Конспекты занятий по фэмп в старшей группе по фгос

Конспект по ФЭМП в старшей группе

Автор: Фомичёва Алёна Анатольевна

Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Обобщение и повторение количественного счета от 1 до 10».

Образовательные  области: Познание, интеграция, физическая культура, познавательно – исследовательская деятельность. 

Цель: Совершенствование навыков счета в пределах 10 с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить количественный счет  в  пределах  десяти, знание цифр.
  • Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.
  • формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
  • Продолжить формирование закрепить умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
  • Продолжить формирование временных представлений.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать целеустремленность, усидчивость.

 Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Буратино, Артемон, Тортилла, Шушера, кот Базилио (картинки); ленты разной длины; картонная полоска, шнурок; нитка; проволока; пять разноцветных конвертов с заданиями; мешочек с «монетами»; табличка «Поле Чудес».

 Раздаточный материал:  Математические картинки, ножницы, салфетки, 12 квадратиков из белой бумаги, простые карандаши (на каждого ребенка).

Предварительная работа: Чтение сказки А. Толстого «Буратино».

Ход НОД

1. Вводно – мотивационная часть.

Воспитатель:  Сегодня к нам пришелгость. Как вы думаете кто это?

На завтрак съел он только луковку,

Но никогда он не был плаксой,

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло…                    (Буратино)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой  праздник мы будем скоро отмечать?(8 марта). А кого мы будем поздравлять? Буратино тоже хочет поздравить Мальвину – устроить ей праздник. Но у него приключилась беда.  Хитрые кот Базилио и лиса Алиса выманили его денежки и закопали на Поле Чудес. А дорогу туда он не знает.

Но герои сказки решили помочь Буратино и дали ему конверты с заданиями, если Буратино выполнит все задания, то  он найдет Поле Чудес. Но Буратино не справиться одному, ведь он совсем не умеет считать — в школу ведь  он не попал. Ребята, сколько всего конвертов у Буратино? (5).

Правильно, раз  вы уже умеете считать и знаете цифры, то сможете помочь Буратино найти дорогу  на Поле Чудес. Ну что ж, отправляемся в путь.

2. Основная часть

 Разминка «Вопросы крысы Шушеры»

Воспитатель: Открываем первый конверт.  Кто дал его Буратино? Правильно, крыса Шушера, которая чуть не утащила Буратино в свою нору.

 Вопросы крысы Шушеры.

  • Какое сейчас время года?
  • Перечислите все зимние месяцы.
  • Какой сейчас месяц?
  • Какой месяц будет после февраля?
  • Какой день недели сегодня?
  • Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра?
  • Какой день недели был вчера?
  • Сейчас утро или вечер?
  • Помогите сосчитать до десяти  1,2, 3,4 ….
  • Какие числа будут дальше 10,9, 8, 7…

Математические загадки кота Базилио – «Математическая  молчанка».

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто будет задавать вам загадки из этого конверта? Правильно – кот Базилио. Он хочет с вами сыграть в математическую молчанку. Самое главное условие – ответы говорить вслух нельзя, можно только показывать правильные цифры с помощью картинок.

  • Сколько пальцев на левой  руке?
  • Сколько пальцев на правой руке?
  • Сколько глаз у светофора?
  • Сколько углов у треугольника?
  • Сколько хвостов у двух котов?
  • Сколько раз в году бывает день рождения?
  • Сколько ушей у двух мышей
  • Сколько носов у трех котов?
  • Сколько монет дал Буратино Карабас Барабас?

 Игровое упражнение «Завяжи Мальвине бантик».

Воспитатель: Следующий конверт приготовила нам девочка с голубыми волосами. Правильно, зовут ее Мальвина. Мальвина готовится к празднику 8 Марта —  хочет заплести две косички и завязать бантики. У куклы уже есть одна ленточка и ей надо подобрать пару такой же длины.  

— У меня есть ленточка. Давайте сравним ее с ленточкой Мальвины. Какая ленточка длиннее, какая короче?

— Что значит длиннее? (Это значит больше по длине.)

— Что значит корче? (Это значит меньше по длине.)

— Как мы определили, какая ленточка длиннее, а какая короче? (Приложили ленточки друг к другу, наложили ленточки друг на друга.) 

Что нужно сделать, чтобы отрезать ленточку нужной длины?

— Удобно ли будет нам отмерить вторую ленточку для Мальвины при помощи приложения и наложения ленточек? (нет, ленточки скользят и распадаются).

У меня на столе лежат разные предметы, которые могут служить мерками, то есть предметы для измерения различных предметов: кусок веревки, тесьма, палочки, картонные полоски.

— Как вы думаете, какой меркой будет удобнее отмерять нашу ленточку? (Картонной полоской.) Запомните правила измерения при помощи мерки: начинать надо точно от конца, уложить полоску-мерку прямо.

При помощи картонной полоски воспитатель вместе с детьми отмеряет и отрезает ленточку нужной длины, сравнивает ее с первой ленточкой и завязывает кукле бантики.

 Физминутка.

Воспитатель: Я немного устала, а вы? Давайте отдохнем.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

«Салфетки для кукол».

Воспитатель: Сколько уже конвертов мы открыли? (3). А сколько еще осталось? (2).

Кто приготовил задание в четвертом конверте? Это —  пудель Артемон, верный пес Мальвины. К Мальвине в гости пришла подружка, и Артемон    хочет подарить Мальвине и ее подружке салфетки одинаковой величины.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас по одной салфетке.

— Какой формы салфетка? (Квадрат)

— Что нужно сделать, чтобы из одной салфетки получились две салфетки? (Нужно сложить ее пополам так, чтобы стороны совпали, и разрезать по линии сгиба).

Дети разрезают салфетку по линии сгиба пополам.

— Как проверить равенство салфеток? (Наложением или приложением.)

Дети проверяют равенство салфеток наложением.

-Одинаковые получились салфетки?

-Сколько частей получилось?

-Как можно назвать каждую часть? (Половина, одна вторая.)

— Что больше: целое или часть?

-Что меньше: часть или целое?

Дети дарят салфетки куклам.

«Секрет черепахи Тортиллы».

Обратите внимание

В последнем, пятом конверте находится задание от черепахи Тортиллы — тайный зашифрованный код для прохода на Поле Чудес.

Чтобы его разгадать, нам нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

На моей руке пять пальцев,  (повороты ладоней вверх-вниз)

Пять хватальцев,

Пять держальцев.        

Чтоб строгать и чтоб пилить,    (имитируют движения)

Чтобы брать и чтоб дарить.        ( сжимают и разжимают кулачки)

Их нетрудно сосчитать:               (пальцы – в замок)

Раз, два, три, четыре, пять!          (выбрасывают пальцы из кулачков)

Воспитатель: 

-А с кем у нас дружит прямоугольник? (С кругом, квадратам, овалом, треугольником.)

— Давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой. Тайный код записываем на квадратиках бумаги простым карандашом.

Воспитатель: ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ПОДУШКА.

Воспитатель: 

— Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

— Как их можно назвать одним словом? (Геометрические)

— Сколько всего фигур? (5).

Ребята, я предлагаю вам ваш код выложить на кодовый замок в таком порядке, в  таком порядке, в каком находится наш секретный код. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания и помогли Буратино. И  вот мы уже на Поле Чудес. Осталось только произнести волшебные слова КРЕКС — ФЕКС – ПЕКС. ( Дети находят мешочек с монетами)

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята, Буратино благодарит вас за помощь и дарит вам по одной золотой монете – посмотрите, теперь их стало не 5, а целых 20.

— Что позволило нам помочь Буратино?

— Зачем мы это делали?

— Важно ли то, что вы сегодня узнали (длина), и для чего это пригодится в жизни?

— Какое задание было самое трудное? Почему?

— Какое задание больше понравилось? Почему?

Источник: https://open-lesson.net/5054/

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Интересные задания Королевы Математики»

Цель:

Продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.

Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.

Закрепить названия времен года, названия месяцев.

Упражнять в порядковом счете.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант.

Формировать умение группировать предметы по определенным признакам, определяя эти признаки и ориентируясь по схеме.

Формировать самостоятельность в поиске ответов, побуждать детей замечать недостатки в работе сверстников, проявлять взаимопомощь, воспитывать смекалку и любознательность.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Вводная часть

Воспитатель. — Дети, послушайте загадку:

«Семь братьев возрастом равные, а именами разные.» (Дни недели)

-Сколько всего дней недели? Кто хочет их назвать?

Какой первый? Седьмой? Пятый?

 — Среда по порядку какой день недели? А суббота?

Какой сегодня день недели? Какой он по порядку? (Вторник)

Воспитатель. -Сегодня Королева Математики приглашает нас в свое королевство. Скажите, а зачем нам нужна математика?

Ответы детей.

-Тогда давайте выполним несколько ее задач, чтобы проверить свои знания.

1 задание

Первое о чем она хотела бы узнать — знаете ли вы времена года.

Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года? Назовите их.

-А сколько месяцев в каждом времени года?

-Назовите осенние, зимние, весенние и летние месяцы.

-Сколько всего в году месяцев?

-Как быстро их можно посчитать? (Тройками)

-Королева Математика хотела бы проверить, всем ли хватит задач на столах.

-Как можно быстро посчитаться? (Парами, по двое)

Дети считаются парами.

Королева Математика предлагает новые задачи. (Дети садятся за столы)

Основная часть

Следующая задача от королевы:

2 задание

Составление примеров по рисункам.

Какие математические знаки нужны для решения примеров?

-Когда мы используем знак «+»? (Когда выполняем прибавление или увеличиваем количество)

— А когда используется знак «-»? (Когда вычитаем, или уменьшаем количество)

Какой еще знак нам нужен? (=)

— Королева Математика хотела бы вам напомнить правила сложения и вычитания.

— Чтобы выполнить сложение, надо к одной части добавить еще часть и найти целое.

— Чтобы выполнить вычитание надо от целого отнять часть и получить оставшуюся часть.

— Кто изображен на рисунке?

— Сколько было котят?

— Сколько прибежали? Какое действие необходимо выполнить чтобы узнать сколько их всего стало?

— Почему Вы считаете, что следует добавлять?

— Как можно это записать в виде примера? математика в детском саду

— Составим пример по следующему рисунком.

— Сколько птиц было в кормушке?

— Сколько полетело? Какое действие необходимо выполнить чтобы узнать сколько их осталось? Улетели все птицы или только часть из них? Как найти вторую часть, если мы знаем сколько было всего птиц?

-Почему Вы считаете, что следует отнимать?

-Как можно это записать в виде примера?

— А теперь выполните самостоятельно задачи, которые у вас на столах. (Составление примеров по рисункам) (Воспитатель проверяет правильность выполнения и предлагает проверить друг друга)

— Королева Математика довольна вашей работой и она решила пригласить вас на прогулку в «Геометрический лес», но прежде чем мы туда пойдем, она хотела бы, чтобы вы узнали кто в нем живет.

Читайте также:  Андерсен «огниво» читать полностью

3 задание

Графический диктант «Кто в лесу живет».(сложность подбирается)

-Двигайтесь от точки по схеме.

Воспитатель предлагает помочь друг другу. (Детям, которые справились раньше других предлагается раскрасить рисунок)

Как вы думаете, кто в лесу живет?

Да, это волк. Он приглашает нас на лесную поляну.

Физкультминутка «Лесная полянка»

Мы  к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнём,

А потом гулять пойдём.

(Идут, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение.)

4 задание

Дидактическая игра «Поможем посадить деревья»

В геометрическом лесу растут деревья различной формы, размера и цвета. Нужно взять саженцы (геометрические фигуры) и посадить их на трех аллеях:

1 аллея- деревья, которые не имеют углов, большие по размеру, красного и желтого цвета.

2 аллея — деревья, которые имеют четыре и меньше углов, маленькие по размеру, синего и зеленого цвета.

3 аллея — деревья, которые имеют пять и более углов, большие по размеру, оранжевого и фиолетового цвета.

-Посмотрите, впереди аллеи указана схема, посадите свое деревцо на нужную аллею.

Почему ты посадил свое дерево на этой аллее?

Воспитатель. — Королева Математика осталась довольна вашими знаниями и умением. Но она хотела бы спросить у вас …

Итог. Рефлексия

Какие задачи вам больше всего понравились?

А какие задачи выполнить было сложнее?

Кому помогали сегодня на занятии?

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/52-konspekt-matematika-starshay-gruppa-zadaniya-korolevi

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП

 Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края

ГКУ «Детский дом (смешанный) № 30» г. Георгиевск

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП

Учитьль-дефектолог

Демчук Ирина Викторовна

г.Георгиевск

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП

Задачи:

Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение доводить начатое дело до конца; дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Учить работать по карте используя знаки.

Учить детей определять какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Дать понять, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки.

Совершенствовать умение считать до 9, последовательно знакомить с образованием числа в пределах 9 на наглядной основе; получать равенства из неравенства, добавляя к наименьшему количеству один предмет.

Учить отсчитывать предметы из большего количества в пределах 10;

Учить устанавливать размерные отношения между геометрическими фигурами.

Развивать у детей геометрическую зоркость. Закреплять в речи детей геометрические понятия: конус, бруски, цилиндр.

Важно

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (впереди, слева, справа, между)

Развивать мыслительные операции, внимание память, речь, воображение, логическое мышление.

Ход занятия:

Мы сегодня попадём в сказку пиратскую

учитель:

-Приветствую вас друзья! Догадались кто я? (Ответы детей).

-Меня зовут капитан Флинт! Вы любите далекие страны и путешествия?

-Во время моего последнего приключения я потерял всю свою команду. Приглашаю отправиться со мной на остров сокровищ. Хотите ко мне в команду?

-Смотрите, что у меня есть это карта. Я нашел ее пока к вам шел. Давайте внимательно ее посмотрим. Смотрите что на ней изображено? (Ответы детей) это подсказки которые нам помогут найти клад за каждое правильно выполнимое задание мы будем получать ключ, которым мы откроем сундук с сокровищами

— Но для это того похода мне нужны только самые смелые и смышленые ребята, Вы готовы к приключениям?

Тогда мне нужно проверить вас, справитесь ли вы с испытаниями, что ждут нас впереди.

Ребята найдите на нашей карте первое задание нужно отгадать загадки готовы, слушайте меня внимательно

загадки:

Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?

— Какое сейчас время года?

— Сколько всего времен года? Перечислите.

— А какой сегодня день недели?

— А какой был вчера? (вторник) Какой будет завтра? (четверг)

— А сколько всего дней в неделе? (7). Перечислите их по порядку.

— Как называется части суток,

— Сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)

— Молодцы с этим заданием справились.

— Только этот клад находить очень далеко на необитаемом острове, но как же туда добраться? (ответы детей)

Найдём на карте нарисован корабль, но где же его взять? правильно мы его сделаем сами

.Конструирование: «Корабль»- собрать из частей целое, закрепить геометрические фигуры.

— Назовите детали из которых мы вы построили корабль

Дети собирают корабль из модульных геометрических фигур.

-Наш корабль готов. Можно отправляться в путь.

Полный в перед! ИТК

— Ребята мы приплыли к необитаемому острову посмотрите на карту и найдите третье задание Давайте посмотрим в подзорную трубу

Д/И » Справа, слева, между»

Кого ты видишь впереди? (животных, живущих на острове)

Кто находиться с права от обезьяны?

Кто находиться с лева от обезьяны?

Кто находиться между Жирафом и бегемотом?

Ребята посмотрите какой каменистый берег, давайте преодолеем препятствие и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам и вам нужно присесть за столы.

Физминутка: Игра (МЕРСИБО) Пират и клад (пространственное ориентирование)

Ребята посмотрите на карту и найдите следующие задание

Слушайте меня внимательно.

— На верхнюю полоску положите 8 пальм, а на нижнюю столь ко же бананов

— сколько ты положил пальм на верхнюю полоску?

— сколько ты положил бананов на нижнюю полоску?

— Что можно сказать о пальмах и бананах?

— Положи на верхнюю полоску еще одну пальму

— Сколько стало пальм?

— Сколько у нас бананов?

— Чего больше пальм или бананов?

— На сколько больше?

_ какое число больше 9 или 8?

— Какое число меньше 8 или9?

— что можно сделать что бы пальм и бананов стало поровну?

Молодцы ребята вы справились и с этим заданием.

У нес проблема: замок с привидениями. Справимся? (Мерсибо). Ручные приведения. Пальчиковая гимнастика.

Ура мы справились. Идём дальше

Что нам делать дальше давайте посмотрим, что нам подскажет карта, найдите следующие задание, где-то здесь сундук с сокровищами вы его не видите?

Совет

Смотрите, под пальмой наш сундук с сокровищами. Смотрите у него замок и много разных ключей нужно подобрать нужный ключик которые мы набрали в нашем путешествии

В сундучке разные драгоценные камни

Синий — было тяжело

Красный — все понравилось

Зеленый- было тяжело ноя справился

Посмотрите в сундуке еще есть и волшебный камень он может выполнить одно ваше желание, какое желание вы загадаете?

— Мы хотим попасть в домой

— Закрывайте глаза 1 2 3 нас домой ты нас верни

вот вы и дома, а мне пора возвращаться к своим пиратам. До свиданья друзья!

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_zanyatiya_v_starshej_gruppe_po_femp_192131.html

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке»

Формы организации:
фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование
пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ;поисковые и проблемные вопросы к
детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;создание игровой мотивации, активная деятельность детей,
сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование:
сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик,
«камни».

Демонстрационный
материал:
  Рисунок замка,
вход, заваленный камнями,

Раздаточный
материал:
Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера листы
разлинованные,  конверт с геометрическими
фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите
слушать сказки? А сами  хотели бы попасть
в сказку и помочь нашим героям?

 Сегодня я хочу
вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими
заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные
слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.”

Открываем глаза. Сказка начинается.

 Жил-был царь. И
была у него дочь — красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а
дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил
царевну и унес в тридевятое царство.

Пригорюнился Иван Царевич и  пошел искать 
царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там
живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду.

Баба Яга обещала помочь,
если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Воспитатель:

·        
Какой сегодня день недели?

·        
Какой был вчера день недели?

·        
Какой будет завтра день недели?

·        
Какой  день
недели будет послезавтра ?

·        
Какие времена года знаете? Назовите.

·        
Сколько месяцев в году? Назовите.

·        
Назовите части суток. Назовите.

Воспитатель: Справились мы с
заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к  Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек
покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед
Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы
получить карту, надо выполнить её  задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану
Царевичу . Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и
рисовать (Графический диктант):

·        
в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

·        
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

·        
в центре нарисуйте черный овал;

·        
в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

·        
в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А
сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом
нижнем углу. Где нарисовала София желтый круг?

В каком углу Андрей нарисовал овал?

Какие фигуры мы не нарисовали ? (Ромб, трапеция).
Расскажите о них.

— Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту
Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана
Царевича в сказочный лес.

— Вот и мы  попали в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса. Лесные
жители приготовили задание.

Сколько
ушей у двух мышей?(4)  Почему?                 

 Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)

Над
рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?

Сколько
у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.

Сколько
домишек у 100 муравьишек?

Сколько
раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

Жители леса 
посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевичраз — нагнулся, разогнулся,

Два — нагнулсяразогнулся, руки в стороны развели
пошел,

пошел, пошел за Царевной в
глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо
сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте
глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.

Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями.
Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски  Рома , а мы ему поможем за столами. Перед
вами  числовой ряд от 1 до 10 . Все
приготовились, начали работать.

·        
назовите число больше 2 на 1 (3)

·        
маленькое число (1), самое большое (10)

·        
число, которое меньше 7 на 1 (6)

·        
назовите соседей числа 6 (5 и 7)

·        
 покажите число
больше 3 на 1.(4)

·        
Назовите соседей числа 9.(8 и10)

Воспитатель: Молодцы, дверь в
замок  мы очистили от камней. Но войти не
можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь
откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно
разбился и  затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно  нам его собрать. (из палочек Кюизенера.)

Читайте также:  Как привить любовь к чтению детям 5, 6, 7 лет

Воспитатель: Молодцы. А сейчас
мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.

(Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота)
Выходят герои сказки,  благодарят детей за  помощь и «дарят» детям книжки- раскраски .
Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель:А теперь нам пора
возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Обратите внимание

Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

 Где мы сегодня
путешествовали, ребята?

 Что вам
понравилось?

 Что бы вы
хотели пожелать нашим гостям?

Источник: https://nskrikova.blogspot.com/2016/11/blog-post_41.html

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Зайчонок и Мишутка»

Автор занятия: воспитатель высшей категории Сорокина А.М., муниципальное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 73 «Дельфин» городского округа Тольятти.

Программное содержание:

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
Закрепить знание геометрических фигур;
Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;
Упражнять в делении квадрата на 4 части по прямой линии и по диагонали;
Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
Закрепить знание частей суток;
Закрепить знание дней недели;
Упражнять детей в назывании «соседей» числа;
Упражнять в ориентировании на ограниченной плоскости;
Упражнять в соответствии цифр количеству предметов.
Развивать логическое мышление, интерес к математике.

Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.

Материал:

Пенал с цифрами; карточки с 2-мя свободными полосками; набор геометрических фигур; счетный материал; квадрат бумаги; лист бумаги; карточки с цифрами, наборы игрушек и предметов; игрушки: Заяц и Мишка.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш знакомый Зайчонок, к которому мы ходили на день рождения. Помните? И пришел он со своим другом Мишуткой. Оказывается, между ними возник спор.

Зайчонок уговаривает его пойти с ним в лесную школу, а Мишутка утверждает, что в школе неинтересно, скучно, он будет уставать.

Вот и решил Зайчонок ему показать, как мы в нашем саду легко справляемся с разными заданиями, как нам бывает интересно. Покажем? /Да/.

Воспитатель:

А сейчас, ребята, подойдите к столам и будьте внимательны. Сядет тот, кто выполнит мое задание:

Назвать дни недели — 1-й ребёнок;
Назвать части суток — 2-й ребёнок;
Назвать следующее за 5, 7, 9 число — 3-й, 4-й, 5-й ребёнок;
Назвать соседей чисел «6»,«4»,«3» — 6-й, 7-й, 8-й ребёнок;
Сосчитать от 1 до 10;

Сосчитать от 10 до 1.

Молодцы, все прекрасно справились.

Воспитатель:

А сейчас возьмите, пожалуйста, карточку с 2-мя свободными полосками и выполните задание: на верхнюю полоску положите 4 елочки, а на нижнюю — на 1 грибок меньше, подставьте к ним соответствующие цифры из пенала. А теперь уравняйте елочки и грибочки так, чтобы их стало поровну. /2 ответа: убрать 1 елочку и добавить один грибок/.

Хорошо вы справились с заданием.

Воспитатель: А теперь возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание:

Положить в верхний левый угол — 4 квадрата;
В верхний правый угол — 7 овалов;
В нижний левый угол – 6 кругов;
В нижний правый угол – 8 треугольников;

В середину – 1 трапецию.

Важно

А сейчас проверьте друг у друга выполненное задание и подскажите, как нужно было поставить фигуры.

Воспитатель:

Ребята, на краю стола у вас лежит карточка с цифрой. Возьмите ее, встаньте, погуляйте по группе и найдите игрушки или предметы, которые соответствуют вашей цифре.

Молодцы, ребята, все нашли, а теперь подойдите к близко стоящему ребенку и проверьте правильность выбора.

Оставьте карточку рядом с предметами и подойдите, пожалуйста, на «полянку» отдохнуть.

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»

Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим …
Раз, два! — выше голова,
Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.
Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.

На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сядь.

Воспитатель:

Ребята, пока мы с вами отдыхали, Мишутка нам еще задание подложил и думает, что мы его не сможем выполнить. Возьмите бумажный квадрат и подумайте, как его можно разделить на несколько частей, какие геометрические фигуры могут получиться? Кто догадался, может выполнять задание.

Вадим, что у тебя получилось? / «Согнул квадрат пополам по прямой линии и еще раз пополам, получилось 4 квадрата»/.

А у тебя, Георгий, что и сколько получилось?
/«Я разделил квадрат 2 раза по диагонали, и у меня получилось 4 треугольника»/.

Воспитатель:

Посмотрите, Мишутка, какие наши дети догадливые, умные, как старались быстро выполнить задание, и нисколько не устали. Правда, ребята?

Мишутка:

Теперь я сам убедился, как это интересно, увлекательно выполнять задания. Я обязательно 1 сентября пойду в лесную школу вместе с Зайчонком. Спасибо, ребята.

Зайчонок:

Совет

Ребята, я был уверен, что вы меня не подведете, и я оказался прав в нашем споре с Мишуткой. За это я вам принес угощение.

Скачать конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайчонок и Мишутка»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/matematika/zaychonok-i-mishutka.html

Конспект интегрированного занятия по математике(ФЭМП) и развитию речи в старшей группе по стандартам ФГОС ДО «Лесная школа» — МКДОУ Детский сад 7

Галерея изображений                                  Скачать ФОТО                         

Конспект интегрированного занятия по математике(ФЭМП)  и развитию речи в старшей группе по стандартам ФГОС ДО «Лесная школа».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская.

Цели:закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания о геометрических фигурах; упражнять в ориентировке на листе бумаги;развивать умение решать простые задачи в стихотворной форме (РР);упражнять детей в назывании  «соседей» числа;закрепить знания о правилах поведения в лесу, развивать интерес к математике,воображение, мышление, память, умение делать логические выводы; воспитывать самостоятельность, готовность прийти на помощь товарищам.

Возможные достижения ребенка: имеет элементарное представление о составе чисел от 1 до 10; может удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр;

Материалы и оборудование:

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Психогимнастика  «Прогулка в осенний лес»(листья разбросаны по полу)

— Ребята, представьте, что мы с вами находимся в  лесу. Ветер закружил  и поднял нас вместе с листьями  высоко в небо.Мы летим,  кружимся, чувствуем,  как пахнет свежий, чистый воздух в лесу.

— Какое время года сейчас? (Осень!)

— По каким признакам вы определили, что сейчас осень? (Листья пожелтели, опадают)

— Как называется природное явление, когда опадают листья? (Листопад)

— Сделаем глубокий вдох, расправим плечи, и  выдохнем.

— Птицы  улетели в тёплые края, ой, не успели улететь, ветер помешал и все птички перепутались.

-Как называются птицы, которые улетают  в тёплые края?

А как называются птички, которые остаются зимовать?

Давайте рассортируем птичек: перелётных отправим в небо, а зимующих на деревья.

(дети разбирают картинки, произнося чётко название и вид птички)

Сколько перелётных птиц? Сколько зимующих? Каких больше, а каких меньше?

— Молодцы! Пожелаем им счастливого пути!

Скажите, какое будет у нас настроение, когда птицы весной прилетят обратно? (дети изображают радость)

-Вот в таком хорошем настроении мы будем продолжать наше занятие.

     2. Поездка в лес.

Под одним из листочков дети увидели записку.

«Дорогие ребята!

Срочно приходите

Срочно помогите

Научите наших зверей

Правильно считать».

Приглашаю всех детей

в путь отправиться скорей!

Вы клубочек мой найдите

и подсказочку прочтите.

Лесовичок. Лесная школа.»

— Кто просит о помощи?

— Куда он нас зовет?

— Ну, что, пойдем с вами в Лесную школу?

— Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт.

— На каком транспорте можно добраться? (машина, автобус, самолет)

— А я предлагаю поехать на сказочном транспорте.

— Пусть это будут наши стульчики.
— Посмотрите, стульчики необычные с пропеллером, они нас быстро довезут до леса.(На стульчиках шарики)

Отправляясь в лес, мы должны знать:

  • Какой сейчас месяц?
  • А какой сегодня день недели?
  • А вчера, а завтра, а выходные как называются?
  • Какой у нас адрес, чтобы нам не заблудиться?

— Так, с этим у нас всё в порядке. А правила поведения в лесу знаем? Кто скажет, как надо себя вести в лесу?

Ответы детей. (Не шуметь!)

— Правильно! Не шуметь, чтобы не вспугнуть птиц и зверей. Лес любит тишину.

Ну, что готовы?

— Все сели удобно, закрыли глазки, надо сказать волшебные слова: «Раз, два, три стульчик мой лети!» (дети проговаривают, музыка звучит)

— Вот мы и прилетели.

— Так, куда же дальше? Где же нам искать Лесную школу? В записке что-то говорилось про клубочек, давайте его поищем.

(К клубку прикреплена записка: 5 шагов вправо…

Выполнение 1 задания. Игра «Назови соседей»

—  Смотрите, пенечки, а на них грибочки. Дети, как вы думаете, чей запас грибов мы с вами нашли?Белочки!

—  Верно. Белочка тоже оставила нам записку.

Записка от белочки на пеньке:

«Приду, когда научусь считать свои запасы».

— Белочка просит сосчитать ей грибочки. Она очень волнуется, хватит ли ей запасов до лета.

— Возьмите каждый по одному грибочку.(на грибах цифры)

— Один ребёнок идёт к доске и вешает свою цифру.

— Покажи всем цифру. Назови её. Вот теперь от этой цифры мы начнем строить свой числовой ряд. Кто сосед числа 5? и.тд. Получилась числовая прямая.

(появляется белочка ставится на стол.)

-Давайте ещё раз  с белочкой назовём  все цифры по порядку. Одну цифру поднимаю вверх. Назови числа больше 3…Меньше 8…

-Сколько грибочков собрала белочка?

Так, белочку мы научили считать, возьмём её с собой.

(белочка ставится на стол под доской)

Выполнение 2 задания. Упражнение «Ориентирование на местности.Расставь правильно елочки» (звук фырчания ёжика)

— Ребята, а кто это там ещё притаился под пенечком? (Ёжик!)

— Как вы думаете, что он там делает?

— Ёжик выстилает  свою норку опавшей листвой, чтобы ему было сухо и тепло зимой!

— Ребята, а ёжик делает запасы на зиму? (Нет!)

— Почему? (Он впадает в спячку!)

— Правильно! Ёж выкапывает себе норку под пенечком, натаскивает туда листвы и спит всю зиму.

Ёжик шепчет:Я шёл по лесу и заблудился. Помогите!

На листе бумаги надо составить лес полный чудес. Дети, садитесь на полянку и слушайте. Дети садятся, а перед ними листы бумаги.

а) в верхний правый угол положить 2 елочки;

Читайте также:  Логические задачи по математике с ответами, 2-3 класс

б) в нижний левый угол положить 3 елочки;

в) в верхний левый угол положить 1 елочку;

 г) в нижний правый угол 2 елочки;

д) в центр листа положить 1домик

ПРОВЕРКА НА ДОСКЕ

-Молодцы! Такой чудесный лес получился.

— А какой это лес? (ельник, хвойный)

— Почему?

—  Я думаю, ёжик  будет доволен.Хорошо и с этим заданием вы справились. (Выставляется ёжик)

Слышен звук колокольчика.

— Ребята, слышите, где-то близко лесная школа.

Физминутка

Колокольчик наш звенит заливается

Мальчики и девочки в круг собираются

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо
А теперь пойдём налево.

Топнем левою ногой
Взмахнём  правою рукой.

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём и опять игру начнём.

Выполнение 3 задания.(слышен рык медведя, идём их искать)

Это мишки-малыши. Мы шалили от души. Мы играли, мы играли и со стульчика упали .

— Сядем тихо за столы. И я сяду вместе с вами. Посижу. Загадаю вам загадки, кто смышлёный погляжу.

— Дружно пальцы загибайте, и задачи все  решайте!

-кто сомневается, давайте проверим на пальчиках.

Три пушистых кошечки  Улеглись в лукошечке.  Тут одна к ним прибежала. 

Сколько вместе кошек стало?

Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них отстал, А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Зайчик по лесу пошёл.

 Быстро он грибы нашёл:

 Два-под берёзой,

 Один под осиной.

 Сколько их будет

 В плетёной корзине?

Четыре гусёнка и двое утят  В озере плавают, громко кричат.  А ну, посчитай поскорей — 

Сколько всего в воде малышей?

Ежик по грибы пошел,  Девять рыжиков нашел.  три он  положил в корзинку,  Остальные же — на спинку.  Сколько рыжиков везет 

На своих иголках еж?

Выставляются 3 мишки

Выполнение 4 задания. (граф. Диктант «Домик»)(Раздаётся звук пожарной машины, следом карканье вороны.)

-Ребята, слышите, что-то случилось в лесу. Вороны кричат, у лисичек дома сгорели.

-Поможем построить лисичкам  новые дома?

(дети садятся за столы, в пеналах берут карандаши и листок)

— Спасибо вам! Теперь нам будет хорошо. Есть где теперь спрятаться от врагов и от морозов зимой.

Лисички выставляются

(Опять звук колокольчика)

— Ой, слышите, опять звонок на урок, а вот и лесная школа.Но, посмотрите, вход в школу завален камнями. Видно всё тот же ветер пошалил. Что же делать, как зверят в школу завести?

-Давайте попробуем завалы разобрать. Каждый правильный ответ убирает один камень.

  • Назови число, которое стоит перед числом 8.
  • Число, которое стоит за числом 5.
  • число, обозначающее день недели — вторник (2);
  • Число на 3 меньше 9.
  • Сколько углов у квадрата.
  • У треугольника.
  • У круга.

-Молодцы, ребята, теперь все наши друзья смогут учиться в школе. И за это они говорят вам   СПАСИБО (в воротах)

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на стульчики.Считаем хором от 10 до 1 (воспитатель лопает по одному шарики)(Дети считают хором)

Источник: http://detskijsad7.com.ru/nashi-gruppy/starshaya-gruppa-1/novosti-gruppy/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-matematike-femp-i-razvitiyu-rechi-v-starshey-gruppe-po-standartam-fgos-do-lesnaya-shkola/

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе | Конспекты занятий, ООД | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

Автор: Пьянкова Жанна Александровна

Организация: МБДОУ ПГО «Детский сад № 51»

Населенный пункт: Свердловская область, г. Полевской

Цель: Обобщение представлений и умений по формированию элементарных математических представлений у дошкольников старшей группы,  полученных в течение учебного года

Задачи:

  1. Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 10;
  2. Закреплять умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств;
  3. Закреплять умение делить предметына 2 и 4 равные части, сравнивать и называть части;
  4. Закреплять умение решать математические задачи;
  5. Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, результаты обозначать соответствующими словами;
  6. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;
  7. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги и в окружающем пространстве;
  8. Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение.
  9. Воспитывать познавательный  интерес к математике, любознательность, чувство взаимопомощи.

Предварительная работа с детьми: Чтение сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик»

Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, кукольный театр (6 шт), книги разных размеров, уголок «Семья», муляжи овощей и фруктов для разрезания, схема движения по группе, подарки-цветочки.

Раздаточный материал: нарисованные цветы для раскрашивания, восковые мелки, квадраты (5 на 5), карточки для дид. игры «Назови соседей числа», карточки для графического диктанта.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент. (Воспитатель включает запись песни «Цветик-семицветик». Дети постепенно присоединяются к исполнению песни)

Воспитатель:

— Ребята, о каком цветке песня? (цветик-семицветик)

— Из какого произведения? Кто автор? («Валентин Катаев «Цветик-семицветик»)

— Ребята, прихожу сегодня утром в детский сад, вижу цветик-семицветик на мольберте, такой красивый, разноцветные лепестки и записка от доброй старушки «Дорогие мои ребята, я дарю вам цветик-семицветик, Загадайте одно самое заветное желание для всей вашей группы». В это время залетает озорной ветер и давай разбрасывать лепестки по всей группе, остался только один  стебелек и серцевинка. Давайте найдем лепестки и загадаем желание. Искать будем по схеме.

Основная часть.

— Найдите первый лепесток. Какого цвета лепесток?(желтый) Где надо искать желтый лепесток? (в математическом уголке)  Идем туда.

— Ребята, вот он желтый  лепесток, из-за ветра исчезла волшебная сила, давайте выполним задания на лепестках и волшебная сила к лепесткам вернется.

1 задание: «Назови соседей чисел», « Назови пропущенное число» (на столе лежат карточки, дети берут по карточке и выполняют задание)

2 задание: «Назови число на 1 меньше, на 1 больше» (воспитатель называет число, дети называют число на 1 меньше, а затем на один больше)

3 задание: « Сравните числа»

Воспитатель: 5 мальчики строятся по правую мою руку, столько же девочек по левую руку. Как проверить столько же девочек или нет (Встать друг против друга)

Сколько мальчиков? Сколько девочек? По сколько их? (По 5, поровну)

Задача: Мальчиков было 5, Костя ушел. Сколько осталось мальчиков? (4) Кого больше мальчиков или девочек? (девочек) На сколько больше? ( на один) А мальчиков ( на один меньше, чем девочек) Как сделать поровну? (добавить одного мальчика, их будет поровну,  по 5 или  убрать одну девочку,  станет поровну, по 4)

Молодцы, вы справились с заданием к лепестку вернулось  волшебная сила. Поставим лепесток на место. Идем дальше.

Обратите внимание

Какой цифрой должен обозначаться следующий лепесток (цифрой 2)  Какого цвета второй лепесток? (красного) Где будем искать красный лепесток? (в центре  «Безопасности») Идем искать. Нашли, молодцы! Необходимо выполнить задание, чтобы вернуть волшебную силу.

Задание «Помоги девочке добраться до домика». (Работа за столами) Надо нарисовать ее путь, начиная от стрелки: одна клеточка вверх, одна клеточка влево, две вверх, одна вправо, одна вверх, одна клеточка влево, две вверх, одна влево. Вот и ее домик. Молодцы, справились с заданием.

Физминутка.

Какой цифрой должен обозначаться следующий лепесток (цифрой 3)  Какого цвета третий лепесток? (синего) Где будем искать синий лепесток?

Следующий лепесток надо искать в центре «Экспериментирования». Идем искать. Молодцы нашли. Выполним задание? (да)

Ребята: На столе лежат овощи и фрукты (макеты), разрезаем  пополам, на сколько частей разделили овощи и фрукты. Какие эти части (равные). Как можно назвать каждую часть (одна вторая). Покажи одну вторую яблока (апельсина, помидора и т.д.) Что больше: целое или одна часть (одна вторая). Что меньше: одна вторая или целое? Из скольких частей состоит целое? (2)

Задание: У вас у всех квадраты. Покажите одну вторую  квадрата. Что больше одна  вторая или целый квадрат. Покажите одну четвертую квадрата. Что больше: целый квадрат или одна четвертая?  Молодцы.

Задача: У Маши одно яблоко. Разделила Маша яблоко на четыре части. Одну четвертую часть Маша отдала Веронике. Сколько частей яблока осталось у Маши? Что мы в задаче знаем? (у Маши было одно яблоко, она отдала одну четвертую часть яблока Веронике) Что надо узнать? (сколько частей яблока осталось у Маши) Решите задачу (три четвертых)

Молодцы! С заданием справились, волшебную силу лепестку вернули. Идем дальше.

Какой цифрой должен обозначаться следующий лепесток (цифрой 4)  Какого цвета четвертый лепесток? (зеленого) Где будем искать зеленый лепесток?

Четвертый зеленый лепесток ищем в игровом центре «Семья».

Задание:  Посмотрите внимательно, что где стоит. Что под столом? Что на столе? Что над столом? Что на верхней полке? Что справа от стола? Что на нижней полке? Что слева? Молодцы.

Сколько лепестков должно быть у цветика-семицветика? Сколько лепестков мы нашли? Сколько осталось найти?

Какой цифрой должен обозначаться следующий лепесток (цифрой 5)  Какого цвета пятый лепесток? (оранжевого) Где будем искать оранжевый лепесток?

Следующий лепесток надо искать в центре «Театр». Необходимо выполнить задание, чтобы вернуть волшебную силу. Посмотрите внимательно на кукол и скажите:

— на котором по счету месте стоит заяц? (волк, лиса и т.д.)

— кто стоит между третьим и пятым?

— кто стоит рядом с четвертым?

Важно

Молодцы! Первым встает Костя, третьим Вероника, между ними Настя, четвертым Анжелина, пятым Глеб и т.д

Физпауза

Ребята, давайте поиграем в игру «Верно-неверно» если  правильно, то хлопайте в ладоши, если не правильно – покачайте головой:

— утром солнышко встает;

— по утрам нужно делать зарядку

— нельзя умываться по утрам

— днем ярко светит луна

— утром дети идут в детский сад

— ночью люди обедают

— вечером вся семья собирается дома

— в неделе 7 дней

— за понедельником следует среда

— после субботы идет воскресение

— перед пятницей стоит четверг

— всего 5 времен года

— весна наступает после лета

Какой цифрой должен обозначаться следующий лепесток (цифрой 6)  Какого цвета шестой лепесток? (фиолетового) Где будем искать фиолетовый лепесток?

Шестой фиолетовый лепесток в книжном уголке. Ищите лепесток в книге, которая ниже чем самая высокая, но выше, чем самая низкая. Молодцы! Я поставлю еще одну книгу.

Проговорите, какие они по высоте (самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий) А теперь с самого низкого (самый низкий, выше, еще выше, самый высокий) А если скажем большая (самая большая книга, меньше, еще меньше, самая маленькая) А теперь Костя назови наоборот ( самая маленькая, больше, еще больше, самая большая).

Сколько лепестков цветика-семицветика мы уже нашли? Сколько осталось найти?(Один) Какой цифрой должен обозначаться последний лепесток (цифрой 7)  Какого цвета седьмой лепесток? ( голубого) Где будем искать последний голубой лепесток? (в центре «Творчества») Рядом с лепестком лежат цветики-семицветики, но они не цветные, лепестки вам надо раскрасить. Задание: Раскрасьте лепестки в соответствии с поставленными цифрами.

Вот и все лепестки на месте. Добрая старушка оставила нам один цветик-семицветик, чтобы мы загадали одно желание на всех. Подумайте,  какое общее желание можно загадать?  (предложения детей)

Вы молодцы, правильно решили, загадать желание, чтобы дети в группе были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми. Вы согласны со мной. Давайте все вместе скажем слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по-моему вели.

Совет

Итог занятия. Ребята, за то, что вы сегодня хорошо поработали, добрая старушка дарит вам по маленькому цветику-семицветику. Молодцы!

Источник: http://www.pdou.ru/categories/1/articles/2263

Ссылка на основную публикацию