Ушинский «спор животных» текст

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных»

СПОР ЖИВОТНЫХ

Корова, лошадь и собака заспорили между собой, кого из них хозяин больше любит.

– Конечно, меня, – говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.

– Нет, хозяин любит больше меня, – говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.

– Нет, меня, – ворчит собака, – я его добро стерегу.

Услышал хозяин этот спор и говорит:

– Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте.

Обсуждение прочитанного текста:

– Какую работу выполняет лошадь?

– Какую пользу приносит человеку корова?

– Как помогает человеку собака?

– Что ответил хозяин на спор животных?

– Как вы думаете, прав ли хозяин? Представьте, если бы не было лошади, коровы, собаки?

– Назовите еще домашних животных, которых вы знаете.

– Какую пользу они приносят человеку?

– Где еще можно встретить животных, кроме природы и дома? (В цирке, зоопарке, питомнике.)

Беседа о детенышах домашних животных.

– Все животные рождают детенышей и заботятся о них. Детеныши большинства животных рождаются слабыми и беспомощными и первое время находятся около матери. (Котята, щенята, лисята, бельчата рождаются слепыми. Детеныш кенгуру живет в сумке у матери.)

– Я загадаю вам загадки в картинках. Буду показывать вам изображение взрослого животного, а вы назовете его детеныша; если покажу детеныша, вы назовете его родителя.

Педагог читает стихотворение А. Шибаева «Кто кем стано-вится»:

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая … (собака).

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал … (конем).

Бык, могучий великан,

В детстве был … (теленком).

Толстый увалень баран –

Толстеньким … (ягненком).

Этот важный кот Пушок –

Маленьким … (котенком).

А отважный петушок –

Кро-о-хотным … (цыпленком).

А из маленьких гусят

Вырастают … утки –

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

Отгадывание загадок.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

                (Заяц.)

Лапки цап-царапки,

Пара чутких ушей,

Я – гроза для мышей.

                           (Кошка.)

Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе под елкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не ходят звери.

                           (Еж.)

Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход.

                           (Бобры.)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

                           (Олень.)

– Послушайте стихотворение и дополните его:

По дорожке мимо дома

Шел козленок мой знакомый.

Я позвал его к себе,

Ну а он в ответ мне

(дети дополняют):

– Ме-е-е!

По дорожке мимо дома

Шел ягненок мой знакомый.

Крикнул я: – Иди ко мне! –

Ну а он в ответ мне

(дети дополняют):

– Бе-е-е!

По дорожке мимо дома

Шел теленок мой знакомый.

Закричал я и ему,

Ну а он в ответ мне

(дети дополняют):

– Му-у-у!

                В. Лунин

Слушание музыкального произведения: «Тревожная минута» (муз. С. Майкапара).

Продолжение работы по теме.

Воспитатель показывает рисунок, на котором изображена девочка в простом, но красивом платье. Дети рассматривают, уточняют форму платья, головы, рук, ног, их расположение и величину. Предложить детям определить последовательность рисования простым карандашом: голова, туловище, ноги, руки, платье, лицо, волосы. Затем изображение раскрашивается акварельной краской.

Рефлексия.

– О каких животных мы с вами беседовали?

– Каких детенышей домашних животных вы знаете?

– Что мы рисовали?

Занятие 4 ЧТЕНИЕ СКАЗКИ Н. ТЕЛЕШОВА «КРУПЕНИЧКА».

АППЛИКАЦИЯ «НАШ ЛЮБИМЫЙ МИШКА»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели : учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно пepeдавая их относительную величину; закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.

Целевые ориентиры дошкольного образования : выражает положительные эмоции (удивление, восхищение) при прослушивании сказки Н. Телешовой «Крупеничка»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация медвежонка).

Материалы и оборудование: бумага белая размером 1/2 альбомного листа для фона, цветная – для вырезывания фигуры мишки.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

– Вы хотите услышать сказку «Крупеничка»? Кто из вас знает, что такое крупеничка? Эту сказку написал Н. Телешов. Слушайте внимательно.

Источник: https://studopedia.net/8_21320_chtenie-rasskaza-k-d-ushinskogo-spor-zhivotnih.html

К. Д. УшинскийСпор животных (сборник). С вопросами и ответами для почемучек

© ООО «Издательство ACT», 2017

Заспорили деревья между собой, кто из них лучше.

Вот дуб и говорит:

– Я всем деревьям царь: корень мой глубоко в землю ушёл, ствол у меня в три обхвата. Вершина в небо смотрится. Листья у меня вырезные, а сучья, как железные.

Услыхала яблоня и сказала:

– Не хвастай много, дуб, что ты высок и толст, зато растут на тебе одни жёлуди! А вот моё-то румяное яблочко и на праздничном столе бывает.

Слушает их сосна и говорит:

– Вот придёт зима и будете вы голые стоять, а на мне круглый год зелёные иглы. Я людям печки топлю и избы строю.

Оказывается, каким быть листу, в большей степени решает климат и почва. Размер зависит от места обитания. Листья растений из засушливых районов обычно мелкие, а из влажных мест – крупные. Дуб растёт в умеренных широтах, и можно быть уверенным в том, что форма его листьев максимально обеспечивает процессы его жизнедеятельности.

Лес и ручей

Пробегая по влажной лесной темноте, посреди болот и мхов, ручей жалобно роптал, что лес закрывает от него и ясное небо, и далёкую окрестность, не пропускает к нему ни ясных лучей солнца, ни шаловливого ветерка.

– Дитя моё! – кротко отвечал ему лес. – Ты ещё мал и не понимаешь, что моя тень хранит тебя от иссушающего действия солнца и ветра, что без моей защиты высохли бы быстро твои ещё слабые струи.

Погоди, наберись прежде силы под моей тенью, и тогда ты выбежишь на открытую равнину, но уже не слабым ручейком, а могучей рекой.

Тогда, без вреда для себя, будешь отражать ты в своих струях блестящее солнце и ясное небо, будешь безопасно играть с могучим ветром.

Грядки гвоздики

Трое детей выпросили у матери каждый по небольшой грядке гвоздики и дожидались с нетерпением, когда цветы распустятся, потому что на гвоздике уже показались почки.

У младшего из братьев, однако же, недостало терпения дожидаться, пока почки развернутся сами, и он, прибежав рано утром к своей грядке, расковырял сначала одну почку: хорошенькие пёстрые лепестки показались из-за зелёной оболочки. Мальчику это понравилось, и он проворно раскрывал одну почку за другою; наконец вся его грядка зацвела.

– Посмотрите, посмотрите! – кричал он братьям, прыгая от радости вокруг своей грядки и хлопая в ладоши. – Посмотрите, моя гвоздика уже цветёт, а на ваших грядках только листья да зелёные почки.

Но радость мальчика была непродолжительна. Солнце поднялось повыше, и пёстрые цветочки, раскрытые насильственно и прежде времени, печально наклонились к земле, а к полудню потемнели и совершенно завяли.

Обратите внимание

Преждевременная радость мальчика превратилась в печаль, и он горько плакал, стоя у своих увядших цветов.

Цветок – заметная, часто красивая, важная часть цветковых растений. Цветки могут быть крупные и мелкие, ярко окрашенные и зелёные, благоухающие и без запаха, одиночные или собранные вместе из многих мелких цветков в одно общее соцветие.

Органы, составляющие зрелый цветок, располагаются кругами: снаружи круг из чашелистиков, затем из лепестков, тычинок и в центре – пестики. Когда цветок в бутоне, чашелистики примыкают очень плотно и защищают более нежную внутреннюю часть цветка – пестики и тычинки.

Обычно чашелистики имеют зелёный цвет.

Цветы гвоздики завяли, потому что были не защищены чашелистиками, предохраняющими нераспустившийся бутон, внутри которого находятся главные части цветка – тычинки и пестик, от перегрева днём, а также от переохлаждения и повреждения холодной росой ночью. Чашелистики имеют зелёную окраску и похожи на листочки.

История одной яблоньки

I

Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки.

Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.

Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика.

Из промеж листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки, наверху, вышли зелёные листики.

Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой – и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.

Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит: «Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится».

Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает: «Пропала я совсем!» Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.

II

Загордилась яблонька в саду: «Должно быть, я редкое дерево, – думает она, – когда меня из лесу в сад перенесли», – и свысока посматривает вокруг на некрасивые пеньки, завязанные тряпочками; не знала она, что попала в школу.

На другой год пришёл садовник с кривым ножом и стал яблоньку резать.

Задрожала яблонька и думает: «Ну, теперь-то я совсем пропала».

Срезал садовник всю зелёную верхушку деревца, оставил один пенёк, да и тот ещё расщепил сверху; в трещину воткнул садовник молодой побег от хорошей яблони; закрыл рану замазкой, обвязал тряпочкой, обставил новую прищепку колышками и ушёл.

III

Прихворнула яблонька; но была она молода и сильна, скоро поправилась и срослась с чужой веточкой.

Пьёт веточка соки сильной яблоньки и растёт быстро: выкидывает почку за почкой, лист за листком, выгоняет побег за побегом, веточку за веточкой, и года через три зацвело деревцо бело-розовыми душистыми цветами.

Опали бело-розовые лепестки, и на их месте появилась зелёная завязь, а к осени из завязи сделались яблоки; да уж не дикие кислицы, а большие, румяные, сладкие, рассыпчатые!

И такая-то хорошенькая удалась яблонька, что из других садов приходили брать от неё побеги для прищеп.

Да, яблони можно встретить в лесу. Это может быть дикая яблоня, её иначе называют лесной. Она растёт на всей территории России: в лесах, на берегах рек и озёр. Не только плоды, но и её листья используются в лечебных целях. Большинство фруктов и ягод, произрастающих в природных условиях, в том числе и яблоки, обладают кислым вкусом. А вот сладкие плоды люди получили путём длительного отбора.

Важно

Садовник сделал прививку. Такую процедуру делают не только с яблонями, а с любыми плодоносными деревьями и кустарниками, если хотят улучшить их (оздоровить заболевшее дерево, увеличить урожай яблок, сделать яблоню более стойкой к морозам).

Суть процедуры заключается в том, что к одному растению прививается стебель молодого растения, который через определённый промежуток времени прирастает к основе. Подвой, то есть дерево, к которому прививается новый побег, как правило, состоит из корневой системы и стебля. В качестве подвоя выступает стебель другого растения, на котором также расположены цветки или зрелые плоды.

Цвести привитые деревья начинают только через 2–3 года, когда растение окрепнет. Ведь для образования бутонов требуется много питательных веществ.

Как рубашка в поле выросла

Видела Таня, как отец её горстями разбрасывал по полю маленькие блестящие зёрна, и спрашивает:

– Что ты, тятя, делаешь?

– А вот сею ленок, дочка. Вырастет рубашка тебе и Васютке.

Задумалась Таня: никогда она не видела, чтобы рубашки в поле росли.

Недели через две покрылась полоска зелёной шелковистой травкой, и подумала Таня: «Хорошо, если бы у меня была такая рубашечка».

Раза два мать и сёстры Тани приходили полоску полоть и всякий раз говорили девочке:

Читайте также:  Стихи про птиц для детей 6-7 лет

– Славная у тебя рубашечка будет!

Прошло ещё несколько недель: травка на полоске поднялась, и на ней показались голубые цветочки.

«У братца Васи такие глазки, – подумала Таня, – но рубашечек таких я ни на ком не видала».

Когда цветочки опали, то на месте их показались зелёные головки. Когда головки забурели и подсохли, мать и сёстры Тани повыдергали весь лён с корнем, навязали снопиков и поставили их на поле просохнуть.

Когда лён просох, то стали у него головки отрезывать, а потом потопили в речке безголовые пучки и ещё камнем сверху завалили, чтобы не всплыл.

Печально смотрела Таня, как её рубашечку топят.

А сёстры тут ей опять сказали:

– Славная у тебя, Таня, рубашечка будет.

Недели через две вынули лён из речки, просушили и стали колотить, сначала доской на гумне. Потом трепалом на дворе, так что от бедного льна летела кострика во все стороны. Вытрепавши, стали лён чесать железным гребнем, пока не сделался мягким и шелковистым.

– Славная у тебя рубашка будет, – опять сказали Тане сёстры.

Совет

Но Таня подумала: «Где же тут рубашка? Это похоже на волоски Васи, а не на рубашку».

Настали длинные зимние вечера. Сёстры Тани надели лён на гребни и стали из него нитки прясть.

«Это нитки, – думает Таня, – а где же рубашечка?» Прошли зима, весна и лето – настала осень. Мать установила в избе кросна, натянула на них основу и начала ткать.

Забегал проворно челнок между нитками, и тут уж Таня сама увидала, что из ниток выходит холст. Когда холст был готов, стали его на морозе морозить, по снегу расстилать, а весной расстилали его по траве, на солнышке, и взбрызгивали водой.

Сделался холст из серого белым, как кипень. Настала опять зима. Накроила из холста мать рубашек.

Принялись сёстры рубашки шить и к Рождеству надели на Таню и Васю новые, белые как снег рубашечки.

Лён – высокое растение с нежно-голубы ми цветами. Насчитывается более ста видов льна, но самым известным является лён обыкновенный, или лён прядильный. Ранее на Руси это растение знал каждый, оно выращивалось повсеместно наравне с пшеницей и рожью, ведь оно одевало, кормило и лечило людей.

Чтобы из льна сделать ткань, нужно потрудиться. Солому замачивали, сушили, трепали, очёсывали, пряли и ткали. Кострика – это жёсткая часть стебля, которую раздробляют во время трепания, при котором специальным инструментом удаляют ненужные части. Оставшуюся кострику можно использовать как топливо, строительный материал или сделать из неё бумагу.

Льняное полотно имеет серый цвет. Но нашим предкам хотелось, чтобы ткани были белыми или цветными, натурального цвета лён очень редко использовался для пошива одежды.

Обратите внимание

Для того чтобы сделать ткань белой, её приходилось отбеливать разными способами: раскладывать на солнце, чтобы она «выгорала», расстилать на белоснежном снегу в солнечную погоду; ещё полотно было принято заливать горячим раствором древесной золы (щёлоком), что тоже способствовало отбеливанию.

Таким образом отбелённую ткань уже можно было кроить и шить из неё белоснежные рубахи, красить в яркие цвета, используя природные краски – цветы, плоды, травы.

Хлеб

Земля кормит человека, но кормит не даром. Много должны потрудиться люди, чтобы поле вместо травы, годной только для скота, дало рожь для чёрного хлеба, пшеницу для булки, гречу и просо для каши.

Сначала земледелец пашет поле сохою, если не нужно пахать глубоко, или плугом, если пашет новину или такое поле, что его пахать нужно глубже. Соха легче плуга, и в неё запрягают одну лошадку. Плуг гораздо тяжелее сохи, берёт глубже, и в него впрягают несколько пар лошадей или волов.

Вспахано поле; всё оно покрылось большими глыбами земли. Но этого ещё мало. Если поле новое или земля сама по себе очень жирна, то навоза не надобно; но если на ниве что-нибудь уже было сеяно и она истощилась, то её надобно удобрить навозом.

Навоз вывозят крестьяне на поле осенью или весною и разбрасывают кучками. Но в кучках навоз мало принесёт пользы: надобно его запахать сохою в землю.

Вот навоз перегнил; но сеять всё ещё нельзя. Земля лежит комьями, а для зёрнушка надобно мягкую постельку. Выезжают крестьяне на поле с зубчатыми боронами: боронят, пока все комья разобьются, и тогда только начинают сеять.

Сеют или весною, или осенью. Осенью сеют озимый хлеб: рожь и озимую пшеницу. Весною сеют яровой хлеб: ячмень, овёс, просо, гречиху и яровую пшеницу.

Озимь всходит ещё с осени, и когда на лугах трава уже давно пожелтела, тогда озимые поля покрываются всходами, словно зелёным бархатом. Жалко смотреть, как падает снег на такое бархатное поле. Молодые листочки озими под снегом скоро вянут; но тем лучше растут корешки, кустятся и глубже идут в землю.

Всю зиму просидит озимь под снегом, а весною, когда снег сойдёт и солнышко пригреет, пустит новые стебельки, новые листки, крепче, здоровее прежних. Дурно только, если начнутся морозы прежде, чем ляжет снег; тогда, пожалуй, озимь может вымерзнуть.

Важно

Вот почему крестьяне боятся морозов без снега и не жалеют, а радуются, когда озимь прикрывается на зиму толстым снежным одеялом.

Тщательная обработка почвы перед посевом нужна для того, чтобы корни растений могли беспрепятственно проникать во все стороны в глубину, чтобы корни могли во всё время своей жизни находить достаточный запас воды, воздуха и питательных соков; чтобы молодые слабые всходы после посева не забивались сорными травами.

Просо – это травянистое злаковое растение. Из его семян делают крупу под названием пшено. Наверняка всем известна пшенная каша жёлтого цвета. Так же просо – отличный корм для домашней птицы.

Просо

В лесу летом

нет в лесу того раздолья, как на поле; но хорошо в нём в жаркий полдень.

и чего только не насмотришься в лесу! высокие, красноватые сосны развесили свои иглистые вершины, а зелёные ёлочки выгибают свои колючие ветви.

красуется белая, кудреватая берёзка с душистыми листочками; дрожит серая осина; а коренастый дуб раскинул шатром свои вырезные листья. из травы глядит беленький глазок земляники, а рядом уже краснеет душистая ягодка.

белые серёжки ландыша качаются между длинными, гладкими листьями. где-то рубит крепконосый дятел; кричит жалобно жёлтая иволга; отсчитывает года бездомная кукушка. серый зайчик шмыгнул в кусты; высоко между ветвями мелькнула пушистым хвостом цепкая белка. далеко в чаще что-то трещит и ломится: уж не гнёт ли дуги косолапый мишка?

на поле летом

весело на поле, привольно на широком! до синей полосы далёкого леса точно бегут по холмам разноцветные нивы. волнуется золотистая рожь; вдыхает она крепительный воздух.

синеет молодой овёс; белеет цветущая гречиха с красными стебельками, с бело-розовыми, медовыми цветочками. подальше от дороги запрятался кудрявый горох, а за ним бледно-зелёная полоска льна с голубоватыми глазками.

на другой стороне дороги чернеют поля под струящимся паром.

жаворонок трепещется над рожью, а острокрылый орёл зорко смотрит с вышины: видит он и крикливую перепёлку в густой ржи, видит он и полевую мышку, как она спешит в свою нору с зёрнышком, упавшим из спелого колоса. повсюду трещат сотни невидимых кузнечиков.

это вспаханное поле, которое оставляют незасеянным на всё лето, а иногда и два-три года подряд. дело в том, что даже самая плодородная земля со временем беднеет, истощается и ей необходимо отдохнуть, т. е. нужно эту землю оставить незасеянной, но при этом вносить удобрения.

пар поднимается над таким отдыхающим полем, потому что испаряется почвенная влага, которая находится ниже поверхности, но в жаркую погоду устремляется вверх, образуя туман. чаще такое можно наблюдать на глинистых почвах.

они в жару покрываются коркой, которая затем растрескивается и через трещины выходит пар – влага.

рассказы о животных

Спор животных

Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.

– Конечно, меня, – говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.

– Нет, хозяин любит больше меня, – говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.

– Нет, меня, – ворчит собака, – я его добро стерегу.

Подслушал хозяин этот спор и говорит:

– Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте.

Несмотря на многообразие рабочих качеств собаки: и охрана, и помощь на охоте, и спасение на водах и при пожаре, всё-таки самым главным собачьим призванием является способность и горячее желание дружить с человеком.

Лошадка

Конь храпит, ушами прядёт, глазами поводит, удила грызёт, шею, словно лебедь, гнёт, копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей – чёлка, на ногах – щётка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковки стальные.

Садись и пошёл! За тридевять земель, в тридесятое царство!

Конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит.

Щётки (или «фризы») на задней части ног лошади, чуть выше копыт, – это природой продуманное приспособление, которое защищает ноги от повреждений, особенно если приходится ходить и скакать по льду, насту или меж острых камней. У тяжеловозов особо крупные широкие ноги и мохнатые фризы.

Козёл

Идёт козёл мохнатый, идёт бородатый, рожищами помахивает, бородищей потряхивает, копытками постукивает; идёт, блеет, коз и козляток зовёт. А козочки с козлятками в сад ушли, травку щиплют, кору гложут, молодые прищепы портят, молочко деткам копят; а козлятки, малые ребятки, молочка насосались, на забор взобрались, рожками передрались.

Погодите, ужо придёт бородатый хозяин – всем вам порядок даст!

На самом деле борода есть не только у козлов, но и у коз. Хотя у козлов она более выражена, длиннее и объёмнее. Борода не несёт какой-то практической пользы, но в то же время является одним из ключевых знаков силы, мужественности, превосходства самца-козла над соперниками.

Источник: https://fictionbook.ru/author/konstantin_ushinskiyi/spor_jivotnyih_sbornik_s_voprosami_i_otv/read_online.html

Спор животных (К. Ушинский)

⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 21Следующая ⇒

Лошадь.Хозяин меня больше любит. Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу, сам он на мне в город ездит; пропал бы он без меня совсем.

Корова.Нет, хозяин любит больше меня. Я всю его семью молоком кормлю.

Собака.А я его добро стерегу.

Хозяин.Перестаньте спорить по-пустому. Все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте.

Бабушкин садик (С. Георгиев)

Вообще-то свой детский сад Санька всегда любил. Но вот однажды вечером он ни с того ни с сего заявил:

—Я в садик больше ходить не стану! Никогда-никогда!

—Это почему же ты так решил? — удивилась бабушка.

— Да надоело, — просто объяснил Санька. — Потому что я уже вырос.

— Замечательно! – неожиданно очень обрадовалась бабушка. – Вот и правильно, вот и не ходи! Это ты хорошо придумал, Санюшка!

Бабушка тут же позвала Санькиных маму и папу.

—С завтрашнего дня, — сказала она им, — я на работу не хожу!

—Мы с бабушкой дома играть будем, — подсказал Санька.

—Нет! – покачала бабушка в воздухе пальцем. – Дома я не останусь! Я на свою прежнюю работу не пойду, а буду работать в детском садике ребенком вместо нашего Саньки! Запишусь в среднюю группу!

— Вот как? — почесал в затылке Санькин папа. — Завидую… от всей души завидую…

—А Санька? — ничего не поняла мама.

—Санька у нас уже вырос, что ему в садике делать, — нетерпеливо махнула рукой бабушка и вытащила свой рабочий красный блокнот. — Значит, так… С самого утра я вдоволь наиграюсь в прятки с Костиком, Наташей и Леночкой!

—Бабушка, а я? — напомнил о себе Санька.

—Ты, Санька, заберешь меня вечером из садика, — подняла глаза
от блокнота бабушка.

Читайте также:  Сказка. белая уточка

—Приготовишь ужин, — напомнил папа.

—Поможешь Жене выучить уроки, — добавила мама.

—Так, а у меня, — продолжала бабушка, — катание с горки, игра
в снежки… Затем с Игорьком лепим снеговика! Нет, двух снеговиков! Потом раскрашиваем картинки, это уже после прогулки…Затем…

—Бабушка, — Санька робко тронул ее за локоть. — Бабуля!

—Но это еще не все! — Бабушка радостно сверкнула глазами. —
Впереди самое главное!

— Бабушка, я боюсь, тебе не справиться… — грустно вздохнул Санька. — Ты знаешь, как это трудно — слепить снеговика…
Тем более двух…

—Что же делать? — задумалась бабушка.

—Я знаю, — сказал Санька. — Я тебе помогу немного… Только
в самом трудном… Ладно уж, я вместо тебя пойду в садик.

По воскресеньям, когда они всей семьей по дороге в парк проходят мимо знакомого заборчика, Санька всегда с гордостью говорит:

— Знаете, это ведь бабушкин садик. Да! А я сюда хожу только так, бабушке помогаю.

ИГРЫ

Дидактические игры с готовыми текстами-диалогами

Садовник

Цель. Закреплять умение внимательно слушать реплики партнеров по игре, вступая в игровой диалог в свою очередь.

Ход игры

Водящий присваивает каждому игроку название цветка. После этого начинается игровой диалог.

—Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне
надоели, кроме георгина, — сообщает водящий.

—Ой! — реагирует игрок, услышав название своего цветка.

—Влюблен! — отвечает «георгин».

—В кого? — удивляется садовник.

—В астру, — сообщает «георгин».

—Ой! — реагирует «астра», и игра повторяется.

Совет

Игрок, прозевавший свой ход, платит фант. За ходом игры следит водящий. Чтобы заметить невнимательность игроков, ему необходимо помнить, кому какой цветок он называл.

Будь внимателен!

Цель. Учить детей корректно реагировать на различные сообщения.

Ход игры

Педагог говорит детям о том, что людям очень часто хочется рассказать о своих радостях или неприятностях. Вежливые, воспитанные люди на радостное сообщение отвечают: «Я рад (а) за тебя (вас)», «Очень приятно», «Я горжусь вами (тобой)». На невеселое сообщение следует сказать: «Я сочувствую тебе (вам)» или «Мне очень жаль».

—Но чтобы правильно среагировать на сообщение, нужно быть внимательным. Мы сейчас поиграем и поучимся быть внимательными. Я буду сообщать о чем-нибудь хорошем или неприятном для меня. Тот, кому я брошу мяч, должен быстро ответить на мое сообщение так, чтобы поддержать мою радость или посочувствовать мне.

—Я еду в гости.

—Я победила в конкурсе воспитателей.

—У меня сегодня очень сильно болит голова.

—Я купила себе красивое платье.

—Я потеряла свой любимый шарфик и т.д.

Тот, кто замешкается, выбывает из игры. А самый внимательный игрок становится ведущим.

Игровые диалоги

Цель. Учить детей импровизировать, сочиняя диалоги с опорой (или без опоры) на наглядность.

Ход игры

Педагог, исполняя роль домовенка Кузи, ведет с детьми диалог. Перед ними в определенной последовательности лежат предметы или картинки (шубка, шалаш, груша, шашки и т.п.).

—Кузя! Ку-зя!

—Аюшки.

—Мы хотим подарить тебе шубку.

—Спасибо за заботу. А шубка — это что такое?

—Одежда такая меховая, чтобы не мерзнуть в сильные морозы.

—Большое спасибо! Давайте ее, эту шубку. (Педагог указывает на ребенка, тот передает Кузе картинку.) Стоящая вещь! Мягкая.
Буду на ней спать!

Диалог повторяется, видоизменяется, приобретает шутливый характер. Так, шалаш Кузя собирается носить, надевать, когда начнутся морозы, в груше он собирается спать, а шашки намерен съесть.

Хорошо – плохо

Цели. Упражнять детей в умении поддерживать тему разговора, понимать сообщения партнеров по игре, корректно выражать свое мнение.

Ход игры

Игра «Хорошо — плохо» построена по системе ТРИЗ, предполагающей замечать в одном и том же предмете (явлении) хорошие и плохие стороны.

Для проведения игры выбирается объект, не вызывающий у ребенка стойких ассоциаций, положительных или отрицательных эмоций (карандаш, настольная лампа, шкаф, книга и т.п.).

Всем играющим необходимо назвать хотя бы по одному разу, что в предлагаемом объекте хорошо, что плохо, что нравится, что не нравится.

Обратите внимание

Обычно один ребенок (или одна команда) называет что-то хорошее, а другой участник (команда), наоборот, называет отрицательные стороны объекта.

Во втором варианте игры объект обсуждения может вызывать стойкие отрицательные (лекарство, уколы) или положительные (кукла, праздник, телевизор) ассоциации. В данном случае диалог строится так же, только задача взрослого — помочь увидеть другую, хорошую или плохую, сторону объекта.

Похожи – непохожи

Цели. Учить детей терпимо относиться к мнению или суждению собеседников, ргументировано доказывать свою точку зрения.

Материал. Предметные картинки с изображением различных животных, растений, предметов.

Ход игры

Играют две команды (или два ребенка). Воспитатель помещает на мольберт 2 картинки. Одна команда высказывает мнение о том, что изображенные объекты непохожи, и называет отличающие их признаки. Другая команда доказывает, что объекты похожи.

Примерные пары: собака и пчела; курица и рыбка; аквариум и улей; скамейка и кресло; ромашка и календула; дерево и цветок и т.п.

—Собака и пчела непохожи: собака большая, а пчела маленькая.

—Они похожи, так как они обе живые (животные).

—Они непохожи: собака – зверь, а пчела — насекомое.

—А мы думаем, что они похожи. И собака приносит пользу человеку и пчела.

—Они выглядят по-разному.

—И пчела, и собака могут укусить и т.д.

Обсуждение каждой пары — отдельный раунд. В раунде побеждает тот, за кем осталось последнее слово.

Отвечай быстро

Цель. Закрепить умение детей внимательно слушать собеседника.

Ход игры

Воспитатель, держа мяч, становится в круг вместе с детьми и объясняет правила игры:

— Сейчас я назову какой-либо цвет и брошу кому-нибудь из вас мяч. Тот, кто поймает мяч, должен назвать предмет этого цвета, затем он сам называет любой цвет и бросает мяч следующему игроку.

— Зеленый, — говорит воспитатель и бросает мяч одному
из детей.

— Лист, — отвечает ребенок и, говоря «голубой», бросает мяч следующему.

Угадай, кто я

Цель. Учить детей воспринимать сообщения и высказывать в ответ свое мнение.

Ход игры

Выбирается ведущий. Его задача – представить себя в роли сказочного персонажа и назвать свои характерные черты (или черту). Остальные дети отгадывают.

Например:

— Я очень маленького роста, — сообщает ведущий игрок.

— Ты – Дюймовочка? – предполагает кто-либо из детей.

— Нет. Я не девочка, а мальчик.

— Тогда, наверное, ты Мальчик-с-пальчик.

— Нет. У меня нет братьев, а есть друзья, с которыми я живу.

— Я думаю, что ты – Жихарка.

— правильно.

Угадавший ребенок становится ведущим.

Кто кого запутает

Цели. Учить детей высказывать свою точку зрения, вежливо отклонять мнение собеседника, доказывать свою правоту, проявляя терпение; развивать находчивость и сообразительность в выборе аргументов; закреплять знания о внешнем виде животных.

Материал. Картинки с изображением животных.

Ход игры

Играют двое, но игра проходит веселее в присутствии зрителей.

Один из играющих берет из коробки любую картинку (картинки лежат лицевой стороной вниз) и называет ее. Второй играющий возражает, неправильно называя животное. В ответ на это первый играющий аргументированно отклоняет мнение своего собеседника.

—Это тигр.

—А по-моему, это заяц.

—Ты не прав, зайцы не бывают полосатыми.

—Заяц мог прислониться к покрашенной скамейке.

—Заяц — лесной зверь, а в лесу нет скамеек.

—А этот, может быть, убежал из зоопарка.
Выигрывает тот, за кем будет последнее слово.

Усложнение. «Запутывать» игрока могут все участники по очереди.

Вариант игры.

Может меняться тема: картинки с изображением транспорта, электроприборов, предметов быта и т.п.

⇐ Предыдущая45678910111213Следующая ⇒

©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.

Источник: https://arhivinfo.ru/1-54831.html

Читать онлайн «Спор животных (сборник). С вопросами и ответами для почемучек» автора Ушинский Константин Дмитриевич — RuLit — Страница 4

Почему для посевов нужна мягкая разбитая земля?

Тщательная обработка почвы перед посевом нужна для того, чтобы корни растений могли беспрепятственно проникать во все стороны в глубину, чтобы корни могли во всё время своей жизни находить достаточный запас воды, воздуха и питательных соков; чтобы молодые слабые всходы после посева не забивались сорными травами.

Что такое просо? Что из него потом делают?

Просо — это травянистое злаковое растение. Из его семян делают крупу под названием пшено. Наверняка всем известна пшенная каша жёлтого цвета. Так же просо — отличный корм для домашней птицы.

Просо

Нет в лесу того раздолья, как на поле; но хорошо в нём в жаркий полдень. И чего только не насмотришься в лесу! Высокие, красноватые сосны развесили свои иглистые вершины, а зелёные ёлочки выгибают свои колючие ветви.

Важно

Красуется белая, кудреватая берёзка с душистыми листочками; дрожит серая осина; а коренастый дуб раскинул шатром свои вырезные листья. Из травы глядит беленький глазок земляники, а рядом уже краснеет душистая ягодка.

Белые серёжки ландыша качаются между длинными, гладкими листьями. Где-то рубит крепконосый дятел; кричит жалобно жёлтая иволга; отсчитывает года бездомная кукушка. Серый зайчик шмыгнул в кусты; высоко между ветвями мелькнула пушистым хвостом цепкая белка. Далеко в чаще что-то трещит и ломится: уж не гнёт ли дуги косолапый мишка?

Весело на поле, привольно на широком! До синей полосы далёкого леса точно бегут по холмам разноцветные нивы. Волнуется золотистая рожь; вдыхает она крепительный воздух.

Синеет молодой овёс; белеет цветущая гречиха с красными стебельками, с бело-розовыми, медовыми цветочками. Подальше от дороги запрятался кудрявый горох, а за ним бледно-зелёная полоска льна с голубоватыми глазками.

На другой стороне дороги чернеют поля под струящимся паром.

Жаворонок трепещется над рожью, а острокрылый орёл зорко смотрит с вышины: видит он и крикливую перепёлку в густой ржи, видит он и полевую мышку, как она спешит в свою нору с зёрнышком, упавшим из спелого колоса. Повсюду трещат сотни невидимых кузнечиков.

Что такое поля под паром?

Это вспаханное поле, которое оставляют незасеянным на всё лето, а иногда и два-три года подряд. Дело в том, что даже самая плодородная земля со временем беднеет, истощается и ей необходимо отдохнуть, т. е. нужно эту землю оставить незасеянной, но при этом вносить удобрения.

Пар поднимается над таким отдыхающим полем, потому что испаряется почвенная влага, которая находится ниже поверхности, но в жаркую погоду устремляется вверх, образуя туман. Чаще такое можно наблюдать на глинистых почвах.

Они в жару покрываются коркой, которая затем растрескивается и через трещины выходит пар — влага.

Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.

— Конечно, меня, — говорит лошадь. — Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.

— Нет, хозяин любит больше меня, — говорит корова. — Я всю его семью молоком кормлю.

— Нет, меня, — ворчит собака, — я его добро стерегу.

Подслушал хозяин этот спор и говорит:

— Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте.

Собака нужна человеку только потому, что добро стережёт, или ещё для чего-то?

Совет

Несмотря на многообразие рабочих качеств собаки: и охрана, и помощь на охоте, и спасение на водах и при пожаре, всё-таки самым главным собачьим призванием является способность и горячее желание дружить с человеком.

Конь храпит, ушами прядёт, глазами поводит, удила грызёт, шею, словно лебедь, гнёт, копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей — чёлка, на ногах — щётка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковки стальные.

Садись и пошёл! За тридевять земель, в тридесятое царство!

Конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит.

Зачем коню щётка на ногах?

Источник: https://www.rulit.me/books/spor-zhivotnyh-sbornik-s-voprosami-i-otvetami-dlya-pochemuchek-read-513444-4.html

Спор животных и деревьев

Конспект занятия в подготовительной группе

«Спор животных и деревьев».

(развитие связной речи)

ДОУ №5

2009 годБобыкина О.Н.

Читайте также:  Как проверить готов ли ребенок посещать детский сад?

Цель занятия:развивать у детей слуховую и зрительную память, воображение.

Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя, подготавливая их к пересказу.

Воспитывать у детей умение связно и последовательно пересказывать литературный текст, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц.

Вызвать интерес к самостоятельному сочинению( творческое рассказывание по аналогии).

Обогащать словарь детей (соха, борона, в три обхвата, похваляться). Познакомить с пословицами: «Друг спорит, а недруг поддакивает» и «В споре рождается истина»

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Оборудование:иллюстрация к сказке К.Д.Ушинского, сказки «Спор животных», «Спор деревьев».

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, перед вами портрет замечательного педагога и писателя- Константина Дмитриевича Ушинского. Он жил почти двести лет назад, когда ещё было мало школ и детских книг.

Он очень любил детей и сочинял для них интересные рассказы о животных, явлениях природы, самих детях. Со многими сказками, которые писатель слышал в детстве и пересказал, вы уже знакомы.

Сегодня мы с вами познакомимся со сказками писателя, в которых перед вами откроются маленькие и большие тайны огромного мира, где вы только начинаете жить.

Ребята, на свете есть звуки, которые украшают нашу жизнь. Какие это звуки?

Дети:шелест листвы, пение птиц, журчание ручья, стрёкот кузнечика…

Воспитатель:прислушайтесь, какие звуки вы слышите сейчас? (тиканье часов, шум шагов в коридоре, пение в музыкальном зале). Я услышала ещё что- то.

(Воспитатель выставляет иллюстрацию)

Это общаются животные! Интересно, что они обсуждают?

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко!

Мне с ребятами помоги- в картину нас перенеси!

Дети:высказывают свои варианты диалогов животных.

Воспитатель:Константин Дмитриевич Ушинский написал об этом сказку. Воспитатель выразительно читает текст «Спор животных».

***

Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.

-Конечно, меня,- говорит лошадь.- Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.

-Нет, хозяин меня любит больше,- говорит корова.- Я всю его семью молоком кормлю.

-Нет, меня,- ворчит собака,- я его добро стерегу.

Подслушал хозяин этот спор и говорит:

-Перестаньте спорить по- пустому! Все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте.

Воспитатель (работа над содержанием по вопросам):

Обсудить незнакомые слова (соха, борона)

Как бы вы назвали сказку?

Кто её написал?

Как одним словом можно назвать животных?

Назовите, каких домашних животных вы знаете?

Назовите, каких диких животных вы знаете?

О чём поспорили животные в сказке?

Как считает лошадь?

Чем полезна хозяину корова?

О чём ворчала собака?

Почему спорили животные?

Кто разрешил их спор?

Что сказал хозяин?

Обратите внимание

Воспитатель предлагает по желанию нескольким детям пересказать текст сказки. Один начинает, другой продолжает.

Упражнение «Какая польза от…?»

Дети перечисляют, какую пользу человеку приносят домашние животные. Затем называют пользу собаки для коровы и лошади, пользу лошади для собаки и коровы, пользу коровы для собаки и лошади.

Физкультминутка: выполняем подражательные движения в соответствии с текстом.

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

А зубами постучим

И немножко помолчим. Прижимаем указательные пальцы к губам.

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясём

И немножко отдохнём.

Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками.

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем,

Ножку ножкой мы побьём

И немножко отдохнём.Садятся на стульчики

Воспитатель:а сейчас послушайте ещё одну сказку К.Д.Ушинского.

Выразительное чтение текста «Спор деревьев».

***

Заспорили деревья между собой: кто из них лучше? Вот дуб говорит:

— Я всем деревьям царь! Корень мой глубоко ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.

Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила:

— Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни желуди, свиньям на потеху; а мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает.

Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает.

— Погодите,— говорит,— похваляться; вот придет зима, и будете вы оба стоять голёшеньки, а на мне все же останутся мои зеленые колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было; я им и печки топлю, и избы строю.

Воспитатель:работа над содержанием рассказа по вопросам.

Обсудить незнакомые слова( в три обхвата, похваляться)

Как можно назвать рассказ?

Какие деревья поспорили?

По какому вопросу возник спор?

Что говорил дуб?

О чем молвила яблоня?

Что ответила сосна?

А что могла сказать береза?

Обратите внимание

Воспитатель предлагает по желанию нескольким детям пересказать текст сказки. Один начинает, другой продолжает.

Работа с иллюстрацией: дети показывают на картинке дуб, яблоню, сосну. Предложить им назвать другие деревья, которые они знают.

Воспитатель предлагает детям сравнить два рассказа: «Спор животных» и «Спор деревьев», и сказать, что в них общего и чем они отличаются?

Упражнение «Хорошо или плохо»: предложить детям ответить на вопрос: Спорить — это хорошо или плохо?

Плохо: можно расстроиться, потерять друзей. Хорошо: найдешь правду.

Подвести детей к выводу о том, что в споре рождается истина, но спорить нужно по делу. Обратить внимание на слова автора: «Перестаньте спорить по-пустому».

Познакомить детей с пословицами(повторить их хором, объяснить): «Друг спорит, а недруг поддакивает» и «В споре рождается истина»

Дети высказывают свое мнение, отвечая на вопросы: Бывал ли у вас пустой спор? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы избежать такого спора?

Воспитатель предлагает детям придумать свой рассказ, героями которого могут быть козлята (из сказки «Волк и семеро козлят»). Они спорят, кого из них мама больше любит, кто из них лучше и любимее.

Или это будут солнце, ветер, вода, которые спорят, кто из них нужнее в природе.

Вот наше путешествие и закончилось.

На одной ножке покружусь-

В детском садике окажусь!

Воспитатель:яблонька передала вам угощение! Дети пьют яблочный сок и едят яблоки.

Источник: https://sundekor.ru/kursovaya-2/studentu/spor-zhivotnykh-i-derevev/

Пересказ текста с элементами творчества “Спор животных” (по К.Д.Ушинскому)

Цель:

  • учить пересказывать текст, используя элементы драматизации;
  • совершенствовать фразовую диалогическую речь;
  • развивать воображение, умение перевоплощаться;
  • воспитывать заботливое отношение к домашним животным;
  • чувство доброжелательности друг к другу.

Оборудование: картинки с изображением
домашних животных; план-схема; шапочки с
изображением животных (корова, лошадь, собака,
кошка, коза).

Логопед предлагает рассмотреть
картинки с изображением животных и
ответить на вопросы:

– Какие это животные?

– Каких домашних животных вы еще
знаете?

а/ признак к предмету
Логопед: – кошка (какая?)– собака (какая?) – свинья (какая?) Дети: – ловкая, игривая, мягкая, ласковая;– пушистая, злая, сердитая; – толстая, жирная, грязная.
б/ действия к предмету
Логопед: – кошка (что делает?) Дети: – лакает, царапается, мяукает,облизывается, выгибается;
– собака (что делает?) – сторожит, охраняет, лает, грызет, бросается, кусает, нападает, виляет
– свинья (что делает?) – хрюкает, роет, чавкает.

Корова, лошадь и собака заспорили
между собой, кого из них хозяин больше любит.

– «Конечно, меня,– говорит лошадь. – Я
ему соху и борону таскаю, дрова из леса вожу. Сам
он на мне в город ездит: пропал бы он без меня
совсем”.

– «Нет, хозяин любит больше меня,–
говорит корова. – Я всю его семью молоком
кормлю”.

– «Нет, меня, – ворчит собака,– я его
дом стерегу”.

Послушал хозяин этот спор и говорит:

– » Перестаньте спорить по-пустому.
Все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем
месте”.

Логопед объясняет детям смысл слов и
фраз:

– заспорили – начали спорить,
доказывать свое;

– соха, борона – орудия труда,
инструменты для того, чтобы пахать и рыхлить
землю;

– стерегу – охраняю, сторожу;

– спорить по-пустому – говорить зря;

– пропал бы – плохо было бы, тяжело
стало жить.

– Какие домашние животные затеяли
спор?

– Что говорила лошадь? корова? собака?

– Кто прекратил спор?

– Что он сказал?

– Почему хозяин сказал животным:
«Каждый из вас хорош на своем месте?”

– У кого рога? Мягкие лапки? Вымя?
Копыта? Пятачок? Грива?

а/ составление плана с помощью схем
.

– Кто заспорил сначала? Потом?

– Кто прекратил спор?

(Дети выставляют карточки).

б/ распределение ролей;

в/ пересказ текста путем драматизации
диалога.

– Что бы ты ответил/а/, если был/а/ бы
кошкой? козой? и т.п.

Источник: http://xn——5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/load/zanjatija_v_detskom_sadu/obuchenie_pereskazu/pereskaz_teksta_s_ehlementami_tvorchestva_spor_zhivotnykh_po_k_d_ushinskomu/64-1-0-875

Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.

– Конечно, меня, – говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.
– Нет, хозяин любит больше меня, – говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.

– Нет, меня, – ворчит собака, – я его добро стерегу.
Подслушал хозяин этот спор и говорит:
– Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте.

Задания к сказке:

Присказка перед чтением:

Не забываем, что все самое вкусное у нас в рассылке! Справа вверху форму видите? Это подписка на рассылку. Те, кто подпишется сегодня, получат первый Развивающий сборник в этом году! В нем 31 развивающее задание для детей от 2 до 7 лет.

О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровать, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит …(сказка).

Беседа о сказках:

Сказки бывают разные. Те, которые сочинили писатели-авторы, называются … (авторскими). А есть сказки, которые сочинил народ, поэтому они называются … (народными).

— Молодцы! А сейчас мы узнаем, как вы знаете сказки и сказочных героев. Загадки по сказкам:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок все ж попался.

(колобок)

— Из какой сказки этот герой? Какая это сказка – народная или авторская?

Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше лепестка.
В ореховой скорлупке девочка жила.
Вот какая девочка, как она мила.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку. (Дюймовочка. Г.Х.

Андерсен)
— Из какой сказки этот герой? Какая это сказка – народная или авторская?
Кто – то по лесу идет,
Короб на спине несет.
Вкусно пахнет пирогами.
Что за сказка перед нами? (Медведь и Маша.

)
— Из какой сказки этот герой? Какая это сказка – народная или авторская?
Он не знает ничего!
Вы все знаете его…
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его?.. (Незнайка. Н.Носов)

— Из какой сказки этот герой? Какая это сказка – народная или авторская?

Чтобы попасть в страну сказок, мы должны отгадать загадки:
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи. (собака). -изображение собаки.
Голодная мычит,
Сытая жует,
Всем детям молоко дает. (корова). -изображение коровы.
Четыре ноги,
Пятая грива,
Шестой хвост,

Погоняй, не бойсь. (лошадь) -изображение лошади.

Чтение по ролям (после чтения, для читающих).

Источник картинки: planetaskazok.ru/images/stories/ushinsky/sbornik_4/02.jpg

Хотите получать игры по почте?
Заполняйте форму!

  • Спор деревьев. К. Ушинский

    Заспорили деревья промежду себя: кто из них лучше? Вот дуб говорит: – Я всем деревам царь! Корень мой глубоко ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто…

  • К. Ушинский «Спор воды с огнем»

    Огонь и вода заспорили между собой, кто из них сильнее. Спорили долго, дрались даже. Огонь донимал воду своим пламенным языком, вода, шипя от злости, заливала расходившееся пламя, но спора решить не могли и выбрали себе…

  • Спор деревьев. К. Ушинский

    Заспорили деревья промежду себя: кто из них лучше? Вот дуб говорит: – Я всем деревам царь! Корень мой глубоко ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто…

Источник: http://www.chudo-chado.net/spor-zhivotnyx-k-ushinskij/

Ссылка на основную публикацию