Сказка «как коза избушку построила» текст

Слушаем сказку «Как коза избушку построила»

Предварительная работа: вырежьте
действующих лиц сказки и деревья, при­клейте к ним подставки так, чтобы они
могли стоять как декорации; раскрасьте деревья; вырежьте деревья из картона:
яблоня, дуб, ель, осина, шиповник, береза.

Цели занятия

Воспитательные — продолжать
формировать у детей умение внимательно слушать сказку, не перебивать
говорящего; вырабатывать умение отвечать на во­просы по прочитанному.

Обучающие — продолжать
уточнять и расширять словарный запас детей за счет имен существительных,
прилагательных, глаголов и наречий; вводить в ак­тивный словарь детей
существительные, обозначающие названия деревьев, при­лагательные, глаголы.

Развивающие — продолжать
развивать у детей слуховое восприятие, внима­ние, память; решать несложные
логические задачи; делать простейшие заклю­чения.

Оснащение:

вырезанные
из картона деревья — яблоня, ель, дуб, осинка, шиповник, бе­реза;

изображения
персонажей сказки;

фигурки
персонажей сказки из настольного кукольного театра;

красивый
платок;

 картинки «Деревья»;

фланелеграф;

карточки
для глобального чтения в двух экземплярах со словами: «коза», «козленок», «яблоня»,
«дуб», «елка», «береза», «шиповник», «осина»;

коробочка;

лист
ватмана с нарисованными деревьями (яблоня, ель, дуб, осина, шипов­ник, береза);

образец
для выкладывания елки, елочки, еловой ветки;

две
искусственные елки (большая и маленькая) с липучками;

две
большие шишки и две маленькие шишечки с липучками;

миска,
натуральные яблоко, шишка, желудь, ягода шиповника;

корзиночки
по количеству детей;

«Чудесный
мешочек».

Ход занятия

1.     Организационный момент. Поставьте вырезанные из картона деревья (яб­лоня,
береза, елка, дуб, осина, шиповник) на полу. Предложите детям встать в круг,
взяться за руки и пройти змейкой между расставленными на полу деревьями.
Прочтите рифмовку:

Вместе
весело шагаем,

Мимо
дуба, мимо елки,   (поднимаем вверх
руки)

Около
березки, около осинки. (опускаем руки)

И
в руках мы держим

Плетеные
корзинки.

Предложите
детям пройти змейкой (идите впереди) между деревьями в про­тивоположном
направлении. Подойдя к стульчикам, расставленным полукру­гом, предложите детям
сесть.

2.     Знакомство со сказкой. Изображения персонажей сказки (см. вклейку, рис. 1, 3,
4, 26) сложите на маленький стол и прикройте красивым платком. По­ставьте
фланелеграф перед детьми.

Обратите внимание

Расскажите
сказку «Как коза избушку построила». По ходу чтения сказки выставляйте на
фланелеграф появляющихся по ходу рассказа героев сказки (старуха-говоруха,
коза, козлята, яблоня, елка, дуб, осина, шиповник, береза). Вы­ставляя
очередную фигурку на фланелеграф, спрашивайте у детей: «Кто это?» или «Что
это?».

3.     Подумай и ответь. Задайте детям вопросы по содержанию сказки.
Где жила старуха-говоруха?

Что
делала старуха-говоруха, когда все люди работали?

Почему
коза с козлятами решили уйти в лес?

Где
коза с козлятами искали место для строительства избушки?

Под
какими деревьями коза хотела построить избушку?

Почему
коза не построила избушку под яблоней?

Почему
коза не построила избушку под елкой?

Почему
коза не построила избушку под дубом?

Почему
коза не построила избушку под осинкой?

Почему
коза не построила избушку под шиповником?

Под
каким деревом коза построила избушку?

Почему
коза построила избушку под березой?

4.     Глобальное чтение. Выставьте на фланелеграф картинки с изображением
деревьев, встречающихся в сказке. Назовите их. Возьмите карточку с названием
дерева, прочтите ее и положите под этим деревом на фланелеграфе (яблоня, ель,
дуб, осинка, шиповник, береза).

Соберите
карточки в красивую коробочку.

Разверните
перед детьми лист ватмана с нарисованными на них деревьями (яблоня, ель, дуб,
осина, шиповник, береза) и поставьте на стол коробочку с кар­точками.
Предложите детям назвать каждое изображенное дерево, найти это де­рево на
фланелеграфе, показать и назвать его. Попросите найти «такую же» кар­точку (с
таким же словом) в коробочке и подложить ее под картинку на листе.

5.     Развитие зрительного
внимания и мелкой моторики.
(Конструирование
из палочек.) Предложите детям рассмотреть искусственную елочку. Выделите и на­зовите
ее части — ствол, ветки, иголки. Положите перед каждым ребенком обра­зец для выкладывания
елки, елочки, еловой ветки.

Ориентируйтесь
на уровень развития детей. Успевающим детям предложите образец посложнее, а
детям с проблемами — более простой образец (елочка). По­кажите, как можно
выложить елочку из палочек. Предложите каждому ребенку выложить елочку из
палочек, лежащих около образца в коробочке.

Если
у ребенка не получается, то предложите ему наложить палочки на обра­зец и
только после этого выложить елочку на столе.

6.     Считаем вместе. Прикрепите на фланелеграф большую елку и маленькую
елочку. Попросите детей назвать их (елка и елочка). Предложите детям взять
корзиночки и рассмотреть лежащие в них шишки.

Попросите назвать их (шиш­ка и
шишечка), их величину (две большие шишки, две маленькие шишечки); сосчитать
большие шишки, назвать их количество. Затем — сосчитать малень­кие шишечки и
назвать их количество.

Предложите
детям внимательно посмотреть на елку и елочку, затем — на шишки и шишечки.
Попросите определить, с какой елки упали большие шиш­ки. Предложите сказать, сколько
больших шишек упало с большой елки.

Прикрепите
большие шишки к большой елке. Проведите игру с маленькими шишечками по
аналогии.

Следите
за тем, чтобы ребенок согласовывал имена существительные «шиш­ка», «дерево» с
числительным «два» в роде (две шишки, два дерева).

7.     Чей подарок? Покажите детям миску с яблоками, шишками, желудями,
ягодами шиповника. Предложите каждому ребенку взять из миски по одному яблоку,
ощупать его. Попросите рассказать о его качествах (круглое, гладкое).
Отложите яблоко в сторону.

Важно

Предложите
детям взять из миски по одной шишке, ощупать ее. Назовите признаки
(продолговатая, колючая).

Скажите,
что вы спрячете в «Чудесный мешочек» все яблоки и шишки.

Предложите
ребенку опустить руки в мешочек, нащупать какой-нибудь пред­мет и рассказать о
том, что он взял. Затем — вытащить из мешочка то, что он взял, и назвать.

Игру
можно провести с двумя объектами для ощупывания. Если группа де­тей сильная,
можно добавить и третий объект.

8.     Отгадай, у кого. Предложите детям внимательно прослушать
произнесен­ную вами фразу. Попросите помочь вам ее закончить.

Шишки
у … (елки). Желуди у … (дуба). Ягоды у … (шиповника). Яблочки у …
(яблоньки).

9.     Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей.

Источник: http://detsadmickeymouse.ru/blog/slushaem_skazku_kak_koza_izbushku_postroila/2011-03-30-85

Сказка как

Тема:^

«КАК КОЗА ИЗБУШКУ ПОСТРОИЛА»

Ход занятия

I. Организационный момент.

Чтение стихотворения.

Мой друг, посмотри — это смешанный лес.

Берёзы растут, дубы, ели и сосны.

И даже свет солнца под ними исчез –

Закрыли деревьев богатые кроны.

Где встретишь деревья такой вышины?

В день знойный в лесу будет тень и прохлада.

Почувствуй ты прелесть лесной тишины –

Мне летом других удовольствий не надо.

  • Сегодня на занятии мы узнаем, под каким деревом коза по­строила себе избушку и почему.

^ .Пальчиковая гимнастика.

Коза — пальчиковое упражнение «Коза».

Бабка — пальчиковое упражнение «Бабка».

Деревья — пальчиковое упражнение «Деревья».

^ .Чтение сказки «Как коза избушку построила».

IV.Игра «Один — много».

Берёза — берёзы. Ель — ели.

Дуб — дубы. Сосна — сосны.

Клён — клёны. Осина — осины.

^ .Игра «Назови ласково».

Берёза — берёзонька. Ель — ёлочка.

Дуб — дубок. Сосна — сосенка.

Клён — кленок. Осина — осинка.

Рябина —рябинка. Шиповник — шиповничек.

VI^ .

2 белоствольные берёзы, 5 белоствольных берёз.

2 лесные яблоньки, 5 лесных яблонек.

  1. зелёные ёлки, 5 зелёных ёлок.

2 могучих дуба, 5 могучих дубов.

2 дрожащие осинки, 5 дрожащих осинок.

2 колючих шиповника, 5 колючих шиповников.

^ .Игра «Слова наоборот».

Дерево старое — дерево молодое.

Ствол толстый — ствол тонкий.

Деревья высокие — деревья низкие.

Плоды на деревьях висят высоко, а ягоды на кустах низко.

Ветка длинная — ветка короткая.

Еловая шишка большая — сосновая шишка маленькая.

^ .Игра «С какого дерева лист».

Лист рябины —рябиновый.

Лист дуба — дубовый.

Лист клёна — кленовый.

Лист осины — осиновый.

Шишка ели — еловая.

Шишка сосны — сосновая.

^ .Развитие общей моторики «Лесная зарядка».

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти стряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки,

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложим назад.

Движения по тексту.

X.Беседа по сказке «Как коза избушку строила».

Вопросы:

  • Где жила старуха -говоруха?
  • Что делала старуха -говоруха, когда все люди работали?
  • Почему коза с козлятами решили уйти в лес?
  • Где коза с козлятами искали место для строительства избушки?
  • Почему коза не построила избушку под яблоней?
  • Почему коза не построила избушку под ёлкой?
  • Почему коза не построила избушку под дубом?
  • Почему коза не построила избушку под осинкой?
  • Почему коза не построила избушку под шиповником?
  • Под каким деревом коза построила избушку?
  • Почему коза построила избушку под берёзой?

^

В каждый дом Весной роняет слёзы

Под Новый год Белая… (берёза).

Это деревце придёт. Зелёное и колкое, Если дунет ветерок,

Оно зовётся… (ёлкою). Задрожит её листок,

Ветерок совсем не сильный,

Но дрожит листок… {осины).

На дубовых ветках Качаются детки, Маленькие, озорные, На них шапочки резные.

(желуди.)

XII.Игра «С какого дерева плод?».

Жёлуди — дуб.

Шишка — ель.

Серёжки — берёза.

Яблоко — яблоня.

Ягоды — шиповник.

XIII.Знакомство детей с пословицами.

На свете не без добрых дел.

Доброе дело крепко.

Ласковое слово — что весенний день.

XIV.Итог занятия.

— Какой вывод мы сделаем, прочитав эту сказку? (Ласковое слово — что весенний день.)

Тема: СКАЗКА «КОЛОСОК»

Ход занятия

^

-Отгадайте, о какой сказке мы сегодня будем говорить на занятии: Кто любил играть и петь? Два мышонка — Круть и Верть. Кто мышат с утра будил? Кто на мельницу ходил? Намолол муки мешок? Это — Петя-Петушок. Пирогов напёк он много И спросил друзей он строго: «Что вы делали, мышата, От рассвета до заката? Веселились целый день, Вам работать было лень. А теперь за стол садитесь, Подаёте голосок. Нет! Сначала потрудитесь

И прочтите …(«Колосок»)».

^

Петушок — пальчиковое упражнение «Петушок».

Мыши — пальчиковое упражнение «Мышка» выполнять двумя руками.

Печка — пальчиковое упражнение «Печка».

Пироги — пальчиковое упражнение «Пирожки».

III.Чтение сказки «Колосок».

^

Песня — песни. Зерно — зёрна.

Работа — работы. Голос — голоса.

Двор -дворы. Мельница- мельницы.

Колосок — колоски. Пирог — пироги.

^

Горло — горлышко. Зерно — зёрнышко.

Читайте также:  Игры на развитие речи и мышления у дошкольников 3-4 лет

Песня — песенка. Голос — голосок.

Двор — дворик. Пирог — пирожок.

Колос — колосок.

^

2 трудолюбивых петушка, 5 трудолюбивых петушков. 2 веселых мышонка, 5 веселых мышат. 2 пшеничных колоска, 5 пшеничных колосков. 2 созревших зерна, 5 созревших зёрен. 2 румяных пирога, 5 румяных пирогов.

^

Работа, труд, дело, занятие, ремесло.

Лодырь, лентяй, бездельник.

Торопиться, бежать, мчаться.

Идти медленно, плестись, тащиться.

VIII.Подбор слов-родственников.

Колос, колосок, колосья, колоситься.

Пирог, пироги, пирожок, пирожки, пирожное.

Лень, лентяй, лентяйка, ленивый.

^

Движения по тексту.

Вышли мыши как-то раз Посмотреть, который час. Раз — два — три — четыре, Мыши дёрнули за гири. Вдруг раздался страшный звон! Бом — бом — бом — бом! Убежали мыши вон.
Колосок пшеницы — пшеничный колосок.

Колосок ржи — ржаной колосок.

Колосок ячменя -ячменный колосок.

Колосок овса — овсяной колосок.

  1. Беседа по сказке «Колосок».

Вопросы:

  • Чем занимались мышата?
  • Чем занимался петушок?
  • Как называли петушка в сказке?
  • Кто нашел зёрнышко?
  • Кто молотил зёрнышко, молол муку, месил тесто, испёк пироги?
  • Помогли ли петушку мышата?
  • Какие мышата в начале сказки, а какие в конце?
  • Какими оказались мышата?

^ .Игра «Будь внимательным».

На полотно выставляются картинки с изображением продук­тов питания: молоко, хлеб, конфеты, масло, булочки, батон, со­сиски, ватрушка, пирожки, яйца, пирожное, сметана, мясо, пря­ники. Нужно выбрать только продукты, изготовленные из муки. (Хлеб, булочки, ватрушка, пирожки, пирожное, пряники.)

XIII^ .

Где работа там и густо, а в ленивом доме пусто.

Человека лень не кормит, а здоровье только портит.

Хочешь есть калачи, так не ленись на печи.

^ .Итог занятия.

  • Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Не будь ленивым, а будь трудолюбивым.)

Тема:^

И БРАТЕЦ ИВАНУШКА»

Ход занятия

— Отгадайте, о какой сказке мы сегодня будем говорить на занятии:

Из копытца, из копытца,

Ну-ка, кто хотел напиться,

Но в кого он превратился?

Над рекой, в кустах зелёных

Отчего кричит козлёнок?

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

Алёнушка — пальчиковое упражнение «Бантик».

Козлёночек — пальчиковое упражнение «Коза».

Дворец — пальчиковое упражнение «Дом».

Море — пальчиковое упражнение «Речка, море».

Водоросли — пальчиковое упражнение «Водоросли».

Камень — пальчиковое упражнение «Камни».

Сестра — сёстры. Солнце — солнца.

Брат — братья. Камень — камни.

Колодец — колодцы. Вода -воды.

Копытце — копытца. Море -моря.

Дорога — дороженька. Солнце — солнышко.

Сестра — сестрица. Вода — водичка.

Брат — братец. Дрова — дровишки.

Голова — головушка.

^

2 родные сестры, 5 родных сестер. 2 младших брата, 5 младших братьев. 2 глубоких колодца, 5 глубоких колодцев. 2 тяжелых камня, 5 тяжелых камней. 2 синих моря, 5 синих морей.

^

Задание. Подберите слова, чтобы смысл словосочетаний стал противоположным.

Широкая дорога -узкая дорога.

Высокое дерево — … (низкое дерево)

Холодное море — … (тёплое море)

Острые ножи — … (тупые ножи)

Добрая Алёнушка -… (злая ведьма).

VIII.Игра «Слова-родственники»,

Солнце, солнышко, солнечный, солнцезащитные (очки), под­солнух.

Море, морской, моряк, морячок, мореплаватель.

Камень, камушек, каменный, каменщик.

^

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют -движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

^

Вопросы: — Как звали детей у царя и царицы? -Почему Алёнушка не разрешала пить Иванушке из ко­пытца? -Правильно ли поступил Иванушка, попив воды из козьего копытца? -Как отнесся царь к Алёнушке и козлёночку? -Почему никто не узнал ведьму во дворце? -Как козлёночек спас Алёнушку? -Кто был добрым в сказке, а кто — злым?

^

Алёнушка, Иванушка, царь, Машенька.

Козлёночек, ведьма, жеребёночек, Алёнушка.

Море, камень, снег, вода.

Сестра, брат, мать, мачеха.

XII.Знакомство детей с пословицами.

Доброму везде добро.

Добрый человек всегда правдой живет.

Злой не верит, что есть добрый.

XIII.Итог занятия.

Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Будь послушным. Добро всегда побеждает зло.)

Источник: http://do.gendocs.ru/docs/index-45717.html?page=4

«Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова )

Под каким деревом построить избушку? Об этом серьезно задумалась мама-коза. Надо найти такое дерево, чтобы в непогоду оно могло и козляток укрыть. Осина, яблоня, дуб… Может, выбрать какое-нибудь из них? Но, в конечном итоге, коза отдала предпочтение другому дереву. Почему она так поступила? Потому что… А впрочем, давайте лучше прочитаем сказку.

Жила когда-то старуха-говоруха, и была у неё коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха всё на печке полёживает. Только к обеду подымется, поест, попьёт и давай говорить. Говорит, говорит, говорит — и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!
А коза с козлятами в хлеву заперты — ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать

Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:

— Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.

Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева — они и побежали. Только их старуха и видела!

Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.
Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:

— Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?
— Не строй подо мною избушку, — отвечает яблонька. — Яблоки с меня упадут — твоих козляток ушибут. Найди место получше!

Пошла коза с козлятами дальше. Увидела высокий дуб и говорит ему:

— Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?
— Не строй подо мною избушку, — отвечал дуб. — По осени жёлуди с меня упадут — твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

Пошла коза к осине:

— Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

Затрясла осинка своими ветками, всеми листьями:

— Мои листики и днём и ночью шумят — твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше!

Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше. Пришла к шиповнику:

— Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?
Закачался шиповник:

— Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать-скакать — всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!

Пошла коза к берёзе:

— Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?

Качнула берёзка веточками, сказала:

— Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку.

Обрадовалась коза. Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.

Источник: https://dsdnr.ru/hudlit/25-kak-koza-izbushku-postroila-obr-m-bulatova.html

Сценарий театральной постановки «Как коза избушку построила»

МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка»

Воспитатель: Валитова Н.К.

Сценарий театральной постановки

 «Как коза избушку построила» по мотивам одноименной русской народной сказки

для детей старшего дошкольного возраста.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Воспитатель: Коза.

Дети:  Еж, Ворон, Медведь, Ель, Дуб, Береза, Зазывалы, Козлята, Зайчики, Птички.

Музыкальный зал украшен декорациями к спектаклю, стулья для участников стоят полукругом, в центральной части оставлено место для «избушки Козы». Звучит запись песни «Добрые сказки», муз. А. Ермолова, сл. М. Загота, в исполнении актеров Театра песни «Талисман» и А. Ермолова.

Выбегают зазывалы.

1-й зазывала: Эй, честные господа! К нам пожалуйте сюда! Вас в театр приглашаем —

Представленье начинаем!

2-й зазывала: Вам покажем, как коза Дом решила строить, Где нашла себе приют,

Где нам стол накроет!

3-й зазывала: Спляшут нам медведь, и ежик,

И  козлята-малыши…

4-й зазывала: Не жалейте же ладошек:

Хлопайте нам от души!

(Звучит мелодия песни «Птичка», муз. Д. Тухманова. Птички  исполняют танец.)

1-я птичка: Чики-рики, хорошо нам, Жить в лесу и на лугу. Я летаю над гнездовьем,

Сверху видеть все могу!

2-я птичка: Я в деревню прилетала, Новости там услыхала: От ленивой от хозяйки Убежали все козлятки, И сама коза ушла,

В лес наш с детками пришла.

3-я птичка: Как же будет жить в лесу? Повстречает здесь лису Или волка… Ей не страшно?

Жить в лесу у нас опасно!

4-я птичка: Домик надо строить ей,

В доме будет веселей.

5-я птичка: Там тепло, светло, не страшно —

Заживет с семьей прекрасно!

(Птички «улетают». Звучит запись «Песни козы», муз. А. Ермолова, в исполнении актеров Детского камерного музыкального театра С. Орешкиной,

из мюзикла «Волк и семеро козлят на новый лад». Выходят, танцуя, Коза с козлятами.)

Совет

Коза: Дорогие мои дети, Есть берлога у медведя, Белочка живет в дупле, А воробышек — в гнезде, В хатке бобр живет на речке, У сверчка есть домик — печка! Надо нам построить дом,

Чтобы жить в нем вчетвером.

1-й козленок: Чтобы волк не приходил?

Коза: Не приходил.

2-й козленок: Чтобы дождик не мочил?

Коза: Не мочил.

3-й козленок: Чтоб не страшен был мороз?

Коза: И мороз…

1-й козленок (шутливо):
Чтоб во все совать свой нос?

Коза (смеется и грозит пальчиком): Ох, твой нос! Надо нам построить дом,

Чтобы жить в нем вчетвером.

2-й козленок: А каким же новый дом
Может быть в лесу таком?

3-й козленок: Нужно у зверей спросить,

Как нам дом в лесу сложить.

(Звучит запись «Песни про зайцев», муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева, в исполнении актеров Театра песни «Талисман».

Выбегают Зайчики и приглашают всех проиграть.)

Танец-игра зайчиков

Танец поставлен на прыжках. Впереди зайчики — «солисты», за ними — все дети. Игра заключается в повторении движений за солистами. Прыжки чередуются в соответствии с музыкальным ритмом. После игры дети возвращаются на свои места. Зайчики остаются на авансцене.

1-й зайчик: Угадай скорее, кто я: В шубке беленькой зимою, Летом — серый мой кафтанчик, А зовусь я просто…

(Ответ: зайчик.)

2-й зайчик: Мы — веселые зайчата. Любим прыгать и скакать. Только вот лису и волка

Не хотим мы повстречать!

Коза: Подскажите нам, зайчата,

Где в лесу построить дом?

3-й зайчик: А зачем вам дом, ребята?

Лучше спрячьтесь под кустом.

(Звучит фонограмма «Шелест листьев». Выбегает Ежик. Зайчики пугаются и приседают.)

4-й зайчик: Тс-с-с! Слышу я: шуршат в кустах,

Ой! Бежим на всех парах!

(Зайчики прыжками быстро возвращаются на свои места и садятся на стульчики). Звучит запись песни «Ежик», муз. Н. Масленниковой, сл. В. Москвина.

Ежик и козлята исполняют танец.

Ежик: Листья я ношу домой И стелю в кроватку, В теплой норке под сосной

Спать мне будет сладко.

(Коза подходит к Ежику.)

Коза: Здравствуй, Еж — колючий бок, Ты помочь бы нам не мог? Где в лесу построить дом,

Чтоб жилось нам дружно в нем?

Ежик: Норку под корнями рой —

Вот и будет домик твой.

1-й козленок: Нет…Такой нам не годится:

Лишь тебе там сладко спится.

(Ежик обиженно фыркает и, семеня ножками, убегает.
2-й козленок замечает Ворона, пугается и бежит к Козе.)

2-й козленок: Мамочка! Кто там сидит?

Читайте также:  Викторина для детей в лагере с ответами на сообразительность

Строго на меня глядит?

Коза: Ворон это, не пугайся, За советом обращайся.

(Обращается к Ворону.)

Можно Вас побеспокоить:

Где нам дом большой построить?

Ворон: Кар-р-р! Возьми, Коза, ветвей, Да спеши наверх скорей. На деревьях строй свой дом,

Называй его гнездом.

Коза: Этот домик не для нас!

Кто еще совет нам даст?

(Звучит запись «Песни Медведя и  Медведицы» из  к/ф «Мама»,
муз. Ж. Буржоа и Т. Попа, сл. Ю. Энтина.  Входит Медведь.)

Танец-игра «Не дразни медведя»

Медведь исполняет несложные движения: бегает, приседает, поочередно ставя ноги на пятку, кружится. Дети встают позади него и передразнивают. Когда Медведь вскидывает «лапы», упирается ими в колени и оглядывается, игроки перестают его передразнивать и дружно аплодируют. В конце танца Медведь пытается напугать детей. Игроки разбегаются.

(После игры дети возвращаются на свои места.)

Медведь: Все пример с меня берите, И в берлоге сладко спите. С осени и до весны Сладкие смотрите сны. Вы потрудитесь немного,

И построите берлогу.

Коза: Мы не сможем жить в берлоге,

У кого ж искать подмоги?

(Медведь вперевалочку уходит.)

3-й козленок: Печалиться не стоит:

Давай избу построим!

(Звучит запись «Песни козы», муз. А. Ермолова, в исполнении актеров Детского камерного музыкального театра С. Орешкиной

из мюзикла «Волк и семеро козлят на новый лад».)

Хоровод «Во лесочке»

Дети встают в три хоровода, водят их под музыку: поднимают руки, сходятся, расходятся. В центре каждого хоровода остается один ребенок, исполняющий роль дерева: ели, дуба или березы.

Обратите внимание

Коза с козлятами (идут «змейкой» и поют): Рано-рано на заре, Когда росы на траве, По лесу мы все пройдем,

Деревце себе найдем.

(Коза с козлятами подходят к Ели, кланяются.)

Коза: Можно здесь построить дом?

Ель: Как же будешь жить ты в нем? Платье у елки в колючих иголках, Шишки висят на ветвях. Выглянешь утром в окошечко только-

Елка уколет козлят.

Обратите внимание

Коза с козлятами (идут «змейкой» и поют): Рано-рано на заре, Когда росы на траве, По лесу мы все пройдем,

Деревце себе найдем.

(Коза с козлятами подходят к Дубу, кланяются.)

Коза: Можно здесь построить дом?

Дуб: Ночью спать не сможешь в нем. Я же — Дуб. С моих ветвей, Спрыгнет много желудей, И на крышу упадут,

И козлятушек побьют.

Обратите внимание

Коза с козлятами (идут «змейкой» и поют): Рано-рано на заре, Когда росы на траве, По лесу мы все пройдем,

Деревце себе найдем.

(Коза с козлятами подходят к Березе, кланяются.)

Коза: Можно здесь построить дом?

Береза: Наряжаюсь по весне: Сто сережечек на мне. На плечах платок простой, А зовется он листвой. Сарафан в полоску. Это я — Березка. Милые мои друзья, Жить без дома вам нельзя. Стройте здесь красивый дом, Хватит всем вам места в нем. Я от зноя вас спасу, От дождя уберегу, Очарую красотою, И от ветра вас укрою. Созывайте всех друзей:

Вместе строить веселей!

(Звучит запись песни «Если мы будем дружить», муз. и сл. А. Ермолова, в исполнении детей Театра-студии детской песни «Ладушки».

Все, танцуя, ставят избушку-декорацию, выполненную в плоскостной технике.

1-й зазывала: Вот и к концу подошла наша сказка.

2-й зазывала: Сказок вы много узнаете разных.

3-й зазывала: Самое главное не забывайте: Младшим и слабым всегда помогайте,

Старшего слушайтесь, друга цените.

Все актеры (хором): И в наш театр еще приходите.

Источник: http://zhuravushka-sad.ru/konkurs-vospitatel-goda/vospitatel-valitova-nakiba-kalfatovna/obrazovatelnaya-kopilka/news1062.html

Чернова Мария. Как коза избушку построила

Зарегистрироваться на форуме
Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы.

На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять.

СПАСИБО! Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его «жёлтым» мусором.

Ч Чернова Мария.

Как коза избушку построила

Поиск на форуме
Сценарий к русской народной сказке «Как коза избушку построила» (для среднего дошкольного возраста 4-5 лет)Персонажи:Рассказчик,Старуха,Коза,Козленок 1,Козленок 2, Козленок 3,Яблонька,Шиповник,Осинка,Ёлка,Дуб,Березка.

Звучит музыка на начало сказки.

Рассказчик:Жила-была старуха,Старуха-говоруха.С утра спала на печке – На тепленьком местечке. (Выходит старуха, ложится на печку, храпит)Болтать она любила,А про козу забыла.     (старуха просыпается):Старуха:Люблю болтать без остановки.Люблю болтать без тренировки,Болтать я от роду люблю,Пойду-ка луку нарублю! (уходит)Рассказчик:Коза жила в сарае,Гулять любила в мае.Коза:Я коза рогатая,Но только не бодатая.А вот мои козлятки.Веселые ребятки!Козлята (выходят грустные):Мама, мама, есть хотим!Оттого мы и грустим!Бабка нас не накормила.Ведь она про нас забыла!Коза:Вы, козлята, не грустите, Бабку старую простите.От нее мы убежим,И несчастий избежим!Рассказчик:И вот во славу всех чудес,Отправились козлята в лес!Шагают под музыку.Рассказчик:Долго топали тропой,Незнакомой стороной.Вот на поле дружно в рядПришел наш сказочный отряд.На поле яблонька растет,Ей уваженье и почет!Коза:Здравствуй, яблонька-краса,Я домашняя коза!Познакомься, вот козлята,Очень дружные ребята!Козленок 1:Позволь нам, яблонька, построить.Под ветками твоими дом.И вместе счастливо жить в нем!Яблонька (обращаясь к козе):Вы не стройте рядом дом,Плохо будете жить в нем.Куча яблок упадет,Твоих деток ушибет.Рассказчик:Дальше храбрецы пошли.И шиповничек нашли.Шагают под музыку. Выходит шиповник.Коза:Привет, шиповник, ты – краса!Я домашняя коза!Познакомься, вот козлята,Очень дружные ребята!Козленок 2:Позволь, шиповник, нам построить.Под ветками твоими дом.И вместе счастливо жить в нем!Шиповник:Вы не стройте рядом дом,Плохо будете жить в нем.Уколю своей иголкой,Больною, острою и колкой.  (Шиповник уходит).Рассказчик:Прошли еще одну долинку,И встретили зеленую осинку.Шагают под музыку. Выходит осинка.Коза:Привет, осиночка-краса!Я домашняя коза!Познакомься, вот козлята,Очень дружные ребята!Козленок 3:Позволь, осинка, нам построить.Под ветками твоими дом.И вместе счастливо жить в нем!Осинка:Вы не стройте рядом дом,Плохо будете жить в нем.Ветки на ветру шумят,Шумом вас ошеломят. (Осинка уходит).Рассказчик:Снова в пути коза и козлята,Храбрые, смелые наши ребята.Шагают под музыку. Выходит ёлка.Рассказчик:Ой, кто перед ними?Зеленая елка!Зеленая ёлка – Колючи иголки.Коза:Здравствуй, ёлочка-краса!Я домашняя коза!Познакомься, вот козлята,Очень дружные ребята!Козленок 1:Позволь, ёлка, нам построить.Под ветками твоими дом.И вместе счастливо жить в нем!Ёлка:Вы не стройте рядом дом,Плохо будете жить в нем.Шишка сверху упадёт – Твоих деток ушибёт.    (Ёлка уходит).Рассказчик:Дальше храбрецы пошли.Вдруг дубок они нашли.Шагают под музыку. Выходит дубок.Коза:Здравствуй, дуб ты наш, краса!Я домашняя коза!Познакомься, вот козлята,Очень дружные ребята!Козленок 2:Позволь, дуб, ты нам построить.Под ветками твоими дом.И вместе счастливо жить в нем!Дуб:Вы не стройте рядом дом,Плохо будете жить в нем.Желудь сверху упадёт – Твоих деток ушибёт.    (Дуб уходит).Шагают под музыку. Рассказчик: Долго герои наши шагали,Спать захотели, ножки устали.Вдруг перед ними – березка,Длинные ветки, пышна прическа.Выходит березка.Коза:Здравствуй, березонька, наша краса!Я домашняя коза!Познакомься, вот козлята,Очень дружные ребята!Козленок 3:Позволь, березка, нам построить.Под ветками твоими дом.И вместе счастливо жить в нем!Березка:Я, козлята, вас укрою,И от ветра сберегу,От палящего от знояВас я с радостью спасу!Стройте подо мною дом!Будьте счастливы вы в нем!Коза и козлята вместе:Наконец-то мы нашлиПод листвой приют себе,Долго по лесу мы шли,Благодарны мы судьбе!Рассказчик:Мораль сей сказки такова — И эта истина ни сколько не нова:Кто ищет цель свою, ей верным остается,Тот рано или поздно ее всегда добъется.

Все герои выходят на сцену, строятся в ряд, кланяются. Звучит веселая музыка, общий танец.

Источник: http://dramateshka.ru/index.php/ch/6887-chernova-mariya-kak-koza-izbushku-postroila

Конспект открытого занятия в средней группе по художественной литературе «Как коза избушку построила»

Программное содержание:

  • Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам.
  • Развивать память, выразительность речи.
  • Воспитывать желание слушать сказки и испытывать от этого удовольствие, желание самим рассказывать отдельные эпизоды.

Предварительная работа:

Рассказывать детям сказки, рассматривать к ним иллюстрации. Разучить стихотворения.  Приготовить фланелеграф с картинками к сказке, маски к игре-драматизации, русскую шаль, сундучок, фею с волшебной палочкой, игрушки.

Ход занятия

Воспитатель:

— Здравствуйте, дети! Посмотрите, перед нами на столе сюрприз. Сюрприз спрятан под скатертью. А скатерть просто так нам не открыть, нужно сказать волшебные слова!

Дети читают волшебное стихотворение:

Столик, столик, послужи,

Нам сюрприз покажи,

Всё что ты покажешь,

Мы потом расскажем!

Дети с помощью волшебной палочки открывают скатерть.

Воспитатель: Ой, какой сундучок под скатертью! Давайте, мы вместе его откроем, и узнаем, что же там внутри!

Из сундука воспитатель достаёт русскую шаль.

— Дети, посмотрите какой красивый, большой нарядный платок! Его ещё называют шаль! А кто такие платки и шали носит?

 Дети: Бабушки!

Воспитатель: Я накину на плечи эту шаль,  и, превращусь в сказочницу! А затем узнаю, проверю, вспомните ли вы сказки, которые мы с вами когда-то читали!

Важно

Воспитатель просит одного из детей достать из сундучка игрушки. Ребёнок достаёт курочку с яичком.

 Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

Дед бил, бил, не разбил!

Баба била, била, не разбила! (золотое яичко)

Дети: Русская народная сказка «Курочка Ряба».

Следующий ребёнок достаёт из сундучка персонажей сказки.

Воспитатель:

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся!

Я коза, на лугу была,

Ела травку шёлковую,

Пила воду студёную….

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

С копыт – на зщелёную травку!

Дети: Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

Достают ещё иллюстрации с персонажами.

Воспитатель: Жила в лесу старая Медведица и было у неё два маленьких сына. И решили сыновья-медважата пойти по свету, поискать счастья. Собрала их медведица в дорогу и наказала жить в дружбе и согласии. Долго они шли и увидели под соснами ….. –

— Что увидели медвежата?

Дети: головку сыра!

-Как заканчиватся сказка?

Дети: Медвежата жадничали и им достался крошечный кусочек! А Лиса наелась досыта!

Воспитатель:

Правильно! Медвежата жадничали и остались ни с чем! А как называется эта сказка?

Дети: «Два жадных медвежонка»!

Воспитатель: Эту сказку детям рассказывают в другой стране – в Венгрии! Это венгерская сказка!

Дети вытаскивают следующих персонажей. («Лиса и Коза»)

 Воспитатель:

Сидела Лиса в яме и не могла выбраться наверх. В это время подошла Коза, которая бродила в поисках воды. Лиса ей рассказала, что в степи зной и жара, а в яме прохладно и водичка под боком.

-Из какой это сказки?

Дети: Казахская народная сказка «Лиса и Коза».

Коррекционная разминка для самораслабления, зрительная ориентировка в окружающем пространстве.

Стихотворение читается медленно, тихим голосом, с длительными паузами, под спокойную музыку:

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем –

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко…, ровно…, глубоко…

Напряжение улетело…

И расслаблено всё тело.

Будто мы лежим на траке,

На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки тёплые у нас…

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать…

Но пора уже вставать!

Крепче кулочки сжимаем!

Их повыше поднимаем!

Потянулись!…..Улыбнулись!…. (Дети открывают глаза)

Читайте также:  Загадки про одежду и обувь с ответами для детей 4-5 лет

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз!

А теперь по кругу смотрим,

Что бы лучше видеть мир!

Воспитатель: Как называется следующая сказка, вы узнаете от Полины:

Шёл, шёл медведь и устал, и говорит:

Сяду на пенёк, съем пирожок!

А Машенька отвечает: Вижу, вижу!

Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке! (показывает детям иллюстрацию)

Дети: Это русская народная сказка «Маша и Медведь»!

Воспитатель: В этой сказке две избушки: одна ледяная, светлая, другая деревянная, тёмная (показывает иллюстрацию)

Дети: Русская народная сказка «Лиса, Заяц и Петух»!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами вспомнили, что сказки могут быть написаны народом и передаваться из уст в уста. И такие сказки называются «народные».

Физминутка:

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

Стоп!…Сели!…

Травку покушали,

Тишину послушали!

Выше, ….выше, …высоко!

Прыгай на носках легко!

Дети выполняют энергичные движения плечами, приседания, прыжки на месте.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что осталось на дне сундука!

Выкладывает маски для игры-драматизации.

Дети рассматривают.

Воспитатель: Из какой сказки эти маски?

Дети: «Как коза построила избушку»!

Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами сыграем в эту сказку!

Воспитатель начинает предложение, дети продолжают, заканчивают его.

— Жила когда-то Старуха-говоруха, и была у неё Коза с козлятами. Утром люди встанут и за работу принимаются, а Старуха всё на печки полёживает. Только к обеду она поднимается, поест, попьёт, поговорит с прохожими и сама с собой. А Коза с козлятами в хлеву заперты – ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать!

Вот как-то раз и говорит Коза своим козлятам: «Козлятушки-детушки, не житьё нам у Старухи-говорухи!

Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.

Как только выпустила Старуха Козу с козлятами из хлева – они побежали.

Прибежали в лес и стали искать место, где бы избушку построить.

Подошла коза к яблоньке:

Коза: Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими веточками избушку построить?

Совет

Яблонька: Не строй подо мной избушку! Яблоки с меня упадут, твоих козляток ушибут! Ступай ещё куда-нибудь!

Воспитатель: Пошла Коза к дубу.

Коза:  Дуб, дубок! Можно мне под тобою избушку построить?

Дуб: Не строй подо мной избушку. По осени с меня жёлуди упадут,  твоих козляток ушибут! Сама горевать будешь!

Воспитатель: Пошла Коза к осине.

Коза: Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

Осина: Мои листочки и днём и ночью шумят, твоим деткам спать не дадут. Найди место другое!

Воспитатель: Нечего делать, отправилась Коза с козлятами дальше. Пришли они к шиповнику.

Коза: Шиповник, шиповник! Можно под тобою избушку построить?

Закачался шиповник: Что ты, что ты, Коза! Будут твои козлятки прыгать-скакать, всю шёрстку свою повыдерут! Ступай Коза дальше, ищи местечка получше!

Воспитатель: Пришла Коза к берёзе.

Коза: Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?

Воспитатель: Качнула берёзка ветками, отвечает:

Берёза: Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку!

Воспитатель: Обрадовалась Коза. Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.

Воспитатель:

У каждого зверя домик есть свой!

С тёплой печкой, высокой трубой!

В нём они принимают гостей!

С друзьями на свете жить веселей!

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Воспитатель: Дети, посмотрите, что-то под берёзкой лежит!

Дети: это мешочек!

Воспитатель: А мешочек не пустой! Что здесь? Кто здесь?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: А зайчик не простой! Поющий! Теперь он будет жить у нас в группе, радовать нас песенками, а мы будем читать ему сказки!

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/srednyaya-gruppa/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-v-srednej-gruppe-po-xudozhestvennoj-literature-kak-koza-izbushku-postroila.html

Как коза избушку построила

Сказки |
Русские народные сказки |
Сказки о животных

Жила когда-то старуха-говоруха, и была у неё коза с
козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха всё на печке
полёживает. Только к обеду подымется, поест, попьёт — и давай говорить.
Говорит, говорит, говорит — и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!

А коза с козлятами в хлеву заперты — ни травки им пощипать,
ни водицы попить, ни побегать…

Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:

— Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи!
Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.

Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева —
они и побежали. Только их старуха и видела!

Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку
построить.

Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:

— Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку
построить?

— Не строй подо мной избушку, — отвечает яблонька. — Яблоки
с меня упадут — твоих козляток ушибут. Ступай ещё куда-нибудь.

Пошла коза к ёлке:

— Ёлка, ёлка! Можно мне под тобою избушку построить?

— Не строй подо мной избушку, — отвечает ёлка. — Шишки с
меня упадут — твоих козляток ушибут. Найди место получше!

Пошла коза с козлятами дальше. Увидела высокий дуб и говорит
ему:

— Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?

— Не строй подо мной избушку, — отвечает дуб. — По осени
жёлуди с меня упадут —твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

Пошла коза к осине:

— Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

Затрясла осинка всеми ветками, всеми листьями:

— Мои листики и днём и ночью шумят — твоим козляткам спать
не дадут. Найди местечко получше!

Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше.

Пришла к шиповнику:

— Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?

Закачался шиповник:

— Что ты, что ты, коза! Или не видишь?

Обратите внимание

Вон какие на мне колючки острые! Будут твои козлятки
прыгать-скакать — всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи
местечко получше!

Пошла коза к берёзе:

— Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?

Качнула берёзка веточками, сказала:

— Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от
ветра укрою. Строй подо мной твою избушку!

Обрадовалась коза. Построила под берёзкой избушку и стала
жить в ней со своими козлятами.

Сказки |
Русские народные сказки |
Сказки о животных

Источник: http://MiniSkazka.ru/russkie_zhivotnye/kak_koza_izbushku_postroila.html

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: «Как коза избушку строила»

Интегрированное занятие по одноименной р.н.сказке «Как коза избушку строила» (Младшая группа)

Подготовила воспитатель

МБДОУ № 2 ст. Ленинградской

Пиунова А.В.

 Цель: Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку, сопровождаемую показом на фланелеграфе, ознакомление с природой.

 Задачи: Продолжать формировать у малышей представления о березе, елке, осине (выделять ствол, ветки, листья, иголки) и понятия «один», «много»; закреплять умение создавать из строительного материала законченную постройку и обыгрывать ее; активизировать словарь, ввести в него слова «коза», «козлята», «дерево», «ствол», «ветки», «листья», «иголки», «маленький», «большой», «толстый», «тонкий», «одна», «много».

 Материал: Игрушки: коза, козлята, кот, мелкие фигурки животных для обыгрывания построек; набор необходимого строительного материала (на каждого ребенка); картинки с изображением елки, березы, осины.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу игрушку – кота.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? Верно, кот. Какой он?( большой, пушистый, серый и т.д.)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Зубки белые,

Глазки смелые.

Выйдет котик из ворот –

Всполошится весь народ.

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

Воспитатель: А мы позовем котика в гости? Конечно, позовем: «Котик, иди к нам!» А чем мы котика будем угощать? Да, молочком (дети имитируют угощение котика молочком из ладошки – тарелочки). Котик говорит вам спасибо, за угощение и хочет рассказать для вас сказку. Садитесь поудобнее и слушайте.

 — Жила – была коза. Вот какая:  белая, рога длинные, копытца острые. И были у нее, кто? (Показывает игрушки козлят). Правильно, козлята. Сколько было козлят? Верно, много. А коз? Конечно, одна. Решила коза построить дом для своих козлят и пошла в лес место искать.

Шла она, шла и увидела елочку. (Показ картинки). Что это? (Елочка). На веточках у елочки что? Да, иголочки колючие. Говорит коза елочке: «Можно возле тебя домик для моих козлят построить? А елочка отвечает: «Что ты! На моих веточках иголочки колючие растут. Могут твоих козляток уколоть.

Не надо возле меня дом строить».

Важно

Пошла коза дальше. Смотрит, стоит осинка. (Показ картинки). Есть у осинки иголочки? (нет). Вот и говорит коза: «Осинка, можно возле тебя домик для моих козлят построить?» Осинка отвечает: «Что ты! Мои листики день и ночь шумят, будут твоим козлятам спать мешать».

Пошла коза дальше. Видит, стоит березка белая. (Показ картинки) У березки какой ствол? (Белый). Веточки длинные, а иголочки есть? (Нет). Спрашивает коза: «Березка, можно возле тебя дом для моих козлят построить?» Березка отвечает: «Конечно, можно. Строй возле меня домик. А я твоих козлят от солнышка укрою, от дождя спрячу, от холода спасу».

Стала коза строить домик для своих козлят. Сначала взяла толстые бруски и сделала стены. (Воспитатель показывает, как из толстых брусков получается стена). Потом взяла тонкие брусочки и сделала потолок, окошечко и дверь. Поверх потолка крышу поставила и трубу. Вот какой дом получился!

Посмотрели лесные звери на этот дом и тоже захотели себе такие домики построить. Только они не умеют. Давайте поможем. Построим домики для всех зверей. Сначала что делаем? Верно, стеночки. Затем потолок, окно, дверь, крышу, трубу.

Дети строят домики. Затем обыгрывают постройку, населяя ее мелкими фигурками животных.

Занятие можно закончить, прочитав детям отрывок их стихотворения Г.Сапгира «Леса – чудеса»:

…У каждого зверя там домик есть свой,

С теплою печкой, высокой трубой.

В нем они принимают гостей,

С друзьями на свете жить веселей.

Тебе не дадут зверюшки скучать,

Ты можешь с ними в пятнашки играть,

А если захочешь, то в прятки играй –

Ведь это такой удивительный край!

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/10/15/konspekt-nod-po-odnoimennoy-r-n-skazke-kak-koza-izbushku-stroila

Ссылка на основную публикацию