Веселые математические задачи для младших школьников 1-4 класса

Викторина «Весёлая математика» для обучающихся 2-4 классов в рамках недели начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красноармейский учебно – воспитательный комплекс»

Викторина

«Весёлая математика»

для учащихся 2-4 классов

в рамках недели начальных классов

Подготовила

учитель начальных классов

Белоконева Е.С.

2016 год

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.

Задачи:

  • Способствовать формированию интереса к урокам математики.
  • Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.
  • Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Ход мероприятия:

— Здравствуйте, друзья! Сегодня в рамках недели начальных классов у нас с вами викторина « Весёлая математика ». Приглашаем всех мальчишек и девчонок принять участие! Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.

— Чтобы вам настроиться на работу, послушайте стихотворение и … доскажите словечко…
Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать,

Надо много

  уметь! И при этом, и при этом, Вы заметьте-ка,

Очень важная наука …

Все: МАТЕМАТИКА

Почему корабли не садятся на мель, А по курсу идут сквозь туман и метель, Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка, Капитанам помогает …

Все: МАТЕМАТИКА

Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать, Надо прежде всего математику знать! И на свете нет профессии. Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась…

Все: МАТЕМАТИКА

— У нас будут две команды и жюри. Начинаем!

1 конкурс — разминка «Внимательный слушатель»

— Я буду читать стихотворение, а вы должны сосчитать сколько раз я назову буквосочетание «три».

Будьте внимательны!

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» – приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри… Рыбешек мелких увидали, да не одну, а целых…две! Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом.

Смо

Обратите внимание

три, на старте не хитри, а жди команду: раз, два…марш! Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи,А про себя их повтори разок, другой, а лучше…пять.

Однажды поезд на вокзале мне

три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не брали, когда была возможность брать? (4)

(Подведение итогов)

2 конкурс « Сосчитай – ка !»

( Задачи задаются командам по порядку, если ответа нет или он неправилен, то ответ даёт другая команда. За правильный ответ команда получает 1 балл.)

  1. * Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули, тянули репку, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)

*Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)

  1. * Один ослик нёс 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была

тяжелее? (одинаковая)

* Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду

сначала зацвели сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело?

(нисколько: в декабре деревья не цветут)

  1. * Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто в снег 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)

* По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину.

Сколько акул осталось в море? (9)

4.

* В комнате четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)

* Сколько лет рыбачил старик из « Сказки о рыбаке и рыбке » прежде, чем ему попалась рыбка? (30 лет и 3 года)

5.

* Сколько лап у двух медвежат? (8)

* Сколько ног у трёх коров? (12)

  1. * Верёвку разрезали на 4 части. Сколько сделали разрезов? (3)

*У палки два конца.

Сколько станет концов, если один конец отпилить?

(будут 2 палки, 4 конца)

  1. Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей? (25)

(У каждой команды лист с изображением пирамиды из мячей.)

3. Геометрические фигуры (3-4 классы)

1.) Как называется линия, имеющая начало, но не имеющая конца?

2.) Назовите многоугольник с наименьшим количеством углов.

3.) Как называется фигура, не имеющая углов?

4.) Сколько прямых углов у прямоугольного треугольника?

5.) Как называется треугольник с двумя одинаковыми сторонами?

6.) Дайте иное определение ломаной замкнутой линии из 3 звеньев.

7.) Как называется прямоугольник с 4 равными сторонами?

8.) Что находится сложением всех длин сторон многоугольника?

  1. конкурс « Задачи – шутки »

1.* Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было гусей? (3)

* По дороге шли две мамы, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько всего было человек? (3)

2. Продолжите утверждение…

* Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий…..(в 3 раза короче красного)

* Если книга дороже тетради, то тетрадь ….. (дешевле книги)

3. * Сколько рогов у 2 коров? (4)

* Двое детей играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый из них?

(2)

4.

* Коля ищет друзей, которые от него спрятались. Вдруг он замечает 8 ног.

Сколько детей спряталось? (4)

* Сколько ушей у трёх котят? (6)

5. * Если петух закричит изо всех сил, то человек проснётся. Сколько надо петухов, чтобы проснулось 4 человека? (1)

* Тройка лошадей пробежала 30 км.

Сколько км пробежала каждая лошадь? (30)

4 конкурс « Ребусы »

( Каждая команда получает листок с ребусами. Игроки каждой команды ребусы отгадывают и ответы пишут на листе бумаги. За каждый разгаданный ребус команда получает 1 балл.)

5 конкурс « Знатоки пословиц »

( Каждая команда получает листок с пословицами, в которых пропущено какое-то число. Игроки каждой команды должны вставить пропущенное число в пословицу. За каждый верный ответ команда получает 1 балл.)

5 конкурс « Математические загадки»

На лесенке- стремянке

Развешаны баранки.

Щелк да щелк – пять да пять –

Так мы учимся считать. (Счеты)

Черненькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А из класса в класс

Не пускает. (Двойка)

  1. Первое — предлог, второе — летний дом, а целое порой решается с трудом.

(Задача)

2) Возьми число из первого десятка,

Местоимение к нему добавь.

Получишь слово, вот и вам отгадка –

И сможешь маму, папу и себя назвать. ( Семья)

  1. 10 солдат строились в ряд,10 солдат шли на парад.

    9/10 было усатых.

Сколько там было безусых солдат? (Один)

  1. 10 солдат строились в ряд,

10 солдат шли на парад.

8/10 было носатых.

Сколько там было курносых солдат? (Два)

6 конкурс «Логические задачи»

(Команды получают задачи на листочках, внимательно их читают и заполняют таблицы. За каждую верно решённую задачу команда получает 1 балл.)

Задача 1.

В лесной школе Белочка, Лисичка, Ежик и Зайка получили за контрольную работу оценки 5″, «5», «4» и «3». Белочка получила отметку более высокую, чем Ежик, а Лисичка получила такую же оценку, как Зайка. Кто получил тройку?

Задача 2.

Карлсон, Винни-Пух и Сиропчик участвовали в конкурсе сладкоежек. Карлсон не занял второго места. Винни-Пух не занял ни первого, ни второго места. Какое место занял Карлсон? Винни-Пух? Сиропчик?

III. Подведение итогов. Награждение победителей.

— Молодцы! Выиграла команда …

Приложение

100 лб

Ак 3 са

Ви 3 на

100 ☺☺☺

По 2 л

Па 3 от

Кис .

100 лб

Ак 3 са

Ви 3 на

100 ☺☺☺

По 2 л

Па 3 от

Кис .

…………. одного не ждут.
У …….. нянек дитя без глазу.
…….. дерево срубишь – десять посади.
Конь на …………… ногах, и тот спотыкается.
Не имей ……………. рублей, а имей …………… друзей.
…………. одного не ждут.
У …….. нянек дитя без глазу.
…….. дерево срубишь – десять посади.
Конь на …………… ногах, и тот спотыкается.
Не имей ……………. рублей, а имей …………… друзей.

Задача 1.

В лесной школе Белочка, Лисичка, Ежик и Зайка получили за контрольную работу оценки 5″, «5», «4» и «3». Белочка получила отметку более высокую, чем Ежик, а Лисичка получила такую же оценку, как Зайка. Кто получил тройку?

Лисичка

Ежик

Зайка

Оценка

Задача 2.

Карлсон, Винни-Пух и Сиропчик участвовали в конкурсе сладкоежек. Карлсон не занял второго места. Винни-Пух не занял ни первого, ни второго места. Какое место занял Карлсон? Винни-Пух? Сиропчик?

Винни Пух

Сиропчик

Место

Задача 1.

В лесной школе Белочка, Лисичка, Ежик и Зайка получили за контрольную работу оценки 5″, «5», «4» и «3». Белочка получила отметку более высокую, чем Ежик, а Лисичка получила такую же оценку, как Зайка. Кто получил тройку?

Лисичка

Ежик

Зайка

Оценка

Задача 2.

Карлсон, Винни-Пух и Сиропчик участвовали в конкурсе сладкоежек. Карлсон не занял второго места. Винни-Пух не занял ни первого, ни второго места. Какое место занял Карлсон? Винни-Пух? Сиропчик?

Винни Пух

Сиропчик

Место

Источник: https://infourok.ru/viktorina-vesyolaya-matematika-dlya-obuchayuschihsya-klassov-v-ramkah-nedeli-nachalnih-klassov-1038311.html

Викторина по математике с ответами для школьников 1, 2, 3, 4 класса

Вопросы викторины по математике интересны и занимательны, дети любят подобные задачи, в силу своей любознательности. Здесь подборка для начальной школы: 1, 2, 3 и 4 классов.

Викторины по математике для младших учеников

Предлагаем несколько полезных материалов, которые помогут провести интересное и увлекательное занятие для детей.

1 класс

Вопросы:

  1. У трех геометрических фигур, лежащих на столе, 10 вершин. Сколько на столе треугольников и прямоугольников?
  2. В коробке сидело 8 котят. Сколько коробок нужно еще взять, чтобы рассадить их по 2 в каждую?
  3. В спортивной раздевалке 2 пары ботинок и 6 пар сапог. Сколько обуви на левую ногу?
  4. У Димы было 4 апельсина. Он дал четырем друзьям по 1 апельсину, а они ему по половинке. У кого больше?
  5. Целая дыня и пол-дыни весят 3 кг. Сколько весит целая дыня?
  6. Сколько нужно цветных квадратиков для каждой стороны кубика?
  7. Какое число лишнее: 8, 6, 5,4,2?
  8. Кате 4 года, а Тане 7 лет. Сколько лет станет Тане, когда Кате будет 7 лет?
  9. Две сливы весят, как одно яблоко. Что тяжелее: 5 слив или 3 яблока?
  10. К остановке подъехали: троллейбус, трамвай и автобус. В каком порядке они стоят, если автобус — не первый, а трамвай – не третий и не первый?

Ответы:

  1. Два треугольники и один прямоугольник.
  2. Три. В
  3. Восемь.
  4. У Димы.
  5. Два килограмма.
  6. Шесть.
  7. Пять.
  8. Десять.
  9. Яблоки.
  10. Троллейбус, трамвай, автобус.

2

Вопросы:

  1. От дома до колодца 15 метров. Юра принес три ведра воды. Сколько метров он при этом прошел?
  2. На сколько, станет больше или меньше карандашей, если взять 2 раз по 6 карандашей, а положить 3 раза по 4 карандаша?
  3. В бочке 26 ведер воды. Из нее забрали 17 ведер. Сколько необходимо ведер воды долить, чтобы в бочке стало 30 ведер воды?
  4. Начало сказки «Снежная королева» на 20 странице, а конец – на 50. Сколько страниц нужно прочить?
  5. Не вычисляя, а рассуждая, скажи, как изменится значение выражения 35 + 29, если одно слагаемое уменьшить на 18, а второе – увеличить на 22?
  6. Найди уменьшаемое: ** — 18 -10 +14 = 80.
  7. У Максима и Жени наклеек поровну. Максим дал Жене 15 наклеек. На сколько, больше стало наклеек у Жени, чем у Максима?
  8. В поезде 22 вагона. Класс расположился в 11 вагоне. Сколько вагонов перед ними и сколько за ними?
  9. Какое число меньше 29, от которого можно отнять 3 раза по 9?
  10. Для игры в «Кочки» положили 6 обручей с интервалом в 1 метр. Какое расстояние между первым и последним обручем?

Ответы:

  1. Девяносто.
  2. Ничего не изменится.
  3. Двадцать одно ведро.
  4. Тридцать одну.
  5. Увеличится на четыре.
  6. Девяносто четыре.
  7. На тридцать.
  8. Десять и одиннадцать.
  9. Двадцать восемь.
  10. Пять метров.

3 класс

Вопросы:

  1. Если от 100 отнять 28, то результат будет больше в 8 раз нужного числа. Назови это число.
  2. Для танца дети стали парами. Оглядевшись, Ира насчитала 6 пар сзади себя и 5 – впереди. Сколько всего детей вышло танцевать?
  3. Чтобы получить число 24, какие четыре разных множителя нужно подобрать?
  4. Расставляя скобки в выражении: 100 – 20 : 2 + 8, можно получить разные ответы. Где надо поставить скобки, чтобы получить самый маленький ответ?
  5. За 30 мин волк пробегает 8 км. Сколько км зверь пробежит за 4 ч?
  6. Какое самое маленькое число при делении на 16 дает остаток 1?
  7. К числу 20 слева нужно приписать одну цифру так, чтобы новое число поделилось на 7.
  8. У Кати 300 р., а у Вики в 4 раза больше. Что нужно сделать Вике, чтобы у девочек стало денег поровну?
  9. Нужно найти квартиру, среди других с номерами от 315 до 420. Номер нужной квартиры составляют цифры: 1, 4, 3. Какая это квартира?
  10. В трех коробках было 75 кг печенья. После того, как во вторую коробку доложили 15 кг, в них стало одинаковое количество печенья. Сколько кг печенья находилось во 2-ой коробке?

Ответы:

  1. Девять.
  2. Всего 24 ребенка.
  3. Это: 1, 3, 4, 2.
  4. Это: (100 – 20) : 2 + 8 = 48.
  5. Путь в 64 км.
  6. Семнадцать.
  7. Цифру 4 и тогда 420 : 7 = 60.
  8. Отдать 450 рублей.
  9. Под номером 341.
  10. Было 15 кг.

4

Вопросы:

  1. Было 15 листов белой бумаги. Когда часть из них разрезали на 4 части, то листов стало 33. Сколько разрезали листов?
  2. Чтобы найти число, надо от половины разности чисел 6500 и 1500 отнять третью часть суммы чисел 2000 и 4000, а потом умножить на 3. Назови нужное число.
  3. Замени буквы подходящими цифрами: m 2 + m m = k m k.
  4. Какой знак для сравнения нельзя поставить: 365 дней * 1 год?
  5. Может ли получиться четырехзначное число, если сложить два трехзначных числа?
  6. Замени звездочки числами: ** дм = *** мм + 1 см.
  7. В двух машинах 1400 кг картофеля. Из обеих машин взяли картофеля поровну. Сколько кг его было в каждой машине, если сейчас в первой – 260 кг, а во второй – 380 кг?
  8. Чтобы обшить покрывало, бабушка купила 10 м тесьмы. Достаточно ли ей будет такой длины, если ширина покрывала 1800 мм, а длина 220см?
  9. Каким был урожай яблок, если на сок ушло половину всех собранных яблок, на повидло – 540 кг, а на сухофрукты – 980 кг?
  10. В котором часу отправился автобус с пассажирами, если на конечный пункт он прибыл в 20 ч 19 мин, а в пути был 125 мин?

Ответы:

  1. Шесть.
  2. Одна тысяча пятьсот.
  3. Это: 92 + 99 = 191.
  4. Больше.
  5. Да.
  6. Это: 990 мм; 10 дм.
  7. Было: 760 кг, 640 кг.
  8. Да.
  9. Собрали 3040 кг.
  10. Отправился в 18 ч 14 мин.

Источник: https://shkolabuduschego.ru/viktorina/viktorina-po-matematike-dlya-1-4-klassa-s-otvetami

Интеллектуальная игра для учащихся 1- 4 классов «Веселая математика»

Наша кнопка

Скачать материал

Интеллектуальная игра для учащихся 1- 4 классов «Веселая математика»

Автор: Немировская Татьяна Валерьевна

учитель начальных классов ГБОУ СОШ №589 г. Москвы

Цели и задачи:

  • увеличить кругозор учащихся;
  • повысить интерес учащихся к математике;
  • развить познавательную активность учащихся;
  • развить внимание, логику, быстроту реакции, сообразительность, стремление к знаниям;
  • развить чувство соревнования, коллективизма, взаимопомощи.

Участники: 4 команды по 1 человеку из каждого класса в команде.

Ведущие: профессор Аксиома, профессор Теорема, профессор Информация.

Жюри- заведующие кафедрами :

доктор наиточнейших наук, доктор логических наукдоктор фигурных наук, доктор неизвестных наук.

Регламент: 45-60 минут

Использованные материалы и средства: ноутбук, проектор, экран, презентация, таблички с названиями команд, канцелярские принадлежности, необходимые детям для выполнения заданий, карточки с заданиями, счетные палочки, таблички с цифрами, костюмы ведущих, бейджи для членов команд и жюри.

Игра состоит из 5 конкурсов: предварительный – жеребьёвка.

  1. этап – разминка

  2. этап – блиц

  3. этап – конкурс капитанов и творческое задание для остальных участников игры.

  4. этап – задание на развитие памяти

Победителями считаются участники, занявшие 1 место, призерами считаются участники, занявшие 2 и 3 места.Победители и призеры награждаются дипломами и призами. Участники, не занявшие призовых мест, награждаются поощрительными призами.

Сценарий интеллектуальной игры «Веселая математика»

П-р Информация: Вы уже 4-й день путешествуете по стране «Матемляндии». Наше путешествие проходит очень активно и весело.

Вы побывали уже в центральной библиотеке и пополнили ее архив своими книгами «Числа в пословицах и поговорках», также прогулялись по Фигурной улице, на которой оформлена выставка ваших картин, приняли участие в олимпиаде в главном парке нашего города «Парк Знаний».

Сегодня мы пригласили Вас в Университет дружбы наук на улицу Интеллектуальную, в котором состоится игра «Веселая математика», я работаю в этом университете и зовут меня профессор Информация.

Важно

Для помощи в проведении игры декан пригласил к вам профессоров Аксиому и Теорему, а также жюри- доктора наиточнейших наук, доктора логических наук, доктора фигурных наук, доктор неизвестных, но важных наук.

Аксиома: здравствуйте дорогие путешественники, мы рады приветствовать вас, в нашем университете, кажется, все в сборе и мы можем начинать игру.

Теорема: ну что ты как же мы начнем игру, если у нас нет самих игроков!

Аксиома: ой, ну конечно! Нам нужны команды – их должно быть 4 , в каждой из которой по 1 человеку из всех классов (списки детей составляются заранее).

Теорема: Хорошо, мы собрали 4 команды, теперь чтобы вас не путать мы проведем жеребьевку, в которой ваша команда получит название.

Дети из мешочка (шляпы) вытаскивают бумажки с названиями (Пифагорчики, Энгельсоны, Колмогорчики, Ньютонята)

Теорема: вот команды получили свои названия, занимают свои места профессор Информация вам в этом помогает, и выбирают капитана команды, а мы с Аксиомой хотим узнать у зрителей откуда взялись такие интересные названия для команд?

Ответы детей.

Таорема (сопроводительный слайд): название команды «Пифагорчики» связано со знаменитым именем Пифагора Самосского – древнегреческего философа и математика. Пифагор родился около 586 г. до Н.Э. в семье богатого греческого купца Минесарха.

За несколько месяцев до рождения ребенка отец Пифагора с женой были в Дельфах (такой древнегреческий город) и, как тогда было принято, обратились за советом в делах к Пифии (пророчице).

Пророчица сказала, что у них скоро родится сын, который будет выделяться среди всех красотой и мудростью и принесет человеческому роду величайшую пользу.

Совет

Из-за этого предсказания ребенок получил имя Пифагор, что буквально означает: «Тот, о ком объявила Пифия».

Действительно, Пифагор принес огромную пользу всему человечеству в различных областях науки (в астрономии, музыке, философии и конечно же математике).

Многие из вас слышали такую фразу «Пифагоровы штаны во все стороны равны», она имеет прямое отношение к теореме Пифагора, о прямоугольном треугольнике с этой теоремой вы познакомитесь на уроках алгебры и геометрии.

Аксиома: итак команды готовы! Мы начинаем! Первый этап игры- разминка!

Мы вам будем читать задачи, а вы должны поднять карточку и дать ответ, право ответа первыми имеет команда, поднявшая карточку раньше всех – за этим внимательно наблюдают доктора наук. За каждый верный ответ присуждается команде 2 балла, если верный ответ звучит после неверного ответа другой команды, то присуждается 1 балл. Внимательно слушайте условия!

Теорема:

Стоит терем — теремок

Он не низок. Не высок,

Из трубы валит дымок.

Там живут герои дружно.

С них пример всем брать нам нужно:

Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Зайка-поскакайка,

Лисичка-сестричка,

Волчок — серый бочок,

Петушок – золотой гребешок.

Сколько в теремке друзей?

Отгадай-ка поскорей! (6)

Грибники – зверушки

На лесной опушке

Стали хвастаться друг другу,

Кто и что в лесу нашёл:

Зайчонок — два боровика,

Бельчонок — два моховика,

Лосёнок — мухоморов два,

А ёжик — две волнушки.

Сосчитайте-ка скорей

Все грибы у тех зверей! (8)

Мы на саночках катались

В парке с горки ледяной:

Эдуард, Семён, Григорий,

Коля, Владик и Антон.

Ну, а Зина и Людмила –

Те на лыжах мчались мимо.

Сколько в парке том детей?

Посчитайте поскорей! (8)

У ребят игрушек много:

Мишка, заяц, бегемот,

Волк с плутовкою – лисою,

Белка, ёжик и енот.

Сосчитайте-ка скорей

Все игрушки у детей! (8)

Кот с утра сидит у речки.

У него большой улов:

Два щурёнка, два ерша,

Два сома и два леща.

Сколько рыбок у кота? (8)

В прятки весело играли:

Маша, Таня, Миша, Ваня,

Славик. Петя, Алексей.

Сосчитайте всех детей! (7)

На полянке три енота

Распевали хором ноты.

Прибежали четыре енота.

Сколько енотов на полянке распевают ноты? (3)

Три зайчонка на опушке

Грели лапки, грели ушки.

Убежал зайчонок в лес

И под дерево залез.

Сколько ушек на опушке

Теперь греют свои ушки? (4)

У Пети в корзинке —

Четыре малинки.

Одну малинку ёжик унёс.

Сколько ягод Петя маме принёс? (3)

Аксиома (слайд): Хорошо, жюри подводит итоги первого этапа, а мы продолжаем знакомиться с известными личностями, от имен которых произошли названия наших команд.

Название команды «Энгельсоны» связано со знаменитым именем Фридриха Энгельса- немецкого философа.

Энгельс больше прославился в политической философии и экономике, но наука- экономика (спросить у детей как они понимают этот термин) неразрывно связана с математикой. С его достижениями вы также познакомитесь в старших классах!

Теорема: и так команды уже с нетерпением ждут результатов первого этапа и готовы продолжить игру.

Жюри оглашает результаты первого конкурса, которые выводятся на экран.

Теорема: мы с вами только начали, размялись и теперь продолжаем играть.

Второй этап игры Блиц – игра «Шуточные задачи»:

В игре принимают участие все игроки команд, у каждой команды есть карточки с вариантами ответов, команда выбирает и показывает карточку соответствующую их ответу.

Обратите внимание

Жюри обращает внимание на ответы всех команд и проставляет баллы всем, правильно ответившим, командам.За каждый верный ответ присуждается 1 балл.

Аксиома:

  1. Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту? 20

  2. Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой — получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи — получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки? 5

  3. Рост Кати 1 м 75 см. Вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 155 см. Сколько сантиметров Кати торчит из-под одеяла? 20 см.

  4. Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 12 раз проткнуть ее вилкой с 4 зубчиками? 48.

  5. Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8 метров.

    И, пролетев 5 метров, передумал. Сколько метров придется тебе еще лететь поневоле? 3 м.

  6. Младенец Кузя орет как резаный 5 часов в сутки. Спит, как убитый 16 часов в сутки. Остальное время младенец Кузя радуется жизни всеми доступными ему способами. Сколько часов в сутки младенец Кузя радуется жизни? 24-5-16=3ч.

  7. Кощей Бессмертный родился в 1123 г, а паспорт получил лишь в 1936 г. Сколько лет прожил он без паспорта. 1936-1123=813.

  8. Одна фляка стоит 17 хмуриков. Сколько фляк можно купить на 85 хмурика. 5.

Теорема: ну вот и второй этап пройден, дадим жюри посчитать результаты 2 этапа и подвести итоги за 1 и второй этапы. Не забываем узнавать происхождение названий команд.

Аксиома (слайд):

команда «Колмогорчики»- названа в честь

Колмогорова Андрея Николаевича- советского математика и одного из крупнейших математиков

XX

века.

К середине 1960-х годов руководство Министерства просвещения СССР пришло к заключению, что система преподавания математики в советской средней школе находится в глубоком кризисе и нуждается в реформах.

Было признано, что в средней школе преподаётся лишь устарелая математика, а новейшие её достижения не освещаются. Модернизация системы математического образования осуществлялась Министерством просвещения СССР при участии Академии педагогических наук и Академии наук СССР.

Руководство Отделения математики Академии Наук СССР рекомендовало для работы по модернизации академика А. Н. Колмогорова, который играл в этих реформах руководящую роль. Под руководством А. Н.

 Колмогорова разработаны программы, созданы новые неоднократно издававшиеся впоследствии учебники по математике для средней школы: учебник геометрии, учебник алгебры и основ анализа.

Жюри знакомят всех с результатами игры, которые выводятся на экран.

Теорема: не останавливаемся и продолжаем играть следующий этап конкурс капитанов.

Капитанам раздаются бланки для записи ответов, будут задаваться вопросы кто знает ответ, быстрее записывает его в бланк, затем бланки отдаются жюри на проверку и подсчета баллов. За каждый верный ответ присуждается 1 балл.

Вопросы будут задаваться очень быстро, времени на раздумье практически нет.

Аксиома: А пока капитаны соревнуются, остальные участники команд, должны вспомнить и записать, песни в которых упоминаются числа.

Команда назвавшая наибольшее количество песен получает 2 балла, дополнительный балл дается за каждое исполнение отрывка из названной песни.

Теорема: Конкурс «Быстро отвечай»

  1. Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько, стакан пустой)

  2. Сколько хвостов у семи китов? (7)

  3. Сколько колец на олимпийском флаге? (5)

  4. Сколько носов у двух псов? (2)

  5. Сколько козлят съел волк? (6)

  6. Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? (40)

  7. Как называется наука о числах? (математика)

  8. Сколько ушей у пяти малышей? (10)

  9. Какая геометрическая фигура имеет три угла? (треугольник)

  10. Сколько в двух неделях дней? (14)

  11. Как называется знак сложения? (плюс)

  12. Сколько букв в русском алфавите? (33)

  13. Кто быстрее долетит до цветка: паук или гусеница? (никто- летать не умеет)

  14. Сколько букв в слове «школа»? (5)

  15. Сколько слогов в слове «Буратино»? (4)

  16. Сколько десятков в числе «18»? (1)

  17. Сколько пальцев на двух руках? (10)

  18. Сколько слогов в слове «карандаш»? (3)

  19. Как назвать число, в котором 7 десятков?

  20. Как называется результат при вычитании? (разность)

Аксиома: Итак, жюри проверяет ответы капитанов и подчитывает результаты 3 этапа, выполнения задания для команд, а также выставляет промежуточные баллы по итогам 3 этапов. А мы хотим узнать в честь кого команда «Ньютонята» получила своё название.

Теорема (слайд): Исаак Ньютон внес замечательный вклад и не только в математику, но и в физику, и в астрономию. Все мы помним о знаменитом открытии ученого Исаака Ньютона, которое пришло к нему после забавного случая.

Однажды, Ньютон прогуливался по яблоневому саду, как вдруг прямо на голову ученому свалилось яблоко.

Важно

Другой бы человек расстроился, что с ним произошел такой досадный случай, а Ньютона такое происшествие натолкнуло на формулировку закона о всемирном тяготении, который сделал большой вклад в развитие физики и познание мира в целом.

Как-то на перемене один из учеников ударил Ньютона по животу. Удар был настолько силен, что Ньютон чуть не потерял сознания Долго думал обиженный Ньютон и, наконец, нашел весьма оригинальный способ мщения.

Его недруг превосходил Ньютона не только в физической силе, он был первым учеником класса.

И вот ради мести Ньютон решил немедленно начать хорошо учиться, обогнать своего соперника по учебе и, став первым учеником класса, навсегда отнять у него пальму первенства.

Свой план Ньютон выполнил как нельзя лучше. Оказывается, он обладал исключительными способностями. Он без большого труда стал первым учеником в классе и по умственному развитию оказался выше всех своих товарищей на целую голову.

В дальнейшем по успеваемости с ним уже никто не мог состязаться. Прошло всего несколько месяцев, а учитель уже при всех учениках во всеуслышание хвалил юного Ньютона, как образцового ученика, с которого всем надо брать пример.

Закончив школу, Ньютон добился величайших успехов в различных науках. Несмотря на свои величайшие заслуги перед наукой, Ньютон был удивительно скромным человеком. О себе он говорил так: «Не знаю, каким я кажусь людям.

Самому же себе я кажусь ребенком, который играет на берегу моря и радуется, когда ему удается отыскать гладкий камушек или красивую раковину не совсем обыкновенного вида, в то время как необозримый океан истин лежит передо мною неисследованным».

Жюри знакомят с результатами.

Совет

Аксиома: ну вот мы и добрались до последнего этапа игры «Танграм». В течение 10 с посмотреть на фигуру (слайд) и за то время, пока все болельщики споют песню «Дважды два – четыре» (караоке), разрезать квадрат и по памяти выполнить аппликацию на своём листе. Побеждает тот, кто выполнил аппликацию точнее и быстрее. Оценивается скорость -1 балл и соответствие -1 балл, аккуратность – 1 балл.

Теорема: жюри оценивает ваши работы и подводит итоги всей игры, после чего мы узнаем победителей.

Аксиома: пока мы ждем, предлагаю отгадать загадки:

К серой цапле на урок Прилетело семь сорок,А из них лишь три сорокиПриготовили уроки.Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?(Четыре)

Если Грушам дать по груше, То одна в избытке груша,Если дать по паре груш, То не хватит пары груш.Сколько Груш и сколько груш?(3 Груши, 4 груши.)

К двум зайчатам в час обеда Прискакали три соседа.В огороде зайцы селиИ по три морковки съели.Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?(15)

Я, Сережа, Коля, Ванда — Волейбольная команда.Женя с Игорем пока — Запасных два игрока.А когда подучатся — Сколько нас получится?(6)

Задали детям В школе урок:Прыгало в поле40 сорок,10 взлетели, Сели на ели.Сколько осталось В поле сорок? (30)

Сидят рыбаки, Стерегут поплавки.Рыбак Корней поймал 13 окуней,Рыбак Евсей — четырех карасей,А рыбак МихаилДвух сомов изловил.Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?(5)

Обратите внимание

Шесть веселых медвежатЗа малиной в лес спешат.Но один малыш устал:От товарищей отстал.А теперь ответ найди :Сколько мишек впереди?(19)

Зарыл пират под пальмой клад.Теперь пират совсем не рад.Очень долго вспоминал,Где же клад он закопал:Слишком много пальм вокругНасчитал аж десять штук.Он не мог ни есть, ни спать,Лишь копать, копать, копать.Лопата валится из рук,Как избавиться от мук?Вырыл целых восемь ямИ свалился в яму сам.И заплакал: «Что за жалость!Сколько ж ям копать осталось?»

(2 ямы)

Оглашение результатов жюри.

Теорема: мы благодарим всех, кто побывал сегодня в нашем университете, поздравляем всех участников, а особенно победителей игры. Желаем вам дальнейших успехов в учебе! Награждение победителей состоится завтра на главной площади нашего города – площади Достижений!

3

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ Бесплатные олимпиады Инфоурок

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/intellektualnaya-igra-dlya-uchaschihsya-klassov-veselaya-matemat.html

Занимательная математика, Смекай, отгадывай, считай, 1-4 класс, Удодова Н.И., 2015

Книги и учебники → Книги по математике

СкачатьЕще скачатьСмотреть Купить бумажную книгуКупить электронную книгуНайти похожие материалы на других сайтахКак открыть файлКак скачатьПравообладателям (Abuse, DMСA)Занимательная математика, Смекай, отгадывай, считай, 1-4 класс, Удодова Н.И., 2015.  Задания различного уровня сложности, логические, занимательные, комбинаторные задачи, упражнения по развитию математического мышления, пространственного ориентирования, наблюдательности, построению и группировке геометрических фигур и объемных предметов, представленные в пособии, помогут учителю творчески, интересно, профессионально, дифференцированно подойти к обучению математике учащихся младших классов как на уроках, так и на внеклассных занятиях, последовательно и системно формировать предметные умения и УУД, предусмотренные ФГОС.Адресовано учителям начальных классов ОУ; полезно учащимся для самостоятельной работы, родителям для дополнительных занятий с детьми занимательной математикой.

Примеры.

Два огурца весят столько же, сколько четыре помидора, а один помидор, как три репы. На правой чаше весов 1 огурец и три репы.

Сколько помидоров должно быть на левой чаше, чтобы весы были в равновесии?Ответ: так как 1 огурец весит столько, сколько 2 помидора, а 3 репы столько, сколько 1 помидор, то для равновесия надо положить на левую чашу весов 3 помидора.Соревнования по шахматам, лыжам и плаванию проводились в декабре и январе.

По лыжам и плаванию, а также по шахматам и плаванию — в разные месяцы. Какие соревнования в каком месяце проводились?Ответ: в декабре могли быть соревнования по шахматам и лыжам, в январе — по плаванию, или наоборот.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 класс

Пространственные представления Веселая геометрия Закономерности Порядок возрастания и убывания Уравнения Логические задачи Подмечаем, сравниваем, анализируем, обобщаем Задачи на смекалку Объемные геометрические фигуры Сложение и вычитание в пределах 10 Сложение и вычитание в пределах 20 Решай, отгадывай, считай (математический турнир)

2 класс

Нумерация чисел в пределах 100 Сложение и вычитание в пределах 100 Трехзначные числа Действие умножения Деление Порядок действийУравнения ПериметрВремя

3 класс

Трехзначные числа Площадь фигур. Меры длины Действия над многозначными числами. Закономерность. Составление закономерностей Площадь и периметр Внетабличное умножение и деление.

Уравнения сложной конструкцииУвеличение и уменьшение в 10, 100,100 раз Числовой (координатный) луч. Именованные числа Решение задач на движение Дробные числа.

Важно

Занимательный материал с дробными числами Решение нестандартных примеров и задач Смекай, отгадывай, считай (математический турнир)

4 класс

Путешествие в царство Математики (математическая викторина) Многозначные числа. Класс тысяч. Нумерация многозначных чисел Действия с многозначными числами Решение уравнений с многозначными числами Именованные числа.

Действия с величинами Занимательный геометрический материал. Нахождение площади фигур Точные и приближенные числа Подготовка к олимпиадам Объем и его измерениеОбъемные и плоскостные фигуры. Площадь прямоугольного треугольникаДробные числа. Действия с ними.

Задачи с дробными числами Степень числа Положительные и отрицательные числа Числа-великаныЛитература.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Занимательная математика, Смекай, отгадывай, считай, 1-4 класс, Удодова Н.И.

, 2015 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf

Источник: https://nashol.com/2016050289226/zanimatelnaya-matematika-smekai-otgadivai-schitai-1-4-klass-udodova-n-i-2015.html

Проект для начальных классов «Занимательная математика»

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Описание слайда:

«Занимательная Математика» Проект Предмет: математика Подготовили: учащиеся 4 класса Руководитель: Березина Г.Л.

№ слайда 2
№ слайда 3 Описание слайда:

Задачи: .

Подобрать различный занимательный материал по математике Собирать и классифицировать информацию по разделам (ребусы, задачи в стихах, задачи-тесты, логические задачи, магический квадрат, головоломки) Работать в группе, планировать и распределять работу между ее членами Вид проекта: исследовательско-информационный, групповой Время выполнения: 2 недели

№ слайда 4 Описание слайда:

Ребусы Задачи в стихах Логические задачи Магические квадраты Головоломки Задачи — тесты

№ слайда 5 Описание слайда:

число 1 счёт 2 5 8

№ слайда 6 Описание слайда:

З Н А К минус задача точка

№ слайда 7 Описание слайда:

100 3 стриж столб

№ слайда 8 Описание слайда:

40 ПО 100 Родина подвал сорока стог

№ слайда 9 Описание слайда:

100янка скворец стоянка

№ слайда 10 Описание слайда:

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВСЯ 7Я О5 СЯДЕТ ЗА СТОЛ, ПРЕ2РИТЕЛЬНО ВЫ3 КЛЕЁНКУ. Отгадай ребус и ты узнаешь о правилах личной гигиены.

№ слайда 11 Описание слайда:

Задачи в стихах

№ слайда 12 Описание слайда:

Тридцать пять чудесных роз В мамином букете. Красных было три седьмых. Посчитайте, дети, Сколько было у мамы Белых роз в букете?

№ слайда 13 Описание слайда:

Красная Шапочка шла по тропинке. Семь пирожков в плетенной корзинке Бабушке внучка на праздник несла, Но по дорожке часть раздала. Зайчику, ёжику, мышке и белочке. Сколько гостинцев осталось у девочки? 3

№ слайда 14 Описание слайда:

Купила школа для детей Три белых, шесть цветных мячей. Так сколько же всего мячей Купила школа для детей?

№ слайда 15 Описание слайда:

На листке сидит лягушка, Похваляется подружке: «Съела пять я комаров, Ну, и столько же жуков» Как ей бедной подсчитать, Сколько будет пять да пять? 10

№ слайда 16 Описание слайда:

Совет

На клумбе красиво тюльпаны цвели. Белых тюльпанов цвело тридцать три. Если удвоить это число, Можно узнать сколько красных цвело. Девятую часть всех тюльпанов найдите- И жёлтых цветов мне число назовите.

№ слайда 17 Описание слайда:

Были вишенки у Саши. Угощал он всех друзей: По две вишни дал Наташе, Васе, Игорю и Маше, И еще две взял Андрей. А сколько у Саши вишенок было? Кто посчитал? А то я забыла. 10

№ слайда 18 Описание слайда:

В деревне у бабушки два поросенка, Белая козочка и два индюшонка. Если нам их сосчитать, Всех их будет ровно … 2 + 1 + 2 = 5

№ слайда 19 Описание слайда:

Задачи-тесты

№ слайда 20 Описание слайда:

7 воробышек спустились на грядки, Скачут и что — то клюют без оглядки. Котик — хитрюга внезапно подкрался, Мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать, без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? 6 0 5 Выбери правильный ответ

№ слайда 21 Описание слайда:

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? 10 12 8 Выбери правильный ответ

№ слайда 22 Описание слайда:

Выбери правильный ответ Два цыплёнка стоят, Два в скорлупке сидят, Шесть яиц под крылом У наседки лежат. Сосчитай поточней, Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей? 9 10 8

№ слайда 23 Описание слайда:

Выбери правильный ответ 4 5 6 Два щенка-баловника Бегают, резвятся, К шалунишкам три щенка С громким лаем мчатся. Вместе будет веселей. Сколько собралось друзей?

№ слайда 24 Описание слайда:

Три гуся летят над нами, Три других – за облаками, Два спустились на ручей. Сколько было всех гусей? Выбери правильный ответ 4 8 6

№ слайда 25 Описание слайда:

Обратите внимание

Выбери правильный ответ Семь листьев Вася сам собрал, Два листика Алеша дал. Скажите, сколько у него Осенних листиков всего? 9 8 7

№ слайда 26 Описание слайда:

Выбери правильный ответ 5 10 8 У стены стоят кадушки. В каждой ровно по 2 лягушки. Если было пять кадушек, Сколько было в них лягушек?

№ слайда 27 Описание слайда:

Посадила бабка в печь Пирожки с капустой в печь Для Наташи, Маши, Тани, Коли, Оли, Гали, Вани Пирожки уже готовы. Где еще один пирог Кот под лавку уволок. Да в печи четыре штуки Пироги считают внуки. Если можешь, помоги Сосчитать им пироги. 11 Выбери правильный ответ 12 10

№ слайда 28 Описание слайда:

Логические задачи

№ слайда 29 Описание слайда:

Кошки В комнате 4 угла, в каждом углу по одной кошки, напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте у каждой кошки, по одной кошки. Сколько кошек в комнате? Ответ: 4 кошки. Напротив каждой кошки по три кошки в трёх углах, и каждая кошка сидит на своём хвосте!

№ слайда 30 Описание слайда:

Свечи. В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется? Ответ: останется 20 свечей, остальные сгорят, а задутые свечи не сгорят полностью.

№ слайда 31 Описание слайда:

Расставьте в комнате 6 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула.

№ слайда 32 Описание слайда:

Сидят три барана, против каждого барана — два барана, много ль всех? Ответ: 3 барана.

№ слайда 33 Описание слайда:

Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? Ответ: 8 лет.

№ слайда 34 Описание слайда:

Как в комнате можно поставить 2 стула так, чтобы у каждой из четырех ее стен стояло по одному стулу.

№ слайда 35 Описание слайда:

Важно

У мальчика столько сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько всех братьев и всех сестер? Ответ: 4 брата, 3 сестры.

№ слайда 36 Описание слайда:

Магические квадраты

№ слайда 37 Описание слайда:

Это изображение считается самым древним магическим квадратом. Говорят, что он впервые появился в Китае примерно за 2800 лет до нашей эры. Первый магический квадрат

№ слайда 38 Описание слайда:

ключ 16 2 8 14 5 9 7 24 * 6 4                  

№ слайда 39 Описание слайда:

32 4 ключ 6 48 0 12 16 20 28 * 8                  

№ слайда 40 Описание слайда:

ключ 27 25 17 15 1 3 13 11 5 * 9 13                  

№ слайда 41 Описание слайда:

Расставьте числа от 1 до 6 так, чтобы сумма вдоль каждой стороны равнялась 12 5 4 6

№ слайда 42 Описание слайда:

Расставьте числа от 1 до 10 так, чтобы сумма трех чисел по любой стороне пятиугольника была одинаковой. 1 3 4 5 2

№ слайда 43 Описание слайда:

Можно ли в кружках звезды расставить 10 различных натуральных чисел так, чтобы суммы четырех чисел вдоль каждой из пяти прямых равнялась 24? 2 4 5 3 1 6 10

№ слайда 44 Описание слайда:

Головоломки

№ слайда 45 Описание слайда:

Как разрезать сыр? Попробуйте тремя движениями ножа разрезать сыр на восемь равных кусков.

№ слайда 46 Описание слайда:

Из 16 спичек составлена ломаная линия в виде змейки. Переставьте 5 спичек так, чтобы из змейки получилось два квадрата различной величины. Змейка

№ слайда 47 Описание слайда:

Расставьте пингвинов Расставьте пингвинов так, чтобы сумма чисел проставленных на пингвинах во всех указанных рядах, составляла 12.

№ слайда 48 Описание слайда:

Совет

Яблочный маршрут Определите маршрут движения, при котором ежик сможет собрать все яблоки, не посещая одну и туже клетку дважды и возвратиться к исходной клетке. Нельзя перемещаться по клеткам, закрашенных в серый цвет, а также перемещаться по диагоналям клеток.

№ слайда 49 Описание слайда:

Вывод: Работа над проектом показала нам, что математика не сухая наука, а занимательная и интересная. «Занимательная математика» пробуждает в нас наблюдательность, умение логически  мыслить, тренирует мозг, поэтому мы доказали. что выбранная нами тема интересна и актуальна.

№ слайда 50
№ слайда 51 Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования «Профессионал-Р» (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013). Получить доступ
Описание:

Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения. Все эти качества личности в школьном возрасте можно сформировать при помощи разнообразных игр через проектную деятельность.

     Работа над проектом показала нам, что математика не сухая наука, а занимательная и интересная.

«Занимательная математика» пробуждает в нас наблюдательность, умение логически  мыслить, тренирует мозг, поэтому мы доказали. что выбранная нами тема интересна и актуальна.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/proekt_dlya_nachalnyh_klassov_zanimatelnaya_matematika-58050.htm

Логические задачки для младших школьников

  1. В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море?          (9 пароходов)
  2. В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка. Напротив каждой кошки — 3 кошки.

    Сколько кошек в комнате?          (4 кошки, в каждом углу по кошке /можно показать на наглядном материале/)

  3. Как в решете воды принести?          (Когда вода замерзнет, превратится в лед.)
  4. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек?          (8 человек).
  5. Из какой посуды нельзя ничего съесть?          (Из пустой.

    )

  6. Папа, мама и Вова всегда садятся за стол ужинать так: справа от окна — папа, слева от окна — Вова, спиной к окну — мама. Как можно сесть по-другому? Сколько разных вариантов? (6 вариантов — показать на наглядном материале.)
  7. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом — еще 3 сливы.

    Сколько деревьев зацвело?          (В январе деревья не зацветают.)

  8. Плитку шоколада разделили на несколько частей. Петя съел 2 части, Нина 1 часть, осталось еще 3 части. На сколько частей разделили шоколад?          (На 6 частей.)
  9. Строители строили дорогу. Несколько участков дороги получилось выше уровня земли, несколько — ниже уровня земли.

    На каких участках дороги после дождя образуются лужи?          (На низких участках дороги.)

  10. В физкультурном зале висит канат. Мальчик поднялся по нему на 3 м и достиг середины. Какой длины канат?          (6 м.)
  11. Неожиданно пошел сильный дождь. Однако Таня, Саша, Лена не промокли. Почему?          (Они наблюдали за дождем в окно; у каждого был зонт или плащ.

    )

  12. у животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного?          (4 ноги.)
  13. Сапожник решил починить 2 пары ботинок. На каждый каблук он набьет набойку, каждую набойку он прибьет 2 гвоздями. Сколько набоек и гвоздей ему понадобится?          (4 набойки, 8 гвоздей.)
  14. Вода в чайнике закипает через 10 мин.

    Алеша поставил чайник в 8 ч. Когда он может пить чай?          (Через 10 мин после того, как поставил, или в 8 ч 10 мин.)

  15. Ведерко со снегом принесли в комнату в 5 ч. В 6 ч снег в ведре растаял и превратился в воду. За сколько времени растаял снег?          (За 1 ч.)
  16. В 10 ч малыш проснулся. Когда он лег спать, если проспал 2 ч? (В 8 ч.

    )

  17. Костя ссыпал вместе песок из 3 кучек, а Маша ссыпала вместе песок из 4 кучек. Сколько кучек песка получилось?          (2 кучки, если каждый — в свою, или 1 большая, если весь песок дети ссыпали вместе. )
  18. Дети измеряли длину грядки Шагами. Костя решил на Глаз, что длина грядки 8 шагов. Таня измерила шагами, у нее получилось 10 шагов, у Андрея — 7 шагов.

    Кто из детей измерил правильно?          (Каждый из тех, кто измерял, прав по-своему, так как у каждого свой шаг был принят за условную меру. Им надо было договориться о единой мерке или измерить длину грядки линейкой, тогда они получили бы точный отсчет.)

  19. На стройке работал каменщик. В первый день работы он построил 2 двадцатиэтажных дома. Во второй день — 1 двадцатиэтажный дом.

    Сколько двадцатиэтажных домов построил каменщикза два дня?          (Один каменщик не смог бы так быстро строить.)

  20. Сколько орехов в пустом стакане?          (Стакан пустой, значит, в нем ничего нет.)
  21. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул плавало в море?          (9 акул, только они нырнули.

    )

  22. В вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе?          (В вазе было 3 тюльпана.)
  23. 7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики?          (7 дорожек.)
  24. 2 брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка?          (4 рисунка.

    )

  25. Шел Кондрат В Ленинград, А навстречу — двенадцать ребят. у каждого по три лукошка, В каждом лукошке — кошка, у каждой кошки — двенадцать котят. у каждого котенка В зубах по четыре мышонка. И задумался старый Кондрат: «Сколько мышат и котят Ребята несут в Ленинград          (Глупый, глупый Кондрат, Он один и шагал в Ленинград. А ребята с лукошками, С мышами и кошками

    Шли навстречу ему в Кострому.)          (К. И. Чуковский)

  26. Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка Захотели сладкого сахарного пряничка. Бабушка по улице старенькая шла, Девочкам по денежке бабушка дала: Марьюшке — копеечку,Марусеньке — копеечку, Машеньке — копеечку,Манечке — копеечку, Вот какая добрая бабушка была! Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка Побежали в лавочку и купили пряничка. И Кондрат задумался, глядя из угла: Много ли копеечек бабушка дала?

             (Бабушка дала только одну копеечку, так как Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка — одна и та же девочка.)          (К. И. Чуковский)

  27. Почему хохотали ежи? У канавки две козявки Продают ежам булавки. А ежи-то хохотать! Всё не могут перестать… («Эх вы, Глупые козявки! Нам не надобны булавки:

    Мы булавками сами утыканы»)          (К. Чуковский. «Ежики смеются»)

  28. Шли 3 поросенка. Один — впереди двух, один _ между двумя, а один — позади двух. Как шли поросята?          (Друг за другом.)
  29. Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу…

             (Ю. Тувим, «Овощи»)

    Все овощи хозяйка разложила отдельно в разные тарелки. Сколько понадобилось тарелок?          (6 тарелок.)

  30. У Тани и у Кати по 4 тетради. Таня дала Кате 2 тетради. Сколько тетрадей стало у каждой девочки?          (У Кати стало 6 тетрадей, а у Тани — 2 тетради.)
  31. хали медведи На велосипеде. А за ними кот Задом наперед. А за ним комарики На воздушном шарике. А за ними раки На Хромой собаке. Волки на кобыле. Львы в автомобиле. Зайчики в трамвайчике. Жаба на метле…

    Едут и смеются, Пряники жуют.          (К И. Чуковский. Тараканище.)

    Сколько колес понадобилось для такого путешествия?
    (Дети должны объяснить свой ответ: рассказать, кто на чем ехал и как они посчитали колеса.)

  32. В бочонке — 10 ложек меда. Сколько детей может отведать этот мед? (         Дети должны обратить внимание на то, что не сказано по скольку меда получит каждый. После этого они должны посчитать, сколько детей отведает мед, если каждый получит по 1 ложке    (10), по пол-ложки    (20), по 2 ложки    (5))
  33. Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, а брат — 2 яблока. У кого яблок осталось больше?          (У того, кто съел меньше)
  34. Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?          (Пройдет 2 года, значит, брату будет 8 лет)
  35. 2 бригады сеяли горох. Первая бригада засеяла 4 грядки гороха, а вторая — столько и еще полстолько. Какая бригада стала победителем?          (Вторая, потому что она засеяла столько же, сколько первая, и еще сверх этого полстолько)
  36. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?          (2 кг)
  37. Один ослик нес 10 кг сахару, а другой ослик нес 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?          (Поклажа у обоих одинаковая по 10 кг.)
  38. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было У бабушки?          (3 внука — объяснить ответ)
  39. В реке купались дети. Они постоянно ныряли в воду, и невозможно было их пересчитать. На берегу были разбросаны кеды — всего 12 штук. Сколько детей купалось в реке?          (6 детей показать, как считать, на наглядном материале)
  40. Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояло 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Скольколыжников ходило в поход?          (10 лыжников — показать, как считать, на наглядном материале)
  41. Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 14 мокрых варежек. Сколько детей лепило снежную бабу?          (7 детей — объяснить ответ на наглядном материале)
  42. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?          (Во дворе 4 кошки — объяснить ответ на наглядном материале)
  43. Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле?          (8 бельчат объяснить)
  44. Кузнец Подковал тройку Лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать?          (12 подков — показать на наглядном материале)
  45. Карандаш разрезали на 3 части., Сколько сделали разрезов?           (Сделали 2 разреза)
  46. Веревку раЗрезали в 5 меСтах. Сколько частей ПОЛУчилось?          (Получилось 6 частей)
  47. Повар наСыпал рис пор овну в 2 стакана. Затем из Одного стакана он пересыпал рис в кастрюлю. Где риса больше: во втором стакане или в кастрюле?          (Поровну, потому что В стаканах было поровну)
  48. Одно яблоко разделили поровну между 2 девочками, а второе — поровну между 4 мальчиками. Кто из детей получил большуючасть, какую часть получил каждый?          (Каждая девочка получила поодной второй части от яблока, а мальчики по одной четвертойчасти от яблока. Одна Вторая Часть больше, чем одна четвертая)
  49. На столе стоял полный Стакан кефира, а рядом стакан, наполненный только До половины. Как разделить кефир поровну между 3 детьми?          (Каждый должен получить по ПОлстакана кефира) ,
  50. Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?          (12 глаз)
  51. В 12 ч ночи шел снег. Может ли быть через несколько дней в это же время Солнечная погода?          (В это же время, значит, в 12 ч ночи, не может быть солнечной погоды)
  52. В автобусе ехало 9 пассажиров. На остановке все, кроме 3 пассажиров, вышли. Сколько пассажиров осталось в автобусе? Сколько пассажиров вышло?          (Осталось 3 пассажира, вышло 6 пассажиров)
  53. Дети собрали в парке осенний букет. В нем было 5 кленовых, 4 березовых, 2 дубовых, 1 осиновый лист. Со скольких разных деревьев были листья в букете?          (С 4 деревьев.)
  54. Шли семь старичков, у них семь посошков, На каждом ПОсошке семь сучков, На каждом сучке семь узелков, В каждом узелке семь пирогов, В каждом Пироге семь воробьев, у каждого воробья семь хвостов.

    Сколько было старичков?          (7 старичков)

Источник: http://iemcko.ru/2411.html

Ссылка на основную публикацию