Весёлые игры для школьников в помещении

Как организовать веселые конкурсы для детей в маленьких помещениях

Детство — самое беззаботное время! И хотя младшие школьники уже загружены учебой и всевозможными кружками, тем не менее они любят игры, конкурсы, различные состязания.

Однако родители считают, что в домашних условиях провести их достаточно сложно, так как в квартире не хватает места для подвижных мероприятий.

Но специалисты говорят: хотите провести незабываемый праздник? Обязательно устройте подвижные игры и веселые конкурсы для детей. Как организовать детские конкурсы дома?

Советы по проведению веселых домашних соревнований:

  1. Веселые конкурсы для детей пройдут наиболее интересно, если все между собой знакомы. Организуйте перед конкурсом несложную игру-знакомство, например, «Скачет, скачет воробей». Помогите участникам раскрепоститься!
  2. Проще, увлекательнее организовывать забавные игры ребятам примерно одного возраста.
  3. Приготовьте побольше реквизита.

    Дети любят переодеваться, становясь сказочными героями. Обожают получать небольшие подарочки. Подготовьте необходимый инвентарь: костюмы, маски, поощрительные награды, призы.

  4. Учитывайте возраст. Детям помладше устройте простые конкурсы, предложите четкие, понятные задания. Ребятам постарше усложните правила, пусть проявят смекалку и ум.

  5. Не делайте задания слишком сложными, чрезмерные трудности отбивают интерес к дальнейшему развлечению.
  6. Исключите соревнования, вызывающие неловкость. Нельзя использовать состязания, проиграв которые, участники почувствуют себя глупыми, неумелыми.
  7. Проведите несколько конкурсов без явного победителя. Пусть призами наградят каждого участника.

    Особенно актуален совет при организации конкурсов для детей младшего возраста.

  8. Составьте сценарий. Перечислите игры, конкурсы, дайте им краткое описание. Тогда вы сможете легко ориентироваться во время мероприятия.
  9. Учитывайте размеры помещения. Не стоит проводить активные подвижные игры и состязания в маленькой комнате дома.

    Во время конкурсов лучше отодвинуть мешающую мебель, вынести хрупкие предметы, убрать горшки с цветами.

Забавные конкурсы для младших школьников (7-8 лет)

В маленьких помещениях легко организовать смешные конкурсы с шарами, знакомыми игрушками, музыкой, которые заинтересуют участников помладше. Развлеките ими детей семи-восьмилетнего возраста.

Бой шарами

Участвуют две команды. Игроки получают одинаковое количество воздушных шаров (шарики команд — разных цветов). Комната разделена пополам. Члены команды занимают свои территории.

Звучит музыка, дети начинают перебрасывать шары на сторону соперника. Задание непростое, ведь противники стараются отбить шары обратно! После окончания музыки, игра прекращается, подводятся итоги.

Побеждает команда, перекинувшая больше шаров.

Белые медведи

Комната становится «морем», участники — «медвежатами». Выбирается пара «белых медведей». Игроки, взявшись за руки, бегут ловить «медвежат». Догнав кого-то «белые медведи» соединяют руки,»медвежонок» оказывается между их руками. Участник, которого поймали ждет другого пойманного «медвежонка». Они образовывают новую пару «белых медведей». Игра продолжается до поимки всех детей.

Нужный цвет

Дети танцуют под музыку. Музыка останавливается, ведущий выкрикивает: «Найди красный цвет!» Играющие должны найти что-то красное, дотронутся до этого предмета. Кто не успел — выбывает. Ведущий должен называть разные цвета. Побеждают внимательные.

Строители

Понадобятся детские кубики одинакового размера. Играть могут несколько команд. Соперники выстраиваются колоннами друг за другом. Поочередно, участники осторожно ставят свои кубики один на другой. Выиграет команда с высочайшей башней.

Угадай-ка

Участвуют 2 человека. Завязав глаза, по вкусу и запаху, они пробуют угадать продукты. Заготовьте игрокам наборы одинаковых продуктов (варенье, апельсин, банан, морковь, капуста, творог) Побеждает отгадавший больше запахов и вкусов.

Танцуют все!

Дети образуют пары. Под музыку пары танцуют, удерживая воздушный шарик теми частями тела, которые называет ведущий (спиной, коленками, попами, плечами, головами, ногами). Если шарик падает, пара выбывает.

Канатоходцы

Участвует две команды. На пол кладутся 2 веревки или длинные ленты —»канаты». Игроки стараются пройти по «канату» держа детский зонтик (усложните состязание: предложите участникам пройтись держа на голове книгу или набивая теннисный мячик ракеткой). Побеждает самая ловкая команда.

Обязательно наградите участников. Дети расстраиваются, когда проигрывают. Постарайтесь избежать негативных эмоций, отметьте подарками всех присутствующих ребят.

Интересные игры для младших школьников (9-10 лет)

Для детей постарше хорошо подобрать смешные конкурсы, в которых присутствуют элементы состязаний. Для маленьких помещений можно взять следующие игры для детей девяти-десятилетнего возраста.

По комнате разбрасываются воздушные шарики, без ниток. Под музыку дети собирают шарики, стараясь удержать их. Побеждает ребенок, собравший наибольшее количество воздушных шаров.

Повтори наоборот

Ведущий показывает различные движения. Задача участвующих повторить их наоборот. Например, ведущий поднимает руки, значит дети опускают руки. Тот кто ошибется, выбывает. Выигрывает самый внимательный.

Грузчики

Команды выстраиваются перед линией старта. Команды получают по три мяча. Их необходимо донести до конца комнаты, затем вернуться обратно. Держать сразу три мяча трудно, передвигаться нужно аккуратно, очень осторожно. Побеждает быстрейшая команда.

Болото

Понадобится 5 листов картона каждой участвующей команде. Представьте, мы попали в непроходимое болото. Пересечь его можно только перекладывая листы картона и наступая на них. Пройдя дистанцию, игрок берет листы и бежит назад, передавать их следующему участнику. Оступившийся ребенок считается утонувшим. Выигрывает команда, перешедшая «болото» с наименьшими потерями.

Перетяни противника

Играют две команды. Комната делится пополам, команды занимают разные половины. Задача игроков: перетянуть участников команды противника к себе. Перетянутый ребенок, сражается за команду, на территории которой оказался. Вскоре дети образуют большую группу с правой или левой стороны.

Художники

Командам предлагается творческое задание. Представьте себя художниками. Попробуйте нарисовать фантики для конфет кондитерской фабрики. Используйте названия: «Сказочные», «Необычные», «Малышам», «Радужные». Ограничьте задание временными рамками.

Смешные подвижные игры

Ребятки всех возрастов любят подвижные игры. Их, конечно, трудно организовать в маленьких помещениях. Но если составить правила с юмором, рассчитанные больше на умение правильно принять решение, игры станут просто незабываемо интересными. Проведите с ребятами несколько забавных веселых игр.

Птички, в гнездо!

Внизу кругами обозначаются гнезда участников-птичек. Используйте обручи, веревки, начертите круги мелом. «Гнездышек» должно быть меньше, чем «птичек». Играет музыка, «птички» разлетаются. Когда музыка смолкает, участники бегут по домам. Игрок опоздавший занять «гнездышко» выбывает. Побеждает быстрейший участник. Помните, что кругов используется меньше, чем количество детей.

Попробуй, проколи!

К ногам играющего привязывают воздушный шарик. Задача игроков — проколов любым способом чужие шары, защитить свой. Играть желательно разутыми. Победителем объявляется игрок сохранивший шарик.

Волк и семеро козлят

Посередине комнаты необходимо обозначить «яму»— дом волка. Среди игроков выбирается волк (считалкой, жребием). Остальные участники — козлята. Козлята стоят с одной стороны комнаты. Услышав сигнал, нужно перебежать на противоположную сторону и перепрыгнуть «яму». Волк будет пытаться поймать козлят, не выходя за границы «ямы». Пойманные дети выбывают из игры.

Петушиные бои

Участники делятся на пары. Сзади к одежде ребенка прикрепляется широкая лента (можно заменить длинным платком). Теперь, когда у «петушков» появились хвосты, устраиваются состязания. По команде участник в паре пытается сорвать «хвост» соперника. Игра проводится до последнего участника. Он объявляется победителем.

Запасливые белочки

Участвует несколько групп игроков. Детям присваиваются номера. У ведущего находится мешок фруктов. Он достает любой фрукт, называет номер. Например, говорит: «Яблоко для третьей белочки». Дети получившие номер «3», должны подбежать к ведущему и схватить яблоко. Победу одерживают ребята, собравшие больше фруктов.

Прогулка с собачкой

Принимают участие две пары. Один член команды — «хозяин», берет второго игрока — «собачку «за ноги. Они одновременно отправляются прогуляться по заданной дистанции. Пройдя половину пути «собачка» и «хозяин» меняются местами. Побеждает команда, финишировавшая раньше другой.

Спокойные занимательные задания

Активные состязания желательно чередовать со спокойными конкурсами, требующими внимания, смекалки, находчивости. В небольших помещениях их легко провести. Чтобы дети с удовольствием играли в них, они должны быть веселыми, включать смешные задания.

Шиворот-навыворот

Ведущий произносит слова. Дети переставляют буквы в обратном порядке, записывают полученное слово. Например, услышав «пенал», ребенок пишет «ланеп», слово стол — «лотс». Используйте разные слова, соответствующие возрасту играющих.

Новая сказка

Детям предлагается превратиться в добрых волшебников, чтобы помочь грустной сказке. Выберите любую сказку с печальной концовкой ,а после предложите ребятам придумать счастливый конец. Приготовьте реквизит, разыграйте придуманную историю.

Проговори без запинки

Участники получают листочки со скороговоркой. Побеждает ребенок быстрее всех прочитавший ее без запинок.

Рисунок вслепую

Участвуют две команды. Игрокам предстоит вслепую нарисовать легковой автомобиль. Детям поочередно завязывают глаза, предлагая нарисовать одну деталь автомобиля.

Чей будет больше похож на настоящий, тот побеждает.

Угадай песенку

Конкурс проводят с группами детей. Командам выдаются карточки изображающие разные предметы, животными, растениями, вещами из известных песен. Команды должны догадаться какие песни зашифрованы в картинках. Нарисованный поезд, может обозначать песню «Голубой вагон», рыжий мальчик — песню «Рыжий, рыжий, конопатый», изображение мамонта— «Песенку мамонтенка».

Заботливые родители всегда смогут сделать досуг детей увлекательным, интересным, если творчески подойдут к его орагнизации. В этом им поможет подборка веселых игр для детей!

Источник: https://myintelligentkids.com/kak-organizovat-veselye-konkursy-dlya-detej-v-malenkix-pomeshheniyax

Игры и конкурсы для школьников

Все участники садятся по кругу. Им выдается мяч. Первый игрок придумывает слово и бросает мяч кому-нибудь из участников. Поймавший мяч должен придумать свою ассоциацию с данным словом и бросить мяч следующему игроку. Главное придумывать ассоциации быстро. Тот, кто не сможет придумать ее быстро, выходит из игры.

Отгадай по одежке

Ведущий приходит с большим мешком. В мешке — атрибуты одежды известных людей, литературных героев, персонажей из мультфильмов. Затем ведущий вытаскивает из мешка по одной вещи, а остальные должны угадать, кому принадлежит данная вещь. Если угадывает, то забирает эту вещь себе навсегда.

Сложный футбол

Данный конкурс напоминает обычную игру в футбол, однако несколько усложненную. Двух игроков связывают так, чтобы права нога первого игрока была связана с левой ногой второго. Именно так участники конкурса и должны забивать мячи в ворота противника. Двое за одного.

Двум игрокам вручаются мешки, набитые мягким материалом. Игроки заходят в круг, который служит рингом. По сигналу ведущего они начинают бой. Каждый игрок должен вытеснить другого игрока из круга. К каждому бойцу можно прикрепить своего посредника, который будет говорить ему, что делать.

Мороженое

В центре зала ставится два стула. На первом стуле тарелка с мороженым, на втором стуле садится парень. К каждому парню «прикрепляется» своя девушка, которая будет кормить его мороженым. Девушка должны подойти к стулу с мороженым, набрать мороженого в ложку, зажать ложку губами и так покормит парня.
Выигрывает пара, у которой быстрее заканчивается мороженое.

Участники разбивают по парам. Каждой паре выдается бутылка молока с соской на конце. Один представитель пары должен кормить с этой бутылочки другого. Выигрывает та пара, которая быстрее опустошает бутылку. В качестве приза за данный конкурс подойдет бутылка молока.

Битва в кругу

На полу чертится круг, в котором будут стоять участники. Однако стоять они будут на специально разложенных карточках. Все игроки вытягивают руки вперед ладонями вниз. Задача каждого участника — это ударить другого по ладоням так, чтобы тот выпал из круга или, по крайней мере, коснулся руками пола.
Кому удастся вытолкнуть соперника из круга, тот и выиграл.

Меткость стрелка

Данный конкурс лучше проводить на улице зимой, когда лежат сугробы. Каждому игроку вручается по палочке, желательно с заостренным концом. Игрок бросает палочку в небольшой сугроб так, чтобы она вышла с другого конца сугроба.
У кого будет больше попаданий, тот и выиграл.

Поймай лисицу

Для игры понадобится три человека, двое из которых — ловцы, и один — лисица. Ловцам выдается длинный шарф, который завязывается в большую петлю. Ловцы должны ловить этим шарфом лису, а задача лисы заключается в том, чтобы проскочить через петлю раньше, чем ее затянут ловцы.

Для конкурса приглашаются два парня и два помощника. Парни выходят на ринг. К их поясу привязываются веревочки, за которые будут держаться помощники. Задача помощников заключается в том, чтобы направлять своего боксера. Выигрывает тот боксер, который первым наносит три легких удара.

Источник: http://PozdravOK.ru/scenarii/konkursy/shkolnikov/4.htm

Веселые игры для детей в помещении

Неизвестный науке зверь

Эта игра объединит детей созданием общего произведения искусства. Хотя, конечно, это громко сказано по отношению к тому рисунку, который получается к концу игры.

Заранее возьмите несколько листков бумаги и сложите каждый несколько раз, «гармошкой», затем снова разверните. Дайте по листу, где видны следы сгибов, всем детям, сидящим по кругу. Пусть каждый игрок начнет в верхней части рисовать голову какого-нибудь животного. Делать это нужно так, чтобы остальные не видели и не знали, что ребенок задумал изобразить.

Нарисовав голову на верхней части, нужно провести линию шеи, немного заходя за линию сгиба, загнуть листок и передать рисунок соседу справа.

Обратите внимание

Тот, видя только две черточки, обозначающие конец шеи, продолжает рисовать тело животного (какого именно — он сам выбирает), дойдя до очередной линии сгиба, он заводит за нее линию контура, перегибает листок и снова передает. Так, в зависимости от количества линий сгибов, сделанных вами, рисунок проходит через руки трех-четырех художников.

Последний дорисовывает ступни (лапы, клешни и т. д.). После этого рисунки передаются ведущему взрослому, который их разворачивает и демонстрирует гостям то, что у них получилось. Обычно получается странный, неизвестный науке зверь.

Примечание. Такими рисунками можно украсить комнату, где проходит празднование.

Дерево подарков

Спросите у ребят, знают ли они, откуда берутся подарки. Где они взяли подарки имениннику (если вы празднуете день рождения своего ребенка)? Конечно, вы услышите правдоподобные объяснения от малышей и шуточные — от детей постарше. А потом можете изложить им свою версию: мол, вы не знаете, где как, но у вас сувениры для гостей растут на дереве. Не верите? Пойдемте, покажем!

Теперь смело ведите ребят в комнату, где на раскидистой ветке, закрепленной на шкафу, вы подвесили различные сюрпризы на ниточках. Это могут быть шариковые ручки, маленькие блокноты, шоколадки, наклейки, украшения — словом, всякая приятная мелочь, вес которой выдержит выбранная вами ветка.

Объясните детям, что пользоваться деревом можно только особым способом, так, чтобы подарок всегда был неожиданностью, сюрпризом. Поэтому сейчас всем детям по очереди завяжут глаза, раскрутят на месте, а потом вручат ножницы, с которыми они направятся к щедрому растению и срежут себе какой-нибудь подарок

Примечание. С ребятами постарше можно добавить в эту игру остроты ощущений, повесив на ветках надутые воздушные шары. Тогда периодически игроки будут ножницами нечаянно лопать шары (это обычно вызывает испуг и радость одновременно).

Ха-ха-ха

Эта игра примечательна тем, что имеет несложные правила и поднимает настроение всем тем, кто в нее играет, тем, кто уже проиграл, и тем, кто за всем этим просто наблюдает.

Пусть дети сядут в круг. Один из них с самым серьезным видом скажет слово «Ха!». Игрок, сидящий от него справа, должен сказать это уже два раза («Ха-ха»), следующий за ним человек справа — три раза («Ха-ха-ха») и так далее, каждый раз прибавляя по одному лишнему «ха».

Важно

Тот, кто не выдержит серьезной мины и засмеется или открыто заулыбается, выходит из игры. Он перемещается за пределы круга и получает возможность строить рожи и кривляться, веселя играющих и тем самым осложняя им задачу.

Если в этой игре окажутся победители — те, что смогли дольше всех без тени улыбки произносить «ха», причем не ошибаясь в их числе, достойны награды, — приготовьте на такой случай какие-нибудь забавные сувениры.

Примечание. Данная игра, хотя и кажется очень детской, но именно в силу этого может доставить удовольствие и подросткам. Им будет смешно, что они, такие уже взрослые и серьезные, с самым нелепым видом говорят «ха», хотя какое-то время они могут продержаться на серьезной ноте, демонстрируя свою невовлеченность во все эти дурачества.

Обманщики

Конечно, обманывать нехорошо. Но для общей радости да еще и для развития внимания — можно.

Детям нужно сесть в круг. Один ребенок начнет игру: он покажет на любую часть своего тела и назовет ее другой частью. Например, он покажет локоть и скажет: «Это мое правое ухо». Следующий игрок должен показать то, что названо, то есть правое ухо, но сказать при этом что-нибудь другое, например, что это лоб. Тогда очередной игрок покажет лоб и т. д.

Те, кто попался (то есть поверил обманщику и показал не то, что он сказал, а то, что тот демонстрировал), выходят из игры.

Таким образом, остаются самые внимательные игроки, которым можно затем вручить шуточный приз, например, мальчику — медаль с надписью «Лучший обманщик года», а девочке — пудру (с намеком, что ей здорово удалось «запудрить мозги» окружающим, а самой не попасться на их уловки!).

Примечание. Чтобы выбывшие из игры дети не обиделись или не расшалились, можно оставлять их в игре, но вручать какие-то предметы, символизирующие их доверчивость, например поплавки (обозначающие, что они попались на крючок обманщика).

Совет

Тому, кто не получит ни одного такого значка — победителю, — в этом случае можно вручить символическую удочку (сделанную из прочной ветки с привязанной к ней леской и крючком). Кстати, если вы видите, что победителей может быть два, остановите игру, пока один из них не попался.

Тогда две подарочные удочки дети смогут использовать в игре «Сладкий улов», а течение праздника будет более логичным и организованным.

Массовые игры для детей в помещении

Соревнованиями, как уже говорилось, на праздник увлекаться не стоит, но если это командные состязания, суть которых не в выигрыше, а в веселом участии, — тогда другое дело! Ниже вы найдете описание таких командных игр-развлечений для двух групп детей.

Иногда поделить ребят на две команды оказывается непростой задачей, так как взрослые встречаются с капризами («хочу быть с Сашей») или нетактичными замечаниями («не хочу быть вместе с этим Петькой»). Чтобы изначально избежать таких распрей, воспользуйтесь следующим игровым методом деления детей на группы.

Картинка из кусочков

В зависимости от обстановки и возраста детей можно начинать игру сразу или предварительно рассказав им легенду.

«Давным-давно в одном царстве жили-были на свете дружные и хорошо ладившие друг с другом люди. Вместе они создавали чудесные вещи: картины, рассказы, домашнюю утварь. Все у них получалось, ведь они с полуслова и полувзгляда понимали друг друга и заботились друг о друге.

Но однажды злой волшебник позавидовал их гармонии и, когда люди писали картину, произнес заклинание, отчего их творение разлетелось вдребезги и вместе с этими кусочками разлетелись по свету люди. Те, что когда-то жили душа в душу, теперь не узнают друг друга и живут порознь.

Но если сложить картину вновь, то, может быть, случится чудо, и каждый, кто внес в нее свою частичку, сможет найти заботу и понимание у других создателей картины — они станут одной дружной командой».

Предложите детям проверить, действительно ли это так? Пусть каждый из них подойдет к вам и возьмет один кусочек открытки, лежащий белой стороной вверх (заранее приготовьте две открытки и разрежьте их так, чтобы общее число кусочков было равно количеству приглашенных, включая ваших собственных детей).

Когда в руках у каждого гостя окажется часть открытки, то объявите условия игры: сейчас вы скажете волшебную фразу (например: «Ищи своих!») и дети начнут передвигаться по комнате, показывая друг другу кусочки.

Обратите внимание

Если они поймут, что у них оказались части одной открытки, то они объединяются и вместе ищут остальные ее части.

Примечание. Таким образом, к концу игры у вас естественным образом сформируются две команды, каждая из которых собрала картинку целиком и показала результаты остальным присутствующим. Воспользуйтесь духом единения, который возник в процессе выполнения этого задания, и объявите командам, что испытания крепости заклятия продолжатся в следующих эстафетах, где они будут одной командой.

Школа пожарных

В процессе этой игры дети узнают, члены какой команды более быстрые и собранные (в прямом и переносном смысле). Предложите им поучаствовать в тренировках на скорость переодевания, которые проходят при обучении ремеслу пожарного (ведь хороший пожарный должен уметь одеться за короткий период, пока горит спичка!). Конечно, такая тренировка на детской вечеринке будет шуточной.

Положите перед каждой командой комплект одежды, например шапку, кофту, брюки, сапоги. Первые игроки двух команд должны подойти к этим кучам вещей и, разобравшись, что к чему, как можно быстрее надеть все это на себя.

Когда одевание будет закончено, то игрок должен развести руки в стороны, а его команда поддержать его возгласом «Красота!». После этого он должен быстро раздеться, а следующий игрок команды повторить все эти действия.

Победит та команда, члены которой быстрее сумеют «принарядиться» и снять с себя «спецодежду», то есть закончат тренировку первыми.

Примечание. Чтобы акцент в этой игре был все-таки на веселье, а не на соревновании, заготовьте самую нелепую одежду, какую только найдете.

Подойдут и съеденная молью шапка-ушанка, и розовая детская панамка, и бабушкина старая кофта, и папины охотничьи сапоги в сочетании с широкими пляжными шортами (главное, чтобы все это было больших размеров для удобства играющих). Когда празднично одетые дети натянут на себя все это, то невозможно будет удержаться от смеха.

Важно

Вы же не теряйте времени даром и снимайте «ряженых» на видеокамеру или фотоаппаратом — такие снимки запечатлят разгар веселья и воспоминания о празднике приобретут свой уникальный колорит.

Северный полюс

Данная игра похожа на предыдущую, но требует быстроты реакции и организованности не каждого в отдельности, а всех игроков сразу, то есть на успех в ней влияет командная сплоченность.

Выясните, кто в каждой команде самый любопытный и не боится никаких испытаний. Когда будут выбраны два смельчака, объясните командам, что они будут делать. А будут они заниматься сборами своего любопытного товарища на Северный полюс.

Как известно, место это нежаркое, а времени на сборы у них всего пять минут. Поэтому задача каждой команды за это время — успеть надеть на горе-исследователя как можно больше предметов одежды.

Где ее взять? Для такого случая придется «отдать последнюю рубаху», то есть снять какие-то предметы одежды с себя.

Выиграет та команда, которая сумеет «теплее» одеть своего героя (и не важно, если к испытанию холодом они решили подготовить его, надев лишний галстук).

Примечание. Лучше провести одну такую игру, чтобы дети не успели к ней привыкнуть. Однако если предыдущая игра вызвала у детей много эмоций и они требуют продолжения («Давайте еще в такую игру поиграем!»), то можно после нескольких других игр все-таки отправить команды опять на Северный полюс.

Руки вверх!

Эту командную игру можно проводить прямо за столом. Пусть члены одной команды сядут с одной стороны стола, а члены другой команды — с противоположной. Дайте крайнему игроку одной из команд монету. Он должен передать ее под столом следующему играющему своей команды и так дальше, по цепочке.

Совет

В это время командир другой команды (эту роль дети могут играть по очереди) считает до десяти. Он может это делать громко или шепотом, равномерно или то убыстряя, то замедляя счет.

Как только он скажет «десять», то может скомандовать: «Руки вверх!» Тогда все игроки, включая того, у кого оказалась монета, должны поднять вверх сжатые кулаки. Затем командир дает команду «Руки вниз!», и игроки кладут руки на стол, разжав ладони.

Естественно, что временный владелец монеты старается это сделать так, чтобы прикрыть ее ладонью. Игроки противоположной команды все это время внимательно наблюдают за руками противников, пытаясь угадать, у кого монета.

После выполнения двух команд они совещаются и называют игрока, хранящего, по их мнению, монету. Если их предположения верны, то монета переходит в их копилку, как награда за внимание. Если они ошиблись, то монетка остается в той же команде, в качестве награды за ловкость рук.

Примечание. Если гостей не так уж много, то можно провести другой вариант этой игры, когда монету передают все присутствующие, кроме водящего — командира. Только он один пытается определить обладателя монеты. Кстати, эта игра служит как для развлечения ребят, так и для развития внимания и способности подчинять свое поведение правилам.

Товарный поезд

Если в предыдущей игре требовалась ловкость рук, то теперь игрокам понадобится ловкость ног!

Пусть члены одной команды сядут в ряд на диване или на стульях, вторая команда разместится так же напротив. Сбоку от каждой команды сложите кучку из одинакового количества предметов (лучше всего взять мягкие игрушки — маленькие или среднего размера).

По команде «Начали!» ребята одной команды должны начать передавать игрушки друг другу, пока те не дойдут до крайнего игрока — «последнего вагона», который станет складывать их рядом с собой.

Обратите внимание

Задание кажется простым? Но здесь есть одно «но». Пользоваться можно исключительно ногами.

Если при передаче «из ног в ноги» вещь выскользнет, то поднимать ее следует
Чтоб мост не обрушился вниз,
Возьмем для постройки кирпич и известку,

Моя прекрасная мисс.

Источник: https://prazdnikson.ru/veselyie-igryi-dlya-detey-v-pomeshhenii/

Конкурсы и игры в школе! Подвижные игры для детей


Игра  для детей «Руки вверх!»

В игре принимают участие 8 и более человек. Необходимо иметь 1 монету. Все делятся на 2 команды и садятся напротив друг друга за стол. Одна команда получает монету, и участники передают ее друг другу под столом. Командир противоположной команды медленно (можно про себя) считает до десяти, а затем говорит: «Руки вверх!».

Игроки команды, передававшей монету, тут же должны поднять руки вверх, причем руки сжаты в кулаки. Затем командир говорит: «Руки вниз!» – и игроки должны положить руки ладонями вниз на стол. Тот, у кого монета, старается прикрыть ее ладонью. Теперь игроки противоположной команды совещаются, решают, у кого монета.

Если они отгадали правильно, монета переходит к ним, если нет – остается у той же самой команды.

Игра для школьников «Первооткрыватель»

Сначала участникам предлагается «открыть» новую планету – надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «Заселить» эту планету жителями – быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше – победитель.

Песня

Ведущий предлагает спеть всем вместе, хором. Для начала – песню, которую, наверное, знают все: «Подмосковные вечера» или «Голубой вагон». По первому хлопку ведущего все громко начинают петь, по второму хлопку – пение продолжается, но только мысленно, про себя, по третьему хлопку – вновь поют вслух.

И так несколько раз, пока кто-нибудь не собьется, Тот, кто ошибается, выходит вперед и предлагает всем спеть какую-либо другую широко известную песню. Так повторяется несколько раз. Ведущий может помочь всем остальным, дирижируя сводным хором, особенно в те моменты, когда участники поют мысленно.

Передай апельсин

Отличная подвижная игра, в которой две команды встают в две шеренги напротив друг друга. Игроки в каждой команде, от первого до последнего, должны передать друг другу какую-то круглую вещь: апельсин, мячик, круглую игрушку. При этом можно пользоваться только подбородком или плечом. Руками себе помогать нельзя. Если вещь падает на пол, все начинается сначала.

Карикатура

Важно

Встаньте все в круг. Пусть каждый придумает и изобразит пантомимическую карикатуру на любого из детей. Можно выбрать любого из участников игры. Затем по кругу нужно будет попытаться изобразить последовательно все карикатуры на всех участников игры.

Все коллективно определяют, кого изображает каждый по очереди. Если игрок оказался разоблаченным, он выходит из круга. Если кто-то не смог достоверно изобразить своего коллегу и он оказался неузнанным, выпадает из игры автор пародии. Игра проходи по кругу.

Выигрывают самые стойкие, самые последние.

Конкурс для школьников: «Песни»

Соревнования любителей песни. Встаем в круг, лицами друг к другу. Ведущий начинает песню, поет или говорит один куплет. Следующий игрок продолжает куплет другой песни, без паузы между ними.

УСЛОВИЕ: все последующие куплеты должны содержать хотя бы одно слово из предыдущей песни.

Как только первый игрок кончил петь первый куплет, следующую песню, без паузы, подхватывает находящийся справа от него игрок.

Шоколадка

Участвуют две команды. Ведущий готовит две одинаковые шоколадки.

По команде «Начали» крайние игроки двух команд, сидящие рядом с ведущим, быстро разворачивают каждый свою шоколадку, откусывают кусочек и передают шоколадку следующему участнику.

Тот, в свою очередь, кто быстро съедает еще кусочек и передает шоколадку следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее съест свою шоколадку, причем ее должно хватить на всех игроков команды.

Укротитель диких зверей

Поставьте в комнате стулья, на один меньше, чем гостей. Все занимают стулья, а один из играющих становится укротителем диких зверей. Он медленно идет по кругу и называет подряд всех животных.

Совет

Тот, чье животное названо (играющие предварительно выбирают их для себя), встает и начинает медленно идти вслед за своим укротителем. Как только укротитель произносит слова «Внимание, охотники!», все играющие, включая укротителя, стараются занять пустые стулья.

Тот, кому места не хватило, становится укротителем диких зверей.
Попробуй, проколи!

Один или два воздушных шарика привязывают к ноге ил к обеим ногам детей. Задача игроков – проколоть любым способом чужие шары и защитить свои собственные.

Пожарники

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра, спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Раздавить шарик соперника

Двум человекам дается по одному надувному шарику, который они привязывают к левой ноге. Правой же ногой надо раздавить шарик соперника.

Разыгрывание приза на счет три

Два участника стоят друг против друга – перед ними на стуле лежит приз( чупа-чупс). Ведущий считает: раз, два, три… ста, раз, два, три…. надцать, раз, два, три… дцать и т.д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет счет – три.

Угадай, кто я!

Игра приходит веселее, когда в ней принимает участие сразу много гостей. Ведущему завязывают глаза, остальные берутся за руки и встают вокруг «слепого». Ведущий хлопает в ладоши, и дети начинают двигаться по кругу. Ведущий хлопает еще раз – и круг замирает. Теперь ведущий должен указать на какого-либо игрока и попытаться угадать, кто это.

Если ему удается это сделать с первой попытки, то тот, кого угадали, водит. Если же ведущий с первой попытки не угадал, кто перед ним, он имеет право дотронуться до этого играющего и попробовать угадать второй раз. В случае правильной догадки водит ребенок, которого опознали.

Обратите внимание

Как вариант этой игры, можно ввести правило, по которому ведущий может попросить игрока что-либо произнести, изобразить животное – погавкать или мяукнуть.

Попади в шляпу!

Раздайте детям пять игральных карт, орешков в скорлупе, соломинок для питья воды и т.д. и попросите их попасть этими предметами в шляпу, стоя на определенном расстоянии от мишени.

Жучок

Играющие становятся в полукруг а водящий на шаг впереди, спиной к ним. Правую ладонь он прижимает к правой стороне лица, ограничивая свой обзор, а левую – к правому боку, ладонью наружу.

Кто-нибудь из играющих несильно ударяет ладонью по ладони водящего, и все играющие протягивают вперед правую руку с поднятым вверх большим пальцем. Водящий после удара поворачивается к игрокам и старается угадать, кто прикасался к его ладони.

Если он угадывает, то опознанный становится водящим. Если нет, то он опять водит.

Подними стул

Взявшись руками за верхнюю часть спинки стула, поднять его прямыми руками над головой и опустить вниз. Победитель тот, кто выполнит это задание большее количество раз, не отпуская стул на пол. Варианты: поднять стул, взявшись одной рукой за заднюю ножку, за переднюю и т.д.

Зомби

Выходят по двое от каждой команды и становятся рядом: рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой, должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Чья пара справится вперед – получает очко.

Откуси яблоко

Яблоко привязывают за черенок и подвешивают Участники подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной. А сделать это трудно. Цепь За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цель окажется длиннее, побеждают в конкурсе.

Водоносы

Наполнить стаканы чайной ложкой. Кто быстрее справится с заданием, получает возможность выпить содержимое (сок). Рекомендуем проводить данные подвижные игры в старшей группе.

Источник: http://veselajashkola.ru/interesno/dlya-detej-igry-v-shkole-konkursy-dlya-shkolnikov/

Топ-10: игры в помещении для веселой компании

Чем заняться, когда на улице тоскливо и холодно, идет дождь или просто надоело протирать штаны на горке возле подъезда? Самое время собрать веселую компанию шаловливых мальчишек, мечтательных девчонок и … поиграть дома! Но не склонившись над экраном планшета или телефона, а просто. Просто, просто, просто в…

1. Острый глаз

Количество игроков: 2 и более человек.
Реквизит: посуда (банка, миска, кастрюля и т.п.), лист бумаги, ножницы.
Подготовка: До начала игры участники должны внимательно рассмотреть выбранную емкость и постараться мысленно ее представить.

Правила игры: По сигналу игроки должны выстричь крышку для выбранной посудины. Побеждает тот, у кого крышечка максимально точно совпадет с отверстием выбранного предмета.

2. Общипанная курица

Количество игроков: 4 и более человек.
Реквизит: бельевые прищепки.
Подготовка: Разделиться на 2 команды: «курицы» и «ловцы».

Правила игры: «Ловцы» цепляют себе на одежду прищепки (одинаковое количество, чтоб все по-честному было). Их цель – догнать «кур». Если «ловец» поймал «курицу», он цепляет прищепку ей.

Кстати, «общипанными» станут именно «ловцы». Причем, чем больше общипан «ловец» — тем лучше! Победа достанется тому, кто быстрее освободится от своих прищепок.

Затем команды меняются местами и игра продолжается.

3. Чей башмак?

Количество игроков: 3 и более человек.
Реквизит: обувь играющих, повязка на глаза для каждого игрока.
Подготовка: Снять обувь и сложить в общую кучу.

Правила игры: Игроки становятся в круг, в центре которого – гора обуви. Завязывают глаза. Ведущий перемешивает башмаки и подает сигнал. Все начинают искать свою обувь (можно примерять). Каждый, кто думает, что нашел свои башмаки, должен их надеть и оставаться в них до конца игры. Все снимают повязки и смотрят на результат.

4. Живой узел

Количество игроков: 4 и более человек.
Реквизит: нет.
Подготовка: Стать в круг.

Правила игры: По команде ведущего игроки протягивают в центр круга правые руки и берут кого-нибудь за руку (соседа брать нельзя). Затем игроки протягивают левые руки и делают то же самое.

Но! Нельзя брать за руку того, кого ты уже держишь одной рукой. В результате получается живой узел. Задача ведущего распутать узел не разрывая рук.

Игроки по его просьбу могут переступать друг через друга, пролазить между руками и пр.

5. Великий кулинар

Количество игроков: 2 и более человек.
Реквизит: 2 ложки (вилки) и фрукты (овощи), повязка на глаза.
Подготовка: вымыть фрукты (овощи).

Правила игры: Доброволец берет в руки ложки (вилки) и на ощупь пытается распознать фрукты (овощи), которые подсовывает ему ведущий. Можно использовать картофель, морковь, лук, грушу, помидор, огурец и т.п.

6. Дирижер

Количество игроков: 5 и более человек.
Реквизит: нет.
Подготовка: Игроки становятся в круг, один человек выходит за дверь.

Правила игры: Из оставшихся в комнате игроков выбирают «дирижера». Он показывает, как играть на музыкальных инструментах, а остальные повторяют за ним все движения.

Угадывающий заходит в комнату во время «концерта», он должен определить, кто является «дирижером».

Если ему удастся это сделать меньше, чем за три попытки, он становится в круг, а бывший «дирижер» выходит за дверь.

7. Салат

Количество игроков: 6 и более человек.
Реквизит: карточки с названиями овощей/фруктов (по количеству игроков), стулья (на один меньше, чем игроков). Названия на карточках могут повторяться, например, 2 яблока, 3 груши и т.д.
Подготовка: Раздать игрокам карточки.

Правила игры: Все садятся на стулья, один остается в кругу (у него тоже есть карточка). Ведущий (тот, кто стоит) выкрикивает: «Груша!».

Те, у кого карточка с таким названием должны сменить место. Водящий занимает стул и один из игроков остается без места, он становится в центр круга и игра продолжается.

Можно выкрикивать сразу два, три названия. При слове «Салат!» все игроки меняются местами.

8. Кто быстрее?

Количество игроков: 10 и более человек.
Реквизит: предмет в качестве приза (яблоко, камень и пр.), монетка.
Подготовка: Все делятся на две команды, становятся или садятся друг напротив друга, прячут руки за спины соседей. Ведущий становится с одного конца цепочки, с другого кладется предмет-приз.

Правила игры: Ведущий подбрасывает монетку. Если выпадет «решка» – ничего не происходит, монета подбрасывается еще раз, если «орел» – крайний игрок каждой команды должен пожать руку соседу.

Так, по цепочке, сигнал передается на другой конец. Последний должен схватить приз. Тот игрок, кто сделал это первым, приносит своей команде очко, пересаживается снова в конец цепочки и игра продолжается.

Побеждает команда, в которой быстрее произойдет смена игроков.

9. Ожившие механизмы

Количество игроков: 8 и более человек.
Реквизит: нет.
Подготовка: Игроки делятся на две и более команд. Каждая команда, втайне от соперников, решает, какой механизм (пылесос, стиральная машина, фен и пр.) она будет изображать.

Правила игры: Все должны принимать участие в инсценировке. Можно подражать звукам механизма, изображать руками размеры, но нельзя говорить. Команда получает очко, если угадывает механизм соперника. Выигрывают те, у кого больше очков.

10. Надоело нам мяукать!

Количество игроков: 8 и более человек.
Реквизит: повязки на глаза по количеству игроков, стулья, чтобы ограничить пространство.
Подготовка: Игроки делятся на две команды: одна – поросята, вторая – котята.

Правила игры: Котята должны мяукать, а поросята – хрюкать. Всем завязывают глаза и перемешивают между собой в кругу из стульев. Необходимо как можно быстрее собраться своей командой, не выходя из круга.

Уважаемые читатели! Поделитесь с нами своими идеями организации детского досуга. В какие игры любят играть ваши дети, когда собираются большой компанией?

Источник: http://rastishka.by/articles/top-10-igry-v-pomeshhenii/

Игры в помещении для школьников (7-11 лет)

Если День Рождения вашего чада приходится зимой, или вы не располагаете просторной детской площадкой, не паникуйте, существует множество увлекательных игр для дома. Чтобы помочь вам создать в заветный день соответствующую праздничную атмосферу, представляем вашему вниманию следующую подборку.

Ведьминские бородавки

Предварительно на спине каждого участника с помощью прищепок, зажимов для бумаг или заколок для волос, крепится от восьми до десяти бумажных кружков, «бородавок». Задача игроков – за фиксированный отрезок времени (например, 2 минуты) собрать с чужих спин как можно больше «бородавок», при этом, не дав сделать то же со своими. Побеждает тот, у кого в сумме окажется больше бородавок.
 

Четырехрукий обжора
 

Участники делятся на пары. Каждая пара по очереди на время выполняет следующее задание. Один игрок надевает на себя фартук и садится за стол, положив на него руки. Второй игрок становится за стулом на колени и протягивает свои руки вперед по обе стороны от первого игрока. Второму игроку выдается стаканчик с йогуртом и ложка.

Его задача – на ощупь накормить первого игрока, постепенно отправив ложкой ему в рот весь йогурт и при этом минимально его пролив.

Важно

Первый игрок не должен подыгрывать второму, наклоняя или поворачивая голову, лишь открывая рот, когда к нему приближается ложка… Море смеха гарантировано! Побеждает та пара, которой потребуется на выполнение задания меньше времени, и которая справится с ним с минимальными потерями.
 

Путаница
 

Выбирается водящий. Остальные становятся в круг и берутся за руки. Водящий на время отворачивается, а участники, не размыкая рук, пытаются запутать свое кольцо, перешагивая через руки или проходя под ними.

По команде все замирают, и водящий, пытается всех вернуть на места, давая конкретным игрокам задания, типа: «Коля, сделай шаг назад, Маша, перешагни через эти руки, …», кстати, остальным шевелиться нельзя! Время, потраченное на распутывание, фиксируется.

Когда все игроки побудут в роли водящего, их времена сравниваются, и определятся победитель, справившийся с заданием быстрее всех.
 

Мини-поиск клада

Предварительно по дому раскладываются небольшие сувениры с пометкой «Клад». Задача игроков – за фиксированный промежуток времени найти их как можно больше. Тот, кто найдет их больше, побеждает.
 

Лифт наудачу
 

Все игроки садятся в круг за стол или на пол. Принцип работы лифта – подняться на определенную высоту, затем, вернуться обратно. В этом и заключается суть игры – вбрасывать игральную кость так, чтобы последовательно получить сначала 1, потом 2, и т.д. до 6. Потом вернуться обратно.

Игроки по очереди делают по одному вбрасыванию. Сначала каждый игрок стремится получить 1. Если игроку это удалось, в следующий раз он пытается получить 2, и т.д. пока не дойдет до 6, а потом возвращается обратно до 1. Игра длится до тех пор, пока какой-то игрок не выполнит все задание.

Он и становится победителем. Более сложный вариант игры заключается в том, чтобы делать вбрасывание сразу двумя костями, чтобы получить на обеих сначала по 1, затем, по 2, и т.д. Причем, если на одной из костей выпадет нужная цифра, в следующий раз вбрасывают только вторую кость.

 

Игра в шарики
 

Совет

Предварительно на полу изображается круг диаметром 20 см. В центре кладутся три шарика. Всем игрокам выдается по 4 шарика, а сами они располагаются по кругу на расстоянии 3 м от нарисованного. По очереди игроки кидают по одному своему шарику в нарисованный круг, пытаясь выбить из него лежащие там шарики.

За каждый выбитый шарик игрок получает 1 очко. Если брошенный шарик выбивает хотя бы один из находящихся в круге шариков, кидавший игрок забирает себе все шарики, оказавшиеся за пределами круга.

Если шарик, попав в круг, остается внутри него, не выбив из него ни одного шарика, он остается лежать на месте, став еще одной мишенью. Если брошенный шарик прошел круг насквозь, не задев ни одного шарика, он остается на своем месте, и его в дальнейшем заберет тот, кто своим броском выбьет шарики из круга.

Игра продолжается до тех пока, либо из круга не будут выбиты все шарики, либо один из игроков не лишится всех своих бит. Побеждает тот, кто наберет больше очков.
 

Бега на консервных банках
 

Эта игра требует гибкости, ловкости, находчивости и умения держать равновесие. Предварительно в доме отмечаются линии старта и финиша (например, от кухни до гостиной). Цель игры – как можно быстрее достигнуть финиша, перемещаясь на двух консервных банках и не касаясь пола ни руками, ни ногами.

Таким образом, нужно будет проявить недюжинную смекалку, чтобы, стоя одной ногой на одной банке, передвинуть другую банку вперед. За каждое касание пола рукой начисляется 1 штрафной балл, ногой – 2 балла. Будьте внимательны, возможны падения! Участники проходят дистанцию по очереди, время ее прохождения фиксируется.

Побеждает тот, кто справится с заданием быстрее, при этом, набрав минимум штрафных очков.
 

Пирамида
 

Все участники становятся или садятся вокруг стоящей пустой пластиковой бутылки. Каждому выдается по 15 спичек. Задача игроков – по очереди класть на горлышко бутылки по одной спичке. Сначала они будут располагаться в один ряд, затем, во второй ряд, и т.д.

Обратите внимание

Постепенно бутылка станет терять равновесие, и в один прекрасный момент, возможно, упадет. Тот участник, чья спичка станет причиной крушения пирамиды, забирает все рассыпавшиеся спички себе, выставляет бутылку, и игра возобновляется.

Игра продолжается до тех пор, пока у кого-нибудь из игроков не закончатся спички, он и становится победителем.
 

Веса и длины
 

Всем участникам выдается ручка и лист бумаги с перечнем предметом, вес или длину которых нужно определить на глаз. Они делают обход дома и оценивают заявленные предметы.

Потом все игроки собираются вместе, и ведущий, достав весы и портняжный сантиметр, замеряет каждый предмет по очереди, оглашая результат.

Игрок, чье предположение по данному предмету оказалось ближе всех к истине, получает одно очко. Побеждает тот, кто наберет по итогам больше очков.

Источник: https://www.happy-baby-world.ru/shkolnye-igry/podvizhnye-shkolnye-igry/315-igry-v-pomeschenii-dlya-shkolnikov-7-11-let

Спокойные игры в помещении

Выпуск 2.
Спокойные игры в помещении

         Участники стоят в кругу. Ведущий стоит в центре: «Сейчас мы все вместе вызовем тёплый тропический дождь. Во время этого лучше всем молчать, так как лучше будут слышны звуки дождя». Затем ведущий показывает движения, постепенно поворачиваясь и смотря на уча-стников по очереди. Участник, на которого смотрит ведущий, начинает повторять за ним движения.

ДВИЖЕНИЯ:

  1. Тереть ладони друг о друга.
  2. Щёлкать пальцами.
  3. Хлопать ладонями по груди
  4. Хлопаем ладонями по коленям
  5. Топаем ногами.

Затем движения идут по убыванию от пятого к первому движению.

         Все садятся в круг.

Первый участник начинает рассказ словами: «У меня живёт дома хомячок, у него вот такие лапки» и показывает. Следующий повторяет движения предыдущего участника и продолжает рас-сказ: «У меня живёт дома хомячок, у него вот такие ушки» и т. д. По принципу снежного кома. По окончании рассказа вся группа рисует хо-мячка, про которого только что, рассказывала.

         Все играющие становятся в круг, берутся за руки и каждый заводит свою правую руку за спину. Все закрывают глаза и не открывают, пока не скажет ведущий. Ведущий назначает «убийцу», прикоснувшись к кому-либо из участников.

«Убийца» по сигналу ведущего начинает посылать в любую сторону определённое количество импульсов (пожимает руку соседа), получивший импульс передает его дальше, сократив на одно руко-пожатие. Тот игрок, кто получил один импульс, считается убитым и вы-ходит из игры. Затем все открывают глаза и узнают, кто убит.

Если у двоих есть подозрение, кто убийца, они могут сказать об этом на ухо ведущему. Если их мнения совпали, этот участник выбывает из игры, независимо от того, был ли он убийцей или нет. Если их мнения разошлись, то они сами выбывают из игры. Задача участников — определить убийцу, задача убийцы — вывести всех из игры.

МАГИЯ СЛОВ

Важно

Все участники рассчитываются на «первый-второй», а затем образуют пары, в которых есть один «первый» и один «второй» номер. Ведущий говорит: «Закройте глаза и представьте себе десятибалльную шкалу. Найдите на ней ваше настроение в данную минуту.

Отметьте его для себя (можно записать на бумажку)». Далее задание «первым» номерам: повернуться к своим партнерам по паре и сделать в их адрес несколько положительных высказываний.

Например: «я очень рад, что мы с тобой в одной паре», «у тебя очень приятный голос», «мне нравится твое имя», «ты сегодня очень красивая», «у тебя очаровательная улыбка», «ты классно вчера выступил в концерте» и т. д. Затем ребята меняются местами, и высказываются уже «вторые» номера.

После этого всем участникам опять предлагается закрыть глаза и отметить на десятибалльной шкале свое настроение. Результаты «до» и «после» необходимо сравнить.

Замечания: o Играть рекомендуется с детьми не младше 10-12 лет. o Обязательным условием должно быть активное участие каждого игрока. Можно дать минуту на обдумывание своего высказывания.

o Не говорите детям, что нужно сказать комплимент друг другу, — положительное высказывание гораздо более широкое и емкое понятие.

o У некоторых детей (особенно в разнополых парах) могут возникнуть затруднения.

Поэтому ведущему лучше заранее сделать несколько карточек с написанными на них положительными высказываниями.

АССОЦИАЦИИ

Игру, как правило, проводят в кругу. Выбирается человек, о котором будет идти речь. Участники должны придумать, с кем или с чем ассоциируется у них этот человек.

Например, кем (или каким) окажется этот человек, если он вдруг станет: o деревом o картиной o цветком o песней o мебелью o рекой o животным o растением o птицей o временем года Возможен вариант, когда каждого участника игры описывают в форме метафор: «колючий ежик», «вечный двигатель», «капитан Врунгель» и т. п.

Замечания. Игру можно несколько усложнить: выбрать водящего, попросить его на время покинуть пределы помещения или отрядного места. В это время все участники выбирают человека, о котором пойдет речь. После этого приглашают водящего. Его задача — с помощью вопросов (см. выше) выяснить ассоциации игроков и назвать того, о ком они говорят.

Если ведущий справился с этой задачей, то тот, кого он угадал, идет «водить».

ИМИДЖМЕЙКЕРЫ

Ведущий: «Всем нам интересно знать, какое впечатление мы производим на других людей, что в нас они воспринимают как существенное, а его не замечают. Сейчас есть возможность поучаствовать в коллективном создании образов присутствующих здесь людей, то есть попробовать себя в роли имиджмейкеров». Игрок выходит в центр круга.

Ведущий задает детям вопросы: Какой образ у вас появляется при взгляде на нашего героя? Какую картину можно создать к этому образу? Какие люди его окружают, какой интерьер или пейзаж составляет фон его портрета? В какую эпоху все это происходит? Какое время года окружает нашего героя? и т. д.

Необходимо подбирать вопросы так, чтобы отразить многообразие внутреннего мира ребенка, особенности его поведения, характер взаимодействия с другими членами коллектива.

Замечания. После обсуждения достоинств и отдельных недостатков можно продолжить работу «имиджмейкеров» по формированию положительного имиджа героя.

Для этого ребята должны сказать о желаемых, но отсутствующих у него чертах характера, личностных качествах.

Совет

Все участники садятся в круг. Ведущий дает им задание придумать какой-нибудь жест, движение, гримасу, с которой каждый будет участвовать в игре (щелканье пальцами, похлопывание ладошками, «рожки» из пальцев, хлюпанье носом, смешная рожица и т. д.).

После того как жесты придуманы, их необходимо продемонстрировать друг другу и постараться запомнить все то, что показали другие участники.
Игру начинает ведущий: он показывает свой жест и жест того человека, которому он передает эстафету.

Задача игрока — повторить предыдущий жест (ведущего), свой жест и жест того участника, которому передается эстафета. Таким образом, каждый из участников показывает три жеста: предыдущего участника, свой собственный и следующего участника.
Замечания.

На первый взгляд — это игра на внимание (дети очень часто путаются, забывают продемонстрировать какой-нибудь из жестов и т. д.). Однако через 5-7 минут после начала игры можно заметить, что некоторые жесты (а соответственно, и участники) повторяются чаше, чем остальные.

Почему? Причина не в том, что какие-то жесты более запоминающиеся. Практика показывает, что чаще выбирают ребят приятных в общении, успевших удачно проявить себя в каких-либо делах. Для того чтобы игра проходила интересно, необходимо соблюдать простое условие — она должна проходить в полной тишине.

Через 7-8 минут после начала игры ее можно усложнить, дав участникам задание увеличить темп игры в два раза.

Игра может произвести на оказавшихся поблизости «непосвященных» людей шокирующее впечатление — постарайтесь сделать так, чтобы ее не увидели посторонние.

КРОКОДИЛЬЧИКИ

Игра очень похожа на предыдущую и демонстрирует формирующиеся в коллективе отношения, симпатии и предпочтения. Все участники сидят в кругу. По команде ведущего (начиная с него самого) игроки рассчитываются по порядку. У ведущего номер «один», он говорит: «По небу летело пять крокодилов».

Игрок с номером «пять» спрашивает: «А почему пять?». Ведущий отвечает: «А сколько?». Игрок называет любую цифру, не превышающую число участников игры. Теперь уже игрок, номер которого назвали, начинает задавать вопросы и продолжает игру. Для игроков важно не сбиться и правильно вести диалог в быстром темпе.

Замечания:

o Через некоторое время после начала игры можно попросить участников играть быстрее. o У некоторых ребят игра может вызвать недоумение: «К чему все это?». Объясните, что «крокодильчики» — очень тонкая психологическая игра (конечно, это не совсем так, но детей надо мотивировать), которая помогает выявить уровень сплоченности коллектива.

o Если вы будете играть в «Крокодильчиков» хотя бы по 10-15 минут в течение 3-4 дней, вы заметите, что дети с каждым разом играют все быстрее и быстрее. o Спустя несколько дней бывает так, что цифры, которые дети выбирают чаще других, меняются. Это естественно, поскольку, в коллективе существует очевидная динамика развития отношений.

Уроки декламации

Детям дается задание: хором выразительно прочитать какое-либо известное стихотворение (в едином темпе и ритме). Этот «урок» обычно не вызывает серьезных затруднений. Гораздо сложнее следующий — прочитать это же стихотворение с одинаковой интонацией, в едином темпе и ритме, и при этом «ученики» должны произносить слова по очереди, сидя в кругу.
Замечания.

Можно провести один и тот же «урок» несколько раз.

Повышается ли качество декламирования после многократных повторений? Каков настрой детей? А может, пришло время сменить стихотворение? Задайте ребятам ряд вопросов: Как они ощущали себя на «уроках»? Насколько им удалось преодолеть психологический барьер (стеснительность, скованность)? Как они настраивались на одну волну с «классом»? Как изменилось их настроение?

ЗДРАВСТВУЙ! ТЫ ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ…

Ведущий поворачивается к участнику, сидящему (стоящему) слева от него, и весело говорит: «Здравствуй! Ты представляешь…», а затем сообщает ему какую-нибудь новость, рассказывает смешную историю, случай, анекдот.
Задача участника — внимательно выслушать и порадоваться вместе с ведущим.

Обратите внимание

Затем участник обращается к соседу слева и тоже радостно произносит: «Здравствуй! Ты представляешь…» и заканчивает фразу уже своей новостью, случаем, историей. Замечания. Можно в процессе игры изменить задание. Например попросить детей пересказывать одну и ту же новость, историю, случай.

Проследите за тем, как изменяется первоначально сообщенная информация (она может становиться более краткой, а может и более пространной).

СЧЕТ

Участники сидят в кругу. Ведущий называет число, и именно столько участников должно подняться с мест. Договариваться участники не имеют права, но допускается невербальное взаимодействие.

Пока группа не будет действовать достаточно слаженно, игра не может продолжаться. Замечания. Необходимо довести игру до завершения; важно положительное закрепление.

Эту игру можно проводить стоя в кругу: участники, по команде ведущего, должны сделать шаг вперед.

Счет до десяти

Игра очень похожа на предыдущую. Но задача игроков несколько изменяется: необходимо, не договариваясь между собой, считать вслух от одного до десяти. Важно довести счет до совершенства.

Сказка с продолжением

Ведущий начинает рассказывать какую-нибудь неизвестную детям сказку или историю. После 6-7 первых предложений он прерывает свое повествование и передает слово следующему участнику. Задача игрока — придумать небольшое продолжение сказки (3-4 предложения). Каждый участник вправе изменить сюжет сказки, ввести в нее новых персонажей или, наоборот, кого-то исключить.

Перебивать говорящего запрещено. Он имеет полное право сочинять свой отрывок так, как считает нужным. Когда все участники круга примут участие в сочинении сказки, слово вновь переходит ведущему, и он заканчивает рассказ.

Замечания. Будьте готовы к тому, что повествование будет развиваться не так, как хотелось бы вам, а как решат рассказчики.

А именно:

o будут часто умирать, погибать, исчезать герои сказки; o героями сказки могут становиться реально существующие люди, члены коллектива, а иногда сами педагоги, проводящие эту игру; o вероятно частое появление отрицательных персонажей, которые будут путать все действие и творить всякие гадости; o некоторые эпизоды сказки станут противоречить друг другу; o дети могут надолго задумываться над своим эпизодом сказки; o некоторые дети откажутся от участия в сочинительстве, а некоторые наоборот — вмешаются еще до того, как им дадут слово, и т. д. Для того чтобы избежать такого развития событий, педагогу необходимо взять управление очередностью на себя.

Имеет смысл провести игру несколько раз в течение 2-3 дней. Тогда взаимодействие детей становится более слаженным, целенаправленным, содержание сказки добрее, а сюжет логичнее.

Летел лебедь

Все дети образуют круг, повернувшись лицом в центр. Круг должен быть довольно широким, поэтому нужно встать так, чтобы находиться друг от друга на расстоянии 30-40 см. Руки вытянуты вперед, ладони каждого участника лежат на ладонях рядом стоящего или поддерживают их.

Кто-нибудь из игроков начинает детскую считалочку: «Летел лебедь по синему небу, загадал число…». Каждый из ребят называет всего лишь по одному слову из считалочки. Тот, кому необходимо назвать число, называет его, а следующие начинают счет. При этом каждый делает хлопок по ладони соседа.

Тот, на которого выпало конечное число, должен не пропустить его и вовремя убрать ладошку из-под хлопка соседа.

МЕСИМ, МЕСИМ ТЕСТО

Участники становятся в круг, взявшись за руки, и дружно повторяют слова: «Месим, месим тесто, месим, месим тесто», при этом сходятся как можно плотнее.

Под слова: «Раздувайся пузырь, да не лопайся, раздувайся пузырь да не лопайся!» расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг. Два человека, чей узел разорвался, становятся в центр круга, и их уже «месят».

Находящиеся в кругу имеют право помогать «разрывать» своими спинами «пузырь». Побеждают самые сильные и ловкие.

Источник: http://iemcko.ru/5502.html

Ссылка на основную публикацию