1 сентября – день знаний в 6 классе. сценарии

Классный час (6 класс) на тему: Классный час «1 сентября — День Знаний»

Классный час 1 сентября – День знаний.

Учёба, здравствуй!

 Школа, здравствуй!

 Идём за знаниями в поход!

 Сегодня праздник!

 Школьный праздник!

 Встречаем мы учебный год!

 Быстро лето пролетело,

 Наступил учебный год,

 Но и осень нам немало

 Дней хороших принесёт.

Здравствуй, осень золотая!

 Школа, солнцем залитая,

 Наш просторный светлый класс,

 Ты опять встречаешь нас.

 Здравствуй, школа! Здравствуй!

 Здравствуй, наш любимый класс!

 Как друзей, родная школа

 Приглашает нас.

Почему именно 1 сентября отмечают у нас в стране День Знаний?  Точная дата появления традиции начинать учебу с 1 сентября неизвестна.

 Вероятно, значение имел наш климат: все-таки холодные осенние каникулы приносили бы детям гораздо меньше радости и пользы, чем теплые летние. В общем, традицию начинать учебный год по старинке 1 сентября оставили нетронутой.

Вот почему именно 1 сентября дети идут в школу – потому что раньше этот день был первым днем не только учебного, но и календарного года!

Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года.

Обратите внимание

Традиционно первый день учебного года называют Днем знаний, хотя в этот день, конечно, не учится никто.

Согласно сухим данным статистики, 40 000 000 человек, живущих на территории России – это школьники, студенты и их преподаватели, а остальные 100 миллионов – их родственники.

Вот и получается, что День Знаний — праздник общенародный, когда 40 миллионов идет в школу или университет, чтобы учить других или учиться самим, а их мамы, папы, дедушки и бабушки ждут их дома, или провожают до места событий, сопереживают, одним словом.

Сегодня все, даже не самые прилежные ученики, ощущают себя на пороге чего-то нового и важного.

 Во всех ли странах сегодня День Знаний? (Предположительные ответы детей)

 «Знание – сила!» – сказал Юлий Цезарь, и заставил поверить в это все человечество.

А между тем, первого сентября в школу отправляются не во всех.

 В Узбекистане, например, 1 сентября уже который год отмечается День Независимости, и дети получают дополнительный день отдыха, а в школу идут лишь второго.

 На исторической родине Юлия Цезаря, то есть в Италии, дети пойдут в школу только через месяц – 1 октября.

 А греческие дети уже давно учатся — учебный год начался 12 августа.

 А вот во Франции, кажется, каникул больше, чем учебных дней. Более того, единого для всей страны «дня знаний» нет.

В некоторых городах начало учебного года приходится на 1 сентября, в других – может начаться и 15. Либералы, одним словом. Зато школьный портфель у них весит по 15 кг: там 5-6 учебников, 2 тетрадки на предмет, пенал, плюс у девочек – увесистая косметичка…

Важно

 В Австралии учиться начинают 1 февраля. Почему? (Потому что у них все наоборот: 1 февраля у нас зима, а у них лето).

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, 30 школьных и  классных мероприятий. Можно этот список продолжить,

А теперь перейдем к нашему первому занятию на проверку ваших знаний. Перед вами маршрутный лист, состоящий из шести остановок, которые мы должны пройти.

Маршрутный лист

  1. Допрос. допрос — процессуальное действие, заключающееся в получении и фиксации в установленном порядке показаний свидетеля, потерпевшего, подозреваемого относительно обстоятельств, имеющих отношение к расследуемому событию.В ходе допроса следователь задаёт допрашиваемому вопросы, выслушивает его ответы и комментарии

Допрос «как вы знаете, друг друга»: участникам раздаются незаконченные предложения.

Их задача продолжить предложение, вставив в него фамилию и имя человека из класса, к которому больше всего подходит характеристика

В нашем классе самым самостоятельным является… Часто меня приятно удивлял… Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет… Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится… Самая одаренная личность в нашем классе – это… Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать… Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует… Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает… Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

Чаще всего мне будет сниться…

Самая красивая коса у … Находчивость присуще… Самый молчаливый… Самым добрым человеком в классе, можно назвать… Любит опаздывать на занятия… Щедрость не знает границ у… Скромность всегда украшает… Веселее в классе, когда приходит… Самая обаятельная улыбка у ……

Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи ….

  1. Чемодан    Чемода́н (от тюрк. шабадан, перс. جامهدان‎ джомадан: جامه jaama + دان daan[1]) — коробка прямоугольной формы, используемая для хранения и транспортировки вещей. Чемодан оснащён откидной крышкой и ручкой для переноски; изготавливается преимущественно из натуральной, искусственной кожи, древесины, фибры или синтетических материалов.

Вы собрались в дальнюю дорогу, которая называется «старшая школа”. Вот у нас чемодан. Давайте его соберем. Возьмем с собой то, что необходимо для успешного завершения пути. Нужно написать это на карточке и положить в чемодан.

  • -Чтобы дежурных нашли и вымыли!
  • — Ваше место находится в другом месте.
  • — Домашнее задание: прочитать и попробовать понять.
  • — Отчего ты такой умный? Ты вундеркинд или киндерсюрприз?
  • — Как вы дома готовились? Плаваете стоите!
  • — Молодец! Хотела поставить пятерочку, но поставлю хорошую, твердую двойку!
  • — Почему у нас тряпочка не мочится?
  • — Когда проверяю ваши работы, у меня опускаются руки и челюсть.
  • — Заведите тонкую тетрадь на случай нужды.
  • — Иванов, оторви недвижимость от стула и отвечай.
  • — Не подумайте, что я глухая, я все вижу.
  • — Вы должны вынести из школы все, что можете.
  1. Ритуал Р. может быть определен как священнодействие, основанное на наделении вещей особыми (символическими) свойствами.

     Религиозный ритуал — обрядовая церемония, которой приписывается некий мистический смысл.

    Ритуал (биология) — стандартный сигнальный поведенческий акт, используемый животными при общении друг с другом

Но начнем мы его несколько необычно, выполнив некоторые священные ритуалы, которые обязательно должны помочь вам в этом году и хорошо учиться, и успешно сдать выпускные экзамены на аттестат зрелости, и поступить в учебные заведения по вашему выбору.

ИТАК,

Ритуал № 1. «Очищение головы от дурных мыслей». Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!

Совет

Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: «Икретяп ан ясьтичу учох!». Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку «5».

Ритуал № 3. Ритуал отказа от враждебных намерений. Пожалуйста, все, сидящие за партами парами, наступите одновременно друг другу на ногу. Вследствие этого священнодействия вам гарантировано избежание ссор и конфликтов друг с другом.

  1. Статистика.  Стати́стика — отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения и анализа массовых статистических (количественных или качественных) данных.Статистика разрабатывает специальную методологию исследования и обработки материалов: массовые статистические наблюдения, метод группировок, средних величин, индексов, балансовый метод, метод графических изображений и другие методы анализа статистических данных.

Встают учащиеся:

  • Мальчики класса
  • У кого отчество Александровна (Александрович)
  • Кому 13 лет
  • У кого есть сестра
  • Кто родился в г. Тайшет
  • Кто хотел бы учиться на «4» и «5»

Посмотрите какие записи вы можете встретить в своем дневнике

Учебный год нам пророчит:

  • 1.Хронические недосыпания;
  • 2.Непредвиденные вызовы родителей в школу;
  • 3.Временную амнезию во время ответов у доски;
  • 4.Циклические( в конце каждого полугодия) припадки любви к школьным учителям и их предметам;
  • 5. Быть героями школьных историй.

Чего стоит опасаться в новом учебном году:

  • 1.Перемен в личной жизни, которые могут произойти на перемене!
  • 2.Потерять учебник по «любимому» предмету.
  • 3.Однажды прийти в школу в свитере наизнанку и не заметить этого.
  • 4.Своего острого языка.

Мои пожелания:

  • Делай в этом году все, чтобы себе понравиться.
  • Пусть с вами чаще случаются сердечные приступы к одноклассникам.
  • Не экономь на своем здоровье, не пропускай уроки физкультуры.
  • Будь независим, но не от своих друзей!      
  • Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно!
  • Будь более расточительным на комплементы для одноклассниц и мамы.
  • Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет лучше, чем сегодня.
  • Поменьше в тетрадях ошибок, больше на лицах улыбок!

Источник: https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2014/01/14/klassnyy-chas-1-sentyabrya-den-znaniy

1 сентября – День знаний в 6 классе. Сценарии

Дети выстраиваются перед крыльцом школы. Звучат детские песенки. На крыльце стоит большая бочка, на ней пять разноцветных колец.

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики!

Вы даже не заметили, как пролетело лето, и вот мы снова собрались здесь, у нашей замечательной школы, которую мы так любим… Все вы так загорели, повзрослели и наверняка поумнели. В общем, стали старше.

Я тут подумала, что школа — очень необычное место: у тех, кто учится и работает в школе, в году на целых три праздника больше, чем у других людей. Ведь у нас есть Первый звонок, Последний звонок и День учителя.

Сегодня поздравить вас с праздником пришли много гостей, и первым, конечно, это сделает директор школы.

Слово предоставляется гостям и представителям администрации города и школы.

Ведущая:

Ну что же, школа к началу учебного года готова, поздравления все сказаны, наверное, можно всем заходить в школу… Но что это? Что это за бочка такая? Кто тут совсем не нужную мебель расставил?

Диоген (вылезает из бочки):

Как это ненужную? Очень даже нужную! Это мой дом! Я тут живу!

Ведущая:

Батюшки, а кто же вы такой? В списках учеников вы не числитесь, среди учителей — тоже… Неужели вы представитель администрации?..

Диоген:

Да нет, я не из старции… Я вообще сам по себе… Вот сижу, думаю, соображаю… В общем — мыслитель я… Лежу себе целыми днями в бочке и думаю.

Ведущая:

И о чем же, если не секрет?

Диоген:

Обратите внимание

Не секрет. Например, вот уже целых два года я думаю, где у этой палки конец, а где начало… Или вот еще задача, почему деревья качаются… Здорово, правда?

Ведущая:

Да. Интересно… Ну а еще что вы делаете?

Диоген:

Еще я… еще я считаю кольца на моей бочке… Считаю и думаю… Караул! Катастрофа! Пока я тут лежал и думал, кольца мои куда-то исчезли… Ох ты, батюшка Зевс… Что же теперь будет-то?..

Ведущая:

Да что будет, ничего. Другую бочку себе найдете.

Диоген:

Бочку-то я себе найду, да кольца у меня на ней были необычные. Понимаете, они не просто бочку скрепляли, каждое из них было особенное…

Вот синее — мне подарил Зевс за мудрость мою и знания, красное — вручил Гефест за мое трудолюбие, зеленое — Геракл отдал за силу мою и ловкость, желтое — Афродита за таланты мои, фиолетовое — Гермес за здоровый образ жизни.

Я когда бочку ими скрепил, стал самым умным, всякие изобретения стал изобретать, а как в бочке посижу, так и любое желание мое исполняется. А теперь что? Все…

Ведущая:

Ну уж вы так не расстраивайтесь. Сейчас мы что-ни- будь придумаем… Ребята, давайте поможем Диогену! Соберем пять волшебных колец!

Далее возможны два варианта организации праздника.

Первый: Ведущая проводит пять конкурсов на проверку знаний, смекалки, силы, ловкости ребят.

Второй: Дети расходятся по пяти площадкам, где проводятся различные конкурсы и аттракционы, за участие в которых классы получают кольца различного цвета. Атрибутами всех конкурсов являются кольца всех размеров и мастей.

Ведущая:

Ну что, Диоген, держите свои кольца…

Диоген:

Да… Хорошие колечки… Только вот что… Думал я, думал, и решил, что не могу я их на свою бочку вернуть… Кольца-то эти в два раза волшебнее стали. А я тут все один лежу. Да и вообще, надоело мне в бочке лежать. Я, пожалуй, к вам в школу пойду. Хоть учителем, хоть учеником…

я все могу… А бочка… бочка пусть вам остается… Кому захочется, в ней можно полежать, поразмыслить, желание на новый год загадать. Я верю, если очень захочется, оно сбудется и без бочки. Ведь рядом с вами всегда друзья, а с ними любое желание исполняется.

Ведущая:

Важно

Спасибо вам, Диоген. А вас, ребята, я поздравляю с праздником и желаю, чтобы все эти кольца скрепляли нашу дружбу, наши знания и умения. А вы оставались такими же дружными, веселыми и талантливыми! Удачи вам в новом году!

Дети расходятся по классам на часы общения «Лето — это маленькая жизнь».

Игровая программа «Что посеешь — то и пожнешь» для учащихся 5-7-х классов

Форма проведения следующих игровых программ — «путешествие по станциям». Эта форма может быть использована для любого количества детей любого возраста. Задания на станциях зависят от основной идеи и задач праздника (викторины, творческие задания и др.).

На станциях с детьми работают или старшеклассники, или родители, или учителя-предметники. Участвовать в «путешествии» могут и целые классы, и отдельные ребята, и группы ребят, если игра проводится для одного класса.

Перед началом игры всем участникам раздаются «маршрутные листы», определяющие порядок прохождения по станциям. В маршрутном листе указываются также задание, место расположения станции и оставляется место для отметки о качестве выполнения задания.

Такой отметкой может быть пожелание, напутствие ведущего станции, специальный балл, буква, слово, которое ребята собирают по пути следования.

Используя пролог — начало программы «5 золотых», можно провести для учащихся 5—7-х классов игру — путешествие по станциям. Подготовка к празднику начинается за несколько дней. Учителя и учащиеся старших классов, организаторы праздника-игры готовят игровое вступление, задания для станций, инвентарь и оформление.

Ведущая успокаивает расстроенного Буратино и предлагает ему вместе с ребятами отправиться на поиски волшебных монет, которые Кот и Лиса растеряли. Для этого всем участникам игры предлагается пройти по Волшебному полю и выполнить ряд заданий на игровых станциях. За выполнение заданий ребята получают очки-зернышки (или монетки).

Задания, которые заранее готовят учителя и учащиеся старших классов, носят познавательный характер (могут знакомить ребят с предметами учебной программы на новый учебный год), или могут быть просто творческими, или будут проверять умение ребят действовать в группе, сообща, проверять их дружбу, находчивость, смекалку.

Совет

Каждый класс имеет определенный маршрут, переход со станции на станцию осуществляется по условленному сигналу.

По окончании прохождения станций ребята собираются вновь перед крыльцом школы. Буратино и ребята подсчитывают свои зернышки.

Ведущая:

Ну вот, Буратино, — вот теперь ты богат.

Кот и Лиса:

Ой, да какое же это богатство?! Что на эти крошечные зернышки купить-то можно?

Ведущая:

Попробуй-ка, Буратино, посади свои зернышки.

Буратино уходит за ширму. Сажает зернышки (или монетки) и комментирует свои действия. Выносит портфель с книгами.

Буратино:

Вот. Выросло.

Ведущая:

Я так и знала, Буратино, что все у тебя получится. Смотри, здесь, в портфеле, — книги, школьные учебники. В них собрано все богатство человечества, все знания. Оно теперь — твое.

Всем участникам игры учителя и старшеклассники дарят книги и учебники.

Ведущая:

Один мудрец сказал: «Что посеешь — то и пожнешь». Сейте в своей жизни только разумное, вечное, доброе и станете самыми богатыми людьми в мире. Пусть будет так!

Под торжественную музыку ребята входят в школу, где затем проходят по классам классные часы и уроки добра.

Возможные задания на станциях

1. Загадки на разные темы.

2. Написать мини-сочинение, все слова в котором начинаются на одну букву, на тему учебы.

3. Всем вместе, рисуя по одной детали, нарисовать заданное животное.

4. Лопнуть шары-мишени, используя рогатку.

5. Каждому игроку на спину прикрепляются листочки с номерами. Их задача — не разговаривая, выстроиться в порядке номеров.

6. Всем вместе как можно больше «напрыгать» через скакалку.

7. Поразить мишень с плохими оценками своими знаниями по различным предметам.

Обратите внимание

8. Вырезать из бумаги и наклеить на общий лист цветы — как букет, подарок к 1 сентября.

9. Игра-путаница.

10. Сложить мозаику, на которой написано: «Ученье — свет, а неученье — тьма».

11. Всем вместе исполнить песню на школьную тему.

Другой вариант заданий — вопросы по предметам школьного курса.

Выступление детей из детского сада на школьной линейке 1 сентября – День знаний

Внеклассное мероприятие на День знаний, 7 класс

1 сентября День знаний в 1 классе. Классный час

Внеклассное мероприятие на 1 сентября День знаний в 1 классе

Классный час на День знаний, 9 класс

Источник: https://razdeti.ru/yenciklopedija-prazdnikov/1-sentjabrja-den-znanii/1-sentjabrja-den-znanii-v-6-klase-scenari.html

Сценарий для праздников

Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.

Задачи:  

  1. формирование учебной мотивации и желания учиться;
  2. развитие культуры общения и взаимопонимания;
  3. воспитание общечеловеческих ценностей.

Оборудование:

  1. плакаты к 1 сентября;
  2. ватман  клей;
  3. цветочки и листочки из цветной бумаги;
  4. кроссворд на доске;
  5. фразы для родителей;
  6. благодарственные письма родителям;
  7. дипломы для первоклассников.

Десятиклассники провожают первоклассников под музыку «Чему учат в школе» в класс, дети садятся за парты, родители выступают в роли гостей.

Учитель: Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будите учиться.

— А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

— Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

— А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)

— Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет, отремонтировать и украсить который помогали ваши папы и мамы. От имени директора школы я вручаю благодарственные письма тем родителям, которые принимали непосредственное участие в подготовке класса к 1 сентября. (Вручение благодарственных писем.)

— Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

  1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
  2. Будем вытирать руки о  шторы? (Нет.)
  3. Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)
  4. Нужно носить сменную обувь? (Да.)
  5. Нужно драться на переменах? (Нет.)
  6. Не будем опаздывать на урок? (Нет.)
  7. Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

— Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 гола учебы.

  1. Всегда приходить в класс на первый урок
    Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
  2. Быть на уроке активным и нужным,
    Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
  3. Чтоб грамотным и умным стать,
    Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
  4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
    Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
  5. Друзьями хорошими, верными стать,
    Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
  6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье
    Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Стук в дверь, почтальон Печкин вручает письмо 1 «Г» классу.

— Ребята, а как вы думаете, от кого это письмо? (Дети дают ответы.)

— А письмо-то из дремучего леса от бабы Яги, интересно, что она пишет?

— Прочитаем? (Дети – «да».)

Учитель читает:

«Дети,  «здрасте!» Это я! Ваша бабушка Яга!
Вам пишу я письмецо,
Скоро к вам дойдет оно.

У меня вопросик есть,
Надо бы вам всем присесть,
В школу ходите зачем?
А не лучше ли вам всем
Ко мне в гости заявиться,
То-то будем веселиться!
Мы с кощеюшкой споем
И поганок пожуем.

С вами я согласная –
Зачем вам эти гласные?
Какие-то ударные,

Еще и безударные.                                                           

Научу вас обзываться,
Ябедничать, больно драться
Зачем книжки вы читаете,
Только глазки напрягаете.
Эта школа – прямо беда,
Не годиться никуда.
И зачем в нее ходить?
Время зря лишь проводить.
Вас учительница учит,
Много вам задаст, замучит.
Я же двоечки люблю,
Получать их научу.
Что хотела – написала.
Письмецо вам отослала.

Я теперь не лягу спать,

Буду в гости всех вас ждать.
Каждому из вас я лично
Вручу красивую табличку:
«Я учиться не хочу!
К бабе Ежке я лечу,
Буду жить я на болоте

И забуду о работе».

— Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто!?  Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе.

 Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый  школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик-семицветик здесь и на каждом его лепестке задание для вас.

(Дети подходят к цветку и «срывают»  по одному лепестку.)

1. Экзамен по сказкам. Из какой сказки слова:

« Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
А от тебя, заяц, и подавно уйду»?

2. Кто автор стихотворения:

«Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок»?

3. Кто пел такую песенку:

«Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
Ходите в гости по утрам,

На то оно и утро»?

4. Отгадайте загадку.

«Не лает, не кусает,
А в дом не пускает».

5. Кроссворд.                                                        

  1. Эта птица отсчитывает года. (Кукушка.)
  2. Эта птица плавает в пруду. (Утка.)
  3. Эта птица может ущипнуть. (Гусь.)
  4. Надоедает, как… (Муха.)
  5. Больно жалит, но не пчела. (Оса.)

(Дети помогают учителю вписывать буквы, «подсказывают» ему.)            

6. Экзамен по математике.

К доске выходят 5 детей, им раздаются карточки с цифрами: 5, 3, 1, 7, 9.
Надо встать в ряд по уменьшению чисел (убыванию).

7. Художественное чтение.

Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.

  1. Раньше были малышами,
    В садик мы ходили с вами,
    Семь лет нам, все мы подросли,

    И в первый класс уже пошли.

  2. Мамы волновались очень,
    Бабушки не спали ночью,
    Папа мне сказал раз пять:

    « Как бы нам не опоздать?»

  3. В школу чтобы не проспать,
    Пришлось нам в 7 часов вставать,
    Зубы чистить, умываться,

    Одеваться, заплетаться.

  4. Ходуном ходил весь дом,
    Первоклассник теперь в нем.
    Это ж знаете, друзья,

    Ответственная миссия!

  5. Новый мне костюм купили,
    Новенький портфель вручили,
    В нем пенал, альбом, тетрадки,

    В идеальном все порядке!

  6. Семь лет мне исполнилось в этом году,
    Теперь я большая, учиться иду,
    Мама меня собирала, спешила,

    Форму красивую дочке купила.

  7. Очень я хочу учиться,
    Обещаю не лениться,
    И всегда к семи часам

    Просыпаться буду сам!

  8. Родители, не беспокойтесь,
    Бабулечки, за нас не бойтесь!
    Мы вам хотим пообещать:

    Учиться будем лишь на «5»!

— Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен» и можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками. Вам на память в честь такого важного события в вашей жизни я дарю «Диплом первоклассника».

— А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся.

Родителям  (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение, надо правильно « собрать» фразу, найти пару.

— Это были не простые фразы, это клятва родителей.

(Учитель проговаривает каждую фразу, родители говорят: «Клянемся» после каждой фразы.)

— Какие молодцы у вас родители! Правильно составили фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течение четырех лет.

Я немного сочиняю
И сейчас вам прочитаю
Небольшой в стихах рассказ,
Его примите как наказ.

Родителям вот что хочу я сказать:

Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.

Важно

Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.

Слова мои чтоб не забыть
Хочу вам памятки вручить.

(

Вручение памяток.)

— Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:

Клянусь:

  1. Детей ваших так буду я обучать,
    Чтобы они могли много узнать.
  2. Учеников своих не обижать,
    Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
  3. Любимчиков в классе не заводить,
    Детей одинаково, равно любить.
  4. Всех научить и читать, и писать,
    Друг с другом  дружить и стихи сочинять.

— Дорогие ребята, уважаемые родители и гости, я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне, благодарю за прекрасные цветы и предлагаю « посадить» в классе свою клумбу.

У вас на партах лежат либо цветочки из цветной бумаги, либо листики из зеленой бумаги, на доске лист ватмана, он покрашен в зеленоватый цвет, давайте вместе с родителями приклеим цветки и листики на ватман и посмотрим, что из этого получится. (Клей приготовлен заранее у доски на столе.)

— Вот какая яркая клумба у нас получилась, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.

— Наш первый день в школе подходит к концу,  но, прежде чем расстаться, я бы хотела обратиться к вам с просьбой.  Вы все получили летом письмо от меня, а теперь и мне хотелось бы получить письмо от каждого из вас. В этом письме можно и рисовать, и что-то наклеить, и даже, если умеете, что-то написать. С нетерпением буду ждать вас завтра. До встречи!

Источник: http://scenarii-prazdnikov.ru/1-sentyabrya/scenarij-1-sentyabrya-klassnyj-chas-dlya-6-klassa/

Сценарий утренника для детей и взрослых » Архив блога » Сценарий 1 сентября классный час для 6 класса

пробудить у детей интерес к школе, знаниям;
вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;

развивать в детях стремление узнавать что-то новое;

Оборудование: проектор, заготовка плаката, ватман, фломастеры.
Учитель: Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Поздравляю вас! Посмотрите вокруг – это наш класс. Ваши родители сделали его чистым, светлым, красивым. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.
Вот осень на дворе.

Птицы к югу полетели.
Значит, время детворе
Книжки складывать в портфели.
В первый раз заходят в класс
Первоклашки- новосёлы.
Оторвать не могут глаз
От просторной светлой школы.
Все за парты. Вот тетрадь.

Взяли в руки ручки смело…
Хватит бегать и играть,
Мы займёмся взрослым делом!
Пусть нас спросят у доски —
Всем мы с гордостью ответим:
Мы теперь ученики,
А не маленькие дети!
Сегодня вы первый раз пришли в 1 класс. Я попробую отгадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.

Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель, в нем много новых школьных принадлежностей; вы сегодня очень нарядные и красивые; в первый раз пришли в школу; вы стали школьниками; вы встретились со своей первой учительницей. Мы будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
У меня есть замечательный воздушный шарик. Он поможет нам познакомиться.
Дети по очереди передают шарик друг другу и говорят свои имена.
Давайте теперь поиграем. Я буду называть имена.

Если вы услышите свое имя, то выбегаете к доске.
Учитель называет имена до тех пор, пока все дети не выбегут к доске.
С сегодняшнего дня вы не просто мальчики и девочки, вы носите почетное звание — ученик. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы — одноклассники. Мы будем с вами 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков.

Совет

Это наш классный коллектив, в котором будут учиться 15 человек.
Сегодня утром в школу принесли письмо от Королевы Знаний. Хотите узнать, что она вам написала?
Учитель читает письмо.
Дорогие ребята! Поздравляю вас с Днём Знаний.
Эта волшебная комната, в которой вы сейчас находитесь, называется классом. Здесь вы каждый день будете получать подарки.

Но это не конфеты, не игрушки, это – знания! А сегодня, в ваш первый учебный день я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний.
Учитель. Ну что, ребята, хотите отправиться в Страну Знаний? А как вы думаете, на чём мы сегодня совершим путешествие? (на поезде)
Но чтобы поезд смог отправиться, вам нужно сначала раскрасить ваши вагончики.

(Составление поезда на доске)
Поезд готов? Можем отправляться в путешествие. Как едет поезд?
Первая станция Загадочная.
А как вы думаете, на какую тему будут загадки?(на школьную)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга).
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей — ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста —
Помарку стерла я с листа. (Резинка)
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (Закладка)
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка)
Молодцы! Все загадки отгадали! Можем отправляться дальше. (Чух-чух-чух)
Следующая станция Сказочная.

Кто прислал такую телеграмму: «Cпасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят»)
Позовите Сивку-Бурку словами из сказки.

Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка, вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!», Иванушка-Дурачок)
Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…»)
Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи? Как называется сказка? Что выросло из костей этого дерева? (корова. «Крошечка-Хаврошечка», яблоня)
Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно вы опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал?» («Приключения Буратино», А. Толстой)
Вставить в текст нужное слово. «Жили-были дед да баба и грустили иногда. Только курочка, что … утешеньем им была» (Курочка Ряба) Учитель. Молодцы! Вы очень хорошо знаете сказочных героев!
А мы отправляемся дальше. (Чух-чух-чух)
А чтобы нам интереснее было ехать, мы в дороге поиграем. Вы все уже ученики и у каждого из вас есть портфель. Сейчас мы узнаем, что же вы возьмёте с собой в школу.
Если положите этот предмет в свой портфель, дружно говорите «да», а если не согласны «нет».
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Ну вот, так незаметно мы приехали на следующую станцию Книжную.
Здесь вы все получите свои первые учебники.(Выдаются учебники)
А кто знает, как нужно обращаться с учебниками?
Учитель. Итак, отправляемся дальше. (Чух-чух-чух)
Следующая Станция Поздравительная.
Думаю, вы догадаетесь, кто хочет вас поздравить с Днём Знаний.
1 Я желаю от души
Вам здоровья малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор …(Айболит).
2. Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино)
-И ещё одно пожелание. Странное какое-то, недоброе. Ну-ка, ребята, определите, кто вас так поздравил?
4. Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха … (Шапокляк)
Учитель: Конечно же, друзья, вы не будите выполнять пожелания старухи Шапокляк?
— А теперь закройте глазки, приложите ухо к парте и послушайте её советы: Советы парты:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету!
Учитель. Дети, какие же советы вы запомнили? А кто запомнил, как вас теперь будут называть окружающие люди? Вы теперь не просто дети, а …Правильно, ученики!
Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.
Учитель.На этом наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться в класс. (Чух-чух-чух)

Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего?(делятся впечатлениями)

Учитель: Ты в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнул через школьный порог…
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.

Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

— Еще раз поздравляю всех: и моих учеников, и родителей, бабушек и дедушек, всех гостей с первым школьным праздником!

Источник: http://scenarii-utrennika.ru/scenarij-1-sentyabrya-klassnyj-chas-dlya-6-klassa/

Сценарий «1 сентября»

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий 2. Доброе утро, любимые учителя!
Ведущий 1. Здравствуйте, желанные гости!
Ведущий 2. Добро пожаловать, милые наши родители!
Ведущий 1. Мы рады приветствовать всех вас на торжественной линейке, посвященной Дню знаний!
Ведущий 2.

Сегодня — день начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть нам учителя. Доброго настроения вам — и тем, кто пришел сюда в первый раз, и тем, кто прожил столько интересных и полезных лет в нашей школе. Добра всем гостям и участникам нашего праздника!
Ведущий 1.

Каждой осенью в школу приходит Первоклашек шумный хоровод, Радостных, задумчивых, веселых,

И учитель в класс их поведет.
Ведущий 2. Сегодня мы принимаем в нашу школьную семью новый отряд первоклассников.
Ведущий 1.


Нарядные! Парадные! Такие ненаглядные! Причёсанные с бантиками Девочки идут! И мальчики отличные! Такие симпатичные, Такие аккуратные, В руках цветы несут! Все бывшие проказники – Сегодня первоклассники. Сегодня все хорошие,

Таких вот в школе ждут!
Ведущий 2. И сейчас мы приглашаем тех, для кого первый звонок будет самым первым в их пути.

И тех, для кого этот, Первый звонок звучит в одиннадцатый раз. Встречаем, наши первоклассники и их классный руководитель Салыгина Анастасия Александровна и наши будущие выпускники со своим классным руководителем Половянюк Еленой Васильевной.
(МУЗЫКА — «Первоклашка»)
Ведущий 1.

Пусть фанфарно звучит, но зависит от нас

Вся Россия. Любовь к ней взаимна.

И не просто мелодия грянет сейчас –

Мощь и гордость российского Гимна! Звучит Гимн России.

Ведущий 2.

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний, объявляется открытой.

Вот теперь вся школа в сборе! Праздник можем мы начать! И, конечно, самое время

Первое слово директору дать!
Ведущий 1. Слово для приветствия и поздравления учащихся предоставляется директору школы.

Ведущий 2.

У нас гостей сегодня много Открыта всем сюда дорога Почётный гость спешит сейчас

Поздравить с праздником всех вас

Ведущий 1.

Слово предоставляется _________________________________________________________

Ведущий 2.

Есть в году различные праздники, А сегодня праздник у вас: В первый раз идут первоклассники В свой приветливый первый класс.

Ведущий 1.

Обратите внимание

А в сторонке стоят родители И с волнением смотрят на них. Будто все впервые увидели Повзрослевших деток своих.

Ведущий 2.

Много лет школа встречает, Первоклашек привечает – Деток милых и смешных

Симпатичных, озорных.

Ведущий 1.Слово вам, самые маленькие виновники торжества. ( Звучит музыка «Чему учат в школе». Выходят первоклассники) 8. Будем спортом заниматься, Чтобы часто не болеть, Чтоб учительнице нашей, Не пришлось за нас краснеть! 12.

Вы надейтесь все на нас, Будет очень дружный класс. В семью школьную примите А поддержит нас – учитель. 13. В праздник солнечный, веселый Сердце радостно стучит. Ученик начальной школы —

Это здорово звучит!

14. Наш первый самый-самый Звени, звени, звонок! Домой идите, мамы! Пора нам на урок.

Откуда-то из толпы раздается голос.

Домовой Кузя.

Пропустите, пропустите!

Дайте мне скорей пройти!

Я на праздник непременно

Должен был сюда прийти!

Пробирается через толпу с огромным рюкзаком. Подбегает к микрофону, кланяется.

Домовой Кузя (огорченно).

Ох, проспал!

Ох, проспал!

Я на праздник опоздал! (Плачет.)

Ведущий2. Откуда ты взялся?

Ведущий1.

Кто ты такой,

Явился на праздник школьный большой?

Домовой Кузя.

Зовут меня Домовой Кузя.

Дети со мной дружат. (Раскланивается.)

Здравствуйте, ребятишки —

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, зрители —

Гости и родители!

В вашей школе хочу поселиться.

Я тоже хочу всему научиться!

Ведущий2. А чему хотел бы ты научиться?

Домовой Кузя.

На переменах — беситься,

На уроках — сладко спать,

Мебель всю переломать,

Стены все изрисовать,

А в столовой на обед

Получать по сто конфет.

Другого сластены не сыщите, нет.

Ведь этому учат в школе?

Ведущий1. Кто тебе об этом сказал?

Домовой Кузя.

Мальчик Коля.

Он учится в школе №…

Забыл,

Уж очень я в школу эту спешил.

Много вещей положил в свой баул,

Еле до школы его дотянул.

Ведущий2. А давай-ка, Кузя, узнаем, чему учат в нашей школе ребят. Ребята, дружно дайте ответ «да» или «нет».

Ведущий1. На уроки нужно опаздывать всегда?

Ведущий2. Уроки не нужно учить никогда?

Ведущий1. На стенах фломастером можно писать?

Ведущий2. Двойки усердно всегда получать?

Ведущий1. А на пятерки учиться?

Ведущий2. В олимпиадах отличиться?

Ведущий1. Учителей уважать?

Ведущий2. Школу любить?

Ведущий1. В чистоте содержать?

Ведущий2. А также петь, танцевать, веселиться?

Ведущий1. В школе такой хочешь, Кузя, учиться?

Домовой Кузя. Очень хочу учиться!

Домовой Кузя. Все вы были хороши!

Лучше всех же — малыши!

В первый класс пойду учиться,

Чтоб всем наукам научиться!

А я пока пойду к Вам в класс

И поджидать там буду Вас.
Ведущий 2. Наш маленький друг – первоклассник! Сегодня ты впервые переступишь порог нашей школы и станешь полноправным членом школьного коллектива.

У тебя впереди незабываемые школьные годы! Путь длиною в 11 лет! Дорогие наши юные друзья! А сейчас послушайте несколько советов от учеников 2 класса. 1. Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать. 2. Одевайся аккуратно.

Чтоб смотреть было приятно. Форму сам погладь, проверь. Ты большой уже теперь. 3. На уроках не хихикай, Стул туда- сюда не двигай. Педагога уважай И соседу не мешай. 4. Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей. И найдешь себе друзей. 5.

Вот и все наши советы. Их мудрей и проще нету. Ты, дружок, их не забудь: В страну знаний держишь путь!

Ведущий 1.

На линейку эту в последний раз Пришел сегодня 11 класс. Для них последний школьный год С минуты этой настаёт.

Ведущий 2.

Для наших одиннадцатиклассников сегодня, так же как и для первоклассников, волнительный день — выход на финишную прямую. Они сегодня начинают свой последний учебный год.

Слово предоставляется учащимся 11 -го класса!

Важно

Оля:Нам широко открыты двери – Встречает эта школа нас. И мы, поднявшись по ступеням,

Зайдем в уютный тихий класс.

Андрей:Мы наслаждаемся моментом – Нам в школе быть последний год. От этого немного грустно,

У времени ведь свой черед.

Сергей:Пусть беззаботно пролетели Три летних месяца как миг, Нам радостно сегодня встретить

Родных учителей своих.

Леша:Нарядны, сдержанны, и снова Уже зовет нас на урок Таким знакомым перезвоном

Последний Первый наш звонок.

Лена:Скоро, школа, дорогая, Мы расстанемся с тобой. Год остался — это мало. Стала ты совсем родной. И родные педагоги Столько знаний дали нам. А теперь свои дороги

Выбирает каждый сам.

11-й класс.А вам, дорогие первоклассники, мы даем совет: Мы на финише, а вы еще на старте, И перед вами сказочный полет. Без сомнений и уверенно взлетайте, Есть учитель, что поправит и поймет. 12.Учитель – волшебник, учитель – ученый, Учитель и врач, и мама, и друг. Если ваш класс будет сплоченным, Вам беды не страшны, не страшен недуг. Дружите друг с другом, вместе мечтайте, И будьте готовы тех, кто слаб защитить. И в трудное время друзей не бросайте, Учитесь с детства героями быть.

Лена: лентяи и неучи ничего в жизни не добьются. Каждый из вас отныне должен не только хорошо учиться, но и быть хозяином в школе. Помните: ученье — свет, а неученье — тьма! Берегите наших учителей, ведь они самые лучшие!

Одиннадцатиклассник: А сейчас по традиции примите от нас памятный сувенир. (Выпускники вручают подарки и шарики, возвращаются на свои места под музыку)

Ведущий 1.Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать. Родителям мы хотим пожелать: Детям всегда во всём помогать, В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Ведущий 2.Умную книжку успеть прочитать, А в выходной не забыть погулять. Чтобы болезней всех избежать, Надо ещё детей закалять, Собрания также все посещать, Школе по мере сил помогать.

А главное — без сомненья —

Желаем мы вам терпенья!
Ведущий 1.Встречаем группа Ассорти с танцем _.
Ведущий 2.

Вот и все, наступила пора, Ждет вас в школу дорога с утра Вас теперь будет звать на урок – Вечно юный и звонкий – школьный звонок!

Ведущий 1.Минута – зальется волшебный звонок,

Начнется для вас самый первый урок. Сквозь школьные годы длиной в много лет, Несите, друзья, его звон, его свет!

Ведущий 2.

Почетное право дать первый школьный звонок предоставляется ученице 1 класса ……………… и ученику 11 класса ………………….
Звенит звонок.
Ведущий 1. По традиции сейчас первыми в свои классы войдут ученики первых классов, а поведут их наши выпускники.

(Выпускники подходят к первоклассникам, берут по 2 человека за руки и уводят их в класс).

Ведущий 2. Мы еще раз с удовольствием поздравляем всех учеников, их родителей и учителей с началом нового учебного года!
Ведущий 1. На этом торжественная линейка объявляется закрытой.

Мы приглашаем учащихся на первый школьный урок, желаем успехов в учёбе.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_1_sentyabrya_153623.html

Сценарий: 1 сентября — День знаний

ZHARAR » RU » Сборник сценариев » Сценарий: 1 сентября — День знаний

поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;
создать настрой на учебную деятельность.

Оборудование: красиво оформленная доска, сказочные герои Смешарики с записками – заданиями, грамзапись «Советы парты», конверт с письмом от Бабы-Яги,  кусочки  фраз для составления клятв родителей на полосках бумаги, дипломы первоклассника.
Ход мероприятия.
Ведущий:   Здравствуйте, взрослые!
                     Здравствуйте, дети!
                     День необычный сегодня на свете:
                     Музыку слышно, улыбки и смех –
                     Школа открыла двери для всех.
                     И не грустите, девчонки, мальчишки,
                     По играм, затеям, по сказочным книжкам.
                     В школьной жизни волшебство не кончается,
                     Сказка и здесь продолжается.
 
— Дорогие ребята! Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день – 1 Сентября! Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем. Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом. В этой волшебной комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особые подарки. Но это не игрушки, не конфеты. Это – знания. Здесь нам предстоит научиться читать, писать и считать, не только играть и веселиться, но еще и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих одноклассников, думать и размышлять. Научитесь любить и беречь природу, найдете много новых друзей. Удачи вам, успехов! А родителям – большого терпения.
 

К доске выходят ученики:

В садик мы ходили с вами,
Семь лет нам, все мы подросли,
И в первый класс уже пошли.
Бабушки не спали ночью,
Папа мне сказал раз пять:
«Как бы нам не опоздать?»

  1. В школу чтобы не проспать,

Пришлось нам в семь часов вставать,
Зубы чистить, умываться,
Одеваться, заплетаться.
Первоклассник теперь в нем.
Это ж знаете, друзья,
Ответственная миссия!
 
Новенький портфель вручили,
В нем пенал, альбом, тетрадки,
В идеальном все порядке!
Обещаю не лениться,
И всегда к семи часам
Просыпаться буду сам!

  1. Родители, не беспокойтесь,

Бабулечки, за нас не бойтесь!
Мы вам хотим пообещать:
Учиться будем лишь на «5»!
 
— Вы пришли в школу, которую по – другому называют Страна знаний. Все жители Страны знаний носят почетное звание – Ученик. А еще это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Как зовут меня, вы уже знаете. А теперь познакомьтесь друг с другом. Назовите свое имя соседу по парте и улыбнитесь друг другу.
 
— Ребята, мы находимся в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом. Посмотрите как здесь уютно и чисто. Стол, за которым вы сидите, называется парта. Парта эта не простая, она умеет разговаривать. Приложите свои ушки к парте т послушайте ее мудрые советы.
 

Советы парты (грамзапись)

Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, поверь,
Ты большой уже теперь.
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

  1. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну знаний держишь путь!
—Но не каждый мальчик или девочка могут стать жителями этой страны, а только тот, кто выдержит несколько испытаний, которые приготовили для вас Смешарики.

Вы готовы?
Итак, будьте внимательны.
 

Испытание Кроша.  Кто из вас может прочесть эти слова?

 

На доске из букв составлены слова:

Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат.
— Молодцы! Первое испытание вы выдержали.
 
—Почему эти слова называют дорогими? Как можно назвать эти слова одним словом?
(родственники, семья)
 
—Ваши родители будут вам помогать учиться, поддерживать вас, радоваться каждой вашей удаче.
 
Примите и от них поздравленья.

(слово предоставляется родителям)

 
Дорогие наши первоклассники,
Хоть еще играете вы в классики,
Хоть еще шумите и шалите,
Но теперь пришли вы в школьный двор …
Ждут вас парты, разные уроки,
Ждет учитель вас – немного строгий,
Хоть и малыши вы до сих пор!
Поздравляем вас! Пора учиться,
Много знаний в жизни пригодиться,
Многое придется вам узнать …
И теперь за школьным мы порогом
Вместе отправляемся в дорогу!..
В добрый путь! – хотим вам пожелать!
 

Испытание Капатыча.  Отгадайте загадки.

 
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.  (книга)
 
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мой альбом.  (карандаш)
 
Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет – сеет семена …
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки.  (ручка)
 
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей – ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?  (тетрадь)
 
Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.  (линейка)
 
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.  (кисточка и краски)
Деревянный ящик мой
Я в портфель кладу с собой.
Ящик этот очень мал,
Называется …  (пенал)
 
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я – школьный …  (ранец)
 
— Хорошо!  И второе испытание вы выдержали.
—Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы?
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?». Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши, а если услышите название предмета, который не надо брать в школу, топайте ногами.
 
 
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Кубики, тетрадки,
Пирамидку и дневник.
Собран в школу ученик!
 

Испытание Нюши.  Посмотрим, умеете ли вы считать. Решите задачи.

 
На полянке у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел  грибков?  (3)
 
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
 
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать?  (4)
 
В снег упал Сережка,
А за ним – Алешка,
А за ним – Иринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?  (5)
 
Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: «Домой хочу!»
Сколько их пришло к ручью?  (7)
 
Посадил я пять хороших
Белых бусинок – горошин.
А росточков из земли
Показалось только три,
Три горошинки взошло.
Сколько же не проросло?  (2)
 
— Молодцы, ребята, вы все выдержали «вступительный экзамен». Я поняла, что вы уже многое знаете. Вы, ребята, просто молодцы! И можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками.
 

(Стук в дверь, на пороге класса конверт с письмом.)

 

— Ребята, как вы думаете, от кого это письмо?  (ответы детей)

— А письмо – то, из дремучего леса, от бабы Яги. Интересно, что она пишет? Прочитаем?
 

Текст письма:

 
Дети, здрасьте, это я!
Ваша бабушка Яга!
 
Вам пишу я письмецо,
Скоро к вам дойдет оно.
У меня вопросик есть.
В школу вы пришли зачем?
А не лучше ли вам всем
Ко мне в гости заявиться,
То – то будем веселиться!
Мы с Кощеюшкой споем
И поганок пожуем.
С вами я согласная –
Зачем вам эти гласные?
Какие – то ударные,
Еще и безударные.
 
Научу вас обзываться,
Ябедничать, больно драться.
Зачем книжки вы читаете?
Только глазки напрягаете.
Эта школа – прям беда,
Не годится никуда.
И зачем в нее ходить?
Время зря лишь проводить.
Вас учительница учит,
Много вам задаст, замучит.
Я же двоечки люблю,
Получать их научу.
 
Что хотела — написала,
Письмецо вам отослала.
Я теперь не лягу спать,
Буду в гости всех вас ждать.
Каждому из вас я лично
Вручу красивую табличку:
«Я учиться не хочу!
К бабе Ежке я лечу,
Буду жить я на болоте
И забуду о работе».
 
—Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто! Я рада за вас, что вы все решили остаться здесь.
 
— На память в честь такого важного события в вашей жизни я хочу вручить вам «Диплом первоклассника».
 

Вручение дипломов.

 
—А теперь экзамен должны выдержать ваши родители. Посмотрим, как они справятся.
 

Родителям (10 человек) раздаются листочки, на которых записаны начало фразы или ее продолжение. Надо правильно «собрать» фразу, найти пару.

 
 

                               Начало.

  1. Заходить к учителю в школу
  2. Не открывать тетради и дневник
  3. Никогда не делать за детей
  4. Ругать своих детей
  5. Быть на родительских собраниях

 
                     Конец.
не менее 2 раз в неделю
в плохом настроении
домашнее задание
в самом крайнем случае
обязательно
 
—Это были не просто фразы, это клятва родителей.

(Учитель проговаривает каждую фразу, родители говорят: «Клянемся!» после каждой фразы.)

 
—Какие молодцы у вас родители! Правильно составили все фразы, теперь им необходимо только одно: не забывать эту клятву в течении четырех лет.
 
Я немного сочиняю
И сейчас вам прочитаю
Небольшой в стихах рассказ,
Его примите как наказ.
 
Родителям вот что хочу я сказать:
Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любит его надо и понимать.
 
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
 
Напутствие добро вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
 
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпенья.
 
—Ученики клятву давали (на общей школьной линейке), родители тоже. Теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:
 

Клянусь:

  • Детей ваших так буду я обучать,

Чтобы они могли много узнать.

  • Учеников своих не обижать,

Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.

  • Любимчиков в классе не заводить,

Детей одинаково, равно любить.

  • Всех научить и читать, и писать,

Друг с другом дружить и стихи сочинять.
 
— Дорогие ребята, уважаемые родители и гости. Я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне. Благодарю за прекрасные цветы и предлагаю «посадить» в классе свою клумбу. У вас на партах лежат либо цветочки из цветной бумаги, либо листики из зеленой бумаги, на доске лист ватмана, он покрашен в зеленый цвет. Давайте вместе с родителями приклеим цветки и листики на ватман и посмотрим, что из этого получиться.
 
—Вот какая яркая клумба у нас получилась. Я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе.
 
— На этом наш праздник закончен.
 
Уважаемые ученики!
Желаю вам цвести, расти.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудут.
Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Источник: https://www.zharar.com/rus/scenarii_event_prazdnik/11582-september_1.html

Ссылка на основную публикацию