Подборка игр для дошкольников 5-7 лет по теме «Профессии»
Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями для детей 5-7 лет.
№ 1. «Кем я хочу стать? Как буду работать?».
Цель: формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями; осознавать значимость любой профессии.
Материал: Картинки, изображающих людей разных профессий.
Ход игры: 1. Беседа по темам: «Сколько профессий может освоить человек?», «Что определяет название профессии?», «Почему человек стремится овладеть профессией?», «Какая профессия самая лучшая? Почему?», «Кем я мечтаю быть? Чему я для этого я должен научиться?».
2. Обсуждение темы: «Какие профессии называют женскими? Мужскими?», «Случается ли, что женщины овладевают мужской профессией, а мужчины – женской?».
3. Вывод, к которому детей подводит педагог: главное – любить и хорошо знать свое дело.
№ 2. «Поймай – скажи».
Цель: закрепить знания о профессиях взрослых.
Оборудование: мяч.
Ход игры: дети становятся в круг, ведущий, бросая мяч детям, называет профессию. Поймавший мяч бросает его ведущему, называя, что делает человек этой профессии.
Образец: врач – лечит, художник – рисует, повар – варит, пожарный – тушит, плотник – строгает.
№ 3. «Про Олю и Колю».
Цель: учить детей правильно пользоваться в речи союзом «потому что».
Описание игры: воспитатель предлагает детям послушать начало предложения, они должны закончить его. Потом дети сами придумывают начало предложения.
Образец: Коля уступил место Оле, потому что … он мальчик.
Оля любит шить, потому что … она девочка.
№ 4. «Помощники».
Цель: формировать представление о домашних обязанностях женщин и мужчин, потребность оказывать помощь близким.
Материал: цветок из картона со съемными лепестками.
Ход: дети поочередно отрывают лепестки цветка, называя обязанности, которые они выполняют дома (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за домашними животными, убирают игрушки и др.).
Вариант игры: дети перечисляют домашние обязанности, которые выполняют их мамы и папы.
№ 5. «Отгадай профессию».
Цель: закрепить знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские.
Материал: карточки с изображением людей разных профессий.
Ход: воспитатель поочередно перечисляют действия человека, занятого тем или иным делом. Дети называют профессию, один ребенок выбирает карточку с соответствующим изображением. Затем проводится беседа о данной профессии.
№ 6. «Назови одним словом».
Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.
Материал: картинки с изображением пианино, скрипки, барабана, пилы, топора, рубанка, швейной машинки, ножниц, иголки и т. д.
Ход игры: сгруппируйте эти предметы.
Вопросы: как эти предметы можно назвать одним словом? Почему так можно сгруппировать? Придумай для любой группы свое условное обозначение.
№ 7. «Кто кем хочет стать?».
Цель: употребление трудных форм глагола
Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Чем заняты мальчики? ( Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Детям предлагается придумать предложение со словом хотим или хочу.
№ 8. «Назови слова – действия».
Называю профессию, а дети говорят слова – действия, которые выполняют люди этой профессии
Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.
Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.
Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.
Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.
№ 9. «Кому нужны эти предметы».
Весы, товар, прилавок (для продавца).
Ножницы, ткань, швейная машинка (для портнихи).
Половник, кастрюля, продукты (для повара).
Шины, автобус, руль (для шофера).
Шприц, вата, бинт (для врача).
Кирпичи, цемент, мастерок (для строителя).
Краска, кисть, ведро (для маляра).
№ 10. «Сварим вкусный суп из овощей».
Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; продолжать формировать представление о профессии повара; развивать воображение; активизировать речь. Воспитывать уважение к работникам детского сада.
Ход игры:
Перед детьми — плита. На ней — кастрюля, сковорода (игрушки, достаточно крупные, или настоящая посуда); рядом — набор овощей (натуральные), миска с водой, нож, ложка.
Воспитатель: — Я научу вас варить из овощей вкусный суп! На плите стоит(показ)…?
— Большая кастрюля.
— В этой кастрюле — вода. Посмотрите (зачерпывает воду ложкой и выливает обратно). Скоро вода закипит, поэтому пора чистить картошку.
Воспитатель просит кого — нибудь из детей найти и передать ему картофель, моет его в миске, чистит. Дети называют действия, повторяют названия.
Воспитатель интересуется, как теперь выглядит картошка.
-Она белая, чистая без шкурки (кожицы).
— Бросить ее в кастрюлю целиком или…?
— Надо порезать.
Воспитатель выкладывает лук в кастрюлю. Затем дети приносят капусту, морковь, наблюдают, как воспитатель моет и шинкует овощи. Отдельно на сковороде он жарит лук (дети называют овощ и действие с ним).
Воспитатель: «Послушайте, — говорит воспитатель, — как шипит на горячей сковороде масло: ш-ш-ш. Как оно шипит?»
Воспитатель выкладывает лук в кастрюлю, помешивает суп.
Говорит: «Очень жаль, что «не горит» наша плита. Но мы сейчас сварим из овощей, овощной суп, на настоящей плите».
Когда приходит повар, воспитатель передают ему кастрюлю. Тот интересуется, что в ней, выслушивает детей, одобряет и уточняет их ответы. Обещает сварить суп.
Примечание. Желательно, чтобы в этот день на обед был приготовлен овощной суп. Это доставит детям радость.
№ 11. «Кому что надо?».
Цель: систематизировать знания о профессиях повара и врача; о предметах их труда.
Воспитатель вызывает двоих детей. На одного надевает шапочку повара, на другого — шапочку врача (с красным крестом). Усаживает их за стол лицом к остальным участникам занятия. Приглашает к столу третьего ребенка.
Предлагает ему достать из коробочки вещь и, назвав ее, передать по назначению: либо повару, либо врачу.
Тот, кто получил вещь, должен назвать ее и рассказать, для чего она служит, например: «Это мясорубка, можно провернуть мясо, хлеб, лук и сделать котлеты».
В процессе игры состав ее участников меняется один или, если позволит время, 2 раза.
№ 12. «Петрушка идет трудиться».
Цели: Научить классифицировать предметы по функциональному назначению (удовлетворению потребностей в труде); воспитывать желание помогать взрослым.
Оборудование: Картинки с изображением предметов, необходимых для игры и для труда на огороде, на кухне, в квартире; три макета (огород, кухня, комната)
Ход игры: Приходит письмо от Петрушки, в котором он рассказывает, что гостит у бабушки. Он играет, рисует, гуляет, а еще помогает бабушке. Сегодня она дала ему три задания: посадить на огороде морковь и полить цветы; сварить суп; навести порядок в комнате (убрать игрушки, вытереть пыль, пропылесосить).
Однако, Петрушка, запутался в орудиях труда и просит ребят помочь.
Воспитатель предлагает детям макеты огорода, кухни и комнаты и объясняет, что нужно взять одну картинку, посмотреть внимательно, назвать предмет, рассказать, как им пользоваться и для какого труда он нужен, потом положить картинку к соответствующему макету.
Например, пылесос нужен для чистки паласа, его нужно включать и пылесосить, поэтому картинку с изображением пылесоса нужно положить к макету комнаты. Воспитатель обращает внимание детей на то, что среди картинок с орудиями труда есть картинки с игрушками. Их нужно выбрать и сложить в коробку.
Задание считается выполненным, если все картинки разложены правильно.
В конце игры воспитатель предлагает детям рассказать Петрушке в письме, какие предметы ему нужны для выполнения заданий бабушки.
№ 13. «Профессии».
Цель: развивать представление о профессиях, обогащение и пополнение словарного запаса слов; развитие воображения, мышления, навыков словообразования.
Инвентарь: Не требуется.
Источник: https://infourok.ru/podborka-igr-dlya-doshkolnikov-let-po-teme-professii-3215657.html
Игры о профессиях для дошкольников: первое знакомство с устройством мира | От 2 до 6. Сайт для умных детей и их родителей
Копирование, подражание и ролевые игры – самые простые и
эффективные способы обучения, которые малыши применяют на ранних этапах своего
развития. Вдоволь поиграв в маму и папу, примерив все их наряды и аксессуары, к
4-5 годам ребенок начинает активно интересоваться окружающим миром. И ключевое
значение для него обретают профессии, как способ самоопределения в жизни.
Он начинает последовательно примерять на себя роли врача и
полицейского, парикмахера и повара. Подобные игры широко используются в
развлекательных центрах, детских садах и школах раннего развития, потому как
способствуют не только получению новых навыков, но и развитию речи, пополнению
словарного запаса, внимательности и образного мышления.
Копирование, подражание и ролевые игры – самые простые и эффективные способы обучения, которые малыши применяют на ранних этапах своего развития. Вдоволь поиграв в маму и папу, примерив все их наряды и аксессуары, к 4-5 годам ребенок начинает активно интересоваться окружающим миром. И ключевое значение для него обретают профессии, как способ самоопределения в жизни.
Он начинает последовательно примерять на себя роли врача и полицейского, парикмахера и повара. Подобные игры широко используются в развлекательных центрах, детских садах и школах раннего развития, потому как способствуют не только получению новых навыков, но и развитию речи, пополнению словарного запаса, внимательности и образного мышления.
Игры про врачей
Врач – первая профессия с которой знакомится малыш. Уже в годик он проходит свой первый медицинский осмотр и получает полное представление о работе медперсонала. Поэтому и примерить на себя роль врача с фонендоскопом интереснее всего.
Игры во врачей учат ребенка:
· Внимательности. Ведь для верной постановки диагноза важно тщательно осмотреть пациента;
· Логическому мышлению. Объединив все симптомы, ребенок приходит к верному заключению;
· Творческому подходу в лечении пациента.
Онлайн-игра «Симулятор врача» в игровой форме обучает ребенка всем премудростям медицинской практики. Перед назначением лечения ребенку предстоит осмотреть больного и поставить диагноз. Только после этого он может назначить таблетки или провести полноценную операцию.
Игры про стоматологов
Проблема чистки зубов и посещения стоматолога актуальна для всех малышей.
Кто-то постоянно забывает о необходимости гигиенической процедуры, а кто-то относится к ней небрежно, создавая для родителей видимость процесса.
Игра “Лечим зубы” обучит ребенка правильным приемам чистки зубов с помощью щетки и зубной нити, а также покажет последовательность лечения кариеса и сделает посещение врача не таким страшным.
Игры про хирургов
Хирург – одна из самых любопытных профессий для детей. Возможность заглянуть внутрь и узнать, как функционирует наш организм, магнетически притягивает детей. Онлайн-игра в хирурга позволит малышу удовлетворить любопытство и получить ценные навыки бережного обращения с живым организмом, соблюдения четкой последовательности действий.
Онлайн-игра «Симулятор хирургической операции» позволяет ребенку увидеть и поучаствовать в проведении операции «по-настоящему». Ему предстоит самостоятельно выбирать инструменты и проводить манипуляции, а наградой за все труды станет удачный результат пластической хирургии.
Игры про поваров и кондитеров
В 4-5 лет любимым вопросом каждого ребенка становится: «Из чего это сделано?» Поэтому игра в повара с изготовлением самых разных блюд становится безмерно интересной, как для девочек, так и для мальчиков. Рассыпая муку и раскатывая тесто, малыши изучают последовательность приготовления пищи, развивают мелкую моторику и аккуратность.
Полезны для детского развития и онлайн-игры в повара, например, игра «Готовим вишневый пирог», позволяющая не только изучить рецептуру приготовления блюд, но и самостоятельно испечь красивый пирог. Полученные знания можно применить и в реальной жизни, чтобы вместе с родителями приготовить вкусное лакомство.
Игры про бармена
Работа бармена также интересна малышам: многие с раннего детства проводят эксперименты по смешиванию молока и сока, кефира и варенья, какао и компота.
Эти действия удовлетворяют интерес «а что, если…» и способствуют познанию мира. Но родителей нередко раздражают последствия этих «опытов» в виде луж на столе и полу.
Альтернативой может стать онлайн-игра в бармена по ссылке: http://quicksave.su/games/6709-17237.
Красочная игра не накладывает ограничение на смешивание разноцветных напитков. Более того, ребенок может сделать послойные коктейли и шейки, украсить их по своему усмотрению. Увлекательное занятие отвлечет дошколенка от вашей кухни и позволит удовлетворить любопытство.
Игры про полицейских: возможность почувствовать себя супергероем
Потребность в признании – одно из базовых желаний любого человека, которое наиболее остро проявляется в детстве. Почти каждый мальчишка желает задержать злодея, спасти мир и помочь окружающим в экстренной ситуации.
Простая игра «Виртуальный полицейский» позволяет ребенку реализовать свои амбиции и спасти город от злодеев. «Стрелялка» настолько проста, что малыш 4-5 лет справится с выполнением миссий без особого труда.
Игры про пожарных
Профессия пожарного прельщает мальчишек не меньше, чем работа полицейского. Понимая всю угрозу спичек и огня, ребенок с огромным уважением относится к героям, способным побороть стихию. Это настоящая мужская профессия, об освоении которой мечтает каждый сорванец.
Игра «Затуши огонь» предоставляет малышу возможность примерить на себя профессию пожарного и успешно справиться с виртуальными пожарами. Но, затушить огонь не так-то и просто: чтобы попасть в него потоком воды, нужно проявить смекалку и обойти стоящие на пути преграды.
Игры в профессию парикмахера
Пока мальчишки мечтают о героическом будущем, девочки постигают азы красоты. И многие их куклы подвергаются самым жестоким экспериментам в сфере парикмахерского искусства. Покрасить и постричь, сменить имидж – все это необходимо юной леди для обретения собственного чувства стиля.
Онлайн-игра «Моя парикмахерская» откроет безграничные возможности для реализации детских фантазий: посетителям здесь можно создавать самые разные прически, красить и стричь волосы, делать укладку и получать за это оплату.
Стилист и создание модных образов
Создание стильного образа не ограничивается сменой прически. Поэтому каждая девочка рада расширить «сферу своей деятельности» и поиграть в стилиста. Подбор нарядов и аксессуаров способствует развитию чувства стиля, познаниям в сочетании цветов и фасонов.
Игра «Симулятор стилиста» – простой способ создавать самые яркие и необычные образы, сравнивать их и обретать понимание того, что красиво, а что – нет.
Воспитатели детских садов нередко проводят ознакомление детей с профессиями, используя картинки, лото и прочий дидактический материал. Это помогает малышам расширить кругозор, получить представление о каждой сфере деятельности человека.
Онлайн-игры также способны внести огромный вклад в развитие ребенка, ведь они позволяют не просто узнать, но и «примерить» на себя десятки интересных профессий.
Поиграть в эти и другие развивающие игры ваш ребенок сможет бесплатно на сайте quicksave.su.
Источник: https://ot2do6.ru/794-igry-o-professiyah-dlya-doshkolnikov-pervoe-znakomstvo-s-ustroystvom-mira.html
Задания на тему «Профессии» для детей дошкольного возраста
админ 4 — Апрель — 2018
Перед школой ребёнок должен иметь представления о профессиях, уметь составлять предложения и строить ассоциативные связи, которые сможет обосновать. Помимо этого, у дошкольника должны уже иметься представления о буквах, он может читать по слогам и понимать прочитанное.
Задания направлены на закрепление имеющихся знаний у дошкольников, а также отработку новых понятий и подготовку к занятиям в школе.
Задание 1. Назови профессию на букву
Цель: отработать знания букв в алфавите; расширить словарный запас.
Материалы: карточки с написанными на них буквами.
Задание желательно выполнять в группе детей. Дошкольник вытягивает карточку, называет букву и профессию, начинающую с неё. Гарантируется, что на каждую букву существует такое слово, однако если у него не получается вспомнить, можно использовать слово, в котором буква стоит второй, третьей и так далее.
Задание 2. Кого я загадал?
Цель: научить использовать словарный запас; развить образное мышление.
Задание имеет более сильный эффект при работе в группе. По очереди каждый человек загадывает про себя профессию и представляет себя в её роли. Задача остальных: по описаниям ведущего отгадать, что именно он загадал. Ведущий постоянно меняется.
Задание 3. Он, она
Цель: познакомить с понятием рода; закрепить навыки словообразования.
Взрослый начинает фразу по типу «Он…» и называет профессию в мужском роде. Специальность должна быть подобрана таким образом, чтобы без смысловой ошибки можно было составить женский аналог.
Иногда для проверки внимательности дошкольника можно включать слова, которые можно отнести к обоим родам: врач, фотограф, пекарь, композитор.
Или те, которые можно употребить только в одном роде: художник, художница; медсестра, медбрат; официант, официантка; учитель, учительница.
Задание 4. Если бы не было…
Цель: воспитывать осознание важности каждого ремесла.
Разговор подводится к тому, что было бы, если бы не имелось определённом ремесле. Дошкольник должен наиболее полностью выразить собственные мысли, одновременно с этим задействовав оба полушария мозга. Предложение начинается с фразы «если бы не было строителей…».
Далее поочерёдно называются разнообразные профессии: строитель, учитель, дворник, директор, президент, военный, уборщик, повар.
Задание 5. Я хочу быть!.
Цель: развить представления у дошкольников о том, какие действия потребуются для получения ремесла.
Ребенок рассказывает о том, кем бы он хотел стать. Можно также выдавать карточки с нарисованными на них специальностями. Потом взрослый задаёт наводящие вопросы, на которые дошкольник должен дать развёрнутый ответ.
- Что ты будешь делать, когда станешь…? (Учить детей, лечить людей, строить дома).
- Чему ты будешь учиться? (Педагогике, медицине, строительству).
- Какие инструменты тебе понадобятся? (Учебник, градусник, молоток).
- Почему именно твоя профессия важна? (Иначе бы люди не умели считать, писать и читать; иначе бы люди болели; иначе бы негде было жить, играть, учиться).
- Для кого предназначена твоя профессия? (Для младенцев, для больных, для всех людей).
- С какими ещё профессиями связана твоя? (С воспитательницей в детском саду, директором; с хирургом, стоматологом; с проектировщиком, архитектором).
Задание 6. Один — много
Цель: совершенствовать словообразовательные процессы (в частности, образование множественного числа).
Взрослый приводит название профессии в единственном числе, задача дошкольника — согласовать слово во множественном числе.
Один врач — много… (врачей).
Один доктор — много… (докторов).
Одна няня — много… (нянь).
Один водитель — много… (водителей).
Загадки по теме
Источник: https://bebiklad.ru/loqicheskie-zadachi/zadaniya-na-temu-professii-dlya-doshkolnikov
Игра по профориентации «Что я знаю о профессиях» для воспитанников начальной школы
Государственное образовательное учреждение «Детский дом № 4» г.Усинск Составил: Криворучко Наталья Николаевна воспитатель «Детского дома № 4» г.Усинска 2013г.
Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.
Задачи:• Учебная: формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах профессий;• Развивающая: развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей, развивать мотивы образовательной деятельности (Для нас учеба – главный труд); • Воспитательная: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.
Возраст участников: для воспитанников начальной школы.
Скачать презентацию
Скачать полный конспект
Инновационная технология: конкурсная игра Оборудование: таблички (для каждой команды), презентация, листы бумаги, ручки, конфеты. Ожидаемые результаты:• активизация процесса профессионального самоопределения;
Ход мероприятия
I. Вступительное слово.- Здравствуйте уважаемые ребята, гости и коллеги! Начинаем наше мероприятие.-Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на нашей игре, надо соединить первые буквы каждого слова и прочитаете его.
(Слайд 1,2)
Пир рис оса фрукт ель сосулька слон ирис яблока
-Ребята, не далек тот час, когда перед Вами станет выбор- какую профессию получить. Сейчас главным для вас является учеба, знания, которые вы получите – это база вашей дальнейшей жизни. Пришла время поразмыслить о выборе своей будущей профессии. В вашем возрасте это сделать не легко.
Помочь вам могут ваши воспитатели, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером. — Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго.
“Все профессии нужны, все профессии важны” В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий:• важно суметь разобраться в этом многообразии;• узнать, чем занимаются люди данной профессии;• познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;• учитывать собственные интересы и способности.Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением.Обдумать вопрос о будущей профессии — полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ. Прекрасных профессий на свете огромное множество, и каждой профессии слава и честь.- С некоторыми из них сегодня мы познакомимся.- Своё знакомство с профессиями мы проведем в форме игровых конкурсов «Что я знаю о профессиях» (Слайд 3), в которой участвуют две команды. Если вы знаете ответ, то поднимаете карточку. Какая команда вперёд поднимет таблички, та и имеет право отвечать на вопрос. Если команда дала неправильный ответ, то право ответа получает следующая команда. Игра состоит из 3 туров. Та команда, которая в ходе игры наберёт наибольшее количество баллов – будет победителем игры. Если команды не дают ответ, то ответить могут болельщики, заработав сладкий приз. II. Основная часть:
Для начала проведем небольшую игровую разминку.
1ТУР: «Наши профессий» (Слайд 4)
Конкурс №1 «Угадай профессию» (отгадайте о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках) (Слайды 5-16)
1. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?(Пилот, лётчик, космонавт.)2. Кто выносит сор из избы?(Уборщица, техничка.)3. Самый сладкий мастер – это… Кто?(Кондитер.)4. Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.(Айболит, ведь он лечил зверей.)5. Как звали первую женщину-лётчицу?(Баба-Яг.)6. Звёздный бухгалтер – это… Кто?(Астроном.)7.
Ухажер за деревьями — это…Кто? (Садовод, садовник)8. Преобразователь ткани в одежду- это … Кто ?(Портной, швея)9. Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?(Учителя.)10. «Сумчатый» профессионал – это… Кто?(Почтальон.)Конкурс №2.
«Головоломка» (Слайд 17) вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)(Слайд 18 — 19)РВАЧ = В- — — (медработник)ТЁРКА = А — — — — (театральная и кинематографическая профессия)КУЛОН = К — — — — (весёлая цирковая профессия)МАРЛЯ = М — — — — («разноцветный рабочий»)СТАРИНА = С — — — — — — (младший медработник)ВОДОСТОК = С — — — — — — — (животноводческая профессия)
КРЕДИТОР = Д — — — — — — — (руководитель предприятия, начальник)
Конкурс №3 «САМАЯ-САМАЯ » (Слайд 20) А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. (Слайд 21)Назовите профессии: (3 минуты на обдумывание)1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор …)2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе …)3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель…)4.
Самая волосатая (парикмахер…)5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель…)6. Самая неприличная (венеролог, ассенизатор…)7. Самая смешная (клоун, пародист…)8. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник…)9. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог…
)
-Болельщики, которые добавят не названные профессии.
2 ТУР: «Профессия и ее инструменты» (Слайд 22)
Конкурс №4 «Бюро находок» (Слайд 23) узнай, кому принадлежат вещи (предметы)(Слайд 24) КОЛЕСО КИРПИЧ ИГЛА-ТАБЛЕТКИ НИТКИ МУКА МЕЛ НОЖНИЦЫОТВЕТЫ: Водитель Каменщик, строитель Врач, доктор Портной, швея Повар, пекарь, кондитер Учитель, педагог
Конкурс №5 «Буквы и профессии». Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы.
Чья команда это сделает лучше? (Слайд 25,26 ) К Р Ф ПКонтролер Разведчик Фрезеровщик ПроводникКиноартист Рыбак Фотограф ПлотникКрановщик Редактор Фигурист ПилотКочегар Радиоведущий Фармацевт ПожарныйКиномеханик Рентгенолог Фтизиатр ПолицейскийКосмонавт Радист Фокусник ПолярникКабельщик Репортер Фотомодель ПограничникКровельщик Фотокорреспондент ПечникКаменщик ПиротехникКутюрье ПоварКондитер ПекарьКондуктор Портной
Парашютист
Конкурс №6 «Что лишнее» (Слайд 27) В цепочке слов найдите лишний предмет (кто быстрее справится с заданием?)
(Слайд 28)
1)Шприц- лекарство- вата- спица спица2) Игла –нитки –гвоздь –напёрсток – сантиметровая лента гвоздь3) Кастрюля –ложка –тёрка –ножницы ножницы4) Фен –нож –расческа –ножницы
нож
3 ТУР «Профессия каждая самая важная» (Слайд 29)
Конкурс №6 «Пословицы о труде и профессиях» (Слайд 30-37). Собери пословицы – кто быстрее поднимет таблички — имеет право отвечать)
• Кончил дело — гуляй смело.• Терпение и труд всё перетрут• От труда здоровеют, а от лени болеют.• Глаза страшатся, а руки делают.• На работу с радостью, а с работы с гордостью.• Не игла шьёт, а руки.
• Хозяин тот, кто трудится.
Конкурс № 7 «Покажи профессию». Давайте, немного отдохнём, проведём физминутку, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий.
По одну человеку от команды, выходят и показывают по одной профессии и по одному от команды болельщиков.
(Слайд 38-39)-Как делает шофёр?-Как делает повар?-Как делает маляр?-Как делает парикмахер?-Как делает пианист?-Как делает дворник?
-Как делает врач?
III. Награждение победителей:Сноровку, ловкость и умение Сегодня показать сумели вы.А теперь, справедливое жюри,
Источник: http://doshkolnik.ru/prezentacii/8638-professiya.html
Игра путешествие «В мире профессий»
Образовательная деятельность: Игра-Путешествие
Тема: «В мире «Профессий»
Средний дошкольный возраст
Воспитатель: Ахмедгалиева В.В
ОО «Коммуникация»
Возраст: средний дошкольный
Тема: «В мире «Профессии»
Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Цель: формирование связной речи у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.
Расширять кругозор детей по теме «Профессии».
Активизировать слова по теме «Профессии».
Развивающие: Развивать речь, память, внимание, мышление, наблюдательность, сообразительность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к разным профессиям.
Предшествующая работа:
Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Моя мечта»
Чтение В. Маяковский «Кем быть?»
Игра «Загадки о профессиях»
Беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,
Настольная игра «Кому что нужно»
Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»
Рассматривание схемы «Профессии», с / р игры «Шоферы», «Магазин».
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, картинки с изображениями станций на слайдах, слайды с профессиями, персонаж Буратино, конверты, карточки с изображением профессий (врач, повар, строитель, парикмахер, воспитатель, водитель), схема «Профессии», предметы орудий труда врача, строителя, повара, воспитателя, водителя, мяч.
Методы и приемы: беседа, вопросы, объяснение, рассказ воспитателя (образец), дополнение ответа, словесная дидактическая игра, подвижная игра; использование художественного слова, составление коротких рассказов детьми, использование технических средств, сказочных персонажей, использование схем при составлении рассказов.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
В группу заходит Буратино.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел.
Дети: Буратино.
Воспитатель: Он приглашает нас, отправится вместе с ним в путешествие, которое называется «В мире профессий». Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать?
Дети: На поезде, на самолете, на автобусе.
Буратино: А я предлагаю, отправится на поезде.
Дети заходят в группу «паровозиком» под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края». Садятся на стулья.
Воспитатель: Впереди нас ждет много и интересного, нам предстоит пройти 5 станций вместе с нашим другом Буратино. Путешествие у нас будет не простое, помогать нам будет компьютер, он будет объявлять наши станции.
1 станция (Показ слайда №1) «Отгадай загадки, назови профессии»
Воспитатель: Станция называется ««Отгадай загадки, назови профессии»
Воспитатель: Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
Дети: Врач.
Воспитатель: Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает?
Дети: Пожарный.
Воспитатель: Кто готовит нам обеды: супы, котлеты. Винегреты?
Дети: Повар.
Воспитатель: Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает?
Дети: Воспитатель.
Воспитатель: Умело он ведет машину- ведь за рулем не первый год! Слегка шуршат тугие шины, он нас по городу везет?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Феном, щеткой и расчёской ловко сделает прическу?
Дети: Парикмахер.
Воспитатель: Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины?
Дети: Строитель.
Воспитатель показывает профессии на слайдах: врач, воспитатель, водитель, парикмахер, повар, пожарный, строитель. Дети называют профессии.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Станция №2 (показ слайда). «Что умеют делать люди разных профессий».
Воспитатель: На этой станции мы с вами поиграем в игру, которая называется «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».
Правила игры: один ребенок остается в группе.
Все остальные уходят в приемную, придумывают, какое-либо действие и показывают его без слов. Ведущий спрашивает у детей: «Где вы были, что вы делали?». Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» и показывают задуманное действие.
Ведущий по движениям детей угадывает профессию человека.
Буратино: Да, ребята вы молодцы, вы много знаете о профессиях людей.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Станция №3 (показ слайда). «Кому, что нужно для работы?»
Воспитатель: Буратино разложил инструменты для людей разных профессий.
Мы с вами сейчас посмотрим, правильно он это сделал, или нет. Поиграем в игру «Кому, что нужно для работы?». Расскажем Буратино какие необходимы инструменты для профессии. Пройдите к своим столам, где находится карточки с профессиями.
Выберите нужные инструменты для своей будущей профессии.
Дети: -доктору нужен градусник, шприц, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;
— воспитателю книжки, картинки, мячик;
— строителю инструменты, каска, мастерок, рулетка;
— парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т.д.;
— повару нож, поварешка, кастрюля, сковородка;
— водителю руль, насос, отвертка.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Станция №4 (показ слайда). «Расскажи про профессию».
Воспитатель: На этой станции мы будем составлять небольшой рассказ по схеме, про профессию.
Тот, кому Буратино даст конверт, составляет связный рассказ по схеме про ту профессию, которая изображена на конверте (врач, продавец, повар, водитель, строитель, воспитатель).
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы составим описательный рассказа о профессиях людей по схеме.
Название профессии.
Что делает человек данной профессии?
Что нужно ему для работы?
Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.
Образец рассказа воспитателя: Это парикмахер. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.
Буратино раздает детям конверты с картинками, на которых изображены люди разных профессий.
Самостоятельные рассказы детей:
-Повар. Повар умеет варить, жарить, резать. Ему нужен нож, поварешка, кастрюля.
-Это доктор. Он умеет лечить, измерять температуру. Доктору нужны градусник, фонендоскоп, шприц.
-Это водитель. Он перевозит грузы, людей. Ему нужен автомобиль, руль, шины.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Станция № 5 (показ слайда). «Кем быть».
Воспитатель: Ребята, Буратино хочет поиграть с вами в игру, которая называется «Кем быть». Вставайте все в круг.
Буратино: Когда я вырасту – буду летчиком. А теперь узнаем, кем будете вы…
Буратино по очереди кидает мяч, и дети рассказывают ему, кем они хотят стать.
Дети: – Я буду строителем, построю дома, школы.
– Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Станция «Детский сад» (Показ слайда с изображением детского сада).
Воспитатель: Ребята, а какая это станция.
Дети: Детский сад.
Рефлексия.
Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? Дети: Да.
Воспитатель: Где мы с вами путешествовали?
Дети: В мире профессий.
Воспитатель: Что больше всего понравилось?
Примерные ответы детей:
— Станция загадки про профессий.
-Станция «Кем я хочу быть».
Воспитатель: Кто путешествовал вместе с нами?
Дети: Буратино.
Воспитатель: Кто помогал нам в путешествие?
Дети: Буратино, компьютер.
Буратино говорит, что ему очень понравилось у нас, благодарит детей и говорит о том, что дети молодцы и много знают о людях разных профессий. Буратино прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: Запомните:
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/igra_puteshestvie_v_mire_professij_172016.html
Дидактические игры для дошкольников, используемые на занятиях по ознакомлению с профессиями
МБДОУ «Детский сад № 62»
Выполнили:
Воспитатели: Колесова Н.В.
Сулейманян Н. Э.
Да или нет?
Цель игры: развивать внимание, логическое мышление.
Ход игры: воспитатель задает провокационные вопросы по теме, например,
— повар делает уколы, так ли это?
-дворнику нужен белый халат, так ли это?
-врач должен подметать двор, так ли это?
-шофер пользуется фанендоскопом, так ли это? и т. п.
Кто это?
Цель игры: развивать умение определять представителя той или иной профессии по отличительным признакам.
Ход игры: воспитатель описывает представителя какой-либо профессии, дети угадывают кто это, например,
-ходит в белом халате,
-на голове — белый колпак,
-без него все ребята останутся голодными, и т. п.
Кто больше придумает
Цель игры: развивать речь, умение грамотно составлять предложения.
Ход игры: дети придумывают предложения или словосочетания со словами, которые называет воспитатель, например,
-градусник (Надо поставить Мише градусник.)
-горло (У Маши красное горло, и т. п.
Что было, если бы.?
Цель игры: обучит детей правильному построению предложений, развивать детское воображение и фантазию, быстроту мышления, речь.
Ход игры: воспитатель задает детям вопросы по теме, например,
-чтобы было, если бы не было поваров, и т. п.
Две команды.
Цель игры: учить детей группировать предметы по их свойствам и принадлежностям, развивать способность к классификации, развивать внимание, логическое мышление.
Ход игры:воспитатель выбирает двух детей — представителей определенной профессии (например, врач и повар).
На стол выкладываются предметы, связанные с той или иной профессией: половник, градусник, шприц, терка, фанендоскоп, кастрюля, разделочная доска, шпатель и т. д.
Детям дается задание выбрать предметы, необходимые в своей профессии. (В игре можно использовать нарисованные изображения предметов.)
Найди два одинаковых предмета
Цель игры: развивать внимание, наблюдательность, мышление.
Ход игры: (например, занятие «труд помощника воспитателя»)
На обозрение выставляются предметы посуды: большие тарелки, блюдца, чашки, ложки большие и маленькие (по 2 предмета). Воспитатель предлагает выбрать из всех предметов посуды два одинаковых.
Найди лишний предмет
Цель игры: учить детей анализировать группировать предметы, развивать внимание, мышление.
Ход игры: на обозрение выставляются (например, занятие «труд повара») :
-две больших кастрюли, одна маленькая кастрюля, чашка.
-три чашки разной расцветки и ложка.
-кастрюля, чашка, ложка и мяч.
Во всех случаях надо найти лишний предмет.
Что изменилось?
Цель игры: развивать внимание, наблюдательность, память, умение быстро находить изменения в последовательности предметов.
Ход игры: на столе в определенной последовательности выкладываются несколько предметов, связанных с той или иной профессией. Детям предлагается подойти и запомнить как лежат (стоят) эти предметы. Затем воспитатель меняет последовательность предметов или убирает один предмет. Дети должны сказать, что изменилось.
Дидактическая игра
«Кто больше расскажет о профессии».
Цель: соотносить действия людей с их профессией.
Организация: Воспитатель уточняет понимание детьми слов «профессия», «действие».
Воспитатель: — Дети, я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия.
Я рассказываю вам, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю, пою, гуляю, укладываю спать… А как вы думаете, какая профессия у Оксаны Александровны, которая готовит нам обед? Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии? (Высказывания детей). Каждый взрослый человек имеет свою профессию.
Он работает и выполняет какие — то действия. Что же делает повар? (Повар варит, печет, жарит, чистит овощи…)
— А что делает врач? (Врач осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции).— А что делает портной? (Портной кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет).
Воспитатель называет еще профессии строителя, учителя, сторожа, пастуха, сапожника, а дети называют действия людей этих профессий.
Дидактическая игра “Писатель”
Ребенку предлагается изобразить знаменитого писателя, который придумал «рассказ» о какой -либо профессии, атрибуте этой профессии — в зависимости от изучаемого материала. Затем кто — либо из детей выходит под аплодисменты друзей и рассказывает свою «придумку».
Дидактическая игра «Экскурсия»
Дети садятся на стульчики, поставленные в два ряда, как сиденья в автобусе. На одном стульчике, впереди, сидит «Шофер». Он держит в руках воображаемый руль.
Один ребенок одет в костюм светофора.
Дети: Мы в автобус дружно селиИ в окошко посмотрели.Наш шофер педаль нажал,И автобус побежал.(Дети ритмично покачиваются.
Шофер «крутит руль»)
Светофор: (показывает крупную фотографию)Стоп! Машинам красный свет.Дальше вам дороги нет.Посмортите — ка в окошкиИ подумайте немножко: Что за здание пред вами?Отвечайте быстро, сами.
(Что за улица пред вами? Что за памятник пред вами? и т.п.)Дети: Это Зимний дворец.
Светофор: Свет зеленый зажигаюИ вас дальше отправляю.
Так дети «путешествуют» по городу и возвращаются на улицу.
Дидактическая игра «Самый главный»
Педагог раздает детям предметные картинки и рассказывает сказку, как спорили представители разных профессий, кто из них самый главный. Дети описывают предмет, изображенный на картинке, по схеме от первого лица и заканчивают свой рассказ словами: «Я самый главный». В конце игры педагог делает вывод о том, что все участники спора нужные и полезные.
Дидактическая игра «Угадай по результату профессию»
Воспитатель предлагает детям поочередно брать картинки с изображением предмета — результата чьей — либо деятельности. Взяв картинку, дети должны назвать профессию и действие, которые выполняет человек этой профессии (картинки: платье, дом, пирог, фотография и т.д.).
Дидактическая игра «Определи по предмету профессию»
Дети по очереди достают из мешочка предметы (половник, вата, монеты, расческа, свисток, указка, краски, нитки, молоток и т.п.), которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности.
По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Воспитатель раскладывает четыре картинки с изображением предметов — помощников (например, шприц, вата, йод и бинокль). Ребенок должен назвать лишний предмет и объяснить свой выбор.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»Мы в профессии играемПо душе их выбираем,И мечтаем поскорееМамы с папой стать взрослее,Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать.
Саша гордо самолетНа веревочке везет.Он готовится к полетам,
Значит,вырастет….
(пилотом)
У пилота Боря другКрасит краской все вокруг.На окне рисует дождик,
Значит, вырастет …
(художник)
У художника сестренкаПеть умеет очень звонко.Подпевают Насте птицы,
Значит, вырастет…
(певица)
У певицы есть соседи —Близнецы Денис и ФедяВоду варят вечерами,
Значит будут …
(поварами)
Повара с Валерой в ссоре,Он опять о вкусах спорит.Очень любит он дебаты,
Значит будет…
(депутатом)
Депутат с Мариной дружит.
Той, что вечно в танце кружит,Ведь красавица Марина
Стать мечтает…(балериной)
Балерина дружит с Дашей.Даша кормит с ложки кашейКуклу — капризулю Катю —
Подрастает …(воспитатель)
Воспитатель ходит в школуВместе с мальчиком веселым.Ян жонглирует мячом,
Значит, будет …(циркачем)
Ян — циркач знаком с Иваном,Недоверчивым и странным.Он следит за дядей Дроном
И мечтает стать…(шпионом)
У шпиона есть братишка.Коля любопытный слишком,Он наукой увлеченный,
Значит, вырастет…(ученым)
Наш ученый с другом ВасейПлавал дома на матрасе.Ловко обогнул диван
Вася, храбрый…(капитан)
Капитана Ксюша с ЖаннойЗаразили кашей манной.А потом лечели щами.
Стать хотят они…(врачами)
У врачей есть три подружки — Наряжаются в подушки.Галя, Машенька и Вера
По призванью …
(модельеры)
Модельеры любят Гошу,Потому что он хороший.Сочинил он им сонет,
Значит, вырастет …(поэт)
У поэта брат — Степашка,Он весь год учил букашкуПрыгать из стакана в ковшик.
Степа — юный …(дрессировщик)
Дрессировщик с другом ДимойЦелый день искали мину.Дима банку под забором,
Закопал, чтоб стать …(сапером)
У сапера старший брат,Он всегда помочь всем рад.Кошек с дерева сниматель,
Лева — будущий …(спасатель)
Наш спасатель ходит паройС доброй девочкой Тамарой.Лечит та зверей отваром,
Хочет стать …(ветеренаром)
У ветеринара ТомыМышки все ушли из дома.Их найдет, всех опросив,
Тима, местный…(детектив)
Детектив наш на диванеОтыскал заколку Ани.Аня учит роль Алисы,
Чтобы стать большой ….(актрисой)
Для актрис — аплодисментыИ цветы, и комплименты.Крикнул Анечке: «Мотор!»
Слава — кино-…(режиссер)
Режиссер театр забросил,Пол он с Данькой пылесосил.Окружающий мир дорог
Даньке. Будет он …(эколог)
У эколога соседСколотил сам табурет,А еще для птичек дом.
Значит, станет ….(столяром)
Был столяр на дне рожденьяУ Володи в воскресенье.Папа Вовке автомат
Подарил, чтоб рос …(солдат)
Все солдаты ходят строем.Ордена раздал героямИ обратно в бой послал
Рома — храбрый …(генерал)
Генерал в отставку подал,Ведь его погоны продалТоля, маленький хитрец —
Подрастает ….(Продавец)
Продавец зимой ОлегуПродал три сугроба снега.Крепостный Олег лепитель-
Он потомственный …(строитель)
Труд строителя всем нужен,
Нужен всем и вкусный ужин,Доктор, чтобы всех лечил,И учитель, чтоб учил.Летчик нужен, чтоб летать…
Ну а ты кем хочешь стать?
Источник: http://veciy.ru/32793
Коллекция игр и упражнений по лексической теме «Профессии» Для детей 5-7 лет. — презентация
1 Коллекция игр и упражнений по лексической теме «Профессии» Для детей 5-7 лет
2 Автор презентации: учитель-дефектолог Ломоносова Марина Анатольевна год.
3 Оглавление: Между делом Давай поиграем Литературная гостиная
4 Между делом В этом разделе представлены игры и упражнения, не требующие специальной организации места и времени, в них можно играть по дороге из сада, в транспорте, в общем, между делом. В ОГЛАВЛЕНИЕ
5 БЕСЕДА ЦЕЛЬ: Закрепление и уточнение представлений о профессиях. ИНСТРУКЦИЯ: Поговорите с ребенком о профессиях, придерживаясь следующего плана: Что такое профессия? Для чего нужны профессии? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Попробуй объясни, почему «все профессии важны, все профессии нужны»?
6 Я НАЧНУ, А ТЫ ПРОДОЛЖИ ЦЕЛЬ: упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений. ИНСТРУКЦИЯ: Давай поиграем. Я буду начинать предложение, а ты его заканчивай. Врач лечит людей, чтобы… Строитель строит дома, чтобы… Парикмахер подстригает людей, чтобы…
7 НЕБЫЛИЦЫ ЦЕЛЬ: развитие словесно-логического мышления. ХОД ИГРЫ: Взрослый произносит предложение, ребенок говорят, верно оно или нет. Если неверно, дает правильный вариант. Например: Взрослый: «Садовник это тот, кто работает в детском саду». Ребенок: «Неверно. Садовник это тот, кто ухаживает за деревьями и кустарниками в саду». Возможные предложения: Уборщица это та, кто делает головные уборы. Столяр это тот, кто делает столы. Плотник это тот, кто делает плоты. Водитель это тот, кто водит на экскурсии.
8 РАЗГАДАЙ СЛОВО ЦЕЛЬ: формирование и (закрепление) навыка образования сложных слов. ИНСТРУКЦИЯ: Давай поиграем. Ты будешь волшебником. Я буду называть слова, а ты и попробуешь угадать, из каких слов оно получилось. ПЕРЕЧЕНЬ СЛОВ: рыболов, лесоруб, пчеловод, трубочист, садовод, хлебороб***
9 КАКОЙ? КАКАЯ? ЦЕЛЬ: упражнять ребенка в подборе подходящих по смыслу определений. ХОД ИГРЫ: Ребенку предлагается назвать как можно больше «красивых» слов. Летчик какой? Храбрый, смелый. Учитель какой? Умный, добрый. Водитель какой? Внимательный, осторожный. Грузчик какой? Сильный, могучий. Строитель какой? Умелый, ловкий. Врач какой? Старательный, добрый. Танцовщица какая? Талантливая, красивая, интересная, изящная. Воспитательница какая? Добрая, веселая, умная. И т.д.
10 ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЦЕЛЬ: закрепление представлений о различных видах профессий, формирование навыка словоизменения. ХОД ИГРЫ: Взрослый начинает предложение, ребенок заканчивает Взрослый: «На транспорте нужны шоферы…» Ребенок: «Кондукторы, водители, пилоты, капитаны.» Взрослый: «В ателье работает портной…» Ребенок: « Швея, модельер, дизайнер.» Взрослый: « Мебель не получится без труда столяра…» Ребенок: « Лесоруба, водителя, дизайнера, швеи» Взрослый: « В магазине работают продавцы…» Ребенок: « Кассиры, уборщицы, грузчики.» Взрослый: « Форменную одежду носят летчики…» Ребенок: « Врачи, милиционеры, пожарные, машинисты.»
11 Назови женскую профессию ЦЕЛЬ: формирование (закрепление) навыка словоизменения ХОД ИГРЫ: Вы называете мужскую профессию, ребенок изменяет слово так, что бы оно соотносилось с представительницей женской профессии. Повар — повариха. Художник -… Портной -… Учитель -… Скрипач -… Певец -… Продавец -… Пианист -… Писатель — … Летчик — … Артист — … и т.д. ВАРИАНТ ИГРЫ: Вы называете женскую профессию, ребенок – мужскую.
12 СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА О ПРОФЕССИЯХ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПЛАНУ** 1. Фамилия, имя и отчество мамы (папы). 2. Где работает мама (папа) и кем? 3. Эта профессия мужская или женская? Назовите атрибуты профессии. 4. Где работает мама (папа) на улице или в помещении? 5. С кем или с чем работает мама (папа) (с людьми, с животными, с техникой, с книгами)?
13 Давай поиграем Устраивайтесь поудобнее с ребенком у компьютера и играйте вместе В ОГЛАВЛЕНИЕ
14 КОМУ ЧТО ЦЕЛЬ: Развитие словаря по теме, мыслительных операций, расширение кругозора. ХОД ИГРЫ: Щелкните мышкой. Рассмотрите появившуюся картинку. Поспросите ребенка назвать профессию человека и уточните, что помогло ему догадаться. Предложите ребенку назвать необходимые инструменты для работы этого человека. Щелкните еще 4 раза – должно появится 5 картинок.
15 Кто что делает? ЦЕЛЬ: Активизация глагольного словаря по теме ИНСТРУКЦИЯ: Щелкните мышкой. Внимательно рассмотрите появившуюся картинку. Расскажи, что делает человек этой профессий. Например: Повар – чистит, моет, режет, варит, жарит, готовит и т. д. Щелкните еще 4 раза – должно появится 5 картинок.
16 Инструменты ЦЕЛЬ: Развитие логического мышления, закрепление знаний о предметах труда, упражнять в произношении фраз из 3-4 слов. ХОД ИГРЫ: Щелкните мышкой. Внимательно рассмотрите появившуюся картинку. Предложите ребенку рассказать: что на ней нарисовано, человеку какой профессии она нужна, для чего она нужна Образец фразы ребенка: Это иголка. Она нужна портному, чтобы шить одежду. Щелкните еще 3 раза. У вас должно появится 4 картинки
17 Кто чем занимается*** Цель: Тренировать в составлении предложений. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. Ход игры: Щелкните мышкой. Внимательно рассмотрите появившуюся картинку. Предложите ребенку составить предложение по картинке придерживаясь плана: Кто нарисован Что делает Щелкните еще 4 раза. У вас должно появится 5 картинок.
18 КТО РАБОТАЕТ НА МАШИНАХ ? ЦЕЛЬ: формирование и (закрепление) навыка словообразования. Ход игры: Щелкните мышкой. Внимательно рассмотрите появившуюся картинку. Вы спрашиваете, ребенок отвечает. На тракторе работает (кто?) …тракторист. Щелкните еще раз. Появится еще одна картинка. Продолжите игру дальше. Все должно появится 4 картинки.
19 ПОСМОТРИ И УГАДАЙ ЦЕЛЬ: Развитие и активизация зрительного внимания, целостного восприятия объекта, зрительной памяти ИНСТРУКЦИЯ: Рассмотри контуры. Угадай, что нарисовал художник. Люди каких профессий используют эти предметы?
20 ЗАГАДКИ ЦЕЛЬ: Развитие и активизация словаря, развитие логического мышления, чувства языка. ИНСТРУКЦИЯ: Давай вместе попробуем отгадать загадки. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ЗАГАДКОЙ: Прочитайте загадку. Подождите немного, возможно ребенок догадается о чем идет речь, и тогда не нужно будет переходить к следующим тапам. Если же и Вы не смогли разгадать загадку — нажмите мышкой в любом месте экрана, появится ответ. (ПОМНИТЕ – при повторном нажатии мышки появляется картинка-отгадка.) Спросите, какие слова и выражения непонятные ребенку. Попытайтесь объяснить их смысл своими словами. Возможно, что ребенок не скажет про возникшие трудности с пониманием ( « Мне все понятно » ). В этом случае объясните те слова и выражения, которые трудны для ребенка на ваш взгляд. Если ребенку все равно трудно, нажмите мышкой — появится ответ, нажмите еще раз — появится картинка-отгадка. Назовите, что нарисовано. Прочитайте загадку еще раз вместе с отгадкой. ПОХВАЛИТЕ РЕБЕНКА
21 Литературная гостиная В данном разделе размещен литературный материал по теме, загадки, пословицы, поговорки. В ОГЛАВЛЕНИЕ
22 ЗАГАДКИ Громко кашляет Серёжа. У него бронхит, похоже. В поликлинику звонят, А Серёже говорят: — Ты не бойся и не плачь – К тебе едет добрый … (врач) Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты? (повар)
23 ЗАГАДКИ О МАШИНАХ Замигает синим глазом И в погоню рвётся сразу. (Полицейская машина) Полыхает дом. Кошмар! Укротит она пожар. (Пожарная машина) Словно дождь, автомобиль С тротуара смоет пыль. (Поливочная машина) Поднимает кверху кузов — Избавляется от грузов. (Самосвал)
24 Вспоминаем*** ЦЕЛЬ: Активизация словаря по теме, развитие памяти ХОД ИГРЫ: Вспомните вместе с ребенком и назовите литературные произведения о профессиях; загадки, пословицы и поговорки, связанные с трудом и профессиями. При нажатии кнопки мышки вы увидите некоторые подсказки
25 ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ЦЕЛЬ: активизация словаря, уточнение значений слов, развитие понимания переносного смысла слов. ХОД БЕСЕДЫ: Прочитайте пословицы и поговорки. Выберите для начала одну. Объясните ребенку значение каждого из слов, используемых в пословице. Затем попытайтесь своим словами объяснить ребенку ее значение. Постарайтесь в течении последующих дней использовать эту пословицу в своей речи, чтобы ребенок начал лучше понимать ее переносный смысл. Так же можно поработать и с остальными поговорками. Без топора — не плотник, без иголки — не портной. Гуляй, да дела не забывай. Не игла шьёт, а руки. За всякое дело берись умело. Терпенье даёт уменье. Шить не будешь, портным не станешь. Люби дело — мастером будешь.
26 РЕКОМЕНДУЕМ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ: Введенский В. «Песня машиниста». Кардашова А. «Наш доктор». Сухомлинский В. «Моя мама пахнет хлебом». Маяковский В. «Кем быть». Маршак С. «Почта», «Пожар». Заходер Б. «Сапожник», «Переплетчица», «Портниха». Погореловский С. «Слава хлебу на столе». Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла»
27 Мы надеемся, что Вы с пользой и хорошим настроением провели время со своим ребенком!
28 Источники информации: КНИГИ: Катаева А.А, Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников. М, 2001 г. Пожиленко Е.А. Мир вокруг нас. Спб 2004 г. ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ: (с этих сайтов были использованы только некоторые фотографии для презентации. За содержание сайтов автор презентации ответственности не несет) miningexpo.ru ja.wikipedia.org bayun.ru kid-book-museum.livejournal.com rumama.ru
Источник: http://www.myshared.ru/slide/971137/