Николай Носов — Клякса: читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих
Я расскажу вам про Федю Рыбкина, о том, как он насмешил весь класс. У него была привычка смешить ребят. И ему было все равно: перемена сейчас или урок. Так вот. Началось это с того, что Федя подрался с Гришей Копейкиным из-за флакончика туши.
Только если сказать по правде, то никакой драки тут не было. Никто никого не бил. Они просто вырывали друг у друга из рук флакончик, а тушь из него выплеснулась, и одна капля попала Феде на лоб.
От этого на лбу у него получилась черная клякса величиной с пятак.
Сначала Федя рассердился, а потом он увидел, что ребята смеются, глядя на его кляксу, и решил, что это даже лучше. И не стал смывать кляксу.
Скоро зазвонил звонок, пришла Зинаида Ивановна, и начался урок. Все ребята оглядывались на Федю и потихоньку смеялись над его кляксой. Феде очень нравилось, что он одним своим видом может смешить ребят. Он нарочно сунул палец во флакончик и измазал нос тушью. Тут уж никто без смеха не мог на него смотреть. В классе стало шумно.
Зинаида Ивановна сначала никак не могла понять, в чем тут дело, но она скоро заметила Федину кляксу и даже остановилась от удивления.
— Это чем ты лицо испачкал, тушью? — спросила она.
— Ага, — кивнул головой Федя.
— А какой тушью? Этой? Зинаида Ивановна показала на флакончик, который стоял на парте.
— Этой, — подтвердил Федя, и рот его разъехался чуть ли не до ушей. Зинаида Ивановна надела на нос очки и с серьезным видом осмотрела черные пятна на лице Феди, после чего сокрушенно покачала головой.
— Напрасно ты это сделал, напрасно! — сказала она.
— А что? — забеспокоился Федя.
— Да, видишь ли, тушь эта химическая, ядовитая. Она разъедает кожу. От этого кожа сперва начинает чесаться, потом на ней вскакивают волдыри, а потом уже по всему лицу идут лишаи и язвочки.
Федя перепугался. Лицо у него вытянулось, рот сам собою открылся.
— Я больше не буду мазаться тушью, — пролепетал он.
— Да уж думаю, что больше не будешь! — усмехнулась Зинаида Ивановна и продолжала урок.
Федя поскорей принялся стирать пятна туши носовым платком, потом повернул свое испуганное лицо к Грише Копейкину и спросил:
— Есть?
— Есть, — шепотом сказал Гриша. Федя снова принялся тереть лицо платком, но черные пятна глубоко въелись в кожу и не стирались. Гриша протянул Феде ластик и сказал:
— На вот. У меня есть замечательная резинка. Потри, попробуй. Если она тебе не поможет, то пиши-пропало.
Федя принялся тереть лицо Гришиной резинкой, но и это не помогло. Тогда он решил сбегать умыться и поднял руку. Но Зинаида Ивановна, будто нарочно, не замечала его. Он то вставал, то садился, то приподнимался на цыпочки, стараясь вытянуть руку как можно выше. Наконец Зинаида Ивановна спросила, что ему нужно.
— Разрешите мне пойти умыться, — попросил жалобным голосом Федя.
— А что, уже чешется лицо?
— Н-нет, — замялся Федя. — Кажется, еще не чешется.
— Ну, тогда посиди. На переменке успеешь умыться.
Федя сел на место и снова принялся тереть лицо промокашкой.
— Чешется? — озабоченно спрашивал Гриша.
— Н-нет, кажется, не чешется… Нет, кажется, чешется. Не разберу, чешется или не чешется. Кажется, уже чешется! Ну-ка, посмотри, нет еще волдырей?
— Волдырей еще нет, а вокруг уже все покраснело, — шепотом сказал Гриша.
— Покраснело? — испугался Федя. — Отчего же покраснело? Может быть, уже волдыри начинаются или язвочки?
Федя снова стал поднимать руку и просить Зинаиду Ивановну отпустить его умыться.
— Чешется! — хныкал он.
Теперь ему было не до смеха. А Зинаида Ивановна говорила:
— Ничего. Пусть почешется. Зато в другой раз не станешь мазать лицо чем попало.
Федя сидел как на иголках и все время хватался за лицо руками. Ему стало казаться, что лицо на самом деле стало чесаться, а на месте пятен уже начинают вздуваться шишки.
— Ты лучше не три, — посоветовал ему Гриша. Наконец прозвонил звонок. Федя первым выскочил из класса и во всю прыть побежал к умывальнику. Там он всю перемену тер лицо мылом, а весь класс над ним потешался.
Наконец он начисто оттер пятна туши и целую неделю после того ходил серьезным. Все ждал, что на лице волдыри вскочат. Но волдыри так и не вскочили, а за эту неделю Федя даже разучился на уроках смеяться.
Теперь смеется только на переменках, да и то не всегда.
Источник: https://skazki.rustih.ru/nikolaj-nosov-klyaksa/
Клякса
Носов Н. Н.
Я расскажу вам про Федю Рыбкина, о том, как он насмешил весь класс. У него была привычка смешить ребят. И ему было всё равно: перемена сейчас или урок. Так вот. Началось это с того, что Федя подрался с Гришей Копейкиным из за флакончика туши. Только если сказать по правде, то никакой драки тут не было. Никто никого не бил.
Они просто вырывали друг у друга из рук флакончик, а тушь из него выплеснулась, и одна капля попала Феде на лоб. От этого на лбу у него получилась чёрная клякса величиной с пятак.
Сначала Федя рассердился, а потом он увидел, что ребята смеются, глядя на его кляксу, и решил, что это даже лучше. И не стал смывать кляксу.
Скоро зазвонил звонок, пришла Зинаида Ивановна, и начался урок.
Все ребята оглядывались на Федю и потихоньку смеялись над его кляксой. Феде очень нравилось, что он одним своим видом может смешить ребят. Он нарочно сунул палец в флакончик и измазал нос тушью. Тут уж никто без смеха не мог на него смотреть. В классе стало шумно.
Зинаида Ивановна сначала никак не могла понять, в чём тут дело, но она скоро заметила Федину кляксу и даже остановилась от удивления.
– Это чем ты лицо испачкал, тушью? – спросила она.
– Ага, – кивнул головой Федя.
– А какой тушью? Этой? Зинаида Ивановна показала на флакончик, который стоял на парте.
– Этой, – подтвердил Федя, и рот его разъехался чуть ли не до ушей.
Зинаида Ивановна надела на нос очки и с серьёзным видом осмотрела чёрные пятна на лице Феди, после чего сокрушённо покачала головой.
– Напрасно ты это сделал, напрасно! – сказала она.
– А что? – забеспокоился Федя.
– Да, видишь ли, тушь эта химическая, ядовитая. Она разъедает кожу. От этого кожа сперва начинает чесаться, потом на ней вскакивают волдыри, а потом уже по всему лицу идут лишаи и язвочки.
Федя перепугался. Лицо у него вытянулось, рот сам собою открылся.
– Я больше не буду мазаться тушью, – пролепетал он.
– Да уж думаю, что больше не будешь! – усмехнулась Зинаида Ивановна и продолжала урок.
Федя поскорей принялся стирать пятна туши носовым платком, потом повернул своё испуганное лицо к Грише Копейкину и спросил:
– Есть?
– Есть, – шёпотом сказал Гриша. Федя снова принялся тереть лицо платком, но чёрные пятна глубоко въелись в кожу и не стирались. Гриша протянул Феде ластик и сказал:
– На вот. У меня есть замечательная резинка. Потри попробуй. Если она тебе не поможет, то пиши пропало.
Федя принялся тереть лицо Гришиной резинкой, но и это не помогло. Тогда он решил сбегать умыться и поднял руку. Но Зинаида Ивановна, будто нарочно, не замечала его. Он то вставал, то садился, то приподнимался на цыпочки, стараясь вытянуть руку как можно выше. Наконец Зинаида Ивановна спросила, что ему нужно.
– Разрешите мне пойти умыться, – попросил жалобным голосом Федя.
– А что, уже чешется лицо?
– Н нет, – замялся Федя. – Кажется, ещё не чешется.
– Ну, тогда посиди. На переменке успеешь умыться.
Федя сел на место и снова принялся тереть лицо промокашкой.
– Чешется? – озабоченно спрашивал Гриша.
– Н нет, кажется, не чешется… Нет, кажется, чешется. Не разберу, чешется или не чешется. Кажется, уже чешется! Ну ка, посмотри, нет ещё волдырей?
– Волдырей ещё нет, а вокруг уже всё покраснело, – шёпотом сказал Гриша.
– Покраснело? – испугался Федя. – Отчего же покраснело? Может быть, уже волдыри начинаются или язвочки?
Федя снова стал поднимать руку и просить Зинаиду Ивановну отпустить его умыться.
– Чешется! – хныкал он.
Теперь ему было не до смеха. А Зинаида Ивановна говорила:
– Ничего. Пусть почешется. Зато в другой раз не станешь мазать лицо чем попало.
Федя сидел как на иголках и всё время хватался за лицо руками. Ему стало казаться, что лицо на самом деле стало чесаться, а на месте пятен уже начинают вздуваться шишки.
– Ты лучше не три, – посоветовал ему Гриша. Наконец прозвонил звонок. Федя первым выскочил из класса и во всю прыть побежал к умывальнику. Там он всю перемену тёр лицо мылом, а весь класс над ним потешался.
Наконец он начисто оттёр пятна туши и целую неделю после того ходил серьёзным. Всё ждал, что на лице волдыри вскочат. Но волдыри так и не вскочили, а за эту неделю Федя даже разучился на уроках смеяться.
Теперь смеётся только на переменках, да и то не всегда.
— КОНЕЦ —
Источник: http://rasskajem.ru/klyaksa
Клякса — рассказ Николая Носова для детей читаем онлайн
Я расскажу вам про Федю Рыбкина, о том, как он насмешил весь класс. У него была привычка смешить ребят. И ему было все равно: перемена сейчас или урок. Так вот. Началось это с того, что Федя подрался с Гришей Копейкиным из-за флакончика туши. Только если сказать по правде, то никакой драки тут не было.
Никто никого не бил. Они просто вырывали друг у друга из рук флакончик, а тушь из него выплеснулась, и одна капля попала Феде на лоб. От этого на лбу у него получилась черная клякса величиной с пятак. Сначала Федя рассердился, а потом он увидел, что ребята смеются, глядя на его кляксу, и решил, что это даже лучше.
И не стал смывать кляксу.
Скоро зазвонил звонок, пришла Зинаида Ивановна, и начался урок. Все ребята оглядывались на Федю и потихоньку смеялись над его кляксой. Феде очень нравилось, что он одним своим видом может смешить ребят. Он нарочно сунул палец во флакончик и измазал нос тушью. Тут уж никто без смеха не мог на него смотреть. В классе стало шумно.
Зинаида Ивановна сначала никак не могла понять, в чем тут дело, но она скоро заметила Федину кляксу и даже остановилась от удивления. ─ Это чем ты лицо испачкал, тушью? ─ спросила она. ─ Ага, ─ кивнул головой Федя. ─ А какой тушью? Этой? Зинаида Ивановна показала на флакончик, который стоял на парте. ─ Этой, ─ подтвердил Федя, и рот его разъехался чуть ли не до ушей.
Зинаида Ивановна надела на нос очки и с серьезным видом осмотрела черные пятна на лице Феди, после чего сокрушенно покачала головой. ─ Напрасно ты это сделал, напрасно! ─ сказала она. ─ А что? ─ забеспокоился Федя. ─ Да, видишь ли, тушь эта химическая, ядовитая. Она разъедает кожу.
От этого кожа сперва начинает чесаться, потом на ней вскакивают волдыри, а потом уже по всему лицу идут лишаи и язвочки. Федя перепугался. Лицо у него вытянулось, рот сам собою открылся. ─ Я больше не буду мазаться тушью, ─ пролепетал он. ─ Да уж думаю, что больше не будешь! ─ усмехнулась Зинаида Ивановна и продолжала урок.
Федя поскорей принялся стирать пятна туши носовым платком, потом повернул свое испуганное лицо к Грише Копейкину и спросил: ─ Есть? ─ Есть, ─ шепотом сказал Гриша. Федя снова принялся тереть лицо платком, но черные пятна глубоко въелись в кожу и не стирались. Гриша протянул Феде ластик и сказал: ─ На вот. У меня есть замечательная резинка. Потри попробуй.
Если она тебе не поможет, то пиши пропало. Федя принялся тереть лицо Гришиной резинкой, но и это не помогло. Тогда он решил сбегать умыться и поднял руку. Но Зинаида Ивановна, будто нарочно, не замечала его. Он то вставал, то садился, то приподнимался на цыпочки, стараясь вытянуть руку как можно выше. Наконец Зинаида Ивановна спросила, что ему нужно.
─ Разрешите мне пойти умыться, ─ попросил жалобным голосом Федя. ─ А что, уже чешется лицо? ─ Н-нет, ─ замялся Федя. ─ Кажется, еще не чешется. ─ Ну, тогда посиди. На переменке успеешь умыться. Федя сел на место и снова принялся тереть лицо промокашкой. ─ Чешется? ─ озабоченно спрашивал Гриша. ─ Н-нет, кажется, не чешется… Нет, кажется, чешется. Не разберу, чешется или не чешется.
Кажется, уже чешется! Ну-ка, посмотри, нет еще волдырей? ─ Волдырей еще нет, а вокруг уже все покраснело, ─ шепотом сказал Гриша. ─ Покраснело? ─ испугался Федя. ─ Отчего же покраснело? Может быть, уже волдыри начинаются или язвочки? Федя снова стал поднимать руку и просить Зинаиду Ивановну отпустить его умыться. ─ Чешется! ─ хныкал он. Теперь ему было не до смеха.
А Зинаида Ивановна говорила: ─ Ничего. Пусть почешется. Зато в другой раз не станешь мазать лицо чем попало. Федя сидел как на иголках и все время хватался за лицо руками. Ему стало казаться, что лицо на самом деле стало чесаться, а на месте пятен уже начинают вздуваться шишки. ─ Ты лучше не три, ─ посоветовал ему Гриша. Наконец прозвонил звонок.
Федя первым выскочил из класса и во всю прыть побежал к умывальнику. Там он всю перемену тер лицо мылом, а весь класс над ним потешался. Наконец он начисто оттер пятна туши и целую неделю после того ходил серьезным. Все ждал, что на лице волдыри вскочат. Но волдыри так и не вскочили, а за эту неделю Федя даже разучился на уроках смеяться. Теперь смеется только на переменках, да и то не всегда.
Читать другие рассказы Н.Носова.Содержание.
Источник: https://1-3.su/archives/9170
Носов Николай Николаевич. Клякса
Я расскажу вам про Федю Рыбкина, о том, как он насмешил весь класс. У него была привычка смешить ребят. И ему было всё равно: перемена сейчас или урок. Так вот. Началось это с того, что Федя подрался с Гришей Копейкиным из-за флакончика туши.
Только если сказать по правде, то никакой драки тут не было. Никто никого не бил. Они просто вырывали друг у друга из рук флакончик, а тушь из него выплеснулась, и одна капля попала Феде на лоб.
От этого на лбу у него получилась чёрная клякса величиной с пятак.
Сначала Федя рассердился, а потом он увидел, что ребята смеются, глядя на его кляксу, и решил, что это даже лучше. И не стал смывать кляксу.
Скоро зазвонил звонок, пришла Зинаида Ивановна, и начался урок. Все ребята оглядывались на Федю и потихоньку смеялись над его кляксой. Феде очень нравилось, что он одним своим видом может смешить ребят. Он нарочно сунул палец в флакончик и измазал нос тушью. Тут уж никто без смеха не мог на него смотреть. В классе стало шумно.
Зинаида Ивановна сначала никак не могла понять, в чём тут дело, но она скоро заметила Федину кляксу и даже остановилась от удивления.
— Это чем ты лицо испачкал, тушью? — спросила она.
— Ага, — кивнул головой Федя.
— А какой тушью? Этой?
Зинаида Ивановна показала на флакончик, который стоял на парте.
— Этой, — подтвердил Федя, и рот его разъехался чуть ли не до ушей.
Зинаида Ивановна надела на нос очки и с серьёзным видом осмотрела чёрные пятна на лице Феди, после чего сокрушённо покачала головой.
— Напрасно ты это сделал, напрасно! — сказала она.
— А что? — забеспокоился Федя.
— Да, видишь ли, тушь эта химическая, ядовитая. Она разъедает кожу. От этого кожа сперва начинает чесаться, потом на ней вскакивают волдыри, а потом уже по всему лицу идут лишаи и язвочки.
Федя перепугался. Лицо у него вытянулось, рот сам собою открылся.
— Я больше не буду мазаться тушью, — пролепетал он.
— Да уж думаю, что больше не будешь! — усмехнулась Зинаида Ивановна и продолжала урок.
Федя поскорей принялся стирать пятна туши носовым платком, потом повернул своё испуганное лицо к Грише Копейкину и спросил:
— Есть?
— Есть, — шёпотом сказал Гриша.
Федя снова принялся тереть лицо платком, но чёрные пятна глубоко въелись в кожу и не стирались.
Гриша протянул Феде ластик и сказал:
— На вот. У меня есть замечательная резинка. Потри попробуй. Если она тебе не поможет, то пиши пропало.
Федя принялся тереть лицо Гришиной резинкой, но и это не помогло. Тогда он решил сбегать умыться и поднял руку. Но Зинаида Ивановна, будто нарочно, не замечала его. Он то вставал, то садился, то приподнимался на цыпочки, стараясь вытянуть руку как можно выше. Наконец Зинаида Ивановна спросила, что ему нужно.
— Разрешите мне пойти умыться, — попросил жалобным голосом Федя.
— А что, уже чешется лицо?
— Н-нет, — замялся Федя. — Кажется, ещё не чешется.
— Ну, тогда посиди. На переменке успеешь умыться.
Федя сел на место и снова принялся тереть лицо промокашкой.
— Чешется? — озабоченно спрашивал Гриша.
— Н-нет, кажется, не чешется… Нет, кажется, чешется. Не разберу, чешется или не чешется. Кажется, уже чешется! Ну-ка, посмотри, нет ещё волдырей?
— Волдырей ещё нет, а вокруг уже всё покраснело, — шёпотом сказал Гриша.
— Покраснело? — испугался Федя. — Отчего же покраснело? Может быть, уже волдыри начинаются или язвочки?
Федя снова стал поднимать руку и просить Зинаиду Ивановну отпустить его умыться.
— Чешется! — хныкал он.
Теперь ему было не до смеха. А Зинаида Ивановна говорила:
— Ничего. Пусть почешется. Зато в другой раз не станешь мазать лицо чем попало.
Федя сидел как на иголках и всё время хватался за лицо руками. Ему стало казаться, что лицо на самом деле стало чесаться, а на месте пятен уже начинают вздуваться шишки.
— Ты лучше не три, — посоветовал ему Гриша.
Наконец прозвонил звонок. Федя первым выскочил из класса и во всю прыть побежал к умывальнику. Там он всю перемену тёр лицо мылом, а весь класс над ним потешался.
Наконец он начисто оттёр пятна туши и целую неделю после того ходил серьёзным. Всё ждал, что на лице волдыри вскочат. Но волдыри так и не вскочили, а за эту неделю Федя даже разучился на уроках смеяться.
Теперь смеётся только на переменках, да и то не всегда.
Сохранить сказку в .doc Распечатать сказку
Источник: http://kidtale.ru/nosov-nikolaj-nikolaevich/nosov-nikolaj-nikolaevich-klyaksa/
:: Читать — Книга «Клякса» — Носов Николай Николаевич — Авторы — ЛитЛайф — литературная социальная сеть
Я расскажу вам про Федю Рыбкина, о том, как он насмешил весь класс. У него была привычка смешить ребят. И ему было все равно: перемена сейчас или урок. Так вот. Началось это с того, что Федя подрался с Гришей Копейкиным изза флакончика туши.
Только если сказать по правде, то никакой драки тут не было. Никто никого не бил. Они просто вырывали друг у друга из рук флакончик, а тушь из него выплеснулась, и одна капля попала Феде на лоб.
От этого на лбу у него получилась чёрная клякса величиной с пятак.
Сначала Федя рассердился, а потом он увидел, что ребята смеются, глядя на его кляксу, и решил, что это даже лучше. И не стал смывать кляксу.
Скоро зазвонил звонок, пришла Зинаида Ивановна, и начался урок. Все ребята оглядывались на Федю и потихоньку смеялись над его кляксой. Феде очень нравилось, что он одним своим видом может смешить ребят. Он нарочно сунул палец в флакончик и измазал нос тушью. Тут уж никто без смеха не мог на него смотреть. В классе стало шумно.
Зинаида Ивановна сначала никак не могла понять, в чём тут дело, но она скоро заметила Федину кляксу и даже остановилась от удивления.
– Это чем ты лицо испачкал, тушью? – спросила она.
– Ага, – кивнул головой Федя.
– А какой тушью? Этой? Зинаида Ивановна показала на флакончик, который стоял на парте.
– Этой, – подтвердил Федя, и рот его разъехался чуть ли не до ушей.
Зинаида Ивановна надела на нос очки и с серьёзным видом осмотрела чёрные пятна на лице Феди, после чего сокрушённо покачала головой.
– Напрасно ты это сделал, напрасно! – сказала она.
– А что? – забеспокоился Федя.
– Да, видишь ли, тушь эта химическая, ядовитая. Она разъедает кожу. От этого кожа сперва начинает чесаться, потом на ней вскакивают волдыри, а потом уже по всему лицу идут лишаи и язвочки.
Федя перепугался. Лицо у него вытянулось, рот сам собою открылся.
– Я больше не буду мазаться тушью, – пролепетал он.
– Да уж думаю, что больше не будешь! – усмехнулась Зинаида Ивановна и продолжала урок.
Федя поскорей принялся стирать пятна туши носовым платком, потом повернул своё испуганное лицо к Грише Копейкину и спросил:
– Есть?
– Есть, – шёпотом сказал Гриша. Федя снова принялся тереть лицо платком, но чёрные пятна глубоко въелись в кожу и не стирались. Гриша протянул Феде ластик и сказал:
– На вот. У меня есть замечательная резинка. Потри попробуй. Если она тебе не поможет, то пиши пропало.
Федя принялся тереть лицо Гришиной резинкой, но и это не помогло. Тогда он решил сбегать умыться и поднял руку. Но Зинаида Ивановна, будто нарочно, не замечала его. Он то вставал, то садился, то приподнимался на цыпочки, стараясь вытянуть руку как можно выше. Наконец Зинаида Ивановна спросила, что ему нужно.
– Разрешите мне пойти умыться, – попросил жалобным голосом Федя.
– А что, уже чешется лицо?
– Ннет, – замялся Федя. – Кажется, ещё не чешется.
– Ну, тогда посиди. На переменке успеешь умыться.
Федя сел на место и снова принялся тереть лицо промокашкой.
– Чешется? – озабоченно спрашивал Гриша.
– Ннет, кажется, не чешется… Нет, кажется, чешется. Не разберу, чешется или не чешется. Кажется, уже чешется! Нука, посмотри, нет ещё волдырей?
– Волдырей ещё нет, а вокруг уже все покраснело, – шёпотом сказал Гриша.
– Покраснело? – испугался Федя. – Отчего же покраснело? Может быть, уже волдыри начинаются или язвочки?
Федя снова стал поднимать руку и просить Зинаиду Ивановну отпустить его умыться.
– Чешется! – хныкал он.
Теперь ему было не до смеха. А Зинаида Ивановна говорила:
– Ничего. Пусть почешется. Зато в другой раз не станешь мазать лицо чем попало.
Федя сидел как на иголках и всё время хватался за лицо руками. Ему стало казаться, что лицо на самом деле стало чесаться, а на месте пятен уже начинают вздуваться шишки.
– Ты лучше не три, – посоветовал ему Гриша. Наконец прозвонил звонок. Федя первым выскочил из класса и во всю прыть побежал к умывальнику. Там он всю перемену тёр лицо мылом, а весь класс над ним потешался.
Наконец он начисто оттёр пятна туши и целую неделю после того ходил серьёзным. Все ждал, что на лице волдыри вскочат. Но волдыри так и не вскочили, а за эту неделю Федя даже разучился на уроках смеяться.
Теперь смеётся только на переменках, да и то не всегда.
Источник: http://litlife.club/br/?b=272320
Николай Носов — Клякса
Николай Носов: Клякса
Я расскажу
вам про Федю Рыбкина, о том, как он
насмешил весь класс. У него была привычка смешить
ребят. И ему было все равно: перемена сейчас или
урок. Так вот.
Началось это с того, что Федя
подрался с Гришей Копейкиным из-за флакончика
туши. Только если сказать по правде, то никакой
драки тут не было. Никто никого не бил. Они просто
вырывали друг у друга из рук флакончик, а тушь из
него выплеснулась, и одна капля попала Феде на
лоб.
От этого на лбу у него получилась черная
клякса величиной с пятак.
Сначала Федя рассердился, а потом он увидел, что
ребята смеются, глядя на его кляксу, и решил, что
это даже лучше. И не стал смывать кляксу.
Скоро зазвонил звонок, пришла Зинаида Ивановна,
и начался урок. Все ребята оглядывались на Федю и
потихоньку смеялись над его кляксой. Феде очень
нравилось, что он одним своим видом может смешить
ребят. Он нарочно сунул палец во флакончик и
измазал нос тушью. Тут уж никто без смеха не мог
на него смотреть. В классе стало шумно.
Зинаида Ивановна сначала никак не могла понять,
в чем тут дело, но она скоро заметила Федину
кляксу и даже остановилась от удивления.
— Это чем ты лицо испачкал, тушью? — спросила она.
— Ага, — кивнул головой Федя.
— А какой тушью? Этой? Зинаида Ивановна показала
на флакончик, который стоял на парте.
— Этой, — подтвердил Федя, и рот его разъехался
чуть ли не до ушей. Зинаида Ивановна надела на нос
очки и с серьезным видом осмотрела черные пятна
на лице Феди, после чего сокрушенно покачала головой.
— Напрасно ты это сделал, напрасно! — сказала она.
— А что? — забеспокоился Федя.
— Да, видишь ли, тушь эта химическая, ядовитая.
Она разъедает кожу. От этого кожа сперва начинает
чесаться, потом на ней вскакивают волдыри, а
потом уже по всему лицу идут лишаи и язвочки.
Федя перепугался. Лицо у него вытянулось, рот
сам собою открылся.
— Я больше не буду мазаться тушью, — пролепетал он.
— Да уж думаю, что больше не будешь! — усмехнулась
Зинаида Ивановна и продолжала урок.
Федя поскорей принялся стирать пятна туши
носовым платком, потом повернул свое испуганное
лицо к Грише Копейкину и спросил:
— Есть?
— Есть, — шепотом сказал Гриша. Федя снова
принялся тереть лицо платком, но черные пятна
глубоко въелись в кожу и не стирались. Гриша
протянул Феде ластик и сказал:
— На вот. У меня есть замечательная резинка.
Потри попробуй. Если она тебе не поможет, то пиши пропало.
Федя принялся тереть лицо Гришиной резинкой, но
и это не помогло. Тогда он решил сбегать умыться и
поднял руку. Но Зинаида Ивановна, будто нарочно,
не замечала его. Он то вставал, то садился, то
приподнимался на цыпочки, стараясь вытянуть руку
как можно выше. Наконец Зинаида Ивановна
спросила, что ему нужно.
— Разрешите мне пойти умыться, — попросил
жалобным голосом Федя.
— А что, уже чешется лицо?
— Н-нет, — замялся Федя. — Кажется, еще не чешется.
— Ну, тогда посиди. На переменке успеешь умыться.
Федя сел на место и снова принялся тереть лицо промокашкой.
— Чешется? — озабоченно спрашивал Гриша.
— Н-нет, кажется, не чешется… Нет, кажется,
чешется. Не разберу, чешется или не чешется.
Кажется, уже чешется! Ну-ка, посмотри, нет еще волдырей?
— Волдырей еще нет, а вокруг уже все покраснело, —
шепотом сказал Гриша.
— Покраснело? — испугался Федя. — Отчего же
покраснело? Может быть, уже волдыри начинаются или язвочки?
Федя снова стал поднимать руку и просить
Зинаиду Ивановну отпустить его умыться.
— Чешется! — хныкал он.
Теперь ему было не до смеха. А Зинаида Ивановна говорила:
— Ничего. Пусть почешется. Зато в другой раз не
станешь мазать лицо чем попало.
Федя сидел как на иголках и все время хватался
за лицо руками. Ему стало казаться, что лицо на
самом деле стало чесаться, а на месте пятен уже
начинают вздуваться шишки.
— Ты лучше не три, — посоветовал ему Гриша.
Наконец прозвонил звонок. Федя первым выскочил
из класса и во всю прыть побежал к умывальнику.
Там он всю перемену тер лицо мылом, а весь класс
над ним потешался.
Наконец он начисто оттер пятна
туши и целую неделю после того ходил серьезным.
Все ждал, что на лице волдыри вскочат. Но волдыри
так и не вскочили, а за эту неделю Федя даже
разучился на уроках смеяться.
Теперь смеется
только на переменках, да и то не всегда.
Источник: http://www.citytlt.ru/nosov17.html
Сказка про кляксу
Каждый из нас знает, что такое «клякса». Кто-то считает её злой, противной, а кто-то использует её в своих целях. Сказка про кляксу обязательно расскажет нам что-то новенькое об этой непредсказуемой особе…
Сказка «Хитрая клякса»
Автор: Ирис Ревю
Жила-была Клякса. Вы спросите, где она родилась? Кто-то говорил, что в чернильнице, кто-то — в красках. Долгое время она никак не проявляла себя, и об её существовании никто не знал.
Но вот однажды Коля Кляксин решил нарисовать домик. Он нашёл подходящую кисточку, намочил её в воде, а потом окунул в краску. Краски было с избытком. Во что это вылилось? В кляксу. А дело было так. С кисточки стекла капля и плюхнулась на альбомный лист.
— Не ждали? – спросила клякса у Коли.
— Нет, — искренне ответил мальчик. Было видно, что он расстроился. Что делать? Оставалось только взять новый лист и начать рисовать снова. Но клякса сказала:
— Не торопись. Взять новый лист ты всегда успеешь. Давай превратим меня во что-то полезное.
— Во что можно тебя превратить? – удивился Коля Кляксин.
— А ты подумай. Если человек захочет, то он может многое осуществить.
Коля почесал в затылке. Он решил превратить кляксу в маленькое озеро. А на берегу озера будет стоять давно задуманный мальчиком домик.
Коля взял голубую краску и превратил бесформенную кляксу в маленькое прекрасное озерцо, рядом с которым летали бабочки, стрекозы. Недалеко цвели цветочки.
Следом Коля нарисовал домик. Аккуратным, красивым он получился. На крыльце дома стояла девочка и любовалась водной гладью озера.
Хороший получился рисунок. Давно Коле хотелось нарисовать нечто подобное. Именно такой Коля представлял и планету Земля – доброй, радостной, со множеством светлых домиков.
…В дальнейшем Коля стал пользоваться кисточкой аккуратно. И клякс у него не было. Но иногда Коле Кляксину, а ведь на то он и Кляксин, хотелось пошалить. И тогда он начинал свой рисунок с кляксы. А потом совершал разные превращения. Кляксы становились тучкой, облаком, медвежонком…
Так интересно совершать превращения!
Вопросы и задания к сказке про кляксу
Каким образом Коля Кляксин познакомился с кляксой?
Что такое «клякса»?
Как она рождается?
Почему сказка называется «Хитрая клякса»?
Во что решил превратить кляксу Коля?
Каким тебе показался мальчик Коля – находчивым или нет?
Нарисуй, как клякса превращается во что-то хорошее.
Какие пословицы подходят к сказке?
Находчивость на деньги не купишь.
Творчество и ум – родственные понятия.
Смекалка умному подмога.
Источник: https://DetskiyChas.ru/sochinyaem_skazki/pro_klyaksu/
План-конспект урока по чтению (4 класс) по теме: Характер произведения. Н. Носов «Клякса»
5.12. 2013
Урок
Литературное чтение
4 класс
Тема: Характер произведения. Н. Носов «Клякса».
Содержание урока: Н. Н. Носов «Клякса»
Форма урока: Урок – мастерская
Цели урока:
— Продолжить знакомство с творчеством Н.Н.Носова.
— Обеспечение глубокого понимания текста через практическую деятельность;
— Развитие памяти, интереса к чтению, творческих способностей учащихся.
— Развитие навыков самостоятельного чтения, воображения, мышления, творческих способностей, умения работать в группах.
— Развивать умение анализировать и оценивать поступки героев, соотносить их с собственным жизненным опытом.
— Развивать речь учащихся обучая их построению собственных высказываний, творческое начало при прогнозировании содержания текста.
— Воспитывать умение контролировать свою деятельность, оценивать её, опираясь на объективные показатели знаний.
— Воспитывать нравственные качества.
Ход урока
I.Организационный момент.
II. Целевая установка.
Сегодня на уроке начинаем работу над новым произведением. Работать будем в группах по 6 человек. Урок будет проходить в форме мастерской.
III. Работа по теме урока.
1.Знакомство с текстом.
Я разделила текст рассказа на 4 части и напечатала их на листах разного цвета.
Разберите цветные листки и прочитайте напечатанные на них отрывки рассказа. (приложение 1)
2. Пересказ и объединение отрывков в рассказ.
Перескажите в группах прочитанный вами отрывок и попытайтесь разложить листы так, чтобы получился рассказ.
- В каком порядке по цветам лежат листы? (Зелёный, розовые, голубые, жёлтый. В таком порядке должны лежать листы. Каждая группа называет свой порядок расположения листов. Если есть неточности, то на данном этапе они не исправляются.)
3.Знакомство с авторским вариантом рассказа.
А теперь послушайте рассказ, написанный автором, и проверьте правильность выполненного вами задания.
(чтение текста рассказа учителем)
- В какой группе рассказ был восстановлен в том же порядке, что и у автора?
4. Знакомство с автором произведения.
Написал этот замечательный рассказ Николай Николаевич Носов. (портрет, запись фамилии автора на доске) Со многими произведениями этого автора и его биографией мы уже знакомы.
5. Название рассказа.
Обсудите в группах, как можно назвать этот рассказ. Представьте своё название и объясните его происхождение. (ученики обсуждают возможный вариант названия, записывают его на листах бумаги, затем прикрепляют лист на доску и объясняют, почему именно так называли рассказ)
Н. Н. Носов назвал этот рассказ «Клякса».
6. Проверка восприятия текста. Физминутка.
«Утверждения»
Если вы согласны с моим утверждением – поднимаете руки вверх и киваете головой «да», если не согласны – топаете ногами и киваете головой «нет».
1)В начале рассказ Федя Рыбкин предстаёт перед читателем серьёзным учеником.
2)Федя не стал смывать кляксу, потому что ребята смеялись, глядя на неё.
3)Гриша предложил Феде носовой платок, чтобы тот стёр кляксу.
4) Зинаида Ивановна обрадовалась, когда увидела грязное лицо Феди.
5)Феде было не до смеха, потому что он испугался, что его лицо покроется волдырями.
6)Поведение Феди огорчило учительницу.
7)Зинаида Ивановна специально делала вид, что не замечает поднятой руки Феди.
8)Федя за месяц разучился смеяться на уроках.
7. Творческое задание.
У каждой группы на оранжевом листочке записано задание. Прочитайте его и приступайте к выполнению. (приложение 2)
8. «Новый автор»
Представьте себя автором этого рассказа и придумайте свою версию. Чтобы вы изменили.
IV.Домашнее задание.
Домашнее задание тоже будет у каждой группы своё.
Возьмите полоски белой бумаги и прочитайте задание. (приложение 3)
— Какая группа, какое задание будет выполнять?
V. Итог урока.
VI. Релаксация.
На больших листах белой бумаги напечатаны 4 оценки. Выберите ту, которой, по-вашему мнению, можно оценить наш урок и закрасьте её любым цветом. (приложение 4)
Приложения.
Приложение 1
(на листах зелёного цвета)
Я расскажу вам про Федю Рыбкина, о том, как он насмешил весь класс. У него была привычка смешить ребят. И ему было всё равно: перемена сейчас или урок. Так вот. Началось это с того, что Федя подрался с Гришей Копейкиным из-за флакончика туши. Только если сказать по правде, то никакой драки тут не было. Никто никого не бил.
Они просто вырывали друг у друга из рук флакончик, а тушь из него выплеснулась, и одна капля попала Феде на лоб. От этого на лбу у него получилась чёрная клякса величиной с пятак.
Сначала Федя рассердился, а потом он увидел, что ребята смеются, глядя на его кляксу, и решил, что это даже лучше. И не стал смывать кляксу.
(на листах розового цвета)
Скоро зазвонил звонок, пришла Зинаида Ивановна, и начался урок. Все ребята оглядывались на Федю и потихоньку смеялись над его кляксой. Феде очень нравилось, что он одним своим видом может смешить ребят. Он нарочно сунул палец во флакончик, измазал нос тушью. Тут уж никто без смеха не мог на него смотреть. В классе стало шумно.
Зинаида Ивановна сначала никак не могла понять, в чём тут дело, но она скоро заметила Федину кляксу и даже остановилась от удивления.
— Это ты чем лицо испачкал, тушью? – спросила она.
— Ага, — кивнул головой Федя.
Зинаида Ивановна показала на флакончик, который стоял на парте.
— Этой, — подтвердил Федя, и рот его разъехался, чуть ли не до ушей.
Зинаида Ивановна надела на нос очки и с серьёзным видом осмотрела чёрные пятна на лице Феди, после чего сокрушённо покачала головой.
— Напрасно ты это сделал, напрасно! – сказала она.
— А что? – забеспокоился Федя.
— Да, видишь ли, тушь эта химическая, ядовитая. Она разъедает кожу. От этого кожа сперва начинает чесаться, потом на ней вскакивают волдыри, а потом уж по всему лицу идут лишаи и язвочки.
Федя перепугался. Лицо у него вытянулось, рот сам собою открылся.
— Я больше не буду мазаться тушью, — пролепетал он.
— Да уж думаю, больше не будешь, — усмехнулась Зинаида Ивановна и продолжала урок.
(на листах голубого цвета)
Федя поскорей принялся стирать пятна туши носовым платком, потом повернул своё испуганное лицо к Грише Копейкину и спросил:
— Есть?
— Есть, — шёпотом сказал Гриша.
Федя снова принялся тереть лицо платком, но чёрные пятна глубоко въелись в кожу и не стирались.
Гриша протянул Феде ластик и сказал:
— На вот. У меня замечательная резинка. Потри попробуй. Если она тебе не поможет, то пиши пропало.
Федя принялся тереть лицо Гришиной резинкой, но это не помогло. Тогда он решил сбегать умыться и поднял руку. Но Зинаида Ивановна, будто нарочно, не замечала его. Он то вставал, то садился, то приподнимался на цыпочки, стараясь вытянуть руку как можно выше. Наконец Зинаида Ивановна спросила, что ему нужно.
— Разрешите мне пойти умыться, — попросил жалобным голосом Федя.
— А что, уже чешется лицо?
— Н-нет, замялся Федя. – Кажется, ещё не чешется.
— Ну, тогда посиди. На перемене успеешь умыться.
Федя сел на место и снова принялся тереть лицо промокашкой.
— Чешется? – озабоченно спрашивал Гришка.
— Н-нет, кажется, не чешется… нет, кажется, чешется. Не разберу, чешется или не чешется. Кажется, уже чешется! Ну-ка, посмотри, нет ещё волдырей?
— Волдырей ещё нет, а вокруг уже всё покраснело, — шёпотом сказал Гриша.
— Покраснело? – испугался Федя. – Отчего же покраснело? Может быть, уже волдыри начинаются или язвочки?
Федя снова стал поднимать руку и просить Зинаиду Ивановну отпустить его умыться.
— Чешется! – хныкал он.
Теперь ему было не до смеха. А Зинаида Ивановна говорила:
— Ничего. Пусть почешется. Зато в другой раз не станешь мазать лицо, чем попало.
(на листах жёлтого цвета)
Федя сидел как на иголках и всё время хватался за лицо руками. Ему стало казаться, что лицо на самом деле стало чесаться, а на месте пятен уже начинают вздуваться шишки.
— Ты лучше не три, посоветовал ему Гришка.
Наконец прозвенел звонок. Федя первым выскочил из класса и во всю прыть побежал к умывальнику. Там он всю перемену тёр лицо с мылом, а весь класс над ним потешался.
Наконец он начисто оттёр пятна туши и целую неделю после того ходил серьёзным. Всё ждал, что на лице волдыри вскочат. Но волдыри так и не вскочили, а за эту неделю Федя даже разучился на уроках смеяться.
Теперь смеётся только на переменках, да и то не всегда.
Приложение 2
(на листах оранжевого цвета)
Перечитать первую часть рассказа на стр. 89 учебника и пересказать её от имени Феди.
Перечитать отрывок второй части рассказа на стр. 90 учебника и приготовить спектакль.
Перечитать отрывок третьей части рассказа на стр. 92 учебника и приготовить чтение по ролям.
Придумать по два вопроса по содержанию к первой, второй и третьей частям рассказа.
Приложение 3
Перечитать рассказ на стр. 89-93 учебника и составить диафильм из пяти кадров.
Перечитать рассказ на стр. 89-93 учебника и составить кроссворд из десяти слов.
Перечитать рассказ на стр. 89-93 учебника и составить тест из шести заданий.
Перечитать рассказ на стр. 89-93 учебника, разделить его на части и составить план пересказа.
Приложение 4
Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/04/13/urok-literaturnogo-chteniya-v-4-klasse