Сценарий математического развлечения в второй младшей группе

Математический досуг во второй младшей группе «Что за чудо – эти сказки!»

Автор: Курчукова Евгения Вячеславовна

Воспитатель с детьми встают в круг.

Воспитатель: (вместе с детьми)

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

А еще давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

В зал закатывается колобок и говорит: Здравствуйте, ребята! Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел, покатился по лесу и заблудился. Я потерял  дорогу в свою сказк. 

Воспитатель:  Что же делать? Как помочь колобку? 

Дети: надо помочь колобку найти его сказку. 

Воспитатель:  А для этого я предлагаю вам отправиться вместе с колобком в сказочное путешествие. Только я не знаю на чем можно туда добраться?

Дети: на машинах, мотоциклах.

(Воспитатель раздает детям рули, спрашивает у каждого ребенка, какого цвета ему досталась «машина». Звучит музыка) .

У нас машины разные,

Синие и красные.

Желтые, зеленые

Для поездки в сказку готовые.

Мы сначала тихо едем,

(идут шагом)

А потом быстрей, быстрей.

(бегут в умеренном темпе)

Тихо, тихо не спешите,

И свои машины остановите. 

Воспитатель. Ну, вот мы и приехали в первую сказку. Что же это за сказка?      Посмотрите, кто нас встречает? 

Дети: Мишка и  проказница мышка. 

Обратите внимание

Воспитатель. Ребята,  посмотрите, Мишка и Мышка перепутали всю посуду, и теперь не знают из чего есть и пить. Мишка какой? (Большой), а Мышка (Маленькая)?

Проводится дидактическая игра «Большой — маленький».

Необходимо соотнести изображения предметов по величине. 

Воспитатель: Ребята,  Мишка и Мышка приглашают нас с Колобком поиграть!

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой -ой-ой (тянутся руками  вверх).

А у мышки маленький,

Ай-ай-ай (приседают).

Мишка сам пошел домой,

Ой-ой-ой (шагают на месте).

И мышка запрыгала.

Ай-ай-ай (прыгают). 

Воспитатель: Колобок, колобок? Это твоя сказка?

Колобок: Нет, не моя.

Воспитатель: Давай искать твою сказку дальше, катись колобок, а мы пойдем за тобой.

Воспитатель: Ну, вот и добрались до следующей сказки.

(Перед детьми печка)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, какие румяные пирожки испекла печка. Скажите сколько всего пирожков?

Дети: Много.

Воспитатель: А все ли пирожки одинаковой формы?

Дети: Разные. Круглые, квадратные, треугольные.

Воспитатель: Возьмите по пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Сколько пирожков  у вас?

Дети: По одному.

Воспитатель: (спрашивает у всех детей сколько у каждого пирожков и какой они формы). А вот здесь, стоят тарелочки, печка просит нас разложить пирожки на тарелочки. Но тарелки не простые, на каждой в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры?

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: пирожки нужно положить в ту тарелку, серединка которой, такой же формы, как и ваш пирожок.

Воспитатель: Колобок, колобок? Это твоя сказка?

Колобок: Нет, не моя.

Воспитатель: Давай искать твою сказку дальше, ты  катись колобок, а мы пойдем за тобой.

Воспитатель: Ну, вот и добрались до следующей сказки.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы с вами попали в новую сказку. Как она называется?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто в теремочке живет?

Дети: Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок.

Проводится дидактическая игра «Кто где спрятался?»

Воспитатель: Колобок, колобок? Это твоя сказка?

Колобок: Нет, не моя.

Воспитатель: Давай искать твою сказку дальше, ты  катись колобок, а мы пойдем за тобой.

Воспитатель: Ребята, что за сказка нас встречает? Вы узнали?

Дети: «Колобок»!

Воспитатель: Правильно, вот, колобок, нашли мы твою сказку.

Колобок: Спасибо, вам ребята! Помогли мне добраться до моего дома.

Воспитатель и дети: до свидания, колобок!

Колобок: до свидания! 

Воспитатель: А мы отправляемся опять в путь:

У нас машины разные,

Синие и красные.

Желтые, зеленые

Для поездки в сказку готовые.

Мы сначала тихо едем,

(идут шагом)

А потом быстрей, быстрей.

(бегут в умеренном темпе)

Тихо, тихо не спешите,

И свои машины остановите. 

Посмотрите, мы уже возле садика стоим.

Важно

Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия в сказку. Вам понравилось? А что вам больше всего понравилось? Давайте вспомним в каких сказках мы побывали? А что мы там делали? Что мы сегодня с вами узнали?

Источник: https://open-lesson.net/4313/

Развлечение по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к клоуну»

Конспект развлечения по ФЭМП во второй младшей группе

«В гостях у клоуна»

Задачи:

-закрепить понятия много/ один, понятие о длине;

-упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические

фигуры: квадрат, треугольник, круг;

— развивать умение видеть общий и отличительный признаки предметов группы.

— развивать внимание, наблюдательность, память, воображение и логическое мышление;

— развивать игровую деятельность детей;

— уточнить в речи употребление слов: короткий, длинный;

-совершенствовать диалогическую речь, активно участвовать в беседе,

отвечать на вопросы, развивать речевую и мыслительную активность;

— совершенствовать навыки сравнивать предметы путем наложения, определять результаты сравнения словами больше – меньше;

— формировать умение соблюдать в процессе игры правила поведения.

— повторить счет от 1 до 4.

— продолжать учить детей различать и группировать предметы по цвету и форме;

— создать радостную атмосферу, желание слушать и запоминать.

Содержание организованной деятельности детей:

В:Ребята, посмотрите, что я нашла, когда шла в детский сад (показывает афишу с изображением клоуна). Как вы думаете, что это (ответы детей)?

Молодцы ребята! Тут написано, что сегодня состоится цирковое представление.

Давайте и мы с вами сходим в цирк?

Только как же мы туда попадем? Ой, ребята, что это с другой стороны афиши (воспитатель переворачивает афишу, с другой стороны карта с короткой и длинной дорогой в конце одной из дорог любой отрицательный герой, а другой клоун). Посмотрите, что там нарисовано (ответы детей)? По какой дороге мы с вами пойдем (ответы детей)?

Ну что же ребята нам пора отправляться в цирк?

По дорожке мы пойдем,

В цирк веселый попадем.

Будем много улыбаться,

Очень громко мы смеяться!!!

(дети садятся на стульчики звучит музыка).

В:Вот мы и в цирке, ребята, а почему так тихо (ответы детей)? Может мы опоздали, и клоун ушел? А давайте мы начнем играть, клоун услышит нас и вернется.

( Проводится физминутка «Три веселых братца).

(Заходит клоун и плачет).

В: Что случилось? Почему ты плачешь?

К: Я приготовил так много интересных игр, фокусов, а показать это некому.

В: Как же некому? Посмотри сколько ребят к тебе пришло. Ребята сколько нас? (много).

К: И правда. А вы будете со мной играть? (радуется). Но сначала надо познакомиться. Я клоун Ляпа (хором каждый ребенок говорит свое имя).

К: Ну, что вы готовы смотреть мои фокусы?

(ответы детей)

«Фокус с баночками».

Цель: закрепить цвета — эталоны, развивать внимание и наблюдательность.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/matematika/197362-razvlechenie-po-fjemp-vo-2-mladshej-gruppe-v-.html

Математическое развлечение для детей второй младшей группы «Игры с лисой»

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко

КОНСПЕКТ

математического развлечения

для детей второй младшей группы

«Игры с лисой»

Воспитатель Шаркалова С.А.

2012 год

ЦЕЛЬ: развивать умение классифицировать предметы по величине, форме, соотносить их со знаками-символами; развивать логическое мышление, воображение, умение анализировать предметы, находить недостающие части. Продолжать учить играть в дидактическую игру «Цветное домино».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: дидактические игры с детьми на обобщение и классификацию по цвету, форме, величине; рассматривание предметов и их частей.

ОБОРУДОВАНИЕ: грибочки большие и маленькие, большая и маленькая корзинки; ёлка, украшения для ёлки в виде геометрических фигур (кругов, квадратов, треугольников) разного цвета; цветное напольное домино; картинки с изображением предметов и их недостающих частей (н-р машина без колеса, снеговик без носа и т.д.)

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

1. Организационный момент.

Игровая зона украшена деревьями.

Воспитатель подзывает к себе детей: «Ребятки, давайте отправимся в волшебный лес. Там нас ждут разные игры. Для того, чтобы в них играть, нам надо быть внимательными, умными и сообразительными. Закройте глазки!»

Звучит музыка, дети закрывают глаза (релаксационный элемент). В это время на полу появляются грибочки разного размера.

2. Основная часть.

Воспитатель: «Раз, раз, раз, в лесу окажемся сейчас. Открывайте глазки. Смотрите, мы с вами, и, правда, оказались в лесу. Здесь растут деревья, грибы»

Навстречу выходит лиса (взрослый в костюме лисы).

Лиса:«Здравствуйте, ребятки!»

Воспитатель и дети: «Здравствуйте!»

Воспитатель: «Ребятки, вы догадались, кого мы встретили?»

Дети: «Это лисичка».

Лиса: «Да, я хитрая лисичка. Хорошо, что вы заглянули в наш лес. Вы заметили, как много грибов выросло на этой поляне. Я несу корзиночки для сбора грибов. Вы-то как раз мне и поможете их собрать. Вот у меня две корзиночки разного размера. Какого размера? (Ответы детей)»

Совет

Воспитатель: «Посмотрите, и грибочки разного размера. Какого размера грибочки? (Ответы детей)».

Далее воспитатель проводит игру «Каждый грибок в свою корзинку». Под музыку дети собирают и раскладывают грибы по корзинкам.

Воспитатель: «Молодцы! Садитесь на стульчики, а мы с лисичкой проверим, правильно ли вы разложили грибочки»

Воспитатель с лисой проверяют и с помощью детей исправляют ошибки. Лиса всё время путает детей. В конце проверки она их хвалит.

Лиса: «А сейчас я вам покажу загадочные картинки. На них нарисованы предметы, у которых чего-то не хватает. А вот чего вы никогда не догадаетесь».

Лиса проводит дидактическую игру на внимание «Чего не хватает». На мольберт выставляется по одной картинке. Дети рассматривают и называют недостающие части предметов. При затруднении воспитатель наводит детей на правильные мысли. Воспитатель хвалит детей, а лиса восхищается их сообразительностью.

Динамическая пауза «Бег змейкой».

Лиса: «Посмотрите, ребята, какой у меня хвостик. Он любит бегать то влево, то вправо. Хотите за ним побегать. Беритесь за ручки».

Звучит музыка. Лиса берёт первого ребёнка за руку, и дети бегут за лисой змейкой. После игры дети садятся на стульчики.

Обратите внимание

Лиса: «Ребятки, скоро Новый год и мы будем наряжать ёлку, а я люблю наряжать ёлку к разным праздникам. На осенний праздник я нарядила ёлку вот-так (показывает ёлку, наряженную геометрическими фигурами), а разрядить её не успела. Помогите мне, пожалуйста. Только я люблю порядок. У меня каждая игрушка хранится в своей коробке».

Воспитатель: «Посмотрите, игрушки у лисички разной формы. Какой формы? (Ответы детей). А на коробочках значки тоже разной формы. Поэтому, треугольные игрушки мы положим в какую коробку? (Ответы детей). Круглые игрушки в какую коробку? (Ответы детей). А квадратные? (Ответы детей). Будьте внимательны, не перепутайте.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Каждую игрушку на своё место». Воспитатель с лисой проверяют правильность выполнения задания. Если есть ошибки, вместе с детьми исправляют их. Лиса хвалит детей за внимательность.

Лиса: «Мне понравилось с вами играть, я хочу подарить вам сладости. Но чтобы до них дойти нужно выложить дорожку вот из такого домино». (Лиса показывает напольное цветное домино).

Воспитатель: «Ребятки, помните, мы с вами играли в такую игру. Мы подбирали карточки по цвету друг за другом. Подойдите к столу и возьмите по одной карточке. Рассмотрите их. Какие они по цвету? (Ответы детей). Давайте теперь выложим из них дорожку».

Воспитатель проводит дидактическую игру « Цветное домино».

По выложенной дорожке из разноцветного домино дети подходят к коробке со сладостями.

3. Итог.

Лисичка хвалит детей и прощается с ними.

Воспитатель: «Нам тоже пора возвращаться домой. Давайте закроем глазки. Раз, раз, раз, дома мы окажемся сейчас. Ну, вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)». Далее воспитатель хвалит детей и подводит итог развлечения.

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/matematika/matematicheskoe-razvlechenie-dlya-detey-vtoroy-mladshey-gruppy-quot-igry-s-lisoy-quot-608402

Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Матрены»

Программное содержание: создать у детей эмоционально приподнятое, радостное  настроение; закрепить  понятие количества: один – много; закрепить понятие о геометрических фигурах: круг, квадрат; закрепить понятие о длине: короткий, длинный; воспитывать умение слушать, желание принимать участие в маленьких инсценировках, доброжелательное отношение друг другу.

Читайте также:  Математические игры для 1-2 класса

Материалы: домик бабушки, сундучок,  яблочки, картина с домиками, корзинка                                   Ход занятия:

Воспитатель: Все в сборе

                         Дети, взрослые,

                        Мы можем начинать.

                        Но прежде надо дружно

                        Нам «здравствуйте» сказать!

Дети здороваются.

Воспитатель: Начать пора нам представление,

                         Нас ждет большое приключение!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Матрене. И отправимся мы с вами на поезде. Ребята, а из чего же состоит поезд.

Дети: Из паровоза и вагончиков.

Воспитатель: Я буду паровоз, а вы — вагончики. Ребята занимайте места.

                         Тянуть с началом нам нельзя,

                         Отправляемся в путь скорее друзья!

Поезд отправляется.( звучит сигнал паровоза)

Ребята строятся друг за другом. Звучит песня: »                             «.

Воспитатель:  Вагончики, Вагончики по рельсам тарахтят,

                           Везут в деревню Сказкино компанию ребят.

Ну вот, мы и приехали на станцию. Она живёт вот в том домике, чтобы до неё дойти, надо пройти по длинной дорожке. Ребята, а какая дорожка длинная: красная, или синяя.  Посмотрите, в каком красивом домике живёт бабушка Матрена. А какие геометрические фигуры вам напоминает этот домик?

Дети: Квадрат и треугольник.

Воспитатель: Правильно, дети, а теперь постучите в дом.

Бабушка: Здравствуйте ребята! Ой, я не помню, куда положила ключ. Ребята помогите мне открыть замок.

Пальчиков игра «Замок»

На дверях висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Постучали.

Покрутил.

Потянули.

Ой, открыли!

Бабушка: Спасибо вам ребята.

Дети: Пожалуйста.

Бабушка: Что-то я ни как не могу понять, кто же ко мне пришел.

Игра « Мы козлики »

Мы козлики!

Какие Вы? – Рогатые.

Мы зайчики.

Какие Вы? – Ушастые.

Мы ёжики.

Какие Вы? – Колючие.

Мы белочки.

Какие Вы? – Прыгучие.

Мы девочки.

Какие Вы? – Красивые.

Мы мальчики.

Какие Вы? – Сильные.

Теперь вижу.

                  Еще раз здравствуйте детишки!

                 Девчонки и мальчишки!

 Вы пришли ко мне в гости? Ну, тогда давайте знакомиться. Меня зовут бабушка Матрёна.

А тебя как зовут? И т.д. Ой, вас как много и вы все такие разные.

Важно

А хотите со мной поиграть? У меня в домике есть волшебный сундучок , в нём хранится интересная игра. Но прежде чем увидеть, что там внутри, надо отгадать загадки.

                   «Круглое , румяное

                    Я расту на ветке

                     Любят меня взрослые

                     И маленькие детки.

Дети: Яблоки.

Бабушка: Правильно! ( достаёт из корзины яблоки)

Сколько яблок, ребята?

Дети: Много много.

Бабушка: Правильно! А сейчас я положу  яблоки на ковёр. Сколько яблок я положила на ковёр?

Дети: Одно яблоко.

Бабушка: И здесь одно, посмотрите, и здесь. (Раскладывает все яблоки на пол). Ребята, нам надо собрать яблоки. Во что мы их будем собирать?

Дети: Собирать будем в ведёрки.

Бабушка:А теперь внимательно слушайте задание! Надо каждому из вас взять по одному яблоку и положить  ведёрко.

                     ( Дети выполняют задание)

Сколько вы взяли яблок? (одно)

А теперь поставьте все ведёрки к зеркалу. Сколько всего ведёрок стоит. ( много)

Сколько яблок ? (много)

Молодцы, ребята, понравилось вам яблоки собирать?

Бабушка: Ребята, а чем вы любите весной заниматься?

Воспитатель: Давайте ребята покажем бабушке Матрена, чем мы любим заниматься.

Физкультминутка.

Бабушка: Ребята, я тоже люблю очень весну. И для вас я  два  домика. Вот они какие. Ребята, посмотрите внимательно домики, получились одинаковые или разные?  (игра «Найди отличия», закрепление: круг, квадрат).

Бабушка: Вот и подошла к концу наша встреча, очень жаль с вами расставаться, но я надеюсь, что мы скоро встретимся опять, приходите ко мне в гости.

(бабушка заходит в домик )

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с бабушкой Матреной? Ещё приедете к ней в гости?

Источник: http://mbdou2lad.my1.ru/publ/shapovalova_l_v/matematicheskoe_razvlechenie_vo_vtoroj_mladshej_gruppe_v_gostjakh_u_babushki_matreny/4-1-0-35

Математические досуги для детей 2 младшей группы:

» Хорошо у нас в саду»
» Слушай, смотри, считай»

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Программные задачи:

Закрепить
названия частей суток- утро; продолжать учить детей определять где один
предмет, а где много, выражая результат словами: продолжать учить видеть форму
предметов, соотносить ее с названием геометрической формы – круг, продолжать
учить различать и называть пространственные направления от себя( слева, справа,
вверху, внизу, посередине).

Оборудование –
материал:
карточки с различными предметами, набор карточек с
геометрическими фигурами, круги, мишка.

ХОД ДОСУГА

— Солнце
яркое встает,

Петушок в
саду поет.

Наши дети
просыпаются

В детский
садик собираются.

— Дети, а
когда это бывает? ( утром).

— А что мв с
вами делаем по утрам? ( просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, занимаемся).

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ « Закрась правильно» (дети на рисунке закрашивают те
предметы, которых по одному в их цвета).

Загадка:

— нет углов
у меня

И похож на
блюдце я,

На тарелку и
на крышку,

На кольцо,
на колесо

Кто же я
такой друзья? ( КРУГ)

( Если дети
затрудняются в отгадывании загадки, можно показать им все эти предметы)

Появляется
Мишка, который хочет нарисовать предметы круглой формы, но не знает какие.

ИГРА « ЧТО БЫВАЕТ КРУГЛЫМ?»

( дети рисуют предметы, похожие на
круг)

Физминутка « Утренняя зарядка»

— Каждый
день по утрам

Делаем
зарядку.

Очень
нравится нам

Делать по
порядку:

Весело
шагать,

Весело шагать

Руки
поднимать,

Руки
опускать.

Приседать и
вставать,

Приседать и
вставать.

Прыгать и
скакать,

Прыгать и
скакать.

— А теперь
мы с вами отправимся на прогулку, где и поиграем в игру.

Игра « Посмотри и сравни»

( Дети рассматривают рисунки, на
которых нарисованы одинаковые предметы, но по разному расположены и определяют
местоположение предметов)

_ А сейчас о том как хорошо нам
живется в детском саду мы исполним песню « Детский сад»

 Математический досуг

« Слушай, смотри, считай»

2-младшая группа

Программные
задачи: упражнять в
сравнении количества предметов в двух группах; продолжать учить сравнивать
знакомые предметы по величине, обозначая словами соответствующие параметры ( большой,
поменьше, маленький); упражнять детей в ориентировке в пространстве, используя
слова : за, на, под, над, дальше, ближе; учить различать и называть
геометрические фигуры, создавать.

Материал: билеты, сюжетные картинки, цветы,
наборы геометрических фигур, Зайка.

Ход досуга

— Сегодня,
ребята, мы с вами отправимся в путешествие на скором поезде.

Раздается гудок. Пассажиры занимают
места.

-Всем ли
хватило мест?

— Кого или
чего больше ( меньше) пассажиров или мест?

Входит кондуктор. Раздает билеты.
Если билеты остались сравнить чего больше ( меньше).

Остановка.

-Возле леса
на опушке

Трое их
живет в избушке.

Там три
стула и три кружки,

Три кровати.
три подушки.

Угадайте без
подсказки:

Кто герои
этой сказки? ( Три медведя).

— Сколько
медведей на картинке? ( Три).

— Сколько
кроватей? ( Три)

— Что можно
сказать о количестве медведей и кроватей? ( Их поровну,  медведей столько же сколько кроватей).

— Какого
размера медведи? ( Большой, поменьше, маленький).

— Какого
размера кровати? ( Большая, поменьше, маленькая).Предложить детям провести
дорожки от медведей к кроватям.

Дети отправляются в
путь.

Остановка на лугу.

Игра « Собери букет
цветов»

( Дети должны собрать в букет цветы
одинаковые по форме и цвету)

Дети отправляются в путь.

На остановке их встречает  грустный Зайка, который потерял морковку.

Игра « Помоги Зайке
найти морковку»

— Ребята, а
давайте расскажем Зайке о том как мы с вами встретили трех медведей.

Физминутка « Три
медведя»

Три медведя
шли домой

Папа был
большой – большой

Мама с ним
поменьше ростом,

А сынок –
малютка просто.

Очень
маленький он был

С
погремушками ходил

Дзинь –
дзинь – дзинь.

— А теперь,
ребята, давайте для нашего Зайчика построим домик из геометрических фигур.

( Дети
строят домики)

Зайка
выбирает себе домик. А в  остальные домики
приглашает жить своих друзей.
Дети садятся в поезд и возвращаются домой, исполняя
песню « Поезд»

Источник: http://kurnosova65.blogspot.com/2012/10/2.html

Сценарий математического развлечения в младшей группе

Материал: куклы (костюмы) Зайчонка, Ворона Метра, зонтик; игры «Логоформочки 3», «Фонарики», «Игровой квадрат», пособие «Игровизор»; листок с изображениями ягод (по количеству детей), геометрические фигуры для дорожки (два маленьких квадрата, большой круг, два маленьких треугольника).

Ход развлечения

Зайчонок был маленьким и очень трусливым — всего боялся, но всегда мечтал стать храбрым.

Педагог показывает Зайчонка (это может быть кукла или ребенок, одетый в костюм Зайца). Дети исполняют танец или песню (тема «Про зайцев»).

Дошли до него слухи, что в Фиолетовом Лесу есть мудрый Ворон Метр и что он знает, как стать храбрым. Путь к Ворону был неблизким: сначала надо было переправиться через широкий ручей, потом пройти сквозь густые заросли и, наконец, войти в темную пещеру.

Совет

Однажды Зайчонок встал рано утром, взял с собой фонарики, зонтик и пошел. Дошел до… Что увидел перед собой Зайчонок?

На полу обозначен широкий ручей. Дети доходят до него и останавливаются.

Зайчонок увидел широкий ручей и сразу же испугался. Как через него переправиться?

Дети предлагают свои варианты. Вместе с педагогом принимают решение — надо сделать лодочку.

Зайчонок решил сделать лодочку с круглым дном и треугольным парусом.

Педагог предлагает найти в игре «Логоформочки 3» лодочку, подходящую по описанию (рис. 1). Как Зайчонок ее сделал? Дети называют части геометрических фигур и составляют из них лодочку. Начинается переправа — дети поют песню о том, как они плывут на лодочке, или выполняют движения под музыку, имитирующие движение лодки.

Вот Зайчонок оказался на другом берегу и увидел густые заросли. Сквозь них можно было пройти только по узкой тропинке из камешков.

Педагог прикрепляет на коврографе ряд геометрических фигур. Это камешки — два маленьких квадратных, один большой круглый и два маленьких треугольных.

Из каких камешков состоит дорожка?

Дети называют их выбирают нужные фигуры из игры «Фонарики (эталоны формы)», проверяют их количество и составляют дорожку. Педагог предлагает детям попрыгать вместе с зайчиком по воображаемым камешкам под музыку.

Прыг-прыг по камешкам — заросли закончились. Впереди появилась поляна, а на поляне — много-много ягод. Зайчонок только хотел испугаться — вдруг он съест что-нибудь ядовитое, — но вовремя вспомнил, что говорила мама Зайчиха. Она называла съедобными круглые ягоды, с одним листком наверху.

Дети берут «Игровизор» с вложенным листком (рис. 2), выбирают ягоды, подходящие по описанию.

Обратите внимание

Сколько ягод съел Зайчонок? (Ответы детей.) Зайчонок набрался сил и отправился дальше. Как вы думаете, куда он пойдет? Зайчонок дошел до горы и увидел пещеру.

Пещера была очень темной, и хвостик Зайчонка опять начал дрожать. «Фонарики», — вспомнил Зайчонок и достал из сумки два фонарика. Один был большой круглый, а второй… Каким был второй фонарик?

Читайте также:  Вересаев «братишка» текст рассказа

Педагог показывает две геометрические фигуры — большой и маленький круги. Дети говорят, что второй такой же формы, но меньше по размеру.

Дети из игры «Фонарики (эталоны формы)» вынимают два круглых фонарика большого и маленького размеров.

Фонарики осветили дорогу, но тут из всех углов вылетели летучие мыши и закружили над головой Зайчонка.

Дети делают из «Игрового квадрата» летучих мышей. Звучит музыка, и дети обыгрывают ситуацию (мыши летают).

Что делать? Как избавиться от мышей?

Педагог помогает детям вспомнить, что взял с собой Зайчонок (фонарики и зонтик). Как может помочь зонтик? Если зонтик сложить, он станет палкой, если его раскрыть, он будет крышей. Палкой удобно размахивать и пугать мышей, крыша закроет Зайчонка от мышей.

Зайчонок взял зонтик и только собрался идти вперед, как раздался каркающий голос: «Ты ко мне пришел?» Летучие мыши исчезли, и Зайчонок увидел Ворона Метра, который важно шагал ему навстречу.

Важно

Перед детьми появляется Ворон Метр (взрослый или старший ребенок, одетый в костюм; кукла). «Я очень хочу быть храбрым! Как это сделать?» — сказал Зайчонок. «Ты уже им стал. Такой путь выдержал, не испугался», — ответил Ворон Метр.

Ворон Метр вручает Зайчонку и детям подарки.

Источник: https://kladraz.ru/scenari/dlja-detskogo-sada/scenarii-matematicheskogo-razvlechenija-v-mladshei-grupe.html

Сценарий математического праздника «Считаем и играем»

Автор сценария: Лишанова Елена Викторовна. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 12 «Журавушка» г.Конаково, Тверская область.

Ход праздника:

Дети входят в группу под музыку, рассаживаются по местам, воспитатели помогают им. Музыка смолкает.

Ведущий:

Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник — не просто праздник, а праздник-игра.
Будут звучать загадки, стихи, интересные задания. А вы станете их отгадывать.

Тот, кто выполнит сложное задание самым первым, получит красный «умик», другие дети, которые тоже выполнят задания, но не такое сложное и не так быстро, получат зеленый «умик». Старайтесь не мешать друг, другу.

В конце игры мы подсчитаем, сколько у вас «умиков» чтобы порадоваться, что вы такие умные, находчивые, сообразительные. Условия игры всем понятны?

Дети:

Понятны.

Ведущий:

Вопросы есть?

Дети:

Нет. (Если есть вопросы, разъяснить условия игры еще раз).

Ведущий:

Сейчас я познакомлю вас с нашим жюри (Называет членов жюри) Они будут принимать ответы и награждать вас красными и зелеными «умиками». А теперь физкультурная пауза.

Дети выполняют физкультминутки:

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Физкультминутка «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
Плечи выше поднимайте,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно!
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись.

И на место вновь вернулись.

После окончания физкультминутки дети рассаживаются по местам.

Ведущий:

Молодцы, ребята хорошо, а главное, все дружно выполняли. Посмотрим, так ли дружно вы сможете играть и отгадывать загадки. (Ведущий зачитывает загадку. Первый ребенок, отгадавший ее правильно, получает красный «умик»).

Загадки

1. Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.

(Варежка)

2. Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.

(Кормушка)

3. Дом построен для певца —
Без окошек, без крыльца.

(Скворечник)

4. Во дворе поставлен дом.
На цепи хозяин в нем.

(Будка)

5. Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами?
Можно есть! Пора гулять!
Умываться и в кровать!

(Часы)

Совет

6. Спал цветок, и, вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

7. Братья в гости снарядились
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.

(Поезд)

8. Заберется вогород
И давай над грядкой
Забивать капустой рот,
Грызть морковь украдкой:
Погрызет часок – другой
И стрелой летит домой!

(Заяц)

9. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

10. Кто по елкам дружно скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы.

(Белка)

11. В луже место занимает
И ложится на бочок.
Пуговку напоминает
Розоватый пятачок.

(Поросенок)

12. У родителей и деток
Вся одежда из монеток

(Рыба)

13. Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.

(Елка)

14. Под сосною у тропинки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет ботинка.
Шляпка есть – нет головы.

(Гриб)

15. У какого дерева
На упругих ветках
Появились осенью
Колобки в беретках?

(Дуб)

16. Девочка Аленушка
Посадила зернышко
Летом выросло на грядке
Золотое солнышко.

(Подсолнух)

17. Железные избушки
Держатся друг за дружку.
Один большой
Тянет всех за собой.

(Поезд)

18. Я бываю выше дома
И легко одной рукой
Поднимаю груз огромный
Кто, скажите, я такой?

(Подъемный кран)

Обратите внимание

19. Сто историй вам расскажет,
В цирк вас пригласит на час,
Кинофильмы вам покажет –
Есть у каждого из нас.

(Телевизор)

20. На столе стеклянный пруд –
А рыбачить не дают.

(Аквариум)

Ведущий:

А теперь я покажу вам картину. (Просит помощников принести картины). В каждом аквариуме плавают золотые рыбки и гуппи. Каких рыбок больше и на сколько? (Помощники показывают картины детям так, чтобы им удобно было их рассмотреть. Жюри наблюдает за тем, кто первый справился с заданием и поднял руку. Происходит вручение «умиков»).

Ведущий:

Наши математики правильно и быстро пересчитали всех рыбок. Они так хорошо чувствуют себя в маленьком аквариуме, что им не страшно будет оказаться и в большом океане. Приглашаю вас поиграть в игры. (Дети выходят на середину. Все играют в игру «Море волнуется». Выигравшие фигуры получают по зеленому «умику).

Ведущий:

Сейчас мы поиграем в игру «Веселый счет». Мы вам прочитаем стихотворение, которое называется «Веселый счет» (автор Морис Сендак). Слушайте внимательно, потому что; после стихотворения я задам вам вопрос на внимание.

Один. Остался Джо один 
Сам себе он господин.
Два. В окошко мышь влетела
И в горшок залезть хотела.
Три. За бедной мышкой кошка
 Следом прыгнула в окошко.
А четыре кто? Щенок!
Он вбежал и сел у ног.
Пять — старушка черепаха.
Завизжал щенок от страха! 
Шесть. Явилась, как ни странно,
Почтальонша-обезьяна.
Семь.

Влетела к ним ворона
И за нос схватила Джона. 
Восемь — тигр! Страшный зверь 
Распахнул в квартиру дверь!
Девять в дом вошел тайком
Черный дядька босиком. 
Очень трудная загадка! 
Как добиться здесь порядка? 
Джонни думал и гадал,
А потом себе сказал:
— Догадался! Все понятно!
Буду я считать обратно.
Девять! — громко крикнул Джон.

— 
Черный дядька вышел вон. 
Восемь! Тигра нет как нет.
Он исчез. Пропал и след.
Семь! Ворона улетела.
Хоть ужасно не хотела. 
Шесть! Сбежала обезьяна,
С ней не стало и банана.
Пять! И быстро, как могла, 
Черепаха уползла. 
А четыре кто? Щенок! 
Он и санки уволок.

 
Три! Схватила кошка мышь! 
Нет, голубушка, шалишь! 
Два! И мышка убежала!
Кошка мышь не удержала!
Снова дома Джон один —

Сам себе он господин.

Ведущий:

А теперь задание для тех, кто слушал историю про Джона. Какие числа, из них здесь не участвовали в стихотворении?

Дети:

0 и 10. (Ответившие дети получают зеленые «умики»).

Ведущий:

Важно

Теперь переходим к игре. Слушайте загадки, придумывайте отгадки, получайте «умики».

Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей)
Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3)
Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика?
Какая цифра похожа на висящий замок?
Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка?
Если цифра 6 перевернется, что случится?
Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика?
Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника?

Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный стульчик для куклы.

1. Белка на елке грибочки сушила, 
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот, 
Потому что есть грибок:
Белый, рыжик, два масленка, 
Три веселеньких опенка. 
Подосиновик велик, 
Этим он и знаменит 
А лисичек ровно шесть. 

Ты попробуй все их счесть!»

2. Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала,
В подарок друзьям своим 
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое — маме.
Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей?

3. Скоро праздник. Новый Год, 
Встанем в дружный хоровод. 
Звонко песенку споем, 
Всех поздравим с этим днем. 
Приготовим всем подарки, 
Этот праздник очень яркий.

 
Кате, Маше и Аленке 
Мы подарим по Буренке, 
А Андрюше и Витюше —
По машине и по груше. 
Саша будет рад Петрушке 
И большой цветной хлопушке. 
Ну а Танечке — Танюше — 
Бурый мишка в сером плюше.

 
Вы, друзья, гостей считайте 

Имена их называйте.

4. С неба звездочка упала, 
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней: 
«Не забудь своих друзей!» 
Сколько ярких звезд пропало, 

С неба звездного упало?

5. Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей! 
Пять Сережке, три Антошке, 
Две Валюшке и Катюше.
А для мамы и для папы 
Сорок будет маловато. 
Ну а вы друзья считайте, 

Сколько капель отвечайте!

Совет

6. Мы с мамой в зоопарке были, 
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру 
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона 
Увидеть я едва смогла. 
Скажите мне скорей, друзья, 
Каких зверей видала я? 
А если их вы счесть смогли, 

Вы просто чудо! Молодцы!

Ведущий:

Игра окончена. Объявляю Физкультурную паузу. (Дети выполняют физкультминутки).

Физкультурная пауза «Медведь»

Наш мишутка потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Лапы в стороны развел –
Видно меду не нашел.
Мишка в улей влез и вот
Каплет с лапы сладкий мед:

Кап! Кап! Кап! Кап!

А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт 
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.

Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, 
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. 
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. 
А часы идут, идут, 
Иногда вдруг отстают.

 
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! 
Если их не заведут,

То они совсем встают.

Ведущий:

Зарядка помогла вам, ребята, отдохнуть. Внимание! Прошу внести загадочные лототроны. Сейчас мы поиграем в игру «Наоборот».(Помощники с лототроном проводят игр. По очереди достают записку. Помощник ее читает.

Ребенок быстро подбирает слово с противоположным значением, называет его, получает «умик» и становится в конец цепочки. Чтобы игра проходила быстро, на обдумывание дается ограниченное время. Все считают хором: один, два, три.

Если слово не прозвучало, записку возвращают в лототрон, а ребенок остается без награды и становится в конец цепочки. Во время игры может тихо звучать музыка).

Ведущий:

Игра закончена. Прошу всех занять свои места. Внимание! Наступает самый ответственный момент — последнее задание. Подсчитайте, пожалуйста, красные и зеленые «умики». Красный «умик» дает 2 очка. Зеленый «умик» — одно очко. (Помощники, воспитатели, ассистенты помогают детям сделать подсчеты).

Читайте также:  Сказка «кукушка» читать

Ведущий:

Обратите внимание

Все загадки отгаданы, игры сыграны, но весь год мы старались и в повседневной жизни, на занятиях по математике. Давайте заглянем в нашу математическую копилку и посмотрим, сколько, кто набрал бонусов. (Подводим результаты, вручаем призы).

Ведущий:

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/scenarii/matematicheskiy-prazdnik.html

Сценарий развлечения во второй младшей группе к Дню рождения детского сада «Воздушные шары»

Опубликовано: 11:49:43 01-03-2017

Цель: вызвать у детей смех, радостное, веселое настроение

Задачи:

1.Развивать речь детей, общую и мелкую моторику.

  1. Способствовать развитию двигательной активности детей, закреплять умение становиться в круг, согласовывать слова с движениями.
  2. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться с взрослым.

Оборудование: магнитофон.

Игровой материал: воздушные шары, дудочка.

Действующие лица: Машенька.

Ход:

Воспитатель:

День рождение бывает ведь не только у ребят И сегодня отмечает день рожденья детский сад. Отмечать нам праздник нужно прямо с раннего утра,  Крикнем радостно и дружно: 

С днём рождения, УРА! 

Дети:

С днём рождения, УРА! 

Воспитатель:

Ребята, слышите, к нам кто-то идет. Давайте спрячемся и посмотрим кто это?

Входит Машенька с воздушными шарами и дудочкой.

Машенька:

А где дети?

Игра «Прятки»

Машенька:

Я по комнате хожу

Деток я не нахожу.

Ну, куда же мне идти?

Где же деток мне найти?

Надо дудочку достать

И на дудочке сыграть.

Все услышат,  прибегут,

И со мной играть начнут!

Машенька играет на дудочке, дети выходят из-за ширмы и произвольно пляшут.

Воспитатель:

Дети,  кто пришел к нам в гости?

Дети:

Маша

Машенька:

Здравствуйте дети! Я слышала, что у вашего садика сегодня День рождение и будет много угощения, будут игры и веселья. Можно я с вами буду его отмечать?

Воспитатель:

Конечно, Машенька оставайся.

Машенька:

Ребята, мне Миша загадку загадал, но о чем в ней,  я не знаю. Помогите отгадать загадку.

Я на праздник спешу,  Их за ниточку держу:  Красный, жёлтый, голубой —  Плывут над головой,  Лучше нет для детворы, 

Чем воздушные …

Дети: Шары

Машенька:

Мне Миша с собой их много дал, я могу с вами поделиться. Но сначала поиграйте со мной.

Чтобы не было нам скучно,

Я забаву отыщу:

Я надую шар воздушный

И на волю отпущу.

Игра-хоровод  «Воздушный шар» (2-3раза).

Раздувайся наш шар,

Раздувайся большой.

Оставайся такой да,

Да  не лопайся.

Он летел, летел, летел

И за веточку задел.

Ш-ш-ш-лопнул.

Машенька:

Какие вы все молодцы! Как много надули воздушных шаров.

Раздаются шары

Воспитатель:

Какие красивые шары подарила нам Маша.

Если шарик накачать,

Будет он тогда летать.

Игра: «Не урони шар на пол»

Разноцветные шары

у ребяток наших.

С разноцветными шарами

Весело попляшем!

Игра – песня: «Наши шарики»

Воспитатель:

Легкий шарик мой воздушный,

Дернул нитку не послушно.

Оборвал, сказал: Пока!

И умчался в облака.

Игра: «Кто дальше бросит шарик»

Машенька:

Становись, честной народ, мы станцуем хоровод!
Как на садика рожденья испекли мы каравай…….

Хоровод «Каравай»

Воспитатель:

Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные шары.

Машенька пляшет с детьми

Машенька:

Было весело у вас, но пришла пора прощаться. Мишка меня уже наверное заждался. До свидания.

Угощение

Документы для скачивания:

Конспект развлечения
Формат: .docx

Источник: http://a2b2.ru/methods/32137_stsenariy_razvlecheniya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_k_dnyu_rozhdeniya_detskogo_sada_vozdushnye_shary

Конспект математического развлечения в средней группе

Тема: «Мы играем, мы считаем!»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Образовательные задачи:

  • Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти;
  • Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти;
  • Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • Продолжать работу формированию умения находить в окружающей обстановке предметы, похожие на геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • Развивать наглядно-образное мышление;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  • Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
  • Воспитывать интерес к математике;
  • Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
  • Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Методы и приемы:

  • Словесные – вопросы, напоминание, поощрение.
  • Наглядные – демонстрация иллюстраций с изображением цифр от одного до пяти.
  • Игровые – загадки, появление персонажей (Царица Математики и Баба Яга).
  • Практические — действия с дидактическим материалом.

Действующие лица: Ведущая, Царица Математики, Баба яга.

Оборудование и материал: костюмы Бабы Яги и Царицы Математики, карточки с изображением цифр от одного до пяти; четыре корзины с изображением геометрических фигур; предметы и игрушки разной геометрической формы; конфеты; музыкальный центр, CD с записью частушек «Бабаежек»; «Солнечный зайчик» М.Мурадели; «Барбарики»; фонограмма песни «Дважды два четыре» муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Оформление музыкального зала: Центральная стена украшена деревьями, на которых растут цифры и геометрические фигуры, под деревьями трава в виде геометрических фигур зелёного цвета (треугольники). Слева и справа стоят корзины с изображением геометрических фигур.

Предварительная работа:

  • Проигрывание дидактических игр «Геометрическое лото», «Возьми столько же», «Что лишнее» и т.д;
  • Разучивание стихотворений и отгадывание загадок про цифры;
  • Проигрывание подвижной игры «Найди предмет такой же формы»;
  • Разучивание танца парами.

Ход:

Организационно-мотивационная часть

( Дети заходят в музыкальный зал под музыку)

Ведущая: Здравствуйте ребята! Как приятно видеть вас таких нарядных и веселых. Наш праздник называется «Мы играем, мы считаем!». Интересно, а почему он так называется?

Ответы детей (Потому что, мы узнали числа и цифры до 5)

Ведущая: Молодцы! Вы совершенно правы, праздник называется так потому, что мы узнали числа и цифры до 5, умеем пересчитывать предметы, расставлять цифры по порядку.

Физминутка «Мы считаем»

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Очень любим мы считать!

Ведущая: Молодцы, ребята, хорошо считаете!

Деятельностная часть

( под музыку входит Баба Яга)

Баба Яга: Здравствуйте, детишки, шкоды да плутишки, капризные, ленивые, вы все мои любимые. Я Царица Математика. Я пришла к вам на праздник. Вы мне какие-нибудь подарочки приготовили, ну, или угощение, ну хоть маленькую печеньку…

Ведущая: Ребята, мне кажется, наша гостья не похожа на Царицу Математику?

(Нет)

Баба Яга: Как это не похожа? Вот у меня и корона, и цифры, я самая настоящая Царица Математика.

Ведущая: Ребята, давайте, проверим, настоящая это Царица Математика или нет, загадаем ей загадки про цифры.

( Дети поочередно загадывают загадки)

(Баба Яга не может отгадать, помогают дети)

Ведущая: Что-то, ты Царица, не одну загадку не отгадала, наверное, ты не настоящая?

Баба Яга: Я, да, я, самая настоящая, это вы не правильные загадки загадываете. Ой, вы меня что- то вообще уморили!

Ведущая: Хочешь с нами поиграть?

Баба Яга: С удовольствием!

Игра « Будь внимателен» (Приложение №1)

(музыкальное сопровождение)

Ведущая: Ну, теперь мы точно знаем, что ты не Царица Математики. Кто это, ребята?

(Баба Яга)

Баба Яга: Ух, и навоспитывали тут умников — разумников. Да! Я Баба Яга, а Царицу вашу я спрятала, запутала, закутала, закрутила, голову ей замудрила – не найдет она сюда дороги. Да и зачем она вам нужна, вы все равно ничего не умеете!

Ведущая: Наши ребята хорошо знают цифры, любят математику и легко справятся с любыми заданиями. Правда, дети?

(Ответы детей)

Баба Яга: А это мы сейчас проверим.

— Сколько пальцев на правой руке?

— Сколько глаз у светофора?

— Сколько носов у двух собак?

— Сколько ушей у двух мышей?

— Сколько хвостов у двух котов?

(Ответы детей)

Баба Яга: Ох, устала я. Голова сейчас лопнет от вас от умников.

Ведущая: Баба Яга, не расстраивайся, предлагаю всем немножечко отдохнуть!

Гимнастика для глаз «Глазки»

(музыкальное сопровождение)

Глазки влево, (повернуть глаза в левую сторону)

Глазки вправо, (повернуть глаза в правую сторону)

Вверх и вниз (поднять глаза вверх, опустить глаза)

И всё сначала.

Баба Яга: Эх, хорошие вы ребятишки, хорошо с вами! Так и быть отдам вам вашу Царицу Математики!

(Звучит музыка. Баба Яга кружится на месте. Входит Царица Математики)

Баба Яга: Вот! Вернула я вам вашу Царицу в целости и сохранности! Ну, а мне пора, до свидания детвора!

( Баба яга убегает и опрокидывает корзину с игрушками)

Царица Математики: Здравствуйте! Вы меня ждали? Меня зовут Царица Математики. Я прихожу к добрым ребятам, весёлым, а ещё к тем, кто любит математику. А вы любите?

(Ответы детей)

Ведущая: Царица Математики, наши ребята уже узнали цифры и числа до 5 и сейчас покажут, как они считают!

Пальчиковая гимнастика

Одна луна на небесах.

Две стрелки ходят на часах.

Три огонька у светофора.

Четыре лапы у Трезора.

Пять пальцев на одной руке

Пять братцев-пальцев в кулачке.(Поочередно загибают пальчики)

Царица Математики: Я очень рада за вас! Математика вам пригодится везде! И в детском саду и дома, а потом еще и в школе! Ой, какой беспорядок! Кто разбросал все игрушки?

(Оглядывается вокруг)

(Ответы детей)

Царица Математики: Ох, уж это Баба Яга! И когда это она успела? Ребята, помогите мне, пожалуйста, навести порядок!

Ведущая: Дети, поможем Царице Математики?

(Ответы детей)

Игра «Найди предмет такой же формы» (Приложение № 2)

(музыкальное сопровождение)

Царица математики: Ребята, посмотрите вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что найдёте круглое, принесите в корзину с изображением круга. Квадратные предметы в корзину с изображением квадрата, треугольные предметы, вот сюда, и прямоугольные предметы тоже надо убрать в соответствующую корзину.

Царица Математики: Молодцы ребята, без вас бы я не справилась! Спасибо вам!

Ведущая: Уважаемая Царица Математики, наши дети приготовили для тебя танец!

«Танец парами» (Приложение № 3)

(Царица Математики танцует с детьми)

Царица Математики: Вы мне очень понравились, и у меня для вас есть сладкий сюрприз!

(Царица Математики вручает детям угощение)

Царица Математики: Ну, а мне пора возвращаться в своё Царство. Я обязательно еще к вам приду в гости, и вы мне расскажете, что вы нового узнали и чему научились!

До свидания! До встречи!

(Под музыку уходит Царица Математики)

Рефлексивно-оценочная часть

Ведущая: Вот и закончилось наше развлечение! Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вам понравилось?

(Ответы детей)

Вы сегодня очень хорошо справлялись со всеми заданиями. Молодцы! Спасибо вам большое! Пойдемте в группу, будем пить чай с конфетами!

(Звучит музыка, дети с воспитателем выходят из музыкального зала).

Приложение №1

Игра « Будь внимателен»

Цель: Закрепить умение соотносить цифру с количеством от одного до пяти.

Ход:Зву­чит аудиозапись весёлой музыки. Дети врассыпную бегают по залу. Музыка зати­хает, взрослый показывает карточку с цифрами от 1до 5, дети должны образовать круг с правильным количеством.

Приложение № 2

Игра «Найди предмет такой же формы»

Цель: Закрепить умение находить предметы различной геометрической формы по слову-названию, закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Оборудование: Игрушки и предметы различной формы, четыре корзины с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Ход: Воспитатель заранее раскладывает в разных местах музыкального зала игрушки разной формы и говорит: «Мы сейчас с вами будем искать предметы различной формы. Вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что есть круглое в нашей комнате, найдите и принесите в корзину с изображением круга».

Приложение № 3

«Танец парами»

Цель: Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки; закреплять умения детей двигаться в парах по кругу, ставить ногу на носок и на пятку ритмично хлопать в ладоши.

Источник: http://portal2010.com/konspekt-matematicheskogo-razvlecheniya-v-srednej-gruppe/

Ссылка на основную публикацию