Сценарий совместного праздника для детей и родителей подготовительной группы к 9 мая

Сценарий совместного праздника для детей и родителей подготовительной группы к 9 мая

Цели:

1. Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.

2. Познакомить детей с песнями военных лет.

3. Развивать слуховое восприятие.

Подготовка:

1. Подбираются фонограммы песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, «В лесу прифронтовом» М. Блантера, «Соловьи» В. Соловьева-Седого, «Маленькая страна» И. Николаева; слайды — фотографии последних дней войны, памятник Советскому солдату в Берлине; текст песни «В землянке» К. Листова — для родителей.

2. Готовятся флаги — для мальчиков, цветы — для девочек; большие султаны из яркой гофрированной бумаги — по два каждому ребенку; эпидиаскоп; табло с фразой «Бьется в тесной печурке огонь», каждое слово которой прикрыто детским рисунком на военную тематику; черный ящик, в котором лежат синий платочек, камень, настольная лампа, кисет, птичка, гроздь винограда; триолы, барабаны, металлофоны.

Действующие лица:

Ведущий (взрослый).

Родители.

Дети.

На центральной стене — от потолка до пола натянуты ленты желтого и черного цвета, имитирующие орденскую ленту. На них в центре закреплен щит с орденом «Победа», на полу под ним стоит напольная ваза с большим букетом цветов. На боковой стене — экран.

Обратите внимание

Звучит марш «День Победы» Д. Тухманова. Родители под него входят в зал и садятся на места.

Дети с цветами и флагами входят в зал и выполняют праздничное построение под песню «Праздник» Г. Фрида.

Ведущий. Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы сегодня собрались с вами, чтобы отметить праздник всего нашего народа — День Победы. Более 65 лет назад был самый первый День Победы: окончилась кровопролитная Великая Отечественная война. Давайте послушаем рассказ о первом Дне Победы.

Стихотворение «В день окончания войны» И. Рядченко

Родители читают на фоне тихо звучащей песни «В лесу прифронтовом» М. Блантера. Во время чтения стихотворения на экране показывают фотографии военных лет (окончание войны).

Еще стояла тьма немая.

В тумане плакала трава.

Девятый день большого Мая

Уже вступил в свои права.

Армейский зуммер пискнул слабо —

И улетел солдатский сон.

Связист из полкового штаба

Вскочил и бросил телефон.

И все! Не звали сигналистов.

Никто не подавал команд.

Был грохот радости неистов.

Дробил чечетку лейтенант.

Не рокотали стайки «яков»

Над запылавшею зарей.

И кто-то пел. И кто-то плакал.

И кто-то спал в земле сырой.

Вдруг тишь нахлынула сквозная.

И в полновластной тишине

Спел соловей, еще не зная,

Что он поет не на войне.

Песня «День Победы» А. Белоусова

Ведущий. Солдаты Победы воевали за будущее, за мирное небо над головой своих детей и внуков. В Берлине, столице Германии, стоит памятник советскому солдату со спасенной им немецкой девочкой.

На экране появляется изображение памятника.

Стихотворение «Солдаты мира» Г. Рублева

Читают родители.

Это было в мае на рассвете,

Нарастал у стен рейхстага бой…

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,

В голубых глазах застыл испуг,

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг-

Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,

Он свою дочурку целовал.

Может быть, отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял…

Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,

Полз боец и, телом заслони,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые армии советской,

Люди, победившие войну!

И в Берлине в праздничную дату

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник советскому солдату

С девочкой, спасенной на руках.

Он стоит как символ нашей славы,

Как маяк, светящийся во мгле.

Это он — солдат моей державы,

Охраняет мир на всей земле.

Ведущий

Все люди на большой планете

Должны всегда дружить,

Должны всегда смеяться дети

И в мирном мире жить.

1-й ребенок

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

2-й ребенок

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

Л. Жигалкина, А. Хайт

Упражнения с султанчиками

Упражнения с султанчиками «Маленькая страна»

Слова И. Резника

Музыка И. Николаева

Дети стоят двумя шеренгами, держа в руках большие яркие султаны из гофрированной бумаги.

И.П. — стоя, руки согнуты в локтях.

Встряхивают султанами перед грудью.

Есть за горами, за лесами          Выставляют сначала правую ногу вперед на носок и

Маленькая страна.                      вытягивают вперед правую руку

Там звери с добрыми глазами,  Вернуться в и.п.

Там жизнь любви полна.           То же повторяют с левой ноги. (2 раза.)

                                                      Поочередно отставляют ноги в сторону

                                                      на носок, отводя руку в сторону. (2 раза.)

Там чудо-озеро искрится,          Переступают с ноги на ногу,

Там зла и горя нет.                      то поднимая, то опуская султаны.

Там во дворце живет Жар-птица    Качают султанами перед грудью вправо-влево.

И людям дарит свет.

Припев:

Маленькая страна,                        Резко поднимают вверх правую руку. Опускают правую

Важно

                                                        руку вниз, «рисуя» султанчиком в воздухе «змейку».

Маленькая страна,                        Повторяют движение левой рукой.

Кто мне расскажет,                      Кружатся на носках, подняв султаны вверх.

Кто покажет,                                 Скрещивают руки над головой.

Где она, где она?

Маленькая страна,                     Повторяются движения первого предложения.

Маленькая страна.

Там, где душе светло и ясно,

Там, где всегда весна.

Эта страна мне только снится,           Дети бегут за ведущими шеренг,

Но светлый миг придет, —                перестраиваясь в два концентрических круга.

И на крылатой колеснице

Я совершу полет.

Мне час свиданья предназначен

В звездной моей стране.

Там ждет меня красивый мальчик

На золотом коне.

Припев.                                Повторяют движения припева.

Ла-ла-ла…                             Повторяют движения первого куплета, стоя в кругу.

Льет за окошком дождь осенний,

В доме сижу одна.

Верю в тебя, мое спасенье,

Маленькая страна.

Припев.                                               Повторяют движения припева.

В заключении упражнения дети поднимают прямые руки вверх и встряхивают султаны.

Ведущий. Дети хотят жить в стране, которую не калечит война, в стране, где любят детей и ценят взрослых. Значит, надо жить в мире с другими странами и народами. Послушайте, что хотят сказать ваши дети.

Ребенок

Тот храбрее, кто добрее,

Тот сильнее, кто умнее.

Только трусы с глупышами

Спор решают кулаками.

В. Викторов

Ведущий. Зачем воевать, когда можно устроить спортивные или музыкальные конкурсы. Сегодня мы проведем военный музыкальный поединок. Наши родители привыкли, что всегда перед ними выступают дети. Сегодня же на сцену выйдут взрослые.

Участвуют две команды — пап и мам. Болельщиками и судьями будут наши ребята. Попрошу участников занять свои места. За каждый выигранный конкурс команда будет получать по флажку.

В конце поединка мы подсчитаем количество заработанных флажков и определим победителя.

Команды садятся напротив друг друга.

1-й конкурс. «Угадай песню»

Ведущий. Сейчас вы услышите рассказ о какой- либо песне военных лет. Ваша задача — назвать песню, про которую я говорила.

Думает команда пап.

Эту песню называют самой главной песней войны. Она прозвучала в первые дни войны на Белорусском вокзале, когда отправляли на фронт первые эшелоны наших защитников. Что это за песня? («Священная война».)

Звучит 1-й куплет песни «Священная война» А. Александрова (пластинка «Поет хор им. А.В. Александрова…»).

Слушает команда мам.

Совет

Как часто солдатам на войне не хватало сна. Если выпадала минута, бойцы могли заснуть и под грохот батарей, и под взрывы бомб. Но композитор Соловьев-Седой обращается к птицам, прося их не петь, чтобы не разбудить солдат. Что это за песня? («Соловьи».)

Звучит фрагмент песни «Соловьи» В. Соловьева-Седого.

2-й конкурс. «Угадай-ка»

Ведущий. Посмотрите на табло. За этими рисунками спрятаны слова очень известной военной песни. За каждым рисунком одно слово. Я буду загадывать вам загадки. Отгадывать их помогут наши дети. Поскольку поединок у нас музыкальный, то и загадки будут про музыкальные инструменты. Та команда, которая первой отгадает песню, выигрывает.

Ведущий загадывает загадки, после того как назовут отгадку, в произвольном порядке снимает рисунок, под которым спрятано слово. Под рисунками фраза — «Бьется в тесной печурке огонь».

У него пластинки

Звонкие, как льдинки.

Из металла сделан он.

Звать его … (металлофон).

В. Степанов

Треугольная доска,

А на ней три волоска.

Волосок — тонкий,

Голосок — звонкий. (Балалайка.)

Е. Ильина

Идет на параде

Всегда впереди

И медью на солнце

Сверкает в пути. (Труба.)

В. Степанов

Он не любит тихо петь,

Любит он, как гром, греметь.

Чтоб устроить этот гром —

Есть две палочки при нем. (Барабан.)

В. Степанов

В старину была любима

И народом русским чтима,

И сейчас еще старушки

Под нее поют частушки. (Гармонь.)

Э. Большакова

Песня «В землянке» К. Листова. Родители поют с листочков, которые раздал им ведущий.

Ведущий. Предлагаю командам немного передохнуть и послушать выступление детского оркестра.

Пьеса «Наш оркестр» Е. Тиличеевой. Дети играют в оркестре.

3-й конкурс. «Черный ящик»

Ведущий. Перед вами черный ящик. Я буду доставать из него предметы, а вы попробуйте угадать песни военных лет, связанные с ними.

Ведущий достает предметы для команд по очереди, музыкальный руководитель играет мелодии угаданных песен:

— синий платочек — «Синий платочек» Е. Петербургского;

— настольная лампа — «Огонек» М. Блантера;

— камень — «Заветный камень» Б. Мокроусова;

— птица — «Соловьи» В. Соловьева-Седого;

— виноград — «Смуглянка» А. Новикова;

— кисет — «Давай закурим» М. Табачникова.

4-й конкурс. «Аукцион песен»

Ведущий. Этот конкурс последний и самый ответственный. Сейчас мы устроим аукцион песен о войне и армии. Команды будут петь по очереди (хотя бы один куплет или припев). Та команда, которая споет последней, станет победительницей. Можно петь не только песни военных лет, но и современные, связанные с военной тематикой.

Обратите внимание

Примерный репертуар: «Пора в путь-дорогу», «Вася-Василек», «Шумел сурово Брянский лес», «Ехал я из Берлина», «Три танкиста», «На безымянной высоте», «Алеша», «Где же вы теперь, друзья-однополчане?», «Нас ждет огонь смертельный», «Идет солдат по городу», «Через две зимы», «Не плачь, девчонка» и т.д.

Ребенок

Мы любим военные песни

И сами их часто поем.

Давайте-ка грянем «Катюшу»,

Все вместе, все дружно споем!

Песня «Катюша» М. Блантера.

Исполняют родители и дети.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, предлагаю поиграть.

Игра «Барабан» А. Лепина

Ведущий (подводит итоги). В нашем поединке победила дружба.

Ведь песня — это сила!

Мелодия и ритм…

Когда поет Россия –

Душа в ней говорит.

В. Семернин

Пройдет время. Наши дети подрастут. И пусть они все споры решают мирным путем. А мы постараемся сберечь мир для них.

1-й ребенок

Пусть не залпы слышатся,

А цветы колышутся,

Чтобы песни мамины

Лились по земле,

А не гибли армии

В пепле и золе.

2-й ребенок

Пусть не пушки грохают,

А ладошки хлопают,

Чтобы дети хохотом

Пробуждали лес,

А не бомбы с грохотом

Падали с небес!

3-й ребенок

Будет мир не с пулями –

С пчелами и ульями,

Чтобы песня лучшая

Деревом росла,

А не кровь горючая

По полям текла!

Г. Виеру

Песня «Пусть всегда будет солнце» А. Островского

Исполняют дети и родители. 

Источник: http://ds28.detkin-club.ru/custom_2/71263

Сценарии праздников в детском саду

Звучит «День Победы»»

Ведущий:

Сегодня мы отмечаем светлый, радостный праздник – 70-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной Войне над фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял мир в жестоких сражениях.

Дети:

1.Мы сегодня отмечаем

Светлый праздник всей страны.

Помнить люди эту дату

Обязательно должны!

2.Как пришла в наш край победа

Над фашистскою ордой!

Мой прадедушка в ту пору

Был, как папа, молодой!

3.Он мечтал о жизни мирной,

Но напал на землю враг,

Все, кто мог в бою сражаться,

Взяли в руки автомат!

Песня «Наследники Победы»

Ведущий:

Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге и доблести отцов!

Звучит тема «Нашествие» из 7 симфонии Д. Шостаковича

Ведущий:(на фоне музыки)

Шла мирная жизнь. 22 июня 1941 года ранним утром, когда люди ещё спали, границы нашей Родины нарушили вражеские самолёты.

Июнь. Рассвет. Река изломом.

Туман над лесом. Тишина.

Снаряд. Разрыв! И с неба громом:

«Сегодня началась война… »

Нельзя сказать: «Её не ждали…

В неё не верили, точней»,

С Москвы на дачи выезжали,

В реке ловили окуней…

Читайте также:  Державин «арфа» читать

Толпа растерянно стояла,

Галдели громко пацаны.

Будил всех голос Левитана

«Без объявления войны… »

Мне скажет кто-то: «Всё не ново,

Давно не та уже страна»

Но в памяти живут три слова –

Сегодня началась война…

Звучит фонограмма песни «Священная война» муз. А. Александрова

Ведущий:

На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые, прямо со школьной скамьи. Повсюду звучал девиз: «Всё для фронта, всё для победы!»

Шли бои с врагом заклятым,

Продвигаясь на восток.

Вечерами у землянки

Коротали вечерок те,

Кто утром с автоматом,

С пулемётом был в бою.

Звучит ПЕСНЯ «ТЁМНАЯ НОЧЬ»

Прерывает песню взрыв снарядов, все разбегаются на свои места на сценку

Связист:(надевает наушники)

Алло! Юпитер? Я алмаз!

Почти совсем не слышу вас!

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра:(перевязывает раненного)

Что вы ревёте, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживёт наверняка!

Моряк(смотрит в бинокль)

Вот я забрался на чердак,

Быть может здесь таится враг?

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдём!

Летчик:(над картой)

Пехота – здесь, а танки – тут,

Лететь до цели – 7 минут.

Понятен боевой приказ?

Все:

Противник не уйдёт от нас!

Ведущий: Незабываемыми страницами вошли в историю войны подвиги советских воинов. Трудно было! А выжить помогла песня. Особенно дороги нам песни военных лет. Песня делила вместе с воинами и горести, и радости, подбадривала их весёлой, озорной шуткой, грустила вместе с ними о любимых и родных. Давайте послушаем красивую фронтовую песню «На безымянной высоте»

Песня «На безымянной высоте»

Ведущий: Выстоять и победить помогли нашим бойцам и письма родных. Заветные письма-треугольники ждали и читали с замиранием сердца

Звучит мелодия песни «Соловьи» или др. Выходит мальчик с письмом-треугольником в руках, прижимает его к груди.

Стихотворение «Письмо с фронта»

Ведущий:По всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. И первыми помощниками, санитарами были женщины и дети. Они ухаживали за больными, писали за тяжелораненых письма домой, устраивали для бойцов концерты.

В трудный бой ушли мужчины,

Встали женщины к станку.

Чтобы больше мин, снарядов

Било точно по врагу.

А женщины в это время мечтали

И неизменно везде напевали

Песню любимую, что пели ночью и днём

Её мы сейчас для вас пропоём.

Песня «Катюша»

Ведущий:

Победа досталась нашему народу дорогой ценой.

Миллионы бойцов навечно остались лежать в земле.

Песня «Москвичи»

Труден был путь к победе,

Жесток был смертный бой.

Но фашисты просчитались,

Не сломлен народ войной!

Вспомним всех поимённо,

Вспомним героев своих.

Это нужно не мёртвым,

Это нужно живым!

Минута молчания. Метроном или «Птицы белые»

Ведущий:

И горит золотая звезда!

Ей над городом вечно светить!

Эх, была бы живая вода,

Чтоб погибших людей воскресить!

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись, —

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись!

ПЕСНЯ «ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ»

Ведущий:

В дни грозных битв и мирного труда,

Моя Отчизна славилась героями,

И вписаны особою строкою

В истории герои-города!

Наш город тоже носит гордое имя Города воинской славы. Предсердие Москвы, малый Сталинград: так называли Великие Луки. В 1942-43 годах здесь шли ожесточенные бои, ведь рядом находился крупнейший железнодорожный узел.

Песня «Великие Луки, обнимемся крепче, сожмем наши руки»

Ведущий:

И, наконец, 9 мая 1945 года: День Победы! 1418 дней и ночей ждали этого дня. Красный флаг развивается над Рейхстагом. Мы победили!

Ребенок: Этот день особенный, желанный,

Солнце светит ярко в вышине.

День Победы праздник долгожданный,

Отмечается у нас в стране!

Ведущий:

Но особенно он дорог ветеранам,

Слёзы радости и боли на глазах.

Не зажить никак душевным ранам

И дрожат цветы у них в руках.

Стихотворение «Парад ветеранов»

Дети:

Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что МИР подарили,

Тогда — в сорок пятом!

Дарят цветы

Мы ЭТУ ПОБЕДУ —

Вовек не забудем!

Пусть МИРНОЕ солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен —

И взрослым, и детям!

Танец «Я, ты, он, она – вместе целая страна!»

Ведущий (вносит глобус):Посмотрите, какой маленький земной шар, и на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям.

Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире и согласии.

Стихотворение «Война – не место для детей»

Песня «Должны смеяться дети»

Ведущий:

Дню Победы Слава!

Дети:

СЛАВА!

2 Ведущий:

Ветеранам войны Слава!

Дети:

СЛАВА!

1 Ведущий:

Счастью, миру на земле, слава!

Дети:

СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

Композиция «Аист на крыше»

Выход под «День Победы»

Источник: http://obrazbase.ru/detskij-sad/stsenarii-prazdnikov-v-detskom-sadu/3314-stsenarij-prazdnika-9-maya-dlya-detej-podgotovitelnoj-gruppy-detskogo-sada-20160413

Сценарий совместного праздника 9 мая 2017.docx — Сценарий праздника в детском саду посвящённый празднованию Великой Победы

Поиск материалов:
Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИ Свидетельство
о создании электронного портфолио Грамота за
информатизацию образования Рецензия
на любой материал бесплатно Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
×

2Саратов 2017Можно заранее устроить выставку военных лет…1. Книга памяти с фотографиями2. Книги о войне, о героях3. Значки, медали4. Посуда военная5. Одежда военная6. Рисунки, поделки детей.Ведущий СЛАЙД № 1Семь десятков и пять… Это много?Что за цифра слагается вдруг?Это наша Победа ребята,Это скорбь и радость вокруг…Скорбь по тем, кто не выжил, не дожил,Не увидел, как солнце взошло,Как великое слово «Победа»,К нам с улыбкой и болью пришло.Слёзы счастья и печали,Всё смешалось в те дни у людей,Как Победу в те дни отмечали,Ничего нет на свете милей.включается марш Победы, все дети, каждый в своей группе выходят поочереди, друг за другом, останавливаются у центральной стены, кричат:Слайд № 2«Победе – Ура!», затем проходят друг за другом на стулья.Дети подготовительных групп и дети старшей группы поют песню СЛАЙД № 3«Победа».1. Враги напали утром рано,

Когда народ весь мирно спал.

3Свистели пули и снаряды,Гул самолётов воздух рвал!Припев: В атаку, в атаку! Солдаты идут, как один! В атаку, в атаку, Мы землю свою не сдадим!2.

Важно

Мы славим праздник наш великий,Поклон вам низкий до земли,Тем людям что в года лихиеРодную землю сберегли!Припев: Победа, Победа!Влетает салют в небеса!Победа, Победа,Нам мир нужен, а не война!СЛАЙД № 4По окончании: На доске появляются фото солдат…Ведущий­ Меня спросила дочка:­ Их убили?Подумав, я ответила, что нет.­Ну как же так, они в крови ведь были…И я решила не скрывать ответ.СЛАЙД № 5Да, эти двое не вернуться,Им вместе не смеяться, не любить.Они уже во веки не проснутся,Хотя сейчас могли бы с нами быть…Слайд № 6Выходят дети подготовительной группы «Звёздочка», несколькочеловек, выстраиваются у центральной стены…1.Они могли бы солнцу улыбатьсяИ на работу по утрам спешить,Потом с друзьями вечером встречатьсяИ деток маленьких растить…2.

Могли бы, если бы не пули,

4Не враг и не жестокая война,Что на родные земли посягнули…Такой огромной не была б цена!3.Они сошли с небес, чтоб нам напомнить:Нельзя опять такое повторить!Что принесла война, должны мы помнитьИ двадцать миллионов павших чтить.

СЛАЙ № 7Ведущий:И дочка низко голову склонила,И растирая слёзы по щеке,По­взрослому, настойчиво твердила:­Я не хочу, чтоб мир погиб в войне.4.

И пусть все люди на большой планетеНе знают этих ужасов войны,Ведь жизнь дана для счастья нам, всем детям!Для мирной, светлой, радостной весны!Звучит песня «А седые головы», дети группы «Звёздочка» исполняютСЛАЙД № 8танцевальную композицию с цветами, в конце выстраиваютсяполукругом, разворачиваются к мультимедиа, на ней картинкаПамятника погибшим солдатом. Дети имитируют возложениецветов к памятнику. Садятся на свои места.СЛАЙД № 9Ведущий –Давайте вспомним о блокаде.О ней никак нельзя забыть:Тревожные те дни и ночи,Что довелось вам пережить.Дети старшей группы «Солнышко» выходят на середину зала, читаютСЛАЙД № 10На доске появляется картинка блокадного Ленинграда…стихи.

1.

5Девочка с протянутой рукой.Нет же, нет, она не просит хлеба!К ней в ладошку сыплется покой:Белые снежинки прямо с неба.2.

Чтобы слёзы не лились рекой,Чтобы где­то под кровавым небомДевочка с протянутой рукой,Горько плача, не просили хлеба!Уходят… Звучит лёгкая музыка, ведущий выносит стол, 2 стула иСЛАЙД № 11атрибутику для сценки «Брат и сестра в ожидании матери».Девочка:Как холодно! И мама не идёт.

Быть может, хлебушек она нам принесёт.Ну, хоть бы крошечку где отыскать,Голодной страшно мне идти в кровать.Мальчик. А разве я есть не хочу? Хочу!Но всё равно молчу!Ведь там, где папа наш сейчас,Потяжелее, чем у нас.Не разрываются снаряды здесь,И дом у нас с тобою есть .

А главное – фашисты далеко,Да и кому в стране легко!Девочка.А помнишь, блинчики с вареньем,Чай с маминым печеньем,Которое по праздникам она пекла –

Сейчас я съела б всё одна!

6Мальчик.Опять ты о еде заговорила?Уж лучше б душу не травила!Чем чаще вспоминаешь ты о ней,Тем голод чувствуешь сильней.И мне воспоминанья не нужны!Девочка.А вот и мамины шаги слышны!Мальчик.

Совет

Не вздумай хныкать перед ней,Дай отдохнуть сначала ей!СЛАЙД № 12Дети группы «Солнышко» исполняют танец «Дети войны», под фонограмму Т. Гвирцители.Сценка № 2. СЛАЙД № 13Выходят 6 девочек гр. «Радуга».Рассаживаются ц центральной стены. На экране фон леса, привала.

Одна рассматривает фотографию, вторая слушает рацию, третья зашивает гимнастёрку, четвёртая пишет письмо, а пятая и шестая сидят обнявшись.

Девочка с фотографией встаёт и говорит:­ Девчата, как давно я не видела Колю, я даже не знаю где он, что с ним, хоть бы весточку прислал… Когда же закончится эта проклятая война?Вторая – и рация не отвечает…Третья – ничего сейчас чуть – чуть отдохнём, и сами до деревушки доберёмся!

Четвёртая ­ девчата, как хочется выспаться!

7Пятая, а вот я, когда война кончится, непременно встречу свою ненаглядного! СЛАЙД № 14 Девочки исполняют танец «Берёзки».После танца звучат фонограмма взрыва и свиста…Взрывы стихают…Девочки выстраиваются у центральной стены, выходит первая солдатка.

СЛАЙД № 15 ПерваяДымилась роща под горою,И вместе с ней горел закат…Нас оставалось только троеИз восемнадцати девчат…СЛАЙД № 16 Вторая – Ракет зелёные огниПо бледным лицам полоснули,Пониже голову пригниИ как шальной не лезь под пули….

СЛАЙД № 17 Третья – Приказ: «Вперёд!»Каманда: «Встать!»Опять товарища бужу я.А кто­то звал родную мать,

А вспоминал её, родную!

8СЛАЙД № 18 Четвёртая – Ах война, что ты сделала, подлая,Стали тихими наши дворы,Наши мальчики головы подняли,Повзрослели они до поры,На пороге едва помаячилиИ ушли, за солдатом солдат….

До свидания, мальчики, мальчики!Постарайтесь вернуться назад!Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,Не жалейте ни пуль, ни гранат,И себя не щадите и всё­таки,Постарайтесь вернуться назад!СЛАЙД № 19 Выходит радистка, вскрикивает: «Девчата! Война кончилась!»Они подбегают все друг к другу и кричат УРА!Раздаётся голос Левитана: Внимание, внимание, 8 мая, была капитуляция вражеской Германии… и т.д. (девочки возвращаются на места)СЛАЙД № 20 Сцена № 3.На презентации меняется слайд. Выходит мать с портретом сына, выходят воспитатели, встают около центральной стены, на 2 стороны, по 2 человека.

СЛАЙД № 21 Звучит тихая музыка…

Обратите внимание

9Ведущий – Много лет, как кончилась война, и многие не вернулись с неё, матеря так и дождались своих сыновей с поля боя, жёны своих мужей, а сёстры своих братьев… Многие до сих пор не могут смериться с этой потерей….

И продолжают ждать…Мать­Сыночек мой, кровиночка,Украден ты войнойЛисточек мой, травиночка,Как пусто мне одной,Прокаркала вороною беда,Как в страшном сне.Бумагой похоронноюОна пришла ко мне.И я врага проклятогоОтчаянно кляла,Глаза свои проплакала,И всё тебя ждала.Придёшь походкой лёгонькойШинелька нараспах.

Живой придёшь, целёхонкий,С улыбкой на губах.Придёшь огнём целованный,С наградой боевой,Пускай и забинтованный

А всё­таки живой!

10Неделя за неделею,За годом год идёт….Устала я надеяться,Лишь боль во мне живёт…Сыночек мой, кровиночка,Прошло так много лет,Листочек мой травиночка,Тебя всё нет и нет…СЛАЙД № 22 Звучит песня «Алёшенька, сынок».На припев: Алексей, Алёшенька – выкрикивает мать,Слова – добеги – выкрикивают воспитатели у центральной стены.

По окончании…СЛАЙД № 23 Кто­то из воспитателей читает стихотворение.Жди меня, и я вернусь, только очень жди.Жди, когда наводят грусть желтые дожди.Жди, когда снега метут, жди, когда жара.Жди, когда других не ждут, позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест писем не придет,Жди, когда уж надоест всем, кто вместе ждет…Жди меня и я вернусь всем смертям назло.Кто не ждал меня, тот пусть скажет – повезло.Не понять, не ждавшим им, как среди огняОжиданием своим ты спасла меня.Как я выжил, будем знать только мы с тобой – Просто ты умела ждать, как никто другой.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие на тему: 23 февраля, 5 класс

СЛАЙД № 24 Выходят дети группы «Лучики», читают стихи.1. Минуло много лет с той поры,В вечность уходят герои.

Время стирает черты ваших лиц,

11Память стереть не позволим.2. Минуло много лет с той порыПравнук солдата – герояНынче на страже Отчизны стоит,Памяти деда достоин.3.

Важно

Минуло много лет с той поры,Люди, сберечь этот мир мы должны,Жизни солдаты войне той отдалиНе для того чтобы мы воевали!СЛАЙД № 25 Дети подготовительных и старшей группы поют песню о пограничнике.1. Лес дремучий снегами покрыт,На посту пограничник стоит.Ночь темна и кругом тишина,Спит спокойно родная страна.2.

Возле самой границы овраг,Может в чаще скрывается враг.Но каких бы не встретил врагов,Дать отпор пограничник готов.3. Чтоб всегда был свободен народ,Наша Армия нас бережёт.Лес дремучий снегами покрыт,На посту пограничник стоит.СЛАЙД № 26 Выходят дети группы «Облачко», читают стихи (3 человека).

Средние группы поют песню про Солдата.СЛАЙД № 27 На доске появляется картинка Кургана.Ведущий –Уж промчалось лет немалоС тех пор, когда окончилась война,Но не померкнет никогда героев слава,Разбивших грозного, коварного врага.

Звучит песнь журавлей…

12СЛАЙД № 28 Ведущий – Над гранитным обелискомИва плачет у кургана.Словно мать она склониласьНад могилою сынка.В той могиле неизвестнойПохоронены солдаты.Сколько их по всей России,Не узнать нам никогда.Так давайте встанем молчаИ почтим их тишиной.Возложив цветы к кургануВ благодарность со слезой.

Пусть лежат они и знают:Любим, помним, и скорбим,И Россию нашу такжеМы врагу не отдадим!СЛАЙД № 29 Звучит метроном…. Минута молчания…По окончании…СЛАЙД № 30 Даниил Ткачёв выходит читать стихотворение о России.Танец с флагом группа «Радуга».По окончании.

СЛАЙД № 31 Ведущий – Пусть никогда не будет войны!Славный праздник – День Победы,И цветёт вокруг весна.Мы живём под мирным небом,Спит спокойно детвора.СЛАЙД № 32 Дети средней группы поют песню о молодом солдате.« Молодой солдат»У меня есть старший брат.Я горжусь что он солдат.

В армии служил, подвиг совершил,Подвиг совершил!А когда я подрасту.

Тоже в армию пойду.

13Хочется служить,Подвиг совершить,Подвиг совершить!Со мной хочет пёс Мухтар,Он ещё совсем не стар,На посту стоять, землю охранять!Землю охранять!Выходят малышки, читают 3 стихотворения и поют песенку:1.

Я надел фуражку со звездой,Я теперь солдатик молодой!Припев:Раз, два, три!Ра, два, три! Как шагаю посмотри!2.Я ещё немного подрасту,В Армию служить тогда пойду!Припев:По окончании…СЛАЙД № 33 Ведущий:Мы хотим, чтобы птицы пели,Звонко капали капели!Были мирным весна,Лето, осень и зима.

Совет

Чтоб снаряды не взрывались,Детские мечты сбывались,Чтобы в мире мы рослиИ не знали бы войны!СЛАЙД № 34 Все дети – УРА!

Звучит песня «День Победы», дети друг за другом выходят из зала.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл

Источник: https://znanio.ru/media/stsenarij_prazdnika_v_detskom_sadu_posvyaschyonnyj_prazdnovaniyu_velikoj_pobedy-87302/104101

Сценарий совместного праздника с родителями старшей-подготовительной группы

Сценарий совместного праздника с родителями «Музыкальное кафе».
Автор: Шатохина Рита Вячеславовна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №6 города Калининска Саратовской области».

Игровое мероприятие с участием детей старшей и подготовительной группы ДОУ и родителей дошкольников, а также сотрудников детского сада.

Включает в себя: музыкальные номера, конкурсы, игры, инсценировку с участием родителей. Проводится в музыкальном зале детского сада.

Цель: создание условий для совместной творческой деятельности воспитанников детского сада и их родителей.

Задачи: воспитывать любовь и уважение к маме к бабушке средствами музыки; развивать творческие способности в совместной деятельности с родителями; учить исполнять песни для зрителей.

Зал празднично украшен в стиле кафе, по центру название «Мелодия для мамы». Гости вечера – родители, сотрудники ДОУ, входят под музыку в зал и рассаживаются за столики с угощениями. Дети входят в зал и выстраиваются у центральной стены полукругом.

В центр зала выходит Ведущая и двое детей.

Ведущая. Добрый вечер, дорогие гости! Нам очень приятно видеть вас всех в этом зале! Особенно приятно видеть здесь мам и бабушек наших воспитанников! Сегодня мы отмечаем День Матери!

Ребёнок 1. Нынче праздник! Нынче праздник!

Праздник бабушек и мам,

Этот самый добрый праздник,

Осенью приходит к нам.

Ребёнок 2. Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья —

Праздник самых лучших слов!

Ведущая Для Вас, мамы наши дети исполнят «Ласковую песенку».

Исполняется «Ласковая песенка» слова и музыка О. Сивухиной.

Дети садятся за столики, рядом со своими мамами.

Ведущая. Сегодня, мамы и бабушки мы с вами хотим поиграть. Давайте представим, что за каждым столом сидит команда, которая состоит из детей и родителей. Мы приготовили для каждой команды – девиз, он лежит на вашем столе. Задание для вас: прочитать девиз, посоветоваться и придумать название для вашей команды.

Оценивать оригинальность названия и чёткость произношения девиза будет наше жюри: ( представляет жюри). Победитель будет оценён вот таким сердечком. Стол, который наберёт к концу нашего вечера наибольшее количество сердечек, будет нашим победителем.

1 конкурс «Представление команд»
Ведущая А сейчас наш праздник продолжит…..

Мальчик Свяжет носочки и сварит обед,

Знает варенья старинный секрет,

Часто печёт пироги и оладушки

Наша хорошая добрая….

Дети (хором) Бабушка!

Исполняется песня «Бабушка» музыка О. Сивухиной, слова Л. Квитко.

Ведущая А сейчас для следующего конкурса приглашаются по два представителя от каждой команды – мама и ребёнок или, бабушка и ребёнок.

И бабушки и мамы у нас большие мастерицы готовить что-нибудь вкусненькое, а вот могут ли они закрытыми глазами определить на вкус варенье?2 конкурс «Определи варенье на вкус»Объявляется победитель, вручается сердечко.

Ведущая Наш праздник продолжит……

Ребёнок Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает, даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует – чмок?

Вот она всегда какая

Наша мамочка родная!

Ведущая Ребята, мам надо беречь и чаще говорить им слова благодарности! А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете вежливые слова!

Проводится «Игра с залом»:

Ведущая Растёт даже ледяная глыба

От слова тёплого……. Спасибо.

Зазеленеет даже пень,

Когда услышит добрый ……. день.

Если больше есть не в силах,

Скажем мамочке ……… Спасибо.

Когда бранят за шалости,

Скажи прости…….. пожалуйста.

Ведущая Молодцы ребята, а сейчас давайте споём песню «Утешалочки маме». Дети выходят в центр зала.

Исполняется песня «Утешалочки маме» слова и музыка О. Сивухиной.

Дети садятся.

Ведущая А сейчас конкурс для детей, мамы и бабушки не подсказывайте. Я, ребята, буду задавать вам загадки про мам. Кто первый отгадает — поднимает руку! Готовы? 3 конкурс «Отгадай загадку про маму».1. Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке……….(Бусы)

2. В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения… (Серёжки).

3. Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор-загадка —

Есть у мамы нашей… (Шляпка).

4. Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей — ерунда

Это же… (Сковорода)

5. В брюхе у него вода

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник,

Быстро закипает… Чайник)

6. Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут —

Разольет в тарелки… (Суп)

7. Пыль найдет и вмиг проглотит —

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит… (Пылесос)

8. Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг — имя у него ….. (Утюг)

9. Вот на лампочке колпак

Разделяет свет и мрак.

По краям его ажур —

Это дивный… (Абажур)

10. Полосатый зверь у мамы

Блюдце выпросит сметаны.

И, поев ее немножко,

Замурлычет наша… (Кошка) (Каждая отгаданная загадка одно сердечко)

Ведущая: Молодцы ребята, разгадали все загадки. А сейчас загадка для мам.

Сколько ночей вы, мамочки, провели у детских кроваток! Едва услышав детский голос, вскакивали с постели. И, думаю, вам не составит труда узнать своего ребенка по голосу.

Приглашаются мамы, по одной от каждой команды.

Мамы садятся в ряд спиной к своим детям.

Ведущая: сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Но, не переживайте, они будут плакать понарошку. Вам необходимо угадать плач вашего ребёнка.

Ведущая подходит по очереди к каждому ребёнку, который должен поплакать «УА-УА».

Обратите внимание

Мама, которая узнала своего ребёнка, должна поднять руку.4 конкурс «Узнай дочку или сыночка»Ведущая подводит итог конкурса, раздаёт сердечки.

Ведущая: Вы ребята очень талантливые, и я знаю, что у наших ребят не менее талантливые мамы. Наши мамы сегодня поучаствуют вместе с ребятами в инсценировке «Спор овощей».

(Мамы и дети, участвующие в инсценировке, одевают шапочки персонажей, и выходят в центр зала.)Инсценировка «Спор овощей».Участвуют дети:

Айболит, ведущая, баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка.

Роли заранее распределены между детьми и их родителями. У каждого ребенка и родителя на голове шапочка с изображением того или иного овоща; у Айболита – белый халат и докторская шапочка.

Ведущая: Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Помидор: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Ведущая: Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек (весело): Я такой хороший зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу.

Ведущая: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно): Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала:

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай —

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая): Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно): Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит…

Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно): Я — румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо): Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Ведущая: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Дети: Витаминов много в нем.

Мы его охотно пьем!

Ведущая: У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще,

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый…

Дети: Лук.

Лук: Я — приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я — простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим, и малым.

Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Ведущая: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.

Лук: Кто-то, кажется, стучится.

Входит Айболит.

Картошка: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я.

Что вы спорите, друзья?

Баклажан: Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

Ведущая: Замечательно! Какие талантливые у нас мамы и ребятки, давайте им похлопаем!

Участники инсценировки проходят за столы.

Ведущая: На этом таланты наших мам, бабушек и детей не заканчиваются. Наши мамы и бабушки умеют шить, рисовать, делать необычные поделки. А ещё у нас в саду появился необычный оркестр, инструменты музыкальные в нем очень необычные и помогли их сделать наши мамы.

Выходят дети. Исполняется «Наш оркестр» автор Е. И.Антошина

Ведущий: Пришло время подвести итоги нашего конкурса – давайте посчитаем, сколько сердец вы собрали? (Мамы считают сердца, называют их количество).

Сегодня у нас необычная, праздничная обстановка, и поэтому я предлагаю обменять ваши сердца на сюрприз. Вы согласны?

Я прошу собрать все сердца вот в эту красивую корзинку.

Все сердца собираются в корзинку, и выносятся за дверь. В зале гаснет свет, звучит музыка. В зал входят сотрудники детского сада со свечами, проходят в центр зала и говорят:

1.- Мама! Самое прекрасное слово на Земле – «мама»! Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира.

Читайте также:  Загадки про орудия труда для детей с ответами

2. Мама! Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в тебе самом, такой знакомый, такой родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, будешь всегда помнить мамин голос.

3. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

Важно

4. Мама! Ты маленький ещё не умел говорить, а она понимала тебя без слов. Мама учила тебя говорить и ходить… Мама прочитала тебе первую книжку. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.

5. И сколько бы тебе ни было лет – 10 или 40 – тебе всегда нужна мама, её забота, ее доброта, её участие, её ласковый взгляд. И чем больше твоя любовь к маме, тем радостней и светлей её жизнь.

Хором: С праздником мамы!

Включается свет. Заносится корзина.

Ведущая: Ребята, посмотрите, на что мы обменяли сердечки, заработанные в конкурсах – это подарки вашим мамам, давайте подарим их вашим мамам.

Дети дарят подарки мамам.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник! Но я хочу пожелать вам, дорогие мамы, что праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки — от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье! С праздником, вас!

Источник: http://www.slavkrug.org/scenarij-sovmestnogo-prazdnika-s-roditelyami-starshej-podgotovitelnoj-gruppy/

Сценарий праздника 9 мая «Я помню, я горжусь» для старшей и подготовительной групп | Открытый класс

Submitted by Ирина Руслановна Петрова on вс, 29/06/2014 — 20:35
Данные об авторе Петрова Ирина Руслановна

МАДОУ 161, музыкальный руководитель

Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) дошкольное образование

Воспитатель Педагог дополнительного образования Учитель (преподаватель)

Урок обобщения и систематизации знаний

Сценарий праздника 9 мая для старшей и подготовительной групп детского сада

МАДОУ «Детский сад № 161»

2014 год

Сценарий праздника, посвященного 9 мая.

«Я помню, я горжусь!»

Подготовила музыкальный руководитель

Петрова И.Р.

Под музыку «День Победы» дети входят в зал и садятся на стулья.

Этюд «Начало войны» Старшая группа.

1 Вед:  Было лето 1941 года. Июнь месяц. Граждане нашей страны радовались теплым денькам, решали повседневные дела, отдыхали. Ничто не предвещало беды.

Звучит запись голоса Левитана об объявлении войны, затем «Война священная».

2 Вед: Так война пришла на нашу землю. Рано утром 22 июня войска Гитлера перешли границу СССР. Фашистские главари хотели поработить наш народ, захватить природные богатства нашей страны, разграбить и уничтожить её культурные ценности.

1 вед: Смертельная угроза нависла над нашей Родиной. Ваши прадедушки и прабабушки пошли на фронт. Остальные помогали армии в тылу, обеспечивая её едой, одеждой и боеприпасами. На заводах к станкам вставали подростки, заменив старших. Старики и женщины работали в колхозах и на фермах. Все, от мала до велика, помогали нашим солдатам-защитникам Отечества биться с врагом.

1 ребенок: (Артем)

Вставай, народ, услышав клич земли!
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно, смело рвались они в бой,
Сражаться за родных, за нас с тобой!
Хотели отомстить врагу скорей,

За стариков,  за женщин за детей!

2 Вед: Много сражений произошло на просторах нашей Родины. Но только в 1944 году удалось изгнать захватчиков. А 9 мая 1945 года вся наша страна с ликованием отметила День Победы!

1 вед: Наш сегодняшний праздник – это знак благодарности всем тем, кто защитил нашу страну от фашистских захватчиков. Это признание в любви нашей великой Родине — России!

2 ребенок: (дети старшей группы)

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

3 ребенок:

 Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

4 ребенок:

 Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

 5 ребенок:

И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?»

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

Звучит песня «Как наша Россия прекрасна!» (старшая группа)

Дети садятся на стульчики.

1 Вед: В последние годы, незадолго до праздника Победы, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Как вы думаете, ребята, что они означают?

(Ведущий объясняет, что такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя).

2 Вед: сегодня мы с вами, как солдаты, тоже прикололи к одежде георгиевские ленты.

Но солдатом, чтобы стать, нужно многое узнать!

И сейчас, ребята, мы выясним, готовы ли вы быть солдатами? Хорошо ли вы знаете, что такое Великая Отечественная Война? А для этого проведем небольшую викторину «Тяжело в учении – легко в бою!»  Вы разделитесь на две команды – команда старшей группы и подготовительной. Каждой команде будет задано по пять вопросов. Готовы? Тогда начинаем!

1 вопрос:

Для старшей: Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

Для подготовительной: Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

2 вопрос:

Для старшей:  Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик СССР)

Для подготовительной: Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

3 вопрос:

– В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия), военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали:

Для старшей: военный флот? (На море, на воде.)

Для подготовительной: авиация? (В небе, в воздухе.)

4 вопрос:

Для старшей:  За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

Для подготовительной:  Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года)? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)

5 вопрос:

Совет

Для старшей: Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

Для подготовительной: Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами).

1 Вед: Молодцы, ребята! А какими еще качествами должен обладать солдат? (ответы детей)

 Во время войны очень важно было, чтобы у солдат не заканчивались снаряды. Их нужно было
вовремя доставить на поле боя. Осторожно и незаметно нужно было пробраться через лес, болото, минное поле. Поиграем в игру «Доставь снаряды».

Играют команды старшей и подготовительной групп. Дети берут из корзины каждый по одному шарику для сухого бассейна, пролезают в обручи, обегают кегли, прыгают по островкам, кладут «снаряд» в корзину. Обратно возвращаются таким же путем и передают эстафету.

играют

2 Вед: В минуты затишья между боями, солдаты отдыхали. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню, вспомнить родных и близких, написать им письмо. Солдаты никогда не унывали, ведь дома их ждали любимые и родные матери, жены, сестры.

6 ребенок: (дети подготовительной группы)

Моя прабабушка не воевала, она в тылу солдатам помогала,

 У нас в тылу работали заводы, там собирали танки, самолёты,

 Снаряды делали и пули отливали, одежду, сапоги изготовляли,

 Для самолётов бомбы, ружья для солдат, орудья и конечно, провиант.

7 ребенок:

Без мужественных тружеников тыла,

Страна бы наша никогда не победила!

Частушки девочек

1 девочка:

Милый мой фашистов бьёт, и мне тоже хочется

 Дайте, дайте пулемёт, буду пулемётчица.

2 девочка:

Запишуся в партизаны, я и там не пропаду,

Я девчонка молодая в санитарки попаду!

3 девочка:

  Девочки-девчоночки, где наши милёночки,

    А наши милёночки, в окопах, у винтовочки!

4 девочка:

 Из колодца вода льётся, вода — чистый леденец.

 Наша армия дерется, значит Гитлеру конец!

Девочки садятся на стульчики.

1 Вед: Молодцы наши ребята и девчонки! Все-все про Великую Отечественную войну знают. И в солдаты годятся, и в труженики тыла. А теперь хочу спросить у ребят из средних групп: годитесь ли вы в защитники Родины? (дети:да!)

1 Вед: А вот сейчас и вас проверим! Слушайте мои загадки!

Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником).

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик).

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны).

Хвалит детей за ответы.

2 Вед: В этой страшной войне принимали участие все народы, которые проживали на территории нашей страны. Все в едином порыве, идя плечо к плечу, громили врага! Сейчас дети старшей группы исполнят для нас танцы народов СССР.

Попурри танцев народов СССР (старшая группа)

1 Вед: Вот и наступил долгожданный мир! Ежегодно в памятный день 9 мая над столицей России и городами – героями небо расцвечивает праздничный салют в честь великой победы над фашизмом!

2 Вед: Солнце в трубу золотую трубит:
«Слава герою-бойцу!
Враг побеждён, уничтожен, разбит,

Слава герою-бойцу!»

«Славься, День Победы!» (подготовительная группа)

1 Вед: Но не все солдаты вернулись с войны… Каждой весной люди бережно высаживают цветы на их могилах.

2 вед: Каждый цветок – это души солдат, тех, что в братских могилах лежат.
Растите цветы на планете Земля, во имя мира, любви и добра!

8 ребенок: (старшая группа)

Поклонимся великим тем годам
Тем самым командирам и бойцам
И маршалам страны, и рядовым,
Всем тем, кого нам позабыть нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья!

1 вед: В память обо всех, не вернувшихся с Великой Отечественной войны, объявляется минута молчания. Прошу всех встать.

Минута молчания

Вокальная группа «Игрушка» поет песню «Вечный огонь»

 «Танец памяти» средняя группа

9 ребенок: (подготовительная группа)

День Победы – праздник всей страны,
духовой оркестр играет марши.
День Победы – праздник седины,

наших прадедов, дедов и кто помладше.

10 ребенок:

Даже тех, кто не видал войны –
ведь ее крылом задет был каждый,
Поздравляем с Днем Победы мы!

Этот день для всей России важен!

Подготовительная группа исполняет танец «Тучи в голубом»

11 ребенок: (старшая группа)

Всенародный праздник – День Победы
Долго будет нам напоминать
О войне. Потерях. Страшных бедах,

Что пришлось народу испытать.

12 ребенок:
О работе до изнеможенья,
О боях за пядь родной земли,
О кровопролитных тех сраженьях,

Что к победе в мае привели!

13 ребенок:
Той войны огонь остался в прошлом.
В этот день приносим мы цветы
Тем, кого вернуть уж невозможно,

Перед кем в долгу и я, и ты.

14 ребенок:
Среди нас все меньше ветеранов…
Их — людей с нелегкою судьбой,
Защищавших будущее рьяно, —

Берегите! Мир им и покой!

15 ребенок:
Пусть живут и здравствуют подольше.
Счастья им, улыбок и добра!
Пусть в их жизни света будет больше,

Пусть в их честь салют гремит. Ура!

16 ребенок:
В этот день я слез своих не прячу –
В День Победы  я их не стыжусь.

Радость вперемежку с грустью значат,

ВСЕ: Что Я  ПОМНЮ и что  Я ГОРЖУСЬ!

2 Вед: Вот и подошел к концу наш грустный, но светлый праздник! Ребята, мы надеемся, что вы никогда не забудете подвига нашего народа во имя мира на земле! Что вы всегда будете любить и защищать нашу Родину!

Финальная песня «Майский вальс» (старшая группа)

Под музыку «День Победы» дети выходят из зала.

»  Tags for document:

»

Источник: http://www.openclass.ru/node/453305

Ссылка на основную публикацию