День россии в детском саду. сценарий для старшей группы

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: сценарий День России в детском саду

Сценарий праздника «Россия — Родина моя»

Сценарий праздника, посвящённого Дню России.

Пояснительная записка.

Мероприятие проводится в форме музыкально – спортивного праздника на улице (на концертной и на спортивной площадках). В нём участвуют дети средней и старшей групп.

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству.

Задачи:

— способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;

— создать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России, о народных старинных традициях (игры, хороводы, забавы)

— создать условия для развития творческих способностей детей, их физического, социально – коммуникативного, речевого и познавательного развития.

Интеграция образовательных областей:

— художественно – эстетическое развитие: исполнение танца «Русский хоровод», чтение стихов, исполнение в оркестре композиции «Русские наигрыши»;

— физическое развитие: подвижные игры;

— познавательное развитие (расширение знаний о Родине, о родном крае, о народных традициях) ;

— социально – коммуникативное и речевое развитие (игра в команде, в оркестре, отгадывание загадок, формулирование развёрнутых ответов на вопросы) .

Оборудование:

— флаг России, герб России, флажки для каждого ребёнка;

— обручи, кегли, флажки. шары (для украшения площадки) ;

— музыкальный центр.

Предварительная работа.

В группах – беседа (с демонстрацией слайдов) о столице нашей Родины, о главных символах России.

Ход мероприятия.

Обратите внимание

Звучит музыка («Я – гражданин России», дети с флажками входят в зал (или выстраиваются на площадке))Вед. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем замечательный праздник – День России! 12 июня – день рожденье нашей Родины, России.

В этот день мы чествуем нашу Родину. День России – это праздник свободы, мира и добра.

Этот праздник символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее и будущее нашей Родины.

Право поднять флаг Российской Федерации предоставляется преподавателю физ. воспитания Отарашвили Светлане Евгеньевне и выпускнице детского сада_____________________________________

Ребенок:Нет края на свете красивей,Нет Родины в мире светлей!Россия, Россия, Россия, –Что может быть сердцу милей?И если бы нас вдруг спросили:»А чем дорога вам страна? «– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

Ребенок.В этот день вокруг красиво:Всюду флаги и цветы.День России! День России!Веселимся я и ты.Почему? Да праздник это!Отдыхает вся страна!В этот день в начале лета –

именинница она!

Песня «У моей России»

Ребенок:
Что мы Родиной зовём?Дом, где мы с тобой живём,И берёзки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идём.

Ребенок:
Что мы Родиной зовём?Поле с тонким колоском,Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Ребенок:
Что мы Родиной зовём?Всё, что в сердце бережём,И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Ребенок.
В синем небе над Москвою
Реет флаг наш дорогой.
В каждой русской деревеньке
Ты увидишь флаг родной.
Флаг российский наш окрашен
В белый, синий, красный цвет.

Он трепещет в небе ясном,
И его прекрасней нет.
Белый – символ мира, правды
И душевной чистоты.
Синий – верности и веры,
Бескорыстной доброты.
Боль народа, кровь погибших
Отражает красный цвет.

Будем Родину любить мы
И хранить её от бед.

Танец с флажками — 3, 8 группы.

Важно

Ребенок: На свете много разных стран,Но есть одна страна.От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она

Ребенок: На свете много разных стран,Но есть одна странаЕё мы Родиной зовём,

А Родина – одна.

Ребенок:
Берегите Россию, 
Без неё нам не жить. 
Берегите её, 
Чтобы вечно ей быть. 
Нашей правдой и силой. 
Всею нашей судьбой. 
Берегите Россию — 
Нет России другой. 

Песня «Тепло Родины»
 

Ведущая: Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой. Пока вы ещё маленькие и не можете ничего сделать для России. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне. 

А сейчас я предлагаю старшим и подготовительным группам пройти на стадион к Светлане Евгеньевне для соревнований. А младшим и средним группам предлагаю приступить к рисованию на асфальте по теме: «Россия – моя Родина».

После рисования и соревнований все расходятся на свои участки.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/06/16/stsenariy-den-rossii-v-detskom-sadu

День России в детском саду. Сценарий. Старшая группа

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России»

Материал будет полезен для музыкальных руководителей детских садов
(Дети входят в зал под торжественную музыку)
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем праздник- «День независимости России», праздник мира и добра, единства всего нашего народа.

Наша огромная страна славится дружелюбием, гостеприимством.

1 реб: Российская держава, страна, Где мы живём, Здесь церкви с куполами, Здесь наш родимый дом! 2 реб: Берёзка возле дома, И мостик у ручья, Всё это сердцу милая- Родина моя!

Песня: «У моей России»

Вед: На её территории проживает множество народов разных национальностей. И все они живут вместе, трудятся и отдыхают. И сейчас мы с вами поиграем в некоторые игры народов России.
Игры: «Змейка» (русская народная игра) Все дети берут друг друга за руки, образуя живую цепь. Ребенок, стоящий первым, становится ведущим. Он начинает бежать, увлекая за собой всех остальных. На бегу ведущий несколько раз должен резко изменить на­правление движения всей группы: побежать в противоположную сторону, сделать резкий поворот (под углом 90°), закрутить цепочку «змейкой», описать круг и т.д. Правила: 1. Все дети должны крепко держаться за руки, что­бы «цепочка» не порвалась. 2. Игроки должны точно повторять все движения ведущего и стараться бежать «след в след». 3. Хорошо использовать в игре естественные препятствия: обегать вокруг деревьев, наклоняться, пробегая под их ветками, сбегать но склонам неглубоких оврагов. При игре в помещении можно создать «полосу препятствий» из больших кубиков или спортивных предметов (обручей» кеглей, гимнастических скамеечек). 4. Игру можно остановить» если «цепочка» порвалась, и выбрать нового ведущего. 2. «Липкие пеньки» (башкирская народная игра) Водящие (их несколько человек одновременно) при­саживаются на корточки, а остальные игроки бегают между ними. Водящие пытаются, неподвижно сидя на корточках, поймать или хотя бы коснуться руками («ветками») пробегающих детей. Если им это уда­лось, то пойманный ребенок становится водящим, и теперь сам должен ловить («приклеивать») веселых бегунов. Привило: 1. Нельзя ловить игроков за одежду. 2. «Пеньки» не должны сходить с места.

3.Перетягивание (северо-осетинская народная игра)

Через середину круга диаметром 4 м про­водится прямая, делящая его на две равные части. По обе стороны линии спинами друг к другу становятся два участника игры. На них надевается кольцо из веревки диамет­ром 1,5—2 м так, чтобы оно прошло под руками. Приседая, участники подают корпус вперед, чтобы веревка слегка натянулась. По сигналу оба игрока начинают тянуть друг друга из круга. Кто кого вытянет из кру­га, тот и выиграл. Одновременно могут состя­заться несколько пар. Правила игры. Начинать тянуть веревку следует одновременно по команде «Марш!». Тянуть надо только вперед за счет корпуса и ног. Запрещается опираться руками о землю.

3 Реб: Горжусь Отчизной я своей,

Здесь ширь лесов, простор полей И на границе всей земли Несут дозор богатыри.

(выходят 3 богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович- дети)

Добрыня: Ну что, богатыри мои славные, Илюша и Алёша, Пришла пора нам с вами силушкой померяться, да удаль молодецкую показать.

Илья: Да, Добрынюшка! А поднимем- ка мы мечи свои острые,

Да покличем на бой богатырей русских!

Алёша: Выходите- ка богатыри русские, силушкой померяемся,

Позвеним клинками острыми! Скрестим мечи булатные!

(выходят мальчики- богатыри)

1 богатырь: Мы защитники страны, Русские богатыри. От врагов Русь защитим. Никого не пощадим!

2 богатырь: Мы стеною мощной встанем

И врага дрожать заставим, Никого не пощадим, Русь мы грудью защитим!

Танец богатырей

Вед: Издавна защищали нашу Родину отважные и сильные богатыри, а дома их ждали матери, жёны и дети.
Хоровод девочек с венками
Вед: Дружно жил народ на Руси, пока не пришла беда, налетело чудо- юдо невиданное, да нежданное и стало дома сжигать, народ истреблять. Встал тогда на защиту своей родины весь народ.
(Залетает дракон, богатыри дерутся с ним, дракон улетает)
Вед: Защитили, отстояли воины свою землю (дети выстраиваются полукругом).

Реб: Россия! Россия! Твой праздник сегодня:

И взрослый, и детский- праздник народный! Россия- родина. Наш дом. Где вместе с вами мы живём

Вед: Дорогие дети! Будьте сильными, смелыми, любите свою Родину и старайтесь быть похожими на защитников святой Руси.


Песня:
Вед: Мирного неба, солнца и хлеба! С праздником, друзья!
День России в детском саду Игра соревнование на День России в детском саду. Сценарий для детей старшей группы Игровая программа на День России в детском саду.

Старшая группа. Сценарий Сценарий велопробега ко Дню России в детском саду

День независимости России в детском саду. Сценарий. Старшая и подготовительная группа

Детям о Дне независимости России

Источник: https://kladraz.ru/blogs/nadezhda-veniaminovna-zemlemerova/den-rosi.html

Сценарий для праздников

Звучат веселые детские песни о Родине дети собираются в зале.

Появляются Петрушка и Скоморох

Скоморох – Эге-гей, народ честной, проходи смелей не стой!

Петрушка – К нам лето жаркое пришло, с собою праздник привело!

Скоморох – Праздник очень добрый и красивый!

Вместе – Это День независимости России!

Петрушка – Мой друг, что может быть милей,

                       Бесценного родного края?

                       Там солнце кажется светлей,

                       Там радостней весна златая.

Скоморох – Родного неба милый свет,

                      О, Родина святая!

                      Какое сердце не дрожит

                      Тебя благословляя!

Песня «Край, в котором ты живешь»

Поют взрослые

Скоморох – И сегодня в этот нельзя скучать…

Петрушка – А можно веселиться и играть!

Скоморох – Ну, тогда, повернитесь все друг к другу,

                      И пожмите руку другу.

                      Руки вверх все поднимите

                      И вверху пошевелите.

                      Крикнем весело «Ура»

                      Наш праздник начинать пора.

Петрушка – И мы предлагаем всем вам встать

                       И все за нами повторять.

Дети выполняют танцевальные движения

 на песню «Росиночка – Россия»

Петрушка – Дружище, ребята, вы знаете, ведь я только сегодня вернулся из необыкновенного путешествия. А путешествовал я по разным странам, Где я только не бывал… Да что говорить, я ведь для вас привез целый чемодан сюрпризов… Но все-таки я вам скажу, что краше и любимей России нет на целом свете. Россия —  единственная необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Читайте также:  1 апреля в школе. интересный сценарий

Скоморох – А что такое Родина? Ребята, кто-нибудь знает, что такое Родина? Здорово! А давайте теперь так поиграем, я буду говорить начало, а вы будет продолжать…

Наша страна называется – Россия.

Граждане России, т.е. мы с вами – Россияне

Столица России город – Москва

Давайте все вместе ей скажем «Ура».

А наш город называется – Тюмень

Давайте ей тоже скажем дружней Ура Тюмень.

Скоморох – Петрушечка, мне так жутко хочется узнать, что же у тебя в чемоданчике? А вы, ребята, хотите? Давайте его попросим, покажи, пожалуйста…

Петрушка – Ну хорошо, хорошо, все вам покажу. Ребята, я ведь вам говорил, что бывал в разных странах. И из каждой привез государственные символы.

Скоморох – И что же это за символы?

Петрушка – Это знаки, по которым отличают одну страну от другой. Вот попробуй для начала среди всех этих флагов найти флаг нашей Родины…

Выкладывают на мольберт флаги разных стран, Скоморох пытается найти Российский, не может, может кто-то из детей поможет.

Петрушка – А что бы вы лучше его запомнили, давайте с ним поиграем.

Игра «Собери флаг»

Эстафетная игра «Подними флаг»

Игра «Кто быстрее намотает флаг»

Скоморох – Здорово. А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий «ЖИВУ», на красный «В РОССИИ».

Кричалка с флажками «Я живу в России»

Скоморох – И раз мы с вами живем в России, давайте об этом споем.

Песня «Россия – ты моя звезда»

Совет

Петрушка – Молодцы, так какой первый символ нашей страны? Флаг. А следующий символ вы узнаете, если соберете картинку, а мы заодно, снова посоревнуемся.

Игра «Собери герб»

Скоморох – Посмотрите, какой у нас красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне красного щита. Герб – это эмблема нашего государства. Он изображается на печати, на паспорте, на денежных знаках.

Петрушка. А может у тебя еще что-нибудь интересное в твоем чемоданчике есть?

Петрушка – Есть. Если вы разгадаете мой кроссворд, вы узнаете об еще одном символе.

Кроссворд

Гром

Скрипка

Музыка

Песня

  1. Как называется звук, который бывает при грозе, после того как сверкает молния?
  2. Как называется струнный музыкальный инструмент, который исполнитель прижимает подбородком?
  3. Что мы слушаем на музыкальных занятиях?
  4. Как называется когда звучит музыка и слова?

Скоморох – Вот мы с вами и отгадали кроссворд, и получилось слово Гимн. А что такое Гимн?

Петрушка – Гимн – это торжественная, хвалебная песнь. Это тоже символ нашего государства. Звуками гимна начинается день нашей Родины. Его слушают тихо и стоя. Давайте мы послушаем его все вместе.

Презентация «Гимн Российской Федерации»

Петрушка – Величаво и спокойно,

                       Гимн России прозвучал.

                       Каждый слушал тихо стоя

                       Затаил дыханье зал.

Скоморох – С этой музыкой взрослеем,

                      С этой музыкой растем.

                       Эту музыку по жизни

                       В нашем сердце пронесем!

Танец с тканью «Небеса»

Ребята, полюбуйтесь какое чистое, красивое, голубое небо

Петрушка – А без друга или подруги

                       Нам на свете не прожить.

                       Так давайте же, ребята,

                       Будем дружбой дорожить.

Песня «Настоящий друг»

Скоморох – Ну а чтобы наша дружба была еще крепче, скрепим ее веселым танцем.

Танцевальное поппури

Танцуют только руки

Танцуют только ноги

Танцует только голова

Танцем лицом

Танец Утят

Макарена

Рок-н-ролл

Скоморох – Ну а теперь пришел черед

                      Сыграть в игру «Наоборот»

Игра «Наоборот»

Скажу я слово Высоко – вы отвечайте… низко

Скажу я слово Далеко – вы отвечайте… близко

Скажу я слово потолок – вы отвечайте… пол

Скажу я слово Потерял – вы скажете… нашел

Скажу я лето – вы… зима

Скажу я можно – вы… нельзя

Скажу я слово трус – вы скажете… храбрец

Теперь начало я скажу – вы скажете… Конец

Петрушка – Вот и наш замечательный праздник День независимости подходит к концу. А для вас у меня в моем чемоданчике есть еще кое-что. Как вы думаете, что там?

Петрушка достает угощение из чемоданчика и угощает им детей.

Источник: http://scenarii-prazdnikov.ru/iyun/scenarij-den-rossii-v-detskom-sadu-starshaya-gruppa/

Наша Родина – Россия! (сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста)

Автор: Рубцова Татьяна Анатольевна Должность: музыкальный руководитель Место работы: МБДОУ «Детский сад №98»

Месторасположение: г. Чебоксары, Чувашская Республика, Россия

Цель:

— Воспитание у детей интереса, любви к Родине, чувства гордости.

— Воспитание уважительного отношения к символам страны и родного края.

— Воспитание любви и уважение к малой родине.

Воспитание уваженного и доброжелательного отношения к людям другой национальности, к обычаям, традициям и культуре другого народа.

Задачи:

— Расширять и углублять знания о нашей многонациональной Родине.

— Развивать познавательный интерес к России и родному краю.

— Развивать ритмический, звуковысотный, тембровый, ладовый слух.

Приобщать к традициям, быту и национальной музыкальной культуре Чувашии, показать особенности песенно-игрового фольклора на примере музыкальных образов творчества Чувашских композиторов и чувашского народа.

Оборудование:

Герб России, Флаг России, Герб Чувашии, Флаг Чувашии, указка, стульчики,

ложки, платочки, гимнастические палки, лапти, национальные костюмы для детей, предметы народного быта, мультимедийное оборудование.

Действующие лица:

Ведущий: взрослый

Матрёшка: взрослый

Скоморох: взрослый

Ванюк: мальчик

Салампи: девочка

«Звучит Гимн России» (стоят полукругом)

Ведущий: Здравствуйте, маленькие россияне!

А вы знаете, почему я вас так назвала?

Дети: Потому что мы живём в России!

Ведущий: Правильно мы живём в стране, которая называется Россия! Каждый уголок нашей огромной и разнообразной родины по-своему красив, прекрасен и неповторим. В нашей стране живут люди разных национальностей. 12 июня Россия празднует свой общенациональный день рождения.

Этот праздник называется День независимости России. Сегодня каждый человек в нашей стране ощущает себя свободным и независимым, у каждого гражданина есть права и обязанности, которые регулирует Конституция Российской Федерации — это законы государства, по которым живут все люди нашей страны.

1 ребёнок: Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

2 ребёнок: Раскинулась моя страна

https://www.youtube.com/watch?v=kIrfNW86AQM

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом — снега и вьюга.

3 ребёнок: Живём мы в радостном краю,

И знать его должны мы —

Страну Российскую свою,

Свой светлый край любимый!

Все дети: Глубоки у нас моря (приседают)

Широки у нас поля (расходятся в широкий полукруг)

Изобильная, родная,(разбегаются по залу)

Славься русская земля (поднимают руки вверх)

4 ребёнок: Становись в хоровод

Прославлять наш народ!

Хоровод: «Наш край» муз. А,Филиппенко, сл. Т,Волгиной

Ведущий: Есть загадочка одна. Отгадаете сейчас, гостья будет в тот же

час: Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: Матрёшка!

Музыка: «Русская народная» (по выбору)

Матрёшка: Какой русский сувенир

Покорил уже весь мир?

Ведущий: Балалайка?

Матрёшка: Нет!

Ведущий: Гармошка?

Матрёшка: Нет! Ну, конечно, русская матрёщка.

«Во поле берёза стояла» (входит Матрёшка, танцует)

Обошла уже полсвета!

Так ни много и ни мало

Символом России стала.

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Узнала о празднике и не

смогла усидеть, к вам приехала, я тоже люблю веселье!

А сейчас, ребята, вам

Вопросы задам я!

А вы не сидите,

А умом пошевелите

Мне ответы скажите.

Матрёшка: Я знаю, что вы любите свою родину, гордитесь ею и можете о

ней всё рассказать. Все государства в мире имеют свои

государственные символы. Кто из вас знает, что это за

символы?

Дети: Флаг, герб и гимн.

Матрёшка: Правильно! Гимн России звучал в начале праздника. Назовите

какого цвета Российский флага?

Дети: Белый, синий, красный.

Матрёшка: Правильно. Нашему флагу больше 300 лет. И каждый цвет

имеет своё значение. Белый означает мир, чистоту, совесть.

Синий означает небо, веру, духовность. Красный — огонь,

отвагу, героизм. О нашем флаге написано немало

стихотворений. Давайте послушаем одно из них.

5 ребёнок: Белый — облако большое,

Синий — небо голубое,

Красный солнышка восход,

Новый день Россию ждёт.

Символ мира, чистоты —

Это флаг моей страны.

Матрёшка: Как вы думаете, что будет, если перепутать порядок цветов

флага?

Дети: Получится флаг другой страны.

Матрёшка: Давайте вспомним, что это за символ (показывает)?

Дети: Герб России.

Матрёшка: Герб — отличительный знак, официальная эмблема государства. Нашему гербу уже более 500 лет. Давайте рассмотрим его. Государственный герб России представляет собой четырёх угольный красный щит с золотым двуглавым орлом. Орёл увенчан двумя малыми коронами и одной большой.

Правой лапой орёл сжимает жезл, а левой державу. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сам орёл на солнце. На груди орла изображён всадник в правой руке у него копьё, которое помогает победить чёрного дракона. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

6 ребёнок: Сколько песен о России,

Столько во поле цветов.

Сколько песен у России —

Никому не сосчитать!

7 ребёнок: Песня русская в берёзах,

Песня русская в хлебах,

На покосах, на морозах,

На санях и на лугах.

8 ребёнок: На ветру шумят рябины,

Каждый слушать их готов.

Песни русские такие,

Что охота подпевать.

Песня: «Василёк» муз. В.Квача, сл. Шаламоновой (м./р. № 3-2013)

Матрёшка: Ребята, сколько морей, рек, озёр, равнин и гор на просторах

нашей необъятной и великой родины. Вы знаете, как

называется самая величественная река России?

Дети: Волга!

Матрёшка: Да, верно, это Волга. Послушайте, какие стихи поэты

посвящаютэтой реке:

9 ребёнок: Перед нею путь большой и долгий.

Из лесного края в край степной.

И зовут её рекою Волгой —

Матушкой, кормилицей зовут!

Звучит песня: «Издалека долго, течёт река Волга»

(в исполнении Л.Зыкиной)

Матрёшка: Как вы считаете, почему нас называют волжанами?

Дети: Потому что мы живём на берегу Волги.

Матрёшка: Правильно. А вы знаете, какие ещё народы живут в Поволжье?

Дети: Русские, татары, башкиры, чуваши, мордва, марийцы…

Матрёшка: Да, в Поволжье живут люди разных национальностей. А как

называется республика, в которой мы с вами живём?

Дети: Чувашия!

«Выходят Ванюк и Салампи, исполняют

«Чувашский танец на песню: «Линка — линка»

Салампи: Ыра кун пултар!

Ванюк: Сывлах сунатап, ачасем!

Салампи: Есть, возможно, уголок красивей,

Есть богаче, шире есть края,

Только нам из всей России ближе и родней

Чувашия — любимая земля!

Ванюк: Однако праздник вокруг,

Песни разливаются,

Эй, ребята, шире круг

Читайте также:  Розыгрыши на 1 апреля дома

Чувашская пляска начинается!

Танец на песню: «Кай, кай, Ивана»

Матрёшка: К нам на праздник пришли Ванюк и Салампи, которые

расскажут нам о символах Чувашии.

Ванюк: Государственный герб Чувашской республики представляет собой

щит с изображением Древа жизни и мудрости. Основание щита

обрамляет красная лента с надписью: «Чувашская республика». В

верхней части лента заканчивается изображением хмеля. Щит

увенчан тремя Солнцами. Красный цвет символизирует

стремление народа к свободе. Жёлтый — цвет солнца, дарующий

жизнь всему на Земле. Хмель — богатство чувашского народа.

Салампи: Государственный флаг Чувашской Республики представляет собой жёлто-красное прямоугольное полотнище.

На нём изображено Древо жизни и мудрости, увенчанное тремя Солнцами, связь трёх поколений — молодости, зрелости и старости.

Три вертикальные линии, ствол Древа, символизируют три диалекта чувашского языка: верховых, средних и низовых чувашей. Отходящие от древа горизонтальные линии — символ Земли.

Ванюк: Какими выразить словами

Всю красоту, что вижу я?

Тебе Чувашия родная

Пою я гимн всегда!

Звучит: «Гимн Чувашии»

Матрёшка: Сегодня мы с вами ещё раз вспомнили символы России и Чувашии, тем самым мы проявляем любовь и уважение к истории своей Родины.

Мы гордимся тем, что являемся гражданами России и жителями нашей любимой и родной Чувашии.

Люди, живущие в нашей стране умеют не только хорошо трудиться, но и весело отдыхать, как говорится: «Еслесе петерсен, канма лайах» — «Кончил дело, гуляй смело». И я вас приглашаю на весёлую ярмарку игр!

Музыка русская народная: «Входит Скоморох» (по выбору)

Скоморох: Начинаю, начинаю!

Всех на праздник приглашаю.

Всех девчонок и мальчишек

И тихонь и шалунишек!

Не хотите ль поиграть,

Свою удаль показать?

Матрёшка: Отчего ж не поиграть?

Играм всегда рады!

А будут ли награды?

Скоморох: А наградой будет смех,

Дружный и весёлый!

Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в

русские народные игры. В играх рот не разевай, Смелость ловкость проявляй. Принёс вам интересную игру — про сказки называется

Игра: «Добавлялки»

1)Ок — ок — ок покатился… (колобок)

2)Су — су — су петушок прогнал … (лису)

3)Цо — цо — цо снесла курица … (яйцо)

4)Ят — ят — ят серый волк не съел … (козлят)

5)Айна —айна —айна несут лебеди … (Ивана)

6)Йок — йок —йок не садись на … (пенёк)

7)Ок — ок — ок стоит в поле … (теремок)

Скоморох: Ребята, у каждого народа есть свои сказки, традиции, игры,

пословицы. И я вам хочу напомнить одну «Спишь,

спишь,(зевает) и отдохнуть некогда» (ложится на лавочку,

засыпает)

Инсценировка: » Хочешь, есть калачи, на печи не лежи»

Матрёшка: Вот и утро на пороге, день начинается, надо сыночка будить

Антошеньку. (подходит) Вставай, вставай, моё солнышко.

Вставай, вставай, моё тёплышко. Утро на дворе за работу пора.

Скоморох: Да ну, тебя, маманя, сон мешаешь смотреть.

(переворачивается)

Матрёшка: Вставай, вставай, сыночек, дел много.

Скоморох: Ты, работушка, меня не бойся, я тебя не трону.

Матрёшка: Антошенька, иди молотить.

Скоморох: Не могу, живот болит.

Матрёшка: Не пень, а лежит. Антон, иди кашу есть!

Скоморох: Где моя большая ложка? (вскакивает)

Матрёшка: Хочешь, есть калачи, на печи не лежи. Не зря на Руси говорят:

«Лень со злом дружит, а счастье с добром»

Скоморох: А сейчас вы не зевайте,

Мою загадку отгадайте:

Сама не ест, а всех кормит?

Дети: Ложка!

Скоморох: Снова нас зовёт игра, поиграем детвора!

Игра: «Где работа там еда» (стулья расставлены по кругу, на

них лежат ложки, играющих больше чем стульев, не

успевший взять ложку, занять стул выбывает из игры)

Скоморох: Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым,

Сильным, смелым.

Научись любить скакалку,

Вожжи, обручи и палку!

Сейчас я приглашу силачей силой помериться, а игра называется:

Игра: «Мёд и сахар» (по 2 человека, первый участник команды

держит палку двумя руками, второй держит первого за

талию с противоположной стороны другая команда по

сигналу Скомороха каждый пытается перетянуть

противника на свою сторону)

Скоморох: Издревле на Руси любили сочинять и петь частушки.

Частушка — это весёлый маленький куплет. Они звучали на

всех праздниках.

И наша ярмарка не исключение:

Эй, девчонки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки.

И мальчишки не зевайте,

Вы девчонкам подпевайте!

Частушки

Мы культурные ребята

В Чувашии мы живём

И сегодня разрешите

Ох, мы частушки пропоём.

Мы артистки молодые

Скромно мы себя ведём.

Не судите вы нас строго

Ох, как умеем так поём.

На окошке два цветочка

Голубой да аленький.

Мы мальчишки боевые

Хоть и ростом маленьки.

Ахи, ахи-ахоньки,

Наши мальчишки махоньки.

Из-за кочек, из-за пней

Не видать наших парней.

Что девчонки вы смеётесь,

Что ли мы не нравимся

Мы ж поём не для награды

Ох, мы для вас стараемся.

Эх, топнем ногой,

Да притопнем другой

Мы ж девчоночки — волжские.

Мы нигде не пропадём.

Мы красавцы все лихие

И сердца у нас горят

Мы ребята неплохие,

Ох, выбирайте нарасхват.

Мы пропели, что хотели

Поплясали от души

Выходи на круг, кто смелый

Пой позвонче и пляши.

Скоморох: Молодцы! Какие весёлые частушки вы пропели.

Много игр на празднике нашем!

Играем, шутим, поём и пляшем!

Есть у меня ещё игра.

В игре рот не разевай —

Смелость, ловкость проявляй!

Игра: «Лапти»

(дети стоят в кругу, внутри круга идёт Скоморох с лаптями)

Эх, лапти мои, да лапоточки мои.

Лапти частенькие, да ковырястенькие.

Спляши, Матвей, да не жалей лаптей.

Сходим лыка надерём, лапти новые сплетём.

(останавливается между двумя детьми, по команде «раз, два,

три, беги» дети бегут в разные стороны за кругом,

выигрывает тот, кто первый прибежит к лаптям)

Скоморох: Говорят, что делу время,

А потехе только час,

Только в это я не верю

Предлагаю дружно танец станцевать.

Танец: «С ложками и платочками»

Матрёшка: Как велика и раздольна наша Россия, люди говорят на

разных языках, носят разную национальную одежду, по-

разному питаются — всех объединяет большая любовь к

своему краю, земле, людям населяющим её. Вместе мы — одна

большая семья называемся — Россия!

Скоморох: Мы желаем вам мира, добра и благополучия! Ещё раз с

праздником — Днём независимости России!

10 ребёнок: Как повезло тебе и мне!

Мы родились в такой стране,

Где люди все — одна семья,

Куда не глянь — кругом друзья!

11 ребёнок: Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как травы с лугом,

Как ветер с морем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми с нами!

12 ребёнок: Берегите Россию, без неё нам не жить,

Берегите её, чтобы вечно ей быть!

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой

Берегите Россию — нет России другой!

Песня: «Дружат дети всей земли муз. Д. Львова — Кмпанейца,

сл. В.Викторова (музыка в д/с выпуск 4)

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/nasha-rodina-rossiya-scenarij-prazdnika-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta/

№ 2727 Сценарий праздника «День России» в детском саду — Воспитателю.ру — сайт для педагогов ДОУ

Мальцева Галина Леонидовна МАДОУ «Детский сад № 4» города Перми

 воспитатель

 Сценарий праздника «День России» в детском саду

Ведущий:

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

На праздник страны собралась детвора

Его начинать нам настала пора!

12 июня вся наша страна будет отмечать большой праздник – День России.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Ведущий:

Ребята, что это за музыка, откуда она?

Дети отвечают.

Ведущий:

А я кажется, догадалась, посмотрите, ребята, у нас на столе появились сказочные предметы – волшебное яблочко на тарелочке. Они нам хотят показать что-то интересное. Давайте посмотрим?

Ну, катись яблочко по тарелочке.

Ведущий катит яблочко, звучит музыка, на экране появляется карта России.

Ведущий:

Это наша страна Россия. Она очень большая и красивая. В ней проживает 100 наций и народностей. Россия наша Родина. Родина – это дом, где мы живем, наш город, наша семья. Мы любим нашу Родину.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов, до теплых рек

Раскинулась она!

На свете много разных стран,

Но есть одна страна

Ее мы Родиной зовем,

А Родина – одна!

Пусть звонят колокола

Над Россией нашей

Пусть становится она

Год от года краше.

Песня «Моя Россия». На экране телевизора появляются пейзажи России.

Ведущий:

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете – есть Родина своя.

Для ивушки плакучей нет реченьки милей,

Для беленькой березки опушки нет родней,

Есть ветка у листочка, овражек у ручья…

У каждого на свете Родина своя.

Страну где мы родились, где радостно живем,

Края свои родные Россией мы зовем.

Россия – страна белоствольных берез и широких полей,

Россия – страна голубых озер, широких рек и бескрайних морей,

Россия – страна величавых гор и ковыльных степей.

Как и все страны в мире Россия имеет свой флаг, герб и гимн – это и есть государственные символы. И когда мы почтительно относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы граждане России. (На экране появляются картинки символов)

Обратите внимание

Государственный флаг – это важнейший символ государственной и национальной независимости. Назовите цвета Российского флага?

Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход,

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты –

Это флаг моей страны.

Ведущий: Ребята, какие цвета имеет наш флаг?

Дети отвечают.

Каждый цвет имеет свое значение: Белый – мир, чистота совести, благородство, синий – небо, верность, честность, красный – смелость, героизм. Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства.

Очень важно не путать порядок цветов: сверху – белый, в середине – синий, а внизу красный. Если вы случайно перевернете полотнище, получится флаг совсем другого государства.

Давайте проверим, как вы знаете российский флаг (раздаются флажки).

Игра «Флаг».

В денек погожий, ясный (маршируем на месте, флажки в руках, согнутых в локтях)

Флажок несу с собой,

Он бело-сине-красный,

Как флаг страны большой.

Белый цвет – березка (деревья качаются)

Синий – неба цвет (потянулись на носочках, флажки тянутся к небу)

Красная полоска – солнечный рассвет. (флажки вытянуты в руках перед собой рисуем солнце).

Ура! (махи флажками над головой)

Игра «Сложи флаг» (дети на мольберте выкладывают полоски флага)

Ведущий:

Нашему флагу больше трехсот лет. Дети, а вы знаете, где можно встретить государственный флаг России?

Дети отвечают.

Ведущий:

Флаг поднят на зданиях, вывешивается в дни праздников, развивается на мачтах российских кораблей, изображение флага мы видим на самолетах, космических кораблях, на спортивных соревнованиях, дети и взрослые с Российскими флажками ходят на праздники и т.д.

Танец «Кнопочка»

Ведущий:

Второй символ нашего государства – это герб. Герб – отличительный знак государства. (показывается иллюстрация «Герб России»).

Герб страны – орел двуглавый.

Гордо крылья распустил

Держит скипетр и державу

Он Россию сохранил.

На груди орла щит красный

Дорог всем: тебе и мне

Скачет юноша прекрасный

На серебряном коне.

Развивается плащ синий

Злой дракон у ног лежит

Подтверждает герб старинный

Независимость страны

Для народов всей России

Наши символы важны.

Ведущий:

Дети расскажите, где можно встретить изображение герба?

(Предполагаемые ответы: на печатях, на паспорте, на аттестате, на правительственных наградах, официальных документах, на государственных зданиях).

Читайте также:  Масленица в детском саду. старшая – подготовительная группа. сценарий

Ведущий:

У каждой страны есть свой гимн – это торжественная песня, прославляющая страну. Музыка гимна России неторопливая и величавая.

Важно

В ней поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, при награждении спортсменов на Олимпийских играх.

Запомните, года звучит гимн родной страны, люди встают. А сейчас мы с вами встанем и послушаем главную песню нашей Родины.

Звучит «Государственный гимн»

Ведущий:

В России, как и в каждой стране, есть главный город. Как называется столица России? (Москва) (Дети находят на карте России Москву и ставят отметку)

(Показывается иллюстрация «Столица России – Москва»)

Москва – это красная площадь

Москва – это башни Кремля

Москва – это сердце России.

Я буду вам показывать картинку, а вы решите – символизирует она нашу страну, нашу Родину или нет. Если это символ страны – вы быстро поднимаете флажок, если нет – не поднимаете. Итак, начинаем!

(показ слайдов) Игра «Символы России».

(лапти, священная корова, матрешка, медведь, Эйфелева башня, футбольный мяч, деревянные хохломские ложки, цветок сакуры, балалайка и др.)

Игра «Главные праздники России»

Ведущий:

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники. Правильный ответ появится на экране.

Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник…(Новый год).

Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества

Отмечаем в феврале

День… (защитника Отечества)

Если нам, куда-то надо,

Путь найти поможет карта.

Если нам нужны награды,

Быстрый бег начнем со старта…

А весной мы встретить рады

Женский день… (Восьмое марта).

Музыка, флаги, шары и цветы,

Столько весенней вокруг красоты!

Первого мая отметим всегда

Радостный праздник… (Весны и труда).

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный … (день Победы).

Ведущий:

Вот земля Россия, милые края,

Светлая, большая Родина моя!

Горы и долины, реки и моря,

Пашни и плотины, щедрая земля,

Нет страны чудесней, нет земли милей!

В самых лучших песнях мы поем о ней!

Танец.

(Под русскую народную музыку входит Василиса Премудрая)

Василиса Премудрая (с поклоном):

Здравствуйте, люди, добрые! Мир вашему дому!

Ведущий: Здравствуйте, Василиса Премудрая!

По обычаю гостеприимства мы встречам гостей хлебом – солью. Отведайте наш каравай (подносит на красивом блюде, Василиса пробует, благодарит).

Василиса Премудрая (подходит к столику): Богато наше российское наследие: гжель, хохлома, самовары, туеса, деревянные сувениры и музыкальные инструменты и многое другое. Издавна наша страна славилась своими мастерами, ведь в России живет талантливый и трудолюбивый народ.

Любой товар в старину можно было купить на ярмарке. А продавали его коробейники.

Ведущий:

На Руси всегда в почете коробейники бывали.

Ленты, ложки, да платочки на базаре продавали.

Мы не будем эти ложки вам сегодня продавать,

Ложки отдадим, оркестром будем всех вас развлекать!

Дети исполняют русскую народную песню «Калинка».

Василиса Премудрая:

Посмотрите, эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтобы поведать нам секреты древней, чудной красоты,

Чтобы ввести нас в мир России, мир преданий и добра,

Чтоб сказать, что есть в России чудо – люди-мастера!

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В здоровенные бока.

Разрумянилась немножко

Это… (русская матрешка)

Без этой удивительной игрушки нашу Россию никто в мире и не представляет. И когда к нам в гости приезжают люди из других государств, то обязательно покупают этот сувенир.

Игра «Поставь матрешек по росту»

Чашки, чайники и вазы

Отличите вы их сразу.

Белый фон – снегов белей,

Синий – небушка синей (Гжель)

Сами золоченые,

Узоры крученые,

Можно есть, играть, плясать!

Никому не устоять! (ложки хохломские)

Василиса Премудрая:

Совет

Славится наша русская земля и богатырями. Назовите их. Да, русские ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов себе не искали, друзьями дорожили. Берегли свою землю. Воспевали красоту Родины в песнях, сказаниях. На праздничных гуляниях затевали игры, пляски. А теперь вспомним, как играли наши прадедушки.

В аудиозаписях звучит песня А. Пахмутовой «Сила Богатырская» Проводится игра «Перетягивание каната».

Василиса Премудрая: (на фоне слайдов)

А посмотрите на карту России – какая большая и необъятная наша страна. Когда на одном краю наступает ночь, на другом уже давно утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, сеют пшеницу, кукурузу. А чтобы проехать на поезде с востока нашей страны на запад понадобится 10 дней!

Ведущий:

Берегите Россию, без нее нам не жить!

Берегите Россию, чтобы вечно ей быть!

Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой…

Берегите Россию – нет России другой!

И пусть цветут цветы на радость людям.

Василиса Премудрая:

Разные мечты у всех, конечно разные.

И все же самые заветные перекликаются мечты.

Только бы над миром небо было ясное,

И на земле росли цветы!

Нет на земле страны чудесней, чем та, в которой мы живем!

На свидание прощаемся!

Хлеб да соль вам!

В долгий веет и в добрый час

Путь вам чистый! (уходит)

Ведущий:

А сейчас предлагаю всем встать, взяться крепко за руки. Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою Россию, за ее славную историю. Мы единый, могучий русский народ. И у нас одно отечество – Россия.

Главное – вместе! Главное – дружно!

Главное – с сердцем горячим в груди!

Нам равнодушных не нужно? – Не нужно!

Злобу, обиду – прочь гони! (Все подхватывают ключевые слова)

Источник: http://2.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/iyun/no-2727-scenariy-prazdnika-den-rossii-v-detskom-sadu/

Сценарий праздничного утренника «ДЕНЬ РОССИИ» для воспитанников старших групп

              Под марш заходят дети старших групп и рассаживаются на свои места.

Под песню « Моя Россия» группы Непоседа заходят дети подготовительных групп и    встают полукругом, по бокам с обеих сторон к ним встают дети старших групп, образуя большой полукруг.

ВЕД: Ребята! У каждого человека есть земля, на которой он живет, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужен  хлеб, одежда,  дом. Без всего этого ему жить просто невозможно. Но среди самого необходимого есть у человека Родина. Как называется наша Родина, ребята? ( Россия! Российская Федерация) Дети, сегодня мы отмечаем праздник День России.

Россия, Россия! Наша страна!

Очень и очень большая она.

Россия – Родина, наш дом…..

ВСЕ ДЕТИ: Где вместе с вами мы живем!

ПЕСНЯ «НАША РОДИНА – РОССИЯ».

1РЕБ: Россия! Россия! Твой праздник сегодня!

           И взрослый, и детский – праздник народный!

ЗВУЧИТ ГИМН РОССИИ, воспитатель вносит Российский флаг и устанавливает его.

2РЕБ: Куда ни смотри в этот день – там и тут,

           Знамена великой России цветут.

3РЕБ: Красная полоса – кровь наших дедов,

           Красным цветом добыты честь и победа!

4РЕБ: Синяя полоса – цвет неба ясного,

           Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!

5РЕБ: Белый цвет – в нем любовь, чистота,

           Жить хотим в дружбе и мире всегда!

ВЕД: Все люди на большой планете должны всегда дружить.

       Должны всегда смеяться дети и в мирном небе жить!

ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ – поют все.

Звучит песня «С чего начинается Родина?». Под мелодию 2-го куплета дети садятся.

ВЕД: Ребята, вот и задан первый вопрос: с чего начинается Родина?…С картинок в моем букваре, с хороших и верных товарищей…Я уверена, у каждого из вас есть друзья. По крайней мере, в нашем детском саду все очень дружны. И об этом вам сейчас расскажут дети подготовительной группы.

1РЕБ: Есть одна страна на свете, не найти другой такой.

           Не отмечена на карте, и размер –то небольшой.

2РЕБ: Но живет в стране той славной замечательный народ.

           И куда не кинешь взглядом, рядом друг с тобой идет!

3РЕБ: В этой стране такой порядок, все во власти у ребят.

           И живут они все дружно, как семья, один отряд.

ТАНЕЦ «ДРУЖБА»  Барбарики – подготовительные группы.

ВЕД: Ребята, о нашей Родине поэты пишут красивые, величавые стихи. Кто хочет прочитать стихи о России?

1РЕБ: Что такое Родина?- маму я спросила.

            Улыбнулась мама, повела рукой:

           Это наша Родина – милая Россия

           Нет другой на свете Родины такой!

            В сердце ты у каждого, Родина-Россия!

            Белые березки, колос налитой.

            Нет тебя привольней, нет тебя красивей,

            Нет другой на свете Родины такой!

2РЕБ: Почему мы любим все Родину-Россию?

           Потому что нет нигде Родины красивей.

       Потому что нет нигде лучше наших пашен,

       Лучше наших синих рек и полянок наших.

       Мы о Родине своей распеваем песни,

       Потому что нет нигде Родины чудесней!

3РЕБ: Ромашки весь луг засыпали, а клевер- пушистый шмель,

           И пахнет сосной и липой, и машет крыльями ель.

           Вот здесь, где все дышит сказкою, родились мы и живем.

           Поэтому край наш ласковый Родиной мы зовем!

ВЕД: Да, природа нашего края очень красива. Ее надо беречь, и от нас с вами зависит, смогут ли любоваться красотой нашего края ваши дети, внуки. Сохраним красоту родного края.

 ТАНЕЦ «НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ»  — старшие группы.

ВЕД: А как хороша и красива наша русская березка…..

ПЕСНЯ «БЕРЕЗКА» — все дети.

ВЕД: А сколько замечательных пословиц и поговорок есть о Родине. Какие из них вы знаете, ребята?

— Родина любимая, что мать родная.

— Человек без Родины, что соловей без песни.

— На чужой стороне и весна не красна.

— Жить-Родине служить.

— Родина мать – умей за нее постоять.

— Нет в мире краше Родины нашей.

— Если дружба велика, будет Родина крепка.

ВЕД: Россия…..как из песни слово, березок юная листва.

         Кругом леса, поля и реки, раздолье, русская душа.

         Люблю тебя,  моя Россия, за ясный свет твоих очей,

     За ум, за подвиги  святые, за голос светлый, как ручей!

ПЕСНЯ «РОДНАЯ СТОРОНКА»  — подготовительные группы.

ВЕД: Россия наша необъятна, широки русские земли. И об этом нам расскажут…

1РЕБ: Земли русские широки, необъятны.

           Каждый день и хорош и пригож.

           Поезжай за моря-океаны,

           Лучше России ты не найдешь!

2РЕБ: Все прекрасно: земля и небо, и поля, и леса, и луга.

           Пашни дышат, да урожай колосится, и шумят,зрея в поле хлеба.

3РЕБ: Россия, Россия – края дорогие, здесь издавна русские люди живут.

          Они прославляют просторы родные, раздольные русские песни поют!

СЛАЙД-ШОУ «КРАСНО-СОЛНЫШКО».

ВЕД: Сохранить свое самое ценное можно, если следовать традициям своего народа. А наш народ издавна славится гостеприимством, да угощением знатным. Сем же, гости дорогие, вас угостить, попотчевать?

ДЕТИ: Тары-бары, растобары, выпьем чай из самовара!

ВЕД: С сушками? ДЕТИ: Да!

ВЕД: С горячими ватрушками? ДЕТИ: Да!

ПЕСНЯ «РУССКИЙ ЧАЙ» — подготовительные группы.

Обратите внимание

ВЕД: Вот и заканчивается наш праздник «День России». И я приглашаю всех детей на вальс дружбы.

ВАЛЬС ДРУЖБЫ вместе со взрослыми.

Источник: https://eepopova.edumsko.ru/folders/post/732088

Ссылка на основную публикацию