Конкурсы к 23 февраля для начальной школы

Конкурсная программа к 23 февраля

«Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира — викторины к  23 февраля для 1-2 класса

Цель: провести развлекательное мероприятие турнир, поздравить мальчиков с 23 февраля.

Задачи: поздравить будущих защитников с 23 февраля, включить учащихся в творческий процесс, доставить детям чувство радости, создать атмосферу праздника и соперничества между командами, воспитывать чувство гордости за нашу Родину, развивать такие качества, как  – быстроту, ловкость, внимание, сообразительность;

Ход мероприятия:

В древние времена боролись с врагами богатыри. Вот какие были смелые защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным и умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.

Начиная с седой древности, воины и солдаты пользовались уважением общества как защитники жизни и имущества мирных граждан своей страны.

Их жизнь, полная опасностей, приключений, дальних походов и богатая добыча, которую они из этих походов привозили, вызывали любопытство и гордость.

Обратите внимание

Если Вы считаете, что 23 февраля – это праздник военнослужащих, то Вы глубоко ошибаетесь! 23 февраля — это День Защитника Отечества. И каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, бизнесменом или милиционером, ученым или фермером — Защитник. 23 февраля – это День Защитника своего Отечества, своей семьи.

23 февраля – это День настоящего мужчины.

23 февраля – День Российской Армии!

Изначально 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии в честь победы над немецкими войсками. День первой победы стал днем рождения армии. Это как бы обозначило на будущее ее судьбу. Начав с победы, она с той поры не раз громила врагов нашей Родины. Не было ни одного захватчика, который бы не почувствовал на себе силу ее оружия.

Постепенно традиция видоизменилась и сложилась так, что поздравлять и дарить подарки 23 февраля стали не только военным, но и всем мужчинам и даже мальчикам. Армейский праздник превратился в праздник мужчин и мужского пола в целом. Служить в армии — почетное право и обязанность каждого мужчины. Следовательно, он либо был, либо есть, либо будет воином.

И почему же его не поздравить, если повод есть?!

— Сегодня наши девочки поздравляют вас.

Девочки рассказывают стихотворения:

  1. Праздник славный отмечаем

Каждый годик мы не зря!

Мальчиков мы поздравляем

С двадцать третьим февраля.

Защищайте нас всегда.

Озорные, боевые

Нам понравитесь тогда.

Мы ведь самый лучший класс.

Не скучайте, не хворайте

Родина всех любит вас.

  1. Мальчики, парни, мужчины!

Цвет восходящей зари!

Гордость старинной былины –

Русские богатыри!

Светлой надеждой страны,

Умной и доброю силой,

Родины нашей сыны!

Вами Россия могла,

Не нападать – защищаться,

Землю свою сберегла.

Вы точно не знаете,

Вы даже себе не представляете,

Какие надежды на вас возлагаем

И видеть вас сильными только мечтаем.

  1. Себя закаляйте упорным трудом,

А в деле любом только будь МОЛОДЦОМ!

Будь добрым и смелым, ведь это так важно,

Чтоб стать потом в жизни парнем отважным!

  1. Вы проявляйте мужество, упорство и терпение,

А иногда выносливость, всем на удивление,

Чтобы на страже Родины своей стоять

И от врагов Россию с честью защищать!

Девочки садятся на свои места. Начинается конкурсная программа для мальчиков.

— Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим. Для наших мальчиков мы приготовили конкурсы — испытания на силу, смекалку, выносливость. Мальчики, вы готовы?

— Сейчас мы разделимся на две команды! (Мальчишки подходят к ведущему и вытягивают квадратик, разворачивают и смотрят какой цвет, синий или красный, по цветам делятся на команды). Девочки тоже делятся на две группы поддержки, для одной и другой команды мальчиков.

Конкурс 1. «Отгадай загадки»

Команды по очереди разгадывают загадки, если не ответит одна команда, отвечает другая. За правильный ответ присуждается один балл. Девочки могут помогать отвечать своей команде.«Девушка» ходит,Песню заводит.Враг услышит – Сразу не дышит.     («Катюша»).На четыре ногиНадевали сапоги.Перед тем как надевать,Стали обувь надувать.          ( Автомобильные шины).

Зонтик я – весь белый – белый,Я большой и очень смелый,Я по воздуху летаю,С облаков людей спускаю.             (Парашют).Под водой железный кит,Днем и ночью кит не спит,Днем и ночью под водой Охраняет твой покой.                     ( Подводная лодка).

— Ну, что же, молодцы! С первым испытанием справились! Переходим к следующему!

Конкурс 2.

«Собери слово»

— Я приглашаю капитанов команд вытянуть конверт с заданием! Капитаны  подходят к  ведущему, берут конверты и возвращаются в свою команду. По сигналу ведущего вытаскивают из конверта буквы и составляют слово, лишних букв нет.

Побеждает та команда, которая быстрее составила слово. В первом конверте буквы А, О, Д, Л, С, Т. Во втором – Е, А, Р, Г, Л, Е, Н. ( «солдат», «генерал»).

— Ребята, а вы знаете пословицу, в которой встречаются эти слова? ( Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом).

Конкурс 3. «Силачи»

— А теперь проверим, какие наши мальчики сильные.  

Два ученика из разных команд выходят к доске, садятся за парту –друг напротив друга и ставят правую руку на локоть. По сигналу ведущего начинают наклонять руку соперника. (Победивший ученик приносит 1 балл своей команде. По желанию учеников конкурс может проводиться несколько раз, с разными учениками. А затем между победителями, на выявление сильнейшего.)  

— Молодцы, ребята, все сильные, старались, боролись и не сдавались!  После каждого состязания весь класс аплодирует участникам поединка.

Конкурс 4. «Переправа через болото»

— Итак, нам нужно перейти через болото, для этого нам понадобится по одному участнику от команды.
Каждый участник получает по две плотной картонки (формата А4).

По команде ведущего ученик бросает перед собой две картонки, перешагнув с одной на другую, он наклоняется, поднимает с пола первую картонку и кладет ее перед собой и т.д. Так, нужно дойти от доски до конца класса. Кто первым добрался до места, приносит балл своей команде.

По желанию учеников  и если есть время, конкурс может проводиться несколько раз, с разными учениками. После каждого состязания весь класс аплодирует участникам поединка.

Конкурс 5. «Внимательные джентльмены и барышни»

Да, мы увидели, какие наши мальчики, смелые, сильные, храбрые! А насколько они еще и внимательные джентльмены, мы сейчас проверим! От каждой команды нужен один мальчик, который затем выбирает себе даму из своей команды.  

Пары становятся лицом друг к другу и внимательно смотрят друг на друга. Затем поворачиваются спинами друг к другу и по очереди отвечают на вопросы ведущего. Вопросы могут быть такими:

— Какого цвета волосы?

— Есть ли заколки?

— Какого цвета туфли у твоей барышни?

— Есть ли на туфлях застежки?  

— Есть ли сережки у девочки?

— Какой формы?

Читайте также:  Цветаева «страна» стих читать

— Какого цвета блузка?

— Есть ли кармашки?

— С какой стороны?

— Какого цвета пуговицы на блузке? И т.д. За каждый правильный ответ, пара получает по баллу.

Конкурс 6. «Самый меткий»

— У пушки неожиданно кончились снаряды. Нужно сделать их самим: лист газеты нужно смять одной рукой, другой ни в коем случае не помогать. Смять в шар — это и будет снаряд. Одну руку за спину! Приготовились, начали!

Конкурс 7. «За народными сказками»

Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.

1. Иван Царевич и серый … (волк)

2. Сестрица Аленушка и братец … (Иванушка)

3. Финист — Ясный … (сокол)

4. Царевна — … (Лягушка)

5. Гуси — … (Лебеди)

6. По щучьему … (велению)

7. Мороз … (Иванович)

8. Белоснежка и семь … (гномов)

9. Конек — … (Горбунок)

Конкурс 8. «Эрудит — викторина».

1. Любит Родину. (Патриот)

2. Главная песня страны.(Гимн)

3. Песня, которую слушают стоя. .(Гимн)

4. Торжественное движение войск и военных. (Парад)

5. Утренняя команда. (Подъем)

6. Расцветка одежды в военторге (Камуфляж)

7. На плечах военного. (Погоны)

8. Главный на корабле. (Капитан)

Учитель. А теперь, дорогие мальчишки, отгадайте загадки.

Конкурс 9. «Загадки».

* Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен – поднимают (якорь)

* Одежду всем дала, а сама всегда гола (иголка)

* Не море, не земля – корабли не плавают и ходить нельзя (болото)

* Бью парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке (гвоздь)

* Тебе дано, а пользуются люди (имя)

* Накормишь – живет, напоишь – умрет (огонь).

Конкурс 10. «Изобрази без предметов »

От каждой команды выходит по ученику и вытягивает полоску бумаги, на которой написано задание. Ученик должен с помощью жестов показать то, что там написано, а его команда отгадать. Если команда угадать не может, могут помочь соперники, тогда они же и получают балл.

Задания: 1. Подбросить и поймать мяч. 2. Наколоть дрова. 3. Поднять тяжелый  ящик. 4. Распилить бревно.

Конкурс 11. «Смелый»

А сейчас, попрошу выйти сюда самого смелого от каждой команды! Не всегда защитникам приходится выполнять то, что им нравится, но выполнять все равно приходится, выполнять хорошо, весело. Перед учениками лежит долька лимона без сахара, нужно ее съесть и улыбнуться. Кто первый справился с заданием, получает балл.

— Сейчас наши девочки исполнят частушки для мальчиков. Может быть кто-то из них узнает себя.

Мы весёлые подружки,

Очень весело живем.

И сейчас для вас частушки,

Мы весёлые споём.

Хоть варёны, хоть печёны,

А без соли пресно.

Без мальчишек в нашем классе

Жить не интересно!

Видик ночью посмотрел

Второклассник Коля,

А на утро захрапел

На уроке в школе.

Сколько будет дважды два

Сидит Лёша, мается.

Видно, счётная машинка

В голове ломается.

Невозможно оторвать

Мишу от подушки.

И приходится стрелять

По утрам из пушки.

В школу, словно в тыл врага.

Коля пробирался.

Ничего, что опоздал,

Главное — добрался.

Пистолет имеет Дима,

А к нему – пистоны.

Пусть спокойно спит застава,

Не пройдут шпионы!

Я смотрю, как ты сидишь

За соседней партой.

В феврале тебя поздравлю,

А ты меня в марте.

Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Конкурс 12. «Смелые и сильные»

Шуточный, веселый конкурс.  Два ученика из разных команд выходят к лоске и садятся за парту друг напротив друга. Перед ними кладется теннисный мячик и дается установка: вам нужно будет дуть на мячик, что бы он оказался на стороне соперника, кто быстрее это сделает, тот и победитель.

Но делать это вы будите с закрытыми глазами. Участникам завязываются глаза шарфом, убирается теннисный мяч и ставится тарелка с мукой. По команде ведущего участники начинают дуть. Всем очень весело! По окончанию этого конкурса, каждый участник получает балл за участие!

Конкурс 13.

«Приз возьми, балл команде принеси»

Два участника из разных команд, должны внимательно слушать рассказ ведущего и по команде «ТРИ» взять приз. Кто первый в нужный момент возьмет, тот и выиграл.Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали, Рассмотрели что внутри. Рыбешек мелких увидали, И не одну, а целых… пять.

Мечтает парень закаленный Стать олимпийским чемпионом, Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два… марш»

Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори,

Разок, другой, а лучше… семь.

Важно

Однажды поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать. Ну что ж, друзья, вы приз забрали.

Я ставлю вам оценку «пять».

Конкурс 14.« Слепой художник»

— Давайте сейчас, мы нарисуем красивый портрет своей команды на доске!  

Доска делится вертикальной чертой пополам.

Участвуют обе команды, по одному ученику от команды выходят к доске, им завязывают глаза шарфиком, подводят к доске и просят нарисовать «овал» — лицо, после этого участники возвращаются в команду, и к доске приходят следующие участники, им так же завязываются глаза, ведущий просит их нарисовать «левый глаз», затем другие участники и т.д. (Нарисуйте правый глаз, нарисуйте нос, рот, правое ухо, левое ухо, волосы, шею и т.п.)  Портреты получаются очень забавные. Детям очень нравится такой конкурс. Каждая команда получает одинаковое количество баллов за этот конкурс.

Конкурс 15. « Кто быстрее съест сухарь».

— Солдат не только должен быть сильным, ловким, но и сытым. Сейчас мы это проверим.

Конкурс 16. «Кто есть кто?»

Детям даётся карточка на которой нужно сопоставить имена прославленных русских военноначальников и известных личностей, а также их звания и должности.

Путин В. В. Президент России

Жуков Г.К. Маршал

Суворов А.В. Полководец

Ушаков Ф.Ф. Адмирал

Гагарин Ю.А. Космонавт

Иван Грозный Царь

Конкурс 17. «Морские узлы»

Каждая команда получает по 3 носовых платочка, и завязывают на них узел. Затем обмениваются платками и развязывают их. Чья команда быстрее это сделает, та и победит.

Конкурс 18. «Разведчики»

Каждой команде даётся шифровка, её нужно прочесть.

Т ж л в ч н и е к в о

я е о у е и л г о б ю

(Тяжело в учении, легко в бою.)

П л д р ш ы м л д ц

у я у а т к о о е

(Пуля дура, штык – молодец.)

Конкурс 19.«Все силачи!».

— Все мальчишки молодцы, все сильны, смелые, храбрые отважные. У меня для вас еще один конкурс! Все мальчишки выходят к доске и берут себе воздушный шарик!

Читайте также:  День защитника отечества. сценарий для начальных классов

По команде ведущего участники начинают их надувать, нужно дуть до тех пор, пока шарик не лопнет.

В это время ведущий комментирует как надуваются шары, например : «зеленый шар молодец, выходит вперед и сейчас достигнет цели, оранжевый его догоняет … и т.п. В конце когда все шарики начинают лопаться, ведущий говорит: «Этот замечательный салют в честь наших мальчишек!!!! Ура!!!».

— Да, мальчишки наши молодцы! Девочки согласны? (Да!)

Морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в душе оставят.

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость!

  1. Учитесь только лишь на пять,

Мы вам будем помогать!

Только, чур, не задаваться

И, конечно же, не драться!

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

  1. Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте!

  1. В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

  1. Мы мальчишек поздравляем С 23 февраля!И здоровья им желаемЧтоб росли большими

    И отличниками были!

(Награждение победителей)

Аплодисменты команде, которая набрала больше баллов. Аплодисменты второй команде. Аплодисменты двум командам и дружбе!

Учитель. На этом наш праздник подошел к концу. Ребята я вас тоже поздравляю с праздником. Будьте сильными, ловкими, смелыми, умными, находчивыми, мужественными. А самое главное – будьте нашей надеждой и опорой.

Желаем:

— девочек не обижать

— родителей не огорчать

— послушными быть

— добро лишь творить

— слушаться учителей

— иметь много друзей

— красивыми быть

— если трудно, то не ныть.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konkursnaia-proghramma-k-23-fievralia.html

Рыцарский турнир на 23 февраля — сценарий с конкурсами для начальной школы

Сценарий на 23 февраля — Рыцарский турнир — сценарий с конкурсами

Этот праздник для мальчиков готовят девочки, которые разбиваются на пары для проведения конкурсов. В конкурсах участвуют все мальчики по желанию.

В конце праздника подводятся итоги и каждому мальчику вручают «Королевский указ» о присвоении ему звания «Самый ловкий», «Самый галантный», «Самый хозяйственный» и т.д.

Каждый «рыцарь» получает большую шоколадную медаль на ленточке с соответствующей надписью. 

Звучит песня «Пора-пора-порадуемся на своем веку» из к/ф»Д'Артаньян и три мушкетера». Появляются 4 мальчика, одетые как мушкетеры, и, пока звучит песня, они фехтуют. В конце песни снимают шляпы и кланяются всем присутствующим. 

1-я ведущая. 
Добрый день, уважаемые прекрасные дамы и мужественные рыцари! Сегодня в этом классе состоится рыцарский турнир. Прежде чем начать состязание, давайте вспомним некоторые правила, пришедшие к нам из далеких времен. 
2-я ведущая.

 
Все вы знаете, что рукопожатие возникло в средние века, когда рыцари при встрече, проявляя свои миролюбивые намерения, снимали перчатку и протягивали руку вперед, обнажая ладонь, показывая тем самым, что там нет оружия. Также при встрече они снимали головной убор.

Дама никогда не была рыцарем, поэтому к ней эти правила не имели никакого отношения.

Однако сегодня мы замечаем, что данное правило начинает относиться и к прекрасной половине человечества: женщины при рукопожатии снимают перчатку и не снимают лишь ту, которая очень тонка и плотно облегает руку; снимают они и головной убор, если снимается верхняя одежда. Как вы объясните наличие таких правил? Есть ли в них смысл? 

Совет

Ученики находят этический и гигиенический смысл в появившихся правилах поведения. Ситуация может быть разыграна. При этом обращается внимание на то, что мальчики сначала снимают головной убор, вслед за этим — верхнее пальто, девочки — сначала пальто, затем головной убор. 

1-я ведущая. 
Как известно, правило идти впереди своей спутницы, поднимаясь по лестнице и спускаясь по ней, возникло во времена свечного освещения, когда впереди шел мужчина, держа свечу в руке, и освещал путь даме. В настоящее время освещение электрическое. Такая необходимость отпала. Но правило все-таки осталось. Почему? Может быть, его пора отменить? 

Учащиеся обосновывают необходимость данного правила тем, что при его соблюдении можно оказать помощь своей спутнице или спутнику, если он слабее тебя. Данная ситуация может быть разыграна. 

2-я ведущая. 
А теперь начинаем рыцарский турнир. Просим жюри занять свои места. А прекрасная половина человечества приступает к проведению конкурсов. 

Девочки парами проводят конкурсы, объявляя их названия. 

Конкурс «Самый ловкий» (гвозди, молоток, деревянный чурбан). Каждому мальчику дается шанс проверить ловкость своих рук. Нужно с помощью молотка одним ударом забить гвоздь в деревянный чурбан. 

Конкурс «Самый хозяйственный» (ножи, картофелины, деревянные доски, миски для отходов). В конкурсе одновременно участвуют 3—4 мальчика по желанию. Они должны очистить картошку и нарезать ее соломкой. 

Конкурс «Самый выносливый»(магнитофон, кассета с записью). Включается запись матросской пляски»Яблочко». Танцуют все мальчики. Кто выдержит танец до конца? 

Конкурс «Самый спокойный»(мячи). Одновременно приглашаются 4 мальчика по желанию. Им вручают по мячу, которым они спокойно бьют по полу. «Потерявший» мяч выбывает из конкурса. 

Обратите внимание

Конкурс «Самый галантный»(магнитофон, кассета с записью). Участвуют 3—4 мальчика по желанию. Включается запись популярной мелодии, мальчики приглашают девочек на танец, танцуют и провожают своих партнерш на то место, где они сидели. 

Конкурс «Самый мужественный» (2 банана, 1 луковица). В этом конкурсе участвуют 2 человека. Им предлагается съесть сладкое и горькое одновременно (например, банан и полголовки лука). 

Конкурс «Самый бесстрашный и мудрый» (карточки с заданиями). Для участия в конкурсе приглашают 5 человек. Каждому мальчику вручают карточку с описанием ситуации, которую он разыгрывает, отвечая на поставленный вопрос. 
Карточка 1.

Не заметив, что скамейка окрашена, вы на нее сели. Ваши действия? 
Карточка 2. На контрольной вам надо использовать шпаргалку, но вы никак не можете найти нужную. Что вы предпримете? 
Карточка 3. Вы пришли в магазин купить шоколадку.

Продавец вам подал ее, а вывдруг обнаруживаете, что у вас нет денег расплатиться (хотя точно помните, что утром получили деньги на карманные расходы). Как поступить? 
Карточка 4. Вы идете по городу, к вам подходят трое и говорят: «Мелочь есть?» Ваши действия? 
Карточка 5.

Вы попали в дом сумасшедших; вы знаете, что абсолютно нормальны, но вам не верят. Докажите! 

Конкурс «Самый знающий»(карандаши, листочки бумаги, ложки, 5 блюдечек с различным вареньем). Участвуют все мальчики, которым вручают по маленькой ложке, карандашу и листочку бумаги с фамилией «рыцаря». На отдельном столике стоят 5 блюдечек с вареньем.

У каждого блюдечка — порядковый номер. Мальчики дегустируют варенье и определяют, из чего оно сварено. На листочке бумаги под соответствующим номером записывают название.

Важно

  Хорошо, если будет представлено необычное варенье (например, варенье из кабачков с лимоном, варенье из арбузных корок и т. д.). 

Конкурс «Самый умный»(2 конверта, 20 карточек). В конкурсе участвуют 2 человека. Каждый получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти — начало пословиц, на остальных — конец. Нужно «собрать» пословицы.

Кто сделает это быстро и правильно? 
Первый конверт 
1. За битого двух небитых дают, 
2. хоть вовсе брось! 
3. Корень учения горек, 
4. товарища нет. 
5. Готовь сани летом, 
6. да не берут. 
7. Авось и небось — 
8. зато плод его сладок. 
9.

На вкус, на цвет 
10. а телегу зимой. 
Второй конверт 
1. Беспечный пьет воду, 
2. не поле перейти. 
3. Не изведав горького, 
4. а внимание. 
5. Весна красна цветами, 
6. а заботливый — мед. 
7. Век прожить — 
8. не узнаешь сладкого. 
9.

Дорог не подарок, 
10. а осень — снопами. 

Конкурс «Самый удачливый»(ножницы, конфеты, веревка). В конкурсе участвуют все мальчики по очереди. Каждый с завязанными глазами должен срезать ножницами конфету с веревочки. 

Конкурс «Самый обаятельный». «Самого обаятельного» определяют девочки. Каждая на узкой полоске бумаги записывает фамилию «рыцаря», отличившегося в турнире. Победителю будет вручен специальный «Приз зрительских симпатий». 

1-я ведущая. 
Вот и подошел к концу рыцарский турнир. Жюри уже успело подвести итоги. Осталось вручить призы и подарки вместес «Королевским указом». Прошу всех «рыцарей» построиться! 

2-я ведущая зачитывает «Королевский указ». 
КОРОЛЕВСКИЙ УКАЗ 
Рыцарь 
Закрепляем за тобой звание 
«Самый » 
на веки вечные. 
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. 

Совет

Девочки, проводившие конкурсы, вручают каждому «рыцарю» подарок, надевают на шею шоколадную медаль и вручают указ. 

1-я ведущая. 
Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдет в вашем лице доблестных рыцарей и защитников!

Источник: http://uchkopilka.ru/stsenarii-prazdnikov-i-meropriyatij/23-fevralya-den-zashchitnika-otechestva/item/3241-rytsarskij-turnir-na-23-fevralya-stsenarij-s-konkursami-dlya-nachalnoj-shkoly

Праздник 23 февраля в школе: игры и конкурсы

23 февраля дети не только будут поздравлять с Днем защитника Отечества своих пап и дедушек, но и наверняка отметят праздник 23 февраля в школе. Как организовать праздничное мероприятие к 23 февраля?

Организовывая праздник 23 февраля в школе, нужно помнить, что это не просто День мужчин в противовес 8 марта — Дню женщин. Это в первую очередь День защитника Отечества, и упор нужно сделать на то, что мальчики — тоже будущие защитники. Даже если они не будут служить в армии — они должны быть в состоянии защитить своих родных. А для этого им нужно быть смелыми, ловкими и сильными.

Конечно, слишком серьезным праздник 23 февраля для подростков в школе быть не должен — мероприятие должно быть интересным для детей, а не скучной патриотической «обязаловкой».

Чтобы совместить приятное с полезным, можно провести веселые праздничные конкурсы и игры для будущих защитников, чтобы проверить, достойны ли они носить это гордое звание.

Страна Советов предлагает вам несколько игр и конкурсов к 23 февраля для школьников разных возрастов.

В тылу врага

Для этой игры вам понадобится специальный реквизит — два игрушечных ружья, стреляющих пластмассовыми пульками, и два тоннеля из ткани.

Тоннели продаются в большинстве детских магазинов и представляет собой каркас из проволоки, обтянутый болоньей.

Кроме того, вам придется изготовить две мишени для стрельбы — конструкции из бумаги, которые легко можно сбить выстрелом из игрушечного ружья.

Обратите внимание

Для проведение конкурса нужно положить тоннели на пол параллельно друг другу, а напротив тоннелей на некотором расстоянии поставить мишени.

По сигналу два игрока с оружием по-пластунски ползут через тоннель, сбивают мишень выстрелом из ружья (если не получилось сбить с первого выстрела — нужно стрелять до тех пор, пока не получится или не кончатся пули), а затем по-пластунски вернуться через тоннель на место старта. Побеждает участник, который первым справился с заданием.

Для этого конкурса вам нужно будет приготовить «гранату» (небольшой мячик, например, теннисный), мишени (к примеру, пластмассовые игрушечные кегли) и стул (табуретку). Поставьте стул или табуретку на пол (он будет выполнять роль окопа), а за ним на разном расстоянии расставьте кегли или другие предметы, выполняющие роль мишеней.

Объясните участникам правила игры. Пусть представят, что они — солдаты, которые проходят учения по метанию гранаты на армейском полигоне. Их задача — лечь на пол, спрятавшись за стул («в окоп»), кинуть мяч («гранату») между ножек стула и сбить как можно больше «мишеней».

Санки

Для этого конкурса вам будут нужны пластмассовые тазики и крепкие веревки. Проделайте в тазиках отверстия, проденьте в них веревку и завяжите на крепкий узел — она должна хорошо держаться! У вас получились санки. Сделайте 2-3 штуки таких санок.

Подготовьте зал: отметьте на полу линию старта и линию финиша. Зал должен быть достаточно большим, а пол — ровным, но не скользким.

Для этой игры участники должны разбиться на пары по количеству санок (если участников больше — можно провести конкурс конкурс для мальчиков в несколько заходов, а потом устроить турнир между победителями каждого захода). Один участник из пары садится в тазик, а второй тащит его от старта до финиша, держась за веревку. Побеждает та пара, которая первой пересечет финишную черту.

Следопыты

Этот конкурс подходит для учеников младших классов. Нужно заранее вырезать из бумаги следы различных животных (зайца, волка, кабана, оленя и т.п.) и спрятать их в разных местах зала, где будет проводиться праздничное мероприятие.

Задача игроков — за отведенное время выследить как можно больше животных, т.е. Найти как можно большее количество следов разных зверей. За каждый найденный след присваивается определенное количество баллов (например, за следы крупных животных — 10 баллов, за следы мелких — 5).

По сигналу ведущего все игроки принимаются за поиски. Через условленный промежуток времени ведущий останавливает игру. Подсчитывается количество баллов, набранное каждым участником, и определяется лучший следопыт — игрок, набравший наибольшее количество баллов.

Бои без правил

Чтобы провести этот конкурс для мальчиков, вам понадобятся два стула и две подушки (лучше даже не две, а больше, чтобы был запас). Стулья нужно поставить на некотором расстоянии друг от друга (примерное расстояние — около метра, но чем младше участники, тем меньше должно быть расстояние).

Ведущий объявляет правила конкурса: «Настоящий защитник должен уметь постоять за себя и за других, защитить того, кто слабее. Сейчас мы проверим, как вы это умеете». Два игрока становятся на стулья друг на против друга и получают «оружие» — подушки. Задача игрока — с помощью подушки заставить соперника сойти со стула и при этом остаться стоять на стуле самому.

Игру на мероприятии лучше всего проводить в несколько этапов (четвертьфиналы — полуфиналы — финал), чтобы определить абсолютного чемпиона, который и станет победителем всех конкурсов.

Вот такими детских играми и конкурсами можно разнообразить праздник 23 февраля в школе.

Источник: https://strana-sovetov.com/kids/common/3824-23-february-at-school.html

Ссылка на основную публикацию