День победы в школе. сценарий

Сценарий мероприятия ко Дню Победы в школе

Сценарий мероприятия ко Дню Победы в школе

( Звучит песня « Хотят ли русские войны»)
1 Вед: 72 года назад отзвучали последние выстрелы большой, трудной, трагической и незабываемой войны. И в торжественные праздничные дни Великой Победы, мы вновь и вновь возвращаемся мыслями в те суровые годы, к тем героическим дням.

2 Вед: 9 мая – день нашей гордости, нашего величия, мужества и отваги. День нашей памяти. Мы в вечном долгу перед теми, кто подарил нам мир, весну, жизнь.
1.

Вед: Торжественное мероприятие, посвященное 72-й годовщине со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, объявляется открытым.

Школа на гимн России смирно.

2 Вед: Сегодня 9 мая в 72 раз будет греметь салют Великой Победы. А память народа и по сей день хранит моменты безмерных страданий тех далеких военных лет и то громадное мужество советских солдат и тружеников тыла.

День Победы 9 мая 1945 года знаком каждой стране, но наш народ шел к нему длительных четыре года
1 Вед: И было это 22 июня 1941 года. С этого момента начался отсчет 1418 дней войны, каждый из которых -это кровь и смерть, боль и горечь утрат, гибель лучших сыновей и дочерей России 
1Уч-ся: Прошла война.Ушла за поворот.

В чехлах стоят гвардейские знамена.И жизнь, и время движется вперед,Лишь 27 осталось МИЛЛИОНОВНа поле брани,в сердце навсегда,легли живой дорогою Победы.За нас легли, за тем, чтоб никогдаНам этой боли в жизни не изведать.

2 Вед: Мы, жители России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

Обратите внимание

Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений. 

(Звучит Минус песни «Журавли»)
2 Уч-ся: Давно закончилась войнаДавно с войны пришли солдаты,И на груди их орденаГорят, как памятные даты.Вам всем, кто вынес ту войнуВ тылу, иль на полях сражений Принёс победную весну – Поклон и память поколений!

1 Вед: Тяжесть военного времени легла и на тружеников тыла. На заводах, фабриках, в колхозах и совхозах работали малолетние дети, беспомощные старики и женщины.

Мы не вправе забывать о тех, кто работал для фронта, для Победы. Это был тоже фронт, только трудовой, тяжёлый, изнурительный. Здоровья вам и всех земных благ.

Победа! Славная Победа!Какое счастье было в ней!Пусть будет вечно ясным небо,А травы будут зеленей.

2 Вед: Так заведено годами,

И дальше так тому и быть,Минувших лет святую память

Мы будем бережно хранить.

Слово предоставляется …………………………………………………………………………………………………………..

1 Вед: От имени молодого поколения слово предоставляется нашим выпускникам…………………………………………………………………………………………Юноша: Дорогие односельчане!Молодежь России с благодарность и болью вспоминает дедов и прадедов, отдавших жизнь во имя Родины.

Они были такими же молодыми, как мы. У каждого из них была своя мечта, но война помешала воплотить её в реальность. Сегодня их внуки и правнуки пришли сюда почтить их память.

День Победы служит крепкой, неразрывной нитью между нами, нынешним поколением, и поколением фронтовиков, ратных тружеников, победителей.Память о тех событиях священна. Она придает особый смысл нашей современной мирной жизни. Позволяет глубже осознать, что есть истинный патриотизм, и что единство народа и его воля к свободе несокрушимы.

Девушка: 

Мы бесконечно благодарны им за подвиг , за самоотверженность и бесстрашие. Именно эти качества помогли отстоять честь нашей Родины, спасти Европу, мир от нацистского порабощения.

А в послевоенные годы — реальными делами поднять страну из руин и дать ей возможность быть великой державой.И сколько бы ни прошло лет и сколько бы слов, полных благодарности и любви, не прозвучало, молодое поколение всегда будет в вечном долгу перед теми, кто добыл эту Победу.

За ваше мужество в бою,За вашу боль, за ваши раны,За жизнь счастливую мою —

Земной поклон всем ветеранам!

1Уч-ся: Ещё тогда нас не было на свете,Когда гремел салют из края в край.Солдаты, подарили вы планетеВеликий Май, победный Май!

2Уч-ся: Ещё тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.Солдаты Мая, слава вам навекиОт всей земли, от всей земли!

3Уч-ся: 

Важно

Я знаю от папы, я знаю от деда – 9 мая пришла к нам ПобедаТот день весь народ ожидал,Тот день самым радостным стал.

1. Солдат (в костюме солдата):

Помяни нас, Россия,засыпанных пеплом и пылью,Пулеметами врезанныхв скальную твердь.Запиши нас в историю горестной быльюИ рубцом материнское сердце отметь.

2. Солдат (в костюме солдата): 

Помяни нас, Россия, и злых, и усталых,Одуревших от зноя, без сна, без воды,Отмеряющих жизнь от привала к привалу,От звезды до звезды, от беды до беды.

3. Солдат: 

Помяни нас, Россия,в февральскую стужу,Перед тем, как сойдешьсяза праздничный стол.Вспомни тех, кто присягу тебене нарушил,Кто берег тебя вечно и в вечность ушел.

4 Солдат: 

Бои и победы – мы все это помним,И в памяти нашей легенды и были.Мы горестно головы гордые клоним,Клянемся погибшим, что их не забыли.

1Уч-ся: 

Затихли военные годы, Свинцовый не цокает град, Но горькие раны березы Как память о прошлом хранят.

2Уч-ся: 

Помолчим над памятью людей, Тех, кого мы больше не увидим, Не услышим тех, кто жизнью всей Вместе с нами в мир грядущий вышел.

3Уч-ся: 

Помолчим, чтобы сказать о них Не холодным, равнодушным словом, Чтоб они воскресли хоть на миг Всем звучанием голоса живого!

Песня: _________________________________________________________________

Совет

1 Солдат: Тихо, друзья, минутой молчаньяПамять героев почтим,И их голоса когда-то звучали,По утрам они солнце встречали,Память о них сохраним.

2 Солдат:

Вновь скупая слеза сторожит тишину.Вы о жизни мечтали, уходя на войну.Сколько воинов наших не вернулось назад,Не дожив, не допев, под гранитом лежат.Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье –Ты послушай святую минуту молчанья.

1 Вед: Почтим светлую память всех погибших минутой молчания.

Минута молчания. Звучит метроном.

2 Вед: Нет! Ни нам, ни нашим детям забывать об этом нельзя. Забыть прошлое, забыть уроки войны – значит предать тех, кто не щадил жизней ради нашего будущего, оставить новые поколения без опыта, добытого непомерной ценой.

Чтец:

Почему всё не так? Вроде — всё как всегда:То же небо — опять голубое,Тот же лес, тот же воздух и та же вода…Только — он не вернулся из боя.Мне теперь не понять, кто же прав был из насВ наших спорах без сна и покоя.Мне не стало хватать его только сейчас —Когда он не вернулся из боя.Он молчал невпопад и не в такт подпевал,Он всегда говорил про другое,Он мне спать не давал, он с восходом вставал, —А вчера не вернулся из боя.То, что пусто теперь, — не про то разговор:Вдруг заметил я — нас было двое…Для меня — будто ветром задуло костёр,Когда он не вернулся из боя.Нынче вырвалось, будто из плена весна, —По ошибке окликнул его я:»Друг, оставь покурить!» А в ответ — тишина:Он вчера не вернулся из боя.Наши мёртвые нас не оставят в беде,Наши павшие — как часовые…Отражается небо в лесу, как в воде, —И деревья стоят голубые.Нам и места в землянке хватало вполне,Нам и время текло — для обоих…Всё теперь — одному. Только кажется мне —Это я не вернулся из боя. 

1 Солдат: Пусть не будет войны никогдаПусть спокойно заснут городаПусть сирены пронзительный войНе звучит над моей головой!Ни один пусть не рвётся снаряд,Ни один не строчит автомат.Оглашают пусть наши лесаТолько птиц и детей голосаПусть мирно проходят года,Пусть не будет войны никогда!

2 Солдат ( в костюме солдата) : 

Друзья! К каким бы славным датам не приближали нас года,Весны, рожденной в 45-м, мир не забудет никогда!Неся планете обновленье, уничтожая силы злаВ те дни весна освобожденья в дыму и пламени пришла.

Чтоб в мире светлом и красивом не знали ужасов войныЦвети же, Родина, как символ, всепобеждающей весны!

1 ВЕД: Вечная память павшим! Вечная благодарность воинам, которые смогли вернуться, пережив страшные испытания.

2 ВЕД: Низкий поклон всем, мужественным солдаты и доблестным труженикам тыла Великой Отечественной! 
1 Солдат: Пусть будет мирным это небо и теплым отчий дом.
2 Солдат: Пусть будет счастлив наш народ, 
Все вместе.: Пусть здравствует и процветает наша Родина!
Торжественное мероприятие, посвящённое Победе в Великой Отечественной войне, объявляется закрытым.

Песня «День Победы»

Источник: https://multiurok.ru/files/stsienarii-mieropriiatiia-ko-dniu-pobiedy-v-shkoli.html

Сценарий день Победы 9 мая в школе

Этот день мы приближали, как могли

Задняя часть стены имитирует Кремлевскую стену; по бокам — транспаранты с цифрами “1945-2001 гг.”; в центре — надпись “9 Мая”.

Композиция начинается с освещения диапроектором цифр “1945-2001 гг.”. Звучит сигнал: “Слушайте все!”

Ученик 1: “Война” — жестче нет слова.

“Война” — печальнее нет слова.

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.

Учитель: Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших. Хотя прошло более полувека со Дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений. Вот поэтому мы собрались сегодня здесь.

Ученик 2: Победа!

Победа!

Во имя Отчизны —

Победа!

Во имя живущих —

Победа!

Ученик 3: Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май!

Ведущий 1: Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней продолжалась Великая Отечественная война. Советские воины прошагали тысячи километров, освободив нашу страну и страны Европы от фашистов.

Ученик 4: Такою все дышало тишиной,

Что вся Земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось. Звучит грамзапись песни “Священная война” (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача). Поднимается плакат “22 июня 1941 г.”.

Ученик 1: Предрассветную тишину разорвали залпы тысячи орудий. Мирный труд советских людей оборвала война.

Ученик 2: От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий советский народ.

Выходил он, свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!

Ведущий 2: Каждый день Великой Отечественной войны был подвигом на фронте и в тылу врага, проявлением беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине.

Ученик 3: Ни шагу назад!

Над Москвой нависла угроза.

“Все — на фронт!” —

Москва сказала.

“Все!” — страна ей отвечала.

Все для будущих побед.

Ведущий 1: Немецкое командование разработало план по уничтожению города Москвы. Они считали, что падение Москвы будет означать победу над Россией. Враг стоял у стен Москвы. Звучит грамзапись песни “Дорогая моя столица” (сл. М. Лисянского, муз. И. Дунаевского). На фоне песни читаются стихи.

Ученик 4: Москва — столица мира.

За нее в огне лихих годин

Встали насмерть братья —

Сын башкира, русский

И татарин, и грузин.

Ведущий 2: В эти дни 120 тысяч москвичей — рабочие, служащие, студенты, ученые, инженеры — добровольно вступили в ополчение. Звучит грамзапись “Песня защитников Родины”.

Ведущий 1: В боях за Москву люди совершали подвиги. В неравный бой с фашистами вступили 28 панфиловцев. На них шли десятки немецких танков. Дети показывают сценку: солдаты защищают рубежи.

Обратите внимание

Ведущий 2: “Велика Россия, а отступать нам некуда! За нами Москва!” С такими словами к солдатам обратился политрук Клочков. Звучит грамзапись песни “Мы за ценой не постоим”.

Ведущий 1: Четыре часа длился этот легендарный бой. Панфиловцы преградили дорогу 50 фашистским танкам.

Ученик 4: Нет, героев не сбить на колени.

Во весь рост они стали в окрест,

Чтоб остался в сердцах поколений

Дубосекова темный разъезд. Под музыку песни “Журавли” девочка (балерина) танцует реквием павшим.

Ведущий 2: Друзья, оглянемся назад!

Из сорок первого ребята

Сегодня с вами говорят.

Мы слышим их.

Они нам близки. Дети исполняют сценку.

У костра ребята, они одеты в одежду того времени, ведут разговор.

Ученик 5: Что теперь будем делать? Как жить?

Ученик 6: Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать моряком. Пойду в морскую школу, выучусь и буду бить фашистов.

Ученик 7: Моряком, конечно, хорошо, но лучше быть танкистом. Сяду в танк, как развернусь — и нет полка!

Ученик 5: Так уж сразу и полка!

Читайте также:  День защитника отечества. сценарий для начальных классов

Ученик 7: Ну может быть, и не полка, но многих гадов уничтожу.

Ученик 8: А я буду сержантом, как мой отец.

Ученик 6: А на каком он фронте?

Ученик 8: Погиб под Смоленском.

Ведущий 1: В годы войны ребята были разведчиками, работали на заводах, выпускали снаряды, собирали теплую одежду для бойцов, выступали с концертами перед ранеными. Две девочки исполняют “Катюшу”.

Ведущий 2: Уходили на священную войну наши деды и отцы, уходили мальчишки и девчонки сороковых годов, уходили наши сверстники. На сцену выходит девочка-санитарка.

Я ушла из детства в грязную теплушку,

В эшелон пехоты санитаркой,

Я пришла из школы в блиндажи сырые,

Потому что имя ближе, чем Россия,

Не могла сыскать!

Ученик 1: Да, это он прикрыл своею грудью

Страну родную в самый трудный час.

И, не страшась ни танков, ни орудий,

У стен столицы выполнил приказ.

Не пожалели сил своих и жизни

Матросов, Зоя, Чайка, Кошевой —

Вот имена святые всей Отчизны. Учитель показывает портреты названных героев.

Ученик 2: Земля горела под ногами лютого врага. Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу врага — это подвиги беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине.

Важно

Ведущий 1: 350 раз салютовала столица нашей Родины своим доблестным войскам, громившим врага. 900 блокадных дней выдержал город на Неве. Наши солдаты погибали с возгласом “Умрем, но Ленинград не отдадим!”

Ведущий 2: Миллионы людей томились и погибли в лагерях смерти, погибли непокоренными, с твердой уверенностью в победу своей матери-Родины. Звучит грамзапись “Бухенвальдский набат”. На фоне песни ведущий продолжает читать. Ведущий 2: В годы войны погибло свыше 25 миллионов человек. Это значит, каждый восьмой житель нашей страны пал смертью храбрых.

Ученик 3: Помните!

Через века, через года —

Помните!

О тех, кто уже не придет

Никогда —

Помните!

Учитель: В честь всех погибших в годы Второй мировой войны объявляется минута молчания. Слышны удары метронома. Ученик 3: Покуда сердца стучатся —

Помните!

Какой ценой

Завоевано счастье,

Пожалуйста,

Помните!

Ведущий 1: 1418 огненных дней и ночей не забыты.

И вдруг светлее стало небо.

Пришла к нам весточка: “Победа!”

И нет боев, и нет войны.

Ученик 4: Победа! Славная победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет ясным вечно небо,

А травы будут зеленеть! Звучит грамзапись песни “День Победы” (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова).

Дети подпевают.

Учитель: Миллионы людей погибли, чтобы на Земле был мир. Поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщение о войнах, пусть и региональных.

Девочка-старшеклассница.

Я не хочу, чтоб доты обнажались

И чью-то жизнь с собою унесли.

Пусть мир ворвется с криком:

“Нет! Не надо!”

Мне нужен сын не мертвый, а живой!

Пусть мирное солнце утопит

Всю землю в лучах!

Пусть мирные звезды сияют над ней! Все ученики поют песню Л. Ошанина и А. Островского “Пусть всегда будет солнце” и группами выходят из зала.

Источник: https://vsescenarii.com/scenarij-den-pobedy-9-maya-v-shkole.html

Сценарий на 9 мая День Победы в школе

В любом учебном заведение к празднику 9 мая готовятся все и ученики, и учителя, если это касается, к примеру, школы. Если праздник пройдет в саду, тогда сценарий готовят для детского сада.

Мы же сегодня предлагаем вам вот такой яркий, запоминающийся сценарий на 9 мая День Победы в школе.

Звучат позывные праздника «От героев былых времен»… Сцена закрыта. Из-за кулис звучит текст Ведущей.

ВЕДУЩАЯ: Летит Земля От заката и до рассвета Летит из года в год, Земля нетленна… И ходить по Земле Народа русского память…

Открывается сцена, на сцене – картина «Привал» — ребята, одетые в костюмы времен Великой Отечественной войны. На бревнах сидят солдаты- чистят оружия, пишут письма, кто-то читает, кто-то спит

СОЛДАТ 1: письмо

„Здравствуй, моя милая мамочка! Как жаль, что не часто удается выкроить время, чтобы тебе писать. Я бы тогда завалил тебя письмами. Родная, как мне хочется увидеть тебя, прижаться к тебе… Не горюй, мы будем еще вместе. Целую тебя, дорогая. Твой Василий.

гитара, баян, котелок, декорации, в начале песни крайние продолжают вести себя естественно, переговариваются как бы не слыша песни. Все ведут себя спокойно, естественно.

ДЕВУШКА 1: Какое страшное слово – война! Она перечеркнула чью-то молодость, любовь, мечты, унесла миллионы жизней. Но вот – короткая передышка между боями, недолгий привал у какой-то деревушки, которую попеременно захватывают то наши, то немцы. Встретились тут и военные, и местные девчата. И перед их молодостью даже война затаила дыхание. Вглядитесь в их лица. Вон тот солдат похож на вашего соседа, а тот – на дядю или, может быть, преподавателя, а та девушка – на маму или подругу. Они все похожи на нас – это наши деды и прадеды, наши прабабушки, они все – наши…

(выходит группа солдат)

СОЛДАТ 1: А у нас весь класс вместо выпускного в военкомат отправился, все на фронт просились! СОЛДАТ 2: Все? И девчонки? СОЛДАТ 1: И девчонки – кто медсестрой, кто радисткой… у нас дружный класс дружный был. СОЛДАТ 2: А у нас дома девушки какие красивые – вай! Глазки – вишенки, щечки – персики! СОЛДАТ 3: Ну, не девушки – просто компот! СОЛДАТ 4: Да все девчата хорошие – и белявые, и чернявые, только бы любили да миловали… СОЛДАТ 1: А ты, «хлопец гарный» до войны хоть с одной целовался? СОЛДАТ 2: Нет… не успел…

(ребята смеются)

СОЛДАТ 1: А вот, война кончится – все к тебе на свадьбу приедем. СОЛДАТ 2: И споем! СОЛДАТ 3: Да мы сейчас споем, а? СОЛДАТ 2: А давайте!

Звучит «Песня шоферов»

Разговор солдат

СОЛДАТ 1: Некоторым повезло – они до войны влюбиться успели, теперь писем от своих ненаглядных ждут! СОЛДАТ 2: У некоторых и семья есть. Вот, наш старшина домой пишет – успели ли картошку выкопать, а в другом письме – опять картошка: что будете есть зимой, если совсем худо придется – поменяйте баян на картошку. Представляете, баян – на картошку! А ведь он баянист какой! Во втором взводе баян увидел – попросил дать ему сыграть. Мы заслушались все! СОЛДАТ 3: так, может быть, это и есть любовь? СОЛДАТ 4: нет, вот хотелось бы что-нибудь романтическое… как у Шекспира… СОЛДАТ 3: у Шекспира любовь – чувство высокое … СОЛДАТ 2: он, вот, например, сказал в шестнадцатом сонете …

(появляются девчата, смеются, самая смелая заявляет)

ДЕВУШКА: — Здравствуйте, мальчики!

(ребята хором)

Парни: — Здравствуйте, девочки!

(следующий диалог идет между девчонками и ребятами – в разнобой)

ДЕВУШКА 2: ну, и что там сказал Шекспир в своем шестнадцатом сонете? СОЛДАТ 3: Он такое сказал… СОЛДАТ 4: это в семнадцатом, не слушайте его, девчата, он у нас парень горячий! СОЛДАТ 2: а в девятнадцатом сонете… (солдат пытается обнять девушку за талию, она хлопает его по руке и отвечает) ДЕВУШКА 3: — а в девятнадцатом он сказал «Гуляй, Вася!»

Песня «Казаки в Берлине»

На сцену выходит Герой — лейтенант

ЛЕЙТЕНАНТ: я эту медаль, думаете, как получил? Из автомата фашистский «мессер» сбил. Сам – один на один, да-да!

(другой солдат смотря за кулисы)

СОЛДАТ 3: ребята! Лейтенант! ЛЕЙТЕНАНТ: спокойно! Не надо оваций! Я, конечно, ещё пока лейтенант, но всё ещё впереди.

(еще один)

СОЛДАТ 3: и вправду Лейтенант, убегаем!

(разбегаются)

ЛЕЙТЕНАНТ: — и что это ещё за политинформация тут?! Герои! Подвиги! Не стоит война жизни человеческой! Эх, молодёжь…

(уходит)

Песня «На побывку едет»

Картина «Письмо сыну»

МАТЬ: Ну вот, я и нашла тебя, Толя. А ты, верно, думал: «Что это мама не идет?». Как часто я старалась угадать, что ты делаешь, о чем думаешь — мне так хотелось быть рядом. Я ведь нужна тебе — я бы долила тебе чаю в кружку, разула тебя, обмыла бы натертую ногу, обмотала шею шарфом. И вот -я тебя нашла… А тебя — нет… Ах, Толя, Толя… Вот ты лежишь в легенькой бязевой рубашке, босой – ну как же не дали вам одеяла – ведь земля совершенно ледяная, и по ночам сильный мороз. … Я никому ничего не скажу…. Зачем сообщать о твоей смерти отцу, всем нашим близким – ведь ничего не известно, наверное.. Лучше выждать, ведь все еще может быть по-иному? Да, Толя, да? …И ты никому ничего не говори, еще ничего не известно… Все еще может быть хорошо… Ой… Я так ждала твоих писем…Они приходили редко, и всего – несколько строк… Почтальон приходил каждый день. Я узнавала его шаги ,замирала – бросит или не бросит письмо в дверную щель… И он-снова не бросал. А потом…пришло письмо. Письмо пришло, а тебя- нет. Ты так любил воду с лимоном и сахаром… А потом тебе исполнилось восемнадцать, И ты пошел на эту проклятую войну, я ведь ничего не знаю, каким ты лежишь сейчас, бритая ли у тебя голова… А знаешь, Толя, а ведь у меня никого нет на свете ближе тебя – умрет отец, умрет сестра, умрет внук сестры, а я все равно буду горевать… Толя… напиши мне письмо, про все — про все как ты ел, как ты спал, о чем думал, как воевал, мне все-все интересно, ты напишешь? Да? Толя, напиши мне!

Звучит „Молитва матери”

(Выходит девушка: в руках корзина, напевает «Марусю». Ставит корзину на лавку, оглядывается, начинает собирать что-то с веток. Сбоку неслышно подходит солдат, начинается непринуждённый разговор.) ВАСИЛИЙ: А что это мы тут делаем, Марья Никифоровна?

МАША: Виноград на рассвете собираю, как в песне, неужели не видно? (смеётся)

ВАСИЛИЙ: Ладно тебе, прекращай, Машка, принесла? МАША: Эх, Василий, Василий, принесла, вон, видишь корзину

(указывает на корзину, солдат стремительно начинает исследовать содержимое последней). МАША: С капустой, горячие, маменька только-только приготовила, папка страсть как их любит

(присаживается на скамейку рядом с радостным солдатом, занятым корзиной).

ВАСИЛИЙ: Ну, Машка, ну молодец! Страсть как давно домашнего не ел (начинает поглощать пирожок).

Совет

МАША: ты кушай, кушай, как Родину-то на голодный желудок защищать? (смотрит на жующего Василия, вздыхает, отводит взгляд). Как я тебе завидую, я бы тоже хотела на фронт.

ВАСИЛИЙ: Нет, нет, ты такая… (восхищается) тебе артисткой надо стать, чтобы я тобой потом гордился.

МАША: Потом?

ВАСИЛИЙ: Ну, после войны. Вот кончится всё это, заберу тебя к себе в столицу! Да-да (продолжает жевать)

МАША: ты все шутишь! А мне знаешь, как хочется совершить что-нибудь такое, храброе… ВАСИЛИЙ: Точно, стать артисткой!

МАША: И совсем не обязательно артисткой (смущается). Просто, чтобы не забыли.

ВАСИЛИЙ: Я тебя, Машка, никогда не забуду (посматривая на пирожки).

МАША: Весело с тобой, ну смотри, я тебя за язык не тянула, обещал — слово держи, а я пока в партизаны пойду, ты ещё обо мне услышишь (гордо)!

Песня «Смуглянка»

МАША: Ой, Василь, всё, иди, вон, подруги идут, не ровен час заметят, так потом хлопот не оберешься! (Солдат срывается со скамейки, бежит за кулисы) Постой, корзину возьми, да что ж это такое! (хватает корзину, поправляется, поворачивается в сторону входящих девушек).

МАША: здравствуйте, подруженьки! СОНЯ: Привет, Маша, а ты тут что делаешь?

МАША: Я? Да я тут…вот…(нашлась) с корзиной гуляю, хорошая такая корзина…(смущаясь)

Садятся на скамейки, пришедшие начинают разговор. МАША: Война проклятая, только познакомились и разлука через денек, а может и раньше, и … встретимся ли опять, одному Богу известно?! СОНЯ: А от моего писем долго нет. Постоянно переживаю — помнит ли меня? Может, случилось что, а вдруг он ранен, лежит в окопе там, а помощи даже ждать неоткуда…

Читайте также:  День россии в детском саду. сценарий для старшей группы

МАША: Он напишет, обязательно напишет! Ты подожди, всё хорошо у вас будет ещё (успокаивает).

МАРИНА: А я, девочки, наоборот писем боясь, почтальон к дому подходит, а я думаю — вдруг похоронка! Только бы они выжили, только бы выжили! МАША: Выживут, девчонки выживут, как же иначе, мы ведь их ждем! Не зря мы их провожали из дому, они Родину там защищают, нас с вами. СОНЯ: Верно, нужно верить, а о плохом даже думать не смейте, верить надо в защитников наших, верить! Обещали что вернутся, значит вернутся! МАША: И любить, пусть им там от любви нашей и песен теплее станет и легче!

Песня «Огонек»

На сцену выходит Фронтовой фотограф ФОТОГРАФ: Девушки, погодите, сфотографируйтесь на память! СОНЯ: а вы- настоящий фронтовой фотограф? На фронте-то были? ФОТОГРАФ: А как же – всю войну прошел, до самых Брандербургских ворот, а сколько метров пленки снял! И бои в разгаре, и фронтовые дороги, и переправы. Не забыл и партизанские отряды, и госпитали военные, самолеты, танки… Но ничто не сравниться с кадрами в Берлине. Они станут символом этой победы.

Песня «Эх, дороги»

(Во время песни подходит медсестра, на сцене далее постепенно появляются лейтенант, и ещё одна девушка)

МЕДСЕСТРА: все время про любовь поете? До любви ли сейчас? Кругом люди гибнут, война, не время сейчас.

(девушки протестуют)

МАША: Ой, нет. Им там воевать легче, когда знают, что их кто-то любит! СОНЯ: И нам легче войну переносить и детей беречь, и писем ждать… МАРИНА: Любовь — она сама приходит — войну не спрашивает. МЕДСЕСТРА: Наивные вы, на фронте не были, многого не видели. К одной нашей сестричке перед самой смертью любовь пришла, да только поздно было уже, не спасла её любовь эта. И как не плакал сержант, как не просил, война – она ведь не соседка, с ней не договоришься, нельзя так. Послушайте, что я вам расскажу.

Песня «Опустела без тебя земля»
На сцену, к девушкам, выходят солдаты

СОЛДАТ 1: Как там у нас сейчас дома? СОЛДАТ 2: — будем надеяться, что все хорошо, работают. Вишни наверное уже зацвели, вот это урожай будет! СОЛДАТ 3: Да, работают – и старые и малые – «все для фронта» — для нас с вами, значит. МАША: «Все для победы» — и значит, мы победим, как может быть иначе? СОНЯ: А когда победим, споём?! ЛЕЙТЕНАНТ: А мы и сейчас споем!

Звучит песня «Нам нужна одна Победа»

Обратите внимание

На любом праздничном столе в честь главных событий в году обязательно должен быть шоколадный фондан.

Источник: https://every-holiday.ru/b1444/Scenarij_na_9_maya_Denq_Pobedy_v_shkole

Сценарий праздника в начальной школе День Победы

Сценарий праздника в начальной школе «День Победы»

Сперелуп Татьяна Николаевна, учитель начальных классов

Цели:

развитие интереса к историческому прошлому нашей страны;

воспитание чувства патриотизма и гражданственности;

воспитание чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения;

содействие развитию креативных способностей, познавательных интересов учащихся.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран.

Зал украшен цветами.

Центральная стена оформлена в виде праздничной открытки на тему праздника. Используются песни военных лет и других произведений. На праздник приглашены ветераны и труженики тыла.

В зале ученики начальной школы, учителя, родители.

Ведущий 1

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края.

Мир победил! Окончилась война!

Ведущий 2

Сегодня праздник входит в каждый дом.

И радость к людям с ним приходит следом

Мы поздравляем всех с великим днём,

С днём нашей славы! С Днем Победы!

Танец «Вальс» (исполняют дети)

Ведущий 1

Красоту, что нам дарит природа,Отстояли солдаты в огне,Майский день сорок пятого годаСтал последнею точкой в войне.

Ведущий 2Без потерь нет ни роты, ни взвода,

Ну, а те, кто остались в живых, Майский день сорок пятого годаСохранили для внуков своих.

ПесняМультяшки «День Победы»(исполняют дети)

Ведущий 1

Каждый год в мае наша страна празднует День Победы. И сегодня, так же как и много лет назад, в далёком сорок пятом, этот праздник останется радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из народной памяти гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую мы за неё заплатили.

Ведущий 2

Пускай назад история листает

Страницы легендарные свои

И память через годы пролетая,

Ведет опять в походы и бои.

Ведущий 1

Вот сорок первый год, конец июня, И люди спать легли спокойно накануне. Но утром уже знала вся страна, Что началась ужасная война.

Слова Левитана

22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война.

Вставай, народ!Услышав клич Земли,На фронт солдаты Родины ушли.

С отцами рядом были их сыны,

И дети шли дорогами войны.

За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,

Сражались за советский край родной,

За каждый город, каждое село,За всё, что на земле моей росло.

За детскую улыбку, светлый класс,За мир, за счастье каждого из нас.

Песня «Священная война»музыка А. Александрова (видеоролик)

Ведущий 1

Стелются черные тучи,Молнии в небе снуют.В облаке пыли летучейТрубы тревогу поют.

Ведущий 2

Важно

С бандой фашистов сразитьсяСмелых Отчизна зовет.Смелого пуля боится,Смелого штык не берет.

Ведущий 1

Славой бессмертной покроемВ битвах свои имена.Только отважным героямРадость победы дана.

Ведущий 2

Смелый к победе стремится,Смелым дорога вперед.Смелого пуля боится,Смелого штык не берет.

Выходят дети в костюмах с элементами военной формы.(Инсценировка)

Телефонист (с телефоном):

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не видно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Медсестра (перевязывает раненого): Что вы ревете, как медведь? Пустяк осталось потерпеть. И рана ваша так легка, Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль):

На горизонте самолёт.

По курсу полный ход, вперёд!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик (с автоматом):

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдём.

Лётчик (с картой):

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось пять минут.

Понятен боевой приказ.

Все: Противник не уйдёт от нас.

Вместе:

Клянусь: назад ни шагу!

Скорей я мёртвый сам

На эту землю лягу,

Чем эту землю сдам.

Клянусь, мы будем квиты

С врагом. Даю обет,

Что кровью будут смыты

Следы его побед!..

Песня «Нам нужна одна Победа»(исполняют дети)

На нашу Родину Германия напала.

И отступала наша Армия сначала.

А немцы быстро шли к Москве.

И кровь лилась по всей родной земле.

И вот фашисты прорвались к Москве.

И был у них злой Гитлер во главе.

Ещё немного, и Москву бы взяли,

Но насмерть наши воины стояли.

И шла война четыре долгих года.

Мы воевали за свою свободу.

Враги хотели нашу землю захватить,

А нас в рабов послушных превратить.

И было много страшных битв,

В которых враг проклятый был разбит.

Великое сраженье под Москвой,

В котором мы врагу сказали: «Стой!»

Конечно, вспомнить надо

И окружение врага под Сталинградом,

И Курскую дугу, и Крым, и Ленинград.

Был Гитлер, что напал на нас, не рад.

Ведущий 1

Шли бои на море и на суше,

Грохотали выстрелы кругом.Распевали песенку «Катюша»Под Ростовом, Курском и Орлом.

Ведущий 2Дух солдат советских поднимала,Пела марш победный, боевой.И врагов в могилу зарывалаПод великой Курскою дугой.

Танец «Катюша»(исполняют дети)

Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,

Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,

Отстаивая право на свободу,

К победе шел, Россия, твой солдат.

Видеоролик

Ведущий 1

Солдаты отгремевшей войны… Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. Судьбы их не измерить привычной мерой, и жить им вечно — в благодарной памяти народной, в цветах, весеннем сиянии березок, в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли.

Ведущий 2

Как  было много тех героев,

Чьи неизвестны имена.

Навеки их взяла с собою,

В свой край, неведомый,  война.

Ведущий 1

Они сражались беззаветно,

Патрон последний берегли,

Их имена приносит ветром,

Печальным ветром той войны.

Танец «Журавли»(исполняют дети)

Ведущий 1

В годы войны погибло свыше 25 миллионов человек. Это значит, каждый восьмой житель нашей страны пал смертью храбрых.

Ведущий 2

Миллионы людей томились и погибли в лагерях смерти, погибли непокоренными, с твердой уверенностью в победу своей матери — Родины.

Ведущий 1

Помните!Через века, через года -Помните!О тех, кто уже не придетНикогда -Помните!

Ведущий 2

В честь всех погибших в годы Второй мировой войны объявляется минута молчания.

Слышны удары метронома.

Ведущий 1

Покуда сердца стучатся -Помните!Какой ценойЗавоевано счастье,Пожалуйста,Помните!

Песня «Вечный огонь» (Слова и музыка А. Филиппенко)

Ведущий 2

Самую большую тяжесть войны вынесла на плечах женщина.

Ведущий 1

Женщина и война… Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы…

Инсценировка. Пять девочек (у первой — свеча, у второй – фото семьи, у третьей – изображение сердца, у четвертой – кукла — «ребенок», у пятой – цветы)

В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь. В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь В мир приходит женщина, чтоб любимой быть. В мир приходит женщина, чтоб дитя родить. В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести. В мир приходит женщина, чтобы мир спасти.

Ведущий 1

Совет

Женщины грозных сороковых годов спасали мир. Они, защищая Родину, шли в бой с оружием в руках, сражались с врагом в небе, перевязывали раненых, выносили их с поля боя, уходили в партизаны, стояли у станка, рыли окопы, пахали, сеяли, растили детей…

…Да разве об этом расскажешьВ какие ты годы жила!Какая безмерная тяжестьНа женские плечи легла!..В то утро простился с тобоюТвой муж, или брат, или сын,И ты со своею судьбоюОсталась один на один.Один на один со слезами,С несжатыми в поле хлебамиТы встретила эту войну.И все — без конца и без счета -Печали, труды и заботыПришлись на тебя на одну.

Одной тебе — волей-неволей -А надо повсюду поспеть;Одна ты и дома и в поле,Одной тебе плакать и петь.А тучи свисают все ниже,А громы грохочут все ближе,Все чаще недобрая весть.И ты перед всею страною,И ты перед всею войноюСказалась — какая ты есть.Ты шла, затаив свое горе,Суровым путем трудовым.Весь фронт, что от моря до моря,Кормила ты хлебом своим.

В холодные зимы, в метели,У той у далекой чертыСолдат согревали шинели,Что сшила заботливо ты.

Бросались и в грохоте, в дымеСоветские воины в бой,И рушились вражьи твердыниОт бомб, начиненных тобой.За все ты бралась без страха.И, как в поговорке какой,Была ты и пряхой и ткахой,Умела — иглой и пилой.

Рубила, возила, копала -Да разве всего перечтешь?А в письмах на фронт уверяла,Что будто б отлично живешь.Бойцы твои письма читали,И там, на переднем краю,Они хорошо понималиСвятую неправду твою.И воин, идущий на битвуИ встретить готовый ее,Как клятву, шептал, как молитву,

Далекое имя твое…

Танец «Синий платочек»(исполняют дети)

Весна пришла и День ПобедыВстречает снова вся страна.Давно не слышно канонады,Но не забыта та война.

Бои тяжелые под БрестомИ отступленье до Москвы.Разгром врага под СталинградомПобеды первые ростки.

Весна Победы, гром салютовИ слёзы на глазах солдат.Как долго ждали мы ПобедыИ майский праздничный парад.

Обратите внимание

На фронте и в глубоком тыле,Ковал Победу весь народ.Не все вернулись с поля брани,Их подвиг в памяти живёт.

Уходят в вечность ветераныНо сохраним мы навсегда.Бессмертный ваш Великий подвигИ не забудем никогда.

Композиция «Главный праздник» (исполняют дети)

Светлая памятьТем, кого нет!Тем,Кто не встретилМирный Рассвет,

Сквозь канонады,Сквозь голод,Сквозь страх,Гордо Победу Нёс на плечах.

Боже!Дай здравияТем, кто живой,После побоищ, Вернулся домой!

Вам, ветераны,Вблизи и в дали…Низкий поклонНашДо самой земли!!!

Сцена пустая. У портрета зажжённые свечи. Стихотворение читается за занавесом.

Я гляжу на тебя, моя мама,

С фотокарточки в нашем дому,

Что не раз ты со стенки снимала,

Прижимая к лицу своему.

Я не плачу в такие минуты —

Быть серьёзным фотограф просил,

Но порой у меня почему-то

Читайте также:  Сказки для детей подготовительной группы читать

Не хватает для этого сил…

У кого их, родимая, хватит,

Если сорок непрожитых лет

Мы с тобою одни в этой хате,

Где ни внуков, ни правнуков нет.

Мама, мама, не мы в том виною,

Не бывает за теми вины,

Кто уходит сражаться с войною,

Чтобы не было больше войны.

Слышно мне, как теплы твои руки,

И слова у меня горячи.

Вся страна — твои дети и внуки,

Потому что я жизнь им вручил.

Пусть они не увидят и грамма

Из того, что я видел в бою…

Пусть они берегут тебя, мама,

Источник: http://aret.ru/dokumenty/stcenarii-prazdnika-v-nachalnoi-shkole-den-pobedy/

Лучшие идеи для сценария на 9 Мая, посвященного Дню Победы

Накануне 9 Мая повсеместно проходят антивоенные митинги, демонстрации, концерты в честь Победы. Ветераны войны принимают участие в митингах, вспоминают эпизоды, связанные с боевыми действиями. С ветеранами встречаются дети, дарят им цветы, устраивают праздничные концерты. Для каждого из таких праздничных мероприятий пишется сценарий.

В нем используются известные песни, посвященные победе над фашизмом, стихи, написанные поэтами войны и о войне. Написать сценарий праздника 9 Мая достаточно сложно, если предполагается наличие большой аудитории и концерт на несколько часов. Детский сценарий ко Дню победы составить немного проще.

В нашей статье вы найдете множество оригинальных идей, с их помощью вы сделаете отличную концертную программу.

Детский театрализованный сценарий на 9 мая

Поскольку 9 Мая – выходной день, митинги и концерты, посвященные Великой Победе, проходят накануне. Обычно эти мероприятия устраиваются с 5 по 8 мая.

За несколько дней до наступления праздничных дней и дня выступления на стенах фойе и в залах школы размещаются «боевые листки» — стенгазеты, посвященные различным событиям 1941-1945 гг. Это могут быть и тематические газеты, например – о Сталинградской Битве, о Блокаде Ленинграда, о Брестской Крепости- герое.

Перед выступлением детей проводится официальная часть мероприятия. Выступления и концерты могут быть тематическими – посвящёнными одному из героев войны, подвигу отдельного солдата или сражению.

Идея для сценария ко Дню Победы — «Брестская Крепость»

На сцене сооружаются импровизированные развалины Брестской Крепости. Школьники показывают сценки из книги С. Смирнова «Брестская Крепость».

За сценой раздаются звуки, имитирующие грохот канонады, свист пуль, звуки разрывающихся бомб и снарядов, немецкую речь, произносимую фашистами и перемежающуюся выстрелами.

Выступление можно закончить рассказом о том, сколько продержалась крепость и почему Брест носит звание города-героя.

Концепция для сценария на 9 мая — «Подвиг солдата»

За основу составления сценария берется подвиг одного человека – героя войны. Это может быть театрализованный рассказ о солдате, погибшем, защищая своих товарищей или спасшим детей ценой собственной жизни. Истории солдат-героев можно найти в литературе и на сайтах, посвященных памяти солдат.

Идея для сценария Дня победы в детском саду- «Дети-герои»

В представлении можно рассказать о детях- героях Великой Отечественной войны – Вале Котике, Лене Голикове, Зине Портновой и других ребятах, отдавших жизнь за Родину. Представление можно составить из нескольких сценок, посвященных последним дням жизни детей-героев.

Концепция для сценария Дня победы в начальной школе — «Однажды в Гестапо»

Представление посвящается людям, погибшим в гестапо или героям, спасших узников от казни.

Дети, принимающие участие в этой постановке ко Дню Победы, по сценарию могут рассказывать стихи, зачитывать «сухие цифры» о количестве погибших, о детях, расстрелянных в концентрационных лагерях, о жертвах Гестапо.

Здесь нужно упомянуть имена погибших, их возраст, причину их гибели. Во время представления также всегда присутствует музыкальное оформление.

Школьный сценарий митинга к 9 мая — «Война идет!»

Начаться митинг может с включенной записи голоса Левитана, объявившего всем жителям Советского Союза о начале Великой Отечественной Войны 22 июня 1941 года. Далее по сценарию может звучать песня или музыка «Священная Война».

Здесь нужно использовать следующие визуальные и звуковые оформления, усиливающие эффект от выступлений ораторов и гостей митинга:

  • торжественную музыку;
  • стихи, посвященные битвам ВОВ, победам в каждой из битв;
  • песни о войне, антивоенные и антифашистские песни.

Митинг обязательно завершается поздравлениями ветеранов, пришедших к ребятам. Славным бойцам Великой Войны вручаются памятные призы и цветы, их благодарят за подаренный нам мир.

Бывает, что ветераны не приходят на митинг: слишком много прошло лет после окончания войны, и большинства участников и свидетелей сражений уже нет в этом мире.

В этом случае обязательно нужно почтить память погибших во время сражений и после них.

Сценарий к 9 мая для ветеранов в детском саду или школе

Накануне дня празднования Великой Победы в школы и детские сады приходят ветераны, участвовавшие в боях за освобождения российских городов и городов бывшего СССР, захваченных и оккупированных фашистскими захватчиками в период с 1941 по 1945 годы. К этим встречам готовятся с особенной тщательностью. Заранее объявляется конкурс рисунков детей. Малыши и школьники могут рисовать то, как они видят войну своими глазами и что для них значит слово «Победа».

Красивые рисунки ко Дню победы. Как нарисовать пошагово, смотри здесь

Идеи праздника для ветеранов — «Герои из нашего города»

Такое детское выступление полностью посвящается людям, жившим на одних и тех же улицах с нынешними малышами и школьниками. Узнайте заранее истории названий улиц Вашего города. В большинстве городов названия некоторых улиц носят имена героев Великой Отечественной Войны. Будет хорошо, если Вы сделаете постановку о человеке малоизвестном в стране.

Концепция сценария на 9 мая — «Война в творчестве современных поэтов»

В этом театрализовано-музыкальном представлении, посвященном войне с фашизмом, нужно будет задействовать музыку, стихи и песни живущих сегодня композиторов, музыкантов, поэтов.

Военные песни Владимира Высоцкого, Булата Окуджавы, стихи Роберта Рождественского удачно впишутся в сценарий представления. Молодые люди — дети и школьники – будут особенно внимательно слушать песни о войне в исполнении своих кумиров – Бориса Гребенщикова, Юрия Шевчука.

Ветеранов тронут за душу песни, исполненные Марком Бернесом, Клавдией Шульженко.

Идея сценария на 9 мая для ветеранов — «Подвиг разведчика»

Во время войны 1941-1945 на Советский Союз работали десятки самых талантливых людей – разведчиков, отправленных под видом немецких специалистов и офицеров, в Германию.

Долгие годы они собирали и передавали важнейшую информацию о планах врага и смогли предотвратить тысячи смертельных вылетов самолетов-истребителей, разрушили планы захвата городов, сохранили жизни миллионам людей.

Сценарий о деятельности советской разведке будет интересен и мальчишкам, и ветеранам, пришедшим к ним в гости. Выступление может быть посвящено и одному разведчику, например – Анатолию Гуревичу, послужившему Семенову прототипом Отто фон Штирлица.

Лучшие стихи на 9 мая для школы и детского сада здесь

Детский митинг для ветеранов «Книга Памяти»

Выступление по такому сценарию носит информационный характер. В представлении дети зачитывают страницы Книги Памяти – имена героев, спасших других людей и отдавших жизнь во имя Победы. Долгое время число жертв войны 1941-1945 исчислялось двадцатью миллионами.

Считалось, что именно 20 миллионов самых разных людей из всех республик бывшей страны – Советского Союза – сложили свои головы за страну, которой сегодня больше нет. По уточненным данным жертвами войны 1941-1945 годов стало более 27 миллионов человек.

Выступление «Книга Памяти» может стать частью более крупного выступления, например, представления по сценарию «Война 1941 – 1945».

Подборка лучших песен ко Дню победы для школы и детского сада здесь

Любой сценарий на 9 Мая должен быть гибким. Его следует составить таким образом, чтобы в любой момент Вы могли его откорректировать и поправить. (Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: https://tvoiugolok.ru/raznoe/scenariy-9-maya.html

Сценарий на 9 мая для школы

На экран проецируется Вечный огонь,
звучит мелодия песни из кинофильма «Офицеры». 

Бои закончились, и пушки замолчали, И годы сгладили великую беду.
И мы живем, забыв войны печали, Храним Победу — лучший день в году!

Давайте все расставим по местам В сердцах своих мы воскресим погибших, Поклонимся российским матерям, Помолимся за них перед Всевышним.
Пройдем дорогами воюющих отцов.

Мы все их внуки, правнуки и дети, Как их вела к Отечеству любовь, Четыре года их вела к Победе!

Звучит фонограмма песни «День Победы».

Важно

Высвечивается угол сцены, где на скамейке сидит пожилая женщина
с альбомом в руках, рассматривает старые фотографии.

К ней подбегает внучка.

Внучка: Привет, бабуленька! С праздником тебя, с Днем Победы!

Женщина: Спасибо родная. Что-то ты, давненько ко мне не забегала?

Внучка: Ой, бабуль, времени совсем нет. Готовлюсь к ЕГЭ, к выпускному балу.
Внучка смотрит фотографии. На экране кадры фото А.П. Мамкина.

Внучка: А эту фотографию я у тебя никогда не видела. Кто это? Такой молоденький, симпатичный.

Женщина: Это брат мой Александр Мамкин. А было ему, примерно, как и тебе сейчас.

В 1941 году вместе с 11 тысячами  он ушел на фронт. Вся жизнь была впереди. Но многие не вернулись.

№ /. Муз. П. Аедоницкого, сл. Ф. Лаубе «Довоенный вальс»

На 3 куплете песни появляются танцующие пары.
Школьный выпускной.

По окончании песни одна из пар, взявшись за руки, выходит на передний план.

Катя: Ой, Саша, какой сегодня замечательный вечер, только грустно немножко, что расстаемся со школой.
Саша: Ты куда решила поступать?
Катя: Я в педучилище. А ты, Саш?
Саша: А я летчиком мечтаю стать.

Вальс прерывает песня «Священная война».
Пары распадаются.
Юноши строем уходят, девушки с тревогой смотрят им в след.
Звучит фонограмма боя. На этом фоне звучат стихи.

Над землей война металась,
Но земле пожаром шла,
Землю кровью пропитала,
И расплавленным металлом на три метра пролила.
Поднимались вместо хлеба,
До небес огня столбы,
И земля, столбом до неба,
От бомбежек на дыбы.
И солдат в окоп укрылся В землю матушку зарылся,
Защити земля его,

Сына, сына своего.

Звучит фонограмма пения птиц.

Саша: Товарищ командир, тишина-то какая! Будто, и нет войны!
Командир: Перестань Сашка, а то беду накличешь.
Солдат: Не-е-е, фрицы сейчас отдыхают.

А вот с рассветом начнут бомбить.
Саша: Эх, сейчас бы дома очутиться.

Искупаться в речке молочка попить парного, девчонку свою увидеть!
Командир: Не трави душу, Сашка, до Победы нам еще летать и летать.

«Потому, что мы пилоты»,

Саша: Над землей бушуют травы
Журавли летят, как павы,
А один, вон тот, что с права — Это я, это я, это я.
И мне не надо славы,
Ничего уже не надо Мне и тем, летящим рядом.
Нам бы жизнь — одна награда,

Нам бы жить, нам бы жить, нам бы жить.

«Журавли»

Женщина: А в тылу вся тяжесть работы легла на плечи женщин и подростков. Каждый на своем месте приближал долгожданный час Победы.

Поэт Исаковский писал:

Они такого навидались,
Так намотались по Руси
Так натрудились, настрадались,

Представить даже нету сил.

Им в мирный день забот немало,
А уж в военные года,
Когда на нас беда напала,

Ох, и досталось им тогда.

Отрывок из пьесы Анкилова Солдатская вдова

Чтец: Мы победили! В этих двух словах Награда нам за пот и кровь, и муки.
За тяжесть лет, та детский стон и страх, За горечь ран, и за печаль разлуки.

Чтец: Ещё дымили черные руины,

и был рассвет торжественен и тих. Венчало наше знамя над Берлином Великий подвиг мертвых и живых.

Чтец: Она пришла, нужней воды и хлеба — Победа! Она пришла, горит салютами полнеба — Победа!

Она пришла весною в сорок пятом — Победа! Она пришла — Победа русского солдата!

Чтец: Ради жизни и во имя счастья, Люди, не забудьте ни на миг, Только силой братства и согласия Можем мы

от войн избавить мир!

Чтец: Только силой разума и сердца Можно строить счастье на Земле,
Чтоб не оставлять векам в наследство Этот мир в пожарах и войне.

Дети: Солнце едино!
И небо едино!
На все времена Нам Земля дана одна!
И все мыв ответе За жизнь на планете!

Лишь в мире Земля жить должна!

Все: В мире Земля жить должна!

 Муз. Савельева, сл. Пляцковского «Мир Вам, люди»,
Кадры видеоклипа «О счастливом детстве».
Выходят все участники программы с цветами.

Источник: https://prazdnikson.ru/stsenariy-na-9-maya-dlya-shkolyi/

Ссылка на основную публикацию