Внеклассное занятие в 1 классе на тему: день защитника отечества

Классный час (1 класс) на тему: Внеклассное мероприятие в 1 классе «День Защитника Отечества»

Конспект внеклассного мероприятия

в 1 классе

«День Защитника Отечества»

                                                                           МОУ СОШ №1 с УИОП

                                                                            Учитель: Кузьмина Н.Н.

Февраль 2015г.

Цели: рассказать о празднике День защитников Отечества; воспитывать уважение к армии, развивать смекалку.

Девочка 1:  Ещё снежок по-зимнему искрится,

                     Ещё все так же резок скрип саней,

                     Но с каждым утром песенка синицы

                     Становится нежнее и длинней.

Девочка 2:  Итак, февраль почти уже закончен.

                     Все чаще слышим мы весёлую капель.

                     И лёд речной теперь не так уж прочен, 

                     И не страшна нам снежная метель.

Обратите внимание

Ведущая: Сегодня не просто февральский день. Сегодня особенный день. День защитников Отечества. И мы поздравляем наших мужчин: отцов, сыновей, братьев, одноклассников.

Девочка 3:  Дуют ветры в феврале,

                     Воют трубы громко.

                     Змейкой мчится по земле

                     Лёгкая позёмка.

Девочка 4:  Улетая, мчатся вдаль

                     Самолётов звенья.

                     Это празднует февраль

                     Армии рожденье.

Девочка 5:  Пограничник на границе

                     Нашу землю стережёт,

                     Чтоб работать и учиться

                     Мог спокойно наш народ.

Девочка 6:  Охраняет наше море

                     Славный, доблестный моряк.

                     Гордо реет на линкоре

                     Наш родной российский флаг.

Девочка 7:  Наши лётчики-герои

                     Небо зорко стерегут.

                      Наши лётчики-герои

                      Охраняют мирный труд.

Девочка 8:  Наша армия родная

                     Стережёт покой страны,

                     Чтоб росли мы, бед не зная,

                     Чтобы не было войны.

Девочка 9:  Вы пока что маловаты,

                     Но вы в будущем солдаты,

                     И сегодня мы проверим,

                     Кому Родину доверим.

Конкурсная программа

Все мальчики разделены на 2 команды.

  • Конкурс-1  «Военная эстафета»
  • Преодоление полосы препятствий.
  • «Болото»
  • «Минёр» (перенести в ложке яйцо от киндер сюрприза)

Ведущая: Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие.

  • «Стрелки» (кто больше попадёт в цель)

Ведущая: Молодцы ребята, свою ловкость и быстроту показали. Хороший солдат отличается не только ловкостью и силой, но и умом и смекалкой. Это мы сейчас и проверим. Посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки.

  • Конкурс-2  «Интеллектуальный» (За правильный ответ 1 балл)

            А открылся в небе зонтик.

            Через несколько минут опустился….(Парашют)

  • Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает-

            Отправляется в полёт

            Наш Российский….(Вертолёт)

  • С кораблём играет в прятки,

            Но ныряет всё ж с оглядкой.

            Если сверху шторм шумит,

            То на дне лежит…

           Стальная рубаха.

           Враг в овраг-

           Она туда, где враг!….

  • Он границу охраняет,Чужака не пропускает,И все время смотрит в оба,А порядок был бы чтобы. (Пограничник)
  • Нрав у злодейки буйный, злой,А прозывается ручной.Но совсем не виноватаВ этом грозная …(Граната)  
  • Он гудит и чертит мелом, он рисует белым-белым

           На бумаге голубой,

           Сам рисует, сам поет. Что же это? (Самолет).

  • Конкурс-3  «Лучший водитель «

     Ведущая: Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория — военные шофёры. Поглядим, есть ли у вас водительские способности.

   От каждой команды приглашаются по два участника.

На полу ставятся две (четыре) одинаковые игрушечные машинки, к которым привязаны веревочки с палочками на конце. По звуковому сигналу под музыку «Песенки шофёров» участники начинают наматывать верёвку на палочку.

Выигрывает тот, чья машинка первой придёт к финишу.

Ведущая: Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок. Эти умения мы и проверим.

     От каждой команды приглашается 1 участник.

Ведущая: Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш следующий конкурс – конкурс поваров.

     Вызываются по человека от каждой команды.

Каждая команда получает набор карточек с названиями продуктов: мясо, картошка, капуста, горох, свёкла, морковь, лук, соль, перец, вермишель. Ваша задача – сварить флотский борщ. Выберите, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща.

Ведущая: Любая военная операция невозможна без разведки.

     Вызываются по одному самому наблюдательному участнику от каждой команды. В течение одной минуты участникам надо изучить и запомнить представленный набор предметов (ложка, ножницы, фломастер, блокнот, линейка, шарик и т.д.). А затем в течение двух минут перечислить все увиденные предметы.

Ведущая: Хорошие бойцы умеют маскироваться.

Предлагается двум участникам команд замаскироваться под старушек, т.е. надеть на себя юбку, косынку, глядя в зеркало. Пройтись и сказать «Ах, какая я красивая!», чтобы все поверили.

Ведущая: А пока они готовятся, остальные участники команды должны  составить пословицу, а потом дружно и выразительно прочитать её.

  • Трудно в ученье —    легко в бою. Жить —     Родине служить.
  • Дружно за мир стоять –      войне не бывать.

Где смелость —            там и победа.

Ведущая: Итак, наши мальчики достойно справились с испытаниями  и показали свою ловкость, смекалку, внимание, а главное какие они дружные.

А сейчас наши девочки поздравят вас.

Девочка 10:  Есть один весёлый класс,

                       Одиннадцать мальчиков у нас,

                       Их сегодня поздравляем.

                       Вот чего мы им желаем.

Девочка 11:  Учитесь только лишь на пять,

                       Мы вам будем помогать.

                       Только, чур, не задаваться

                       И с нами никогда не драться!

Девочка 12:   Богатырского здоровья

                       Вам хотим мы пожелать.

                       Лучше всех на лыжах бегать

                       И в футбол всех обыграть!

Девочка 13:   Пусть удача будет с вами,

                       Только вы дружите с нами.

                        Нам во всем вы помогайте,

                        От других нас защищайте.

Девочка 14:    В общем, милые мальчишки,

                        Мы откроем вам секрет:

                        Лучше вас на белом свете

                        Никого, конечно, нет!

Девочки вручают подарки мальчикам.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/03/22/vneklassnoe-meropriyatie-v-1-klasse-den

Конспект урока для 1 класса «День защитника Отечества»

Конспект урока для 1 класса «День защитника Отечества»

подготовила

воспитатель старшей группы

Власова Ольга Васильевна

г. о. Тольятти

2010

Цель: Прививать у детей гордость за свой российский народ, армию, команде; объединить детей и родителей, создать атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического персонала с семьей; дать родителям представления о доступных детям упражнениях, о ловкости, выносливости, гибкости своего ребенка по сравнению со сверстниками; подвести родителей к выводу о необходимости усилить работу с ним; поддерживать интерес детей к событиям и явлениям общественной жизни, к традициям; учить детей быстро действовать по сигналу, преодолевать различные препятствия; передавать хорошее, бодрое настроение.

Предварительная работа: 1.Привлечь мам и бабушек к подготовке поздравлений к 23 февраля, обсуждение идей, подготовки к осуществлению задуманного. 2.Совместное изготовление атрибутов к празднику.3. Возложить на маму Нины Асовой ответственность за подготовку призов.4. Назначить жюри.5. С детьми побеседовать о предстоящем празднике.6. Чтение художественной литературе об армии детям.

Действующие лица:

взрослые: Ведущий.

дети: 1-я команда — « Танкисты».

2-я команда — « Летчики».

Медсестры.

Оформление зала: рисунки детей старшей группы №32 на тему армии, разноцветные воздушные шарики, надпись « 23 февраля», « Поздравляем!», картинки ракет, звездочек, оформленная выставка книг на тему Армии (приложение №1).

Реквизит: табло с баллами, нагрудные отличительные значки для детей 1-ой команды (танкистов); отличительные значки для детей 2-ой команды (летчиков); нагрудные отличительные значки медсестер (для девочек); бинты- 4 шт.; большие конверты- 2 шт.

; игрушечные автоматы-2шт.; мешочки с песком (по количеству детей); обручи-2шт.; 2 гимнастические доски; « туннели»-2 шт. (сквозные длинные мешки); 12 кегель; реквизит для игры «Полет на луну» (см. дальше) грамоты двум командам и родителям за участие-3 шт.

Ход мероприятия:

Звучит «Военный марш» Георгия Свиридова.

Вся группа проходит один круг и становятся полукругом…

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить День защитника Отечества! Этот праздник посвящен участникам Великой Отечественной войны, а также всем тем, кто охраняет нашу Родину сегодня.

Я также хочу поздравить наших мальчиков, так как они будущие защитники Родины и наших мужчин, пришедших к нам на праздник. Но чтобы стать защитником Отечества, нужно быть ловким, сильным и смелым. Поэтому сегодня мы проведем с вами военные учения. В них принимают участие две команды: « Танкисты» и « Летчики».

Но перед тяжелыми испытаниями мы с вами почитаем стихи, которые вы специально подготовили к этому знаменательному дню (приложение №2).

1-ый ребенок:

День нашей Армии сегодня.

Сильней ее на свете нет!

Привет защитникам народа!

Российской Армии…

( дети хором): Привет!!!

2-ой ребенок:

Наша армия родная

И отважна и сильна

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

3-ий ребенок:

Оттого мы люби с детства

Этот праздник в феврале.

Слава армии Российской,

Самой мирной на земле!

4-ый ребенок:

Праздник армии Российской

Наступает в феврале.

Гонит, гонит ветер резкий

Снег колючий по земле.

Он сугробы наметает,

Клен качает у ворот.

Детский сад гостей встречает

И привет солдатам шлет! (приложение №3)

Песня в исполнении детей «Бравые солдаты», музыка — А. Филипенко, слова — Т. Волгина.

Танец в исполнении мальчиков группы «Юные защитники страны».

Ведущий: Молодцы, ребята. А теперь давайте поприветствуем наших участников — команду «Летчики» и « Танкисты»! Но перед трудными заданиями, нам нужна разминка.

Командиры, постройте свои команды!

(Разминка выполняется под музыкальное сопровождение).

1-е упражнение — «Посмотри в бинокль», (повороты вправо, влево, руки на уровне глаз).

Важно

2-е упражнение — «Летчики», (наклоны в стороны, руки расправлены в стороны).

3-е упражнение — «Танкисты», (приседание — «садимся в танк»).

Ведущий: Молодцы, а теперь, командиры выводите команды на исходные позиции.

А оценивать вас будет наше уважаемое жюри (объявляют по И.О.

,3 человека из родителей).

Начнем с эстафет.

1-я эстафета«Доставь пакет».

От стартовой линии на расстоянии 50 см друг от друга расставлены 6 кегель, около последней лежит конверт. По команде ведущего командиры команд бегут «змейкой» между кеглями до конверта и бегом возвращаются к команде. Побеждает тот командир, который первым доставит конверт в команду.

Читайте также:  Мошковская «не надо больше ссориться» читать

2-я эстафета – «Передача автоматов над головой».

У командиров команд в руках по автомату. По команде ведущего командиры передают автомат над головой следующему участнику и так — до последнего участника. Последний, получая автомат, бежит с ним, встает вперед и снова начинает передавать.

Эстафета продолжается до тех пор, пока командир команды с автоматом в руках не встанет первым. Побеждает та команда, которая первой передаст всем участникам автомат и встанет за командиром.

3-я эстафета«Брось гранату в траншею».

На расстоянии 1 м от стартовой линии лежит гимнастическая доска, от нее на таком же расстоянии лежит обруч — это «траншея». Между гимнастической доской и обручем лежат мешочки с песком (по количеству участников)- это «гранаты».

По команде ведущей командиры бегут до гимнастической доски, пробегают по ней, балансируя руками, добегают до мешочков с песком, бросают их в обруч и возвращаются в команду, передавая эстафету следующему участнику.

Побеждает та команда, участники которой быстрее забросят «гранаты» (мешочки с песком) в «траншею» (обруч).

Ведущий: Я вижу, вы растете сильными, ловкими и смелыми. Не побоитесь, если вас запустят на ракете в космос?

Ведущий выбирает по 2 участника из каждой команды, остальные дети садятся на стульчики.

Игра «Полет на луну».

Реквизит: 4 палочки с веревочками, скрепленными между собой, 1 луна.

Совет

Ход игры: в игре участвуют по 2 ребенка из каждой команды. Дети стоят на расстоянии друг от друга, лицом к гостям. По команде каждый ребенок должен быстро вращать палочкой, наматывая веревочку на нее, тем самым приближаясь к луне.

Из какой команды ребята быстрее намотают веревочку на палку, те быстрее долетят до луны. Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий: Ребята, давайте немного отдохнем от состязаний, и вспомним военные пословицы.

Родители, помогайте ребятам.

Пословицы

  1. Если армия сильна, непобедима и страна.

  2. Казак без коня, что солдат без ружья.

  3. Без смелости не возьмешь и крепости

  4. Смелый боец и в учении, и в бою молодец.

  5. Храбрость – сестра победы.

  6. Бой красен мужеством, а товарищ дружеством.

  7. Бой отвагу любит.

  8. Один в поле не воин.

  9. В армии быть – народу служить.

  10. Верно служу, нипочем не тужу.

  11. Один за всех, и все за одного.

  12. Не тот стрелок, кто стреляет, а тот стрелок, что в цель попадает.

Ведущий: Пора нам дальше выполнять задания, которые пришли из военного штаба.

Команда «Летчиков», готовы?

«Летчики» (хором): Готовы!

Ведущий: Команда «Танкистов», готовы?

«Танкисты» (хором): Готовы! (приложение №17)

4-я эстафета «Быстрей к окопу».

На расстоянии 1 м от стартовой линии лежит «туннель» (сквозной длинный мешок 2,5 м). По команде ведущего капитаны команд добегают до «туннеля», проползают через него и бегом возвращаются к команде, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая закончит задание.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: А давайте отгадаем военные загадки.

Вот загадка, словно птица,

Мчится в небе голубом,

Города, моря, границы

И загадки под крылом. (Самолет).

Правильно ребята. Военно-Воздушный флот очень важные войска. Самолеты охраняют воздушное пространство нашей Родины.

Чудо-птица, алый хвост,

Полетела в стаю звезд. (Ракета).

Ведущий: Без ракетных войск никак не обойтись, ведь они первые помощники наших летчиков.

Даже под полярным дном.

Может плавать этот дом. (Подводная лодка).

Ведущий: Молодцы! Охранять нужно не только нашу землю и воздушное пространство, но и водную территорию нашей страны. Здесь незаменимы подводники и моряки. Эти войска называются Военным Морским Флотом.

Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраг, а черепаха – куда враг. ( Танк).

Тучек нет на горизонте,

Вдруг раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут,

Опустился…(Парашют).

Ведущий: Парашютисты — это десантные войска.

Летит, воет,

Упал, землю роет. (Бомба, снаряд).

Ведущий: Молодцы! Все загадки отгадали, пора нам дальше выполнять военные задания.

А теперь девочки — медсестры покажут нам, как они умеют оказывать первую помощь.

Игра «Забинтуй раненого».

Участвуют 2 папы и равное количество девочек на каждого «раненного».

«Раненных» бинтуют на стуле: руки, ноги, голову, грудь.

Ведущий: Хорошо, что у нас наших мужчин ранили понарошку. Продолжаем.

Следующее задание «Перетягивание каната».

На середину зала друг против друга встают команды за командирами и 2 родителя, берут в руки длинный канат. По команде ведущего, команды начинают перетягивать его, каждый в свою сторону.

Побеждает та команда, которая перетянет противоположную команду на свою сторону (канат руками не перебирать).

Ведущий: Вы все успешно справились со всеми заданиями, пришедшими из штаба.

Поэтому каждой команде и родителям вручается грамота за участие!

Ведущий: Наш праздник, посвященный дню рождения нашей Российской армии, подошел к концу. Я рада, что наши ребята растут сильными, ловкими и смелыми.

Они подрастут и станут отважными воинами Российского государства. Также поздравляю всех мужчин от лица всех работников детского сада с этим знаменательным днем. Мы с ребятами подготовили подарки для вас! (Вручаются открытки, сделанные самими детьми).

В честь победителей звучит «Военный марш» Г. Свиридова.

Список использованной литературы

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/konspekt-uroka-dlya-klassa-den-zaschitnika-otechestva.html

День Защитника Отечества в 1 классе

Сценарий внеклассного мероприятия на 23 февраля в 1 классе

Ход мероприятия

Перед началом праздника звучат песни об армии

Видеоролик «Моя армия»

1 девочка:
День славной армии, ребята,
Отметить нынче каждый рад.
В строю российские ребята
Уже выходят на парад.

2 девочка:

Пусть развиваются знамена,
И веселится весь народ.
Мы верим Армии России,
На страже мира — наш оплот!

3 девочка:

Пусть все вихрастые мальчишки
Про армию нам пропоют,
В честь всех защитников девчонок
Пусть прогремит сейчас салют!

                                                      Стреляют из хлопушек.

4 девочка:

Сегодня, девчонки, поздравить должны
Славных защитников нашей страны,
Школьных друзей и хороших ребят.
Повсюду слова поздравлений звучат.

Все:

Поздравляем!

5 девочка:

Мы всех мальчишек поздравляем 

С мужским, солдатским этим днем,
И всем вам мужества желаем!

Для вас мы песню пропоем.

Ольшевская Таня исполняет песню «У солдата  выходной»

Девочка 6:

Папин праздник — главный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!
Мы желаем папам счастья, неба мирного для них!
Мы мальчишек наших любим, уважаем от души!

Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши!

«Песенка для папочки» исполняет  Чичилимова  Диана

Видеоролик песни «Наша армия»

Ученик  1.

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Ученик 2.

В зимний день, морозный и прозрачный,

На заставах, кораблях, в полках

Мы встречаем праздник силы грозной,

Щит и меч сжимающей в руках.

Ученик 3.

И сегодня берегут рассветы

От чужого злобного огня

Бьющие без промаха ракеты

И сердец надежная броня.

Ученик 4.

Мы празднуем эту дату

С мечтою о счастье для всех.

Чем тверже поступь солдата,

Тем звонче ребячий смех.

Ученик 1.

Мы пока еще ребята,

А шагаем как солдаты!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить.

Ученик 2.

Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду.

Ученик 3.

Я своей ракетой грозной

Цель достану в небе звездном!

Ученик 4.

Я, ребята, непременно

Буду летчиком военным!

Ученик 5.

Я бесстрашным капитаном

Поплыву по океанам!

Ученик 6.

Я хочу быть офицером,

Чтоб ходить в атаку первым!

Ученик 7.

Один у нас у всех девиз:

«Не отступать назад».

Недаром люди говорят:

«Солдат — всегда солдат!»

Ученик 8.

Силы, знания, мужество, умения

Мы Отчизне отдадим сполна.

Армии любимой день рождения

Празднует великая страна.

Учитель:  В честь Дня защитника Отечества предлагаю устроить показательные соревнования в силе, ловкости и сноровке. Мальчики готовы?

А девочек с собой берём?

Деление на команды с помощью магнитов 2-х цветов: синие и зелёные. Из них 2 магнита больших. Это – капитаны.

Учитель: Команды! Для игры-соревнования стройся!

А судить нашу игру будут ваши родители!                                        (Представление жюри)

Конкурс «Капитаны». Учитель быстро называет команды «сесть», «встать», «направо» и т. п. Выполняться они должны, только если сказано слово «капитаны».

Конкурс  «Запоминай-ка!». Для этого конкурса выберите в команде по одному самому внимательному  бойцу.  Нужно запомнить за одну минуту, какие были на подносе игрушки (два подноса, два набора игрушек).

Конкурс «Звездный букет». Выберите игрока для следующей игры.  Игроку  команды завязывают глаза, перед ним по пять кружков  различных цветов. Ему необходимо собрать только красные кружки.  Другие члены команды говорят: «Бери!», «Не бери!», помогая ему в этом.

Конкурс «Не урони!». Выберите самого ловкого игрока.  Игрокам нужно пронести мячик на ракетке, не уронив его при этом.

Конкурс  «Кольцеброс». Играет вся команда.  Игроки кидают мячики в вёдра.  Побеждает  та команда,  кто больше раз попадёт  мячиком в ведро.

Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой.
Сам рисует, сам поет.
Что же это? (Самолет).

Ну, конечно же, самолет. И следующий конкурс — конкурс авиаконструкторов. На столе лежат листы бумаги. Каждый игрок делает себе  по одному самолетику. За скорость и качество работы присуждаются баллы. А теперь проведем испытания.

Дети становятся на одну линию и по очереди запускают самолётики. Жюри оценивает дальность полёта.

Конкурс  «Всезнайка».
Каждая команда получает по набору одинаковых букв. Например:г, р,а,н,и,ц,а. По сигналу учителя команды должны собрать слово, при этом использовать все буквы.

Обратите внимание

Слово надо не выкрикивать, а собрать на полу. В нашем случае это слово ГРАНИЦА . Максимальное количество баллов — 3.

Конкурс «Музыкальный». Звучат мелодии из популярных мультфильмов.

Отгадать названия мультфильмов.

Конкурс «Обувайка».
Хорошо ли вы знаете свою обувь? Обе команды сидят на стульях в кружочке. Свою обувь они снимают, им завязывают глаза, обувь перемешивают, и дети должны найти свою обувь с завязанными глазами и надеть ее правильно на свою ногу. Если вся команда сделает это быстро и правильно, получает 10 очков. Следующая команда получает столько очков, сколько членов команды правильно надели свою обувь.

(Подведение итогов, аплодисменты команде-победительнице.)

Ведущий:
Мы всем ребятам ставим пять!
Им ловкости не занимать
Вы все отважны и смелы

Всех вас поздравить рады мы!

Девочки, поздравьте мальчиков с Днём защитника Отечества!

Девочки по одной выходят в центр класса, вручают заранее приготовленный подарок 1 мальчику, надевают ему медальку, поздравляют. Затем родители вручают подарки от класса – книги для личной детской библиотеки.
Ведущий.

Мальчишки!
Мы с праздником вас поздравляем
И очень — при очень всем вам пожелаем
Отважными, сильными, смелыми быть

И, если придется всех нас защитить

Кафе для вас мы открываем
И вас, мальчишки, приглашаем
За стол пройти и тут сейчас

Мы угощать  готовы вас

Чаепитие.

Источник: http://sveta-bakuma.ucoz.ru/load/vneurochnaja_dejatelnost/scenarii_prazdnikov/den_zashhitnika_otechestva_v_1_klasse/10-1-0-7

Внеклассное мероприятие ко дню Защитника Отечества в 4 классе «А ну-ка, мальчики!»

 «А ну-ка, мальчики!»

Внеклассное мероприятие ко дню Защитника Отечества в 4 классе.

Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

Задачи:

1. Познакомить детей с родами войск.

2. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.

3. Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

Подготовка к классному часу:

1. Разучивание стихов, загадок для участников игры на военную тему.

2. Оформление класса (на стенде приколоты, вырезанные из цветной бумаги облака и изготовленные своими руками планеры из белой бумаги, подготовка мест для соревнующихся команд мальчиков, для жюри (девочки).

3. Девочки готовят поздравления мальчикам. Оформленные поздравления помещаются на закрытой доске.

4. Подготовка отличительных знаков командам, музыкального сопровождения (марш, песня “Граница”, в исполнении Л. Агутина или др.), цветные мелки, и др. реквизит.

Ход праздника Классный час к 23 Февраля «А ну-ка, мальчики!»

Учитель: В России 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества.

Раз в году, на исходе зимы, все мужчины — объект восхищенья! И причина большой кутерьмы — сила духа и проблески гения,

В них становятся сразу видны раз в году, на пороге весны.

Раз в году, на исходе зимы, всех мужчин — и военных, и штатских — От Ростова и до Колымы ждут подарки, цветы и овации.

Вы сегодня на гребне волны — как герои великой страны!

В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе. Сегодня наши девочки поздравляют вас.

Приветственные слова девочек:

Песня «Идет солдат по городу»

1. Здорово, мальчишки! Сегодня праздник — день мужчин И нам его не скрыть! Спешим без лишних рассужденийМы праздник наш открыть! 2. Просим вас: не грустите, Пойте, смейтесь и шутите. Давайте сядем в тесный круг Чтоб открыть вам сердца вашихверных подруг!

3.

Мы подарим вам приветы, И улыбки, и куплеты, И частушкой удивим,

И стихи вам посвятим!

4. Вам и только вам посвящаем самые теплые и искренние поздравления.

5. Вас мы очень ценим и хотим, чтобы между нами всегда было взаимопонимание и дружба.

6. Вам посвящаем эти слова, идущие от самого сердца.

7. Мальчишки, мальчишки, вы точно не знаете, Вы даже себе не представляете, Какие надежды на вас возлагаем

И видеть вас сильными только мечтаем.

8. Хотим мы вас видеть только красивыми,

Здоровыми, крепкими, дисциплинированными.

9. Себя закаляйте упорным трудом, А в деле любом только будь МОЛОДЦОМ! Будь добрым и смелым, ведь это так важно,

Чтоб стать потом в жизни парнем отважным!

10. Мы вам открываем наши сердца,
И пусть поздравленьям не будет конца!

Девочки садятся на свои места. Начинается конкурсная программа для мальчиков.

Важно

Мальчики выстраиваются по росту, рассчитываются на раз-два и организуют две команды. Им вручаются эмблемы красные и зеленые. Команды выбирают командиров.

Учитель.

По плечу победа смелым, ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно, вступит в бой один за всех. Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит.

Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.

Делу — время, час — забаве. Команда первая — направо,

Тут — вторая становись! Состязанья начались.

Учитель: Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.

Учитель знакомит всех с членами жюри, объясняет систему оценки

Учитель: Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок. Эти умения мы и проверим. Муз. Сопровождение — песня “Граница” в исполнении Л. Агутина.

Конкурс 1 «У СОЛДАТА ВЫХОДНОЙ — ПУГОВИЦЫ В РЯД» Перед тем, как отправится в увольнение, необходимо привести форму в порядок.

Задание: участники надевают и застегивают рубашку на скорость. Учитываются как скорость, так и аккуратность исполнения

Учитель: В армии, как и на войне без смекалки не обойтись. Например, у танка пустые баки и надо срочно заправить горючее. Задача солдата – с помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее сделает это?

Конкурс 2

Ведущий 2. Очень часто исход боя зависит от меткости артиллеристов. И у нас без них не обойтись

— У пушки неожиданно кончились снаряды. Нужно сделать их самим: лист газеты нужно смять одной рукой, другой ни в коем случае не помогать. Смять в шар- это и будет снаряд. Одну руку за спину! Приготовились, начали!

Конкурс 3

— Ведущий 1. А теперь – артподготовка! Наши артиллеристы своими собственными снарядами должны попасть в цель, Приготовьтесь, начали!

Конкурс 4

За каждое попадание команды получают очко.

5 конкурс: У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки

Конкурс ТЕЛЕФОНИСТЫ Две группы играющих рассаживаются двумя параллельными рядами. По сигналу руководителя связистки начинают передавать поговорку на ухо первому, первый –второму, второй-третьему и так до последнего.

Последний, получив «телефонограмму», должен встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше ее произнесет.

Скороговорки: -От топота копыт пыль по полю летит; — Сорок сорок съели сырок с красивою красною коркой;

6 конкурс: Поступило сообщение, что на территорию каждого подразделения проник диверсант. Известен путь его следования.

В течении 20 секунд девочки показывают одному из игроков от каждой команды планы маршрутов диверсантов.

Эти два участника должны запомнить направление и форму линий, положение окружающих предметов (каждый своего плана) и воспроизвести их на доске или на листах бумаги.

7 конкурс: От команды вызывается по одному участнику. Каждый участник рисует на доске портрет своего диверсанта в таком порядке: окружность головы, нос, уши, глаза, волосы, рот.

Затем участники меняются местами, стараются запомнить портрет диверсанта и, после того, как им будут завязаны глаза, необходимо обезвредить диверсанта, т. е.

стереть с доски, в следующем порядке: волосы, рот, левое ухо, нос, правое ухо, правый глаз, левый глаз.

Ведущий 2. Книги и фильмы про разведчиков всегда волнуют воображение. Каждому хочется быть немного Штирлицем. Почему бы нам не попробовать: Давайте проведем конкурс “Разведчики» Вы должны расшифровать послание.

8 конкурс: ШИФРОВКА Сложить пословицы. Каждой команде даются полоски двух цветов со словами из двух пословиц. Их и нужно сложить, прочитать классу и членам жюри.

1 команде 2 команде
Слова синего и красного цвета Слова желтого и зеленого цвета
В результате должны получиться такие пословицы:
1) Умелый боец везде молодец. 1) Офицер в доблести пример.
2) Военному делу учиться всегда пригодиться. 2) Маскировка – это хитрость и сноровка.

9 КОНКУРС ЛУЧШИЙ ШОФЕР К двум машинкам привязываем длинные нитки, а на их концах карандаши; игроки начинают наматывать нитки на карандаши. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку

Ведущий 1. Внимание, Внимание! Продолжаем соревнование. Следующее задание- простое самое. Старинная русская забава “Перетягивание каната”.

10 конкурс ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА
Два стула ставятся спинками друг к другу, под ними продергивается веревочка. По команде ведущего два участника ходят вокруг своих стульев. По команде садятся на свой стул и выдергивают из-под него веревочку. Игра проводится до трех раз. Кто побеждает дважды — получает приз.

После каждого конкурса слово предоставлялось членам жюри, которые показывали и записывали баллы каждой команде. В конце классного часа жюри подводят итоги, объявляют команду-победителя. Дополнительно могут быть использованы загадки (девочки загадывают мальчикам):

К. Ваншенкин. Матрос.

На ремне сверкает пряжка И блестит издалека Полосатая рубашка Называется тельняшка А матросская фуражка Не имеет козырька. Называется фуражка…Бескозырка моряка! Под водой железный кит, Днем и ночью он не спит. Днем и ночью под водойОхраняет твой покой (подводная лодка) Ночью, в полдень, на рассвете Службу он несет в секрете, На тропе, на берегу,Преграждая путь врагу. (пограничник) Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полетНаш российский… (вертолет)

Учитель: Но вот наступил торжественный час! Очень серьезный и важный для вас.
Час поздравлений, шуток, успеха, час игр, улыбок и звонкого смеха!

Дорогие, мальчишки! Поздравляем вас с праздником Днем Защитника Отечества!

Желаем: — нас не обижать

— родителей не огорчать

— послушными быть

— добро лишь творить

— слушаться учителей

— иметь много друзей

— красивыми быть

— если трудно, то не ныть.

Мужской сегодня праздник, для споров нет причин, Как девы б ни крепчали, надежней нет мужчин. По духу вы герои, и, если вдруг беда,

От бед любых укроет защитника рука.

Хоть Вы не носите мундира, но знаем мы, что в трудный час
Вы так же, как и все солдаты, спасете Родину и нас.

На ремне сверкает пряжка И блестит издалека Полосатая рубашка Называется тельняшка А матросская фуражка Не имеет козырька. Называется фуражка…Бескозырка моряка! Под водой железный кит, Днем и ночью он не спит. Днем и ночью под водойОхраняет твой покой (подводная лодка) Ночью, в полдень, на рассвете Службу он несет в секрете, На тропе, на берегу,Преграждая путь врагу. (пограничник) Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полетНаш российский… (вертолет)

Дорогие, мальчишки! Поздравляем вас с праздником Днем Защитника Отечества!

Желаем: — нас не обижать

— родителей не огорчать

— послушными быть

— добро лишь творить

— слушаться учителей

— иметь много друзей

— красивыми быть

— если трудно, то не ныть.

Мужской сегодня праздник, для споров нет причин, Как девы б ни крепчали, надежней нет мужчин. По духу вы герои, и, если вдруг беда,

От бед любых укроет защитника рука.

Хоть Вы не носите мундира, но знаем мы, что в трудный час
Вы так же, как и все солдаты, спасете Родину и нас.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/a_nuka_malchiki_vneklassnoe_meropriyatie_ko_dn_191932.html

23 февраля — «День защитника отечества» (для 1 класса) — Классному руководителю — Педагогическая копилка — В помощь учителю — Выльгортская средняя школа №1

Внеклассное мероприятие для 1-го класса. «День защитника отечества» Приготовить: ( фишки, эмблемы «Моряки» «Летчики», буквы П О Б Е Д А , газеты, клей, 2 альб. листа, 2 списка вещей для похода, 2 ведра, 2 танчика, нитки, 2 карандаша, пазлы «танк» 2 шт.

2 рулона туалетной бумаги) Ведущий: Дорогие друзья, сегодня мы собрались здесь, чтобы встретить праздник День защитника Отечества. Именно 23 февраля 1918 года был подписан закон о создании в нашей стране специальных войск армии для защиты нашей Родины от нападения врагов. Всегда, во все времена Русская армия славилась своими солдатами.

Недаром в народе говорят: «Русский солдат- умом и силой богат.» Солдат должен обладать смелостью. Сейчас вы еще дети, но время летит быстро, и через несколько лет наши мальчики тоже станут солдатами. Ученица: Когда станут взрослыми наши ребята, Их тоже служить призовут во солдаты, Ведь должен мужчина российский любой

Суметь за Россию отправиться в бой.

Ученица: Пусть парни страну от врагов берегут И службу военную честно несут. Мы гордыми будем за наших ребят.

Да здравствует доблестный русский солдат.

Совет

Ученица: Мой папа военный, он служит Отчизне, Чтоб было спокойно всегда в нашей жизни. Он службу свою добросовестно чтит,

Всегда идеален его внешний вид.

Ученица: И мой папа тоже на страже страны, Чтоб не было больше на свете войны.

Я папой горжусь, ведь он ночью и днем Наш мир бережет на посту боевом Ученица: Двадцать третье февраля- В этот день погожий Пап мы будем поздравлять И мальчишек тоже! И с любовью скажем им Наши пожеланья: Вот бы не было войны, Мир пусть будут с нами! Пусть всегда царит любовь На планете нашей, Счастья всем! Пусть дом любой Будет полной чашей!

Ведущий: Сегодня вы, ребята, проверите себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость. Итак, я приглашаю команды игроков. Ну, а девочки и мамы– наши прекрасные дамы- будут поддерживать вас в вашем стремлении завоевать победу. Как будушие солдаты, я думаю, вы с честью выйдите из любой ситуации, какой бы трудной она не была. За правильное и быстрое выполнение задания и за каждый правильный ответ на вопрос команда получает фишку. 1 фишка-1 балл. Выиграет команда, заработавшая большее количество баллов. Наш главнокомандующий подведет итоги и назовет победителя.

1 конкурс « Представление команд»

Команда «МОРЯКИ»

Девиз: Мы, ребята, любим море. По морям да по волнам В боевом идем дозоре- «Нынче здесь, а завтра там!» Моряком стал не пищи,

Легкой жизни не ищи!

Команда «Летчики» Девиз: Летчики мы просто класс. Полюбуйтесь все на нас! Мы смешные, озорные,

Мы веселые такие!

2 конкурс «Письмо солдата»
Сейчас вам предстоит « написать» письмо маме но не просто написать, а составить его из букв, а буквы вы будете вырывать из газеты. В вашем письме будет только одно слово, а какое вам надо отгадать самим. Это слово зашифровано. Из слогов надо собрать молча слово . Сказать тихо его команде , а потом вы все дружно «напишите» его на своем листке. БЕ ДА ПО (победа) Кто из вас готов разгадать зашифрованное слово? (1 чел)

3 конкурс «Поход» А теперь вы отправитесь в настоящий военный поход, или, как говорят в армии, совершите марш-бросок. Но для начала нам необходимо собрать все, что может пригодиться в походе. (команды получают список вещей, из которых необходимо выбрать только самое необходимое.) Список вещей для похода: 1. рюкзак 2. школьный дневник 3. зубная паста, щетка 4. мыло 5. полотенце 6. жевательная резинка 7. плюшевый мишка 8. игрушечная машинка 9. котелок 10. спички 11. нитки и иголка 12. чупа-чупс 13. ложка,нож, кружка 14. компьюторная игра 15. спальный мешок

16. хлопушка

4 конкурс «Солдатская сноровка»
Вам необходимо изготовить боеприпасы. (4 штуки) Готовить их будете из газетного листка. Для того чтобы получился хороший боеприпас, необходимо сильно сжимать бумагу в комок. (2чел)

5 конкурс «На привале»
Теперь, ребята, можно и отдохнуть , сделать привал. Чем могут заняться солдаты на привале? (ответы детей) Правильно, а можно и стихи почитать. Ну, будущие солдаты, есть среди вас чтецы? Смелых прошу вперед.

Обратите внимание

МОРЯКИ Мы пока еще ребята, Мы мечтаем, мы мечтаем, А шагаем ,как солдаты. Что когда мы подрастем, Будем армии служить- Моряками сразу станем, Будем Родину любить. И во флот служить пойдем. ЛЕТЧИКИ Наши летчики-герои Колокольчик золотистый Небо зорко стерегут Развернулся надо мной. Наши летчики-герои Я лечу -парашютист я-

Охраняют мирный труд. Над родною стороной!

Молодцы! И вот сидим мы, отдыхаем. И вдруг, что такое? Гул моторов, шум двигателей. «Тревога, тревога!- кричит дозорный. На нас идут вражеские танки»Срочно всем занять свои боевые позиции! Что делать, как остановить врага? (ответы детей)

Правильно, чтобы остановить врага, необходимо подорвать его гранатой, или метко подстрелить. Проверим , какая из команд самая меткая.

6 конкурс «Меткий стрелок» Вам понадобятся ваши боеприпасы. Задача- попасть во врага. (урна, ведро)

(1 чел)

К сожалению не все вражеские танки вы сумели подбить. Как нам теперь быть? Нам срочно нужна боевая техника . Кто попробует добыть танк?

7 конкурс « Веселые танкисты»
Необходимо собрать танк из деталей. Кто быстрее?

ВЕДУЩИЙ: Есть танки, но нет водителей. Нам срочно нужен водитель танка.

7 конкурс «Лучший водитель танка» (за нитку к карандашу привязан игрушечный танк)

По сигналу наматываем нитку на карандаш. Кто быстрее приблизит танк к себе.

Ребята, враг разбит и наши войска с криком «Ура!» переходят в атаку . Кто из вас готов сразиться в бою один на один с врагом ?

8 конкурс «Один на один»
На полу начерчен круг. Двое участников, стоя на одной ноге, стараются вытолкнуть друг друга из круга или лишить его равновесия так, чтобы он встал на две ноги.

Важно

ВЕДУЩИЙ: Молодцы , ребята, старались. Но у нас двое раненых. Необходимо оказать им первую помощь. 9 конкурс « Санчасть»

Раненые и санитары , ваш выход! Ваша задача – забинтовать по пояс раненых. Повязка должна быть ровной, аккуратной и прочной. Кто из вас быстрее окажет помощь?

ВЕДУЩИЙ: Все в порядке. Теперь можно отдохнуть и загадки отгадывать. (отвечают по очереди) 10 конкурс Отгадай загадку» 1. Дальнозоркого мне дали- он ко мне приблизил дали. (бинокль) 2. На горе- горушке стоят старушки, Если охнут, люди глохнут. (пушки) 3. Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет. Человек им управляет, что же это… (самолет) 4. Ползет черепаха-стальная рубаха, Враг — в овраг, и она где, враг. (танк) 5. Кто свято хранит отчизны покой

И ночью, и днем , при погоде любой? (пограничник)

Пожелания • Диме А наш Димочка Плотицын- очень милый паренек,

Он кокетливо мигает, никого не обижает.

Он бежит на перемену, веселится непременно.
На урок потом придет и немного отдохнет.

• Саше Очень любит жизнь наш Саша, весел он всегда на вид.

Вы когда-нибудь слыхали, то, что Саша наш грустит.

Всем бы был хорош наш Саша, если б не тетрадки. Там ошибки каждый раз с ним играют в прятки. Саша, будь внимательней, и пиши старательней!

Написанное проверяй, и ошибки исправляй.

• Данилу Данила наш великодушный, ребят не обидит он,

С Данилой никогда не скучно, он и весел и умен.

Одна беда: на перемене –это хаос, Данила бегает по школе словно страус. Зря ребята вы все спорите, его вы не догоните.

Мчится наш Данила без оглядки, лишь вдали сверкают пятки.

• Сергею Сережа, Сергей! Многих ты ребят храбрей. Верный друг, послушный сын. Всеми ты, Сергей, любим.

Цели ты достичь сумеешь, все приграды одолеешь.

Сережа только сел на стул, ножки свесил , чуть не уснул. Сережа очень утомился, он у нас юлой крутился.

Как только в школе перемена , с ним происходит перемена.

• Данилу Ум у Данилы ясный, помогает в жизни он, Памятью прекрасной Данила наделен. Может он ученым стать и изобретателем.

Может книгу написать, стать большим писателем.

Данил с Иваном в коридоре закружились, как юла., Данила шлепнулся на друга, чуть не рухнула стена. Он подпрыгнул выше всех, думал ждет его успех. Оказался на полу , сам не понял почему. . . • Кириллу Наш Кирилл привык к порядку, не болтает без оглядки Ох, девчонки, не волнуйтесь, Кирилл парень- неплохой.

Он подтянется в учебе , будет он у нас герой.

У Кирилла нет терпенья, он урок не доучил
И за полстихотворенья полоценки получил.

Совет

Ведущая: Пусть в жизни все сбывается, в работе получается, Чтоб радостным событием был каждый день согрет. Всего- всего вам доброго и счастья вам огромного,

Здоровья неприменного. Кипучей вам энергии, задора и огня.

Дополнительно.

ЗАРАЖЕННАЯ МЕСТНОСТЬ.
По сигналу свистка надо пересечь зараженный участок местности- дымовую завесу. Надо надеть противогаз- кто быстрее.

БОЛОТО.
Ступать только по кочкам.

КРОССВОРД «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» 1. Название артиллерийского орудия. (пушка) 2. Военный летательный аппарат – «железная птица». (самолет) 3. Оружие офицера, носимое им в кобуре. (пистолет) 4. Хорошо замаскированное взрывное устройство. (мина)

5. Боевая гусеничная бронированная машина. (танк)

П П У И Ш С К Т С А М О Л Е Т И Л А Н Е Н

А Т К

СЕКРЕТНЫЙ ПАКЕТ

Источник: http://4stupeni.ru/prazdnik/army_day/5476-den-zashhitniov-otechestva-komandnaya-igra-dlya.html

Источник: http://www.vsoh1.ru/publ/den_zashhitnika_otechestva_dlja_1_klassa/14-1-0-91

Внеклассное мероприятие ко Дню защитника Отечества в 1 классе

« Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №50»

Спортивный праздник,

посвящённый Дню защитника

Отечества.

1- А класс.

Цели: военно-патриотическое воспитание через организацию спортивных игр.

Задачи: познакомить детей с историей празднования Дня защитника Отечества, воспитать чувства уважения к защитникам нашей Родины и гордости своими папами, развивать физические качества учащихся, чувства дружбы и взаимопомощи.

Оборудование: рисунки детей, посвящённых Дню защитника Отечества, спортивный инвентарь: обручи, мячи, кегли, ракетка для бадминтона, клюшки; верёвочки, мешки, ведро, воздушные шары, магнитофон.

Учитель: Бултыкова Татьяна Александровна.

Спортивный праздник, посвящённый

Дню Защитника Отечества

Ведущий 1: Добро пожаловать, гости дорогие!

Веселья вам и радости желаем,

Давно мы вас ждём – поджидаем,

Праздник без вас не начинаем!

Ведущий 2: Сегодня у нас праздник, посвящённый Дню защитников Отечества.

Ученик 1: День нашей Армии сегодня.

Сильней её на свете нет,

Привет защитникам народа,

Российской Армии – привет!

Ведущий 1: Всем, кто служил в Армии, наш подарок.

( Танец «Яблочко» исполняют девочки)

Ученик 2: Страна моя прекрасная,

Легко любить её.

Да здравствует, да здравствует,

Отечество моё.

Ведущий 2: Сегодня мы хотим поздравить наших смелых, отзывчивых мужчин, всегда готовых откликнуться на зов сердца, Отчизны, совести. И пожелать им сохранить боевую готовность, выдержку, подтянутость. Сегодня мы рады приветствовать пап и мальчиков на нашем спортивном празднике.

Ученик 1: Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Мячик, обручи и палки.

( Звучит «Спортивный марш» Сл. Лебедева-Кумача, муз. И.Дунаевского. Папы и мальчики тянут жребий и распределяются по командам.)

Ведущий 2: Спортом заниматься полезно, а весёлым спортом – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым — на два.

Ведущий 1: И даже с минутами не верите? Проверьте сами! Итак, в добрый путь!

Ведущий 2: Мы с удовольствием представляем команды.

( Звучат названия команд, представляют капитанов.)

Ведущий 1: А я хочу представить уважаемое жюри.

( Состав жюри: приглашённые дедушки, мамы.)

Ученик 1: По плечу победа смелым,

Ждёт того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/vneklassnaja-rabota/85190-vneklassnoe-meroprijatie-ko-dnju-zaschitnika-.html

Конспект внеклассного мероприятия «23 февраля День защитника отечества»

Конспект внеклассного мероприятия «23 февраля День защитника отечества» — страница №1/1

Презентации, конспекты, самоанализы, теоретический материал, книги и все для Информатики и ИКТ. http://qo.do.am/

Министерство общего и профессионального образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Конспект внеклассного мероприятия

«23 февраля – День защитника отечества»

Исполнитель:

Голубев А.О.,

студент 5 ии группы

2013

Конспект внеклассного занятия «23 февраля-День защитника отечества»

Тема: «23 февраля- День защитника отечества»

ОУ: лицей №5

Дата: 25 февраля 2013 г

Валеологические условия:

  • в кабинете искусственное освещение;
  • основной поток света слева;
  • используется система общего освещения;
  • подводка электрического напряжения к столам обучающихся и учителя является стационарной и скрытой;
  • уровень шума не превышает допустимую норму.

Оборудование: компьютер; мультимедийная презентация, проектор.

Цель: развитие духовно-нравственных качеств личности учащихся 8 класса и воспитания гражданственности, любви к Родине, чувству ответственности за судьбу России.

Задачи:

Обучающая: систематизация знаний у учащихся о возникновении, празднования «Дня защитника отчества»;

Развивающая: развитие духовно-нравственных качеств личности учащихся 8 класса;

Воспитывающая: воспитания гражданственности, любви к Родине, чувству ответственности за судьбу России.

Ход мероприятия:

Чтение стихов:

В февральский день,

морозный день
все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
Они не дарят вам цветов:
мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов

у вас в сердцах оставят.

…………………………………………

Пусть светит солнце в мирном небе

И не зовет труба в поход.
Чтоб только на ученьях солдат

В атаку шел вперед. Пусть вместо взрывов гром весенний Природу будит ото сна,
А наши дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда!

Здоровья крепкого и счастья

Всем тем, кто мир наш отстоял.

И кто его сегодня охраняет
И кто сполна долг Родине отдал! 

Учитель: в зимнем месяце феврале, когда ещё лютуют морозы и метут метели, мы празднуем День защитника Отечества. Праздник этот очень торжественный, ведь в самом названии его заложено благородное стремление и обязанность защищать Родину. А ещё этот праздник близок каждой семье.

Обратите внимание

В этот день принято поздравлять всех мужчин-воинов: и бывших- дедушек, и нынешних- пап, и будущих- своих братьев, одноклассников и просто знакомых мальчишек. С давних пор так велось: как только шёл на нашу землю враг, все русские люди, и стар, и млад поднимались на борьбу.

Ведущая 1

Это день памяти тем, кто отстоял Родину от кочевников, немцев, шведов, тем, кто защитил страну в годы Великой Отечественной войны, кто не щадя сил и здоровья, работал на благо процветания своей страны.

Ведущая 2

— Что значит “Родина моя”? — Ты спросишь, я отвечу:
— Сначала тропочкой земля Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад Душистой веткой каждой. Потом увидишь стройный ряд Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля От края и до края, Все это — Родина твоя, Земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобою
Она заманчивых путей Доверчиво раскроет.

Ведущая 1

Распростерлись в дымке синей

Величавые края, — Это ты, моя Россия,
Свет мой, Родина моя!
Если ж вороги посмеют
К нам прийти из – за морей,
Только брови потемнеют
У твоих богатырей.
Равной нет тебе по силе,
У тебя везде друзья, — Это ты, моя Россия,
Свет мой, Родина моя.

Ведущая 2

Исторически сложилось так, что нашему народу веками приходилось вести борьбу с чужеземными захватчиками.

Древняя легенда устами одного из завоевателей предупреждает: “И я детям и внукам наказываю – не ходите войной на Великую Русь, она век стоит не шатается и века простоит не шелохнется”.

Грозно звучали для ворогов имена князей Святослава и Владимира, Александра Невского, Дмитрия Донского, Петра Великого, Александра Суворова, Георгия Жукова. Их имена не счесть.

Мужество и отвага, стойкость и милосердие – вот качества истинных защитников Отчизны, и не случайно издавна храбрейшие из храбрых отмечались различными символами воинской доблести.

Уже в Киевской Руси существовал обычай награждать за ратные подвиги специальным знаком отличия – шейной гривной. Наградой за воинскую службу были также доспехи, конь, оружие.

Ведущая 1

История создания российских наград неразрывно связана с историей Российского государства. Первый орден в России появился на рубеже XVII—XVIII вв. Хотя точной даты учреждения ордена не существует, историки ведут отсчет от 1698 г.

, когда Петр I ввел орден в честь покровителя земли Российской — святого апостола Андрея Первозванного. Апостол Андрей, проведший жизнь в странствиях, считался защитником мореплавателей. Андреевский крест, на котором был распят апостол, с 1699 г.

Важно

но указу Петре I стал изображаться на русском военно-морском (Андреевском) флаге. Девиз ордена: “За веру и верность”.

Ведущая 2

Кроме ордена Святого апостола Андрея Первозванного, Петром I был утвержден орден Святого Александра Невского. Особым блеском засияло это имя в годы Великой Отечественной войны, когда великие подвиги русских полководцев вдохновляли советских солдат на защиту Отечества. С 1942 года этим орденом были награждены многие советские солдаты.

Ведущая 1

Первое награждение состоялось в ноябре 1942 года, первым кавалером ордена Александра Невского стал Рубан Иван Назарович за то что силами всего батальона морской пехоты смог отразить наступление вражеского полка. Было проведено 42 165 награждений орденом Александра Невского. Существует два трехкратных кавалера ордена Александра невского, это Иван Григорьевич Борисенко и Николай Леонтьевич Невский.

Ведущая 2

НЕВСКИЙ НИКОЛАЙ ЛЕОНТЬЕВИЧ

Родился 4 февраля 1912 года в селе Малый Круполь Березанского района Киевской области в семье служащего. Окончил Войковский сельскохозяйственный техникум и Киевский педагогический институт.

Работал учителем Переяславской средней школы. С 1934 по 1936 год проходил срочную военную службу и был уволен в запас с должности командира взвода.

В сентябре 1939 года снова был призван в армию и назначен начальником штаба дивизиона.

С сентября 1941 года – на фронтах Отечественной войны.

Последовательно прошел должности начальника штаба дивизиона и помощника начальника штаба 822-го артиллерийского полка 300-й стрелковой дивизии Юго-Западного фронта, начальника штаба 214-го артиллерийского полка 38-й стрелковой дивизии Сталинградского фронта, командира 818-го артиллерийского полка 223-й стрелковой дивизии 3-го Украинского фронта.

За умелое командование подчиненными артиллерийскими подразделениями, личные мужество и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной войны неоднократно награждался боевыми орденами. Является одним из трех известных на данный момент трижды кавалеров ордена Александра Невского.

Ведущая 1:

Слово «армия» происходит от латинского слова «armo» — вооружаю.

На сегодняшний день в вооруженные силы РФ входят:


  • сухопутные войска,

  • военно-воздушные силы,

  • ракетные войска стратегического назначения,

  • военно-морской флот,

  • войска противовоздушной обороны страны.

Именно люди которые служат, на сегодняшний день в рядах вооруженных сил являются нашими защитниками, защитниками нашей страны.

(чтение стихотворения)

Двадцать третье февраля

Отмечаем мы не зря,

Все мужчины молодцы —

Братья, деды и отцы.

Что ты там не говори,

Героизм у них в крови:

Вот, мальчишка спас котенка,

Не учил никто ребенка,

(С этой маленькой победы

Начинали наши деды).

Повзрослел ребенок наш –

Летчик, высший пилотаж!

Все уверены, пилот

Не покинет самолет,

При аварии любой

Героизм проявит свой –

Смело он в огонь пойдет,

Пассажиров всех спасет.

Любят все того мужчину,

Кто не прячется за спину,

Смело, кто идет вперед,

Защищая свой народ.

Так в войну сражались деды,

Дослужившись до Победы!

На груди – одни награды,

Все в семействе очень рады,

Дед с войны пришел живой,

Настоящий он герой!

В этом главная причина,

Женщинам – ценить мужчину,

Все мы это понимаем,

С праздником всех поздравляем!

Ведущая 2: Пройдет несколько лет и наши мальчишки вырастут и тоже будут защищать свою Родину, ведь военная служба – дело ответственное. Много знаний и умений надо приобрести, чтобы служить достойно. Поэтому не теряйте времени, хорошо учитесь и занимайтесь спортом!

А теперь поздравления для мальчиков:

В нашем классе насчитали Если трудная задача

(число мальчиков) защитников страны. Иль контрольная у нас,

Мы сегодня их поздравить В час такого потрясенья

Обязательно должны! Вся надежда лишь на вас!

…………………………………………………………………………………………………………………

Наша Сила, наша доблесть, Не ищите в параллелях —

Наша гордость, наконец, — Лучше наших нет нигде!

В нашем классе, что ни парень — И в учении, и в умении

То достойный молодец! Наши — лучшие везде.

…………………………………………………………………………………………………………………

Источник: http://davaiknam.ru/text/konspekt-vneklassnogo-meropriyatiya-23-fevralya-dene-zashitnik

Ссылка на основную публикацию