Сценарий урока внеклассного чтения во 2-А классе. Писатели – детям. Рассказы о войне. Сергей Алексеев «Выходное платье»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №15 г. Феодосии Республики Крым»
Сценарий урока внеклассного чтения во 2-А классе
Тема. Писатели – детям. Рассказы о войне. Сергей Алексеев «Выходное платье».
Цель деятельности учителя. Создать условия для ознакомления с биографией и творчеством С. П. Алексеева, его произведением «Выходное платье»; способствовать развитию навыков чтения, умения воспринимать информацию на слух, умения определять главную мысль произведения.
Тип урока. Решение частных задач.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные: научатся воспринимать на слух художественный текст; определять смысл произведения; получат возможность научиться: характеризовать героев произведения на основе их поступков, составлять план произведения, пересказывать текст на основе плана.
Метапредметные: познавательные: пользуются дополнительной и справочной литературой для нахождения необходимой информации; используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с задачами и целями; регулятивные: формируют и удерживают учебную задачу; коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию; строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для
передачи своего впечатления.
Личностные: имеют представление о событиях ВОВ 1941-1945 г.; проявляют любовь к Родине, стремление защищать и беречь ее.
Методы и формы обучения. Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая; методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: экран, проектор, компьютер, карточки для групповой работы, фишки для самооценки.
I МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
1. Эмоциональная, психологическая подготовка к усвоению изучаемого материала.
— Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь.
— Руки? (На месте!)
— Ноги? (На месте!)
— Локти? (У края!)
— Спина? (Прямая!)
— Чтобы узнать тему урока, вспомните, какой приближается праздник? Кого мы поздравим в первую очередь 9 мая?
Майский праздник – день Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
2. Организация проблемной ситуации.
— Сколько лет со дня Великой победы исполняется в этом году? А что вы знаете об этой страшной войне?
1 ученик:
22 июня 1941г.
на рассвете немцы напали на нашу землю. Началась Великая Отечественная война.
2 ученик: — Она была очень жестокой, продолжалась долго –
1418 дней и ночей
3 ученик: — Закончилась война победой русского народа
9 мая 1945 г.
(Карточки остаются на доске под записью «Важные даты»)
— В этом году мы отмечаем 70-летие Победы. Мы рождены в послевоенное время, откуда мы узнаем о войне?
— Как далеко от нас война, о ней узнаем мы теперь из книг…
— Возьмите карточку. Вычеркните в ряду все буквы И, и вы прочитаете тему урока.
ИРИАССИИКАЗИЫ О ВИОЙНИЕ СЕИРГЕИЯ АЛИЕКИСЕЕВА
(Рассказы о войне Сергея Алексеева)
3. Постановка учебной цели.
— Прочитайте тему урока. Попробуйте сформулировать цели урока, спрогнозировать его содержание. Воспользуйтесь словами для справок.
Слова для справок: узнаем, познакомимся, научимся, будем учиться; биографию писателя, составлять план, с рассказами писателя, пересказывать по плану.
II РЕШЕНИЕ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
1. Определение пути достижения учебной цели.
План работы
-
Биография С. П. Алексеева.
-
Обзор книг писателя.
-
Чтение рассказа «Выходное платье».
2. Решение учебной задачи.
2.1. Биография С. П. Алексеева.
Алексеев Сергей Петрович родился в 1922 году на Украине в маленьком селе Плискове в Винницкой области. Отец его был врачом, а мама медицинской сестрой. Родители Серёжи мечтали видеть сына образованным человеком и обязательно врачом. В старших класса Серёжа записался в аэроклуб. Тогда все мальчики мечтали стать лётчиками.
В школе он особенно увлёкся историей, которая казалась такой заманчивой, таинственной и великой, как небо. Он выбрал небо и поступил в авиационное училище в г. Поставы в Западной Белоруссии. Война застала его близ границы в полевом лагере. С группой товарищей он был откомандирован в Оренбургское лётное училище.
Без отрыва от учёбы поступил на вечернее отделение исторического факультета Оренбургского пединститута, полный курс которого прошёл за год и пять месяцев, получив диплом в 1944 году. По окончании лётного училища был оставлен в нём инструктором и до конца войны учил молодых лётчиков. С авиацией расстался в конце 1945 года.
Однажды у его самолёта отказал мотор и Алексеев получил тяжёлые травмы. Врачи запретили ему летать.
В литературную жизнь Алексеев вошёл сначала как редактор и критик, а потом уже и как писатель. Умер Сергей Петрович Алексеев в 2008 году.
2.2. Викторина по рассказам С. Алексеева.
Писатель создал целую историческую библиотеку для младших школьников и продолжал её пополнять всю жизнь. Одна за другой выходят книги Сергея Петровича Алексеева:
«Рассказы о Суворове и русских солдатах» — о славных победах великого полководца Александра Васильевича Суворова и героизме русских солдат — «чудо-богатырей»;
«Птица-слава» — рассказы об Отечественной войне 1812 года;
Сергей Петрович Алексеев написал «Историю крепостного мальчика». О крепостном праве маленькие читатели узнают из удивительной, необычайной истории жизни Мити Мышкина — мальчика, которого продали.
«Братишка», «Красные и белые» — рассказы о Гражданской войне;
Произведения Сергея Алексеева выдержали огромное количество изданий и переизданий и были переведены на многие языки мира.
Среди книг Сергея Алексеева особо место занимают рассказы о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
— Какие рассказы Сергея Алексеева вы прочитали?
Краткие отзывы ребят о прочитанных произведениях.
Вопросы викторины:
- Как называется рассказ, в котором фашистов расстреляли из их же фашистских танков? «Дерзость»
- Какое боевое оружие называли «Раисой», «Марией Ивановной»? «Катюша»
Катюша – реактивная минометная установка, обладает огромной разрушительной силой.
- О чем мечтали фашисты в рассказе «Московское небо»?
- Какой гостинец приготовили для фрицев в рассказе «Тульские пряники»?
Подведение итогов викторины.
2.3. Чтение рассказа «Выходное платье».
- Чтение рассказа учителем.
— Понравился вам рассказ? Понравилась ли вам героиня рассказа?
Группа «Учителя» работают с толковым словарем:
шелк – мягкая ткань из нитей, добываемых из кокона тутового шелкопряда;
гранаты – 1. Гранаты – это минералы, состоящие из силикатов алюминия, магния, марганца и железа. 2. Гранат – это ягода. Гранатовые кустарники цветут красными, белыми или розовыми цветами, а потом из завязей образуются ягоды – всем знакомые плоды.
Остальные играют в «Заморочки из бочки» (предугадать правильный ответ):
миномёты — орудие для стрельбы минами;
мины – крупные, разрывные снаряды;
гранаты — боеприпас взрывчатого характера;
порох – взрывчатая смесь.
- Чтение рассказа детьми и анализ произведения.
Блиц-опрос.
— Назовите имя главной героини рассказа?
— В каком городе происходили события, описанные в произведении?
— Где стала работать Катя Извекова во время войны?
— Что выпускал завод?
— Куда засыпали порох для взрывателей?
— Какая проблема возникла на заводе?
— Из чего пошили мешочки для пороха?
— Определите главную мысль произведения. Как вы думаете, зачем автор рассказал эту историю?
- Работа над планом рассказа. Работа в парах.
Прочитайте план произведения. Найдите и исправьте ошибки (восстановление плана по содержанию).
План.
1. Дорогой подарок.
2. Тяжелое время.
3. Город под землей.
4. Трудная задача.
5. Спасибо, Катя!
3. Закрепление знаний и способов действий.
3.1. Работа в группах. «Метод взаимных вопросов».
— Разбейтесь на группы. Придумайте и запишите два вопроса по содержанию рассказа «Выходное платье». Время работы 2 минуты.
Проверка работы в группах.
3.2. Работа с пословицами.
– Какая из предложенных пословиц выражает главную мысль рассказа? Обоснуйте свой выбор.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.
Без корня и трава не растет.
III ИТОГИ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.
— С творчеством, какого писателя познакомились сегодня на уроке? Какое из произведений автора запомнилось больше всего? Какие чувства вы испытываете сейчас? Довольны ли вы своей работой на уроке? Оцените её фишкой.
— Дайте оценку уроку, пользуясь таблицей.
Я считаю… интересный
Я думаю… эмоциональный
По моему мнению,… неинтересный, сдержанный
— Книги Алексеева не только об истории, они ещё и о человеческой храбрости, честности, патриотизме, о том, что нет ничего ценнее человеческой жизни.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
— Нарисовать иллюстрацию к рассказу «Выходное платье», пересказать текст.
Приложение.
Работа в группах
1. Придумайте и запишите два вопроса по содержанию рассказа «Выходное платье». Время работы 2 минуты.
1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________
2. Работа с пословицами.
Какая из предложенных пословиц выражает главную мысль рассказа? Обоснуйте свой выбор.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.
Без корня и трава не растет.
Сергей Петрович Алексеев
ВЫХОДНОЕ ПЛАТЬЕ
Было это ещё до начала войны с фашистами. Кате Извековой подарили родители новое платье. Платье нарядное, шёлковое, выходное.
Не успела Катя обновить подарок. Грянула война. Осталось платье висеть в шкафу. Думала Катя: завершится война, вот и наденет она своё выходное платье.
Фашистские самолеты, не переставая, бомбили с воздуха Севастополь.
Под землю, в скалы ушёл Севастополь.
Военные склады, штабы, школы, детские сады, госпитали, ремонтные мастерские, даже кинотеатр, даже парикмахерские — всё это врезалось в камни, в горы.
Под землёй организовали севастопольцы и два военных завода.
На одном из них и стала работать Катя Извекова. Завод выпускал миномёты, мины, гранаты. Затем начал осваивать производство авиационных бомб для севастопольских лётчиков.
Всё нашлось в Севастополе для такого производства: и взрывчатка, и металл для корпуса, даже нашлись взрыватели. Нет лишь одного. Порох, с помощью которого подрывались бомбы, должен был засыпаться в мешочки, сшитые из натурального шёлка.
Стали разыскивать шёлк для мешочков. Обратились на различные склады.
На один:
— Нет натурального шёлка.
На второй:
— Нет натурального шёлка.
Ходили на третий, четвёртый, пятый.
Нет нигде натурального шёлка.
И вдруг… Является Катя. Спрашивают у Кати:
— Ну что — нашла?
— Нашла, — отвечает Катя.
Верно, в руках у девушки свёрток.
Развернули Катин свёрток. Смотрят: в свёртке — платье. То самое. Выходное. Из натурального шёлка.
— Вот так Катя!
— Спасибо, Катя!
Разрезали на заводе Катино платье. Сшили мешочки. Засыпали порох. Вложили мешочки в бомбы. Отправили бомбы к лётчикам на аэродром.
Вслед за Катей и другие работницы принесли на завод свои выходные платья. Нет теперь перебоев в работе завода. За бомбой готова бомба.
Поднимаются лётчики в небо. Точно бомбы ложатся в цель.
Источник: https://infourok.ru/scenariy-uroka-vneklassnogo-chteniya-vo-a-klasse-pisateli-detyam-rasskazi-o-voyne-sergey-alekseev-vihodnoe-plate-792493.html
Читать
Сергей Алексеев
Оборона Севастополя. 1941–1943. Сражение за Кавказ. 1942–1944: рассказы для детей
Великая Отечественная война 1941–1945
Книги серии:
★ Московская битва. 1941—1942
★ Сталинградское сражение. 1942—1943
★ Оборона Севастополя. 1941–1943 Сражение за Кавказ. 1942—1944
★ Подвиг Ленинграда. 1941—1944
★ Победа под Курском. 1943 Изгнание фашистов. 1943—1944
★ Взятие Берлина. Победа! 1945
Художники А. Лурье и Д. Поляков
Оформление серии Е. Валерьяновой, Т. Яковлевой
Оборона Севастополя. 1941 —1943
Севастополь. Город русской доблести, русской гордости, русской славы. Всем известна знаменитая оборона Севастополя под руководством адмиралов Нахимова и Корнилова в XIX веке во время Крымской войны.
В годы Великой Отечественной войны на долю Севастополя выпали новые испытания.
Еще в первые месяцы войны, когда у фашистов было больше пушек и танков, самолетов и минометов, враги прорвались к городу Севастополю.
В октябре 1941 года началась героическая оборона Севастополя. Продолжалась она 250 дней.
Много великих подвигов во имя Родины и свободы совершили отважные защитники Севастополя. О вечной славе Севастополя, о бессмертных героях севастопольской обороны и написаны эти рассказы.
Цикл рассказов завершается 1944 годом, тем временем, когда после разгрома фашистских войск на Курской дуге, а затем на Днепре советские воины ворвались в Крым и принесли свободу всему Крыму и городу Севастополю.
Пять и десять
Десять танков ползут по полю. А в обороне лишь пять матросов. Десять танков и пять матросов. Возьми бумагу, реши задачу: кто здесь сильнее, за кем победа?
1941 год. Октябрь. Фашисты прорвались в Крым, подошли к Севастополю. Начались бои на оборонительных севастопольских рубежах. Одна из фашистских танковых колонн приближалась к селению Дуванкой.
Двигались танки. За ними пехота. Место открытое. Вдруг блиндаж. Огонь ударил врагам навстречу. Минута, вторая. И вот четыре танка горят, как порох.
Повернули назад фашисты:
– Там «черная туча»!
– Там «черные дьяволы»!
– «Черная смерть»!
«Черная туча», «черные дьяволы», «черная смерть» – так фашисты называли советских моряков. Боялись они матросов.
В блиндаже под Дуванкоем действительно были матросы. Не туча, правда. Лишь пять человек. Комсомольцы Юрий Паршин, Василий Цибулько, Иван Красносельский, Даниил Одинцов. Пятым – старшим – был политрук коммунист Николай Дмитриевич Фильченков.
Отходят фашисты:
– Там «черная туча»!
– Там «черные дьяволы»!
– «Черная смерть»!
Прошло несколько часов, прежде чем фашисты вновь начали здесь наступление. Снова танки ползут по полю. Гудят моторы. Скрипит железо.
– Ближе, подпускай ближе, – командует Фильченков. – Не торопись, ребята!
– Не торопись, Цибулько, – повторяет себе Цибулько.
– Не торопись, не торопись, не торопись, – повторяют Паршин, Одинцов, Красносельский.
– Давай! – командует Фильченков.
Полетели вперед гранаты. Полетели бутылки с горючей жидкостью. Застрочили потом пулеметы. И снова гранаты. И снова бутылки с горючей смесью.
Застыло, казалось, время. Секунды идут годами.
Вновь отошли фашисты. Переждали. Перестроились. Снова пошли в атаку. В бою матросы. В крови тельняшки. Огонь, как лава, съедает травы.
– Давай, ребята!
– Держись, ребята!
Летят гранаты. Долго длился упорный бой. Но вот у моряков вышел запас патронов. Нет больше бутылок с горючей жидкостью. Вот-вот и конец гранатам.
Тогда поднялся политрук Фильченков. Увлек матросов вперед, в атаку. Вперед, на танки, пошли герои. Гранаты в руки. Навстречу силе. Навстречу смерти. Навстречу славе.
Когда к героям пробилась помощь, бой был закончен. Дымились танки. Их было десять.
Металл и люди. Возьми бумагу, реши задачу: кто здесь сильнее, за кем победа?
Сегодня в небо под Дуванкоем граненым шпилем поднялся мрамор. То дань бесстрашным, то дань отважным. И сокол плавно парит над полем. Хранит он небо и сон героев.
Большая семья
Произошло это в бригаде морских пехотинцев, которой командовал полковник Петр Филиппович Горпищенко. Много отважных солдат у Горпищенко. В тяжелых боях бригада.
На одном из участков обороны бригады сложилось так, что тут против советской стрелковой роты наступало сразу три фашистских батальона. Командир роты незадолго до этого был убит. Заменил командира политрук Кочанов.
Молод совсем политрук Кочанов. Усы всего неделю как бреет.
Любопытно бойцам:
– Посмотрим, какой командир из Кочанова!
– Усы неделю как бреет!
Молод совсем командир. А тут три батальона фашистов на роту лезут.
Понимает Кочанов: выйдешь в открытый бой – сомнут, раздавят тебя фашисты.
Что же делать? Как сохранить рубеж? Задумался Кочанов, вздохнул сокрушенно:
– Пропадай моя телега, все четыре колеса. Все четыре колеса, – повторил Кочанов.
И вдруг…
– Связной! Связной! – закричал Кочанов.
Подбежал связной.
– Слушаю, товарищ политрук, товарищ командир, – поправился.
– Машины сюда, быстро!
Подогнали три грузовые машины.
– Пулеметы сюда, немедля!
Тащат сюда пулеметы.
– Отставить. Не те. Спаренные! Отставить! Не те. Счетверенные!
Были в роте такие противозенитные пулеметы – четыре ствола у каждого. Притащили сюда пулеметы.
– Грузи!
– Залезай!
– Крепи!
Укрепили на грузовиках счетверенные пулеметы. Получились, как встарь, тачанки. Разница только в том – не на конной, на моторной «тачанки» тяге.
Поставил Кочанов «тачанки» в укрытие. Выждал, когда в атаку пошли фашисты. Вот развернулись фашисты широким фронтом. Устремились вперед, на наших.
– Атакуй! – прокричал Кочанов.
Сорвались «тачанки» с места. Рванулись врагам навстречу. Кругами пошли по полю. Заговорили огнем пулеметы. Дружно – в едином хоре. Сразу басят – двенадцать.
Побежали назад фашисты.
Снова ходили они в атаку: три батальона на советскую роту. Устояла советская рота. Удержали рубеж солдаты. Отступили опять фашисты.
Довольны солдаты. Вспоминают лихую атаку. Вспоминают Кочанова.
– Вот тебе и усы неделю как бреет.
Узнал о бое полковник Горпищенко.
– Смелых люблю, умелых уважаю, – сказал командир бригады.
Затем добавил:
– А тех, кто и смел и умел, сыном своим считаю.
Обнял он крепко Кочанова.
Много смелых, много умелых, много под Севастополем сынов у Горпищенко. Скажем прямо – семья большая.
Тройка
Подошли к Севастополю фашисты. Блокировали город с суши. Путь к Севастополю – только морем. Но и морем пути опасны.
Источник: https://www.litmir.me/br/?b=585252&p=4
Сценарий мини-спектакля «Выходное платье» по рассказу Алексеева Сергея Петровича
Посвящается труженикам тыла,
работавшим на Пермском заводе им. С.М.Кирова
ВЫХОДНОЕ ПЛАТЬЕ
(сценарий по рассказу Алексеева Сергея Петровича)
Автор сценария- Данилина Елена Владиславовна
Ведущий-1: Было это ещё до начала войны с фашистами. Мирно и спокойно жил черноморский Севастополь. За окном июньское солнце. Казалось, сама природа радовалась теплу и свету. И дарила радость всем жителям Севастополя.
Ведущий-2: У Кати Извековой скоро будет день рождения. Она ожидала его с нетерпением. В день рождения Катины родители подарили ей новое платье. Платье нарядное, шёлковое, выходное.
Дома, сцена 1
Звучит вальс-1
Родители (мать): Катюша, сегодня твой день рождения и мы с папой поздравляем тебя. На подарок приготовили нарядное платье. Расти счастливой, доченька. Надевай это платьице по радостным случаям, по праздничным дням.
Девочка очень радуется подарку. Танцует под мелодию вальса, накинув на себя шёлковое платье.
Катя: Спасибо, мамочка и папа!!! Как мне нравится это выходное платье!!!
Родители (мать): Я пойду, похлопочу на кухне, приготовлю праздничный обед.
(Катя кружится вокруг отца)
Звучит «Священная война». Все замерли.
Катя: (держит в руках платье) Как жаль, что я не успела поносить подаренное платье. Грянула война. Не до праздников теперь. Придётся оставить его в шкафу. Когда завершится война, тогда и надену своё выходное платье! ( Катя уходит)
Родители (отец): Какое трудное время наступило для нашей страны. Враг – суровый!!! Но наш народ даст отпор!! Всё для фронта! Всё для победы!!! Родители уходят.
Звучит «Священная война»
Выходят работники завода.
Ведущий-1: Фашистские самолёты не переставая бомбили с воздуха Севастополь. Под землю, в скалы ушёл Севастополь.
Ведущий-2: Военные склады, штабы, школы, детские сады, госпитали, ремонтные мастерские, даже кинотеатр, даже парикмахерские — всё это врезалось в камни, в горы.
Ведущий-1: Под землёй организовали севастопольцы и два военных завода.
На одном из них и стала работать Катя.
Ведущий-2: Завод выпускал миномёты, мины, гранаты. Затем начал осваивать производство авиационных бомб для севастопольских лётчиков.
На заводе, сцена 1
Директор завода: Товарищи! Мы всё нашли в городе для производства авиационных бомб: и взрывчатку, и металл для корпуса, даже нашлись взрыватели.
Инженер: Нет лишь одного – шелка! Порох, с помощью которого подрываются бомбы, должен засыпаться в мешочки, сшитые из натурального шёлка.
Директор завода: Наша задача в кротчайшие сроки разыскать шелк для изготовления мешочков!!!
Мастер цеха: Я предлагаю обратиться на различные склады.
Директор завода: Согласен. Приказываю: срочно организовать взаимодействие со складами города Севастополя с целью поиска шелка для производства авиабомб.
Инженер: А еще есть предложение – обратиться к рабочим завода, может быть кто-нибудь примет участие в непосредственном поиске шелковых тканей.
Мастер цеха: К рабочим можно обратиться с помощью радио — это позволит сэкономить время и все заводчане будут информированы!!!
Ведущий-1: Обратились на один склад: — Нет натурального шёлка.
Ведущий-2: Обратились на второй: — Нет натурального шёлка.
Ведущий-1: Ходили на третий, четвёртый, пятый.
Ведущий-2: Нет нигде натурального шёлка.
Ведущий-1: По заводу прозвучало радиообращение: Товарищи! Нашему заводу нужна шелковая ткань. Без этого сборку авиабомб начать невозможно!
Звучит вальс-1.
Катя – танцует внизу у сцены.
Мастер с работницами на сцене ведут обсуждение.
Катя: Мое платье — нарядное, шёлковое, выходное…. Ну что, будем бить врага? (дома, напевая, танцует с платьем, с сожалением сворачивает платье, уходит)
На заводе, сцена 2
Мастер цеха: Из-за нехватки шелка мы никак не можем начать производство авиабомб! А как они нужны для обороны нашего города!
Катя: Здравствуйте! Дайте отдышаться!!!
Мастер цеха: Ну что — нашла?
Катя: (в руках у девушки свёрток) Нашла!
Мастер цеха: Ну-ка разверни свой свёрточек! Что там такое?
Работница-1: Девочки, в свёртке — платье!
Работница-2: Катюшка! Это платье, которое подарили тебе родители?
Работница-3: То самое? Выходное?
Работница-4: Ой! Девчата! Так оно же из натурального шёлка!
Катя: Это я принесла не просто так! Нужен же шелк нашему заводу! Сгодится и моё платье для производства авиабомб! Будем бить фашистов проклятых!!!
Мастер цеха: Вот так Катя! Спасибо, тебе! (пожимая руку)
Все уходят. Реплики: ой, какое красивое платье, как жалко порезать на мелкие кусочки!
Ведущий-1: Разрезали на заводе Катино платье. Сшили мешочки.
Ведущий-2: Засыпали порох. Вложили мешочки в бомбы. Отправили бомбы к лётчикам на аэродром.
Звучит вальс-2 (работницы танцуют с платьями в руках, затем выстраиваются в ряд)
Ведущий-1: Вслед за Катей и другие работницы принесли на завод свои выходные платья.
Ведущий-2: Нет теперь перебоев в работе завода. За бомбой готова бомба.
Работницы: (хором): Поднимаются лётчики в небо! Точно бомбы ложатся в цель!
Алексеев Сергей Петрович
ВЫХОДНОЕ ПЛАТЬЕ
Было это ещё до начала войны с фашистами. Кате Извековой подарили родители новое платье. Платье нарядное, шёлковое, выходное.Не успела Катя обновить подарок. Грянула война. Осталось платье висеть в шкафу. Думала Катя: завершится война, вот и наденет она своё выходное платье.Фашистские самолёты не переставая бомбили с воздуха Севастополь.
Под землю, в скалы ушёл Севастополь.Военные склады, штабы, школы, детские сады, госпитали, ремонтные мастерские, даже кинотеатр, даже парикмахерские — всё это врезалось в камни, в горы.Под землёй организовали севастопольцы и два военных завода.На одном из них и стала работать Катя Извекова. Завод выпускал миномёты, мины, гранаты.
Затем начал осваивать производство авиационных бомб для севастопольских лётчиков.Всё нашлось в Севастополе для такого производства: и взрывчатка, и металл для корпуса, даже нашлись взрыватели. Нет лишь одного. Порох, с помощью которого подрывались бомбы, должен был засыпаться в мешочки, сшитые из натурального шёлка.Стали разыскивать шёлк для мешочков.
Обратились на различные склады.На один:
— Нет натурального шёлка.
На второй:— Нет натурального шёлка. Ходили на третий, четвёртый, пятый. Нет нигде натурального шёлка.И вдруг… Является Катя. Спрашивают у Кати:— Ну что — нашла?
— Нашла,— отвечает Катя.
Верно, в руках у девушки свёрток.
Развернули Катин свёрток. Смотрят: в свёртке — платье. То самое. Выходное. Из натурального шёлка.— Вот так Катя!— Спасибо, Катя!Разрезали на заводе Катино платье. Сшили мешочки. Засыпали порох. Вложили мешочки в бомбы.
Отправили бомбы к лётчикам на аэродром.Вслед за Катей и другие работницы принесли на завод свои выходные платья. Нет теперь перебоев в работе завода. За бомбой готова бомба.
Поднимаются лётчики в небо.
Точно бомбы ложатся в цель.
Источник: https://multiurok.ru/files/stsenarii-mini-spektaklia-vykhodnoe-plate-po-rassk.html
«Читаем детям о войне»
Помнить можно только то, о чем знаешь.
Если рассказать детям о войне, им будет, что помнить.
Есть события, над которыми время не властно. К таким относятся события Великой Отечественной Войны (1941-1945). Как важно сохранить память о великой трагедии всего народа, и не только нашей страны.
Великая война… Она живет в фильмах, рассказах фронтовиков, тех, кто пережил эту страшную трагедию, запечатлена она в фотографиях, письмах… и в сердцах… в книгах…
Библиотеки МБУ «Корсаковская ЦБС» активное приняли участие в международной акции «Читаем детям о войне», посвященной событиям 1941-1945 гг. и великому человеческому подвигу.
Для современных детей и подростков Великая Отечественная война – это далекая история. Главная цель акции «Читаем детям о войне» – воспитание патриотических чувств у детей на примере лучших образцов детской литературы о Великой Отечественной войне.
4 и 5 мая ровно в 11 часов городская детская библиотека провела громкие чтения «Они писали о войне» для учащихся 1-4-х классов. Для ребят были прочитаны произведения С. Алексеева «Малютка», «Выходное платье», Е. Воробьева «Незабудка», «Тринадцатый лыжник» как в стенах библиотеки, так и в школах города.
Ребята внимательно слушали рассказ о танке Т-16, который и вправду был совсем малютка по сравнению с другими танками, а экипаж состоял всего из двух человек. Затаив дыхание, дети слушали о том, как эти танки помогали в боях под Ленинградом и о мужестве наших танкистов.
В годы войны были не только бои и сражения, но также встречи праздников, например, Нового года. Рассказ «Выходное платье» вызвал у второклассников большой интерес – это рассказ о том, как девочка Катя пожертвовала своим новым шелковым платьем для пошива мешочков, в которые засыпали порох для изготовления бомб.
Рассказы Е. Воробьева о том, как дети помогали нашим солдатам в годы войны – ходили в разведку. Были медсестрами – санитарками, помогали партизанам, ходили в разведку. Они тоже внесли вклад в Победу. Если их брали в плен, то тоже не щадили, били, убивали. Им было очень страшно, но они терпели, не выдавали тайн, помогали взрослым защищать Родину, были настоящими героями.
Ребята активно участвовали в обсуждении прочитанного, сопереживали главным героям произведений, рассказывали истории о своих прадедушках и прабабушках.
Война – самый страшный период в истории каждой страны. Но именно в это нелегкое время проявляются такие качества как отвага, дружба, преданность, взаимопомощь, которые были присущи не только людям, но и их четвероногим незаменимым помощникам – собакам-героям.
В тяжелые годы войны большую помощь человеку оказывали – собаки. Они были санитарами, разведчиками, саперами. Им не давали орденов, они не получали званий. Они совершали подвиги, не зная этого.
О подвиге собак на войне был посвящен мультимедийный час военного рассказа «Четвероногие помощники на войне». Особенно понравились детям прочитанные рассказы Н. Богданова «Лайка – не пустолайка», «Черный кот», в которых говорится о четвероногих друзьях, помогавших солдатам в их фронтовой жизни.
В конце мероприятия ребята посмотрели отрывки из документальных фильмов, хроники о животных-помощниках на войне (собаках, лошадях, кошках, голубях).
Сотрудники городской библиотеки №17 для учащихся начальных классов провели громкие чтения по рассказу Аэлиты Гребениной «Вера Иванова». Это повесть о маленькой девочке Вере, которая, как и многие ее сверстники, в то страшное время, оказалась на фронте, помогала взрослым и совершила подвиг.
Ребята слушали с большим интересом. Они были поражены, как такая маленькая девочка (на фронт Вера попала, когда ей было 5 лет) смогла пережить это страшное время.
Библиотекари городского филиала №1 для учащихся 1-го класса НОШ №5 провели громкие чтения по рассказу Ю. Яковлева «Реликвия», для пятиклассников СОШ №2 зачитывали отрывки из повести Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке».
В Соловьевской сельской библиотеке была оформлена книжная выставка «По дорогам войны», на которой были представлены книги С. Алексеева о войне из серии «Дедушкины медали».
Возле выставки был сделан обзор книг, проведена беседа-презентация «Дети на войне», а затем состоялось громкое чтение книги Альберта Лиханова «Боря Цариков».
К мероприятию была оформлена выставка детских поделок, вышивки, рисунков, посвященных военной теме.
В библиотеках Корсаковской ЦБС были оформлены книжные выставки, на которых были представлены книги стихов, рассказов и повестей поэтов и писателей разных поколений о трудных годах, выпавших на долю нашей страны в XX веке.
Проведение таких акций необходимо. Память – это самое ценное, что есть у народа. С каждым годом удаляются от нас суровые дни Великой Отечественной войны. И книги – хранители памяти – помогают нам оценить в полной мере светлый миг окончания войны – День Победы!
Всего в акции приняли участие 374 человека (278 детей и 13 взрослых) (СОШ №1, 3,4,6 СРЦ «Радуга»).
Якубенко н. А., зав. Корсаковской ГДБ
Источник: https://sakhodb.ru/news/post/598/
Мбдоу мо г.краснодар » детский сад № 202″
Приближается великий и светлый праздник – День Победы! Праздник, которыйждали миллионы людей по всему миру. Дорогая цена этого праздника –многочисленные жертвы фашизма, слезы жен, матерей и детей. Наши деды ипрадеды смогли выстоять и победить в самой жестокой войне XX века,ониостановили беду, грозившую всему миру – фашизм.
Фильмы о ВеликойОтечественной Войне, познавательные занятия в ДОУ, встречи с ветеранами,утренники и выступления для ветеранов — всё это заставляет ребенка задуматься: что же это была за война, что её окончание празднуется вот уже почти семьдесятилетий? Самый надежный источник, из которого ребенок может почерпнутьзнания об этом таинственном событии — семья.
И вот перед Вами неожиданно встает важная и сложная задача: как объяснить юномучеловечку, что такое Великая Отечественная война, и чем она отличается отостальных войн.
На первый взгляд задача эта кажется простой только, на самом жеделе, мировосприятие и мироощущение ребенка очень сильно отличается отмировосприятия взрослого.
Поэтому многие вещи, ребенку необходимо объяснятьотдельно, чтобы он смог осознать суть и смысл Вашего рассказа.
О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и выбудете периодическивозвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по меревзросления ребенка, все больше и больше.
Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующиевокруг него свидетельства прошлого. Даже если среди ваших родственников изнакомых нет ветеранов, которые, конечно, являются, лучшими рассказчиками, выможете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его к Вечному огню ирассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.
Прежде чем говорить непосредственно о войне, напомните или расскажите ребенку о том, что в мире есть много стран, их населяют разные люди, которые говорят наразных языках. Будет проще, если вы уже ездили вместе путешествовать, и ребенокимеет представление о существовании разных наций.
Не вдаваясь в подробности,особенно если вы говорите с совсем маленькими детьми, объясните, что у каждойстраны есть правительство, которое в меру своих представлений о добре и злеуправляет страной и её народом. Дети хорошо воспринимают информацию,приведенную на конкретных примерах и историях.
Поэтому не стоит сыпатьизобилием абстрактных слов, а привести пример из жизни пионеров-героев (дляначала современным детям надо объяснить кто такие пионеры). Если в живых естьбабушки и дедушки, видевшие войну своими глазами, можно совместить приятное сполезным – навестить их и выслушать их воспоминания о военных днях.
Такимобразом, Вы не только расширите кругозор своего ребёнка, но и дадите возможностьему гордиться и уважать своих бабушек и дедушек. В разговоре с маленькими детьмине стоит, конечно, подробно говорить о ужасах войны, о концлагерях. Ваша задача –не напугать ребенка, дав ему пищу для неврозов и ночных кошмаров, а просветить.
Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будетсказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя былодоставить еду, и жители города вынуждены были голодать.
Первое, что Вам следует объяснить ребенку — это то, что специального места дляпроведения военных действий нет. Полем боя может стать любое место на земле,будь то ненаселенное место или населенный пункт. Фронт — это совокупность всехполей боя.
Фронт сдвигается в ту или иную сторону в зависимости от того, чья армиянаступает, а чья, соответственно, отступает. Линией фронта называют линию накарте, которая разделяет территории, контролируемые армиями.
Но в реальностиникаких линий, прочерченных на земле, либо обозначенных столбиками нет.
Тыл — это тоже не специальное место, где трусы прячутся среди заводских труб, авсего лишь территории, расположенные далеко от линии фронта. Ребенок уверен, что сражаются на войне только Солдаты и Партизаны. Солдаты — люди, обученные вАрмии, чтобы защищать страну (либо обученные во Вражеской Армии нападать начужие страны).
Партизаны — люди, которых не взяли в армию по какой-то причине,но которые тоже хотят защищать страну. Солдаты сражаются с врагом лицом к лицу,партизаны нападают из леса, прячась за кустами и деревьями. Всё остальноенаселение страны в военных действиях не участвует.
Расскажите ребенку, чтосолдаты, уходящие на фронт — это и есть самые обычные граждане страны, которыеотправились защищать свои семьи. Что партизаны — это люди, которые, вместо того,чтобы бежать прочь, когда линия фронта приблизилась к их жилищам, спрятались вокрестных лесах и вносили свой вклад в борьбу с врагом.
Что по всей стране — хоть втылу, хоть в прифронтовых областях — люди работали изо всех сил, чтобыобеспечить армию необходимым оружием, снаряжением, припасами. Работали нетолько взрослые и старики, но даже дети постарше. Объясните, что вся страна, отмала до велика, в меру своих сил и возможностей, приняла участие в этой войне.
Именно поэтому и победа является заслугой не только армии, но всей страны. Помнению ребенка, враги — это единый неделимый монолит. Раз война велась сГерманией, значит все жители страны — враги. И их потомки — современные немцы— тоже враги, только наказанные и присмиревшие.
Ребенку невдомек, что Германиякак раз и была первой страной, захваченной и порабощенной нацистами, что как разименно Германия больше всего пострадала от нацистских зверств. Вам придетсячетко разграничить Германию как страну и нацистов как приверженцев безумной истрашной идеи.
Объясните ребенку, что даже сами жители Германии пытались, какмогли, сопротивляться нацистам во главе с их вождем Гитлером, что много хорошихлюдей погибло, пытаясь остановить его и не дать развязать страшную войну со всемостальным миром. Что многие солдаты шли на фронт не потому, что былизлобными и плохими, а потому, что их заставили, угрожая убить их семьи.
Ребенокдолжен понять: Германия — обычная страна, немцы — обычные люди. А вот нацисты— плохие, они и есть настоящие враги. И именно с ними воевал весь мир, даже саминемцы. Именно поэтому говорится не о победе над «Германией» а о победе над «Фашистской Германией», это два совершенно разных понятия.
Ребенок уверен, чтокакие-то особые причины для того, чтобы начать войну, не нужны. Враги нападаютпотому, что они враги. Набрали достаточно оружия и солдат — и напали. Этоестественное поведение для врага, по-другому враг не может. Цель любого врага —завоевать другие страны. Ради чего ведется это завоевание, ребенок не задумывается.
Вам придется, прежде всего, объяснить ребенку, что любая война ведется не простотак, а ради какой-то цели. Одни войны ведутся, чтобы присвоить богатства соседей.Другие — чтобы присоединить к своей стране часть соседской территории.
Иногдавойны начинаются потому, что поссорились правители государств, или потому, чтоправительство одного государства считает, что правительство другого государстваделает что-то отвратительное и недопустимое. И только эта война была особенная,потому что нацистов возглавлял сумасшедший правитель, который хотел вовсе небогатств, земель и власти.
Он собирался убить всех людей, которые выглядят не так, как он считал правильным. Людей убивали за цвет глаз и волос, за форму носа. Заимя. За национальность. Именно из-за того, что нацисты убивали людей технациональностей, которые считали недостойными жить, они и получили своеназвание. А в результате опасность угрожала всему миру.
В каждой стране былилюди, которых нацисты захотели бы убить. Поэтому победа в этой войне так важнадля всего мира и для нашей страны в частности. И, наконец, последний — по порядкуобсуждения, но не по значимости — вопрос, который следует разъяснить ребенку.Почему война носит название Великая Отечественная. Хотя ответ очевиден длявзрослого, ребенку нужно объяснить происхождение каждого слова. Постарайтесь необъяснять происхождение названия сами, а, разъяснив ребенку значение слова«отечество», предложить ему подумать, почему война называется именно так. Этоочень хороший способ закрепить результаты беседы и убедиться, что ребенок понялВаш рассказ. Ну а вечерний салют в честь победителей заключит Ваш рассказ о войнеи военном времени.
Пройдут годы. Ваш повзрослевший ребёнок посадить на колени своих детей и расскажет им о войне. История будет продолжать жить в наших детях.
Где встречать День Победы, 9 мая?
Праздник Победы — это праздник памяти, чести, достоинства, праздник со слезами на глазах, это слезы радости и скорби одновременно.
День Победы — это праздник, который касается всех людей нашей страны, так как у каждого из нас есть дедушки, бабушки и другие, более дальние родственники — участники войны, которые отдали свои жизни за самое дорогое, что есть у человека, — за жизнь и свободу сегодняшнего дня.
Победа над фашизмом должна отмечаться в каждом доме, в каждой семье с достоинством и честью по отношению к погибшим. Но нельзя забывать, что Великая Победа — это дело не только погибших бойцов.
В День Победы уместно в семье вспомнить подвиг русской женщины — матери или жены, сестры или подруги. Женщина оставалась дома за мужа, за кормильца, за работника продовольствия для фронта.
Дни и ночи проводя за станком, бросая голодных детей одних, отдавая им свои последние крохи хлеба, женщина несла подвиг геройства и стойкости духа, не позволяла себе расслабляться, плакать, а об утратах горевала в одиночку.
Это ли не заслуга в Победе, это ли не помощь в борьбе с врагом — эта большая заслуга, трудная работа, которую женщины военных лет молча несли на своих плечах.
День Победы — это праздник, к которому необходимо готовиться тщательно и всей семьей. В этот день ветераны достают ордена и медали, готовят к параду военную форму. Младшему поколению уместно предложить им в этом свою помощь.
Сделать это мягко, корректно, так как для многих ветеранов их военная форма, ордена и медали — единственная ниточка, которая соединяет их с погибшими на фронтах войны товарищами и друзьями.
И относятся они к этим «атрибутам» с особенной нежностью и любовью.
Многие ветераны накануне 9 Мая посещают различные школы по приглашению, рассказывая о той войне, которую они видели своими глазами. Поэтому уместно оказать бабушке или дедушке-ветерану помощь в проведении или участии в мероприятии.
Можно предложить им проводить их до школы и обратно, позаботиться об их настроении.
Постараться поддержать, если ветераны в самый разгар своей военной истории что-то перепутают или забудут, хотя многие из них свято хранят в памяти те страшные дни своей жизни.
ЧИТАЕМ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ!
Это удивительные рассказы Сергея Алексеева о войне для школьников. Рассказы о том, что в годы войны были не только бои и сражения, но также встречи праздников, например, как Новый год.
ОСОБОЕ ЗАДАНИЕ
Задание было необычным. Называлось оно особым. Командир бригады морских пехотинцев полковник Горпищенко так и сказал:
— Задание необычное. Особое. — Потом переспросил: — Понятно?
— Понятно, товарищ полковник, — ответил старшина-пехотинец — старший над группой разведчиков.
Был он вызван к полковнику один. Вернулся к своим товарищам. Выбрал в помощь двоих, сказал:
— Собирайтесь. Задание выпало нам особое.
Однако что за особое, пока старшина не говорил.
Дело было под новый, 1942 год. Ясно разведчикам: в такую-то ночь, конечно, задание сверхособое. Идут разведчики за старшиной, переговариваются:
— Может, налёт на фашистский штаб?
— Бери выше, — улыбается старшина.
— Может, в плен генерала схватим?
— Выше, выше, — смеётся старший.
Переправились ночью разведчики на территорию, занятую фашистами, продвинулись вглубь. Идут осторожно, крадучись.
Опять разведчики:
— Может, мост, как партизаны, идём взрывать?
— Может, на фашистском аэродроме произведём диверсию?
Смотрят на старшего. Улыбается старший.
Ночь. Темнота. Немота. Глухота. Идут в фашистском тылу разведчики. Спускались с кручи. На гору лезли. Вступили в сосновый лес. Крымские сосны вцепились в камни. Запахло приятно хвоей. Детство солдаты вспомнили.
Подошёл старшина к одной из сосенок. Обошёл, посмотрел, даже ветви рукой пощупал.
— Хороша?
— Хороша, — говорят разведчики.
Увидел рядом другую.
— Эта лучше?
— Сдаётся, лучше, — кивнули разведчики.
— Пушиста?
— Пушиста.
— Стройна?
— Стройна!
— Что же — к делу, — сказал старшина. Достал топор и срубил сосенку. — Вот и всё, — произнёс старшина. Взвалил сосенку себе на плечи. — Вот и управились мы с заданием.
— Вот те и на, — вырвалось у разведчиков.
На следующий день разведчики были отпущены в город, на новогоднюю ёлку к детям в детский дошкольный подземный сад.
Стояла сосенка. Стройна. Пушиста. Висят на сосенке шары, гирлянды, разноцветные фонарики горят.
Вы спросите: почему же сосна, не ёлка? Не растут в тех широтах ёлки. Да и для того, чтобы сосенку добыть, надо было к фашистам в тылы пробраться.
Не только здесь, но и в других местах Севастополя зажглись в тот нелёгкий год для детей новогодние ёлки.
Видать, не только в бригаде морских пехотинцев у полковника Горпищенко, но и в других частях задание для разведчиков в ту предновогоднюю ночь было особым.
ВЫХОДНОЕ ПЛАТЬЕ
Было это ещё до начала войны с фашистами. Кате Извековой подарили родители новое платье. Платье нарядное, шёлковое, выходное.
Не успела Катя обновить подарок. Грянула война. Осталось платье висеть в шкафу. Думала Катя: завершится война, вот и наденет она своё выходное платье.
Фашистские самолёты не переставая бомбили с воздуха Севастополь.
Под землю, в скалы ушёл Севастополь.
Военные склады, штабы, школы, детские сады, госпитали, ремонтные мастерские, даже кинотеатр, даже парикмахерские — всё это врезалось в камни, в горы.
Под землёй организовали севастопольцы и два военных завода.
На одном из них и стала работать Катя Извекова. Завод выпускал миномёты, мины, гранаты. Затем начал осваивать производство авиационных бомб для севастопольских лётчиков.
Всё нашлось в Севастополе для такого производства: и взрывчатка, и металл для корпуса, даже нашлись взрыватели. Нет лишь одного. Порох, с помощью которого подрывались бомбы, должен был засыпаться в мешочки, сшитые из натурального шёлка.
Стали разыскивать шёлк для мешочков. Обратились на различные склады.
На один:
— Нет натурального шёлка.
На второй:
— Нет натурального шёлка.
Ходили на третий, четвёртый, пятый.
Нет нигде натурального шёлка.
И вдруг… Является Катя. Спрашивают у Кати:
— Ну что — нашла?
— Нашла, — отвечает Катя.
Верно, в руках у девушки свёрток.
Развернули Катин свёрток. Смотрят: в свёртке — платье. То самое. Выходное. Из натурального шёлка.
— Вот так Катя!
— Спасибо, Катя!
Разрезали на заводе Катино платье. Сшили мешочки. Засыпали порох. Вложили мешочки в бомбы. Отправили бомбы к лётчикам на аэродром.
Вслед за Катей и другие работницы принесли на завод свои выходные платья. Нет теперь перебоев в работе завода. За бомбой готова бомба.
Поднимаются лётчики в небо. Точно бомбы ложатся в цель.
Источник: http://ds202.centerstart.ru/node/1183
Методическая разработка на тему «Использование кейс-технологий на уроках внеклассного чтения во 2 классе»
Методическая разработка на тему
«Использование кейс-технологий
на уроках внеклассного чтения во 2 классе,
как основного инструмента для повышения качества чтения учащихся»
Методическое объяснение.
-
Актуальность тематики представленного материала, его соответствие современным профессиональным требованиям.
В настоящее время, в век новых информационных технологий, в век прогресса науки и техники, очень прискорбно заметить, что дети перестали читать. Поэтому они не могут работать с информацией, не способны креативно мыслить, применять практические навыки и умения, находить неординарные решения.
Работая в рамках новых стандартов второго поколения, используя новые образовательные технологии, обращаю внимание на необычную технологию – кейс.
Эта технология очень актуальна сейчас, так как она учит работать с информацией, даёт возможность развивать у ребёнка креативное мышление, имеет практическую значимость, способно каждого ученика лично проектировать на решение проблемы.
-
Новизна и оригинальность представленного материала.
Я предлагаю на основе детских рассказов о Великой Отечественной войне применять в образовательном процессе кейс-технологии, которые впервые были введены в США в 1908году, а к нам в Россию пришли в восьмидесятые годы (МГУ им. Ломоносова).
Кейс-технологии классифицируются по следующим методам:
-
метод разбора деловой корреспонденции;
-
метод инцидента; •
-
игровое проектирование;
-
ситуационно-ролевая игра;
-
метод дискуссий;
-
метод ситуационного анализа.
Наиболее распространён в моей практике метод ситуационного анализа, который позволяет осознанное изучение проблемы, детального разбора конкретных ситуаций, требующих решения.
Хочу обратить внимание, что иногда можно использовать готовое решение, особенно в начальной школе, и предложить ребятам дать оценочную характеристику проблемы, спроектировать ситуацию на себя, выразить своё видение этой проблемы.
Формы проведения могут быть различные: индивидуальные, в парах, групповые.
Каждый ученик получает карточку (кейс — пакет документов) с текстом, вопросами и заданием.
Оригинальность предложенного материала в том, что у детей не сформированы представления о Великой Отечественной войне, военных событиях, её героях, условиях жизни военного поколения, именно использование кейс- технологий при знакомстве с произведениями на патриотическую тему, способствуют созданию условий для ознакомления с информацией, развития аналитического ума , формированию собственной гражданской позиции, развитию креативного мышления учащихся.
-
Практическая значимость материала.
Систематическое использование на уроках внеклассного чтения кейс-технологий позволило повысить результаты качества чтения учащихся. Средняя скорость чтения в 1 классе -43слова в минуту, а во 2 классе- 72слова в минуту.
Чтение стало более осознанным, выразительным, чувствуется эмоциональное восприятие.
Всё это мотивировало детей на создание исследовательских проектов на военную тематику, посвященных своим родным и близким, способствовало развитию детского творчества.
Примечание: разрабатывая каждый кейс, учителю необходимо учитывать возрастные особенности, уровень базовых знаний и творческие способности учащихся. Только после этого можно выбирать уровень сложности заданий.
-
Основная цель кейс-технологий – это создание условий для самообразования и саморазвития ученика.
Для достижения цели нужно выполнить следующие задачи: научить работать с информацией, анализировать ситуацию, делать выводы, давать оценку и находить решение проблемы, искать дополнительную информацию, учитывать мнение и опыт других людей, научить формулировать свои мысли, выработать умение критично оценивать различные мнения по ситуациям.
Методическая разработка кейсов
Кейс № 1
Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeklassi/prochee/mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-ispol-zovaniie-kieis-tiekhnologhii-na-urokakh-vnieklassnogho-chtieniia-vo-2-klassie