Конспект урока внеклассного чтения во 2 классе
Конспект открытого урока внеклассного чтения Рейс Ласточки.
2 класс.
Учитель МБОУ СШ№3 города Котово, Волгоградской области,
Яковенко Ольга Сергеевна.
Ход урока.
I. Организационный момент: Видеоролик о войне.II. Вступительное слово учителя. (Учитель читает наизусть).Грозное, страшное слово – война.В жизни страшней не найти.Жжёт, убивает, рушит онаВсё на своём пути.
Кажется, свет навсегда погас,Солнце в глубокой мгле…Гитлер фашистам отдал приказ –Враг на нашей земле.
Он города, деревни, поляТопчет и жжёт подряд.В ранах, в пожарах наша земля,Пули над ней летят.
Но защитить Отчизну своюВстал, поднялся народ.Будут разбиты враги в бою, -Враг на Москву не пройдёт.
(Эти строки принадлежат М.Познанской «Валя Котик
»).
III. Сообщение темы и цели урока.
— Сегодня необычный урок чтения. Наш урок посвящен великой дате, великому сражению, которое произошло на Волгоградской земле в годы Великой войны.
-Назовите это сражение. (Сталинградская битва)
-Сколько продолжалась битва? (200 дней и ночей)
— Когда началась Сталинградская битва? (17 июля 1942)
— Когда же закончилась Сталинградская битва? (2 февраля 1943 года)
— В этом году отмечалось 75-летие Победы в Сталинградской битве.
— И сегодняшний урок мы посвятим произведению о героях Сталинградской битвы.
— Когда мы читаем произведения о войне, какие чувства мы испытываем? Как относимся к героям?
— Где же находят отклик у нас в произведения о войне (в нашем сердце)
-И тема нашего урока звучит так : «Война в наших сердцах.»
— Мы познакомимся с произведением Владимира Осиповича Богомолова.
— Ребята, что вам хотелось бы узнать об этом писателе?
— Юра, Глеб и Даша подготовили рассказ о Владимире Богомолове.(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Владимир Осипович Богомолов (03.07. 1926 — 30.12.2003) — русский советский писатель. Родился в крестьянской семье в деревне Кирилловка Московской области. В начале Великой Отечественной войны добровольцем пошел на фронт. Был воспитанником полка, может быть, его черты можно узнать в герое его первой повести «Иван». В 1941 году получил первое офицерское звание. Был ранен, награжден. Прошел путь от рядового до командира взвода разведки, далее исполнял обязанности командира роты, был офицером разведки полка. Служил в армии до 1952 года.
Успех и долгожданное признание Богомолову принесла повесть «Иван», которая была опубликована в журнале «Знамя» в 1958 году. Владимир Осипович также написал и опубликовал следующие рассказы о войне: «Первая любовь» (1958), «Сердца моего боль» , Рейс «Ласточка».
Долгое время Владимир Богомолов не писал произведения, но лишь в 1974 Богомолов опубликовал новое произведение — роман «В августе сорок четвертого…», по мотивам произведения снят фильм. Писатель ушел из жизни в 2003 году от болезни.
— Мы познакомимся с рассказом Рейс Ласточка.
— Как вы думаете, почему такое название?
-Что означает слово рейс? (передвижение транспортного средства по определённому маршруту.) НА ДОСКЕ!
— При чём же здесь ласточка? Предположите.
— Обратите внимание на такие слова, может они вам подскажут.
Бомбардировщики-это особые военные самолеты, основное предназначение которых состоит в поражении наземных, подземных, надводных и подводных целей с помощью бомб или ракет.
Буксир-обширная категория судов, предназначенных для буксировки других судов и плавучих сооружений.
Самоходка —боевая машина, представляющая собой артиллерийское орудие.
Флотилия -формирование военных кораблей, которые могут быть частью большего военно-морского флота.
Баркас — самоходное судно небольших размеров, предназначенное для различных перевозок в гаванях.
Баржа -грузовое судно, обычно плоскодонное.
Палуба -это перекрытия в корпусе судна, проходящие почти горизонтально.
ОБЪЯСНИТЬ ЗНАЧЕНИЕ КАЖДОГО СЛОВА.
-Появились ли у вас еще догадки?
Чтение рассказа.
— Для того, чтобы проверить оправдаются ли наши предположения. Я предлагаю прочитать его.
-Понравился ли вам рассказ?
-Какие чувства он у вас вызвал?
-Итак, подтвердились ли наши предположения?
— О каком виде транспорте идет речь ? (о водном)
— Что же такое ласточка? (пароходишко)
-Почему бойцы баржи сказали, что название не подходит пароходу? (шум от него такой, что уши затыкай, а скорость, как у черепахи. Старый, тихоходный)
— Как командир заступился за Ласточку? (он таких барж, как наша, не одну перевез. Боевая команда)
— Сколько же человек было в команде Ласточки? ( капитан Василий Иванович Крайнов, механик и его дочь Ирина)
— Что же произошло, когда Ласточка потянула баржу? (закружили в воздухе фашистские бомбардировщики)
— Что произошло с баржей? (загорелась палуба)
— Что находилось на палубе? (ящики со снарядами)
-Какая главная задача стояла перед бойцами? (сохранить боеприпасы и доставить их на берег)
-Выполнили ли эту задачу? (да)
-В чем героический этот поступок? ( Бойцы Ласточки оказались сильнее огня, сохранили боеприпасы, которые были так важны для нашей армии)
— Таких рейсов, было столько, что и не счесть. Героические рейсы.
РАБОТА НАД КЕЙСАМИ.
— Читая этот рассказ, хочется задать вопрос: Как поступил бы ты, если бы оказался на месте героев в военных событиях тех лет?
— Вопрос сложный и требует размышления, но вы попробуете ответить на него со своей командой.
— Это не единственное задание, я для вас приготовила кейсы с вопросами и заданиями.
— Для этого подойдите и возьмите карточку со своим именем и рассядьтесь по цветам в группы.
-Вам предстоит найти ответы на эти вопросы. Наградой за каждый ответ на вопрос будет ключевое слово или фраза, которая приведет к главной мысли этого рассказа.
— А последнее задание творческое, подумайте над главным вопросом, а как бы вы поступили, если бы были на месте этих героев?
— Я желаю вам успехов в работе, соблюдайте правила работы в группе.
КЕЙС
-
Какая была проблема в транспортировке груза, с которой сталкивались моряки?( команда «Ласточки»)
-
Какие черты характера вам особенно понравились? (оказалась)
-
Рассмотрите характеристику Ласточки и ответьте на вопросы:
Кто был судовладелец при постройке?
Где построили пароход?
В обороде какого города принил он участие? ( сильнее огня)
Характеристики буксирного парохода «Ласточка» (Речная справочная книжка)Порт приписки: Волгоград (Сталинград, Царицын);
Судовладелец: купец Силин (изначально),
Назначение: буксирные операции по Вятке ;
Место постройки: Завод Шилова, Кострома, Российская Империя;
Год постройки: 1874;
Место базирования: Волгоградский затон;
Примечание: судно принимало участие в обороне Царицына и Сталинграда.
.
КОМАНДА ЛАСТОЧКИ ОКАЗАЛАСЬ СИЛЬНЕЕ ОГНЯ!
-Как вы понимаете эту фразу!(сильнее врага)
-Молодцы! Вы справились с заданием!
— А что же мы ответим на главный вопрос? Как бы вы поступили?
—Война для нашего народа была Великой и Великой была Победа. А как вы знаете именно благодаря победе в Сталинградской битве и произошел коренной перелом в Великой Отечественной войне.
Ученик:
Не щадя себяв огне войны,Не жалея силво имя Родины,Люди героическойстраныБылинастоящими
героями.
Источник: https://infourok.ru/konspekt-uroka-vneklassnogo-chteniya-vo-klasse-3186332.html
klassreferat.ru
Actionteaser.ru — тизерная реклама
Текст Владимира Богомолова Рейс «Ласточки» :Днем и ночью висели над Волгой вражеские бомбардировщики.Они гонялись не только за буксирами, самоходками, но и за рыбацкими лодками, за маленькими плотиками — на них иногда переправляли раненых.
Но речники города и военные моряки Волжской флотилии несмотря ни на что доставляли грузы.Однажды был такой случай…Вызывают на командный пункт сержанта Смирнова и дают задание: добраться до того берега и передать начальнику тыла армии, что ночь еще у центральной переправы войска продержатся, а утром отражать атаки противника будет нечем. Нужно срочно доставить боеприпасы.
Кое-как добрался сержант до начальника тыла, передал приказ командарма генерала Чуйкова.Быстро нагрузили бойцы большую баржу и стали ждать баркас.Ждут и думают: «Подойдет мощный буксир, подцепит баржу и быстренько через Волгу перебросит».Глядят бойцы — плюхает старый пароходишко, и назван-то он как-то неподходяще — «Ласточка».
Шум от него такой, что уши затыкай, а скорость, как у черепахи. «Ну, думают, — на таком и до середины реки не добраться».Но командир баржи постарался успокоить бойцов:— Не глядите, что пароходишко тихоходный. Он таких барж, как наша, не одну перевез. Команда у «Ласточки» боевая.Подходит «Ласточка» к барже.
Смотрят бойцы, а команды-то на ней всего три человека: капитан, механик и девушка.Не успел пароходик к барже подойти, девушка, дочь механика Григорьева — Ирина, ловко зацепила крюк троса и кричит:— Давайте несколько человек на баркас, помогать будете от фашистов отбиваться!Сержант Смирнов и двое бойцов прыгнули на палубу, и «Ласточка» потащила баржу.
Только вышли на плес — закружили в воздухе немецкие самолеты-разведчики, над переправой повисли на парашютах ракеты.Стало вокруг светло как днем.За разведчиками налетели бомбардировщики и начали пикировать то на баржу, то на баркас.Бойцы из винтовок бьют по самолетам, бомбардировщики чуть не задевают крыльями трубы, мачты баркаса.
Справа и слева по бортам столбы воды от взрывов бомб. После каждого взрыва бойцы с тревогой оглядываются: «Неужели всё. Попали?!» Смотрят — баржа двигается к берегу.Капитан « Ласточки», Василий Иванович Крайнов, старый волгарь, знай рулевое колесо вправо-влево крутит, маневрирует — уводит баркас от прямых попаданий. И всё — вперед, к берегу.
Заметили пароходик и баржу немецкие минометчики и тоже начали обстреливать.Мины с воем пролетают, шмякаются в воду, свистят осколки.Одна мина попала на баржу.Начался пожар. Пламя побежало по палубе.Что делать? Перерубить трос? Огонь вот-вот подберется к ящикам со снарядами. Но капитан баркаса круто повернул штурвал, и… «Ласточка» пошла на сближение с горящей баржей.
Кое-как причалили к высокому борту, схватили багры, огнетушители, ведра с песком — и на баржу.Первой — Ирина, за ней бойцы. Засыпают огонь на палубе. Сбивают его с ящиков. И никто не думает, что каждую минуту любой ящик может взорваться.Бойцы сбросили шинели, бушлаты, накрывают ими языки пламени. Огонь обжигает руки, лица. Душно. Дым. Дышать трудно.
Но бойцы и команда «Ласточки» оказались сильнее огня. Боеприпасы были спасены и доставлены на берег.* * *Таких рейсов у всех баркасов и катеров Волжской флотилии было столько, что не счесть. Героические рейсы.Скоро в городе на Волге, там где была центральная переправа, поставят памятник всем речникам-героям.(По В.Богомолову).Богомолов Владимир Осипович — советский и российский писатель.
Сочинение по тексту:
Как проявлялся героизм людей во время Великой Отечественной войны? Над этим вопросом рассуждает советский и российский писатель Владимир Богомолов.Автор рассказывает нам один из многих случаев, который произошёл с рейсом “Ласточки”. Доставка боеприпасов защитникам Отечества любой ценой – вот главная задача “Волжской флотилии”. В. Богомолов представляет перед читателями картину сражения русских воинов с немецким фашизмом на реке Волге. По словам автора, сержант Смирнов и все, кто находились на борту, прекрасно понимали, что на таком пароходе выжить им будет очень трудно, но перед защитниками Отечества стояла задача доставить боеприпасы, находясь под вражеским прицелом. Несмотря на это, они, как настоящие герои, выполнили свой долг, не страшась ничего. Несокрушимая сила воли, желание довести начатое дело до конца помогли русскому народу взять верх над врагом. В этих словах мы видим позицию автора.Я полностью разделяю мнение Владимира Богомолова. Вовремя проявленный героизм русских солдат заставил немцев сойти с пути к поставленной цели.Великая Отечественная война знает всех героев в лицо. Каждый внес свой вклад в победу над фашизмом. Вспомним рассказ Виктора Платоновича Некрасова “Вася Конаков”. Василий Конаков – командир пятой роты, с двумя своими товарищами защищал очень трудный участок у подножия Мамаева кургана. В. П. Некрасов пишет о настоящем герое: “Этот человек вдвоём со старшиной отбивал несколько атак в день и называл это только «трудновато было» ”.Героизм русского народа на войне показывали и показывают многие писатели и кинорежиссеры. Вспомним фильм Ф.С.Бондарчука “Сталинград”. Фёдор Сергеевич снял данную кинокартину на основе реальных событий, которые произошли в городе Сталинграде во время Второй мировой войны. Группа советских солдат обороняла жилой дом от фашистов, перегородив немцам выход к реке Волге. Ныне, обороняемый дом Павлова является символов мужества, стойкости и героизма.
В заключение хотелось бы сказать, что именно такие герои подарили будущему поколению жизнь. За что им, от лица всех, огромное спасибо. Actionteaser.ru — тизерная реклама Actionteaser.ru — тизерная реклама
Источник: https://klassreferat.ru/sochineniya-ege/16280-sochinenie-po-tekstu-vladimir-bogomolov-rejs-lastochki-sochinenie-dlya-ege
Вопрос: СРОЧНО СРОЧНО СРОЧНО Помогите пожалуйста написать сочинение по тексту . Владимир Богомолов. Рейс «Ласточки» Днем и ночью висели над Волгой вражеские бомбардировщики. Они гонялись не только за буксирами, самоходками, но и за рыбацкими лодками, за маленькими плотиками — на них иногда переправляли раненых. Но речники города и военные моряки Волжской флотилии несмотря ни на что доставляли грузы. Однажды был такой случай… Вызывают на командный пункт сержанта Смирнова и дают задание: добраться до того берега и передать начальнику тыла армии, что ночь еще у центральной переправы войска продержатся, а утром отражать атаки противника будет нечем. Нужно срочно доставить боеприпасы.
Кое-как добрался сержант до начальника тыла, передал приказ командарма генерала Чуйкова. Быстро нагрузили бойцы большую баржу и стали ждать баркас. Ждут и думают: «Подойдет мощный буксир, подцепит баржу и быстренько через Волгу перебросит». Глядят бойцы — плюхает старый пароходишко, и назван-то он как-то неподходяще — «Ласточка».
Шум от него такой, что уши затыкай, а скорость, как у черепахи. «Ну, думают, — на таком и до середины реки не добраться». Но командир баржи постарался успокоить бойцов: — Не глядите, что пароходишко тихоходный. Он таких барж, как наша, не одну перевез. Команда у «Ласточки» боевая. Подходит «Ласточка» к барже.
Смотрят бойцы, а команды-то на ней всего три человека: капитан, механик и девушка. Не успел пароходик к барже подойти, девушка, дочь механика Григорьева — Ирина, ловко зацепила крюк троса и кричит: — Давайте несколько человек на баркас, помогать будете от фашистов отбиваться! Сержант Смирнов и двое бойцов прыгнули на палубу, и «Ласточка» потащила баржу.
Только вышли на плес — закружили в воздухе немецкие самолеты-разведчики, над переправой повисли на парашютах ракеты. Стало вокруг светло как днем. За разведчиками налетели бомбардировщики и начали пикировать то на баржу, то на баркас. Бойцы из винтовок бьют по самолетам, бомбардировщики чуть не задевают крыльями трубы, мачты баркаса.
Справа и слева по бортам столбы воды от взрывов бомб. После каждого взрыва бойцы с тревогой оглядываются: «Неужели всё. Попали?!» Смотрят — баржа двигается к берегу. Капитан « Ласточки», Василий Иванович Крайнов, старый волгарь, знай рулевое колесо вправо-влево крутит, маневрирует — уводит баркас от прямых попаданий. И всё — вперед, к берегу.
Заметили пароходик и баржу немецкие минометчики и тоже начали обстреливать. Мины с воем пролетают, шмякаются в воду, свистят осколки. Одна мина попала на баржу. Начался пожар. Пламя побежало по палубе. Что делать? Перерубить трос? Огонь вот-вот подберется к ящикам со снарядами. Но капитан баркаса круто повернул штурвал, и… «Ласточка» пошла на сближение с горящей баржей.
Кое-как причалили к высокому борту, схватили багры, огнетушители, ведра с песком — и на баржу. Первой — Ирина, за ней бойцы. Засыпают огонь на палубе. Сбивают его с ящиков. И никто не думает, что каждую минуту любой ящик может взорваться. Бойцы сбросили шинели, бушлаты, накрывают ими языки пламени. Огонь обжигает руки, лица. Душно. Дым. Дышать трудно.
Но бойцы и команда «Ласточки» оказались сильнее огня. Боеприпасы были спасены и доставлены на берег. * * * Таких рейсов у всех баркасов и катеров Волжской флотилии было столько, что не счесть. Героические рейсы. Скоро в городе на Волге, там где была центральная переправа, поставят памятник всем речникам-героям
СРОЧНО СРОЧНО СРОЧНО Помогите пожалуйста написать сочинение по тексту . Владимир Богомолов. Рейс «Ласточки» Днем и ночью висели над Волгой вражеские бомбардировщики. Они гонялись не только за буксирами, самоходками, но и за рыбацкими лодками, за маленькими плотиками — на них иногда переправляли раненых.
Но речники города и военные моряки Волжской флотилии несмотря ни на что доставляли грузы. Однажды был такой случай… Вызывают на командный пункт сержанта Смирнова и дают задание: добраться до того берега и передать начальнику тыла армии, что ночь еще у центральной переправы войска продержатся, а утром отражать атаки противника будет нечем. Нужно срочно доставить боеприпасы.
Кое-как добрался сержант до начальника тыла, передал приказ командарма генерала Чуйкова. Быстро нагрузили бойцы большую баржу и стали ждать баркас. Ждут и думают: «Подойдет мощный буксир, подцепит баржу и быстренько через Волгу перебросит». Глядят бойцы — плюхает старый пароходишко, и назван-то он как-то неподходяще — «Ласточка».
Шум от него такой, что уши затыкай, а скорость, как у черепахи. «Ну, думают, — на таком и до середины реки не добраться». Но командир баржи постарался успокоить бойцов: — Не глядите, что пароходишко тихоходный. Он таких барж, как наша, не одну перевез. Команда у «Ласточки» боевая. Подходит «Ласточка» к барже.
Смотрят бойцы, а команды-то на ней всего три человека: капитан, механик и девушка. Не успел пароходик к барже подойти, девушка, дочь механика Григорьева — Ирина, ловко зацепила крюк троса и кричит: — Давайте несколько человек на баркас, помогать будете от фашистов отбиваться! Сержант Смирнов и двое бойцов прыгнули на палубу, и «Ласточка» потащила баржу.
Только вышли на плес — закружили в воздухе немецкие самолеты-разведчики, над переправой повисли на парашютах ракеты. Стало вокруг светло как днем. За разведчиками налетели бомбардировщики и начали пикировать то на баржу, то на баркас. Бойцы из винтовок бьют по самолетам, бомбардировщики чуть не задевают крыльями трубы, мачты баркаса.
Справа и слева по бортам столбы воды от взрывов бомб. После каждого взрыва бойцы с тревогой оглядываются: «Неужели всё. Попали?!» Смотрят — баржа двигается к берегу. Капитан « Ласточки», Василий Иванович Крайнов, старый волгарь, знай рулевое колесо вправо-влево крутит, маневрирует — уводит баркас от прямых попаданий. И всё — вперед, к берегу.
Заметили пароходик и баржу немецкие минометчики и тоже начали обстреливать. Мины с воем пролетают, шмякаются в воду, свистят осколки. Одна мина попала на баржу. Начался пожар. Пламя побежало по палубе. Что делать? Перерубить трос? Огонь вот-вот подберется к ящикам со снарядами. Но капитан баркаса круто повернул штурвал, и… «Ласточка» пошла на сближение с горящей баржей.
Кое-как причалили к высокому борту, схватили багры, огнетушители, ведра с песком — и на баржу. Первой — Ирина, за ней бойцы. Засыпают огонь на палубе. Сбивают его с ящиков. И никто не думает, что каждую минуту любой ящик может взорваться. Бойцы сбросили шинели, бушлаты, накрывают ими языки пламени. Огонь обжигает руки, лица. Душно. Дым. Дышать трудно.
Но бойцы и команда «Ласточки» оказались сильнее огня. Боеприпасы были спасены и доставлены на берег. * * * Таких рейсов у всех баркасов и катеров Волжской флотилии было столько, что не счесть. Героические рейсы. Скоро в городе на Волге, там где была центральная переправа, поставят памятник всем речникам-героям.
Ответы:
Ласточки, гонялись не только за буксирами, самоходками, но и за рыбацкими лодками, за маленькими плотиками. Однажды был такой случай, Смирнову приказали добраться до берега, и передать начальнику, что ночь еще у центральной переправы войска продержатся, а утром отражать атаки противника будет нечем.
Когда я добрался до начальника и передал приказ. Глядят бойцы — плюхает старый пароходишко, и назван-то он как-то неподходяще — «Ласточка». Но командир баржи постарался успокоить бойцов:
— Не глядите, что пароходишко тихоходный.
Не успел пароходик к барже подойти, девушка, дочь механика Григорьева — Ирина, ловко зацепила крюк троса и кричит:
— Давайте несколько человек на баркас, помогать будете от фашистов отбиваться! Стало вокруг светло как днем.
За разведчиками налетели бомбардировщики и начали пикировать то на баржу.
Бойцы из винтовок бьют по самолетам, бомбардировщики чуть не задевают крыльями трубы, мачты баркаса. После каждого взрыва бойцы с тревогой оглядываются: Заметили пароходик и баржу немецкие минометчики и тоже начали обстреливать.
Мины с воем пролетают, шмякаются в воду, свистят осколки. Одна мина попала на баржу.
Начался пожар. Но бойцы и команда «Ласточки» оказались сильнее огня. Боеприпасы были спасены и доставлены на берег.
Много людей жертвовало собой, много подвигов совершал простой народ, много сил требовалось, чтобы отстоять свой город в период Великой Отечественной Войны. Это действительно были отважные и храбрые люди, не жалевшие своих сил. Рассказ Богомолова «Рейс. «Ласточки»» повествуют об очередном подвиге речников-героев.
Чтобы спасти свой город, Сталинград, они шли на все. Ведь Сталинград днем и ночью бомбили. Но речники города всегда привозили боеприпасы своей армии. Богомолов повествует нам историю о том, что у центральной переправы войска не хватит на утро боеприпасов. Командир отдал приказ сержанту отправиться за боеприпасами.
Бойцы ожидают, что прибудет «мощный буксир», а приплыл «старый пароходишко». И назван он «Ласточка». Управляют эти пароходам всего 3 человека: капитан, механик и дочь механика, Ирина. Именно тут проявляется героизм простого народа. Чтобы защищать свой город, они вышли на своем пароходе помогать солдатам.
На пароходе присутствует дочь механика, Ирина. Несмотря на то, что она девушка, она упорно помогает своему отцу и капитану. Как только они вышли на плес, над головами снова послышались звуки немецких самолетов. «Стало вокруг светло как днем.» За разведчиками на баржу напали бомбардировщики.
Они как могли уклонялись, но на баржу попала мина. Начался пожар. Пытаясь потушить пожар, никто не думал, что ящики могут взорваться. Они думали лишь о том, что их ждут бойцы, которые держат оборону города. От них зависит город. Груз был спасен и благополучно доставлен. Именно с таких простых отважных людей начинается героизм.
Несмотря ни на что, они победили пожар. Не зря в городе поставили памятник всем речникам-героям!
© 2010-2018 «Cwetochki.ru»
Источник: https://cwetochki.ru/question-srochno-srochno-srochno-pomogite-pozhaluysta-napisat-sochinenie-po-tekstu-vladimir-bogomolov.html
Сочинение на тему Днем и ночью висели над Волгой вражеские бомбардировщики…( По В.М. Богомолову) ( : ЕГЭ по русскому)
Проблем в современном мире много. Одна из них – проблема героизма. В чем заключается героизм? Почему совершаются героические поступки? Эти вопросы и находятся в центре внимания русского советского писателя Владимира Максимовича Богомолова, автора данного текста.
Рассуждая над проблемой, В.М. Богомолов приводит в пример историю героического рейса “Ласточки”, которая, несмотря на взрывы и обстрелы, смогла доставить боеприпасы на другой берег.
Как ей это удалось? На первый взгляд старый пароходишко отличается невзрачностью, скромностью, скоростью как у черепахи, и он, скорее всего, будет уничтожен, находясь под атакой немцев.
Но “Ласточка” смогла добраться до другого берега! Благодаря чему? Далее рассказчик с нескрываемым восторгом знакомит читателей со старым волгарем, который во время пожара “круто повернул штурвал”, чтобы сблизиться с горящей баржей, со смелыми Ириной и бойцами, которые сквозь дым сбивали огонь с ящиков, рискуя в любой момент взлететь на воздух.
Рассказчик восхищается героическими поступками этих людей, благодаря которым боеприпасы, необходимые войску для отражения атаки противника, были спасены и доставлены на берег.
Авторская позиция вполне ясна: героизм проявляется в готовности пожертвовать собой ради спасения других людей, дальнейшей победы Отечества в войне.
Поступаете в 2019 году?
Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:
- подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);
- оформим заявления (Вам останется только подписать);
- подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);
- мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);
- подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).
Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Люди совершают героические поступки, потому что чувствуют острую необходимость любыми средствами помочь своей Отчизне, способствовать приближению к победе.
Нельзя не согласиться с мнением В.М. Богомолова. Я считаю, что чувство патриотизма, долга перед Родиной побуждают людей совершать героические поступки.
Проблема, которую поднимает автор данного текста, находит отражение в романе-эпопее Л.Н. Толстого “Война и мир”. Обратимся к событию, произошедшему на батарее Тушина во время Шенграбенского сражения, где описан героизм русских солдат.
Во время боя артиллеристы не замечают даже того, что у батареи нет прикрытия и их могут захватить в любой момент. Но капитана Тушина и других бойцов не берет страх, и, чувствуя долг перед Родиной, они продолжают отчаянно сражаться, рискуя своими жизнями.
Проблема героизма поднимается и в произведении Бориса Васильева “А зори здесь тихие”. Пять девушек-зенитчиц, истинные патриотки, будучи на войне, следовали принципу: нельзя отступать, нужно бороться до конца.
Читателю известна их судьба: девушки погибли, но они остановили ценой своих жизней десантный отряд фашистов. По мнению Васильева, героические поступки таких людей и приближали Отечество к победе.
В заключение еще раз отмечу: герои – те люди, которые любят свою Родину, имеют огромное желание помочь ей, способствовать её победе и, самое главное, готовы на самопожертвование. Они подарили нам жизнь, чистое небо над головой! За это им огромное спасибо!
Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=32808
Читать книгу «Полет ласточки» онлайн
— Эй, вы живой? — спросила я, не решаясь прикоснуться.
— Да, — раздался хриплый голос, от которого внутри у меня все мгновенно заледенело.
Значения это сейчас не имеет. Помогу освободиться и забуду об этом.
— Я не сниму сетку. Я не обладаю даром, — осторожно сказала я.
— Ты ее в состоянии увидеть? — удивился он.
— Да. Я могу позвать на помощь. Если вы ранены, то…
— Нет, — твердо сказал мужчина. — Никто не должен знать, что я здесь оказался. Запрещаю.
В воздухе мелькнула молния. Нарушу его приказ — умру. Если стану спасать, а я, увы, стану, и он уйдет за грань — отправлюсь следом. Меня его приятели или враги в любом случае найдут. Как миленько-то! Ненавижу магов.
Мужчина снова застонал и невнятно выругался.
Точно какие-нибудь делишки свои темные проворачивал, попался в ловушку и теперь… теперь я стала свидетельницей. Значит, долго не жить, если что. Тьфу ты, как ни поверни, а мне все один путь. Но и сидеть просто так нельзя. Значит…
— Чем могу помочь?
И откуда у меня столько смелости?
— Капля крови, отданная добровольно, сможет разрушить сеть, — отозвался он.
Я стянула рукавицу, нащупала острую щепку под своими ногами, сжала зубы и порезала палец. Рана тут же заныла, но я позволила капле крови стечь над незнакомцем. До него она не долетела, беззвучно растворилась в воздухе, но сеть пошла волнами и исчезла.
— Все. Подняться сможете?
Мужчина не ответил. Похоже, потерял сознание. Я бегло осмотрела его, не прикасаясь, но повреждений не нашла. Пришлось осторожно потянуть за капюшон плаща. Длинные спутанные черные волосы с фиолетовым отливом рассыпались по бледному лицу с заостренными скулами. Я медленно ощупала его голову, а потом перешла к плечам и ногам. При этом старалась не думать, что делаю. Нервы целее будут.
У мага оказалась сломана рука, на ноге — рана, шириною с мою ладонь, на лбу, у левого виска — порез. Пришлось отрывать от рубашки лоскуты, перевязывать. При этом я лихорадочно думала, что же делать дальше. К людям идти нельзя. Он запретил. И нарушить приказ мага все равно, что подписать себе смертный приговор.
Остается одно — вернуться к опушке леса, а потом неприметной тропкой пробраться к укромной пещере. Она была моим пристанищем и убежищем, когда сил оставаться в таверне у Барисы и Санора уже нет было. Может и обойдется все, маг останется жив, а я выпутаюсь из этой передряги без особого ущерба.
При последней мысли внутренний голос ехидно усмехнулся.
Надеюсь, что маг не тяжелее двух вязанок хвороста. Волоком его не понесешь, ранен же. Значит, нужно взвалить себе на спину, что я и проделала. Первый шаг дался тяжело. Пожалуй, я любого медведя с такой ношей спугну.
Пьяной походкой, с передышками и остановками, с постоянными напоминаниями о том, что сейчас неприязнь к мужчинам нужно оставить, забыть о ней на время, я добралась до пещеры. Спрятанная за непроходимыми кустами орешника, она показалась мне родной и желанной.
Я положила мага на землю, а сама отправилась рвать лапник для ночлега. Натаскала его побольше, перетащила туда мужчину. Так, сейчас нужно разжечь костер. Спички у меня тут припрятаны, а хвороста нет. Можно, разумеется, вернуться к мешку, брошенному в спешке.
Я задумалась на мгновение. Не сгодится. Пока дойду, пока донесу, незнакомец замерзнет. Легче новый собрать.
Когда через время затрещал костер, я согрелась, посматривая с тревогой на мужчину. Он так и не пришел в себя. Снова осмотрела его раны. Повязки пропитались кровью. Придется менять. Скинула полушубок, верхнюю рубаху, отвернулась к нему спиной. Стянула нижнюю, которую пустила на лоскуты уже наполовину, торопливо оделась.
Осторожно перебинтовала, но испачканные лоскуты не выкинула. Постираю и высушу. Пригодятся. Рубашек у меня всего две. Решив, не откладывать в долгий ящик, сходила к замерзшему глубокому ручью, бегущему неподалеку. Камнем пробила лед, жалея, что у меня не нашлось ножа. Непозволительная роскошь для сироты иметь что-то свое.
Хорошо, жестяная помятая кружка, выкинутая кем-то за ненадобностью возле колодца, имелась. В нее я набрала воды, а потом опустила в ледяную стынь руки и принялась стирать повязки. На холод я приучила себя в таких случаях не обращать внимания. Впервой в проруби белье полоскать, что ли? Ну, руки красными будут. Не привыкать.
Примерно через полчаса я вернулась. Посмотрела на мужчину, который так и не пришел в себя. Не нравится мне его состояние. Губы холодные, сухие, а лоб покрылся испариной. Нужны лекарства.
Но какие? И где их взять, не имея права выдать себя? Да и денег нет. Все-таки мужчины несносны, а маги — тем более. Хоть бы головой подумал, прежде чем запрещать идти за помощью к людям.
Я постаралась унять злость, которая во мне разбушевалась.
Посидела немного возле костра, греясь и стараясь успокоиться. У меня была припрятана здесь золотая монета. Ее я нашла на дне реки полгода назад, когда пошла за водой. Задумавшись, зачерпнула песок и ил.
Когда стала вычерпывать, чтобы чистой воды набрать, сверкнуло нежданное сокровище. У Ораса весной день рождения. Думала, что куплю ему на ярмарке леденцов и сладкий пирог, а так же маленький складной ножик.
Теперь праздник окончательно и бесповоротно отменялся. Монету придется отдать знахарке за лекарства. Оставалось придумать, как сделать так, чтобы она меня не узнала. Взгляд зацепился за плащ, в который был одет незнакомец.
Если надену его, накину капюшон, то никто и не узнает, что за ним — не маг. Так, странник. Я снова разделась до рубашки и штанов. Стянула с мага меховой плащ, а его накрыла своим полушубком и платком.
Прислушалась к его хриплому дыханию, поняла, что надо спешить.
До знахарки я добралась быстро.
— Мне нужно заживляющее и восстанавливающее силы зелья, — с порога сказала я хриплым голосом, отдавая знахарке золотую монету.
Именно такие снадобья привезли тогда нам, когда случилась чума, маги-целители. Название врезалось в память. Надеюсь, что они колдуну помогут.
— Проходите, госпожа. Сейчас все дам, — сказала Матильда, угодливо распахивая двери.
— Не досуг мне. Давай быстрее. И хлеба с похлебкой.
Матильда закивала и нырнула в дом, решив не спорить и не о чем не спрашивать. Нет, можно, конечно, зайти, погреться. Искушение было велико. Но риск выдать себя тоже большой. Во-первых, на мне валенки.
У приезжих, а уж тем более у магов, всегда на ногах сапоги. Но поменяться обувкой с незнакомцем не вышло. Нога у него была больше моей в несколько раз. Во-вторых, распознать меня легко. Стоит капюшон откинуть.
Лучше тут постою, в темноте.
— Вот, госпожа, нужные вам зелья. И еда… все свежее. Похлебки во флягу я налила, да небольшой каравай хлеба положила. Но лучше бы зашли вы к Барисе с Санором. У них таверна, так что…
Источник: https://knigochei.net/reader/5284/page/3/