Математика в младшей группе. Конспекты занятий по ФЭМП во 2 младшей группе
Программное содержание:
- учить детей различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник;
- обучать обследовать форму фигур, используя осязание и зрение; группировать предметы по форме;
- закреплять умение выделять предметы и группы предметов;
- различать понятия много, по-одному, ни одного;
- учить слушать указания и пояснения воспитателя, воспроизводить показываемое и делать то, что ему предлагают.
Демонстрационный материал:
- веселые фигурки — человечки,
- круг,
- квадрат,
- треугольник,
- фланелеграф,
- игрушка-мишка,
- квадрат,
- треугольник.
Раздаточный материал:
- у каждого из детей круг,
- квадрат,
- треугольник разного цвета и ягодки по количеству детей.
Ход занятия
Ребята, мне приятно видеть вас улыбающимися, радостными, послушайте:Ты на меня, ты на меня, ты на него,На всех нас посмотри.Все в нашем городе — друзьяДружнее не сыскать,
И каждый должен нас знать.
К нам сегодня пришли веселые фигурки — человечки. Посмотрите какие они необычные. С двумя фигурками — человечками мы с вами знакомы.
Вы их узнали? Как называется фигура? (Квадрат).
Саша, поздоровайся с этим человечком-фигурой. Какого она цвета? Покажите свои квадраты. Леня, какого цвета твой квадрат? А у Иры — какого цвета? (Дети отвечают)
Давайте пальчиками обведем квадрат! Прямо ведем палец: вот это уголок, поворачиваем палец, еще уголок, опять поворачиваем…
Дима, что ты обвел? — Квадрат
Теперь рисуем квадрат в воздухе. Дети, скажите, а квадрат катиться? (Квадрат не катиться, ему мешают уголочки).
Наш круглый человечек заждался и хочет чтобы мы с ним поиграли. Скажите, какого цвета круг?Возьмите свои круги, положите пред собой.Маша, какого цвета у тебя круг? А у Ани? Обведем круг пальчиком. Пальчик бежит, бежит по кругу, откуда ушел, туда и вернулся. В воздухе рисуем круг.
А круг может катиться? — Круг катиться, у него нет уголочков.
Этого человечка мы не знаем и сейчас познакомимся. Это треугольник.
Давайте все вместе скажем: треугольник. Какого он цвета? Покажите мне все свои треугольники. У Валеры какого цвета треугольник? А у Максима? Обведем пальчиком треугольник.
Покатился пальчик с горки, уголочек, ведем пальчик, ведем, снова уголочек, и вверх в горку пальчик поднялся. В воздухе нарисуем треугольник. Какую фигуры мы обвели? Скажем вместе: треугольник. На что похож треугольник? (На крышу, на косынку, на горку).
Дети, попробуйте катиться треугольник или нет? Правильно, не катиться, ему мешают углы. Веселые фигурки — человечки хотят, чтобы у них было много друзей, каждый человечек берет себе друга, как и он сам, т.е. круг берет в друзья только круг, квадрат квадраты, треугольник треугольники.
Физминутка
Мишка с вами ребятки хочет поиграть.Мишка косолапый по лесу идет,Шишки собирает и в карман кладет,Вот упала шишка прямо Мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
Мне ребята Мишка сказал, что хочет построить для себя дом, да не знает с чего начать. Перед ним разные фигуры, поможем ему.
Стену из чего построим? — Из квадрата.
Крышу? — Из треугольника. (Медведь пристраивает ее то с боку, то с низу). Да разве здесь у домика крыша? Крыша у домика находится не сбоку, ни внизу, а наверху.
Вот теперь Мишке не страшен не дождь, ни холод в таком домике. Дети, посмотрите, у мишке в корзине ягоды и он вас ими хочет угостить.
Сколько ягод у Мишки? — Много.
А у вас дети сколько? — Много.
Подойдите и возьмите по одной ягодке. Маша, сколько ягод ты взяла? — Одну.
Валера, сколько ягод ты взял? — Одну.
У Мишке остается все меньше и меньше ягод.
Сколько сейчас осталось ягод в корзине? — Ни одной.
Поблагодарите дети Мишку. Ребята, а мы мишке давайте тоже сделаем подарок. Это бочонка любимого меда.
Источник: http://portal2011.com/konspekt-nod-vo-2-mladshej-gruppe-po-matematike/
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
«Математическое путешествие»
Цель:
- Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.
- Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Задачи:
Обучающие: -Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и называния числа). Закрепить понятия много, один, по одному.
-расширять знания о геометрических фигурах — о круге и квадрате.
Развивающие:- развивать умение видеть признаки круга и квадрата
— развивать активность, любознательность.
Воспитательные:- воспитывать самостоятельность, интерес и эмоциональную отзывчивость.
Дидактический материал:
Демонстрационный материал: используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, машины), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.
Раздаточный материал: Круги и квадраты одинакового цвета (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см).
Ход занятия.
— Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать! Давайте с вами поедем на поезде, я буду вашим машинистом. Приготовились и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у(громко))
— Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие)
Молодцы!
— А сколько больших книг? (Ответы детей — много) А маленьких? (Дети: Одна!) Умнички!
— Поехали дальше : чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (Дети: машины).
Воспитатель: А какие они?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько маленьких?
Дети: Мало.
Воспитатель: А больших?
Дети: Много.
Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?
Дети: Куклы.
Воспитатель: Сколько кукол?
Дети: Много.
Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?
Дети: Мишка.
Воспитатель: А сколько мишек?
Дети: Один.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Давайте поиграем.
Физминутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).
«Почини поезд».
— Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли ,наш поезд сломался. И нам с вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас на фланелеграфе? (Силуэт поезда)
Дети: Поезд.
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?
Дети: Круги и квадраты.
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей — катать)
Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). А какой формы у нас колеса у поезда? (Ответы детей). Молодцы, а круги могут быть колесами для нашего поезда (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Хорошо, колеса у нас есть, посмотрите, чего у нас не хватает на нашем поезде? Какой геометрической формы у нас будут окошки? (Показать квадрат).Что это за фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать.(Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?
Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.
Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты могут быть окошками для нашего поезда? (Дети прикрепляют окошки) . Какой формы у нас получились окошки?
Дети: Квадратной.
— Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали.
Воспитатель: Посмотрите, мы оказались на очень красивой цветочной полянке. Смотрите: цветик- семицветик, но на цветочке нет лепестков , потому что подул сильный ветер и оборвал все лепестки.
Дети, давайте попробуем собрать цветок. Нам надо приложить к кружку лепесток того же цвета, что и круг, так чтоб получился красивый цветок.
(дети собирают лепестки цветка и складывают его, называя цвет лепестка)
— Спасибо дети! Поехали дальше!
Дидактическая игра: Погребок
Воспитатель: К нам приходили гости, да напроказничали. Раскидали, перемешали все овощи и фрукты. А я хотела салат сделать и компот сварить. Ребята, из чего можно приготовить компот? (из фруктов). Посмотрите внимательно и положите в корзину, только фрукты. Молодцы хорошо справились.
-А теперь посмотрите все ли предметы, которые остались здесь это овощи. Посмотрите внимательно и положите в корзину только овощи. Замечательно, посмотрите внимательно еще раз.
— То, что здесь осталось можно отнести к овощам? Фруктам? (ответ детей )
Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад! Какие мы с вами молодцы!
Итог
— Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!
Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-matematike-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-matematicheskoe-puteshestvie.html
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе
Цели: 1.Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. 2.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание одного и множества предметов.
Игра «Найди в группе что то круглое». Программное содержание.
Образовательные задачи — продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; — развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг; — закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного), -Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; — Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки;
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. -Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции. -Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться; -Воспитывать доброжелательное отношение к животным Образовательные области: «Познание» — закрепить полученные знания о геометрических фигурах, -закрепить полученные знания о цветах
«Коммуникация»
— учить высказывать свои впечатления о проделанной работе; -активизировать речь детей, -воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам. -совершенствовать умение детей пользоваться словами больше, меньше,один, много; -продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя «Социализация» -Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми -Упражнять в употреблении существительных в форме множественного числа в родительном падеже
Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: Большой и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые в розетках. Одна розетка на стол. Раскраски «Яблоня» силуэты морковок из картона
Место проведения: групповая(на ковре и за столами) и приемная комната.
Посадка детей: на ковре на стульчиками расставленных по кругу и за столами. 1. Введение в учебно-игровую ситуацию( мин). Введения сказочного героя Зайчика-Побегайчика. -Ребята, к нам пришел сегодня гость , но он стесняется. Пойдемте на приемную комнату и позовем его (дети зовут Зайчика). Тишина. Ищут его и находят в шкафчике. -Здесь кто-то есть. Кто это? (Зайчик). -Да это Зайчик. Пригласим его в группу. -Да(дети ведут Зайчика в группу).
2.Основная часть.
1.Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) Под стульчикам, расставлённых по кругу, ставить 1 большой и 1 маленький кубик. -Ребята, Зайчик любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Ну где он их оставил? (Дети находят кубики под своим стульчиком). — Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью. -Посмотрите это какая коробка? (большая) -А эта коробка, какая? (маленькая) -Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку(дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.) -Вот мы и помогли Зайчик: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается. -Сколько кубиков в коробках? (много) -А сколько кубиков у вас? (ни одного). 2.Игра задание «Разложи по цвету» (за столами) На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка. (Дети садятся за стол на свои места). -Посмотрите, что принес для вас Зайчик. Воспитатель берет кружочек и сообщает детям: -Это круг (обводит рукой). Затем уточняет название предмета: -Что это? (круг) Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой. -А еще Зайчик принес разноцветные тарелочки и просит разложить кружочки по тарелочкам. -Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно) На столе должен остаться кружочек зеленого цвета. -Амира, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много) -Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (зеленого) — Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один). -Ребята, мы подарим их Зайчику? (Да) Воспитатель собирает круги зеленого цвета и отдает Зайчику. -Теперь у вас сколько кружочков зеленого цвета (Ни одного). -Вы молодцы! Физкультминутка «Зайка беленький» Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте поиграем с Зайчиком ,мы будем зайчиками и будем прятаться от Зайчика. Зайка беленький сидит. Он ушами шевелит И ушами шевелит. Вот так, вот, так Зайке холодно сидеть. Вот так, вот так Надо лапочки погреть Надо лапочки погреть Зайка холодно стоять Вот так, вот так Надо Зайке поскакать Надо Зайке поскакать 3.Заключительная часть. Прощание с Зайчиком -Ребята! Зайчик принес гостинцы в корзине.(Воспитатель приносит корзину укрытую салфеткой) -Тут овощи, которых Зайчик очень любит. Что это за овощ? (морковки). Воспитатель открывает корзину и показывает детям. -Сколько морковок? (много) Раздаем каждому по морковке. -Дети, сколько я даю вам морковки (один) -Посмотрите в корзину там сколько (ни одного) Игра- задание « на потом» «Покрась яблоки» -.Ребята! Наш Зайчик еще любит рисовать. Вот он рисовал яблоню, которая растет в лесу, но у него цветных карандашей не было. Эти картины он принес вам раскрасить. Раздаем каждому картину. -Сколько картин я вам даю (одну). -Сколько на яблоне яблок(много). -Какой формы яблоки(круглы) -Сколько там груш(ни одной). Молодцы. На яблонях груши не растут. -Зайчику уже пора домой.
Дети прощаются с Зайчиком.
Источник: http://detsadmickeymouse.ru/load/matematika/matematika/konspekt_otkrytogo_zanjatija_po_matematike_vo_vtoroj_mladshej_gruppe/7-1-0-5044
Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме «Один — много»
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе
«Один — много».
Цель:
1. Закрепление:
-определять совокупность словами один, много, ни одного.
— отвечать на вопрос «сколько?» — название геометрических фигур — название цветов (красный, синий, зелёный, белый) 2. Развитие: — речи с использованием загадок — зрительного внимания — логического мышления 3.Воспитывать: — любовь к животным — умение помогать другим — вежливость
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал:— игрушки (медведь, белка, лиса)
— тарелочки по количеству детей — бусы из геометрических фигур на верёвочке — карточки с заданиями
Раздаточный материал:
-геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) — верёвочки (по количеству детей) — прищепки
Ход занятия:
Дети садятся за столы. Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но , чтобы они пришли, мы должны разгадывать загадки. Карина, подойди пожалуйста ко мне и загадай загадку.(заранее выученные несколькими детьми)
Карина: Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?
Дети: — Медведь. Воспитатель: -Правильно. Ой, слышите, кто то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю (выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).Миша: — Здравствуйте, ребята, Дети: — Здравствуй. Воспитатель: — Ты сегодня наш первый гость. Проходи присаживайся.Миша: — Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать? Воспитатель: — Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя та шишек. Ребята посмотрите сколько шишек у мишки в корзине?Дети:Много.Воспитатель:( Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек? Дети:(хором): « По одной».
Воспитатель: — А сколько в корзине осталось шишек?
Дети: «Ни одной».Воспитатель: — Правильно. Миша: — Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Дети:( складывают шишки в корзину)
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много» .Миша: — Вот спасибо. Воспитатель: — А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной.
(Воспитатель показывает, дети повторяют) Дети встают из за столов, стают в круг.
Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся. Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл. Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ. Воспитатель: — Ну Мишутка, понравилось?
Миша: — Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ! Воспитатель: — А теперь снова загадки. Соня подойди ко мне и загадай нам загадку.
Соня: Рыжий маленький зверек. По деревьям прыг да скок. Он живет не на земле, А на дереве в дупле.
Дети: — Белка
Воспитатель: — Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешьбелочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось. Белка: (Шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек) Воспитатель: — Да, не плачь (успокаивает белочку).
Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что ( достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры). Белка: — Вы знаете, что это такое? Дети: — Да. Воспитатель: — Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Соня,что это за фигура? (показывает одну фигуру). Соня: — Круг.
Воспитатель: — А какого она цвета? Соня: — Красного. Воспитатель: — Карина, что это за фигура?
Карина: — Квадрат.
Воспитатель: А какого он цвета?
Карина: Синего Воспитатель: — Кира, а это что за фигура?
Кира: — Треугольник.
Воспитатель: А какого он цвета?
Кира: Желтого.Воспитатель: — Саша, а это что за фигура? Саша: — Белый овал. Воспитатель: — Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы? Дети: — Да. Воспитатель: — А давайте сделаем такие же бусы для белочькеных друзей.Дети: — Да.
Воспитатель: — А прежде чем мы начнем за работу, нужно ручки нам размять, приготовили ладошки(Выполнение пальчиковой гимнастики). Жили были пальчики(сгибание пальцев) девочки и мальчики. Этот пальчик Танечка (мизинчик), этот пальчик Сонечка(безымянный), Посерёдочке Сергей(средний), рядом братец Алексей(указательный).
Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка(большой) Стали пальчики играть (убирается одна рука) было 5 (растопырить пальцы), А стало 2 (оставить 2 пальца, остальные сжать в кулаках) Воспитатель: -У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и прикреплены верёвочки.
Попробуйте поверх верёвочки разложить фигурки, как на доске, начиная слева на право, с синего квадрата. Ну ка давайте ещё раз их назовём.( показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать. Воспитатель: — Кто закончил, положите руки на коленки, а Белочка и Миша посмотрят на ваши работы. Белка: — Как красиво.
Воспитатель: — Ну как красивые бусы у нас получились? Теперь ты можешь подарить их своим друзьям. Белка: — Спасибо, какая красота! В: — Сейчас мы посадим тебя к Мишутке. Таня загадай следующую загадку.
Таня: — Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.
Дети: — Лиса.
Воспитатель: — Ну, конечно , это лиса. Вот, и дверь приоткрылась, может лисонька к нам явилась.(подходит к двери, ведёт лису)
Лиса: — Узнали меня? Дети: — Да. Воспитатель: — Здравствуй, милая лиса, всего леса , ты краса. Лиса: — Здравствуйте. Дети: — Здравствуйте. Воспитатель: — Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая. А какая у нее сумка красивая.
Дети: -Лиса а что у тебя в сумке?Лиса: — Ах, это, ну я же самая хитрая и умная принесла вам кое-что , посмотрите, разберите и ответьте мне. Воспитатель: — Так ведь это же у тебя игра. Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (достаёт карточку).
Ульяна , какая фигура здесь лишняя?(Большой красный кубик и 3 маленьких) Ульяна: — Красный большой кубик. Воспитатель: — Правильно, а почему ты так думаешь? Ульяна: (поясняет ответ). Воспитатель: — Следующая карточка(3 желтых треугольника и один зелёный). Лера ответь. Лера: (отвечает и поясняет).
Воспитатель: — (3 зелёных круга и один зелёный овал) Макар ответь. Макар: (отвечает)
Ход игры:
Воспитатель: Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы». А какие зайчики? Как они умеют прыгать? Что кушают? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей).
Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет (выбираю ребенка лису по желанию детей).
Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет — ага, вот вы зайки -нужно будет бежать в свой домик.
Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка — рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где! » (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики.)
Воспитатель: — Как нам было весело сегодня ! А кто же к нам в гости приходил? Дети: — Медведь, Белка и Лиса.
Воспитатель: — Ребята мы сегодня на занятие научили Мишку шишки считать, для Белки и её друзей сделали бусы из геометрических фигур, и Лисичкины сложные задания все отгадали. На этом нам пора прощаться с животными.
До свидание, приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады! Ребята на этом наше занятие закончилось.
Источник: https://urokimatematiki.ru/konspekt-zanyatiya-po-matematike-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-po-teme-odin-mnogo-3265.html
Конспект проведения дидактической игры во второй младшей группе «Бусы для Ксюши»
Цель: совершенствовать представления о геометрических фигурах.
Задачи:
1). Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
2). Формировать умение узнавать и называть цвета.
3). Развивать умение составлять узор из геометрических фигур по образцу.
4). Воспитывать внимательность и усидчивость на занятии.
Материалы: кукла Ксюша, «Собери узор» — корзинки с картонными геометрическими фигурами, полоска-образец узора с приклеенными геометрическими фигурами, шнур.
Ход занятия:
I. Игровой сюрприз.
В: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришла в гости Кукла Ксюша. Давайте с ней поздороваемся. Смотрите, у Ксюши в руках есть корзиночки. Ксюша, что у тебя в корзиночках?
К: У меня в корзиночках лежат бусинки.
Мама подарила мне красивые бусы, чтобы я их надела на праздник. Ведь скоро Новый год. Но когда я шла к вам, то ниточка оборвалась и бусы рассыпались.
Я смогла найти только несколько бусинок и положила их в корзиночки, чтобы не потерять.
II. Закрепление знаний о геометрических фигур.
В: Ребята, давайте поможем Ксюшеньке. Ксюша давай корзиночки, мы посмотрим, как тебе можно помочь.
Бусинка за бусинкой.
Не печалься, крошка.
Будут тебе бусики,
Обожди немножко.
IV. Дидактическая игра: «Составь узор».
В: Хорошо. Теперь мы готовы помочь Ксюше. Давайте для нее сделаем новые красивые бусинки. Для этого мы сядем за стол. Посмотрите, у вас в корзиночках что лежит?
Д: Фигуры
В: А рядом с корзиночками?
Д: Полоски
В: На полоске нарисованы фигуры. Мы кладем перед собой полоску. Наша задача взять из корзиночки те фигуры, которые изображены на полоске и построить такой же узор. Справимся?
Д: Да.
В: Тогда приступайте, а мы с Ксюшей будем смотреть, как вы делаете.
V. Рефлексия.
Бусинку за бусинкой соберали вместе.
Наш подарок знаю, дарят и невесте.
Маше он понравится и она в ответ
В: Вот, Ксюшенька. Какие у нас ребятки молодцы. Как они быстро составили узоры. Скажите, ребята, а вы заметили, что у каждого были разные узоры? Саша, из чего состоит твой узор?
В: Хорошо.
Ребятки, скажите, а кто помнит, с какими бусинками пришла кукла Ксюша? Я нашла для Ксюши новую веревочку. Давайте мы на нее повесим бусинки.
Посмотрите, у меня корзиночка с бусинками, каждый может подойти и взять одну понравившуюся бусинку. Дима, ты какую бусинку взял?
В: Скоро Новый год. Нужно наряжать елку. Давайте еще сделаем подарок для Ксюши. Соберем большую гирлянду из бусинок, которые остались у нас в корзиночках. Потом ваши шнуры соединим и получиться красивая гирлянда для елки.
К: Спасибо ребята. Вы мне так помогли! Теперь у меня новые и красивые бусы. Пойду маме покажу. До свидания!
Д: До свидания!
Источник: https://konspekteka.ru/konspekt-provedeniya-didakticheskoj-igry-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-busy-dlya-ksyushi/
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Автор: Дуванова Евгения Леонидовна
Normal
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;}
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей
на тему: «Матрёшки»
педагог – составитель: Дуванова Евгения Леонидовна МБДОУ№ 165
Цель: знакомство с народной игрушкой «Матрешкой».
Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах (треугольник, круг, квадрат);
ü Развивать и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много), счет до 5;
ü Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета, обозначать результаты сравнения словами «высокий – низкий», «выше – ниже»;
ü Продолжат учить составлять изображение из деталей, правильно располагать предмет на листе бумаги, работать по образцу, аккуратно пользоваться клеем;
ü Развивать диалогическую речь, активизировать словарь;
ü Развивать творческие способности, свободно двигаться под музыку и повторять простые ритмические движения;
ü Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие;
Объект интеграции: матрешка;
Форма интеграции: спиралевидная;
Оборудование: набор «Матрёшки», дидактическая игра «Бусы из геометрических фигур» по кол-ву детей, заготовка платка из бумаги для коллективной аппликации; платки по количеству детей; мольберт, магнитофон;
Предварительная работа: рассматривание Павлово-Посадских платков, игры с матрешками, разучивание танца «Мы веселые Матрешки».
Ход:
Воспитатель в костюме Матрешки заходит к детям. На столе стоит матрешка, закрытая платком.
Воспитатель: Здравствуйте, детки! Вы знаете, я потеряла своих подружек, к вам никто не приходил? (Ответы детей: НЕТ). А вы поможете мне их найти? (ДА). А вы знаете, кого я ищу? (НЕТ). Давайте я вам помогу, отгадайте загадку:
Словно репка, она крутобока, И под алым платочком на нас Смотрит весело, бойко, широко
Парой чёрных смородинок — глаз.
Алый, шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока, А внутри секреты есть: Может три, а может шесть. Разрумянилась немножко –
Наша русская … (матрёшка)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, кто-то спрятался под платочком… Давайте посмотрим. Вот, вы где! Матрешка тяжелая и внутри у нее что то есть, послушайте как она гремит. Ребята, скажите, а какой секрет есть у Матрешек? Давайте посмотрим, что там такое. Матрешка, матрешка, откройся немножко. Воспитатель открывает самую большую и достает матрешку поменьше.
Посмотрите и скажите, сколько стало всего матрёшек? А было сколько?
Дети: Стало 2, а была одна.
Воспитатель: давайте их посчитаем! (дети считают)
Воспитатель: Покажите большую матрешку, а теперь маленькую матрешку.
А теперь покажите матрешку высокую и низкую. (Дети показывают).
Матрешка состоит из нескольких куколок-матрешек. Все они чем – т о отличались друг от друга.
Матрёшка – это традиционная русская игрушка.
Посмотрите, какая она яркая, нарядная, красивая, румяная.
Воспитатель: Давайте, откроем и еще достанем матрешку поменьше. Воспитатель открывает, матрешки там нет, а есть записка. Посмотрите, матрешки все таки разбежались, хоть записку оставили.
Мы веселые подружки,
Веселушки, хохотушки
Нам на месте не сидится,
Мы хотим всегда резвиться.
Если хочешь нас найти,
Все задания пройди!
Я по улице бежала,
Где-то бусы потеряла.
А без бус я не нарядна,
Помогите мне, ребята!
Воспитатель: Поможем матрешке бусы сделать! (ДА) Проходите за столы и начинайте «нанизывать бусинки на ниточку». (Проводится д.и. «Соберем бусы из геометрических фигур» по образцу)
Вот какие красивые бусы получились. Ну матрешка выходи, да подружек приводи. Воспитатель находит матрешку. Вот она! Детки, давайте посчитаем, сколько у нас стало уже матрешек! Дети считают. Сейчас, открою матрешку, и достанем еще одну. Открывает – опять записка:
Мы матрешки любим моду,
Все красивое носить.
И в весеннюю погоду
Без платочка не прожить!
Вы, малышки, постарайтесь,
Мне платочек раздобыть!
Воспитатель: Детки, а мы сможем платочек сделать? (ДА). У меня вот есть платок (показывает на заготовку из бумаги). Он красивый? (Нет). Давайте, скорее его украшать. Давайте, немного разомнемся.
Физкультминутка:
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. — Хлопки перед собой.
На ногах сапожки, — Руки на пояс, поочередно то правую ногу
Топают матрешки. выставит вперед на пятку, то левую.
Влево, вправо наклонились, — Наклоны влево – вправо.
Всем знакомым поклонились. — Наклоны головы влево – вправо
Проводится коллективная аппликация, работа выполняется по заранее подготовленному образцу.
Какой красивый платок получился. Матрешечка, выходи к нам, полюбуйся на платочек!
Воспитатель «находит» матрешку с сундуком, ставит к остальным в ряд.
А Матрешка не одна, сундук нам принесла. Ребята, давайте посчитаем наших подружек! Сколько, много уже стало. Откроем нашу последнюю гостью.
Открывает – записка:
Вы ребята, молодцы!
Справились с заданием!
В сундучок к нам загляни
И платочки завяжи!
А теперь в кружок вставайте,
Пляску дружно начинайте!
Проводится динамическая пауза – танец «Мы веселые матрешки»
В конце занятия воспитатель подводит итог и предлагает детям поиграть с матрешками.
Источник: https://solncesvet.ru/konspekt-zanyatiya-po-matematike-vo-vto/
Конспект НОД во 2 младшей группе по математике
Дата публикации: 18.02.17
Автор:
Римская Татьяна Николаевна Воспитатель, МАДОУ «Синеглазка», ЯНАО, г.Ноябрьск
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СИНЕГЛАЗКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
Конспект НОД во 2 младшей группе по математике
«Поможем Машеньке»
Подготовила: Римская Т.Н.
НОД «Поможем Машеньке»
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы.
Задачи:
Образовательная:
— закрепить понятия один, много, длинный, короткий;
— закрепить знание цвета (красный, зелёный, желтый) и формы (круг, квадрат); — закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, длина) .
Развивающая:
— развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, связанную речь, внимание, мышление, воображение, память
Воспитательная:
— воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Предварительная работа:
— чтение сказки «Маша и медведь»; — дидактические игры. Материал: — конверт с письмом с геометрическими фигурами; — 2 дорожки из разноцветных геометрических фигур; — художественное слово; — атрибуты для леса (деревья, кусты, грибы, цветы); — музыка (запись физкультминутки).
— кукла Маша;
— гнездо с перышками.
ХОД ЗАНЯТИЯ
— Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
— А сейчас мы с вами поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло. Давайте тепло от солнышка разотрем по ладошкам и пальчикам. Покажите, дети, какие лучики у солнышка. Давайте выпрямим пальчики и сделаем их длинными и ровными, как у солнышка. (Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом).
— Ребята, посмотрите, что это? Да это же конверт. Повторите это слово – конверт. А какого он цвета? (Красного). Лиза, какого он цвета? Какую фигуру конверт вам напоминает? (Квадрат). Интересно, от кого письмо и что в нём написано? Давайте я прочту.
«Пишет вам Машенька. Однажды мы с подружками пошли в лес по грибы и по ягоды и я заблудилась. Никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Помогите мне, пожалуйста найти дорогу к дедушке с бабушкой».
— Ну что, ребята, поможем Машеньке вернуться домой? Машенька заблудилась в лесу и нам с вами предстоит туда же отправиться. Давайте произнесем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».
— Вот и мы и очутились в лесу. Для того, чтобы нам найти Машеньку нам предстоит пройти немало испытаний, а для этого нам нужно набраться сил. Предлагаю вам сделать это с помощью физкультминутки.
(Физкультминутка под музыку, после чего дети садятся на стульчики).
— Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила в конверте. (Открывается конверт, а в нем 2 геометрические фигуры: круг и квадрат). Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите что это? Коля, повтори, что это? А теперь все вместе давайте скажем. Молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры. А какая это геометрическая фигура? (Квадрат). Какого цвета? (Синего).
Назовите предметы, находящиеся в группе, похожие на эту фигуру. (Колесо, тарелка, руль…) Аня, подойти к фигуре и обведи ее пальчиком по контуру и скажи, есть ли уголки в круге? А круг можно покатить? Спасибо, Аня, садись на место, а мы продолжим рассматривать вторую геометрическую фигуру. Как она называется? (Квадрат). Миша, повтори. Валя повтори название фигуры.
А теперь давайте вместе скажем: квадрат. Какого он цвета? Ира, какого цвета квадрат? Толя, какого цвета фигура? Давайте все дружно повторим. Олег, подойди к квадрату и обведи его пальчиком по контуру. Молодец. Покажи ребятам стороны квадрата. Ребята, так сколько же сторон у квадрата? Олег, а теперь покажи уголки. Сколько их? Дети, так сколько же углов имеет квадрат? Молодцы.
Дети, скажите, а квадрат можно катить? А почему нельзя? Что ему мешает? Спасибо вам, ребята, вы хорошо справились с этим испытанием. А следующее испытание от Машеньки звучит так: «Перед вами дорожки, состоящие из таких же геометрических фигур, о которых вы сейчас говорили, самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти. Машенька».
(На полу размещены 2 дорожки: одна, состоящая из 4 кругов желтого цвета, вторая — из 6 квадратов зеленого цвета).
— Ребята, здесь 2 дорожки, посмотрите на них. Какого цвета эта дорожка? (Показ желтой дорожки). Скажите, из каких фигур состоит, желтая дорожка? (Из кругов). А какого цвета это дорожка? (Показ зеленой дорожки).
Скажите, из каких фигур состоит зеленая дорожка? (Из квадратов). А какая дорожка длиннее? Какая короче? Нам с вами нужно пройти по самой короткой.
Так по какой же дорожке мы пройдем? Только давайте мы с вами не просто по порожке пройдем, а попрыгаем с одной фигуры на другую, как зайчики.. Вот так.
Ребята, давайте мы позовем Машеньку, может она где-то здесь. (Дети зовут, Машенька не отзывается). Видимо Машенька далеко от нас и не слышит как мы ее зовем. Ведь лес большой и в нем очень много деревьев. Предлагаю вам поиграть в игру «Ветерочек-ветерок». Вот у меня есть гнездо птички-невелички, в котором она оставила перышки свои, с ними-то мы и поиграем.
Нам необходимо взять по перышку и подуть на него длинной струйкой воздуха, а затем короткой. А теперь подуем на перышко как можно сильнее, создадим ветер, который и подскажет где найти Машеньку. (Дети выполняют дыхательную гимнастику).
— Ой, ребята, посмотрите, а вот и Машенька, она спряталась под этой березкой. Ветерок нам помог ее найти. Спасибо ему.
Маша: Ребята, спасибо вам за то, что меня отыскали. Бабушка и дедушка ждут меня. Но чтобы добраться до дома я должна пройти по ручью, он меня и выведет к вашей деревне. (На полу размещены 2 гимнастические палки, имитация ручья).
— Ребята, предлагаю вам проверить какая вода в этом ручье. (Дети делают имитацию движений по очередном опускании ног в ледяную воду).
— Машенька, в этом ручье вода очень холодная, предлагаю тебе с ребятами перепрыгнуть его не намочив ноги. (Дети с Машенькой перепрыгивают через ручеек).
-Ну вот, Машенька, тебе пора возвращаться к дедушке с бабушкой. До свидания, Машенька. (Дети прощаются).
-А нам, ребята, необходимо возвращаться в наш детский сад. Давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись». Вот мы опять очутились в нашем саду.
Скажите, дети, кого мы с вами искали? Какие фигуры нам помогли найти Машеньку? По какой дорожке мы сюда пришли? Какого цвета были дорожки? Из каких фигур состояли?
Скачать публикацию Скачали: 21 раз
Источник: http://pedagogcentr.ru/publication/3/34/2137
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Один — много
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Один — много».
Цель: 1. Закрепление:
-определять совокупность словами один, много, ни одного.
— отвечать на вопрос «сколько?» — название геометрических фигур — название цветов (красный, синий, зелёный, белый) 2. Развитие: — речи с использованием загадок — зрительного внимания — логического мышления 3.Воспитывать: — любовь к животным — умение помогать другим — вежливость
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: — игрушки (медведь, белка, лиса)
— тарелочки по количеству детей — бусы из геометрических фигур на верёвочке — карточки с заданиями
Раздаточный материал: -геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) — верёвочки (по количеству детей) — прищепки Ход занятия: Дети садятся за столы. Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но , чтобы они пришли, мы должны разгадывать загадки.
Карина, подойди пожалуйста ко мне и загадай загадку.(заранее выученные несколькими детьми) Карина: Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех, Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны? Дети: — Медведь. Воспитатель: -Правильно.
Ой, слышите, кто то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю (выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой). Миша: — Здравствуйте, ребята, Дети: — Здравствуй. Воспитатель: — Ты сегодня наш первый гость. Проходи присаживайся. Миша: — Спасибо.
А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать? Воспитатель: — Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя та шишек. Ребята посмотрите сколько шишек у мишки в корзине? Дети:Много.
Воспитатель:( Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек? Дети:(хором): « По одной».
Воспитатель: — А сколько в корзине осталось шишек?
Дети: «Ни одной». Воспитатель: — Правильно. Миша: — Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Дети:( складывают шишки в корзину)
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много» . Миша: — Вот спасибо. Воспитатель: — А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной.(Воспитатель показывает, дети повторяют) Дети встают из за столов, стают в круг. Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся. Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй. Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ. Воспитатель: — Ну Мишутка, понравилось? Миша: — Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ! Воспитатель: — А теперь снова загадки. Соня подойди ко мне и загадай нам загадку.
Соня: Рыжий маленький зверек. По деревьям прыг да скок.
Он живет не на земле, А на дереве в дупле.
Дети: — Белка Воспитатель: — Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешьбелочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось. Белка: (Шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек) Воспитатель: — Да, не плачь (успокаивает белочку).
Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что ( достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры). Белка: — Вы знаете, что это такое? Дети: — Да. Воспитатель: — Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Соня,что это за фигура? (показывает одну фигуру). Соня: — Круг.
Воспитатель: — А какого она цвета? Соня: — Красного. Воспитатель: — Карина, что это за фигура?
Карина: — Квадрат.
Воспитатель: А какого он цвета?
Карина: Синего Воспитатель: — Кира, а это что за фигура?
Кира: — Треугольник.
Воспитатель: А какого он цвета?
Кира: Желтого. Воспитатель: — Саша, а это что за фигура? Саша: — Белый овал. Воспитатель: — Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы? Дети: — Да. Воспитатель: — А давайте сделаем такие же бусы для белочькеных друзей. Дети: — Да.
Воспитатель: — А прежде чем мы начнем за работу, нужно ручки нам размять, приготовили ладошки(Выполнение пальчиковой гимнастики). Жили были пальчики(сгибание пальцев) девочки и мальчики. Этот пальчик Танечка (мизинчик), этот пальчик Сонечка(безымянный), Посерёдочке Сергей(средний), рядом братец Алексей(указательный).
Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка(большой) Стали пальчики играть (убирается одна рука) было 5 (растопырить пальцы), А стало 2 (оставить 2 пальца, остальные сжать в кулаках) Воспитатель: -У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и прикреплены верёвочки. Попробуйте поверх верёвочки разложить фигурки, как на доске, начиная слева на право, с синего квадрата.
Ну ка давайте ещё раз их назовём.( показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать. Воспитатель: — Кто закончил, положите руки на коленки, а Белочка и Миша посмотрят на ваши работы. Белка: — Как красиво. Воспитатель: — Ну как красивые бусы у нас получились? Теперь ты можешь подарить их своим друзьям.
Белка: — Спасибо, какая красота! В: — Сейчас мы посадим тебя к Мишутке. Таня загадай следующую загадку. Таня: — Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала. Дети: — Лиса. Воспитатель: — Ну, конечно , это лиса. Вот, и дверь приоткрылась, может лисонька к нам явилась.(подходит к двери, ведёт лису) Лиса: — Узнали меня? Дети: — Да.
Воспитатель: — Здравствуй, милая лиса, всего леса , ты краса. Лиса: — Здравствуйте. Дети: — Здравствуйте. Воспитатель: — Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая. А какая у нее сумка красивая. Дети: -Лиса а что у тебя в сумке? Лиса: — Ах, это, ну я же самая хитрая и умная принесла вам кое-что , посмотрите, разберите и ответьте мне. Воспитатель: — Так ведь это же у тебя игра.
Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (достаёт карточку). Ульяна , какая фигура здесь лишняя?(Большой красный кубик и 3 маленьких) Ульяна: — Красный большой кубик. Воспитатель: — Правильно, а почему ты так думаешь? Ульяна: (поясняет ответ). Воспитатель: — Следующая карточка(3 желтых треугольника и один зелёный). Лера ответь. Лера: (отвечает и поясняет).
Воспитатель: — (3 зелёных круга и один зелёный овал) Макар ответь. Макар: (отвечает)
Воспитатель: — Молодцы, наши дети тоже умные. А теперь пора повеселиться. Сыграем в игру « Лиса и зайцы» (Игра повторяется 2-3 раза).
Ход игры:
Воспитатель: Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы». А какие зайчики? Как они умеют прыгать? Что кушают? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей).
Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет (выбираю ребенка лису по желанию детей).
Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет — ага, вот вы зайки -нужно будет бежать в свой домик.
Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка — рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где! » (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики.)
Воспитатель: — Как нам было весело сегодня ! А кто же к нам в гости приходил? Дети: — Медведь, Белка и Лиса.
Воспитатель: — Ребята мы сегодня на занятие научили Мишку шишки считать, для Белки и её друзей сделали бусы из геометрических фигур, и Лисичкины сложные задания все отгадали. На этом нам пора прощаться с животными.
До свидание, приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады! Ребята на этом наше занятие закончилось.
Источник: http://doshkolnik.ru/matematika/11079-odin-mnogo.html