Сценарий 1 апреля с розыгрышами в школе (7—11 классы)
Место проведения: актовый зал.
Количество участников: 30—80 человек.
Возраст участников: 12—16 лет.
Продолжительность мероприятия: 3 часа.
Материальное обеспечение:
оформление помещения: воздушные шарики, плакаты с анекдотами и смешными историями, плакат «Что бы это значило?», плакат «Напиши анекдот»;
музыкальное сопровождение;
реквизит для конкурсов: пластиковые бутылки (3—5 штук), несколько вареных яиц, тарелки с мукой, конфеты, нитки, бейсболка, бумажные кольца, салфетки, фломастеры, воздушные шарики;
призовой фонд.
Порядок подготовки к юморине
Оформление помещения
Для оформления помещения используются воздушные шары, плакаты с изображенными на них смешными картинками или написанными смешными историями. Кроме того, необходимо организовать два конкурса: конкурс версий «Что бы это значило?» и конкурс анекдотов.
Плакат-конкурс «Что бы это значило?»
Для этого конкурса необходимо нарисовать или вырезать из журнала курьезную картинку или фотоснимок (возможно, в коллекции организаторов праздника также найдется смешная фотография). Картинка должна быть небольшой.
Она наклеивается в центр ватмана под заголовком «Что бы это значило?». Каждый присутствующий может придумать свою смешную подпись к картинке и написать ее на ватмане.
В конце праздника наиболее удачные версии зачитываются вслух и их авторам вручаются призы.
Плакат «Напиши анекдот»
На стене в хорошо освещенном месте необходимо закрепить чистый ватман с призывом «Напиши анекдот». Каждый присутствующий может записать здесь свой самый любимый анекдот. В конце праздника рассказчики наиболее удачных анекдотов получают призы.
Также можно провести между классами конкурс стенгазет, посвященных празднику. Веселые стенгазеты, развешанные по стенам, несомненно, украсят зал и создадут праздничное настроение.
План мероприятия
- Вступление.
- Шуточные вопросы.
- Апрельские конкурсы.
- Инсценировка анекдота
- Подведение итогов конкурсов.
Рекомендации по проведению праздника
Основная трудность для организаторов праздника состоит в том, что необходимо непрерывно следить, чтобы все шутки и розыгрыши проходили без обид и слез.
В качестве добровольцев на «опасных» конкурсах нужно выбирать ребят, уверенных в себе, которых не смутит роль «жертвы», и тех, кто поймет розыгрыш и будет веселиться вместе со зрителями.
Для того чтобы примирить победителей конкурсов без подвоха и «жертв» розыгрышей, всем победителям вручаются смешные и нелепые призы, а «пострадавшим» — приятные (лучше всего съедобные) утешительные подарки.
1. Вступление
Участники праздника входят в зал. На сцене появляется ведущий с огорченным выражением лица.
Ведущий: Дорогие ребята, к сожалению, мы вынуждены перенести сегодняшний праздник на другой день, поскольку к нам в школу сейчас приедет СЭС с проверкой. Мы обязательно проведем наш праздник на следующей неделе. А сейчас я попросил бы нескольких мальчиков остаться и помочь привести актовый зал в порядок.
Ведущий сходит со сцены и начинает снимать со стен плакаты. А потом он с совершенно серьезным видом достает рогатку и начинает стрелять по шарикам.
Дети сразу или через некоторое время понимают, что это розыгрыш.
Ведущий: С первым апреля! Сегодня объявляется конкурс на лучший розыгрыш. В конце праздника лучшие шутники получат призы. А сейчас мы будем веселиться и развлекаться. Давайте переоденем обувь — с левой ноги на правую и вывернем одежду наизнанку! И помните: первое апреля — никому не верю!
2. Шуточные вопросы
Для того чтобы присутствующие почувствовали атмосферу праздника, ведущий может рассказать смешную историю или стихотворение. Например, вредный совет Г. Остера:
Если друг твой самый лучший Поскользнулся и упал, Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже, — Ты совсем не огорчен. Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
А также поиграть с залом в шуточные вопросы. Поскольку основная задача — создать праздничное настроение, дети могут отвечать хором. Самым активным участникам можно вручить шуточный приз.
Примеры шуточных вопросов
- Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна)
- Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)
- Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу)
- Ворона летит, а собака на хвосте сидит.
Может ли это быть? (Собака сидит на собственном хвосте)
- В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (В феврале, он самый короткий)
- Когда коня покупают, какой он бывает? (Мокрый)
- У человека — одно, у вороны — два, у медведя — ни одного.
Что это? (Буква «о»)
- Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)
- В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном)
- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
- Каких камней в море нет? (Сухих)
- Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской)
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
- Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
- Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)
3. Апрельские конкурсы
Конкурс Лавировщики
На пол выставляется несколько бутылок. Одному из присутствующих предлагается пройти между бутылками с завязанными глазами. Пока жертве завязывают глаза и указывают правильное направление, бутылки убираются. Под смех и советы зрителей «жертва» петляет по ровному полу.
Конкурс Спина к спине
Ведущий вызывает из зрителей двух смелых игроков. Игроки становятся спина к спине, и между их спинами (на уровне лопаток) зажимается яйцо. Задача игроков — опустить яйцо на землю, без помощи рук. При этом игрокам сообщается, что яйцо сырое (на самом деле, конечно, вареное).
Для большего охвата аудитории можно вызвать одновременно несколько пар. Игроки в паре должны быть примерно одного роста.
Конкурс Дуй-дуй
Двум добровольцам предлагается поучаствовать в следующем конкурсе. На середину стола кладут оставшееся от прошлого конкурса вареное яйцо. Перед участниками ставится задача с завязанными глазами сдуть яйцо со стола со стороны соперника. По команде ведущего игроки начинают дуть как можно сильнее… в тарелку с мукой, которую незаметно поставили вместо яйца.
Конкурс Бумажное кольцо
Участники делятся на пары. Каждой паре предлагается бумажное кольцо и два разноцветных карандаша. Задача — быстрее других покрасить свое кольцо с двух сторон в разные цвета. Фокус состоит в том, что бумажные кольца — ленты Мёбиуса, имеющие лишь одну поверхность, из-за чего участники, начав разрисовку с разных сторон, неожиданно встречаются.
Для динамичности игры не нужно требовать полного закрашивания стороны ленты, достаточно лишь провести линию на каждой стороне.
Для изготовления ленты Мёбиуса отрежьте полоску бумаги (при необходимости — склейте из нескольких частей) длиной 1—2 м и шириной 3 см. При склеивании кольца один раз перекрутите концы ленты.
Конкурс Достань конфету
В тарелку с мукой кладется конфета. Задача участников — достать конфету без помощи рук.
Конкурс Поймай конфету
К одному концу нитки привязывается конфета, другой необходимо закрепить на козырьке кепки так, чтобы конфета оказалась на уровне подбородка человека, надевшего кепку. Участники конкурса по очереди надевают на голову кепку и стараются ртом, без помощи рук, поймать конфету.
Лучше проводить конкурс одновременно среди нескольких участников (для этого необходимо несколько кепок). Из гигиенических соображений пойманную конфету лучше отдать победителю, а к нитке привязать новую конфету (должен быть запас игровых конфет).
Конкурс Сбей шарик
Добровольцу предлагается с завязанными глазами проткнуть вилкой воздушный шарик, закрепленный на спинке стула. Пока игроку завязывают глаза, обычный шарик подменяется на воздушный шарик, заполненный водой.
Конкурс Посвящение в ослов
«Жертве», незнакомой с этим розыгрышем, предлагается вступить в очень престижное общество. Обряд посвящения заключается в том, что председатель общества трижды спрашивает: «Кто здесь осел?» и все присутствующие должны отвечать «Я», причем каждый раз все громче и громче.
Если жертва соглашается вступить в это общество, начинается обряд посвящения. Два раза все хором отвечают на вопрос председателя. На третий раз все посвященные в розыгрыш молчат и на вопрос председателя раздается лишь громкий крик жертвы.
Конкурс Метатели дисков
Каждый игрок получает бумажный диск. Все участники становятся на одну линию и по команде ведущего кидают свой диск. Выигрывает тот игрок, чей диск улетит дальше.
Для изготовления диска необходимо вырезать круг из кальки или салфетки. Диаметр круга — 15— 20 см. Поскольку диски летят непредсказуемо, для того, чтобы определить, где чей диск после броска, необходимо, чтобы каждый игрок пометил свой диск.
Конкурс Верю — не верю
Для конкурса вызываются 3—5 добровольцев. Ведущий задает вопросы, на которые участникам необходимо ответить, правда это или нет. Тот, кто сделает меньше ошибок, объявляется победителем.
Примеры вопросов
- В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)
- В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)
- Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)
- В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)
- В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)
- Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)
- Правда ли что, пауки питаются собственной паутиной? (Да)
- Мыши, подрастая, становятся крысами? (Нет, это два разных отряда грызунов)
- Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)
- Глаз наполнен воздухом? (Нет, глаз наполнен жидкостью)
- Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)
- Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (Нет)
- Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются? (Нет)
- В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)
- Радугу можно увидеть и в полночь? (Да)
- Слон, встречаясь с незнакомым сородичем, здоровается следующим образом — кладет ему хобот в рот? (Да)
- В медицине диагноз «синдром Мюнхгаузена» ставится пациенту, который много врет? (Нет, такой диагноз ставят пациенту, у которого постоянное желание лечиться)
В каждом конкурсе все участники, особенно жертвы розыгрышей, получают утешительные призы.
4. Инсценировка анекдота
Можно предложить присутствующим инсценировать какой-нибудь анекдот или смешную историю. На репетицию отводится 5 — 10 минут, после этого несколько инициативных групп исполняют свои сценки. Зрительское жюри выбирает победителей. Поощрительные призы получают все участники.
Примеры анекдотов, которые просто и интересно инсценировать:
* * *
Учительница вызвала Ваню к доске. Он вышел и молчит.
— Я тебя слушаю!
— А как это? — удивился Ваня. — Я же ничего не говорю!
* * *
— Мама, знаешь, я в автобусе тетеньке на ногу наступил и извинился, а она мне за это конфету дала.
— А ты ее за это поблагодарил?
— Нет, я ей на вторую ногу наступил!
* * *
— Мамочка, ты обещала мне, что если я целый час буду сидеть тихо, ты исполнишь мою просьбу.
— Правильно! Чего ты хочешь?
— Позволь мне теперь покричать до вечера.
* * *
Заяц приходит к сове.
— Сова, почему у меня левая передняя лапка чешется?
— Это, заяц, к деньгам.
— А передняя правая почему чешется?
— Это, заяц, к детям.
— А задняя левая?
— Это к путешествию.
— А задняя правая?
— Заяц! Мыться чаще надо!
5. Подведение итогов конкурсов
Завершается праздник подведением итогов и вручением призов за лучшую стенгазету, лучший розыгрыш, самый смешной анекдот, самую оригинальную подпись к картинке.
Для вручения призов можно выделить и другие номинации: «Самый активный участник», «Самый смешливый», «Самый недоверчивый» и т. п.
Призы для конкурсов
Все подарки должны быть ярко и красочно упакованы, перед их вручением должно быть рассказано с юмором о назначении данного предмета. Кроме перечисленных призов можно вручать самые обычные сувениры, придумывая для них смешные названия или нестандартное применение.
Примеры смешных призов на 1 апреля:
- большая коробка, внутри которой лежит маленький приз (брелок или игрушка);
- зеркало с наклеенной надписью «Это ты»;
- небольшой приз, завернутый в большое количество оберточной бумаги;
- «страшилка» (способ изготовления описан в дополнительных материалах к празднику «Хеллоуин»);
- коробка (например, из-под обуви) с маленькой прорезью. В прорези торчит кончик шнура или ленточки. Рядом с прорезью надпись: «Дерни за веревочку — коробочка откроется». Внутри коробки — огромный моток веревок (не менее 5 м);
- сборники анекдотов, юморесок, шуточных стихотворений;
- значки с различными смешными надписями;
- торт «Сделай сам» (коробка от торта, перевязанная ленточкой, внутри коробки небольшие кулечки муки и сахара (с соответствующими надписями), порционная упаковка сливочного масла, коробочка мармелада, рецепт песочного торта);
- набор конфет «Русская рулетка» (коробка шоколадных конфет в плотных обертках. Часть конфет — настоящие, остальные — пустые фантики);
- «набор гостя» (пластиковые ложка и нож);
- «набор знаменитого писателя» (шариковая ручка и блокнот);
- «пособие агента по недвижимости» (детская сказка «Теремок»);
- «набор знаменитого музыканта» (какой-нибудь игрушечный музыкальный инструмент или свисток);
- различные смешные игрушки;
- бракованные изделия (книжки с перевернутой обложкой, посуда неправильной окраски или формы и т. п.);
- шнурки, бельевая прищепка, губка для мытья посуды, ручка от водопроводного крана или другие полезные, но нелепые в качестве подарка предметы;
- съедобные украшения (бусы или браслеты из конфет, изюма, баранок; кулон из морковки, картошки, огурца).
Игры, подходящие для 1 апреля: 6, 8, 15, 23, 24, 25, 30, 32, 33, 35, 38, 40, 47, 65, 66, 71, 72, 78, 85, 88, 90, 91, 103 (рассказ смешной истории), 104, 115, 116, 117, 119, 120, 121, 125, 126, 128.
Сценарии школьных праздников
Источник: https://korporativus.com/school_events/rus/scenariy_1_aprela_s_rozigrashami_v_shkole.html
Смешной сценарий 1 апреля в школе | Сценарий празднования 1 апреля для школьников | Сказочный домик
Смешной сценарий 1 апреля в школе будет полезным на праздничном концерте. Вам не придется скучать. Интересные конкурсы и юмористическая программа подарит вам много смеха и веселья. Ведь празднования первого апреля позволяет веселиться и шутить. Ну как вы готовы?
Веселое настроение
сценарий празднования первого апреля для школьников
Смешной сценарий 1 апреля в школе
1-й ведущий.
Добрый вечер!
2-й ведущий.
Здравствуйте!
1-й ведущий.
Мы рады новой встрече и приветствуем всех вас на празднике юмора. Итак, с 1 апреля!
2-й ведущий.
Как известно, этот день знаменит веселыми обманами и розыгрышами, беззаботными шутками и смехом.
И сегодняшний наш вечер мы постарались подготовить так, чтобы к концу праздника в зале не осталось ни одного хмурого лица. Надеемся, веселые конкурсы, задания, шутки, розыгрыши, сюрпризы помогут в решении всех проблем.
1-й ведущий.
В России День смеха ввел Петр I.
Петру казалось, что по утрам, да и не только по утрам, многие из его современников выглядят какими-то угрюмыми, не умеющими между собой складно разговаривать, шутить, не обижаться на шутки. День смеха, решил Петр I, — самое подходящее лекарство от этой неумелости. И вот в этот первый праздник юмора все начали смеяться.
2-й ведущий.
Кстати, известно ли вам, что День смеха популярен не только в России, но и во многих странах. Чтобы узнать, как отмечают этот праздник в мире, мы дали задание copyright-by-праздник нашим спецкорам, и они должны выйти с нами на связь в прямом эфире.
Но сцену выходят двое юношей, выносят корпус от телевизора, ставят на стол, все комментаторы подходят и говорят из него.
1-й ведущий.
Каждая связь установлена. В прямом эфире наш корреспондент из Парижа.
Корреспондент (из «телевизора»).
Добрый вечер, дорогие друзья! Во Франции день шутливых обманов называется «апрельская рыба».
В 1564 году король Карл IV издал указ о переносе начала года с 1 апреля на 1 января, но многие его подданные в знак несогласия с высочайшим повелением 1 апреля приносили друг другу традиционный новогодний подарок — рыбу. Постепенно с указом короля смирились, а день «апрельской рыбы» остался. В этот день дети тайком вешают взрослым на спину бумажных рыбок на ниточках. (Уходит).
2-й ведущий.
Спасибо за репортаж, а у нас на связи Лондон.
На сцену выходит следующий корреспондент.
Корреспондент (кричит).
Вы слышите меня? А видите? Прямой эфир всегда такой непредсказуемый. Здесь, в Лондоне, тоже отмечают «День всех дураков».
С полуночи до двенадцати часов дня 1 апреля каждый может подшутить над своими друзьями, знакомыми, обмануть их. Того, кто попадется на первоапрельскую шутку, встречают веселым смехом и криками: «Апрельский дурак!» (Уходит).
1-й ведущий.
Мне уже звонят из режиссерской, на связи наш корреспондент из Германии.
На сцену выходит «корреспондент из Германии».
Корреспондент.
Немцы считают 1 апреля несчастливым днем, так как, по преданию, в этот день родился Иуда. Взрослые и дети обманывают друг друга, посылают в магазины и аптеки с невыполнимыми поручениями (например, купить в аптеке комариного жира). (Уходит).
2-й ведущий.
Спасибо нашим корреспондентам. На связь с нами должны выйти еще и ведущие «Школьных новостей».
Но эфир им предоставят позже. А наш юмористический вечер мы начинаем с очень интересного конкурса под названием: «Каков вопрос, таков ответ». Мы в жизни постоянно задаем друг другу вопросы, иногда серьезные, иногда курьезные. Вот на последние вопросы следует поучиться отвечать, и тоже с юмором. Например:
1. Где конец света?
— На четвертом этаже школы, там перегорели все лампочки.
2.
Правда ли, что у японцев отсутствует чувство юмора?
— Правда! Это единственное, чего у них нет.
А теперь вопросы:
— Что нужно для того, чтобы стать миллионером?
— Что делать, чтобы не уснуть на уроке?
— Существует ли ключ к сердцу девушки?
— Что необходимо сделать, чтобы не сойти с ума?
— Как избавиться от лишнего веса, не ограничивая себя в еде?
Самые остроумные получают сувениры.
1-й ведущий.
А участницами следующего конкурса станут девочки. Сейчас вы все увидите, что девушки — классные водители автомобилей. Итак, объявляются «автогонки».
На сцену приглашаются две девочки. К детским машинкам привязаны нитки одинаковой длины. Необходимо намотать нитку на карандаш. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку, причем машина должна двигаться строго по намеченной дороге — линии. Победителю вручают сувенир.
2-й ведущий.
Ну как, настроение каково? Тогда приступим к следующему конкурсу — «Актерское мастерство».
Для участия в соревновании приглашаются юноша и девушка.
1-й ведущий.
Представьте себе такую ситуацию: один из вас стоит за окном вагона, а другой — на перроне. Через несколько минут поезд отправляется. И ваш любимый человек уедет навсегда, так и не узнав о ваших чувствах. Задача того, кто остается, признаться в любви без слов, с помощью жестов, мимики.
Победителя определяют зрители. Он получает сувенир. Музыкальная пауза.
2-й ведущий.
Следующее состязание для острословов. Конкурс называется — «Нарочно не придумаешь».
Желающие рассказывают самые разные анекдоты, но в пределах дозволенного и в границах разумного. Победитель конкурса будет определен по принципу шумомера — кому громче и дольше будут аплодировать слушатели. Победитель получает приз. Танцевальная пауза.
1-й ведущий.
А сейчас на связь с нами вышли наши корреспонденты из отдела «Школьных новостей». Им слово.
Источник: http://skazochnyj-domik.ru/smeshnoj-scenarij-1-aprelya-v-shkole
Сценарий к 1 апреля для1-3 классов
1 АПРЕЛЯ для младших школьников
(ПРАЗДНИЧНАЯ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА)
Праздник разработан для учащихся 1-2 классов. В роли ведущих могут выступить учащиеся 5 класса.
Цель:
создать праздничную атмосферу
Задачи:
• развитие эмоционально-чувственной сферы детей, умения осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;
• развитие творческих способностей детей;
• поддержание мажорного настроения в жизнедеятельности классного коллектива
— Классный юмор в стихотворении И. Шевчука «Кто собирал портфель».
(Разыгрывается сценка «Учительница и ученик».)
— Синицын, готовил урок?
— А как же, все в полном порядке.
— Тогда покажи тетрадку.
— Я достаю клубок?
— Синицын, что это за штуки?
Ты что-то хитришь, дружок.
— Простите, одну минутку.
— Я достаю носок?!
— Дневник на парту, Синицын.
И хватит тянуть канитель!
— Я достаю спицы!
Ну кто собрал мне портфель?
Выступление детей(Анекдоты )
Веселая физкультминутка
Учитель просит ребят выполнить несколько физических упражнений и в конце физкультминутки просит поднять руки вверх.
— Долго ли вы сумеете держать их поднятыми? Ну, скажем, пока я пройдусь по классу 3 раза туда и обратно. Сумеете? (Конечно, сумеем.)
Учитель проходит по классу один раз, потом второй раз, а потом останавливается и говорит:
— А третий раз я пройду завтра, сегодня мне больше что-то не хочется ходить. А вы держите, держите руки, раз обещали.
Конкурсы
«Утро в курятнике»
На полу в одном месте лежат несколько небольших предметов, детские игрушки и вареные яйца. Дети с завязанными глазами собирают яйца в корзину. Побеждает тот, кто больше соберет.
«Узнай имя»
Приглашают на состязание двух желающих. У них на спине будут прикреплены имена. Задача — как можно быстрее увидеть, что написано на спине соперника.
«Розыгрыш»
1 — й. Прошка, поиграем?
2 — й. Поиграем. А как?
1 — й. Я сообщаю что-то, а ты говори: «И я». Я пойду в лес.
2 — й. И я.
1 — й . я нарву травы.
2 — й. И я.
1 — й . Я отнесу козе.
2 — й . И я.
1 — й . Она будет есть.
2 — й . И я.
Смеховикторина
— Итак, я приглашаю всех поучаствовать в шуточном конкурсе на сообразительность. Приготовились?
♦ Почему курица кладет яйца? (Если бы она их бросала, они бы разбивались.)
♦ Почему львы едят сырое мясо? (Готовить не умеют.)
♦ Без чего хлеб не испечь? (Без корки.)
♦ Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвертый.)
♦ Что теплее шубы? (Две шубы.)
♦ Как можно пронести воду в решете? (Заморозив.)
♦ Когда в пустом кармане что-нибудь да бывает? (Когда в нем дыра.)
♦ Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)
♦ Когда лес бывает закуской? (Когда он сыр.)
♦ Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит — Соня.)
♦ У кого голова дорога? (У коровы: голова да рога.)
♦ Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? (Подождать, когда птица улетит.)
♦ На что больше всего походит половина апельсина? (На другую половину.)
♦ На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?
(На мокрое.)
♦ На каких полях трава не растет? (На полях шляпы.)
♦ Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно. После первого уже не натощак.)
♦ Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным.)
♦ По чему утка плавает? (По воде.)
♦ Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (Спит.)
♦ Каких камней в море нет? (Сухих.)
♦ Зубы есть, а рта нет. Что это такое? (Пила.)
♦ Какая обувь в огне делается и с ног не снимается? (Подкова.)
♦ Что зимой в комнате мерзнет, а на улице — нет? (Оконное стекло.)
♦ Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)
♦ Стоят две овцы — одна головой к северу, другая к югу. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы? (Они стоят голова к голове.)
♦ Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
♦ Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам.)
♦ Кто говорит на всех языках? (Эхо.)
♦ Что находится между горой и долиной? (Буква «и».)
♦ С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер и ночь? (Сутки.)
♦ Кто в Средние века носил самую большую шляпу? (Тот, кто имел самую большую голову.)
♦ Сколько в азбуке букв? (В слове «азбука» — б букв.)
♦ Среднее арифметическое между велосипедом и мотоциклом? (Мопед.)
♦ Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви.)
♦ Что самое первое вы делаете утром? (Просыпаетесь.)
Веселая игра «Путаница»
— А вы играть любите? Тогда сейчас я с вами поиграю в «Путаницу». Я вас буду путать, а вы должны отвечать правильно. Договорились?
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только…
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у…
Коньки на льду чертили стрелочки –
С утра в хоккей играли…
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах…
При всех помериться силенкой.
Конечно, любят лишь…
Боятся темноты трусишки –
Все, как один, они…
Шелк, кружево и в кольцах пальчики –
Выходят на прогулку…
Подведение итогов
— Что вы узнали о праздновании 1 апреля?
— Как называют этот праздник?
— Подготовьте дома добрые розыгрыши со своими близкими и разыграйте их 1 апреля.
Ведущий 2 : Вот наш первоапрельский праздник подходит к концу. А какой же праздник без хорошей песни. Сейчас мы разделимся на группы и споем песню «_________________________» сразу несколькими языками:
— первая группа – по-собачьи,
— вторая – по-кошачьи.
(анекдоты для детей)
Рано утром на берегу Вовочка ловил рыбу . К нему подходит Коля, который хочет поплавать: — Как водичка?
— Замечательная! А рыба вообще из нее вылазить не хочет!
Девочка пришла к соседке и говорит: — Мама очень заболела и хочет клубничного варенья. — О Боже! А во что тебе положить? Ты взяла стакан или блюдце?
— Да ничего не нужно. Я тут съем.
Приходит Чебурашка в кинотеатр: — Сколько стоит билет на фильм? — Десять рублей.
— У меня только пять. Пустите, пожалуйста, я буду смотреть одним глазом…..
Гена читает газету. Подходит Чебурашка:- Ген, а Ген! А малина красная? — Да. — А она в крапинку? — Нет.
— Тьфу ты! Опять божьими коровками объелся!
Две соседки разговаривают: — Как тебе удалось справиться с тараканами? — А я купила китайский карандаш. — И что?
— Да ничего, сидят в уголке, рисуют…
Вламывается в квартиру вор. Попугай:- А Кеша всё видит.Вор накрывает клетку попугая. А попугай:
— А Кеша не я, Кеша – бульдог
Чебурашка захотел в кино, на фильм «Терминатор». Гена отвел Чебурашку и ушел.Чебурашка пришел домой. Гена спрашивает:- Ну, Чебурашка, как кино? — Чебурашка ответил:
— Я не Чебурашка, я Чебуратор!
Чебурашка звонит Гене:- Гена, нам посылка пришла, в ней 10 апельсинов — 8 тебе 8 мне.- Послушай, Чебурашка, 8 и 8 — это же не 10 будет!
— Ничего не знаю, свои 8 я уже съел.
Вовочка говорит отцу:– Папа, я решил к твоему Дню рождения сделать подарок!– Самый лучший для меня подарок, – сказал папа, – это если ты будешь учиться на одни пятёрки.
Мальчик подбегает к маме и говорит:- Мама, мама у нас опять таракан появился.- Попроси папу убить его.
— Не могу он на люстре сидит
Доктор, что мне делать, у меня из ушей морковь растет!!!- Да как же такое могло получиться?
— И сам не знаю, я сажал кабачки…
— Коля! Тебе не мешает то, что ты левша?— Нет. У каждого человека свои недостатки. Вот ты, например, какой рукой размешиваешь чай?— Правой!
— Вот видишь! А нормальные люди мешают ложечкой.
На уроке пения учитель сказал:– Сегодня поговорим об опере. Кто знает, что такое опера?Вовочка поднял руку:
– Я знаю. Это когда один человек убивает другого на дуэли, а тот, прежде чем упасть, долго поёт!
Лиса прибегает к волку и говорит:- Я сегодня серого колобка видела!
— Это не колобок, это — ёжик, бритый, с армии вернулся!
Встречаются два друга. Один другого спрашивает:- Ты, я вижу, к Интернету подключился?- Как узнал?- По глазам.- Стали умнее?
— Нет, стали краснее.
Пришли сын Вовочка с отцом на рыбалку. Отец говорит сыну: — Сынок, дай мне хлеб для подкормки. — Я его съел. — Тогда дай мне кашу.— Я ее тоже съел.
— Тогда доедай червей, и пойдем домой.
Однажды Васе сказали в школе:- Спроси у мамы что нужно сделать, когда приехал папа, когда в доме паук, где дедушка и где носки.Вася спросил у мамы:- Мам, а что нужно делать когда приехал папа? — Поцеловать его в щечку.- А когда в доме паук? — Тапком его, тапком. — А где дедушка? — Погиб на фронте.
— А где носки? — Валяются за печкой.Вася пошел в школу. Но по дороге ему попали по голове мячом и в голове у него всё перепуталось. Придя в школу он ответил:
— Когда приехал папа, надо тапком его, тапком. Когда в доме паук — поцеловать его в щечку. Дедушка валяется за печкой.
Носки погибли на фронте.
Источник: https://infourok.ru/scenariy-k-aprelya-dlya-klassov-977813.html
Креативный сценарий праздника 1 апреля в начальной школе
Описание: Ведущий праздника – клоун. Он знакомит ребят с традициями празднования Дня Смеха в разных странах и проводит различные конкурсы и игры, шуточную викторину к Дню Дурака в начальной школе. В ходе шуточных розыгрышей ребятам вручаются небольшие значки, которые позволят принять участие в шуточной лотерее.
Цель: знакомство с традициями празднования в разных странах, воспитание чувства юмора, создание праздничной атмосферы.
Оформление помещения: праздничное, воздушные шары, плакаты с шутками.
Атрибутика:
- значки «Апрельский болван», «Апрельская рыба», «Апрельский розыгрыш», «Веселая обезьянка» и «Шутник», с обратной стороны которых написаны номера.
- бумажные рыбки;
- одежда для конкурса переодеваний;
- ватман с животным, изображенным без хвоста, и отдельно хвост, шарф.
Роли: веселый клоун – ведущий.
Ход мероприятия
Клоун:
Привет, девчонки! Привет, мальчишки!
Вы любите шутки? Веселые книжки?
Сегодня с интересом мы проведем минутки,
Ведь смех и веселье есть в каждой шутке!
Ребята, помните, какое сегодня число? А что это за день такой – 1 апреля?
Все-то вы знаете! А не боитесь, что я вас разыграю? Нет?
Посмотрим, многие ли из вас доверчивы. Праздник начинается!
Всем на удивление прямо в этот час
Смешное представление я покажу сейчас!
Небольшой номер, где клоун под веселую музыку выполняет различные трюки (необязательно профессионально).
Клоун:
Всюду шутки развеселые,
Но, скажите, что за дело,
Если добрые знакомые
Спину видят вечно белой?
Может им к окулисту съездить,
Чтобы зрение проверить?
Ребята, а у вас спина белая! Не верите? А вы проверьте!
Думаете, что я вас разыгрываю? Догадались, молодцы!
Точно так же разыгрывают друзей и родственников в этот день в Америке и Англии. Тех, кто попался на удочку, называют апрельским дураком или болваном.
А как вы разыгрываете своих друзей в этот день?
Дети рассказывают о том, каким образом они разыгрывают знакомых. Клоун – ведущий периодически перебивает их шутками, типа «У тебя шнурок развязался». Тем, кого удалось разыграть, вручается значок «Апрельский болван».
Клоун:
Сегодня первое апреля,
Пошутили – и молчок,
Никому не надоело
Попадаться на крючок?
Ребята, а кто может попасться на крючок? Правильно, рыба.
Во Франции в этот день стараются незаметно прицепить бумажную рыбу на спину.
Того, кому нацепили ее, называют в этот день «апрельской рыбой». Чтобы «не остаться в рыбах», как говорят французы, нужно быть очень внимательным.
Как думаете, а вы очень внимательные? Давайте, проверим, сможете ли вы спасти себя от этой участи.
Проводится конкурс «Приклей рыбу». Вызывается по два человека. Задача участников – приклеить рыбу на спину соперника. Кто выполнит задание быстрее, тот и победил. Ему вручается значок «Апрельская рыба».
Клоун:
«Внимание! Внимание! Необычайно большой урожай макарон в Швейцарии! Причем удивительно, что все они абсолютно одинаковой длины» — примерно так звучал главный розыгрыш прошлого века.
Причем многие поверили в это, и даже просили выслать рассаду макаронных изделий.
Но нас-то с вами не обмануть: мы знаем, что макароны растут на деревьях! Нет? А где они растут? Нигде? Откуда же они появляются? Какие вы молодцы! Не удалось вас провести!
Внимание! Внимание!
Проводим макаронные соревнования!
Кто желает участником стать,
Приглашаем пройти сюда!
Формируется две команды, которым дается по пакетику с макаронами разной формы. Задача участников – как можно быстрее распределить все макароны по кучкам в зависимости от формы. Победившей команде выдаются значки «Апрельский розыгрыш».
Клоун:
Пойди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что. Из какой сказки слова?
Подобные задания предлагают выполнить в этот день в странах Австрия, Германия и Финляндия. Посылают за птичьим молоком или слезами крокодила. Не стоит обижаться в этом случае, можно вместе посмеяться над подобной шуткой.
А я сейчас предлагаю выполнить задание, с которым вы справитесь.
Чтоб мозги не набекрень,
Было думать чтоб не лень,
Нужно в правильном порядке
Для ума делать зарядку!
Проводит шуточную викторину. За правильные ответы можно вручить значок «Шутник».
Клоун:
Мчимся дальше. И впереди у нас – Индия. Вы знаете, какая традиция есть в этой стране?
Именно в этот день люди бросали друг в друга комочки муки, окрашенные в разные цвета.
Причем старались сделать это исподтишка, чтобы знакомый не догадался, кто в него кинул.
Мы перед праздником поставили цветные кляксы на некоторых стульях.
Давайте посмотрим, у кого на штанах есть отпечатки (нет ни у кого, так как на самом деле кляксы не были оставлены на стульях).
Чивы – чивы – чивычок,
Кто попался на крючок?
Выходите поскорей,
Будете смешить друзей!
Те, кого разыграли, выходят на сцену. Их задача – показать самую смешную рожицу. Победителем будет тот, кому будут громче хлопать зрители. Ему вручается значок «Веселая обезьянка».
Клоун:
В Древнем Риме раньше в этот день менялись местами господа и рабы. В этот день могла сбыться мечта любого, так как каждый делал то, что хотел. Одним из главных действий было переодевание.
Вот и мы сейчас будем переодеваться. Нужно по четыре человека в каждую команду.
В каждой команде должен быть мальчик, которого остальные участники должны переодеть в девочку (или наоборот: девочку – в мальчика). Команда, быстрее всех переодевшая участника, считается победившей.
Клоун:
Какие вы веселые, отважные и быстрые,
Справляетесь со всеми сложными заданьями!
И быть вам в будущем не меньше, чем министрами,
Добьетесь быстро вы народного признанья!
Вы, наверное, устали бегать и отвечать на вопросы. Но я уверен, что вы не устали смеяться. А вы знаете, что смех продлевает жизнь?
Давайте мы увеличим свою жизнь на несколько лет. Для этого предлагаю от души посмеяться.
Смех, ребята, бывает разный:
Бывает очень тихий, бывает громогласный,
Кто-то потихоньку в кулачок смеется,
Ну, а чей-то смех повсюду раздается.
Давайте разделимся на три команды. Те, кто сидит с левой стороны, будут смеяться потихоньку: «хи-хи-хи». Те, кто посередине – погромче: «ха-ха-ха». Ну, а те, кто занял места с правой стороны, смеются громко, от души: «хо-хо-хо».
Команды сначала смеются по очереди друг за другом по команде клоуна, а затем все вместе.
Клоун:
Обычно празднование первоапрельского праздника длится один день. Но не везде: шотландцы решили, что одного дня им мало, и решили сразу после Дня Дурака устроить продолжение. Второй день у них называется День Хвоста. Весь день они шутят на тему несуществующего хвоста.
Мы шутить не будем, мы немножко поиграем. Кто желает – выходи!
Задача участников – с завязанными глазами постараться присоединить хвост корове или любому другому животному, изображенному на ватмане. Участники могут выполнять задание по очереди.
Клоун:
Возвращаемся на Родину. Помните, в какой стране живем?
Конечно, как о ней забыть,
Ведь здесь родились и живем,
Мы будем помнить и любить
Ее все больше с каждым днем!
Кто знает, как празднуют День Смеха в России?
В этот день мы шутим и веселимся, как англичане. Чтобы порадовать друзей и близких, переодеваемся, как итальянцы. Как немцы, мы даем невыполнимые поручения, а потом смеемся над теми, кто этого не понял.
Разыгрываем друзей исподтишка, как индийцы. Вот только праздник у нас длится один день, в отличие от шотландцев!
Что поделаешь, мы тоже любим шутить и смеяться. Главное, чтобы наши шутки никого не обидели.
Ну, а теперь самый волнительный момент: лотерея! Те, кто сегодня отличился, могут поучаствовать в розыгрыше.
Проводится шуточная лотерея.
Клоун:
Ух, устали мы сегодня:
Мы шутили целый день!
Напоследок мой совет вам:
Смейтесь все, кому не лень!
Шуточная викторина ко Дню Дурака в начальной школе
- По чему утка плавает? (по воде)
- За чем вода в стакане? (за стеклом)
- Что будет с вороной после того, как ей исполнится три года? (четвертый пойдет)
- Какой месяц самый короткий? (май – три буквы)
- Что стоит между рекой и лесом? (буква «и»)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)
- Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)
- Какого камня нет в море? (сухого)
- Чем кончается день и ночь? (ь)
- Что легче: килограмм железа или килограмм пуха? (одинаково)
- В каком слове 7 букв «я»? (семья)
- Какой болезнью невозможно заболеть на земле? (морской)
- Кто это: сын моего отца, а мне не брат? (я)
- Когда человек может быть в комнате без головы? (когда он высунул голову в форточку)
- Когда покупают коня, какой он? (мокрый)
Шуточная лотерея «Эта вещь нужна для того…»
- Чтобы ничего не забывать (блокнотик)
- Чтобы спасать окружающих от потопа (носовой платочек)
- Чтобы ухо украшать (простой карандаш)
- Чтобы видеть перед собой прекрасное (цветочек)
- Чтобы умнеть с каждым днем (ручка)
- Чтобы врать и не краснеть (белая краска)
- Чтобы прятать ошибки (корректор)
- Чтобы стать инженером (линейка)
- Чтобы научиться летать (воздушный шарик)
- Чтобы ничего не терять (прищепка)
- Чтобы стать спасателем (надпись «Помоги другу»)
- Чтобы собирать компроматы (папка)
- Чтобы владеть миром (бумажная корона)
- Чтобы развивать творчество (засушенный лист)
- Чтобы украшать себя к празднику (бант)
Скачать бесплатно сценарий праздника 1 Апреля в начальной школе
(1
Источник: http://www.13idei.ru/scenarii-prazdnikov/kreativnyj-scenarij-prazdnika-1-aprelya-v-nachalnoj-shkole/
1 апрель – никому не верь! Сценарий Дня смеха в школе — Ека-праздник — детские развлечения в Екатеринбурге
1 апреля – самый позитивный праздник. Можно шутить, смеяться, всех разыгрывать – и ничего тебе за это не будет! А в школе – этот праздник – хороший повод провести мега-смешную вечеринку. А мы предлагаем интересный сценарий для 1 апреля в школе.
Двое ведущих: он и она.
Ведущая: Дорогие друзья! Мы рады всех поздравить с очень важным событием! В нашей школе отменяются все занятия до лета! Ура!
Ведущий: Хорошая шутка! Не верьте, друзья, сегодня же 1 апрель – никому не верь! Ничего у нас не отменяется. А наоборот. Домашних заданий у нас теперь будет в два раза больше, потому что мы до лета должны экстерном сдать весь курс за следующий год. Что вы ничего не слышали о новом постановлении правительства???
Ведущая: ха-ха-ха! Ничего этого не будет! Он нас разыгрывает! Сегодня же День смеха!
Ведущий: Все верно! День смеха – это день розыгрышей! Мы уверены, что у всех поднялось настроение! Смех продлевает жизнь! Этот праздник отмечают во многих европейских странах. В России его особенно любят. Ведь в этот праздник уместны обманы и розыгрыши, смех, беззаботное веселье.
Ведущая: В разных странах 1 апреля отмечают по-разному. Например, во Франции этот день шутливых обманов называется «апрельская рыба».
Кто знает, почему? В 1574 году король Карл IX издал указ о переносе начала года с 1 апреля на 1 января, но многие его подданные в знак несогласия с высочайшим повелением 1 апреля присылали друг другу традиционный подарок — рыбу. А нидерландцы стараются подшутить над знакомыми, придумать какую-либо необыкновенную новость.
Даже газеты принимают участие в подобных розыгрышах. В Англии 1 апреля — День всех дураков. С полуночи до 12 часов дня 1 апреля каждый может подшутить над своими друзьями, знакомыми, обмануть их.
Того, кто попадется на первоапрельскую шутку, встречают веселым смехом и криками: «апрельский дурак!» Немцы считают 1 апреля несчастливым днем, так как по преданию в этот день родился Иуда. Взрослые и дети обманывают друг друга, посылают в магазины и аптеки с невыполнимыми поручениями.
Ведущий: А сейчас мы проведем забавные конкурсы, которые помогут выявить самого веселого человека этого вечера. Кто же будет этим ходячим юмором? Тот, кто наберет как можно больше «смайликов» (бумажные фишки со смайликами). Самого главного весельчака ждет приз!
Ведущая: Внимание! Первый прикол! Вопрос: «Какой город считается самым веселым?»
Правильно, Одесса! Как мы знаем, Одесса славится самыми смешными розыгрышами, а уж сколько анекдотов сложено именно про одесситов! И сейчас мы предоставляем возможность заработать следующий «прикол» с помощью анекдота, связанного с этим городом. Конкурс анекдотов: кто расскажет больше всего анекдотов (смешных, но не пошлых).
Ведущий: Как много крылатых выражений родилось с помощью юмора некоторых веселых людей. Конкурс «Крылатые выражения». Вспомните крылатые выражения, связанные с ушами.
«В одно ухо влетело — в другое вылетело», «Женщина любит ушами, а мужчина – глазами», «Медведь на ухо наступил», «Лапшу на уши вешать», «И у стен уши есть», «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», «А Васька слушает, да ест», «Слышат звон, да не знают, где он», «Верь глазам своим, а не ушам», «Рот до ушей, хоть завязочки пришей».
Все, кто назвал хотя бы одно выражение, получают «смайлик».
Ведущая: А теперь назовите имена классиков, в произведениях которых присутствует юмор. Конкурс «Юмор в литературе»: Ильф и Петров «Золотой теленок», «12 стульев», Гоголь «Нос», Чехов «Толстый и тонкий», «Лошадиная фамилия», Салтыков-Щедрин «Премудрый пескарь», фельетоны Зощенко.
Ведущий
Источник: http://eka-prazdnik.ru/publications/1_aprel_nikomu_ne_ver_stsenariy_dnya_smeha_v_shkole
Сценарий на 1 апреля в школе — для школьников на день смеха смешные заготовки
Сценарий в школу посвящен празднику 1 апреля – День смеха ( для школьников и учителей).
« 1 апреля: С ног на голову» Обычно такой веселый день принято проводить 1 апреля. Но, как правило, «усердствуют» в основном дети, особенно старшеклассники в школе, устраивая различные каверзы и проделки.
Чтобы все не ограничилось шутками «У вас вся спина белая», предлагаем «оторваться» и учителям, опередив своих воспитанников!
Как день начнется, так и пойдет дальше — русская народная примета.
Поэтому именно 1 апреля необходимо поставить у дверей дежурных, которые будут пропускать в школу только тех, кто… без сменки! Все остальные пусть заходят в открытый специально для этого запасной выход. А тех, кто пришел без сменной обуви, будет встречать большой плакат в стиле «Вредных советов»:
Если ты сегодня в школу Сменку отказался взять, То респект и уважуха От уборщицы тебе! Не оставишь без работы Ты ни швабру ни ведро, Оставляя повсеместно
Не принесших сменную обувь можно тут же наградить орденами «Грязной обуви» 1 степени, в виде отпечатка подошвы.
В туалетах для мальчиков и девочек также пусть висят плакаты:
Для девочек:
Знайте, девочки, красивы Только те, кто губы красит, И выводит над глазами Стрелки как Клеопатры. И поэтому сегодня Не бегите на уроки, Не спешите на уроки —
Красьте ногти и лицо!
Для мальчиков:
Те, кто в туалете курят Поступают очень верно, Кто дерется в туалете, Тот, конечно, тоже прав! Ведь нельзя курить и драться Прямо в вестибюле школы, Потому что стопроцентно
Вас директор не поймет!
В этот день звонок на уроки и с уроков можно заменить на какие-нибудь популярные мелодии.
На дверях каждого кабинета также пусть висят плакаты, а учителя проводят частично «несерьезные» уроки — вроде бы, урок как урок, но пусть в нем будет какая-нибудь «изюминка».
Каждый учитель может устроить шуточный опрос по типу игры «Кто хочет стать миллионером» по своему предмету. Участник будет сражаться не за деньги, а за оценку. «Несгораемая оценка» — 3.
Четыре варианта ответов для наглядности пишутся на альбомном листе, соответственно, для того, чтобы один ученик достиг пятерки, нужно будет пять листов, и сложность вопросов, естественно повышается.
Можно рассмотреть вариант игры «Умники и умницы», для этого надо будет нарисовать дорожки на линолеуме мелом, и также рассмотреть варианты вопросов — один, но очень сложный или три достаточно легких.
Учитель должен, конечно, определиться с классом, в котором он будет проводить подобное занятие, потому что весь день таких уроков не «наведешься». Учителя могут заранее договориться между собой — кто и какой класс берет, чтобы веселые уроки по тому или иному предмету достались каждому классу.
Литература и русский язык
Плакат на двери кабинета: Не забудь включить мобильник На уроке находясь — Ведь учитель будет очень, Просто очень-очень рад, Если в тишине урока Вдруг услышит трель звонка, И конечно же за это,
Он тебя вознаградит!
В «день смеха» учитель литературы может рассказать несколько курьезных случаев, или о каких-то необычных привычках и пристрастиях писателей и поэтов. Возможно, что тогда литераторы минувших лет станут гораздо ближе современным детям, и они будут с большим интересом относиться к творчеству прошлых столетий.
Иностранный язык
Плакат: Басурманы, гоу хоум, Мы учить язык не будем, Лучше вы учите русский, Если едете сюда! И тогда вам станет ясно: Где у Кузьки мать родная; Где гора, и рак свистящий
После дождичка в четверг!
Помимо игры, учитель иностранного языка также может рассказать детям об обычаях страны, язык которой они изучают. Кроме того, в каждом языке есть поговорки, крылатые выражения, которые имеют схожий смысл с русскими поговорками и фразами, но звучат, разумеется по-другому. Пусть учитель расскажет об этих поговорках, там есть где улыбнуться.
Алгебра и геометрия
Плакат: Ты запомни, что квадратным Корень быть никак не может! Так природа рассудила, Как его не извлекай. И поэтому уроки, Где квадратный корень рулит, Должен ты проклясть как ересь —
Пропаганду ГМО!
Учитель алгебры и геометрии может рассказать ребятам о Льюисе Кэролле. Казалось бы, при чем тут «Алиса в стране Чудес» и алгебра с геометрией? Дело в том, что Кэролл был математиком! Кроме Кэролла найдутся и другие интересные «математические» персоны, о которых стоит рассказать.
География
Плакат: Заблудившись в чаще темной, Ты забудь про старый компас, Не смотри на мох, что должен С северных сторон расти. Телефон включай скорее, Там, конечно, навигатор… Он, в твоих руках умелых
До Камчатки доведет!
Тем для рассказа о таком предмета как география такое множество, что выбирай любую — не ошибешься. Это может быть история об исчезнувших цивилизациях, например майя или инках; это могут быть географические курьезы, или просто рассказы о забавных достопримечательностях разных стран.
Биология
Плакат: Был неправ, конечно, Дарвин, Обезьяны нам не предки! И дельфины тоже вряд ли, Как другие говорят. Вот гигантский есть ленивец — Целый день висит на ветке, Эволюции вершину
Представляет он собой!
Забавные повадки животных, их уникальные особенности, или рассказ об удивительных фактах человеческой анатомии — все это может быть интересно ребятам.
Даже о «котиках», которые сейчас так популярны в интернете, можно подготовить презентацию на ПК, и осветить самые необычные особенности этих зверей — дети, скорее всего, обрадуются возможности еще раз посмотреть на любимых животных и узнать о них что-то новое.
Химия
Плакат: Что китайцы натворили — Открывая порох древний Не подумали, что детям Интересно будет тоже Намешать ингредиентов, Испытать скорее смесь… Но такая есть наука, Химией она зовется… Все что нужно для открытий,
Химия, как и физика, интересна своими практическими сторонами — стоит продемонстрировать ребятам несколько необычных химических опытов, которые не входят в обязательную школьную программу.
Также можно рассказать об алхимиках (это любимая молодежью «готика»), даже о шарлатанах, которые, пользуясь незнанием людьми прошлого простых химических реакций, обогащались за счет визуальных эффектов — например, «варили» золото из подручных средств.
Физика
Плакат: Почему самолеты летают, Но при этом крылами не машут? Почему корабли из железа Не идут моментально ко дну? «Потому что», дружок, «потому что» — И ответ этот лучший, пожалуй! Ведь тогда не придется, конечно,
Над учебником долго сидеть!
Рассказать об Альберте Эйнштейне в день смеха — почему бы и нет. Мало кому известно, что этот прославленный физик обожал самолично выращивать клубнику в своем огороде, играл на скрипке — не очень профессионально, но с огромным удовольствием. И, кстати, по воспоминаниям множества людей, был очень порядочным человеком, занимавшимся не только научной, но и общественной деятельностью.
История
Плакат: Ленин, Троцкий, Гитлер, Сталин — Кто все эти люди были, Не пытайся ты запомнить, Все равно тебе не нужно. Ведь тогда тебя не втянешь В глупый спор о непотребствах, Что когда-то учиняли
Эти люди над Россией!
Огромное количество исторических анекдотов дает неисчерпаемый простор для творчества.
Обычаи и нравы той или иной эпохи нуждаются в освещении не только с точки зрения исторической науки, но и каких-то бытовых моментов — ведь ребятам так будет проще понять какое-либо время, оценить нюансы и отличия времени прошлого от времени настоящего. Можно рассказать о прототипах известных литературных персонажей, которые существовали на самом деле.
Физкультура (спортзал)
Плакат Для тебя принципиально, Кто здесь самый-самый лучший? Кто здесь самый-самый ловкий, Да в придачу и умен? Ты кричи, скачи, и прыгай, И веди себя активней, Вот тогда узнаешь точно —
Самое простое и эффективное средство повеселиться на уроке физкультуры — сыграть в командную игру, или организовать эстафету.
Труд
Плакаты
Для мальчиков:
Техника и безопасность — Термины несовместимы! И поэтому ты можешь На запреты наплевать. У тебя же десять пальцев, Две руки, два хитрых глаза, Может даже не взгрустнется
От потерей трудовых!
Для девочек:
Щи, борщи, блины, котлеты, Ты готовить не умеешь? И посуду ты не моешь? И салфетку не сплетешь? Ты не вздумай огорчаться, Ведь когда ты выйдешь замуж, Твой супруг, конечно, будет
Это все уметь и знать!
Наверняка любой учитель труда обладает «золотыми» руками. Пусть преподаватели этих дисциплин организуют для своих учеников «мастер-класс» прямо на уроке. То есть, изготовят за один урок то, на что у ребят может уйти несколько занятий.
Для девочек можно устроить кулинарный «мастер-класс», или даже «поединок» между двумя учениками — кто быстрее или вкуснее приготовит, например, салат.
А еще можно отправить девочек в мастерские к мальчикам, и наоборот, чтобы ребята попробовали себя в необычном качестве — мальчики, например, что-то пришить, а девочки хотя бы забить гвоздь.
Плакат на двери столовой:
Если ты голодный школьник, Ты не покупай котлеты, И гарнир проигнорируй, И сосиски не бери. Лучше сразу шоколадку! Или выпей кока-колы, Чтобы рады были видеть
Стоматологи тебя!
В столовой или в вестибюле школы можно продавать пирожки с «предсказаниями», т. е. с записками внутри. Конечно, записка будет не в каждом пирожке, но тем интересней будет их покупать и есть. Только надо написать большой ценник-объявление:
«Покупая этот первоапрельский пирожок с капустой, ты помогаешь уничтожению капустной тли на грядках! Съешь капусту — обездоль тлю! Каждый третий покупатель найдет в капусте прорицание!» или
«Покупая этот первоапрельский пирожок с повидлом, ты гарантируешь себе сладкую жизнь на целых пять минут! В каждом третьем пирожке ты найдешь предсказание, которое так и прилипнет к тебе!»
«Предсказания» могут быть самыми простыми, например:
«Повторите биологию» «Обратите внимание на соседа по парте» «Уделите внимание друзьям» «Вас ждет успех на контрольной, если вы повторяли тему» «Дерните кого-нибудь за косичку.
А лучше — за обе» «Не дразните физрука, вы сегодня не в форме» «Математика — ваш путь к успеху» «Химия — не ваш конек» «Прочитайте, наконец, «Му-му» Тургенева!» «А ты выучил таблицу умножения?» «Откроем страшный секрет: дважды два — вовсе не четыре… Только никому не говори (особенно учителю математики)!» «Получи три пятерки по физике, и пятерка в четверти достанется тебе в виде бонуса!»
Розыгрыш от директора школы
На одной из перемен, когда у ребят телефоны включены, ученикам какого-то одного из старших классов (из самых непоседливых, или, наоборот, самых примерных) придут смс-сообщения «Быстро в кабинет к директору!!!».
Когда ребята явятся в кабинет к директору, полные нехороших предчувствий, пусть там их ожидает…чаепитие в приятной компании директора школы, и легкая безмятежная беседа.
В любом случае, острые ощущения ребятам гарантированы — до последнего будут думать — где подвох.
Источник: https://shkolabuduschego.ru/scenarii/scenarij-1-aprelja-v-shkole-den-smeha.html