Балл «желтячок» текст читать

Георгий Балл: Сказки городка Жур-Жур

Георгий Балл

Сказки городка Жур-Жур

В курятнике кто-то тихонько постучал: тук… тук…. А потом послышалось: крак!

Клуша Рыжуха замахала крыльями. А из разбитой яичной скорлупы выклюнулся цыпленок, первый цыпленок. Можно про него сказать — Желтячок. Потому что он был кругом желтый.

Цыпленок затряс головой и сказал:

— Пин-пин-пи.

А в это время из-за леса выглянуло солнышко. И по земле побежал солнечный лучик. Искупался в холодной речке, прокатился по крыше дома и заглянул в окошко. Желтячок зажмурился и притаился. Вдруг закудахтала клуша Рыжуха, залаял пес Шустрый, громко замычала корова:

— Му-у! Пора на волю!

А цыпленок подумал: «Сколько света и шума. Это все я сделал?! Пин! Это все я! Это я! Я!»

Обратите внимание
Важно

Нет, не надо смеяться над Желтячком. Ведь это было самое первое утро в его жизни. А как хорошо, как чудесно увидеть мир рано утром! Как хорошо жить на земле!

[/su_box]

Весною приехал в деревню трактор. Был он совсем новеньким только-только с завода. Никого он в деревне не знал, ни с кем еще не познакомился.

Как приехал, так сразу принялся за работу. Вставал он рано, вместе с солнышком. Выйдет в поле и начинает землю пахать. И пашет до вечера. Когда уж тут знакомства заводить!

Вспахал трактор почти все поле. Только маленький кусочек остался.

«Ладно, — решил трактор, — утром допашу. А сегодня погуляю немножко. Очень вечер хорош».

Как решил, так и сделал. Включил мотор и поехал по дороге.

Едет трактор, по сторонам поглядывает. Вдруг видит навстречу ему шагают утята.

— Здравствуйте! — вежливо сказал трактор.

— Кря-кря!

— Простите, я что-то плохо слышу, — сказал трактор и выключил мотор.

— Мы идем купаться. Мы идем плавать. Хочешь, иди и ты с нами. Кря-кря!

— Я не умею купаться, — сказал трактор.

— А что ж ты тогда умеешь? — удивились утята.

— Я умею пахать землю и сеять хлеб. А если ко мне приладят повозку, то я моту ее возить.

— Значит, ты лошадка?

— Нет, я трактор.

— Такой большой, а не умеет плавать. Как стыдно! Кря!

Утята сошли с дороги и пошагали к пруду на своих маленьких лапках.

— Куда же вы? — крикнул трактор. — Подождите!

Но утята даже не обернулись.

Трактор включил мотор, поехал дальше. Он ехал не быстро и не медленно. Ведь ему хотелось прогуляться. Так трактор доехал до небольшого домика, что стоял у дороги.

— Гав! Гав! Куда ты мчишься, железный сундук? — услышал трактор.

На дорогу выскочил рыжий щенок. Он лаял и рычал. Трактор остановился, сказал:

— Вы ошиблись. Я не железный сундук. Я трактор.

— А куда ты мчишься? — прорычал щенок.

— Я пахал поле. А сейчас отправился немножко погулять.

— А-а-ав! Это другое дело, — уже не так грозно прорычал щенок и завилял хвостом. — Слушай, железный сундук, посторожи дом, а я сбегаю к моим друзьям в деревню. Ужасно хочется подраться!

— А я не умею сторожить дом, — вздохнул трактор.

— А лаять ты умеешь?

— Нет.

— Даже тихо не умеешь? — удивился щенок.

— Совсем не умею.

Щенок очень рассердился и залился визгливым лаем:

— Тяф! Тяф! Тяф!

Трактор даже испугался: как бы щенок не оглох. Он вздохнул, включил мотор и поехал дальше. И долго он еще слышал, как лаял рыжий щенок.

Так трактор доехал до небольшого лужка. Вдруг впереди он заметил что-то черное. Трактор подъехал ближе и видит: посреди дороги, расставив тонкие ножки, стоит бычок.

— Вы хотите пройти? — спросил трактор.

— Нет, я хочу бодаться, — ответил бычок.

— Бодаться? А как это делается?

— А вот так: надо повертеть хвостом, наклонить голову — и вперед рожками: му-у! му-у!

— У меня нет хвоста и нет рожек.

— Как так? — удивился бычок.

— Не знаю, мне люди не сделали ни хвоста, ни рожек.

— О-о! Тогда с тобой неинтересно играть. Пойду-ка я кого другого поищу. А ты ступай своей дорогой, — сказал бычок и, высоко подбрасывая ноги, побежал на луг.

Трактору стало грустно. Очень грустно. Он остался совсем один на дороге.

«Уж солнце садится. Пора домой», — решил трактор и повернул назад, к полю.

Он вернулся в поле и пахал до позднего вечера. И пока пахал, все думал: нет, никогда не научиться ему плавать, как утята, лаять и стеречь дом, как собачка. И никогда у него не вырастут ни хвост, ни рожки, как у бычка. Ведь он только трактор. Он умеет пахать и сеять. А если к нему приладят повозку, то он может ее возить. Вот и все.

Читать дальше

Источник: https://libcat.ru/knigi/detskaya-literatura/skazka/322809-georgij-ball-skazki-gorodka-zhur-zhur.html

Читать онлайн «Сказки городка Жур-Жур», автора Балл Георгий Александрович

Георгий Балл Сказки городка Жур-Жур

Георгий Балл

ЖЕЛТЯЧОК

В курятнике кто-то тихонько постучал: тук… тук…. А потом послышалось: крак!

Клуша Рыжуха замахала крыльями. А из разбитой яичной скорлупы выклюнулся цыпленок, первый цыпленок. Можно про него сказать — Желтячок. Потому что он был кругом желтый.

Цыпленок затряс головой и сказал:

— Пин-пин-пи.

А в это время из-за леса выглянуло солнышко. И по земле побежал солнечный лучик. Искупался в холодной речке, прокатился по крыше дома и заглянул в окошко. Желтячок зажмурился и притаился. Вдруг закудахтала клуша Рыжуха, залаял пес Шустрый, громко замычала корова:

— Му-у! Пора на волю!

А цыпленок подумал: «Сколько света и шума. Это все я сделал?! Пин! Это все я! Это я! Я!»

Обратите внимание
Важно

Нет, не надо смеяться над Желтячком. Ведь это было самое первое утро в его жизни. А как хорошо, как чудесно увидеть мир рано утром! Как хорошо жить на земле!

[/su_box]

НОВИЧОК НА ПРОГУЛКЕ

Весною приехал в деревню трактор. Был он совсем новеньким только-только с завода. Никого он в деревне не знал, ни с кем еще не познакомился.

Как приехал, так сразу принялся за работу. Вставал он рано, вместе с солнышком. Выйдет в поле и начинает землю пахать. И пашет до вечера. Когда уж тут знакомства заводить!

Вспахал трактор почти все поле. Только маленький кусочек остался.

«Ладно, — решил трактор, — утром допашу. А сегодня погуляю немножко. Очень вечер хорош».

Как решил, так и сделал. Включил мотор и поехал по дороге.

Едет трактор, по сторонам поглядывает. Вдруг видит навстречу ему шагают утята.

— Здравствуйте! — вежливо сказал трактор.

— Кря-кря!

— Простите, я что-то плохо слышу, — сказал трактор и выключил мотор.

— Мы идем купаться. Мы идем плавать. Хочешь, иди и ты с нами. Кря-кря!

— Я не умею купаться, — сказал трактор.

— А что ж ты тогда умеешь? — удивились утята.

— Я умею пахать землю и сеять хлеб. А если ко мне приладят повозку, то я моту ее возить.

— Значит, ты лошадка?

— Нет, я трактор.

— Такой большой, а не умеет плавать. Как стыдно! Кря!

Утята сошли с дороги и пошагали к пруду на своих маленьких лапках.

— Куда же вы? — крикнул трактор. — Подождите!

Но утята даже не обернулись.

Трактор включил мотор, поехал дальше. Он ехал не быстро и не медленно. Ведь ему хотелось прогуляться. Так трактор доехал до небольшого домика, что стоял у дороги.

— Гав! Гав! Куда ты мчишься, железный сундук? — услышал трактор.

На дорогу выскочил рыжий щенок. Он лаял и рычал. Трактор остановился, сказал:

— Вы ошиблись. Я не железный сундук. Я трактор.

— А куда ты мчишься? — прорычал щенок.

Читайте также:  Кормление ребёнка из бутылочки

— Я пахал поле. А сейчас отправился немножко погулять.

— А-а-ав! Это другое дело, — уже не так грозно прорычал щенок и завилял хвостом. — Слушай, железный сундук, посторожи дом, а я сбегаю к моим друзьям в деревню. Ужасно хочется подраться!

— А я не умею сторожить дом, — вздохнул трактор.

— А лаять ты умеешь?

— Нет.

— Даже тихо не умеешь? — удивился щенок.

— Совсем не умею.

Щенок очень рассердился и залился визгливым лаем:

— Тяф! Тяф! Тяф!

Трактор даже испугался: как бы щенок не оглох. Он вздохнул, включил мотор и поехал дальше. И долго он еще слышал, как лаял рыжий щенок.

Так трактор доехал до небольшого лужка. Вдруг впереди он заметил что-то черное. Трактор подъехал ближе и видит: посреди дороги, расставив тонкие ножки, стоит бычок.

— Вы хотите пройти? — спросил трактор.

— Нет, я хочу бодаться, — ответил бычок.

— Бодаться? А как это делается?

— А вот так: надо повертеть хвостом, наклонить голову — и вперед рожками: му-у! му-у!

— У меня нет хвоста и нет рожек.

— Как так? — удивился бычок.

— Не знаю, мне люди не сделали ни хвоста, ни рожек.

— О-о! Тогда с тобой неинтересно играть. Пойду-ка я кого другого поищу. А ты ступай своей дорогой, — сказал бычок и, высоко подбрасывая ноги, побежал на луг.

Трактору стало грустно. Очень грустно. Он остался совсем один на дороге.

«Уж солнце садится. Пора домой», — решил трактор и повернул назад, к полю.

Он вернулся в поле и пахал до позднего вечера. И пока пахал, все думал: нет, никогда не научиться ему плавать, как утята, лаять и стеречь дом, как собачка. И никогда у него не вырастут ни хвост, ни рожки, как у бычка. Ведь он только трактор. Он умеет пахать и сеять. А если к нему приладят повозку, то он может ее возить. Вот и все.

Но зато…

Когда наступило лето, на том поле, что вспахал трактор, выросла густая желтая пшеница.

И все в деревне радовались:

— Вот так трактор! Вот так новичок.

А трактор уже не был новичком. Он всех знал, и его все знали.

МОСКВИЧОК, КОТОРЫЙ НЕ ЗНАЛ ПРАВИЛ УЛИЧНОГО ДВИЖЕНИЯ

Совет

Жил-был автомобиль Москвичек. Он умел ездить. Он умел ездить, но совсем не знал правил уличного движения. Не ходил в школу, не хотел учиться.

Выехал Москвичек из дома и сказал важно сам себе:

— Ну, я поехал.

И он поехал. Он ехал и пел про себя такую песенку:

Би! Би! Би!

Ты с дороги убиби,

Если ты не убибишь,

Будет больно, би-би-би!

И было ему весело. Но вдруг он услышал:

— Эй, малыш, поберегись!

Москвичек посмотрел налево — никого. Посмотрел направо — никого. Посмотрел наверх и увидел большой Подъемный Кран.

— Куда ты лезешь, малыш? — строго спросил Кран.

— Я не лезу. А еду. Я умею ездить, — сказал Москвичек.

— Не умеешь ты ездить.

— Нет, я умею, умею!

— А правила ты знаешь? Видишь, здесь нет проезда.

Здесь стройка, — сказал Подъемный Кран и отвернулся.

— Подумаешь! — обиделся Москвичек. — Я и без правил умею ездить. Да! Да! Да!

Я умею по…

Я умею во…

Я умею поворачивать.

Я умею то…

Я умею во…

Я умею вовремя тормозить.

И Москвичек включил полный газ и помчался по улице: би-би-би! Он мчался изо всех сил так, что в глазах у него замелькали дома, светофоры, афиши, заборы…

Удивлялись дома: вот так автомобильчик! Ну и Москвичек! И стали дома отходить в сторонку. Даже большое высотное здание пропустило Москвичка, покачало головою: «Как бы не случилось беды!»

А Москвичек был очень доволен. И смеялся. И напевал:

Куда хочу, туда кручу.

Куда кручу, туда хочу.

Отойдите, налечу-у-у!

А старая тумба, что стояла на краю бульвара, заворчала:

— Ишь разошелся! Не буду уступать ему дорогу, пускай объезжает.

На всем ходу Москвичек ударился о тумбу: бах-би, ой-ой!

— Милиционер! — позвала тумба.

Москвичек испугался и попятился назад.

— В чем дело? — спросил милиционер.

— Вот этот молодой человек совсем не знает Правил Уличного Движения.

— Прошу за мной!

Москвичек ехал за милиционером и грустно-грустно нашептывал:

Би! Би! Би!

Куда меня би-би…

Москвичек закрыл глаза, чтобы не было страшно. А когда открыл, очень удивился. Он сидел за партой, рядом сидели большие «Волги», а впереди огромный грузовик.

«Ну, — подумал Москвичек, — раз такие большие учатся, то и я теперь буду ходить в школу. Би!»

КАК КАТЕР НАУЧИЛСЯ ПЛАВАТЬ

Однажды к Черному морю привезли маленький катер. Везли его на поезде по полям и лесам, через горы и реки. А настоящего моря катер еще ни разу в жизни не видел.

Привезли катер к Черному морю, и огромный кран поднял его в небо, а потом опустил на воду — плюх!

«Ой, сейчас утону!» — подумал катер и ухватился изо всех сил за железную цепь. А цепь крепко держалась за железный якорь. А железный якорь цеплялся за большой камень. А камень врос в дно у самого берега.

Катер глядел на море и боялся. Вдруг он увидел серебряную рыбку.

Рыбка сказала:

— Давай поплывем наперегонки!

— Наперегонки? — удивился катер. — Но я еще не умею плавать. — И он посмотрел туда, куда уплывала рыбка.

А рыбка плыла все дальше и дальше в море. Тогда катер тихонько шепнул железной цепи:

— Может, попробуем?

А железная цепь сразу скомандовала по-морскому:

— Сниматься с якоря!

А железный якорь ответил по-морскому:

— Есть! — и отцепился, перестал хвататься за камень.

Катер сильно качнуло, и он… поплыл. Он плыл вслед за серебряной рыбкой.

Обратите внимание

Потом он обогнал рыбку. И мчался так быстро, что сзади кипело море, а белые брызги летели к небу.

Приплыл катер в город Севастополь. Там стояли на рейде большие корабли.

Катер стал плавать возле больших кораблей. Но они его не замечали. Катер забирался на самые крутые волны и нырял с размаху вниз — у-ух! Один раз катер чуть не захлебнулся. Но никто даже не обратил внимания.

Тоща он сделал вот что. Он забрался на высокуювысокую волну, глубоко-глубоко вздохнул да как крикнет:

— А я умею плавать! А я умею плавать! А я правда умею плавать!

И тут самый большой корабль услышал. Услышал, удивился и на чистейшем морском языке ответил:

— Молодец!

ХИТРЫЙ ПАУЧОК И ХИТРЫЙ МЕДВЕДЬ

У самой речки в кустах на тоненькой паутинке висел паучок. Он глядел далеко-далеко вперед. А издали все кажется маленьким. Большое дерево маленьким деревцем. Вот таким. Большая гора — маленькой горкой. Вот такой.

Вдруг увидел паучок, как на маленькую горку взобрался маленький-мален …

Источник: https://knigogid.ru/books/32653-skazki-gorodka-zhur-zhur/toread

Читать онлайн «Сказки городка Жур-Жур» автора Балл Георгий Александрович — RuLit — Страница 1

Балл Георгий

Сказки городка Жур-Жур

Г. Балл

Сказки городка Жур-Жур

ЖЕЛТЯЧОК

В курятнике кто-то тихонько постучал: тук… тук…. А потом послышалось: крак!

Клуша Рыжуха замахала крыльями. А из разбитой яичной скорлупы выклюнулся цыпленок, первый цыпленок. Можно про него сказать — Желтячок. Потому что он был кругом желтый.

Цыпленок затряс головой и сказал:

— Пин-пин-пи.

А в это время из-за леса выглянуло солнышко. И по земле побежал солнечный лучик. Искупался в холодной речке, прокатился по крыше дома и заглянул в окошко. Желтячок зажмурился и притаился. Вдруг закудахтала клуша Рыжуха, залаял пес Шустрый, громко замычала корова:

Читайте также:  Игры на развитие ориентировки в пространстве для дошкольников

— Му-у! Пора на волю!

А цыпленок подумал: «Сколько света и шума. Это все я сделал?! Пин! Это все я! Это я! Я!»

Важно

Нет, не надо смеяться над Желтячком. Ведь это было самое первое утро в его жизни. А как хорошо, как чудесно увидеть мир рано утром! Как хорошо жить на земле!

НОВИЧОК НА ПРОГУЛКЕ

Весною приехал в деревню трактор. Был он совсем новеньким только-только с завода. Никого он в деревне не знал, ни с кем еще не познакомился.

Как приехал, так сразу принялся за работу. Вставал он рано, вместе с солнышком. Выйдет в поле и начинает землю пахать. И пашет до вечера. Когда уж тут знакомства заводить!

Вспахал трактор почти все поле. Только маленький кусочек остался.

«Ладно, — решил трактор, — утром допашу. А сегодня погуляю немножко. Очень вечер хорош».

Как решил, так и сделал. Включил мотор и поехал по дороге.

Едет трактор, по сторонам поглядывает. Вдруг видит навстречу ему шагают утята.

— Здравствуйте! — вежливо сказал трактор.

— Кря-кря!

— Простите, я что-то плохо слышу, — сказал трактор и выключил мотор.

— Мы идем купаться. Мы идем плавать. Хочешь, иди и ты с нами. Кря-кря!

— Я не умею купаться, — сказал трактор.

— А что ж ты тогда умеешь? — удивились утята.

— Я умею пахать землю и сеять хлеб. А если ко мне приладят повозку, то я моту ее возить.

— Значит, ты лошадка?

— Нет, я трактор.

— Такой большой, а не умеет плавал». Как стыдно! Кря!

Утята сошли с дороги и пошагали к пруду на своих маленьких лапках.

— Куда же вы? — крикнул трактор. — Подождите!

Но утята даже не обернулись.

Трактор включил мотор, поехал дальше. Он ехал не быстро и не медленно. Ведь ему хотелось прогуляться. Так трактор доехал до небольшого домика, что стоял у дороги.

— Гав! Гав! Куда ты мчишься, железный сундук? — услышал трактор.

На дорогу выскочил рыжий щенок. Он лаял и рычал. Трактор остановился, сказал:

— Вы ошиблись. Я не железный сундук. Я трактор.

— А куда ты мчишься? — прорычал щенок.

— Я пахал поле. А сейчас отправился немножко погулять.

— А-а-ав! Это другое дело, — уже не так грозно прорычал щенок и завилял хвостом. — Слушай, железный сундук, посторожи дом, а я сбегаю к моим друзьям в деревню. Ужасно хочется подраться!

— А я не умею сторожить дом, — вздохнул трактор.

— А лаять ты умеешь?

— Нет.

— Даже тихо не умеешь? — удивился щенок.

— Совсем не умею.

Щенок очень рассердился и залился визгливым лаем:

— Тяф! Тяф! Тяф!

Трактор даже испугался: как бы щенок не оглох. Он вздохнул, включил мотор и поехал дальше. И долго он еще слышал, как лаял рыжий щенок.

Так трактор доехал до небольшого лужка. Вдруг впереди он заметил что-то черное. Трактор подъехал ближе и видит: посреди дороги, расставив тонкие ножки, стоит бычок.

— Вы хотите пройти? — спросил трактор.

— Нет, я хочу бодаться, — ответил бычок.

— Бодаться? А как это делается?

— А вот так: надо повертеть хвостом, наклонить голову — и вперед рожками: му-у! му-у!

— У меня нет хвоста и нет рожек.

— Как так? — удивился бычок.

— Не знаю, мне люди не сделали ни хвоста, ни рожек.

— О-о! Тогда с тобой неинтересно играть. Пойду-ка я кого другого поищу. А ты ступай своей дорогой, — сказал бычок и, высоко подбрасывая ноги, побежал на луг.

Трактору стало грустно. Очень грустно. Он остался совсем один на дороге.

«Уж солнце садится. Пора домой», — решил трактор и повернул назад, к полю.

Он вернулся в поле и пахал до позднего вечера. И пока пахал, все думал: нет, никогда не научиться ему плавать, как утята, лаять и стеречь дом, как собачка. И никогда у него не вырастут ни хвост, ни рожки, как у бычка. Ведь он только трактор. Он умеет пахать и сеять. А если к нему приладят повозку, то он может ее возить. Вот и все.

Но зато…

Когда наступило лето, на том поле, что вспахал трактор, выросла густая желтая пшеница.

И все в деревне радовались:

— Вот так трактор! Вот так новичок.

А трактор уже не был новичком. Он всех знал, и его все знали.

МОСКВИЧОК, КОТОРЫЙ НЕ ЗНАЛ ПРАВИЛ УЛИЧНОГО ДВИЖЕНИЯ

Совет

Жил-был автомобиль Москвичек. Он умел ездить. Он умел ездить, но совсем не знал правил уличного движения. Не ходил в школу, не хотел учиться.

Выехал Москвичек из дома и сказал важно сам себе:

— Ну, я поехал.

И он поехал. Он ехал и пел про себя такую песенку:

Би! Би! Би!

Ты с дороги убиби,

Если ты не убибишь,

Будет больно, би-би-би!

И было ему весело. Но вдруг он услышал:

— Эй, малыш, поберегись!

Москвичек посмотрел налево — никого. Посмотрел направо — никого. Посмотрел наверх и увидел большой Подъемный Кран.

— Куда ты лезешь, малыш? — строго спросил Кран.

— Я не лезу. А еду. Я умею ездить, — сказал Москвичек.

— Не умеешь ты ездить.

— Нет, я умею, умею!

— А правила ты знаешь? Видишь, здесь нет проезда.

Здесь стройка, — сказал Подъемный Кран и отвернулся.

— Подумаешь! — обиделся Москвичек. — Я и без правил умею ездить. Да! Да! Да!

Я умею по…

Я умею во…

Я умею поворачивать.

Я умею то…

Я умею во…

Я умею вовремя тормозить.

И Москвичек включил полный газ и помчался по улице: би-би-би! Он мчался изо всех сил так, что в глазах у него замелькали дома, светофоры, афиши, заборы…

Удивлялись дома: вот так автомобильчик! Ну и Москвичек! И стали дома отходить в сторонку. Даже большое высотное здание пропустило Москвичка, покачало головою: «Как бы не случилось беды!»

А Москвичек был очень доволен. И смеялся. И напевал:

Куда хочу, туда кручу.

Куда кручу, туда хочу.

Отойдите, налечу-у-у!

А старая тумба, что стояла на краю бульвара, заворчала:

— Ишь разошелся! Не буду уступать ему дорогу, пускай объезжает.

Источник: https://www.rulit.me/books/skazki-gorodka-zhur-zhur-read-60337-1.html

Читать онлайн Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий страница 19. Большая и бесплатная библиотека

Педагог приглашает детей определить, какая вода в ванночке. Приносит куклу. Снимает с нее рубашку и сажает в ванночку. Кому-нибудь из детей он предлагает принести мыло (все необходимые вещи разложены на соседнем столе). Сообщает малышам, что мыльница – это домик для мыла. Дети повторяют: «Мыльница – домик для мыла».

Воспитатель просит ребенка найти губку, дать потрогать ее детям (мягкая, с дырочками). Спрашивает, зачем нужна губка. Моет Катю. Намыливая кукле голову, педагог взбивает пену и приговаривает:

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется. (Повторяет 2–3 раза.)

Затем воспитатель говорит: «У меня в желтом ведерке горячая вода. (Спрашивает у двоих-троих детей, какая вода в ведерке.) А в синем – холодная. Я смешаю горячую воду с холодной. И будет вода… (теплая). Этой теплой водичкой я смою с Катеньки остатки мыла». Моет куклу, проговаривая слова из стихотворения Е. Благининой «Аленушка»:

Читайте также:  Конкурсы к 23 февраля для начальной школы

Теплую водичку

Льем на нашу птичку.

Эти строчки повторяют и дети.

Ребенок приносит полотенце, объясняет его назначение. Держит куклу, которую вытирает воспитатель. Далее Кате надевают ночную рубашку, которую также приносит кто-то из детей, и укладывают в кровать.

«Вода в ванночке грязная и мыльная, – говорит педагог. (Дети повторяют слова воспитателя.) – Ее надо вылить». Воспитатель убирает мыло в мыльницу, приговаривая: «Вот домик-теремок, в нем мыло живет», вешает сушиться полотенце, отжимает губку. Затем он предлагает спеть Кате колыбельную:

Баю-баю, баиньки…

В огороде заиньки!

Зайки травоньку едят

Кате спатеньки велят.

Дети помогают педагогу спеть колыбельную (2–3 раза).

Занятие 7. Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га»

Цель. Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний.

Ход занятия

Воспитатель читает детям сказку Д. Биссета «Га-га-га». Дает детям время выразить свою реакцию на услышанное (жестом, словом, восклицанием) и показывает им гусенка Вилли (игрушку или картинку).

«Вилли – маленький гусенок, – напоминает педагог. – Он не знает, что все живые существа говорят по-своему. На его приветствие «га-га-га», котенок ответил… лошадка… коровы… куры… петух… А почему Вилли огорчился? Кто крикнул ему обидное слово? (Мальчик крикнул ему: «Кыш!») А кто порадовал малыша?» (Голубой автомобиль.)

Завершая занятие, педагог предлагает детям поговорить и попрощаться с Вилли. «Только обидных слов утенку не говорите», – просит воспитатель.

Занятие 8. Повторение материала

Цель. С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям.

Ход занятия

Воспитатель говорит детям, что хочет проверить, не забыли ли они сказки.

Педагог поет:

Я коза, во бору была,

Ела траву шелковую,

Пила воду студеную…

Затем уточняет: «Кому же коза пела эту песню? А кто пел песенку толстым-претолстым голосом? Зачем волк приходил и пел песенку козы? Как коза козлят хвалила, что она им сказала?» (Умницы вы, деточки.)

Воспитатель ставит на стол три чашки разного размера и просит назвать сказку, в которой герои ели из трех чашек.

Педагог вызывает желающего ребенка, вместе с ним читает отрывок из сказки «Три медведя» (ребенок проговаривает реплики медведя и медвежонка). Затем отрывок повторяет другой ребенок (по желанию).

Педагог показывает обложку книжки «Маша и медведь» или крупную иллюстрацию к этой сказке. Дети называют сказку.

Обратите внимание

Воспитатель просит вспомнить, что сказал медведь, усаживаясь на пенек, и что услышал в ответ.

Желающие дети изображают Машу и медведя, а педагог читает текст от автора: «Идет медведь между елками, бредет медведь между березками…»

После занятия педагог предлагает детям вспомнить сказку «Теремок» и приглашает желающих поиграть в сказку. Можно надеть на детей шапочки персонажей, что очень радует малышей, позволяет ощущать себя значимыми.

Май

Занятие 1. Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка-ревушка»

Цель. Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка-ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.

Ход занятия

Воспитатель просит девочек назвать свои имена. «А девочки плаксы и капризули у нас есть? – интересуется педагог. – И хорошо, что их нет. Я знаю стихотворение про одну капризулю. Оно называется «Девочка-ревушка»».

Педагог читает стихотворение. Выждав момент, когда дети пробуют осмыслить услышанное, уточняет: «Ревушка вам нравится? Нос распух, что свекла, платье все промокло. Оо-оо-оо!..»

Воспитатель интересуется, согласны ли дети послушать стихотворение еще раз. «Только вы помогайте мне, постарайтесь пореветь, как Таня. А у нее это по-разному получалось: уу-уу-уу, оо-оо-оо, аа-аа-аа».

Педагог читает отрывок, воспроизводит Танин плач, а дети повторяют звукоподражания: «Аа-аа-аа» и т. д.

Примечание. Чтобы дети потом не дразнили раскапризничавшегося ребенка, не стоит называть его ревушкой. Лучше сказать: «Ты ведь у нас не девочка Таня, правда?»

Занятие 2. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят

Цель. Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога).

Ход занятия

Воспитатель предлагает вниманию детей картину «Дети кормят курицу и цыплят» (авторы серии В. Езикеева, Е. Радина). Выслушивает их реплики по поводу изображенного на ней. Подтверждает, что девочка и мальчик кормят курочку и цыплят, затем спрашивает: «А где лежат зернышки? (В мисочке, в блюде.

) Покажите, как девочка берет зерна из мисочки и сыплет их курице и цыплятам (задание всем детям). Клюют цыплята зернышки? Все цыплята клюют? (Не все, только два цыпленка клюют зернышки.) А кто еще зернышки клюет? (Курица.) У курицы клюв (показывает) большой, а у цыплят клювики… (маленькие).

Важно

Вот эти желтые цыплятки смотрят на мальчика, который говорит им: «Клюйте зернышки, клюйте. Они вкусные». Что говорит мальчик?» (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)

Занятие заканчивается рассказом воспитателя: «Взяла Таня блюдо с зернышками и вышла во двор. «Цып-цып-цып», – позвала девочка. И к ней сразу же прибежала курочка с цыплятками. Курочке Таня насыпала зернышки в большую миску. Курочка клюет и два цыпленочка клюют.

Им девочка зернышки на землю сыплет, чтобы клевать было удобнее. А остальные цыплята почему-то не едят, по сторонам смотрят.

Может, они еще не научились клевать ? Мальчик в белой кепочке присел на корточки и уговаривает цыплят: «Ну клюйте, клюйте! Зернышки очень-очень вкусные !»»

Педагог повторяет рассказ. Дети помогают, договаривая выделенные слова.

Воспитатель убирает картину и сообщает малышам о том, что цыплята не только клевать (обычно дети говорят клювать ) научились, но и запомнили замечательную песенку В. Берестова «Цыплята»:

– Цыпа-цыпа! – Аты-баты!

Мы цыплята! Мы цыплята!

Мы клюем, клюем, клюем

Все, что встретим на пути,

И поем, поем, поем:

– Пити-пити, пи-ти-ти!

Педагог еще раз читает песенку, а дети изображают цыплят, проговаривая вторую, третью и последнюю строчки стихотворения.

Игра повторяется 2–3 раза.

В последующие дни педагог предлагает детям вновь поиграть в эту игру. Многие дети помнят стихотворение и с удовольствием его читают.

Занятие 3. Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок»

Цель. Познакомить детей с рассказом Г. Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков.

Ход занятия

Воспитатель объясняет детям, что курицу, у которой появились цыплята, называют еще клушей. Педагог сообщает малышам, что сегодня прочитает им о том, как из яйца на свет появляется цыпленок.

Воспитатель читает текст. Затем просит ответить на следующие вопросы:

– Почему цыпленка назвали Желтячок? А если бы из яйца вылупился белый цыпленок, как бы его назвали?

– А клуша в этом рассказе..? (Рыжуха.) Она была… (рыжая).

– Пса звали..? (Шустрый.) Как думаете, почему?

– Вспомните, как запищал Желтячок, вылупившийся из яйца. (Пи-пи-пи.)

Совет

Педагог предлагает детям изобразить подросших цыплят, которые умеют клевать зернышки и петь (игра сопровождается чтением стихотворения В. Берестова «Цыплята»).

Занятие 4. Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»

Цель. Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик».

Ход занятия

При проведении этого занятия педагогу поможет страница «Что такое хорошо…» (страница, на которой изображены мальчик, тянущий щенка за хвост, и девочка, ставящая перед котенком мисочку с молоком) из рабочей тетради «Развитие речи у малышей: Младшая группа» (М.: Мозаика-Синтез, 2006).

Источник: https://dom-knig.com/read_225082-19

Ссылка на основную публикацию