Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10

Открытое занятие по ФЭМП. Старшая группа

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе.

Ведущая образовательная область: познавательная.

Цель: Создать условие для знакомства с образование числа 10 и закрепления представления о частях суток.

Задачи:

Образовательная: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно, отвечать на вопрос «Сколько?» Закреплять представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представление о треугольнике, его свойствах и видах.

Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Обратите внимание

Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал: Цифры, цветные карандаши. Геометрические фигуры. Методические приемы: (См И.А. Помораева, В.А. Позина, «Формирование элементарных математических представлений»,  старшая группа,  стр. 28 — 29. Занятие № 4).

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

Ход занятия.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.  Нам вчера почтальон принес письмо. Ребята давайте посмотрим, что там написано.

-Здравствуйте ребята!  Меня зовут Красная шапочка. Помогите мне, пожалуйста, разобраться с  заданиями, которые мне задали в «Лесной школе». Выполнив все задания, вы мне очень поможете и  узнаете, очень много нового и интересного.

— Вы готовы? Тогда я вам желаю удачи!

1 задание «Считай дальше».

Воспитатель вместе с детьми встаёт в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет число, следующее за названным числом (7…8 и т.д.).

2 задание «Отсчитай фигуры».

Воспитатель предлагает детям сверху двух полосной карточки отсчитать 9 квадратов, а в низу 9 треугольников. Вместе с детьми устанавливаем, что квадратов и треугольников поровну – по 9.

На мольберте вызванный ребёнок вместе с воспитателем добавляет на нижнюю полоску 1 треугольник и считает их.

Важно

Воспитатель спрашивает: «Сколько треугольников? Какое число мы получили? Как получили число десять? (Воспитатель поясняет образование числа десять.

) Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять?» воспитатель предлагает установить равенство путем добавления или удаления 1 фигуры, уточняет образование чисел.

Загадка:

Я нашел в дупле у белки

Девять штук орешков мелких.

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

3 задание:

Воспитатель даёт детям задание: «Выложи перед собой все геометрические фигуры, лежащие на подносе. Чем похожи фигуры? (Три угла, три стороны). 

Воспитатель предлагает найти отличия между треугольниками, сравнив с помощью полоски бумаги длину сторон каждого треугольника.

Воспитатель обобщает: «Треугольник – это такая геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла. Треугольник, у которого все стороны равны, называют равносторонним. Треугольник, у которого две стороны равны, называют равнобедренным.

Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называют разносторонним. Но все они треугольники».

— постройте из счётных полочек равносторонний треугольник, затем равнобедренный, и разносторонний.

Физкультминутка:

Один – два – все вставайте,

Три-четыре – приседайте,

Пять-шесть – повернитесь,

Семь-восемь – улыбнитесь,

Девять-десять – не зевайте,  

Своё место занимайте.

4 задание «Составь сутки».

— Ребята, давайте посчитаем из скольких частей состоят сутки, называем их и считаем, показать соответствующие картинки и выкладываем их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь).

5 задание.

На листе бумаги нарисованы пеньки с цифрами, нужно их соединить по порядку от одного до десяти.

Соедини цифры и соответствующую картинку.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

— Ребята, что мы сегодня на занятие делали?

— Скажите, мне, пожалуйста, вам пригодятся эти знания? А где?

— Мы помогли белочке разобраться с её заданиями?

— Вам понравилось наше занятие?

Если останется время:

Логические задачки:

1) Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

2) На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?

3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

4) Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.

Источник: https://stranatalantov.com/publications/10695/

Портал педагога | Конспект занятия по математике в старшей группе «Число и цифра 0»

Автор: Ахметшина Флида Талховна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ «ЦРР — д/с№4»
Населённый пункт: г.

Агидель Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по математике в старшей группе «Число и цифра 0»
Дата публикации: 27.03.

2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект ООД по ФЭМП старшая группа «Знакомство с 0».

Ахметшина Ф.Т., воспитатель МАДОУ «ЦРР — д/с №4»

Цель: Познакомить с числом и цифрой 0.

Задачи.

Образовательные:- образование числа 0, его место в числовом ряду;

-познакомить с записью числа 10;

— продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и

сравнивать целое и часть;

— закреплять умение последовательно называть дни недели;

Развивающие: развитие логики мышления, математической смекалки.

Воспитательные: прививать любовь к математике.

Оборудование: круг из цветной бумаги, котенок игрушка, 2 карточки с

цифрой 1, набор игрушек, счетный материал по математике, счетные палочки.

Раздаточный материал: круг из цветной бумаги, ножницы, счетный

материал по математике, счетные палочки, 2 набора числовых карточек с

изображением от 1 до 7 кругов.

Ход ООД:

Я очень рада видеть вас!

Встаньте в круг, пожалуйста!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

1.

– Ребята, скажите, что такое сказка? (Это когда, что-то волшебное).

А вам хотелось бы попасть в математическую сказку? Тогда давайте

отправимся в путешествие.

— Ребята, ну-ка возьмите в руки бинокль (руками изобразить бинокль), что же

вы видите?

Слайд 2 появляется изображение колобка

— Давайте вспомним начало сказки. (Дети вместе с воспитателем вспоминают).

— … Катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц

Слайд3 появляется изображение зайца.

Заяц:

— Колобок, Колобок я тебя съем!

— Не ешь меня Зайка, лучше дай мне задачи решить.

— Давайте поможем Колобку решить трудные задачи, иначе Заяц его съест!

Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего

яблок?

(Нисколько).

На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?

(Нисколько, так как на иве груши не растут).

— Заяц отпустил Колобка.

— А, вы, ребята, догадались, с какой цифрой мы сегодня познакомимся?

— Правильно, ноль!

— Ну почему мы попали именно в эту сказку?

— Как вы думаете? (Колобок похож на 0).

Слайд4

— На что ещё похожа цифра 0? (карточка «на что похожа цифра?»).

— Катится Колобок дальше, а навстречу ему Волк.

Слайд 5 появляется изображение волка.

Волк:

— Колобок, колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Волк, лучше вопросы трудные и задания интересные задавай!

Волк:

Задача про гусей.

Семь рассерженных гусей,

Семь отчаянных друзей

Ходят-бродят: «Га-га-га!»

Тут хозяйка позвала их: —

Есть хотите? — Да-да-да!

И пошли они все:

Семь рассерженных гусей.

Семь гусей ушли кормиться,

Сколько же осталось птицы?

(Нисколько).

Дети во время задачи выкладывают у себя на столе семена фасоль. Покажите

ответ, выложите цифру 0 из палочек. Давайте покажем в воздухе как

правильно написать цифру 0.

— А теперь выведите пальчиком на ладошке друг друга эту цифру, теперь на

спинах друг друга.

— Вы и Колобок справились с заданием. Волк отпустил колобка.

— Катится Колобок дальше, а на встречу ему Медведь.

Слайд 6 появляется картинка медведя.

Медведь:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Медведь, лучше задание мне и детям давай.

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

Но смотрите — у ведерка

Появился хитрый кот…

Съел всю рыбу он тихонько!

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет?

(Нисколько)

Дети решают задачу с помощью счетных палочек.

Отпустил Медведь Колобка. Нашему Колобку на месте не сидится.

Физминутка «Колобок»

Замесила бабушка не булку, не оладушки.

Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо

Доставала из печи не пирог, не калачи

Повороты туловища влево — вправо, руки в стороны

Как поставила на стол-

Наклон вперед и руки вытянуть

Он от бабушки ушел!

Прыжки на месте

Кто же бегает без ног?

Бег на месте

Ну, конечно, Колобок!

Хлопки в ладоши

— Катится, катится, Колобок, а навстречу ему Лиса.

Слайд 7

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Лиса, скажи, что ребятам сделать, чтобы ты меня не съела.

Лиса предлагает детям открыть прописи и выполнить задания. (Тетрадь

Е.Колесникова, занятие 9).

Самостоятельная работа детей. Лиса отпускает колобка.

Анализ, итог занятия:

— Ребята, если бы Лиса съела Колобка, то, что бы от него осталось? (ничего,

ноль).

— С какой цифрой мы сегодня познакомились?

— На что похожа эта цифра?

II.Игровое упражнение «Игрушки в ряд»стр.54 И.А.Помораева

III.Игровое упражнение «Игрушки для котенка»стр.54 И.А.Помораева

IV.Подвижная игра «Живая неделя»стр. 46 И.А.Помораева

Итог урока:

— С каким числом и какой цифрой познакомились на занятии?

— Количество скольких предметов обозначает число 0?

— На какую букву похожа цифра ноль? (на букву О).

— Покажите цифру 0.

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=29844

Нод по фэмп в старшей группе по теме: «знакомство с числом 10»

НОД по ФЭМП в старшей группе по теме:

«Знакомство с числом  10»

Задачи:

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько». Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах.

Демонстрационный материал: игрушка кота, треугольники разного вида, карточка с изображением числа 10.

Раздаточный материал: карточки-цифры от 1 до 9 (для каждого ребенка), треугольники и круги (по 10 шт. для каждого ребенка), счетные палочки

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел кот Ученый, почему — то с перевязанной головой. Как, вы думаете, что у него случилось? (ответы детей).

Совет

Воспитатель: Он хотел поиграть с нами в Волшебную школу математических наук, но вот беда, его озорные котята перемешали все цифры, все геометрические фигуры и так расстроили своего учителя, что он даже заболел. Как вы думаете, как мы можем помочь Ученому коту? (ответы детей).

Воспитатель приглашает детей за столы

Воспитатель: Посмотрите он для нас приготовил задания. Итак, начнем с первого задания: У вас на столах лежат конверты, в которых лежат цифры, достаньте их из конверта и разложите их попорядку. Разложили? Молодцы! А теперь покажите мне цифру, которая стоит на первом месте. А на последнем? Мальчики покажут цифру 3, а девочки — 6. Молодцы! Вот мы и справились с первым заданием.

Воспитатель: Так, котик, что нам дальше приготовил. Посмотрим второе задание. Пододвигаем наши полоски. Расположите, пожалуйста, в верхнем ряду 9 кругов, а в нижнем ряду 9 треугольников. Посчитаем сколько кругов? Посчитаем сколько треугольников? Что мы можем сказать о количестве кругов и треугольников? (ответы детей)

Читайте также:  Как подготовить ребёнка к школе

Воспитатель: А теперь добавьте на нижнем ряду еще 1 треугольник и посчитайте сколько треугольников получилось? (10- показ числа)

Воспитатель: Посмотрите число 10 состоит из цифры 1 и 0. Как мы получили число 10? (ответы детей) Какое число больше 10 или 9? Какое число меньше 9 или 10? А теперь, что нам нужно сделать, чтобы количество кругов стало одинаковым? (ответы детей) Молодцы! Вот и справились со вторым заданием.

Воспитатель: А теперь немножко отдохнем. Выходите в круг на физкультминутку «Начинается разминка»

Начинается разминка

Встали, выровняли спинки

Вправо-влево наклонились

И ещё раз повторили

Это нужная работа

Мышцы ног тренировать

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с нами.

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули! Продолжаем нашу работу. Возвращаемся на свои места.

Воспитатель: Посмотрим, что за третье задание. На тарелке лежат геометрические фигуры. Выложите перед собой все геометрические фигуры. Чем похожи фигуры? (ответы детей ) Молодцы! А чем отличаются? (ответы детей)

Обратите внимание

Воспитатель: Треугольник — это такая геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла. А теперь попробуем сделать из счетных палочек и построим треугольник. Возьмите счетные палочки и начнем строить. Молодцы! Справились с третьим заданием.

Воспитатель: Ну что ж, выходите в круг, ребята мне кажется, что мы справились со всеми заданиями.

Ученый кот: Молодцы, ребята, навели порядок в цифрах и в геометрических фигурах. Мне очень понравилась ваша работа и я поправился. (снять бинт)

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось помогать Ученому коту? Что вам больше всего понравилось? Что вы узнали нового? А что было сложно для вас?

Молодцы! Спасибо за работу!

Источник: https://pandia.ru/text/80/489/36847.php

Конспект открытого занятия в старшей группе по фэмп сатдыкова Вэсиля Равиловна мадоу «Детский сад №292 комбинированного вида» г. Казани

Конспект

открытого занятия в старшей группе по ФЭМП

Сатдыкова Вэсиля Равиловна МАДОУ «Детский сад №292 комбинированного вида» г. Казани

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы.

Программные задачи: 

Обучающие задачи: Познакомить детей с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мыслительную активность.

Воспитательные задачи: Воспитывать  интерес к математике.

Методы и приёмы: словесные, игровые, наглядно-демонстрационные, практические.

Оборудование: Магнитофон,USB-флеш-накопитель с музыкой,  корона и накидка с разными цифрами  и математическими знаками  на ней, воздушные шарики по количеству детей, «медальки-звездочки» для награждения.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал:домики жителей математического королевства (из пластмассового конструктора); мяч;  геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники); предметы имеющие форму круга, квадрата, треугольника, прямоугольника (тарелка, открытка, конверт, пирамидка, носовой платок, бумажная салфетка, пластинка, косынка); мольберт с магнитной основой; волшебная коробочка с пирамидками  и мячами (картинки на магнитах- по 10 шт.); полоски разной  и одинаковой длины. 

Раздаточный материал:наборы треугольников разного вида, конверты с картинками  с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка), счетные палочки, полоски разной длины.

Структура занятия:

  1. Коммуникативная игра– 1 мин.
  2. Сюрпризный момент – 2 мин.
  3. Игровое упражнение «Считай дальше» с мячом» -2 мин.
  4. Образование числа 10 и счёт предметов в пределах 10 – 8 мин.
  5. Физкультминутка – 1 мин.
  6. Загадки -1 мин.
  7. Работа с раздаточным материалом – 5 мин.
  8. Игровое упражнение «Скажи наоборот »– 3 мин.
  9. Работа в рабочих тетрадях решение примеров.
  10. Игровое упражнение «Найди цифру и количество яблок на карточке
  11. Заключительный сюрпризный момент с итогом занятия – 2 мин.

Ход занятия.

 Коммуникативная игра:

«Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся!»

Сюрпризный момент .

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

— Как можно отправиться в путешествие? (Полететь на самолете, поехать на поезде и т.д.).

— А я предлагаю вам необычный вид транспорта – воздушные шары. Выберите себе воздушный шарик, садитесь на ковер поудобнее и закройте глаза .

 (Дети берут в руки по воздушному шарику, садятся на ковер, закрывают глаза,

 звучит мелодия и  воспитатель превращается в королеву Математика — одевает корону и накидку).

Королева Математика: Здравствуйте ребята! Вы попали  в страну Математики. А я её королева.

Я очень рада вас видеть у себя в удивительной стране . Чтобы вам у нас в гостях не было скучно, я приготовила вам игровые задания.

За правильно выполненное задание, или ответ на вопрос, я буду награждать вот такой «медалькой — звездочкой».

(Дети оставляют свои воздушные шарики на ковре, подходят к Королеве Математика).

Королева Математика: Вот первый домик жителей математической страны. В этом доме живут Цифры.

1 задание. Игровое упражнение «Считай дальше» с мячом. 

Королева Математика  вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет следующее за названным число и т.д..

(За правильные ответы дети получают «звездочки»).

2 задание. Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

Королева Математика. В волшебной коробочке лежат круглые магнитики красного цвета и синего (по 10 штук).

Королева Математика предлагает одному из детей взять из волшебной коробочки   кружочки красного цвета и в  верхнем ряду на мольберте отсчитать 9 кружочков, другому ребенку  взять синие кружочки и отсчитать  в нижнем ряду — 9 кружочков. Вместе с детьми устанавливает, что красных и синих кружочков поровну — по 9.

Вызванный ребенок вместе с Королевой Математика добавляет на нижнюю полоску синий кружочек и считает их.

Королева Математика спрашивает:

-Сколько синих кружочков ?

-Какое число получили?

— Как получили число 10? (Воспитатель поясняет образование числа десять).

-Какое число больше: десять или девять?

— Какое число меньше: девять или  десять?

Королева Математика предлагает установить  равенство путем добавления или убавления 1 кружочка, уточняет образование чисел.

(За правильные ответы дети получают «звездочки»).

Физкультминутка

Мы немножечко устали,

В круг широкий тихо встали.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем. 

Королева Математика.

 Вот второй домик математических жителей (у домика лежат  круги, квадраты, прямоугольник, треугольники, счетные палочки, подносы с треугольниками разного вида, полоски разной длины).

Только кто же живет в этом домике? Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень хотят с вами  поиграть. Вы согласны? (ответы детей)

3 задание. Игровое упражнение «На что похоже?».

На что похож круг, треугольние, квадрат, прямоугольник?

Королева Математика. Предлагает каждому ребенку взять какую-нибудь геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)  у домика математических жителей, подойти к столу и выбрать предметы, которые имеют форму треугольника, квадрата, круга, прямоугольника.

Загадки:

1) Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья,

Покажите вы меня (круг).

2) Три вершины, три угла,

Три сторонки у меня (треугольник).

3) Угла четыре мне даны,
И все стороны равны.
Прямоугольнику я брат

И зовут меня … (квадрат).

4 ) Что похоже на открытку,
На конверт или альбом.
Что сравнить, ребята, можно

С одеялом и ковром (прямоугольник).

(За правильные ответы дети получают «звездочки»).

4 задание. Работа  с раздаточным материалом.

Важно

Королева Математика говорит, что жители второго домика математического королевства приготовили для детей еще одно задание.

 Ребята, а это задание на быстроту и внимание. Победит тот, кто быстрее построит треугольники, квадраты, прямоугольники , ломаную линию, замкнутую и прямую с помощью счетных палочек и поднимет руку.

(За правильные ответы дети получают «звездочки»).

Королева Математика. Геометрические фигуры предлагают вам следующую игру.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

(Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.)

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад.

 Королева Математика. А вот ребята и третий домик математического королевства ( работа в рабочих тетрадях). Здесь живут человечки, которые любят решать примеры и они предлагают и вам их решить.

2-1,  1+1,2+1,3+1, 3-1.

5 задание. Игровое упражнение « Найди цифру и количество яблок».

Королева Математика: Ребята, все задания которые я со своими помощниками для вас приготовила, вы выполнили. Настало время подвести итог.

Предлагаю подсчитать ваши заработанные «медальки». Сегодня все дети меня очень порадовали своими знаниями, я теперь точно знаю, что вы подружились с Математикой. А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Проходите на ковер, возьмите свои воздушные шарики, сядьте на ковер, закройте глаза.

(Звучит  музыка, воспитатель снимает корону и накидку).

Заключительный сюрпризный момент с итогом занятия.

Воспитатель: Ребята, вот вы и вернулись из страны Математика. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране  «Математика». Вам понравилось путешествие?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет большой красный кружочек, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет синий кружочек. Дети делают свой выбор.

 Расскажите мне, какие задания вы там выполняли, в какие игры играли? Кто больше всех набрал «медалек-звездочек»? Давайте им похлопаем!

Воспитатель: 

 что для вас было сложно?

 —  что было интересного?

 — Что было новым?

На этой прекрасной ноте мы завершаем наше занятие.

Источник: http://docs.likenul.com/docs/index-22474.html

Конспект занятия по математике старшая группа Число и цифра 10

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Солнышко» комбинированного вида

Конспект занятия по математике

Тема; «Число и цифра 10»

Старший возраст

МДОУ №2

Воспитатель

2-я категория

Коковина Л.Б

г.Оленегорск

2008г

Задачи;

Образовательная; Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, знание цифр и состава чисел 8,9. Сформировать представления о числе и цифре 10, его образовании и записи.

Развивающая; развивать у детей сообразительность, творческое воображение, гибкость мышления, память, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательная; воспитывать доброжелательное отношение к живому миру природы, самостоятельность, усидчивость.

Совет

Материал; карточки с изображением домиков, корзинок с грибами, игрушек. Цифровые карточки от 1 до 10. (на каждого по две карточки)

Ход занятия

Пальчиковая гимнастика;

Раз-два-три-четыре-пять

Вышли пальчики гулять

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик жарить стал

Ну а этот только ел, оттого и потолстел.

Игра;»Магазин игрушек»

Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо от зверят, они приглашают нас в гости, в свою лесную школу. Но как вы думаете без подарков можно идти в гости?. (нет)

Читайте также:  Алексеев «особое задание» читать онлайн

Давайте сначала купим подарки в магазине игрушек. Посмотрите, игрушек много и их стоимость составляет 9и 8 рублей. Посчитайте, хватит у вас денег купить какую -либо игрушку.

Дети рассматривают карточки с изображением цифр и складывают числа.

9руб 4+5, 3+6, 2+7, 1+8.

8руб. 4+4, 3+5, 2+6, 1+7.

Дети подходят и приобретают картинки с изображением игрушек.

3.Игра;»Посчитай грибы»

Ребята, у нас еще есть угощение для зверят. Это грибы в корзинках. Но грибы нужно посчитать и записать нужную цифру в круг на корзине. Молодцы, справились с заданием. А сейчас посчитайте грибы в моей корзине.(10). Правильно. Сегодня мы с вами познакомимся с цифрой 10. И сейчас научимся ее записывать. Возьмите карандаш и напишите на чистом листочке бумаги цифру 10.

4.Физминутка;

Утром дети в лес пошли,

в лесу грибы нашли,

Наклонились, собирали.

По дороге растеряли.

5.Игра;»Вставь окна в домике»

Ребята, хоть сейчас и весна, но в лесу еще холодно. Давайте подарим их и нужно нарисовать окна. (внизу и сбоку есть подсказка, какое окно на каком этаже)

6.Игра;»Нарисуй портрет»

А вот и лесная школа, но где же зверята. Оказывается они приготовили нам задание, и задание не простое, а с сюрпризом. Нужно соединить все точки и мы узнаем какие зверята учатся в этой школе.

У каждой точки есть цифра. Скажите, с какой цифры вы начнете соединение ? (с 1). Молодцы , вот мы с вами и узнали кто был спрятан на портретах.

Зверята дарят нам свои портреты, но нам нужно возвращаться в наш Детский сад.

7.Итог; С какой цифрой вы сегодня познакомились? ( с цифрой 10).

Что вам больше всего запомнилось на занятии?. Молодцы, спасибо за работу, за внимание.

Источник: https://sundekor.ru/kursovaya-2/konspekt-zaniatiia-po-matematike-starshaia-gruppa-chislo-i-tcifra-10/

Конспект ОД ФЭМП в старшей группе Тема: «Число 8»

Конспект ОД ФЭМП в старшей группе Тема: «Число 8»

Программное содержание

Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, музыкальные инструменты, ширма, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур), 3 игрушки.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов.

Ход занятия

I часть. Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

Воспитатель вместе с детьми с помощью считалки выбирает ведущего.

Пчелы в поле полетели,Зажужжали, загудели,Сели пчелы на цветы,

Мы играем — водишь ты!

Обратите внимание

Ведущий бросает кубик и показывает верхнюю грань детям. Воспитатель предлагает детям отсчитать столько же кругов на карточке. Затем выясняет: «Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?»

Упражнение повторяется 2–3 раза со сменой ведущего и раздаточного материала.

Далее воспитатель предлагает детям на верхней полоске карточки отсчитать столько квадратов, сколько звуков они услышат. В ходе игры используются музыкальные инструменты. ( «Сколько квадратов вы отсчитали? (Шесть.) Почему вы отсчитали столько квадратов?»)

Аналогичные задания дети выполняют на нижней полоске карточки с кругами.

Дети считают звуки с закрытыми глазами и отвечают на вопросы воспитателя: «Каким числом можно обозначить количество кругов (квадратов)? Какое число больше: семь или шесть? Какое число меньше: шесть или семь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну — по семь?» Дети устанавливают равенство и обосновывают свои действия.

II часть. Работа с демонстрационным материалом.

Воспитатель обращает внимание детей на квадраты и круги, расположенные на доске в два ряда, и уточняет, что их поровну — по семь. Затем увеличивает количество квадратов, добавляя к семи еще один, считает фигуры и спрашивает:

— «Сколько квадратов?

-Какое число получили?

-Как получили число восемь?

-Какое число больше: восемь или семь?

-Какое число меньше: семь или восемь?

-Как сделать так, чтобы фигур стало поровну — по восемь?»

(Выслушиваю ответы детей по каждому вопросу)

III часть. Аналогичная работа проводится на раздаточном материале: дети уравнивают группы предметов разными способами и объясняют свои действия.

Физкультминутка

Любопытная Варвара

Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)
Смотрит влево, (Поворачивают корпус влево.)
Смотрит вправо, (Поворачивают корпус вправо.)
Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)

Смотрит вниз, (Опускают голову.)
Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)
А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)

IV часть. Игровое упражнение «Правильно пойдешь — клад найдешь».

По заданию воспитателя вызванный ребенок двигается в указанном направлении (2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед). Если ребенок правильно выполняет задание, то он находит спрятанную игрушку.

Остальные дети следят за правильностью выполнения движений.

Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой ведущего и заданий.

Итог занятия:

-Ребята! Что мы сегодня делали с вами?

Источник: http://doshkolnik.ru/matematika/17814.html

Альманах педагога | «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе»

Автор: Мажитова Валерия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ » Детский сад №24 «Светлячок»
Населённый пункт: город Междуреченск Кемеровской области
Наименование материала: конспект занятия
Тема: «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе»
Дата публикации: 23.09.2017
Раздел: дошкольное образование

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Буратино»

Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические зада-

чи, решение и составление задач на сложение и вычитание»

Программное содержание.

1.Обучающие задачи:

— закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;

— продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на

сложение и вычитание в пределах 10;

— записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;

— продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.

2. Развивающие задачи:

— развитие логического мышления, сообразительности, внимания;

— развивать смекалку, воображение;

способствовать

формированию

мыслительных

операций,

развитию

речи,

доказательной речи;

— воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, отзывчивость.

3. Методические приемы:

— игровой (сюрпризные моменты, воображаемая ситуация);

— наглядный ( иллюстрации);

словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы

детей, поощрение)

4. Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: мяч, карточки с цифрами и арифметическими

знаками, модель 5-этажого дома, письмо от Буратино.

Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с цифрами и арифметиче-

скими знаками, тетради в клетку, счетные палочки, фасоль.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, полукру-

гом. Посмотрите, сегодня почтальон принес нам письмо. Это письмо написал нам

Буратино. Прочитаем его?

Дети: Да!

Воспитатель читает письмо: « Дорогие, ребята, я пошел в школу и чтобы хоро-

шо учиться, надо много знать, уметь, думать, быть сообразительным, решать зада-

чи. Вот и мне дали задания, но я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне пожа-

луйста.» Поможем, ребята, Буратино?»

Дети: Да.

Игра «Ответь правильно» (Воспитатель бросает мяч ребенку и дает зада-

ние, а ребенок отвечает и возвращает мяч).

Какое сейчас время года? (Осень)

Назови первый осенний месяц. (Сентябрь)

Вчера был вторник, а сегодня … (Среда)

Назови соседей пятницы. (Четверг и суббота)

Сколько выходных в недели? (Два)

Назови соседей числа четыре. (Три и пять)

Сколько глаз у светофора? (Три)

Какое время года наступит после осени? (Зима)

Сколько ушей у двух кошек? (Четыре)

Сколько пальцев на правой руке? (Пять)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь пройдем за столы и попробуем спра-

виться со следующим заданием от Буратино.

Воспитатель: Обратите внимание на дом. Сколько этажей в доме? (Много)

Значит он какой? (Многоэтажный) Давайте, посчитаем этажи. (1,2,3,4,5) Сколько

квартир на каждом этаже? (По две) А теперь помогите мне заселить цифры так,

чтобы вместе они составили число 10. Начнем с первого этажа: 1 и 9, а вместе 10.

Понятно? Тогда заселяем следующие этажи. (Дети заселяют цифры в квартиры, а в

конце проверяем все варианты состава числа 10: 2 и 8, а вместе 10; 3 и 7, а вместе

10; 4 и 6, а вместе 10; 5 и 5, а вместе 10).

Молодцы, справились. А теперь предлагаю вам выложить на столе

цифру 10 из фасоли (дети выкладывают цифру из фасоли).

Вижу старались, красиво получилось. Мне очень понравилось.

Воспитатель: А сейчас надо быть очень внимательными, игра называется

«Лишнее слово»: я называю несколько слов, а вы находите лишнее слово.

Зима, весна, четверг, лето, осень

Октябрь, вечер, ночь, утро, день

Один, два, круг, три, четыре

Треугольник, квадрат, круг, арбуз

Март, апрель, среда, май

Вечер, вторник, четверг, суббота

Молодцы, справились с заданием, а теперь мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим!

Воспитатель:

Продолжаем,

сейчас

мы

будем

с

вами

решать

задачи

по

картинкам. Смотрите: На пруду плавали 3 лебедя, прилетели еще 2 лебедя. Сколько

стало лебедей?

Нужно записать решение задачи. Я запишу на доске: 3

Если

прилетели

лебеди,

значит

их

стало

больше,

их

количество

увеличилось, поэтому какой знак напишем: «+» или «-»?

Правильно, пишем знак «+». Сколько еще прилетело? (Два) Пишем

цифру 2. Дальше знак «=»

Чему равно узнаем с помощью счетных палочек. Сколько надо взять

палочек? (3) Сколько добавить? (2) Сколько стало палочек? (5)

Ниже с помощью цифр и знаков на карточках составим пример: (3+2=5).

Мы записали решение нашей задачи.

И так, какой ответ? Сколько стало лебедей? (5)

Молодцы, а теперь составьте и решите задачу по следующей картинке.

Дети: На поляне было 7 зайчат, 1 убежал. Сколько осталось зайчат?

Воспитатель: Сколько берем палочек? (7) Сколько надо отложить палочек? (1)

Сколько осталось? (6) Составим пример (7-1=6). Прочитайте решение задачи.

Какой ответ? Сколько осталось зайчат? (Осталось 6 зайчат)

Воспитатель: Молодцы, Буратино не ошибся, когда обратился за помощью к

вам. Приступаем к следующему заданию?

Дети: Да.

Воспитатель: Перед вами листок в клетку и карандаш. Надо от красной точки

проводить прямые линии согласно моим указаниям:

1 клетка — вправо, 10 клеток — вниз, 5 — вправо, 2 — вниз, 1 — влево, 1 —

вниз, 10 — влево, 1 — вверх, 1 — влево, 2 — вверх, 5 — вправо, 1 — вверх, 3 —

влево, 1 — вверх, 1 — влево, 2 — вверх, 1 — вправо, 1 — вверх, 1 — вправо. 1 —

вверх, 1 — вправо, 1 — вверх, 2 — вправо,3 — вверх.

Что получилось? Правильно кораблик. И сейчас мы с вами на нем

покатаемся. Встанем и приготовимся к небольшому путешествию.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывет кораблик

Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние

открыты — «плывет»кораблик

Он плывет из далека

Левую руку к бровям — «смотрим вдаль»

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка

Показываем 4 пальца

У них ушки на макушке

Читайте также:  Загадки о природе и природных явлениях для школьников 3-4 класса с ответами

Приставляем ладошки к ушам

У них длинные хвосты

Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе, а потом

медленно разводим в стороны

И страшны им только кошки,

Только кошки, да коты!

Показываем обе открытые ладошки, затем пальчики слегка

сгибаем — «коготки»

Воспитатель: Что за морячки были на корабле?

Дети: Мыши.

Воспитатель: Как догадались, что это мыши? (Ответы детей)

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли

Буратино.

— Что же мы сегодня нового узнали?

— Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)

— Буратино благодарит вас за помощь и желает вам всегда оставаться такими

умными, сообразительными и отзывчивыми.

Источник: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=17566

Конспект НОД по математике в старшей группе детского сада «Закрепление числа и цифры 7»

Конспект НОД по математике в старшей группе
«Закрепление числа и цифры 7»

Автор занятия: Соловьева А.С., воспитатель МДОУ д/с № 21 города Ржева. 2016 год

Задачи:

Образовательные: · Закреплять состав числа 7 из двух меньших чисел · определять место цифры в числовом ряду · закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим . · учить пользоваться порядковыми числительными · закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим . · Соотносить цифры с количеством предметов.

· Учить обобщать и анализировать.

Воспитательные:
Воспитывать наблюдательность, любознательность, творческие способности

Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, умение работать самостоятельно.

Демонстрационный материал:
Гномы с лепесточками, дом с цифрами, числовой ряд, цветик-семицветик, магнитофон с песней «Есть на свете цветик семицветик»).

Раздаточный материал:
Карточки с цифрами, домики для состава числа 7, карточки с индивидуальными заданиями, цветные карандаши.

Ход НОД:

I. Стоя на ковре. Здороваются. — Подскажите, ребята, в каких сказках встречается число 7?

— Кто знает, почему цветик-семицветик называется волшебным?

Также интересное занятие по ФЭМП в старшей группе: Конспект НОД по математике в старшей группе детского сада «Головоломандия»

— У нас в гостях сегодня — гномы из сказки. Их прислала Белоснежка, чтобы гномы отдали вам волшебные лепестки, которые нашли в своем лесу. НО! Просто так их не получить, надо выполнить задания. Вы хотите получить цветик-семицветик?
Садятся на корточки

Смотрим 1 лепесток.

— Какого цвета лепесток? (красный)
Задание: Потерялась цифра.

ПРИКРЕПЛЯЕТ К ЦВЕТКУ

Смотрим 2 лепесток. — Какого цвета лепесток? (оранжевый)

Задание:

· Счет от 1-10 · Счет от 10-1 · Число, следующее за… · Предыдущее число…

ПРИКРЕПЛЯЕТ К ЦВЕТКУ

Смотрим 3 лепесток. — Какого цвета лепесток? (желтый)

Задание: загадка:

Братцев этих ровно 7 , Вам они известны всем, Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний

Появляется передний.

— Сколько дней в неделе? — Какой сегодня день? -Какой был вчера? — Какой будет завтра?

— Назовите 2 день недели и 4.

ПРИКРЕПЛЯЕТ К ЦВЕТКУ

Садятся за столы

Смотрим 4 лепесток.

— Какого цвета лепесток? (зеленый)

Задание: Поселить цифры в домики так, чтобы получилось число 7.
Самостоятельная работа детей
Проверка. Выполнение задания на доске для проверки.

ПРИКРЕПЛЯЕТ К ЦВЕТКУ

II. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Гномики» Жили-были гномики В расчудесном домике Папа гном — дрова рубил. Гномик сын — дрова носил. Гномик мама — суп варила. Гномик дочка — суп солила. Гномик тетушка — стирала. Гномик бабушка — вязала. Дед — окошко открывал, Всех знакомых в гости звал.

III.

Смотрим 5 лепесток.

— Какого цвета лепесток? (голубой)

Задание: раскрасить столько предметов, какое число написано на листке. (7)

ПРИКРЕПЛЯЕТ К ЦВЕТКУ

Идут на ковер

Смотрим 6 лепесток.

— Какого цвета лепесток? (синий)

Задание: Найди отличия. (7)
ПРИКРЕПЛЯЕТ К ЦВЕТКУ

Смотрим 7 лепесток.

— Какого цвета лепесток? (фиолетовый)

— а здесь нет задания, но написано: МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОДАРОК для дружных, послушных, вежливых, добрых и отзывчивых детей. Вы такие дети?

Но прежде чем мы его послушаем, скажите, пожалуйста, чем мы сегодня с вами занимались? Что понравилось, чему научились?

Музыкальный подарок (песня «Есть на свете цветик-семицветик»)

Название:  Конспект НОД по математике в старшей группе ДОУ «Закрепление числа и цифры 7»

Источник: http://portal2011.com/konspekt-nod-po-matematike/

Конспект показательного занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Знакомство с цифрой 8»

Конспект показательного занятия по ФЭМП 

в подготовительной
группе

На тему: «Знакомство с цифрой восемь».

Воспитатель 1 квалификационной
категории     МБДОУ   «Д/С
№10»   Шестопалова Елена  Викторовна

Цели:

 — познакомить с цифрой 8,  обратить 
внимание на конфигурацию этой цифры, рисовать в воздухе.                                                                                       
   

 — Учить соотносить  цифру 
с количеством предметов.                                               

—  Формировать
умение выкладывать фигуру из геометрических 
фигур.            

— Закреплять 
умение ориентироваться на плоскости.                        

Демонстрационный
материал
:  карточка с
цифрой  8,  геометрический материал и предметы для счета
(8  зайчиков и 8 морковок),  наглядный материал, карта – лабиринт, игрушка
Чиполино, пеналы для детей, «танграм» лисы.

                                                
Ход занятия:

Воспитатель
Ребята,
посмотрите, кто к нам пришел! Давайте с ним поздороваемся. Чиполино  хочет 
остаться у нас на занятии и заниматься вместе с нами.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, а Чиполино пришел не  один, с ним пришли зайчики. Давайте посчитаем
их.                                                                                                         — Сколько
зайчиков?   (дети считают).

Воспитатель: Да, правильно , их семь!  — А что любят кушать зайчики? (ответы детей) Да, правильно морковку, капусту.

— Давайте и мы угостим зайчиков морковкой.                                                           

 – Каждому зайчику   по одной
морковке.   Иди,   Данил, сосчитай морковки! 

— Сколько стало
морковок?   

— Хорошо, а сколько
зайчиков?  

 — Что можно сказать про зайчиков
и морковки?  

 — Поскольку зайчиков и морковок?                                                                                 

 — Да, правильно, их поровну.

Воспитатель:  — К  зайчикам на полянку
прибежал еще один зайчик.

 — Иди Карина, посчитай, сколько стало зайчиков!  Правильно, их стало восемь.                                       

– Значит
было 7   зайчиков , прискакал еще один зайчик, их стало
8. 

— А что  делать, ведь  одному зайчику морковки не хватает. (Дети отвечают:  давайте  угостим зайчика
морковкой). Иди  Настя, угости.                                                        

– А теперь
сколько стало морковок?                                                                                             – Дети: Морковок стало  столько же, сколько и зайчиков – их
поровну.                                     
Воспитатель:
Правильно.
Посмотрите, как выглядит цифра 8, на что она похожа? (Ответы )

Воспитатель:              — Цифра 8 так вкусна, из двух
бубликов она! 

                                             Цифру 8, цифру 8

На носу всегда мы носим

                                            Цифра
8 плюс крючки,

                                            Получаются 
очки.

Воспитатель:Давайте, напишем в воздухе цифру 8.
Хорошо!  А теперь посмотрите, на столах у
вас лежат  листочки. Там написано
несколько символов, среди которых есть цифра 8. Обведите ее в кружок (дети
выполняют). 

 – Ребята, сколько раз
вам встретилась цифра 8?( ответы).

8    П     М     Ф     3      8      9      Э     В     8 

Дети: 3 раза.                                                                                                                             
– Воспитатель:
 

— на каком месте расположена первая цифра  8? ( ответы детей – на первом).  

—  На каком 
месте находится вторая цифра  8?(
на  шестом).  

— На каком месте находится третья цифра  8? ( на 
десятом).

— Молодцы! Все правильно, откладываем листочки и ручки на
край стола.     

– А  теперь, посмотрите ребята, что за фигура  изображена на листе? (Ответы детей:    фигура лисы).                                                                                                          

Воспитатель:      Из каких геометрических фигур состоит
лиса? 

(Дети отвечают: из треугольников и квадратов).                                       

 —  А сколько треугольников? (Дети
считают и отвечают)                              

– А  сколько квадратов? ( ответы
)


А чем отличаются треугольники от квадратов! ( ответы).   

Правильно. А теперь посмотрите, у вас на
столах есть коробочка с геометрическими фигурами.  Посмотрите 
и  назовите их.                          

—  Воспитатель:   Ребята, а теперь постарайтесь построить из этих геометрических фигур
такую же, как у меня фигуру. (Дети выполняют задание).

Воспитатель:  Молодцы, очень хорошо, что у вас все
получилось.                                      А    теперь давайте  вместе с Чипполино поиграем.                                     

Физкультминутка:  дети встают
в круг. Воспитатель  играет в бубен, дети
разбегаются, после хлопков  в ладоши 3
раза,  дети встают по три человека. Потом
снова разбегаются, воспитатель хлопает  
2 раза , то дети встают в пары и т. д. Молодцы ребята, а теперь садимся
на свои места.

 -Ребята, посмотрите,
здесь изображены геометрические фигуры, назовите их (дети отвечают).

 — Правильно,
а  кто мне скажет, какая фигура находится — над кругом; 

— под кругом; 

— слева от круга;  

— справа от круга; и т.д.   (Дети
должны назвать местоположение фигур  в
пространстве). 

– Молодцы! Справились с заданием. – Но вот Чиполино говорит, что
в лесу заблудилась лиса и не может дойти до дома, и просит нас помочь ей.                                                              
       

Воспитатель:        
Давайте,  покажем   и расскажем, 
как добраться  лисичке домой. Дети
подробно описывают дорогу: лиса пойдет прямо, потом свернет на лево, затем
опять прямо, свернет на право,  и дойдет
до домика ; есть и другие варианты, дети должны их найти и показать. (Развивать
ориентировку в пространстве).

   —
Воспитатель
:  

Ребята,
Чипполино очень понравилось с нами заниматься, 
но  ему пора  уходить ,давайте попрощаемся с ним, но он еще
придет к нам в гости.      

Источник: https://ds10-kasimov.ucoz.ru/publ/1-1-0-10

Ссылка на основную публикацию