Игра считалка на развитие речи для детей 4-6 лет

Считалочки для детей дошкольного и школьного возраста

Азам арифметики нужно учить дитя еще с раннего возраста, но ведь заставить малыша спокойно сесть и выучить цифры невозможно, ему хочется играть и забавляться весь день напролет.

Выход из этой ситуации простой — используйте считалки для детей. Краткие стишки ознакомят его с правилами счета.

Ребенок будет с удовольствием учить детские считалочки, чтобы применять их для выбора ролей между друзьями в различных коллективных играх.

Дети сами нередко фантазируют изменяя различные строки считалок, это интересно, весело и весьма полезно для детского ума.

Обратите внимание

Но измененная считалка для детей никогда не потеряет своей сути — она помогает деткам ознакомиться с математикой, сделать первые шаги на пути к познанию этой науки.


Популярные считалки для детей младшего возраста :
###Раз, два, три, четыре,Кто у нас живет в квартире?Папа, мама, брат, сестренка,Кошка Мурка, два котенка,Мой щенок, сверчок и я -Вот и вся моя семья!Раз, два, три, четыре, пять,Всех начну считать опять.###Катится яблочкоС крутой горы.Кто поднимет —Тот уйди!###Мы делили апельсин,Много нас, а он один.Эта долька — для ежа,Эта долька — для стрижа,Эта долька — для утят,Эта долька — для котят,Эта долька — для бобра,А для волка — кожура.Он сердит на нас — беда!!!Разбегайтесь кто-куда!###- Мышка, мышка,Длинный хвостик,Ты не прячься глубоко.Приглашает кошка в гостиПить парное молоко.Мышка в норке пропищала:- Честь, конечно, велика,Только я достала сала,Обойдусь без молока.- Ты не бойся нас, глупышка,Вылезай из норки вон!Поиграем в кошки-мышки.Мышка – ТЫ!А кошка – ОН!###Родились у нас котятаРаз-два-три-четыре-пять,Приходите к нам, ребятаПосмотреть и посчитать.Раз котенок — самый белыйДва котенок — самый смелыйТри котенок — самый умныйА четыре — самый шумныйПять похож на три и дваТеже хвост и головаТоже пятнышко на спинкеТакже спит весь день в корзинке.Хороши у нас котятаРаз-два-три-четыре-пятьПриходите к нам, ребятаПосмотреть и посчитать!

Считалка является одним из жанров устного творчества народа. Ее применяют для развития памяти у детей,считалка незаменима в играх с несколькими участниками, даже когда их только двое, например дитя и мама.

Легко запоминающийся стишок с веселым контекстом показывает ребенку принципы элементарных математических действий, чтобы заинтересовать малыша. Информация такого типа усваивается дошколятами очень хорошо.

Плюс тренируются детская память и логическое мышление.

Кроме того, считалки для детей отменно развивают речевой аппарат и дикцию, что необходимо человеку для самовыражения.

Детям считалочка показывает эстетику звучания рифмованных строк и родной речи, что в дальнейшем вызывает интерес к литературе и русскому языку, которые изучаются в школе. У малышей появляется ощущение ритма, они создают собственные рифмованные строки.

Придуманных народом считалок много, самые интересные собраны в данном разделе нашего сайта.

Один ребенок выучил считалочку, рассказал ее в начале игры своим сверстникам, которые тут же ее запомнили.

С памятью нужно работать с ранних лет и считалка в этом случае — хороший тренер. Педагоги в младших классах, нянечки, воспитатели и родители должны знать считалки для детей, которые помогут привлечь ребенка к игре, а ведь для малыша игрой можно назвать абсолютно любой процесс.

Считалка помогает распределить роли в играх.

Дети становятся в круг и один из них громко и выразительно читает ее, показывая при каждом слове одного из участников коллектива, на ком завершится счет, тот и получит роль.

Приучите ребенка к различным интонациям. В 5-6 лет дитя уже чувствует наличие лишнего звука, либо его недостаток. Развивайте дикцию своего чада, кроме считалок для этих целей подойдут и загадки.

Лучшие считалки для детей дошкольного и младшего школьного возраста.Следующая статья :Хорошие пословицы с числительными

вернуться на Главную страницу Детский Портал: Главная Страница

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved.»

Источник: https://bebi.lv/poslovici/schitalki-dlya-detey.html

Помогаем развить речь деткам 4-5 лет

К пяти годам речь ребенка постепенно становится разнообразной. Увеличивается словарный запас. Дети разделяют предметы и правильно их описывают. Логопеды утверждают, что в идеале малыш к этому времени способен говорить чисто.

Поэтому если наблюдается задержка и дефекты речи, время обращаться к специалистам, чтобы они провели обследование и назначили соответствующее лечение. Но это не отменяет и самостоятельные занятия с ребенком.

Имейте в виду: в 4–5 лет исправить ошибки гораздо легче, чем в школьном возрасте.

Особенности речевого развития

Рассмотрим, как у детей в эти года формируется:

  • словарный запас;
  • грамматический строй;
  • связность речи.

В 4–5 лет запас слов ребенка расширяется до 3000. Он уже лучше излагает мысли. Так как появляется много неологизмов, малыш делает ошибки в словообразовании.

Но, постепенно усваивается правильное употребление. Наблюдается тяготение детей к рифме. Поэтому упражнения с заучиванием маленьких стишков придутся кстати.

Появляются прилагательные, наречия, местоимения, собирательные существительные и прочее.

Важно

В основном употребляются простые распространенные предложения. В то же время ребенок использует в речи распространенные и сложные. Это также сопровождается грамматическими ошибками. В 4 года речь ребенка характеризуется живостью, подвижностью, но и неустойчивостью.

Происходит освоение связной монологической речи.

Чтобы развитие было правильным, взрослые должны следить за языком. Им нужно говорить содержательно, спокойно и не торопясь. Ведь для детей они образец для подражания.

Уровень речевого развития у каждого ребенка разный, со своими особенностями. Но выделяют общие признаки, считающиеся нормой для детей 4–5 лет.

Что должны знать и уметь дети в 5–6 лет?

В этом возрасте дети уже способны:

  • назвать имя и фамилию;
  • имена родителей;
  • адрес;
  • умеют ориентироваться в пространстве;
  • различают время суток;
  • знают времена года, что за чем идет;
  • геометрические фигуры;
  • названия предметов и живых существ, описывают их;
  • знают, как вежливо обращаться.

Что касается умений, дети способны:

  • отвечать на вопросы;
  • описывать настроение и самочувствие;
  • правильно употреблять слова в предложении;
  • образовывать множественное число;
  • использовать повелительное наклонение;
  • задавать вопросы, участвовать в разговоре;
  • пересказывать и составлять рассказы;
  • правильно пользоваться счетом до пяти;
  • согласовывать падеж, число, род;
  • описывать предметы и определять направление.

Если наблюдается задержка развития речи, то время бить тревогу. Пройдите логопедическое обследование, а при необходимости, начните лечение. Обследование включает в себя проверку:

  • звукопроизношения;
  • звуко-слоговой структуры слова;
  • состояния фонетического восприятия;
  • состояния фонематического анализа синтеза;
  • лексики и грамматического строя импрессивной, экспрессивной и связной речи.

После того как обследование проведено, составляют диагностическую карту, где подробно описывают особенности и, при наличии, фиксируется задержка речи. В конце логопед заключает, нужно или нет лечение и дает рекомендации родителям.

Читайте также:  Алексеев «зоя» читать онлайн рассказ

Из-за неправильного произношения звуков в школе ребенка ждут дополнительные трудности. Это распространится не только на занятия. У него возникнут проблемы и в общении со сверстниками.

Игры и упражнения на артикуляцию

За логопедической помощью обращаются, когда есть проблемы в постановке звуков. Однако какими бы плодотворными ни были занятия со специалистом, большая часть ответственности за речевое развитие лежит на родителях. После того как через обследование была выявлена задержка речи, логопед направляет лечение в нужную сторону и подсказывает упражнения, которые включают в занятия.

Вот несколько из них в форме игры. Такие упражнения выполняются детьми гораздо эффективнее.

  • Варенье: ребенка просят представить, что он съел много варенья, и оно осталось у него на верхней губе. «Варенье» облизывают широким языком сразу по всей поверхности губы.
  • Лопатка: малыш представляет, что его язык — большая лопата. Его вытягивают и располагают на нижней губе. Задержка длится до 15 секунд.
  • Лошадка: ребенок представляет, что он лошадка, и топает, а язычком — цокает.
  • Иголка: на этот раз язык представляют в виде иголки и вытягивают его узким, удерживая до 15 секунд.

Такие несложные задания в виде игры сделают занятия, а вместе с ними и лечение, увлекательными и интересными.

Игры, упражнения и мультики на развитие речи для детей 4–5 лет

Лучше освоить грамматический строй и связность речи помогают игры и занятия для речевого развития. Вот несколько вариантов.

  • Словарный запас расширяют благодаря такой игре: бросая мяч, взрослый задает ребенку вопросы (Что бывает длинным, круглым, колючим, высоким), а тот, возвращая мяч, отвечает.
  • То же делают во время игры для развития умения образовывать ласкательные существительные. Малышу говорят слово и просят образовать из него уменьшительное.
  • Также предлагают называть цвета, антонимы, и разгадывать загадки.
  • Все детки любят в этом возрасте мультики. Им отводится отдельная роль. Есть специальные развивающие мультики, где закрепляются азбука, счет, цвета и прочее. Они также полезными для речевого развития.

Рассмотрим, какие лучше выбрать мультики.

  • В первую очередь выбирают добрые мультики, где закладываются правильные жизненные ценности.
  • Персонажи у них положительные, но в то же время не идеальные, чтобы у ребенка не возникало чувство вины за недостатки.
  • Мультики выбирают отличного качества по изображению и звуку.
  • Желательно, чтобы не акцентировалось внимание на различии полов. Мальчики и девочки в эти года играют в одинаковые игрушки и смотрят одинаковые мультики.

Речь ребенка зависит от родителей

Важно понимать, что малыш перенимает опыт окружающих. Таким образом, вопрос речевого развития напрямую зависит от среды, где он растет. Если задержка явная, то лучше, чтобы лечение легло на плечи логопеда.

Но как бы там ни было, общение с родителями остается на первом месте для детей любого возраста, в том числе и в 4–5 лет. Играйте с детьми, выполняя логопедические упражнения, и помогайте им развиваться. Тогда у них не возникнет проблем с речью, а общение со сверстниками и взрослыми станет спокойным и гармоничным.

Предыдущая статьяПредыдущаяСледующая статьяСледующая

Источник: http://yourspeech.ru/child/kid/rechevoe-razvitie-detej-4-5-let.html

Пальчиковые игры для развития речи после года

Возрастные этапы не являются строго фиксированными. Но каждый последующий обязательно включает в себя упражнения предыдущего, качественно дополняет его и немного усложняет. Количество занятий определяется желанием родителей, время игр должно составлять не менее пяти — десяти минут.

У детей старше года остается актуальным массаж ладоней и пальцев. В роли массажеров могут выступать мелкие и крупные предметы, имеющие существенную разницу по форме и материалу. Годятся камешки, мячики, резиновые и пластмассовые игрушки, бумага, крупы и бобовые, карандаши, брусочки.

«Раз, два, три, четыре, пять» — в этот момент ласково нажимаем по очереди на подушечки пальцев одной руки.
«Вышли в садик погулять» — то же самое проделываем со второй ручкой крохи.

«Ходим-ходим мы по лугу» — выполняем круговые движения пальцем по одной ладони малыша.
«Там цветы растут по кругу» — повторяем на другой ладошке.

«Лепесточков ровно пять,

Можно взять и посчитать» — опять массируются подушечки.

Прокручиваем кулачки и повторяем: «Тише-тише, не шумите, нашу детку не будите».
Затем пальчики левого кулачка разжимаем со словами: «Птички будут щебетать».

За ними разжимаем по очереди пальчики правого кулачка: «Пора пальчикам вставать»

«Я здороваюсь везде: дома и на улице» — подушечками пальцев одной руки соприкасаемся с подушечками пальцев второй по очереди: сначала большими, потом указательными, за ними средними, безымянными, и наконец, мизинцами.

«Даже «Здравствуй!» — говорю я соседской курице» — продолжаем касаться подушечками пальцев, только начинаем в этот раз с мизинцев.

В роли массажеров могут выступать мелкие и крупные предметы, имеющие существенную разницу по форме и материалу.

Пальчиковые игры для ребенка от полутора лет до трех

Ребенок взрослеет — массажа со считалочками становится недостаточно в качестве упражнений. Что еще можно предложить крохе?

1. Упражнения

Занятия c предметами

В этом возрасте к массажу и растираниям нужно добавить возможность перебирать пальчиками предметы разных размеров и форм:

  • сортировать крупы, пуговицы, играть со спичками, счетными палочками;
  • перекатывать по поверхности карандаши, орехи, мячики;
  • манипулировать со шнурками, нанизывать на них бусинки;
  • пробовать на ощупь ткани разной фактуры;
  • учиться пальчиковому рисованию;
  • управляться с мозаикой, кубиками, карандашами, пирамидкой;
  • заплетать косички.

Занятия без предметов

Сюда входят обычные считалочки и потешки с хорошей интонацией и сопровождением гимнастикой пальцев.
Потешки «Сорока-ворона», «Коза рогатая», «Ладушки» пора дополнять полноценным пальчиковым театром. Например, оригинальных пальчиковых персонажей в своих играх используют Железновы: паучка, червячка, дождик. Их фонотека содержит игры, песенки, музыкальные сказки, стишки.

Составляем из пальчиков разные фигуры

Для развития воображения следует составлять из пальчиков разные фигуры. Новые формы складываются у малыша в образы. Ручки со временем становятся послушными и у ребенка происходит осознание себя, принятие своего тела, развивается чувство самостоятельности и уверенности.

Кроме того, проговаривание и показ простейших обозначений: «выше-ниже», «вправо-влево», «поворот» позволяют быстро овладеть необходимыми математическими понятиями.

2. Пример пальчиковых игр с детками от полутора лет до трех

Занятия с пальчиками

Проговариваем:
«Зайка по лесу скакал» — тем временем пальчиками слабо ударяем по любой поверхности (подойдет стол, пол, диван).
«Зайка корм себе искал» — высыпаем на поверхность горошины, бусинки, мелкие камешки и начинаем по ним стучать.
«Вдруг у зайки на макушке» — ищем ручками у себя макушку.

«Поднялись высоко ушки» — делаем из ладошек ушки на головой.
«Шорох тихий раздается» — прячем лицо в ладошки.
«Кто-то по лесу крадется» — аккуратно перебираем пальчиками по поверхности, стараясь на попадать на рассыпанные предметы.
«Зайка путает следы» — стучим пальчиками по очереди.

«Удирает от беды» — быстро-быстро перебираем пальцами и передвигаем ручки как можно дальше.

Выполняем фигурки из пальцев

Прикладываем ладошки плотно друг к дружке, поставив их ребро. Большие пальцы вытянуты вверх.
«Пароход плывет по речке» — покачиваем ладонями со стороны в сторону.

«И пыхтит как-будто печка» — хлопаем подушечками больших пальцев.

Прикладываем ладошки друг к дружке вертикально. При этом большие пальцы и мизинцы загибаем внутрь.
«Скворец в домике живет» — заглядываем в получившийся домик.

«Песни звонкие поет» — покачиваем ладошками.

Игры с колпачками

Одеваем на пальчики вязаных зверей или обычные колпачки с нарисованным лицом. Ставим руку на локоть, пальцы выпрямляем вверх.
«Засиделись в избушке братцы» — все пальцы сомкнуты.
«Захотел меньшой прогуляться» — оттопыриваем мизинчик в сторону.

«Ох, и скучно гулять одному» — возвращаем его на место.
«братца с собой возьму» — отводим два пальчика в сторону — мизинец и безымянный, держим в таком положении пару-тройку секунд.
«Скучно нам гулять двоим» — возвращаем.

«Пойдем за третьим» — оттопыриваем три пальца и держим 3 секунды в стороне.
«Грустно старшим сидеть в избе» — соединяем указательный с большим.
«Позовем младших к себе» — все пальчики возвращаются.

Аналогичные упражнения можно проделать второй рукой, а можно выполнить театральное действие сразу на двух.

Ребенок взрослеет — массажа со считалочками становится недостаточно в качестве упражнений.

Общие советы

Занятия должны сопровождаться понятным, четко произнесенным стишком или считалочкой. Специально разучивать их не нужно — играя с пальчиками, малыш непроизвольно ассоциирует слова с действиями, тем самым развивая память. Главное при этом, чтобы мама знала их без запинки, могла произнести выразительно и доброжелательно.

Для детей после первого года жизни следует подбирать потешки, понятные им и максимально приближенные к их распорядку жизни. Стишки и прибаутки можно найти в интернете, а можно придумать самостоятельно. Движения разрешается повторять из игры в игру, считалочки при этом должны меняться, чтобы поддерживать интерес к гимнастике пальчиков и рук.

Главная цель таких игр — переключение внимания крохи, улучшении координации движений. При одновременном повторении стишков и работе пальчиков:

  • формируется правильное произношение звуков;
  • появляется умение четко выражать мысль;
  • согласовываются движения и речь;
  • преодолеваются зажатость и скованность.

Кстати, дети, с которыми регулярно проводились пальчиковые занятия, имеют красивый и понятный почерк.

Тест на мелкую моторику

Кандидат педагогических наук М. А. Поваляева для определения правильной работы некоторых отделов коры головного мозга предложила простой тест, который может провести сама мамочка.

Для теста требуется сесть напротив малыша и попросить его протянуть к себе руку. Затем накрыть его ладошку и пальчики сверху своей рукой так, чтобы он ее не видел. Свободной рукой нужно дотрагиваться поочередно до кончиков пальцев вытянутой руки. Каждый раз при этом просить малыша сжать вторую ручку в кулачок и разжимать по вашей просьбе тот пальчик, который вы в этот момент трогаете.

Дети трехлетнего возраста должны безошибочно определять большой палец, в пять лет — большой и мизинец, в шесть — большой, указательный, мизинец.

Чтобы ребенок благополучно прошел этот тест, не ленитесь проводить занятия с пальчиками ежедневно. Помните: малыш всегда должен оставаться радостным и любимым.

Источник: https://detki.today/palchikovyie-igryi-dlya-razvitiya-rechi-posle-goda.html

9 веселых игр для развития словарного запаса у детей

Развитие речи занимает важное место в воспитании детей. Чем лучше ребенок владеет речью, тем уверенней он себя чувствует. Слова помогают малышу-дошкольнику влиться в детский коллектив, общаться со взрослыми, высказывать свои мысли и желания. Хорошо развитая речь поможет ребенку успешно учиться в школе, общаться и самовыражаться.

Прежде всего, на развитие словарного запаса дошкольника влияет его общение с родителями и другими значимыми для него взрослыми.

И тут ребенок впитывает буквально все: как общаются родители между собой, с ним, с другими взрослыми, как отвечают на вопросы ребенка, какой образ жизни сложился в семье.

Совет

Не меньшее значение для пополнения словарного запаса ребенка имеют игры для развития речи. Ребенок учится отвечать на вопросы, развивается его слуховое внимание и произношение.

Игры на пополнение словарного запаса

Описываем все, что видим

Играть можно во время прогулки или в магазине, когда перед ребенком находится много предметов. Например, во время покупок он может помочь вам выбирать продукты, попутно рассказывая, что это и где его можно применить.

Не бойтесь знакомить ребенка с новыми сложными словами. Если вы гуляете на природе, попросите ребенка описать облака, деревья, траву, цветы.

Задавайте ему разные уточняющие вопросы: На что похожи облака? Что выше – дерево или дом? Что растет в парке?

Волшебный мешочек

Для этой игры можно взять тканевый мешочек и наполнить его разными предметами. Ребенок опускает руку в мешочек, нащупывает предмет и называет его. С 4-5 лет игру усложняют: ребенок не только называет предмет, но и детально описывает, дает ему характеристику: большой-маленький, шершавый-гладкий, из какого материала изготовлен, какая у него форма, где его можно использовать и т.д.

Закончи предложение

Мама начинает предложение, а ребенок заканчивает. Например:

  1. Наступило утро и Миша… (проснулся)
  2. В лесу Катя впервые увидела… (зайчика)
  3. Набежали тучки и … (пошел дождик)

Чем старше ребенок, тем сложнее будут предложения. Так можно придумать целый рассказ или сказку.

Игры с карточками

  1. Перед ребенком можно выложить ряд карточек на одну тему (например, животные Африки). Пусть он назовет и опишет животных.
  2. Подберите карточки на разные темы. Дайте ребенку задание составить по ним рассказ.

Съедобное-несъедобное

Играть можно с несколькими участниками. Один из игроков называет слово и кидает мяч другому игроку. Если слово означало продукт, который можно съесть, то игрок ловит мяч, если нет – то уклоняется от мяча.

Найди предмет

Родитель называет какую-нибудь букву, а ребенок должен найти все предметы в доме, котрые начинаются с этой буквы.

Подбери определение

Родитель называет прилагательное, а ребенок подыскивает к нему существительное. Например, мягкий. Это могут быть: плед, подушка, игрушка, одеяло и т.д. Потом наоборот, ведущий называет существительное, остальные игроки подбирают к нему прилагательные. Яблоко – красное, зеленое, спелое, кислое, сладкое, маленькое и т.д.

Сценка с игрушками

Обратите внимание

Взяв несколько мягких игрушек или кукол, можно разыграть сценку с малышом. Например, к нему в гости пришли Зайка и Мишка. Подскажите малышу, как принимать гостей: напоить чаем, расспросить, как у них дела.

Так он научится вести диалог и задавать вопросы.

В сюжетно-ролевой игре можно проигрывать разные ситуации, с которыми у ребенка есть трудности (нежелание ходить в детский сад, отказ мыть руки перед едой, страх первым подойти и познакомиться и т.д.).

Сочиняем рифмы

Игра развивает чувство ритма и учит подбирать рифмы к словам, поэтому в игре важно подбирать слова не по смыслу, а в рифму. Например, лягушка – квакушка, Маша – каша, ложка – мошка, куплет – скелет. Сочиняйте небольшие стихотворения:

Весна-красна пришла
И цветов нам принесла.

Источник: https://ihappymama.ru/9-veselyh-igr-dlya-razvitiya-slovarnogo-zapasa-u-detej/

Современные считалки

Для того, чтобы в игре выбрать водящего, издревле использовали считалки. Считалки бывают старинные и современные. Разучите с детьми современные считалки и применяйте их на игровой площадке.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Я для вас, мои дружки.

Затеваю  пирожки:

Быстро нужно их испечь,

Ты пойдешь, затопишь печь!

Жили-были Я ли, ты ли.

Между нами вышел спор.

Кто затеял, позабыли

И не дружим до сих пор.

Вдруг игра на этот раз

Помирить сумеет нас?

Ножки,     ножки    
бежали     по дорожке,

Лугом,   лесочком  
прыгали   по кочкам,

Прибежали на лужок,
потеряли сапожок.

Колокольчик всех зовет,

Колокольчик нам поет

Звонким, тонким голоском:

Динь-бом, динь-бом!

 Выходи из круга вон!

Косой, косой,

Не ходи босой,

А ходи обутый,

Лапочки  закутай.

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут,

Не найдет тебя медведь…

Выходи — тебе гореть!

Волнуются  волнушки:

— Как быть нам без
кадушки!

Все грибы в кадушках,

Забыли о волнушках!

Поищи волнушки ты,

Очень вкусные грибы!

У линейного моста

Я поймал в Неве кита,

Спрятал за окошко,

Съела его кошка.

Помогали два кота,

Вот и нет теперь кита!

Ты не веришь другу?

Выходи из круга!

Мимо леса, мимо дач

Плыл   по  
речке   красный   мяч.

Увидала   щука.

Что это за штука?

Хвать, хвать!

Не поймать.

Мячик вынырнул опять.

Он    пустился   
дальше    плыть,

Выходи, тебе водить.

Белки зайцев угощали,

Им  морковку подавали,

Все орешки сами съели,

И тебе водить велели.

Раз, два, три, четыре,

Кто не спит у нас в
квартире?

Всем на свете нужен сон,

Кто  не 
спит,  тот выйдет  вон!

Раз у нашего Степана

Караулил  кот сметану.

А когда настал обед,

Кот сидит — сметаны нет.

Помогите-ка Степану,

Поищите с ним сметану.

Как у нас на сеновале

Две лягушки  ночевали.

Утром встали, щей поели,

А тебе водить велели!

На   лужок пришли бельчата

Медвежата,   барсучата.

На зеленый на лужок

Приходи и ты, дружок.

Взял Егор в углу топор,

С топором пошел во двор,

Стал чинить Егор забор,

Потерял Егор топор.

Вот и ищет до сих пор…

Поищи и ты топор!

Среди белых голубей

Скачет шустрый  воробей.

Воробушек-пташка,

Серая  рубашка,

Откликайся,  воробей,

Вылетай-ка, не робей!

Раз пошли ребята, к речке,

Два весла несли в руках.

Им навстречу — три овечки

И четыре индюка.

Все ребята испугались,

Весла бросили в кусты.

Испугались,  разбежались,

А найти их должен ты!

Жил в реке один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки,

По четыре раза в сутки

И учили их считать:

Раз-два-три-четы ре-пять!

Рано, рано мы встаем.

Громко сторожа зовем.

Сторож, сторож, поскорей

Выходи кормить зверей.

Тили-тили, тили-бом,

Сбил сосну зайчишка лбом.

Жалко мне зайчишку,

Носит зайка  шишку.

Поскорее сбегай в лес,

Сделай заиньке компресс!

Тик-трак, тик-трак,

Под   мостом  
жил   старый   рак.

Рыжий   кот  
пришел   на   мост,

Рак   схватил  
кота    на   хвост.

Мяу-мяу,  помогите!

С хвоста рака отцепите!

Все бегут, и ты беги,

Коту Ваське помоги.

Петушок рубил дрова,

Пироги пекла сова.

С   кочерыжкой  
для   зайчишек,

Кренделек с медком для
мишек.

А  ты, 
дружок,   с   чем  
хочешь пирожок?

Скок-поскок, скок-поскок!

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

Чайки жили  
у   причала,

Их
река волной   качала.

Раз,
два,    три,    четыре, пять,

Помоги
их сосчитать.

Чики-чики, чики-чок,  

Ночью песни пел сверчок,

Мы его искать пошли,

Зажигали   фонари,

Заглянули под кусток,

Под пушистый лопушок.

Где там спрятался сверчок?

Поищи его, дружок!

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком,

Зацепила за перила,

Прямо в речку угодила.

Кто не верит — это он,

Выходи из круга вон!

Подогрела чайка чайник.

Пригласила восемь чаек.

Прилетели все на чай!

Сколько чаек — отвечай?

Скачут побегайчики,

Солнечные зайчики.

Мы зовем их — Не идут.

Были тут — И нет их тут.

Где же зайчики? Ушли.

Ты иди их поищи.

Раз, два, три, четыре!

Жили мыши на квартире,

Чай  пили,

Чашки  били,

По три денежки платили!

Кто не хочет платить,

Тому и водить!

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали,  загудели.

Сели пчелы на цветы.

Мы играем — водишь ты!

КАК   БРОСАЮТ  
ЖРЕБИЙ

Чтобы участники игры не
спорили, кому водить или кому на­чинать игру, какой группе где стоять, бросают
жребий. Жребий — это условный знак, какой-нибудь предмет, напри­мер дощечка,
картонка или одного размера палочки.

Если нужно выбрать вожака
в игре, берут столько одина­ковых палочек, сколько участников игры. На одной
ставят за­метку. Все палочки кладут в коробку или ящичек, перемеши­вают, и
затем играющие по очереди берут по одной. Кто вытянет жребий с условной
заметкой, тому и быть ведущим, начинать игру.

Бывают и другие
жеребьевки. Их называют угады. Один из играющих берет жребий и за спиной прячет
его в руке. В какой руке жребий, никто не должен знать.

Затем жеребьевщик,
держа руки за спиной, говорит: «Кто вынет жребий, тому водить!» К нему подходят
двое из играющих, жеребьевщик спрашивает: «Кто в правой, кто в левой руке
берет?» Один берет в правой, другой в левой руке.

Жеребьевщик разжимает пальцы
и показывает, в какой руке жребий. Угадавший выигрывает спор.

Иногда по количеству
играющих берут соломки, палочки, бу­мажки; одна из них должна быть короче или
длиннее других. Верхние их концы нужно сравнять, а нижние спрятать в руке. Каж­дый
из играющих тянет один жребий. Кто вытянет длинную или короткую палочку,
соломинку или бумажку, тот и начинает игру.

Источник: http://detsadmickeymouse.ru/load/razvitie_rechi/razvitie_rechi/sovremennye_schitalki/6-1-0-414

Ссылка на основную публикацию