Конспект занятия по логике в детском саду в подготовительной группе. анализ

Открытое занятие по логике для детей средней группы

Открытое занятие по логике для детей средней группы.

Цель: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей; тренировать у детей внимание, память, восприятие.

Задачи:                                   

Обучающие: Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет, форму, размер), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств.

Упражнять детей в счете на слух.

Развивающие: Побуждать детей к называнию предметов и их признаков.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

Развивать у детей внимание, мыслительные операции.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать попавшим в беду.

Методические приемы:

Организационная игра.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение детей.

Анализ занятия.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картина, 3 зайца разного размера, 3 круга, игрушка – заяц.

Обратите внимание

Раздаточный материал: геометрические фигуры разного размера, цвета, формы, счетные палочки, клей.

Использование отрывка из музыкального произведения П. И. Чайковского «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик».

Ход занятия:

Организационная игра:

          Придумано кем – то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро» солнцу и птицам,

«Доброе утро» улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть «Доброе утро» длится до вечера.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Галина Ростиславовна, а тебя как зовут, а тебя?

-Вот мы и познакомились. Ребята, а вы любите играть? (ответы детей) Я тоже люблю.

-Когда я спешила к вам в детский сад, то встретила…, угадайте кого (загадка)

Быстро скачет по дорожке

 Прыг да скок

Белый маленький зверек,

От врагов уйдет он ловко,

Любит сочную морковку,

Кто же, это отвечай–ка.

Ну, конечно, это…(зайка).

    Он сидел под кустиком, трясся от холода, а в руках у него было письмо. Вот оно, давайте его прочитаем. Воспитатель раскрывает конверт и зачитывает письмо:

Помогите, пожалуйста, нам, наши домики растаяли, а зима еще долгая, боимся что замерзнем.                                                                Зайчата.               

Ребята, я туда попала или нет? Здесь живут ребята, готовые прийти на помощь?

(Ответы детей).

-Я превращаюсь в добрую волшебницу ( воспитатель одевает колпак и берет «волшебную» палочку). А вы закрывайте скорее глазки, я  сейчас произнесу волшебные слова, и вы превратитесь  в моих помощников.

Воспитатель взмахивает палочкой и говорит: «Хлоп, хлоп, топ, топ, повернись и в помощника ты превратись». Дети открывают глаза.

    А сейчас мы с вами отправляемся в лес, идти далеко, зайчата ждут помощи. Что же у них случилось? Кто напомнит? (ответы детей).  Впереди нас ждут разные испытания. Пойдемте. Дети идут за воспитателем и произносят такие слова:

 По веселой по дорожке

Зашагали наши ножки,

В лес скорее мы пойдем

И друзей с собой возьмем.

1 задание

Кто –то раскидал на снегу красивые, разноцветные камушки. Давайте мы с вами наведем в лесу порядок, соберем эти камешки.

-Возьмите каждый по одному. (дети собирают)

-Скажи, Катя, у тебя камень какого цвета? А у тебя, Никита?

— Наташа, а на какую фигуру похож твой камень? А у тебя, Кирилл?

— А кто из вас знает, как  можно назвать квадрат и треугольник одним словом? Что это? ( геометрические фигуры)

— Правильно.

И вот наше с вами первое испытание:

У меня в корзине лежат три круга, а у вас в руке по одному камешку. Как можно разложить эти камушки в круги? (по цвету, размеру, форме).

С этим заданием мы справились, кладите камешки мне в корзину и отправляемся дальше.

По веселой по дорожке,

Зашагали наши ножки,

В лес скорее мы пойдем,

И друзей с собой возьмем.

    Стоит в лесу огромный дом, зайти в него не можем мы, потому что висит замок.

Пальчиковая игра «На двери висит замок»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог.

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли.

Важно

    Заходите в дом, усаживайтесь поудобнее. Когда все дети сядут, воспитатель предлагает поиграть в игру «Ладонь –кулак-ребро».

Кинезиологическое упражнение. «Ладонь – кулак – ребро»

Цель: развитие внимания, пространственных представлений и мелкой моторики.

    После игры воспитатель говорит:

2 – задание

-Перед вами лежат счетные палочки.

-Достаньте 4 палочки одного цвета и сложите квадрат. Молодцы.

-Теперь возьмите еще 2 палочки, но другого цвета, и приложите к квадрату так, чтобы получилась крыша.

— Что же у нас с вами получилось? (домик). Вот такие дома должны быть у зайчат, красивые, прочные.

 -Убирайте палочки на место, нам с вами нужно отправляться на помощь к зайчатам.

По веселой по дорожке,

Зашагали наши ножки,

В лес скорее мы пойдем,

И друзей с собой возьмем.

(звучит музыка леса). – Слышите, какая музыка волшебная звучит, значит мы все ближе и ближе  приближаемся к лесной чаще, где живут зайчата. В нашем зимнем лесу растут ели, сосны и березы.

Воспитатель ставит на мольберт картинку зимнего леса.

3 задание Аппликация

-Смотрите, действительно, ни одного зайчишкиного домика не осталось.

-А кто из вас знает, из чего же можно сделать дома? (Из волшебных камешков, которые мы взяли с собой).

-Конечно, квадраты –это дом, а треугольники – это крыша. У нас есть большие квадраты, средние и маленькие; треугольники –большие, средние и маленькие. У меня в корзине есть волшебные карандаши, с их помощью мы сможем с вами наклеить наши камешки на картинку и увидим, что получится. (Дети выполняют работу)

-Смотрите, как у нас красиво получилось. А вот и зайчики тут как тут. Этот домик для большого зайчика, этот для среднего, а этот для маленького.

-Молодцы мои помощники справились с заданием. Вас  зайчата хотят отблагодарить (угощение)

-А нам с вами пора отправляться обратно в детский сад. Закрывайте глаза, а я произнесу волшебное заклинание. «Хлоп, хлоп, топ, топ, повернись и в детском саду скорее очутись». Дети открывают глаза.

 И вот мы в группе. Вы оказались хорошими помощниками, не зря я заглянула к вам, за ваше старание мне бы хотелось вам на память подарить вот такие волшебные квадратики, которые могут превращаться и в треугольники и в конфетки. (Квадраты Воскобовича). А теперь нам пора прощаться.

  До свидания.

Источник: https://worldofteacher.com/5048-otkrytoe-zanyatie-po-logike-dlya-detey-sredney-gruppy.html

Конспект НОД. Математика.Подготовительная группа

Опубликовано: 23:15:39 08-04-2015

Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать

-Формировать навыки вычислительной деятельности;

-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

— Закрепить знание цифр.

Развивающие задачи:

-создать условия для развития логического  мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

— способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

— Воспитывать интерес к математическим знаниям;

— воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Демонстрационный материал: сундучок, буквы, название станций, письмо от Королевы математики, палочки, нарисованная пирамида, мяч, презентиция.

 Методические приемы:

— Игровой (сюрпризный момент);

— словесный  (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);

— наглядный (демонстрационный материал)

— анализ занятия, поощрение.

Ход занятия:

— Ребята, сегодня утром я зашла в группу и увидела на столе вот этот сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом я увидела вот это письмо и подумала, что прочту его вместе с вами. Давайте прочтем и узнаем, что же там написано.

« Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовила вам разные задания.

Вам надо будет складывать, вычитать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется.

Задания эти для самых сообразительных и находчивых»! (Королева Математики).

-Ну что, ребята, отправимся в путешествие по математическим станциям? Не боитесь трудностей? (Нет)

— Вы любите путешествовать?  (ответы детей)

-Я тоже очень люблю путешествовать! А поедем мы на поезде.

—Уважаемые пассажиры!  Берите билеты и занимайте в вагонах свои места.

Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место?

билеты – это карточки с нарисованными  геометрическими фигурами.

— Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места? (Да)

— Молодцы!  Поехали!

 (звучит музыка из песни: «Мы едем, едем»). 

— Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции?    

— 1 Станция: «Разминка». (Задание написано под названием станции)

 Игра: «Счет прямой обратный» с мячом.

 — Ребята, Игру проведем в кругу. (Дети образуют круг, воспитатель поочередно бросает мяч, называет цифру, ребенок должен продолжить счет прямой (обратный).

-Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква? (М.)

 — Правильно буква М. Продолжаем наше путешествие! Рассаживайтесь на свои места! Поехали!  

 (играет музыка)

-Приехали! Давайте прочитаем название станции?  

 — 2 станция: «Логическая».  (Задание написано под названием станции)

Решение логических задач.

— Задание будем выполнять за столами. (Воспитатель читает задачи, дети должны давать правильные ответы.)

  1. Сколько детей у мамы? (1)
  2. — утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до островка. (Утята)
  3. 5)
  4. 5 фрукта, 0 овощей)
  5. яблоки на дубе не растут)
  6. 4 детей)
  7. В семье четверо детей: сестёр столько же? Сколько братьев в семье? (Братьев нет)
  8. внуком)
  9. двое)

 — Молодцы, вы отлично справились с этими задачами! Получайте букву! Какая буква? (О)

-Правильно, буква О. Вы заметили, что вам дали две буквы О, значит в слове, которое нужно будет отгадать две буквы О. Продолжаем наше путешествие. Рассаживайтесь на свои места.

(звучит музыка)

-Приехали! Какая же эта станция?

 — 3 станция: «Геометрическая». (Задание написано под названием станции)

Построй геометрические фигуры из палочек.

— Это задание будем выполнять на коврике. Для этого надо разделиться на 3 группы. (Дети делятся на 3 группы, каждой группе дается задание).

Задание для первой группы: «Составить 2 равных квадрата из 7 палочек»

Задание для второй группы: «Составить 3 равных треугольника из 7 палочек»

Читайте также:  Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. счёт в пределах 10

Задание для третьей группы: «Составить 4 равных треугольника из 9 палочек».

(дети по группам выполняют задания, затем друг у друга проверяют правильность выполнения задания )

 -Молодцы, вы справились и с этим заданием! Вот вам буква! (Л)

-Правильно, это буква Л. А путешествие наше продолжается.

(дети рассаживаются на свои места, звучит музыка)

-Приехали!  

4 Станция: «Примерная». (Задание написано под названием станции)

Реши пример и запиши ответ.

— Ребята, посмотрите, здесь нарисована пирамида с нерешенными примерами, чтобы получить букву нам надо решить все эти примеры. (На доске нарисована пирамида с примерами, дети поочередно выходят к доске и решают по одному примеру).

— Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием и за это вы получите две буквы.

— Какие это буквы? (Д, Ц).

-Едем дальше, занимайте свои места.

 (звучит музыка)

— 5 Станция  «Конечная».  (Задание написано под названием станции)

Посчитай предметы и найди соответствующее число.

Детям  предлагается мультимедийная презентация. Дети поочередно считают предметы и нажимают на соответствующую цифру.

 -Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями!

— Получайте последнюю букву.(Ы)

-Правильно это буква Ы.

За каждое задание вы получили буквы. Нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде.

 (играет музыка)

— Вот мы и в группе, теперь нам нужно открыть сундучок. А что нам для этого нужно, напомните мне, пожалуйста. Конечно, правильно разложить буквы, чтобы получилось слово. Давайте вспомним, какую первую букву мы получили?  (М)  

—  Какую вторую?( О)   Их мы получили две.  Сразу выкладываю две буквы О.  

— Третью? (Л)  

-Четвертые у нас были две буквы? (Д,Ц)  

— Пятую? (Ы)

Выкладываю все буквы. Получается такой ряд букв:

                                                       М О О Л Д Ц Ы!

— Осталось нам прочитать слово. (дети читают слово) (МОЛОДЦЫ)

-Молодцы, ребята! Теперь давайте попробуем открыть сундучок. Ребенок открывает сундучок. Там лежит угощение

-Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания?

— Хотели ли вы еще отправиться в страну Математики?  

-Угощайтесь, пожалуйста!

Документы для скачивания:

8909_konspekt otkrytogo zanyatiya 2015.docx
Формат: .docx

Источник: http://a2b2.ru/methods/7616_konspekt_nod_matematikapodgotovitelnaya_gruppa/

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Помощники Буратино» — ДетсадКлуб

Автор: Боровская Е.В., воспитатель ГБДОУ №73 Невского р-на г. Санкт Петербурга.

Программное содержание:

Закрепить знание детей о последовательности дней недели;

Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;

Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;

Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;

Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

1. Изготовить таблицы:

— числа;

— геометрические фигуры.

2. Подготовить раздаточный материал;

3. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приёмы:

Наглядные;

Словесные (напоминания, указания, вопросы);

Игровые (сюрпризный момент);

Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

Таблица с геометрическими фигурами;

Таблица с числами;

Картинка «человечек из геометрических фигур»;

Числовой домик (без жильцов).

Раздаточный материал:

Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка);

Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);

Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5*0,5 или 1*1 см.)

Структура занятия:

Сюрпризный момент — 3 мин.

Разминка — 3 мин.

Решение логических задач — 3 мин.

Решение арифметических задач — 5 мин.

Физ.минутка — 1 мин.

Разбор состава числа — 3 мин.

Решение задачи с использованием счёта геометрических фигур — 3 мин.

Рисование «золотого» ключика — 3 мин.

Итог занятия — 2 мин.

Заключительный сюрпризный момент — 2 мин.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети: Да

Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, а я не знаю ответы на них! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером»

В: Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Д: Да.

В: Вероника, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

Совет

Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.

В: Задание №1.Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура?

— Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг.

— Виталик, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.

Совет

Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.

Задание № 2. «Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку».

Дети выполняют задание.

Смотрите приложение 1.

Подсказка: Число, которое вы открыли последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которое было открыто последним.

В: Какое число было открыто последним?

Д: Число 3.

В: Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Д: 3 угла у треугольника

Совет

Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.

Задание № 3.

В: Ответьте на вопрос и решите задачи.

В: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Д: Две.

В: Назовите их.

Д: 1 – условие, 2 – вопрос.

В: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

В: 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

В: А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.(4)

Задача № 2. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

Задача № 3.

«На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Одна матрёшка, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки. (3).

Задача № 4.

«Во дворе гулял павлин,

Подошёл ещё один,

2 павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами!» (4)

В: Вы запомнили ответ последней задачи?

Д: Четыре.

В: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Д: У квадрата.

В: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Д: Гимнастика или физкультурная разминка.

В: Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,

(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл,

(развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл

(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;

Чтобы ключик нам достать

(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать

(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать

(помахать руками)

В: А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат.

Воспитатель открывает конверт, достаёт задание.

Задание № 4.

В: Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

Обратите внимание

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома (см. приложение № 2).

В: Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.

Деи выполняют письменное задание.

— Все справились? Давайте проверим. Никита, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровал квартиры.

Никита рассказывает, как он выполнил задание, все проверяют свои работы.

— Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?

Д: На окне большой зелёный прямоугольник.

В: Давайте посмотрим, не подсказка ли это.

Воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст: «Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».

В: Никита, принеси нужный конверт.

Ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание.

Задание № 5. «Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от уголка рисования, за белым медведем (белый медведь — игрушка)».

В: Катя, посмотри, кто там спрятался.

Ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное и с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю.

См. приложение № 3.

В: Это очень необычный мальчик. Из чего же он состоит?

Д: Из геометрических фигур.

В: Назовите их.

Д: Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.

В: А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:

Сколько кругов понадобилось для изображения мальчика? (6)

Сколько прямоугольников …? (4)

Сколько квадратов…? (3)

Сколько треугольников…? (7)

Раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт.

В: Это нам? Спасибо. А от кого оно? Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма: «Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

В: Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо

2 клетки – вверх

4 клетки – вправо

5 клеток – вниз

4 клетки – влево

2 клетки – вверх

4 клетки – влево

Читайте также:  Концерт для младших классов на день смеха – 1 апреля. сценарий

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

3 клетки – вверх

В: Что получилось?

Д: Ключик.

В: Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.

Работы собираются и выносятся за пределы группы.

Важно

Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

— Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось, и мы помогли Буратино. Наше занятие закончено.

Источник: http://www.detsadclub.ru/14-vospitatelu/teksty-konspektov-zanyatij/2387-konspekt-zanyatiya-po-matematike-v-podgotovitelnoj-gruppe-pomoshniki-buratino

Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа «В поисках клада»

Филиппова Анна Анатольевна

воспитатель

ГККП «Детский сад №9 «Карлыгаш» при акимате г. Кокшетау

Цель занятия:

Обобщить знания по математике.

Обучающие задачи:

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить название геометрических фигур. Закрепить знания о составе чисел до 10 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её

самостоятельно.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, усидчивость, внимание.

Словарная работа:

Путешествие.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстрации). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Магнитофон, магнитная доска, сундук, мяч. Демонстрационный материал: 5 листов с названиями островов и геометрическими фигурами («Рассуждай — ка», «Умей — ка», «Расставляй — ка», «Отгадай — ка», «Отвечай -ка»). Раздаточный материал: листы для задания по точкам, листы в клетку для математического диктанта, листок с цифрой, карандаши.

Ход занятия:

В зал прилетает птица и приносит письмо от Феи из страны Математики. «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие по островам, на поиски клада.

В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль).

Совет

А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 10. Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Сядьте удобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (включается магнитофон «Звуки моря»).

Игровой массаж по К. Динейко.

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо тепло своим мы умываем.

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро,

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом уходим пальцами за щечки.

Щечки разминаем, чтобы надувались,

Губки разминаем, чтобы улыбались.

Как утята к утке клювики потянем,

Разомнем их мягко, не задев ногтями.

Губки покусаем, шарики надуем.

И губами вправо, влево потанцуем.

Под губой язык лежит, кулачок по ней стучит,

Под другой губой лежит, кулачок другой стучит.

Тянем подбородок и его щипаем.

А потом по шейке ручками стекаем.

Остров «Рассуждай — ка»

(Дети читают название острова). — На столе лежит 3 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (3) — Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3) — на яблоне росло 3 груши. Одну грушу сорвали. Сколько груш осталось на яблоне? (ни одной)

— сколько орехов в пустом стакане?

— что останется если съесть одну сливу?

А теперь вам нужно будет решить задачки.

Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше! (включается магнитофон «Звуки моря»)

Внимание впереди ещё один остров, но чтобы на него попасть, нужно выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковую игру «Назови зверей» : Раз, два, три, четыре, пять, (дети сжимают и разжимают кулачки) Будем мы в зверей играть.

Ежик (показывают ладони с переплетенными и растопыренными пальцами) Зайка (показывают кулачок с выпрямленными указательнымти средним пальчиками) Серый волк, (горизонтально держат ладонь с поднятым вверх большим пальцем) Серый волк – зубами щелк.

(разводят пары пальчиков – волк открывает пасть) Лось с ветвистыми рогами (показывают ладони с растопыренными пальцами) Лось со стройными ногами.

(показывают опущенный вниз указательный и средний пальцы на обеих руках) И медведь зубастый, бурый, (двумя ладонями показывают зубастую пасть) И медведь с лохматой шкурой. (резко разжимают сжатые кулачки) Раз, два, три, По порядку назови: Ежик, зайка, волк, лось, медведь. Любит он в кустах реветь

Остров «Умейкай — ка»

На столах лежат конверты, в них фигуры, из которых нужно собрать одну геометрическую фигуру.(звучит музыка, дети приступают к выполнению задания)

Задание «Рассели цифры по квартирам» состав чисел 8 и 9.

На столах у детей домики с цифрами (у кого то 9, у кого то 8)

Задание «Сравни числа» Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше. (Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

А чтобы попасть на этот остров необходимо дать отдых нашим глазам.

Дети выполняют упражнения для глаз. (на экране)

Остров «Соображай — ка»

Дети выполняют задания на развитие логики.

Отправляемся дальше! (Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова). Вижу остров!

А сейчас мы выполним физминутку.

Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два-туда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два, заниматься нам пора.

Остров «Отгадай — ка»

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

Обратите внимание

Молодцы! Плывем дальше! (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).

Дыхательная гимнастика.

Остров «Отвечай — ка»

(Дети читают название острова, определяют какой формы остров).

Игра «Отвечай быстро» (игра с мячом):

Сколько дней в неделе?

Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите осенние месяцы. Назовите времена года. Какой день недели между понедельником и средой? Сколько ушей у двух мышей? Сколько хвостов у трех котов? Какие части суток вы знаете? Сколько времён года?

Молодцы, вы верно ответили на вопросы Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание.

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя: 2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. Кто же охраняет этот остров? (Собачка).

С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами.

На остров мы попали, но где же искать сокровища? Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти клад! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук! Открываем сундук, а там медали. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле. (включается магнитофон «Звуки моря»)

Итог:

Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Данил, с каким заданием ты легко справился? А тебе , Даша, какое задание показалось трудным? Катя , какое задание тебе больше понравилось? Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.

Источник: http://informznaika.ru/?p=1814

Конспект занятия по математике в подготовительной логопедической группе. Образовательная область «Познание». Тема: «Путешествие на планету математики»

Воспитатель: Доценко Л.Н.

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
  • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
  • Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических  задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:  фланелеграф, цифры, знаки, мяч.

Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.

Ход занятия:

I – Здравствуйте дети! Сегодня у нас математическое развитие. Мы отправимся в замечательную страну  цифр, примеров, задач, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.

Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все , что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

—  «Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.»

-« А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим».

-« Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?»

II — Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 20.

Читайте также:  Кассиль «линия связи» читать

Игра с мячом «Назови число»

Воспитатель спрашивает:

Важно

Какое число называется предыдущим (то, которое  стоит  перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)?

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».
III – « Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?»

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование) 
В среду долго умывался, («умываемся») 
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте) 
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

IV- « Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты .Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:

—  Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
— Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (-)
— Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить?(+)

— Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?»(1)

Схема:

Решение:4-1=3(от четырех отнять один осталось три)

Модель:

8+1=9

Решение: на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один получится 9)

V — А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. Математический диктант.

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
— Опять берем старт.

Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели! .

VI « А пока мы с вами летим — небольшая «Умственная разминка»

— Какое сейчас время года?
— Сегодня четверг, а завтра?

— Какие арифметические знаки вы знаете?
— Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

-Если стол выше стула, то стул…?

-Если дорога шире тропинки, то тропинка?

— Сколько месяцев в году?
— Назовите зимние месяца.
— Сколько ушей у трех мышей?
— Сколько концов у двух палок?

— Если сестра старше брата, то брат…?

VII–« Мы приземлились! Земля встречает нас хлебом и солью ».

Воспитатель преподносит детям каравай. Подведение итогов.
По окончанию занятия педагог угощает детей вкусным караваем.

Источник: http://xn—-37-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai/?page_id=799

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе (с приложением к конспекту)

Тема: «Школа снеговиков»

Цель: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников.

Коррекционно-образовательные  задачи:

  1. Расширять словарный запас.

  2. Совершенствовать коммуникативные навыки.

  3. Закреплять умение ориентироваться  на листе бумаги.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать активное внимание, воображение, память, восприятие.

2.Развивать общую и мелкую моторику.

  1. Развивать предпосылки логического мышления.

  2. Повышать уверенность в себе.

  3. Развивать произвольность и самоконтроль.

Коррекционно-воспитательные задачи

1. Формировать навыки сотрудничества в парах, взаимопонимания,

доброжелательности, самостоятельности.

2. Способствовать созданию положительного эмоционального фона.

  1. Способствовать формированию у воспитанников положительной учебной мотивации.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: словесные, наглядные (показ презентации), практические (рисование, работа с различными предметами), игра (обучающая, подвижная).

Оборудование:книга «Школа снеговиков», фигурки снеговичков, игрушка Снеговик, карандаши, дидактическая игра «Геометрическое лото», дидактическая игра  «Веселые шляпки»,  музыкальное сопровождение («Танец снеговиков»),  мультимедийная презентация, коробочки с набором геометрических фигур, картинки-раскраски.

Ход деятельности:

I этап – организационный

Цель: организация детей, создание положительного эмоционального настроя, развитие навыков общения.

— Доброе утро, ребята! Давайте встанем в круг. Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его!А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась “цепочка” дружбы! Друг на друга посмотрите и задорно подмигните, вправо, влево повернитесь и соседу улыбнитесь.

II этап – мотивационный

— Ребята! Сегодня я нашла в кабинете очень интересную, яркую и красочную книгу и решила вам ее показать. Эта книга называется «Школа снеговиков». Как вы думаете, а кто может в этой школе учиться? А вы бы хотели, попасть в эту школу?

Ну что отправимся в школу для снеговиков?Давайте мы произнесем волшебные слова: «Кружись, кружись, кружись –  в школе снеговичков окажись!»Теперь крепко зажмурьте глаза и посчитайте до 5.

Звучит музыка. Психолог разворачивает оформленную снеговичками и надписью «Школа снеговичков» магнитную доску. Появляется снеговичок Варежкин (игрушка).

— Посмотрите, ребята, мы с вами в деревне снеговиков и нас встречает снеговичок Варежкин. Он познакомит вас со своей школой. Проходите за столы.

III этап – практический

  1. Упражнение «Выложи дорожку»

  2. : развитие восприятия, слухо-моторной координации, внимания.

— Первое задание: вам нужно выложить волшебную дорожку до школы снеговичков. Сейчас вы будите выкладывать из фигурок цветные дорожки. Положите на стол красный квадрат, затем желтый, затем – зеленый и синий. Потом опять красный, желтый, зеленый, синий. Продолжайте так же. Когда квадратики закончатся, поднимите руку.

Молодцы!

Давайте сложим узор. Возьмите кружок и положите его перед собой. Над кружком положите синий квадрат, под кружком – желтый квадрат. Слева от круга – зеленый квадрат, справа от круга – красный квадрат. Давайте проверим (слайд).

Молодцы! Сложите фигурки в коробочку.

2. Упражнение «Запомни и воспроизведи» (использование мультимедийной презентации)

Цель: развитие зрительной памяти.

— Снеговик придумал для вас ребята новое задание. Вы должны в течение короткого времени запомнить все фигуры, которые появятся на экране, а затем нарисовать на листе бумаги все то, что запомнили.

Самостоятельная работа: дети воспроизводят все то, что запомнили.

Проверка: дети проверяют работу используя слайд, и недостающие фигуры дорисовывают красным карандашом.

3. Упражнение «Шляпки-невидимки» (приложение 1)

Цель: развитие зрительной память, восприятия, внимания.

Для игры требуется несколько цветных шляпок, количество примерно может быть от 6 до 10, или выбирается произвольно. Кроме этого нужно вырезать белые шляпки, которые по своим размерам оказались бы несколько больше каждой цветной шляпки.

— Ребята, посмотрите какие у нашихснеговичков разноцветные шляпки. (Психолог демонстрирует детям  картонные карточки.Затем он последовательно произносит названия цветов и просит детей повторить их)

— Закройте глаза и не подглядывайте. Я закрою одну из шляпокбелой шляпкой – невидимкой. Вам требуется определить,шляпкакакого цвета находится под шляпкой-невидимкой.

Физ.минутка

  1.  снятие мышечного и психоэмоционального напряжения

Раз, два, три, четыре, пять,

Детям нужно тихо встать.

Оглянулись. Потянулись.

Раз – присели, два – прогнулись,

Встать на пятку, на носок.

А теперь все дружно сели,

Продолжаем наш урок.

4. Упражнение «Четвертый лишний»

Цель:развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и исключать лишнее; развитие  внимания, логического мышления, умения рассуждать и делать выводы; развитие мелкой моторики.

— Ребята, Варежкин предлагает вам выполнить следующее задание. Нарисуйте квадрат, еще один квадрат, круг и квадрат. Закрасьте лишнюю фигуру любым цветом.

Ниже под ними нарисуйте треугольник, квадрат, треугольник, треугольник. Закрасьте лишнюю фигуру любым цветом.

Рисуем круг, круг, овал, круг. Раскрасьте фигуру, которая отличается от всех остальных.

Теперь обратите внимание на экран, поможем снеговичкам найти лишние предметы(слайды).

Детям предлагается выбрать в каждом ряду «лишнюю» картинку.

5. Упражнение «Геометрическое лото» (приложение 2)

Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве, сопоставлять соответствующие фигуры, развитие мышления, внимания

— Ребята, снеговички очень любят играть в геометрическое лото. Давайте мы свами тоже попробуем поиграть в эту игру. Правила очень простые. Я буду по очереди описывает карточки из своего набора.

Совет

Например: «На моей карточке вверху справа — кружок, внизу справа — квадрат, вверху слева — прямоугольник, внизу слева — кружок, посередине — треугольник».

Ваша задача — по описанию найти у себя нужную карточку и показать ее нам со снеговичком.

6. Упражнение «Снежные узоры»

Цель: снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

(звучит музыка)

— Представьте, что вы – летящие с неба снежинки. Раскиньте руки и  свободно передвигайтесь и кружитесь по комнате. Снежинки летают и сплетаются вместе  — по две снежинки в одном комочке, кружатся, взявшись за руки.

—  Подул ветерок и снежинки разлетелись по одной кто куда.

 — А теперь снежинки опять встретились друг с другом  и сплелись по три снежинки, и опять кружатся вместе.

— Вновь подул легкий ветерок, снежинки летают медленно, плавно кружась.

— А теперь началась буря – снежинки летают стремительно, быстро, но стараются не сталкиваться друг с другом, чтобы не сломать свои лучики.

— Буря утихла, но собрала все снежинки в один большой сугроб, собираемся вместе, тесно прижимаясь друг к другу.

IV этап – рефлексивный

Цель:подведение итогов.

Вам понравилось в школе снеговичков?

Что вам сегодня больше всего понравилось?

Чему вы научились сегодня?

Что вы сможете показать дома родителям?

— Ребята, Варежкиночень рад, что вы посетили школу снеговиков, выполнили все задания, которые он для вас приготовил. Снеговичокхочетвручить вамсюрпризы за то, что вы такие умные, внимательные и смышленые (раздает детям картинки-раскраски со снеговиками).

  1.  Упражнение  «Передай по кругу» (ритуал прощания)

Цель: закрепление положительного эмоционального эффекта, развитие навыков общения.

— Ребята, мы сейчас с вами слепим волшебный снежный ком и будем по кругу передавать его друг другу, наполняя хорошим настроением.

Этот волшебный снежный комочек будет с вами до конца этого дня, и он поможет сохранить вам хорошее настроение.

До свидания!

Школа снеговичков

Педагог — психолог

Заречнева О.Н.

Приложение 1. Игра «Шляпки — невидимки»

Приложение 2. Геометрическое лото

Источник: http://raduga49.ucoz.com/load/konspekty_otkrytykh_zanjatij/konspekt_korrekcionno_razvivajushhego_zanjatija_v_podgotovitelnoj_k_shkole_gruppe/2-1-0-16

Ссылка на основную публикацию