Алексеев «геннадий сталинградович» читать

Сергей АЛЕКСЕЕВ. Геннадий Сталинградович

Добавлено: 22 марта 2017  |  Просмотров: 1452

В сражающемся Сталинграде, в самый разгар боев, среди дыма, металла, огня и развалин солдаты подобрали мальчика. Мальчик крохотный, мальчик бусинка.

– Как тебя звать?

– Гена.

– Сколько ж тебе годов?

– Пять, – важно ответил мальчик.

Пригрели, накормили, приютили солдаты мальчишку. Забрали бусинку в штаб. Попал он на командный пункт генерала Чуйкова.

Смышленым был мальчик. Прошел всего день, а он уже почти всех командиров запомнил. Мало того, что в лицо не путал, фамилии каждого знал и даже, представьте, мог назвать всех по имени отчеству.

Знает кроха, что командующий армией генерал лейтенант Чуйков – Василий Иванович. Начальник штаба армии генерал майор Крылов – Николай Иванович. Член Военного совета армии дивизионный комиссар Гуров – Кузьма Акимович. Командующий артиллерией генерал Пожарский – Николай Митрофанович.

Начальник бронетанковых войск армии Вайнруб – Матвей Григорьевич.

Обратите внимание

Поразительный был мальчишка. Смелый. Сразу пронюхал, где склад, где кухня, как штабного повара Глинку по имени отчеству зовут, как величать адъютантов, связных, посыльных.

Ходит важно, со всеми здоровается:

– Здравствуйте, Павел Васильевич!..

– Здравствуйте, Аткар Ибрагимович!..

– Здравия желаю, Семен Никодимович!..

– Привет вам, Каюм Калимулинович!..

И генералы, и офицеры, и рядовые – все полюбили мальчишку. Тоже стали кроху по имени отчеству звать. Кто то первым сказал:

– Сталинградович!

Так и пошло.

Встретят мальчонку бусинку:

– Здравия желаем, Геннадий Сталинградович!

Доволен мальчишка. Надует губы:

– Благодарю!

Кругом полыхает война. Не место в аду мальчишке.

– На левый берег его! На левый!

Стали прощаться с мальчишкой солдаты:

– Доброй дороги тебе, Сталинградович!

– Сил набирайся!

– Мужай!

– Расти!

– Честь с юных лет береги, Сталинградович!

Уезжал он с попутным катером. Стоит у борта мальчишка. Машет ручонкой воинам.

Проводили солдаты бусинку и снова к ратным своим делам. Словно бы не было мальчика, словно бы сон привиделся.

Вырос Геннадий Сталинградович. Жив и здоров. Школу закончил, затем институт. Живет он в счастливое наше время.

За него, за счастье других ребят в тот памятный год, в той страшной войне за нашу страну, за Советскую власть стояли насмерть отцы и деды.

Не утихают бои в Сталинграде. Сентябрь проходит, а город сражается. Октябрь на улице, а город сражается. Читать…

Источник: https://PeskarLib.ru/sergey-alekseev/gennadiy-stalingradovich/

Читать

Сергей Алексеев

От Москвы до Берлина

Сергеев Алексей

Дорогие ребята!

Эта книга о том, как мы победили немецких фашистов. Шёл 1941 год. На рассвете 22 июня враги вероломно напали на нашу Родину. Фашисты хотели захватить наши земли и поработить наших людей. Началась Великая Отечественная война народов Советского Союза (так в те годы называлась наша страна) за свою свободу и независимость.

Для нас война началась неудачно. Враги напали неожиданно. Фашисты были сильнее. Лучше вооружены. Наши армии отступали.

Трудным был путь к победе. Вся страна сражалась с фашистами. Шли бои на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагам Севастополь, героический Севастополь.

Важно

900 дней в страшной блокаде стойко держался Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, самоотверженно трудились у заводских станков и в полях страны. Враг был сломлен.

Фашисты отступали, но упорные бои продолжались.

Весной 1945 года наши войска подошли к столице фашистской Германии – городу Берлину. Началась последняя из грандиозных битв Великой Отечественной войны. Берлин был взят штурмом. Фашистская Германия признала полное своё поражение.

Вскоре в Москве на Красной площади состоялся парад Победы. Шли, шли по Красной площади воины-победители. Потом вдруг одна из рот резко остановилась, повернулась лицом к Кремлёвской стене и швырнула на землю знамёна побеждённых фашистов. А вечером был салют. Взлетали, взлетали, взлетали над торжествующей Москвой разноцветные огни. Казалось, сама радость взлетала в небо.

Вместе с нами против фашистов сражались и другие государства: Соединённые Штаты Америки, Англия, Франция, Югославия, Польша, другие страны. Они были нашими союзниками и очень помогли нам в борьбе с врагами.

Хорошо помню первый день этой страшной войны. Я был молод, только что закончил московскую десятилетку, был принят в школу военных лётчиков. Наша школа находилась далеко на западе страны, рядом с советско-германской границей. В первый же день войны мы вступили в бой с фашистами. Нас было сто человек москвичей. Почти все мои друзья в этом бою погибли.

Завершилась война. Я стал детским писателем. Начали выходить мои первые книги: «Небывалое бывает», «История крепостного мальчика», «Рассказы о Суворове и русских солдатах», «Птица-слава», «Сто рассказов из русской истории».

Мне очень хотелось написать книгу для детей о войне с фашистами. Она всё не получалась, не получалась. Давила память о прошлом. Боль о погибших друзьях и товарищах. Писал книгу долго, мучительно. Годами и годами.

Рассказ за рассказом.

Каждый рассказ – ещё один штрих войны.

Ещё одна боль.

Ещё одна радость наших военных успехов.

Ещё один поклон победителям.

Книга о Великой Отечественной войне стала самой дорогой, самой святой для меня книгой.

Совет

Всё меньше и меньше остаётся людей моего возраста. Всходят новые травы. Рождаются новые поколения.

Дорогие ребята! Вы молоды. Вся ваша жизнь впереди. Желаю вам много счастья. Пусть минуют вас беды и войны. Пусть окружают вас люди, подобные героям этой книги. Любите своих родителей, свой дом, свою школу, свою великую Родину. Любите, и она вам ответит тем же.

Итак, перед вами книга о бессмертном подвиге нашего народа. Переверните страницу, и вы уже на полях сражений, среди битв и героев великой войны с фашистами.

Глава первая

Конец «Тайфуна»

Холм Жирковский

Осень коснулась полей Подмосковья. Падает первый лист.

30 сентября 1941 года фашистские генералы отдали приказ о наступлении на Москву.

«Тайфун» – назвали фашисты план своего наступления. Тайфун – это сильный ветер, стремительный ураган. Ураганом стремились ворваться в Москву фашисты.

Обойти Москву с севера, с юга. Схватить советские армии в огромные клещи. Сжать. Раздавить. Уничтожить. Таков у фашистов план.

Верят фашисты в быстрый успех, в победу. Более миллиона солдат бросили они на Москву. Тысячу семьсот танков, почти тысячу самолётов, много пушек, много другого оружия. Двести фашистских генералов ведут войска. Возглавляют поход два генерал-фельдмаршала.

Началось наступление.

На одном из главных участков фронта фашистские танки двигались на населённый пункт Холм Жирковский.

Подошли к посёлку фашисты. Смотрят. Что он танкам – какой-то там Холм Жирковский. Как льву на зубок горошина.

– Форвертс! Вперёд! – прокричал офицер. Достал часы. Посмотрел на время: – Десять минут на штурм.

Пошли на Жирковский танки.

Защищал Холм Жирковский вместе со всеми солдат Унечин. Не лучше других, не хуже. Солдат как солдат. Пилотка. Винтовка. Противогаз. На ногах сапоги кирзовые.

Засели солдаты в окопах.

Обратите внимание

Ползут на окопы фашистские танки. Один прямо идёт на Унечина. Взял Унечин гранату в руку. Зорко следит за танком. Ближе, ближе немецкий танк.

– Бросай, бросай, – шепчет сосед по окопу.

Выжидает Унечин.

– Бросай же, леший тебя возьми! – уже не шепчет – кричит сосед.

Не бросает Унечин. Выждал ещё минуту. Вот и рядом фашистский танк. Сосед уже было глаза зажмурил. Приготовился к верной смерти. Однако видит: поднялся Унечин, швырнул гранату. Споткнулся фашистский танк. Мотором взревел и замер.

Схватил Унечин бутылку с горючей жидкостью. Вновь размахнулся. Опять швырнул. Вспыхнул танк от горючей смеси. Улыбнулся Унечин, повернулся к соседу, пилотку на лбу поправил.

Кто-то сказал:

– Вот это да, браток! Выходит, дал прикурить фашистам.

Рассмеялись солдаты и снова в бой.

Слева и справа идёт сражение. Не пропускают герои танки.

Более суток держались советские бойцы под Холмом Жирковским. Подбили и подожгли 59 фашистских танков. Четыре из них уничтожил солдат Унечин.

К исходу суток пришёл приказ на новый рубеж отойти солдатам. Меняют бойцы позиции. Вместе со всеми идёт Унечин. Солдат как солдат. Не лучше других, не хуже. Пилотка. Винтовка. Противогаз. На ногах сапоги кирзовые.

Идут солдаты. Поднялись на бугор, на высокое место. Как на ладони перед ними лежит Холм Жирковский. Смотрят солдаты – батюшка свет! – всё поле в подбитых танках: земли и металла сплошное месиво.

Кто-то сказал:

– Жарко врагам досталось. Жарко. Попомнят фашисты наш Холм Жирковский.

– Не Жирковский, считай, Жарковский, – кто-то другой поправил.

Посмотрели солдаты опять на поле:

– Конечно же, Холм Жарковский!

Слева, справа идут бои. Всюду фашистам жарко, всюду Холмы Жарковские.

Вязьма

Привольны поля под Вязьмой. К небу бегут холмы.

Слова из были не выкинешь. Под городом Вязьмой большая группа советских войск попала к врагу в окружение. Довольны фашисты.

Сам Гитлер, предводитель фашистов, звонит на фронт:

– Окружены?

– Так точно, наш фюрер, – рапортуют фашистские генералы.

– Сложили оружие?

Молчат генералы.

– Сложили оружие?

Вот смелый один нашёлся.

– Нет. Осмелюсь доложить, мой фюрер… – Генерал что-то хотел сказать.

Однако Гитлер отвлёкся чем-то. На полуслове прервалась речь.

Вот уже несколько дней, находясь в окружении, советские солдаты ведут упорные бои. Сковали они фашистов. Срывается фашистское наступление. Застряли враги под Вязьмой.

Читайте также:  Экологические игры в детском саду в подготовительной группе

Снова Гитлер звонит из Берлина:

– Окружены?

– Так точно, наш фюрер, – докладывают фашистские генералы.

– Сложили оружие?

Молчат генералы.

– Сложили оружие?

– Нет.

Страшная брань понеслась из трубки.

– Осмелюсь доложить, мой фюрер, – пытается что-то сказать тот, смелый. – Наш Фридрих Великий ещё сказал…

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=211808&p=7

Рассказы о войне для детей

Рассказы о войне для детей — страница №1/1

Рассказы о войне для детей

В годы Великой Отечественной войны испытывали страдания и горе не только взрослые, но и дети. Об одном таком мальчике вы и узнаете, прочитав рассказ Сергея Алексеева. Узнаете о добром сердце Советского солдата.

ГЕННАДИЙ СТАЛИНГРАДОВИЧ

В сражающемся Сталинграде, в самый разгар боёв, среди дыма, металла, огня и развалин солдаты подобрали мальчика. Мальчик крохотный, мальчик-бусинка.

— Как тебя звать?

— Гена.

— Сколько тебе годов?

— Пять, — важно ответил мальчик.

Пригрели, накормили, приютили солдаты мальчишку. Забрали бусинку в штаб. Попал он на командный пункт генерала Чуйкова.

Важно

Смышлёным был мальчик. Прошёл всего день, а он уже почти всех командиров запомнил. Мало того, что в лицо не путал, фамилии каждого знал и даже, представьте, мог назвать всех по имени-отчеству.

Знает кроха, что командующий армией генерал-лейтенант Чуйков — Василий Иванович. Начальник штаба армии генерал-майор Крылов — Николай Иванович. Член Военного совета армии дивизионный комиссар Гуров — Кузьма Акимович. Командующий артиллерией генерал Пожарский — Николай Митрофанович. Начальник бронетанковых войск армии Вайнруб — Матвей Григорьевич.

Поразительный был мальчишка. Смелый. Сразу пронюхал, где склад, где кухня, как штабного повара Глинку по имени-отчеству зовут, как величать адъютантов, связных, посыльных. Ходит важно, со всеми здоровается:

— Здравствуйте, Павел Васильевич!..

— Здравствуйте, Аткар Ибрагимович!..

— Здравия желаю, Семён Никодимович!..

— Привет вам, Каюм Калимулинович!..

И генералы, и офицеры, и рядовые — все полюбили мальчишку. Тоже стали кроху по имени-отчеству звать. Кто-то первым сказал:

— Сталинградович!

Так и пошло. Встретят мальчонку-бусинку:

— Здравия желаем, Геннадий Сталинградович! Доволен мальчишка. Надует губы:

—  Благодарю!

Кругом полыхает война. Не место в аду мальчишке.

— На левый берег его! На левый! Стали прощаться с мальчишкой солдаты:

— Доброй дороги тебе, Сталинградович!

— Сил набирайся!

— Мужай!

— Расти!

— Честь с юных лет береги, Сталинградович! Уезжал он с попутным катером. Стоит у борта мальчишка. Машет ручонкой воинам.

Проводили солдаты бусинку и снова к ратным своим делам. Словно бы не было мальчика, словно бы сон привиделся.

ТИТАЕВ

Ноябрь. Завьюжило. Выпал снег.

Незавидная жизнь у связистов. Снег, непогода, грязь, бомбят самолёты с неба, снаряды вздымают землю, пули разносят смерть — будь к походу готов, связист. Повредило проводку бомбой, оборвало снарядом провод, фашистский разведчик разрушил связь — собирайся, солдат, в дорогу.

В ноябре завязались бои за Мамаев курган.

В самый разгар сражения прервалась телефонная связь с командным пунктом дивизии. С командного пункта как раз артиллеристам давали команды к стрельбе по целям. Оборвались теперь команды. Прекратился огонь артиллерии.

На исправление повреждения вышел связист Титаев.

Ползёт Титаев вдоль провода, ищет, где произошёл обрыв. Висят над Титаевым низкие облака. Метёт позёмка. Слева неприятельские окопы. Бьют миномёты. Строчат автоматы. Грохочет бой.

Совет

Ползёт Титаев, впился глазами в провод, ищет конец обрыва. Свистят над солдатом пули. Сбивает с пути позёмка.

— Эн, не собьёшь!.. — крикнул солдат метели. — Эн, не возьмёшь!.. — крикнул Титаев пулям.

Ползёт солдат. А там, на кургане, грохочет бой. И нужен как воздух огонь артиллерии. Понимает это Титаев. Торопится. Метрах в тридцати впереди показалась воронка от взрыва. Вот где оно, повреждение. Десять метров осталось. Пять. Дополз до воронки солдат. Вот он у самого края. Вот лежит провод, рассечённый стальным осколком. Подхватил Титаев один конец. Тянет быстрей второй…

Молчал, молчал телефон на командном пункте и вдруг заработал. Облегчённо вздохнул командир.

— Молодцы, — похвалил связистов.

— Так это ж Титаев, — ответил кто-то. — Первой статьи солдат.

Знают Титаева. Любят в дивизии. Ждут в связной роте, когда же вернётся назад Титаев. Не возвращается что-то боец. На поиски связиста отправились два солдата. Ползут они тем же следом. Висят над ними низкие облака. Ветер метёт позёмку.

Слева неприятельские окопы. Всё так же бьют пулемёты. Стучат автоматы. Грохочет бой. Заработала советская артиллерия. Перекрывает шум боя, радует слух солдатский. Ползут, смотрят вперёд солдаты. Видят — воронка. На краю воронки признали Титаева.

Прижался к земле боец.

— Титаев!

— Титаев!

Молчит Титаев.

Подползли солдаты поближе. Глянули — мёртв, недвижим Титаев.

На войне солдаты ко многим вещам привыкли. Не удивишь их в сражении подвигом. Но тут…

Оказалось, что в тот момент, когда Титаев, обнаружив обрыв провода, пытался соединить его концы, настигла солдата смертельная пуля. Нет у солдата сил устранить повреждение. Но, прощаясь с жизнью, теряя сознание, в последнюю эту секунду успел солдат поднести провода ко рту. Зажал, как в тиски, зубами.

— Огонь! Огонь! — несётся команда по проводу.

И тут же ответ:

— Есть огонь. Как связь, как связь?

— Отлично работает связь.

И снова:

— Огонь! Огонь!

Громили наши войска противника. А там, закрая воронки, лежал солдат. Нет, не лежал — стоял на посту солдат. Стоял на посту солдат.

Источник: http://umotnas.ru/umot/rasskazi-o-vojne-dlya-detej/

Презентация » Рассказы о Великой Отечественной войне Сергея Петровича Алексеева»»

Инфоурок › Русский язык ›Презентации›Презентация » Рассказы о Великой Отечественной войне Сергея Петровича Алексеева»»

Бесплатно

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Презентацию составили Богданова Виктория ( 5 класс) Каюков Евгений ( 5 класс) БОУ «Покровская ош» Руководитель Осипова С.С.


2 слайд Описание слайда:

Подзаголовок слайда
3 слайд Описание слайда:

Рассказы о Великой Отечественной войне Сергея Петровича Алексеева
4 слайд Описание слайда:

Сергей Петрович Алексеев Cергей Петрович Алексеев родился 1 апреля 1922 года на Украине, в городке Плискове. В школе Сергей Алексеев был старательным учеником . Особенно увлекала его история , авиация. Сергей Алексеев поступает в авиационное училище .По окончании лётного училища был оставлен в нём инструктором и до конца войны учил молодых летчиков. С авиацией расстался в конце 1945 г. из-за тяжёлых травм, полученных в учебном полёте. Среди книг Сергея Алексеева особое место занимают рассказы о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. 1922-2008
5 слайд Описание слайда:

«Арифметика» … Продолжают рваться к Москве фашисты . Там остановка , и здесь остановка. Бой переходит в бой . Схватку сменяет схватка. Считают фашисты потери. Считают сколько прошли километров, сколько осталось. Сокрушают фашистов советские воины. Наносят удары по хвалёной фашистской технике Считают фашисты потери. Печальная арифметика.
6 слайд Описание слайда:

Памятник воинам под Москвой
7 слайд Описание слайда:

«Генерал Панфилов» Многие войска отличились под Москвой . Особенно дивизия , которой командовал генерал Панфилов. Трудно панфиловцам . Пять дивизий врага штурмуют одну, советскую , 30дней. «Бейте сынки ,- наставляет Панфилов,- фашиста прямой наводкой». Любят солдаты генерала. Заботливый он генерал. С ним хоть в огонь. Генерал И.В. Панфилов не дожил до победы. Защищая Москву от фашистов , смертью храбрых погиб.
8 слайд Описание слайда:

Памятник героям панфиловцам у разъезда Дубосеково
9 слайд Описание слайда:

«Зоя» 85-ый километр от Москвы. Мраморный пьедестал. На пьедестале застыла девушка . Связаны руки . Гордый открытый взгляд. Это памятник Зое Космодемьянской . Когда враг стал подходить к Москве, Зоя вступила в партизанский отряд . Отважно переносила она все тяготы и невзгоды опасной жизни. В селе Петрищево остановился большой фашистский отряд. Зоя перерезала телефонные провода и подожгла дома , в которых остановились гитлеровцы . Враги схватили партизанку, избивали, пытали. Девушку повели к виселице. «Нас двести миллионов. Всех не перевешаете. Всё равно победа будет за нами!»-прокричала девушка мучителям перед смертью.
10 слайд Описание слайда:

Памятник Зои Космодемьянской и музей в деревне Питрищево
11 слайд Описание слайда:

« Переломилось» Свершилось . Наступает Советская Армия . Объехал Жуков дивизии . Здесь москвичи и рязанцы , украинцы и белорусы , латыши и казахи и много других бойцов. Перед самым наступлением прибыло в войска пополнение – сибиряки и уральцы. Всюду один ответ . Скорее ударить по лютому зверю . Скорее разить врага . « Момент наступил . Самый момент», -рассуждал Жуков…
12 слайд Описание слайда:

Памятник маршалу Георгию Константиновичу Жукову
13 слайд Описание слайда:

« Папка» Погиб у Филиппки отец. В первые дни войны. Мал Филиппка- четыре года. Скрыла горе от сына мать… Чёрной сворой прорвались в село фашисты. Страшно Филиппке : « Где папка? Спасёт нас?» Проснулся как-то , узнаёт: бежали фашисты, село свободно… « Правда папка побил фашистов?»- спрашивает Филиппка деда Тимофея Данилыча . « Правда ,- сказал Тимофей Данилыч . -Без него, без отца твоего , не было бы нашей , сынок , победы»… Слава вам , наши отцы и деды . Сыновний поклон героям.
14 слайд Описание слайда:

Памятник детям войны
15 слайд Описание слайда:

« Ни шагу назад!» Третий месяц рвутся фашисты к Сталинграду, к Волге. Бьются солдаты. Ни шагу назад! Остались у героев одни гранаты. По три на солдата. Смотрят фашисты . Люди идут под танки. Страх охватил фашистов . Попятились танки , развернулись , поспешно ушли отсюда. Отгремели бои пожаром. Время бежит , как ветер. Бессмертен славный подвиг героев. Запомните их фамилии – Кочетков, Докучаев, Гущин, Бурдов, Степаненко, Чирков, Шуктомов.
16 слайд Описание слайда:

Читайте также:  Стихи зарубежных поэтов для детей 5-7 лет

Мамаев курган. Памятник защитникам Сталинграда
17 слайд Описание слайда:

«Геннадий Сталинградович» . В сражающемся Сталинграде , в самый разгар боёв , среди дыма, металла, огня и развалин солдаты подобрали мальчика . Мальчик крохотный, мальчик- бусинка. Прошёл всего один день , а он уже почти всех командиров запомнил. Ходит важно, со всеми здоровается. Стали кроху по имени –отчеству звать: «Сталинградович!» Вырос Геннадий Сталинградович Школу закончил , затем институт. За него , за счастье других ребят в тот памятный год, в той страшной войне за нашу страну стояли насмерть отцы и деды.
18 слайд Описание слайда:

Памятник детям войны
19 слайд Описание слайда:

«Хендехохнули!» 20 ноября. Утро. Едет командир дивизии к своим наступающим войскам. Навстречу попались пленные . Семь человек. Сзади шагает молодой советский солдат. С кем их пленил? Один , — объясняет солдат.- « Стой!»- им кричу . Занёс гранату и тут же хендехохнули! Руки вверх подняли. В плен сдались. -Благодарю за службу, герой. Как фамилия? -Синеоков, товарищ полковник.
20 слайд Описание слайда:

Памятник солдату
21 слайд Описание слайда:

«На Берлин идут машины» Прорыв фашистской обороны на Берлинском направлении осуществляют три фронта:1-й Белорусский , им командовал маршал Жуков, 1-й Украинский во главе с маршалом Коневым,2-й Белорусский под командованием маршала Рокоссовского. Основной прорыв на Берлин производят войска маршала Жукова.
22 слайд Описание слайда:

Памятник танку в Вологде
23 слайд Описание слайда:

«Последние метры считает война » 21 апреля 1945 года советские войска штурмом ворвались в Берлин. Каждая улица дышит смертью. Возвели фашисты на улицах Баррикады , завалы , заграждения. Минные поля прикрывают подходы к завалам. Пулемёты простреливают каждый клочок земли.
24 слайд Описание слайда:

Памятник зенитчикам в городе Вологда
25 слайд Описание слайда:

«Бронзой поднялся в небо» Солдат не мечтал, не гадал, не думал. А вышла слава ему на века. На пьедестал к небу солдат поднялся. …Пришёл Масалов к своим .Принёс немецкую девочку. Оказалось , убили фашисты у девочки мать. Перебегала вместе с дочкой площадь, наверное, женщина. Вот и попала под взрыв , под пули. Холм. На холме пьедестал гранитный. На граните фигура солдата. Стоит он со спасённой девочкой на руках.
26 слайд Описание слайда:

Памятник солдату , с девочкой спасённой на руках
27 слайд Описание слайда:

«Победа!» Стоял неподвижно минуту солдат. Затем встрепенулся. Подошёл к стене соседнего дома . Штыком по извёстке вывел, словно печать поставил: «Пётр Кириенко, Стась Кириенко, апрель 1945 год»
28 слайд Описание слайда:

Памятник в селе Липин бор
29 слайд
Бесплатно

Общая информация

Обратите внимание

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ.

Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс Бесплатно Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-rasskazi-o-velikoy-otechestvennoy-voyne-sergeya-petrovicha-alekseeva-1280743.html

«Рассказать детям о великом…». 95 лет со дня рождения С.П. Алексеева

Добрый день, друзья!

И взрослые, и дети знают
книги этого писателя. Особенно те, кто любит историю.

1 апреля исполнилось 95 лет
со дня рождения Сергея Петровича Алексеева.

«Рассказать детям о том великом, что
было в истории их страны, рассказать не откладывая, сегодня – в этом я вижу
своё призвание, свою обязанность, свой долг  писателя….»
                 С.П. Алексеев

На презентации книг Сергея
Петровича Алексеева побывали гимназисты 5/4 и 6/2 классов. 

Данилова Ольга
Викторовна, заведующая библиотекой им. Чернышевского рассказала ребятам, как
Сергей Петрович стал писателем, о его большой любви к истории нашей страны.

В
своих книгах он писал о разных периодах российской истории, о полководцах
России, о её царях. Особое место в его творчестве занимают рассказы о войне.
Вот о них был особый разговор.

Ребята услышали отрывки из рассказов «Данко»,
узнали о нелёгком детстве мальчика по имени «Геннадий Сталинградович»…

В нашей библиотеке немало
книг С.П. Алексеева. Познакомьтесь с ними и почитайте. Возможно, один из
рассказов вы выберете для чтения в акции «Читаем детям о войне»
.
Писатель создал целую библиотеку книг по отечественной истории,
адресованную школьникам.

В своих произведениях он не только отражает основные
вехи истории нашей родины, но и описывает повседневную жизнь людей на фоне
великих исторических событий. Именно благодаря этому повествование становится
объёмным и художественно правдивым.

«Сергей Петрович Алексеев рисует живые
картины истории различных её периодов так, как будто он сам жил во все времена,
которым посвящает свои книги», — пишет Т.Д. Полозова. Книги писателя
удачно сочетают в себе научно-познавательный материал и высокохудожественную
прозу.

Его повести и рассказы близки к народному сказу, для них характерна
напевность народной речи, нередко написаны ритмической прозой. Всё это делает
произведения С.П. Алексеева легко узнаваемыми.

«Смелый автор, смелое
издательство! — подумалось мне, когда я раскрыл книжку Сергея Алексеева
«Небывалое бывает», — Пётр!.. Исполинская личность русской истории. И вдруг —
для ребят, да ещё «младшего школьного»! Посмотрим, посмотрим!.. И —
зачитался…»

                      Алексей ЮГОВ

«Я тоже зачитался
историческими повестями Сергея Алексеева. Зачитался, как мальчишка. И спасибо
за это автору!»

                                                    Сергей
МИХАЛКОВ

Первая книга Сергея
Петровича Алексеева — «Небывалое бывает» — вышла в Детгизе в 1958 году. Это
было увлекательное повествование об эпохе петровских преобразований, времени,
когда Россия совершала героические усилия, чтобы «ногою твёрдой стать при море»
(А. Пушкин).

В центре книги — образ
Петра Великого, рассказ о четырёх годах петровского правления: от 1700 года —
разгрома шведами русских под Нарвой — до взятия Нарвы войсками Петра I и выхода
русских к берегу Балтийского моря в 1704 году.

Книга сразу полюбилась
юным читателям, как и множество других рассказов и повестей, раскрывающих
события четырех веков российской истории — с середины XVI до середины XX века.


Писатель создал целую
историческую библиотеку для младших школьников и продолжал её пополнять всю
жизнь. Одна за другой выходят книги Сергея Петровича Алексеева:

«Сын великана» — о
событиях, которые происходили в нашей стране весной, летом и осенью 1917 года,
о судьбе петроградского мальчика Леши Митина, свидетеля и участника
революционных событий.

«Рассказы о Суворове и
русских солдатах» — о славных победах великого полководца Александра
Васильевича Суворова и героизме русских солдат — «чудо-богатырей»
Читать

«Птица-слава» —
рассказы об Отечественной войне 1812 года

Читать

«Лебединый крик»
(в соавторстве с Валентиной Алексеевой) — о монголо-татарском нашествии и
Куликовской битве; о смутном времени.

Читать



«Велика наша Родина.
Много сложного и нелегкого было в её истории. Много прекрасного
и великого. У нас есть что вспомнить и чем гордиться. Перед вами
рассказы о том, что было. О нашем Отечестве и народе».

                           
                                                         С. Алексеев

 О крепостном праве
вы узнаете из повести «История крепостного мальчика». Вы познакомитесь
с Митей Мышкиным — мальчиком, которого продали, — с его
удивительной необычной судьбой. Вместе с ним вы побываете
у барыни Мавры Ермолаевны; попадете к графу Гущину, познакомитесь
с девочкой Дашей, поедете на войну.

«Рассказы о русских царях»

Эта книга познакомит
маленького читателя с личностями великих русских царей: Ивана Грозного, Петра
Великого, Екатерины Великой и Александра Освободителя. Для младшего школьного
возраста

Среди книг Сергея Алексеева
особое место занимают рассказы о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

«Рассказы о полководцах» — книжка полководцах Великой Отечественной войны Георгии Константиновиче Жукове, Константине Константиновиче Рокоссовском, Иване Степановиче Коневе

«Трудным был путь
к победе. Вся страна сражалась с фашистами. Шли бои на земле,
в небе, на море…  Мне очень
хотелось написать книгу для детей о войне с фашистами…  Писал книгу долго, мучительно. Годами
и годами. Рассказ за рассказом.

 
Каждый рассказ — ещё один штрих войны.
Ещё одна боль.  Ещё одна радость наших
военных успехов. Ещё один поклон победителям.

Итак, перед вами книги о бессмертном подвиге нашего народа.

Важно

Переверните
страницу, и вы уже на полях сражений, среди битв и героев
великой войны с фашистами»

                                                                                                                          Сергей
Алексеев

Эти книги для тех, кто
любит родную историю.

Читая книги о героях,
вы сможете познакомиться с жизнью и деятельностью российских
полководцев и флотоводцев, известных людей, с именами которых связаны
славные победы, развитие армии и флота, боевого искусства. Защитники
Отчизны навечно остаются в памяти благодарных потомков.

Впрочем, не будем
забегать вперед. Ведь обо всем вы узнаете,

прочитав повести
и рассказы Сергея Алексеева.

Предлагаю для библиотекарей и учителей

Приложение к журналу «Школьная библиотека». Вып.3. 2011. — 8 л. цв. ил.
Текстовая часть выпуска содержит:

  • краткую биографическую справку;
  • методические материалы для работы с книгами С.П. Алексеева : — сценарий мероприятия «Гроза двенадцатого года»: путешествие по страницам книги С. Алексеева «Птица-слава»; — викторину «История в лицах»; — кроссворды «25 рассказов из русской истории» и «Рассказы Алексеева»; — Алексеевские чтения «По страницам истории» (Цикл бесед по книгам «Грозный век», «Небывалое — бывает», «Великая Екатерина»); — схемы книжных выставок «История близкая и далёкая», «Чтобы дети знать могли о делах родной земли», «Из истории родной земли:  читаем исторические книги»;
  • библиографию книг и статей о писателе.
Читайте также:  Пушкин «сказка о рыбаке и рыбке» текст читать

Источник: http://bibl-140.blogspot.com/2017/04/95.html

ГЕННАД�Й СТАЛ�НГРАДОВ�Ч

В сражающемся Сталинграде, в самый разгар боёв, среди дыма, металла, огня и развалин солдаты подобрали мальчика. Мальчик крохотный, мальчик-бусинка.

— Как тебя звать?

— Гена.

— Сколько тебе годов?

— Пять, — важно ответил мальчик.

Пригрели, накормили, приютили солдаты мальчишку. Забрали бусинку в штаб. Попал он на командный пункт генерала Чуйкова.

Смышлёным был мальчик. Прошёл всего день, а он уже почти всех командиров запомнил. Мало того, что в лицо не путал, фамилии каждого знал и даже, представьте, мог назвать всех по имени-отчеству.

Знает кроха, что командующий армией генерал-лейтенант Чуйков — Василий �ванович. Начальник штаба армии генерал-майор Крылов — Николай �ванович.

Член Военного совета армии дивизионный комиссар Гуров — Кузьма Акимович. Командующий артиллерией генерал Пожарский — Николай Митрофанович.

Начальник бронетанковых войск армии Вайнруб — Матвей Григорьевич.

Поразительный был мальчишка. Смелый. Сразу пронюхал, где склад, где кухня, как штабного повара Глинку по имени-отчеству зовут, как величать адъютантов, связных, посыльных. Ходит важно, со всеми здоровается:

— Здравствуйте, Павел Васильевич!..

— Здравствуйте, Аткар�брагимович!..

— Здравия желаю, Семён Никодимович!..

— Привет вам, КаюмКалимулинович!..

Совет

� генералы, и офицеры, и рядовые — все полюбили мальчишку. Тоже стали кроху по имени-отчеству звать. Кто-то первым сказал:

— Сталинградович!

Так и пошло. Встретят мальчонку-бусинку:

— Здравия желаем, Геннадий Сталинградович! Доволен мальчишка. Надует губы:

— Благодарю!

Кругом полыхает война. Не место в аду мальчишке.

— На левый берег его! На левый! Стали прощаться с мальчишкой солдаты:

— Доброй дороги тебе, Сталинградович!

— Сил набирайся!

— Мужай!

— Расти!

— Честь с юных лет береги, Сталинградович! Уезжал он с попутным катером. Стоит у борта мальчишка. Машет ручонкой воинам.

Проводили солдаты бусинку и снова к ратным своим делам. Словно бы не было мальчика, словно бы сон привиделся.

Т�ТАЕВ

Ноябрь. Завьюжило. Выпал снег.

Незавидная жизнь у связистов.

Снег, непогода, грязь, бомбят самолёты с неба, снаряды вздымают землю, пули разносят смерть — будь к походу готов, связист.

Повредило проводку бомбой, оборвало снарядом провод, фашистский разведчик разрушил связь — собирайся, солдат, в дорогу.

В ноябре завязались бои за Мамаев курган.

Обратите внимание

В самый разгар сражения прервалась телефонная связь с командным пунктом дивизии.

С командного пункта как раз артиллеристам давали команды к стрельбе по целям. Оборвались теперь команды.

Прекратился огонь артиллерии.

На исправление повреждения вышел связист Титаев.

Ползёт Титаев вдоль провода, ищет, где произошёл обрыв. Висят над Титаевым низкие облака. Метёт позёмка. Слева неприятельские окопы. Бьют миномёты. Строчат автоматы. Грохочет бой.

Ползёт Титаев, впился глазами в провод, ищет конец обрыва. Свистят над солдатом пули. Сбивает с пути позёмка.

— Эн, не собьёшь!.. — крикнул солдат метели. — Эн, не возьмёшь!.. — крикнул Титаев пулям.

Ползёт солдат. А там, на кургане, грохочет бой. � нужен как воздух огонь артиллерии. Понимает это Титаев. Торопится. Метрах в тридцати впереди показалась воронка от взрыва.

Вот где оно, повреждение. Десять метров осталось. Пять. Дополз до воронки солдат. Вот он у самого края. Вот лежит провод, рассечённый стальным осколком. Подхватил Титаев один конец.

Тянет быстрей второй…

Важно

Молчал, молчал телефон на командном пункте и вдруг заработал. Облегчённо вздохнул командир.

— Молодцы, — похвалил связистов.

— Так это ж Титаев, — ответил кто-то. — Первой статьи солдат.

Знают Титаева. Любят в дивизии. Ждут в связной роте, когда же вернётся назад Титаев. Не возвращается что-то боец. На поиски связиста отправились два солдата.

Ползут они тем же следом. Висят над ними низкие облака. Ветер метёт позёмку. Слева неприятельские окопы. Всё так же бьют пулемёты. Стучат автоматы. Грохочет бой.

Заработала советская артиллерия. Перекрывает шум боя, радует слух солдатский. Ползут, смотрят вперёд солдаты. Видят — воронка. На краю воронки признали Титаева.

Прижался к земле боец.

— Титаев!

— Титаев!

Молчит Титаев.

Подползли солдаты поближе. Глянули — мёртв, недвижим Титаев.

РќР° РІРѕР№РЅРµ солдаты РєРѕ РјРЅРѕРіРёРј вещам привыкли. РќРµ удивишь РёС… РІ сражении РїРѕРґРІРёРіРѕРј. РќРѕ тут…

Оказалось, что в тот момент, когда Титаев, обнаружив обрыв провода, пытался соединить его концы, настигла солдата смертельная пуля.

Совет

Нет у солдата сил устранить повреждение. Но, прощаясь с жизнью, теряя сознание, в последнюю эту секунду успел солдат поднести провода ко рту.

Зажал, как в тиски, зубами.

— Огонь! Огонь! — несётся команда по проводу.

� тут же ответ:

— Есть огонь. Как связь, как связь?

— Отлично работает связь.

Р� СЃРЅРѕРІР°:

— Огонь! Огонь!

Громили наши войска противника. А там, закрая воронки, лежал солдат. Нет, не лежал — стоял на посту солдат.

Стоял на посту солдат.

Рассказы Сергея Алексеева о битве на Курской дуге в годы Великой Отечественной войны.

ПЕРВЫЕ ЗАЛПЫ

�юль. 5-е. 1943 год. Короткая летняя ночь. Курская дуга. Не спят фашисты. На 3 часа утра назначено наступление.

Отборные войска направлены сюда, под Курск. Лучшие солдаты. Лучшие офицеры и генералы. Лучшие танки, лучшие пушки. Самые быстрые самолёты.

Таков приказ главаря фашистов — Адольфа Гитлера.

За тридцать минут до начала штурма начнут фашисты артиллерийскую атаку на советские позиции. Загрохочут пушки. Это будет в 2.30. Пропашут снаряды советские позиции. Затем вперёд устремятся танки.

За ними пойдёт пехота, Притаились фашистские солдаты. Сигнала ждут. Нет-нет, на часы посмотрят. Вот два часа ночи. Два пять. Два десять. Двадцать минут до двух тридцати осталось. Пятнадцать, десять минут осталось.

Десять РјРёРЅСѓС‚, Рё тогда…

Обратите внимание

� вдруг! Что такое?! Не могут понять фашистские солдаты, что же вокруг случилось.

Не от них, не со стороны фашистских позиций, а оттуда, от русских, прорвав рассвет, огненным гневом ударили пушки. Покатился смертельный вал.

Вот подошёл к окопам. Вот заплясал, закружил над окопами. Вот поднял землю к небу. Вот вновь металлом забил, как градом.

В чём же дело?

Оказалось, советским разведчикам удалось установить точные сроки фашистского наступления. День в день. Час в час.

Минута в минуту. Не упустили удачу наши. Упредили фашистов.

По готовым к атаке фашистским войскам первыми всей силой огня ударили.

Заметались фашистские генералы. Задержалось у них наступление. Прижались к земле фашистские солдаты.

Не тронулись с исходных позиций фашистские танки. Не успели артиллеристы открыть огонь.

Важно

Лишь через несколько часов смогли фашисты пойти в атаку. Однако без прежнего энтузиазма.

Шутили у нас в окопах:

— Не тот теперь выдох!

— Не тот замах!

� всё же сила у фашистов была огромная. Рвутся они к победе. Верят они в победу.

ЖЕЛЕЗНЫЙ БАТАЛЬОН

Бой шёл у селения Крутой Лог. Это южнее Курска. Отсюда, со стороны Белгорода, наносили фашисты второй удар.

Рвались они на Корочу, на Обоянь, на Прохоровку.

Здесь, у селения Крутой Лог, как раз в направлении на Корочу, держал оборону стрелковый батальон капитана Бельгина.

120 танков, в том числе 35 «тигров», обрушились на наши окопы.

— Противотанковые ружья к бою! Гранаты к бою! — командует капитан Бельгии.

Сдержали наши удар фашистов. Откатились назад фашисты.

Совет

Откатились. Чуть переждали. Снова идут в атаку. На этот раз за танками идёт пехота.

— Пропускай танки! — командует Бельгии.

Знают солдаты, что значит пропустить танки. Укрылись они в окопах. Проползли над ними фашистские танки.

Поднялись бойцы, открыли огонь по фашистской пехоте. Беззащитной оказалась теперь пехота. Немалый урон нанёс батальон фашистам.

Пока развернулись танки, пока пришли на помощь своим солдатам — защищать оказалось некого: легла под метким огнём советских стрелков вражеская пехота. Взялись наши солдаты теперь за танки. Достаётся фашистским танкам.

Удержали рубеж советские солдаты. Откатились назад фашисты.

Откатились фашисты. Чуть переждали. В третий раз начинают они атаку.

Опять пошли танки. Ревут моторы. За танками грозно идёт пехота.

— Пропускай танки! — снова дана команда.

Укрылись солдаты в окопах. Ждут, когда пройдут над головами танки.

Обратите внимание

— Сейчас пройдут, и тогда не зевай, — рассуждают солдаты.

— Снова покажем фашистам!

Всё ближе к окопам танки, всё ближе. � вдруг, подойдя к окопам, остановились танки. Остановились.

Затем развернулись. � стали «утюжить», то есть ходить по нашим окопам.

Ждут фашисты: вот-вот побегут из окопов советские солдаты.

— Ну как?

— Не бегут, — отвечают фашистам. — Держатся.

� верно — держатся.

Открыли тогда фашисты пулемётный огонь по окопам. Ждут фашисты: вот-вот побегут солдаты.

— Ну как?

— Не бегут, — отвечают фашистам. — Держатся.

� верно — держатся.

Но не только держались и удержались советские солдаты. Не прекращали с фашистами бой. Тридцать девять фашистских танков подорвали советские солдаты к концу сражения. Уничтожили без малого тысячу фашистов.

Отступили опять фашисты.

«Железным батальоном» назвали за этот бой батальон капитана Бельгина. Точное очень слово. �щи, не найдёшь другого.

Рассказы о войне для школьников. Победа под Сталинградом

п»ї

Источник: http://3-net.ru/sign/sign-18057.php

Ссылка на основную публикацию