Обучение детей математике 6-7 лет
Ребенок любого возраста познает окружающий его мир, он всегда стремится к изучению чего – то нового. Родители первые помощники в его нелегких шагах. Не отбивайте у ребенка желание познавать и изучать что – то новое.
Помогайте своему ребенку, развивайте его внимание. Обучение математике дошкольников это несложный процесс и даже интересный.
Изучая что – то новое вместе с ребенком у вас будут лучше складываться взаимоотношения. Занимайтесь с ребенком в спокойной обстановке 30 – 40 минут каждый день. Не ругайте ребенка даже если у него не получается, старайтесь похвалить его. В следующий раз он постарается еще лучше. Если вы видите, что ребенок устал, отложите занятие дайте ему отдохнуть.
Обучайте своего ребенка математике в виде игры и интересных упражнений, заданий по математике для дошкольников, играя ребенок быстро запоминает.
Игры и упражнения для дошкольников по математике
Математика для дошкольников 6-7 лет
Ребенок 6-7 лет должен:
-
Уметь определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх и вниз.
-
Знать геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, многоугольник, трапеция.
-
Знать геометрические тела: куб, шар, цилиндр, пирамида.
-
Уметь разделять круг и квадрат на две и четыре части.
Учимся определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх и вниз
Очень важно формировать у детей пространственное представление не только в реальной жизни, но и на занятиях математики, физкультуры, музыки. Дошкольники 6 – 7 лет должны определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.
Сначала ребенок изучает эти понятия по схеме собственного тела. Где находится правая рука там правая сторона по отношению к ребенку. Где левая рука там находится левая сторона по отношению к ребенку. Вверху это значит над головой. Внизу это значит под ногами.
Спереди это значит перед ребенком. Сзади это значит за спиной ребенка.
Посмотрите следующую картинку, рассмотрим на ней все направления.
На этой картинке изображены шесть детей. Возьмем одного ребенка девочку в зеленой футболке и рассмотрим по отношению к ней все направления.
Слева от девочки стоят трое детей, справа от девочки стоят два ребенка. Спереди перед девочкой мы видим только ковер на полу, сзади мягкие синие кубики. Сверху над девочкой мы не видим ничего, снизу под ногами у девочки лежит ковер.
Теперь если мы делаем зарядку, мы говорим: делаем шаг вперед, делаем шаг назад, поворачиваемся налево, наклоняемся на право, поднимаем руки вверх, опускаем руки вниз.
Попробуйте сделать сами несколько упражнений.
Упражнение первое «Быстро определи»
Посмотрите следующую картинку и ответьте, что находится слева, справа, спереди, сзади, вверху, внизу от зайчика.
Куда смотрит зайчик?
В какую сторону зайчик наклонил голову?
Упражнение второе «Ответь на вопросы»
Посмотрите внимательно следующую картинку.
На этой картинке нарисованы: тигренок и львенок. Ответьте на следующие вопросы.
Что находится слева от тигренка?
Что находится справа от тигренка?
Что находится спереди у львенка?
Что находится сзади у львенка?
Что нарисовано вверху над тигренком и львенком?
Что нарисовано внизу под тигренком?
Упражнение третье «Ответь и не путайся»
Посмотрите внимательно на следующую картинку и ответьте на следующие вопросы?
Что нарисовано слева от курочки?
Что нарисовано справа от курочки?
Что нарисовано спереди от курочки?
Что нарисовано сзади от курочки?
Что нарисовано вверху над курочкой?
Что нарисовано внизу под курочкой?
Куда смотрит курочка?
Учим геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, ромб, трапеция
Очень важно дошкольнику 6-7 лет знать фигуры. Многие дети к этому возрасту знают, что такое квадрат, круг, прямоугольник, треугольник. Надо знать еще овал, ромб и трапецию. Рассмотрим все фигуры и потренируемся на упражнениях.
Изучив фигуры, посмотрите следующие упражнения и поиграйте с ребенком наглядно. Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание.
Упражнение первое «Ответь правильно»
В этом упражнении даны фигуры, посмотрите на них внимательно и ответьте на следующие вопросы.
Какие фигуры изображены на картинке?
На картинке изображен прямоугольник?
Какая фигура изображена желтым цветом?
Какие фигуры красного цвета?
Какая фигура изображена, синим цветом?
На картинке есть фигура зеленого цвета?
Какую фигуру еще не назвали?
Упражнение второе «Правильно ответь на вопросы»
Посмотрите на следующую фигуру и ответьте на следующие вопросы.
Какая фигура изображена на картинке?
На картинке есть квадраты?
Каким цветом нарисованы треугольники?
Какие фигуры еще нарисованы на картинке?
Учим геометрические тела: куб, шар, цилиндр, пирамида
Упражнение первое «Расскажи правильно»
Расскажите, какие геометрические тела нарисованы на следующей картинке.
Упражнение второе «Расскажи, что запомнил»
Расскажите, какие геометрические тела нарисованы на следующей картинке.
Учимся разделять круг и квадрат на две и четыре части
Берем круг он изображен на первое картинке и делим круг на две части.
Упражнение первое «Нарисуй и раздели»
Возьмите лист бумаги и карандаш, нарисуйте на нем круг, затем разделите его на две части. Если получилось разделить правильно, то разделите круг на четыре части.
Упражнение второе «Раздели квадрат»
Возьмите лист бумаги и карандаш, нарисуйте на нем квадрат, затем разделите его на две части. Если получилось разделить правильно, то разделите квадрат на четыре части.
Для развития ребенка у нас есть несколько развивающих игр для детей дошкольного возраста.
Развивающие игры для детей дошкольного возраста
Игра 1 «Зоркий глаз»
Игра «Зоркий глаз» развивает внимание и улучшает память.
Главная суть игры запомнить, где находятся птица, корабль и солнце и потом указать, где они были.
На несколько секунд открывается экран, на нем нарисованы море, птица, корабль и солнце. Надо запомнить, где они находятся. Затем они исчезают и на экране появляется вопрос: «Кликните, где был корабль». Вы должны вспомнить и указать, где был корабль.
Затем высвечивается вопрос: «Кликните, где была птица». Вы должны вспомнить и указать, где была птица. Затем высвечивается вопрос: «Кликните, где было солнце». Вы должны ответить, где было солнце и так далее.
Если вы ответили правильно, то набираете очки и продолжаете играть дальше.
Играть сейчас
Игра 2 «Следопыт»
Игра «Следопыт» развивает память и внимание.
Главная суть игры надо запомнить следы животных и повторить их.
В этой игре на экране появляются следы животных, смотрите внимательно и запоминайте, в каком порядке появляются следы. Потом они исчезают, вам надо показать, какой след появился первый, а какой второй и так далее. Каждый раз расположение следов и их порядок появления будет меняться.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.
Играть сейчас
Игра 3 «БрейнФуд»
Игра «БрейнФуд» развивает память и внимание.
Главная суть игры в каждом раунде показан набор элементов, надо выбирать из набора тот, который еще не выбирали в предыдущих раундах.
В этой игре на экране предложены напитки и еда. Надо выбрать что-то одно. В каждой следующем раунде надо выбрать другое блюдо, которое отличается от выбранных ранее. Надо запоминать и выбирать всегда разные блюда и напитки.Если вы правильно отвечаете, вы набираете баллы и играете дальше.
Играть сейчас
Игра 4 «Бриллианты»
Игра «Бриллианты» развивает память и концентрирует внимание.
Главная суть игры запомнить порядок зажигающихся фигур на экране и повторить его.
На экране загораются фигуры по очереди, запомните порядок зажигания этих фигур затем они исчезают вам надо запомнить в каком порядке они появлялись и повторите его. Сделать это можно с помощью мышки или курсора на клавиатуре.Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.
Играть сейчас
Игра 5 «Сигнальные лампочки»
Игра «Сигнальные лампочки» тренирует:
- Пространственную память.
- Рабочую память.
- Планирование.
Надо запомнить порядок зажигания ламп и воспроизвести его. Отвечать надо, как можно быстрее.На экране появляются лампы, они по очереди загораются желтым цветом, надо запомнить порядок их зажигания.
Затем вам надо вспомнить этот порядок и нажать в правильном порядке на лампы при помощи мышки.
Если вы нажимаете правильно, то лампа загорается зеленым цветом, и вы продолжаете играть дальше, а если вы ошиблись и нажали неправильно, лампа загорится красным цветом.
Играть сейчас
Курсы для развития интеллекта
Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:
Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет
В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.
Записаться на курсПодробнее
Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет
Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)
Записаться на курсПодробнее
Супер-память за 30 дней
Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.
В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.
Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.
Записаться на курсПодробнее
Деньги и мышление миллионера
Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.
Источник: https://cepia.ru/matematike-6-7-let
Основы математики для детей 6 -7 лет
Изучение основ математики с детьми 6 -7 лет является продолжением серии уроков по ознакомлению с элементами математики, начатых в возрасте 3-5 лет.
Ранее малыши узнали о том, какие бывают фигуры, формы, размеры, познакомились с понятиями больше- меньше и т. д.
В шестилетнем возрасте идёт усложнение занятий по ознакомлению с элементами математики, появляются новые значения, символы. Например, что такое угол, какие бывают углы; что такое линия, замкнутая линия; что такое плоскость, точка.
Дети знакомятся с цифрами, учатся считать до 10 и обратно; учатся решать логические задачи.
Некоторые из педагогов начальных классов школы выступают против обучения дошкольников математике. Но при этом выбирая первоклассников, предпочитают брать подготовленных детей, а не тех, кто не знаком с элементарной математикой.
Поэтому я рекомендую родителям обязательно готовить детей к школе, давая им знания ещё и по другим наукам.
Что должен знать дошкольник к 7 годам.
Что такое линия, какие бывают линии (прямые, кривые, горизонтальные, вертикальные, наклонные); отрезок линии;
что означает замкнутая кривая;
уметь пользоваться линейкой;
понятие точка (одна, много, проведение линии через одну точку, через две точки);
знать календарь, ориентироваться во времени, во временах года, в последовательности месяцев, их названиях;
знать, что такое угол, отличия (прямой угол, острый, тупой, развёрнутый);
что означает плоскость, уметь ориентироваться на плоскости.
В этом возрасте происходит закрепление полученных ранее знаний о треугольниках (какие бывают), прямоугольниках, многоугольниках, квадратах, круге, овале.
Большое внимание уделяется счёту в пределах 10 — до и обратно. Ребёнок должен ориентироваться в соседних числах, разделять их на множества.
Для укрепления мелкой моторики пальцев рук необходимо предлагать ребёнку 6 лет различные штриховки или рисование предметов с последующей штриховкой.
Прочитав перечень необходимых знаний, вы можете сказать, что в школе ваш сын или дочь всё это узнают и не стоит их нагружать сейчас.
Да, они познакомятся в школе с этими понятиями, но там уроки будут проходить быстро, не останавливаясь для индивидуальной работы. Ваш ребёнок может что-то не понять и незнание приведёт к проблемам в будущем.
Как заниматься с дошкольником.
6 лет — прекрасный возраст для ознакомления с математикой. Дошкольник научился хорошо говорить, рассуждать и даже логически мыслить.
Задавайте ему почаще задачи на логику.
Например, сколько хвостов у двух котов?
Сколько колёс у машины?
Сколько лап у двух собак?
Таких загадок можно придумать очень много. Для развития логического мышления важно научить ребёнка играть в шахматы, шашки.
Все занятия с детьми дошкольного возраста должны проводиться в виде игр.
«Строим телевизионную башню»
Берём кубики, ставим их друг на друга. Получается башня.
Показываем одну сторону (грани башни), объясняем, что это вертикальная линия. (Покажите, как она располагается на листе).
Если возьмём кирпичики из строительного набора и будем их раскладывать на столе друг за другом — получится линия, она по сравнению с башней будет иметь горизонтальную линию.
На закрепление спросите у ребёнка, что он видит вокруг себя вертикально расположенное (ствол дерева, дом, эл.столб) и горизонтально (электрические провода, дорожка).
Выстроив ступеньки из кубиков, мы получим наклонную линию. Предложите нарисовать зимнюю горку, используя наклонную линию.
Для знакомства с плоскостью и умения ориентироваться на ней хорошо подойдут «Графические диктанты».
На листе бумаги в клетку (желательно крупную) вы ставите точку (познакомить с понятием точка). От неё ребёнок должен провести линию в том направлении, которое вы ему укажете. Например, провести линию на 2 клетки влево, затем на 3 клетки вверх (вниз, вправо и т. д.).
Если вы заранее подготовитесь к диктанту, то можете придумать фигуру, которую затем можно заштриховать.
Пример нарисования ключа. Отступаем на несколько клеточек от края, ставим точку. Диктуем следующее: считаем 8 клеток вправо,проводим линию. считаем 2 клетки вверх, дальше — 4 вправо,5 вниз,4 влево, 2 вверх,4 влево,3 вниз, 1 влево, 1 вверх,1 влево,1 вниз, 1 влево,3 вверх, 1 влево, соединяем с точкой.
Изучение календаря, месяцев, времён года лучше проводить с отрывным календарём. Показывать каждый день какое сегодня число, какой месяц, год. Спросить, какое число было вчера, какой день недели был вчера и сегодня.
Если впереди ожидается какой-то праздник, можно предложить подсчитать дни, сколько их осталось до этого праздника. И, конечно, обязательны прогулки на улице, наблюдения за природой, отмечать в календаре время года,температуру, осадки.
Все игры по знакомству с математикой должны проходить в форме игры, интересно и познавательно.Для игр можно использовать блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, многочисленные головоломки, такие как Колумбово яйцо; математические пазлы.
Изучая основы математики с детьми 6-7 лет, родители будут уверены, что их ребёнок будет правильно подготовлен к школе и будущие занятия в ней не станут для него серьёзным испытанием.
Математические игры Кюизенера и Дьенеша
Источник: http://detichaik.ru/stati-o-vospitanii/izuchaem-osnovy-matematiki-s-detmi-6-7-let.html
Занимательная математика для детей 5, 6, 7 лет дома
Математика… Эта наука для многих кажется уделом избранных. А как же насчет того, что «Математика – королева наук»? Значит, не такая уж она и избирательная. На самом деле она – ключ ко всему развитию человека, и начинать заниматься ею нужно буквально с пеленок.
В предшкольный период (5-7 лет) нужно тщательно систематизировать знания, полученные до этого возраста. А их, поверьте, уже немало.
Педагоги считают, что дети старшего дошкольного возраста должны иметь следующие математические навыки:
- решать самые простые задачки и решать головоломки;
- вычитать и прибавлять простые числа;
- уметь различать направление и знать такие понятия, как «назад-вперед, право-лево, верх-низ»;
- самостоятельно считать предметы до 10 и вести обратный счет;
- делать сравнительный анализ чисел: равно, больше-меньше;
- отвечать на вопросы: «Сколько?» «Какой по счету?»;
- различать и называть форму предметов: квадратный, круглый, прямоугольный, треугольный;
- уметь делить круг и квадрат на равные части.
Чтобы радоваться успехам малыша, вам нужна занимательная математика для детей 5, 6,7 лет.Через игру вы сможете добиться и интереса у ребенка, и результатов. В магазинах можно приобрести специальные пособия для родителей дошкольников, но, как считают, специалисты, они дадут только направление. Гораздо больший эффект будет иметь ваше желание и творчество.
Занимательная математика для детей 5, 6, 7 лет. Как это делать
Дети этого возраста очень любят копаться в мелких предметах. Взять те же яйца «Киндер сюрприз». Соберите коллекцию, и она станет лучшим наглядным занимательным материалом по математике для детей 5,6,7 лет. «Сколько у тебя сейчас игрушек?», «Сколько нужно собрать для полной серии?»… – сам процесс игры будет выводить вас на математические размышления.
Один из любимейших и… запретных предметов игры ребятишек этого возраста – спички. Под вашим наблюдением они могут стать благодатной почвой для развития математических навыков.
Их можно считать, складывать из них фигуры, убирать и добавлять, тем самым упражняясь в вычитании и сложении, из них можно делать поделки и решать головоломки.
Вы даже не представляете, какой это кладезь для будущих математиков!
Обучение детей математике дома. Игры своими руками
Обучение детей математике дома – это увлекательный мир и ребенок будет с радостью выполнять упражнения, играя. Мы научим вас, как из подручных и порой ненужных вещей сделать прекрасные пособия занимательной математики для детей 5, 6,7 лет.
Предложите ребенку самостоятельно разделить альбомный лист на 4 равные части. Конечно, помогайте ему при этом. Потом вместе разрежьте их, и у вас получатся карточки. Продолжаем играть: «Напиши на каждой них цифры, какие ты знаешь».
Пусть вспоминает, думает, но выдаст 10 карточек. Когда все будет готово, предложите ребенку раскрасить их как, он хочет. Готово! Ребенок – счастлив, вы – добились результата: малыш вспомнил цифры.
А теперь можете с помощью их же решать примеры.
Еще один интересный вариант игры по обучению детей математике дома.Из глянцевых журналов нарежьте тематических картинок. Например, транспорт: машины, поезд, трамвай… Среди них поместите «лишние». Предложите ребенку сначала пересчитать все карточки, потом найти «лишнюю». убрать ее, и заново посчитать. Потом усложняйте работу: добавьте новых рисунков, группируйте их – вариантов игры масса.
Отличный способ формирования математических навыков – совместная кулинарная работа. О, дети просто обожают возиться на кухне! Спросите. что малыш хотел бы приготовить с маминой помощью.
Готовьте только то блюдо, которое ему интересно! А дальше включайте креатив, сопровождая приготовление анализом: «Нам нужно взять 2 стакана муки». Позвольте ребенку отсчитать эти 2 стакана. «… 5 яиц, принеси мне их», и так далее.
Готовое блюдо предложите разделить на равное количество членов семьи. Читайте также статью — БЛЮДА, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИГОТОВИТЬ ДЕТИ
Увлекательно? Ну еще бы! И так во всем, что окружает, придумывайте математические упражнения!
Источник: http://razvitiedetei.info/doshkolnoe-razvitie/zanimatelnaya-matematika-dlya-detej-5-6-7-let.html
5. Методика обучения счету (4 — 6 лет)
Единого мнения по обучению детей счёту не существует. Леушина А.М. считала: не надо спешить, надо начинать учить считать после обучения операциям над множествами.
Перед тем, как обучать детей счету, необходимо создавать ситуации, в которых дети сталкиваются с необходимостью умения считать.
Обучение счету происходит на основе сравнения двух групп предметов по количеству.
1 этап. Воспитатель сам ведет процесс счета, а дети повторяют за ним итоговое число. Показывается независимость числа предметов от других признаков предметов.
2 этап.
Воспитатель учит детей процессу счета и знакомит с образованием каждого числа, учит сравнивать смежные числа. Сначала детей учат считать в пределах 3, а потом в пределах 5, затем — 10 (по пр. «Пралеска»), по программе «Радуга» — до 20 (на седьмом году жизни).
М. Монтессори разработала методику и материал для обучения счету в пределах 1000.
Рассмотрим пример обучения счету до трёх.
На 1 этапе воспитатель предлагает детям две группы предметов, расставленные в два параллельных ряда, расположенные один под одним (зайчики и белочки). Вопросы:
-Сколько зайчиков (белочек)?
— Поровну ли зайчиков и белочек?
Далее добавляется один предмет к одному из этих
множеств (прискакал зайчик).
— Поровну ли сейчас белочек и зайчиков?
— Сколько было, сколько стало зайчиков?
Воспитатель сам ведет процесс счета («Один, два, три». Обводит рукой все множество. «Всего три зайчика»). Дети следят за процессом счета и повторяют итоговое число – «три».
Добавляем еще одну белочку.
— Поровну ли теперь зайчиков и белочек?
— Сколько стало белочек?
Воспитатель считает белочек (одна, две, три; всего три белочки). Согласовывает существительные и числительные в роде и числе. Дети видят, что числительное «три» является общим показателем количества для зайчиков и белочек.
На 2 этапе, обучая детей процессу счета, воспитатель побуждает их придерживаться следующих правил:
-
Согласовывать каждое числительное с одним предметом и одним движением.
-
Согласовывать числительное и существительное в роде, числе, падеже.
-
После каждого числительного существительное не повторяем (чтобы процесс счета шел абстрактно).
-
После называния последнего числительного необходимо обвести всю группу предметов круговым жестом и назвать итоговое число.
-
Называя итоговое число, произносим соответствующее существительное.
-
Счет необходимо вести правой рукой слева направо (чтобы у детей сложился стереотип).
-
Нельзя вместо числительного «один» говорить слово «раз» для ответа на вопрос «сколько?».
Рассмотрим, как показать образование числа (например, числа 3).
Необходимо опираться на сравнение двух множеств по количеству. Вопросы:
— Сколько белочек? (две)
— Сколько зайчиков? (два)
Добавляем одного зайчика.
— Сколько стало зайчиков?
— Сколько было?
— Сколько добавили, чтобы стало 3?
— Как получить число 3? (Надо к двум добавить единицу, получим 3).
В дальнейшем (после того, как дети научатся считать до четырех) необходимо показать образование числа 3 путем уменьшения множества на единицу. Т.о., образование каждого числа показывается двумя способами, путем увеличения и уменьшения множества на 1.
Источник: https://StudFiles.net/preview/3053063/page:9/
Подготовка к школе.Обучаем дошкольников математике. Учим состав числа
Следующий этап в освоении дошкольниками математики — изучение и запоминание состава чисел в пределах 10.
Что это означает — изучение состава числа ?
Это значит, что ребёнок должен помнить все комбинации пар чисел, из которых может состоять число до 10.
Примерно так : «Число 8 может быть составлено из чисел 1 и 7 (7 и 1), 2 и 6 (6 и 2), 5 и 3(3 и 5), 4 и 4.
Не обязательно по порядку, но желательно ЗАПОМНИТЬ все возможные комбинации.
Ещё лучше, если вы поможете ребёнку выучить и
состав чисел второго десятка — то есть от 11 до 20.
На это в первом классе вам отведут совсем мало времени. Чтобы что — то запомнить, необходимо много повторений. В школе на запоминание времени не будет, в школе, помимо математики, у ученика ещё много предметов, и по каждому из них надо будет овладевать новыми знаниями, и многое запоминать.
Но если мы с вами занимаемся с ребёнком уже давно (надеюсь, лет с 2х), и занимаемся, не принуждая и не заставляя ребёнка, а заинтересовывая его и поощряя малейшие успехи, то его ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
(сейчас нас, в первую очередь, интересуют внимание и память) достаточно развиты, и у ребёнка сформирован интерес к учёбе.
Потому что запоминание состава чисел — это уже серьёзный этап обучения, для него необходимо сознательное и заинтересованное отношение ребёнка к учёбе.
Состав чисел мы запоминаем, повторяем много раз, и для того, чтобы обучение не превратилось в мучение, мы будем применять разные методические приёмы, наши задания мы будем разнообразить.
Для знакомства с составом чисел нам понадобится счётный материал.
Карточки с одинаковыми картинками предпочтительнее в начале, позже лучше использовать счётные палочки.
РАЗРЕШАЕМ ребёнку пользоваться для счёта ПАЛЬЦАМИ. Лучше сейчас, чем в третьем классе, но этот этап проходит каждый ребёнок.
Счёт на пальцах очень полезен, подключаются к запоминанию зоны мозга, отвечающие за осуществление мелких движений, и помогают нам быстрее запоминать состав чисел.
К тому же пальцев у нас 10 — очень удобно и очень наглядно, и здорово, что пальцы всегда с нами, можно воспользоваться в любой момент.
Я начинаю обучение с состава числа 5, а на состав чисел 2, 3 и 4 только даю задания, там так мало комбинаций, что ребёнок легко ими овладеет без специальных усилий.
На первом занятии мы с ребёнком вместе размышляем и выкладываем из счётных карточек — как 5 предметов делят между собой два персонажа (кому из детей что ближе — два брата, два друга, для детей помладше могу взять картинки со зверюшками — белочка и ёжик делят орехи).
Проходим все варианты — у белочки 1 орешек, у ёжика 4, у белочки 2 орешка, у ёжика 3, у белочки 2, у ёжика 3 и т.д. Чтобы ребёнок увидел все возможные варианты.
Не просто «увидел», а подействовал, пропустил через себя, ощутил такой важный момент «Если в одном месте прибудет, в другом обязательно убудет».
С детьми с высоким уровнем готовности к школе делаем это в тетрадях в клеточку вот таким вот образом. (Ребёнок сам закрашивает клеточки двумя разными цветами).
Так мы начинаем работу с каждым числом! Я не перехожу к изучению состава следующего числа, пока ребёнок не овладеет как следует составом числа нынешнего! На следующих занятиях мы повторяем (запоминаем) состав числа. Я использую такие игры и упражнения :
1.
» Угадай, сколько предметов спрятал гном» (любой персонаж, лучше маленькая игрушка из киндера) , у меня разная для каждого «дома». Приготовьте домик с цифрой на крыше. И набор счётных карточек — несколько предметов, всех по столько, сколько написано на крыше домика (какое число вы сейчас изучаете).
«Смотри, какой запасливый наш гном, чего только нет в его домике, и всего по 7 — 7 яблок, 7 морковок, 7 огурцов, 7 груш. Давай поиграем с ним в «Математические прятки». Гном будет прятать несколько предметов, а ты будешь угадывать, сколько именно предметов он спрятал. Давай начнём. Закрывай глаза! Открывай.
Что спрятал гном? Яблоки! Сколько яблок гном спрятал?
(Сначала все предметы разложены рядами, и ребёнок ориентируется на количество других предметов, потом вы эти ряды убираете, и ребёнок только думает, вспоминает, считает. Если надо — пусть считает на пальцах, когда запомнит, он сам перестанет пользоваться пальцами.).
2.
» Сколько в корзинке? «. У меня есть такая настольная дидактическая игра, но на «Лабиринте» я её не нашла, наверное, больше не выпускают. Я всё равно о ней расскажу, несложно сделать что — то подобное, или придумать свою игру на основе имеющихся у вас игр. Нужны корзинки (вёдра, сумки — что вы придумаете) с числами от 5 и до…
и много карточек с числами от 1 до …
Суть игры — кто быстрее наполнит свои корзинки ПАРАМИ чисел, которые в сумме дают число, написанное на картинке. К примеру, у ребёнка на корзинке — число 8. Он должен «положить» в корзинку 2 карточки, чтобы в сумме написанные на них числа составляли 8.
Значит, он может «положить» 7 и 1, или 6 и 2, или 5 и 3, или 4 и 4 (какую — то одну из этих комбинаций).
Я усложняю правило — мы потом не просто проверяем корзинки, мы прячем числа на корзинках и «угадываем», какое число написано на корзинках друг у друга по сумме чисел.
То есть: «Никита, я вижу, в твоей корзинке числа 5 и 3, значит, на твоей корзинке стоит число 8, я угадала?». Если ребёнок «продвинутый», я обязательно «ошибаюсь», чтобы ребёнок меня поправлял и тренировал внимание.
Ещё одну игру вы найдёте здесь.
Ещё один из способов помочь ребёнку осознать и запомнить состав чисел — выполнение заданий с помощью числового луча. (Вы можете чертить числовые лучи, а можете использовать шкалу линейки).
Главное правило: если мы хотим прибавить, двигаемся
вправо, хотим отнять — влево. Начинаем двигаться от первого числа. Например, » к 4 + 2 » — ставим пальчик
(ручку, карандаш) на 4, и двигаемся на два деления вправо.
Покажите ребёнку столько раз, сколько ему необходимо для полного понимания (кому -то 2 раза, а кому — то 12 — пожалуйста, спокойствие и позитив, дорогие родители!), как определять состав числа на числовом луче .Числовые лучи — это любимый приём Людмилы Георгиевны Петерсон, чьи программы по математике пугают родителей первоклассников. Начните знакомство с ними до школы, и в 1 классе будет легче!
Такие задания, как представлено ниже, я даю на повторение и закрепление состава числа сразу нескольких чисел.
У меня ещё много интересных заданий, но, я чувствую, надо их оформлять в тематические электронные книги.
Итогом ваших занятий с ребёнком должно стать запоминание ребёнком всех комбинаций. Вы идёте по улице и спрашиваете «А как может быть составлено число 10 ?» И ребёнок вам бодро и весело отвечает «9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5 !»
Ещё советую прочитать «Учим состав числа. А зачем?»
«Учим состав числа. Простая, но очень полезная игра»
«Как решать примеры на вычитание, зная состав числа»
«Как выучить состав числа БЫСТРО.»
Сравните цены на рабочие тетради по методике
Людмилы Георгиевны Петерсон
в «Книжном лабиринте»
и на «Озоне». Выберите то, что вам больше подходит!
Не упускайте, время, помогайте ребёнку освоить
состав числа!
Источник: http://www.podgotovkakshkole.ru/2015/08/blog-post_7.html
Лучшие книги по математике для детей детского сада и начальной школы
Все списки литературы
На этой странице я собираю книги, учебники и пособия по математике для детей, которые мне нравятся и которыми я пользуюсь для занятий с Кирой и Андреем.
Учебники и пособия по математике Людмилы Георгиевны Петерсон
Все, что я видела по математике этого автора — замечательно. Мне очень нравится ее подход к обучению, нравится разнообразие и уровень задач, нравится манера подачи материала. Мне нравится, что Людмила Георгиевна пытается научить ребенка думать самостоятельно, а не дает сразу готовые шаблоны «Делай раз, делай два…». В интернете очень много критики этого автора, вплоть до полного неприятия… Но я пока что не вижу ровным счетом ничего плохого. Не вижу криминала ни в раннем изучении уравнений и теории множеств, ни в задачах-шутках, ни в чем другом… В общем, я целиком за методику этого автора и жалею, что с Андреем начала по ней заниматься только перед школой. С Кирой начала заниматься с «Игралочке» для 3-4 лет… Надеюсь, с ней мы пройдем все пособия от и до
Источник: http://4curious-eyes.ru/detskaya-literatura/matematika-dlya-detej