Конспект занятия по математике в подготовительной группе по фгос. тема: ближе, дальше

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по фгос. тема: ближе, дальше — Педагог

Программное содержание:

  1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

  2. Развивать пространственную ориентировку и глазомер.

  3. Упражнять в сравнении предметов по высоте.

  4. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.

  5. Упражнять в решении задач, закреплять умение делить предмет на 2 и 4 развные части.

  6. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Жили-были два друга – Почемучка и Незнайка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал: «Почемучка все спрашивает «что» да «почему».

А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Почемучка подумал так: «Я все спрашиваю «что» да «почему», а Незнайка не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить».

И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти.

Обратите внимание

Незнайка будет задавать вопросы команде «Добрые ребята», а Почемучка команде «Смелые ребята».

2. Первое задание «Помоги найти квартиру».

  1. Вот улица, на которой живут Незнайка и Почемучка. Почемучка пригласил Незнайку в гости и сказал, что он живет в самом высоком доме на пятом этаже, в квартире слева. Помогите найти его окно.

  2. Незнайка тоже пригласил Почемучку в гости и сказал, что он живет в самом низком доме, на четвертом этаже, квартира справа.

(за правильный ответ — конфета)

3. Второе задание:

На одной улице с Незнайкой и Почемучкой построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе и им не было скучно (вывешивается числовой ряд). Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Незнайка и Почемучка не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить об этом у вас.

(за каждый правильный ответ каждой команде дается по конфете)

— Назовите соседей числа 3? (2,4)

— Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

— Назовите соседа числа 6 справа? (7)

— Назовите соседа числа 7 слева? (6)

— Какое число живет слева от числа 8? (7)

— Назовите соседей числа 9? (8,10)

4. Третье задание:

Однажды Незнайка и Почемучка решили подготовиться к школе, достали учебники, но ни одной задачки решить не смогли. Вот эти задачи:

  1. Один зайчик купил 3 морковки, другой одну морковку. Сколько морковки купили оба зайчика?

  2. Саша купил 4 яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?

  3. Папа купил Вадику 5 книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось?

  4. На полке стоят четыре матрешки. Продавец поставил еще одну. Сколько матрешек теперь на полке?

(каждый правильный ответ поощряется конфетой)

5. Физминутка «Сидели два медведя»:

Сидели два медведя

На тоненьком суку (раскачиваемся с ноги на ногу)

Один читал газету (читаем газету),

Другой — мешал муку (мешаем муку).

Раз ку-ку, два ку-ку,

Оба шлепнулись в муку (лечь на спину и болтать ногами в воздухе).

6. Четвертое задание «На что это похоже?»:

У Незнайки и Почемучки есть общий друг – Тюбик. Он решил поиграть с ними, а т.к. друзья любят рисовать, Тюбик придумал для них рисунки-загадки. Думали-думали малыши, что же загадал Тюбик, но ничего не угадали. Принесли эти загадки нам.

Задание: Дорисуйте детали к фигурам, чтобы получился какой-либо предмет.

Пятое задание «Поиграем в мячик»: Друзья принесли нам два мяча, для каждой команды свой. Нужно передавать мяч друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном порядке.

(Команды выполняют задание по очереди. Также можно дать дополнительное задание – назвать дни недели. За правильные ответы выдаются конфеты)

7. Шестое задание – игра «Да-нет»:

Мы уже знаем, что наши друзья пытались готовиться к школе. Вот, что у них получилось. Давайте я вам буду читать как они сравнили числа. Если я говорю правильно, вы кричите «да», а если неправильно – «нет».

Варианты:

Источник:

Цель занятия

Учить составлять силуэты различных предметов из восьми треугольников, прикладывая их друг к другу; упражнять в счете на слух; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги, учить пользоваться словами: «далеко», «близ­ко» и т.д.; закрепить знание детьми своего адреса.

Материалы

Для воспитателя: два листа ватмана, на которых нарисо­ваны перекрестки дорог с двигающимися машинами; коло­кольчик.

Для детей: по восемь равнобедренных треугольников, клей, кисточки.

Ход занятия

Сидя за столом

На двух столах лежат два листа ватмана. Воспитатель говорит детям: «Представьте, что мы архитек­торы и занимаемся строительством домов. Улицы есть, а до­мов нет. Их надо сделать из треугольников.

Важно

Сначала поду­майте, какой дом вы хотите построить, а потом начинайте его делать. Когда закончите строительство ваших домов, мо­жете наклеивать их на ватман там, где захотите».

Дети приступают к выполнению задания.

Примечание. Если дети забыли правила работы, то можно их напомнить, но показывать, как делать дома, не надо.

Закончив работу, дети наклеивают дома на ватман. Воз­можные варианты домов показаны на рисунке. После того, как дети закончат работу, рассмотрите дома на «улицах» и сравните их.

Задайте вопросы:

чем отличаются ваши дома?

чем похожи?

каких домов больше?

сколько домов на каждой улице?

какие дома ближе, какие дальше расположены.

какие дома ближе, какие дальше расположены?

на какой улице домов больше?

сколько домов на двух улицах? Не забудьте дать названия улицам.

Поиграем

«Поговорим по радио»

Дети садятся полукругом так, чтобы хорошо видеть друг друга.

Воспитатель смотрит на детей, запоминает цвет и ха­рактерные детали одежды, затем отворачивается и объявля­ет: «Алло, алло! Потерялась девочка с белой лентой в воло­сах. На ней красный свитер, юбка в клетку.

Пусть она подойдет ко мне». Все дети слушают, смотрят друг на друга. «Потерявшаяся» девочка встает, подходит к воспитателю, на­зывает свое имя и адрес. Игра повторяется.

Усложнение. Роль ведущего исполняет ребенок.

«Где звенит колокольчик?»

Педагог предлагает кому-либо из детей позвенеть в колоколь­чик так, чтобы все видели и слышали, что колокольчик нахо­дится совсем рядом или далеко, где его почти не слышно.

Один ребенок выходит из комнаты. В это время осталь­ные дети договариваются, где будет находиться ребенок с колокольчиком. Когда ребенок возвращается, его усажива­ют на стул и завязывают глаза. Колокольчик звенит в ус­ловном месте.

Ребенок с завязанными глазами должен определить, близ­ко или далеко от него звенел колокольчик, и точно указать направление, откуда раздался звук (впереди, сзади и т.д.). Игра повторяется.

Отгадай-ка

Совет

Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направле­нии. (Бросить мяч вверх.)

Это можно будет продемонстрировать на улице.

Советы воспитателю

Во время игры «Поговорим по радио» три—четыре ребен­ка называют адрес, остальные дети могут назвать его в сво­бодное время.

Если дети будут долго конструировать дома и занятие за­тянется, игру «Где звенит колокольчик?» проведите на воз­духе. Вспомните с детьми состав числа пять, с этой целью повторите игру «В какой руке сколько?».

Внесите в игровой уголок шашки и играйте вместе с детьми.

Обратите внимание детей на то, что заканчивается второй месяц осени, спросите, каким числом он заканчивается. Вспом­ните, сколько дней было в прошлом месяце, сколько дней в этом месяце.

Попросите детей объяснить пословицы:

В октябре и лист на дереве не держится.

В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке под­бирайся.

Октябрь землю накроет: где листком, а где снежком.

Рекомендации родителям

Развивайте наблюдательность ребенка. По дороге из детского сада обратите его внимание на то, какие измене­ния вокруг произошли за эти дни. Например, убрали ска­мейку возле дома, построили новый дом, посадили кусты и деревья в сквере и т.д.

Источник:

Конспект занятия по математике. Воспитатель подготовительной группы Войнаховская Ю. Г

Цели: закреплять знание цифр от 1 до 10; решение примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и 2; знание геометрических фигур, развивать зрительное восприятие; развивать логическое мышление; закреплять ориентировку во времени; упражнять в счете предметов парами, сравнении количества групп предметов и в сравнении величины предметов.

Материал: ящик с пробками, ключ, сундучок с билетами, линейки с числовым рядом и комплекты цифр, карточки с примерами, простые карандаши, таблицы с геометрическими фигурами и пеналы с геометрическими фигурами, чистые карточки, картинка с изображением леса, карта островов, кукла Незнайка, конверт с письмом, сигнальные флажки.

Ход занятия.

-В детский сад пришло письмо (открывает конверт).

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Путь не в Антарктиду, не в Арктику –

На острова Математики!

Испытать себя хотите?

На корабль поспешите!

-Здесь нет подписи. Думаю, в конце путешествия мы узнаем автора письма. Принимаем приглашение? Но нам нужны билеты, чтобы пройти на корабль. (Достает записку.) Вот записка. Наверное, она от того, кто написал письмо.

Чтобы на корабль попасть,

Надо ключик отыскать!

Ключик найдете,

Билеты в сундучке возьмете!

-Попробуем отыскать ключ (подходят к ящику с пробками). Ключ мы нашли, откроем сундучок и возьмем билеты. Занимайте места и отправимся в путешествие. А что еще необходимо всем путешественникам, чтобы не сбиться с пути? Карта есть и у нас.

-А вот и первый остров в нашем путешествии. Как вы думаете, кто здесь живет и как называется этот остров?

-Это Остров Потерянных цифр. Некоторые цифры смыло морскими волнами. Необходимо быстро помочь бедняжкам занять правильно свои места в числовом ряде (показывает числовую линейку). Приступайте к заданию! Задание будет выполнено, если все цифры со стола исчезнут и займут свои места. Проверьте друг у друга, правильно ли выполнено задание!?

-Отправляемся к следующему острову. Пока мы плывем дальше,  вам предлагается такое задание. Устное решение задач.

Сколько ушек у двух хрюшек?

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего летело?

На столе лежало четыре яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол.

Сколько яблок на столе?

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинку,

Три несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под елкой?

К берегу бежит волна,

Вслед за ней еще одна.

Эта – выше,

Эта – ниже,

Эта – вовсе не видна.

А на берегу морском

Будем мы играть с песком.

Будет башня из песка

Как до неба высока!

Это Остров Занимательных примеров. Вам надо правильно решить примеры и тогда мы сможем продолжить наше путешествие дальше. (Один ребенок выполняет решение у доски.) Давайте проверим ваше решение.

Читайте также:  День защитника отечества. сценарий для начальных классов

-Отправляемся дальше. Мы проплываем по каналу, который называется «Ничего не говори, лишь руками покажи!»

Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!

-Мы добрались до нового острова. Чей это остров, как вы думаете?

-Это Остров Геометрических фигур. А вот и задание. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, на какую геометрическую фигуру села бабочка, покажите и назовите (прямоугольник, треугольник, квадрат).

-А на этой картинке, на какую фигуру сел жук? Назовите и покажите (прямоугольник, овал, круг, треугольник).

Гимнастика для глаз «Полет бабочки».

-Показался следующий остров. Кто же хозяин здесь, и что это за остров?

-Это Остров Потерянного времени. А живет здесь добрый Осьминог. Он совершенно запутался во времени, и мы должны ему помочь.

Загадка:

Есть семь братьев,

Годами равные,

Именами разные.

(дни недели)

Задание:

-Ребята, нарисуйте на своих карточках столько палочек, сколько дней в неделе. Сколько палочек нарисовали и почему?

Источник: http://pedagogtop.ru/konspekty/konspekt-zanyatiya-po-matematike-v-podgotovitelnoj-gruppe-po-fgos-tema-blizhe-dalshe.html

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе по теме: «Этот загадочный ветер»

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе по теме: «Этот загадочный ветер»

Аннотация к занятию

Это занятие – исследование, подгрупповое (с участием 6-8 чел.) построено с учетом ФГОС с использованием технологии проблемного обучения и активных методов обучения.

Задачи приоритетной образовательной области: «Познание»: развитие у детей познавательных интересов; креативности мышления каждого ребенка путем решения задач на преобразование в условиях переноса свойств знакомого предмета в новую ситуацию, формирование представлений о свойствах и качествах воздуха и ветра, роли силы ветра в природе и жизни человека.

Задачи ОО в интеграции:

• «Социализация»: приобщение к общепринятым нормам и правилам, удовлетворение потребности детей в самовыражении. • «Коммуникация»: формирование умения устанавливать контакт; навыков свободного общения; развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса.• «Здоровье»: пополнение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического и психического здоровья.• «Художественное творчество»: формирование творческого воображения и мышления при создании рисунка нетрадиционным способом рисования и конструирования простейшей многофункциональной модели, развитие слухового восприятия.

Планируемые результаты НОД:

Интегративные качества: эмоционально — отзывчивый; любознательный, активный; соблюдающий элементарные общепринятые правила; имеющий первичные представления об окружающем мире; может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач; овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления опытно — экспериментальной деятельности.Предпосылки учебной деятельности (УУД): коммуникативные — умение слушать, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество, обращаться за помощью; познавательные — умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов, комментировать их, классифицировать, обобщать их свойства, выдвигать свои идеи и предложения; регулятивные — умение осуществлять действия по собственному замыслу, заданному образцу и правилу, участвовать в опытно-поисковой деятельности, слушать взрослого и выполнять его инструкции, пользоваться простейшими инструментами и средствами; личностные – умение объективно оценивать собственную деятельность, свои достижения.Оборудование для педагога: Оборудование для детей: .

Методы: игровые: игра — имитация, малоподвижные игры, игра-приветствие, игра-сюрприз; проблемно-поисковые: создание проблемных ситуаций, опыты, наблюдения; словесные: комментированный анализ, проблемная беседа, аудиовизуальные: прослушивание звуков природы, просмотр презентации, практические: нетрадиционное рисование, конструирование.

Ход НОД

Вводная часть (мотивационный подготовительный этап)1. Приветствие: Собрались все дети в круг.Я – твой друг и ты – мой друг.Крепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться? Я – (имя воспитателя), а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (дети называют свои имена в уменьшительно-ласкательной форме).- Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких пригожих, я приглашаю поиграть.

Посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.

2. Сюрпризный момент. Формулировка темы. Создание проблемной ситуации.

— Сегодня у нас в гостях инопланетянин Федя с далекой «Цветочной альфа-планеты». У них на планете случилась беда. Злой дракон хочет погубить все цветы, которые украшают эту планету. Он просит нас помочь ему и его друзьям превратить злого дракона в доброго. Ребята, мы поможем жителям «Цветочной планеты»? (ответы детей). А вот на чем мы отправимся в космическое путешествие узнаем после того как, соединим цифры по порядку. ( Дети работают на планшетах, каждый индивидуально). Что у нас получилось? Правильно – ракета.

3. Актуализация знаний

— А теперь давайте, слово ракета разделим на слоги. Сколько слогов в этом слове? Вот столько же ступеней и в нашем межпланетном корабле. Вам нужно занять свои космические кресла. Каждый из вас сядет на то место, где стоит цифра соответствующая количеству точек на вашей эмблеме. (У каждого ребенка приколот бейджик с определенным количеством точек). Будьте внимательны, считайте и занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики). — Для полета нам нужно сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будет 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:в правом верхнем углу положите треугольник;в левом нижнем углу положите прямоугольник;в правом нижнем углу положите круг;в левом верхнем углу положите квадрат;– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?- Получилось четыре кнопки.-А как сделать пять?- Нужно добавить еще одну кнопку.- Добавьте в середину овал. Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.А теперь пристегните ремни. Отсчитываем время в обратном порядке, начиная с 10. Пуск. А пока мы набираем высоту я задам вам несколько вопросов, а вы быстро отвечайте:Сейчас утро или вечер?Какой сегодня день недели?Назовите соседей четверга?Сколько дней в неделе?Сколько пальцев на правой руке?Сколько ушей у двух мышей?Сколько лап у двух медвежат?(Включить монитор и обратить внимание детей, что изображено на экране). Планеты солнечной системы. Какие планеты мы с вами пролетаем? (Дети называют)- Ребята, мы с вами на «Цветочной» планете. Вы помните, что нам нужно сделать на этой планете? (Спасти планету от гибели и превратить злого дракона в доброго).

4.Физпауза.

— Перелет у нас был длительным, поэтому нам необходимо сделать разминку. Выходите из-за столов. Выполним упражнение «Ракета».А сейчас мы с вами дети (шагают на месте)Все выходим из ракеты.На носки поднимись (поднимаются на носки, руки вверх).А потом руки вниз (опускают руки вниз).Раз, два, потянись (потягиваются, поднимаются на носки,)И опять руки вниз.

Первое задание. Нам необходимо пройти через специальные ворота, (стойка, имитирующая ворота, на перекладине, которой написано число 10). Для того чтобы пройти через ворота, нужно составить пару из чисел в сумме дающих число 10. (У каждого ребенка цифры от 1 до 10. Дети разбегаются по комнате. По сигналу воспитателя образуют пару 3и7; 5и5; 7и 3; 6и4; 8и2; 1и 9 и проходят в ворота).

— Смотрите здесь какие-то знаки (больше, меньше, равно). Вы их знаете? Для чего они нужны? Следующее задание: нам надо правильно сравнить цифры и расставить знаки.3…5 11…20 16…18 14…9 4…76…6 18…18 13…12 15…3 7…5(дети расставляют знаки на магнитной доске).- Вы всё ближе и ближе к победе над злым драконом! Приступаем к следующему заданию.Что это за слово? Составьте задачу по картине? Назовите условие, вопрос, ответ задачи.Запишите решение и прочтите запись. (Составление задач детьми).-Ребята, можно ли решить эту задачу: «На клумбе росло 6 цветов. Один цветок сорвали. Как назывался этот цветок? » (ответы детей)- Как надо изменить вопрос?- Сколько цветов осталось? (запишите решение задачи)-Ребята, вы отлично потрудились. Злой дракон превратился в доброго дракошу. Инопланетяне остались довольны. И дарят вам этот конверт, а что в нем, мы сможем узнать, когда вернемся домой. И последнее задание. Пользуясь схемой пути, найдите на карте, где стоит наша ракета.

Игра «Найди, как пройти к ракете в лабиринте»

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь дружно делаем обратный отсчет. Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова: Лети, лети ракетаНа запад, на востокСчитая километры,И прибывая в срок.

Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? А это вам подарок от инопланетян – космические раскраски. А теперь можете присесть на ковер и рассмотреть их.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/matematika/uroki/konspiektnodpomatiematikievpodghotovitielnoikshkolieghruppiepotiemieetotzaghadochnyivietier

Росинка — конспект занятия «путешествие в страну математики» в подготовительной группе по фгос

Образовательные:

  1. Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать на два меньших числа.
  2. Совершенствовать умение группироватьгеометрические фигуры по их признакам.
  3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  4. Закрепление представлений о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.

5 Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать. Учить составлять предмет из восьми треугольников.

Материал: презентация на состав числа 5,карточки с заданиями, карточки монетки разного цвета, набор из 8 треугольников на каждого ребёнка, листы бумаги в клеточку, карточки с цифрами, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Младший воспитатель незаметно для детей выпускает гелевый шар, к которому привязано письмо.

Шар замечают ребята, собираю всех около себя в круг.

-Ребята, кто принёс шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас, может это ваши родители? В ходе обсуждения выясняем, что дети и их родители не приносили шар в группу. Если дети не замечают, что к шарику привязана бумага, письмо, обращаю на него внимание.

-Давайте посмотрим, что это за свёрток, может в нём найдём ответы на наши вопросы. Разворачиваю.

-Здесь что- то написано. К нам обращается Королева страны «Математики» письмо.

«Здравствуйте, мальчики и девочки,приглашаю вас в гости, в страну математики. Жду вас сегодня, скорее в дорогу….Умным и находчивым все по плечу. Королева страны Математика»

-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны?

-А когда нас ждёт королева (Отв. д. ,а если мы отправимся завтра, мы успеем?

Обратите внимание

Тогда отправляемся, но как мы туда попадем, ведь страна находится на острове? (Выслушиваю мнение детей).

-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, нужно выполнить первое задние

Только умным, только ловким разгадать головоломки

Ты по цифрам шагай, что там скрыто угадай.

Ребята, давайте попробуем разгадать.

Дети садятся за стол, выполняют первое задание.

(Соедини по числам)

— Что у вас получилось? (корабль) Наше путешествие начинается, корабль готов к отплытию, но чтобы попасть на корабль нужно купить билет.

Билет стоит 4 монетки. На столе лежат карточки на них нарисованы кружки двух цветов. — это монетки. Подберите монетки так, что бы у вас было 4монетки. (Дети работают с карточками и показывают результат)

-Теперь мы можем отправиться в путешествие. 

— Мы отправились в дорогу

Путь нелёгкий предстоит

Смелее ребята, полный, вперёд…

Страна математики…

В гости нас ждёт (Включаю видео с шумом моря)

— Мы добрались до страны Математики.

Это улица Цифр и её королева приветствует вас.

1слайд Приветствие королевы Математики

2 слайд. Загадка- задачка

У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Читайте также:  Голявкин «горка» читать

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек

3 слайд задачка на состав числа 5 из двух меньших.

Алеша на руку надел рукавицу,

И пальцы — умельцы попали в темницу.

Спокойно сидели б они взаперти,

Да брата большого не могут найти.

Живет он отдельно в своем терему ,

И братья не могут добраться к нему

Запись условия задачи 4+1=5

(Один ребенок записывает на доске, остальные в тетради)

4слайд

Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко, два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду? Сосчитать я не могу…

Запись условия 3+2=5

5слайд

Как-то ночью под кусточком грибы выросли опять.

Два грибочка, три грибочка. Сколько будет? Ровно

Запись условия 2+ 3=5

6 слайд

Есть синяя краска у старшего брата

Четыре в палитре у младшего брата

А сколько всего сосчитайте ребята?

Запись условия 4+1=5

Королева хвалит детей за смекалку

-Ребята, королева Математики хочет с вами поиграть.

Игра «В какой руке сколько» Воспитатель предлагает детям пересчитать кружки, которые держат в руках.

— Сколько всего у меня кружков (пять) На глазах у детей воспитатель раскладывает кружки в две руки испрашивает: «Сколько в одной руке, сколько в другой….» (1 и 4, 2 и 3 и т. д. Угадавший, продолжает загадывать свой вариант)

А теперь королева Математики хочет поиграть в другую игру «Цифры потерялись»

Раздать числа от 1 до 10 и предложить встать цифрам по порядку

-Посчитайтесь по порядку, а теперь в обратном порядке.

-Назови своих соседей

-назови предыдущее и последующее число, числа 5,7,9,8,

-Вы хорошо справились с заданием. Приглашаю вас на весёлую зарядку.

Поплывём с тобой скорей (имитируют движения)

Кролем, брассом

Кто быстрей!

Выйдем мы на бережок, (Маршируют на месте)

Солнышку подставим бок. (Наклон вправо, влево, прогнуться вперёд, назад)

Правый, левый, живот,спину

Получаем витамины.

Солнце, воздух и вода- (Поднять руку вверх, две руки над головой

волнообразные движения руками

Наши верные друзья.

— Молодцы, продолжаем, наше путешествие.

— На Площади Геометрических фигур ураган разбросал все фигуры. Помогите жителям этой страны разобраться в беспорядке. (Дети садятся за столы и выполняют задание.

-Обведите, все квадраты синим цветом, треугольники – красным, а круги – зелёным и сосчитайте количество фигур, результат запишите. (Дети выполняют задание)

Ребята, жители страны математики просят вас построить им новые домики из восьми треугольников.

Напоминаю правила работы:

-использовать все детали;

-Можно только прикладывать детали друг к другу;

-делать только один предмет.

После того, как дети справятся предложить сравнить свои дома.

-Жителям страны математики понравились ваши домики, и они с удовольствием будут жить в таких домиках.

Вот и закончилось наше путешествие, нам пора в обратный путь.

-Закройте глазки.

Раз, два, три, четыре пять

В нашей группе мы опять.

Рефлексия: Ребята,. давайте вспомним, что мы сегодня делали, чему научились, что интересного узнали?

Источник: http://rosinka-shim.ru/ru/vospitateli/39-skrobova/474-konspekt-zanyatiya-puteshestvie-v-stranu-matematiki-v-podgotovitelnoj-gruppe-po-fgos

конспект занятия по математике в подготовительной группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Программное содержание: Закреплять знания о геометрических фигурах. Формировать представление о признаках предмета. Продолжать учить детей сравнивать и различия между предметами. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Учить решать логические задачи. Закреплять соседей числа учить увеличивать число на один и уменьшать на один.

Ход занятия: Доброе утро к нам пришли гости. Поздоровайтесь .Сегодня у нас занятие по математике. Ребята, мы с вами отправимся в путешествие в страну Математики.

Но сначала нужно определить вид транспорта на котором мы отправимся в путешествие. Перед вами нарисованы точки и каждая точка обозначена цифрой их нужно последовательно соединить.

Соединив точки последовательно мы узнаем какой самый быстрый транспорт.

Восп. Вера выходи и выполни это задание. Какой транспорт у нас получился?

Дети: Ракета.

Важно

Восп: Правильно ракета. Чтоб лететь на планету смастерили мы ракету, раз, два, три полетим сегодня мы! Давайте представим, что мы садимся в ракету, готовимся к полету, пристегиваем ремни безопасности. Ведем обратный отсчет отсчет времени к пуску ракеты 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1 старт. Вот мы и на планете Математика .

Наша ракета совершила остановку на первой станции которая называется станции «Геометрическая». На станции нас встречают геометрические человечки. Они приготовили для нас задание. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Сейчас мы с вами поиграем назовите фигуры не квадратные и не круглые.

Дети :это треугольники.

Восп: Юля почему ты взяла эту фигуру?

Юля: Потому что она не квадратная и не овальная

Восп: Назовите все фигуры с четырьмя углами и сторонами .

Дети называют: квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб.

Восп: Как вы думаете у какой фигуры больше сторон и углов у квадрата или прямоугольника?

Дети: одинаково

Восп: Кто думает по другому. Мы справились с заданием. Молодцы слушайте новое задание. Ребята покажите мне правую руку и левую.

Возьмите доски, положите в правый нижней угол треугольник, положите квадрат в левом верхнем углу, в центре положите многоугольник, в правом верхнем углу положите круг, в левом нижнем углу положите прямоугольник.

Давайте проверим правильно ли вы выполнили задание поменяйтесь досками проверьте и исправьте ошибки если они есть. В правом нижнем углу треугольник у всех так. В левом нижнем углу квадрат у всех так или нет. В правом верхнем углу круг все так сделали или нет.

В левом нижнем углу прямоугольник у всех так. Молодцы задание выполнили верно. Отправляемся на вторую станцию. А на называется эта станция «Занимательная» на этой станции мы порешаем задачи шутки:

  1. Из-за забора видны четыре заячьих уха. Сколько зайцев за забором. (2).

  2. У стены стояли кадушки. В каждой кадушке по лягушке. Если семь кадушек, сколько было лягушек. (7).

  3. Какое число задумал зайчик. Если оно на один больше 5 и на один меньше 7. (6).

  4. Сколько лап у двух собак. (8).

  5. На березе созрело три яблока и на дубе два сколько яблок созрело. Нисколько на березе и дубе не растут яблоки.

  6. Сколько земляники в пустом стакане. Нисколько.

Молодцы все задачи решили правильно. Можем отправляться на третью станцию которая называется « Числовая». На этой станции мы проведем физкультминутку. Это будет игра с мячом «Назови число». Мы встаем на ковре в круг.

Я буду бросать мяч и называть число, вы бросая мяч обратно будете называть соседей числа 6 ( 7 и 8), 10 (9 и 11), 4 (3 и 5), 1 (0 и 2). 9 (8 и 10), 15 ( 14 и16), 18 ( 17 и 19) , 2 (1 и 3), 5 (4 и 6) число меньше на один 7 6, 2 1, 10 9. Число на один больше 8 9, 3 4, 6 7, 2 3.

Молодцы отдохнули немножко поехали дальше на четвертую станцию, которая называется «Фигурная».

Совет

На этой станции ждут нас новые задания. Послушайте какие они. Найдите лишнюю фигуру в каждом ряду. «Какая лишняя фигура». Ребята какая фигура лишняя в первом ряду?

Дети: Треугольник.

Восп Объясните почему.

Дети: В первом ряду нарисованы четырехугольники у них четыре угла и четыре стороны а у треугольника три угла и три стороны значит треугольник лишний.

Восп: правильно, а во втором ряду какая фигура лишняя?

Дети: Квадрат.

Восп: Почему.

Дети: Во втором ряду нарисованы круги у них нет углов и сторон, а у треугольника есть стороны и углы значит лишний квадрат

Восп: Вено. В третьем ряду какая лишняя фигура?

Дети: Овал.

Восп: Почему?

Дети: В третьем ряду нарисованы треугольники у них есть углы и стороны , а у овала нет ни сторон ни углов значит овал лишний.

Восп: Молодцы справились еще с одним заданием. Отправляемся на пятую станцию под названием «Многоугольная». Слушаем новое задание. Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник. Отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник . Сколько треугольников получилось?

Дети: Два.

Восп: Сколько многоугольников?

Дети: Три.

Восп: Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник. Сколько треугольников?

Дети: Три

Восп: Сколько многоугольников?

Дети: Шесть.

Восп: Найдите и покажите их.

Восп: Верно молодцы. Мы выполнили все задания которые приготовили для нас геометрические человечки. Теперь нам пора возвращаться домой давайте пристегнем ремни безопасности. Берем старт на землю. Отсчитываем 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Старт . Вот мы и приземлились !

Итог занятия:

Восп: Вот и выполнили все задания геометрических человечков. Что нового мы сегодня узнали нового? Какие задания выполняли? Ответы детей.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe-6218.htm

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Осеннее путешествие в страну математики»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Осеннее путешествие в страну математики»

Цель:

— Закрепить свойства геометрических фигур (цвет, форма; умение находить признаки, их сходство и различие), навык группировки фигур по определенным признакам.

— Учить отгадывать математические загадки, упражнять в ориентировке на плоскости листа.

— Развивать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности

— Воспитывать желание работать в паре, доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная.

Предварительная работа: рассматривание различных осенних листьев, рассматривание иллюстраций об осени, чтение рассказов «Лес осенью»

Материал: осенние листья, корректурные таблицы по теме «Осень», набор геометрических фигур, два сосуда с водой, мерка воды.

Ход занятия.

Организационный момент

Ребята, смотрите, посылка.

«Здравствуйте дорогие дети! Я отправляю вам посылку. Открыть ее вы сможете только тогда, когда отгадаете загадку. Осень».

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул. (Это осенний лист)

Давайте проверим, правильно ли мы отгадали загадку (открывает посылку). Смотрите, в посылке осенние листья. Значит, мы с вами правильно отгадали загадку.

— Скажите, а по каким признакам мы узнаем, что пришла осень? (Идут часто дожди, дуют сильные ветры, солнце светит реже и т.д.)

— Правильно. Осень приходит в каждый город, в каждую страну.

— Но есть волшебная страна математики. Там тоже наступила осень.

— Кто живет в стране математики? (Цифры, геометрические фигуры)

— Правильно. И ее жители приглашают нас в гости.

— Ну, что отправимся в путь? (Да)

— Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? (Да)

— Тогда вперед.

— А вот и первое задание. Сильный ветер сорвал все листочки с дерева. Нам нужно их вернуть, каждый листик на свое место.

Задание 1.

упражнять в ориентировке на плоскости листа (корректурной таблице)

Расположить листочки на листе бумаге, по заданию.

— Молодцы! Все правильно сделали. Пойдемте дальше.

— Давайте из геометрических фигур выложим животных.

Задание 2.

Дети из деталей геометрических фигур (круг и овал) выкладывают фигуру зайца.

— Молодцы! И с этим заданием справились. Отправляемся дальше в путь.

Задание 3.

Необходимо разложить все красные круглые предметы в желтый круг, все красные квадратные фигуры в синий круг, а все желтые фигуры не в желтый и не синий круги.

— Все молодцы! Идем дальше. Слышите дождь пошел?

— А что надо взять, чтоб не промокнуть? (Зонтик)

Задание 4.

Графический диктант – зонтик.

— Молодцы! И с этим заданием справились. Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем.

Физкультминутка «Осень»

Вдруг закрыли небо тучи,    Поднимаемся на носочки,поднимаем вверх перекрещенные руки.

Начал капать дождь колючий.   Прыжки на носочках,руки на поясе.     

Долго дождик будет плакать,

Разведёт повсюду слякоть.         Приседаем,руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.           Идём по кругу с высоким подниманием колена.

— Отдохнули? Вы готовы продолжить наше путешествие? (Да)

Опытно-экспериментальная деятельность ребенка с взрослым.

— Посмотрите! Это запасы воды жителей математики. Здесь два сосуда. Оставить они могут только один, тот, в котором больше воды. Но они не знают, в каком сосуде ее больше. Давайте поможем им и определим где больше воды, и какой сосуд они должны оставить себе.

— Как вы думаете, где больше воды в первом сосуде или во втором? (Ответы детей)

— Как это можно проверить? (Измерить)

— Чем можно измерить объем воды? (Стаканом, банкой, чашкой)

— Как называется предмет, которым мы измеряем? (Мерка)

— Я вам сейчас покажу. Как надо правильно измерять. Сначала узнаем, сколько воды в первом сосуде. Посмотрите, я наливаю стакан не до самого края, а до определенного уровня, иначе воду можно расплескать.

Обратите внимание

Все стаканы я наполняю одинаково. Мерки должны быть одинаковыми, равными. Выливаю мерку и кладу фишку на стол, и так фишек должно быть столько, сколько раз я наполнила мерку.

Посчитаем, сколько воды было в первом сосуде? (дети считают фишки).

— Теперь узнаем, сколько воды во втором сосуде? (Дети выполняют задание).

— Где воды больше в первом сосуде или во втором? (В первом)

— Почему же некоторым вначале показалось, что воды поровну?

— Не измеряя, можно ли сказать, где больше воды? Почему?

— Итак, какой сосуд необходимо оставить жителям математики? (Первый)

-Молодцы.

Художественно-творческая деятельность:

— А давайте сделаем Осени подарок. Мы нарисуем Осенний пейзаж. (Дети рисуют).

Итог:

— Где мы с вами сегодня были? (В стране математики)

— Чем мы помогли жителям математики? (Вернули листики на место, животным показали их домики, нашли сокровище, построили мост и помогли сохранить запас воды)

— Что мы измеряли? (Объем воды)

— Так, чем же мы измеряли? (Меркой)

— Как вели подсчет измерения? (С помощью фишек)

Теперь вы можете подсказать и помочь своим родным, как надо измерять объем.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-osiennieie.html

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Конспект 
занятия по математике в подготовительной группе 
«Путешествие в страну знаний»

Тип занятия: обобщающее занятие

Цели 
занятия: 
1.
Обобщить и систематизировать знания детей по пройденным темам из курса математики; 
2. Продолжить работу по формированию пространственно-временных представлений у детей: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу», «за», «перед». Учить ориентироваться на листе бумаги.

3.Развивать внимание, логическое мышление, творческие способности, воображение, математическую речь.

4.Воспитание самостоятельности, интереса к изучению математики. 
                                                                              Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие 
– мы отправляемся в путешествие 
в одну загадочную страну.  Но для 
начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении.

Хотите 
узнать, куда мы отправимся? Отгадайте 
загадку:

Она — царица всех наук, 
Без нее мы — как без рук. 
Научит думать и решать, 

И много действий совершать. (Математика)

Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием Математика. Путь наш будет непрост, но интересен. Вы готовы? Тогда отправляемся!

Откройте 
глазки! Перелёт закончен. (во время перелёта можно включить диск с записью лёгкой классической музыки или звуков природы).

Как истинные путешественники, мы будем вести 
журнал, в который будем записывать всё самое интересное и необычное, что встретим в пути. Для начала давайте внесём туда дату нашего путешествия.

(Дети из карточек составляют дату (число, месяц, день недели)). Например:  

Почему 
для того, чтобы обозначить число, нам понадобилось 2 карточки? (30 – 
число двузначное, поэтому для 
записи его потребуется 2 знака-цифры).

Прочитайте, когда мы отправились в путь!

Ребята, а на чем же мы с вами будем 
путешествовать? Чтобы это узнать, нам надо соединить прямой линией все точки, не пропуская ни одной, на листе бумаги, который лежит перед вами. Готовы? Приступаем.

Что же у вас получилось, ребята? (Корабль). Вот на этих волшебных корабликах мы и будем путешествовать по Математике. Но он, как и любой другой транспорт, не сдвинется с места, если у него не завести мотор.

Важно

А помогут нам в этом волшебные кнопочки по бокам корабля, на которые надо нажать, чтобы завелся мотор у корабля. Вот они! Наша задача – их правильно раскрасить: правую – красным цветом, а левую – зелёным. Раскрасили? Тогда жмем пальчиком на них.

А теперь проверьте: завелся ли мотор у вашего соседа по парте. (Дети переходят на следующую станцию).

Итак, мы с вами плывем на корабле. Моряки в 
пути, чтобы не было скучно, рассказывали интересные  истории из жизни 
или сказки, решали увлекательные 
задания и головоломки.

Вот и сейчас, чтобы не скучать, мы будем отвечать на весёлые вопросы. Если вы хотите ответить, то должны не выкрикивать, а поднять руку.

  • Сколько дней в одной неделе?
  • Как называется первый из них? Средний? Последний?
  • Сколько пальцев на одной руке?
  • Сколько месяцев в году?
  • Какой из них год начинает? Какой заканчивает?
  • Сколько часов в сутках? А минут в часе?
  • Что наступает раньше: утро или вечер?
  • Сколько углов у треугольника? А у двух треугольников? А у двух кругов?
  • Что может быть белым и мягким?
  • А круглым с хвостиком?
  • Круглое, полосатое с хвостиком? (арбуз)
  • То же самое полосатое, но с хвостом? (зебра)
  • Что может быть высоким?  Узким?

Ну вот, вопросы наши закончились. Ой, ребята, посмотрите! Вот мы с вами и приплыли в математическую страну. Первый город этой страны, который мы посетим, называется «Весёлый счет», его жители – цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись. Давайте поможем им найти свое место. (работа с числовым последовательностью 1-10)

С чего начинается числовой ряд? (С 1). Почему это число первое? (Самое маленькое из всех).

Назовите 
самое большое число. (10). Чем оно отличается от других чисел ряда? (Двузначное)

Назовите 
число, соседи которого – числа 4 и 6. (5)

Если 
это число уменьшить на 1, то какое число получится?  (4) Как мы можем его назвать по отношению к 5? (предыдущее). А 5 по отношению к 4? (последующее)

Назовите 
последующее число для числа 7. (8) А предыдущее? (6)

Мы с 
честью справились со всеми заданиями 
и помогли жителям города. Двигаемся 
дальше! (дети маршируют, переходя на следующую станцию).  Теперь наша дорога проходит через лес.

Ой, кто же это плачет? (Муха-цокотуха). Она пригласила на День своего рождения гостей, но забыла, сколько.  Давайте ей поможем посчитать! (Дети выполняют задание и записывают результаты).

Ребята, вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Сейчас 
немного отдохнём

И дальше думать мы начнём.

Физкультминутка: «Раз, два, три, четыре, пять!»

Раз, два, три, четыре, пять!  Все умеем мы считать,  Отдыхать умеем тоже –  Руки за спину положим,  Голову поднимем выше.  

И легко-легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять —  Топаем ногами,  Раз, два, три, четыре, пять —  Хлопаем руками.   Подтянитесь на носочках столько раз,  Ровно столько, сколько пальцев  

На руке у вас.

(Дети вместе 
с воспитателем выполняют движения 
под счёт) 

Вот мы немного отдохнули, теперь пора двинуться 
дальше. Идем! (переход на следующую станцию) Ой, ребята, мы попали в какой-то необычный лес. А вот на поляне стоит избушка – зайдем в нее.

Вот это да! Везде развешаны какие-то непонятные картинки, схемы и модели. Ребята! Мы же попали в избушку Бабы Яги.  А вот и она сама (показ иллюстрации или слайда) – говорит, что не выпустит нас, если мы не сумеем справиться с ее задачками.

Все они будут непростые, заколдованные, как, например, вот эта схема:

Что на ней изображено? (Яблоки). Сколько 
их? (4). Можно ли по этой схеме составить 
задачу? (выслушать несколько вариантов).

Совет

Например: Сестрице Аленушке Яблонька подарила 4 яблока, но когда она побежала искать своего братца Иванушку, то выронила одно. Сколько осталось?

Давайте запишем решение задачи (один ребенок 
записывает у доски):

4-1 = 3.

Что означает число 4? (сколько было). А число 1? (сколько выронила). А число 3? (столько 
осталось). Почему выбрали знак «минус»? (потому что в результате стало 
меньше). Прочитайте эту запись разными 
способами. («4 минус 1 получится 3»; «если 
от 4 отнять 1, то получим 3» и т.д.)

Следующую задачу Баба Яга нам сама задает:

Яблоки в саду поспели, 
Мы отведать их успели, 
Пять румяных, наливных, 
Один с кислинкой, 

Сколько их? 

О чем 
говорится в задаче? (о яблоках). Что о них известно? (их было 5 румяных 
да 1 с кислинкой). Что надо узнать? (сколько всего).

Давайте запишем решение задачи на доске. (запись ведёт ребёнок)

5+1 = 6

Почему 
вы выбрали для записи именно знак «плюс»? (потому что нам нужно 
найти, сколько было всего, т.е. соединить 
части и получить целое). Прочитайте запись.

Назовите 
части, которые вы соединили. (5 и 1). Что 
получилось? (6).

А как 
еще можно получить это число? Возьмите карточки и покажите! (2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 6 и 0,  6 раз по 1) Молодцы!

Мы с 
вами выдержали испытания Бабы Яги, но она, хитрая, не захотела нас просто так отпускать, поэтому завела в 
запутанный лабиринт.

Из каких 
геометрических фигур он состоит? (квадраты, ромбы, треугольники)

Чтобы нам отсюда выбраться, нужно посчитать 
количество квадратов. (7).

Мы уже почти свободны, но, чтобы выбраться, нам нужно найти лестницу. 
Чтобы ее найти, нужно её нарисовать! Перед вами лежат листочки: справа мы обведем прямой линией точки и получим точно такую же лестницу, как и слева.

Покажите, что 
у вас получилось!

Обратите внимание

Мы с вами много рисовали и писали в путешествии, поэтому наши пальчики устали. Давайте их разомнем!

Физкультминутка с пальчиками. 
На моей руке пять пальцев, 
Пять хватальцев, пять держальцев. 
Чтоб строгать и чтоб пилить,  
Чтобы брать и чтоб дарить, 
Их нетрудно сосчитать! 

Раз, два, три, четыре, пять.

(Дети выполняют 
упражнение, имитируя  действия, указанные в речевке).

Вот и 
наше путешествие подходит к концу. Нужно возвращаться, дома нас уже 
ждут. Ребята, нам нужно найти 
наши кораблики. В этом нам поможет 
один добрый гном, который живёт 
на этой полянке.

Ой, вот только я забыла его адрес, но помню, что он живет в доме, где дверь не красная, нет забора, а на крыше живет аист. Попробуйте найти домик нашего друга.

(Детям предлагается на выбор несколько (7-8) рисунков домиков, среди которых они должны выбрать нужный).

Кто нашел 
– подойдите и скажите мне 
на ушко. Итак, под каким же номером 
находится нужный нам домик? (спросить 1 ребенка, высказавшего правильный вариант). Докажи, что выбор сделан правильно!

К сожалению, ребята, наше сегодняшнее путешествие 
подошло к концу. Но ваше путешествие 
в мир знаний не закончилось и будет продолжаться еще очень долго. А путеводителем в этом нелегком, но таком нужном и интересном пути, будет ваша учительница в школе.

Желаю успехов 
в учебе, 
Сейчас это главный ваш труд. 
И к знаниям легкой дороги, 

Удачу они принесут!

 

Источник: http://student.zoomru.ru/pedagog/konspekt-zanyatiya-po-matematike-v/43953.338025.s1.html

Ссылка на основную публикацию