Математический досуг во второй младшей группе «Что за чудо – эти сказки!»
Автор: Курчукова Евгения Вячеславовна
Воспитатель с детьми встают в круг.
Воспитатель: (вместе с детьми)
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
А еще давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
В зал закатывается колобок и говорит: Здравствуйте, ребята! Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел, покатился по лесу и заблудился. Я потерял дорогу в свою сказк.
Воспитатель: Что же делать? Как помочь колобку?
Дети: надо помочь колобку найти его сказку.
Воспитатель: А для этого я предлагаю вам отправиться вместе с колобком в сказочное путешествие. Только я не знаю на чем можно туда добраться?
Дети: на машинах, мотоциклах.
(Воспитатель раздает детям рули, спрашивает у каждого ребенка, какого цвета ему досталась «машина». Звучит музыка) .
У нас машины разные,
Синие и красные.
Желтые, зеленые
Для поездки в сказку готовые.
Мы сначала тихо едем,
(идут шагом)
А потом быстрей, быстрей.
(бегут в умеренном темпе)
Тихо, тихо не спешите,
И свои машины остановите.
Воспитатель. Ну, вот мы и приехали в первую сказку. Что же это за сказка? Посмотрите, кто нас встречает?
Дети: Мишка и проказница мышка.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, Мишка и Мышка перепутали всю посуду, и теперь не знают из чего есть и пить. Мишка какой? (Большой), а Мышка (Маленькая)?
Проводится дидактическая игра «Большой — маленький».
Необходимо соотнести изображения предметов по величине.
Воспитатель: Ребята, Мишка и Мышка приглашают нас с Колобком поиграть!
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).
А у мышки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И мышка запрыгала.
Ай-ай-ай (прыгают).
Воспитатель: Колобок, колобок? Это твоя сказка?
Колобок: Нет, не моя.
Воспитатель: Давай искать твою сказку дальше, катись колобок, а мы пойдем за тобой.
Воспитатель: Ну, вот и добрались до следующей сказки.
(Перед детьми печка)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Дети: Гуси-лебеди.
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, какие румяные пирожки испекла печка. Скажите сколько всего пирожков?
Дети: Много.
Воспитатель: А все ли пирожки одинаковой формы?
Дети: Разные. Круглые, квадратные, треугольные.
Воспитатель: Возьмите по пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Сколько пирожков у вас?
Дети: По одному.
Воспитатель: (спрашивает у всех детей сколько у каждого пирожков и какой они формы). А вот здесь, стоят тарелочки, печка просит нас разложить пирожки на тарелочки. Но тарелки не простые, на каждой в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры?
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: пирожки нужно положить в ту тарелку, серединка которой, такой же формы, как и ваш пирожок.
Воспитатель: Колобок, колобок? Это твоя сказка?
Колобок: Нет, не моя.
Воспитатель: Давай искать твою сказку дальше, ты катись колобок, а мы пойдем за тобой.
Воспитатель: Ну, вот и добрались до следующей сказки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, мы с вами попали в новую сказку. Как она называется?
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто в теремочке живет?
Дети: Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок.
Проводится дидактическая игра «Кто где спрятался?»
Воспитатель: Колобок, колобок? Это твоя сказка?
Колобок: Нет, не моя.
Воспитатель: Давай искать твою сказку дальше, ты катись колобок, а мы пойдем за тобой.
Воспитатель: Ребята, что за сказка нас встречает? Вы узнали?
Дети: «Колобок»!
Воспитатель: Правильно, вот, колобок, нашли мы твою сказку.
Колобок: Спасибо, вам ребята! Помогли мне добраться до моего дома.
Воспитатель и дети: до свидания, колобок!
Колобок: до свидания!
Воспитатель: А мы отправляемся опять в путь:
У нас машины разные,
Синие и красные.
Желтые, зеленые
Для поездки в сказку готовые.
Мы сначала тихо едем,
(идут шагом)
А потом быстрей, быстрей.
(бегут в умеренном темпе)
Тихо, тихо не спешите,
И свои машины остановите.
Посмотрите, мы уже возле садика стоим.
Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия в сказку. Вам понравилось? А что вам больше всего понравилось? Давайте вспомним в каких сказках мы побывали? А что мы там делали? Что мы сегодня с вами узнали?
Источник: https://open-lesson.net/4313/
Развлечение по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к клоуну»
Конспект развлечения по ФЭМП во второй младшей группе
«В гостях у клоуна»
Задачи:
-закрепить понятия много/ один, понятие о длине;
-упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические
фигуры: квадрат, треугольник, круг;
— развивать умение видеть общий и отличительный признаки предметов группы.
— развивать внимание, наблюдательность, память, воображение и логическое мышление;
— развивать игровую деятельность детей;
— уточнить в речи употребление слов: короткий, длинный;
-совершенствовать диалогическую речь, активно участвовать в беседе,
отвечать на вопросы, развивать речевую и мыслительную активность;
— совершенствовать навыки сравнивать предметы путем наложения, определять результаты сравнения словами больше – меньше;
— формировать умение соблюдать в процессе игры правила поведения.
— повторить счет от 1 до 4.
— продолжать учить детей различать и группировать предметы по цвету и форме;
— создать радостную атмосферу, желание слушать и запоминать.
Содержание организованной деятельности детей:
В:Ребята, посмотрите, что я нашла, когда шла в детский сад (показывает афишу с изображением клоуна). Как вы думаете, что это (ответы детей)?
Молодцы ребята! Тут написано, что сегодня состоится цирковое представление.
Давайте и мы с вами сходим в цирк?
Только как же мы туда попадем? Ой, ребята, что это с другой стороны афиши (воспитатель переворачивает афишу, с другой стороны карта с короткой и длинной дорогой в конце одной из дорог любой отрицательный герой, а другой клоун). Посмотрите, что там нарисовано (ответы детей)? По какой дороге мы с вами пойдем (ответы детей)?
Ну что же ребята нам пора отправляться в цирк?
По дорожке мы пойдем,
В цирк веселый попадем.
Будем много улыбаться,
Очень громко мы смеяться!!!
(дети садятся на стульчики звучит музыка).
В:Вот мы и в цирке, ребята, а почему так тихо (ответы детей)? Может мы опоздали, и клоун ушел? А давайте мы начнем играть, клоун услышит нас и вернется.
( Проводится физминутка «Три веселых братца).
(Заходит клоун и плачет).
В: Что случилось? Почему ты плачешь?
К: Я приготовил так много интересных игр, фокусов, а показать это некому.
В: Как же некому? Посмотри сколько ребят к тебе пришло. Ребята сколько нас? (много).
К: И правда. А вы будете со мной играть? (радуется). Но сначала надо познакомиться. Я клоун Ляпа (хором каждый ребенок говорит свое имя).
К: Ну, что вы готовы смотреть мои фокусы?
(ответы детей)
«Фокус с баночками».
Цель: закрепить цвета — эталоны, развивать внимание и наблюдательность.
Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/matematika/197362-razvlechenie-po-fjemp-vo-2-mladshej-gruppe-v-.html
Математическое развлечение для детей второй младшей группы «Игры с лисой»
МБДОУ детский сад №1 п. Радченко
КОНСПЕКТ
математического развлечения
для детей второй младшей группы
«Игры с лисой»
Воспитатель Шаркалова С.А.
2012 год
ЦЕЛЬ: развивать умение классифицировать предметы по величине, форме, соотносить их со знаками-символами; развивать логическое мышление, воображение, умение анализировать предметы, находить недостающие части. Продолжать учить играть в дидактическую игру «Цветное домино».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: дидактические игры с детьми на обобщение и классификацию по цвету, форме, величине; рассматривание предметов и их частей.
ОБОРУДОВАНИЕ: грибочки большие и маленькие, большая и маленькая корзинки; ёлка, украшения для ёлки в виде геометрических фигур (кругов, квадратов, треугольников) разного цвета; цветное напольное домино; картинки с изображением предметов и их недостающих частей (н-р машина без колеса, снеговик без носа и т.д.)
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
1. Организационный момент.
Игровая зона украшена деревьями.
Воспитатель подзывает к себе детей: «Ребятки, давайте отправимся в волшебный лес. Там нас ждут разные игры. Для того, чтобы в них играть, нам надо быть внимательными, умными и сообразительными. Закройте глазки!»
Звучит музыка, дети закрывают глаза (релаксационный элемент). В это время на полу появляются грибочки разного размера.
2. Основная часть.
Воспитатель: «Раз, раз, раз, в лесу окажемся сейчас. Открывайте глазки. Смотрите, мы с вами, и, правда, оказались в лесу. Здесь растут деревья, грибы»
Навстречу выходит лиса (взрослый в костюме лисы).
Лиса:«Здравствуйте, ребятки!»
Воспитатель и дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель: «Ребятки, вы догадались, кого мы встретили?»
Дети: «Это лисичка».
Лиса: «Да, я хитрая лисичка. Хорошо, что вы заглянули в наш лес. Вы заметили, как много грибов выросло на этой поляне. Я несу корзиночки для сбора грибов. Вы-то как раз мне и поможете их собрать. Вот у меня две корзиночки разного размера. Какого размера? (Ответы детей)»
Воспитатель: «Посмотрите, и грибочки разного размера. Какого размера грибочки? (Ответы детей)».
Далее воспитатель проводит игру «Каждый грибок в свою корзинку». Под музыку дети собирают и раскладывают грибы по корзинкам.
Воспитатель: «Молодцы! Садитесь на стульчики, а мы с лисичкой проверим, правильно ли вы разложили грибочки»
Воспитатель с лисой проверяют и с помощью детей исправляют ошибки. Лиса всё время путает детей. В конце проверки она их хвалит.
Лиса: «А сейчас я вам покажу загадочные картинки. На них нарисованы предметы, у которых чего-то не хватает. А вот чего вы никогда не догадаетесь».
Лиса проводит дидактическую игру на внимание «Чего не хватает». На мольберт выставляется по одной картинке. Дети рассматривают и называют недостающие части предметов. При затруднении воспитатель наводит детей на правильные мысли. Воспитатель хвалит детей, а лиса восхищается их сообразительностью.
Динамическая пауза «Бег змейкой».
Лиса: «Посмотрите, ребята, какой у меня хвостик. Он любит бегать то влево, то вправо. Хотите за ним побегать. Беритесь за ручки».
Звучит музыка. Лиса берёт первого ребёнка за руку, и дети бегут за лисой змейкой. После игры дети садятся на стульчики.
Лиса: «Ребятки, скоро Новый год и мы будем наряжать ёлку, а я люблю наряжать ёлку к разным праздникам. На осенний праздник я нарядила ёлку вот-так (показывает ёлку, наряженную геометрическими фигурами), а разрядить её не успела. Помогите мне, пожалуйста. Только я люблю порядок. У меня каждая игрушка хранится в своей коробке».
Воспитатель: «Посмотрите, игрушки у лисички разной формы. Какой формы? (Ответы детей). А на коробочках значки тоже разной формы. Поэтому, треугольные игрушки мы положим в какую коробку? (Ответы детей). Круглые игрушки в какую коробку? (Ответы детей). А квадратные? (Ответы детей). Будьте внимательны, не перепутайте.
Воспитатель проводит дидактическую игру «Каждую игрушку на своё место». Воспитатель с лисой проверяют правильность выполнения задания. Если есть ошибки, вместе с детьми исправляют их. Лиса хвалит детей за внимательность.
Лиса: «Мне понравилось с вами играть, я хочу подарить вам сладости. Но чтобы до них дойти нужно выложить дорожку вот из такого домино». (Лиса показывает напольное цветное домино).
Воспитатель: «Ребятки, помните, мы с вами играли в такую игру. Мы подбирали карточки по цвету друг за другом. Подойдите к столу и возьмите по одной карточке. Рассмотрите их. Какие они по цвету? (Ответы детей). Давайте теперь выложим из них дорожку».
Воспитатель проводит дидактическую игру « Цветное домино».
По выложенной дорожке из разноцветного домино дети подходят к коробке со сладостями.
3. Итог.
Лисичка хвалит детей и прощается с ними.
Воспитатель: «Нам тоже пора возвращаться домой. Давайте закроем глазки. Раз, раз, раз, дома мы окажемся сейчас. Ну, вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)». Далее воспитатель хвалит детей и подводит итог развлечения.
Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/matematika/matematicheskoe-razvlechenie-dlya-detey-vtoroy-mladshey-gruppy-quot-igry-s-lisoy-quot-608402
Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Матрены»
Программное содержание: создать у детей эмоционально приподнятое, радостное настроение; закрепить понятие количества: один – много; закрепить понятие о геометрических фигурах: круг, квадрат; закрепить понятие о длине: короткий, длинный; воспитывать умение слушать, желание принимать участие в маленьких инсценировках, доброжелательное отношение друг другу.
Материалы: домик бабушки, сундучок, яблочки, картина с домиками, корзинка Ход занятия:
Воспитатель: Все в сборе
Дети, взрослые,
Мы можем начинать.
Но прежде надо дружно
Нам «здравствуйте» сказать!
Дети здороваются.
Воспитатель: Начать пора нам представление,
Нас ждет большое приключение!
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Матрене. И отправимся мы с вами на поезде. Ребята, а из чего же состоит поезд.
Дети: Из паровоза и вагончиков.
Воспитатель: Я буду паровоз, а вы — вагончики. Ребята занимайте места.
Тянуть с началом нам нельзя,
Отправляемся в путь скорее друзья!
Поезд отправляется.( звучит сигнал паровоза)
Ребята строятся друг за другом. Звучит песня: » «.
Воспитатель: Вагончики, Вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в деревню Сказкино компанию ребят.
Ну вот, мы и приехали на станцию. Она живёт вот в том домике, чтобы до неё дойти, надо пройти по длинной дорожке. Ребята, а какая дорожка длинная: красная, или синяя. Посмотрите, в каком красивом домике живёт бабушка Матрена. А какие геометрические фигуры вам напоминает этот домик?
Дети: Квадрат и треугольник.
Воспитатель: Правильно, дети, а теперь постучите в дом.
Бабушка: Здравствуйте ребята! Ой, я не помню, куда положила ключ. Ребята помогите мне открыть замок.
Пальчиков игра «Замок»
На дверях висит замок,
Кто его открыть бы мог?
Постучали.
Покрутил.
Потянули.
Ой, открыли!
Бабушка: Спасибо вам ребята.
Дети: Пожалуйста.
Бабушка: Что-то я ни как не могу понять, кто же ко мне пришел.
Игра « Мы козлики »
Мы козлики!
Какие Вы? – Рогатые.
Мы зайчики.
Какие Вы? – Ушастые.
Мы ёжики.
Какие Вы? – Колючие.
Мы белочки.
Какие Вы? – Прыгучие.
Мы девочки.
Какие Вы? – Красивые.
Мы мальчики.
Какие Вы? – Сильные.
Теперь вижу.
Еще раз здравствуйте детишки!
Девчонки и мальчишки!
Вы пришли ко мне в гости? Ну, тогда давайте знакомиться. Меня зовут бабушка Матрёна.
А тебя как зовут? И т.д. Ой, вас как много и вы все такие разные.
А хотите со мной поиграть? У меня в домике есть волшебный сундучок , в нём хранится интересная игра. Но прежде чем увидеть, что там внутри, надо отгадать загадки.
«Круглое , румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Дети: Яблоки.
Бабушка: Правильно! ( достаёт из корзины яблоки)
Сколько яблок, ребята?
Дети: Много много.
Бабушка: Правильно! А сейчас я положу яблоки на ковёр. Сколько яблок я положила на ковёр?
Дети: Одно яблоко.
Бабушка: И здесь одно, посмотрите, и здесь. (Раскладывает все яблоки на пол). Ребята, нам надо собрать яблоки. Во что мы их будем собирать?
Дети: Собирать будем в ведёрки.
Бабушка:А теперь внимательно слушайте задание! Надо каждому из вас взять по одному яблоку и положить ведёрко.
( Дети выполняют задание)
Сколько вы взяли яблок? (одно)
А теперь поставьте все ведёрки к зеркалу. Сколько всего ведёрок стоит. ( много)
Сколько яблок ? (много)
Молодцы, ребята, понравилось вам яблоки собирать?
Бабушка: Ребята, а чем вы любите весной заниматься?
Воспитатель: Давайте ребята покажем бабушке Матрена, чем мы любим заниматься.
Физкультминутка.
Бабушка: Ребята, я тоже люблю очень весну. И для вас я два домика. Вот они какие. Ребята, посмотрите внимательно домики, получились одинаковые или разные? (игра «Найди отличия», закрепление: круг, квадрат).
Бабушка: Вот и подошла к концу наша встреча, очень жаль с вами расставаться, но я надеюсь, что мы скоро встретимся опять, приходите ко мне в гости.
(бабушка заходит в домик )
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с бабушкой Матреной? Ещё приедете к ней в гости?
Источник: http://mbdou2lad.my1.ru/publ/shapovalova_l_v/matematicheskoe_razvlechenie_vo_vtoroj_mladshej_gruppe_v_gostjakh_u_babushki_matreny/4-1-0-35
Математические досуги для детей 2 младшей группы:
» Хорошо у нас в саду»
» Слушай, смотри, считай»
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Программные задачи:
Закрепить
названия частей суток- утро; продолжать учить детей определять где один
предмет, а где много, выражая результат словами: продолжать учить видеть форму
предметов, соотносить ее с названием геометрической формы – круг, продолжать
учить различать и называть пространственные направления от себя( слева, справа,
вверху, внизу, посередине).
Оборудование –
материал:карточки с различными предметами, набор карточек с
геометрическими фигурами, круги, мишка.
ХОД ДОСУГА
— Солнце
яркое встает,
Петушок в
саду поет.
Наши дети
просыпаются
В детский
садик собираются.
— Дети, а
когда это бывает? ( утром).
— А что мв с
вами делаем по утрам? ( просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, занимаемся).
ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ « Закрась правильно» (дети на рисунке закрашивают те
предметы, которых по одному в их цвета).
Загадка:
— нет углов
у меня
И похож на
блюдце я,
На тарелку и
на крышку,
На кольцо,
на колесо
Кто же я
такой друзья? ( КРУГ)
( Если дети
затрудняются в отгадывании загадки, можно показать им все эти предметы)
Появляется
Мишка, который хочет нарисовать предметы круглой формы, но не знает какие.
ИГРА « ЧТО БЫВАЕТ КРУГЛЫМ?»
( дети рисуют предметы, похожие на
круг)
Физминутка « Утренняя зарядка»
— Каждый
день по утрам
Делаем
зарядку.
Очень
нравится нам
Делать по
порядку:
Весело
шагать,
Весело шагать
Руки
поднимать,
Руки
опускать.
Приседать и
вставать,
Приседать и
вставать.
Прыгать и
скакать,
Прыгать и
скакать.
— А теперь
мы с вами отправимся на прогулку, где и поиграем в игру.
Игра « Посмотри и сравни»
( Дети рассматривают рисунки, на
которых нарисованы одинаковые предметы, но по разному расположены и определяют
местоположение предметов)
_ А сейчас о том как хорошо нам
живется в детском саду мы исполним песню « Детский сад»
Математический досуг
« Слушай, смотри, считай»
2-младшая группа
Программные
задачи: упражнять в
сравнении количества предметов в двух группах; продолжать учить сравнивать
знакомые предметы по величине, обозначая словами соответствующие параметры ( большой,
поменьше, маленький); упражнять детей в ориентировке в пространстве, используя
слова : за, на, под, над, дальше, ближе; учить различать и называть
геометрические фигуры, создавать.
Материал: билеты, сюжетные картинки, цветы,
наборы геометрических фигур, Зайка.
Ход досуга
— Сегодня,
ребята, мы с вами отправимся в путешествие на скором поезде.
Раздается гудок. Пассажиры занимают
места.
-Всем ли
хватило мест?
— Кого или
чего больше ( меньше) пассажиров или мест?
Входит кондуктор. Раздает билеты.
Если билеты остались сравнить чего больше ( меньше).
Остановка.
-Возле леса
на опушке
Трое их
живет в избушке.
Там три
стула и три кружки,
Три кровати.
три подушки.
Угадайте без
подсказки:
Кто герои
этой сказки? ( Три медведя).
— Сколько
медведей на картинке? ( Три).
— Сколько
кроватей? ( Три)
— Что можно
сказать о количестве медведей и кроватей? ( Их поровну, медведей столько же сколько кроватей).
— Какого
размера медведи? ( Большой, поменьше, маленький).
— Какого
размера кровати? ( Большая, поменьше, маленькая).Предложить детям провести
дорожки от медведей к кроватям.
Дети отправляются в
путь.
Остановка на лугу.
Игра « Собери букет
цветов»
( Дети должны собрать в букет цветы
одинаковые по форме и цвету)
Дети отправляются в путь.
На остановке их встречает грустный Зайка, который потерял морковку.
Игра « Помоги Зайке
найти морковку»
— Ребята, а
давайте расскажем Зайке о том как мы с вами встретили трех медведей.
Физминутка « Три
медведя»
Три медведя
шли домой
Папа был
большой – большой
Мама с ним
поменьше ростом,
А сынок –
малютка просто.
Очень
маленький он был
С
погремушками ходил
Дзинь –
дзинь – дзинь.
— А теперь,
ребята, давайте для нашего Зайчика построим домик из геометрических фигур.
( Дети
строят домики)
Зайка
выбирает себе домик. А в остальные домики
приглашает жить своих друзей.
Дети садятся в поезд и возвращаются домой, исполняя
песню « Поезд»
Источник: http://kurnosova65.blogspot.com/2012/10/2.html
Сценарий математического развлечения в младшей группе
Материал: куклы (костюмы) Зайчонка, Ворона Метра, зонтик; игры «Логоформочки 3», «Фонарики», «Игровой квадрат», пособие «Игровизор»; листок с изображениями ягод (по количеству детей), геометрические фигуры для дорожки (два маленьких квадрата, большой круг, два маленьких треугольника).
Ход развлечения
Зайчонок был маленьким и очень трусливым — всего боялся, но всегда мечтал стать храбрым.
Педагог показывает Зайчонка (это может быть кукла или ребенок, одетый в костюм Зайца). Дети исполняют танец или песню (тема «Про зайцев»).
Дошли до него слухи, что в Фиолетовом Лесу есть мудрый Ворон Метр и что он знает, как стать храбрым. Путь к Ворону был неблизким: сначала надо было переправиться через широкий ручей, потом пройти сквозь густые заросли и, наконец, войти в темную пещеру.
Однажды Зайчонок встал рано утром, взял с собой фонарики, зонтик и пошел. Дошел до… Что увидел перед собой Зайчонок?
На полу обозначен широкий ручей. Дети доходят до него и останавливаются.
Зайчонок увидел широкий ручей и сразу же испугался. Как через него переправиться?
Дети предлагают свои варианты. Вместе с педагогом принимают решение — надо сделать лодочку.
Зайчонок решил сделать лодочку с круглым дном и треугольным парусом.
Педагог предлагает найти в игре «Логоформочки 3» лодочку, подходящую по описанию (рис. 1). Как Зайчонок ее сделал? Дети называют части геометрических фигур и составляют из них лодочку. Начинается переправа — дети поют песню о том, как они плывут на лодочке, или выполняют движения под музыку, имитирующие движение лодки.
Вот Зайчонок оказался на другом берегу и увидел густые заросли. Сквозь них можно было пройти только по узкой тропинке из камешков.
Педагог прикрепляет на коврографе ряд геометрических фигур. Это камешки — два маленьких квадратных, один большой круглый и два маленьких треугольных.
Из каких камешков состоит дорожка?
Дети называют их выбирают нужные фигуры из игры «Фонарики (эталоны формы)», проверяют их количество и составляют дорожку. Педагог предлагает детям попрыгать вместе с зайчиком по воображаемым камешкам под музыку.
Прыг-прыг по камешкам — заросли закончились. Впереди появилась поляна, а на поляне — много-много ягод. Зайчонок только хотел испугаться — вдруг он съест что-нибудь ядовитое, — но вовремя вспомнил, что говорила мама Зайчиха. Она называла съедобными круглые ягоды, с одним листком наверху.
Дети берут «Игровизор» с вложенным листком (рис. 2), выбирают ягоды, подходящие по описанию.
Сколько ягод съел Зайчонок? (Ответы детей.) Зайчонок набрался сил и отправился дальше. Как вы думаете, куда он пойдет? Зайчонок дошел до горы и увидел пещеру.
Пещера была очень темной, и хвостик Зайчонка опять начал дрожать. «Фонарики», — вспомнил Зайчонок и достал из сумки два фонарика. Один был большой круглый, а второй… Каким был второй фонарик?
Педагог показывает две геометрические фигуры — большой и маленький круги. Дети говорят, что второй такой же формы, но меньше по размеру.
Дети из игры «Фонарики (эталоны формы)» вынимают два круглых фонарика большого и маленького размеров.
Фонарики осветили дорогу, но тут из всех углов вылетели летучие мыши и закружили над головой Зайчонка.
Дети делают из «Игрового квадрата» летучих мышей. Звучит музыка, и дети обыгрывают ситуацию (мыши летают).
Что делать? Как избавиться от мышей?
Педагог помогает детям вспомнить, что взял с собой Зайчонок (фонарики и зонтик). Как может помочь зонтик? Если зонтик сложить, он станет палкой, если его раскрыть, он будет крышей. Палкой удобно размахивать и пугать мышей, крыша закроет Зайчонка от мышей.
Зайчонок взял зонтик и только собрался идти вперед, как раздался каркающий голос: «Ты ко мне пришел?» Летучие мыши исчезли, и Зайчонок увидел Ворона Метра, который важно шагал ему навстречу.
Перед детьми появляется Ворон Метр (взрослый или старший ребенок, одетый в костюм; кукла). «Я очень хочу быть храбрым! Как это сделать?» — сказал Зайчонок. «Ты уже им стал. Такой путь выдержал, не испугался», — ответил Ворон Метр.
Ворон Метр вручает Зайчонку и детям подарки.
Источник: https://kladraz.ru/scenari/dlja-detskogo-sada/scenarii-matematicheskogo-razvlechenija-v-mladshei-grupe.html
Сценарий математического праздника «Считаем и играем»
Автор сценария: Лишанова Елена Викторовна. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 12 «Журавушка» г.Конаково, Тверская область.
Ход праздника:
Дети входят в группу под музыку, рассаживаются по местам, воспитатели помогают им. Музыка смолкает.
Ведущий:
Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник — не просто праздник, а праздник-игра.
Будут звучать загадки, стихи, интересные задания. А вы станете их отгадывать.
Тот, кто выполнит сложное задание самым первым, получит красный «умик», другие дети, которые тоже выполнят задания, но не такое сложное и не так быстро, получат зеленый «умик». Старайтесь не мешать друг, другу.
В конце игры мы подсчитаем, сколько у вас «умиков» чтобы порадоваться, что вы такие умные, находчивые, сообразительные. Условия игры всем понятны?
Дети:
Понятны.
Ведущий:
Вопросы есть?
Дети:
Нет. (Если есть вопросы, разъяснить условия игры еще раз).
Ведущий:
Сейчас я познакомлю вас с нашим жюри (Называет членов жюри) Они будут принимать ответы и награждать вас красными и зелеными «умиками». А теперь физкультурная пауза.
Дети выполняют физкультминутки:
Физкультминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Физкультминутка «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
Плечи выше поднимайте,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно!
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись.
И на место вновь вернулись.
После окончания физкультминутки дети рассаживаются по местам.
Ведущий:
Молодцы, ребята хорошо, а главное, все дружно выполняли. Посмотрим, так ли дружно вы сможете играть и отгадывать загадки. (Ведущий зачитывает загадку. Первый ребенок, отгадавший ее правильно, получает красный «умик»).
Загадки
1. Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежка)
2. Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
(Кормушка)
3. Дом построен для певца —
Без окошек, без крыльца.
(Скворечник)
4. Во дворе поставлен дом.
На цепи хозяин в нем.
(Будка)
5. Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами?
Можно есть! Пора гулять!
Умываться и в кровать!
(Часы)
6. Спал цветок, и, вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
7. Братья в гости снарядились
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
8. Заберется вогород
И давай над грядкой
Забивать капустой рот,
Грызть морковь украдкой:
Погрызет часок – другой
И стрелой летит домой!
(Заяц)
9. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
10. Кто по елкам дружно скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы.
(Белка)
11. В луже место занимает
И ложится на бочок.
Пуговку напоминает
Розоватый пятачок.
(Поросенок)
12. У родителей и деток
Вся одежда из монеток
(Рыба)
13. Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Елка)
14. Под сосною у тропинки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет ботинка.
Шляпка есть – нет головы.
(Гриб)
15. У какого дерева
На упругих ветках
Появились осенью
Колобки в беретках?
(Дуб)
16. Девочка Аленушка
Посадила зернышко
Летом выросло на грядке
Золотое солнышко.
(Подсолнух)
17. Железные избушки
Держатся друг за дружку.
Один большой
Тянет всех за собой.
(Поезд)
18. Я бываю выше дома
И легко одной рукой
Поднимаю груз огромный
Кто, скажите, я такой?
(Подъемный кран)
19. Сто историй вам расскажет,
В цирк вас пригласит на час,
Кинофильмы вам покажет –
Есть у каждого из нас.
20. На столе стеклянный пруд –
А рыбачить не дают.
(Аквариум)
Ведущий:
А теперь я покажу вам картину. (Просит помощников принести картины). В каждом аквариуме плавают золотые рыбки и гуппи. Каких рыбок больше и на сколько? (Помощники показывают картины детям так, чтобы им удобно было их рассмотреть. Жюри наблюдает за тем, кто первый справился с заданием и поднял руку. Происходит вручение «умиков»).
Ведущий:
Наши математики правильно и быстро пересчитали всех рыбок. Они так хорошо чувствуют себя в маленьком аквариуме, что им не страшно будет оказаться и в большом океане. Приглашаю вас поиграть в игры. (Дети выходят на середину. Все играют в игру «Море волнуется». Выигравшие фигуры получают по зеленому «умику).
Ведущий:
Сейчас мы поиграем в игру «Веселый счет». Мы вам прочитаем стихотворение, которое называется «Веселый счет» (автор Морис Сендак). Слушайте внимательно, потому что; после стихотворения я задам вам вопрос на внимание.
Один. Остался Джо один
Сам себе он господин.
Два. В окошко мышь влетела
И в горшок залезть хотела.
Три. За бедной мышкой кошка
Следом прыгнула в окошко.
А четыре кто? Щенок!
Он вбежал и сел у ног.
Пять — старушка черепаха.
Завизжал щенок от страха!
Шесть. Явилась, как ни странно,
Почтальонша-обезьяна.
Семь.
Влетела к ним ворона
И за нос схватила Джона.
Восемь — тигр! Страшный зверь
Распахнул в квартиру дверь!
Девять в дом вошел тайком
Черный дядька босиком.
Очень трудная загадка!
Как добиться здесь порядка?
Джонни думал и гадал,
А потом себе сказал:
— Догадался! Все понятно!
Буду я считать обратно.
Девять! — громко крикнул Джон.
—
Черный дядька вышел вон.
Восемь! Тигра нет как нет.
Он исчез. Пропал и след.
Семь! Ворона улетела.
Хоть ужасно не хотела.
Шесть! Сбежала обезьяна,
С ней не стало и банана.
Пять! И быстро, как могла,
Черепаха уползла.
А четыре кто? Щенок!
Он и санки уволок.
Три! Схватила кошка мышь!
Нет, голубушка, шалишь!
Два! И мышка убежала!
Кошка мышь не удержала!
Снова дома Джон один —
Сам себе он господин.
Ведущий:
А теперь задание для тех, кто слушал историю про Джона. Какие числа, из них здесь не участвовали в стихотворении?
Дети:
0 и 10. (Ответившие дети получают зеленые «умики»).
Ведущий:
Теперь переходим к игре. Слушайте загадки, придумывайте отгадки, получайте «умики».
Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей)
Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3)
Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика?
Какая цифра похожа на висящий замок?
Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка?
Если цифра 6 перевернется, что случится?
Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика?
Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника?
Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный стульчик для куклы.
1. Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Белый, рыжик, два масленка,
Три веселеньких опенка.
Подосиновик велик,
Этим он и знаменит
А лисичек ровно шесть.
Ты попробуй все их счесть!»
2. Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала,
В подарок друзьям своим
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое — маме.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?
3. Скоро праздник. Новый Год,
Встанем в дружный хоровод.
Звонко песенку споем,
Всех поздравим с этим днем.
Приготовим всем подарки,
Этот праздник очень яркий.
Кате, Маше и Аленке
Мы подарим по Буренке,
А Андрюше и Витюше —
По машине и по груше.
Саша будет рад Петрушке
И большой цветной хлопушке.
Ну а Танечке — Танюше —
Бурый мишка в сером плюше.
Вы, друзья, гостей считайте
Имена их называйте.
4. С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
5. Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей!
Пять Сережке, три Антошке,
Две Валюшке и Катюше.
А для мамы и для папы
Сорок будет маловато.
Ну а вы друзья считайте,
Сколько капель отвечайте!
6. Мы с мамой в зоопарке были,
Зверей с руки весь день кормили.
Верблюда, зебру, кенгуру
И длиннохвостую лису.
Большого серого слона
Увидеть я едва смогла.
Скажите мне скорей, друзья,
Каких зверей видала я?
А если их вы счесть смогли,
Ведущий:
Игра окончена. Объявляю Физкультурную паузу. (Дети выполняют физкультминутки).
Физкультурная пауза «Медведь»
Наш мишутка потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Лапы в стороны развел –
Видно меду не нашел.
Мишка в улей влез и вот
Каплет с лапы сладкий мед:
Кап! Кап! Кап! Кап!
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью,
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.
А часы идут, идут,
Иногда вдруг отстают.
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
Если их не заведут,
То они совсем встают.
Ведущий:
Зарядка помогла вам, ребята, отдохнуть. Внимание! Прошу внести загадочные лототроны. Сейчас мы поиграем в игру «Наоборот».(Помощники с лототроном проводят игр. По очереди достают записку. Помощник ее читает.
Ребенок быстро подбирает слово с противоположным значением, называет его, получает «умик» и становится в конец цепочки. Чтобы игра проходила быстро, на обдумывание дается ограниченное время. Все считают хором: один, два, три.
Если слово не прозвучало, записку возвращают в лототрон, а ребенок остается без награды и становится в конец цепочки. Во время игры может тихо звучать музыка).
Ведущий:
Игра закончена. Прошу всех занять свои места. Внимание! Наступает самый ответственный момент — последнее задание. Подсчитайте, пожалуйста, красные и зеленые «умики». Красный «умик» дает 2 очка. Зеленый «умик» — одно очко. (Помощники, воспитатели, ассистенты помогают детям сделать подсчеты).
Ведущий:
Все загадки отгаданы, игры сыграны, но весь год мы старались и в повседневной жизни, на занятиях по математике. Давайте заглянем в нашу математическую копилку и посмотрим, сколько, кто набрал бонусов. (Подводим результаты, вручаем призы).
Ведущий:
Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/scenarii/matematicheskiy-prazdnik.html
Сценарий развлечения во второй младшей группе к Дню рождения детского сада «Воздушные шары»
Опубликовано: 11:49:43 01-03-2017
Цель: вызвать у детей смех, радостное, веселое настроение
Задачи:
1.Развивать речь детей, общую и мелкую моторику.
- Способствовать развитию двигательной активности детей, закреплять умение становиться в круг, согласовывать слова с движениями.
- Развивать коммуникативные навыки, умение общаться с взрослым.
Оборудование: магнитофон.
Игровой материал: воздушные шары, дудочка.
Действующие лица: Машенька.
Ход:
Воспитатель:
День рождение бывает ведь не только у ребят И сегодня отмечает день рожденья детский сад. Отмечать нам праздник нужно прямо с раннего утра, Крикнем радостно и дружно:
С днём рождения, УРА!
Дети:
С днём рождения, УРА!
Воспитатель:
Ребята, слышите, к нам кто-то идет. Давайте спрячемся и посмотрим кто это?
Входит Машенька с воздушными шарами и дудочкой.
Машенька:
А где дети?
Игра «Прятки»
Машенька:
Я по комнате хожу
Деток я не нахожу.
Ну, куда же мне идти?
Где же деток мне найти?
Надо дудочку достать
И на дудочке сыграть.
Все услышат, прибегут,
И со мной играть начнут!
Машенька играет на дудочке, дети выходят из-за ширмы и произвольно пляшут.
Воспитатель:
Дети, кто пришел к нам в гости?
Дети:
Маша
Машенька:
Здравствуйте дети! Я слышала, что у вашего садика сегодня День рождение и будет много угощения, будут игры и веселья. Можно я с вами буду его отмечать?
Воспитатель:
Конечно, Машенька оставайся.
Машенька:
Ребята, мне Миша загадку загадал, но о чем в ней, я не знаю. Помогите отгадать загадку.
Я на праздник спешу, Их за ниточку держу: Красный, жёлтый, голубой — Плывут над головой, Лучше нет для детворы,
Чем воздушные …
Дети: Шары
Машенька:
Мне Миша с собой их много дал, я могу с вами поделиться. Но сначала поиграйте со мной.
Чтобы не было нам скучно,
Я забаву отыщу:
Я надую шар воздушный
И на волю отпущу.
Игра-хоровод «Воздушный шар» (2-3раза).
Раздувайся наш шар,
Раздувайся большой.
Оставайся такой да,
Да не лопайся.
Он летел, летел, летел
И за веточку задел.
Ш-ш-ш-лопнул.
Машенька:
Какие вы все молодцы! Как много надули воздушных шаров.
Раздаются шары
Воспитатель:
Какие красивые шары подарила нам Маша.
Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Игра: «Не урони шар на пол»
Разноцветные шары
у ребяток наших.
С разноцветными шарами
Весело попляшем!
Игра – песня: «Наши шарики»
Воспитатель:
Легкий шарик мой воздушный,
Дернул нитку не послушно.
Оборвал, сказал: Пока!
И умчался в облака.
Игра: «Кто дальше бросит шарик»
Машенька:
Становись, честной народ, мы станцуем хоровод!
Как на садика рожденья испекли мы каравай…….
Хоровод «Каравай»
Воспитатель:
Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные шары.
Машенька пляшет с детьми
Машенька:
Было весело у вас, но пришла пора прощаться. Мишка меня уже наверное заждался. До свидания.
Угощение
Документы для скачивания:
Конспект развлечения
Формат: .docx
Источник: http://a2b2.ru/methods/32137_stsenariy_razvlecheniya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_k_dnyu_rozhdeniya_detskogo_sada_vozdushnye_shary
Конспект математического развлечения в средней группе
Тема: «Мы играем, мы считаем!»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Образовательные задачи:
- Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти;
- Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти;
- Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- Продолжать работу формированию умения находить в окружающей обстановке предметы, похожие на геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
- Развивать зрительное и слуховое восприятие;
- Развивать наглядно-образное мышление;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
- Воспитывать интерес к математике;
- Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Методы и приемы:
- Словесные – вопросы, напоминание, поощрение.
- Наглядные – демонстрация иллюстраций с изображением цифр от одного до пяти.
- Игровые – загадки, появление персонажей (Царица Математики и Баба Яга).
- Практические — действия с дидактическим материалом.
Действующие лица: Ведущая, Царица Математики, Баба яга.
Оборудование и материал: костюмы Бабы Яги и Царицы Математики, карточки с изображением цифр от одного до пяти; четыре корзины с изображением геометрических фигур; предметы и игрушки разной геометрической формы; конфеты; музыкальный центр, CD с записью частушек «Бабаежек»; «Солнечный зайчик» М.Мурадели; «Барбарики»; фонограмма песни «Дважды два четыре» муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского.
Оформление музыкального зала: Центральная стена украшена деревьями, на которых растут цифры и геометрические фигуры, под деревьями трава в виде геометрических фигур зелёного цвета (треугольники). Слева и справа стоят корзины с изображением геометрических фигур.
Предварительная работа:
- Проигрывание дидактических игр «Геометрическое лото», «Возьми столько же», «Что лишнее» и т.д;
- Разучивание стихотворений и отгадывание загадок про цифры;
- Проигрывание подвижной игры «Найди предмет такой же формы»;
- Разучивание танца парами.
Ход:
Организационно-мотивационная часть
( Дети заходят в музыкальный зал под музыку)
Ведущая: Здравствуйте ребята! Как приятно видеть вас таких нарядных и веселых. Наш праздник называется «Мы играем, мы считаем!». Интересно, а почему он так называется?
Ответы детей (Потому что, мы узнали числа и цифры до 5)
Ведущая: Молодцы! Вы совершенно правы, праздник называется так потому, что мы узнали числа и цифры до 5, умеем пересчитывать предметы, расставлять цифры по порядку.
Физминутка «Мы считаем»
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Очень любим мы считать!
Ведущая: Молодцы, ребята, хорошо считаете!
Деятельностная часть
( под музыку входит Баба Яга)
Баба Яга: Здравствуйте, детишки, шкоды да плутишки, капризные, ленивые, вы все мои любимые. Я Царица Математика. Я пришла к вам на праздник. Вы мне какие-нибудь подарочки приготовили, ну, или угощение, ну хоть маленькую печеньку…
Ведущая: Ребята, мне кажется, наша гостья не похожа на Царицу Математику?
(Нет)
Баба Яга: Как это не похожа? Вот у меня и корона, и цифры, я самая настоящая Царица Математика.
Ведущая: Ребята, давайте, проверим, настоящая это Царица Математика или нет, загадаем ей загадки про цифры.
( Дети поочередно загадывают загадки)
(Баба Яга не может отгадать, помогают дети)
Ведущая: Что-то, ты Царица, не одну загадку не отгадала, наверное, ты не настоящая?
Баба Яга: Я, да, я, самая настоящая, это вы не правильные загадки загадываете. Ой, вы меня что- то вообще уморили!
Ведущая: Хочешь с нами поиграть?
Баба Яга: С удовольствием!
Игра « Будь внимателен» (Приложение №1)
(музыкальное сопровождение)
Ведущая: Ну, теперь мы точно знаем, что ты не Царица Математики. Кто это, ребята?
(Баба Яга)
Баба Яга: Ух, и навоспитывали тут умников — разумников. Да! Я Баба Яга, а Царицу вашу я спрятала, запутала, закутала, закрутила, голову ей замудрила – не найдет она сюда дороги. Да и зачем она вам нужна, вы все равно ничего не умеете!
Ведущая: Наши ребята хорошо знают цифры, любят математику и легко справятся с любыми заданиями. Правда, дети?
(Ответы детей)
Баба Яга: А это мы сейчас проверим.
— Сколько пальцев на правой руке?
— Сколько глаз у светофора?
— Сколько носов у двух собак?
— Сколько ушей у двух мышей?
— Сколько хвостов у двух котов?
(Ответы детей)
Баба Яга: Ох, устала я. Голова сейчас лопнет от вас от умников.
Ведущая: Баба Яга, не расстраивайся, предлагаю всем немножечко отдохнуть!
Гимнастика для глаз «Глазки»
(музыкальное сопровождение)
Глазки влево, (повернуть глаза в левую сторону)
Глазки вправо, (повернуть глаза в правую сторону)
Вверх и вниз (поднять глаза вверх, опустить глаза)
И всё сначала.
Баба Яга: Эх, хорошие вы ребятишки, хорошо с вами! Так и быть отдам вам вашу Царицу Математики!
(Звучит музыка. Баба Яга кружится на месте. Входит Царица Математики)
Баба Яга: Вот! Вернула я вам вашу Царицу в целости и сохранности! Ну, а мне пора, до свидания детвора!
( Баба яга убегает и опрокидывает корзину с игрушками)
Царица Математики: Здравствуйте! Вы меня ждали? Меня зовут Царица Математики. Я прихожу к добрым ребятам, весёлым, а ещё к тем, кто любит математику. А вы любите?
(Ответы детей)
Ведущая: Царица Математики, наши ребята уже узнали цифры и числа до 5 и сейчас покажут, как они считают!
Пальчиковая гимнастика
Одна луна на небесах.
Две стрелки ходят на часах.
Три огонька у светофора.
Четыре лапы у Трезора.
Пять пальцев на одной руке
Пять братцев-пальцев в кулачке.(Поочередно загибают пальчики)
Царица Математики: Я очень рада за вас! Математика вам пригодится везде! И в детском саду и дома, а потом еще и в школе! Ой, какой беспорядок! Кто разбросал все игрушки?
(Оглядывается вокруг)
(Ответы детей)
Царица Математики: Ох, уж это Баба Яга! И когда это она успела? Ребята, помогите мне, пожалуйста, навести порядок!
Ведущая: Дети, поможем Царице Математики?
(Ответы детей)
Игра «Найди предмет такой же формы» (Приложение № 2)
(музыкальное сопровождение)
Царица математики: Ребята, посмотрите вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что найдёте круглое, принесите в корзину с изображением круга. Квадратные предметы в корзину с изображением квадрата, треугольные предметы, вот сюда, и прямоугольные предметы тоже надо убрать в соответствующую корзину.
Царица Математики: Молодцы ребята, без вас бы я не справилась! Спасибо вам!
Ведущая: Уважаемая Царица Математики, наши дети приготовили для тебя танец!
«Танец парами» (Приложение № 3)
(Царица Математики танцует с детьми)
Царица Математики: Вы мне очень понравились, и у меня для вас есть сладкий сюрприз!
(Царица Математики вручает детям угощение)
Царица Математики: Ну, а мне пора возвращаться в своё Царство. Я обязательно еще к вам приду в гости, и вы мне расскажете, что вы нового узнали и чему научились!
До свидания! До встречи!
(Под музыку уходит Царица Математики)
Рефлексивно-оценочная часть
Ведущая: Вот и закончилось наше развлечение! Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вам понравилось?
(Ответы детей)
Вы сегодня очень хорошо справлялись со всеми заданиями. Молодцы! Спасибо вам большое! Пойдемте в группу, будем пить чай с конфетами!
(Звучит музыка, дети с воспитателем выходят из музыкального зала).
Приложение №1
Игра « Будь внимателен»
Цель: Закрепить умение соотносить цифру с количеством от одного до пяти.
Ход:Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети врассыпную бегают по залу. Музыка затихает, взрослый показывает карточку с цифрами от 1до 5, дети должны образовать круг с правильным количеством.
Приложение № 2
Игра «Найди предмет такой же формы»
Цель: Закрепить умение находить предметы различной геометрической формы по слову-названию, закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
Оборудование: Игрушки и предметы различной формы, четыре корзины с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Ход: Воспитатель заранее раскладывает в разных местах музыкального зала игрушки разной формы и говорит: «Мы сейчас с вами будем искать предметы различной формы. Вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что есть круглое в нашей комнате, найдите и принесите в корзину с изображением круга».
Приложение № 3
«Танец парами»
Цель: Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки; закреплять умения детей двигаться в парах по кругу, ставить ногу на носок и на пятку ритмично хлопать в ладоши.
Источник: http://portal2010.com/konspekt-matematicheskogo-razvlecheniya-v-srednej-gruppe/