Подвижные игры по пдд для детей 3-4 лет в детском саду

Картотека по ОБЖ (младшая группа) на тему: Подвижные игры по ПДД для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Светофор»

Цель:закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них

Дидактическая игра «Умные машины»

Цель:  Формировать представления детей о различных видах транспорта, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное мышление, развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков (классификация)

Обратите внимание

Материал:3 игровые карты, силуэты разного вида транспорта (мотоцикл, автобус, грузовая машина и легковая машина 3 видов) в количестве 36 штук разной формы, цвета и размера

Ход игры:

Начало игры: заинтересовать детей с помощью стихотворения

Посмотри ка что случилось

Все машинки заблудились.

Машинкам скорее ты помоги

И в нужный гараж ты их отвези

Карточка №1. Детям предлагается «поставить машинку» в гараж такого же цвета, как машинка:

Посмотри, здесь не простые, а цветные гаражи.

Машинку нужного цвета возьми

И в нужный гараж ты ее отвези.

Карточка №2. Необходимо подобрать машинку в соответствии с размерами гаража:

А ну ка внимательно ты посмотри

Чем отличаются здесь гаражи?

Большой и маленький гараж

Ответ, конечно же, мне дашь.

Машинку нужного размера подбери,

И в нужный гараж ты ее отвези.

Карточка №3. Надо подобрать машинку соответственно силуэту в гараже:

Посмотри, какие разные здесь гаражи.

В каждом своя машинка живет,

Смотри на картинку и смело вперед!

Дидактическая игра «Наша улица»

Цель:

1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

2. Закрепить представление детей о светофоре;

3. Формировать умения детей различать дорожные знаки ( пешеходный переход, автобусная остановка).

Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), куклы-пешеходы, куклы-водители, светофор (игрушка), дорожные знаки, деревья (макеты).

Ход игры

С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Дидактическая игра «Машины разные нужны, машины разные важны»

Цель: 

  1. Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус;
  2. Учить различать их по внешнему виду и правильно называть;
  3. Знать их назначение и понимать значимость в жизни человека;
  4. Учить собирать целую картинку из двух частей

Ход игры:

Воспитатель – Дети, какие машины вы знаете? (Ответы детей). Да, машин много и все они разные! Машины приносят пользу людям! Они возят людей на работу, в детский сад и др. места. Это автобус, легковая машина, такси. Машины спешат к нам на помощь, когда это необходимо. Это скорая помощь, пожарная машина.

Машины перевозят разные грузы. Это самосвал, грузовик, подъемный кран и др. Я принесла вам картинки, на которых изображены разные машины. Но, у меня случилось небольшая неприятность. Кто-то разрезал все мои картинки на две части, и они все перепутались.

Что же мне делать? Может, вы, поможете мне правильно сложить картинки?

Воспитатель выкладывает перед детьми все половинки, и дети пытаются сложить из них целые картинки. Если нужно, воспитатель помогает детям, подсказывает. Когда задание выполнено воспитатель хвалит детей и  читает детям стихотворения об этих машинах.

Автобус

Весь день — домой и на работу

Возить людей его забота!

Точно, вовремя и ловко

Подъезжает к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, —

Пассажиры вы теперь.

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

Пожарная машина

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу, на опасную-

Спешит тушить пожар.

Скорая помощь

Если кто-то заболел

Надо чтобы врач успел.

Скорая его домчит

Врач поможет, исцелит!

Самосвал

Можно нагрузить немало

В мощный кузов самосвала.

Отвезёт он всё, что нужно:

Быстро, весело и дружно.

Легковая машина

Я, блестящая такая

По дороге мчусь стрелой

У меня есть руль и шины,

Зовусь, легковая машина!

Подъёмный кран

Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

Грузовик

Вот трудяга грузовик!

Он к тяжелому привык

Перевезет он все, что нужно

Аккуратно, быстро, дружно!

Хлебная машина

Я хлебная машина!

Полезная весьма.

Ведь всем давно известно

Что хлеб всему голова!

Везу я хлеб и булки

Для Маши и Мишутки!

Дети рассматривают картинки с изображением разных машин. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

Дидактическая игра «По дороге»

Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.

Ход игры:

Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называя их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.

Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»

Цель: развитие внимания, памяти

Ход игры

Воспитатель: Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок – все дружно хлопают в ладоши; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат

Дидактическая игра «Назови машину»

Важно

Цель: формировать умения узнавать и называть машины, развивать зрительную память, мышление

Материал: картинки машин (легковая, грузовая, автобус, скорая помощь, пожарная, полиция)

Ход игры

Перед детьми разложены картинки с изображением машин, и воспитатель предлагает назвать их. Ребенок называет машину, показывает ее, остальные дети знаками показывают — согласны они или нет

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР

 ПО ПРАВИЛАМ

 ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

( ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ)

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2017/09/03/didakticheskie-igry-po-pdd-dlya-detey

Дидактические игры по ПДД в первой и во второй младшей группе детского сада, картотека, проведение занятия и прочее

Безопасность жизнедеятельности являлась базовой потребностью человека во все времена. Однако в наши дни изменился состав основных угроз и правил поведения. Актуальная проблема безопасности современного человека связана с интенсивным движением транспорта.

Детский травматизм и гибель малышей на дорогах приобретают чудовищные масштабы. Отсюда вытекает необходимость освоения детьми правил безопасного поведения в условиях городской уличной среды с раннего возраста. Действенный способ научить младшего дошкольника чему-либо — это игра.

Через игру происходит его социализация, усвоение норм и правил поведения в окружающем мире.

Игра как форма обучения младших дошкольников основам ПДД в детском саду

Игра — это «работа» ребёнка, в которой он воссоздаёт другие виды человеческой деятельности. Продуктивность игровых приёмов обучения обусловлена самой сущностью игры — она добровольна, несёт в себе чувство свободы и удовольствия для малыша.

Игра — источник развития и создаёт зону ближайшего развития. По существу, через игровую деятельность и движется ребёнок. Только в этом смысле игра может быть названа деятельностью ведущей, т. е. определяющей развитие ребёнка.

Л. С. Выготский

«Игра и её роль в психическом развитии ребёнка»

Главная цель, на которую должен ориентироваться воспитатель, — формирование готовности и способности ребёнка к безопасному поведению в качестве участника дорожного движения на основе соблюдения ПДД.

В играх по ПДД дошкольники моделируют ситуации из реальной жизни

Основные задачи обучения ПДД:

  • акцентировать внимание родителей и ребёнка на значимости обучения ПДД с раннего детства;
  • формировать понимание ребёнком важности проблемы правильного поведения на дороге;
  • формировать у детей знания и навыки безопасного поведения в разных ситуациях городской транспортной среды.

Читайте также — Изучаем ПДД с малышами первой и второй младшей группы.

Ключевые разделы «Дорожной азбуки» для младших дошкольников

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения дошкольников на улицах проводится в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) систематически, охватывает все виды детской деятельности.

Обучение ПДД не выделяется в самостоятельный раздел, а включено в направления Программы воспитания и обучения в детском саду. В некоторых ДОУ, по согласованию с родителями, организуется работа тематических кружков.

Система обучения ПДД в ДОУ ориентирована на охват трёх основных аспектов взаимодействия ребёнка и транспортной системы города:

  • Ребёнок, находящийся вблизи проезжей части, и ребёнок — пешеход.
  • Ребёнок, управляющий детским транспортным средством — велосипедом, санками, скейтбордом и другими.
  • Ребёнок как пассажир общественного транспорта, личного автомобиля.

ПДД, которые должен освоить ребёнок младшего дошкольного возраста

Младший дошкольник легче усваивает информацию, сформулированную в утвердительной форме. Постарайтесь обойтись без «нельзя» и расскажите только о том, что нужно и можно делать на дороге, улице. Ключевые правила, которые должны освоить дети:

  • На дорогу выходить опасно, потому что может сбить машина. Дорога — для транспорта!
  • Играть около проезжей части опасно.
  • Люди ходят по специальным дорожкам — тротуарам. По тротуару идут спокойно, придерживаются правой стороны.
  • Переходить дорогу можно только со взрослым, в специальном месте — на пешеходном переходе. Он обозначен «зеброй» — полосками белого/жёлтого или белого/чёрного цвета.
  • В очень опасных местах сделаны подземные переходы. Там, где они есть, ими нужно пользоваться всегда!
  • Светофор друг пешеходов и машин. Он регулирует движение. Делай то, что показывает светофор.
  • У светофора три цвета, зелёный и красный человечки, показывающие, кому разрешено двигаться. Светофор может подавать звуковой сигнал.
  • Кроме светофора, людям помогают дорожные знаки, их нужно запомнить и слушаться!
  • На наземном пешеходном переходе можно двигаться только на зелёный свет светофора и др.

Объяснение малышам правил должно сопровождаться наглядными материалами

В целях повышения активности малышей в ход игры можно включать литературные произведения, мультипликацию и другие формы стимулирования игровой деятельности.

Младшие дошкольники хорошо воспринимают поэтические тексты.

В играх воспитатель может использовать стихи Михаила Пляцковского («Светофор»), Николая Сорокина («Очень шумный перекрёсток…»), Самуила Маршака («Пешеход»), Ярослава Пишумова («Азбука города», «Светофор») и др.

Таблица: примеры стихотворений для изучения ПДД

Видео: обучающий мультфильм по ПДД «Светофор»

Видео: уроки ПДД для малышей

Игры с правилами для младших дошкольников

Для детей 1,5–4 лет наиболее характерна спонтанная игровая деятельность, в которой взрослый выступает, как правило, в качестве наблюдателя. Однако возрастные особенности этого периода позволяют осуществлять игровую деятельность воспитанников, организуя игры с правилами — подвижные (малой, средней, высокой подвижности) и дидактические, направленные на решение обучающих задач:

  • игры с предметами (дидактическим материалом);
  • настольно-печатные игры (парные картинки, лото, домино);
  • словесные игры, построенные на словах и действиях играющих.

С целью изготовления макетов для дидактических игр педагог может обратиться за помощью к родителям воспитанников

Рекомендации по проведению игр с правилами:

  • Наглядность. Визуальный канал восприятия информации преобладает в дошкольном возрасте, поэтому объяснение правил лучше объединить с показом игрового действия. Правила следует сообщать поочерёдно, после усвоения одного переходить к следующему.
  • С детьми младшего возраста необходимо включиться в игру, постепенно развивая групповую игровую деятельность в микрогруппах по 2 малыша, подводя к умению играть группами и осознанию, что вместе играть интереснее.
  • Хорошим вариантом для трёхлеток являются наборы предметов оперирования, для детей раннего возраста лучший игровой материал — реалистичные игрушки.
  • Повторяемость и постепенное усложнение содержания знакомой игры. Рекомендуется повторять игры в разных вариантах с постепенным их усложнением.
  • Подготовка детей к игре. Малышей следует познакомить с незнакомым игровым материалом.
  • Важную роль играет создание игрового настроя, нельзя принуждать ребёнка к игре.
  • Подводя итоги игры, необходимо хвалить детей и отмечать только положительные стороны: играли дружно, сделали (конкретно указывается, что именно), убрали на место игрушки и др.
  • Педагог должен обладать игровой компетентностью.

Предметно-игровая среда детского сада способствует решению поставленных дидактических задач. К игровой среде предъявляют ряд требований: безопасность, вариативность, полифункциональность материалов.

Игровая среда для игр по ПДД должна включать: макет светофора, автомобилей, пешеходную дорожку, дорожные знаки и др

Оснащение кабинета (уголка) по разделу «Изучение правил дорожного движения» включает:

  • тематическую литературу и методические разработки (сценарии праздников, конспекты занятий и развлечений по продвижению дорожной азбуки);
  • видео- и фотоальбомы, детские рисунки и поделки;
  • плакаты по предупреждению дорожного травматизма, правилам дорожного движения и др.;
  • материалы по работе с родителями;
  • макет светофора, дорожные знаки, тематические игрушки;
  • мини–коврики с дорожной разметкой для игр с машинками.
Читайте также:  Синявский «солдатская память» текст

Красочно оформленный уголок привлекает внимание не только детей, но и их родителей, напоминая им о необходимости осуществления обучающей работы по освоению правил дорожного движения и за пределами детского сада.

Материал для уголка должен периодически обновляться с целью поддержания интереса воспитанников

Игры по ПДД в первой младшей группе детского сада

В детских садах основы безопасного поведения в городской транспортной среде начинают прививать воспитанникам на третьем году жизни. Желательно, чтобы родители начали такое воспитание дома, задолго до поступления ребёнка в детский сад.

Начиная знакомить малыша с правилами дорожного движения, рекомендуется учитывать, что обучение проводится «от простого к сложному», дидактические материалы должны подаваться в игровой форме и соответствовать возрасту и интересам ребёнка.

Возрастные особенности психического развития детей 1,5–3 лет

Ранний возраст — период от года до 3 лет, что соответствует первой младшей группе ДОУ (1,5–3 года). Важной особенностью раннего детства является тесная взаимосвязь состояния здоровья, физического и психического развития. Эмоциональный дискомфорт малыша при поступлении в детский сад вызывает регрессию психомоторного развития, ухудшение сна, потерю веса, болезни.

Период характеризуется также интенсивным развитием ребёнка, его пластичностью, что означает высокую адаптивность к внешним изменениям.

Потенциал развития очень высок, однако упущенные возможности развития в период раннего детства в дальнейшем потребуют более значительных педагогических усилий либо будут утрачены безвозвратно.

Стремительное развитие ребёнка в первые 3 года жизни полностью зависит от воздействия взрослого. К сожалению, многие недооценивают значимость этого периода.

Авторы систем «раннего развития» полагают, что к трём годам ребёнок может научиться читать, выучить несколько языков, овладеть игрой на музыкальном инструменте и другими умениями.

Таблица: картотека игр по ПДД для первой младшей группы

Эти игры с правилом направлены на решение таких обучающих задач как:

  • знакомство со структурой светофора, его цветовой гаммой;
  • получение знаний о работе светофора и правилах перехода улицы;
  • формирование навыков действий в соответствии с сигналом светофора.

Дидактические настольно-печатные игры для малышей третьего года жизни представляют собой простые парные картинки, которые необходимо найти среди небольшого количества других картинок.

Малыши третьего года жизни с интересом играют в простое лото с парными картинками, а заодно и изучают ПДД

Малышам можно предложить игру-лото «Половинки», представляющую собой разрезанные пополам картинки с изображениями дорожных знаков. Собирая картинку, ребёнок запоминает знаки и при помощи воспитателя узнаёт их значение. Впоследствии полученные знания станут умениями и навыками правильного поведения на улицах города.

Совет

Дидактический материал для настольной игры по ПДД «Половинки» знакомит детей с дорожными знаками

Простая игра «Собери светофор» для детей-трёхлеток основывается на сборке макета светофора по образцу. Необходимый игровой материал: шаблон, кружки трёх цветов (красного, жёлтого, зелёного).

Для дидактической игры «Собери светофор» потребуются цветные кружки и шаблон светофора

Неотъемлемой частью педагогических технологий является похвала. Взрослый для ребёнка раннего детского возраста является ключевой фигурой, его оценка и поддержка во многом определяют дальнейший вектор развития личности малыша.

После сборки детьми макета светофора педагог может провести с ребятами тематическую подвижную игру

Организация игровой деятельности требует предварительной подготовки в виде конспекта. Работа над конспектом позволяет педагогу структурировать игровую ситуацию, подобрать оптимальный игровой материал, организовать игровое пространство, чётко сформулировать желаемые образовательные результаты.

Таблица: конспект подвижной игры «Светофорчик» в первой младшей группе

Видео: сюжетно-ролевая игра по ПДД в первой младшей группе

Игры по ПДД во второй младшей группе ДОУ

Организация игровой деятельности младших дошкольников усложняется в силу возрастных изменений детей.

Возрастные особенности психического развития детей 3–4 лет

В возрасте 3–4 лет (вторая младшая группа ДОУ) дети играют как с игрушками, так и с предметами-заместителями, поскольку у ребят начинает развиваться воображение. Игры дошкольников просты, с одной-двумя ролями, сюжеты неразвернуты.

Поскольку на четвёртом году жизни дети способны к усвоению несложных правил, игры с правилами уже должны быть интегрированы в воспитательный процесс.

Активное использование дидактических игр обусловлено способностью ребёнка дифференцировать предметы по величине, устанавливать простые связи и отношения между предметами, ориентироваться в ограниченном пространстве группы детского сада, воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов.

Обратите внимание

Младший дошкольник может за­помнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов, к концу учебного года способен запоминать короткие тексты.

Детям 3–4 лет по-прежнему сложно вступать во взаимодействие со сверстниками, поэтому педагог должен выступать организатором сюжетно-ролевых игр

В этом возрасте уже могут наблюдаться устойчивые избирательные вза­имоотношения, однако, играя, дети скорее находятся рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Нередки конфликты из-за игрушек. Воспитатель для ребёнка младшей группы — ключевая фигура, положение ребёнка в группе сверстников во многом определяется его мнением.

Таблица: картотека игр по ПДД для второй младшей группы

Изучение ПДД может происходить и во время свободной игровой деятельности дошкольников

Таблица: конспект подвижной игры с правилами «Светофор» во второй младшей группе

Результаты игры по ПДД можно закрепить изготовлением поделок или рисунков по теме

Видео: дидактическая игра «Светофор» во второй младшей группе

Видео: подвижная игра на усвоение ПДД с использованием обручей

Ребёнок 2–5 лет (а часто и старше) не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может нанести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления.

Однако современные стандарты безопасного поведения требуют необходимости формирования уже в раннем дошкольном возрасте представлений о том, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр.

Игры по ПДД в детском саду призваны научить малышей ориентироваться в транспортной среде, понимать и исполнять сигналы светофора, следовать указаниям дорожных знаков.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/igrovye-tehnologii/didakticheskie-igryi-po-pdd-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-kartoteka.html

Игры с детьми по правилам дорожного движения

Чтобы он тебя повёз,
Не попросит он овёс.
Накорми его бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,

Побежит…

(автомобиль).

«Подумай — отгадай»

Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Правила: необходимо давать правильный индивидуальный ответ, а не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель. Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше всего.

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице?(С 14 лет.)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)

Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)

Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

«Мы — водители»

Задачи: помочь научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков), видеть её основные качества — образность, краткость, обобщённость; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.

Правила: нужно придумать дорожный знак наиболее сходный с общепринятым. Самый удачный знак получает фишку — зелёный кружок. Выигрывает тот, кто наберёт большее количество кружков.

Источник: http://mbdou-47.ru/igry-s-detmi-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya

Подвижные и малоподвижные игры по ПДД для дошкольников

Малоподвижные и подвижные игры

по ПДД

для дошкольников

Составитель:

Претуляк Любовь Борисовна

Игра «Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку.

Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры.

Побеждает последний оставшийся игрок.

Игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Каждая команда решает, какое транспортное средство она будет изображать (троллейбус, карета, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив командам конкретный вид транспорта.

Игра «Зебра» (на время и точность исполнения)

Важно

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Игра «Трамваи»

Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.

Участники в каждой команде делятся на пары: первый — водитель, второй — пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно быстрее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Игра «К своим знакам»

Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

Игра «Грузовики»

Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.

Совет

Первые участники команд держат в руках руль, на голову помещается мешочек с песком — груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задания и не уронившая груз.

Игра «Автобусы»

«Автобусы» — это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6—7 м от каждой команды ставят флажки.

По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вто­рые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти.

Когда автобус (передний игрок -«водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он дол­жен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Подвижные игры по правилам дорожного движения

Совет

Подвижные игры помогают дать младшим школьникам знания по правилам движения в занимательной форме, привить им умения и навы­ки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водите­лей транспортных средств, к работе сотрудников ГАИ.
В процессе игр у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать на неожиданную новую ситуацию. Игра приучает ребенка при взаимодействии со сверстниками в коллективе, подчинять свои интересы интересам окружающих.

 Игра «Автобусы»

«Автобусы» — это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6—7 м от каждой команды ставят флажки.

По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вто­рые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти.

Когда автобус (передний игрок -«водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он дол­жен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

 Игра «Автоинспектор и водители»

В игре участвуют 5—6 человек.
На площадке для игры проводят мелом 4—5 параллельных линий, оз­начающих этапы движения. Игроки (водители) ставят свои машины (сту­лья) за последней линией и рассаживаются на них. У водителей имеются талоны прав шофера (прямоугольники из картона).

С противоположной стороны площадки лицом к водителям садится автоинспектор с таблич­ками дорожных знаков и ножницами в руках. Эти ножницы нужны для просечки прав у шофера-нарушителя. Автоинспектор поочередно пока­зывает водителям дорожные знаки. Водитель, правильно объяснивший, что предписывает данный знак, продвигается до следующей черты.

Во­дитель, не сумевший объяснить это, получает прокол (ножницами отре­зается уголок прав шофера) и замечание автоинспектора, его машина ос­тается на месте. Игрок, получивший четыре прокола, выбывает из игры. Водитель, прошедший все этапы без замечаний, становится автоинспек­тором, автоинспектор — водителем. Игра повторяется.

Читайте также:  Ушинский «волк и собака» читать

Выбывшие из игры водители получают новые талоны прав шофера и включаются в игру.

 Игра «Будь внимательным»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внима­тельно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» — стоим на месте; по сигналу: «Переход!» — шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» — держим в руках руль.

 Игра «Веселый трамвайчик»

Мы веселые трамвайчики,Мы не прыгаем как зайчики,Мы по рельсам ездим дружно.Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети делятся на две команды. Одна команда — трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч.

Обратите внимание

Вторая команда — пассажиры, они занима­ют свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свой место в обруче.

Конечная ос­тановка на противоположной стороне зала.

 Игра – аттракцион «Внимание, пешеход»

Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цве­та сигналов светофора.
Регулировщик — ученик старшего класса — показывает ребятам, выст­роившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов.

Уча­стники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого — стоят, при виде зеленого — два шага вперед. Того, кто ошибется, регули­ровщик штрафует — лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

Победителю вручается значок, открытка, книжка и т. п.

 Игра «Гараж»

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/podvizhnyie_i_malopodvizhnyie_ighry_po_pdd_dlia_doshkol_nikov

Подвижные игры по пдд для детей 3-4 лет в детском саду — Педагог

Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей младшей группы.

«Трамвай»

Цель: Закрепит знание сигналов светофора; вырабатывать навыки совместного труда; развивать внимательность.

Ход игры: Дети становятся в колонну по двое ( парами) и берутся по обе стороны за шнур. Один ребенок держится правой рукой, другой левой. Когда ведущий поднимает флажок зеленого цвета, деть выполняют ходьбу или бег вперед. Если ведущий поднимает желтый флажок, движение замедляется. На красный флажок дети останавливаются.

«Автомобили»

Цель: Закрепить знания о видах транспорта; развивать ориентировку в пространстве, ходьбу и бег врассыпную, быстроту.Ход игры: Играющим дают обручи- рули автомобилей.

Дети передвигаются шагом и бегом в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. И при этом вращают руль.

Усложнение – добавить правило- двигаться только при поднятом зеленом флажке, с появлением красного останавливаться.

«Красный, желтый, зеленый».

Цель: Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимательность и умение действовать по сигналу.Ход игры: Дети под музыку либо останавливаются ( при показе красной карточки), либо приседают ( при показе желтой), либо совершают движения в одном направлении ( при показе зеленой карточки).

«Бегущий светофор»

Цель: Учить следовать сигналам светофора; развивать внимательность и выдержку.Ход игры: Дети ходят врассыпную по залу( площадке). У ведущего в руках три флажка ( красного, желтого и зеленого цвета ).

Время от времени он поднимает вверх флажок , затем поворачивается кругом.

Важно

Если поднят зеленый флажок- дети продолжают двигаться по залу, если желтый- прыгают на месте, если красный- останавливаются там, где их застал сигнал.

^

«Цветные автомобили»

Цель: Развивать внимательность, учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора.Ход игры: Дети (автомобили) размещаются на одном краю площадки. Каждому дается флажок какого- либо цвета. Ведущий стоит в центре площадки лицом к детям, держит в руке цветные флажки.

Поднимает флажок , и те «автомобили» у кого флажок такого же цвета , начинают двигаться. Если ведущий опускает флажок, то дети – автомобили отправляются в гараж. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Ведущий может одновременно поднять все флажки, и тогда все автомобили двигаются; тем самым игра усложняется.

В начале игры можно цвет озвучит: «Выезжают зеленые автомобили» , «Красные возвращаются в гаражи» .

^

Цель: Закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.Ход игры: Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку.

Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

«Красный, желтый, зеленый».

Цель: Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимание и быстроту реакции.Ход игры: Дети сидят на гимнастической скамейке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок- топают ногами; если желтый- хлопают в ладоши; если красный- сидят без движения, тот , кто ошибается- выбывает из игры.

«Таксисты».

Цель: Развивать быстроту и ловкость; закреплять знание правил дорожного движения.Ход игры: участвуют две команды. Дети стоят в колонну за стартовой линией. Первые игроки держат веревку «такси»- грузовик с мягкой игрушкой в кузове.

Совет

По сигналу везут свои машинки с «пассажирами» до поворотной стойки и обратно, передают их следующему игроку, становятся в конец колонны и т.д.. Выигрывает та команда, которая первой закончила эстафету.

Если «таксист» потерял пассажира, он должен его поднять и продолжить движение.

^

«К своим знакам»

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве. Ход игры: Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги.

В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг.

Водящие держат знак над головой.

 ^

Цель: закреплять знание сигналов светофора и умение работать в команде.Ход игры: Две команды по 12—15 человек выстраиваются полукругом, одна сле­ва, другая справа от руководителя.

В руках у руководителя светофор — два картонных кружка, одна сторона которых желтого цвета, вторая сто­рона у кружков разная (красная и зеленая).. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недо­стающие слова ребята подсказывают хором.

Если свет зажегся красный,Значит, двигаться … (опасно).

Свет зеленый говорит:«Проходите, путь… (открыт).Желтый свет — предупрежденье -Жди сигнала для … (движенья). 

Затем руководитель объясняет правила игры:— Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда желтый — хлопают в ладоши, а когда красный — стоят неподвижно.

Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад. Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на мес­те больше участников.

«Самый быстрый»

Обратите внимание

Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять знание сигналов светофора.Ход игры: Каждый зеленым, желтым, красным мелком чертит круг и встает в него. Ведущий в середине площадки.

По его команде «Раз, два, три- беги!» дети разбегаются. Ведущий произносит : «Раз , два, три- в светофор беги!» — и сам старается занять какой –либо круг. Не успевший занять круг становится ведущим.

^

«Сигналы светофора» Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество. Ход игры: На площадке от старта до финиша расставляют стойки.

Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жѐлтого , зелѐного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару.

Если капитан достал красный или жѐлтый шар, то команда стоит на месте; зелѐный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придѐт к финишу, та и выиграла.

«Поездка в Ялуторовск»

Цель: Закреплять знание названий видов транспорта; развивать ловкость , быстроту реакции.Ход игры: Для игры нужны обручи- одним меньше числа играющих. Обручи раскладываются по кругу, один возле другого. Каждый занимает свободное место. У водящего обруча нет.

Он идет вокруг играющих , держа в руке флажок, и говорит: «Я еду в Ялуторовск, приглашаю желающих» Все друг за другом присоединяются к нему. Водящий продолжает : « В Ялуторовск мы едем автобусом» и одновременно ускоряет шаг. «Автобус набирает скорость»- водящий переходит на бег.

«Ялуторовск уже совсем близко»- объявляет он ( бег замедляется) «Внимание , остановка!» — раздается команда: все бегут к обручам

«Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

Цель: Закрепить знание названий частей улицы, видов транспорта, правил дорожного движения.Ход игры: Дети становятся в круг, в середине- регулировщик дорожного движения (водящий). Он бросает мяч кому- нибудь из играющих , произнося одно из слов: «Дорога!»- тот.

Кто поймал мяч , должен быстро назвать какое- нибудь слово , связанное с дорогой ( улица, тротуар, обочина и т.д.) ; «Транспорт!»- играющий называет какой- либо вид транспорта; «Пешеход!»- говорит: «Светофор, пешеход и т.д.». затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения.

Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Источник:

Подвижные игры по ПДД

17 номер 2008 года ДДД

Подвижные игры

Эти игры собрала педагог из г. Владимира М.В. Мухина.

Пока на улице тепло, школьники во время переменок, физкультминуток, на «продлёнке» вполне могут поиграть в игры по Правилам дорожного движения. Весело. Увлекательно. Полезно. После таких игр легче вернуть ребёнка к теме безопасности поведения на дороге.

Игра «К своим знакам»

Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

Игра «Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку.

Важно

Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры.

Побеждает последний оставшийся игрок.

Игра «Сигналы светофора»

На площадке расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета.

Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный — передвигается к следующей стойке.

Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

Игра «Зажги светофор»

Капитан получает три воздушных шара (можно мячи) красного, жёлтого, зелёного цвета и по сигналу перебрасывает по одному дальше. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх — зажжён первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжёт все три сигнала.

Игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Каждая команда решает, какое транспортное средство она будет изображать (троллейбус, карета, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив командам конкретный вид транспорта.

Игра «Зебра» (на время и точность исполнения)

Важно

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Игра «Глазомер»

В игровом поле устанавливаются дорожные знаки на различном расстоянии от команд. Участник игры должен назвать знак и количество шагов до него. Затем участник идёт до этого знака. Если расстояние оценивается верно, он останавливается точно у знака. Знак с поля убирается. Выигрывает команда, быстрее и точнее «прошагавшая» до знаков.

Читайте также:  Капризы у детей. как с ними бороться

Игра «Грузовики»

Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.

Совет

Первые участники команд держат в руках руль, на голову помещается мешочек с песком — груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задания и не уронившая груз.

Игра «Трамваи»

Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.

Участники в каждой команде делятся на пары: первый — водитель, второй — пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно быстрее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Источник:

Подвижные игры по ПДД для детей дошкольного возраста

Подвижные игры по ПДД для детей дошкольного возраста

«К СВОИМ ЗНАКАМ»

Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

«ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

«СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему.

В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару.

Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

«ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, НА ЧЁМ ЕХАЛИ, ПОКАЖЕМ»

Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.

«ЗЕБРА»

(на время и точность исполнения)  

Обратите внимание

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

«ГЛАЗОМЕР»

В игровом поле устанавливаются дорожные знаки на различном расстоянии от команд. Участник игры должен назвать знак и количество шагов до него. Затем участник идёт до этого знака. Если участник ошибся и не дошёл до знака или перешёл его, возвращается в свою команду. Знакна поле представляется по-другому. Выигрывает та команда, все игроки которой быстрее и точнее «прошагают» до знаков.

«ГРУЗОВИКИ»

Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.

Источник: http://pedagogtop.ru/sovety/podvizhnye-igry-po-pdd-dlya-detej-3-4-let-v-detskom-sadu.html

Игры по ПДД для детей 4-6 лет в детском саду

«Знаки на дорогах»

Цели игры: определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД, закрепить значение его жестов; воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть вежливыми с окружающими.

Оборудование к игре: педальные автомашины — 2 шт., трактора — 2 шт., лошадки — 3 шт., велосипеды — 4 шт., детские коляски с куклами — 9 шт., прыгалки — 7 шт.

Набор инструментов для ремонта транспорта: ключи, насос. Плакаты на подставках, трафареты дорожных знаков, свисток, указка, нарукавные повязки с надписями: «Дружинник», «Патруль», «Сотрудник ГИБДД», накидка-светофор.

Ход игры

Вначале обращается внимание детей на гостей, идет объявление детям, что цель игры — повторение правил дорожного движения.

Дети здороваются с гостями. Из числа детей по желанию выбирается инспектор ГИБДД, дружинник, два автомеханика, а также исполняющий роль светофора.

Водители, поменявшись транспортом, занимают свои машины и катаются. Дети с игрушками продолжают играть.

По ходу всей игры помощники милиционера-регулировщика и патруля следят за порядком, делают замечания и даже провинившимся предлагают отогнать машину на проверку. Когда дети проедут по два круга, меняется знак на повороте в группу: знак «Разворот» на знак «Поворот направо», а также милиционер-регулировщик запрещает езду на перекрестках.

Важно

Затем дети меняются транспортом. Все дети на тротуаре делятся на две команды. Ведущий говорит: «Будьте внимательны и старайтесь не нарушать правила безопасности движения и транспорта, и пешеходов». Детям, исполняющим роли светофора, автомехаников, дружинника и инспектора ГИБДД, предлагается занять свои места на площадках.

Первая колонна едет кататься на площадку ГИБДД. Автомеханик проверяет и осматривает транспорт, и дети проезжают. Вторая колонна едет на прямую дорогу и катается, соблюдая правила поворота и езды на сигналы светофора. В начале выезда автомеханик проверяет транспорт, разрешает ехать. Дети с игрушками проходят по пешеходному переходу на лужайку и играют.

По мере надобности, они, соблюдая правила перехода, идут играть на другую лужайку.

Через 10 минут неожиданно гаснет светофор и сигнал свистком обращает внимание водителей и пешеходов на себя. Испорчен светофор, кто может его заменить? (Ответ детей: милиционер-регулировщик.)

Входит милиционер-регулировщик, дети здороваются с ним. Он знакомится с ними и объясняет, что узнал о том, что они играют на площадке ГИБДД, и пришел проверить, как дети знают правила безопасности движения.

Водители транспорта едут по главной дороге, на повороте на прямую дорогу уступают место проезжающему транспорту и пристраиваются к ним в конце, выезжая на прямую дорогу. Регулировщик отдает сигналы, дети ведут себя соответственно.

«Водители, пешеходы, автомобили»

Игру можно разворачивать на напольном макете или на транспортной площадке детского сада.

Цели игры: закрепить правила поведения на дороге всех участников дорожного движения; учить детей моделировать различные ситуации на дороге.

Совет

Оборудование для игры: макет перекрестка, дорожные знаки к макету, маски на голову или на грудь таблички с видами транспорта, атрибуты регулировщика, инспектора ГИБДД.

Ход игры

Дети распределяют роли между собой (предлагаются роли регулировщика, водителей транспорта, роли общественного транспорта, пешеходов). Педагог может вначале выступать в роли регулировщика или инспектора ГИБДД, который будет наблюдать за правильным выполнением правил участниками игры.

Игра разворачивается из таких сюжетов: произошла авария; ребенок перебежал дорогу; водитель нарушил правила движения; движение всех участников дорожного движения в соответствии с сигналами регулировщика. В течение игры участники могут меняться ролями.

После игры педагог предлагает детям обсудить, кто лучше всех выполнял свою роль и почему.

«Путешествие на транспорте»

Цель: закреплять у детей навыки правильного поведения в транспорте.

Оборудование к игре: макет перекрестка, дорожные знаки к макету, маски на голову или на грудь таблички с видами транспорта, атрибуты регулировщика, инспектора ГИБДД.

Ход игры

Дети самостоятельно распределяют роли между собой, каждый решает, каким видом транспорта он будет управлять. Другие дети выбирают, пассажирами какого транспорта они хотели бы быть. Педагог в роли ведущего зажигает то желтый, то красный свет светофора и называет остановки.

Кроме пассажиров в транспорте есть кондуктор, который продает пассажирам билеты. Сюжет игры можно развернуть в различном направлении, начиная с того, кто мешает водителю, заканчивая тем, что пассажир был невнимателен и проехал свою остановку.

После того как дети будут иметь навык играть в данную игру, педагог может занять позицию только наблюдателя.

«Автобусный парк»

Обратите внимание

Цель игры: закрепить знания детей об автобусе, об особенностях управления автобусом, о том, каким должен быть водитель автобуса.

Оборудование к игре: набор механика, конструктор, руль, стулья детские, светофор.

Ход игры

Дети распределяют между собой роли водителей автобуса, механиков, директора автобусного парка, пассажиров.

Сюжет может разворачиваться в русле того, что произошла авария или автобус сломался, необходимо вернуть автобус в автобусный парк и отремонтировать.

Водители и пассажиры рассказывают механикам, что произошло в пути (творчество детей), а механики в ответ предлагают, как исправить ситуацию.

«Авторемонт»

Цели: закреплять у детей представления о транспорте, об особенностях его устройства, и передвижения; учить детей находить правильные решения из сложившейся ситуации.

Оборудование к игре: большие машины, набор механика, напольный макет, дорожные знаки.

Ход игры

Дети распределяют между собой роли механиков и водителей транспорта. Водители приезжают в автомастерскую и рассказывают о поломках в своей машине. Механики предлагают водителям исправить поломки и говорят о правилах езды на машине.

«Заправочная станция»

Цели игры: знакомить дошкольников с тем, что транспорту для движения необходим бензин; учить правилам поведения на заправочной станции.

Ход игры

Важно

Распределяются роли: водители любого транспорта и работники заправочной станции. Сюжет может разворачиваться в русле того, что водители транспорта нуждаются в бензине для машины. Работники станции обслуживают водителей по запросам, отрывают им талоны, берут деньги, если нужно, дают сдачу.

«Цветные автомобили»

Дети размещаются вдоль стены, они автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета. Ведущий поднимает флажок, и те «автомобили», у кого такого же цвета флажки, продолжают двигаться, а если ведущий опускает флажок, то дети-автомобили отправляются в гараж. Ведущий может одновременно поднимать все флажки, и тогда все автомобили двигаются.

«Самый быстрый»

Каждый чертит себе круг (зелеными, желтыми, красными мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три — беги!» — дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три — в светофор беги!» и сам старается занять какой-либо круг. Не успевший занять круг становится ведущим.

«Автомобиль»

В коробке лежит разобранная модель автомобиля. По команде ведущего игроки начинают собирать модель. Выигрывает команда, первой собравшая автомобиль.

«Светофор и скорость»

Два стола. Два макета светофора. По команде ведущего первые номера бегут к светофорам и разбирают их, вторые собирают. Третьи опять разбирают и т. д. Команда, собравшая светофор первой, побеждает.

«К своим флажкам»

Играющие делятся на три группы. Каждая группа становится в круг, в центре которого находится игрок с цветным (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу руководителя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке.

По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде ведущего «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми построиться в круг.

Выигрывают те, кто первыми построились в ровный круг и стоят, взявшись за руки.

«Нарисуем дорогу»

Рисуется на земле дорога. Дети перепрыгивают через нее. Ширину дороги постепенно увеличивают. Побеждает тот, кто перепрыгнет через дорогу в самом широком месте.

«Бегущий светофор»

Совет

1-й вариант игры. Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают движение, если ведущий поднимает красный флажок, то дети останавливаются.

2-й вариант игры. Дети получают флажки Ъ-А цветов: одни — зеленые, другие — синие (красные), третьи — желтые — и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты (площадки). В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок (зеленый, синий, желтый).

По сигналу воспитателя «Идите гулять» дети расходятся по площадке (комнате) группками или в одиночку. По сигналу «Найди свой цвет» дети бегут к флажку соответствующего цвета.

Развлечение по ПДД в детском саду для детей старшей группы. Наш друг светофор

Досуг по ПДД в старшей группе детского сада

Конспект занятия по ПДД в младшей группе детского сада по ФГОС. Тема: Светофор

Сценарий праздника по правилам дорожного движения для старшей группы ДОУ

Конспект игры по ПДД в старшей группе

Источник: https://alegri.ru/deti/vospitanie-i-razvitie-rebenka/igry-dlja-detei/igry-po-pd-dlja-detei-4-6-let-v-detskom-sadu.html

Ссылка на основную публикацию