Дидактические игры по фэмп во второй младшей группе

Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе

Дидактическая задача. Учить выделять общий признак предмета.

Игровая задача. Отобрать кубики для зверей.

Игровые правила. Раскладывать кубики в корзины в соответствии с ее цветом.

Ход игры

Воспитатель показывает картинку, на которой изображены играющие в лесу зверята. У зверят кубики разных цветов. Мамы зовут зверят обедать, и те уходят, оставив кубики в корзине. Потом звери возвращаются и хотят разобраться, где чьи кубики. Медвежонок Миша хочет взять себе кубики красного цвета, лисичка —желтого, ежик —зеленого. Воспитатель предлагает детям помочь зверятам.

На стол ставят корзины — вырезанные из картона большие круги желтого (для лисички), зеленого (для ежика) и красного (для медвежонка) цветов, в которые поочередно дети складывают маленькие квадратики («кубики») соответствующих цветов. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся. Воспитатель хвалит детей.

Игра «Длинный —короткий»

Дидактическая задача. Учить детей соотносить предметы путем наложения их друг на друга.

Игровая задача. Нарядить кукол.

Игровые правила. Подобрать такой бантик, который может легко завязываться.

Ход игры

Воспитатель приносит двух кукол и мишку. Мишка зовет кукол на праздник, но они никак не могут выбрать себе бантики для платьев. Кукла Ляля хочет надеть розовый бантик. Кукла Надя хочет надеть голубой бантик. Воспитатель предлагает детям помочь мишке нарядить кукол на праздник.

Дети видят, что бантик у Ляли плохо завязывается — его ленточка короче, чем ленточка у бантика Нади. Дети выясняют это путем наложения (или приложения).

Они ищут другой, такой же красивый бантик для куклы Ляли. Путем наложения (или приложения) дети находят новый бантик, который удобно завязывать; этот бантик такой же длины, как и бантик у Нади.

Дети завязывают бантики куклам. Куклы и мишка благодарят детей.

Игра «Утро вечера мудренее»

Дидактическая задача. Формировать понятие времени, представление о частях суток.

Игровая задача. Вовремя разбудить ежика.

Игровые правила. Рассказывая о частях суток, показывать соответствующую картинку.

Ход игры

Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены эпизоды истории про ежика Топа.

Воспитатель. Пришло утро, встало солнышко и осветило комнату ежика Топа, но ежик еще спал. Солнышко стало будить ежика, но он не просыпался.

Все ежики уже давно вышли из своих домиков, но ежик Топ все спал. Ежики сделали зарядку, позавтракали, а ежик Топ все еще спал.

Солнышко встало высоко на небе, и на улице началась такая жара, что все ежики ушли в дом и стали плавать в бассейне, а ежик Топ все спал.

Обратите внимание

Наступил вечер, все ежики поужинали, умылись и легли в кроватки спать. Тут ежик Топ проснулся, стал зевать и смотреть по сторонам: «Что, уже утро?» Ежик вышел на улицу, но кругом было так темно, что ничего не было видно. «Почему так темно?» — подумал ежик Топ. Но ему никто не ответил —все спали. Так ежик проспал весь светлый день и не увидел его.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, сколько ежик спал, и чего он не увидел: он проспал утро, день, вечер и проснулся только ночью. Дети находят соответствующие картинки и рассказывают, что в это время суток можно делать: утром—делать зарядку, умываться, завтракать; днем —играть, купаться в бассейне; вечером — гулять; ночью —спать.

Утром выйдем мы гулять,

Полежать на травке,

Станем дружно приседать,

Прыгать на зарядке.

А потом придем домой,

Будем умываться,

И холодною водой

В душе обливаться.

После завтрака идем

На лужайку бегать,

Будем мы играть с мячом,

И скакать, и прыгать.

Днем бежим мы на обед,

И мячи уносим,

Суп съедим и винегрет

И добавки спросим.

Днем ложимся отдыхать,

Быстро засыпаем,

А потом идем гулять,

В салочки играем.

Только вечер подойдет,

Солнышко заходит,

Мама нас домой зовет —

Вот и день проходит.

Ночью спит вся детвора,

В маленьких кроватках,

И до самого утра

Спит спокойно, сладко.

Можно разыграть с детьми содержание этого стихотворения. Затем дети и воспитатель советуют ежику успевать за день и гулять, и играть, и трудиться. Ежик обещает ложиться спать вовремя, чтобы на следующее утро, выспавшись, встать на зарядку.

Игра «Грибок, полезай в кузовок!»

Дидактическая задача. Учить детей пользоваться способами сравнения количества предметов.

Игровая задача. Собрать грибы в кузовки.

Игровые правила. Начинать класть грибки по одному в кузовок только после сигнала воспитателя.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей в лес за грибами. В лесу детям встречается косолапый мишка. Он тоже собирает грибы. В лесу растут грибы с красными и с белыми шляпками. Мишка любит грибы с белыми шляпками, а грибы с красными шляпками он предлагает собирать ребятам. Дети должны помочь мишке отобрать грибки в корзину.

Педагог дает каждому ребенку карточку, на которой изображены две полоски с нарисованными на них квадратами — «кузовками». Дети «кладут» (прикладывают) в нарисованный квадрат («кузовок») грибок и приклеивают его к полоске: с красными шляпками для себя (сверху над полоской — лицо ребенка), с белыми шляпками —для мишки (над полоской —мордочка медведя).

Затем дети сравнивают количество грибов путем соотнесения их на двух полосках в кузовках-квадратах: у кого больше грибов, у ребенка или у мишки. Выигрывает тот, кто не ошибается и правильно определяет, где грибов больше и где меньше.

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду. Картотека

Игры на развитие речи и мышления у дошкольников 3-4 лет

Развивающие игры для дошкольников 3-5 лет о животных

Игры на развитие памяти и внимания у детей 2-3 лет

Игры на развитие речи для детей 2-3 лет

Источник: https://razdeti.ru/razvivayuschie-uroki/uroki-matematiki/didakticheskie-igry-po-fyemp-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html

Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе

Дидактические игры

по ФЭМП во второй младшей группе

Дидактические игры математического характера для детей младшего дошкольного возраста содержат большие возможности расширять и закреплять знания о количестве: «один» и «много»; о равенстве предметов, понимать выражения: столько — сколько, поровну, по одному — много, ни одного. Сравнивая предметы, усваивать их величины: длиннее — короче, одинаковые, выше — ниже, шире — уже, толще — тоньше, больше — меньше. Определять форму: круг, квадрат, треугольник. Различать пространственные направления: вперед, назад, направо, налево. Ориентироваться во времени: утро, день, вечер, ночь. Дидактические игры могут проводиться в этом возрасте утром, как все занятие или часть его, и во вторую половину дня. Дидактическая игра «Сбор грибов» дает возможность в новых связях закреплять знания «один» и «много».

Ведущий заранее ставит в разных углах комнаты на подставках елки, а под елками — грибы. Затем идет с детьми собирать грибы. У всех детей корзиночки. Собрав грибы, дети складывают их в корзиночку. А ведущий в это время, создав эмоциональную обстановку, говорит: «Пошли, дети, в лес. Лида нашла самый большой гриб с красной шапочкой — подосиновик.

Витя нашел гриб подберезовик с коричневой шапочкой. Зина нашла маленький подосиновик»… Набрав грибов, дети собираются вместе, достают их из корзиночек, смотрят, кто сколько собрал, и устанавливают, сколько грибов всего — «много». Затем воспитатель предлагает детям взять свои грибы, «много» исчезает.

Интерес к игре вызывает игровое действие — отыскивать грибы. Это дает возможность несколько раз повторять игру и подводить детей к пониманию того, что множество состоит из отдельных элементов.Эта же программная задача может быть выполнена в дидактической игре «Найди игрушку».

Каждый ребенок должен принести предварительно разложенные на видном месте воспитателем машины или кубики и положить на стол. Когда все дети принесут игрушки, воспитательница говорит: «Вот как много у нас стало машин (или кукол). Саша принес одну, Таня тоже принесла одну куклу, и т. д. и стало их много». Игра повторяется несколько раз.

На прогулке можно провести эту игру с цветами, листьями, флажками. Важно, чтобы все дети, принимающие участие в игре, были активны и была создана эмоциональная игровая обстановка. Когда дети на занятиях получат знания о круге, квадрате, треугольнике, с ними можно будет провести дидактическую игру «Чудесный мешочек».

Дидактическая задача — выбрать заданную фигуру на ощупь, вынуть ее из мешочка и назвать. Вначале в мешочек можно положить плоскостные фигуры, затем объемные, а потом плоскостные и объемные можно смешать.

Важно

Геометрические фигуры плоскостные, которые кладутся в «чудесный мешочек», дети должны хорошо знать. Только в этом случае дидактическая игра пройдет интересно и заставит детей преодолевать трудности при выполнении правил игры и игрового действия, т. е. отыскивания фигуры на ощупь.

В дидактической игре «Оденем кукол» дети в процессе выполнения установленных правил узнают значение слова «сколько». Раскладывая одежду около кукол, дети закрепляют количественные отношения «больше», «меньше», «поровну». Например, рубашек больше, чем кукол, а платьев поровну.

Надо, чтобы в игре дети не молча выполняли задание, а рассуждали и называли одежду. Игры эти могут несколько раз повторяться с постепенным усложнением правил и дидактической задачи.Для закрепления знаний о величине можно провести дидактическую игру «Одень кукол красиво».

Дети садятся в круг. 

Воспитательница просит ребенка принести куклу. «Кукла пойдет с детьми гулять, и ее надо одеть»,— говорит воспитатель. Отдельным детям поручается принести одежду для куклы (платье, пальто, шапку). Воспитатель заранее подбирает платье или пальто маленького размера.

Ребенок, которому поручено надеть кукле платье, конечно, не может этого сделать, так как платье мало, приносят другое и т. п. Игра продолжается до тех пор, пока кукла не будет одета. Дети путем примеривания одежды закрепляют понятия «шире — уже», «длиннее — короче».

Понятия «большой» и «маленький» дети смогут закрепить в дидактической игре «Спрячь шарик в ладошки». На стол кладут много шариков различной величины. Воспитательница предлагает полюбоваться разноцветными шариками, а затем просит ребенка взять красный шарик и спрятать его в ладошках.

«Хорошо Володя спрятал шарик, совсем не видно. А теперь ты, Наташа, спрячь зеленый шарик» (подает большой шар). Ребенок раскрывает ладошки, пытается пальцами охватить весь шар. Воспитательница просит других детей проверить, спрятался ли шар. По очереди все пытаются спрятать шар.

«Зеленый — большой шар,— говорит воспитатель,— и его трудно спрятать, а красный — маленький, его легко спрятать». Дети сравнивают шарики.

Игру можно усложнить. Один ребенок закрывает глаза и протягивает руки, соединенные вместе, к воспитателю. Она кладет шар в ладони и просит ребенка сказать, большой он или маленький, или ребенок протягивает руки за спину и отгадывает, какой шар положен в ладони.

Повторяя игру, воспитательница фиксирует внимание детей на величине и учит ощупывающими движениями рук определить размер шара и закрепить словами «Шар большой», «Шар маленький». Можно эту игру дать на закрепление знаний «Этот шар больше, этот меньше».

Для проведения этой же игры могут быть подобраны и другие игрушки и предметы, но обязательно контрастные.

Совет

Умение соотносить количество звуков и предметов можно закреплять в играх «Правильно считать по звуку». Сколько раз воспитательница ударит в бубен — столько ребенок должен принести кукол. В этой игре развивается и слуховое восприятие детей.

Нужно учить детей в различной игровой ситуации сравнивать определенное число предметов с числом их изображений на карточке, рассказать о равенстве множеств.

Каждая дидактическая игра, которую проводит воспитатель с целью закрепления у детей знаний о форме, величине, нахождении сходства и различия между предметами, может принести пользу только в том случае, если будет заранее продумана последовательность усложнения дидактической задачи и правил игры.

Читайте также:  Развивающие задания для дошкольников

Например, знакомя детей с формой, вначале предлагаем детям простую задачу, подобрать предметы одинаковой формы (круглой или треугольной) и сложить их в коробку.

Выбирая из определенного количества разнообразных по форме фигур только фигуры указанной формы, ребенок, путем одинаковых, много раз повторяемых правил игры, закрепляет представление о форме.

Второе задание в игре дается с усложнением — на другом материале подобрать для кукол мячи, соответствующие их величине (большой кукле — большой мяч), и т. д.

Следующее задание в игре на закрепление представлений о форме дается на разнообразных предметах.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает предметы различной формы: мяч, шар, кольцо — круглой формы; кубик, пирамидка, флажок — треугольной формы. Затем раздает детям карточки с изображением геометрических форм (круг, квадрат, треугольник) и просит положить свою карточку около похожего предмета.

Обратите внимание

У некоторых детей останутся лишние карточки с нарисованными предметами разной формы. Вместе со всеми детьми воспитатель ищет в групповой комнате похожие предметы, которые изображены на карточках.

Воспитатель предлагает вместе с ним пойти по групповой комнате и поискать, что из окружающего похоже на формы, изображенные на карточках.

Построенные таким образом дидактические задачи в играх будут способствовать усложнению и уточнению восприятия форм, величины и развитию детского внимания.

Программа по элементарным математическим представлениям перед детьми второй младшей группы ставит задачу научить детей различать пространственные направления от себя (вперед, назад, направо, налево).

Путь развития у детей представлений о пространстве долгий и сложный, поэтому необходимо формировать умения различать и называть пространственные представления на основе конкретных, непосредственных восприятий и действий, добиваться определения направления словом.

Большое значение и место в ознакомлении детей с пространственными ориентировками занимают дидактические игры.

Детям четырех лет легче усвоить пространственные ориентировки, когда они видят предмет, движущийся в нужном направлении. Например, в игре «Прокати шарик» воспитатель ставит дидактическую задачу прокатить шарик вперед, а затем назад.

На протяжении всей игры воспитатель подчеркивает эти слова (например, «Вот как хорошо катится Машин шарик вперед, а давайте посмотрим, как он будет катиться назад»). Добивается проговаривания этих определений от детей (игра полностью дана в приложении).

Аналогично можно провести игру «Покажи, что я скажу», тоже связанную с движением.

Важно

Более сложная дидактическая игра «Что изменилось». Воспитатель вместе с детьми ставит на стол знакомые игрушки. Один ребенок выходит за дверь, а в это время воспитатель вместе с детьми делает перестановку одной игрушки. Вошедший должен вспомнить, где стояла игрушка а сейчас ее поставили слева или справа от игрушки, стоящей рядом.

Вначале игры можно взять за основу большую куклу или мишку и давать пространственное определение игрушки по отношению к этой большой кукле. В IV квартале учебного года по программе дается повторение пройденного.

Воспитатель особенно внимательно должен подобрать дидактические игры и там, где возможно, использовать природный материал (овощи, фрукты, цветы, листья, злаки и т.д.).

Источник: https://sundekor.ru/referat/bystro/didakticheskie-igry-po-femp-vo-vtoroi-mladshei-gruppe/

Портал педагога | «Использование дидактических игр по ФЭМП в младшей группе»

Автор: Попова Лидия Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Аленушка»
Населённый пункт: с.

Петропавловск, Усть Майский район, РС(Я)
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Использование дидактических игр по ФЭМП в младшей группе»
Дата публикации: 09.03.

2018
Раздел: дошкольное образование

Использование дидактических игр по ФЭМП в

младшей группе «Теремок»

МОЖНО ЛИ ОБОЙТИСЬ БЕЗ ИГРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ?

Конечно же, нет!

Игра и игрушка-обязательные спутники детства. Н. К. Крупская писала, «Игра для них-

учёба, игра для них-труд, игра для них-серьезная форма воспитания. Игра

для дошкольников-способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму,

свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения,

животных». У каждого ребенка наблюдается потребность в игре.

Дидактическая игра-одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка. В то же

время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует

обучающую (которую преследует педагог) и игровую (ради которой действует

ребенок) цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение

программного материала. Дидактическая игра является ценным средством воспитания

умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает

у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой

учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение,

стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.

«Программа воспитания в детском саду» предъявляет к дидактическим играм большие

требования. В ней говорится: «С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет

сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность,

понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство

развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений

об окружающей жизни».

Работая с малышами, я пришла к выводу, что я лучше добьюсь, расширения и закрепления

знаний, если буду в работе больше использовать занимательных упражнений,

различных дидактических игр и пособий.

Сейчас я расскажу о том, какие игры я использую для формирования математических

представлений у детей. Мелкие игрушки использую в игре «Один-много».

При изучении геометрических фигур дети любят играть в игру: «Пара слов»; например: я

говорю детям: круг – дети называют предмет, похожий на круг – руль; квадрат – картина;

овал – яйцо, и наоборот: я называю предмет, а дети называют форму.

Также использую такие игры: «Наряди ёлку». Дети подбирают игрушки такой же формы,

что и на макушке ёлочки.. Эта игра очень хорошо развивает мелкую моторику рук, дети

запоминают цвета.

Также на ориентировку пространственных отношений «право», «лево» ребята с

удовольствием играют в игру «Найди пару».

Материал, находящийся в математическом уголке, разнообразный. Это и сюжетные

картинки и дидактические, настольно-печатные, логико-математические игры,

геометрические головоломки, магнитные цифры, счетные палочки; наборы геометрических

фигур и т. д.

Итак, использование разнообразных игр, игровых упражнений с

применением дидактического наглядного пособия в младшей группе, стимулируют

умственную активность детей, формируют основные математические представления и

понятия: (в будущем) как счет, число, измерение, величина, геометрические фигуры,

пространственные отношения, вооружают детей приемами математического мышления –

сравнением, анализом, рассуждением, обобщением, умозаключением, развивают

психические познавательные процессы, а значит, способствуют более успешному развитию

интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=29291

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы.

Каюрова А.Н., воспитатель

Ансимова В.В., воспитатель

Дидактические игры математического характера для детей младшего дошкольного возраста содержат большие возможности расширять и закреплять знания о количестве: «один» и «много»; о равенстве предметов, понимать выражения: столько — сколько, поровну, по одному — много, ни одного.

Сравнивая предметы, усваивать их величины: длиннее — короче, одинаковые, выше — ниже, шире — уже, толще — тоньше, больше — меньше. Определять форму: круг, квадрат, треугольник. Различать пространственные направления: вперед, назад, направо, налево. Ориентироваться во времени: утро, день, вечер, ночь.

Дидактические игры могут проводиться в этом возрасте утром, как все занятие или часть его, и во вторую половину дня.

Дидактическая игра «Найди фигуру»

Цель:                  

              Закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

Ход игры:

             На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке геометрические фигуры разного цвета и размера. Взрослый просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький желтый квадрат и т.д.

Дидактическая игра «Какая игрушка?»

Цель:

             Учить у детей развивать воображение, учить подбирать предметы по схематическим изображениям.

Ход игры:

              Дети подбирают к карточкам  предметы похожей формы.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Цель:

             Учить детей раскладывать и подбирать похожие по цвету флажки и шарики и определять по цвету чего не стало.

Ход игры:

             На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке карточки с изображениями флажков и шариков разного цвета. Взрослый просит найти и показать флажок и шарик одинакового цвета.

Дидактическая игра «Веселые фигуры»

Цель: 

Совет

             Учить анализировать образец и составлять по образцу из геометрических фигур предметы (человечки).

Ход игры:

              Ребенок собирает из геометрических фигур предметы, ориентируясь на образец.

Дидактичекая игра «Воздушные шары»

Цель:

             Учить детей обращать внимание на цвет предметов и подбирать одинаковые цвета. Закрепить знания основных цветов и их оттенков.

Ход игры:

             Предложить детям подобрать шарик к ниточке такого же цвета.

Дидактическая игра «Куда плывет рыбка?»

Цель:

              Учит складывать рыбку из геометрических фигур, формировать понятие «целое», «часть», развивать память, внимание, речь.

Ход игры:

             Дети рассматривают рыбок. Воспитатель предлагает детям наблюдать за рыбками и рассказать о том, что они заметят. Воспитатель предлагает обвести каждую рыбку пальчиком; показать туловище, голову, хвост, плавники, глаза.

Рыбки плавают в воде

Рыбка желтая, ты где?

Сколько маленьких, скажите,

Быстро вы их покажите.

Дидактическая игра «Собери фигуру»

Цель:

              Развитие мелкой моторики и зрительного восприятия, учить детей составлять простые фигуры  круг, квадрат, треугольник из частей.

Ход игры:

              Предложить из частей фигуры составить целую фигуру, постепенно усложнять, из нескольких частей разных фигур выбрать только те, которые необходимы для составления определенной фигуры.

Дидактическая игра «Противоположности»

Цель:

             Развитие речи, внимания, образной и смысловой памяти, логического мышления.

Ход игры:

Обратите внимание

В игре участвуют от 2 до 6 человек и ведущий. Карточки с красной рамкой перемешиваются. Карточки с зеленой рамкой раздаются поровну между участниками. Ведущий берет одну из карточек с красной рамкой, читает слово, написанное на ней и показывает картинку участникам игры.

Тот из игроков, который считает, что эта карточка подходит к одной из его карточек, называет слово, противоположное по значению тому, что прочитал ведущий. Если мнение игрока верно, ведущий отдает ему карточку.

Если мнение игрока неверно, игроки продолжают искать подходящую карточку.

             Побеждает тот, кто первым подберет пары ко всем своим карточкам.

Дидактическаягра «Найди цветок»

Цель:

             Развивать у ребенка зрительную ориентировку на узор предметов методом сличения (такой – не такой).

Ход игры:

             Взрослый кладет перед ребенком карточки, привлекая его внимание к пустым окошкам и просит найти такой же цветок и закрыть окошко. Если ребенок выполняет задание без учета ориентировки на узор, взрослый обращает его внимание, что окошко не такого цвета, как цветок.

Дидактическая игра «Помоги рыбкам 1»

Цель:

             Учить детей соотносить предметы по величине и цвету, закрепить основные цвета,  учить распределять предметы в соответствие с цветом аквариума.

Ход игры:

              Предложить ребенку подобрать аквариум для рыбок такого же цвета.

Дидактическая игра «Помоги рыбкам 2»

Цель:

              Учить детей соотносить предметы по величине и цвету, закрепить основные цвета.

              Учить различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов.

Ход игры:

             Предложить  ребенку помочь найти каждой рыбке друзей такого же цвета, предложить сравнить их по размеру.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель:

Важно

             Учить анализировать образец и составлять по образцу из геометрических фигур предметы.

Ход игры:

              Ребенок собирает из геометрических фигур картинку, ориентируясь на образец.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цель:

             Учить детей зрительно расчленять изображение предмета на части, составлять предмет из частей, определять цвет предметов и его частей, их пространственное расположение…

Читайте также:  Русская народная сказка «царевна-лягушка» текст

Ход игры:

              Сначала педагог демонстрирует детям образец, просит назвать, что на нем изображено, а также цвет предметных изображений. Затем убирает образец и предлагает сложить целую картинку из нескольких частей. При этом следует следить за тем, чтобы ребенок ориентировался на общий вид предмета, а не подставлял то одну, то другую часть картинки, находя нужную.

Дидактическая игра «Разноцветные поляны 1»

Цель:

             Учить собирать предметы одного и того же цвета, что и поляна, учить последовательности, внимательности.

Ход игры:

             В этой игре ребенок будет раскладывать силуэтные изображения игрушек разных цветов на большие цветные листы бумаги-поляны. На поляну можно класть предметы только такого же цвета, как она.

При этом важно обратить внимание малыша на то, что разные предметы могут быть одного и того же цвета (красные цветок и неваляшка)- тогда поляна у них одна и та же, а одинаковые предметы могут быть разных цветов (желтый и зеленый листья) — тогда поляны у них разные.

Вы можете показать разные способы выполнения задания — и последовательное сравнение каждой игрушки с цветными полянами, и предварительный отбор всех предметов одного и того же цвета, и их помещение на подходящую поляну. Приготовьтесь к тому, что ребенок может ошибаться.

Совет

Если он будет собирать вместе похожие предметы разных цветов (например, листья или цветы), покажите ему способом наложения, что при этом не у всех игрушек цвет сливается с цветом бумаги, на которой они лежат. 
Также нужно развивать способность группировать предметы по признаку цвета. Вначале дети находят цвет в конкретном предмете и лишь, потом, используют его как общий признак многих предметов, разных по содержанию и форме. 

Дидактическая игра «Разноцветные поляны 2»

Цель:

              Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, учить детей определять правильно цвет и размещать предметы на соответствующем цвете картона.

Ход игры:

              Взрослый кладет перед ребенком карточки, привлекая его внимание к пустым окошкам и просит найти такой же цветок и закрыть окошко. Если ребенок выполняет задание без учета ориентировки на цвет, взрослый обращает его внимание, что окошко не такого цвета, как цветок.

Дидактическая игра «Какой шарик, такая и ниточка 1»

Цель:

              Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания, развитие мелкой моторики, закрепление знаний основных цветов  и оттенков, развитие умения находить соответствующий цвет и называть его.

Ход игры:

Объясните ребенку, что шарики надо «привязать» к ниточкам подходящих цветов, и покажите, как это сделать. После этого ему можно дать возможность действовать самостоятельно, вмешиваясь только в том случае, если он ошибается.

Дидактическая игра «Какой шарик, такая и ниточка  2»

Цель:

Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания, развитие мелкой моторики, закрепление знаний основных цветов  и оттенков, развитие умения находить соответствующий цвет и называть его.

Ход игры:

Объясните ребенку, что шарики надо «привязать» к ниточкам подходящих цветов, и покажите, как это сделать. После этого ему можно дать возможность действовать самостоятельно, вмешиваясь только в том случае, если он ошибается.

Источник: http://detsad123.moy.su/load/didakticheskie_igry_napravlennye_na_formirovanie_ehlementarnykh_matematicheskikh_predstavlenij_u_det/1-1-0-9

НОД по ФЭМП посредством дидактических игр «Цветные человечки»

во второй младшей группе

Цель занятия: Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр.

План занятия:

1. Организационный момент. (1, 5 минуты)

2. Основная часть:2.1 игра «Дорожки»( 3, 5 минуты) ;

2.2 игра «В гости»( 3, 5 минуты) ;

2.3 игра «Как тебя зовут? »( 4 минуты) ;

2.4 игра «Танцуют все! »( 1 минута) .

3. Итог занятия. Сюрпризный момент. (1, 5 минуты)

Цели:

— обучающие: уточнять представление о четырёх цветах – красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; сформировывать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий) ; распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца) ;

— развивающие: развивать память, мышление, активный словарный запас;

— воспитательные: формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства; воспитывать уверенность в себе, активность.

Оборудование: фланелеграф; столы для раздаточного материала;

Материал:

— демонстрационный: домики 4 цветов, полоски 4 цветов, человечки, одетые в одежду 4 цветов;

— раздаточный: листы с домиками 4 цветов, полоски 4 цветов.

Словарная работа: одинаковый, разный, такой же, красный, желтый, зеленый, синий.

Предварительная работа:

— рассматривание карточек с изображением разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) ; беседа на тему «Я и мое имя»; подбор музыки для активного отдыха детей.

Методические приемы: сюрпризный момент, помощь, похвала, индивидуальное проговаривание.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель заранее собирает детей около себя. В группу вбегает Петрушка, звеня бубенцами.

Петрушка:

— «Здравствуйте ребятки! Здравствуйте зверушки! Отгадайте кто же я? »

Дети:

— «Петрушка! »

Петрушка:

— «Я принес Вам письмо от моих друзей, прочитайте поскорей! »

Воспитатель открывает письмо, читает его:

— «Ребятки это письмо нам прислали цветные человечки и приглашают нас в гости к себе. Хотите ли вы пойти в гости? »

Дети:

-«Да! »

Петрушка:

-«Здорово! Так пора нам собираться в путь дорогу отправляться, мои друзья уже заждались нас! »

2. Основная часть.

2.1 Игра «Дорожки»:

Дети подходят к фланелеграфу, на котором воспитатель размещает на равном расстоянии 4 полоски одна под другой в спектральной последовательности, называя их цвета: красная, желтая, зеленая, синяя.

Воспитатель:

— «Ребятки, это дорожки, которые ведут к домикам цветных человечков. Каждая дорожка должна нас привести к домику такого же цвета, как и она сама. »

Воспитатель берет один из домиков, прикладывает к концу нужной дорожки:

— «Смотрите дети, синяя дорожка привела нас к синему домику. »

Дети по одному подходят к фланелеграфу и выставляют домики в конце дорожки такого же цвета, называя цвет каждого. Если ребенок затрудняется или ошибается, воспитатель и Петрушка помогают ему и хвалят:

— «Какой красивый красный (зеленый, желтый) домик поставил (а) (Имя ребенка) в конце красной (зеленой, желтой) дорожки! »

2.2 Игра «В гости»:

Обратите внимание

Дети подходят к столам, на которых разложены листы бумаги с нарисованными на них 4 домиками разного цвета. Также на столах имеются 4 полоски такого же цвета.

Воспитатель:

-«Ребятки, предлагаю вам положить дорожки к домикам цветных человечков. Будьте внимательны! »

Дети должны догадаться, что, как и в предыдущей игре, дорожки должны быть такого же цвета, как домики.

Петрушка:

— «Детишки, одинакового или разного цвета должны быть дорожки и домика? »

Дети:

— «Одинакового! »

Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель подходит к каждому ребенку, помогая исправить ошибки, если они есть.

Воспитатель:

-«Вот мы и пришли в гости к цветным человечкам. »

2.3 Игра «Как тебя зовут? »:

Дети и воспитатель подходят к фланелеграфу.

Воспитатель:

-«Так как мы пришли в гости, то нам нужно познакомиться с цветными человечками. Что же говорят, когда знакомятся? »

Дети:

— «Называют свое имя. »

Воспитатель показывает детям человечка, на котором надета красная одежда и шапка. Человечек здоровается с детьми и спрашивает, как их зовут. Дети здороваются в ответ и называют свои имена.

Воспитатель:

— «Человечка зовут Красный. В каком домике он живет? »

Дети:

— «В красном! »

Воспитатель:

— «Какая дорожка ведет к красному домику? »

Дети:

— «Красная»

Один из детей ставит человечка на нужную дорожку. Далее воспитатель показывает детям зеленого (желтого, синего) человечка.

Воспитатель:

— «Как его зовут? » (ответы детей)

— «В каком домике он живет? » (ответы детей)

— «какая дорожка ведет к его домику? » (ответы детей)

2.4 Игра «Танцуют все! »:

Человечки приглашают гостей потанцевать. Дети, подражая движениям воспитателя и Петрушки, танцуют под веселую музыку.

3. Итог занятия. Сюрпризный момент.

Воспитатель собирает около себя детей.

Петрушка:

— «Мои друзья, цветные человечки, очень рады, что у них в гостях побывали такие умные и сообразительные детишки. Вы сами смогли проложить дорожки, потому что знаете цвет, и они вам приготовили угощение. »

Петрушка и воспитатель раздают угощение детям и прощается с ними.

Источник: http://dou3.eduosa.ru/gruppy/yagodka/59-nod-po-femp-posredstvom-didakticheskikh-igr-tsvetnye-chelovechki-vo-vtoroj-mladshej-gruppe

картотека дидактических игр по математике

Елена Никифорова

«Найди
предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими
образцами.

Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник, овал).

Детистоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном — геометрическиеформы, на втором — предметы. Педагог рассказывает правила игры: «Мы будемиграть так: к кому подкатится обруч, тот подойдет к столу и найдет предметтакой же формы, какую я покажу.

Ребенок, к которому подкатился обруч, выходит,педагог показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденныйпредмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети хлопают в ладоши.

Затем взрослый катит обруч к следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра

продолжается, пока все предметы не подойдут подобраны к образцам.

«Веселые матрешки»

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным
качествам величины.Материал. 2 комплектапятиместных матрешек, 2 комплекта разных по величине кружочков, башенка из

полых кубов.

По приглашениюпедагога дети садятся за общий стол, на котором стоит матрешка. Педагог обращается к детям: «Я хочу поиграть свами в веселых матрешек, но вижу, что здесь только одна матрешка, а где жеостальные? (смотрит вокруг, а потом берет в руки матрешку и покачивает ее).Что-то там, в середине гремит! Посмотрим, что там есть? (Снимает верхнююполовину матрешки).

Вот, оказывается, где они спрятались! (Все матрешкивыставляются в ряд). Давайте познакомимся с ними! Педагог называет имя каждой матрешки,наклоняя ее при этом: «Я — Матреша, я — Наташа, я — Даша, я — Маша» и т.д.Каждый ребенок выбирает себе одну из матрешек (одну матрешку берет себевоспитатель). Игра начинается. Сначала матрешки гуляют, (ходят по столу).

Затемих зовут измерять рост. Они выстраиваются друг за другом и по очереди, начинаяс самой маленькой, встают по росту, а воспитатель уточняет, какая матрешкасамая маленькая (высокая)? Потом матрешки идут обедать.

Важно

Педагог ставит на столнабор кружочков (тарелочек) пяти вариантов величины, вызывает детей по очереди,которые подбирают для своих матрешек тарелочки соответствующей величины.Пообедав, матрешки собираются на прогулку. Педагог ставит на стол второй комплектматрешек, и дети подбирают своим матрешкам подружек такого же роста. Парыматрешек передвигаются по столу.

Потом разбегаются и смешиваются. («Матрешкизахотели побегать»). Незаметно для детей воспитатель убирает со стола паруматрешек одного роста. «Пора домой! — говорит педагог. Становитесь в пары».Матрешки выстраиваются парами, и вдруг обнаруживается, что какой-то парыматрешек не хватает. Педагог предлагаетдетям позвать матрешек по имени (если помнят). Все хором просят ее вернуться.

Матрешки появляются, малыши ставят их на место и игрушки отправляются домой. Педагогставит на стол башенку из полых кубов (одна сторона у них отсутствует) — этодомики для матрешек. По просьбе воспитателя каждый ребенок находит дом для

своей матрешки. Матрешки кланяются, прощаются и уходят домой.

«Длинное — короткое»

Цель: развитие у детей четкого
дифференцированного восприятия новых качеств величины.

Материал. Атласные и капроновые ленты разныхцветов и размеров, картонные полоски, сюжетные игрушки: толстый мишка и

тоненькая кукла.

Перед началом игры В. заранеераскладывает на двух столах комплекты игрового дидактического материала (разноцветныеленточки, полоски). Педагог достает две игрушки — плюшевого мишку и куклу Катю.Он говорит детям, что Мише и Кате хочется сегодня быть нарядными, а для этогоим нужны пояски.

Подзывает двух детей и дает им свернутые в трубочку ленточки:одну короткую — поясок для Кати, другую длинную — поясок для мишки. Дети спомощью В. примеряют и завязывают пояски игрушкам. Игрушки выражают радость икланяются. Но затем игрушки хотят поменяться поясками.Педагог предлагает снять пояски и поменять ихигрушки.

Читайте также:  Математические упражнения для детей 4-5-6 лет

Вдруг обнаруживает, что на мишке поясок куклы не сходится, а для куклы поясокслишком велик. Педагог предлагает рассмотреть пояски и расстилает их рядом настоле, а затем накладывает короткую ленточку на длинную. Он объясняет, какаяленточка длинная, а какая короткая, т. е. дает название качества величины -длина. После этого В.

показывает детям две картонные полоски — длинную икороткую. Показывает детям, как можно сравнить полоски с ленточками путем

накладывания и сказать, какая из них короткая, какая – длинная.

«Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о
геометрических формах, упражнять в их назывании.

Материал. Демонстрационный: круг, квадрат,треугольник, овал, прямоугольник, вырезанные из картона. Раздаточный: карточки

с контурами 5 геометрических лото.

Педагог показывает детям фигуры, обводиткаждую пальцем. Дает задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которыхнарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносиках. Разложите всефигуры на карточки так, чтобы они спрятались». Просит детей обводить каждуюфигуру, лежащую на подносе, а затем накладывает («прятать») ее на начерченную

фигуру.

«Три
квадрата»

Цель: научить детей соотносить по величинетри предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»,

самый большой», «самый маленький».

Материал. Три квадрата разной величины,
фланелеграф; у детей по 3 квадрата, фланелеграф.

Совет

Педагог: Дети, у меня есть 3 квадрата,вот такие (показывает). Этот самый большой, этот — поменьше, а этот самыймаленький (показывает каждый из них). А теперь вы покажите самые большиеквадраты (дети поднимают и показывают), положите.

Теперь поднимите средние.Теперь — самые маленькие. Далее В. предлагает детям построит из квадратовбашни. Показывает, как это делается: помещает на фланелеграфе снизу вверхсначала большой, потом средний, потом маленький квадрат.

«Сделайте вы такую

башню на своих фланелеграфах» — говорит В.

«Игра с обручем»

Цель: различение и нахождение геометрических
фигур.

Для игры используются 4-5 сюжетныхигрушек (кукла, матрешки, корзина и т. д.); отличающиеся по величине, цвету,форме. Игрушка ставится в обруч. Дети выделяют признаки, свойственные игрушке,кладут в обруч те геометрические фигуры, которые обладают сходным признаком(все красные, все большие, все круглые и т. д.) вне обруча остаются фигуры, не

обладающие выделенным признаком (не круглые, не большие и т. д.)

Геометрическое лото

Цель: учить детей сравнивать формуизображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому

образцу.

Материал. 5 карточек с изображениемгеометрических фигур: по 1 кругу, квадрату, треугольнику, прямоугольнику,овалу. По 5 карточек с изображением предметов разной формы: круглой (теннисныймяч, яблоко, шарик, футбольный мяч, воз душный шар), квадратный коврик, платок,кубик и т. д. ; овальной (дыня, слива, лист, жук, яйцо); прямоугольной

(конверт, портфель, книга, домино, картина).

Принимают участие 5 детей. Педагограссматривает вместе с детьми материал. Дети называют фигуры и предметы. Затемпо указанию В. подбирают к своим геометрическим образцам карточки сизображением предметов нужной формы. Педагог помогает детям правильно назвать

форму предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная).

«Какие бывают фигуры»

Цель: познакомить детей с новыми формами:овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в парес уже знакомыми: квадрат-треугольник,

квадрат-прямоугольник, круг-овал.

Материал. Кукла. Демонстрационный: крупныекартонные фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг. Раздаточный:

по 2 фигуры каждой формы меньшего размера.

Кукла приносит фигуры. Педагогпоказывает детям квадрат и треугольник, спрашивает, как называется перваяфигура. Получив ответ, говорит, что в другой руке треугольник. Проводитсяобследование путем обведения контура пальцем. Фиксирует внимание на том, что утреугольника только три угла. Предлагает детям подобрать треугольники и сложить

их вместе. Аналогично: квадрат с прямоугольником, овал с кругом.

«Широкое — узкое»

Цель: формировать представление «широкое —
узкое».

Занятие проводится аналогичным образом,но теперь дети учатся различать ширину предметов, т. е. широкие и узкиеленточки одной и той же длины.

При создании игровой ситуации можно использоватьследующий игровой прием. На столе выкладываются две картонные полоски — широкаяи узкая (одинаковой длины).

По широкой полоске (дорожке) могут пройти кукла имишка, а по узкой — только один из них. Или можно проиграть сюжет с двумя

машинами.

«Кому какая форма»

Вариант1. Цель: учить детей группировать
геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

Материал. Большие мишка и матрешка. Раздаточный:по три круга и овала разных цветов и размеров, по 2 больших подноса для каждого

ребенка.

Обратите внимание

Педагог демонстрирует круг и овал,просит детей вспомнить названия этих фигур, показать, чем они отличаются другот друга, обвести контуры пальчиками. «А теперь все кружочки положите на одинподнос — матрешке, все овалы на другой — мишке».

Педагог наблюдает, как детивыполняют задание, в случае затруднения предлагает ребенку обвести фигурупальцем и сказать, как она называется. В конце занятия В. подводит итог: «Мысегодня научились отличать круги от овалов.

Мишка все овалы отнесет в лес, а матрешка

— заберет круги домой».

Вариант 2. Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (квадраты,прямоугольники, треугольники) по форме, отвлекаясь от цвета и величины.

Содержание аналогично варианту 1.

«Соберем бусы»

Цель: формировать умение группироватьгеометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме

и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Оборудование. На полу лежит длинная лента, на нейслева направо в определенном чередовании разложены фигуры: красный треугольник,

зеленый круг, красный треугольник и т. д.

Дети стоят в кругу, перед ними коробки сразноцветными геометрическими фигурами. Педагог предлагает сделать бусы дляновогодней елки. Показывает на ленту с разложенными геометрическими фигурами иговорит: «Посмотрите, Снегурочка уже начала их делать. Из каких фигур онарешила составлять бусы? Догадайтесь, какая бусинка следующая».

Дети берут подве такие же фигуры, называют их и начинают составлять бусы. Объясняют, почемувыкладывают именно эту фигуру. Под руководством педагога исправляют ошибки. ЗатемВ. говорит, что бусы рассыпались и их надо собрать снова. Выкладывает на лентеначало бус, а детям предлагает продолжить. Спрашивает, какая фигура должна бытьследующей, почему.

Дети выбирают геометрические фигуры и раскладывают их в

соответствии с заданной закономерностью.

«Наш
день»

Цель: закрепить представление о частях
суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Оборудование. Кукла бибабо, игрушечные кровать,посуда, гребешок и т. д. ; картинки, на которых показаны действия детей в

разное время суток.

Дети сидят полукругом. Педагог при помощикуклы производит различные действия, по которым дети должны определить частьсуток: кукла встает с постели, одевается, причесывается (утро), обедает (день)и т. д. Затем В. называет действие, например: «Кукла умывается», предлагаетребенку выполнить его и назвать часть суток, соответствующую этому действию

(утро или вечер). Педагог читает отрывок из стихотворения Петрушиной:

Кукла Валя хочет спать.

Уложу ее в кровать.

Принесу ей одеяло,

Чтоб быстрее засыпала.

Дети укладывают куклу спать и говорят,когда это бывает. Педагог показывает картинки во временной последовательности испрашивает, в какую часть суток происходят эти действия. Затем перемешиваеткартинки и вместе с детьми располагает их в порядке следования действий суток.

Дети раскладывают свои картинки в соответствии с картинками В.

Источник: http://www.happy-giraffe.ru/user/261282/blog/post153515/

Познание | «Дидактические игры по математике во второй младшей группе»

Автор: Козусь Анна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 11 «Машенька»
Населённый пункт: город Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Дидактические игры по математике во второй младшей группе»
Дата публикации: 16.02.2016
Раздел: дошкольное образование

Назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Машенька» Дидактические игры по математике для второй младшей группы Составитель: Козусь Анна Валерьевна г. Сургут, 2016 Пояснительная записка

Актуальность:

Неоднократно специалистами в области дошкольного воспитания подчеркивалась важность и необходимость развития мелкой моторики детей. Необходимость систематических действий по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена их возрастными психологическими и физиологическими особенностями: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. В основе чувственного познания об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Таким образом, если мы хотим научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

Цель

и

задачи:

создание системы дидактических игр, помогающей развитию мелкой моторики. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: 1. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики. 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек. 3. Развивать тактильную чувствительность рук детей. В основу подбора дидактических игр положены следующие принципы. Принципы доступности и индивидуальности Никто не сомневается, что «каждый человек – это Вселенная». У каждого ребенка свой, присущий только ему, набор качеств, у каждого свой индивидуальный уровень развития, свой имеющийся первоначальный сенсорный опыт. Поэтому главной задачей воспитателя является «знать личностные особенности каждого ребенка, искать методы индивидуальной работы с каждым из них». При этом, не смотря на все различия, дидактические игры должны быть понятны и доступны каждому воспитаннику. Принципы последовательности и систематичности «Только система, выходящая из самой сущности предметов, дает нам полную власть над нашими знаниями…» – писал К.Д. Ушинский. Любое развитие должно двигаться последовательно от простого к сложному. На этапе раннего детства усвоение сенсорных знаний наравне с формированием умений, должно происходить систематически, а не от случая к случаю. Принцип связи с жизненным опытом Не зависимо от возраста, ребёнок обладает в разной степени жизненным опытом, который является базисом для дальнейшего формирования. И от того, насколько умело будет реализовываться этот принцип, зависит конкретный результат, успех и качество обучения ребенка. Особое внимание следует уделить тому, чтобы при проведении дидактических игр не нарушалась взаимосвязь обучения в дидактической игре с закреплением знаний и умений в повседневной жизни: на прогулках, во время самостоятельной деятельности, во время одевания на прогулку и раздевания после прогулки. Принцип наглядности Психологи обращают внимание на то, что согласно возрастным особенностям развития детей раннего возраста, наглядность играет большую роль в сочетании с вербальной коммуникацией. При этом формируется взаимосвязь между предметами и явлениями действительности и обозначающими их словами. Центр математики оснащен привлекательными пособиями: картинки яркие, красочные; игрушки целые, не сломанные, приведены в аккуратный вид; яркие и разнообразно окрашенные кубики и кирпичики. Приятная фактура, четкая форма и яркий насыщенный цвет материалов для дидактических игр и наглядные пособия доставляют детям радость, вызывают желание играть ими, способствуют накоплению сенсорных знаний. Как мы можем способствовать развитию мелкой моторики у малышей? Правильно подобрать методы и приемы для дидактических игр: Словесный метод Наглядно-действенный метод Практический метод Игровой метод Дети, раннего возраста быстро развиваются, и задача воспитателя заключается в том, чтобы применяемые им методы способствовали постепенному переходу ребенка на следующую, более высокую ступень развития. Дидактические игры по математике во второй младшей группе

Игры с бельевыми прищепками

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста. Материал

:

Источник: http://zhurnalpoznanie.ru/servisy/publik/publ?id=921

Ссылка на основную публикацию