Стихи для детей первой младшей группы детского сада

Стихи потешки с движениями для детей 1-3 лет

Первые детские потешки с движениями, с которыми знакомится ребенок, становятся, как правило, стих про мишку косолапого либо потешка про ладушки. Мы собрали 15 потешек для маленьких детей, которые легко запоминаются и под них весело делать движения.

Эти короткие стихи для детей формируют умение имитировать слова стихотворения, а в комплексе с движениями развивают эмоции, координацию, чувство ритма, быстроту реакций, образное мышление и воображение ребенка, а также тренируют внимание и память. К тому же, выполнять движения под чтение потешек — это очень весело. Для маленьких детей такое развивающее занятие — просто еще одна форма игры.

Мишка косолапый

Мишка косолапый По лесу идет. (идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу) Шишки собирает, В корзиночку кладет. (собираем воображаемые шишки) Вдруг упала шишка — Прямо мишке в лоб! (бьем себя рукой по лбу) Мишка рассердился И ногою — топ.

(топаем ногой)

Зайки

По лесной лужайке Разбежались зайки. (Бежим на месте) Вот какие зайки, Зайки-побегайки. (Поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки») Сели зайчики в кружок, (Приседаем) Роют лапкой корешок. (Показываем ручкой, как роют зайки) Вот какие зайки, Зайки-побегайки.

(Снова поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)

Читай также: Веселые потешки о животных: как мышка хлеб искала

Детские стихи потешки с движениями для ручек
 

Ладошки

Ладошки вверх! (Кладем на стол кисти рук ладонями вверх) Ладошки вниз! (Переворачиваем ладони) А теперь их на бочок! (Ставим ладони на ребро) И зажали в кулачок!

(Зажимаем ладони в кулаки).

Лады-лады-лады

Ой, лады, лады, лады! (Показываем ладошки или хлопаем в ладоши) Не боимся мы воды! (Мотаем головой) Часто умываемся, («Умываемся» плавными движениями рук, не дотрагиваясь до лица) Маме (папе, бабе) улыбаемся!

(Улыбаемся, разводим руки в стороны).

Мы ногами топ-топ-топ

Мы ногами топ-топ-топ, (ходим по комнате и топаем) А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп! (хлопаем в ладоши) Ай да малыши, ай да крепыши! По дорожке мы шагаем (топаем по комнате) И в ладошки ударяем. (хлопаем в ладоши) Топ-топ, ножки, топ! (топаем на месте) Хлоп, хлоп, ручки, хлоп! (хлопаем) Ай да малыши! (руки на пояс, кружимся)

Ай да крепыши!

Застучали ножки

Обратите внимание

Застучали ножки (топаем ногами) По ровненькой дорожке, Застучали много раз, Будет весело у нас. (хлопаем в ладоши) Кулачком сильнее бей, (кулачком стучим по ладошке) Только ручки не жалей, Постучим мы кулачком И покружимся волчком!

(кружимся)

Стрекоза

Вот какая стрекоза, (показываем размер двумя руками) Как горошины глаза.

(прикладываем руки к глазам) Влево (поворот влево), вправо (поворот вправо), Назад (шаг назад), вперед (шаг вперед), Ну совсем как вертолет.

Мы летаем высоко, (поднимаем руки вверх) Мы летаем низко, (присаживаемся на корточки) Мы летаем далеко, (приставляем к голове руку козырьком) Мы летаем близко.

(руки в стороны – бегаем по комнате)

Топаем – хлопаем

Выполняйте с ребенком соответствующие тексту движения:

Мы потопаем, как мишка: Топ-топ-топ-топ! Мы похлопаем, как мишка: Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Лапы вверх мы поднимаем,

На другие приседаем.

Самолеты

Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолеты полетели. (руки в стороны, бежим по комнате) На полянку тихо сели, (приседаем) Да и снова полетели.

(руки в стороны, снова бежим по комнате)

Два жука

На полянке два жука (пружинящие движения ногами) Танцевали гопака: Правой ножкой топ, топ! (топаем правой ногой) Левой ножкой топ, топ! (топаем левой ногой) Ручки вверх, вверх, вверх! (поднимаем руки вверх) Кто поднимет выше всех?

(тянемся вверх)

Машина

Би-би-би — Гудит машина. (Постукиваем кулачком одной руки о ладонь другой) Тук-тук-тук — Мотор стучит. (Хлопаем в ладоши) — Едем, едем, едем, едем, Он так громко говорит. (Ритмично топаем ногами) Шины трутся о дорогу. Шу-шу-шу — Они шуршат. (Потираем ладони) Быстро крутятся колеса. Та-та-та — Вперед спешат.

(Показываем ручками, как крутятся колесики) 

Потешки про зиму с движениями для детей
 

Как на горке

Как на горке — снег, снег, (встаем с вытянутыми руками на носочки) И под горкой — снег, снег, (приседаем) И на елке — снег, снег, (встаем с вытянутыми руками на носочки) И под елкой — снег, снег. (приседаем) А под снегом спит медведь. (склоняем голову набок, подложив сложенные ладони под щеку) Тише, тише. Не шуметь!

(прикладывает палец к губам).

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит (приставляем ладошки к голове) И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. (хлопаем в ладоши) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (топаем ногами) Кто-то зайку напугал – Зайка – прыг – и убежал!

(пугаемся и разбегаемся по комнате)

Снежинки

С неба падали снежинки, (пружинящие движения) Белоснежные пушинки, Они вертелись, они кружились (кружимся) И в сугробы превратились (садимся на корточки) Вот такие вот высокие, (поднимаем руки вверх) Вот такие вот широкие, (разводим руки в стороны) Вот такие вот глубокие, (присаживаемся на корточки) Вот такие белобокие

(поглаживаем себя по бокам)

Жил – был зайчик

Важно

Жил – был зайчик, Длинные ушки. (приставляем ладошки к голове) Отморозил зайчик Носик на опушке. (прикрываем носик рукой) Отморозил носик, Отморозил хвостик (прикрываем попу) И поехал греться (обнимаем сами себя)

К ребятишкам в гости.

Читай также: 63 скоромовки українською мовою для дітей дошкільного віку

Читай также: Детские стихи для массажа пальчиков!

Читай также: Игры дома: 10 способов занять ребенка 1-3 лет

Источник: http://www.uaua.info/ot-1-do-3/razvitie-ot-1-do-3/news-48013-stihi-poteshki-s-dvizheniyami-dlya-detey-1-3-let/

Стихи о весне для малышей

Наступила весна. Природа пробуждается от зимней спячки. Все вокруг меняется и обновляется.

Светит солнышко, текут ручьи, тает снег, становится тепло, набухают и распускаются почки на деревьях, появляется зеленая травка и первые весенние цветы, поют птицы.

Это настоящие чудеса! Особенно для малышей, которые начинают познавать окружающий мир, знакомятся с природой. И задача родителей им помочь познакомиться с весенними явлениями в природе.

Стихи о весне для малышей помогут познакомить детей с весенними явлениями . Короткие стихи, легкие для понимания и заучивания. 

Читайте и учите наизусть с малышами стихи о весне. Ведь чтение и заучивание стихов помогает развивать речь ребенка. Можно еще прочитать детям короткие рассказы о весне.

Покупать книги сейчас намного удобнее в онлайн магазинах, так что если вы не нашли у себя книг со стихами , посвященными весне, можно их приобрести.

Совет

Тем более, что можно воспользоваться секретным словом для магазина Лабиринт и получить там скидку 15 %.

В этом магазине можно найти огромное количество хороших книг, вот одна из таких книг,  в которой как раз можно найти подходящие стихотворения.

Стихи о весне для детей младшего возраста

Весна, весна.

Текут ручьи,

Весна, весна.

Летят грачи,

Весна, весна.

Цветут цветы,

Пришла весна.

Как рады мы!

***

Тает снег и тает лед

Весна, ребята, настает!

За окном звенит капель,

Птичек радостная трель.

***

Наконец, пришла весна!

Тают белые снега.

Показались нежные

Тут и там подснежники.

***

Под маленькой елью

Подснежник пророс.

Сбежали метели.

И сдался мороз!

***

По весне набухли почки,

И проклюнулись листочки.

Посмотри, на ветке клена:

Сколько носиков зеленых!

(Т. Дмитриев)

***

»Дзинь-дзинь-дзинь»,- поют капели.

»Ля-ля-ля,-поет скворец.

Дзинь-ля-ля! На самом деле:

Наступил зиме конец!

***

Наконец пришла весна.

Ель, береза и сосна,

Сбросив белые пижамы.

Пробудились ото сна.

(Игорь Шандра)

***

Воробей

Воробей взъерошил

Перышки —

Жив, здоров

И невредим.

Ловит мартовское

Солнышко

Каждым перышком своим.

(В. Орлов)

В апреле

Первый солнечный денек,

Дует вешний ветерок.

Воробьи развеселились

В эти теплые часы,

А сосульки прослезились

И повесили носы.

(В. Орлов)

***

Два скворца летели,

На березку сели,

Сели и запели, —

Как они летели, как они спешили

С берегов заморских

В край родимый, милый

К беленькой березке!

(Иван Муравейко)

***

Отшумела злая вьюга;

Стала ночь короче дня;

Теплый ветер дует с юга;

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

***

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

(Е. Карганова)

Сердитый снег

Всю зиму

Белый снег белел.

А в марте

Взял и почернел.

Почернел с досады.

Что люди

Солнцу рады.

(М. Садовский)

Дарит песенки весна

Дарит песенки весна.

Раздает улыбки,

И на встречу ей со дна

Выплывают рыбки.

(Т. Белозеров)

Весна

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Видно,очень теплые

Ноги у весны.

( И. Токмакова)

***

Кап-кап!

С крыши падают слезинки.

Кап-кап!

Тают белые снежинки.

Кап-кап!

Солнышко по крыше скачет.

Кап-кап!

А зима сидит и плачет.

Кап-кап!

(А. Леонтьев)

***

На иве распустились почки,

Береза слабые листочки

Раскрыла — больше снег не враг.

Трава взошла на каждой кочке,

Заизумрудился овраг.

(К. Бельмонт)

Кутерьма

Когда от весны удирала зима,

Такая вокруг началась кутерьма

И столько на землю свалилось хлопот,

Что утром , не выдержав, тронулся лед.

( В. Орлов)

Весна и Ручей

Я под снегом долго спал,

От молчания устал.

Я проснулся и помчался,

и с Весною повстречался:

— Хочешь, песенку свою

Я тебе, Весна, спою?-

А Весна: — Кап-кап! Кап-кап!

Ручеек, ты не озяб?

-Нет, ни капельки, нисколько!

Я проснулся только-только!

Все звенит , журчит во мне!

Я спою!.. Растает снег.

( В. Ладонщиков)

Шепчет солнышко

Шепчет солнышко листочку:

-Не робей, голубчик!

И берет его из почки

За зеленый чубчик.

( В. Орлов)

Предлагаю еще отгадать загадки  о весне для детей разного возраста.

Загадки о весне.

Читайте стихи о весне   с малышами. Пишите ваши комментарии, делитесь с друзьями.

С уважением, Ольга.

Источник: http://deti-i-vnuki.ru/stihi-o-vesne-dlya-malyishey/

Стихи для чтения и заучивания в первой младшей группе

Стихи для чтения и заучивания в первой младшей группе

Т.Волгин

Паровоз

Загудел паровоз

И вагончики повёз.

— Чох, чох, чу-чу!

Я далёко укачу!

Агния Барто

Бычок

Идёт бычок, качается,                     

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Слон

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в кроватку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Самолёт

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к мамею

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плач:

Не утонет в речке мяч.

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу —

Потому что он хороший

Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

Зайка

Зайку бросила хозяйка —

Под дождём остался зайка.

Со скаммейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Козлёнок

У меня живёт козлёнок,

Я сама его пасу.

Я козлёнка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в лесу —

Я в траве его найду.

                           Уладзімір Карызна

                                Клубніцы

                        Клубніцы паспелі

                        На цёплай градзе,

                        І пах вельмі смачны

                        Ад ягад ідзе.

                                 — Бабуля,

                                  Ад працы не буду ўцякаць

                                  Дазволь мне

Читайте также:  Спортивный праздник к 23 февраля в старшей группе с родителями

                                  Хоць жменьку

                                                                          Тых ягад нарваць.

Лідзія Гардынец

Бабка сеяла расаду

У гародзе каля саду

Бабка сеяла расаду.

А каточак — на граду:

— Можа мышку тут знайду

Ці спалохаю крата?

Градку грэбаць — любата!

               Бабка ахнула: — Гультай,

               У гумне мышэй шукай!

               Атрымаешь па хвасце.

               Тут расада хай расце!

Генадзь Аўласенка

Пралеска

Па лясах, пералесках

Расквітнелі пралескі.

А вакол яшчэ сцюжа,

Лёд блішчыць каля лужын.

Елкі шніз пазіраюць,

Сосны ў елак пытаюць,

Калі ж прыйдзе вясна.

А ўжо ў лесе яна!

С.Шушкевіч

Нашы сябры

Снегіры, сінічкі!

Сыплю вам пшанічкі,

Крупак, крошак хлеба,

Вам жа мала трэба!

Ешце, любыя сябры!

Не ляціце у бары,

А жывіце у двары

Да вясновае пары.

Вось для вас кармушкі,

Птушкі-шчабятушкі,

Нашы весялушкі!

А.Плещеев

Сельская песенка

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей…

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей.

Дам тебе я зёрен

А ты песню спой,

Что из стран далёких

Принесла с собой…

М. Хведаровіч

Дарагое імя

Свеціць як сонца,

Ад самай калыскі

Вобраз любімы,

Родны і блізкі.

Маміна імя

Самае лепшае,

Маміна слова

Найдаражэйшае.

Мама! Матуля! —

Чароўнае слова

Песняй ласкавай

Гучыць на ўсіх мовах.

Источник: https://ddu91grodno.schools.by/photo/1146224

Первая младшая группа — Сказки и стихи для детей

К концу третьего года жизни появляется ролевая игра, в которой дети начинают выполнять определен­ную роль. Они не просто укладывают или кормят куклу, а изображают мать, доктора, заранее говоря, какую роль берут на себя: «Я буду доктор» или «Я — мама, а это — моя дочка». Роли еще неустойчивы, и дети часто их меняют. Для развития ролевой игры желательно участие в ней старших детей.

Подвижные игры.

Дети третьего года жизни гораздо быстрее, чем дети до двух лет, осваивают содержание игры, становятся увереннее в движениях, меньше нуж­даются в непосредственной помощи взрослого. Они мо­гут в играх изображать птичек, зайчиков.

Постепенно расширяется тематика игр и их содер­жание, усложняются условия и правила игры. Напри­мер, дети с помощью взрослого образуют общий круг, исполняют по указанию воспитательницы ту или иную роль, отворачиваются, когда прячется их товарищ.

В играх даются более сложные виды согласования действий, например: плясать парами, взявшись за ру­ки, повернуться и бежать в противоположном направ­лении.

Подвижная игра повторяется 2—3 раза подряд.

Примерный перечень подвижных игр.

«Зайка беленький сидит», «Догони мяч», «Догоните меня», «Курочка-хохлаточка», «Мяч» и другие.

В подвижных играх нужна смена движений, переход от более спокойных к более оживленным движениям, чередование моментов, требующих напряжения и отды­ха. Но от детей этого возраста нельзя требовать быстро­го перехода от одного движения к другому.

Дидактические игры.

С детьми третьего года жизни нужно проводить игры, которые способствуют различе­нию и называнию цвета (красный, синий, зеленый, жел­тый); контрастных размеров (большой, маленький); форм (шарик, кубик, кирпичик); формированию пер­вичных числовых представлений (много, мало, один, два); развитию зрительного и слухового восприятия, внимания, мелкой моторики; развитию подражатель­ности.

Эти задачи осуществляются в следующих дидактиче­ских играх:

— Игры с разборными игрушками (матрешки, бочонки, шары, башенки с одноцветными кольцами и кольцами разных цветов).

— Игры с разрезными картинками из 4—6 частей (с 2,5 лет).

— Игры: «Ку-ка-ре-ку» (автор В. Федяевская), «Парные картинки», «Большие и маленькие», «Сделай, «то нуж­но», «Картинки со стихами» (автор Н. Эйгес) и другие, в которых перед ребенком ставится задача сравнить, подобрать картинки по определенному назначению (на­пример, к животным их детенышей); по тому или друго­му стихотворению найти предметы, о которых в них го­ворится, и т. п.

— Игры на развитие слуха и ориентировки в окружаю­щем: «Послушаем и назовем, что слышно», «Скажи, что звучит?» (колокольчик, барабан, дудочка), «Узнай, кто говорит?», «Что я делаю?», «Сделай так же», «Скажи, что спрятали?», «Угадай, что в мешочке?».

По мере того как дети овладевают дидактическими играми под руководством воспитателя, они начинают ими пользоваться самостоятельно. Воспитатель следит, чтобы дидактические пособия применялись по назначению.

Обратите внимание

Подвижные и дидактические игры проводятся как в специально выделенное для занятий время, так и в часы, отведенные для самостоятельной деятельности детей.

ЗАНЯТИЯ

На третьем году жизни самостоятельная деятель­ность ребенка по сравнению с предыдущим возрастом увеличивается, но все же ребенок не может себя занять длительное время. Поэтому в каждый отрезок бодрство­вания проводится одно занятие и одна организованная игра. В холодное время года одно из них — в помеще­нии, другое — на площадке, летом занятия переносятся на площадку.

Занятия по развитию речи, с новым материалом, тре­бующим объяснений и помощи взрослого (разрезные картинки, новый конструктор и др.), гимнастика прово­дятся с небольшим числом детей (6—10).

Группа не делится на подгруппы на музыкальных занятиях, занятиях со строительным материалом, для просмотра кукольного театра или диафильма, инсце­нировки.

Во второй половине третьего года, когда дети уже овладели необходимыми движениями и усвоили правила пользования карандашом, глиной, рисование и лепка также проводятся со всеми детьми одновременно.

Занятия с новым материалом должны повторяться чаще, чтобы умения детей стали устойчивыми.

Длительность разных видов занятий и игр колеблется от 7 до 20 минут и зависит от характера занятий, разви­тия детей. Рассказывание, рисование могут длиться 7—10 минут, музыкальные занятия, лепка, занятия со строительным материалом продолжаются 20 минут.

Для занятий нужно в каждую подгруппу подбирать детей с более или менее одинаковым уровнем развития.

Развитие речи, расширение ориентировки в окружающем

Задачи.

Важно

Обеспечить дальнейшее развитие понимания речи окружающих, обогащать детей доступными им на­глядными образами, впечатлениями, приучать понимать устную речь без наглядного сопровождения, расширять активный словарь ребенка.

Учить правильно произносить звуки и слова. Учить говорить предложениями, передавать свои впечатления, отвечать на вопросы.

Развивать эмоциональную выразительность речи. Продолжать развивать умение слушать небольшой устный рассказ, короткое стихотворение.

Воспитывать умение самостоятельно рассматривать картинки, книги, говорить о них, аккуратно обращаться с книгой.

Для развития речи и ориентировки в окружающем проводятся следующие занятия:

— организованные наблюдения (например, посмотреть, как украшают здание к празднику, как убирают снег с площадки, как катаются на лыжах);

— целевые прогулки, например: на площадку к старшим детям, в лес за цветами и пр.;

— дидактические игры: «Посмотрим, что у нас есть», «Назовем, что видим», «Кому что нужно», лого и др. (см. специальный раздел);

— инсценировки несложных сюжетов с помощью игру­шек (например, как непослушный котенок обжег себе лапку; как у Наташи чуть птичка не улетела и г. п.);

— занятия по картинкам: рассматривание картинок, изображающих отдельные предметы и действия, неслож­ные сюжеты; рассматривание нескольких картинок, объ­единенных общим сюжетом. Для таких занятий можно использовать, например, книги: «Игрушки» А. Барто, «Мой Мишка», «Катя в яслях» 3. Александровой и др.;

— показ диафильмов с рассказом воспитателя; беседы о том, что дети видели на прогулке, какие дома есть игрушки, о предстоящем празднике, о том, что будем делать на прогулке, и т. д.;

— рассказывание сказок, чтение коротких рассказов, стихов, потешек, например: «Курочка-ряба» (народная), «Котик и козлик» В. Жуковского, «Жили у бабуси» (народная), «Воробушки» «Баю-баю», «Игрушки» И. Плакиды, «Мяч», «Зайка» А. Барто, «Праздник» Я. Тайц, народные потешки: «Ладушки», «Пальчик-мальчик», «Киска-киска»;

— рассказы воспитателя о том, что сами дета непосред­ственно не видели, но могут понять на основании своего прошлого опыта (например, как мальчик катался на санках, упал, ушиб ножку);

Источник: http://sskazki.ru/knigi-po-doshkolnomu-vospitaniyu/programma-vospitaniya-v-detskom-sadu/pervaya-mladshaya-gruppa/

Картотека потешек для детей младшего возраста

ГОТОВИМСЯ

КО СНУ

Пять котят спать хотят, А шестой — не спит. Пять котят спать хотят, А шестой — шалит! Хвостиком виляет, громко лает! Он бы лаял до утра, Да подумал: спать пора! Мирно хвостиком вильнул, И быстрее всех уснул. И тебе он, между прочим, Пожелал: «Спокойной ночи!» *** Спи, усни, детка Андрюшенька. Все ласточки спят, Все касаточки спят, Нашему Андрюшеньке Спать велят. *** Малиночка сладенькая, Спи, дочка маленькая. Баю, баю, байки, Прилетели чайки, Стали крыльями махать, Наших деток усыплять. *** Вот и люди спят, Вот и звери спят. Птицы спят на веточках, Лисы спят на горочках, Зайцы спят на травушке, Утки — на муравушке, Детки все по люлечкам… Спят-поспят, всему миру спать велят. *** Баю, баю, баюшок, В огороде петушок. Песни громко поет, Ване спать не дает А ты, Ванечка, усни, Крепкий сон к тебе приди. Тебе спать — не гулять, Только глазки закрывать. *** Бай, бай, бай, бай, Ты, собаченька, не лай И в гудочек не гуди – Наших деток не буди. Наши детки будут спать Да большими вырастать. Они поспят подольше, Вырастут побольше. *** Тишина у пруда, Не качается вода. Не шумят камыши, Засыпают малыши *** Ай, качи, качи, качи, Улетели в лес грачи. Не летают гули – Все давно уснули. Не скребутся паучки – Влезли в норки у печи. Только наша Оленька Спать ложится поздненько. Ходит сон по хате В сереньком халате, А сониха под окном – В сарафане голубом. Ходят вместе они, А ты, доченька, усни. Баю, баю, баюшок, Кладу Машу на пушок – На пуховую кровать, Будет Маша крепко спать. *** Ходит сон по лавочке В красненькой рубашечке, А Сониха — по другой- Сарафанец голубой. Они вместе идут, Дрему Катеньке несут. *** Байки-побайки, Прискакали зайки, Стали люльку качать, Сладку дрему навевать. Стали в дудки играть, Начал Миша засыпать Ходит Сон Близ Окон. Бродит Дрема Возле Дома. И глядят: Все ли спят. *** Как у нашей бабушки семеро внучат. Семеро-семеро с вечера не спят. К каждому-то бабушка С вечера приди. К каждому-то бабушка Песню заведи: Про утенка, про котенка, Про лисенка, про гусенка, Баку про лебедушку, Баку про зайчат. Баюкает бабушка семерых внучат. *** Баю,баю, паренька, На полянке пахарька, Н а гулянке плясунка, На беседе форсунка. *** Спи-ка, Маша – солнышко, Спи-ка, житно зернышко, Спи, моя родная, Рыбка золотая. Баю, баю, спать пора. Гости едут со двора, Со двора едут домой На лошадке вороной. *** Баю-баю, баю-бай. Поскорее засыпай. Баю-баю, спи-усни, Угомон тебя возьми. *** Баю-бай, баю-бай, Пойди бука под сарай, Пойди бука под сарай, Под сараем кирпичи, Буке некуда легчи. *** Лю-ли, лю-ли, люленьки, Прилетели гуленьки. Они сели ворковать, Куда деточку девать. *** Баю-баю-баиньки, Купим детке валенки. Наденем на ножки, Пустим по дорожке. Будет детонька ходить, Будет валенки носить. *** Ах, ты котик серенький, Хвостик у тебя беленький, Брысь, котик, не ходи! Мою детку не буди. Ходит сон по горе. Носит дрему в рукаве, Всем детишкам продает, нашей Тане так дает. *** Люли, люли, баеньки, В огороде заиньки. Зайки травку едят, Насте спать велят. *** Люли, люли, люли, бай Поскорее засыпай. Уж я по воду пойду, Заек чаем напою. *** Ходит сон у окон, Ходит к Дреме на поклон. Ты входи-ка, Дрема, в дом, Напусти нам угомон. *** Байки-побайки, Прискакали зайки, Стали люльку качать, Сладку дрему навевать, Стали в дудку играть, Начал Миша засыпать. *** Бай-бай, бай-бай, Ты, собаченька, не лай, Петушок, не кричи И Ванюшу не буди. Мой Ванюша будет спать, Да большой вырастать. Ой люленьки, люленьки, К нам летели гуленьки. К нам они летели, Мы на них глядели. Летели, летели, На березку сели. А березка скрип, скрип, А мой Вася спит, спит. *** «Волшебный сон» Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко.. Наши руки отдыхают… Ноги тоже отдыхают… Отдыхают, засыпают… Шея не напряжена И расслаблена она. Губы чуть приоткрываются, Всё чудесно расслабляется. Дышится легко, ровно, глубоко. Напряженье улетело И РАССЛАБЛЕНО ВСЁ ТЕЛО… *** Дальний лес стоит стеной, А в лесу, в глуши лесной, На суку сидит сова, там растёт усни-трава. Знает сонные слова. Как шепнёт свои слова, сразу никнет голова. Я сегодня у совы попрошу такой травы: Пусть тебе усни-трава скажет сонные слова.

Читайте также:  Эффективное методы обучения детей математике

ПОТЕШКИ ПОСЛЕ СНА

На кота потягушки, На дитя порастушки, А в ручки хватушки, А в ножки ходушки, А в роток говорунок, А в голову разум мок! *** Вот проснулся петушок, Встала курочка. Подымайся, мой дружок, Встань, мой Юрочка. *** Потягушечки, потягушечки Поперек толстушечки, А в ручки хватушечки, А в ножки ходушечки, А в роток говорок, А в головку разумок. Спят медведи и слоны, Заяц спит и ежик. Все давно уж спать должны, Наши дети тоже. Ночь прошла, Темноту увела, Замолчал сверчок, Запел петушок. Встала маменька, Открыла ставенку. «Здравствуй, солнышко-колоколнышко!»

ПОТЕШКИ ПРИ УМЫВАНИИ

Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. *** Водичка серебристая Струится из-под крана. И мыло есть душистое, Совсем как в нашей ванной. *** «Водичка серебристая, Ты как сюда попала?» «Через луга росистые Я в детский сад бежала» «Водичка серебристая, Зачем ты к нам бежала?» «Чтоб все вы были чистыми, Чтоб все вокруг сверкало» *** Закатаем рукава, Открываем кран — вода. Моем глазки, моем щечки, Моем уши и ладошки! — Посмотрите, крошки, — На свои ладошки. — Ах, какие ладошки! — Чистые ладошки! *** В ручейке вода струится В речке плещется вода. Мы под краном будем мыться, Без воды мы никуда. Моем руки, моем лица Мылом, щеткой и водой. Если ты не любишь мыться, Эту песенку не пой. *** Чистая водичка Умоет Саше личико, Анечке — ладошки, А пальчики — Антошке. *** Не умыться, не напиться без воды, Листику не распуститься без воды, И потому всегда Всем, везде нужна вода. *** Знаем, знаем, да-да-да, Где тут плещется вода. Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошки, По-нем-нож-ку, Нет, не понемножку — посмелей, Будем умываться веселей. *** Из колодца принесла Курица водицы. И цыплята всей гурьбой Побежали мыться. *** Кран, откройся, Нос, умойся! Мойтесь сразу оба глаза! Мойтесь уши, мойся шейка! Шейка, мойся хорошенько! Мойся, мойся, обливайся, Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! *** Лейся, чистая водичка, Ты умой мне чисто личико, Шейку, ручки умывай, Ничего не забывай! Мылом, мылом чисто мойся, Ни о чем не беспокойся. Мыло не кусается, просто умывается. *** Кто не моет руки с мылом От среды и до среды. На мохнатом полотенце Отпечатаны следы. *** Нам водичка — добрый друг, Скажут люди все вокруг. Мы на руки все польем, А потом играть пойдем. Дорогие мои дети! Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно, какой водою: Кипяченой, ключевой. Из реки иль из колодца, Или просто дождевой. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем, Перед каждою едою, После сна и перед сном. *** Каждый день я мою мыло Под горячею водой. Мойся, мыло, не ленись, Не выскальзывай, не злись. Вот оно и не упало, Мы не моем его сначала. Ах, опять оно упало, Будем мыть его сначала. Умываемся мы быстро, Вытираемся мы чисто, Так опрятны, аккуратны, Всем смотреть на нас приятно. *** Чище умойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей. Я сегодня утром рано Умывался из-под крана. Я и сам теперь умею Вымыть личико и шею.

ПОТЕШКИ ПРИ КОРМЛЕНИИ

Жили-были сто ребят, Все ходили в детский сад. Все садились за обед, Все съедали сто котлет. Все потом ложились спать. Начинай считать опять. *** Гойда, гойда, люленьки, Прилетели гуленьки, Стали гули говорить, Чем Ванюшу накормить. Один скажет — кашкою, Другой — простоквашкою, Третий скажет — молочком И румяным пирожком. *** Травка-муравка со сна поднялась, Птица-синица за зерна взялась, Зайка — за капустку, Мышка — за корку, Детки — за молоко. *** Умница, Катенька, Ешь кашку сладеньку, Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую. *** Дубы, дубочки, Пеку блиночки, Блиночки горячи, Не хотят сидеть в печи. Блиночки румяные С маслицем, сметаною. *** А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот — тарелка, вот — еда. Не осталось и следа. *** На моей тарелочке Рыженькая белочка, Чтоб она была видна, Все съедаю я до дна. Пей, дружок, томатный сок, Будешь строен и высок. *** Глубоко и мелко, Корабли в тарелке, Вот кораблик плывет, Заплывает прямо в рот. *** 5.«Не хочу есть манную кашу!» Кричала девочка Маша. «Правильно» — думала каша, Хорошая девочка Маша». Обед Бери ложку, бери хлеб, И скорее за обед. *** Посадим на ложку Капустку, картошку — и спрячем! Попробуй найди! Не видно на ложке Капустки, картошки. И нет на тарелке — гляди! *** Час обеда подошел, Сели деточки за стол. Полдник Вот и полдник подошел, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. За обедом не сори, Насорил — так убери. *** А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот — тарелка, вот — еда. Не осталось и следа. На моей тарелочке Рыженькая белочка, Чтоб она была видна, Все съедаю я до дна. Пей, дружок, томатный сок, Будешь строен и высок. *** Глубоко и мелко, Корабли в тарелке, Вот кораблик плывет, Заплывает прямо в рот.

ПОТЕШКИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ

Встань, малыш, еще разок, Сделай маленький шажок, Топ-топ! Ходит мальчик наш с трудом, Первый раз обходит дом. Топ-топ! *** Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись. Наша деточка пойдет, Через киску упадет. Уходи с дороги, кот, Наша Танечка идет. Топ-топ, топ-топ-топ! Наша Танечка идет! Ни за что не упадет. Топ-топ, топ-топ-топ!

ПОТЕШКИ ПРИ ОДЕВАНИИ

НА ПРОГУЛКУ

Вот они, сапожки: Этот — с левой ножки, Этот — с правой ножки. Если дождичек пойдет, Наденем сапожки: Этот — с правой ножки, Этот — с левой ножки. Вот так хорошо! *** Валенки, валенки, Невелички, маленьки, Опушка бобровая, Маша чернобровая. *** Завяжи потуже шарф, Буду делать снежный шар. Я шар покачу, Гулять хочу. *** Большие ноги шли по дороге: Топ, топ, топ, топ, топ, топ. Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ, топ, топ, топ, топ, Топ, топ, топ, топ, топ. Топ-топ по земле, Ведь земля-то наша. И для нас на ней растут Пироги да каша!

НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ

Солнышко, солнышко, Выгляни в окошечко. Ждут тебя деточки, ждут малолеточки! *** Дождик, дождик, Полно лить, Малых детушек мочить! *** Бабочка — коробочка, Ветер или дождь! Полетишь — так ветер, Упадешь — так дождь! *** Свет-светлячок, Посвети в кулачок! Посвети немножко, Дам тебе горошка, Кувшин творога И кусок пирога! *** Мотылек-ветилек, Принеси нам ветерок: От ворот поворот Гнать кораблик в ручеек. *** Уж ты, бор-борок, Дай ягод коробок, Грибов кузовочек, Орехов мешочек!

Земле Вместе с солнышком встаем, Небу мы улыбку шлем, Всей Земле — большой привет! Ведь ее прекрасней нет!

Ветру Здравствуй, ветер озорной, Летом, осенью, весной Ты прохладу даришь нам И деревьям, и цветам.

Солнцу Ты всех любишь, ты всех греешь, Всех ласкаешь и жалеешь, Наше Солнышко, наш свет, Все тебе мы шлем привет!

Цветам Мы цветочки рвать не будем, Пусть растут на радость людям! Красные и голубые, Все красивые такие!

Животным Всем зверушкам, птичкам, рыбкам И жучкам мы шлем улыбки.

Всех, друзья, вас очень любим. Обижать мы вас не будем!

ПОТЕШКИ ДЛЯ «ОБЩЕНИЯ»

С ЖИВОТНЫМИ НА ПРОГУЛКЕ

Дай молочка, Буренушка, Хоть капельку — на донышко! Ждут меня котята, Малые ребята! Дай им сливок ложечку, Творогу немножечко. Всем дает здоровье Молоко коровье. Курочка-тараторочка, По двору ходит, Цыплят водит, Хохолок раздувает, Малых деток потешает. Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые. Свинка Ненила Сыночка хвалила: То-то хорошенький, То-то пригоженький: Ходит бочком, ушки торчком! Хвостик крючком, Нос пятачком. Привяжу я козлика К белой березке. Стой, мой козлик, Стой, не бодайся. Белая березка, Стой, не качайся. Петушок, петушок, Золотой гребешок, Что так рано встаешь, Деткам спать не даешь?

ПОТЕШКИ ДЛЯ НЕСЛОЖНЫХ ИГР

Тарара ли, тарара, Ушли кони со двора. (Дети идут, высоко поднимая ноги) А ребятки их поймали, На колхозный двор загнали. (двигаются прямым галопом) *** Еду, еду к бабе, деду (выполняют прямой галоп) На лошадке в красной шапке. По ровной дорожке На одной ножке (меняют ногу), В старом лапоточке По рытвинам, по кочкам. Все прямо и прямо, А потом вдруг в ямку — бух! (приседают) *** По кочкам, по кочкам, По маленьким дорожкам, В ямку-бух! – Провалился петух. *** Встанька на дорожке, Хлопни-ка в ладошки, Топни каблучками, Потанцуй-ка с нами! Всем, Надюша, расскажи, Да проворней покажи, Как девчата пляшут. *** Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда -Га-га-га! Га-га-га! А индюк среди двора -Бал-бал-бал! Балды-балды! Наши гуленьки вверху – Гру-гру-гру! Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! А как Петя — петушок Ранним рано поутру Нам споет — ку-ка-ре-ку! подражают голосам домашних животных) *** Скачет зайка маленький Около заваленки. Быстро скачет зайка, Ты его поймай-ка!

Источник: http://pilipenko54.ru/roditelyam/metodicheskaya-rabota/kartoteka-poteshek-dlya-detey-mladshego-vozrasta/

Картотека стихов «Режимные моменты» для детей 1 младшей группы

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Книжки любим мы читать,

Но их нужно убирать,

Книжки мы не рвем, жалеем

Убирать мы их умеем.

Я выросла большая,

Кто скажет, что мала?

Я достаю до края

Огромного стола.

Могу я как большая

Работать за столом

Карандаши цветные

Возьму я и альбом.

Малыши- крепыши

Вышли на площадку.

Малыши- крепыши

Делают зарядку.

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители

Потому что тот, кто строит,

Тот чего- нибудь да стоит

И не важно, что пока,

Этот домик из песка.

Долго в ясли мы ходили

И всему нас научили

Раздеваться, одеваться

И конечно умываться

Много книг мы прочитали,

Рисовали и играли,

А теперь пора прощаться

В другую группу собираться.

Сколько надо глаз и рук,

Чтобы уследить вокруг

За своими сорванцами-

Золотыми леденцами.

Там — смеется, тут заплачет,

А другой на палке скачет,

Здесь не каждый с этим делом

Быстро справиться умело.

Громко хвастается Аня

Я теперь совсем большая!

И обняв подругу Настю

Посмотрела на ребят

Я заканчиваю ясли

Поступаю в детский сад!

Миша хлопает в ладоши,

он ребятам очень рад

улыбаются матрешки,

с добрым утром говорят.

Петушок, петушок,

Подари мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу

Я кудряшки расчешу.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Что нам делать, как нам быть?

Нужно заиньку ловить.

Снова будем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Шарики, шарики, подарили нам.

Красные, синие дали малышам.

Шарики подняли мы над головой,

Заплясали шарики красный, голубой.

Влево, вправо повернись,

Наклонись и разогнись,

Руки кверху, руки в бок

И на месте скок, скок, скок.

Деток поезд наш везет

В лес и на полянку.

Будут дети там гулять

Повстречают зайку.

Так- так, так- так

Все колесики стучат.

Наденем на ножки новые сапожки,

Пустим по дорожке.

Будет Катенька ходить,

Сапожки новые носить.

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Раз, два, три, четыре, пять,

Ну, попробуй нас догнать!

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он, здравствуй,

На ногах его сапожки

На ушах висят сережки,

На головке – гребешок,

Вот какой он петушок!

Загудел паровоз,

И вагончики повез,

Чох — чох, чу – чу,

Далеко укачу!

Все ребята молодцы!

Мы вам всем похлопаем,

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем!

Тот, кто пьёт молоко,

Будет бегать далеко,

Будет прыгать высоко,

Тот, кто пьёт молоко!

Умница Кирюша,

Будет кашку кушать,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

Теплою водою руки чисто мою,

Читайте также:  Стихотворение для детей 6-7 лет про день знаний – 1 сентября

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Звездочки погасли

Солнышко встает

Наша Таня в ясли

С мамою идёт.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики,

Ножками топочут

Весело хохочут.

У Сережи и у Наты,

И у Тани есть лопаты

Все трудились понемножку

И расчистили дорожку.

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать

Спешите на зарядку

Мы вас не будем ждать.

Я с кроваткою дружу,

Как в ней сплю, всем покажу,

Тихо, другу не мешать,

Лягу я в свою кровать.

В музыкальном зале нашем

Мы поем, играем, пляшем,

В зал красиво мы шагаем

Очень тихо, не мешаем.

Кубики в коробочке,

Машинки на полочке,

Красота! Построим дом,

Пусть живут игрушки в нём!

Люби шкафчик мой порядок,

Все лежит в шкафу как надо!

Вся одежда по местам,

Все в шкафу убрал я сам!

Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/kartoteka-stihov-quot-rezhimnye-momenty-quot-dlya-detey-1-mladshey-gruppy-693417

Выпускной первой младшей группы«А у нас сегодня праздник — радостный, веселый. До свидания, ясельки! Здравствуй, детский сад!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво украшена у нас группа. Вы все нарядные, потому что у нас праздник. Сегодня мы прощаемся с ясельками и переходим в детский сад.

Вы пришли сюда в пинетках,

Были маленькими детки.

Вы учились спать и кушать,

Вы учились сказки слушать.

Время быстро пролетело,

Стали очень вы умелы.

Чему здесь научили вас,

Расскажите-ка сейчас.

Ребенок 1: Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто,

Так опрятны, аккуратны,

Всем смотреть на нас приятно!

Ребенок 2: Меня кормили с ложки,

Но я подрос немножко.

Смотрите-ка скорее,

Я кушать сам умею.

Ребенок 3: Я умею одеваться,

И если только захочу,

То и младшенького братца,

Обуваться научу.

Ребенок 4: Каждый день мы по порядку

В группе делали зарядку.

Вот и стали крепышами-

Не нарадоваться маме.

Все-спортсмены высший класс!

Полюбуйтесь-ка на нас.

Воспитатель: А на завтрак детки наши

Кушают обычно кашу.

Но в честь праздника большого

Пирожки испечь готовы

Из яиц и из муки-

Ай да чудо пирожки!

Пальчиковая гимнастика «Тесто ручками помнем…»

Тесто ручками помнем (сжимаем — разжимаем пальчики),

Сладкий тортик испечем (мнем тесто),

Серединку смажем джемом (круговые движения указательным пальчиком по ладошке),

А верхушку сладким кремом (круговые движения ладошками),

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко… («насыпаем крошку» пальчиками обеих рук),

А потом заварим чай,

В гости друга приглашай («зовем» ручками к себе).

Воспитатель: После завтрака всегда мы занимаемся:

Рисуем, лепим, мы очень стараемся.

Поем мы громко песни и хоровод ведем,

Хлопаем в ладошки, и плясать не устаем.

«Ты похлопай вместе с нами…» — Е. Железнова

Воспитатель: А теперь пора гулять.

Надо сапожки надевать!

В пары дружно мы встаем

И на улицу идем.

Игра «Карусели»

Еле-еле, еле-еле закрутились карусели, (Дети берутся за руки и медленно начинают идти по кругу.)

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом! (Ускоряют темп движения.)

Тише-тише, не спешите! (Движение по кругу становится медленнее.)

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра. (Дети останавливаются.)

Воспитатель: После вкусного обеда

Нам положено поспать

И в кроватке мягкой

Сны цветные увидать.

Песня «Колыбельная медведицы»

(Дети ложатся на пол или, сидя, на стульчиках, кладут ручки под голову и закрывают глазки.)

Воспитатель: Вот теперь проснулись мы

И читаем вам стихи.

(В руке игрушка к стихотворению.)

Ребенок 1: Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Ребенок 2: Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

— Прокати, капитан!

Ребенок 3: Горит на солнышке флажок,

Как будто я огонь зажег.

Воспитатель: Наши ребята не только стихи замечательно читают, но и весело играют.

Хороводная игра «Ровным кругом»

(Дети берутся за руки и встают в круг.)

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

(С окончанием слов, дети останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель – присесть, подпрыгнуть, хлопнуть в ладошки.)

Воспитатель: Вот и стали наши малыши на год взрослей,

И пора настает

Мы сегодня своих малышей

Провожаем в дальнейший полет.

Пусть летят они, летят,

И нигде не встречают преград.

Песня «До свидания, детский сад!»

Мы доверяем наших малышей хорошим воспитателям, и на память о ясельной группе дарим деткам подарки.

Список литературы:

  1. Барто А. Стихи детям. – М.: Эксмо, 2015. – 200 с.
  2. Выпускной ясельной группы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.maam.ru
  3. Нищева Н.В. Веселая пальчиковая гимнастика. ФГОС. – М.: Детство-Пресс, 2015. – 32 с.
  4. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Развитие общение детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3 года. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 70 с.

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/9133-vypusknoj-a-u-nas-segodnya-prazdnik.html

Детский сад «Чайка»

Для чего детишкам ушки? Может быть, конфеты кушать? Может быть, летать, как птица? Может, на братишку злиться? Может быть, смотреть кино? Может быть, глазеть в окно? Может быть, рыдать и плакать? Может, как утенок, крякать? Может, плавать? Может шить? Может быть, пожар тушить? Нет, нужны детишкам ушки,

Чтобы  маму с папой слушать!

***

Чистим зубки

Снует зубная щетка, Как по морю лодка, Как по речке пароход По зубам она идет, Вверх и вниз, туда-обратно. Счистим мы налет и пятна. Чтобы зубки не болели,

Чтоб как зимний снег белели

***

  Дождик

Тише, тише, тише, тише. Дождик капает по крыше, По зелёненьким листочкам, По асфальту, по песочку, По траве и по цветам, По деревьям, по кустам.

Ну а малышу Ванюшке 

Топнул дождик по макушке.

 ***

Пирожок

Соберу друзей в кружок, Испеку им пирожок. Очень-очень сочный Пирожок песочный. Кукле Маше, псу Барбосу, Буратино с длинным носом, Папе с мамой по кусочку И сестрёнке, если хочет. Всем по вкусу, знаю точно,

Будет мой пирог песочный.

***

Любимая внучка

Нашу детку ласточкой

Называет мамочка.

Нашу детку лапочкой

Называет папочка.

Нашу детку заюшкой

Называет бабушка.

Только дедушка сказал

Строго всем и громко:

«Вы избалуете так

Нашего ребенка!

Ничего особенного

В нашей ляльке нет!»

Только млеет почему-то

Глядючи на внучку дед.

***

Дождик-озорник

Кап да кап, да кап… С дождем

Не пойти играть с мячом…

И в песочнице песок

Потемнел и весь промок.

До качелей не дойти —

Лужи мокнут на пути.

Ну, а дождик все гуляет,

Уходить не помышляет!

Неужели одному

Хорошо гулять ему?

***

Засыпалочка 

Раз, два, три, четыре, пять!

Мама с Полей (Катей, Мишей…) будут спать.

Раз, два, три, четыре!

Стало тихо вдруг в квартире.

Раз, два, три!

Ничего не говори.

Раз, два!

На подушке голова…

Закрываются глаза и…

Раз! Сладкие сны для нас…

 ***

Просыпалочка 

Вот и мой сладкий

Проснулся в кроватке!

Дом тебя встречает,

Птички напевают,

Солнышко голубит,

А  мама — просто любит!

 ***

Будь здоров!

Я шепчу почти неслышно:

«Я люблю тебя, малышка!

Каждый пальчик сладкий твой,

Носик кнопочкой смешной,

Он чихает, как большой!

Будь здоров, мой золотой!»

 ***

Белки с хорошим аппетитом

Погляди, к твоей тарелке

Из лесов сбежались белки!

Съели булку, съели кашу

И глядят на дочку нашу!

С аппетитом белки ели

И Полюшеньке (Наташеньке, …) велели:

(или: И всё Насте (Пете,…) съесть велели!)

Доченька послушала

И всю кашку… скушала!

Источник: http://chayka-don.ucoz.ru/index/stikhi_dlja_samykh_malenkikh_ot_vospitatelej_1_j_mladshej_gruppy_titovoj_t_e_i_bondar_zh_kh/0-19

Стихи про ясли

Добрые и красивые детские стихи про младшую группу, ясли, про малышей в детском саду.

Детский сад

Н. Ярославцев

Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.

Посмотреть я в сад иду –
Что растёт в таком саду?

Может, груши, виноград?
Их всегда я видеть рад!..

– Что ты, дядя, не смеши! –
Говорят мне малыши.

И кричат вдесятером:
«Это мы в саду растём!»

Вот каким я взрослым стал!

И. Абгарян

Вот каким я взрослым стал! Пачкать брюки перестал. Знай, сестричка, что твой брат Ходит нынче в детский сад! Научился я считать: Раз, два, три, два, раз, раз, пять… И рисую на листке Сколько пальцев на руке. Я стараюсь кушать сам.

Ну и вкусно кормят там! А когда сажусь за стол — Остается чистым пол. С другом вместе мы едим, С ним и дом соорудим. Говорят, что нужно спать – Ждут подушка и кровать. Я люблю свой детский сад, Там всегда и сыт, и рад.

Года через три, поверь,

Школа мне откроет дверь!

Новые ясли

3. Александрова

Новые ясли открыты у нас, В ясли придут ребятишки сейчас. В комнатах светлых кроватки стоят,

В эти кроватки уложат ребят.

Держится Миша за мамин подол — Миша заплаканный в ясли пришел. Оленька смело гуляет одна,

В ясли сама прибежала она.

Чище умойся, воды не жалей — Будут ладошки от мыла белей. Вкусную травку коровы едят,

Много дадут молока для ребят.

Стали ребята обедать в саду, Будут сегодня оладьи в меду. Новенький пролил свое молоко,

Жалко, что киска сейчас далеко.

В поле кузнечики звонко трещат. Спать в холодке уложили ребят. Толстенький Петя совсем еще мал,

Начал ходить и на травку упал.

Сели ребята играть на песок, Сделал Сережа высокий пирог. Оленька весело в яслях живет,

Любит плясать и водить хоровод.

Вот наступила седая зима, Белые шапки надели дома. Новые санки по снегу скрипят.

В ясли на елку позвали ребят.

Встали ребята в широкий кружок, Кто-то на елочке свечи зажег. Оленька смело выходит вперед,

Беленький зайчик куклу дает.

Каждый подарку хорошему рад.
Весело в яслях у наших ребят.

Катя в яслях

3. Александрова

Раз, два, три, четыре, пять: Собираемся гулять. Завязали Катеньке

Шарфик полосатенький.

Катя саночки везет От крылечка до ворот. А Сережа на дорожке

Голубям бросает крошки.

…Девочки и мальчики Прыгают, как мячики. Ножками топочут,

Весело хохочут.

Почему не пляшет Новенькая наша? Катя к новенькой идет,

В хоровод ее ведет.

…Огни погасли, Уснули ясли: И Лида, и Катя,

И куклы в кровати.

Только Мишка не спит, На окне сидит; Глядит на луну:

«Никак не усну!»

Новая девочка

Н. Найденова

Девочка новая В детском саду. К девочке новой

Сейчас подойду.

— Зачем ты в сторонке? Ведь скучно одной. Вот наши игрушки,

Вот слон заводной.

Вот видишь — Его я ключом завела, Сейчас он пройдет

От стены до стола.

Вот кубики наши, Мы строим дома. Ты тоже научишься

Строить сама!

Пойдем, я к ребятам Тебя отведу. Всем девочкам нравится

В детском саду!

Дошколята

И. Гурина

Мы с моей подружкой Томой Ходим вместе в детский сад. Это вам не то, что дома!

Это школа малышат!

Здесь мы делаем зарядку, Ложкой правильно едим, Приучаемся к порядку!

Детский сад необходим!

Учим мы стихи и песни В нашей группе дошколят! Места нет для нас чудесней!

Чем любимый детский сад!

С мамой я из дома вышла…

Я. Сысоева

С мамой я из дома вышла, Мне навстречу Саша с Мишей. «Ты на дачу?» – говорят. Отвечаю: «В детский сад! Не на дачу и не в гости – Я сегодня стала взрослой.

В самый главный день в году В группу младшую иду! Там найду себе подружку, Чтобы с ней играть в игрушки, В тихий час ложиться спать, А потом опять играть.

Каждый день карандашами Рисовать подарки маме – Много разных дел в саду… Извините, я пойду. Мне опаздывать нельзя,

До свидания, друзья!»

Солнце за окном сияет…

Л. Зубкова

Солнце за окном сияет. Степа с самого утра Всем вокруг напоминает: «В детский сад идти пора! Я собрал уже игрушки — Мишку, куклу, самосвал. Мишку спрячу под подушку, Чтоб со мною в спальне спал.

Куклу дам подружке Даше, Самосвал просил Артем. Носовой платок в кармашек. Все, собрался. Мы идем? Ничего, что слишком рано — В группу первым я приду, И сегодня капитаном Буду целый день в саду».

По ступенькам торопливо Он шагал с отцом вдвоем. Шел с улыбкою счастливой:

«В детский сад опять идем!»

Источник: https://detskiystih.ru/collection/stihi-pro-yasli.html

Ссылка на основную публикацию