Мероприятие к дню здоровья для подростков

План мероприятий ко Всемирному дню здоровья | Администрация Балаковского муниципального района



В связи с ежегодным празднованием 7 апреля Всемирного дня здоровья, а также с целью формирования здорового образа жизни администрацие Балаковского муниципального района утвержден план  мероприятий, посвященных празднованию Всемирного дня здоровья на территории Балаковского муниципального района в 2015 году:

Мероприятия Дата, время и место
 проведения
Ответственные
1 Оформление тематических выставок, посвящённых Всемирному дню здоровья апрель, 2015
библиотеки школ
руководители общеобразовательных учреждений
2 Распространение наглядной агитации по профилактике социально-значимых заболеваний и пропаганде здорового образа жизни апрель, 2015 Яхина Р.Р., главный врач ГУЗ «Саратовский областной центр медицинской профилактики» (по согласованию)
3 Беседы со школьниками о здоровом образе жизни и сбалансированном питании апрель, 2015
школы города
Работкин А.В., главный врач ГУЗ СО «Балаковская стоматологическая поликлиника» (по согласованию)
4 Оформление информационных листовок «Безопасность пищевых продуктов» апрель, 2015
лечебно-профилактические учреждения
Балашов В.И., главный врач ГУЗ СО «Детская городская больница г.Балаково» (по согласованию)
Самарина Н.Н., главный врач ГУЗ СО «Городская поликлиника №1 г.Балаково» (по согласованию)
Овсянников А.Ю., главный врач ГУЗ СО «Балаковская районная поликлиника» (по согласованию)
5 Оформление тематических санбюллетеней, уголка здоровья «Мой выбор — здоровье» апрель, 2015
Саратовский областной центр медицинской профилактики
Яхина Р.Р., главный врач ГУЗ «Саратовский областной центр медицинской профилактики» (по согласованию)
6 Семинар для социальных работников Комплексного центра обслуживания населения  по вопросу профилактике сердечно-сосудистых заболеваний апрель, 2015
Комплексный центр социального обслуживания населения
Яхина Р.Р., главный врач ГУЗ «Саратовский областной центр медицинской профилактики» (по согласованию)
7 Тематическое занятие «Что такое витамины» 02.04.2015
15.00
Центр «Семья» (ул.Заречная, 2А)
Голосова С.А., директор ГБУ СО «Балаковский центр социальной помощи семье и детям «Семья» (по согласованию)
8 Турнир по футболу между студентами учреждений среднего и высшего профессионального образования, посвящённый Всемирному дню здоровья

Источник: http://www.admbal.ru/textsize/normal?destination=node%2F17066

Всемирный день здоровья в муниципальных библиотеках города Ельца

09.04.2016

7 апреля 1948 года была основана Всемирная организация здравоохранения.

Поэтому именно в этот день во всем мире ежегодно празднуют Всемирный день здоровья,  посвящая его какой-либо теме, которая является наиболее злободневной: какому-нибудь опасному заболеванию, профилактике, правильному питанию или аспектам психического здоровья. Это эффективный способ обратить внимание на проблему в международном масштабе.

Здоровье человека, здоровый образ жизни – вопросы, которые волновали и волнуют библиотечных специалистов муниципальных библиотек города. В 2016 году мы вновь подготовили для наших читателей ряд мероприятий, посвященных Всемирному дню здоровья. 

Книжная выставка «Народная медицина для вас» в библиотеке-филиале №2

Человек в суете своей повседневной жизни часто забывает о себе и своем здоровье. Он с головой погружен в решение насущных проблем. К сожалению, в современном мире забота о здоровье начинается только тогда, когда чувствуется, что этого самого здоровья становится всё меньше.

Обратите внимание

Ежегодно  7 апреля во всём мире  отмечается День здоровья. К этой дате в фойе библиотеки-филиала №2 была организована книжная выставка «Народная медицина для вас».

Книги и периодичекие издания, представленные на ней, будут полезны всем неравнодушным к состоянию своего собственного здоровья.

Здесь каждый может найти  множество народных рецептов — изумительной коллекции народной мудрости, собранной по крупицам на протяжении многих веков, для профилактики и лечения большого количества болезней внутренних органов, а также рецепты народной медицины по уходу за своим телом и кожей.

На протяжении всего времени своего существования и развития, человеку вольно и невольно приходилось испытать на себе свойства и действие растений, которые росли вокруг него. Таким образом, человек обрёл опыт применения лекарственных растений. Даже в настоящее время, когда развита фармакология и фармацевтическая промышленность, их использование  остаётся актуальным.

На выставке также представлен материал о лекарственных растениях нашего края, траволечении и фитотерапии, их ботанической характеристикой, химическим составом и лечебными свойствами, о способах применения лекарственных растений при лечении различных заболеваний.

Надеемся, что данная выставка будет интересна и полезна как медицинским работникам, так и любителям природы, интересующимся лекарственной флорой.

Выставка «К здоровью наперегонки» в библиотеке-филиале №10

Всемирный день здоровья отмечается 7 апреля в ознаменование годовщины основания Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в 1948 году.

С 1950 года Всемирный день здоровья отмечается ежегодно с целью привлечения внимания людей во всем мире к основным проблемам общественного здравоохранения, стоящим перед международным сообществом.

Важно

В этот день начинается осуществление долгосрочных программ санитарного просвещения, которые продолжаются в течение длительного времени после 7 апреля.

В библиотеке-филиале №10 оформлена выставка «К здоровью наперегонки». Цитатой к выставке послужили слова А. Леонова «Физкультура является надежным гарантом семейного благополучия».

Познавательный урок «Бесценный дар здоровья сбереги» в библиотеке-филиале №6

К Всемирному дню здоровья 7 апреля для 4б класса школы № 24 в библиотеке-филиале №6 был проведён познавательный урок «Бесценный дар здоровья сбереги».

Ведущая Свиридова А. поздоровалась с ребятами и спросила у них, что же означает слово «здравствуйте». Дети задумались о том, что при приветствии люди желают друг другу здоровья. Библиотекарь предложила ребятам пожелать друг другу здоровья в виде игры.

Нужно хлопнуть по ладошке соседа по парте и сказать ему «Будь здоров!». Игра вызвала бурю эмоций, дети сказали, что после этого у них поднялось настроение. Заодно и вспомнили игру «Ладушки».

Оказывается, это очень полезное занятие, потому что производится массаж определенных точек, которые влияют на работу организма.

Ребятам рассказали об истории возникновения праздника – Всемирного дня здоровья и предложили совершить небольшое путешествие в страну Здоровья. На слайде появилось изображение смешного мультяшного паровозика, на котором ребята и отправились в поездку.

На пути они встретили Формулу жизни: жизнь = здоровье + семья + учеба + друзья. Библиотекарь объяснила ребятам значение этой формулы. Очень важно не менять местами слагаемые формулы, потому что от этого не только изменится сумма «жизнь», но и изменится её качество.

Совет

Первая остановка путешествия – «Народная мудрость». Дети должны были объяснить смысл пословиц о здоровье. Поспорили о том, может ли богатый, но больной человек быть счастливее, чем не богатый, но здоровый.

После этого поиграли в загадки, нужно было хором отвечать на загадки-стишки. Затем познакомились со знаменитым полководцем А.В. Суворовым, который в детстве очень много болел, но мечтал стать военным.

И поэтому начал заниматься своим здоровьем, закалялся, делал зарядку, пил много молока. Здоровье своё он поправил и его мечта осуществилась.

Следующая остановка – Проспект «Здоровье человека». На этой станции нужно было из списка слов выбрать те, которые описывают полностью здорового человека. Поговорили о гигиене. О том, как важно мыть руки, ухаживать за собой, за своим внешним видом, одеждой.

Далее немножко отдохнули в парке «Помоги себе сам». Здесь поговорили о стрессе, что это такое и как с ним бороться. Ребята рассказали о своих способах борьбы со стрессом.

Нужно гулять, рисовать, слушать музыку, встречаться с друзьями, играть с домашними животными, съесть что-нибудь вкусненькое и так далее. Ведущая предложила ребятам нарисовать стресс, каким они его себе представляют. Каждому ряду были розданы листочки и маркеры.

А кто-то на своём отдельном листке решил сделать отдельный рисунок. Рисунки получились разные. Было весело.

Следующая станция «Отдыхай-ка». Дети рассказали о том, как они проводят свободное время, чем любят заниматься с пользой для здоровья.

Обратите внимание

Затем заехали в кафе «Приятного аппетита». Здесь предстояло из кучи продуктов выбрать те, которые полезны для организма. Поговорили о правилах здорового питания, назвали опасные продукты, которые ни в коем случае нельзя есть.

И вот участники познавательного урока прибыли на конечную остановку – бульвар «Не болей».

Завершили мероприятие пожеланием друг другу здоровья в виде той же игры в ладошки.

Путешествие «В поисках страны «Здоровье» в детской библиотеке №2

К Всемирному дню здоровья 7 апреля в детской библиотеке-филиале №2 ученики 2 класса НУ ОО школы «Развитие» совершили путешествие «В поисках страны «Здоровье».

Вступительная беседа-диалог «Быть здоровым – это как?» напомнила, что такое здоровье, как выглядит здоровый человек и для чего необходимо человеку быть здоровым.

В нелегком путешествии в страну «Здоровье» ребята одолели микробы и вирусы, вспомнив средства гигиены и правила поведения, посмотрели мультфильм «Сказка о белой льдинке» (1974), который напомнил, что заботиться нужно о чистоте не только своей квартиры, но и всего окружающего мира, нашего общего дома – планеты Земля.

С помощью  «Зарядки Книгочея» прогнали лень, поговорили о правильном питании на привале «Кушайте на здоровье!», и, конечно же, не забыли о режиме дня, соблюдать который необходимо всем – и детям, и взрослым.

Заканчивая веселое путешествие в страну «Здоровье»,  ребята прочитали стихотворения о здоровье и  правилах здорового образа жизни.

«Зарядку Книгочея» в этот день учили делать не только ребят, пришедших на мероприятие, но и всех посетителей библиотеки, что принесло много положительных эмоций и библиотекарям,  и нашим читателям.

А ещё на абонементе все посетители в течение дня могли познакомиться с медиа-выставкой «Дорога к доброму здоровью», где представлены книги о здоровом образе жизни, спорте и влиянии вредных привычек на жизнь и здоровье человека.

Читайте книги и будьте здоровы!

Слайд-лекция «Соблазн великий и ужасный» в библиотеке-филиале №5

«Здоровому все здорово!» — так издавна говорят в народе. Возражать против этого невозможно. Каждый из нас прекрасно понимает, что здоровье — самый драгоценный дар, который дает человеку природа.

Важно

Ни за какие деньги нельзя приобрести безотказное сердце, могучие легкие, крепкие нервы, налитые силой мускулы. Почему же мы не бережем этот дар?  А  очень часто сами же и разрушаем, покупаясь на минутный соблазн.

 Получить ответы на эти и многие другие вопросы, касающиеся здорового образа жизни, могли пользователи библиотеки-филиала №5 7 апреля (более 40 человек).

Во Всемирный день здоровья здесь прошла слайд-лекция «Соблазн великий и ужасный» (16+). Презентация состояла из 4-х блоков:

1-ый — «Табак или здоровье?»
2-ой — «Алкоголь. Какова реальность?»
3-ий — «Наркотики. Как избежать?»
4-ый — «Любовь и ответственность».

Библиотекари в этот день старались донести до своих читателей простую истину: какой огромный вред здоровью наносит употребление алкогольных напитков, курение, наркомания. Борьба с этим злом должна начинаться в семье, именно здесь формируется здоровый образ жизни, который является надежным заслоном опасным пристрастиям.

В течение дня на абонементе работала книжная выставка «Наше здоровье — в наших руках».

День информации «Мудрость здоровой жизни» в библиотеке-филиале №4

С первого апреля на дверях библиотеки-филиала №4 появилась афиша, которая приглашала пользователей библиотеки, прийти на день информации, посвященный здоровому образу жизни.

7 апреля в библиотеке провели день информации «Мудрость здоровой жизни». Цель мероприятия — познакомить читателей с новыми изданиями по данной теме.

Совет

 Ко дню информации оформлена выставка-совет «Легче предупредить, чем лечить», где были собраны новые издания книг, посвященные здоровому образу жизни.

Читайте также:  Алексеев «зоя» читать онлайн рассказ

 На День информации в качестве консультантов были приглашены читатели-врачи – Попова С.В. и Гелетканич И.Г.

У выставки проводили  библиографический обзор новинок  «Рецепты здоровой жизни». В обзоре давалась подробная информация о наиболее интересных изданиях. Также на выставке был представлен рекомендательный список литературы «Секреты здоровья».  Библиотекарь абонемента рассказывала о книгах  и рекомендовала лучшие издания для каждого конкретного случая.

В течении дня проводились консультации для читателей о том, как следить за новыми изданиями и пользоваться каталогом библиотеки.

Также среди читателей библиотеки был проведен опрос «Почему я за здоровый образ жизни».

Участниками дня информации стали 54 пользователя библиотеки.

Слайд-беседу «Елец спортивный: золотые имена» к Дню здоровья провели в Центральной городской библиотеке

В последние годы заметно возросла востребованность библиотек как центров пропаганды здорового образа жизни. В рамках общегородской декады спорта для читателей абонемента Центральной городской библиотеки была проведена беседа «Елец спортивный: золотые имена».

Читатели узнали о прославленных елецких спортсменах: чемпионах и призерах мировых и европейских чемпионатов по дзюдо, гиревому и лыжному спорту. Елена Алексеевна Клочкова познакомила ребят со структурой диска «Елец спортивный: золотые имена».

Путешествуя по страницам диска, присутствующие получили информацию о мастерах спорта России международного класса по дзюдо Константине Савчишкине, Валерии Меренкове, Романе Полосине, заслуженном мастере спорта России по гиревому спорту Андрее Кравцове, мастере спорта России международного класса Денисе Васильеве, мастере спорта России по тяжелой атлетике Вячеславе Новикове и мастере спорта России по лыжным гонкам Павле Викулине.
Ребята с неподдельным интересом прослушали полезную информацию и почувствовали гордость за наш любимый город Елец, в котором живут спортсмены, известные всему миру. Заинтересовала присутствующих и книжная выставка «Елец спортивный», на которой были представлены книги по физической культуре и спорту Липецкой области и вырезки из газеты «Красное знамя».

Источник: https://cbse.ru/vsemirnyiy-den-zdorovya-v-munitsipalnyih-bibliotekah-goroda-eltsa/

Спортивный праздник День здоровья. Мероприятия ко дню здоровья в школе

За последние два десятилетия  престиж физического воспитания, спорта упал. Все большую часть времени дети и подростки проводят дома. Им больше интересны компьютеры, новые гаджеты, чем занятия физической культурой.

Растет уровень гиподинамии, и, как следствие, наблюдается и рост заболеваний.

Задача школы – привить детям навыки здорового образа жизни, и для этого во всех учебных заведениях страны регулярно проводят спортивный праздник День здоровья.

Для чего нужен День здоровья в школе?

День здоровья в школе проводится в каждом образовательном учреждении уже ни один десяток лет.

Цель любой школы – выпустить из своих стен таких учеников, которые не только бы все умели и могли,  но обладали бы знаниями и компетенциями для жизни в современном мире.

Важную составляющую успешного выпускника представляет и уровень его физического развития, и одна из задач школьного воспитания не только сохранить, но и укрепить здоровье будущих россиян, обучить навыкам сохранения здоровья.

Обратите внимание

Общеизвестно, что уровень гиподинамии среди населения нашей страны высок. Проще полежать на диване и посмотреть телевизор, чем лишний раз пройтись по лесу, подышать свежим воздухом.

А ведь привычка к здоровому образу жизни формируется у детей с самого раннего возраста.

Чем старше становится человек, тем меньше он обращает на себя внимание, а меж тем, именно здоровье является основой долгой, активной и плодотворной жизни. 

В арсенале педагогических средств и методов просвещения в области здорового и активного образа жизни именно мероприятия ко дню здоровья занимают важное место.

Цель – популяризация здорового образа жизни.

Задачи связаны с привитием ценностного отношения к своему организму, с профилактикой употребления психактивных веществ.

Именно в этот день можно показать школьникам, что здоровье – это компонент, который жизненно необходим, и сделать это не на скучных для них уроках, а в виде яркого праздника, соревнований, интересных мероприятий.

Кто организует спортивный праздник?

Как правило, организуют праздник День здоровья для детей завуч по воспитательной работе, учитель физкультуры, учитель биологии и учитель ОБЖ, классные руководители.

Если это мероприятие проводится для всей школы, то к его подготовке и проведению могут также привлекаться учащиеся старших классов, которые будут работать с учениками начальной школы. То есть старшеклассники проводят день здоровья в начальной школе, а педагоги организуют спортивный праздник для учащихся среднего и старшего звена.

Алгоритм подготовки Дня здоровья в школе

Для того, чтобы спортивный праздник День здоровья в школе прошел эффективно и качественно, а дети и взрослые не разочаровались, то мероприятие надо готовить по определенному алгоритму.

  1. Распределить обязанности среди участников оргкомитета.
  2. Подготовить информацию о проведении Дня здоровья и спорта.
  3. Провести совещания, в том числе, промежуточные между классными руководителями, учителями и оргкомитетом.
  4. Из числа учеников, учителей, родителей выбрать тех, кто будет помогать в проведении игр и конкурсов.
  5. Заранее подготовить призы, грамоты, утешительные сюрпризы, потому что награжден должен быть каждый участник.
  6. Для проведения конкурсов пригласить независимых судей. Это могут быть спонсоры или подшефные ветераны. Их необходимо оповестить заранее.
  7. Выделить ведущих конкурсов.
  8. Из числа старших школьников выбрать корреспондентов, фотографов для сбора и фиксации результатов соревнований.
  9. Учителю физкультуры поручить подобрать оборудование и обеспечить его готовность.
  10. Распределить обязанности по встрече гостей.
  11. Подготовить протоколы соревнований, эстафет, продумать, как именно будет проводиться награждение.
  12. Подготовить отчет по итогам дня. По результатам Дня здоровья можно выпустить стенгазету или информационный листок, разместить информацию на школьном сайте.

Как проводятся мероприятия?

У каждой школы уже есть свои сложившиеся традиции по проведению этого дня. Кто-то организует его в стенах школы и на пришкольной территории, кто-то выезжает за город, кто-то отправляется всей школой в ближайший парк. Для этого праздника специально разрабатывается сценарий. Обязательно устанавливается строгий регламент и закрепляется ответственный.

Как правило, мероприятия ко Дню здоровья в школе начинаются с утра. Дети собираются на общешкольной линейке, где им объявляют расписание дня. В нем могут быть предусмотрены спортивные эстафеты, театрализованные представления, соревнования между классами и параллелями. Школьники по своей природе азартны и с удовольствием принимают участие в играх, конкурсах и викторинах.

Важно

В некоторых школах с успехом применяют методику разновозрастных отрядов, когда дети из разных классов объединяются в команды. Каждому такому отряду присваивается собственное название, девиз, выбирается отрядная песня. Между такими отрядами устраиваются соревнования, а в конце дня подводятся итоги.

От того, насколько четко организованно и ярко будет проведен спортивный праздник День здоровья в школе, будет зависеть интерес школьников к таким мероприятиям, а значит, они еще ни один раз с удовольствием примут в нем участие.

День здоровья в школе «Перспектива» — видео

Источник: http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/8431-sportivnyj-prazdnik-den-zdorovya-meropriyatiya-ko-dnyu-zdorovya-v-shkole.html

Сценарий спортивного праздника «День здоровья»

Ежегодно в апреле во всем мире отмечается Всемирный день здоровья. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни.

Традиционно в этот день в нашей школе проходит спортивный праздник, в котором участвуют не только школьники, но и учителя. Массовость и личный пример педагогов – это важное условие проведения таких мероприятий.

Весь педагогический коллектив заранее и тщательно готовится к их проведению, и поэтому всегда они проходят организованно и интересно.

Отвечая за пропаганду здорового образа жизни, вхожу в творческую группу по организации и проведению всех мероприятий по укреплению и сохранению здоровья школьников. Предлагаю сценарий проведения спортивного праздника “День здоровья”.

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;
  • стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Программа Дня здоровья:

  1. Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья.
  2. Утренняя зарядка.
  3. Мероприятия в спортивном зале.
  4. Выпуск листков здоровья.
  5. Экскурсии по экологическим тропам.

Оформление:

В рекреации перед спортивным залом вывешены плакаты на тему: “Мы — за здоровый образ жизни!”, на стенах спортивного зала плакаты: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, “Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.

Ход проведения мероприятия:

В этот день утро начинается с проведения для всех классов линейки, посвященной Всемирному дню здоровья. Затем проходят спортивные мероприятия. А в конце учебного дня каждый класс выпускает листок здоровья и отправляется на экскурсии по экологическим тропам.

(Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья)

Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья

Ведущий 1: Добрыйдень,дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

(Дети – по 1 ученику от каждого класса по очереди говорят, что для них значит это слово).

1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!

2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!

3 Ученик: Здоровье – это красота!

4 Ученик: Здоровье – это сила!

5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!

6 Ученик: Здоровье – это выносливость!

7 Ученик: Здоровье – это гармония!

8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Ведущий 2: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.

Ведущий 1: Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” — спросил мужчина.

Совет

Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, — у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство.

А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему. “Человек может жить до 100 лет, — говорил академик Павлов И.П.

Читайте также:  Сказка «кукушка» читать

– Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводит этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.

Ведущий 2: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Об этом знают даже второклашки.

(Учащиеся 2 класса рассказывают стихотворение).

1 Ученик:

Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2 Ученик:

Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

3 Ученик:

Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4 Ученик:

Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты — Вот полезная еда,

Витаминами полна!

5 Ученик:

На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе:

Одевайся по погоде!

6 Ученик:

Вот Вам добрые советы, В них запрятаны секреты. Чтоб здоровье сохранить –

Научись его ценить!

Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

2 Ученик:

Это вовсе не загадка – Чтобы силу развивать

И весь день не уставать!

(Учитель физкультуры командует: “На зарядку — становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).

Мы выходим на площадку Начинается зарядка. Шаг на месте – два вперед, А потом наоборот. Руки вверх подняли выше. Опустили – четко дышим. Упражнение второе. Руки набок. Ноги врозь Так давно уж повелось.

Три наклона сделай вниз, На четыре поднимись! Гибкость всем нужна на свете, Наклоняться будем дети! Раз — направо, два – налево. Укрепляем наше тело. Приседанья каждый день Прогоняют сон и лень. Приседай пониже, Вырастешь повыше.

В заключенье в добрый час Мы попрыгаем сейчас. Раз, два, три, четыре –

В дружбе мы живем и мире!

Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

Спорт, ребята, всем нам нужен. Мы со спортом крепко дружим! Спорт – помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра!

Всем физкульт – ура!

Ведущий 2:

Приветствуем всех, Кто время нашел И в школу на праздник здоровья пришел! Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Ведущий 1: А теперьпродолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!

Спортивные тесты:

Участники соревнований:

В спортивных мероприятиях принимают участие учащиеся 1-10 классов, классные руководители и воспитатели, и другие педагоги школы.

Руководство проведением соревнований:

Общее руководство проведением дня здоровья осуществляет администрация школы, непосредственное руководство возлагается на учителей физической культуры, ответственного за здоровый образ жизни.

Условия проведения: Соревнования проходят по 6 этапам.

  1. прыжки в длину с места;
  2. отжимания в упоре;
  3. поднимание туловища (пресс);
  4. наклоны туловища вперед (развитие гибкости);
  5. вис на перекладине (подтягивания);
  6. гантели (развитие силы).

Определение победителей соревнований, награждение:

Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.

Ведущий 1: Поздравляем!!!

Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

Ведущий 2: Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими!

Ведущий 1:

Источник: http://xn--80aiifkqki0h.xn--p1ai/news/scenariy-sportivnogo-prazdnika-den-zdorovya

Веселые конкурсы для школьников на День здоровья

День здоровья проводится во многих школах весной или осенью. Этот праздник призван пропагандировать здоровый образ жизни и занятие спортом. В этот день принято проводить различные викторины и эстафеты.

Школьники очень любят различные праздники, например, новый год, первое сентября, но можно сказать, что особое место среди них занимает день здоровья в школе. Конкурсы, проводимые в этот праздник, вызывают у них неизменный энтузиазм.

Существует огромное количество вариантов проведения дня здоровья. В интернете можно найти десятки сценариев, у которых есть общие черты: эстафеты, конкурсы, стихотворения, посвященные здоровому образу жизни.

Обратите внимание

Мы предлагаем разнообразить праздник и сделать его более интересным для детей за счет испытаний, сделанных наподобие популярного телешоу «Форт Боярд».

Такие конкурсы будут особенно интересны детям младшего школьного возраста.

Соревнование лучше всего проводить в каждом отдельно взятом классе. Его необходимо разделить на несколько команд по 5-10 человек. Для деления можно предложить участникам вытягивать из мешка цветные повязки, которые и будут означать принадлежность к одной из команд. Кто не хочет принимать участие в конкурсах, может выступать в качестве болельщика.

Под музыку из «Форта Боярд» команды забегают в спортивный зал и строятся. Учитель физкультуры, в роли главного хранителя Форта произносит приветственную речь и выдает капитанам заранее заготовленные карты со схематичным указанием мест расположения игровых конкурсов. На большинство испытаний от каждой команды потребуется всего 1-2 участника.

Первое испытание: «Пирамида»

Представители команды строят пирамиду, по очереди устанавливая кубики. Проигрывает тот, от чьего касания она рушится. Победители получают ключ, который может быть изготовлен из картона или бумаги.

Второе испытание: «Спичечная эстафета»

При помощи спичек представители каждой команды должны выложить какое-либо слово. Кто первым справляется с заданием, получает заветный ключик.

Третье испытание: «Меткий глаз»

Представители каждой из команд должны с помощью дротиков лопнуть шарики, в одном из которых находится ключ.

Четвертое испытание: «Скалолазы»

Представители команд должны по очереди залезать на шведскую стенку, к которой тонкими веревочками привязан канат. Каждый ребенок, отвязав одну из них должен возвращаться назад. Когда канат отвязан, один из участников должен взобраться по нему и отвязать ключ.

Пятое испытание: «Волшебные банки»

Необходимо взять несколько непрозрачных банок. В каждую из них нужно насыпать какой-то наполнитель, например песок, муку, воду, бумажки и т. д. В одну из них необходимо спрятать ключ. Участник должен на ощупь пытаться отыскать его.

Шестое испытание: «Темная комната»

В какой-либо комнате, с выключенным светом, например, раздевалке, необходимо спрятать ключ. Его можно, как и в одном из предыдущих конкурсов, положить в воздушный шарик. Искать ключ может один или двое ребят. Конечно же, для успешных поисков им понадобится фонарик.

Седьмое испытание: «хитрый ход»

На стол необходимо положить 30-40 палочек или бумажных полосок. Представители команд должны по очереди брать 1,2 или 3 их них. Проигравшим считается тот, кому остается последняя палочка. Победители, как всегда, получают ключик.

Восьмое испытание: «Боулинг»

Представители команд сбивают мячиком пластмассовые кегли. Когда все они сбиты, ребята могут подбежать и найти на одной из них ключ.

Когда все испытания преодолены, ключи обмениваются на подсказки. Как и в «Форте Боярд» они нужны для того, чтобы отгадать слово. Причем у каждой команды оно свое. Загадать можно все что угодно, но лучше всего придумать что-то связанное с днем здоровья. Команда, которая отгадала слово, немедленно отправляется в «сокровищницу».

В «сокровищнице» на пол необходимо положить листочки, на каждом из которых написана буква из ключевого слова. На листы нужно поставить гантели, к которым привязать ниточки.

Каждый ребенок должен выбрать для себя букву, встать на соответствующий лист и начать отвязывать от гантели веревку.

Когда он это сделает, окажется, что на другом конце привязан небольшой приз, например сладость, блокнот или календарик.

Можно обойтись и без сокровищницы с призами, просто подсчитать количество ключей в каждой команде и присудить победу тем, у кого их окажется больше. Кроме того можно придумать множество других испытаний, идеи для которых подсмотреть в «Форте Боярд», к примеру интеллектуальный конкурс с разгадыванием загадок старца.

Веселые конкурсы для школьников на день здоровья, взятые из «Форта Боярд» без сомнения доставят им множество положительных эмоций. Дети всегда рады поучаствовать в таком празднике, почувствовать себя героями известной передачи.

Источник: http://veselajashkola.ru/konkursy/veselye-konkursy-dlya-shkolnikov-na-den-zdorovya/

Как провести День Здоровья в школе для 5-9 классов

Ученики вместе с ведущим вспоминают составляющие здоровья. Затем закаляют психику и эмоциональное состояние смехом и весельем. После этого проводится конкурс рекламы здорового образа жизни.

Цель:

Формировать мотивацию к ведению здорового образа жизни.

Оформление:

Пословицы о здоровье, лозунги, призывающие вести здоровый образ жизни, иллюстрации составляющих здорового образа жизни: закаливание, занятия спортом, правильное питание, режимные моменты.

Атрибутика:

  • Упаковки от продуктов;
  • Карточки с режимными моментами;
  • Листы с примерами;
  • Теннисные мячи, мишени;
  • Свечи;
  • Футбольный мяч;
  • Конус – нос Буратино;
  • Небольшие подарки победителям.

Домашнее задание:

Подготовить рекламу здорового образа жизни.

Подготовка:

Акробатический номер, флешмоб.

Роли:

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте! Я каждому в отдельности и всем вместе вам желаю здоровья – крепкого-крепкого. Ведь быть здоровым – здорово! Именно об этом мы сегодня будем говорить, потому что наш праздник посвящен Дню Здоровья. Что же это такое и с чем его едят? Вернее, не едят, а поддерживают! В общем, поговорим об основных составляющих здорового образа жизни.

Акробатический номер, подготовленный учениками.

Ведущий: Ребята, вам понравилось выступление? Чтобы уметь выполнять различные спортивные трюки, необходимо поддерживать организм в тонусе. А это, в первую очередь, правильное питание. Скажите, чем вы предпочитаете лакомиться?

Ведущий: Многие любят чипсы и газировку, вкусовые качества которых достигаются в результате использования разнообразных ароматизаторов. Доказательством служит буква «Е» в составе продукта. А вы всегда внимательно просматриваете мелкие надписи на упаковке? Давайте проверим!

Проводится конкурс «Самый внимательный».

Выходит несколько желающих, каждый из которых получает упаковку от продукта (например, бутылка от газировки с этикеткой, пакетик от сухариков, упаковка от чипсов).

Участники должны быстро найти ответы на вопросы:

  • масса продукта;
  • количество ароматизаторов, красителей (какие);
  • какие натуральные продукты входят в состав продукта;
  • где сделан продукт.

Все участники по очереди «защищаются» – рассказывают о продукте. Тот, кто ответил на все вопросы правильно, побеждает.

Ведущий: Будем верить, что в будущем вы будете обращать внимание на то, чем питаетесь, и среди множества продуктов выбирать только полезные. Кстати, способны ли вы среди современного многообразия выделить то, что действительно принесет пользу?

Проводится игра-разминка «Польза – вред».

Ведущий называет продукт. Если он полезный – участники поднимают вверх руки и машут ими. Если же продукт приносит вред – топают.

Ведущий: Конечно, правильно питаясь и не прилагая никаких других усилий к сохранению здоровья, вряд ли перестанешь болеть. Есть еще множество составляющих, немаловажное значение среди которых играет режим дня, предусматривающий чередование отдыха и различных видов деятельности. Но вы все это и без меня знаете, поэтому сейчас только вспомним основное.

Читайте также:  Дидактические игры для детей 5-6 лет по математике

Проводится конкурс «Режим дня».

Несколько желающих получают карточки с режимными моментами.

Их задача – расставить карточки в соответствии с режимом дня школьника (подъем, зарядка, гигиенические процедуры, завтрак, дорога до школы, учеба, второй завтрак, обед, дорога до дома, прогулка, домашнее задание, подвижные игры, ужин, спокойные игры, отбой). Кто быстрее и правильнее справится с заданием – объявляется победителем.

Ведущий: Основа красоты и здоровья – это занятия спортом, физические упражнения. Улучшить настроение, увеличить работоспособность способна обычная утренняя зарядка. А теперь улыбнитесь, потянитесь, на зарядку становитесь!

Флешмоб: группа учеников показывает движения под ритмичную музыку, участники мероприятия повторяют за ними.

Ведущий: Скажу вам по секрету, что это еще далеко не вся программа, запланированная нами.

Все самое интересное только начинается! Ведь немаловажной составляющей здоровья является эмоциональное и психическое равновесие.

Сейчас будем укреплять организм, закалять его здоровым смехом и весельем! Кто готов принять участие в веселых эстафетах? Мы вас ждем здесь и сейчас! Выходите, смельчаки!

Желающие выходят на сцену, делятся на несколько команд.

Далее проводятся веселые старты (эстафеты):

  • «Контрольная». На расстоянии от участников на стуле лежит листок с примерами. Задача участников – добежать до стула, решить пример, вернуться обратно как можно быстрее.
  • «СтрелкИ». На определенном расстоянии от игроков находится стул с теннисными мячиками. Еще дальше (примерно через 2 м) установлены мишени. Участникам связывают ноги. Их задача – добраться до снарядов (мячей), попасть в мишень, вернуться обратно. Если игроку не удается попасть в мишень с первого раза, то он бросает еще мячи до тех пор, пока не попадет. Только после этого он может передать эстафету следующему.
  • «Свеча». Участники выстраиваются шеренгой. Первый участник передает следующему зажженную свечу и поворачивается в противоположную сторону. Второй игрок повторяет действия. Свеча доходит до последнего игрока, а затем – обратно. Если во время манипуляций свеча гаснет – команда считается проигравшей. Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее, не потушив свечу.
  • «Футбол». От каждой команды выходит по 2-3 игрока. Им завязывают платком глаза. На сцене в любом месте лежит футбольный мяч. Задача игроков – найти мяч и пнуть его. Команда, чей игрок заденет мяч первым, считается победившей.
  • «Буратино». Участники надевают на нос длинный конус (имитация носа Буратино). Их задача – с помощью «носа» довести воздушный шар до определенного места и обратно, передав следующему участнику – Буратино.

После эстафет проводится награждение команды-победительницы.

Ведущий: Давайте еще раз поприветствуем тех, кто поднимал нам настроение! Ну а теперь будем учиться говорить «Нет» всему, что воздействует разрушающе на наш организм. Здоровью же мы скажем: …

Дети: Да!

Ведущий: Ну и напоследок конкурс – домашнее задание! Вам нужно было придумать рекламу здоровому образу жизни.

Проводится конкурс рекламы, посвященной здоровому образу жизни в любом формате: видеоролик, презентация, сценка, выступление-монолог.

Ведущий:

Источник: http://www.13idei.ru/detyam/den-zdorovya-v-shkole-dlya-5-9-klassov/

Разработка спортивно-оздоровительного мероприятия «День Здоровья»

Цель проведения «Дня здоровья» — формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны.

Задачи:

  • формирование понятия о здоровом образе жизни; 
  • повышение психологической устойчивости и функциональных возможностей всего организма к воздействию неблагоприятных факторов; 
  • воспитание бережного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; 
  • закреплять и совершенствовать умения и навыки учащихся, полученные ими на уроках физической культуры, и на этой основе содействовать формированию жизненно необходимых физических качеств; 
  • выживание в условиях автономного существования; 
  • воспитывать у школьников общественную активность и трудолюбие; развивать творческую инициативу и организаторские способности; 
  • содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности. 

Спортивно – оздоровительная игра на местности требует предварительной подготовки. Она включает в себя: выбор местности для проведения, разметку маршрута, подготовку препятствий, инвентаря, а также судей для каждого этапа. 

Правильный выбор местности – важная предпосылка успеха игры. Район проведения мероприятия заранее намечается руководителем. Игру лучше проводить на незнакомой или малознакомой местности, что повышает интерес учащихся к игре. Вместе с тем можно проводить игры и на хорошо знакомой ребятам местности. Выбирая район, особое внимание обращается на то, чтобы не было опасных мест в виде глубоких ям, сильно заболоченных участков и т.д. 

При подготовке спортивной части проведения «Дня здоровья» учитываются возрастные особенности детей и физическая нагрузка, допустимая для данного возраста. Поэтому для учащихся каждой ступени предусмотрены спортивно — оздоровительные мероприятия, соответствующие их возрасту и возможностям. 

Воспитательная эффективность спортивно-оздоровительных игр, игр на местности в успешном решении задач зависит от методики их проведения. Методика проведения таких мероприятий опирается на знания педагогики, психологии, физиологии и анатомии, гигиены, а также на обобщенный опыт проведения.

Спортивная направленность предполагает также создание в процессе игр условий, которые требуют от школьников проявления физических и волевых качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, инициативы, смелости и решительности, имеющих значение для укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни. 

Особое значение приобретает включение в программу таких упражнений, как бег на скорость (приспосабливает организм к выполнению работы в условиях кислородного голодания), кросс (приспосабливает мышцы к длительной работе), метание и прыжки (способствуют развитию скоростных и силовых качеств с нагрузкой на верхний плечевой пояс и нижние конечности). Насыщенность содержания спортивно-оздоровительных игр и игр на местности упражнениями, направленными на закрепление спортивными умениями и навыками, является важнейшим условием превращения игр в действенное средство воспитания учащихся.

Оздоровительная направленность спортивно-оздоровительных игр выражается в их содействии правильному формированию и закалке организма школьников, благоприятному развитию всех физиологических функций, укреплению здоровья ребят, формированию здорового образа жизни. 

В методике проведения спортивно-оздоровительных игр необходимо учитывать возраст, пол, состояние здоровья, физические и умственные возможности детей. 

Преодоление препятствий и решение различных умственных задач не должны переутомлять учащихся. Нельзя допускать проведение игр непосильных по сложности, глубине и объему знаний, умений и навыков, а также по физическому напряжению. Оздоровительный эффект занятий спортивно-оздоровительными играми во многом зависит от того, насколько правильно решаются по ходу организации и проведения мероприятия воспитательные и образовательные задачи. Дружные, согласованные, активные действия играющих, связанные с положительными эмоциями, благоприятно отражаются на нервной системе детей. Выработанные у ребят привычки играть честно, соблюдая правила, способствуют тому, что в игре исключаются случаи недоразумений, взаимных обид, ссор и случайных травм. Все это способствует наибольшему оздоровительному эффекту мероприятия.

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. 

Для проведения спортивно-оздоровительного массового мероприятия «День здоровья» используется следующее оборудование и инвентарь: мячи, обручи, флажки, туристическое снаряжение(палатка, компас) луки для стрельбы, мишени, маршрутные листы.

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. 

1 ступень обучения: 

Для учащихся первой ступени обучения организуются «Веселые старты» между двумя сборными командами. У каждой команды есть свое название и приветствие. В программу « Веселых стартов» включены следующие задания:

  1. Прыжки с мячом между ног, продвигаясь вперед до флажка. 
  2. Прыжки по « кочкам» через «болото». 
  3. Движение в парах приставными шагами, стоя спиной друг к другу. 
  4. Добежать до флажка и попасть мячом в обруч. 
  5. Прыжки через обруч, продвигаясь вперед. 
  6. Выполнить подскоки с мячом за головой. 
  7. Конкурс «Кто быстрее соберет буквы и составит слово «спорт». 

2 ступень обучения: 
Для учащихся второй ступени обучения разрабатываются маршрутные листы с элементами топографии. На каждом пункте маршрута ребятам необходимо найти спрятанную букву. Если маршрут пройден, верно, то из найденных букв составляется заданное слово «День здоровья». Победитель определяется по правильности, быстроте прохождения маршрута. Дальше принимают участие в конкурсной программе.

3 ступень обучения: 


Учащимся предлагается участие в спортивно-туристической эстафете, которая состоит из следующих этапов:

  1. Установка палатки. Этап позволяет оценить слаженность команды и ее умение обращаться с туристическим снаряжением. 
  2. Переноска пострадавшего. Учащиеся на этом этапе применяют знания по оказанию первой медицинской помощи. 
  3. «Аптека в лесу».

    Здесь учащиеся должны найти по пути прохождения маршрута лекарственные растения и рассказать об области их применения. 

  4. Ориентирование. На этом этапе требуется проявить свои знания и умения в способах ориентирования на местности и нахождения своего местоположения относительно сторон света. 
  5. Стрельба из лука по мишеням.

    Этап позволяет проявить такие качества, как ловкость, меткость, сноровка. 

  6. «Мышеловка». Участники соревнуются в скорости, точности прохождения этапа под препятствием. 
  7. Сооружение временного жилища из подручных природных материалов. Этап позволяет на практике применить знания по выживанию в условиях автономного существования. 
  8. Разбор палатки.

    Заключительный этап, по которому фиксируется время прохождения всех этапов. 

В то время, когда команды уходят на старт, остальные учащиеся занимаются организацией привала. Особое внимание уделяется бережному отношению к природе, соблюдению всех экологических норм поведения на природе. Жюри, в составе администрации школы, определяет лучших, учитывая при этом участие в спортивно-туристической эстафете, конкурсах художественной самодеятельности «Песни у костра», на лучший привал, на лучшую экологическую газету «Береги природу», конкурс «Осеннее блюдо», Конкурсы по ОБЖ «Пожарная безопасность», «Дорожная грамота».

План проведения «Дня здоровья».

  Цели и задачи:

  • оздоровление школьников 
  • воспитание любви к родному краю 
  • получение необходимых знаний по туризму и школе безопасности ОБЖ и правилам ПДД. 

Время и место проведения; Собраться у школы в 9-00 Начало в 10- 30

Конец в 14-00 

Соревнование проходят на лугу, не далеко от школы 

Участники соревнований: ученики школы и преподаватели

Ход мероприятия. Младшие классы соревнования:

  • Соревнование «Весёлые старты» 
  • ответственный: классный руководитель пионер вожатая 

Средние классы:

  • игра с элементами ориентирования и топографии. 
  • Ответственные: учителя географии и физкультуры 

Старшие классы: 

Туристическая полоса препятствий (ТПП) — Состав команды 6 человек (не менее 2 девчонок)

Старт и финиш в том же месте. 

  1. Установка палатки (оценивается правильность и быстрота ). 
  2. Переноска пострадавшего любым способом (правильность) 
  3. Определение сторон света ориентирование разными способами. 
  4. «Мышеловка» проползание под препятствием. 
  5. «Охотничий» стрельба из лука по мишеням. 
  6. «Айболит» сбор лекарственных растений , правила применения (за время прохождения дистанции) 
  7. Финиш по последнему: 

Ответственные: учитель ОБЖ и физкультуры, судьи на этапах

Конкурсная программа. 

1. Конкурс «Бивак»

а) правила разжигания костра.

б) т/б при разжигании.

в) яма для костра.

г) яма для мусора.

2. Конкурс «Осеннее блюда»

а) использовать овощи, продукты « не из магазина». 

3. Конкурс «Песни у костра». 

4. Конкурс «Экологических газет». 

5. Конкурс « Ночлег» 

  • Сооружение временного жилища на 1-2 человека. 

6. Конкурс «Полевая каша» (для старших классов). 

  • Конкурсная программа проходит в течение всего время пребывания. Оценивается по 5 большой системе. 

7. Конкурс «Дорожная грамота»

а) езда через препятствия на велосипеде.

б) решение заданий ПДД.

Для всех команд выдаются «Маршрутные листы» с указанием этапов, по которым выставляются баллы. По возможности итоги подводятся в течение дня.

Всего комментариев:

Источник: https://www.uchportal.ru/publ/25-1-0-3746

Ссылка на основную публикацию