Интересные сказки для детей 5-6 лет для всеобщего развития
Источник: https://gazky.ru/category/skazki-po-vozrastam/skazki-dlya-detej-5-6-let/
Старшая группа — Сказки и стихи для детей
I квартал
Что происходит в природе. На небе тучи. Стало холодно. Листья на деревьях пожелтели, покраснели. Цветы и трава увядают. Исчезли бабочки, жуки. Птицы (грачи, скворцы) собираются в стаи и улетают в теплые места.
Сбор овощей и уход за домашними животными. Колхозники собирают картофель, овощи (морковь, капусту, свеклу, лук), фрукты (яблоки, груши, сливы, виноград). В колхозах есть коровы, лошади, овцы, свиньи, гуси, куры (в зависимости от местных условии).
Дети должны называть особенности внешнего вида домашних животных (кошки, собаки, коровы, козы, лошади, овцы, свиньи, курицы, гуся, утки, кролика) и связывать некоторые из них с движениями, повадками; знать, какую пользу приносят человеку домашние животные и как человек заботится о них.
Приготовление пищи. Из овощей, мяса готовится суп, борщ, котлеты, рагу, салат, винегрет и пр. Пищу готовит повар.
Он работает на кухне, старается, чтобы все было сделано вовремя и вкусно, варит в больших кастрюлях, жарит на больших сковородах. На кухне чисто, порядок.
Повар работает в белой куртке (халате), белой шапке или косынке. Во время экскурсии на кухню с детьми беседуют о том, как готовить пищу.
День Великой Октябрьской социалистической революции празднуют все советские люди. К празднику украшают красными флагами дома, улицы, школы, детские сады. Взрослые участвуют в демонстрации. В детском саду проводятся праздничные утренники.
II квартал
Что происходит в природе. Холодно, вода в лужах, на реке (озере, в прудах) замерзла, превратилась в лед. Лед твердый, скользкий. По льду можно ходить, кататься на коньках. На ветках деревьев нет листьев, есть почки. На ветках елей и сосен — зеленые иголки. Птицам зимой холодно и голодно. Они прилетают к домам, ищут корм. Птиц надо подкармливать.
Дети рассматривают птиц в природе и на картинках и учатся правильно называть несколько распространенных в данной местности птиц, прилетающих на участок: ворона, воробей, щегол, синица. Рассматривают на картинках и называют диких животных: медведь, лиса, волк, заяц, еж, белка, тигр, лев, слон, обезьяна; должны знать, где они живут, некоторые их повадки.
Люди зимой носят теплую одежду, дома отапливаются. Домашний скот зимой находится в помещении.
Шитье одежды. Одежда бывает осенняя, зимняя,, летняя. Портнихи и портные шьют платья, костюмы, пальто, рубашки и т. д. Шьют из материи на швейных машинах. Для шитья нужны иголки, нитки, наперсток, пуговицы, ножницы. Портные шьют старательно, чтобы одежда была красивой, удобной. Всем приятно носить хорошо сшитую одежду.
Дети наблюдают, как кто-либо из персонала или родителей шьет белье, одежду для детей, сами шьют одежду куклам.
Дети называют свойства одежды и обуви: цвет, величина, качественная оценка (новый, красивый, чистый), материал (меховой, кожаный), знают обобщающие слова: одежда, обувь и т. д.
Как люди узнают друг о друге» Люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы. В них люди сообщают о здоровье, поздравляют с праздником. Для письма нужна бумага, конверт, марка. Их покупают на почте, в киоске.
На конверте пишут адрес — название города, улицы, номер дома, фамилию, наклеивают марку. Письмо опускают в почтовый ящик. Письма разносит почтальон. У него большая сумка с письмами. По адресу на конверте почтальон знает, кому отдать письмо.
Каждый должен знать свой адрес.
III квартал
Что происходит в природе. Солнце греет сильнее, снег и лед от тепла тают, текут ручьи. На реке, озере (пруду) лед ломается, появляется вода. Земля высыхает, растет зеленая трава.
На улицах и в садах люди сажают деревья, кустарники, в поле сеют пшеницу, овес, лен, на огороде — овощи. На деревьях раскрываются почки, из них появляются маленькие, душистые листья.
Дети должны различать две-три породы деревьев на своем участке: тополь, клен, липа, дуб, ель, сосна и др. Появляются пчелы, бабочки, гусеницы, майские жуки. Гусеницы и майские жуки едят листья.
Дети должны знать внешний вид майского жука (коричневого цвета, короткий, толстый, с твердыми крыльями), как он летает, как ползает; узнавать и называть 1—2 бабочки (белянка, крапивница, лимонница и др.).
Весной прилетают скворцы, грачи, ласточки.
22 апреля — день рождения В. И. Ленина. Дети вместе со взрослыми отмечают этот день. Они знают, что В. И. Ленин всегда заботился о советских людях, о детях, которых он очень любил. Все помнят и любят Ленина.
Как строят дома. Рабочие строят разные дома: из кирпичей, панелей, блоков, бревен, досок; проводят отопление, электричество. Около дома сажают деревья, делают тротуары. Взрослым и детям хорошо будет жить в новом доме.
На чем люди ездят. Люди ездят и перевозят грузы на поездах, в автомобилях, автобусах, на самолетах, трамваях, троллейбусах, на велосипедах. Управляет паровозом машинист, самолетом — пилот, автобусом — водитель, трамваем — вагоновожатый. Люди ездят из села в город, из одного города в другой.
Дети должны знать достопримечательные места родного города, села, средства передвижения, называть разные машины городского транспорта.
К 8 Марта, 1 Мая дети мастерят подарки и поздравляют родителей с праздником.
IV квартал
Что происходит в природе. Летом солнце рано встает, день длинный, жарко, бывает гроза, идет дождь.
В лесу, парке, саду на деревьях — много листьев, в лесу — ягод, грибов (знать названия грибов, употребляемых в пищу). На лугу много травы и цветов (знать и правильно называть 4—5 растений луга).
Колхозники машинами косят траву на лугах, сушат, убирают сено на зиму для корма животным. В поле выращивают рожь, овес, кукурузу, пшеницу, лен. Убирают урожай машинами. На огородах рыхлят землю, выпалывают сорную траву, удобряют, и овощи хорошо растут.
В реке (пруду, озере) вода теплая, люди купаются, ловят рыбу, катаются на лодках.
Родной язык
В связи с накоплением представлений об окружающем пополняется и активизируется словарь.
I квартал
Осмысленно передавать литературный текст при помощи вопросов воспитателя; пересказывать знакомые сказки и короткие рассказы Л. Н. Толстого.
Выразительно читать наизусть стихи. Говорить внятно и правильно в соответствии с нормами русского литературного произношения.
II квартал
Понятно для окружающих описывать, что наблюдал, что делал, что нарисовано на картинке. Составлять рассказы-описания, употребляя слова в правильной грамматической форме.
При чтении наизусть, рассказывании передавать интонацию вопроса, ответа, восклицания. Говорить отчетливо в медленном и более быстром темпе.
III квартал
Придумывать рассказы о нарисованном на картинке. Связно и последовательно передавать литературный текст без помощи вопросов воспитателя. Читать стихи, рассказывать сказки, короткие рассказы Л, Н. Толстого, К- Д Ушинекого и советских писателей.
Говорить громко, тихо, сохраняя отчетливость произношения.
IV квартал
Связно рассказывать о событиях из жизни в детском саду и дома.
Совершенствовать умение выразительно читать наизусть, рассказывать. Управлять силой голоса, пользоваться различными темпами речи.
Художественная литература
Книга расширяет кругозор детей, формирует их нравственные чувства, выводит за пределы непосредственного опыта.
У детей шестого года жизни развивают умение отвечать на вопросы по содержанию текста и иллюстраций, воспринимать выразительный язык народных сказок, рассказов и стихов.
I квартал
Для рассказывания детям: «Гуси-лебеди», «Заяц-хваста» (русская народная сказка в обработке А. Толстого) .
Для чтения: Б. Житков «Храбрый утенок», Н. Калинина «Малыши», А. Донченко «Петрусь и золотое яичко», Н. Носов «Живая шляпа», К. Чуковский «Путаница», «Краденое солнце», Л. Толстой «Пожарные собаки».
Для заучивания наизусть: О. Высотская «Праздник Октября», С. Маршак «Трубач», А. Н. Плещеев «Осень» («Осень наступила…»),
II квартал
Для рассказывания детям: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Коза-дереза», «Хвосты»,
Для чтения: Я. Аким «Неумейка», М. Познанская «Пойдем на работу», С. Михалков «Дядя Степа», Н. Носов «На горке», Л. Воронкова «Лепешки с творогом», «Как Таня выбирала елку» и др. (из книги «Снег идет»).
Для заучивания наизусть: С. Маршак «Елка», «Январь», С. Михалков «Андрюшка», И. Суриков «Первый снег», Е. Трутнева «На крылечко снежок».
III квартал
Для рассказывания детям: «Крылатый, мохнатый и масляный», «Крошечка-Хаврошечка», «Гуси» (русские народные сказки), «Бременские музыканты» (сказка братьев Гримм).
Для чтения: Е. Благинина «Посидим в тишине», Б. Житков «Что я видел» (отдельные главы), С. Маршак «Почта», Г. Скребицкий «На лесной полянке», А. Барто «Веревочка», А. Кононов «Мальчик и Ленин».
Для заучивания наизусть: С. Маршак «Май», «Весенняя песенка», С. Погореловский «Портрет Ленина», А. Плещеев «Травка зеленеет» В. Майков «В мае».
IV квартал
Для рассказывания детям: «Жихарка» (русская народная сказка), В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», «У солнышка в гостях» (словацкая сказка).
Для чтения: Л. Воронкова «Солнечный денек» (отдельные главы), С. Маршак «Детки в клетке», «Теремок», «Вот какой рассеянный», К- Чуковский «Федорино горе», Е. Чарушин «Медвежата», Б. Житков «Что я видел» (отдельные главы).
Для заучивания наизусть: С. Маршак «Июнь», «Июль», «Август», К. Чуковский — английские народные песенки («Храбрецы», «Курица»), М. Пожарова «Маляры», П. Воронько «Липка», А. Пушкин «Ель растет перед дворцом», «Румяной зарею».
Счет
I квартал
Учить детей различать и пересчитывать количества предметов в пределах 2 и 3, 3 и 4, 4 и 5 на основе сравнения двух количественных групп предметов; отсчитывать количества предметов по образцу и по указанному числу в пределах Уметь отбирать предметы неспеша, по одному, под счет, четко соотнося числительные с каждым взятым предметом, выделять последнее числительное как итог счета. Уяснить связь между числом и количеством предметов независимо от их качественных признаков и расположения.
Считать в пределах пяти звуки, воспринимаемые на слух, отсчитывать указанное количество предметов по осязанию.
Уметь различать правую и левую сторону своего тела, делать повороты направо и налево.
II квартал
Учить детей, считать и пересчитывать количества предметов в пределах 10 на основе сравнения предметов одной количественной группы с предметами другой группы (т. Е. Один к одному), выраженных смежными числами.
Закреплять навыки воспроизведения количеств в пределах 10 по образцу и заданному числу. Уметь видеть равное количество в группах разных предметов, правильно обобщать (всех предметов здесь по 3, по 6, по 9 и т. Д.).
Различать на плоскости левую, правую, боковую, верхнюю, нижнюю стороны, правый или левый, верхний и нижний углы, середину.
III квартал
Учить воспроизводить количественные группы предметов в пределах 10, воспринимать количество звуков на слух, считать количество предметов на ощупь, воспроизводить количество различных движений по указанному числу (подбросить мяч столько-то раз и др.). Знать количественный состав числа из единиц на числах первого пятка (на конкретном материале).
Уметь сравнивать смежные числа, опираясь на конкретный материал, знать, как можно из неравенства сделать равенство (5 больше 4, если к 4 добавить 1, будет по 5, поровну; 4 меньше 5, здесь не хватает 1, и если от 5 отнять 1, то будет в обеих группах по 4, поровну).
Учить детей считать, пользуясь порядковыми числительными в пределах первого пятка; различать вопросы «который», «какой», «сколько»,
IV квартал
Повторение пройденного
Рисование, лепка, аппликация, конструирование
На этих занятиях развиваются наблюдательность и эстетическое восприятие, уточняются представления о форме предметов, их различии и сходстве, о положении частей, их относительной величине, характерных признаках, об окраске предметов.
У детей воспитывается художественный вкус — уметь красиво подбирать цвета, симметрично располагать формы в узоре, части в постройке, уметь составлять красивый орнамент, украшать вылепленные фигуры, бумажные конструкции.
Развивается воображение, самостоятельность, инициатива, сообразительность, сосредоточенность.
I квартал
Рисование. Дети учатся передавать основную форму предметов и их частей, опираясь на знание форм: круга, овала, прямоугольника, треугольника, относительную величину частей и их расположение; передавать окраску предметов основываясь на знании цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный, белый, коричневый; красиво по своему вкусу подбирать цвета.
Дети рисуют с натуры цветы, фрукты, овощи, игрушки; после наблюдений во время прогулки — деревья с осенними листьями, дома, трамвай, автобус.
Дети отражают в рисунке богатые впечатления, которые дает праздник Октября.
Дети составляют симметричные узоры из линий, точек, мазков, кругов на бумаге в форме квадрата; учатся различать середину, углы, верхнюю, нижнюю, правую и левую стороны.
При рисовании карандашами нужно выработать навык: не нажимать сильно на карандаш, держать его наклонно, штрихи накладывать равномерно, легким движением в одном каком-либо направлении, туда и обратно.
При рисовании краской дети приучаются: хорошо насыщать кисть краской, проводя линии, держать ее вертикально, а, раскрашивая рисунок, наклонно проводить ею в одном направлении: слева направо, сверху вниз, наискось. Эти умения вырабатываются в течение всего года.
Лепка. Дети лепят из глины, пластилина простые по форме предметы (овощи, фрукты), а также более сложные (некоторых животных, кукол). Нужно пользоваться движениями всей кисти руки и главным образом движениями пальцев: скатывание, сплющивание, вдавливание, оттягивание, прищипывание, сглаживание, передавая характерные детали формы.
Аппликация. Дети учатся резать бумагу по прямой, постепенно удлиняя разрез, делать косые срезы, получая формы квадрата, треугольника, трапеции (дом, лодка, флаги с вырезом). Округлые формы дети получают готовыми.
Конструирование. Научить детей видеть характерные признаки в образце постройки, уметь воспроизводить их, симметрично располагать части постройки. Сгибая лист бумаги пополам, дети уравнивают стороны (изготовление альбома), учатся сгибать на четыре части, сглаживать сгибы. Склеивают фонарики и другие игрушки.
II квартал
Рисование. Дети учатся передавать различие в величине и пропорциях предметов: высокий — низкий, узкий — широкий (елка высокая и низкая, высокий дом, низенькая избушка).
Учатся изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием (картина природы, событие из окружающей жизни, сюжет сказки, рассказа, стихотворения, песни: «В лесу родилась елочка», «Два жадных медвежонка»).
В рисунках отражаются впечатления новогоднего праздника: дети рисуют новогоднюю елку, отдельных персонажей новогоднего представления, игрушки.
В декоративном рисовании дети выполняют узоры на круге, розетке, шестиугольнике, передают форму снежинки.
Нужно научить детей уверенно и легко проводить концом кисти прямые, изогнутые, волнистые линии (короткие отрезки), крути, дуги, ставить точки; держать палочку кисти вертикально.
Лепка. Дети учатся передавать признаки предметов: длинный и короткий, толстый и тонкий, устанавливать фигуру в вертикальном положении, соблюдать относительную величину частей, плотно скреплять части вылепленной фигуры, прижимая их одну к другой и сглаживая места скреплений (снегурочка, мальчик на санках, зайчик, собака, наш Мишка и др.). Учатся лепить предметы из одного куска.
Источник: http://sskazki.ru/knigi-po-doshkolnomu-vospitaniyu/programma-vospitaniya-v-detskom-sadu/starshaya-gruppa/
«В гостях у русской народной сказки» литературный досуг группа6 Выполнила воспитатель ГБОУ гимназия 1577, дошкольное отделение 3 Живаева Ирина Вячеславовна. — презентация
1 «В гостях у русской народной сказки» литературный досуг группа6 Выполнила воспитатель ГБОУ гимназия 1577, дошкольное отделение 3 Живаева Ирина Вячеславовна Москва 2013 г.
2 Русские народные сказки. Народные сказки заключили в себя мудрость и житейский опыт, накопленные человечеством за многие века. «Сказка ложь, да в ней намек…» Сложно переоценить важность сказок для развития ребенка: сказка учит смелости, честности, доброте, развивает чувство прекрасного. Расскажите ребенку сказку, он обязательно почерпнет из нее что-либо полезное.
3 Литературный досуг по русским народным сказкам в средней группе. в средней группе. Задачи: приучать детей активно участвовать в праздниках, используя умения и навыки, полученные на занятиях; развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать артикуляцию и дикцию; выразительность жестов, мимики, добиваться пластического изображения походки героев пьесы, совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать любовь к устному народному творчеству; воспитывать у детей любовь к художественной литературе; через литературные произведения закрепить правила и нормы поведения; показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; закрепить любовь и уважение к сказкам; поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.
4 Ход занятия. Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. «Бабушка, расскажи нам сказку»- можно было услышать и сто, и двести лет, и пятьсот лет назад. Бабушка брала в руки веретено или спицы и спрашивала: «Какую хотите сказку, внучата?» рассказывает бабушка сказку, сама придет или вяжет. Ребята, а кто придумывает сказки? А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас. Ребята, а какими словами сказки начинаются? Дети. Жили были, жил был. Воспитатель. А что такое сказка? Дети. Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Говорят звери, вещи, птицы. Сказка – это вымышленное произведение. То, что происходит в ней, на самом деле не бывает, но, читая их, можно учиться добрым, хорошим поступкам. Воспитатель. А как сказки заканчиваются? Дети. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями Воспитатель. Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас проведем викторину, посмотрим. Кто у нас хорошо знает русские народные сказки. 1 задание (показ слайдов 5-12)
5 «Гуси-лебеди» Мораль: надо быть послушным и выполнять то, что велят старшие. А непослушание и эгоизм ни к чему хорошему не приведут.
6 «Петушок и бобовое зёрнышко» Мораль: чтоб не ошибиться, не надо торопиться.
7 «Лиса и журавль» Мораль: не обманывай никого и тебя никто не обманет.
8 «Волк и семеро козлят» Мораль: ум, смекалка и находчивость более слабых при большом желании могут одолеть силу.
9 «Жихарка» Мораль: смелость и находчивость всегда победит врагов и поможет с честью выйти из всех передряг.
10 Мораль: слушаться старших, любить друг друга и не оставлять близких в беде. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
11 «Лисичка -сестричка и волк» Мораль: «Хитрость – это ум без добра». Если человек не делает добра, умным его назвать нельзя.
12 Мораль: не завидуй другим. Друзья всегда придут на помощь в трудную минуту. «Зайкина избушка»
13 Физкультминутка В темном лесу есть избушка В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.) Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.) В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.) Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.) Нос крючком, (Показывают пальчиком.) Глаза большие, (Показывают.) Словно угольки горят. (Покачивают головой.) Ух, сердитая какая! (Бег на месте.) Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
14 Дидактическая игра «Отгадай сказку» 1)На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился… (Колобок) 2)Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки «Репка») 3)На поляночке лесной Стоял домик расписной, Всех зверюшек спрятать мог, Что за домик? (Теремок) 4)Нет ни речки, ни пруда – Где воды напиться? Очень вкусная вода – В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка ) 5)В сказке небо синее, В сказке птицы страшные. Реченька, спаси меня, Ты спаси меня и братца! (Гуси-лебеди) 6)Колотил да колотил По тарелке носом, Ничего не проглотил И остался с носом. (Лиса и журавль (русская сказка) 7)Всем известна на Руси, Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же эти Маленькие дети?» (Семеро козлят) 8)Чемпионка по поворотам на месте? (Избушка на курьих ножках из русских сказок)
15 Дидактическая игра «Сказочный мяч» Дети стоят в кругу. У одного из детей в руках мяч. Он бросает мяч любому ребенку и называет сказочного героя. Например, гуси-лебеди. Тот, кто поймал, должен назвать действие этого героя. Например, летят. Затем он должен назвать любого другого сказочного героя и бросить мяч другому, который назовет действие героя.
16 Дидактическая игра «Назови правильно» Назовите кличку собаки, которая в русской сказке помогала тащить репку? а) Каштанка; б) Жучка; в) Артемон; г) Шарик. В русских сказках лисичка- сестричка, зайчик-побегайчик, коза-… Кто? а) Стрекоза; б) Егоза; в) Бирюза; г) Дереза. Какая русская сказка существует? а) «Утки-аисты»; б) «Куры-индейки»; в) «Гуси-лебеди»; г) «Орлы-соколы». Какие реки текут между сказочными кисельными берегами? а) Молочные; б) Сливочные; в) Квасные; г) Медовые. Чем печь угощала девочку в русской сказке «Гуси-лебеди»? а) Блинами; б) Пирожками; в) Киселём; г) Кашей. Какие ножки бывают у избушки в русских сказках? а) Козьи; б) Курьи; в) Слоновьи; г) В сапогах. В каком сосуде Журавль выставил угощение Лисе в русской народной сказке? а) В кувшине; б) В тарелке; в) В миске; г) В блюдце.
17 Постановка сказки «Теремок»
18 Принялись они новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
19 Конкурс для родителей «Нарисуй инструменты бабы-Яги с завязанными глазами.»
20 Конкурс для детей и родителей: «Собери картинку из кубиков.»
21 Воспитатель. В мире много сказок грустных и смешных, И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло Пусть добро навеки побеждает зло! Спасибо за внимание!
Источник: http://www.myshared.ru/slide/742465
Проект «Русские народные сказки»
Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки.
Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа.
Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.
Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К.Д.Ушинский. Он писал о сказке: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто — нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».
Мы представляем проект: «Русские народные сказки».
Проект наш познавательный, творческий.
Участники проекта: дети 3-4 лет, педагоги, родители воспитанников.
Объект: развитие познавательной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Предмет: формирование познавательного интереса к русским народным сказкам.
Место проведения: детский сад №4, пер. Свердлова д.4 «Б»
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Цель проекта:
- Познакомить детей с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству.
Перед нами были поставлены следующие задачи:
— формировать у детей знания о русских народных сказках.
— воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
— прививать любовь к книге.
— развивать речь, активизировать словарный запас.
— развивать творчество, фантазию, воображение.
— укреплять взаимоотношения с родителями.
Актуальность данного проекта заключается в следующем:
— Сказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна.
— Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.
— Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того — ее условность, хорошо усваивается ребенком.
— Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально — чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии.
В сказке есть четкая граница: это — Добро, а это — Зло, этот персонаж — плохой, а этот — хороший. И малыш знает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит.
Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что — то хорошее.
Предусматривались следующие этапы реализации проекта:
Подготовительный:
— формулировка цели и задач проекта;
— составление плана реализации проекта «Русские народные сказки»;
— чтение русских народных сказок дома и в саду;
— рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки».
Основной:
— знакомство с русскими народными сказками в группе и дома;
— просмотр мультфильмов по сказкам;
— чтение стихов про героев сказок;
— инсценирование русских народных сказок с использованием различных видов театров;
— разучивание потешек;
— дидактические игры;
— рассматривание альбома: «Сказки — загадки»;
— загадывание загадок по сказкам;
— рассматривание альбомов сказок, потешек;
— подвижные игры;
— составление различных видов гимнастик;
— составление комплекса утренней гимнастики по сказкам;
— раскрашивание персонажей сказок;
— выполнение совместной аппликации по сказке «Колобок»;
— изготовление поделок «Любимые герои русских народных сказок»;
— выполнение совместной лепки по сказке «Репка»;
— рассказывание сказок с помощью схем;
— строительство теремка, его заселение «жителями»;
— составление сказок из кубиков;
— выкладывание сказок из пазлов;
— настольные игры;
— выставка книг по русским народным сказкам;
— инсценирование сказки «Теремок» с музыкальным сопровождением;
— фотовыставка.
Заключительный:
— выставка поделок «Мой любимый герой»;
— альбомы сказок, сочиненных детьми вместе с родителями;
— выставки книг, аппликации, макета;
— фотовыставка;
— изготовление альбомов, дидактических игр, театров;
— составление различных гимнастик, утренней разминки.
Свою работу над проектом мы начали с составления плана реализации проекта «Русские народные сказки».
Сказки имеют большой психологический смысл и обладают большой привлекательностью и ценностью для ребенка. К.Бюлер называл дошкольный возраст возрастом сказок. Это наиболее любимый ребенком литературный жанр. Поэтому мы знакомили детей с русскими народными сказками, читая книги, просматривая мультфильмы.
А так же читали и заучивали наизусть стихи о героях сказок: «Мишка», «Зайка»; Заучивали потешки «Идет коза рогатая», «Петушок», «Сорока — сорока». Дети их не только рассказывали наизусть, но и сопровождали рассказ движениями по тексту.
Наше знакомство со сказками так же проходило через их драматизацию с использованием разных видов театров: «Би — ба — бо», «Настольный театр», «Театр — телевизор», «Театр шапочек», «Театр живой руки».
С целью закрепления знаний о русских народных сказках используем дидактические игры: «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», Назови сказку».
Дидактические игры развивают речь, мышление, воображение.
Для активизации мыслительных процессов, развития речи, памяти загадывали загадки, которые показали, насколько хорошо дети знают русские народные сказки.
В самостоятельной и совместной деятельности воспитателей с детьми рассматривали альбомы «Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей), «Потешки» (в рисунках детей и родителей), «Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам).
Провели с детьми беседу о правилах безопасного поведения дома и на улице.
Вспомнили знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси-лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. В сказке «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. А в сказке «Волк и семеро козлят» — выяснили то, что нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома.
Дети активное участие принимают в подвижных играх: «У медведя во бору», «Карусель», «Зайка беленький сидит», «Нет у зайки рукавиц». В организации игр используем шапочки для героев.
В реализации проекта использовали различные виды гимнастик:
— дыхание является главнейшим источником жизни. При достаточном поступлении воздуха сердце и иммунная система начинают работать активнее, предотвращая тем самым проникновение инфекции и недостаток кислорода;
— артикуляционная гимнастика способствует выработке полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Использовали «Сказку про язычок»;
— пальчиковые игры, физкультурные минутки — развивают речь, память, внимание.
Вместе с детьми создали коллективную аппликацию по русской народной сказке «Колобок».
Активное участие принимали воспитатели, родители и дети в создании выставки поделок «Мой любимый сказочный герой». На выставке представлены поделки из различных материалов: из бумаги, из ниток, из дерева, из пластилина, рисунки, выжигание.
Данная деятельность способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте, сблизила детей, родителей и воспитателей нашей группы.
Дети с удовольствием принимали участие в создании макета по сказке «Репка», старались вылепить некоторые детали для героев сказки (поясок, пуговицу, голову, глаза, хвостик и т. д.). Запомнили последовательность появления героев сказки, называли их.
В самостоятельной деятельности:
— дети раскрашивали иллюстрации из сказок;
— играли в игру «Волшебные сказки»; составляли сказки с помощью пазлов, кубиков;
— строили из крупного строителя «Теремок» и заселяли в него героев сказок.
Сказки развивают образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, речь, знакомятся с окружающим миром.
С помощью воспитателей учились рассказывать сказки, используя схемы «Расскажи сказку».
Провели выставку домашних книг и книг детского сада по русским народным сказкам с участием родителей.
Воспитатели вместе с детьми создали и нарисовали сказки — перевертыши, а родители и дети сочинили сказки на новый лад, проиллюстрировали их.
Инсценировали сказку «Теремок» с музыкальным сопровождением. Музыкальные инструменты для сопровождения героев сказки подбирали вместе с детьми. Игры такого характера помогают вырабатывать интонационную выразительность, правильный темп, силу голоса, мимику.
В фотовыставке «Дети и сказки» представлен наглядно весь материал по проекту «Русские народные сказки». Через фотовыставку родители познакомились с деятельностью воспитателей и детей по реализации проекта.
В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний русских народных сказок, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной. Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта.
Авторы: Ершова Марина Александровна, воспитатель;
Савельева Любовь Витальевна, воспитатель;
МБДОУ Детский сад №4, г. Нелидово Тверской области, Россия.
Статья размещена в авторской редакции
Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/mladshaya-gruppa/proekt-russkie-narodnye-skazki.html
Список русских народных сказок
Самые первые произведения, с которыми сталкиваются маленькие читатели – это русские народные сказки.
Это основополагающий элемент народного творчества, с помощью которого от поколения к поколению передается глубокая жизненная мудрость.
Сказки учат различать добро и зло, указывают на человеческие пороки и достоинства, передают не угасающие жизненные, семейные, бытовые ценности. Читайте своим детям русские народные сказки, список которых представлен ниже.
Сказка о доброй курочке Рябе, живущей в избе у бабы и деда и снесшей золотое яичко, которое они не могли разбить — это одна из первых сказок, читаемых родителями маленьким детям. Легкая для детского восприятия сказка также рассказывает и о мышке, которая хвостиком разбила золотое яичко. После этого дед с бабой горевали, а курочка пообещала снести им новое, но не золотое, а простое яичко.
Маша и медведь
Занимательная сказка о приключениях маленькой Маши, которая заблудившись, попала в избу к Медведю. Грозный зверь обрадовался и приказал Маше оставаться у него в избе жить, иначе он ее съест. Но маленькая девочка перехитрила Медведя, и он сам того не зная, отнес Машу назад ее родителям.
Василиса Прекрасная
Сказка о доброй и красивой девочке, которой умирающая мама оставила волшебную куклу. Девочку долго изводили и изживали мачеха и ее дочки, но волшебная кукла всегда помогала ей со всем справиться.
Однажды она даже соткала полотно невиданной красоты, которое попало к королю. Правителю так понравилась ткань, что он приказал доставить к нему мастерицу, чтобы она сшила из этого полотна рубахи.
Увидев Василису Прекрасную, царь влюбился в нее и на этом все страдания девушки закончились.
Теремок
Сказка о том, как много разных зверушек жило в теремочке, учит самых маленьких читателей дружбе и гостеприимству.
Мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лягушка-квакушка, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка дружно жили в своем маленьком домике, пока к ним не попросился жить медведь косолапый. Он был очень большой и развалил теремок.
Но добрые обитатели домика не растерялись и построили новый теремок, больше и лучше прежнего.
Зимняя сказка о девочке, жившей со своим отцом, мачехой и ее дочерью. Мачеха не любила падчерицу и уговорила старика увезти девочку в лес на верную погибель.
В лесу лютый Морозко морозил девочку и вопрошал «Тепло ли тебе девица?», на что она ему отвечала добрыми словами. И тогда он сжалился над ней, согрел и одарил богатыми подарками.
Наутро девушка вернулась домой, мачеха увидела дары и решила отправить свою родную дочку за подарками. Но вторая дочь была груба с Морозко, потому и замерзла в лесу.
Петушок и бобовое зернышко
В произведении «Петушок и бобовое зернышко» автор на примере петушка, подавившегося зернышком, рассказывает историю том, что в жизни, чтобы что-то получить, нужно сначала что-то дать.
Попросив курочку сходить к коровушке за маслицем, чтобы смазать горлышко и проглотить зерно, он активировал целую цепь других поручений, которые курочка достойно выполнила, принесла маслице и спасла петушка.
Колобок
Сказка колобок относится к разряду произведений, легко запоминающихся маленьким детям, так как в ней много повторений сюжета. Автор рассказывает о том, как бабка испекла деду колобок, а он ожил.
Колобок не захотел, чтобы его съели, и сбежал от бабки с дедом. На пути ему повстречались заяц, волк и медведь, от которых он также укатился, припевая песенку.
И только хитрая лиса смогла съесть колобка, так что все равно он не избежал своей участи.
Сказка о Царевне-лягушке рассказывает о том, как Царевичу пришлось жениться на лягушке, в которую попала стрела, выпущенная им по приказу отца. Лягушка оказалась зачарованной Василисой Премудрой, скидывающей лягушачью кожу во время выполнения заданий царя.
Иван-Царевич, узнав о том, что его жена красавица и рукодельница, сжигает кожу и тем самым обрекает Василису Премудрую на заточение у Кощея Бессмертного.
Царевич, осознав свою ошибку, вступает в неравный бой с чудовищем и отвоевывает свою жену, после чего они живут долго и счастливо.
Гуси-лебеди
Гуси-лебеди – это поучительная сказка о том, как маленькая девочка не уследила за своим братиком и его унесли гуси-лебеди.
Девочка отправляется на поиски своего брата, на пути ей повстречалась печка, яблонька и молочная речка, от помощи которых она отказалась. И долго искать девочке своего братца, если бы не ежик, который указал ей правильный путь.
Нашла она своего брата, но на обратном пути, если бы не воспользовалась помощью вышеупомянутых персонажей, не смогла бы вернуть его домой.
Три медведя
Сказка, приучающая маленьких детей к порядку, это «Три медведя». В ней автор рассказывает о маленькой девочке, которая заблудилась и набрела на избу трех медведей.
Там она слегка похозяйничала – поела кашу из каждой миски, посидела на каждом стуле, полежала на каждой кровати. Семья медведей, вернувшаяся домой и увидевшая, что кто-то пользовался их вещами, сильно разозлилась.
Маленькую хулиганку спасло то, что она убежала от негодующих мишек.
Коротенькая сказка «Каша из топора» о том, как один солдат отправился на побывку и решил заночевать у старухи, встретившейся ему на пути.
А старуха та была жадной, обманула она, сказав, что кормить гостя ей нечем. Тогда солдат предложил ей сварить кашу из топора.
Попросил котел, воду, затем хитростью выманил кашу и масло, поел сам, накормил старуху и потом еще и топор с собой унес, чтобы старухе неповадно врать было.
Репка
Сказка «Репка» — это одна из самых известных русских народных сказок, ориентированных на малышей. В основе ее сюжета лежит большое количество повторов действий персонажей. Дедушка, попросивший бабку помочь ему вытянуть репку, а та в свою очередь позвала внучку, внучка – жучку, жучка – кошку, кошка – мышку, учат нас тому, что вместе справиться с чем-либо легче, чем по отдельности.
Снегурочка
Снегурочка – это сказка, по сюжету которой дед с бабой, не имевшие детей, решают в зимнюю пору слепить Снегурочку. И так она у них ладно получилась, что начали они ее дочкой звать, и Снегурочка ожила.
Но вот пришла весна и Снегурочка грустить начала, от солнышка пряталась.
Но, чему быть, того не миновать — подружки позвали Снегурочку на гулянки и она пошла, через костер прыгнула и растаяла, взметнувшись вверх облаком белого пара.
В сказке «Зимовье зверей» рассказывается как бык, свинья, баран, петух и гусь сбежали от старика со старухой, чтобы избежать своей плачевной участи. Подступала зима, и нужно было строить зимовье, но все отказались помогать быку.
И тогда бык сам построил себе зимовье, а когда пришла лютая зима, звери начали проситься к нему перезимовать. Бык был добрый и поэтому пустил их к себе.
А звери в свою очередь отплатили быку за доброту, прогнав лису, волка и медведя, хотевших их съесть.
Лисичка-сестричка и волк
Сказка про лисичку-сестричку и волка – это одна из самых известных народных сказок для детей, ее читают в детских садах и школах. А на основе интересного сюжета о том, как хитрая лисичка обманом лишила волка хвоста, и еще и сверху на побитом волке ехала домой, приговаривая «битый небитого везет», ставят спектакли и организовывают чтения по ролям.
По щучьему велению
Сказка «По щучьему велению» о том, как неудачливый и ленивый Емеля-дурак поймал волшебную щуку, которая выполняла все его желания, стоило ему только сказать заветные слова «по щучьему велению, по моему хотению». Тут то и началась его беззаботная жизнь – ведра сами воду носили, топор дрова рубил, сани без лошадей ездили.
Благодаря волшебной щуке Емеля из дурака превратился в завидного и удачливого жениха, которого полюбила сама Марья-царевна.
Читать русскую народную сказку «Елена Премудрая» одно удовольствие – тут тебе и черт, и девицы, обращающиеся голубками, и прекрасная мудрая царица, и всевидящая волшебная книга знаний.
Удивительная история о том, как простой солдат влюбился в Елену Премудрую и хитростью женился на ней, нравится детям любого возраста.
Волшебное кольцо
В поучительной сказке «Волшебное кольцо» автор рассказал историю о добром мальчике Мартынке, который смог многого добиться именно благодаря своей доброте.
Вместо покупки хлеба он спасает собаку и кота, затем выручает из беды прекрасную царевну, за что от короля получает волшебное кольцо.
С его помощью Мартынка строит чудесные дворцы и разбивает прекрасные сады, но однажды его настигает беда. И тогда Мартынке на помощь пришли все, кого он не оставил в беде.
Заюшкина избушка
Сказка «Заюшкина избушка» — это история о том, как хитрая лисичка поселилась в избушке маленького заюшки. Ни медведь, ни волк не смогли прогнать незваную гостью из домика зайки, и только храбрый петушок смог справится с хитрой лисой, которой не стоило присваивать себе чужую избушку.
Царевна Несмеяна
Все, чего только можно пожелать, было у Царевны Несмеяны, но она все равно грустила. Царь-отец как только ни старался, но не мог развеселить свою единственную дочку. Тогда он решил – кто рассмешит царевну, тот и женится на ней. В сказке «Царевна Несмеяна» рассказана история о том, как простой работник, сам того не ведая, рассмешил самую грустную девушку королевства и стал ей мужем.
Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Не послушался братец Иванушка свою сестрицу Аленушку, отпил водицы из копытца и превратился в козленочка. История, полная приключений, где злая ведьма утопила Аленушку, а маленький козленочек спас ее и, перекинувшись три раза через голову, снова стал братцем Иванушкой, поведана в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Летучий корабль
В русской народной сказке «Летучий корабль» юные читатели узнают о том, как царь решил отдать свою дочь за того, кто построит летучий корабль. А в одной деревне жили три брата, младшего из них считали дурачком.
Вот и решили старший и средний братья взяться за постройку корабля, вот только не получилось у них ничего, потому что советов старичка, повстречавшегося им, не слушали. А младший прислушался, и дедушка помог построить ему настоящий летучий корабль.
Вот так младший брат из дурачка превратился в мужа прекрасной царевны.
Бычок – смоляной бочок
Смастерил дедушка для своей внучки Танюши бычка из соломы, а тот взял и ожил. Да не простой бычок оказался, был у него смоляной бочок.
Хитростью заставил медведя, волка и зайца, прилипших к его бочку, принести дедушке гостинцы. Волк принес мешок орехов, медведь – улей меду, а зайка кочан капусты да ленточку красную для Танюши.
Хоть и не по доброй воле несли гостинцы, но никто не обманул, потому что все пообещали, а обещания нужно сдерживать.
Если Вам понравилась наша статья и Вам есть что добавить, поделитесь своими мыслями. Нам очень важно знать Ваше мнение!
Источник: http://woman-l.ru/spisok-russkix-narodnyx-skazok/
Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет на тему «В гостях у сказки» (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»). Детский сад 50. Конспект занятия
В ходе занятия дети выполняют задания на развитие познавательных способностей и на развитие связной речи. Основной связующей нитью занятия является сказочный сюжет, активизирующий интерес воспитанников к познанию. Включение пальчиковых игр позволяет регулировать интеллектуальную нагрузку.
Программное содержание:
1. Задачи на развитие познавательных способностей детей:
а) Закрепить количественный и порядковый чет в пределах 6;
б) Закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 6, пользоваться знаками =, ;
в) Учить решать примеры на сложение в пределах 6;
г) Развивать пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, снаружи, внутри;
д) Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки.
2. Задачи на развитие связной речи:
а) Учить грамотно строить фразы, говоря о поступках героев, передавать диалоги действующих лиц;
б) Пересказывать отрывки из сказки, используя интонации радости, печали, вопроса.
3. Воспитательные задачи:
а) Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки, где побеждает добро;
б) Развивать умение слушать и слышать вопрос;
в) Воспитывать желание оказать помощь герою.
Материал к занятию: иллюстрации к сказке «Маша и медведь»; сюжетные картинки по сказке (5-6 штук); 2 корзинки, короб, «пирожки» (6 штук); наборы полосок разной длины (по 3 штуки на каждого ребенка); плакат с домиками разной формы; цветные карандаши; схемы (на каждого ребенка).
Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций к сказке; разучивание пальчиковой гимнастики; знакомство детей со счетом в пределах 6, обучение сравнению чисел с использованием знаков =, .
Ход занятия
Дети и воспитатель стоят на ковре, на столе в центре разложены части картинки (разрезана на 5 частей).
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит большое путешествие в сказку. Хотите узнать, в какую? Тогда постарайтесь правильно составить картинку из ее частей.
Дети встают вокруг стола. По очереди собирают картинку, объясняя, куда ставить части картинки (Эту часть нужно положить в центре, а эту – в правый верхний угол. Эта часть подходит сюда, мы ее положим в левый нижний угол и т.д.)
Воспитатель: Узнали, к какой сказке иллюстрация?
Дети: Это сказка «Маша и медведь».
Воспитатель: Совершенно верно.
Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом.
Воспитатель показывает детям иллюстрации к сказке: Давайте вместе вспомним сюжет сказки и расставим картинки в нужном порядке. Сколько всего картинок? Верно 6. Что изображено на этой картинке?
Ребенок: Машенька прощается с дедушкой и бабушкой возле домика.
Воспитатель: А на этой?
Ребенок: Медведь несет короб, а из короба выглядывает Машенька.
Далее рассматриваются все картинки.
Воспитатель: Расставьте картинки в нужном порядке, вспоминая сюжет сказки.
Дети выкладывают картинки, объясняя свои действия.
В углу группы стоит домик медведя, справа от него – елка, слева – гриб, вверху – солнышко, перед домиков – короб.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами сходим погулять в лес. Послушайте, как красиво поют птицы.
Звучи аудиозапись «Звуки леса», проводится под нее физкультминутка:
Стоит в поле теремок, На двери висит замок. Открывает его волк: Дерг, дерг, дерг, дерг. Пришел Петя-петушок
И ключом открыл замок.
(Дети соединяют руки над головой – «домик», переплетают пальцы рук – «замок», выполняют движения руками из стороны в сторону, показывают, как открывается замок ключом.)
Воспитатель: Посмотрите на наш сказочный домик. Чей он? Правильно, в нем живет медведь. А вокруг домика так много интересного. Здесь и елка растет и гриб, и короб стоит, и солнышко светит. Что находится от домика справа?
Ребенок: От домика справа – елочка.
Воспитатель: А слева?
Ребенок: Слева от домика – гриб.
Воспитатель: Что вы видите вверху?
Дети: Вверху солнышко.
Воспитатель: А перед домиком?
Ребенок: Перед домиком короб.
Воспитатель: Погуляли мы по лесу, давайте немного отдохнем на своих местах.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Машенька мне рассказал, что ей очень нравилось гулять в лесу. Она многое увидела там, а что увела – нарисовала. Посмотрите на картинку (на столах у детей) и перечислите, что она увидела в лесу?
Дети: Увидела листик, грибок, елочку.
Воспитатель: А внизу какой-то картинке не хватает, подумайте и назовите ее, потом нарисуйте.
Дети: Не хватает грибочка.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Машеньке все было очень интересно, и она все дальше и дальше уходила от подружек. Корзинки ее наполнились (показывает 2 корзинки, в одной 4 грибочка, в другой – 6 ягодок), сосчитайте, сколько грибочков и ягодок в каждой (выкладывает на стол, дети считают). Где больше?
Дети выполняют задание, ставят знак и объясняют почему: Грибов в корзине четыре, а ягод – шесть, четыре меньше, чем шесть, поэтому мы поставим знак «меньше».
Воспитатель: Да, грибов Машенька собрала меньше, чем ягод. Заблудилась она в лесу и попала в дом к медведю. Давайте подойдем к домику медведя поближе.
Дети встают из-за столов, выходят на ковер.
Воспитатель: А возле домика висит плакат, медведь хотел заколдовать свой домик, чтобы вы не догадались, какой дом его. Посмотрите, какой домик надо нарисовать в пустой клетке.
Дети и воспитатель обсуждают, какие домики нарисованы (крыши у всех одинаковые, треугольные, отличаются домики окнами и формой самого домика), обсуждают, форму домика медведя.
Воспитатель: Итак, мы узнали, в каком домике жил медведь.
Дети садятся на стульчики полукругом возле ковра.
Воспитатель: Машенька стала жить у него, печку топила, кашу варила, дом прибирала. И, хотя медведь не обижал Машеньку, она скоро стала тосковать по дому, по дедушке и бабушке, а медведь не отпускал ее. Девочка придумала, как вернуться домой. Что она придумала, ребята?
Дети: Маша напекла пирожков и попросила медведя отнести их в деревню, а сама забралась в кузовок и там спряталась.
Воспитатель: Верно.
«Посадила Маша в печь Пирожки с капустой печь. Если сможешь, помоги –
Сосчитай все пироги».
Воспитатель достает тарелку с пирожками, дети считают.
Дети: Маша испекла шесть пирожков.
Воспитатель: Устала Маша пока пирожки пекла, решила сделать зарядку. Вставайте возле стульчиков, мы тоже ее сделаем.
Физкультминутка:
Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.
Дети садятся за парты.
Воспитатель: Не отпустил медведь Машу, чтобы пирожки в деревню отнести, решил сам идти. А Машеньке того и надо. Забралась она в кузовок, а пирожки сверху положила.
Посмотрите, ребята, у вас на столах тоже пирожки лежат, а на них примеры написаны. Давайте решать примеры и складывать пирожки в кузовок.
Примеры на пирожках:
1+1 2+2 5+1 3+3 3+1 1+2 2+2 2+4
Воспитатель с корзинкой подходит к каждому ребенку. Дети берут свой пирожок, решают пример, записывают ответ и кладут пирожок в корзинку.
Воспитатель: Взвалил медведь на спину кузовок и пошел. Идет по лесу и загадывает сам себе загадки. Сорвал цветок и говорит: «У этого цветка 3 лепестка. А сколько лепестков у 2-х таких цветков?
Дети решают: У одного цветка 3 лепестка и еще у одного 3 лепестка. 3+3=6. Всего 6 лепестков.
Воспитатель: Правильно. А вот задачка про лесные яблочки (достает их из корзинки).
«Яблочки в лесу поспели, мы отведать их успели: 4 румяных наливных,
2 с кислинкой. Сколько их?»
Дети рассуждают: Четыре яблока, да еще 2. 4+2=6. Всего 6 яблок.
Воспитатель: Молодцы! Шел медведь долго. Увидел пенек и говорит: Сяду на пенек, съем пирожок» А Маша ему из кузовка…
Дети: Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.
Воспитатель: «Вот глазастая», – говорит медведь, идет дальше. Ищет дорогу, которая ведет к деревне. (Показывает картинку с дорожкой.) Посмотрите внимательно на дорожку, по которой шел медведь, и найдите полоску такой же длины.
На столах у детей полоски по 5, 15, 25 см. Воспитатель подходит к каждому ребенку, тот подбирает на глаз полоску такой же дины, прикладывает ее к образцу. Дети объясняют свой выбор.
Воспитатель: Подошел медведь близко к деревне, почуяли ее собаки, залаяли. А что было дальше, ребята?
Дети: Медведь испугался, бросил кузовок. А из него показалась Машенька. Образовались бабушка с дедушкой. Стали Машеньку целовать, обнимать, умницей называть.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня решили все загадки медведя, помогли Маше вернуться домой. А теперь нам пора прощаться со сказкой. До свиданья.
Литература:
- Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5-6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2000.
- Колесникова Е.В. Математические ступеньки. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
- Моисеева М,Ф., Федорова А.И. Сказочная угадайка. – С-Пб: Издательство «Смарт», 1996.
Ещё конспекты занятий в детском саду:
Развлечение для детей 5–7 лет: «Праздник русской березки — Троица»
Конспект целевой прогулки «Зима на участке детского сада» (средняя группа)
Конспект занятия по учебному пособию «Азбука АУ» с использованием мультимедийной презентации «Знакомство с правилами поведения в лесу в чрезвычайной ситуации»
Конспект интегрированного занятия с преподавателем английского языка: «Приглашаем вас на чай!»
Образовательно-воспитательный проект «Воробьишко»
Занятие по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»
| конспект | конспект урока | интегрированного | интегрированные занятия | конспекты занятий | для | детей | дитя | 5–6 | лет | года | тему | и тем и тем | гостях | сказки | русские сказки | мотивам | смс мотив | русской | русскай | народной | народные средства | маша | махать | медведь | маша и медведь | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет на тему В гостях у сказки по мотивам русской народной сказки Маша и медведь Детский сад Реклама:
Источник: http://50ds.ru/detsad/vospitatel/4075-konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-dlya-detey-56-let-na-temu-v-gostyakh-u-skazki-po-motivam-russkoy-narodnoy-skazki-masha-i-medved.html