Конспекты занятий по математике в подготовительной группе по ФГОС
Конспекты, собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет.
Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэтому математика занимает ведущее место в системе дошкольного образования.
Задача педагога помочь усвоить эту сложную науку детям. Для этого надо сделать процесс обучения занимательным и интересным.
В сборнике представлены конспекты занятий для детей подготовительной к школе группе, которые содержат в себе игровые ситуации, учебно-игровые задачи, методику работы с детьми на занятиях.
Материалы ориентированы на стандартное дошкольное образование и могут быть применены в детских садах, работающих по различным программам.
Материалы адресованы педагогам дошкольных учреждений, студентам педагогических учебных заведений.
Разработки конспектов по математике для старших дошкольников 6-7 лет
Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»Цель: создание условий для закрепления у детей математических знаний. Задачи: Обучающие: — Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10; — Закреплять умения работы с линейкой и умения ориентироваться на листе бумаги; — Совершенствовать навыки решения задач на сложение и вычитание в пределах 10; Развивающие: — Развивать речь, наблюдательность мыслительную активность… |
Разработка НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми 6-7 лет на тему «Придумывание задач по предложенному выражению»Задачи: Продолжать закреплять умения детей составлять простейшие задачи с действиями сложения и вычитания, умение записывать решение задачи примером, использую знаки минус, плюс, равно, по предложенному математическому выражению (например 6+2 или 7-3) Средства: Карточки от 1 до 7 на каждого ребёнка, счётные палочки, наборы цифр на каждого ребёнка, наборное полотно, набор цифр … |
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа восемь»Цель: развивать у детей интерес к предмету «математика», развивать познавательную активность и любознательность. Задачи (познавательные): — познакомить учащихся с составом числа восемь; — повторить названия дней недели; — научить называть соседей чисел до… |
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеЦель: Способствовать обобщению математических представлений детей подготовительной группы. Задачи: 1. Совершенствовать навыки счёта у детей в пределах 20. 2. Способствовать закреплению порядкового и количественного счёта, побуждать называть последующее и предыдущее число. 3. Побуждать называть соседей числа. 4. Способствовать закреплению знаний об арифметических знаках =, +, -,. 5. Закреплять пространственные пр… |
Разработка НООД по познавательному развитию ФЭМП с детьми 6-7 лет на тему: «Классификация»Разработала Ирина Вениаминовна Михайлюк, воспитатель группы общеразвивающей направленности I квалификационной категории МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк», Городской округ город Выкса Задачи: Закреплять и углублять представления и навыки детей в классификации. Понятия класс-это группа; род- видовое отличие. Средства: Картинки для занятия Способы: Игровой. Словесный — напоминание, вопросы… |
Разработка НООД по познавательному развитию ФЭМП с детьми 6-7 лет на тему: «Включение одного множества в другое: род-вид»Разработала: Ирина Вениаминовна Михайлюк, воспитатель, группы общеразвивающей направленности I квалификационной категории, Городской округ город Выкса 2019 год Задачи: Закрепить представления детей о пересекающихся множествах, дать понять , что одно множество может быть частью другого, более широкого. Познакомить с понятиями род, вид. Средства: круги красного и синего цвета,… |
Источник: https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/podgotovitelnaja-grupa-dou/konspekty-zanjatii-po-matematike-v-podgotovitelnoi-grupe-po-fgos.html
Занятие по математике в подготовительной группе на тему:
«Клуб юных знатоков»
Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе.
Проектировочный компонент.
Тема: «Клуб юных знатоков.»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Закрепить с детьми количественный и порядковый счёт в пределах 20;обратный счёт в пределах 10;упражнять считать двойками; закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «больше», «меньше», «равно»; закрепить знания о составе чисел в пределах 9 из 2 меньших чисел; закрепить умение различать понятия: выше- ниже, длиннее- короче, старше- младше; закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, смекалки, воображения; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям; взаимопомощь, взаимоконтроль.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о передаче «Что, где, когда?» , решение логических задач, простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
1.игровой (использование сюрпризного момента);
2.наглядный (использование медиа-объекта);
3.словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
4.поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Интерактивная доска, сова-игрушка, карточки, фломастеры, счётные палочки, членские билеты «Клуб юных знатоков.»
Организационный компонент.
Занятие составлено в соответствии с Сан Пина и здоровьесберегающими технологиями.
Ход НОД.
Мотивация.
Вызвать положительный отклик у детей.
Воспитатель:- Ребята, сегодня у нас в гостях не только учителя, которые пришли посмотреть, готовы ли вы к школе, чему научились, но и Мудрая Сова. Мы с вами говорили, что Сова является талисманом игры «Что, где, когда?» И если она появилась у нас, значит , не просто так. Оказывается, она давно за вами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к.
очень серьёзно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных знатоков.» Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у вас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Я приготовила вам интересные задания.
А в конце турнира самые достойные получат членские билеты «Юных знатоков.»
Итак. 1 этап. «Разминка.»
— Скажите, что выше дерево или куст?
— А что ниже?
— Мы завтракаем утром, а ужинаем ?…
— Солнце светит днём, а луна?…
— Что длиннее карандаш или указка?
— Что короче?
— Кто старше мама или бабушка?
— Кто младше?
— Какой сегодня день недели?
— Какой день недели был вчера?
— Какой будет завтра?
— Назвать выходные дни.
— Какой первый рабочий день?
— Какое сейчас время года?
— Какой наступил месяц?
— Назвать третий месяц весны.
— Назовите первый месяц года.
— Какой последний?
— Сколько всего месяцев в году?
— Какие времена года вы знаете?
— Сколько месяцев в каждом времени года?
Молодцы! Пока справляетесь.
2 этап. «Поставь правильно знаки.»
— Подойдите к столам и сядьте на свои места.
— Возьмите карточку, внимательно её рассмотрите, посчитайте количество предметов , в квадратике напишите соответствующую цифру, между цифрами в кружёчке поставьте знак «больше», «меньше», «равно». (по ходу выполнения задания детьми воспитатель задаёт детям вопросы)
— Сколько предметов нарисовано на карточке? Посчитай. Какой надо поставить знак? Почему? Прочитай равенство.
И с этим заданием вы все справились. Молодцы!
- этап. «Составь и реши задачу.»
— Прежде, чем вы начнёте составлять задачи, давайте вспомним:
— Из каких 2 частей состоит задача? (условие, вопрос)
— Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак надо поставить? (минус)
— Если в вопросе есть слово «стало»? (плюс)
— Сколько чисел должно быть в условии задачи? (два числа)
(на интерактивной доске картинки на составление задач на сложение и вычитание; дети за столами, используя карточки с числами выкладывают условие задачи, а один ребёнок у доски, рассказывает условие и решение задачи.)
— Что нам известно?
— Сколько было машин в гараже?
— Сколько машин приехало ещё в гараж?
— Какой знак надо поставить между цифрами?
— Почему?
— Что нам надо узнать? (аналогичная работа на составление задачи на вычитание.)
Воспитатель:- Ребята, перед тем, как приступить к 4 этапу, я предлагаю вам немного отдохнуть. Выходите на коврик, встаньте в круг.
Физкультминутка.
«Ты давай-ка не ленись!
Руки вверх и руки вниз
Ты давай-ка не ленись!
Взмахи делай; чётче, резче,
Тренируй получше плечи,
Корпус вправо, корпус влево-
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колено
Отдохнули, посвежели,
И на место снова сели.»
— Отдохнули, а для выполнения следующего задания я предлагаю вам подойти к столам, где лежат счётные палочки. Послушайте внимательно задание.
4 этап. «Выложи фигуру.»
— Выложите фигуру, у которой 3стороны и 3угла.
(дети выполняют задание)
— Какая это фигура?
— Почему?
— Выложите фигуру, у которой все стороны равны.
— Какая это фигура?
— Почему?
(ответы детей)
— Выложите фигуру, у которой противоположенные стороны равны.
— Какая получилась фигура?
— Какие ещё фигуры, кроме квадрата и прямоугольника, относятся к четырёхугольникам?
— Какая фигура имеет форму вытянутого квадрата?
— Ребята, а какие вы знаете фигуры, которые не имеют сторон и углов?
Воспитатель:- Молодцы! С этим заданием вы тоже все справились. Подошёл заключительный пятый этап. Для выполнения этого задания я предлагаю вам подойти к столам и сесть на свои места. Но сначала давайте разомнём ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Кулачки мы вместе сложим
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться
И друг с другом повстречаться,
Снова кулачки прижмём
Разгибаем, разгибаем,
Снова в кулачки сжимаем
Заниматься продолжаем.»
5 этап. «Засели числа в домики.»
— Возьмите карточку, составьте «числовой домик», из 2 меньших чисел. Сумма 2 чисел на каждом этаже равна номеру вашего домика.
(дети выполняют задание, воспитатель по ходу выполнения задания детьми задаёт вопросы.)
— Как составить число 8 из 2 меньших чисел?
— Почему? (и т.д.)
Итог: -Ребята, вы выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте, послушаем её мнение.
Мудрая Сова:
«Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба юных знатоков.» Поэтому я всем вручаю членские билеты, и ещё небольшие сувениры, как будущим первоклассникам. Спасибо за интересную игру. До свидания!
Рефлексивный компонент.
Цели и задачи достигнуты, дети на занятии были активны, им понравилось выполнять задания Мудрой Совы; в занятии использовались методы- игровой, наглядный, словесный. Дети показали свои знания, они вполне готовы к школе. Занятие соответствует всем требованиям СанПина.
Использованная литература.
- «От рождения до школы.» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Е.Н,Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- М: Мозаика- синтез, 2012г.
- «Игралочка.» Практический курс математики для дошкольников. Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. Методические рекомендации.- М: Издательство «Ювента», 2006г.
- «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста.» Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко.- М: Просвещение, 1989г.
«Дидактические игры в детском саду.» А.К.Бондаренко.- М: Просвещение, 1991г.
Источник: https://gusarova-ds5lmr.edumsko.ru/articles/post/199421
Портал педагога | Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Сложение»
Автор: Сотникова Валентина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №203 «Детский сад комбинированного вида»
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: конспект
Тема: Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Сложение»
Дата публикации: 25.01.2017
Раздел: дошкольное образование
Назад
Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Сложение»
Тема недели: Насекомые
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «сложение»; 2. Учить находить истории, в которых можно выполнить сложение; 3. Дать детям представление, что не все можно сложить; 4. Закрепить умения детей решать примеры на сложение; 5. Повторить знание месяцев года; 6. Закрепить умение соотносить количество с цифрой; 7. Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику рук, фонематический слух; 8. Воспитывать умение договариваться при работе в парах.
Материал:
Тетрадь, простой и цветные карандаши, карточка с заданиями, счетные палочки, мяч.
Ход занятия:
— Ребята, скажите, что мы с вами узнали на прошлом занятии? (Ответы детей). Правильно, мы с вами говорили о порядке, что цифры, месяца, дни недели находятся в определенном порядке. Давайте вспомним месяца по порядку. (Дети передают мяч по кругу, называя месяца). — Сегодня мы с вами поговорим о сложении. Что такое сложение? (Ответы детей). Я сейчас буду вам рассказывать разные истории, а вы определите, происходит там сложение или нет. 1. «Мама принесла полкилограмма конфет и папа – килограмм. Все конфеты сложили в вазу и поставили на стол». (Ответы детей). 2. «На бревнышке грелись пять котят, два из них свернулись клубком». (Ответы детей). 3. «Витя посмотрел два мультика утром, потом еще два вечером». (Ответы детей). 4. «Мама купила два литра молока, принесла и вылила их в кастрюлю». (Ответы детей). 5. «Петя нашел длинную блестящую проволоку и скрутил ее в моток». (Ответы детей). 6. «В аквариуме живут две рыбки. На день рождения вам дарят еще пять». (Ответы детей).
7
5
6
4
2+3 3+3 2+5 2+2 — Молодцы, а сейчас послушайте стихотворение Яниса Балтвилкса «Сложение». — Если одну черничину сложить еще с одной? — Получим две черничины, — ответит вам любой. — А если две черничины сложить с одной смородинкой? — Получим три сморочерны, три очень черных ягоды, — ответит вам любой. — А если к трем сорочернам прибавить чей – то рот? — Получится четыре… нет, три… нет, две… нет, дальше сложенье не идет! — Ребята, скажите, почему же сложение не идет? (Ответы детей). Посмотрите на карточки и скажите, а здесь есть сложение? — Ребята, садитесь за столы, откройте тетради, найдите пример
5+3.
Нарисуйте картинку и придумайте историю к данному примеру. Расскажите, кто, что нарисовал. (Ответы детей). — Посмотрите, ребята, жуки потеряли свои домики, помогите им, проведите дорожки к домикам. — Молодцы, все справились с заданием, выходите на коврик. Скажите, паук – это насекомое или нет? (Ответы детей). Нет, паук не насекомое, он относится к классу паукообразных. Сейчас мы будем делать пальчиковую гимнастику. На первые две строчки соединяем по очереди пальцы на обеих руках с большими пальцами. Когда услышите названия насекомых, сжимайте пальцы в кулачок и разжимайте, если услышите ошибку, подпрыгните. Стрекозы и бабочки, всем нам знакомые, — Это известные насекомые. Относятся к ним еще пчелы, жуки И мухи, и осы, и все пауки. — В магазине игрушек продаются насекомые. Скажите, сколько стоит божья коровка? (Ответы детей). — Правильно, божья коровка стоит 5 рублей. Гусеница стоит 1 рубль, а улитка 4. Посмотрите, к нам прилетела волшебная бабочка, в ней спрятались цифры. Назовите цифры, которые вы видите. (Ответы детей). +4=5 =6 2+ + = ?
— Молодцы, все цифры нашли, а сейчас садитесь за столы, возьмите карточки с цифрами и разложите их в обратном порядке от 10 до 0. (Дети работают в парах). Я буду хлопать, а вы должны посчитать и показать соответствующую цифру. — Все справились, молодцы! Ребята, скажите, с чем мы сегодня познакомились? (Ответы детей). Правильно со сложением и что не все можно складывать. Решите последнюю задачу: «Шел дождь и два студента. Сколько шло людей?» (Ответы детей). Правильно два и с этим заданием вы справились! Молодцы!
В раздел образования
Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=17590
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика», ФГОС
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
по математике в подготовительной группе
«Веселая математика»
Составила:
Афанасьева В.Г.
2017г
Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
Задачи:
— закрепить прямой счет до 10, обратный от 10 до 0; -закрепить представления о числовом ряде,уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.
-познакомить с образованием числа 7; — закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание; — закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации; — закрепить знания о днях недели, весенних месяцах; — формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
— уметь сравнивать два числа с помощью знаков. — развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Материал: ИКТ,презентация ,карточки с заданиями, карточки монетки разного цвета,, листы бумаги в клеточку, карточки с цифрами, музыкальное сопровождение.
План занятия.
I. Вводная часть.
II. Основная часть.
Д/и «Цифры потерялись».
Логическая задача «Какая фигура лишняя в ряду?»
Логические задачи – шутки.
Физминутка.
Познакомить с числом 7. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел.
Решение примеров на сложение и вычитание.
Пальчиковая гимнастика.
Графический диктант.
III. Заключительная часть.
— подведение итогов занятия.
Ход занятия.
-Ребята,здравствуйте, давайте встанем с вами в круг и поприветствуем друг друга. Повернемся направо и улыбнемся соседу, а теперь повернемся налево и улыбнемся соседу слева. А теперь скажем всевместе
-Здравствуйте!!!
(1 слайд.На ИКТ появляется изображение Незнайки,который говорит:
«Дорогие ребята, я пошел в школу,а для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Мне так много всего задают, а помочь некому… Помогите мне, пожалуйста».
— Ребята, давайте поможем Незнайке.
1 задание. Ответьте на вопросы:
2 слайд. Изображение весны.
-какое время года? (весна)
— назовите весенние месяцы (март, апрель, май )
— какой месяц сейчас идёт? (март)
— сколько дней в недели? (семь)
— назови их;
— какой сегодня день недели? (четверг)
— какой четверг по счету? (четвертый)
— вчера какой был день недели? (среда)
— завтра какой будет день недели? (пятница)
2 задание. — Ребята, Незнайка предлагает нам поиграть в игру «Цифры потерялись»
3 слайд. Цифры разбросаны..
Предложить детям подходить к доске и передвигать цифры на место…
-Посчитайтесь по порядку, а теперь в обратном порядке.
-назови предыдущее и последующее число, числа 5,7,9,8,
сравни числа 5 и 3;
— сравни числа 4 и 4;
— какие бывают числа? (четные и нечетные)
-Вы справились с заданием.
3 задание. Решить логическую задачу «Какая фигура лишняя в ряду?»
4 слайд. Изображены 2 ряда геометрических фигур)
-Какая фигура лишняя , почему ты так думаешь?
Вы справились и с этим заданием Незнайки.
4 задание. «Друзья, все предыдущие логические задачи были серьезные, а есть еще и задачки – шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними».
5 слайд. Игра «Задачи – ловушки».
Воспитатель читает задачи , дети отвечают и объясняют.
-Вот медведица идет,
Медвежат своих ведет.
Сколько здесь всего зверей?
Сосчитай-ка поскорей! (3)
-Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет?..? (5)
— Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8)
— На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (5 яблок)
— В вазе 3 тюльпана и 4 нарцисса. Сколько тюльпанов в вазе? (3 тюльпана)
— Наступила долгожданная зима. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (зимой деревья не цветут).
— У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8 ножек)
В.- Молодцы! Решив все задачи…
Физминутка. «Зарядка» на ИКТ звучит бодрая музыка
Раз — согнуться, разогнуться.
Два — нагнуться, потянуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
5 задание. Какой состав числа 7?
6 слайд. Изображение кинотеатра.
Чтобы ответить на этот вопрос Незнайки, мы сегодня познакомимся с составом числа 7.
Незнайке нужно купить билет -стоит 7 монеток. На столе лежат карточки на них нарисованы кружки двух цветов. — это монетки. Подберите монетки так, что бы у вас было 7 монеток. (Дети работают с карточками и показывают результат)
Вопросы детям:
— Выложите по порядку все варианты состава числа семь у себя на столах.
Как только дети закончат работу, еще раз предложите им рассказать, как можно составить число семь из двух меньших чисел.
Молодцы! Спасибо! Из каких же двух чисел можно получить число 7?
6+1, 5+2, 4+3 и 7 единиц)
-Молодцы, теперь Незнайка,обязательно попадет в кино!
6 задание. Решите примеры
7 слайд. На доске записаны примеры, предложить решить примеры устно.
5+2=? 3+4=? 9+1=?
8-1=? 6-3+? 7-2=?
Пальчиковая гимнастика.
Как-то маленький удав Захотел залезть под шкаф Он под шкафом растянулся,
А потом в клубок свернулся.
7 задание. А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант.
8 слайд. Изображение Незнайки, он читает задание , а дети выполняют сидя на своих местах.
-Поставьте карандаш на точку и рисуйте: семь клеток направо ,три клетки вниз, семь клеток налево, три клетки вверх.
Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом
9 слайд. На ИКТ появляется изображение прямоугольника
Воспитатель: Молодцы, ребята!
-Рефлексия: -Вот и выполнили вы все задания Незнайки. Что же мы сегодня нового узнали? Какие задания с вами выполняли? (ответы детей).
Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_nod_po_matematike_v_podgotovitelnoj_grup_203306.html
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство с примером»
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы/ Образовательная область: Познание
Тарау Раздел: Формирование элементарных математических представлений
Тақырып/ Тема: Знакомство с примером. Знак «-»
Мақсат/ Цели: Продолжать учить составлять и решать примеры. Познакомить с математическим знаком «-». Различать и называть арифметическое действие – вычитание. Закреплять представления дней недели.
Уточнить, как составлять фигуры из частей. Формировать конструктивные умения выкладывать геометрические фигуры из палочек. Развивать умение понимать поставленную задачу и самостоятельно решать ее.
Воспитывать навык самоконтроля и самооценки.
Құрал-жабдықтар, қөрнекіліктер/ Оборудование, наглядный материал: Карточки с действием вычитания. счетные палочки, карта
Сөздік/ Словарь: минус, вычитание, уменьшение
Билингвалдық компонент/ Билингвальный компонент: знак минус- белгі минус, знак плюс – белгі
Стихотворение. (В.В.Степанов)
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все , что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Сюрпризный момент
Нам пришло письмо, а прислал его нам «Ноль». В город Математика в страну Знаний пришли Роботы, хотели поиграть, но не рассчитали и кое где на улицах напроказничали: перепутали, сломали. Ноль просит помощи, исправить то, что они натворили. Он прислал нам свою фотографию и карту города.
— Вы готовы прийти на помощь?
Чтобы помочь, вы должны показать свои знания по математике.
Улица, где живут дни недели
Все дни недели разбежались. Нужно собрать их и расселить по порядку.
Давайте сначала вспомним как они называются
Стихотворение Т. Шатских
Дни недели пролетели. Что запомнить мы сумели?
Первый день недели — это … (понедельник).
Подметает дворник? Значит, это … (вторник).
С кошками беседу проведем мы в … (среду).
Черепаший фейерверк после дождичка в … (четверг).
Ничего не ладится? Это, братцы, … (пятница).
Запрягают бегемота? Это, видимо, … (суббота).
Много шуток и веселья? День последний, … (воскресенье).
Мы теперь расскажем всем: Дней в неделе ровно … (семь)
Игра «Ловим дни недели»
Воспитатель называет слова, среди них дни недели. Услышав их, дети хлопают в ладоши.
Картина, весна, среда, кошка, книга, солнце, пятница, трава, птица, дорога, лето, понедельник, утро, стол, воскресенье, бабочка, зима, белка, вторник, луна, день, суббота, телефон, пятница, свет, число, четверг.
— Здесь навели порядок.
Улица Числовая.
На этой улице была красивая полянка, на которой росли цветы и летали бабочки. Ту тоже что-то случилось.
Знак «минус»
— Здесь нам встретились вот такие знаки.
Показывает знаки «+» и знак «-».
— Что это за знаки?
— Для чего нужен знак «+»?
— Как по – казахски будет «знак плю»?
— А что это за второй знак?
— Что он делает?
— Минус – это знак вычитания. Вычитание – это уменьшение, убавление, количество предметов становится меньше.
— Как по – казахски будет «знак минус?
«Над полянкой летали 3 бабочки, одна из них улетела. Сколько осталось бабочек?
— Попробуйте составить решение
Ставит два числа 3 и 1
— Какой поставим знак между числами?
— Сколько получилось?
Игра «Верно-неверно»
Педагог выставляет пример.
— Верно или неверно я поставила знак?
Решение примеров
«На полянке бабочки и цветы перепутались. Бабочки садились не на те цветы.
(на цветах написаны примеры, а на бабочках – ответы).
Давайте решим примеры и посадим бабочек на свои цветы.
— На этой улице навели порядок.
3. Улица фигурная
Геометрические фигуры все рассыпались на палочки на кусочки.
Физминутка
Дает задание – наклониться столько раз, сколько квадратов на картинке.
Поднять руки столько раз, сколько кругов.
Повернуться вокруг себя столько раз сколько треугольников.
Подпрыгнуть столько раз сколько прямоугольников.
— Давайте поможем теперь жителям этой улицы.
Логические задания
Давайте выложим геометрические фигуры из счетных палочек.
— Выложите из 4 палочек квадрат. Добавьте одну палочку так, чтобы получился два прямоугольника.
— Из 5 палочек выложите 2 треугольника.
д/игра «Сложи Фигуру»
Итог
Молодцы! Помогли мы жителям города Математика. Ноль не зря к нам обратился. Мы не подвели!
— Чему мы учились сегодня на занятии?
-Что было главным?
— Что понравилось?
— Что было трудно?
Оцените свою работу на занятии
Источник: https://konspekteka.ru/konspekt-zanyatiya-po-matematike-v-podgotovitelnoj-gruppe-znakomstvo-s-primerom/
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Привет с планеты Счетоводов»
К занятию прилагается презентация — см. архив в самом конце конспекта.
Автор занятия: Полухина Светлана Анатольевна, воспитатель высшей категории, г. Среднеуральск, Свердловской области.
Тема:
Повторение. Игра «Привет с планеты Счетоводов».
Цель:
Развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей.
Задачи:
Закрепить представления о свойствах предметов.
Упражнять в сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей.
Развивать умение вести диалог, активизируя свой личностный опыт.
Развивать представления о составе чисел от 2 до 9.
Совершенствовать навыки работы со счётными палочками и числовыми отрезками.
Продолжать учить составлять из разного исходного материала модели транспорта, опираясь на личный опыт и фантазию Развивать умение работать в группе, парами и индивидуально, осознавая конечный результат деятельности.
Продолжать осуществлять выбор, учитывая свои возможности и сравнивая их с желанием.
Создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.
Закрепить умения и навыки работы с различными изобразительными средствами.
Развивать навык самооценки и самоконтроля.
Оборудование:
Мультимедийная техника, магнитофон, диск с инструментальной классической музыкой. Демонстрационный материал на компьютере: игра «Что лишнее», игра «Что напутал художник», Игра «Сосчитай-ка», сигнал с планеты счетоводов.
Раздаточный материал для игр: «Кто в доме живёт», «Цепочки», «Собери бусы». Счётные палочки, карточки с задачами, карандаши цветные, простой карандаш. Карточки с физминутками, карточка «Лестница активности».
Семицветик настроений и смайлики, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с космическими кораблями, целевая прогулка в библиотеку «Космос – какой он?». Решение задач на занятиях по математике, изготовление вместе с детьми числовой лесенки. Рисование разнообразных домов, конструирование по чертежам-рисункам разнообразных предметов.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сейчас у нас будет математика. Какое у вас сегодня настроение? Вам нравится математика? Отметьте то настроение, с каким вы станете сегодня заниматься математикой на нашем семицветике настроений. Почему ты выбрал этот цвет?
Варианты ответа:
1. Я выбрал синий цвет, потому что мне хочется придумывать и сочинять.
2. А мне нравится красный. Я хочу быть быстрым, энергичным. Быстро всё делать.
3. Я выбрал жёлтый. Я хочу быть умным достигать цели.
4. Я люблю зелёный цвет. Мне хочется, чтобы все были дружными и добрыми.
Когда я смотрю на зелёный цвет, мне становится спокойно и радостно.
5. Мне нравится фиолетовый. Я хочу всё быстро запоминать.
6. Я выбрала голубой. Он меня всегда успокаивает. Когда я на него смотрю, мне лучше думается.
7. А мне нравится оранжевый. Мне становится радостно и весело.
Хочется что-то делать, придумывать, играть.
Воспитатель:
Отлично. Мы узнали, какое у нас сегодня настроение и как мы станем заниматься математикой. Сегодня у нас есть помощник – оператор связи Любовь Михайловна.
Любовь Михайловна:
Минуту внимания, получен сигнал с планеты счетоводов.
(Сигнал с планеты Счетоводов: Маленькие космические создания открыли существование математики. Они сразу же поняли насколько важно их открытие. К нам пришёл запрос о помощи ко всем жителям Галактики. Они просят помочь им поскорей узнать все тайны математики. Цивилизация Счетоводов нуждается в твоей помощи).
Воспитатель:
Поможем жителям планеты? Давайте расскажем им, зачем нужна математика. … Где тебе Ваня, помогает умение считать, знание чисел?
Варианты ответа:
1. Зная числа, можно узнать номер своего дома.
2. Можно определить время.
3. Умея считать, правильно накроешь стол.
4. Узнаешь, сколько конфет останется у меня, если я угощу друзей.
Воспитатель:
А знания геометрических фигур, может они и не нужны? Как вы считаете?
Варианты ответа:
1. Не зная фигур не построишь дом.
2. Не было бы круглых часов.
3. И прямоугольных окон.
4. Тарелок.
5. Геометрические фигуры везде. Стол и стул.
Воспитатель:
Вашим мамам и папам математика нужна? … Какой мы сделаем вывод?
Вывод:
Без математических знаний прожить нельзя.
Воспитатель:
Любое дело лучше всего начинать с разминки. Почему, кто хочет объяснить это счетоводам?
Варианты ответа:
Разминка помогает настроить организм на работу.
Разминка разогревает мышцы.
Математическая разминка поможет нашему мозгу лучше соображать.
Любовь Михайловна:
Счетоводы прислали нам для разминки три игры.
Воспитатель:
Первая. Внимание на экран. Игра называется «Что лишнее и почему». Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.
Вторая игра – «Что перепутал художник». Найти ошибку и обосновать свой выбор. Третья игра «Цепочки». Эта игра на столах. Надо вписать недостающие цифры.
И так в какую игру станем играть? Если выбрали все, то с какой игры начнём?
Дети делают выбор, играют в игру.
Воспитатель:
Очень хорошо. Наш оператор Любовь Михайловна вероятно уже успела расшифровать следующее задание счетоводов.
Любовь Михайловна:
Нам прислали задачи.
(Беру карточки. Три задачи на них, четвёртая на экране).
Воспитатель:
Счетоводы не могут сосчитать, сколько будет жителей и зверюшек. Я вам прочитаю задание, а способ решения выберите сами. С помощью счётных палочек, с числовым отрезком или устно.
Hа планете у реки
Жили счетоводики.
Две дочки, два сына, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
Назовите решение этой задачи. Что будет ответом?
Вариант ответа:
2 + 2 + 1 + 1 = 6 (к двум прибавить два, прибавить один, прибавить ещё один — получится шесть).
Вопрос от детишек счетоводиков
Мы пять дней подряд
Ходим с братом в детский сад.
Кто подскажет нам ответ,
Сколько дома нам сидеть?
Вариант ответа:
7 – 5 = 2 (от семи отнять пять получится два; опора на личный опыт: в неделе семь дней). Внимание на экран, подходите ближе:
Сколько маленьких зайчат
За кустиком притаились и тихо сидят?
Как ты узнал? Но ведь ушек 14?
Вариант ответа:
У каждого зайчонка по два ушка. Значит зайчат семь.
Воспитатель:
Умница. Следующий вопрос:
Мама хочет накормить всех своих детишек.
Только хватит ли морковок ей для всех малышек? Как ты узнал? … Чего больше, на сколько? Как сделать, чтобы было поровну?
Вариант ответа:
Морковок 8. 8 > 7 на 1. Надо угостить морковкой маму Зайчиху. 7 + 1 = 8, 8 = 8.
Воспитатель:
Умницы все задачи решили верно. Любовь Михайловна, какое задание у нас?
Любовь Михайловна:
Настало время отдыха.
Воспитатель:
Выбирайте, какую физминутку будем делать? 1 – Поднимаем руки все, 2 – Ракета, 3 – Кто на месяце живёт?
Физминутки
(В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольника»)
1. Понимаем руки все
Поднимаем руки все – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперёд смотри – это «три»,
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Посидим и отдохнём,
А потом опять начнём.
2. Раз, два – стоит ракета
(Исходное положение: стоя врассыпную)
Раз, два – стоит ракета.
(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)
Три, четыре – самолёт.
(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)
Раз, два – хлопок в ладоши.
(хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счёт
(шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре —
(хлопаем в ладоши)
Руки выше, плечи шире.
(руки вверх-вниз)
Раз, два, три, четыре.
(хлопаем в ладоши)
И на месте походили.
(шагаем на месте)
3. Кто на месяце живёт?
Месяц по небу плывёт. Кто на месяце живёт?
(ходьба на месте)
Там гуляет хитрый лис, он на землю смотрит вниз.
(наклон вперёд)
Машет лис своим хвостом, серебрится мех густой.
(машут руками за спиной)
А вокруг летают звёзды, залетают к лису в гости.
(руки в стороны, покачать)
Воспитатель:
Отдохнули? Есть у нас ещё задания, Любовь Михайловна?
Любовь Михайловна:
Да, вот ваша следующая проблема. (Лист с заданием).
Воспитатель:
Что тут счетоводы нам послали? – Читает: Инопланетянам так понравилась математика, что они поменяли свои имена на названия чисел. И обращаются к нам за помощью. Они просят нас помочь им в строительстве домов. Как вы думаете с чего нужно начинать любое строительство?
Варианты ответа:
1. Фундамент нужен.
2. Кирпичи для стен.
3. Обои на стены наклеить.
4. Пол настелить.
5. Крыша нужна.
Воспитатель:
Несомненно, всё, что вы назвали необходимо. А какой именно дом вы хотите построить? Скажем для счетоводов с именем Один Синий и Один Красный. Какой номер дома у них будет?
Варианты ответа:
1. Номер дома будет 2.
2. В доме должно быть две квартиры.
3. Нам понадобится рисунок дома.
(Если дети затрудняются, дополнить вопрос: когда вы рисуете красками дом, пейзаж, с чего начинаете рисунок? Ответ: с наброска карандашом. Верно. Значит, с чего начнём строить дом?)
Воспитатель:
Нам предоставлены три варианта. Первый без звёздочек задание лёгкое – есть номер дома и часть жителей. Нам надо заселить соседние квартиры. Второй вариант с одной звёздочкой задание усложнённое. В квартирах сделаны подсказки в виде точек.
Их количество будет именем жильца. У этих домов тоже есть номер. Третий вариант самый сложный. На листочке три звёздочки. В уголке точки с зашифрованным номером дома. Надо заселить весь дом.
Выбирайте, какой именно вы предложите счетоводам построить дом …
Закончили? Хорошо. Если вы считаете, что вы сделали всё, правильно, без ошибок, поставьте в уголке чертежа красный круг. Если вам не удалось сделать всё, что вы хотели – синий круг …
Любовь Михайловна:
Внимание, счетоводы прислали нам новое задание: Нам понравились ваши проекты домов. – Читает: «Мы решили поручить вам, выполнить модели транспортных средств, используя разный материал».
Вопросы:
1. Для чего нужен транспорт?
2. Какой вы знаете воздушный транспорт?
3. Какой может быть транспорт на далёкой космической планете?
Для изготовления модели вам предлагаются счётные палочки, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, бросовый материал. Можете выполнить модель вдвоём или сразу несколько человек делают одну общую модель. Вы можете придумать свою собственную модель, а можете воспользоваться чертежом, что прислали на счетоводы. Возьмите всё необходимое. Стройте на любом месте. На ковре, за столом, на полу …
Екатерина Андреевна, наш кинорепортёр, снимите, пожалуйста, наши модели крупным планом. Спасибо. Ещё задания есть? Нет, тогда можно отправлять наши модели на планету Счетоводов. (Звёздолёт улетел). Приходит сообщение – благодарность. Текст на экране: Спасибо за помощь, юные математики!
Рефлексия:
1. Какие задания счетоводов вам понравились больше всего?
2. Что было самым трудным?
3. Что было самым лёгким?
4. Что бы вам хотелось повторить?
5. Чему ещё хотелось бы поучиться?
6. Оцените себя по лестнице активности. Самые активные ставят свои буквы на верхнюю ступеньку.
Кому активности или смелости не хватило, ставят первые буквы своего имени на вторую ступеньку. На третью ступеньку ставят свои буквы те, кто считает, что с заданием совсем не справился.
7. Какое сейчас у вас стало настроение, переставьте смайлики, если оно у вас изменилось.
Скачать конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Привет с планеты Счетоводов» и презентацию к нему
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …
Читать дальше…
Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/matematika/planeta-schetovodov.html
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Программное содержание:
— Закрепить понятие цифровой ряд
— Закрепить понятия четные и нечетные числа
— В игровой форме повторить дни недели
— Найти лишнее слово в рядах слов
— Решить задачи на сложение и вычитание
— Закрепить понятие: один – много
Сделать самостоятельную работу (решить примеры на сложение и вычитание и верно определить цвета рисунка)
Предварительная работа
Подготовить раздаточный материал
— Подготовить демонстрационный материал
Методические приемы
— Наглядные
— Словесные
— Игровые
— Поощрения
Демонстрационный материал
— Картинки с изображением хищных птиц
— Картинку с изображением дома
— Картинки с изображением овощей и фруктов
— Картинка с изображением деревьев (береза, дуб)
Раздаточный материал
— Рисунки с изображением зонтика, разделенного на несколько частей, в каждой части написаны примеры на сложение и вычитание
— Цветные карандаши
Ход занятия
Воспитатель
Ребята, сегодня у нас будет занятие по математике
На занятие у нас будут вопросы, задания, превращения. Вы готовы?
Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
Хорошо, теперь я считаю , а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (спросить Машу, Мишу).
Давайте попробуем разделить числа на четные и нечетные, громко мы называем нечетные числа, а шепотом четные 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10; а теперь наоборот – шепотом нечетные числа, а громко четные, готовы? 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
Молодцы, теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают 8, в индивидуальном порядке поинтересоваться у Димы и Стаси, узнать как они считают), правильно, молодцы.
Следующее задание, слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила
(понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье), хорошо, (спросить в индивидуальном порядке Диму, Дениса, Данилу, как они считают).
Алина, назови пожалуйста 6-ой день недели (ответ ребенка суббота), Ярослав назови 3-ий день недели (ответ ребенка среда) хорошо, Влад, как ты считаешь, правильно ли ответили ребята?
Ярослав, слушай внимательно и назови лишнее слово в ряде слов:
Зима, среда, весна, осень (ответ ребенка среда), узнаем у Тае правильно ли ответил Ярослав?
(ответ ребенка правильно), а теперь задание для Дениса- один, три, круг, пять (ответ ребенка- круг), Дима согласен с ответом Дениса? (ответ ребенка – да), давайте теперь попробует Маша
Плюс, минус, пятница, равно (Маша отвечает – пятница), Гоша, как ты считаешь, Маша верно ответила? (ответ ребенка – да), ну и последний раз Вика попробует круг, квадрат, декабрь, многоугольник (ответ ребенка – декабрь), Тая как ты считаешь Вика дала правильный ответ? А Стася как считает? (дети отвечают – да)
Ребята, мне очень нравится , как вы справляетесь с заданиями, молодцы!
Сейчас попробуем решить задачи, вот первая
Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)
Следующая задача – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)
Еще одна задача – Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6)
Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)
Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей яблочный)
Сок из винограда – виноградный
Сок из моркови – морковный
Сок из сливы – сливовый
Сок из брусники – брусничный
Сок из клубники – клубничный
Сок из клюквы – клюквенный
Сок из свеклы – свекольный
Сок из апельсина – апельсиновый
Сок из лимона – лимонный
Сок из граната – гранатовый
(можно отвечать, как вместе, так и в индивидуальном порядке)
Молодцы ребята, вы отлично работаете
Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?
На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?
(повесить на доску картинку березы, дуба, 3-х красных яблок и 2-х желтых)
(ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)
Скажите, пожалуйста, как правильно говорить одно яблоко? (ответ детей — много яблок)
Один огурец – много огурцов
Одна морковь – много моркови
Один картофель – много картофеля
Молодцы, ребята, следующая задача
К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего?
(поместить на доске картину дома с открытой форточкой и влетающих в нее птиц)
(ответ детей — хищные птицы обитают в лесах и на полях, так что в форточку они залететь не могут)
Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Умницы.
А теперь у нас будет самостоятельная работа
Тая и Стася, помогите пожалуйста раздать цветные карандаши, а я раздам задания
Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.
Закончили работу и проведем пальчиковую гимнастику
В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний Сам мизинчик-малышок Постучался об порог. Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
А сейчас я попрошу Ярослава взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием. Найдите цифру 1 и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после того, когда мы раскрасили наш зонтик (ответы детей)
Давайте подведем итог нашего занятия:
— Сегодня мы с вами закрепили понятие цифровой ряд
— Закрепили понятия четные и нечетные числа
— В игровой форме повторили дни недели
— Нашли лишнее слово в рядах слов
— Решили все задачи на сложение и вычитание
— Правильно определили, какие соки получаются из фруктов, овощей и ягод
— Верно решили логические задачи
— Закрепили понятие: один – много
— В самостоятельной работе правильно решили примеры на сложение и вычитание и верно определили цвета нашего рисунка
— А также повторили пальчиковую гимнастику
Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее?
Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!
Сейчас положите, пожалуйста, карандаши в коробочки, уберите их в столы.
Наши красивые зонтики в качестве подарка можно взять домой, занятие окончено, всем большое спасибо!
Время проведения занятия 25 минут-28 минут
Картинки для урока
Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-matematike-v-podgotovitelnoj-gruppe-zanimatelnaya-matematika.html
Занятия по математике в саду, подготовительной, средней, старшей группе по ФГОС. Конспекты, темы, задачи, числа для 1,2,3,4,5 классов
Дошкольное образование играет большую роль в подготовке детей к изучению школьных программ. Для улучшения качества знаний, которые получают дошкольники, на государственном уровне разрабатываются стандарты подготовительных программ, опираясь на которые местные органы системы образования составляют планы занятий и мониторинга полученной и усвоенной детьми информации.
Содержание этой статьи:
Рассмотрим примеры удачных сценариев занятий по математие в подготовительной группе по ФГОС.
Групповое занятие в подготовительной группе
Порядковые числа
вернуться к меню ↑
Поставленные цели: Активное использование ребенком усвоенной на занятиях математики информации путем проявления собственного опыта, а так же развитие детского мышления, визуализации и творческих навыков.
Задачи, которые необходимо достичь в ходе занятия:
- Достижение ребенком контроля над своим поведением и эмоциями;
- Развитие способности давать личностную оценку;
- Уяснение основных характеристик предметов, их свойств;
- Совершенствование способностей обращения со способами изображения предметов, закрепление изобразительных навыков;
- Развитие умения воспринимать предметы в целом и по отдельности, прибавлять и вычитать на примере предоставленных объектов;
- Помочь каждому ребенку из группы достичь необходимого высоко результата с ощущением детей собственной победы;
- Развитие коммуникативных способностей дошкольников, навыков дискутировать без создания конфликтных ситуаций, исходя из своего опыта;
- Уяснение числовых значений в группе от одного до девяти;
- Совершенствование способности выбирать из предложенного, давать анализ своим желаниям и учиться анализировать свои возможности;
- Наработка опыта использования при счете счетных палочек и числовых отрезков;
- Получение опыта в индивидуальной и коллективной работе (парами или группами), оценка взаимодействия и сложности достижения желаемого результата в каждом виде работы;
- Совершенствование умения фантазировать, создавая транспортное средство из предложенных предметов.
Что понадобится:
Смайлики настроения
- Проигрыватель (компьютер, магнитола, плеер), а так же диск классической музыки.
- Обучающие карточки.
- Фломастеры, цветные мелки и карандаши, простые карандаши.
- Наглядный материал (плакаты, большие карточки) для игр «Выбери лишнее», «Давай посчитаем», «В чем ошибся мастер?».
- Счетные палочки, отметки за правильные ответы.
- Ромашка эмоций.
Работа по подготовке:
Поскольку предложенное занятие направлено на закрепление информации и умений, полученных на предшествующих занятиях, необходимо их провести.
На таких занятиях рекомендуется работа с детьми по конструированию транспорта и домов их предоставленных деталей, рассмотрение космических кораблей, обучение работы со счетными палочками, знакомство с визуализационными информативными карточками, решение математических упражнений.
вернуться к меню ↑
В начале занятия воспитатель должен представить детям предмет «Математика». Далее в игрофой форме спросить у детей, как они относятся к данному предмету, хотят ли его изучать и какие эмоции у них вызывает сегодняшнее занятие.
Свои ответы дети должны выразить путем прикрепления соответствующих смайликов на лепестки ромашки эмоций.
Когда дети будут выполнять поставленную задачу, необходимо задавать вопрос, почему каждый из них выбрал именно этот смайлик (при подготовке смайликов важно сделать их в разной цветовой палитре, поскольку цветовая ориентация усиливает восприятие).
Для того, чтоб занятие проходило максимально организованно, не обходимо составить перечень возможных ответов на вопрос о причине выбора определенного смайла:
Ромашка эмоций
- Мой смайлик зеленый, т.к. я хочу фантазировать.
- Мне нравится синий цвет. Мне весело и спокойно, хочется, чтоб все люди были такими же радостными и добрыми.
- Я выбрал(а) желтый, потому что хочу скорее узнать, чем мы будем заниматься.
- Я люблю красный и хочу стать очень умным, побеждать.
- Мой смайлик голубого цвета. Мне нравится учиться и запоминать все, что говорит воспитатель.
- Оранжевый цвет помогает мне размышлять и раздумывать.
- Мне нравится фиолетовый, корда я держу в руках фиолетовую карточку, мне становится весело, я хочу играть и решать задачи.
После получения ответа от каждого из детей, воспитатель предлагает посмотреть на ромашку и говорит, что теперь нам известно настроение, с которым мы приступим к занятию.
Далее учитель представляет ассистента: «Поскольку наше путешествие в страну Счетов — непростая задача, нам понадобится помощник, им будет связист Алиса (или любое другое имя).
Источник: https://slovami.net/zanyatiya-po-matematike/