Сказки для детей подготовительной группы читать

Чтение художественной литературы в подготовительной группе детского сада: картотека тем, пример конспекта занятия и прочее

Воспитатель дошкольного образовательного учреждения должен формировать интерес к чтению художественной литературы у детей-дошкольников посредством игр, иллюстраций и разнообразием выразительных средств и литературных жанров. Помимо этого, задачей воспитателя является развитие монологической и диалогической речи дошкольников, их социализация и подготовка к школе. Для реализации данных целей и задач необходимо грамотно спланировать каждое занятие.

Цели и задачи воспитателя на занятиях по чтению художественной литературы

Перед воспитателем стоят важные задачи: воспитание, обучение и развитие детей. Художественная литература — лучший помощник в решении поставленных задач. Каждое конкретное занятие должно:

  • тренировать внимание и память;
  • развивать мышление и речь;
  • воспитывать интерес к интеллектуальным занятиям.

Помимо этого, все изучаемые художественные произведения ориентированы на разные стороны жизни ребёнка. Наиболее важными для детей подготовительной группы являются:

  • нравственное воспитание;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • развитие самостоятельности, самообслуживания.

Например, сказка «Крошечка-Хаврошечка» относится к области нравственного воспитания. Конкретная цель занятия может звучать так: «Воспитывать доброе отношение друг к другу». Русская народная сказка «По щучьему велению» относится к развитию самостоятельности.

Изучая её, воспитатель может поставить себе цель «Объяснять важность человеческого труда». Социально-коммуникативного развитие происходит при чтении произведения Д. Н.

Мамина-Сибиряка «Медведко», цель занятия по этой сказке: знакомить с окружающим миром, с планетой.

Чтению в подготовительной к школе группе уделяют особое внимание

Чтение художественной литературы, обсуждение, ситуативный разговор, — именно так реализуются на занятиях поставленные цели. Воспитатель не объясняет смысл сказки сразу после прочтения — он даёт возможность детям самостоятельно разобраться в ней, помогает детям увидеть и понять описанную проблему, например, при помощи беседы.

Обратите внимание

Использование вопросно-ответной формы коммуникации — оптимальный способ развития у дошкольников речевого мышления.

Например, при изучении сказки «Гуси-лебеди» в беседу можно включить такие вопросы:

  1. О ком говорится в сказке?
  2. Куда собираются мать с отцом?
  3. О чём мать просит дочку?
  4. Как вела себя дочка после того, как родители ушли в город?
  5. Что случилось с братцем?
  6. Кто такие гуси-лебеди?
  7. Какое решение принимает девочка?
  8. Почему печка, яблонька и молочная речка не захотели помочь девочке?
  9. Куда прибежала девочка?
  10. Кого она увидела в избушке?
  11. Как девочке удалось спасти братца?
  12. Почему на обратном пути печка, яблонька и молочная речка помогают девочке?
  13. Может ли быть такое, чтобы печка, яблонька и молочная речка разговаривали с девочкой?
  14. Где мы можем встретить говорящих животных и говорящие предметы?

Серия вопросов для беседы должна быть выстроена логично: сначала простые вопросы (по содержанию), затем уточняющие, интерпретационные («Почему…»), оценочные и творческие.

Важно помнить, что у занятия цель одна, а задач несколько.

Воспитатель на каждом занятии решает следующие задачи:

  • воспитательные;
  • образовательные;
  • развивающие.

Например, при изучении сказки «Аленький цветочек» должны решаться следующие задачи. Воспитательные: воспитывать доброе отношение друг к другу. Образовательные: знакомить с литературой, развивать связную речь, формировать понимание текста на слух. Развивающие: развивать речевой слух, мелодико-интонационную сторону речи.

У каждого занятия должна быть уникальная тема и цель, может быть подтема, дополнительная к основной.

На примере сказки «Царевна-лягушка» можно определить цель: «Развивать познавательную активность детей, учить уважать чужие интересы», тему «Слушание сказки» и подтему «Послушание и своеволие в сказке…» (нравственное воспитание).

В ходе беседы дети должны понять, что такое послушание и своеволие, в чём выражается, что следует за ними, как нужно вести себя и проч. Мотивируя детей самостоятельно разобраться в этих вопросах, воспитатель добьётся поставленной цели.

Детям подготовительной группы следует читать не только художественную, но и научно-познавательную литературу

Чтение в подготовительной группе должно быть познавательным. Педагог, развивая познавательный интерес, воспитывает сознательного читателя, который в школьные годы будет самостоятельно мотивировать себя и с удовольствием читать книги.

Мотивация дошкольников на занятиях

В педагогике выделяют четыре типа мотивации старших дошкольников:

  1. Игровая. Она поможет ребёнку сместить акцент с технических сложностей процесса чтения. Дидактические игры: «Чтение небылиц», «Слово заблудилось», «Узнай героя».
  2. Помощь взрослому. Она основана на желании общаться со взрослым, потому что он одобрит и проявит интерес к совместной деятельности. Например: возьмите изображения героев сказки и попросите детей помочь вам выбрать или нарисовать наряды (сарафан для лисички, рубаху для медведя).
  3. «Научи меня».В основе лежит желание каждого воспитанника чувствовать себя умным, способным. Например: если ребёнок знает сказку, скажите ему, что забыли последовательность действий или не понимаете поступки героев. Так он будет увереннее обсуждать изучаемый материал.
  4. «Своими руками». Внутренняя заинтересованность сделать что-либо в подарок себе или для родных. Рисунки, поделки, открытки, – всё это можно делать на занятиях по чтению, но дети обязательно должны озвучивать все свои действия.

В качестве мотивирующего начала занятия по чтению художественной литературы можно использовать игры, иллюстрации к произведению, загадки, проблемную ситуацию. Например, при изучении русской народной сказки «Лиса и кувшин» воспитатель может показать детям картинки с изображением лисы, кувшина, речки, использовать элементы театрализации, игры для развития интонации (восклицания лисы).

Вопросы для беседы:

  1. О чём рассказывается в этой сказке?
  2. Как лиса попала в кувшин?
  3. Как она сначала разговаривала с кувшином?
  4. Какие слова она говорила?
  5. А как лиса стала потом разговаривать?
  6. Какие слова она говорила?
  7. Чем заканчивается сказка?
  8. Какой показана лиса в этой сказке и откуда это видно?

Для расширения и обогащения словаря нужно обсудить слова: жадность, глупость, доброта.

Игры на развитие интонации:

  • Угадай интонацию;
  • Скажи ласково;
  • Скажи сердито.

При изучении рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» можно также использовать изображения главных героев, сливы, элементы театрализации, дидактические игры («Свари компот»). Вопросы, которые нужно обсудить с детьми: честность, борьба с искушением, любовь к семье, умение признаваться, говорить правду.

Материалы для вводного этапа могут быть разными, все зависит от заинтересованности и фантазии воспитателя.

Например, при изучении сказки Братьев Гримм «Госпожа Метелица» детей привлечёт и мотивирует музыка.

При изучении татарской народной сказки «Три дочери» можно использовать загадки (про маму, сестёр, белочку, пчёлку), чтобы познакомить с героями и включить в активную деятельность.

  • Кто милее всех на свете?Кого любят очень дети?На вопрос отвечу прямо:— Всех милее наша… (мама).
  • Кто любит и меня, и братца,Но больше любит наряжаться? —Очень модная девчонка —Моя старшая… (сестрёнка).
  • С веточки на веточкуПрыгает, резвится,Ловкая, проворная,А не птица. (Белка).
  • Полетала над цветами,Полетала над полями.Весело жужжала.Набрала нектара. И добычу понесла Прямо в дом к себе… (пчела).

Для занятия по сказке Ш. Перро «Кот в сапогах» педагог может взять игрушку кота и представить её детям, как гостя.

Появление на занятии такого замечательного гостя вызовет восторг у детей

Структура занятия

Каждое занятие с детьми должно соответствовать структуре ФГОС ДО и состоять из следующих частей:

  1. Вводная часть (создание мотивации).
  2. Создание проблемной ситуации.
  3. Основная часть.
  4. Анализ деятельности (после каждого вида деятельности).
  5. Физкультминутка (одна или несколько).
  6. Заключительная часть (решение проблемной ситуации).

В работе с детьми дошкольного возраста нужно очень грамотно планировать занятие. Чтобы оно оказалось максимально продуктивным, необходимо чередовать различные виды деятельности. Помимо чтения художественной литературы, можно использовать игровую, двигательную или коммуникативную деятельность.

Любимую сказку можно не только прочитать, но и сыграть

К примеру, одним из обязательных элементов каждого занятия является физкультминутка. Она помогает детям отдохнуть от активной деятельности, предупредить утомление, улучшить эмоциональное состояние и проч.

Формы проведения физкультминуток:

  • общеразвивающие упражнения;
  • подвижная игра;
  • дидактическая игра с движениями;
  • танцы;
  • движения под чтение стихотворения.

На занятиях по чтению художественной литературы воспитатель может использовать любую из вышеперечисленных форм, но чаще всего в качестве физкультминутки используются движения под чтение стихотворения.

Пример физкультминутки под чтение стиха

Помимо этого, нужно составлять временной план занятия. Воспитатель должен помнить, что занятие, которые длится больше тридцати минут, неэффективно.

Структура занятия по чтению и временной план для старшей группы.

  1. Вводная часть. 1–2 минуты.
  2. Создание проблемной ситуации. 2–3 минуты.
  3. Основная часть. 23–25 минут.
  4. Заключительная часть. 2–3 минуты

Картотека тем

Картотеки художественной литературы составляют по разным критериям. Например, по лексическим темам: фрукты/овощи, деревья, хлеб, времена года, грибы/ягоды, птицы, домашние/дикие животные, земля/вода и проч.

  • Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»;
  • Н. Носов «Огурцы»;
  • Г. Б. Остер «Котёнок по имени Гав».

Также картотеку можно составить по нравственно-патриотическому воспитанию: родина, общество, семья, дружба, праздники, гражданин и проч.

  • Н. Носов «Мишкина каша»,
  • Д. Габе «Моя семья»,
  • Я. Сегель «Как я был мамой».

Критерием для объединения произведений может выступать и безопасность: пожары, ПДД, правила поведения в природе и проч.

  • А. Барто «Гроза»;
  • О. Смирнов «Степной пожар»;
  • Г. Шалаева «Не ешь незнакомые ягоды в лесу».

Популярна также картотека, составленная Е.В. Щербаковой по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. Критерии: образовательные области.

Из области нравственного воспитания:

  1. Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка»;
  2. Русская народная сказка«Заяц-хвастун»;
  3. Русская народная сказка «Царевна-лягушка»;
  4. Б. Шергин «Рифмы»;
  5. Русская народная сказка«Сивка-бурка»;
  6. Русская народная сказка«Финист — ясный сокол»;
  7. В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»;
  8. С. Михалков «А что у вас?»;
  9. Ненецкая сказка «Кукушка»;
  10. «Златовласка» (пер. с чеш. К. Паустовского);
  11. К. Чуковский «Мойдодыр».

Книга К. Чуковского «Мойдодыр» обязательна должна изучаться в ДОУ

Таблица: конспект занятия К. В. Товмасян на тему «Честность в сказке Л. Н. Толстого «Косточка»»

Качественная работа воспитателя по планированию и на занятиях по чтению художественной литературы — это залог продуктивной работы каждого ребёнка.

Стихи, загадки, дидактические игры — всё это необходимо на занятии вне зависимости от выбранного произведения.

Занятия в подготовительной группе должны быть позитивными и увлекательными для всех детей, поэтому задания нужно подбирать интересные и разнообразные. Только так можно привить детям любовь к чтению и литературе.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/chtenie-hudozhestvennoy-literaturyi-v-podgotovitelnoy-gruppe-kartoteka.html

«По страницам сказок». Конспект НОД в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

 Программное содержание:

 -Расширить представления детей о видах  сказочного жанра;

 -Продолжать учить детей  давать оценку поступкам персонажей сказок;

 -Развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы;

— Развивать  способности творческого самовыражения;

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эмпатию.

  Предварительная работа:

Чтение  сказок  о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игровое упражнение: «Объясни пословицу», беседы: «Что такое волшебство и колдовство», «Волшебные предметы».

  Материал и оборудование:

 Диск с записью песен: «Приходи сказка»,  «В мире много сказок», иллюстрации к сказкам: «Каша из топора», «Мужик и медведь», «Дурак и береза», «Как дурак дверь стерег», «Как мужик гусей делил», магнитная доска, магниты, проектор, ноутбук, экран, слайды с изображением волшебных предметов,  пластелин,  дощечки  для лепки, салфетки.

Читайте также:  Железников. в старом танке

  Ход занятия.

Прослушивание  песни  «Приходи сказка». 

Поэт Юрий Энтин,  композитор Евгений Крылатов.

Воспитатель.  Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

  Дети отвечают.  О сказках.

 Воспитатель: Что такое сказка?  Откуда к нам пришли сказки?     Какие бывают сказки?

 Дети отвечают. 

Воспитатель:  Сказка —  это  рассказ о вымышленных событиях, о том, чего  на свете не бывает.

  Сказки к нам пришли из глубины веков.  Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали  собирать и записывать.  Так сказочные  истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства.  Существует три  вида русских народных сказок: волшебные, бытовые и детские сказки о животных.

Важно

 Ребята,  приглашаю вас совершить  увлекательное путешествие в этот волшебный  сказочный мир.   

Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сказки.

Игра: «Угадай и назови»

Воспитатель загадывает  загадку, а дети называют  сказку.

Воспитатель: Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

                               Не унесла б его лиса  за темные леса.

                                  («Кот, лиса и петух»)

 Девочка зашла в избушку,

Видит, стоит стол, три стула.

На каждом стуле посидела,

Мишуткину похлебку съела.

(«Три медведя»)

 Хитрая плутовка отправила его  ловить рыбу хвостом.

Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.

(«Лисичка-сестричка  и волк»)

Мама деточек учила,

дверь чужим не открывать,

не послушались детишки и попали к волку в пасть.

 («Волк и семеро козлят»)
На болоте оба жили,

Друг к другу свататься ходили,

Но не смогли договориться,

Упрямство свойственно и птицам.

(«Журавль и цапля»)

Воспитатель: Кто  герои этих сказок? 

 Дети отвечают

Воспитатель: Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот, птицы, рыбы называются  сказками  о животных.

 Чем отличаются  сказочные персонажи  от настоящих животных?

Дети отвечают

Воспитатель:     Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью. 

Какие вы еще знаете сказки о животных?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какая  в сказках лиса (медведь, заяц, волк)?

 Дети отвечают.

Воспитатель: Лиса хитрая, волк глупый и жадный, медведь доверчивый, заяцтрусливый.

Какие дурные качества  характера высмеиваются и осуждаются в этих сказках?   Какие положительные черты характера прославляются?

   Дети отвечают

  Воспитатель:  В сказках высмеивается лень, глупость, трусливость, хитрость, жадность, ложь, а дружба, доброта, трудолюбие, честность помогают героям выйти из самых сложных ситуаций.

 Воспитатель:  О забавных случаях из жизни сейчас сочиняют анекдоты, а наши предки сочиняли сказки и назывались эти сказки бытовыми.  Бытовые сказки похожи на сказки о животных.

В них  также рассказывалось  о каких-то ситуациях  только из жизни людей, их каждодневных занятиях, о горе и о радости.

   Бедных людей  часто обижают богатые и злые и чтобы добиться справедливости,  главному герою приходиться проявить ум, смекалку, хитрость.

  В этих сказках  злобу, жадность и глупость побеждают не волшебство, а доброта, смелость, находчивость и чувство юмора.   Героями бытовых сказок могут быть люди и животные.

Игра: « Найди иллюстрацию  сказки, к которой подходит пословица».

«Дурака пошли,  да сам следом иди»! («Как Иван-дурак  дверь стерег», «Дурак и береза»).

«Крупу жалеть — и каши не сварить»  («Каша из топора»).

«Глупый киснет, а умный всё промыслит»  («Как мужик гусей делил»).

 «На вид простак, а в душе хитряк»   («Мужик и медведь»).

 Каким показан в сказке богатый, а каким бедный?

Дети отвечают.

Воспитатель:  Богатый – скупой, глупый и жадный, а бедный трудолюбивый, честный, добрый.

 Физкультминутка.

  Девочка по лесу шла,              дети шагают на месте

 И на домик набрела,                соединяют руки над головой домиком

 Видит, что хозяев нет.             Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед

 На столе стоит обед.                Левую руку сжать в кулачок, сверху положить                                                                     правую ладонь)

 Из трёх чашек похлебала,      показать, как кушают

 В трёх постелях полежала.     Ладошки сложить вместе под щечку

Воспитатель:   Самые древние сказки – это волшебные сказки.   Они начинаются словами: « В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были…».   В  волшебных сказках происходит  превращение.

Назовите сказки с элементами превращения.

Дети отвечают.

Воспитатель:   С какими нечистыми силами там сражается герой?  

  Дети отвечают. 

Воспитатель: С Бабой- Ягой, Кощеем Бессмертным герой  сражается  не в одиночку, на помощь герою приходят чудесные помощники  и волшебные предметы.  

Какие животные выступают в роли чудесных помощников?

 Дети отвечают.

Воспитатель: В роли чудесных помощников могут выступать животные – конь, волк, птицы, рыбы.

Просмотр слайдов.

Игра: «Из какой сказки волшебный предмет?»

   Воспитатель:   В конце волшебных  сказок  герой одерживает победу над нечистыми силами. Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель:  Главный герой — сильный и добрый, а если и совершает ошибки, то исправляет их, пройдя испытания.  Добро вознаграждается, а зло наказывается. Герой  волшебной сказки должен пройти через  испытания,  которые каждый раз все становятся труднее и труднее.

 Чему учат сказки?  Что может  произойти с человеком, если он поступает плохо?

           Дети отвечают.

Воспитатель: Сказки учат смелости, доброте, как правильно себя вести.  Из сказок мы узнаем,  что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки.  Помните, ребята, недавно мы с вами читали сказки «Царевна-лягушка», «Терешечка» и «Жар-птица», а теперь давайте представим, что было, если бы главные герои этих сказок повели себя по-другому.

Проблемная ситуация.

«А если бы  Иван-Царевич из сказки «Царевна-лягушка» не был бы таким нетерпеливым,  и не сжег лягушечью шкуру то…….».

 «А если бы Терешечка не был таким находчивым, то….».

 «А если бы Иван-Царевич из сказки «Жар-птица»  был более осторожным и слушался  серого волка то….».

Воспитатель: В волшебных сказках у героев были  предметы, которые помогали им в трудную минуту. Сейчас каждый из вас вылепит свой волшебный предмет и расскажет, что он хотел бы у него попросить.

 Звучит песня: «В мире много сказок»  поэт  Ю.Энтин,,  композитор А.Рыбников.

Лепка: «Вылепи свой волшебный предмет».

Рассказы детей о том, что они попросили бы у волшебного предмета.

 Воспитатель:   Вот мы и побывали с вами в сказочной в стране.  

Сказки учат нас добру. Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/po-stranicam-skazok-konspekt-nod-v-podgotovitelnoj-gruppe.html

Подготовительная к школе группа — Сказки и стихи для детей

Работа дежурных

Возросшие силы и возможности детей, накопленный ими трудовой опыт позволяют усложнять обязанности дежурных, а вместе с тем контроль за качеством выпол­нения ими своих обязанностей.

Дежурные должны акку­ратно и быстро разложить материалы и пособия для занятий и своевременно убрать их.

Дежурные по столо­вой — накрыть на стол, разнести вторые и третьи блюда, собрать посуду со стола, подмести пол, полить комнат­ные растения; отметить в календаре состояние погоды. Нужно воспитывать у детей заботливое отношение и предупредительность к другим.

Совет

Важно приучить детей двигаться легко, ловко, умело обращаться с предмета­ми, работать в достаточно быстром темпе.

В разных ви­дах дежурств участвуют по 2—3 человека; кроме того, вводятся более длительные индивидуальные поручения (на 1—2 недели), например: ухода за каким-либо ра­стением, животным, надзор за порядком в шкафу, где находятся книги и дидактические игры. Длительные по­ручения способствуют развитию чувства ответствен­ности.

Ручной труд

Работа с деревом (сколачивание, распиливание, окраска) — изготовление предметов и игрушек. Дети приучаются пользоваться молотком, ножницами, клеща­ми, пилой-ножовкой, плоскогубцами.

Работа с деревом проводится в весенне-летний пери­од на участке, с небольшой группой детей.

Дети учатся изготовлять из бумаги, картона, ткани, дерева полезные предметы (стаканчики для выращива­ния черенков, рассады, коробочки для обрезков бумаги, закладки для книг, кормушки для птиц, полочки), несложные игрушки (самолет, мебель), шить кукольную одежду, мешочки для семян.

Работа с бумагой и картоном включает сгибание, склеивание, сшивание, резание ножницами, вырезыва­ние по выкройке. Под руководством воспитателя дети изготовляют игрушки, пособия, ремонтируют игрушки, книги; учатся вдевать нитку в иголку, завязывать узе­лок, пришивать пуговицу, вешалку.

ЗАНЯТИЯ

В подготовительной группе проводится два занятия длительностью 25 и 30 минут.

На занятиях продолжается расширение круга пред­ставлений детей об окружающем, воспитывается инте­рес и уважение к трудящимся. Детей учат наблюдать, сравнивать, делать простейшие выводы, точно и связно выражать свои мысли и делать некоторые обобщения; возрастает роль слова в обучении детей. У детей разви­вают ориентировку в пространстве, зрительный и слухо­вой анализ.

Повышаются требования к качеству выполнения детьми работ, поощряется самостоятельность и творческая инициатива.

Обратите внимание

Воспитывается способность по­править, дополнить друг друга, умение отвечать на во­просы воспитателя, заданные всей группе; пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа; точно следуя содержанию вопроса, высказываться в связи с темой беседы, самим задавать вопросы. На всех занятиях воспитатель следит за правильностью речи детей и развивает выразительную речь.

Ознакомление с окружающим

У детей воспитывается привязанность к родному краю, расширяются представления о родной стране и жизни трудящихся, развивается любознательность.

В процессе наблюдений, бесед, рассказов детей следует приучать употреблять точные наименования предметов и активизировать слова, обозначающие обобщенные поня­тия; расширять словарь детей, приучая употреблять пра­вильные и точные наименования профессий, действий людей, предметов и их качеств, животных.

I квартал

Школа. Все дети с семи лет поступают в школу учиться. Дети шести лет тоже готовятся к школе. Школь­ники старательно учатся, хорошо трудятся. Ближайшая школа находится… (знать адрес).

Родней город, поселок, деревня, село. Познакомиться с трудом людей в ближайшем окружении детского сада (строительство, фабрика, магазин, школа, библиотека и т. д.).

Дети должны усвоить правила ходьбы по улице: ходить спокойно по тротуару, не играть на мостовой, переходить улицу со взрослыми в установленных местах, знать сигналы светофора.

Читайте также:  Носов «клякса» текст распечатать

Москва — главный город Советского Союза.

В Москве в Кремле работает наше правительство, оно заботится, чтобы всем людям в Советском Союзе жилось хорошо. В Москве жил и работал В. И. Ленин.

Самая большая и красивая площадь в Москве — Красная площадь.

Седьмого ноября — в праздник Великой Октябрь­ской социалистической революции на Красной площади бывают парад Советской Армии, демонстрация трудя­щихся. На праздник к нам приезжают гости из наших республик и других стран.

Важно

Труд колхозников. Осенью колхозники собирают на полях урожай пшеницы, ржи, кукурузы, картофеля, свеклы, моркови; в садах снимают фрукты, срезают ви­ноград. Урожай из колхозов и совхозов возят на поез­дах железнодорожники, на пароходах— моряки, на са­молетах — летчики.

Хлеб, фрукты, овощи покупают в магазинах, в па­латках.

Природа осенью. Изменения в жизни растений и жи­вотных, связанные с наступлением холодов. Цветы увя­ли, трава пожелтела, листья на деревьях стали желты­ми, опадают.

Исчезли жуки, бабочки, лягушки. Птицы (грачи, скворцы) собираются в стаи и улетают в теплые края.

Дети должны уметь выделять и описывать характер­ные особенности знакомых растений, различать по пло­дам и листьям 2—3 вида деревьев, например: дуб, ель, сосна, клен, ясень.

II квартал

Для приготовления пищи нужны продукты: мясо, рыба, крупа, овощи, молоко, сметана, масло. Продукты хранятся в холодильнике.

Различное оборудование и машины (мясорубка, ово­щерезка, картофелечистка) помогают быстро и вкусно приготавливать пищу.

На чем люди ездят. Наша страна велика. Люди ездят и перевозят грузы в города, в колхозы, на стройки на поездах, самолетах, пароходах. На самолетах рабо­тают летчики, механики, радисты; на поездах — маши­нисты, проводники; на пароходах — капитаны, матросы, радисты.

Библиотека. В библиотеке много книг. Библиотекарь заботится о том, чтобы читатели получили интересные книги, выдает им книги на дом. Книги хранятся на полках.

Совет

Детей приучают брать книги из библиотеки, органи­зуемой в группе, развивают интерес к книге, воспиты­вают бережное отношение к ней.

Международный женский день 8 Марта — праздник всех трудящихся женщин. Дети готовят подарки маме, воспитателям, родным и близким.

Одежду шьют портные и портнихи в мастерских, на фабриках. Одежду делают из разной ткани: шерсти, ситца, шелка. Колхозники (узбеки, казахи и другие на­роды) разводят много овец. Их стригут. Шерсть приво­зят на фабрики. Из шерсти делают нитки, из них вяжут варежки, чулки, кофты, шарфы и т. д.

Природа зимой. Зимой солнце рано заходит — день короткий, ночь длинная. На небе рано появляются звез­ды, луна. Бывают снегопады, метели, оттепели.

В мороз снег сухой, рассыпается, скрипит под ногами, в оттепель снег сырой, липкий. Птицам голодно, они прилетают к жилью человека.

Люди делают кормушки и подкармли­вают их (наблюдать повадки птиц, прилетающих к кор­мушке). Зимой на ветках деревьев нет листьев, есть почки.

Дети учатся узнавать и правильно называть 4—5 из наиболее распространенных в данной местности птиц (воробей, ворона, галка, грач, синица).

Дети должны узнавать некоторые породы деревьев по коре и веткам, по форме кроны; отмечать вид деревь­ев в разную погоду: в мороз, во время снегопада, отте­пели; знать части комнатных растений, уметь называть их цвет, форму.

III квартал

Обратите внимание

22 апреля — день рождения В. И. Ленина. Детям чи­тают стихи о В. И. Ленине, рассказывают отдельные события из его жизни. Дети приносят цветы к памятни­ку В. И. Ленина, составляют альбом иллюстраций о его жизни. Проводятся экскурсии по местам, связанным с жизнью Владимира Ильича.

1 Мая — праздник трудящихся всего мира. 1 Мая на Красной площади в Москве бывают демонстрация тру­дящихся и парад Советской Армии.

Народы нашей страны. В нашей стране живут рус­ские, украинцы, белорусы, узбеки и другие народы. Все дружно трудятся, помогают друг другу, любят свою Родину.

Воспитание дружеских чувств к другим националь­ностям,

Строительство. Рабочие строят жилые дома, детские сады, школы и т. п. Водопроводчики проводят в дома водопровод, отопление, монтеры — электричество. Труд рабочих облегчают подъемные краны, экскаваторы и т. д.

Природа весной. Потепление, таяние снега, протали­ны, ручейки, на реке — ледоход, половодье. На деревь­ях набухают и раскрываются почки, из них появляются клейкие листья, цветы.

Из теплых стран прилетают грачи, скворцы, ласточки. Птиц надо оберегать. В са­дах и на бульварах развешивают скворечники.

На улицах и в садах сажают деревья и кусты, заботятся, чтобы они хорошо росли: их поливают, окапывают, об­мазывают известью, уничтожают вредителей.

Колхозники готовят поля под посевы (пашут, удоб­ряют), ухаживают за посевами (пропалывают, окучи­вают, поливают).

Дети учатся сеять, высаживать рассаду в цветнике и на огороде.

IV квартал

Важно

Природа летом. Солнце светит ярко. Жарко, день длинный. Бывают грозы (сверкает молния, гремит гром, идет дождь или град). После дождя, когда светит солн­це, появляется радуга (знать цвета радуги).

Дети должны различать несколько видов деревьев по плодам и листьям (желуди, шишки, летучки), напри­мер: дуб, ель, сосна, клен, ясень; различать деревья по коре, расположению веток. Деревья цветут, на месте цветков появляются плоды. Летом в лесу собирают гри­бы и ягоды.

Дети должны узнавать и называть наиболее часто встречающихся бабочек — капустница, лимонница, кра­пивница и др.; жуков — майский, навозный, жужелица и др.

Бабочки кладут яички на растения, из них выводят­ся гусеницы, которые поедают листья. Яички и гусениц надо уничтожать.

Дети должны знать ящерицу, черепаху, лягушку: каков их внешний вид, как они едят; понимать связь движений с формой тела и длиной ног; знать, что в ре­ке, озере, пруду живут рыбы.

Труд людей. Летом углубляются представления де­тей о груде колхозников, строителей. Дети знакомятся с тем, что в поле растут рожь, пшеница, овес, кукуруза, на лугу — трава. В сенокос колхозники машинами уби­рают траву на лугах: косят, сушат, сгребают в копны. Сено запасают на зиму для корма животным.

Дети узнают о зависимости урожая (овощей и пло­дов) от ухода за растениями (рыхлили землю, удобряли, выпалывали сорную траву — вырос хороший урожай).

В колхозе выращивают коров, свиней, овец, домаш­них птиц; для животных строят коровники, конюшни, свинарники. Конюхи, доярки, телятницы ухаживают за домашними животными.

В деревнях строят новые дома, клубы, детские сады.

Совет

Пионеры. Из книг и рассказов воспитателя дети узнают о жизни пионеров. Пионеры стараются хорошо учиться, работать, заботятся о маленьких детях, помо­гают старшим. Летом пионеры отдыхают и трудятся в лагере, помогают колхозникам. Пионеры — пример для младших детей.

Домашние и дикие животные. На протяжении всего года необходимо расширять и закреплять полученные ранее представления о домашних и диких животных. Дети должны знать характерные особенности внешнего вида животных, их повадки.

Дети запоминают и называют характерные внешние признаки диких зверей (белки, медведя, лисы, волка, зайца, тигра, льва, слона, обезьяны), знают, где живут эти звери, каковы их повадки.

Родной язык

На занятиях по языку пополняется и активизируется запас слов, воспитывается точность речи, чуткость к слову, к его смысловым оттенкам; детей приучают чув­ствовать и понимать смысл и красоту образных выра­жений (е загадках, стихах, сказках.

) Систематически ведется обучение связной, грамматически правильной, выразительной речи. В течение всего года развивается, звуковая сторона речи детей: внятность произношения, интонационная выразительность. Ставится новая зада­ча— развитие фонематического слуха и звукового ана­лиза речи.

Детей приучают внимательно слушать отве­ты, самим задавать вопросы, замечать ошибки, по­правлять и дополнять ответы других.

I квартал

В беседах и рассказах о виденном и слышанном (например, о труде колхозников, осенних явлениях в природе) активизируется словарь Детей; их приучают пользоваться точными наименованиями предметов, их частей, качеств, действий. В рассказах должно быть яс­но выражено, где и когда происходили описываемые действия, явления.

Дети учатся передавать литературный текст (сказки, рассказа) в последовательности, без пропусков и повто­рений, рассказывать сказки и рассказы по частям, дра­матизировать сказки.

Подготовка к грамоте. Учить детей: составлять пред­ложения из 2—3 слов и делить их на слова; указывать порядок слов в предложении, различать слоги и звуки в словах, соединять звуки в слоги, а слоги в слова; по­знакомить со звуками и буквами а, у, о, ы, учить вы­делять их в начале, в середине, в конце слова, вспоми­нать слова с этими звуками, запоминать печатное на­чертание изученных букв.

II квартал

Обратите внимание

Ребенок должен уметь последовательно рассказы­вать о себе, о своих играх, труде, наблюдениях в дет­ском саду и дома; придумывать небольшие рассказы о нарисованном на картине; рассказывать на тему, пред­ложенную воспитателем, пользоваться точными наиме­нованиями, употреблять слова в правильной граммати­ческой форме.

Примерная тематика: случай на прогулке; как мы дежурили во время обеда; как я сделал игрушечный ав­томобиль; как я купил на почте конверт и марку и т. П.

Подготовка к обучению грамоте. Детей нужно озна­комить со звуками и буквами м, ш, р, с, научить про­износить эти звуки, выделять их из слогов и слов, припоминать слова, в которых эти звуки стоят в начале, в середине и в конце слова; знать начертание этих букв.

Воспитатель знакомит детей с тетрадью для I клас­са, объясняет, что такое страница, строчка; учит пра­вильно сидеть, правильно держать карандаш, тетрадь. Дети штрихуют по готовому контуру, рисуют орнамен­ты. Воспитатель специальными упражнениями готовит ребенка к письму, учит писать карандашом элементы букв.

III квартал

Воспитатель поддерживает и развивает творческую инициативу детей в процессе рассказывания по картин­ке и ка предложенную тему.

Подготовка к обучению грамоте. Детей знакомят со звуками и буквами л, н, р, п, учат произносить эти зву­ки, выделять их из слов и слогов, припоминать слова с изучаемыми звуками.

Закрепляются уже полученные знания о буквах и звуках.

Дети составляют из букв разрезной азбуки прямые и обратные слоги и слова сна­чала с гласной а, затем с у, далее с гласными о, ы, читают слова и короткие предложения по слогам.

Продолжается упражнение в письме элементов букв.

IV квартал

Дети должны уметь последовательно описывать предметы по наблюдению и по памяти (цветы, деревья, бабочки и др.), находя точные и выразительные слова для обозначения величины, формы, цвета, расположе­ния в пространстве, использовать сложные прилагатель­ные (типа темно-синий, ярко-желтый), прилагательные сравнительной и превосходной степени.

Важно

В этот период закрепляются навыки пересказывания рассказов и выразительной драматизации сказок.

Необходимо совершенствовать произношение путем упражнений детей в произнесении скороговорок и по­тешек.

Художественная литература

Художественная литература развивает вкус детей, обогащает их нравственные чувства, формирует пра­вильное отношение к окружающей действительности.

Читайте также:  Одоевский "мороз иванович" текст распечатать

У детей нужно воспитывать положительное эмоцио­нальное отношение к литературным произведениям, раз­вивать поэтический слух, способность улавливать звуч­ность, музыкальность, ритмичность поэтической речи; чувствовать и понимать образный язык сказок, расска­зов, стихотворений; у детей закрепляются навыки выра­зительного чтения наизусть, рассказывания, умение пра­вильно пользоваться смысловыми ударениями, пауза­ми, интонациями. При обучении детей выразительной речи в играх-драматизациях необходимо развивать инициативу, самостоятельность, творческие способности.

Источник: http://sskazki.ru/knigi-po-doshkolnomu-vospitaniyu/programma-vospitaniya-v-detskom-sadu/podgotovitelnaya-k-shkole-gruppa/

Список литературы для детей 6 лет «

Written By: Дементьева Светлана — Окт• 25•13

Автор: Дементьева Светлана

книги для детей 6 лет

Список литературы для детей 6 лет я составила из нескольких программ, разработанных для детских садов. Я не берусь судить насколько этот список эффективен в воспитательных и развивающих вопросах.

Предлагаю высказать свое мнение родителям и педагогам в комментариях к этому посту. Я же просто привожу перечень художественных произведений.

Надеюсь, что составленный список литературы для детей 6 лет поможет многим взрослым, заинтересованным в развитии детей.

Список литературы для чтения детям в подготовительных группах д/с (приблизительно 6 лет)

Русский фольклор

Песенки.

  • «Вот пришло и лето красное…»,
  • «Дождик, дождик, веселей»
  • «Зима пришла»
  • «Идет матушка-весна…»,
  • «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет…»
  • «Лиса рожью шла…»,
  • «Чигарики-чок-чигарок…»

Календарные обрядовые песни.

  • «Как на Масленой неделе…»,
  • «Как пошла коляда»,
  • «Коляда! Коляда! А бывает коляда..»,
  • «Коляда, коляда, ты подай пирога…»,
  • «Масленица, Масленица»,
  • «Тин-тин-ка!..».

Игровой фольклор.

Прибаутки, небылицы:

  • «Богат Ермошка»,
  • «Братцы, братцы!..»,
  • «Вы послушайте, ребята…».
  • «Где кисель — тут и сел…»,
  • «Глупым Иван…»,
  • «Сбил, сколотил — вот колесо…»
  • «Ты пирог съел?»,
  • «Федул, что губы надул?..»

Сказки и былины.

  • «Белая уточка» , «Василиса Прекрасная» (Сборник сказок в обработке А. Н. Афанасьева);
  • «Волк и лиса», обработка И. Соколова-Микитова
  • «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (А.Гильфердинг, отрывок);
  • «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колмаковой;
  • «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обработка К. Ушинского;
  • «Садко» (П. Рыбников, отрывок);
  • «Семь Симеонов — семь работников», обработка  И.  Карнауховой
  • «Снегурочка» (русская народная сказка);
  • «Сынко-Филипко», обработка Е. Поленовой;
  • «Финист — Ясный сокол» в обработке А. Платонова
  •  «Чудесное яблочко», обработка Л.Елисеевой;

Фольклор народов мира

Песенки.

  • «Кораблик», «Перчатки», перевод. с англ.яз.;
  • С. Mapшак «Мы пошли по ельнику», перевод со швед. И. Токмаковой;
  • «Ой, зачем ты, жаворонок…», перевод с укр. и обработка Г. Литвака;
  • «Улитка» перевод с молдавсского и обр. И. Токмаковой;
  • «Что я видел», «Трое гуляк», перевод с французского И. Гернет и С. Гиппиус

Сказки:

  • «Айога» перевод с нанайск., обработка Д. Нагишкина;
  • «Беляночка и Розочка», перевод с нем. Л. Кон;
  • «Голубая птица», перевод с туркменского в обработке А. Александровой и М. Туберовского
  • «Джек, покоритель великанов» перевод с валлийск. К.Чуковского;
  • «Каждый свое получил», обработка М. Булатова;
  • «Самый красивый наряд на свете»,  перевод с япон. В. Марковой.

из сказок Ш.Перро:

  • «Кот в сапогах», перевод с французского Т. Габбе;
  • «Мальчик-с-пальчик», перевод с французского Б. Дехтерева

Произведения  поэтов и писателей России

Поэзия.

  • В. Берестов «Дракон»;
  • А. Блок «Ветер принес издалека» (в сокащении), «На лугу»;
  • А. Введенский «Песенка о дожде»;
  • Ю.Владимиров «Оркестр»;
  • М. Волошин «Осенью»;
  • С. Городецкий «Весенняя песенка», «Первый снег», ;
  • С. Есенин «Пороша»;
  • В. Жуковский «Жаворонок» (в сокращении);
  • Н. Заболоцкий «На реке»;
  • М. Лермонтов «На севере диком», «Горные вершины»;
  • Н.  Матвеева  «Путаница»;
  • Э. Мошковская «Какие бывают подарки», «Хитрые старушки», «Обида»
  • Н. Некрасов «Перед дождем» (в сокращении);
  • А. Пушкин «За весной, красой природы…» (отрывок из поэмы «Цыганы»), «Птичка», «Зима! Крестьянин, торжествуя…» (отрывок из «Евгения Онегина»)
  • А. Ремизов «Калечина-малечина», «У лисы бал»;
  • Н. Рубцов «Про зайца»;
  • Г. Сапгир «Считалки, скороговорки»;
  • П. Соловьева «Ночь день»;
  • И. Токмакова «Мне грустно…»;
  • Ф. Тютчев «Весенние воды»;
  • Э. Успенский «Память», «Страшная история»;
  • Л.Фадеева «Зеркало в витрине»;
  • А. Фет  «Что за вечер…» (в сокращении), «Уж верба вся пушистая» (отрывок) ;
  • Д. Хармс «Веселый старичок», «Иван Торопышкин»;
  • С. Черный «Волшебник», «Перед сном»

Проза.

  • С. Алексеев  «Первый ночной таран»;
  • Е. Воробьев «Обрывок провода;
  • М. Зощенко «Великие путешественники»;
  • Ю. Коваль «Выстрел», «Русачок-травник», «Стожок»;
  • К. Коровин «Белка» (в сокращении);
  • А. Куприн «Слон»;
  • Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»;
  • Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась», «Тридцать зерен»;
  • М. Пришвин «Курица па столбах»;
  • А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»;
  • С. Романовский «На танцах»;
  • Н. Телешов «Уха» (в сокращении)

Литературные сказки.

  • В. Даль «Старик-годовик»;
  • В. Драгунский «Денискины рассказы»
  • К. Драгунская «Лекарство от послушности»;
  • П. Ершов «Конек-Гор­бунок»;
  • К.Лагунов «Ромка, Фомка и Артос»
  • Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса»;
  • К. Паустовский «Теплый хлеб»;
  • А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
  • А. Ре­мизов «Гуси-лебеди», «Хлебный голос»;
  • Г.Скребицкий «Всяк по-сво­ему»;
  • И. Соколов-Микитов «Соль зем­ли»;
  • А. Усачев «Про умную собачку Соню» (главы);
  • А.Усачев «Школа снеговиков»
  • К. Ушинский «Слепая лошадь»

Произведения поэтов  и  писателей разных стран

Поэзия.

  • Б. Брехт «Зимний разговор через форточку», перевод с немецкого К. Ореши­на;
  • М. Валек «Мудрецы», переввод со словац. Р. Сефа;
  • Л. Станчев «Осенняя гам­ма», перевод с болг. И. Токмаковой;
  • Э. Лир. Лимерики («Жил-был старичок из Гонконга…»;
  • «Жил-был старичок из Винчестера…», «Жила на горе стару­шонка…»; «Один старикашка с косою…»), перевод с англ. Г. Кружкова.

Литературные сказки.

  • X. К. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», пер. с датскго А Ганзен; Ф.Зальтен «Бемби» (главы), перевод с немецкого Ю. Нагибина;
  • А. Линдгрен «Принцесса, не желавшая играть в куклы», перевод со шведского Е. Соловьевой;
  • Мальмузи Л. «Неандертальский мальчик», перевод с итальянского;
  • М. Мацутани «Приключения Таро в стране гор» (главы), перевод с японского Г. Ронской;
  • Б.Поттер «Сказ­ка про Джемайму Нырнивлужу», перевод с англ. И. Токмаковой;
  • С. Топелиус «Три ржаных колоса», перевод со шведского А. Любарской;
  • Г. Фаллада «Исто­рии из Бедокурии» (глава «История про день, когда все шло шиворот-навыво­рот»), перевод с немецкого Л. Цывьяна;
  • М. Эме «Краски», перевод с французского И. Кузнецовой.

Для заучивания наизусть

  • Я. Аким «Апрель»;
  • П. Воронько «Лучше нет родного края», перевод с украинского С.Маршака;
  • Е. Благинина «Шинель»;
  • Н. Гернет и Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;
  • С. Есенин «Береза»;
  • С. Маршак «Тает месяц молодой…»;
  • Э. Мошковская «Добежали до вечера»;
  • В. Орлов «Ты лети к нам, скворуш­ка…»;
  • А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (отрывок из «Евгения Онегина»);
  • Н. Рубцов «Про зайца»;
  • И. Суриков «Зима»;
  • П. Соловьева «Подснеж­ник»;
  • Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

Для чтения в лицах

  • К. Аксаков «Лизочек»;
  • Л.Ле­вин «Сундук»;
  • С. Маршак «Кошкин дом» (отрывки);
  • Д. Самойлов «У Слоненка день рождения» (отрывки);
  • А. Фройденберг «Великан и мышь», перевод с немецкого Ю. Коринца

Вот такой получился список литературы для детей 6 лет.

Полезного вам чтения!

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Источник: http://demsvet.ru/detskaya-kniga/spisok-literaturyi-podgotovitelnaya-gruppa

Инсценировка сказки для детей подготовительной группы «Сказка про журавля и цаплю»

Сказочница: Сказку мы расскажем вам И большим и малышам. В ней про цаплю с журавлём Речь сегодня поведём. Всё случилось вдалеке, Не в лесу, не на реке, Не у дяди, не у тёти, Дело было на болоте. Длинноногий там журавль В одиночку проживал, Скучно стало одному-

Завести решил жену!

Журавль: Я журавль, красавец видный, Одному мне жить обидно, К цапле свататься пойду И с собою уведу! Мы наловим с ней лягушек, Приготовим их на ужин, Сядем песню запоём,

Будет весело вдвоём.

Сказочница: На другой конец болота Наш журавль пошёл охотно, Шлёп да шлёп, шлёп да шлёп, Путь у журавля далёк.

(Журавль шагает по «болоту», появляются лягушки, прыгают, поют частушки)

Лягушки: Мы лягушки — непоседы, Хороши у нас беседы.

Целый день мы ква, да ква, Вот и все наши слова! Аппетит у нас здоров, Ловим мошек, комаров, Поиграем, полежим, А потом опять едим! Мы зелёные лягушки, Спать не любим на подушке.

Если будем долго спать, Могут запросто поймать!

(Лягушки смеются и убегают)

Журавль: Показался дом знакомый, Тук, тук, тук, хозяйка дома? Выходи ка поскорей, Принимай к себе гостей! Всё болото я прошёл,

Свататься к тебе пришёл!

Цапля: Эх, журавль ты длинноногий, Уходи с моей дороги, Мне жених такой не нужен,

Проживу одна, без мужа!

Сказочница: Ушёл журавль не солоно похлебавши, Замуж цаплю так и не взявши, Зашагал по болоту: тяп да тяп, Слёзы капали кап, кап, кап. А лягушки —насмешницы тут как тут, Бедного журавля как засмеют! Квакают, квакают и хихикают,

Вокруг журавля весело прыгают!

Также очень интересная инсценировка:
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы детского сада «Сказки про краски»

Лягушки: (поют частушки) Журавль свататься ходил И отказ он получил. Ква-ха-ха-ха, ква-ха-ха,

Как нам жалко жениха!

Цапля замуж не идёт, А журавль наш слёзы льёт, Ква-ха-ха-ха, ква-ха-ха,

Как нам жалко жениха!

Будет смех на всё болото, Посмеяться всем охота, Ква-ха-ха-ха, ква-ха-ха, Как нам жалко жениха!

(Прыгают, смеются и убегают)

Сказочница: Ушёл журавль, а цапля одна,

Села, задумалась крепко она.

Цапля: Зачем же обидела журавля,

Пойду лучше замуж я!

Сказочница: Цапля собралась я в дорогу, И еды взяла немного, По болоту идёт, шагает, Ноги высоко поднимает. А на болоте веселье и смех, Лягушки снова насмешили всех, Песни поют, развлекаются,

Над цаплей и журавлём потешаются!

Лягушки: (поют частушки) Мы про цаплю с журавлём, Всем частушку пропоём, Вы подумайте, друзья,

Делать так совсем нельзя!

Цапля замуж не пошла, Жениха прочь прогнала, Передумала потом,

Догоняла босиком!

Мы смеёмся целый день, Веселиться нам не лень, Развесёлые подружки,

Мы лягушки-хохотушки.

Цапля: Вот и домик журавля, Постучусь скорее я. Цапля зябнет у дверей, Открывай, журавль, скорей!

(выходит журавль)

Я пришла сюда не зря, Выйду замуж за тебя, Будем дружной мы семьёй,

Вместе будем жить с тобой!

Журавль: Передумал, цапля, я Замуж не возьму тебя, Уходи ка ты домой,

У дверей моих не стой!

Сказочница. Цапля слёзы пролила И назад домой пошла.. А журавль решил опять Цаплю снова в жёны звать! Так и ходят друг за другой, По болоту круг за кругом, То журавль, то цапля —нет, Вот такой у них ответ. Нет конца у этой сказки, Дело не идёт к развязке, Скажем вам мы до свидания,

И спасибо за внимание!

Название: Инсценировка сказки для детей подготовительной группы «Сказка про журавля и цаплю»

Источник: http://portal2011.com/inscenirovka-skazki-dlya-detej/

Ссылка на основную публикацию