Как подготовить ребёнка к школе

Как подготовить ребенка к школе, к 1 классу. Видео советы

В жизни каждого родителя наступает тот самый ответственный момент, когда наступает пора отдавать ребенка в школу. Неизменно перед ответственными родителями встает серьезный вопрос: а готово ли их чадо к учебе? Необходимо ли уделить особое внимание его подготовке на дому или просто ограничиться пустыми отговорками «в школе его все равно всему научат»?

Еще один важный вопрос: во сколько лет отдавать ребенка в школу? В шесть — рано, в семь — поздно. специалисты психологи советуют присмотреться к своему ребенку, в частности, проследить за его уровнем самоорганизацией, готовности к самостоятельной жизни.

Есть дети, которые ответственные и в шесть, а некоторые не могут сами одеться в семь. Потому в этом случае все абсолютно индивидуально.

Все психологи, воспитатели, преподаватели сводят свои рассуждения и рекомендации к одному — детей обязательно нужно готовить к школьному периоду.

Обратите внимание

Подготовка деток к школе может стать увлекательным процессом. В научной литературе выделяется три аспекта подготовки детей к школе: физиологический, социологический и познавательный. Если хоть один из аспектов у малыша слабо развит или вообще отсутствует, то этот факт станет серьезной проблемой на пути получения ребенком знаний. Рассмотрит все аспекта. Итак:

Физиологический — означает состояние здоровья ребенка, то есть оценивается его физическая форма и отсутствие серьезных заболеваний. Для этого создан медицинский проф.

осмотр, который позволяет выяснить все ли с чадом в норме. Если какие-то показатели физического здоровья находятся не в норме, то дети не смогут обучаться в обычном графике.

Им необходимо будет заниматься на дому индивидуально.

Существует еще одна прерогатива — коррекционные школы, в которых равное количество внимания уделяется и учебному процессу, и состоянию ребенка. Самым банальным показателем нормального развития является его умение держать ручку. Такой тест покажет развитие моторики пальчиков.

Психологический аспект

Тут за основу берется интеллектуальный уровень будущего школьника, также он должен считать себя личностью и проявлять эмоции и силу воли. Не стоит подразумевать под интеллектом ребенка что-то заоблачное. Он просто должен обладать словарным запасом, подходящим по возрасту, знать, как дойти до школы и свободно ориентироваться в пространстве.

Также у завтрашнего школьника должна быть развита память, мышление и речь. И, конечно же, не обойтись без любознательности и тяги к учебе, которые помогут малышу лучше усваивать информацию и стремиться к высоким школьным баллам. Ребенок не должен бояться окружающих, быть общительным.

Излишние проявления агрессии должны стать тревожным сигналом для его родителей. В этом случае имеет место воспитательная беседа. Также малыш обязан отличать хорошее от плохого, правильно вести в общественных местах. Родители обязательно прививают ему уважение к взрослым, к учителям, к пожилым людям.

Как заниматься с ребенком дома?

Чтобы занятия в условиях дома прошли эффективнее, родителям необходимо просто не забывать несколько доступных правил. Рассмотрим подробнее. Итак:

  •   малыш еще не готов воспринимать сухие факты и высиживать за партой на протяжении сорока минут. Рекомендуется приучать его к дисциплине постепенно. Также следить за осанкой ребенка, поскольку сколиоз — проблема, которая у многих людей появляется еще со школы, во время длительного и неправильного сидения за партой. С постепенным увеличением времени провождения за партой, рекомендуется ввести систему разминок для детей. Такие занятия необходимо проводить только когда малыш в настроении.
  •   Чтобы обучение прошло в радость для вас обоих, нужно не забывать о том, что перед вами еще ребенок, а он любит играть, а не учиться. Потому учеба должна быть в игровой форме. Тут пригодятся материалы с изображением мультяшных персонажей, животных
  •   дети не могут уделять длительное внимание одному занятию. Монотонность в занятиях с маленькими непоседами — верный спутник провала таких занятий. Потому рекомендуется разбить учебное время на секции, а между ними обязателен перерыв. Можно чередовать изучение математики с рисованием, правила правописания с лепкой из пластилина и так далее

Многие родители допускают одну простую ошибку — они переоценивают возраст ребенка. Энциклопедии могут понравиться не каждому малышу, а вот познавательные мультики, правила из которых можно, потом закрепить на практике во время диалога, придется им по душе.

Ни для кого не секрет, что рука малыша попросту не подготовлена к долгому процессу письма. Потому психологи и учителя советуют родителям обратить внимание на развитие мелкой моторики. Малыш должен уметь держать не только ручки и карандаш, но пользоваться ножницами. «Это же травматично!», — скажете вы и будете неправы.

Дети должны уметь правильно обращаться с этим серьезным предметом, потому Вам необходимо просто контролировать весь процесс, а не предоставлять ребенка самому себе.

Самое главное в процессе обучения — научить ребенка вырезать по контуру. Он должен понимать, что вырезает не хаотично, а определенную фигуру. Также мелкую моторику хорошо развивает лепка из пластилина.

 Дети обычно любят фантазировать и лепить любимых персонажей.

Важно еще и занятие рисованием. Но в нем мелкую моторику сможет развить не бессмысленное рисование линий, а мелкая штриховка. Важно научить малыша закрашивать строго по контуру, а для этого пригодятся раскраски.

Перед тем, как наступит долгожданный момент, когда ваш ребёнок станет первоклассником, родители должны помнить о некоторых обязательных правилах. Итак:

  •  Помните о том, что малыш ещё не адаптировался к школьной жизни. Не заставляйте его безвылазно сидеть за уроками. Не забывайте о том, что все дети хотят быть самостоятельными, потому у них могут появиться «взрослые» секреты и личные дела. Родители не должны требовать от ребёнка, чтобы он всё им рассказывал, поскольку он может закрыться от них. Нужно стараться разговаривать с ребёнком, как с взрослым, тогда он будет воспринимать вас на равных и расскажет куда больше, чем, если вы будете на него давить.
  •   Для того чтобы у малыша была нормальная самооценка и он смог общаться со своими сверстниками без проблем, старайтесь не обожествлять своего ребёнка, который может потом ставить себя выше всех и попросту не найти друзей. Но унижать его тоже не рекомендуется. К этому разряду относятся фразы «А вот ребёнок Ивановых лучше, чем ты!». Так можно не только существенно понизить детскую самооценку, но и развить в малыше ненависть к тем детям, с которыми вы их сравниваете.
  •   Интересуйтесь тем, что Ваш малыш делает в школе. Расспрашивайте у него не только о результатах учебы, но и о том, как он общается с учителями и сверстниками. Не редко бывают ситуации, когда ребёнок может стать объектом унижений и насмешек, а родители об этом даже не подозревают. Это может привести и к пожизненной неуверенности к себе, и к желанию ребёнка покончить с собой.
  •   Не ройтесь в личных вещах малыша! Не стоит перекладывать его вещи, поскольку это может пошатнуть самостоятельность ребёнка. Также нужно приучить ребёнка самому складывать свои вещи, чтобы он не вырос несамостоятельным.
  •   Самое главное для малышей во время учёбы – правильный распорядок дня. К нему лучше всего приучать ещё до того, как ваш ребёнок переступит школьный порог. Малыш должен сбалансировано питаться. Что касается питания, то с собой ребёнку рекомендуется давать обед, или же заплатить за то, чтобы он кушал в школьной столовой. Совсем неправильно, если ребёнок будет брать в школу пакетик чипсов, или есть там одну булочку.
  •   После проведения домашних занятий с ребёнком не прячьте все необходимые материалы от него. Если у малыша появляется желание порисовать, почитать или слепить фигурку из пластилина, у него должен быть свободный доступ к этим материалам.
  •   Если ваш ребёнок жалуется на усталость, не всегда он может притворяться. Зачастую родители бывают слишком строги к своему чаду, что может вылиться в серьёзные проблемы со здоровьем. Но приучайте его высиживать за одним занятием хотя бы двадцать минут.
  •   Чтобы развить интерес у ребёнка к школе, вы можете рассказать о своих школьных годах! Естественно, не рекомендуется вспоминать о том, как вас дёргали за косички, или об учительнице-грымзе. Нужно рассказывать обо всём хорошем, чтобы малыш не испугался идти на учёбу.
  •   Если ребёнок абсолютно не хочет учиться, не нужно кричать на него и наказывать. Это совсем неправильная модель поведения родителей. В этом случае нужно стараться его увлечь занятием, или пообещать заняться тем, чем он пожелает после того, как малыш выполнит домашнее задание.
  •   Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребёнок знал «волшебные» слова. Обращайте внимание на то, не употребляет ли он нехорошие или матерные слова. Если такое произошло, то нужно пресекать это на корню. Но не стоит кричать на ребёнка, нужно просто объяснить, что такие нехорошие слова используют только необразованные и бескультурные люди, а ваш малыш не такой?

Видео о том, как готовить ребенка к школе (Ш.А. Амонашвили)

Как Вы поняли, самым важным правилом, которое можно выделить для родителей, это не кричать на ребёнка и не давить на него. Нужно обеспечить радостную и приятную атмосферу во время подготовки малыша к будущей школьной жизни.

Он не должен бояться серьёзных домашних заданий, а воспринимать всё с лёгкостью. Вам нужно постараться стать другом для Вашего ребёнка, который всегда поможет ему и не бросит в трудную минуту.

Только тогда учебный процесс начнётся для малышей в радость.

Источник: https://medvoice.ru/gotovim-rebenka-k-shkole-po-sovetam-psixologov/

Как самостоятельно подготовить ребенка к школе

Вашему ребенку пять или шесть лет и очень скоро он пойдет в школу. Готовить ребенка надо заранее и если вы этого до сих пор не делали, то самое время этим заняться. Хорошо отправить ребенка на курсы, но можно подготовить ребенка к школе самостоятельно.

Не надо все сваливать на преподавателей в школе, не надо надеяться, что ребенок пойдет в школу и всё само собой образуется. Очень вероятно, что классы будут переполнены, и учитель просто физически не сможет уделить должного внимания вашему (каждому) ребенку.

Посмотрите на своего ребенка и оцените его с точки зрения готовности. Итак, если ребенок плохо выговаривает буквы, то надо пока не поздно обратиться к логопеду. Если часто болеет, то надо посоветоваться с педиатром, как подтянуть его иммунитет.

Важно

Если ребенок быстро утомляется, то опять же поговорите с педиатром о направлении к конкретным специалистам, чтобы вам поставили правильный диагноз, быть может, вашему ребенку нужен щадящий режим физкультуры.

Обратите внимание

Итак, вы решили готовить ребенка к школе самостоятельно или дополнительно к курсам подготовки, тогда несколько советов для успешных занятий:

  • начинать заниматься с ребенком надо в хорошем настроении, оно передается вашему чаду;
  • с пятилетками надо заниматься минут двадцать с последующим перерывом, с шестилетками по полчаса;
  • на первом этапе продолжительность занятий зависит от индивидуальности ребенка, кто-то будет увлеченно работать продолжительное время, а кто-то сдастся через пять минут;
  • не утомляйте ребенка длительным занятием, даже если он увлечен, он переутомится, смените род деятельности, поиграйте с ним;
  • если ребенок отвлекся и заговорил о чем-то другом, не раздражайтесь и не пытайтесь сразу вернуть его в тему занятий, поддержите разговор какое-то время, а потом вернитесь к занятиям. Некоторые дети отвлекаются часто, запаситесь терпением;
  • через каждые десять минут делайте перерывы, особенно если ребенок занимается письмом, разомните пальчики и тело;
  • поощряйте каждый успех своего ребенка, это прибавит ему уверенности в себе и положительного отношения к учебе;
  • похвалите его при других членах семьи и друзьях, ребенку захочется и дальше быть успешным;
  • завершайте занятия на оптимистичной ноте, заинтересуйте дальнейшими занятиями.

После занятий в остальную часть дня вспоминайте пройденный материал, поиграйте с ним – сколько он знает слов, начинающихся на пройденную букву. Никогда не занимайтесь с ребенком «из под палки», это не принесет хорошего результата, только отрицательные ассоциации.

Постарайтесь заинтересовать его, если не получается самостоятельно, тогда следует отправить ребенка в коллектив. Вместе дети делают то, что поодиночке делать не хотят. Главное, детей на первом этапе надо поощрять. Когда они уже заинтересуются учебой, их будет интересовать сам процесс, а в начале их надо мотивировать.

Когда у ребенка появятся первые успехи, надо потихоньку начинать требовать результатов, поначалу ненавязчиво, но в дальнейшем разумная требовательность взрослого будет только на пользу.

Обучение чтению

При обучении чтению многие взрослые делают распространенные ошибки, которые тормозят дальнейшее обучение детей:

  • Мы учим детей не букве, а звуку, поэтому называть букву надо не как в алфавите, а так как звучит звук, например буква «Н» должна называться отрывисто – Н! А не как два звука ‘э’ и ‘н’. Не смешивайте понятия «Звук» и «Буква».
  • Не учите ребенка читать по одной букве. Надо учить читать сразу слоги, например МА-МА, читаем по слогам, по необходимости тянем первую букву слога, пока не поймем какая буква следующая.
Читайте также:  Стихи про лето для детей 5-6-7 лет

Учим правильно писать буквы

Как можно помочь ребенку, если он неправильно пишет буквы, забывает или путает их? Проверьте, различает ли ваш ребенок понятия «справа» и «слева». Если у ребенка возникают трудности с написанием буквы в правильную сторону, чаще  всего это следствие несформировавшихся понятий «право» и «лево».

Попросите ребенка показать свою левую руку или правое ухо. Пусть он расскажет, что находится справа от него, а потом слева. Если ребенок не может справиться с заданием, объясните ему. Занимайтесь с ним до тех пор, пока он не начнет правильно выполнять задания.

Может ли ваш ребенок сложить картинку из шести кубиков? Если у него возникают проблемы такого рода, то надо развивать зрительно-пространственный анализ ребенка. Начните с картинки из четырех кубиков. Также полезны для этого конструкторы и мозаики, которые к тому же развивают моторику.

Чтобы ребенок запоминал буквы можно позаниматься с ним следующим образом. Пусть ребенок раскрасит буквы большого размера, которые у него вызывают затруднение.

Также хорошо вылепить эти буквы из пластилина или вырезать из бумаги нарисованную букву. Сравните букву с другой, похожей на неё буквой или с чем-нибудь ещё, пусть ребенок сам придумает с чем.

Занимайтесь с ним до тех пор, пока не получите ожидаемый результат.

Будьте терпеливыми и внимательными и ваши усилия обязательно дадут замечательные результаты. Удачи вам и вашим деткам!

Если вы хотите получать информацию о новых статьях и видеоуроках, подпишитесь на рассылку «Новости сайта», или на рассылку «Лента яндекса». Спасибо!

Источник: http://beginnerschool.ru/nepovtorimyiy/kak-samostoyatelno-gotovit-rebenka-k-shkole

Как самостоятельно и в домашних условиях подготовить ребенка к школе?

И снова здравствуйте! Сегодня поговорим о том, как подготовить ребенка к школе дома. На самом деле данный процесс серьезная задача, и могут ли в этом помощь развивающие игрушки, какие игры выбрать, для того, чтобы прийти к поставленной цели.

Давайте же разберемся с такими вопросами:

  • когда нужно начинать подготовку ребенка к школе;
  • что должен знать ребенок;
  • что нужно развивать;
  • какие игры при этом могут помочь.

Есть родители, которые считают, что детсад и школа – некие жизненные этапы, которые ребенок проходит самостоятельно под неким руководством педагогов.

Но для того, что бы ваш ребенок был на уровне, не отставал от сверстников, крайне необходимо внимание мамы и папы к вопросу подготовки к школе и на всех этапах обучения.

От степени готовности дошколенка (физической, моральной и интеллектуальной) зависит, как удачно и легко он вступит в новую для него атмосферу и приступит к совершенно новой для него деятельности. В этом во многом могут помочь родители будущего первоклашки и развивающие игры и игрушки.

Когда начинать подготовку к школе и с чего

Готовиться стоит заблаговременно. С самого-самого раннего возраста необходимо выбирать правильные игры для развития вашего малыша. И здесь могут помочь детские игры для развития. На раннем этапе изучайте с малышом названия различных групп предметов. Вам в помощь игра «Назови все одним словом».

С карапузом постарше (3-4 года) уже можно играть в такие игры, которые направлены на развитие логики, а это: «Найди лишнее», наборы кубиков для составления картинки, пазлы (сначала достаточно крупные, затем все меньше).

Развитие мелкой моторики

Значение имеет такой показатель, как мелкая моторика. Ее нужно так же тренировать с пеленок. Всевозможные пальчиковые гимнастики для малыша будут полезны и приятны, когда кроха подрастет, вам в помощь карандаши и краски. Рисование очень способствует развитию моторики пальцев.

Используйте прописи для тренировки пальчиков. Начать стоит со штриховки, затем, подойдут те задания, где нужно обвести различные элементы и продолжить написание строки с заданным элементом.

Позже используйте те прописи, где стрелочками указано направление, по которому стоит писать те или иные знаки (будь то печатные буквы или цифры).

Развивать моторику малышу помогут такие развивающие игрушки как:

  1. различные шнуровки;
  2. сенсорные коробочки и мешочки;
  3. развивающие коврики;
  4. объемные книжки.

Эти весьма полезные игрушки можно приобрести в детских магазинах, а можно изготовить самостоятельно в домашних условиях, даже вместе с вашим карапузом.

Умение читать

Сегодня крайне важен уровень умения читать для ребенка, который вот-вот станет школьником. От умения читать во многом зависит успеваемость школьника. Когда малыш еще мал, старайтесь больше ему читать. Детям это очень нравиться. Это приятное времяпровождения с вашим крохой в дальнейшем сыграет хорошую роль в его школьной жизни.

Обратите внимание

Постарайтесь выучить с ним буквы и слоги, пусть он научиться читать и понимать то, что прочитано. На этом этапе тоже могут пригодиться развивающие игрушки, такие как, например, собери слова из слогов, найди спрятанные буквы.

Эти игры в виде карточек, ярких, красочных и интересных ребенку, можно приобрести на прилавках практически любого из детских магазинов.

Умение слушать

Хотя даже это не главное. В школьной жизни очень важно умение слушать, а именно слышать взрослого (учителя). Постарайтесь в дошкольном возрасте выработать у вашего чада понимание того, что он уже стал взрослым.

Начните советоваться с ним, рассказывайте ребенку, как прошел день у вас, спрашивайте о событиях его дня.

Здесь мамам можно пофантазировать и придумать самим любую игру, которая будет интересна ребенку и вам, и поможет в формировании столь значимого умения для дальнейшей жизни ребенка.

С чего начать подготовку к школе

Итак, сейчас вы знаете с чего начинать подготовку ребенка к школе, а благодаря таким интересным, ярким и весьма полезным развивающим играм и игрушкам современные мамы могут легко и непринужденно подготовить свое чадо к серьезному и ответственному событию как «в первый раз в первый класс!».

С уважением Алексей!

Являюсь администратором данного сайта и по совместительству автором, в свободное время пишу статьи связанные с тематикой сайта. В 2015 году заинтересовался сайтостроением и заработком на нем.

Изучил множество различных курсов, фотошоп, основы html, seo и другие. Самостоятельно научился писать оптимизированные тексты, в связи с этим заинтересовался тематикой сайта.

И теперь уже не остановить ))

Источник: https://lexin-blog.ru/kak-podgotovit-rebenka-k-shkole.html

Подготовка ребенка к школе

Еще сегодня ребенок спит и гуляет сколько вздумается, купается в море, загорает и ведет абсолютно беззаботный образ жизни, а завтра он должен подчиняться школьному расписанию, внимать требованиям преподавателей и запоминать новый материал.

Вмиг активизировать мозг и настроиться на работу после отпуска не получается даже у взрослых — им требуется для адаптации как минимум неделя. Что уж говорить о детях?

Чтобы ребенок спокойно влился в учебную колею, необходима соответствующая подготовка и настрой. Как разбудить мозг, настроить школьника на освоение программы и не навредить его здоровью рассказываться в нашей статье.

За три недели до начала учебы

Подготовку к школе желательно начинать не в последний вечер накануне 1 сентября, а хотя бы за две-три недели до начала нового учебного года. Это минимальное время, которое необходимо для перестройки детского организма на новые биоритмы.

Ведь ребенок привык к определенному распорядку дня, и резкий переход на новый режим может обернуться проблемами со здоровьем, особенно у младших школьников. Первоклашки в начале учебы чаще всего простужаются и болеют именно из-за нервных перегрузок.

Способ №1

Утренняя побудка в семь ноль-ноль — трудное испытание для любого ребенка, особенно если до последнего дня каникул он вставал не раньше девяти часов. Из-за привычки долго спать школьник будет клевать носом на уроках, и ни о каком эффективном восприятии теоремы Пифагора, существительных и прилагательных не может быть и речи.

Итак, с середины августа мы начинаем медленно и уверенно практиковать раннее пробуждение. Ваша главная задача — сдвигать время подъемов плавно: сначала будите чадо на 10 минут раньше обычного, потом на 20 минут, и так далее. В результате к 1 сентября ребенок без слез согласится вставать к положенному времени.

В этом графике есть несколько нюансов: во-первых, укладываться в постель придется не позже 10 часов вечера; во-вторых, чтобы вставать ни свет ни заря, нужен стимул, например перспектива пойти с папой на рыбалку, посмотреть семичасовые мультики и т. п. В-третьих, пробуждение должно быть приятным, а не под истерические трели будильника.

Способ №2

Второй момент, который стоит учесть за несколько недель до заветной даты, — настройка на предстоящую активную работу. Некоторые психологи считают, что на летних каникулах нужно нагружать ребенка интеллектуальными заданиями на 20%, все остальное время — свежий воздух, подвижные игры и просто беганье по улице.

Но если вы не тренировали мозг своего отпрыска все лето, ему будет нелегко приступить к занятиям. Что делать? Повторять таблицу умножения, разгадывать кроссворды, читать (обычно перед летним отдыхом школьникам дают список литературы).

К тому же за каникулы от нагрузок отвык не только мозг, но и рука, поэтому стоит написать несколько диктантов: желательно не просто диктовать ребенку скучный текст, а читать что-то из любимой книжки или детского журнала. Главное — превратить подготовку к учебе в веселое времяпрепровождение.

Способ №3

Подготовиться к учебе поможет и «интеллектуальное меню«. Специалисты считают самыми важными веществами «для ума» лецитин и холин — они содержатся в яйцах, твороге, молоке, рыбе, печенке. Если «малоежка» не любит рыбу и отказывается от молочных продуктов, можно купить в аптеке специальные витамины с добавлением халина и лецитина.

Способ №4

Врачи — гомеопаты советуют за неделю до предстоящей школьной нервотрепки попить различные успокаивающие настои мелиссы, мяты и т. п. Давайте их перед сном — это поможет снять напряжение и успокоиться.

Можно добавлять успокаивающие травки к обычному чаю за ужином, ведь некоторых детей, особенно будущих первоклашек, накануне 1 сентября может мучить бессонница или страшные сновидения. Кстати, под подушку можно положить мешочек с корешком валерианы.

[message type=»info»]Первоклашку стоит познакомить с будущей учительницей хотя бы за пару дней до начала учебного года — это поможет ребенку быстрее освоиться в новом коллективе и сохранит немало нервов родителям.[/message]

Способ №5

Эффективный способ подготовки к школе — это свести к минимуму сидение у компьютера и телевизора. Летом, скорее всего, вы не очень-то ограничивали ребенка в общении с этими благами цивилизации.

С середины августа возьмите ситуацию под контроль, но при этом не стоит проявлять железную волю — просто предложите ребенку равноценную по увлекательности альтернативу, игры он-лайн можно заменить настольным теннисом или бадминтоном, а мультики — велосипедной экскурсией в ближайший лес или парк. Движение в отличие от сидячего образа жизни активизирует нервные клетки коры головного мозга, усиливает выработку гипофизом гормона роста, повышает обмен веществ.

Родителям удобнее предоставить сыну или дочери полную свободу действий и заниматься своими делами, однако привычка ребенка проводить дни напролет в виртуальном мире может вылиться в скандалы и плохие отметки.

Способ №6

В список мероприятий по подготовке школьника к новому учебному году входит, как это ни банально звучит, врачебный осмотр. В первую очередь это касается будущих первоклашек. Но некоторых специалистов, особенно стоматолога, стоит посетить и ученикам «со стажем». Кариес — источник хронической инфекции в организме, и очень часто именно он виновник постоянных простуд.

Накануне

Вечером перед 1 сентября нервничают все дети — даже те, кто говорит, что соскучился по одноклассникам и мечтает поскорее сесть за парту. Беспокойство может проявляться по-разному: одни становятся агрессивными и начинают ни с того ни с сего грубить, другие — ноют и причитают — мол, у меня ничего не получится, и я непременно буду двоечником.

Постарайтесь понять, что чувствуют дети перед таким серьезным испытанием, как первый день нового учебного года. Им страшно, особенно если завтра предстоит услышать школьный звонок первый раз в жизни.

Совет

Вспомните, каково это отправляться на новую работу, где ты никого не знаешь и совершенно не представляешь, с какими трудностями можешь столкнуться.

Это сплошной стресс! Есть несколько способов успокоить ребенка и настроить на оптимистичный лад.

Читайте также:  Конспект занятия по логике в детском саду в подготовительной группе. синтез

Способ №7

Никаких упреков и нравоучений, даже если поводов для замечаний предостаточно! Фраза: «Все каникулы прогулял, а теперь даже портфель собрать не в состоянии» — вряд ли возымеет положительное действие и простимулирует к усердному складыванию учебников и тетрадок.

Скорее всего, ребенок еще больше упадет духом. Вам этого хочется? Намного эффективнее вместе собрать нужные вещи. С вечера стоит подготовить и одежду, чтобы утром не тратить время и нервы на поиски невесть куда запропастившегося белого банта или нарядной рубашки с бабочкой.

[message type=»info»]Если вы хотите отдать первоклашку на танцы или художественную гимнастику, не стоит записываться на занятия сразу после 1 сентября. Желательно подождать пару недель, чтобы не спровоцировать перенапряжение нервной системы.[/message]

Способ №8

На будущих первоклассников ободряюще действуют рассказы о ваших собственных детских переживаниях накануне ответственного дня. Даже если вы с трудом припоминаете свое 1 сентября, пофантазируйте: скажите, как паниковали и думали о «страшной» учительнице, которая на самом деле оказалась вполне нормальным человеком.

Или вспомните, как боялись проситься в туалет целый месяц (кстати, это огромная проблема для многих первоклашек), как нашли себе друзей: «Помнишь тетю Наташу (дядю Виталика)? Мы дружим еще со школы».

Способ №9

Постарайтесь настроить ученика на мысль, что пойти завтра в школу очень даже неплохо. Как? Покупка новой вещи может оказаться отличным стимулом — ведь обновку так приятно показать друзьям и подружкам!

Напомните ребенку о летних приключениях на море, походах в горы или интересной экскурсии, о которых ну просто непременно нужно поведать школьным друзьям! Когда есть чем удивить одноклассников, идти в школу намного интереснее.

Источник: https://pererojdenie.info/detskij-mir/podgotovka-rebenka-k-shkole.html

Как подготовить ребенка к школе

Родители всегда серьезно подходят к вопросу вступления ребенка в школьную жизнь, затрачивая немало сили средств на покупку всего необходимого. Но просто дать ребенку модный ранец и одеть его в красивую форму недостаточно. Чтобы начало школьной жизни было успешным, любому ребенку нужна психологическая подготовка.

Обратите внимание

Школа для семилетнего ребенка – это своего рода стресс, ведь он становится взрослым, поэтому не может только отдыхать и играть в игрушки. Теперь ему нужно носить ранец и что-то писать в тетради, а затем еще дома выполнять какие-то задания, а не только смотреть мультики.

Теперь он первоклассник, и родители должны осознавать ответственность этого момента, к которому ребенка необходимо подготовить.

Психологическая подготовка ребенка к школе

Речь идет о необходимом и достаточном уровне психического развития ребенка для освоения программы школы в условиях обучения в коллективе. Она формируется к семи годам путем специальных занятий.

Психологами выделяется два аспекта психологической готовности ребенка к школе: интеллектуальная и мотивационная (личностная).

В плане интеллектуальном ребенок должен иметь определенный уровень познавательных интересов, желание учиться, готовность к смене социальной позиции.

Ребенок может пойти в школу с радостью, но это совершенно не означает, что он хочет учиться. Учиться и ходить в школу – это две разных вещи. Детский психолог Л.А.

Венгер пишет, что готовность к школе не означает умение считать, писать и читать. Это готовность научиться всему этому.

У ребенка необходимо выработать ряд умений и навыков. Например, умение доводить начатое до конца, преодолевать трудности. Для школы также нужны аналитические навыки: умение сопоставлять, сравнивать, делать обобщения и выводы.

Обратите внимание

Для этого со школьником нужно читать книжки, а потом просить его вкратце изложить содержание всего прочитанного. Это помогает приучить ребенка анализировать смысл книги и делать его речь связной, а словарный запас богатым.

Обратите внимание

Для будущего первоклассника также обязательны такие качества, как внимание, любознательность, память, сосредоточенность, усидчивость, умение регулировать свое поведение, потребность в поиске ответов на вопросы, способность длительное время выполнять не очень привлекательное задание. Эти навыки могут нарабатываться ежедневно в процессе игр, чтения, общения, лепки и т.д.

Личностная готовность

Это потребность общения со сверстниками и умение общаться, адекватность самооценки малыша и способность исполнять роль ученика. Необходимо создать для ребенка мотивацию, чтобы у него появилось желание учиться и узнавать что-то полезное и новое.

Обратите внимание

В этом может помочь рассказ родителей о знаниях, учителях и школе. Кроме этого, ребенок, конечно же, должен быть приспособлен к общественной жизни и уверенно себя чувствовать, находясь вне дома.

Он должен уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, обуваться, завязывать шнурки, справляться с молниями и пуговицами на одежде, а также уметь пользоваться общественным туалетом.

Готовность ребенка идти в школу зависит от того, как вы общаетесь с ним.

У ребенка необходимо создать положительный образ школы, чтобы он чувствовал себя в комфортных условиях.

Врачи-неврологи также рекомендуют обратить внимание на общее состояние вашего ребенка. Его нужно приучить к режиму дня, что особенно касается детей, которые не ходят в садик.

Соблюдение режима поможет ребенку плавно войти в режим учебы, что сократит количество стрессовых факторов. После школы ребенку нужно отдыхать, обедать, гулять, а только потом делать уроки.

Простые рекомендации

Если у ребенка есть какие-то хронические заболевания, полезно будет перед школой обратиться к специалистам. Если же никаких заболеваний нет, у педиатра можно получить рекомендации по оздоровлению, а также пройти курс по укреплению иммунитета и витаминотерапии, чтобы снизить стрессовую нагрузку.

В первые месяцы школьной жизни необходимо понаблюдать за ребенком. Возможно, он стал плаксивым, вспыльчивым или агрессивным. Это повод подумать о возможных возникших проблемах. Если дело в адаптации к новым условиям, в этом поможет психолог.

Обратите внимание

Если же дело в том, что ребенок не может найти контакта со сверстниками, не усваивает материал, нужно обратиться к неврологу.

Важно

Если ребенок физически не переносит нагрузок, соматически ослаблен, мучается головной болью или устает, рекомендуется задуматься над щадящим режимом обучения – на дому, например.

Незадолго до первого сентября рекомендуется следовать определенным рекомендациям. Можно познакомить ребенка с учителем еще до начала занятий, посетить его будущую классную комнату, дать посидеть за партой и рассмотреть все, чтобы в дальнейшем обстановка не была незнакомой для него.

Обратите внимание

Нужно также постараться заранее познакомить ребенка с некоторыми одноклассниками, рассказать ему о расписании уроков, времени, отведенном на уроки и перемены, а также обед.

Стоит поинтересоваться у ребенка о его впечатлениях и чувствах после первого дня в школе, успокоить его волнение и сказать, что в случае возникновения проблем он может обратиться к вам за помощью.

Таким образом, психологический настрой ребенка, соблюдение режима, забота о его здоровье и родительская любовь помогут вашему малышу, когда он пойдет в первый класс.

Школьная адаптация у одних детей протекает быстро и легко, а у других – долго и трудно. Обычно труднее адаптируются мальчики, ведь девочки являются более контактными, общительными, легче подстраиваются под ситуацию и перестраивают свои отношения.

Мальчики больше страдают при любом изменении привычной им жизни. Но вот парадокс: мальчики, как правило, намного чаще, чем девочки, стремятся к изменениям в жизни, к новому, сами изменяют ситуацию. Это они идут в походы и лезут в неизведанные дебри подвалов, чердаков и строек.

Разные способности

6-7 летние мальчики и девочки неодинаково готовы к обучению в школе. Различие состоит в несколько лучшей эмоционально-личностной и интеллектуальной готовности девочек, в силу чего у них есть ряд преимуществ.

Поэтому совершенно не случайно успешность девочек и мальчиков в первом классе тоже отличается. Кроме этого, утомление к концу обучения в первом классе у мальчиков обычно в 6 раз выше, чем у девочек.

Школьная успешность мальчиков и девочек зависит во многом от врожденных особенностей организации мозга. Считается, что левое полушарие у мальчиков созревает дольше, а правое дольше созревает у девочек. Девочки обычно считаются более «речевыми».

Обратите внимание

Совет

Так как они раньше начинают говорить, поэтому все психические функции, появляющиеся после возникновения речи, развиваются уже на втором фоне. Девочкам обычно легче учиться в школе, в особенности в начальной и средней.

Мальчики обычно начинают говорить позже, и их психическое развитие до определенного возраста происходит без прессинга собственной речи.

Но у мальчиков раньше происходит формирование специализации правого полушария мозга по временно-пространственной ориентации.

Многое также зависит от темперамента

Всего есть 4 типа темперамента:меланхолик, флегматик, сангвиник и холерик. Больше всего проблем с оценками имеют девочки-холерики и мальчики-меланхолики. Проблемы с получением высоких оценок у таких деток определяется во многом несоответствием их поведения определенным стереотипам о женственности и мужественности, которых придерживается большинство людей, учителя в том числе.

Так, мальчики-меланхолики являются весьма медлительными, ранимыми и впечатлительными. Им не хватает активности, бойкости, стремления отстаивать. При неудачах они даже могут всплакнуть. Такое поведение, конечно же, расценивается окружающими как не совсем мальчишеское и часто осуждается даже учителями.

Что же касается девочек-холериков, то они наоборот чересчур самостоятельны, активны, вспыльчивы, непоседливы и беспокойны.

Они активно себя отстаивают в конфликтных ситуациях, подчас применяя рукоприкладство, что не очень радует окружающих. Кроме этого, для такой девочки весьма проблематично высидеть на протяжение 40 минут урока.

Если же говорить о наиболее «удачных» с точки зрения обучения в начальной школе, то это сангвинический тип темперамента, в особенности для мальчиков. Такие дети являются в меру живыми и активными, весьма общительными, позитивными, умеренно тревожными и агрессивными.

Источник: https://thewom.ru/deti/kak-podgotovit-rebenka-k-shkole/

Как подготовить ребенка к школе

Благодаря дошкольным занятиям дома, развитию навыков речи, умению быстро адаптироваться к новым условиям, знанию элементарных основ письма и счёта, дети начинают учёбу в общеобразовательном учреждении успешно, легко и быстро усваивают любой материал, свободно контактируют со своими ровесниками.

Поэтому трудно переоценить важность вопроса о том, как подготовить ребенка к школе.

Более обеспеченные родители позволяют себе нанимать преподавателей для своих деток, но ничто не заменит их собственного участия в этом процессе, когда малыш в дружеской атмосфере постигает первые уроки жизни и расширяет свой кругозор.

Что необходимо уметь ребёнку

в преддверии школьных занятий

Выдержать современную учебную нагрузку бывает крайне сложно, если ребёнок плохо себе представляет, чем будет заниматься в школе. К тому же он вряд ли будет готов к этому физически, если всё своё время до этого периода проводил в играх.

Поэтому задачей пап и мам является всесторонне подготовить своё чадо к таким переменам.
Не всегда сын или дочь способны справиться единовременно с большим объёмом информации, поэтому заранее следует провести проверку уровня развития своего ребёнка.

Педагоги предлагают родителям целый перечень необходимых знаний, которыми должен владеть малыш, для облегчения его вхождения в новый ритм жизни:

  • малыш должен твёрдо знать имена всех своих близких родственников и различать их лица визуально;
  • непременное условие – умение общаться, то есть уметь поддерживать разговор, рассказывать о себе и своих интересах, быть коммуникабельным и настроенным положительно;
  • понимать, как вести себя в обществе и выполнять негласные правила поведения;
  • знать, чем отличаются живые и неодушевлённые предметы;
  • с уважением относиться к окружающим людям и другим живым существам;
  • иметь своё собственное мнение и знать, как его доказать;
  • уметь постоять за себя, но решать конфликтные ситуации мирно;
  • запоминать события, картинки, содержание книги или фильма и иметь представление, как их можно пересказать;
  • различать дни, месяцы, время года и знать названия этих временных и сезонных промежутков;
  • хорошо ориентироваться во времени дня;
  • знать по названию и виду главные цвета и оттенки;
  • отличать похожие предметы и объяснять, в чём их различие;
  • уметь самостоятельно одеваться, раздеваться, следить за порядком в своих вещах;
  • иметь знания о том, как нарисовать человека, а также его основные детали, такие как голова, руки и т.д.;
  • правильно отвечать на самые распространённые вопросы – «когда», «где», «почему».

В отношении учебных навыков дети должны уметь писать, хотя бы, печатными буквами, читать простые предложения, уметь считать минимум до 20, понимать, что такое сложение и вычитание, представлять и изображать основные фигуры геометрии – круг, квадрат, треугольник.
Кроме того, родители должны привить ребёнку элементарное умение концентрироваться, хотя бы в течение 15 минут. Если малыш не сможет усидеть спокойно даже это короткое время, трудно представить, как он сможет нормально учиться.

Читайте также:  Конспект нод по математике в детском саду в старшей группе на тему: порядковый счет и цифры

Подготовку к школьным урокам можно начинать уже в три с половиной года – это наиболее благоприятный момент, когда дитя уже ощущает себя личностью, имеет своё представление об окружающем мире и первичные черты его характера уже сформированы.

В дальнейшем эта основа будет развиваться, и многое зависит от того влияния, каким будет окружён ребёнок.
Но в три года родители могут дать ему необходимые знания, которые в будущем облегчат ему обучение и адаптацию в социальном обществе.

Как готовить ребенка к школе

Обратите внимание

Для занятий по школьным дисциплинам родителям лучше всего использовать настоящие учебники, желательно чтобы они были максимально наглядными и материал сопровождался крупными, яркими картинками. Как подготовить ребёнка к школе и с чего начать – вопрос, волнующий многих взрослых. Те, кто уже прошёл этот путь, советуют сначала научить малыша читать.

1. Чтение – первейший предмет, успешное изучение которого даёт возможность постигать другие школьные предметы более легко и комфортно, поэтому начинать надо с него.
Как проще для ребёнка это сделать:

  • алфавит запоминать лучше визуально, поэтому вполне можно использовать интерес маленького ученика к прикладным видам искусства – рисованию и лепке из пластилина. Он может сам попробовать изобразить буквы тем или иным способом;
  • буквы изучаются постепенно, начиная с простых гласных и согласных. Продвижение зависит от скорости усвоения информации. В результате азбуку малыш должен знать безупречно, иначе он не сможет складывать слоги и слова;
  • рассказы и пересказы – хорошая практика для таких занятий. Родителям полезно использовать примеры из реальной жизни, так дети, помимо учёбы, лучше узнают окружающий мир.

2. Не менее важно письмо, для этого необходимо:

  • развивать мелкую моторику рук, предлагая развивающие игры, обязательно давать отдых малышу после 10 минут письма;
  • первым делом ребёнок должен научиться писать печатные буквы, после чего можно переходить к правилам написания прописных;
  • сразу же надо заострять внимание малыша на том, чтобы писал он аккуратно, в дальнейшем от этого зависит его почерк и, вообще, опрятность и добросовестность;
  • для большей мотивации можно приобрести красивую тетрадь, удобную, качественную ручку, конечно, предварительно, придётся объяснить и показать, как пользоваться этой принадлежностью;
  • для того, чтобы облегчить ребёнку усвоение, необходимо постоянно проделывать полезные пальчиковые упражнения, игры с мелкими предметами лучше начинать уже с двух лет.

Нет никаких сложностей в том, чтобы самостоятельно подготовить ребенка к школе, за исключением времени, но родители могут поочерёдно заниматься с сыном или дочерью в разное время дня. К примеру, мать может преподавать малышу чтение, а отец – математику, тем более что у большинства представителей сильного пола этот предмет усваивается лучше.

3. Занятия математикой также необходимо делать наглядными и стараться применять красочные иллюстрации или реальные предметы:

  • начать можно со счёта кубиков, конфет, ярких карточек – главное, чтобы цифры были целыми;
  • изучать числа и их сочетания гораздо интереснее и полезнее парами – 2 и 3, 4 и 5, вначале каждый урок должен быть посвящён одной такой паре;
  • геометрические фигуры есть смысл рисовать, иногда полезно, чтобы малыш самостоятельно нашёл треугольник или квадрат, который расположен в пределах комнаты заранее – так ребёнок успеет отдохнуть, и, одновременно, будет запоминать вид и название фигуры;
  • так же, как и с чтением, письмом, математические уроки должны происходить в виде игры – так лучше запоминается материал, а сын или дочь чувствуют себя свободно и комфортно.

Чтобы малыш развивал все свои способности, с ним необходимо много разговаривать, рассказывать ему о разных видах творчества, учёба прекрасно сочетается с другими интересными для ребёнка занятиями – музыкой, аппликацией, логическими играми.

Судить о том, что сын или дочка готовы к школе, можно по следующим признакам:

  • ребёнок осознаёт себя личностью,
  • каждый день стремится узнать что-то новое;
  • интересуется многими вещами и выдаёт вполне разумные рассуждения и ответы на поставленные вопросы;
  • он адекватен по отношению к своим сверстникам, упорен в достижении своей цели, старается каждое дело довести до логического завершения.

Такому ребёнку не нужна постоянная опека, и по своим поступкам он вполне самостоятелен. Это говорит о многом и, прежде всего, о том, что ребёнок созрел для обучения и общения в большом коллективе.

Конечно, останавливаться на достигнутом не надо, и родители могут пойти дальше в деле обучения – предложить своему ребёнку более сложную информацию, которая обязательно будет востребована в недалёком будущем.

Как подготовить ребенка к школе – советы родителям:

При дошкольных занятиях важно соблюдать меру, иначе малышу будет ненавистна сама мысль о поступлении в общеобразовательную школу. Необходимо соблюдать и другие требования, чтобы такие уроки были плодотворными.

  • во время домашних уроков недопустимо злиться или ругать малыша за то, чего он не может понять сразу – нужно в спокойной обстановке более доходчиво ему объяснить трудный материал;
  • проводить занятия с маленькими детьми чуть старше трёх лет нужно в форме игры, самое главное заинтересовать их и, таким образом, повысить мотивацию;
  • нельзя на протяжении длительного времени заниматься одним и тем же предметом, например, математикой, обязательно надо чередовать дисциплины и включать в процесс физкультурные упражнения и гимнастику – такое переключение помогает ребёнку отдохнуть;
  • начинать следует с простых вещей, после чего требуется несколько уроков для повторения, только после этого можно приступать к более сложному материалу;
  • не надо торопить малыша – он только начал осваивать новую информацию, и ему необходимо вникнуть в смысл незнакомых понятий, на это нужно отводить достаточно времени;
  • учёба должна быть интересной, всегда хорошо, если есть наглядная информация, которая сопровождает урок – красочные картинки, мультики, книги, попутные занятия рисованием или лепкой.

В ходе занятий папы и мамы обязаны не только развивать кругозор и интеллектуальные способности – они должны прививать своему чаду доброе отношение к людям, животным, воспитывать в них чувство ответственности и самодисциплины.

Мнение психологов о подготовке к школе

На этот счет есть интересное мнение у детского психолога Марины Романенко:

Многие психологи категорически против раннего обучения детей, полагая, что в реальной жизни в три или четыре года ребёнку лучше играть в развивающие игры, а не учиться писать и складывать цифры.

Более того, у некоторых детей болезненное состояние здоровья не позволяет обучаться, как того хотят родители.

Повышенная мозговая деятельность в этом возрасте может негативно отразиться на самочувствии ребёнка, если не сразу, то – в дальнейшем.

Вот почему важным моментом является диагностика такой готовности к усиленным нагрузкам. Это может быть спокойная беседа и несколько предложенных малышу вопросов по самым важным темам.

Отсутствие мотивации может напрочь перечеркнуть желание отца и матери, ведь многие дети бояться идти в школу, особенно стеснительные и неуверенные в себе.

Если это детская черта характера, понадобится немало усилий, чтобы ребёнок смог чувствовать и вести себя иначе.

Поэтому, когда заходит разговор о том, как подготовить ребенка к школе, нужно отталкиваться, в первую очередь, от индивидуальных особенностей своих детей, от их физиологического и физического состояния. Психологическая подготовка также важна, а для этого отцу и матери необходимо поддерживать в своём ребёнке позитивный настрой по отношению к будущей учёбе.

Источник: http://lazy-mama.ru/kak-podgotovit-rebenka-k-shkole.html

Как готовить ребенка к школе: 6 советов от профессионала

Поступление в школу — новый и очень трудный этап для ребенка. И для родителей, конечно, тоже. Мы мучаемся мыслями и ожиданиями этого пресловутого “первый раз в первый класс“.

О чем следует заблаговременно подумать, чего не упустить? Как сделать так, чтобы процесс начала обучения прошел наиболее гладко? Как готовить ребенка к школе и что можно сделать уже сейчас, чтобы облегчить его адаптацию?

1. Начинаем с режима!

Одна из сложных проблем, которая ждет родителей практически любого первоклассника (да и не только первоклассника) – приучить ребенка вставать в школу в семь утра. Не секрет, что освоить новый распорядок дня трудно даже для взрослого и, тем более, для ребенка. Ранние подъемы очень нелегко даются большинству ребят.

В результате – день еще только начался, а вы уже поругались, не успели спокойно позавтракать и, возможно, опаздываете в школу. Кроме того, спешка усиливает тревожность.

Важно

Для того чтобы помочь ребенку лучше адаптироваться к режиму при поступлении в школу, начните делать это заблаговременно. Постепенно, не резко, буквально по 10 минут, сдвигайте время отхода ко сну и время утреннего подъема. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок отправлялся спать не позднее девяти часов вечера, а вставал в семь.

Я понимаю, что это не просто. Однако если вы этого не сделаете, то когда ребенок пойдет в школу, он будет просто спать на ходу. Привыкший вставать, скажем, в 10 часов утра, организм ребенка испытает сильнейший физиологический стресс при вынужденной побудке в 7 утра. Поверьте, будет не до учебы. Да вы и сами знаете, чем грозит недосыпание.

2. Не превращаем лето в репетицию первого класса

Многие родители перед школой в ускоренном темпе натаскивают первоклассника – учат читать, писать, считать. Гораздо важнее для ребенка – уметь общаться и соблюдать правила, контролировать свои действия, управлять эмоциями. Важнее психологическая готовность к учебе – остальному ребенок научится в школе.

Родителям нужно создать условия, при которых ребенок естественным образом перейдет от дошкольного периода к младшему школьному возрасту. Дайте возможность ребенку наиграться, нагуляться и набегаться. Накопить разнообразных впечатлений от окружающего мира и научиться взаимодействовать с ним.

Ведь зачастую бывает так, что малыш к первому классу может считать до тысячи и при этом не в состоянии завязать шнурки или застегнуть/расстегнуть куртку.

3. Повременим с кружками!

Также у многих родителей, в связи с поступлением в школу любимого чада, появляется множество планов на его дополнительное образование — музыкальная, художественная школы, спортивные кружки и т.д.

Это, конечно, очень здорово. Но нужно помнить — специалисты считают, что поступление в первый класс и так является колоссальным стрессом для ребенка и ведет к кардинальным переменам в его жизни. Период адаптации к школьной жизни в среднем занимает от 2-х до 6-ти месяцев, для многих детей и больше. Организму ребенка очень трудно перестроиться на новый для него режим.

По некоторым данным, до 60% детей к концу первой четверти худеют, родители первоклассников жалуются на плохой сон ребенка, усталость и головные боли.

Поэтому, если есть возможность, не торопитесь записывать ваше чадо в дополнительные кружки с 1-го сентября. Дайте ему возможность адаптироваться к новой жизни.

Лучше не перегружать малыша, а время после уроков посвятить сну и прогулке на свежем воздухе.

4. Ты обязательно будешь отличником!

В преддверии школы родители стараются “поддержать“ ребенка. “Ты должен хорошо учиться и получать пятерки!“, “Без пятерки домой не возвращайся!“. Подобные наставления возлагают на ребенка тяжелый груз ответственности и, как следствие, возникает постоянный страх – ведь если что-то пойдет не так, что-то не получится, он получит “страшную“ двойку.

Значимость отметки может стать постоянной психотравмирующей ситуацией. Как вы понимаете, это не облегчит адаптацию ребенка к школе. Такие слова подразумевают подтекст “Делай так-то, а не то… “. Уже становится не по себе. А ведь ребенок даже не знает как это – “учиться“. 

Другой вариант: “Не будешь стараться, будешь двоечником!“, “Не отвлекайся!“, “Будь внимательным “. Такие слова заранее программируют ребенка на трудности дальнейшего обучения. А ведь первокласснику на самом деле и в голову не придет отвлекаться, быть невнимательным и нестарательным! Наоборот, он хочет учиться и узнавать новую жизнь!

Совет

Очень часто родители возлагают большие надежды на школу, а потом разочаровываются. Они мечтают, что их малыш обязательно будет отличником.

А бедный ребенок совершенно растерян. Раньше его просто любили за то, что он есть, а теперь его будут любить только при условии хороших отметок. Как же так?

Источник: http://uspevai7ya.ru/2015/06/kak-gotovit-rebenka-k-shkole/

Ссылка на основную публикацию