseda-o-dne-rossii-v-starshej-gruppe.html
Познавательная беседа «Я гражданин России»
«Я гражданин России»
Цель: Формирование у воспитанников стремления к усвоению правовых знаний, чувства гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих.
Задачи:
-
Познакомить с понятиями «гражданин», Родина, Россия.
-
Воспитание патриотизма, гражданственности.
-
Развивать познавательную активность и умение применять полученные знания в жизни детей, через работу в детском объединении «Островок добра»
Форма проведения: познавательная беседа.
Возраст детей: 10-11 лет
Время проведения: 40-45 минут.
Материал и оборудование к занятию: на доске закреплены эпиграфы к занятию, компьютер, мультимедийный проектор, колонки. Столы и стулья расставлены полукругом.
Ход занятия
Добрый день ребята.
Ребята, какой сегодня прекрасный день. Я рада вас всех видеть на нашем занятии. Мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы пришли на занятие.
— Я прошу улыбнуться тех, кто пришел на занятие с хорошим настроением;-Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать и спорить;-Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважительно относиться к людям.-Думаю, что теперь можно начать работу.
Ребята, тема нашего занятия «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ».
Сегодня мы с вами поговорим о Родине и том, кто такой гражданин, вспомним государственные символы, а также права и обязанности.
Мотивация
Как вы думаете, то о чем мы сегодня будем говорить с вами на занятии, вам пригодится в жизни?
Воспитатель: Я надеюсь, что наше занятие поможет вам узнать много интересного о роли гражданина в обществе и государстве.
Критерии оценивания
Чтобы наше занятие было интересным, запоминающим вы должны быть внимательными, а также проявлять активность.
На занятии будет много различных вопросов. За правильные ответы вы будете получать жетоны, а в конце занятия мы с вами подведем, итог вашей работы.
Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам небольшой рассказ. Послушайте его внимательно и постарайтесь найти те слова, которые относятся к понятиям Родина и Отечество.
Возвращается отец из долгой командировки. Вся семья его встречает: и жена, и дети. Ребята радуются приезду отца и начинают его расспрашивать:
— Папа, а какая она — Америка? Что там интересного?
— Дети, Америка, конечно, замечательная страна и в ней очень много интересного, и люди там другие, но я очень скучал по России, по родному дому, по вам.
— Значит, тебе там не понравилось?
— Нет, мне там понравилось, но каждый человек, уезжая куда-то далеко от дома, от того места, где он родился, вырос, провел своё детство и всю свою жизнь, очень скучает по этому родному уголку, по своей Родине.
— Вот вы, когда уезжаете летом к бабушке и дедушке в деревню, неужели не скучаете по городу, по своим друзьям?
— Конечно, скучаем! И по городу, и по школе, и по друзьям, и по вам (родителям).
— А когда зимой холодными вечерами сидите у камина, неужели не скучаете о летних деньках, которые вы проводили на даче?
— Очень скучаем!
— Вот и я скучал по вам, дети мои, и по нашему дому, нашей улице, городу. И как бы не было хорошо в другом городе или другой стране, тебя всегда тянет туда, где прошли твои детские годы, где у тебя много друзей и ярких воспоминаний!
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать из рассказа? Что же такое Родина? И что для вас Родина?
(Ответы детей)
Микро итог: Молодцы ребята, Родина много значит для каждого из нас и у каждого свои представления о Родине. Но ясно одно, что Родина — это самое дорогое, что есть у человека, у гражданина.
Родина, Отечество – это место, где человек родился, вырос, где прошло его детство, где жила или живет его семья, его близкие и родные люди, где ему хорошо, комфортно; это место, куда хочется вернуться, где тебя всегда ждут, помнят, где тебе рады, где все такое родное и до боли знакомое.
Для нас с вами Родина, Отечество – это Россия. И мы с вами граждане России.
Воспитатель: Ребята может вы, знаете, какие понятия включает в себя слово «гражданин»?
Микро итог: Понятие «гражданин», включает в себя в первую очередь: патриотизм; боль за родную природу; любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине. Ведь гражданин, он патриот своей Родины и он не может быть равнодушен, только активные действия патриота сделают Родину процветающей.
НАША РОДИНА
Воспитатель: Нашу Родину прославляют, и поэтыв своих стихотворениях.
Вот послушайте одно из них.
Посмотри, как всё красиво,
Посмотри, простор какой,
Словно мать, склонилась ива,
Над уснувшею рекой.
Ветерок взметнулся разом,
Облаков прорвав кольцо.
И ромашка жёлтым глазом
Смотрит солнышку в лицо.
Над Россией солнце светит,
И дожди шумят над ней.
В целом свете, в целом свете
Нет страны её родней,
Нет страны её родней.
Наша Родина самая лучшая и красивая. Её нельзя сравнивать с любой другой страной мира, потому что она одна такая. Все что окружает нас, это и есть наша Россия.
Воспитатель: А сейчас я бы хотела, чтобы вы назвали официальное название России?
— Россия;
— Российская республика;
— Республика Россия
— Российская Федерация;
-РСФСР;
— Содружество Независимых Государств (СНГ).
Воспитатель: Как называется документ, удостоверяющий личность гражданина? (Паспорт)
Для чего человеку нужен паспорт?
Микро итог: Молодцы ребята, вы, верно, ответили на вопрос, действительно:
– Без паспорта невозможно переехать на другое место жительства.– Устроиться на работу.– Поступить в вузы.– Выехать за рубеж.– Оформить деловые бумаги.– Получить посылку или денежный перевод.– Жениться или выйти замуж.
– Записаться в поликлинику, поселиться в гостиницу и т.д.
Воспитатель: Ребята, вы же знаете, что у каждого государства, есть свои отличительные символы?Ребята, а назовите государственные символы России? ( Флаг, герб, гимн)
Сейчас мы поговорим с вами о государственном флаге.
Государственный флаг.
Воспитатель: Все вы знаете о том, что государственный флаг России имеет 3 цвета. А сейчас я вас прошу из листков бумаги красного, синего и белого цвета составить флаг нашей страны. (Белый, синий, красный.)
Мне бы очень хотелось бы узнать от вас, что обозначают цвета государственного флага России?
Белый цвет означает мир и чистоту совести; Синий – небо, верность и правду; Красный – символ мужества и храбрости.
Следующий государственный символ это герб.
Герб.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое герб и что изображено на гербе нашей страны?
Герб это — эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.
На гербе нашего государства изображен двуглавый золотой орел. Орел — символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб.
И еще один государственный символ — гимн.
Гимн.
Воспитатель:Ребята, а может кто-нибудь сказать, что такое гимн? И когда он исполняется?
Гимном называют торжественную, хвалебную песню. Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях. Его слушают стоя. Этим люди выражают уважение и почтение к стране. Гимн России исполняется в других государствах при встрече нашего президента или в честь наших спортсменов — победителей международных соревнований. Запомните: слушают его и поют только стоя.
Микро итог: Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои символы. К государственным символам любой страны относятся герб, флаг и гимн. Жители разных стран по праву гордятся своими символами.
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА
Воспитатель: Граждане – это жители России, люди, которые любят, гордятся Родиной. Стараются сделать её богатой и сильной. Вы, пока еще считаетесь маленькими гражданами большой страны России. А что у нас (у граждан) общее, что делает нас гражданами одной Родины – России?
Конечно же это законы. А что такое законы?
Законы – это обязанности, правила по которым мы живём. Они записаны в одной книге – Конституции РФ.
Таким образом, каждый человек, живущий в России пользуется правами этого государства и несёт обязанности перед своей Родиной.
В конституции записаны права и обязанности каждого человека, гражданина РФ.
— Как вы считаете, только, что родившийся человек является гражданином?
— Имеет ли он, какие либо права?
— А какое главное правило любого гражданина?
Главное право любого гражданина- право на жизнь ( право жить в нашей стране, право на равенство, свободу, мед. обслуживание и т д.)
— А когда человек подрастает, идёт в школу, какое у него появляется право? ( право на образование и получение информации)
— Где в жизни вы пользуетесь правом на образование? Где вы получаете информацию? (в школе)
— Когда вы окончите школу, какое право у вас будет? (право на труд и выбор профессии)
— А кем бы вы хотели стать в будущем?
— У вас у всех есть право выбора, которыми вы будете пользоваться всю жизнь.
— У каждого человека есть не только права, но и обязанности. Какая обязанность каждого гражданина? (соблюдать закон)
— А ваша сейчас основная обязанность? (хорошо учиться)
Микро итог: Молодцы ребята вы, верно, отвечали на все вопросы.
Главное, ребята, помните, перед законом все равны!
Воспитатель: Мы становимся гражданами Российской Федерации.
И все мы понимаем, что от нашего поколения зависит возрождение нашей России и ее будущее. В нашем детском доме тоже существуют свои права и обязанности. Какие вы знаете права и обязанности нашего детского дома?
(Ответы детей)
Микро итог: Молодцы ребята, соблюдая права и обязанности нашего детского дома и вообще все права и обязанности, вы становитесь настоящими гражданами России. Я хочу вам раздать права и обязанности нашего детского дома, чтобы вы их не забывали и соблюдали.
Воспитатель: А сейчас я попрошу юных граждан РФ произнести слова обещания.
Встаньте, пожалуйста.
Воспитатель: Принимая на себя почетное звание граждан России, мы обещаем своей учебой, своим трудом и своими делами укреплять авторитет и доброе имя Полтавского детского дома.
Все (хором): Обещаем!
Итог.
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше занятие «Я – гражданин России».
-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?
Прошу всех встать и выйти.
Я буду каждому кидать мяч и задавать вопрос, а вы будете отвечать и бросать мне.
Вопросы:
Что понравилось тебе сегодня на занятии?
Что нового узнали?
(Ответы детей)
Воспитатель: И в заключение занятия я хочу, чтобы каждый из вас написал на листочках, почему вы считаете себя гражданином России. Но вначале ребята вспомните небольшой рассказ, который я зачитывала вначале занятия, из которого вы можете что-то взять для себя, когда будете писать, почему вы считаете себя гражданином, а также вспомните о правах и обязанностях.
«Я считаю себя гражданином России, потому что…»
( родился в России, живу в России, люблю ее, соблюдаю законы, имею права и обязанности )
Воспитатель: Ребята сейчас давайте оценим вашу работу на занятии. Как вы считаете, кто сегодня работал лучше всех?
Я всех благодарю за участие в занятии.
Источник: https://kopilkaurokov.ru/prochee/meropriyatia/poznavatiel-naia-biesieda-ia-ghrazhdanin-rossii
Беседа с детьми на тему: «Наша Родина — Россия» | Детский сад «Березка»
Воспитатель: Сморж А. А.
Программные задачи:
• Закрепить символы нашей страны: флаг, герб;
• способствовать развитию чувства гордости;
• воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу;
• уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства;
• активизировать речь и словарный запас.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы собрались побеседовать с вами о нашей Родине — России.
1 реб. Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
2 реб. Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый ветер за окном.
3 реб. Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим — синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель: Дети, скажите, как называется наша страна, в которой мы живём?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно. У каждой страны мира есть своя символика, т.е. свои знаки отличия: есть свой гимн, герб и флаг. Давайте поговорим о Российском флаге. (Рассматривание флага).
Воспитатель: Какого цвета Российский флаг?
Дети: Белого, синего, красного.
Воспитатель: Правильно, Российский флаг трёхцветный, т.е. бело-сине-красный.
Каждый цвет имеет своё значение.
Белый цвет — цвет чистоты.
Синий — неба синевы.
Третий — ярко — красный.
Что рассвет прекрасный!
Три оттенка флага
И страна им рада!
Реб. В моих ручках — маленький флажок
Он горит, как огонёк.
Пусть живет и здравствует в веках
Бело-сине-красный русский флаг.
Воспитатель: Любовь к Родине каждый из нас впитывает с молоком матери. Первые слова, которые мы учимся писать — « Мама» и Родина».
Реб. Мама и Родина очень похожи.
Мама красивая, Родина тоже.
Вы присмотритесь, у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
Та, что на наших полях колосится,
Много у Родины общего с мамой,
Самой красивой, ласковой самой!
Так и должно быть, что дорого нам —
Напоминает всегда наших мам!
Воспитатель: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте вместе вспомним их. Я буду начинать, а вы все — заканчивать:
Родина любимая — что мать …. родимая
Если дружба велика, будет Родина …. крепка
Жить – Родине …. служить
Человек без Родины — что соловей …. без песни
Воспитатель: Флаг — это символ каждой страны. Но у России есть еще один символ, очень красивый и нежный — это красавица русская берёза.
Реб. На лугу зеленом
Береза стояла,
И ветвями детям
Березка кивала.
Реб. Под тёплым солнцем вырастая,
Мы дружно весело живём,
Россия, милая, родная!
Цвети и крепни с каждым днём.
Воспитатель: А кто знает, как называется этот символ?
(Воспитатель показывает картинку, на котором изображен герб РФ).
Дети: Герб.
Воспитатель: Это герб нашей страны. Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение.
Воспитатель зачитывает стихотворение «Герб России»:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Воспитатель вместе с детьми расшифровывают символы и цвета, изображенные на нашем гербе:
Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении.
Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом), что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону.
Итак, герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.
Воспитатель: Ребята, на Земле много разных стран и у каждой страны есть самый главный город – столица этой страны. Сегодня мы поговорим о самом главном городе нашей страны – Москве.
Москва – столица нашей Родины. Столица – это главный город государства, здесь находятся правительственные учреждения и правительство страны. Наша столица – самый большой и красивый город России.
Кто из вас, ребята, бывал в Москве? Что вам запомнилось больше всего? (Рассказы детей).
Воспитатель: В старину люди говорили: «Град Москва – всей Руси глава». Москва – один из самых древних городов России.
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы.
На твоих церквах старинных
Вырастали дерева.
Глаз не схватит улиц длинных…
Это – матушка Москва…
Основание Москвы начиналось со строительства Кремля. Так строились почти все русские города. Потом Кремль окружили высокими каменными стенами. Таким мы его видим и сегодня. (Показ иллюстрации).
Воспитатель: В Кремле работают президент России и правительство.
Посмотрите, на главной башне Кремля, Спасской, расположены часы с боем. Это самые большие и точные часы нашей страны. Бой именно этих часов, мы слышим с вами по телевизору в Новогоднюю ночь. Называются эти часы – Кремлёвские куранты.
Главная площадь Москвы называется Красная площадь. Как вы думаете, почему она так называется?
(Ответы детей).
Воспитатель: В старину слово «красный» означало «красивый». Вот почему Красную площадь назвали «красной» — значит Красивая площадь.
Посмотрите, какая она большая!
(Показ иллюстрации).
Воспитатель: Здесь проходят праздничные парады, салюты, выступления знаменитых артистов. Мы с вами много раз видели Красную площадь по телевизору, а кто-то бывал на ней с родителями.
(Рассказы детей).
Воспитатель: Мы можем приехать в Москву на поезде, прилететь на самолёте, приплыть на теплоходе.
В Москве всегда очень много гостей! Кто-то приезжает в Москву по работе, в командировку, решать важные дела, кто-то едет в гости к друзьям, родственникам, многие приезжают в Москву в отпуск – полюбоваться её красотой, погулять по её улицам, площадям, побывать в музеях.
А сколько в Москве иностранных туристов! В столице много интересных мест, музеев, красивых соборов и зданий. Поэтому люди из других стран так хотят побывать в Москве.
И действительно, Москва – очень красивый город. Много веков трудился наш народ, чтобы сделать её ещё краше.
Есть в Москве и прекрасные старинные памятники архитектуры, и современные здания. Посмотрите, какие красивые старинные храмы есть в Москве. (Показ иллюстраций).
Воспитатель: У каждого храма – колокольня. В старину говорили, что звон Московских колоколов слышен по всей Руси! Это храм Василия Блаженного, он находится на Красной площади, это храм Христа Спасителя. (Показ иллюстраций).
Воспитатель: Представляете, ребята, как много людей трудились, чтобы построить такую красоту.
В Москве на Воробьёвых горах был построен первый в России университет имени Михаила Васильевича Ломоносова – это самое большое учебное заведение России. (Показ иллюстрации).
Воспитатель: Здесь учатся тысячи студентов. Конечно, потом в Москве были построены и другие институты.
Москва сегодня – это огромный город, в котором множество улиц и переулков, автомобильных дорог и мостов, театров и парков. В Москве самое протяжное в мире метро. Это целый город под землёй, по которому бегут поезда во все концы родной столицы.
Во все времена граждане нашей большой страны искренне восхищались Москвой, любили её глубоко и преданно. Недаром знаменитый поэт А.С. Пушкин писал: «Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось…».
Современные поэты тоже не перестают восхищаться красотой Москвы:
Здесь Кремль,
Здесь Воробьёвы горы
И площадь Красная видна.
Такой большой старинный город.
Гордится им моя страна!
Всем городам она глава.
Столица Родины – Москва.
Источник: http://mbdou6-krop.ru/?p=2178