Родительское собрание в 4 классе « Здоровье ребёнка в наших руках»
Родительское собрание в 4-а классе
Тема: « Здоровье ребёнка в наших руках»
Цель собрания:
-
Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
-
Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребёнка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.
Участники: родители, классный руководитель, школьный врач.
Форма проведения: информационный лекторий.
Ход собрания:
-
Вступительное слово классного руководителя
— По мнению С.В. Попова, если принять уровень здоровья за 100 процентов, то 20 процентов здоровья зависит от наследственных факторов, 20 процентов от фактории внешней среды, 10 процентов от деятельности системы здравоохранения, а остальные проценты- самого человека, от его образа жизни, который он ведёт.
Экспресс- опрос родителей
-
Считаете ли важным для себя формировать у ребёнка ответственное отношение к своему здоровью?
-
Соблюдает ли ваш ребёнок режим дня?
-
Какова, на ваш взгляд роль родительского примера в формировании у ребёнка привычки заботиться о своём здоровье?
Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит прежде всего от родителей. Именно родители в сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем и потребности в здоровом образе жизни.
Если мы хотим, чтобы ребёнок был здоровым, а занятия в школе не повлияли отрицательно на его самочувствие, мы должны создать условия для того, чтобы день нашего школьника был правильно организован. Выделим три важнейшие потребности детей в возрасте 6-10 лет.
*движение;
*сон;
*питание.
Обеспечить все эти потребности поможет нам –режим дня.
Перед собранием детям была предложена анкета.
Анкета
-
В котором часу ты встаешь утром?
-
Тебя будят родители или ты встаешь сам?
-
Ты встаешь охотно или с трудом?
-
Какие процедуры входят в твой утренний туалет?
-
Делаешь ли ты зарядку по утрам?
-
Ты делаешь ее один или вместе с родителями?
-
Как долго ты делаешь уроки?
-
Ты выполняешь их сам или тебе помогают родители?
-
Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задания?
-
В котором часу ты идешь спать?
Классный руководитель может предложить родителям обменяться мнениями по этому вопросу и проанализировать высказывание детей класса о соблюдении режима дня.
Режим дня для детей- это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Режим дня строится с учётом анатомо- физиологических особенностей и состояния здоровья и предусматривает определённую продолжительность различных видов деятельности, сна и отдыха, в том числе отдыха на свежем воздухе.
-
Выступление школьного врача « Из чего складывается режим дня?
Советы родителям младших классов
(предложены родителям памятки)
-
Младший школьник должен спать в сутки не менее 11-12 часов
-
Ужинать ребёнок должен не позже чем за час до сна
-
Питание- это, которую мы употребляем. Она идёт на строительство и восстановление тканей организма, на снабжение его энергией.
Родителям предложен для обсуждения примерный режим дня.
.Примерный вариант режима дня | Время |
Подъем | 7.15 |
Зарядка, умывание, уборка постели | 7.15 – 7.30 |
Завтрак | 7.30 – 7.50 |
Дорога в школу | 7.50 – 8.10 |
Занятия в школе | 8.30 – 13.00 |
Прогулка на свежем воздухе | 13.00 – 14.30 |
Обед, отдых, помощь по дому | 14.30 – 16.00 |
Приготовление уроков | 16.00 – 17.00 |
Свободное время | 17.00 – 19.00 |
Ужин | 19.00 – 19.30 |
Свободное время | 19.30 – 20.30 |
Личная гигиена, подготовка ко сну | 20.30 – 21.00 |
Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:
-
Правильное чередование труда и отдыха.2. Регулярный прием пищи.3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.5. Определенное время для приготовления домашних заданий.
6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.
3. Анализ детских анкет
4.Выступление родителей.
Выступают несколько родителей у кого есть режим дня у ребенка.
Решение:
-
Осуществить контроль за соблюдением режимных компонентов дома – родителями, в школе – классным руководителем.
-
Довести до сведения детей о важности соблюдения режима дня для их здоровья.
-
Раздать памятки для родителей.
Источник: https://intolimp.org/publication/roditiel-skoie-sobraniie-v-4-klassie-zdorov-ie-riebionka-v-nashikh-rukakh.html
Родительское собрание на тему: «Здоровый образ жизни»
Родительское собрание
Тема: «Здоровый образ жизни».
Цель: Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение педагогической компетентности родителей в вопросах использования здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Привлечь внимание родителей к проблемам, связанным со здоровьем детей, их современном и полноценном психическом развитии и подготовки к школе.
Развивать чувство единства, сплоченности МДОУ и семьи в вопросах оздоровления детей.
Участники: родители, воспитатели.
Предшествующая работа:
1. Рассылка приглашения родителям.
2. Анкетирование родителей.
План проведения.
1. Вступительное слово.
2. Ведение конкурсов.
3. Заключительный этап собрания.
4. Подведение итогов собрания.
5. Видеофильмы, слайды.
Уважаемые родители, здравствуйте! Кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. Но в нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.
Стихотворение «Что такое здравствуй».
«Что такое здравствуй»-
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит: «Будь здоров».
Вот и сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемами здоровья детей — подрастающего поколения нашей страны.
В эпоху компьютерных технологий, изобретения всё новых машин, которые, казалось бы, призваны в помощь человеку, освобождающих от бытовых проблем, в эпоху необратимого процесса идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей.
Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Нельзя сформировать положительное отношение ребенка к здоровому образу жизни без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала д/сада и конечно же непосредственного участия родителей.
Недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»»
Только благодаря тесному сотрудничеству можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей к собственному здоровью.
Главной задачей в реализации поставленной цели является сохранение, укрепление здоровья воспитанников.
Все знают, что здоровье человека во многом зависит от разумного, бережного отношения к нему в детстве и юности. Человек может многое восполнить из того, что недодала ему природа, закаляя свой организм и повышая его выносливость. Но в то же время может стать и расточителем своего здоровья, относясь к себе бездумно, ведя неправильный образ жизни.
Поэтому, важнейшая обязанность родителей — привить ребятам навыки сохранения и укрепления своего здоровья. Ко всем можно отнести слова академика Быкова:
“Беда наша в том, что мы впервые задумываемся о своём здоровье только в том случае, когда уже “поломан механизм, и нужно думать о его починке”.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.
От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.
«Притча»???????
Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.
Созданная система по формированию здорового образа жизни позволяет сформировать функциональную систему «Здоровье ребенка и фундамент культуры будущего взрослого человека», в которую входит:
положительное отношение к физическим упражнениям, играм и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня в семье и ДОУ;
мотивация к занятиям физическими упражнениями и привлечение родителей и детей к спорту;
начальные навыки естественных движений общеразвивающего характера, правильной осанки, охране зрения, знания о своем организме, полезности продуктов, умение ориентироваться в пространстве, профилактика плоскостопия, культуры поведения, самостоятельность;
уровень физической подготовленности, соответствующий нормативам ДОУ.
Здоровый образ жизни! Так, какой образ жизни можно назвать здоровым? Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения.
В детском саду регулярно проводятся:
утренняя гимнастика (разработаны комплексы для всех возрастных групп);
физкультурные занятия;
занятия в бассейне;
профилактические мероприятия:
вакцинация;
дыхательная гимнастика
закаливание (босохождение)
подвижные игры и игровые упражнения
Здоровье и развитие дошкольников во многом зависит от правильно организованного питания в ДОУ. Рациональное питание детей дошкольного возраста — необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Проблема оздоровления детей не работа одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период. Поэтому мы — педагоги и специалисты ДОУ — будем и в дальнейшем расширять применение здоровьесберегающих технологий, современных оздоровительных программ и методик
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
А сейчас мы предлагаем вам побыть немного детьми. Давайте с вами поиграем. Итак, …….В вопросы и ответы?????
Задание №1.
Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов:
-Что значит здоровый человек?
-Что такое «здоровый образ жизни»?
-Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?
-Какие полезные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы?
А сейчас мы вам предлагаем прослушать ответы ваших детей на такие же вопросы.
Видеорепортаж. ????????????
Ваши мнения и мнения ваших детей во многом совпадают. И это радует.
Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Ведь как говорили, древние греки:
«В здоровом теле — здоровый дух!».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом.
Задание №2.
Мы предлагаем вам начало пословицы о здоровье, а вы должны из предложенных Вам вариантов выбрать правильный.
Кто не курит и не пьёт, тот здоровье сбережёт.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Отдашь спорту время – получишь здоровье.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Самого себя лечить, только портить.
Не рад больной и золотой кровати.
Болезнь человека не красит.
Задание № 3.
Решение педагогических ситуаций.
Вот и подошла к концу наша встреча. А сейчас я хочу предложить вам игру «Возьмёмся за руки».
(Сидя за столом в кругу. Каждый желает соседу справа чего-либо и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся)
Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем также крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту.
Ведь добрые дела, дружба – это тоже здоровье.
Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!
(Раздают родителям распечатанные листы с материалом).
А сейчас мы приглашаем вас в гостиную здоровья. Там вы сможете попробовать оздоровительные чаи, приготовленные из лекарственных трав.
Родители проходят к столам, где стоят несколько чайников с заваренными чаями из лекарственных трав (липовый чай, грудной сбор, расслабляющий чай) и сладости (сушёная курага, финики, чернослив).
Источник: http://nlapina.ru/roditelskoe-sobranie-na-temu-zdorovyiy-obraz-zhizni/
Родительское собрание «здоровый образ жизни семьи»
v
Тема: «Семья – здоровый образ жизни»
Здоровый малыш — счастливый малыш.
Время проведения: декабрь – февраль.
Форма проведения: нетрадиционная. (Игра, консультация, мастер-класс)
Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.
Задачи:
- Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье по средством педагогического просвещения;
- Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
Участники: воспитатели, родители, инструктор по физическому воспитанию, медсестра.
Место проведения: помещение группы, спортивный зал.
Форма одежды – спортивная.
Подготовительный этап:
- Приглашение на собрание.
- Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье».
- Записать на видео высказывание детей по теме.
- Подготовить памятку «Основные правила семейного воспитания здорового ребенка».
- Подготовить видеоролик «Вредные привычки».
План проведения:
- «Мониторинг состояния здоровья детей за 2013-2014 год» — медсестра.
- Познавательная игра «Устами младенца» — воспитатель.
- Мастер класс «На зарядку становись», доклад «Физическое воспитание в детском саду с учетом ФГОС ДО» — инструктор по физическому воспитанию.
- Подведение итогов.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Добрый вечер дорогие друзья и уважаемые гости!
Сегодня мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней «Здоровый образ жизни!
Здоровье человека-это главная ценность в жизни. Его не купишь не за какие деньги!
Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире, а также не сможете воспитать своих детей здоровыми и жизнерадостными. Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом « Мы за здоровый образ жизни!
Выступление медсестры.
Воспитатель:
«Здоровье – не все, но без здоровья – ничто», — говорил мудрый Сократ.
Здоровье детей и их развитие – одна их главных проблем семьи и д/с. Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.
Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методами совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Основы здоровья заложенные в дошкольным возрасте и являются необходимыми фактором благополучной жизни любого человека.
Здоровый ребенок, какой он?
(Высказывания родителей?)
Обобщение: прежде всего, если он и болеет, то очень редко. Он жизнерадостен; активен; доброжелателен; развит физически, достаточно быстр, ловок и силен; закален, его система терморегуляции хорошо тренирована. Благодаря правильному питанию и регулярным занятиям физкультурой ребенок не имеет лишней массы тела. Это получился ,,портрет” идеально здорового ребенка.
Вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу – задача вполне посильная.
Как этого добиться? Здоровый образ жизни в семье!
Здоровый образ жизни. Как вы это понимаете?
(высказывание родителей)
Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.
Предлагаю вам стать участниками игры «Устами младенца» в ходе, которой мы с вами выделим компоненты здорового образа жизни.
Внимание! « Детские размышлялки»
1 Рациональный режим
Видеозапись. О чем рассказали дети?
(высказывания родителей)
Режим – это рациональное чередование работы и отдыха. Известный ученый И.Павлов отмечал «Всякая живая работающая система, как и ее отдельные элементы, должна отдыхать, восстанавливаться».
Режим дня для детей – это порядок чередования времени сна, бодрствования, игр, прогулок, питания.
Главной оценкой режима является хорошее самочувствие и нормальное развитие ребенка.
Конкурс «Знаете ли вы режим ребенка в д/с?»
- Время проведения утр. гимнастики? (8:05 – 8:15)
- Завтрак (9:30 – 9:45), обед (12:30 – 13:00), полдник (15:30 – 15:45).
- Продолжительность занятия? (25 минут) (по подгруппам, 2 занятия в день 9:00 – 10:30)
- Продолжительность дневного сна? (с 13:00 до 15:00, 2 часа)
- Продолжительность ночного сна ребенка? (10 ч.)
- Во сколько часов дети ложатся на ночной сон? (21:00)
- Сколько времени ребенок должен находиться на свежем воздухе? ( не менее 4 часов ежедневно)
Первым и лучшим наглядным примером для ребенка является ваша жизнь, ваше поведение и поступки в разных жизненных ситуациях. Так будьте же достойным примером и в вопросах режима: занимайтесь вместе с ребенком утр. гимнастикой, утренним и вечерним туалетом, гуляйте как можно больше на свежем воздухе, питайтесь правильно, по режиму; во время ложитесь спать.
Соблюдение режима дня должно стать устойчивой привычкой ребенка, превратиться в потребность.
2 Гигиена
Видеозапись
О чем рассказали дети?
(Высказывание родителей)
Гигиена в переводе с греческого означает «приносящий здоровье».
Личная гигиена – включает гигиенические правила для людей любого возраста, от младенческого до преклонного, соблюдение которых способствуют сохранению и укреплению здоровья. Является частью здорового образа жизни. Сюда входят: гигиена тела, гигиена полости рта, гигиена волос, гигиена туалета.
Ребенку иногда сложно объяснить, почему нельзя питаться одним сладким, или, зачем мыть руки, когда они выглядят чистыми. Ему пока хорошо и безо всяких дополнительных усилий. Но с возрастом необходимость некоторых ограничений и умеренной доли дисциплины становится им очевидней, и воспринимается адекватно.
3 Правила питания.
Видеозапись
— О чем рассказали дети?
Рациональное питание — это, прежде всего сбалансированное соотношение питательных веществ, при котором главным является не количество, а калорийность блюд, их разнообразие, привлекательный внешний вид.
Рекомендации по питанию
— Принимаем пищу четыре раза в день приблизительно в одно и тоже время.
— Следите за пищевой ценностью употребляемых продуктов.
— Постарайтесь свести к минимизации употребления «вредных продуктов» и полуфабрикатов.
— Пейте больше чистой воды.
— Избегайте калорийных «перекусов», лучше съешьте фрукты
— Учите ребенка правильному поведению за столом и соблюдайте ее сами.
— Создавайте традиции: садится за стол всей семьей в хорошем настроении.
— Соблюдайте сервировку стола.
— Привлекайте ребенка к сервировке стола и готовке (перебрать крупу, почистить яйцо, перемешать салат)
— Рассказывайте детям, что вы готовите; из чего и как.
— И может быть введете такое правило «Сладкое – по субботам»
Рациональное питание – это разумное питание.
4 Закаливание.
Видеозапись
— О чем рассказали дети?
(высказывание родителей)
Закаливание – воздействие контрастных температур на организм, цель которого – укрепить организм, его иммунную систему.
Закаливание воздухом – это прогулки, до 4 часов в день, даже в ненастную погоду (зимой до -22*с); это ежедневное проветривание помещения с постепенным снижением температуры воздуха от 22С до 18С. Запомните свежий воздух – отличное средство закаливания детского организма!
Закаливания водой оказывает более сильное воздействие на ребенка. Самая доступная процедура – это обливание ног ребенка водой. Температура воды 30*С с постепенным ее понижением на 2*С через 2 дня. Температуру доводят до 18-16С.
После данной температуры важно насухо вытереть ноги ребенка полотенцем. Приучайте ребенка ходить босиком в помещении и по земле летом в любую погоду. Это самый эффективный метод закаливания.
Он укрепляет не только иммунную систему, но и нервную.
Приучайте ребенка полоскать рот и горло водой с комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки.
Закаливание солнцем так же важно, как вода и воздух. Начинайте солнечные ванны не ранее чем через 1,5ч после еды и заканчивайте не позднее чем за 30м. до еды. Голова должна быть защищена от солнечных лучей
Никогда не заставляйте ребенка делать то, что вы сами ни за что не согласились бы выполнить. Помните, что на ребенка большое впечатление производит ваш собственный пример.
5 Физкультура и спорт.
Видеозапись
О чем рассказали дети?
(высказывания родителей)
Движение — это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие.
Физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной активности: утренняя гимнастика, физ. упражнения, занятия по физической культуре, подвижные игры, пешеходные прогулки, пробежки, катание на велосипеде, самокате, санках, упражнения на спортивном комплексе.
Физические воспитание в семье предполагают укрепление здоровья и силы, физическое развитие ребенка.
Физкультура – занятие радостное, в самой своей сути – снимает раздражение, отвлекает от напряженных мыслей.
Совместная зарядка, прогулка за город, туристический поход, семейные подвижные игры и соревнования, помогают более легкому и естественному установлению контакта между старшими и младшими членами семьи.
Как выбрать нужный вид спорта?
Идеально приобщать ребенка к спорту в промежутке между 5-11 годами – в возрасте расцвета физических возможностей. Раньше всего можно заниматься видами спорта требующими ловкости, гибкости и быстроты движений.
К ним относятся: фигурное катание, гимнастика, акробатика, плавание. Идеальный вид спорта для девочек – худ. гимнастика. Гармоничному развитию способствует плавание, благотворно влияющее на дыхательную систему, улучшающее осанку и выносливость.
Катание на коньках развивает ловкость, равновесие, гибкость, хорошо укрепляет мышцы ног.
Очень важно при выборе вида спорта учитывать индивидуальные особенности физического развития и характера ребенка.
6 Положительные эмоции
Видеозапись
О чем рассказали дети?
(высказывания родителей)
Мамы и папы, бабушки и дедушки, дети и внуки – семья. Маленький коллектив спаянный любовью, заботой друг о друге, взаимной помощью. Здесь и радость и порой горе – все на всех. В семье все зависит от друг друга. И раздражение, плохое настроение может вылиться в раздражение, плохое настроение всех.
Положительный эмоциональный климат семьи, где преобладают радость, оптимизм, душевность, любовь и нежность, нужен ребенку для его психического здоровья.
То как взрослые реагируют на приходящие в окружающей жизни имеет огромное значение для формирования представления ребенка, который откликается на все приходящие эмоциональными средствами: смехом, гневом, жестикуляцией, мимикой.
Ребенок внушаем, склонен к подражанию, он чутко воспринимает и перенимает все эмоциональные реакции.
Поэтому, если вам что то не нравится в ребенке, его нравственном облике, вспомните: ребенок в какой то степени является вашим зеркальным отражением.
Созданию спокойной обстановки в семье помогает критичное отношение взрослых к своим действиям, учет их влияния на ребенка.
А часто ли в вашей семье звучат ласковые слова по отношению друг к другу, к детям?
7 Вредные привычки.
Видеоролик о вредных привычках (табак, алкоголь)
Без комментариев
Выступление инструктора по физическому воспитанию:
Воспитатель:
Помните! Ваше здоровье и здоровье детей в ваши руках.
Восточная мудрость гласит:
Если ты думаешь на год вперед – посади семя.
Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево.
Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека.
Родители первые учителя ребенка.
Дети усваивают образ жизни родителей.
Вручение памятки: «Основные правила семейного воспитания здорового ребенка».
Подведение итогов: Сегодня нам было очень приятно работать с вами! А вам? (Ответы родителей)
Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/roditelskoe-sobranie-zdorovyj-obraz-zhizni-semi.html
Родительское собрание «Как сберечь здоровье ребенка» Подготовила Веденеева Т.Н Классный руководитель 2-4 классов МОУ «НОШ» с. Колычево. — презентация
1 Родительское собрание «Как сберечь здоровье ребенка» Подготовила Веденеева Т.Н Классный руководитель 2-4 классов МОУ «НОШ» с. Колычево
2 Цель проведения: Формирование представлений о здоровом образе жизни и его влиянии на сохранение здоровья детей Задачи: — дать информацию о направлениях сохранения здоровья школьника; — дать информацию о направлениях сохранения здоровья школьника; — провести практическую работку по определению содержания опасных ингредиентов в продуктах, употребляемых детьми; — провести практическую работку по определению содержания опасных ингредиентов в продуктах, употребляемых детьми; — сформулировать рекомендации для родителей — сформулировать рекомендации для родителей
3 Что такое здоровье? Здоровье- это «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Здоровье- это «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)
4 Составляющие здоровья: Физическое здоровье Физическое здоровье Душевное Душевное здоровье Психическое здоровье Психическое здоровье
5 Физически здоровый человек Болеет редко Болеет редко Не нуждается в лекарствах Не нуждается в лекарствах У него хорошая иммунная система У него хорошая иммунная система
6 От чего зависит здоровье? -От условий жизни -От соблюдения режима труда и отдыха -От хорошей иммунной защиты -Отсутствия вредных привычек -Отсутствия вредных привычек -Сбалансированного питания -Сбалансированного питания -Подчинение законам, связанным с суточными ритмами Земли -Подчинение законам, связанным с суточными ритмами Земли -Учет индивидуальных особенностей -Учет индивидуальных особенностей («совы», «жаворонки», «голуби»)
7 Тест для определения типа работоспособности человека 1 Когда бы вы предпочли вставать, если бы руководствовались личными желаниями? 1 Когда бы вы предпочли вставать, если бы руководствовались личными желаниями? зимойлетомбаллы
8 2. Когда бы вы предпочли ложиться спать, если бы руководствовались личными желаниями? зимойлетомбаллы
9 3. Как велика ваша потребность в будильнике, если надо вставать в точно назначенное время? Нет потребности 4 В отдельных случаях 3 Довольно сильная 2 необходим1
10 4.Если вам пришлось интенсивно работать ночью насколько продуктивной была ваша работа бесполезной4 Небольшая польза 3 Достаточно эффективна 2 высокоэффективна1
11 5. Легко ли вы встаёте утром? Очень трудно 1 Довольно трудно 2 Довольно легко 3 Очень легко 4
12 6.Насколько вы сонливы в первые полчаса после подъёма? Очень большая сонливость 1 Небольшая сонливость 2 Довольно ясная голова 3 Полная ясность мысли 4
13 7. Каков ваш аппетит в первые полчаса после подъёма? Аппетита совершенно нет 1 Аппетит снижен 2 Довольно хороший аппетит 3 Прекрасный аппетит 4
14 8.Если бы вам пришлось интенсивно работать рано утром (4.00 – 7.00) насколько продуктивной была бы ваша работа? бесполезной1 Небольшая польза 2 Достаточноэффективна3 высокоэффективна4
15 9.Как вы чувствуете себя физически в первые полчаса после подъёма? Большая вялость 1 Небольшая вялость 2 Незначительная бодрость 3 Полная бодрость 4
16 10. Если ваш следующий день свободен от работы (учебы), когда вы ляжете спать? Не позже, чем обычно 4 Позже на час и меньше 3 Позже на 1-2 часа 2
17 11.Легко ли вы засыпаете в обычных условиях? Очень трудно 1 Довольно трудно 2 Довольно легко 3 Очень легко 4
18 12.Если бы вам пришлось заниматься физкультурой с 7 до 8 ч. утра, в это время ……. Вы находились бы в хорошей форме 4 Вы находились бы в довольно хорошей форме 3 Вам было бы трудно 2 Вам было бы очень трудно 1
19 13.Когда вы чувствуете себя настолько усталым, что должны лечь спать? –
20 14.Для выполнения двухчасовой работы при полной мобилизации умственных сил, какое бы время вы выбрали?
21 15.Как велика ваша усталость к 23 ч.? Очень устаю 5 Заметно устаю 3 Слегка устаю 2 Не устаю 0
22 16.Допустим, вы легли спать на несколько часов позже обычного. Когда вы встанете на следующий день? В обычное время 4 Проснусь и буду дремать 3 Проснусь и снова засну 2 Проснусь позже 1
23 17.Допустим, вам предстоит дежурство с 4 до 6 ч.утра. Следующий день свободен. Как вы поступите? Спать будете только после дежурства 1 Перед дежурством вздремнете, а после дежурства ляжете спать 2 Перед дежурством хорошо выспитесь, а после дежурства немного вздремнете 3 Полностью выспитесь перед дежурством 4
24 18.Если вам предстоит тяжелая физическая работа в течении двух часов, какое бы вы время выбрали для неё? – –
25 19.Допустим, вы решили заниматься спортом 2 раза в неделю по одному часу. Приемлемо ли для вас время с 22 до 23ч? Да, я был бы в хорошей форме 1 Думаю, да 2 поздновато3 Нет, не приемлемо 4
26 20.Летом, в каникулы, когда бы вы предпочли вставать? – – –
27 21. Выберите пять непрерывных часов. Когда ваша работа была бы, по вашему мнению, наиболее эффективной? – – – –
28 22.В какое время суток ваш труд эффективнее всего? – – – –
29 23.К какому типу людей вы относитесь? Чётко к утреннему 6 Скорее к утреннему, чем к вечернему 4 Скорее к вечернему, чем к утреннему 2 Чётко к вечернему 0
30 Определим тип работоспособности Сумма баллов Тип работоспособности Свыше 92 Четко выраженный утренний тип В пределах Слабо выраженный утренний тип В пределах Аритмичный тип В пределах Слабо выраженный вечерний тип Менее 41 Четко выраженный вечерний тип
31 Самый эффективный вид отдыха — полноценный сон В младшем школьном возрасте дневной сон В младшем школьном возрасте дневной сон Ученик начальной школы должен спать не менее 8-10 часов в сутки Ученик начальной школы должен спать не менее 8-10 часов в сутки Сон очищает организм, улучшает обменные процессы Сон очищает организм, улучшает обменные процессы
32 Укреплению иммунной системы способствует: Физическая активность Физическая активность Закаливание Закаливание Соблюдение правил личной гигиены Соблюдение правил личной гигиены Водные процедуры Водные процедуры Отказ от вредных привычек Отказ от вредных привычек Правильное питание Правильное питание …………….. ……………..
33 Современные учебные нагрузки снизили двигательную активность школьника Для профилактики гиподинамии необходимо: Зарядка Зарядка Прогулки Прогулки Оздоровительный бег Оздоровительный бег Катание на лыжах Катание на лыжах Плавание Плавание Занятие танцами Занятие танцами ………….. …………..
34 Закаляйся, если хочешь быть здоров! Постарайся позабыть про докторов! Виды закаливания: Закаливание солнцем Закаливание солнцем Закаливание воздухом Закаливание воздухом Закаливание водой Закаливание водой Обтирание Обтирание Полоскание горла Полоскание горла Баня Баня
35 «Сколько прекрасных начинаний и даже отличных людей пало под бременем дурных привычек» К.Ушинский «Сколько прекрасных начинаний и даже отличных людей пало под бременем дурных привычек» К.Ушинский Привычки разрушающие здоровье: Употребление наркотиков Алкоголь Курение
36 курение Табак обладает наркотическим действием Табак обладает наркотическим действием Дым – скрытый убийца, оседает в легких и всасывается в кровь Дым – скрытый убийца, оседает в легких и всасывается в кровь Нарушает работу сердца, головного мозга, всех внутренних органов Нарушает работу сердца, головного мозга, всех внутренних органов Активно разрушает здоровье ребенка Активно разрушает здоровье ребенка
37 Алкоголь – опасный яд Обладает наркотическим воздействием Обладает наркотическим воздействием Способен вызывать болезни внутренних органов Способен вызывать болезни внутренних органов Парализовать нервную систему Парализовать нервную систему При сильном отравлении может вызвать смерть. При сильном отравлении может вызвать смерть. У подростков вызывает агрессивность У подростков вызывает агрессивность
38 Задача родителей в период подростковых кризисов — Показать ребенку другие пути самоутверждения. Показать ребенку другие пути самоутверждения. Безделье, скука, праздность – благодатная почва для алкоголизма. Безделье, скука, праздность – благодатная почва для алкоголизма.
39 Употребление наркотиков Вызывает чрезвычайно опасную болезнь, трудно поддающуюся лечению – наркоманию Вызывает чрезвычайно опасную болезнь, трудно поддающуюся лечению – наркоманию Поражает все органы Поражает все органы Разрушает иммунную систему Разрушает иммунную систему Вызывает психические расстройства Вызывает психические расстройства Полную деградацию личности Полную деградацию личности
40 Советы родителям: Рассказывать о воздействии на организм Рассказывать о воздействии на организм Быть внимательным Быть внимательным Сохранить с ребенком доверительные отношения Сохранить с ребенком доверительные отношения Научить находить удовольствие в труде, творчестве, спорте Научить находить удовольствие в труде, творчестве, спорте Родитель – пример здорового поведения Родитель – пример здорового поведения
41 Полноценное питание Компоненты питательных веществ Компоненты питательных веществ 1.белки 1.белки Б. составляют основу тканей человека и структуру элементов клеток. Обеспечивают рост и развитие организма. Необходимо для обновления клеток, тканей мышц, нервов, костей, крови и лимфы. Способствуют усвоению минеральных веществ и витаминов. Б. составляют основу тканей человека и структуру элементов клеток. Обеспечивают рост и развитие организма. Необходимо для обновления клеток, тканей мышц, нервов, костей, крови и лимфы. Способствуют усвоению минеральных веществ и витаминов. 2. углеводы 2. углеводы В. Основной источник энергии в организме. Участвуют в формировании иммунитета В. Основной источник энергии в организме. Участвуют в формировании иммунитета 3.жиры 3.жиры А. Представляют собой смесь эфиров глицерина и трех жирных кислот. Участвуют в обменных процессах, благотворно действуют на стенки кровеносных сосудов, повышают их эластичность, уменьшают хрупкость А. Представляют собой смесь эфиров глицерина и трех жирных кислот. Участвуют в обменных процессах, благотворно действуют на стенки кровеносных сосудов, повышают их эластичность, уменьшают хрупкость 4. минеральные вещества 4. минеральные вещества Д. Химические элементы, играющие важную физиологическую роль в организме. Их недостаток вызывает в организме определенные расстройства Д. Химические элементы, играющие важную физиологическую роль в организме. Их недостаток вызывает в организме определенные расстройства 5. витамины 5. витамины Г. Органические вещества, необходимые для нормального обмена веществ и жизнедеятельности организма человека. Повышает иммунитет организма. Г. Органические вещества, необходимые для нормального обмена веществ и жизнедеятельности организма человека. Повышает иммунитет организма.
42 Добавки с кодом «Е»по определению ВОЗ: Растительные, органические и синтетические вещества, которые сами по себе не употребляются в пищу, а добавляются в продукты для улучшения вкуса, густоты, аромата, цвета и т.д Растительные, органические и синтетические вещества, которые сами по себе не употребляются в пищу, а добавляются в продукты для улучшения вкуса, густоты, аромата, цвета и т.д Не все безопасны для здоровья Не все безопасны для здоровья Могут вызвать аллергию, отравление, различные заболевания пищеварительной системы Могут вызвать аллергию, отравление, различные заболевания пищеварительной системы Способны накапливаться в организме Способны накапливаться в организме Плохо выводятся из него Плохо выводятся из него
43 Полноценное питание Осторожность Осторожность Умеренность Умеренность Разнообразие Разнообразие
44 Необходимо беречь психику Эмоции Эмоции положительные Вежливость любовь, доброжелательность, благодарность, сочувствие, забота,радостное событие забота,радостное событие отрицательные Страх, переутомление, боль, голод их вызывают грубость, зависть, равнодушие, бестактность, жестокость окружающих
45 Как научить ребенка подавлять в себе раздражение, снимать напряжение, не допускать нервных срывов Помогут: Физические упражнения Физические упражнения Занятия различными видами искусств (рисование, танцы и т.д) Занятия различными видами искусств (рисование, танцы и т.д) Прогулки на природе Прогулки на природе Домашние животные Домашние животные Посмотреть на струйку воды, на зажженную свечку, огонь. Посмотреть на струйку воды, на зажженную свечку, огонь.
46 Душевное здоровье Внутренний мир Внутренний мир Нравственные принципы Нравственные принципы Убежденность Убежденность Гуманность Гуманность Душевная красота характеризуется поступками, отношением к другим людям. Душевная красота характеризуется поступками, отношением к другим людям.
47 Для создания бесконфликтных взаимоотношений необходимо научит ребенка выполнять следующие правила: Не пытаться перевоспитать другого человека, а самому изменить свое отношение к нему Не пытаться перевоспитать другого человека, а самому изменить свое отношение к нему Не увлекаться критикой Не увлекаться критикой Обсуждать ситуацию, которая возникла сейчас, а не вспоминать прошлые «грехи» человека Обсуждать ситуацию, которая возникла сейчас, а не вспоминать прошлые «грехи» человека Во время конфликта следить за своей речью: неосторожное слово может тяжело ранить душу другого человека Во время конфликта следить за своей речью: неосторожное слово может тяжело ранить душу другого человека Уметь искренне восхищаться достоинствами другого человека Уметь искренне восхищаться достоинствами другого человека Быть внимательным к чувствам, настроениям другого человека Быть внимательным к чувствам, настроениям другого человека Вести себя так, как хотелось бы, чтобы другие вели себя по отношению к тебе Вести себя так, как хотелось бы, чтобы другие вели себя по отношению к тебе
48 Здоровье это- это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей своей жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной. это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей своей жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной. М. Монтень. М. Монтень.
49 Вывод из всего сказанного: Необходимо сделать так, чтобы идея бережного отношения к здоровью у ребенка стала его внутренним убеждением Необходимо сделать так, чтобы идея бережного отношения к здоровью у ребенка стала его внутренним убеждением
50 В современном обществе реализовать себя, свои способности, быть успешным в профессиональной деятельности и личной жизни может только по–настоящему здоровый человек!
Источник: http://www.myshared.ru/slide/50741/
Презентация — Родительское собрание «Здоровый образ жизни»
Слайд 1
Родительское собрание во 2 младшей группе Тема: «Здоровый образ жизни»МДОУ д/с «Яблонька», р.п. МулловкаПодготовила: Гайнетдинова Г.Х.
Слайд 2
Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению здоровья своих детей.
Задачи: — Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения, — Формировать навыки сотрудничества детей и родителей, содействовать их эмоциональному сближению.
Слайд 3
«Здоровье — это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических Дефектов» . В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые,
более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку,к его знаниям и способностям.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране
нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в
работе и нашего дошкольного учреждения.
Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка,
формируются основные движения, осанка,а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Слайд 4
Что входит в ЗОЖРежим дня
Физические занятия
отказ от вредных привычек: курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя;
Правильное питание;
Прогулка
соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
закаливание;
Благоприятная психологическая обстановка в семье
Слайд 5
Правильное питаниеПравильное питание-включение в рацион продуктов. Богатых витаминов А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, не рафинированных, без добавок, специй консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания — соблюдение интервалов между приемами пищи.
Слайд 6
Идеальный завтракТоп-10 «утренних» продуктов:
Апельсиновый сок
Ржаной хлеб
Йогурт
Сыр
Куриное мясо
Мёд
Кофе/черный чай
Белый хлеб/тосты
Мармелад/джем
яйца
Слайд 7
Идеальный обедОвощной салат
Нежирный суп
Мясо/рыбаобед
Слайд 8
Идеальный ужинОвощной салат
Небольшой кусочек отварной рыбы/нежирного мяса
Слайд 11
Витамин АРост
Формирование кожных покровов и опорно-двигательного аппарата
Глаза и слух
Слайд 12
Витамин ДНедостаточное количество этого витамина приводит к рахиту — заболеванию детей грудного и раннего возраста, протекающему с нарушением образования костей.
Слайд 13
Витамин ЕПродлевает жизнь человека, Увеличивает мышечную массу (часто необходимо спортсменам)
Слайд 14
Витамин С Нехватка витамина С
ведет к кровотечениям из носа, десен,
появлению синяков,
ухудшению иммунитета.
Слайд 15
Если перекусываете, то только здоровой пищей.
Слайд 16
Пейте воду и ешьте кисломолочные продукты.
Слайд 17
Тщательно пережевывайте пищу.Перерыв между блюдами 5-10 минут
Завтрак 30 минут
Обед 40 минут
Ужин 30 минут
Слайд 18
Сразу после еды не принимайтесь за работу, а немного отдохните.Перед легкой работой 15 мин. Перед тяжелой работой 30 мин. Перед серьезными занятиями спортом 1 час
Слайд 19
7-10 часов в ночьРежим дня — это оптимально сочетаемые периоды бодрствования
И сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, в отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определенному ритму.
Слайд 20
Прогулка — Наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон.
Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям.
На прогулке ребенок не должен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.
Слайд 22
Двигайтесь как можно больше! 30 минут в день!20 шагов= -1калория
Слайд 23
Физические занятия — улучшает работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма.
Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме.
В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений — совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др. Ходьба и бег предохраняют организм человека от возникновения болезней.
Слайд 24
Соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
Слайд 26
Благоприятная психологическая обстановка в семье — хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность
найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов. Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка.
Это очень пугает малыша.
Слайд 28
Самооценка «Здоровый ли образ жизни я веду?»
Источник: https://topslide.ru/pedagogika/roditielskoie-sobraniie-zdorovyi-obraz-zhizni