Загадки для дошкольников
Загадки для дошкольников нужны для развития их логики, внимания и смекалки. Загадки нужно начинать загадывать от простых к сложным.
Хорошо развитая логика поможет вашему ребенку при изучении любой науки. Поэтому развивать логику у детей надо с самого раннего детства. В этом задачи логики переплетаются с задачами математики.
С помощью каких видов деятельности надо развивать логику у ребенка? Для этого существует много различных упражнений, игр, заданий. Использовать нужно все эти виды деятельности в комплексе, чередуя их и постепенно усложняя.
В этой статье я предлагаю загадки от самых простых к более сложным. Это примерный их перечень. Поняв принцип построения загадок, вы сможете сами для своего ребенка придумывать аналогичные. А когда ребенок научиться их отгадывать, можно предложить, чтобы он сам придумал загадку. Это развивает их фантазию, воображение, ну и, конечно, логику.
Потому что придумывание таких загадок — трудное занятие, требующее умений собрать разные признаки предмета воедино и сформулировать правильно вопрос. Обычно детям очень нравится проявлять самостоятельность, что-то придумывать и «озадачивать» взрослых «трудными» загадками.
А чтобы у ребенка не пропал со временем интерес к придумыванию, можно иногда делать вид, что вы не сразу знаете ответ и что вам надо подумать.
Начинать можно с так называемых загадок-вопросов «Узнай предмет по признакам»:
Сладкий, белый, твердый (сахар)
Солнце, жара, все вокруг зеленое (лето)
Гладкое, стеклянное, в нем себя увидеть можно (зеркало)
Загадки:
Зимой и летом одним цветом (ель, сосна)
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (еж)
Два кольца, два конца, посередине — гвоздик (ножницы)
Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)
Мягкие лапки, на лапках цап-царапки (кот)
С бородой, но не мужик. С рогами, но не бык (коза)
Не царь, а в короне. не всадник, а со шпорами (петух)
У него красные лапки. Он щиплет за пятки (гусь)
Спереди — пятачок, сзади- крючок, посередине — спинка, а на ней — щетинка (поросенок)
Над избушкой висит краюшка. Собака лает, а достать не может (луна)
Скатерть белая весь свет одела (снег)
Красна девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь)
Без крыльев летят, без ног спешат, без паруса плывут (облака)
Всю зиму пролежал, весной в речку убежал (снег)
Не мышь, не птица. в лесу резвится. На деревьях живет и орешки грызет (белка)
Ног нет, а ходят. Рта нет, а скажут, когда всем спать, а когда вставать (часы)
Воет, свистит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышишь его, да не видишь (ветер)
Если вам понравились загадки для дошкольников, нажмите кнопки социальных сетей.
← Обучение чтению: с чего начать?
Источник: http://liliya-vasilevskaya.ru/zagadki/
Интересные и веселые загадки для дошкольников — Гости в доме — 1000 способов развлечь гостей!
Загадки для детей Интересные и веселые загадки для дошкольников
Все одеть её хотят.
И на ней весь день висят
И пальто, и куртки,
Когда придём с прогулки. (Вешалка)
***
Пыль увижу — заворчу,
Заверчу и проглочу. (Пылесос)
***
Дом — стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк.
Днём он спит, а как проснётся —
Ярким пламенем зажжётся. (Лампа)
***
Шапочка для лампочки. (Абажур)
***
Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь — я рада стуку.
Но одного я не прощу —
Коль не подашь мне руку. (Дверная ручка)
***
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеётся тоже. (Зеркало)
***
В этом доме все жильцы —
Умники и мудрецы.
Кто со всеми познакомится —
Образованным становится. (Книжный шкаф)
***
У него четыре ножки,
И тарелки, чашки, ложки,
И прекрасная еда
На его спине широкой
Разместились без труда. (Стол)
***
Утром — как кресло,
Ночью — как кровать.
Можно и спать,
И гостей принимать. (Диван)
***
Море круглое такое,
Посредине — солнышко.
Это море можно ложкой
Вычерпать до донышка. (Тарелка с супом)
***
В неё наливают
И из неё выпивают (Чашка)
***
Неприступная на вид,
Подбоченившись, стоит.
А внутри — загадка,
Белая и сладкая. (Сахарница, сахарный песок)
***
На него ты можешь сесть,
Коль к столу позвали есть. (Стул)
***
Полюбуйся, посмотри —
Полюс Северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт! (Холодильник)
***
Что за братцы из стекла
Для чая, сока и молока? (Стаканы)
***
Он пыхтит как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться (Чайник)
***
Она бывает глубока,
Она бывает мелка.
Однако это не река —
Обычная … (Тарелка)
***
На окошке — пруд.
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков. (Аквариум)
***
Чудо-ящик. В нём окно.
В том окошечке — кино. (Телевизор)
***
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять. (Градусник)
***
Сами верхом, а ноги за ушами. (Очки)
***
Перерос огромный шкаф
Замечательный … (Жираф)
***
Верный, преданный дружок
Сторожить игрушки лёг.
Он не лает, не кусает —
Просто он со мной играет. (Кошка)
***
Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Лапки бархатистые,
Хвостик пушистый. (Кошка)
***
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит, (Поезд)
***
Стукнешь о стенку —
а я отскочу.
Бросишь на землю —
а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу —
Смирно лежать я совсем не хочу! (Мяч)
***
Строю дом из кирпичей.
Он пока ещё ничей.
Вот кирпичик к кирпичу –
Строю всё что захочу!
Не нравится — ломаю
И снова начинаю. (Кубики)
***
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан)
***
У меня есть дочь Алёнка —
Вот послушная девчонка!
Она маму слушает —
Всё, что надо, кушает. (Кукла)
***
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшка)
***
На столбике —
Цветные сушки.
Всё вместе —
Детская игрушка. (Пирамида)
***
Ребятам весело со мной:
На ножке я кручусь одной.
Пока верчусь, я не тужу,
Кружу — жужжу, жужжу — кружу. (Юла)
***
Он с бубенчиком в руке,
В ярком-ярком колпаке.
Как весёлая игрушка
Называется? … (Петрушка)
***
Мой игрушечный дружок —
Мягкий серенький зверёк.
Длинные ушки,
Бантик на макушке.
А ну, угадай-ка,
Как зовут его? … (Зайка)
***
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять секунды не могу. (Велосипед)
***
По волнам дворец плывёт,
В трюме важный груз везёт. (Корабль)
***
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом да дым. (Краски и кисточка)
Joomla SEO powered by JoomSEF
Источник: http://www.gostivdome.com/zagadki-dlia-detei/interesnye-i-veselye-zagadki-dlia-doshkolnikov
Загадки для дошкольников
Загадки игры – на сегодняшний день не так популярны, как раньше. Наша с Вами задача, как родителей, снова популяризировать такие игры, чтобы наши дети могли развиваться, играя со своими родными или друзьями.
Разные загадки существуют на сегодняшний день: исторические, кинематографические, жизненные … И разумеется, каждая из них имеет свою отгадку
Данный раздел предназначен для того, чтобы улучшить настроение взрослых, дать им возможность немного поразмыслить, в целом весело провести время!
Интересные загадки станут неотъемлемой частью на Вашем празднике, и подарят массу эмоций для их участников. Важно, чтобы люди, которые смогли разгадать Вашу загадку, по окончанию конкурса были вознаграждены различными призами.
Загадки из Мурзилки можно брать для любых тематических мероприятий, но стоит помнить, что они должны быть интересными и увлекательными для всех людей, присутствующих на этом празднике.
Заботливые родители обязательно должны иметь в своем арсенале длинные загадки для того, чтобы их детки ни в коем случае не останавливались в своем развитии на пути к взрослой жизни.
Старинные загадки — отличный, действенный инструмент для воспитания в ребенке патриотизма. Ведь, в старинных загадках воспевалась земля русская, русский народ.
Советские загадки, можно сказать, один из инструментов, через который родители пытались воспитать своих детей как партийного и честного человека.
Загадки должны быть простыми, не иметь никаких исторических фактов, а также непонятных для ребенка слов.
Детские загадки должны быть простыми, понятными, не иметь сложных незнакомых слов, и иметь логический ответ.
Детские загадки с ответами
Загадки данного рода, должны быть довольно простыми, не иметь каких-то тяжелых или непонятных слов. Лучше всего, если эти загадки будут касаться известных героев из сказки или же мультфильма.
Школьные загадки несут в себе загадки, в которых присутствуют вопросы о школьных принадлежностях, вопросы о каких-то науках и т.п.
При подборе загадки про школу, необходимо обратить свое внимание на то, чтобы загадка была не сильно сложной, но и поучительной. Загадки про школу должны развивать мышление у ребенка.
Смешные загадки для детей
Загадки для детей призваны развивать логику, поэтому очень важно, найти такие загадки для детей, чтобы они соединили в себе веселье, но, и развивали интеллект.
Загадки для малышей необходимо подбирать очень внимательно. Так, чтобы ребенок понимал всю суть загадки и немного подумав, смог ее разгадать.
Загадки про буквы актуальны для деток школьного и дошкольного возраста. Таким образом, малыши учатся играючи.
Загадки по математике привлекают не только детей. Множество взрослых любят потягаться в интеллектуальных играх между собой. Именно, загадки по математике, могут помочь лишний раз проявить себя.
Загадки по русскому языку
Загадки по русскому языку помогут ребенку освоить родную речь. Такие загадки составляются опытными педагогами.
Загадки про природу загадывают деткам, начиная с детского сада, и заканчивая старшей школой.
Загадки про спорт способны приобщить к спорту ребенка – домоседка. Также, загадки про спорт, могут стать отличным тематическим развлечением для компании болельщиков, спортсменов и просто любителей здорового образа жизни.
Загадки про дом несут в себе положительную энергетику и дети с удовольствием разгадывают задачи, посвященные своему любимому местечку. Тем более тематика, как нельзя близка малышу.
Загадки про сказочных героев
У каждого ребенка есть свой любимый мультипликационный или сказочный герой. Тот герой, на которого хочется ровняться. Черты которого, малышу близки, чьими поступками он восхищается.
Загадки про цифры позволяют ребенку делать первые шаги на пути к изучению арифметики. Изучение цифр через загадки, прекрасный прием, способный помочь вникнуть ребенку в функциональность цифр, играя.
Загадки про Пасху, отлично впишутся в празднование этого дня и оставят после себя не только пользу для ребенка, но и ощущение позитива на долгое время.
Загадки про животных идеально подойдут на праздниках для детей. Благодаря таким загадкам, детишки смогут изучать животных, что будет для них очень полезно и познавательно, а также получать при этом удовольствие от происходящего.
Загадки про птиц на сегодняшний день приобрели широкую популярность на детских праздниках. Загадки про птиц для детишек нужно подобрать так, чтобы они были одновременно поучительными и веселыми.
Загадки данной тематики можно использовать для развлечения любой возрастной категории, но в особенности, они бы были очень уместными на детских утренниках и других торжествах.
Загадки про насекомых было бы очень кстати использовать для детей. Это был бы хороший способ для того, чтобы дети не напрягаясь, с интересом могли изучить виды насекомых и получили бы от этого удовольствие.
На сегодняшний день, загадки про зайца являются довольно популярными и интересными среди детей. Но, чтобы найти действительно интересные и увлекательные загадки про зайца, необходимо потратить немало времени.
Загадки про собаку подойдут для разных возрастных категорий. Такие загадки, как правило, содержат вопросы о породе, внешнем виде и т.п. Вообще, такие загадки можно придумывать самостоятельно.
Загадки про рыб, больше всего подойдут для более взрослого поколения. Ведь если загадать такую загадку ребенку, маловероятно, что он сможет дать на нее ответ, так как еще не знает всех рыб.
Загадки про растения очень полезно использовать на детских праздниках. Это дало бы возможность развивать мышление у детей, давать возможность им узнать что-то новое и одновременно с этим, получить удовольствие от происходящего.
Было бы логично, если бы они имели вопросы, связанные с конкретным видом овоща, как он растет, его размеры, какой он имеет цвет и т.п. Такие загадки идеально подойдут как для старшего поколения, так и для детей школьного возраста.
Разгадывая такие загадки, можно изучать виды овощей.
Загадки про фрукты – тема довольно актуальная и распространенная на просторах интернета. Загадки про фрукты можно абсолютно спокойно, без всякой опаски загадывать всем возрастным категориям, разумеется, со своим уровнем сложности.
Загадки про грибы, не должны быть слишком тяжелыми, они должны нести некий научный, поучительный характер, разгадывая которые, человек должен использовать свои интеллектуальные способности, а также получать психологическое удовольствие.
Загадки про деревья могут использоваться на мероприятиях, где присутствует публика любого возраста. Для детей такие загадки будут очень интересными и поучительными, а для старшего поколения, это один из способов, для проверки собственных знаний.
Загадки на английском помогут Вашему ребенку приобщиться к аристократической культуре Англии и изучить интернациональный язык. Английские загадки с переводом
Английские загадки с переводом позволяют учить английские слова и играть одновременно.
Этот подход очень эффективен и удачно используется во многих учебных заведениях.
Русские народные загадки с ответами
Русские народные загадки с ответами – это довольно интересно, но, важно при их подборе сделать так, чтобы ответы на них не были слишком тяжелы, и человек исходя из своих логических размышлений, мог дать ответ.
Интерес к учебе у детей, чаще всего, привлекают различными интеллектуальными играми, загадками и ребусами. Загадки литературные развивают у детей общий кругозор и познания в литературе. Это очень полезные загадки, которые приобщают Вашего ребенка, с маленьких лет, к «прекрасному».
Загадки в рифму, чаще всего, практикуются на детях.
Такие загадки помогают расширить словарный запас ребят и развить детскую смекалку. Тематика таких загадок, самая разная. Можно подобрать загадку для любой возрастной категории и на любой вкус.
Загадки задачи очень интересное занятие для интеллектуального развития и развлечения.
Люди по всему миру, изо всех стран, во все времена придумывали и решали множество загадок и задач
Загадки на День рождения для взрослых Интересные загадки с ответами
Интересные загадки с ответами нужно подбирать внимательно, отдельно для каждой возрастной категории, которая присутствует на Вашем мероприятии. Интересные загадки с ответами, как правило, направлены на развитие логического мышления у участников.
Загадки короткие – это очень удобные загадки, даже во время проведения викторины.
Время на разгадку отводится не больше пяти минут. Загадки короткие очень хорошо развивают скорость мышления, построение логической цепочки хода событий. Такие загадки очень полезны для детей школьного и дошкольного возраста. Загадки на логику с ответами
Загадки на логику будут очень полезны для подростков, а также детей.
Ведь именно здесь они будут вынуждены работать своей головой и одновременно с этим, получать удовольствие от процесса. Логические загадки с подвохом
При выборе стоит помнить, что логические загадки с подвохом должны быть не сильно тяжелыми для публики, которая и будет их разгадывать.
Такие загадки, как правило, используют на праздниках, где основной массой людей будут являться более взрослые люди, им такие загадки придут по душе.
Когда вечер, как говорится, становится томным, есть отличный, не раз проверенный выход из положения: загадки с подвохом. Эта штука не подводила еще никогда.
Сложные загадки с ответами
Сложные загадки с ответами были бы очень интересными для людей более зрелого возраста. Такие загадки помогают им использовать работу своей головы, мыслить глобально. Трудные загадки с ответами
Такие загадки лучше всего подойдут для старшего поколения людей, им это и сам будет интереснее.
Загадки данного рода очень хорошо развивают мышление человека. Загадки с подвохом прикольные
Загадки с подвохом прикольные можно использовать при любой возрастной категории, разумеется, если это дети, то загадки должны быть довольно легкими, и понятными.
Смешные загадки – это именно то, что необходимо и очень важно на любом мероприятии. Ведь именно смешные загадки способны развеселить и привлечь гостей к веселью. Прикольные загадки с ответами
Сегодня прикольные загадки с ответами можно найти в разных источниках.
Единственный совет: подбирая их для корпоратива, учтите, к кому вы будете обращаться. Откажитесь от двусмысленных шуточек, если понимаете, что кого-то они покоробят. Смешные загадки с ответами
Смешные загадки с ответами – это именно то, что требуется для успешного проведения тематического праздника.
Загадки должны быть интересными, веселыми, увлекательными, и что самое главное, они должны заинтересовать гостей принять участие в поиске разгадки на данную загадку.
Веселые загадки с ответами должны немного отвлечь гостей от общения и дать им передохнуть, включив свою логику и рассуждать, что же может скрываться за этим ответом.
Шуточные загадки, в первую очередь должны веселить. Поэтому очень важно, привлечь к процессу разгадки как можно больше людей. Ведь там где много людей, там всегда весело.
Источник: http://gamevil.ru/jokes/zagadki-dlya-doshkolnikov/
Использование загадки в умственном воспитании детей дошкольного возраста
Умственное развитие дошкольников занимает главное место в учебном процессе детских садов. Выдающиеся педагоги и психологи (И.Н.Андреева, П.П.Блонский, А.В.Брушлинский, Л.С.Выготский, В.В.Давыдов и другие) исследовали и продолжают делать это в настоящий момент в плане поиска самых оптимальных путей умственного развития детей.
Умственное воспитание − это систематическое целеустремленное влияние взрослых на умственное развитие ребёнка с целью развития познавательной деятельности, формирования системы знаний об окружающем мире, способности к самостоятельному познанию.
Оно осуществляется с целью всестороннего развития детей и тесно связано с моральным, физическим и эстетичным воспитанием. Целью умственного воспитания является повышение уровня общего развития дошкольников.
В дошкольном возрасте ребёнок усваивает знание об окружающем мире, взаимоотношениях людей, внешних качествах, внутренних, существенных взаимосвязей предметов.
Загадки – один из самых давних и самых распространённых видов народного творчества. В древние времена загадка имела определённое значение, служила средством проверки мудрости, имела познавательную ценность. С помощью загадок народные знания, народная мудрость передавались поколениям.
Понятие «загадка» давнего происхождение, происходит от слова «думать». Загадки имеют свою специфику: сущность их заключается в том, что в загадках предметы или явления прямо не называются. О них говорится в скрытой, завуалированной, аллегорической форме и нужно отыскать их первобытное значение.
Отгадывание загадок влияет на разностороннее развитие языка детей.
Создание в загадке метафорического образа разных средств художественной выразительности (приёму олицетворения, использования многозначности слова, определений, эпитетов, сравнений, особенной ритмичной организации) способствуют формированию образности речи детей дошкольного возраста.
Загадки развивают процесс мышления – анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, обобщение, приучают к самостоятельности мышления, развивают такие качества ума, как толковость и смекалка.
Загадка может быть использована для того, чтобы сосредоточить внимание детей на понятии, которое изучается или закрепляется на занятии, с целью уточнения, конкретизации знаний детей о телах или явлениях природы, их назначениях. Загадка содержит в себе большие возможности для развития смекалки, фантазии, внимания и воображения детей.
Использование загадок на занятии усиливает эмоциональную насыщенность, активность детей, их заинтересованность к окружающему.
Этому в значительной мере способствует предметность, яркость и конкретность факта или образа, что лежат в основе загадки, а также соответствуют психологическим особенностям восприятия ребёнком всего, что его окружает.
Много возможностей даёт загадка для умственного развития детей, для приобщения их к словесному художественному творчеству. Создавая или отгадывая загадку, они сосредотачивают внимание на конкретном предмете.
Дошкольники ещё не владеют достаточным опытом восприятия объекта, потому целесообразно обращать их внимание на отдельные, самые выразительные, самые существенные признаки определенного предмета или явления. Загадки тем и полезные, что во время их проработки ребёнок учится рассматривать предмет, обнаруживать его признаки. Отгадывая загадку, дошкольники включают процесс мышления, памяти, внимания и все свои мнения выражают в речи. Дети охотно составляют собственные загадки, отгадывают предложенные взрослыми, подбирают другие высказывания к отгадкам, разыгрывают отгадки с помощью жестов и мимики.
Развиваем речь дошкольников:
1) Загадки-описания:
Кто с хвостиком и ушками.
У кого лапки с подушками? (Кошка)
Маленькое, серенькое
А хвостик, как шило. (Мышь)
Пара длинных ушек,
Серенькая шубка.
Быстрый побегайчик
А зовётся. (Зайчик)
2) Загадки, которые построены на основе сравнения и сопоставления:
«Лечит, а не врач, стучит, а не мастер» (Дятел)
«Ночью много, а утром не найдёшь ни одной» (Звезда)
«Ни игл нет, ни листья, а на опушке растёт» (Гриб)
«Зелёная, но не лягушка, колючая, но не ёж, стоит и не шевелится» (Ёлка)
3) Загадки – метафорические образы:
«Солнышко, которое горит каждый вечер» (Лампа)
«Жёлтые клубочки ходят около квочки» (Цыплята)
«Вырасло на дереве оранжевое солнышко» (Апельсин)
«Железная птица по небу летает» (Самолёт)
«Едет домик на колесах» (Автобус).
Развиваем мышление и память дошкольников:
I. Игры
1) «Тренируем нашу память».
Воспитатель предлагает детям придумать загадки о животных, используя описательные характеристики:
− Серый, быстрый, боязливый. (Заяц).
− Хитрая, рыжая. (Лиса).
− Злой, голодный. (Волк).
− Рыжая, веселая. (Белка).
2) «Самый умный».
Воспитатель просит детей отгадать загадки. Кто первым догадается, тот должен поднять руку и сказать отгадку. Если ребёнок отгадал правильно, получает фантик. Становится самым умным в отгадывании загадок тот, у кого больше фантиков.
1) По земли скачет, а по воде плывёт? (Лягушка);
2) Летит – воет, сядет – роет? (Жук);
3) Летом – серый, зимой – белый? (Заяц);
4) Кто на себе свой дом несёт? (Черепаха);
5) Въётся верёвка – на конце головка. (Змея).
II. Изучение загадок напамять.
Взрослый заинтересовывает детей загадками и стимулирует к изучению их напамять.
1) Не зверь, а воет. (Буря).
2) Вечером умирает, а утром оживает. (День).
3) Не конь, не бык, а привязанный. (Тыква).
4) Не огонь, а обжигает. (Крапива).
5) Въёться молоток, ремонтирует наш садок. (Дятел).
III. Загадки – шутки.
Можно предложить дошкольникам загадки-шутки, которые не только будут касаться развития памяти и мышления, а также поднимут настроение детей на занятии.
Какой ключ летает? (Журавлиный). От чего в утки ноги красные? (От колен). Чего нельзя догнать? (Своей тени). Какой косой нельзя косить? (Девичьей). Каким гребнем нельзя расчесаться? (Петушиным).
IV. Загадки – вопросы
Взрослый стимулирует детей ответить на вопрос, таким образом разгадывая загадки.
Что у человека быстрее всего? (Мысль). Что мудрее всего в мире? (Правда). В какую бочку нельзя налить воду? (В полную). С какой бочкой за водой едут? (С пустой).
Развиваем воображение дошкольников:
I. Театрализованная игра «Загадки без слов»
Дети разделяются на две подгруппы. Воспитатель с первой группой детей садится за стол и рассматривает иллюстрации к загадкам. Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не проговаривая ни слова. Вторая подгруппа в это время располагается на лавке.
После чего дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: солнышко, море, ручеёк, чайник (если трудно то: кошку, собаку, мышонка, и т.п.), а дети второй подгруппы отгадывают.
Потом загадывает вторая подгруппа детей, а отгадывает первая.
II. Творческое задание «Изображения отгадок».
Воспитатель заинтересовывает дошкольников не только отгадать загадки, но и нарисовать отгадки на альбомном листе (размещают дети отгадки на листе за собственным желанием).
1) Белая головка, красная шапочка. (Гриб).
2) Летом в шубе, а зимой голое. (Дерево).
3) Днём в небе гуляет, а вечером на землю садится. (Солнце).
4) Нос как у свинки и колючие шерстинки. (Ёж).
5) Мягкая и зеленая дорожка, щекочет босые ножки. (Трава).
Очень интересно и полезно будет дошкольникам выполнить такую работу, ведь каждый ребёнок нарисует изображение построенное на отгадках к загадкам.
Дети, рассуждая над своим изображением, могут вспомнить текст загадки про отдельные объекты (солнце, дерево, гриб и т.п.).
Можно предложить дошкольникам раскрасить и рассказать, каким образом они разместили отгадки на альбомном листе (что находится вверху, внизу, справа, слева).
Развиваем внимание дошкольников:
І. Загадки – шутки.
1) Было триста котов и один мужчина. Сколько было всего ног? (Две ноги).
2) В мельнице было восемь мешков, на каждом мешке сидело по двое мышей, пришёл мельник с котом, сколько теперь стало ног? (Две ноги мельника).
3) На дереве сидел табун воробьёв, стрелок выстрелил, один упал. Сколько осталось воробьёв? (Один: тот, что упал).
II. Загадки – обманки.
Воспитатель просит дошкольников отгадать загадки, сказав, что не всегда отгадка в рифму является правильной.
1) Очень медленно и тихо
По листочку ползёт «зайчиха». (Улитка).
2) Из пальмы вниз, на пальму снова,
Шустро прыгает «корова». (Мартышка).
3) Кто грызет на ветке шишку
Ну, конечно же, это «лисичка». (Белка).
4) На сосне, как в барабан
Громко стал стучать «баран». (Дятел).
III. Игра «Отгадай».
Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением хорошо знакомых объектов. Ребенок берет картинку, не показывая и не называя её, описывает характерные признаки объекта. Все дети должны отгадать объект за описанием.
− Жидкое, белое, вкусное. (Молоко).
− Белое, круглое, гладкое. (Яйцо).
− Горячее, жёлтое, яркое. (Солнце).
− Белое, мягкое, холодное. (Снег).
Во время учения умению разгадывать загадки воспитателям необходимо учитывать некоторые методические рекомендации: загадки должны соответствовать возрасту и развитию ребёнка, то есть быть доступными для восприятия; чем больше знают о предмете или явлении природы дети, чем конкретнее и точнее знают об указанных их признаках, тем проще им самостоятельно найти ответ. Важно, чтобы дети не просто запоминали ответ загадки, а пытались сами добавлять какие-то характерные для того или другого предмета черты или качества, таким образом, обогащали своё воображение.
Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/srednyaya-gruppa/ispolzovanie-zagadki-v-umstvennom-vospitanii-detej-doshkolnogo-vozrasta.html
Сборник загадок для дошкольников по темам
7 0 1694
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
(Зима)
Хоть сама — и снег, и лед,
А ухватит — слезы льет.
(Зима)
Наступили холода,
Обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белый
Перестал медведь реветь.
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зимой)
Есть у зимушки-царицы
Три пригожие сестрицы.
Вместе водят хоровод
Друг за другом целый год.
(Времена года)
Сошли снега,
Шумит вода,
Все оживает.
Когда это бывает?
(Весной)
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(Осенью)
Тает снежок,
Цветет лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весной)
Наступает до лета,
Приносит много света,
Под снегом воду
Отпускает на свободу.
(Весна)
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой — улей — пчела
Первый мед принесла
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
(Весной)
В поле рожь шумит,
Как море.
Соловьи поют на зорях
Травы сочные стоят,
Косари в луга спешат.
(Лето)
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает?
(Летом)
Если на деревьях
Листья пожелтели
Если в край далекий
Птицы улетели.
А у нас на клумбах
Все цветы завяли.
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года,
Как у нас зовется?
(Осень)
Грачи улетели,
Леса пожелтели,
Одни зеленеют,
Лишь сосны да ели.
Дни стали короче
Длинней стали ночи…
Когда это бывает?
(Осенью)
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят —
И летят, летят, летят…
(Осень)
Загадки по теме «Грибы»
Я родился в день дождливый
Под осинкой молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой тонкой и прямой.
(Гриб)
Под кочкою крошка,
Только шляпка да ножка.
(Гриб)
Стоял на крепкой ножке
Теперь лежит в лукошке.
(Гриб)
В лесу, во бору
Стоят стары старички,
На них красны колпачки.
(Грибы)
Я родился в день дождливый
Под осинкой молодой,
Круглый, гладкий и красивый
С ножкой толстой и прямой.
(Подосиновик)
Я в красной шапочке росту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту
Зовусь я …(подосиновик)
А вот кто-то важный
На беленькой ножке
Он с красною шляпкой,
На шляпке горошки.
(Мухомор)
Сорвал красивый гриб в лесу,
Любуюсь на его красу:
Он на белой ножке,
На шляпке — белые горошки…
А люди говорят,
Что в нем опасный яд…
(Мухомор)
Грибы эти вовсе не надо искать.
А если увидим, не стоит их брать.
Почти что на каждой полянке
Растут бледные.. (поганки)
Он в лесу стоял
Никто его не брал,
В красной шапке модной
Никуда не годный.
(Мухомор)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали заметных.
(Сыроежки)
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
(Боровики)
Загадки по теме «Деревья, кусты»
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,—
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Елка)
Колкую, зеленую
Срубишь топором.
Колкая, зеленая
К нам приходит в дом.
(Елка)
Почки липучие,
Листья похучие,
Плоды летучие.
(Тополь)
На ветках плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки.
(Почки)
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
(Березы)
Зимой и летом
Одним цветом.
(Ель, сосна)
Летом вырастают,
А осенью опадают.
(Листья)
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос.
(Береза)
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой.
(Береза)
Стоят в поле сестрицы:
Платья белены,
Шапочки зелены.
(Березы)
Богатырь стоит богат
Угощает всех ребят:
Ваню земляникой,
Таню костяникой,
Машеньку орешком,
Петю сыроежкой,
Катеньку малинкой,
Васю хворостинкой.
(Лес)
В шубе летом,
Зимой раздетый.
(Лес)
Весной веселит, летом холодит,
осенью питает, зимой согревает.
(Лес)
Кто умеет говорить на всех языках?
(Лес)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофтачке,
В белом сарафане.
(Береза)
Платье скинула,
А пуговки остались.
(Рябина)
Прилетает в гости к ней
Стайка алых снегирей.
По ветвям они снуют,
Красны ягодки клюют.
(Рябина)
Кудри в речку опустила
И о чем она грустит,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
(Ива)
Никто не пугает, а вся дрожит
Чуть ветер подует — листвою шуршит.
(Осина)
Вроде сосен, вроде елок,
Но зимою — без иголок.
(Лиственница)
Стоит летом золотая,
Сладким медом налитая.
(Липа)
Загадки по теме «Животные»
До какого места заяц бежит в лес?
(До середины леса: от середины он бежит из лесу)
В одежде богатой
Живет землицей,
Да сам слеповатый
Не видывал солнца.
(Крот)
Боится зверь ветвей моих
Гнезд не построит птица в них.
В ветвях краса и мощь моя,
Скажите быстро, кто же я?
(Олень)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко
Рога раскину в широко.
(Лось)
Есть на речке лесорубы,
В серебристо-бурых шубах,
Из деревьев, веток, глины,
Строят прочные плотины.
(Бобры)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик,
Под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы.
(Заяц)
Быстрый маленький зверек
По деревьям скок-поскок.
(Белка)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
(Белка)
По деревьям скок да скок —
Мелькает рыжий огонек.
(Белка)
Я сознаюсь, виновата:
Я хитра и глуповата.
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком.
(Лиса)
У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней?
(У лисы)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
(Медведь)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
От врагов его защита
На одежде вся пришита.
Как свернется — не возьмешь.
Вот какой колючий …(еж)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее…(лиса)
Хоть и круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой горстью не возьмешь,
Потому что это…(еж)
Что за зверь
Зимой холодной
Ходит по лесу голодный.
(Волк)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный.
(Волк)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит.
(Собака)
Лежит — молчит,
Подойдешь — заворчит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает.
(Собака)
Почему собака лает?
(Потому что говорить не умеет)
Я умею чисто мыться,
Не водой, а язычком
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком.
(Кот)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается
А с водой не знается.
(Кот)
Глазищи, усищи, хвостище,
Когтище,
А моется всех чище.
(Кошка)
Кто родился с усами?
(Котенок)
Хвост крючком,
Нос пятачком.
(Свинья)
Лежит на постилке
Живая копилка,
А 12 пятачков
Не внутри, а у бочков.
(Свинья с поросятами)
По горам, по долам,
Ходит шуба да кафтан.
(Баран)
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова.
(Коза)
Борода да рожки
Бегут по дорожке.
(Козел)
Голодна — мычит,
Сыта — жует.
Малым ребятишкам
Молоко дает.
(Корова)
Загадки на тему «Насекомые»
Голубой аэропланчик
Сел на желтый одуванчик.
(Стрекоза)
Не зверь, не птица,
А нос как спица.
(Комар)
На поляне возле елок
Дом построен из иголок
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
(Муравьи)
За пнем — бугорок, а в нем — теремок.
(Муравейник)
Домовитая хозяйка
Пролетает над полянкой
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком.
(Пчела)
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает.
(Бабочка)
Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног — без копыт.
Летит — воет,
Сядет — землю роет.
(Жук)
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг!
Мастер в шелке знает толк,
Покупайте, мухи, шелк!
(Паук)
Восемь ног, как воскмь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, муки, шелк!
(Паук)
Одежды не шью,
А тку и плету,
Не ткани, сети,
Всем мушкам на беду!
(Паук)
Летит — говорит,
А сядет — молчит.
(Оса)
С ветки на тропинку
С травки на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка.
(Кузнечик)
С ветки — на травинку,
С травинки — на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка.
(Кузнечик)
На большой цветной ковер
Села эскадрилья,
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
(Бабочки на лугу)
Шевелись у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
Страницы: 1 2 3
Источник: https://vscolu.ru/razvitie-rechi/sbornik-zagadok-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta-po-temam.html
Загадки для дошкольников про спорт
Загадки для школьников про спорт, про физкультуру
Детские загадки о спорте, о физкультуре, о соревнованиях, о победе, о спортивной форме и спортивных аксессуарах.
Физкультурные загадки для детей с ответами
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это… (мячик)
Рядом идут по снежным горам,
Быстрей помогают двигаться нам.
С ними помощницы рядом шагают,
Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная… (скакалка)
Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят… (эстафеты)
Мы, как будто акробаты,
Делаем прыжки на мате,
Через голову вперед,
Можем и наоборот.
Нашему здоровью впрок
Будет каждый… (кувырок)
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны…
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь… (спорт)
Борьбу за выигрыш, признание
Зовем мы все… (соревнованием)
Выиграть в соревнованиях —
Это наше кредо.
Мы не требуем признания,
Нам нужна… (победа)
Победитель в спортсоревнованиях,
Впереди все время только он.
Как звучит, скажите, гордое название?
Знают все, что это… (чемпион)
На команды нас разбили
И дают задание.
Мы участвуем впервые
В спорт… (соревнованиях)
Спортивный снаряд этот — две жерди,
На стойке шарнирами прикреплены.
С ними сильным стану я.
Снаряд называется коротко — … (брусья)
Громко музыка играет.
Класс движенья выполняет.
Не просты движения,
Это упражнения.
Гимнастика под музыку
Оздоровляет нас.
Скажите-ка название
Ее мне дружно, класс! (Аэробика)
Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные… (кроссовки)
Не было б в бегах победы,
Коль меня не мчали б… (кеды)
Подтянуться мне непросто,
Я же небольшого роста.
Знает каждый ученик,
Что подтянет нас… (турник)
На уроке с ним можно играть,
Катать его и вращать.
Он будто бы буква «О»:
Круг, а внутри — ничего. (обруч)
Кувыркаемся на нем,
Не беда, коль упадем.
Здесь валяться я так рад,
Потому что это… (мат)
Ноги и мышцы все время в движении —
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко — … (бег)
Ноги, руки — все в движении,
Я ползу под потолок,
Мышцы — просто напряжение —
Сам себя поднять я смог.
Подо мной постелен мат,
Вверх я влез. Помог… (канат)
Первый — прыг! Второй пошел.
А снаряд зовут… (козел)
В пол упираются две пары ног,
А сам он высокий, почти что с меня.
Я оседлать его только что смог.
Мы прыгали классом через… (коня)
Мяч в кольце! Команде гол!
Мы играем в… (баскетбол)
Я в бассейне плыву,
Знаю, что не утону.
Плаваю я — высший класс! —
В стиле под названьем… (брасс)
Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и все — конец… (зарядке)
В них все видно под водой,
Смелее ты глаза открой,
Не попадет в них никогда
Из бассейна вода.
А если в речке их одеть,
То можно рыбок разглядеть,
Как плавают на дне рачки,
Посмотришь ты через… (очки)
По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол.
На поле играют мальчишки в… (футбол)
Я за лето сил набрался
И значительно подрос,
Спортом много занимался,
Пробежал легко я… (кросс)
Спортивные загадки
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам… (гимнастика)
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой —
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы… (футбол)
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота — через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в… (волейболе)
Очень трудно жарким летом
Пробежать его атлетам,
Много долгих километров
Пролететь быстрее ветра.
Путь нелегок, назван он
Древним словом… (марафон)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это… (баскетбол)
Я смотрю — у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие… (гири)
Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем —
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит…(лыжи)
На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя… (олимпиада)
Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной —
Увлекательный… (хоккей)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы — фигурные… (коньки)
По воротам бьет ловкач,
Плавая, бросает мяч.
А вода здесь вместо пола,
Значит, это… (ватерполо)
В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я… (боксер)
Посмотрите, я пловец!
Молодец и удалец!
И в бассейне я король —
Я владею стилем… (кроль)
Говорит на пляже друг:
«В море мне не нужен круг!
Что мне надувной матрас?
Я владею стилем… (брасс)»
Я слыву с недавних пор
Очень смелым малым.
Без лыжни съезжаю с гор,
Обожаю… (слалом)
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены — … (фигуристы)
Источник: https://infourok.ru/zagadki-dlya-doshkolnikov-pro-sport-1393203.html
Загадки по возрасту
История появления загадки
Хочу рассказать вам историю о том, где взяли свое начало загадки, и для чего их используют.
Загадки берут свое начало в далеком далеке. Ими всегда проверяли знания людей, так как в них спрятан смысл информации. Для разгадки необходимо было проявить не только наблюдательность, но и способность воспринимать реальный мир вокруг себя образно и поэтически.
В самых разных предметах надо было уметь видеть сходства и различия, чтобы красиво пройти проверку загадкой.
Первобытный человек изобрел обряд посвящения мальчиков во взрослого мужчину, который является полноправным членом родовой общины охотников. Для испытания на взрослость мальчик должен был отличиться силой и ловкостью. В его задание входило убить хищника больших размеров, выдержать боль.
Но кроме этой проверки ему следовало пройти испытание на сообразительность и знания. И тут древние люди использовали загадки, которые нужно было отгадать мальчику перед вступлением во взрослую жизнь.
Вот один забавный факт о загадках древности. В давние времена загадки уже были популярны. Хотя в то время им отводилась далеко не развлекающая роль, как иногда в наше время.
В те далёкие времена загадка была чуть ли единственным способом определения уровня знаний и сведений человека о внешнем мире. У греков и германцев, живших в древние времена, загадывание и отгадывание загадок приравнивалось к единоборству.
В их исторических документах до сих пор сохранились сведения о том, как человек, не смогший отгадать загадку про помидор, приговаривался к смертной казни. Таким образом, за неразгадывание загадки люди запросто расплачивались жизнью.
У славян тоже существовали поверья о том, что русалки губят людей, не отгадавших их загадок.
Загадки в то время у людей были немного странные, например, вот такие:
- да что растёт без коренья? (Камень в почке);
- да что цветёт без цветка? (Папоротник);
- да что бежит без поводка? (Вода).
На русских свадьбах вплоть до XIX века обязательным атрибутом празднования было разгадывать загадки. Чаще всего их загадывали подружки невесты. Разгадывал загадки жених или дружка, как в те времена называли друга жениха.
Загадки загадывали до тех пор, пока не был дан верный ответ. Загадки были трудными, поэтому правильного ответа ждать приходилось долго.
А пока загадка не была отгадана, жениха в избу к невесте не допускали.
Также и в русских народных сказках и преданиях прежде чем выйти замуж, царевна или принцесса сначала жениху загадки загадывала. Кто отгадает все загадки царевны, за того и замуж шла девушка.
Что было объектом загадок? Да все, что окружало. Русский народ делал предметом своих загадок вещи вокруг и явления, с которыми он постоянно сталкивался в жизни: в быту и в работе.
Все, что на земле, и все, что в небе, состояния природы, животный и растительный мир, домашние животные, а также убранство избы, разная посудная утварь, да и любая земледельческая и всякая иная работа — далеко не полный перечень тем для составления загадок в давние времена.
Загадки в наше время
И до настоящего времени люди не перестают придумывать загадки. Это ведь очень увлекательное занятие! Какая бы не была загадка, в ней обязательно содержится замысловатый вопрос, который обязательно должен быть сформулирован понятным языком, чтобы было возможно дать на него краткий и правильный ответ.
Загадки для детей обычно кратки и занимательны, часто в стихотворной форме. Для них характерны ясность, выразительность и меткость определений.
Зачастую в загадку вкладываются характерные для конкретного предмета или явления признаки. Именно по ним легче догадаться о том, что загадано. От количества признаков или характеристик объекта зависит, как быстро загадка будет отгадана.
Например, в загадке «Не огонь, а жжётся» (крапива) задуман один признак, но он настолько явный, что его одного достаточно для отгадывания.
Иногда же загадка содержит 3—4 признака: «Кругло, горбато, около мохнато, придёт беда — потечёт вода» (глаз).
Каждая из этих характеристик необходима для определения загаданного слова. По одному признаку данный объект не угадать, так как с такими признаками существует множество предметов.
Но, конечно, самое интересное в любой загадке — образное, поэтическое восприятие окружающего мира.
Как правильно выбрать загадки для детей?
Не всякая загадка подходит для ребенка определенного возраста. Некоторые загадки для детей недоступны по сложности. Если же ребенку не понятен смысл загадки, то заставляя разгадывать ее, можно нанести вред интеллекту малыша.
Поэтому необходимо выбирать загадки, которые не создадут ребенку чересчур сильного напряжения.
Подборка загадок
Загадки для детей в данной подборке выложены вместе с ответами. Ваш ребенок получит удовольствие от забавных и интеллектуальных занятий, на которых будут использоваться загадки.
Размышляя над смыслом загадок, мысленно ребенок переносится из фантазии в реальность. Даже взрослые замечают, как загадки для детей помогают их развитию.
Загадки бывают разными — о еде, животных, насекомых, растениях и т.п. Также бывают загадки-обманки.
Один из великих психологов современности высказался однажды «загадки для детей заставляют ребенка задуматься, чего не может сделать ни один другой вид детской деятельности».
Загадка формирует интеллектуальные способности ребенка, способствует становлению логических операций и воображения, развивает детское внимание. Особенно же ускоряется реакция, если организовать небольшое соревнование по отгадыванию загадок в кругу семьи или в группе детского сада.
Далее я посочиняла загадки для детей разного возрастного этапа в дошкольный период детства.
Загадки для детей 3-4 лет
Уже в трехлетнем возрасте малыши развиваются очень активно, учатся думать и сопоставлять предложенные им взрослыми факты: они активно познают мир вокруг себя, ищут сходства и различия между предметами. Именно эти возрастные характеристики дают возможность ребенку знакомиться с загадками.
Загадки в этом возрасте помогут маленькому человечку развивать сообразительность, память и логику мышления. Разгадывая загадку у малыша укрепляется ум, формируются непроизвольные навыки общения.
Лечит деток и зверей.
Побежим к нему скорей,
Если что-то заболит,
Пусть полечит … (Айболит).
* * *
На сметанке замесили,
На окошке остудили,
А он — прыг на круглый бок
И укатился… (Колобок).
* * *
Усатенькая, да мохнатенькая.
Утром молочко лачет, а днем за клубочком скачет.
(Кошка)
* * *
Летом — на грядке,
А зимой — в кадке.
(Огурцы)
* * *
Кучкой во дворе лежит,
А из ладошки убежит.
(Песок)
Загадки для детей 5-6 лет
Травки хочет: мее-мее.
Дай побольше травки мне!
(Козел)
* * *
В магазин пришла,
Пятачок принесла.
Продавец хохочет.
Продать ей ничего не хочет.
(Свинья)
* * *
На цепи сидит,
Исподлобья глядит.
Кого не знает,
На того лает.
(Собака)
* * *
Зеленое кушает,
Белое дает.
(Корова)
* * *
Под полом живет,
Туда все несет.
Боится кошки,
Ведь она крошка.
(Мышка)
Загадки для детей 6-7 лет
Хмурый, да голодный
Ходит осенью холодной.
(Волк)
* * *
Не спеша гуляет,
Рубаху не снимает.
Твердая рубаха — это…(Черепаха)
* * *
Сумка маму выручает,
Там детей она качает.
(Кенгуру)
* * *
Огненное око
Смотрит издалека.
Где оно бывает,
Теплом согревает.
(Солнце)
* * *
Вьюга снежная гуляет,
С каждым днем все холодает.
Когда такое бывает?
(Зима)
Источник: https://podrastu.ru/doshkolnoe-obuchenie/zagadki-dlya-detej.html