Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим;
Развивать потребность к культурному общению.
Развивающие задачи : Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);
Образовательные задачи : учить отвечать на вопросы полными ответами.
Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.
2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.
4. формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», колокольчики, машина на пульте управления.
Ход занятия:
Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем « Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!
Ребятки ,я вижу что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем, я позвоню в маленький колокольчик ,слышите как нежно звучит, как ласково он просит вас проснуться. Ну чтобы уж совсем наши язычки были готовы к работе ,ты Даша позвони в большой колокольчик.
Воспитатель: А теперь я проверю ,действительно помогли нам колокольчики ,или они старались зря.
Речевая разминка:
Да-да-да наступили холода.
За-за-за пришла зимушка зима.
Оз-оз-оз на улице крепкий мороз.
Ам-ам-ам гости пришли к нам
-Да действительно, мои помощники -колокольчики ,старались не зря.
— Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Только никому об этом не говорите. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)
— Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка. Детям в руки даю большие воздушные шары) .
Закройте, пожалуйста ,глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (здесь капельки воды, долетают и до детей) — Эмоциональная разрядка.
2. Основная часть.
-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. Наверно жители страны думали ,что дети придут сюда невоспитанные ,которые не правильно разговаривают, и они в страну красивой речи не хотят никого пускать.
Игра «Паутинка добрых слов»
Дети разматывая клубок, передают его друг другу ,при этом каждый называет какое-то «доброе слово»
Воспитатель: Ребята вы сказали столько добрых слов что на душе стало тепло и хорошо, а вам? Не зря «ОТ ТЕПЛОГО СЛОВА «СПАСИБО» —
РАСТАЕТ ДАЖЕ ЛЕДЯНАЯ ГЛЫБА»
И наш замок тоже не выдержал ,открылся. Ой ребята ,а нас здесь Набережная нашего, любимого города Мамадыш. Красиво здесь ребята, но чего — то не хватает, солнышко не хватает, света.
( Приезжает машина на пульте управления ,маленький персонаж сидит в машине с письмом в руках) .
-Ой, ребята, а здесь письмо!
Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну:
Все, что есть у нас: наша красивая, волшебная страна , поля, и леса, и дорожки, солнышко.
Помогите нам расколдовать нам нашу страну!
-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.
— Тогда, отгадайте загадку:
Среди поля голубого, яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.
-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.
1. задания:
Ребята фотограф запутался ,он хотел сделать семейную фотографию, а рассадить членов семьи он не может .Давайте ему поможем. Дети по одному называют членов семьи .(на слайде они выходят).
Посмотрите, солнышко наше заулыбалось и теперь у нас стало уютнее. Ребята ,наш прекрасный город ,нашу любимую Набережную построили наши родители ,дедушки и бабушки, наши дяди и тети.
И я уверена, что когда вы станете большими ,вы тоже будете стараться чтоб ваш город стал еще больше и красивее.
Игра фантазия « Мешочек мечтаний»
(Воспитатель дает детям мешочек)
Давайте от всего сердца помечтаем о том, что я сделаю для родного города когда стану большим. ( рассказы детей)
Я верю, что ваши мечты сбудутся, что вы всегда будете любить и помнить « милый сердцу уголок», для которого вы мечтаете сделать столько хорошего и прекрасного. Я предлагаю вам подойти к эскизу нашего города и вы на свое усмотрение украсите его. Сделать город как вы и мечтали более красивым и уютным
( дети подходят к плакату и украшают его разными насаждениями из цветов, деревьев, зданий).
Какие вы молодцы , в нашем городе Мамадыше появилась еще одна улица. Как же мы ее назовем? (Улица Будущего) .Мамадыш стал еще больше и красивее.
Пальчиковая игра« Люблю по Мамадышу я шагать…».
Дети «шагают» пальчиками по столу.
Люблю по Мамадышу я шагать,
Люблю смотреть,
Люблю считать.
Набережная – раз (на каждое название загибают по одному пальцу),
Советская – два,
Три – фонтан-красавец,
А четыре – наш ДК
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю,
Шесть – в ледовый я хожу,
Там с ребятками дружу.
Семь, конечно, наш детсад,
Каждый побывать в нем рад!
Восемь – детская площадка – Здесь качели и лошадка.
Девять – это магазин, Много ярких в нем витрин.
Десять – из-за поворота вижу школьные ворота.
Очень любим мы наш город (разжимают кулачки),
Он красив и вечно молод.
(Мальвина заходит в руках указка, показывая картинки с УМК ,задавая вопросы гостям, идет и видит детей ,подходит )
-Ну вот же, все хотят заниматься ,а Буратино ,как всегда ,спрятался куда то ,(посматривая по сторонам).Так охота кого нибудь поучить .Вы не видели его. Ну и ладно ,пусть останется незнайкой. Тогда я вас поучу.
— В стране Красивой речи живут удивительные дети ,они любят играть в эту игру , а мне интересно вы справитесь с заданием.
Дидактическая игра :
«Назови одним словом»
-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.
-диван, стул, стол, кровать, шкаф.
— помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.
-Набережная, ДК, Олимп, Советская.
— а, б, в, п.
— повар, шофер, плотник, продавец, врач.
-1, 2, 4, 5, 7, 8, 0
Мальвина:
-Я так и думала что в страну Красивой речи попадают только умные и старательные дети .Пойду я все таки, и найду Буратино и заставлю его заниматься. Ой чуть не забыла ,у меня для вас есть бесплатные, пригласительные билеты. Вы можете пригласить в нашу страну своих мам, пап , дедушек и бабушек, ну вообщем кого захотите .(уходит)
Воспитатель: — А мы с вами покатаемся на волшебной карусели . Дорогие мои ребятки, детям нельзя без родителей далеко ходить, поэтому вы приходите на Набережную со взрослыми да? (Вос-ль спрашивает детей. –Маша ты с кем пришла на карусели ?С мамой. Артем ты с кем пришел на Набережную? Данил а ты с кем будешь кататься?
Дидактическая игра: «Скажи ласково».
Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
Дети при помощи воспитателя образовывают слова
Дочь — доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек.
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.
(Загорается гирлянда)
Вос-ль:- Посмотрите дети мы с вами своей красивой ,правильной речью, душевными словами растопили злое сердце волшебника и он расколдовал нашу страну Красивой речи.
Теперь жители страны могут жить спокойно, не бояться и радоваться что к ним приходят в гости такие умницы как вы. Давайте мы тоже превратимся в волшебников, только не злых !а в добрых и сделаем так ,чтоб наша страна не только засияла , но и зацвела .
Я вам в этом помогу. Сделаем чудесные тюльпаны ,которые украсят нашу страну Красивой речи.
( Делают оригами цветы тюльпаны и старят на набережной)
Смотрите ,дети как у нас здесь красиво стало. Пусть сюда приходят дети ,и если они пришли грустные, то волшебной стране станет весело, и они уйдут веселыми, кто не умел красиво правильно говорить,тот заговорит красиво и правильно, а кто не улыбался ,тот заулыбается, кто придет больным поправится, Добро пожаловать.
5. Итог.
-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо! »
-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.
-Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось. Спасибо Мои дорогие ребятки ,Вы у меня самые умные, самые хорошие!
Источник: https://videouroki.net/razrabotki/zaniatiie-po-razvitiiu-riechi-v-starshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-stranu-kras.html
Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: «Волшебное дерево»
Ахметова Ирина Николаевна воспитатель детского сада первой квалификационной категории г. Караганда КГКП № 41 ясли-сад «Гульдер» |
Программное содержание:
Обучающие задачи: Пользоваться в речи придаточными предложениями;продолжать учить составлять рассказ по схеме; учить подбирать слова-антонимы; учить детей составлять предложения; учить подбирать рифму к словам. Закреплять умение четко и правильно произносить чистоговорки, скороговорки.
Развивающие задачи: развивать детское литературное творчество. Развивать умение точно в соответствии с замыслом построить высказывание, осмысленно употребляя то или иное слово. Развивать доказательную речь детей. Развивать связную речь. Развивать темп и ритм речи.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение слушать друг-друга, воспитывать умение работать в коллективе
Оборудование: дерево с яблоками (5 больших с заданиями, маленькие по количеству детей; аудиозапись — голос дерева; мяч 2 одинаковых корзины; альбомный лист, простой карандаш; на листочках одного яблока схема описательного рассказа; картина «В лесу» — небылицы; настоящие яблоки по количеству детей.
Биллингвальный компонент: красивое дерево — әдемі, ағаш, үлкен алмалар, кішкентай алмалар.
Ход занятия:
1. Круг: «Лучики добра»
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Но сначала поприветствуем гостей. (Дети здороваются с гостями: «Сәлеметсіздер ме!»). Подойдем к ним и положим свои ладошки на их руки улыбнёмся. Вы почувствовали какие у них тёплые и добрые ладошки? Это вы подарили друг другу тепло и радость».
2. Дети приходят на полянку
Воспитатель обращает внимание детей на стоящее на поляне волшебное, красивое дерево, а на нём большие и маленькие яблоки. Просит детей повторить әдемі, ағаш, үлкен алмалар, кішкентай алмалар. (Дети повторяют биллингвальный компонент).
Воспитатель: «Ребята, вам не кажется, что дерево выглядит каким-то грустным и печальным.»
Звучит аудиозапись (Голос яблони). «Ах, как тяжело мне. Мои яблочки созрели и веткам тяжело их держать. Помогите мне их собрать. Но это яблоки не простые, а волшебные. В каждом большом яблочке спрятаны задания.
Вы ребята яблоки сорвите и в корзинку их сложите.
Вы заданья выполняйте, дальше в путь шагайте.
И тогда мои веточки расправятся и к солнышку потянуться.
(Воспитатель вместе с детьми соглашаются помочь яблоне.)
Воспитатель: Первое большое яблочко сорвёт тот, кто отгадает загадку
Мама волка обманула,
Малышей себе вернула,
Взрослые знают и знают ребята
Русскую сказку….(Волк и козлята)
(Отгадавший ребёнок срывает яблоко, отдаёт воспитателю)
Воспитатель: «Ребята, чтобы положить яблоко в корзинку, надо выполнить задание.»
3. Игра «Назови сказку»
Воспитатель просит назвать сказки в названии которых есть число.
Возможные варианты детей:
- Три медведя
- Три друга
- Волк и семеро козлят
- Белоснежка и семь гномов
- Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях
(Дети кладут яблоко в корзинку).
Воспитатель: «Следующее яблоко сорвёт тот, кто быстрее всех повторит скороговорку: У ежа — ежата, у ужа — ужата.
Какой звук чаще всего встречается в словах?» (Дети произносят скороговорку, называют звук «ж». Выигравший срывает яблоко, отдаёт его воспитателю. Воспитатель напоминает, что первые срывают самые большие яблоки.)
Воспитатель: «Посмотрите какое необычное яблоко, с большими листочками. На каждом листике картинка. По картинкам нужно составить описательный рассказ про яблоко.»
4. Игра «Расскажи про яблочко»
(Дети составляют рассказ по схеме- фрукт или овощ, где растёт, какой формы, какого цвета, какое на вкус, как применяют в пищу. Кладут его в корзинку).
Воспитатель: Следующее яблоко сорвёт тот, кто назовёт любую чистоговорку. (Дети называют:
Ра-ра-ра
Разгулялась детвора
Ро-ро-ро
Опрокинули ведро
Ру-ру-ру
В реку кинули к бобру
Ри-ри-ри
С нами чисто говори.
Называют какой звук отрабатывался в чистоговорке «р». Отдают яблоко воспитателю.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру. Мы с вами знаем, что сказочные герои обладают разными чертами характера. Настроение у них тоже бывает разное. Давайте поиграем в игру «Наоборот». Игра с мячом, вы — игроки, я — ведущая, я бросаю мяч и называю какое-нибудь слово, а вы, возвращая мяч, называете мне слово с противоположным значением.
Добрый — злой
Трудолюбивый — ленивый
Вежливый — грубый
Грустный — веселый
Радостный — печальный
Сытый — голодный
Трусливый — храбрый
Вредный — полезный
Щедрый — скупой
5. Игра: «Наоборот»
(Дети ловят мяч и называют слова с противоположным значением. Кладут яблоко в корзину.)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть, с пользой для нашего дыхания.
Физминутка
Мы подуем далеко: с-с-с (наклонить туловище вперёд)
Мы подуем близко: з-з-з (с помощью кистей рук изобразить рупор)
Мы подуем высоко: с-с-с (встать на носочки потянуться вверх)
Мы подуем низко: з-з-з (присесть на корточки)
(Инструкция для выполнения: перед произнесением звука — забор воздуха через нос, звук произносится на выдохе).
Воспитатель: Следующее яблоко сорвёт тот, кто скажет какой звук поменялась в словах «кит и кот». (Дети называют «и» на «о». Отгадавший срывает яблоко, отдаёт воспитателю)
Воспитатель: Задание этого яблока нужно делать за столом. Вам дается чистый лист бумаги. По моему сигналу вы начинаете рисовать.
Через 1–2 минуты подается условный сигнал, и вы передаёте листок сидящему справа от него ребенку. Получив от соседа начатый рисунок, вы продолжаете его в течение 1–2 минут и передаете дальше.
По окончанию работы нужно составить по рисунку небылицу или фантастический рассказ.
6. Игра: «Рисунок по кругу»
(Дети рисуют по одному персонажу по желанию. В конце придумывают историю из 5–6 предложений. Яблоко кладут в корзину).
Воспитатель: Следующее яблоко сорвёт тот, кто придумает рифму к слову «лягушка».
(Дети придумывают рифмы «подушка, игрушка, сушка, плюшка, квакушка». Кто назвал больше слов, тот и срывает яблоко. Отдаёт его воспитателю.)
Воспитатель: Это яблоко приготовило для нас картину под названием «В лесу». Вы на картину посмотрите и скажите, что изображено не правильно, может ли это быть, если да, то когда, где, почему.
7. Игра: «Найди и опиши ошибку»
(Дети рассматривают картину, обосновывают свой ответ. Например, мальчики поехали в лес на лыжах собирать землянику. Этого не может быть. На лыжах ездят зимой, а земляника растет летом и т. д. В конце кладут яблоко в корзину.)
Воспитатель: «Остались самые маленькие яблоки. Ребята по очереди снимайте яблоки с веток и складывайте их в корзину. Парралельно будем играть.
Я начинаю игру: «В корзину я положила яблоко».
Вы продолжаете, повторяя все сказанное ранее и добавляя свое слово, соответствующее названному первым участником игры: «В корзину я положил яблоко, лимон» и т. д. Правило — называть только фрукты.»
8. Игра: «Лавина»
(Дети по очереди снимают маленькие яблоки, прибавляют своё слово к предыдущим словам, складывают их в корзину. Воспитатель обращает внимание, что все яблоки сорваны.)
Звучит аудио запись (голос яблони). «Спасибо вам ребята. Вы мне очень помогли. Теперь мои ветки легки и свободны, могут порадоваться солнышку.
За это я вас отблагодарю, ведь я яблоня волшебная» (Воспитатель во время аудиозаписи подменяет корзины). Яблоня накрывает своими ветками подменную корзину и превращает муляжи в настоящие яблоки. Детям раздают яблоки.
Они благодарят яблоню, прощаются с ней и с гостями. Возвращаются в группу.
Источник: http://www.azbyka.kz/zanyatie-po-razvitiyu-rechi-v-starshey-gruppe-na-temu-volshebnoe-derevo
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе » Путешествие в страну Красивой речи»
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Кузнецова Т. Е., Зибаева Е. А.
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе.
Цели:
1. Закрепить знания детей по программе Вераксы « От рождения до школы»
— введение в звуковую действительность языка;
— развитие математических представлений;
— ознакомление с окружающим миром;
— ознакомление с художественной литературой;
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность. Задачи:
— закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
— развивать связную речь детей, продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
— закрепить счет в пределах 10, нахождении соседей цифры.
— стимулировать развитие мыслительных способностей
— развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Предварительная работа: наблюдения в природе; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне; заучивание пословиц и поговорок; загадывание загадок о весне ; выполнение физкультурных разминок.
Материалы и оборудование: запись мелодии «волшебной музыки» воздушный шар с письмом, карточки с цифрами и буквами.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Воспитатель:
— Дети сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
— Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.
— Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
2. Основная часть.
-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)
Релаксация Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. И вот наш шар совершил посадку на зеленой, сказочной полянке. Давайте откроем глаза и полюбуемся!
В группу влетает воздушный шар к нему привязано письмо.
-Ой, ребята посмотрите что это? а здесь письмо! Давайте его прочтем!
«Здравствуйте дорогие ребята! Я Сказочная Фея страны Красивой речи. Хочу поздравить вас с окончанием учебного года.
И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад.
А помогать вам искать клад, будет моя помощница Пирожинка!!! Вы готовы к путешествию?
Дети: Да
Итак вот вам 1 задание. отгадайте загадки:
1.Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла … (Весна) | 3.Яростно река ревёт И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? (Апрель) |
2.Дует тёплый южный ветер, Солнышко всё ярче светит. Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (Март) | 4.Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это?(Май) |
(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с изображением этого месяца)
-А какие пословицы и поговорки о весне вы знаете?
Весна красна цветами, а осень снопами.
Весна длинным днем красна.
Весенний день – что ласковое слово.
Апрель с водой, а май с травой.
Сухой март — плодородие, дождливый — неурожай.
Как в мае дождь, так будет и рожь.
Ребята а какие еще времена года вы знаете?А сколько всего месяцев в году? (Ответы детей)
-Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.И мы вместе с Пироженкой двигаемся дальше.
2 задание.«Буквы заблудились»
(Нарисованы буквы, под ними цифры)
— Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится.
(Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку)
— А, получилось слово – РОМАШКА.
— Сколько слогов в слове – РОМАШКА?
(ответ детей – 3 слога).
— Какой мы слышим первый звук в этом слове?
(ответ детей — звук»Р»).
— Назовите слова, которые начинались бы со звука»Р» .( ответы детей)
— А какой последний звук в этом слове?
(ответ детей – звук»А»).
— Назовите слова со звуком»А» . (ответы детей)
_- Молодцы, ребята, и с этим испытанием мы справились! Двигаемся дальше.
— Пироженка, предлагает нам поиграть в игру которая называется
« Наоборот» Я вам говорю слово и передаю вам шарик,а вы мне говорите мне слово антоним .
Большой- маленький, громко- тихо, грустный –веселый, высокий- низкий, сильный- слабый, толстый- худой, легко- тяжело, чистый- грязный, умный- глупый и т.д.
-Молодцы!!! Устали путешествовать,давайте немного отдах
Музыкальная Физкультминутка. Зайцы делают зарядку!!!
— А теперь ребята тихонечко сядем на свои места.
— Я тут смотрю на вас какие вы молодцы,как вы хорошо справляетесь со всеми заданиями. Но на этом задания не заканчиваются.
3 задание
Ребята, давайте выполним следующее задание и решим задачку.
« На полянке росли 7 грибов,5 из них собрали грибники. Сколько грибов осталось на полянке?
— Ребята, назовите мне соседей числа 5 (4 и 6, числа 8 (7 и 9, а еще назовите мне числа, которые
больше трех, но меньше семи;
больше шести, но меньше десяти.
— И с этим заданием вы очень хорошо справились. И мы с Пироженкой все ближе и ближе к нашему кладу. В следующим задание вы по картинкам должны определить название сказки Царевна-лягушка кто автор этой сказки?(Народ)Золотой ключик или приключение Буратино(Алексей Николаевич Толстой) Цветик-семицветик,(Валентин Катаев,)Серая-шейка(Мамин-Сибиряк).
Вот мы с нашей помощницей добрались до нашего клада. Посмотрите что это? Ответы детей.( сундучок, клад) Чтобы открыть наш сундучок и узнать что за сюрприз нас ожидает мы должны выполнить последнее задание сделать звуковой анализ слова « Клад»
(На доске висит картинка, обозначающая слово КЛАД. Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД).
— Сколько звуков мы слышим в слове КЛАД?
— Какой первый звук в этом слове?
(Ответ детей – звук «К», твердый согласный звук)
— Какой фишкой мы обозначаем этот звук?
(Ответ детей – синей фишкой)
— Какой второй звук в этом слове?
(Ответ детей – звук»Л»)
— Какой третий звук в слове клад?
(Ответ детей – звук»А», гласный звук, обозначается красной фишкой)
— Какой четвертый звук мы слышим в этом слове?
(Ответ детей – звук»Т», твердый согласный, обозначается синей фишкой)
— Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове КЛАД мы слышим звук»Т» а писать будем букву Д.
«Ребята! Вы просто молодцы! Справились со всеми заданиями. Давайте мы наш сундучок откроем и посмотрим какой сюрприз приготовила нам фея страны Красивой речи?
(Дети вместе с воспитателем открывают коробочку, стоящую на краю стола, там находятся конфеты)
Ребята вам понравилось путешествовать? Но нам пора возращаться назад в детский сад.
-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.
-Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.
-Что вам больше всего понравилось?
— Что было особенно трудно?
Ребята давайте мы угостим наших гостей.
Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/itoghovoie_zaniatiie_po_razvitiiu_riechi_v_starshiei_ghruppie_putieshiestviie_v_
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения» Программное содержание
Программное содержание:
З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.Словарь: Упражнять детей в подборе антонимов — слов с противоположным значением.
Продолжить знакомство детей с многозначными словами.Грамматика: Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний.Упражнять детей в суффиксальном образовании слов;Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным.
Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
Материал: цветы красного, зеленого и синего цвета, вырезанные из бумаги; иллюстрации, обозначающие антонимы; предметные картинки; нарисованная схема на ватмане; сундучок; пригласительные открытки; посуда для чаепития; письмо, магнитофон, карта-схема.
^ заучивание пословиц, физминутки; дидактические игры.
Ход занятия:— Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе./открываем письмо/«Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыл, как вы выручили меня из беды. У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Пригласительные открытки я передал через сороку, она обещала их быстро доставить. Очень жду».- Интересно, пригласить-то пригласили, а открыток нет.Вот лежит какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке. А сверху лежит записка от Сороки:«Чтобы добраться до пригласительных открыток, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, вообщем, хорошо потрудиться».- Ребята, а больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:Ла-ла-ла – белочка спала;Ло-ло-ло – у сосны дупло;Лу-лу-лу – дайте нам пилу;ля-ля-ля – вот моя земля;ли-ли-ли – мы козу пасли;лю-лю-лю – я вас всех люблю.- Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем. Готовьтесь, берите с собой нарядную одежду, подарки — все же на день рождения идем.1. — Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: зеленая, вся в цветах. А цветы-то непростые, а почему-то только трех цветов: красные, синие да зеленые. Интересно, что могут означать эти цвета? Вы, случайно, с Анжелой Петровной не изучали, что они обозначают?/ Это звуки: гласные, мягкие и твердые согласные/.- Ребята, придется взять по одному цветочку и назвать любой звук, который соответствует этой фишке. /дети называют/.- А здесь кроме цветов еще что-то есть. Возьмите в руки картинки, назовите их и определите первый звук в этих словах./бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек/- Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше.2. – Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть? /Белка/ Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две. Белочка говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку». А задание такое:
^
День – ночь Сахар – сольЧистота – грязьЗима – летоПотолок – пол узкая – широкая /юбка/ длинное – короткое /платье/ сильный – слабый /спортсмен/ веселая – грустная /девочка/ высокий – низкий /человек/ Смеется – плачет /ребенок/Лежит – сидит /человек/Закрыть – открыть /книгу/Взлетает – садится /самолет/Надевает – снимает /свитер/- Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше.3. – Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей знакомой елочки, вон она, рядом стоит, с мухоморчиком разговаривает.- «Я помогу вам дальше пройти, если вы про мои иголочки что-нибудь интересное расскажете, а мухоморчику про его ножку».- Конечно, знаем. Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки. А какие вы еще иголки знаете? /у сосны, швейную, у ежа, медицинскую/.- А какие ножки вы знаете? /у детей, у стола, стула, кресла/.- Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, они даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова. Нужно идти дальше, а сил совсем нет, а вот и пенечек стоит, может, отдохнем?
^
Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх,Шевелитесь, пальчики, – Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку.Волк озирается кругом,И мы головки повернем.Теперь садимся тише, тишеПритихнем, словно, в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,Топтался и рычал.Хотел он очень медаА где достать – не знал.4. – Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим.
— Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее задание.
^ /иллюстрации/
медведь лиса солнцеволк белка окнолось сорока деревоаист ворона яблоко- Ребята, мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. Идем дальше, уже недалеко находится заячий домик.5.
– Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу. А под ним что-то лежит. Оказывается, это сундучок, но он закрытый. Обычно, в таких сундучках прячут клады, может, там тоже клад.
Давайте мы подберем слова, которые отвечали бы на вопросы: «Какой?» и «Что делает?», тогда он откроется, и мы увидим, что там находится. А подбирать слова мы будем к слову «Зайчик».
^
Зайчик /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.Зайчик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т.д.Настроение у зайчика /какое?/ — радостное,веселое,счастливое.
А гости на дне рождения /что делают?/- веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т.д.- Ребята, я думаю, что зайчику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали. А теперь давайте посмотрим, что в сундучке. Да здесь пригласительные открытки для нас на день рождения зайчика.
Значит, не обманула нас Сорока.6. – Ребята, а как вы думаете, Зайчик уже накрыл стол к приходу гостей. /Да/- Интересно, куда Зайчик положит хлеб?- Как называется посуда для хлеба? /Хлебница/.- Для сахара? / Cахарница/.- Для конфет? /Конфетница/.- Для салата? /Салатница/.- Для салфеток? /Салфетница/.- Для масла? /Масленка/.
— Для соли? /Солонка/.Молодцы! Справились с очередной задачей. Надевайте свои наряды, мы идем на праздник с наилучшими пожеланиями, ведь мы так славно потрудились.Ребята, а какие пословицы про труд мы знаем?«Терпение и труд все перетрут»;«За всякое дело берись умело»;«Жизнь дана на добрые дела»;«Какие труды, такие и плоды» и др.
— А теперь Зайчик приглашает вас за праздничный стол./проводится чаепитие/
http://shop.mcfr.com.ua/ua/aktsiyi/
Источник: http://uchebilka.ru/astromoiya/16835/index.html