Конспект занятия (НОД) к Дню Победы 9 мая для старшей группы детского сада
В образовательную программу детского сада включён ряд тем, которые рассматриваются ежегодно. При этом уровень сложности материала определяется возрастом воспитанников. Одной из таких традиционных тем является «День Победы». Остановимся на особенностях организации непосредственной образовательной деятельности (НОД), посвящённой празднику 9 Мая, в старшей группе.
Цели и задачи изучения темы «День Победы»
Образовательная миссия рассмотрения темы «День Победы» едины для всех возрастных групп и заключается в:
- воспитании уважения и гордости за подвиг народа, воевавшего против фашизма;
- расширении базы знаний об истории страны;
- формировании подрастающей личности-патриота.
В старшей группе реализация этих целей осуществляется через решение таких образовательных задач, как:
- пополнение активного словаря — ребята узнают и/или уточняют значение слов, связанных с темой (Отечество, названия военных профессий, офицерских званий);
- стимуляция познавательного интереса к истории своей семьи (занятие может быть выстроено на материалах проектов, посвящённых участвовавшим в ВОВ членам семей дошкольников);
- воспитание уважения к ветеранам;
- развитие речи, в том числе и через вовлечение воспитанников в обсуждение литературных произведений о войне, декламацию.
Занятия, посвящённые Дню Победы, не только обогащают сферу познавательных интересов дошкольников, но и помогают раскрывать творческие способности
Тема «9 Мая» является сквозной для НОД по всем образовательным направлениям.
Таблица: занятия для рассмотрения темы «9 Мая»
Учитывая тот факт, что тема «День Победы» раскрывается через разные виды деятельности, на занятии комбинируются элементы НОД всех направлений образования: дети знакомятся с терминологическим аппаратом, фактами из истории — познавательный вектор, обсуждают, беседуют по теме — направление речевого развития, выполняют творческие задания (рисуют, лепят) – художественно-эстетический вектор. Таким образом, можно говорить, что НОД по теме «9 Мая» в большей степени носит характер комплексного занятия.
Занятия, посвящённые Дню Победы, могут проводиться не только в стенах детского сада, но и в местной библиотеке, в Парке Победы, у военных памятников
Принципы подготовки НОД
Для каждого занятия по теме «9 Мая» есть свои нюансы выбора формы работы. Например, на занятии по физкультуре дети смогут на время перевоплотиться в солдат советской армии для выполнения «курса молодого бойца» в подвижных играх.
То есть, с одной стороны, будут реализовываться задачи физического развития, а с другой — творческие способности, в частности, умение перевоплощаться в тот или иной образ. При этом задачи речевого развития будут осуществляться опосредованно. И, наоборот, на развитии речи, музыке дети будут больше говорить, чем заниматься физподготовкой. Свои тонкости есть и при выборе содержания НОД.
Для составления сценария занятия возраст детей является определяющим. Поэтому основным принципом подготовки материалов для занятия на тему «День Победы» является доступность. Другими словами, не стоит тратить время на объяснение детям, что такое «парад», «ветеран» – с этими понятиями ребята уже знакомы по второй младшей и средней группам.
Однако и акцентировать внимание на таких, безусловно, важных явлениях войны, как, например, холокост тоже не стоит — этот материал изучается в школе, и дошколята просто не смогут его осмыслить в силу возраста.
Следующий важный принцип подготовки занятия — уместность выбора заданий. Так, для подготовки раскрасок, загадок по теме «Военные профессии» можно воспользоваться материалами к разработкам НОД в преддверии 23 Февраля.
В старшей группе тема ВОВ приобретает более личный характер, чем раньше. То есть дети пытаются осмыслить материал через призму собственных оценочных суждений, которые вырабатываются в том числе и с помощью привлечения заданий на поиск и презентацию материалов, касающихся воевавших или трудившихся в тылу родственников дошколят.
При подготовке НОД также нужно иметь в виду важность эмоционального настроя.
Учитывая трагизм темы, нельзя забывать, что работа ведётся с детьми, а значит, на занятии должны царить позитивные настроения.
Для этого опытные методисты рекомендуют делать акцент на том, что День Победы — это праздник, и начать занятие можно с вопроса: «А вы знаете, к какому празднику готовится наша страна?»
Соблюдение принципов подготовки НОД обеспечит интерес ребят к теме в процессе занятия
Алгоритм выстраивания конспекта НОД
Три этапа занятия в контексте разработки темы «День Победы» можно обыграть следующим образом:
- вводная часть, то есть актуализация опорных знаний – стихотворения, загадки по теме;
- основная часть, то есть углубление знаний — информационный блок (в том числе и на основе чтения художественной литературы по теме) с беседой, играми, выполнением творческого задания;
- заключительная часть — декламация, исполнение песни, оценка работы детей и рефлексия.
Подборка конспектов занятий на тему «День Победы» для старшей группы
Рассмотрим примеры НОД разных образовательных направлений.
Нод по ознакомлению с окружающим миром
В разработке Золотарёвой Г.Н. «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» отрабатывается интересный приём на обогащение сенсорного опыта ребят: педагог просит ребят перечислить звуки, которые они могут слышать сегодня на улице и сравнить их с записью звуков войны.
Разработка Роденковой С.Н. «Великий праздник — День Победы!» содержательной информационной справкой об основных событиях и выдающихся участниках ВОВ с подводкой к игровому блоку.
Занятие в форме беседы с показом слайдов предлагает воспитатель Зайцева Е.М. в разработке «День Победы».
Конспект «Никто не забыт» педагога Лыгина Н. интересен тем, что он выстроен на основе материалов о земляках-героях ВОВ.
Сценарий занятия Истоминой М.А. «9 Мая — День Победы» предполагает отработку умения ребят давать полный ответ на вопрос по тексту — рассказу воспитателя или отрывку из литературного произведения.
Разработка Бабчук Т. «День Победы» предполагает акцент на расширение словарного запаса ребят, отработку умения давать определения понятиям («подвиг», «герой» и пр.).
В конспекте «Этот День Победы» Аряниной В.В. информационные блоки и беседа по ним дополняются декламацией.
Видео: беседа на занятии ко Дню Победы в старшей группе
Нод по физкультуре
В разработке инструктора по физкультуре Захаровой Е. «Салют, Победа!» представлен вариант комбинации выполнения физических упражнений и игр с декламацией.
Педагог по физкультуре Куликова С.А. в разработке «День Победы» представляет вариант организации командных соревнований, а в качестве задания на закрепление изученного материала и рефлексию предлагает детям выполнить поделку из бумаги.
В сценарии НОД «Мы помним, мы гордимся…» педагог Курышкина Л.Я. предлагает интересное упражнение «Росток» на релаксацию после выполнения комплекса основных заданий на физическое развитие.
Нод по музыке
В разработке занятия «9 Мая — День Победы» музыкальный руководитель Столярчук Е.С. даёт содержательные и лаконичные подводки к исполнению песен и музыкально-ритмической композиции.
В «Конспекте музыкального занятия ко Дню Победы» А. Брылевой дети не только исполняют, но и слушают песни о войне, обсуждают их, а также обобщают классификацию жанров музыкальных произведений.
Разработка НОД на тему «Священная война» Семенихиной Ю.В. опирается на выстраивание информационного блока в соответствии с содержанием песни «Священная война».
Нод по рисованию и лепке
Занятие по рисованию может быть составлено так, что бо́льшую часть времени дети обсуждают, как они понимают, что такое война, рассматривают фотографии военных лет, называют памятники — символы ВОВ, а рисунком-раскраской эти знания закрепляют.
Детально ознакомится с такой структурой занятия можно в разработке «9 Мая — День Победы» Шараповой А. Рисование на тему Дня Победы может быть нетрадиционным. Работа над техникой цветной граттаж представлена в конспекте Максимовой А.В. «Салют над городом».
В разработке Самоделкиной А. «Символы Победы» педагог описывает этапы выполнения поделки в технике пластилинографии: дети выкладывают символы Победы (голубя, георгиевскую ленту, Вечный огонь) разноцветными пластилиновыми шариками. Этапы работы над барельефной лепкой «Самолёт» представлены в разработке «День Победы» Шудри Н.А.
Видео: фрагмент занятия по рисованию нетрадиционным способом «Салют Победы»
НОД ко Дню Победы в старшей группе проводится по всем образовательным направлениям. И задача педагога так выстроить сценарии занятий, чтобы в каждом из них тема открывалась для детей новыми гранями. Тогда поставленные цели и задачи патриотического воспитания в контексте изучения праздника «День Победы» будут максимально реализованы.
Источник: https://melkie.net/podborki/9-maya-konspekt-zanyatiya-starshaya-gruppa.html
Тематическое занятие к 9 мая «Война …. Нам её не забыть никогда!» старшая группа
Сценарий тематического занятия,
посвящённого 9 мая в старшей группе.
«Война … Нам её не забыть никогда!»
Воспитатель: Медянцева Елена Леонтьевна
Цель: Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Программные задачи:
1.Образовательные: Знакомить детей с традицией празднования Дня Победы;
Расширить представления детей о Российской армии, ветеранах войны.
Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
2. Развивающие: Расширить гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;
Развивать мыслительную деятельность: мышление, воображение, память;
Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение;
Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость, быстроту, смекалку и меткость у детей.
3. Воспитательные: Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине;
Воспитывать у детей уважение к ветеранам, нынешним защитникам, и будущим защитникам Родины.
Дидактический материал:
Демонстрационный: Мультимедиа проэктор, экран, презентация: «Презентация о войне»;
трек пени: «Священная война», муз. А. Александрова;
трек песни «Тёмная ночь», автор музыки — Н. Богословский, автор слов — В. Агатов;
трек песни «День победы!» композитор Давид Тухманов и поэт Владимир Харитонов;
Зажжённая свеча; галерея с фото обелиски и памятники в городах героях России.
Раздаточный: веточки сирени и цветы; воздушные шары по количеству детей;
Предварительная работа: Беседа с детьми на тему: «Какой ценой досталась нам Победа?»
Рассказ воспитателя о трудной, но почётной обязанности защитников Родины, охранять её спокойствие и безопасность;
Беседа с детьми на тему: «Как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды и отцы»
Чтение русской народной былины: «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Чтение: Э.Успенский «Страшная история», «Память»; С.Романовский «На танках», С.Алексеев «Первый ночной таран», Е.Воробьёв «Обрывок провода».
Заучивание: Е.Благининой «Шинель»
Загадывание загадок об армии и родах войск.
Рассматривание репродукции картины «Богатыри» В.Васнецов.
Слушание: «Кавалерийская» муз. Д.Кабалевского.
Рисование на тему: «Пограничник на границе», «У обелиска!»
Лепка на тему: «Пограничник с собакой»
Аппликация на тему: «Военная техника»
Подвижные игры: «Перебежки», «Перестрелки», «Кто ловчее?», «Чья команда победит?»
Сожетно-ролевая игра: «Армия», «Пакет для командира», «День победы!»
Настольные игры: «Путешествие по карте», «Выполни задание», «Разминируй поле»
Словарная работа: ветераны, обелиск.
Используемые методы и приёмы: Рассказ воспитателя, объяснение, вопросы к детям, ответы-рассуждения, ИКТ, игровые методы и приёмы, сюрпризный момент встреча с ветераном.
Интеграции областей: образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Действующие лица: воспитатель, дети.
Ход тематического занятия:
«Война … Нам её не забыть никогда!
Война – это слишком большая беда»
Ведущий: 9 Мая весь наш народ отмечает великий праздник — День Победы. Много лет прошло с тех пор, когда немецкие войска напали на русскую землю. Наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, даже дети, стали защищать нашу Родину от врага.
1.Звучит фонограмма песни«Священная война», муз. А. Александрова.
Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой!
Хотели отомстить скорей
Застариков, за женщин, за детей!
Ведущий: «Вставай, страна огромная»
Эта музыка, эти слова были знакомы во время войны каждому человеку. Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом.
Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов защитников, отстоявших мир в жестокой битве.
Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!
МОНТАЖ:
День Победы — праздник наших дедовПодвиг их нам освещает путь.Скажем всем: «Спасибо за Победу!»Ветеранов ведь теперь чуть-чуть.
Наши деды подвиг совершили —От фашистов родину отбили!И не важно, сколько лет пройдетПодвиг их в сердцах у нас живет.
Вспомним всех, кто не вернулся с боя,Молча, вспомним их, конечно стоя.
Вечный им огонь пускай горит.
И от нас спасибо говорит.
Бесстрашно воевали наши деды,Чтоб землю от врага освободить,Поэтому великий День Победы!
И подвиг их вовек нам не забыть!
День Победы — день великий!Столько лет уже прошло,Радость эта не забыта,На душе у нас тепло.Говорим «спасибо» деду,За ту жизнь, какой живём.Сегодня празднуем Победу!И песни дружно мы поем!
Дети садятся на места. Включается презентация о войне.
Ведущий: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружье, вспоминали мирные дни, пели песни и писали письма своим родным.
Письмо с фронта от сына маме.
2.Читается под фонограмму песни«Тёмная ночь»
Здравствуй дорогая мама. Пишет тебе твой сын. У меня все хорошо. Вчера отбили наступление врага. Погибло очень много наших бойцов. С каждым днем все дальше и дальше, продвигаемся к Сталинграду. Немец держит поражение. Когда не идет бой, солдаты сидят и мечтают о том, когда вернутся домой к любимой жене, маме и к детям.
И больше никогда не видеть этих боевых действий. Много людей сейчас умирает с голоду. Потому что нам не поставляют еду из-за сильных дождей. Все дороги развезло, машины не могут пройти к нашей дивизии и даже не могут вывести раненых. Мама, как же я соскучился по дому. Когда я засыпаю, мне снится наш дом, сад и ты в нем мама, в белом цвете.
Тот сон сниться каждый раз. Заканчиваю свое письмо. До свидания.
Твой любимый сын.
Ведущий: А еще солдаты вспоминали своих жен, любимых девушек, сестер, матерей. Вспоминали, как было с ними дома хорошо, уютно, тепло. Знали, что они их ждут с войны, верили, что вернутся живыми и с ПОБЕДОЙ! И от этого на душе всегда становилось теплее.
Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все – и взрослые и дети. Эта песня оказалась дорога всем и каждому. А в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» грозное артиллерийское оружие, которого панически боялись враги.
3.Дети поют песню«Катюша»
Ведущий: Многие ребята уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых парней — кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики.
Ведущий: С ревом рвались снаряды, строчили пулеметы, рвались в бой танки, сокрушая все вокруг. Земля горела в огне.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих отцах и дедах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни! Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания!
Ведущий: (с зажжённой свечой):
Посмотрите, дети, на горячую свечу.
Видите, как дрожит огонёк пламени?
Есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата.
Дети выходят в галерею, где рассматривают изображение вечного огня, и памятников в городах героях.
Много таких могил на нашей земле.
В этих могилах похоронены солдаты, погибшие во время войны. Люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей, внуков и правнуков. В честь победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев.
Героям Победы — спасибо!!! – рассказывают двое детей
СПАСИБО ГЕРОЯМ, СПАСИБО СОЛДАТАМ,Что МИР подарили, Тогда – в сорок пятом!!!
Вы кровью и потом.
Добыли ПОБЕДУ.Вы молоды были,Сейчас – уже деды.Мы ЭТУ ПОБЕДУ -Вовек не забудем!!!Пусть МИРНОЕ солнце.Сияет всем людям!!!Пусть счастье и радость.Живут на планете!!!Ведь мир очень нужен —
И взрослым, и детям!!!
Ведущий: Спасибо нашим доблестным солдатам за то, что победили они в той жестокой войне.
И вот день 9 Мая провозглашен Всемирным Днем Победы!
4.Звучит фонограмма песни«День Победы».
Ведущий: А сейчас мы с вами отправимся к обелиску памяти в нашей станице Каневской, чтобы возложить цветы всем тем, кто отдал жизнь за нас, за наше мирное и светлое будущее. И выпустим в небо эти белые шары, как символ мирной жизни на земле.
Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/tiematichieskoie-zaniatiie-k-9-maia-voina-nam-ieio.html
Конспект занятия для подготовительной группы перед 9 мая в детском саду – Ребенок в детском саду
Автор — Ольга Юрьевна Мишина, воспитатель ГОУ детского сада № 772 САО г. Москвы
Занятие, приуроченное к 9 мая в детском саду, было представлено в ходе проведения городского этапа конкурса «Воспитатель года Москвы».
Задачи занятия, приуроченного к 9 мая в детском саду
- Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять знания о том, как люди защищали страну, как живущие ныне помнят о них.
- Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому.
- Развивать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам – героям Великой Отечественной войны, которое выражалось бы в желании подражать им, стремлении быть похожими на них.
Наглядные материалы и оборудование, которые понадобятся на занятия к 9 мая в детском саду
- компьютерная презентация, включающая слайды о Великой Отечественной войне;
- экспозиция музея Боевой славы;
- санитарные сумки и предметы для оказания первой помощи.
Ход занятия к 9 мая в детском саду
Дети входят под музыку в музыкальный зал, где расположена экспозиция музея Боевой славы.
Воспитатель: – Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы пришли с вами в наш музей Боевой славы. В этом году вся наша страна отмечает очень важный праздник, … лет со дня Победы в Великой Отечественной войне.
Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще совсем маленькими, на нашу страну напали враги – фашисты. В этой страшной войне погибло очень много людей – и мирных жителей, и солдат, которые защищали свою родную землю. Но наша страна не забыла своих героев.
В память о солдатах и их героизме в нашем детском саду вместе с вашими мамами, папами, дедушками и бабушками создан музей Боевой славы. Какие экспонаты нашего музея вам уже знакомы?
Дети перечисляют предметы, имеющиеся в музейной экспозиции.
– Да, ребята, в нашем музее представлены экспонаты не только времен Великой Отечественной войны, но и форма различных видов и родов войск.
Воспитатель рассказывает об экспонатах музея, задает детям вопросы:
– Здесь представлены гильзы от патронов, осколки снарядов, фляги и каска, сохранившаяся со времен войны. Посмотрите, какая она ржавая, она очень долго пролежала в земле, на месте боев. А как вы думаете, для чего нужна каска на войне солдату? (Каска нужна солдатам, чтобы защищаться от пуль, осколков снарядов.)
– Ребята, кто подарил эту каску нашему музею? (Этот экспонат привезла воспитатель нашего детского сада Ирина
Эдуардовна. Она участвовала в раскопках на местах боев в Белоруссии.)
Рассказ сопровождается показом слайдов.
– Первый бой с немецкими захватчиками приняли на себя пограничники Брестской крепости, которая затем уже в мирное время получила звание «Крепость-герой». Сегодня мемориал Брестскую крепость-герой посещают люди из разных стран. Война началась летом, неожиданно для всех.
Защитники этой крепости приняли на себя первый удар врага, и тем самым дали время всей огромной стране собраться с силами. Взгляните на стены крепости, они разрушены снарядами.
Какой жестокий бой здесь был! Уже … лет эти стены напоминают о героях, перед которыми мы в неоплатном долгу.
Воспитатель читает отрывок из книги С. Михалкова «Быль для детей»:
— Здравствуй, воин – победитель, Мой товарищ, друг и брат, Мой защитник, мой спаситель – Красной Армии – солдат. Всю войну, в любом селенье, В каждом доме и избе Люди думали с волненьем, Вспоминали с восхищеньем
И с любовью о тебе.
– Что вы видите на экране? (В ноябре на Красной площади прошел военный парад. С него наши солдаты ушли на фронт
защищать наш родной город – Москву и нашу большую страну.)
– Когда фашисты подошли к Москве, москвичи встали на защиту своего города. Работали все – и женщины, и старики, и
дети. Они рыли окопы, строили противотанковые ежи. На заводах и днем, и ночью работали рабочие: делали снаряды, оружие для фронта. За героизм и мужество, которое проявляли защитники Москвы, установили обелиск «Москва – город-герой».
Дети читают стихотворение «Город-герой» Е. Карасева.
— Все мы гордимся нашей Москвой, Наша столица – город-герой, Красные звезды горят над тобой, Город родной, Город-герой, Смело с врагами битву вела
И победила наша Москва.
На слайдах показаны памятник защитникам Москвы, установленный в районе Ховрино Северного округа, другие достопримечательности ближайшего окружения, связанные с событиями Великой Отечественной войны.
– В военных госпиталях медики делали все возможное, чтобы спасти жизнь нашим солдатам. В наше время здесь находится больница. Всегда необходимы люди, которые могут придти на помощь, врачи, медицинские сестры.
Воспитатель проводит физкультминутку.
Эстафета «Помощь»
Группа делится на две команды санитаров. Детям нужно добежать до стола и положить в санитарную сумку по одному
предмету, который необходим при оказании помощи пострадавшему.
Воспитатель: – Ребята, в нашем детском саду работает врач Васильева Тамара Анатольевна. В годы войны она была еще ребенком-подростком, но уже работала на заводе. Давайте попросим ее рассказать о годах войны.
Тамара Анатольевна делится своими детскими воспоминаниями. Воспитатель продолжает рассказ, обращая внимание ребят на слайды:
– Много в России героев. С такими людьми наша страна обязательно должна была победить. И советская армия гнала
фашистов до самого Берлина. Там шли ожесточенные бои.
И вдруг среди пуль и огня на площади появилась маленькая девочка, которая была очень напугана. Ей было очень страшно, и на миг все стихло, бой прекратился, наступила тишина.
Все ждали, что же сейчас произойдет? И тут на помощь немецкой девочке выбежал наш русский солдат, взял ее на руки и вынес из огня.
Послушайте «Балладу о солдате Великой Отечественной войны»:
— Это было в мае на рассвете, Нарастал у стен Рейхстага бой. Девочку немецкую заметил Наш солдат на пыльной мостовой. У столба, дрожа, она стояла, В голубых глазах застыл испуг. А куски свистящего металла Смерть и муку сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как, прощаясь летом, Он свою дочурку целовал, Может быть, отец девчонки этой Дочь его родную расстрелял… Но сейчас, в Берлине, под обстрелом, Полз боец и, телом заслоня, Девочку в коротком платье белом Осторожно вынес из огня. Скольким детям возвратили детство, Подарили радость и весну.
Рядовые Армии советской, Люди, победившие войну! И в Берлине в праздничную дату Был воздвигнут, чтоб стоять в веках, Памятник советскому солдату
С девочкой, спасенной на руках.
Звучит аудиозапись песни «Журавли» Я. Френкеля и Р. Гамзатова.
Воспитатель: – Путь к победе был трудным и долгим. Народ доказал, что завоевать Россию невозможно! Мы с вами живем в прекрасное мирное время. Занятие подходит к концу, и в честь всех героев предлагаю вам исполнить песню. «Мир нужен всем» (музыка В. Мурадели, слова С. Богомазова).
Источник: http://deti-club.ru/konspekt-zanyatiya-dlya-podgotovitelnoj-gruppy-pered-9-maya-v-detskom-sadu
Открытое занятие «День Победы — 9 мая»
Цель:
— Дать детям элементарные знания о празднике Победы.
Задачи:
— Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, формировать наглядно-образное мышление, самостоятельность, навыки взаимоотношений с взрослыми.
— Воспитывать чувство любви к своей стране, уважительное отношение к людям, защитившим Родину, стремление быть защитниками.
Ход занятия.
Дети заходят, встают в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся гостям, улыбнулись друг другу, взяли себе только хорошее настроение и садимся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, приближается необычный, большой праздник. Какой праздник мы отмечаем 9 Мая?
Дети: День Победы.
Воспитатель: А что это за праздник? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Это День Победы нашего народа над врагом.
Воспитатель: Ребята, давайте я вам расскажу, что это за праздник.
Презентация 5-6 слайдов.
1 слайд.
Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились, дети ходили в детский сад.
2 слайд.
Но вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали фашисты, и началась Великая Отечественная война. Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.
3 слайд.
Женщины, мамы провожали мужчин, своих сыновей, которые уходили воевать, защищать свою родину, прогонять врагов. Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт.
4 слайд.
Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага. После тяжелого боя наши солдаты отдыхали у костра, ели, набирались сил, чтобы снова идти в бой. Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники.
Но, все-таки, 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.
5 слайд.
И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы.
6 слайд.
А это, ветераны той Великой Отечественной войны. Когда-то они молодыми уходили на фронт. Со времен той войны прошло много лет, и они стали пожилыми, но в праздник День Победы, они надевают свои награды и выходят на парад Победы.
Воспитатель: И сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие и стать солдатами — разведчиками. Идём.
1 задание.
Воспитатель: Наш отряд попал в болото. Очень важно идти друг за другом, не отступая в сторону ни на шаг, а то можно утонуть, замрите и выполняйте указания внимательно. 3 шага вперед, 1 шаг влево, 4 шага вперед и 2 шага вправо. Молодцы, с заданием вы справились, и никто не утонул. Идём дальше!
2 задание.
Дидактическая игра «Танграм-самолёт» звуки стрелковой дивизии
Командование 9-ой стрелковой дивизией нам прислало поручение. Нам нужно сконструировать самолёт по образцу.
Пальчиковая гимнастика:
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадем!
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми.
Воспитатель: Возьмите пакеты и приступайте к работе.
Молодцы и с этим поручением мы справились.
А теперь сделаем физкультминутку «Самолёт»:
Руки ставим мы вразлёт,
Появился самолёт.
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз», делай «два».
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И опять вперед держись!!!
4 задание
На пути встречаем костёр.
Воспитатель: Ребята, когда у солдат была свободная минутка, они могли немного расслабиться и исполнить песню Катюша.
Воспитатель: А ещё перечитывали письма от своих близких, (письмо треугольной формы), беседа как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?
Дети: Сейчас письма прямоугольной формы.
(Чтение письма.)
Дорогие мои родные!
Ночь. Дремлет огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые.
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке.
Что в глуши затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку.
Вновь и вновь вспоминаю вас
Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою
Что попала в лихую беду
Соберу свое мужество, силу.
Стану недругов наших громить
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтобы могли вы учиться и жить!
5 задание Работа с картинками. Нужно выбрать данным картинкам пары.
Солдат-автомат
Моряк-тельняшка, бинокль
Военный врач-аптечка
Пограничник-собака.
Итог
Ребята мы справились со всеми заданиями, вы молодцы!
Поощрение для детей.
Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/12389-otkrytoe-zanyatie-den-pobedy-9-maya.html
Сценарий тематического занятия, посвященного Дню победы — «9 мая», для детей подготовительной и старшей группы
МБДОУ «Детский сад №4 «Теремок» г. Новопавловска.
« ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ !»
Сценарий тематического занятия, посвященного Дню победы — «9 мая», для детей подготовительной и старшей группы.
Цель : воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир.
Задачи: воспитание патриотических чувств, развитие познавательного интереса и любви к Родине, приобщение к историка – культурному наследию.
Приоритетная образовательная область:«Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход занятия:
Звучит песня «День Победы», дети входят в зал, садятся на стулья.
Ведущая — Вот и наступил долгожданный день Победы! 9 Мая- светлый и радостный праздник. Много лет прошло с тех пор, когда немецкие войска напали на русскую землю.
Наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, даже дети, стали защищать нашу Родину от врага. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве.
Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам, и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!
Дети подготовительной группы « Сказка » поют песню «Весна победы »
Ведущая — Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой!
Хотели отомстить скорей
За стариков, за женщин, за детей!
Звучит музыка «Священная война»
Ведущая — «Вставай, страна огромная…» Эта музыка, эти слова были знакомы во время войны каждому человеку. Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом. В дни войны песня была оружием, клятвой, паролем и мечтою. Мечтою о встрече с родными и друзьями, о встрече с местами, где они жили.
Реб. — Вот солдаты идут
По степи опалённой,
Тихо песню поют
Про берёзы да клёны,
Про задумчивый сад
И плакучую иву,
Про родные леса
Да широкую Ниву
Реб. — Вот солдаты идут
Стороной незнакомой,
Всех врагов разобьют
И вернутся до дому,
Где задумчивый сад
И плакучая ива,
Где родные леса,
Да широкая нива.
Звучит песня «Темная ночь»
Ведущая — Ребята, вы знаете, что на 9 мая всем вручаются «Георгиевские ленточки» . Георгиевская ленточка- символ праздника — Дня Победы. Это символ – нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.
Дети старшей группы «Буратино» поют песню « Славный день Победы »
Ведущая — С рёвом рвались снаряды, строчили пулемёты,
Рвались в бой танки, сокрушая всё вокруг. Земля горела в огне.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою
Звучит Песня «Три танкиста»
реб.- Вспомним всех поимённо,
Вспомним героев своих,
Это нужно не мёртвым-
Это нужно живым!
реб.- Вспомним гордо
Погибших солдат в борьбе,
Наш долг- не забывать
Никогда о войне!
Ведущая — А теперь давайте все встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле.
Спасибо нашим доблестным солдатам за то, что победили они в той жестокой войне. И вот день 9 Мая провозглашён Днём Победы!
Минута молчания
Звучит песня «Вечный огонь»
реб.- За всё, что есть у нас,
За каждый наш счастливый час,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда- то!
реб.- В День Победы утром рано
Выйди в город, погляди!
Шагают гордо ветераны
С орденами на груди.
реб.- Поздравляем всех с Победой,
Славным и весенним днём,
Музыка пусть не смолкает,
С Днем Победы! С мирным днем!
Ведущая — как много сделал наш народ для того, чтобы мы жили под мирным небом! Давайте, и мы будем беречь, и приумножать богатства нашей Родины.
Наше тематическое занятие, посвящённое дню победы, подошло к концу, всем спасибо за внимание. Ещё раз всех поздравляем с праздником Победы. Мира и благополучия в вашем доме.
Звучит песня «День Победы», дети уходят из зала.
Источник: https://www.metod-kopilka.ru/scenariy-tematicheskogo-zanyatiya-posvyaschennogo-dnyu-pobedi-maya-dlya-detey-podgotovitelnoy-istarshey-gruppi-77828.html
«9 МАЯ-ДЕНЬ ПОБЕДЫ» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА
«9 мая — День Победы». Конспект занятия для детей старшей группы детского сада
Цели: познакомить детей с историей праздника, историей великой отечественной
войны, воспитывать чувство патриотизма.
Методы и приёмы: беседа, художественное слово, объяснение, показ
иллюстраций.
Материалы и оборудование: фотографии военных лет, фронтовые открытки,
фото памятников родного города, аудиозаписи песен «С чего начинается
Родина», «День Победы», «Священная война».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о празднике, посвященном
Великому Дню Победы, Дню, когда наша страна много лет назад одержала верх
над фашистскими войсками. Для начала послушайте следующее стихотворение:
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(Т. Белозёров)
Воспитатель: А теперь, ребятки, давайте отгадаем несколько загадок:
Он на фронте воевал.
И давно седым уж стал.
По-военному одет,
Ветеран войны – мой (дед) .
А матросская фуражка
Не имеет козырька.
Называется фуражка
(Бескозыркой) моряка.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. А теперь, ребята, мы будем слушать
песню «С чего начинается Родина» (сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера) .
Беседа об истории праздника, о войне.
В нашу страну Великая Отечественная война пришла воскресным утром 22 июня 1941 года. В этот день ничто не предвещало беды. Люди в этот день, как всегда, отдыхали, радовались жаркому лету. Как вдруг громом ударила новость: «Началась война! Фашистская Германия без объявления войны начала наступление. ».
Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. Те, кто остался, пошли в партизаны, чтобы бороться с врагом в тылу. В деревнях и городах остались только женщины, дети и старики. Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, гасили на крышах зажигательные бомбы. А ещё — растили детей, спасали будущее страны.
Главный девиз всего народа был: «Всё для фронта, всё для победы! »
Была война…
Была война.
И гибли люди.
И шёл за Родину солдат.
Он воевал.
И был он храбрым.
И бил фашистов всех подряд.
И так дошёл он до Берлина.
Четыре года воевал.
Чтоб я о бабушкином папе
Всем в День Победы
Рассказал.
(Татьяна Шапиро)
Но, несмотря на героическое сопротивление, враг неудержимо приближался к Москве. Чтобы обмануть немецких лётчиков, бомбивших Москву, на Кремлёвской стене были нарисованы дома и деревья. Путь вражеским самолётам преграждали и наши истребители. На подступах к Москве сражалась дивизия под командованием генерала Панфилова.
Послушайте песню «Священная война» (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова) .
По мере продвижения гитлеровской армии на восток на занятых немцами территориях стали возникать партизанские отряды. Партизаны взрывали фашистские поезда, организовывали засады и внезапные налёты.
Берлин пал. Полной победой закончилась война советского и других народов против германского фашизма. Но велика и горька была цена этой победы. Наша страна потеряла в этой страшной войне около 27 миллионов человек.
9 мая 1945 года Москва осветилась салютом долгожданной победе. С ликованием праздновала первый день мира вся наша страна. Москвичи, покинув дома, спешили на Красную площадь. На улицах военных обнимали, целовали, хватали в охапку и качали, подбрасывая над головами бурлившего людского моря. В полночь грянул невиданный доселе салют. Было дано тридцать залпов из тысячи орудий.
Праздник 9 Мая стал священным для каждого из нас. Мы все должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за Великую Победу.
Героям Победы — спасибо!
Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,
Тогда — в сорок пятом!
Вы кровью и потом
Добыли Победу.
Вы молоды были,
Сейчас — уже деды.
Мы эту победу —
Вовек не забудем!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!
Пусть счастье и радость
Живут на планете!
Ведь мир очень нужен —
И взрослым, и детям!
(Ольга Маслова)
А теперь послушаем песню «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова) .
Воспитатель:
Ребята, мы не должны забывать этот страшный урок истории. Победа далась очень нелегко нашим дедушкам и бабушкам. Очень много людей погибло. Ребята, наверное, ваши деды и прадеды тоже участвовали в Великой Отечественной Войне. Расскажите, что они говорили вам о том страшном времени для всего народа.
А теперь давайте все вместе рассмотрим фотографии военных лет.
А еще в каждом городе установлены памятники героям Великой Отечественной Войны. Родина помнит своих героев. И мы с вами тоже должны их помнить. Потому что, если бы не они и не их героические действия, то не было бы мира в нашей стране.
Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/9maiadienpobiedykonspiektzaniatiiadliadietieistarshieigruppydietskogosada
Занятие по развитию речи в старшей группе «9 Мая – День Победы». Детский сад 50. Конспект занятия
Урок помогает закрепить знания детей о том, что 9 Мая — День Победы, дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, что не только армия но и партизаны, среди которых были дети, поднялись на борьбу с фашистами.
Программные задачи:Закрепить знания детей о том, что 9 Мая — День Победы. Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, что не только армия но и партизаны, среди которых были дети, поднялись на борьбу с фашистами. Вспомнить какие памятники напоминают о героях.
Учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем, пополнять лексику разнообразием слов, Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями.
Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.
Словарная работа:Расширять словарь: ветераны, партизаны, фашисты, Рейхстаг, главнокомандующий армией Г.К.Жуков, герой войны Лёня Голиков.
Материал:Иллюстрации с изображением могилы неизвестного солдата; водружение знамени победы над Рейхстагом; Маршал Г.К.Жуков на коне; ветераны ВОВ; отрывок из рассказа Ю.Королькова «Лёня Голиков»; стихотворения о войне.
Предварительная работа:Беседа о дне победы 9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, стихотворений о войне, целевые прогулки и экскурсии в музей, к памятному знаку, парк Победы, библиотеку, рассказ и встречи с ветераном ВОВ.
Ход занятия
9 Мая наш народ отмечает праздник. Что это за праздник? (ответы детей). Правильно, День Победы. В этом году 65 годовщина великой победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа. Кто знает, что это за победа, над кем? (над фашистами).
В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага фашистскую германию. Эта была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Фашисты дошли почти до самой Москвы, и были разбиты.
На борьбу с ними поднялся весь наш народ. Все мы помним тех, кто защищал родину. Многим героям стоят памятники по всей стране, их именами названы улицы наших городов.
И в нашем городе есть памятник погибшим героям, куда люди приносят цветы, где проходят митинги, и люди чтят память о тех, кто завоевал для них победу.
(дети читают стихотворения)
Напала фашистская нечисть, Нет вражеским танкам числа, Сражается Брестская крепость, Под градом литого свинца. Пылает огнём Севастополь, Раскинув Андреевский флаг, И грудью своей защищает, Одессу родную моряк. Москву защищает Панфилов, В кольце на Ниве Ленинград, Но шепчут усталые люди:
«Ни шагу, ни шагу назад».
(воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы неизвестного солдата)
— Дети, вы узнали этот памятник? Кому он поставлен?
— Это памятник тем, кто погиб на полях сражения. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, их имена остались неизвестными, но памятники им воздвигнуты по всей стране во всех городах. На них высечены такие слова: «Имя твое не известно, подвиг твой бессмертен».
(воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением Г.К.Жуковым)
Нашей армией командовал генерал Георгий Константинович Жуков. И на параде победы 9 Мая 1945 года в Москве на Красной площади он был впереди на белом коне и принимал парад. И самый последний бой с фашистами за г.Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Г.К.Жуков.
(воспитатель выставляет иллюстрацию с водружением флага победы на Рейхстагом)
Наши солдаты водрузили знамя победы над главным зданием Берлина.
— Кто знает, как называется это здание? (ответы детей)
— Это здание называется Рейхстаг.
Физминутка
Если б все на свете было одинакового цвета? Вас бы это рассердило или радовало это? Видеть мир привыкли люди Белым, желтым, синим, красным. Пусть же все вокруг нас будет,
Удивительным и разным!
Вот такая тяжелая война была для нашего народа. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди, и даже дети. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса, и создавали партизанские отряды. Об одном из таких героев, очень смелом и храбром мальчике Лёне Голикове, который боролся с фашистами наравне со взрослыми, я прочитаю сегодня рассказ.
(чтение рассказа Ю.Королькова «Лёня Голиков» в сокращенном варианте)
Лёне Голикову были поставлены памятники в г.Москве и Новгороде. Кроме того, одному из кораблей Российского флота присвоено имя Лёни Голикова.
(воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением ветеранов ВОВ)
Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют? (ответы детей) Правильно, их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми.
А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды — ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Сейчас они уже старенькие и часто болеют. Многие из них инвалиды и даже не могут ходить.
Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе.
Ещё конспекты занятий в детском саду:
Интегрированное занятие в старшей группе «Уж небо осенью дышало»
Экскурсия в мини-музей
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: “Путешествие по стране Азбуке”
Конспект занятия по аппликации в средней группе
Педагогический час. Деловая игра на тему «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»
| занятие | конспекты занятий | развитию | речи | части речи | старшей | порно постарше | группе | группы песен | мая | маей | дену | с днем рождения | победы | кинотеатр победа | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Занятие по развитию речи в старшей группе 9 Мая – День Победы Детский сад Реклама:
Источник: http://50ds.ru/detsad/vospitatel/1517-zanyatie-po-razvitiyu-rechi-v-starshey-gruppe-9-maya—den-pobedy.html
Конспект занятия на тему: «9 мая» в старшей группе
ТЕМА: «Беседа о Дне Победы»
Программное содержание:
- Познакомить детей с праздником «День победы»
- Дать представление детям о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны.
- Активизация словарного запаса: боец, русский воин, герой, победитель, ветеран, доблестный, отважный, бесстрашный, Георгиевская лента.
- Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
- Индивидуальная работа.
Интеграция областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Художественное творчество.
Предшествующая работа:
Чтение стихотворения З.Александровой «Родина». М.Исаковского «Навек запомни», рассматривание репродукций, иллюстраций, открыток о войне.
Подготовка к занятию:
Подготовка иллюстраций, изображающих сражения Великой Отечественной войны, героев войны, картины о праздновании Дня Победы,праздничного салюта,подготовка музыкального диска с записью «Священная война», «Прадедушка». Подготовка стенда с медалями военных лет.
Ход занятия:
Ребята, наш город украшен красивыми флагами. Многие люди прикрепляют к одежде красивые Георгиевские ленты. Почему так торжественно и празднично на улицах нашего города? Дело в том, что скоро наступит один из главных праздников, нашего города, нашей великой страны — День победы. Что это за праздник? (День Победы). Наши прадеды сражались за Родину с фашистскими захватчиками.
Это была страшная и долгая война. Она длилась целых четыре года. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Послушайте песню, которая призывала народ сражаться с врагом, называется она «Священная война».
Вставай, страна огромная
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною
С проклятою ордой.
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна
Идет война народная
Священная война.
Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.
(Т.Белозеров)
Много подвигов совершили воины и простые люди в годы Великой Отечественной войны. За это правительство нашей страны награждало их боевыми орденами и медалями. Самой главной наградой была Золотая звезда, были еще Орден Красного знамени, орден «Красной звезды»; медаль «За отвагу»; орден Славы. (показ на иллюстрациях).
Многие семьи бережно хранят ордена и медали своих родных. Вот и мы с вами можем посмотреть медали одной из семей. (Рассматривание медалей на стенде)
Прошло много времени с тех пор, но во многих семьях нашей великой огромной страны бережно хранится память об этой Великой Победе. И взрослые и дети помнят, чтут и гордятся своими дедами и прадедами, подарившими нам мирное небо.
Послушаем песню об этом. Включаем диск с записью песни «Прадедушка».
Каждый год, в честь Дня победы на вечернем небе вспыхивает праздничный салют. Давайте и мы с вами в честь праздника нарисуем этот праздничный салют.
Дети получают листы и рисуют праздничный салют.
Ребята , берегите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми.
Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/prazdniki/konspekt-zanyatiya-na-temu-9-maya-v-starshej-gruppe/