Конспект занятия по логике в детском саду в подготовительной группе. синтез

Конспект занятия по логике «Путешествие в страну Логики»

Конспект открытого занятия

«Путешествие в страну Логику»

(старшая группа)

Задачи:

  1. Обобщить и закрепить знания детей.

  2. Развивать логическое мышление и связную речь у детей.

  3. Воспитывать умение слушать друг друга, доводить начатое дело до конца, отзывчивость.

Материал и оборудование: стулья с приклеенными номерками, карточки с примерами, вывески с названием остановок, карточки с заданиями, светофор, сундучок с конфетами, диск с песней, игрушки Незнайка, Знайка, Карандаш, Торопышка.

Ход:

Дети стоят в кругу, держась за руки:

Мы сначала будем хлопать,

А потом мы будем топать,

А потом мы повернемся и друг другу улыбнемся.

(делают движения согласно словам)

Воспитатель: -Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: -Любим…

Воспитатель: -А хотите отправиться в путешествие?

Дети: -Да.

Воспитатель: -А давайте отправимся в увлекательное путешествие в страну Логику.

Дети: -Давайте.

2.Основная часть.

Воспитатель: -Страна Логика находится очень-очень далеко и пешком туда дойти будет нелегко. А на чем мы поедем вы узнаете отгадав загадку:

Что за чудо –длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: -автобус.

Воспитатель: -Правильно, молодцы! Посмотрите! А вот и наш автобус! Обращает внимание детей на выстроенные в два ряда друг за другом пронумерованные стулья.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, у каждого места есть свой номер, поэтому садиться в автобус мы будем согласно билетам. Возьмите, пожалуйста, билеты. На них написаны примеры, которые вы должны решить, а получившийся ответ и будет номером вашего места в автобусе.

Дети решают примеры и садятся в автобус.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все решили примеры и заняли свои места. Ну а теперь в путь!

Звучит Песенка друзей: Мы едем, едем, едем…» Дети подпевают. Загорается красный свет у светофора.

Остановка №1. «Неделька».

Все выходят из автобуса. Навстречу идет Незнайка.

Незнайка: -Здравствуйте, ребята, Куда путь держите?

Дети: –В страну Логику.

Незнайка: -Я тоже туда хотел попасть, но не получилось, потому что нужно было ответить на очень сложные вопросы, ответы на которые я не знаю. Так что у вас тоже ничего не получится.

Воспитатель: -А наши ребята все знают, поэтому смогут ответить на любые вопросы. Правда, ребята?

Дети: -Да.

Незнайка: -Не верю! Чем докажете?

Воспитатель: -Задавай свои вопросы.

Задание №1.

Незнайка показывает детям знак. В этом знаке зашифрованы дни недели.

Надо расшифровать дни недели, объяснить, почему так думаешь и назвать их по порядку.

Обратите внимание

После того, как дети выполнят задание, загорается зеленый свет у светофора. Незнайка хвалит детей. Все садятся в автобус и едут дальше. Незнайку берут с собой.

Загорается красный свет.

Остановка №2. «Красочная»

Все выходят. Появляется Карандаш.

Карандаш: -Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?

Дети: -В страну Логику.

Карандаш: -Ой! Это очень далеко! Я тоже хотел отправиться в эту страну, а никак не могу выполнить задание.

Дети предлагают Карандашу свою помощь.

Задание №2.

Стоит забор, необходимо его раскрасить. Самую длинную доску красным цветом, самую короткую-желтым, доску, которая выше всех, кроме красной,-синим цветом, доску, которая ниже всех, кроме желтой,-зеленым цветом.

Дети выполняют задание, Карандаш их благодарит за помощь, хвалит. Загорается зеленый свет. Путешествие продолжается.

Остановка №3 «Спортивная».

Появляется Торопышка. Он тоже не может попасть в страну Логику. Предлагает детям игру.

Задание №3

Игра «Будь внимательным».

Торопышка говорит детям слова и показывает движения. Дети должны делать то, что он говорит, но не повторять, то, что он показывает.

Будем руки поднимать,

А потом их опускать,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей…

Игра проводится два раза.

Торопышка: -Молодцы, ребята!

Справились с заданием, не удалось, мне вас запутать.

Отправляются путешествовать дальше.

Торопышку берут с собой.

Остановка №4. Станция «Загадочная».

Появляется Знайка. Он предлагает детям решить логические задачи:

  1. На березе росло 6 яблок. Подул сильный ветер, 3 яблока упали. Сколько яблок осталось висеть?

  1. На столе лежали три конфеты, одну разломили. Сколько конфет лежит на столе?

Дети решают задачи, отправляются дальше.

Видят вывеску: «замок Королевы Логики».

Появляется королева Логика.

королева Логика: –Дорогие ребята! Вы выполнили все задания и за это вас ждет награда, а какая вы должны угадать!

Задание №5. Игра «Да-нет».

Дети задают вопросы, а Логика отвечает лишь да или нет.

Дети: -Это съедобное?

Логика: -Да.

Дети: -Вкусное?

Логика: -Да.

Дети: -Сладкое?

Логика: -Да.

Дети: -Конфеты!

Логика открывает сундучок, там лежат конфеты.

Воспитатель: -Путешествию конец, кто все знает –молодец! А сейчас давайте сядем в автобус и вернемся в наш детский сад. А по пути вы расскажете о том, понравилось ли вам путешествие.

Дети высказывают свое мнение.

Источник: https://urokimatematiki.ru/konspekt-zanyatiya-po-logike-puteshestvie-v-stranu-logiki-5168.html

Конспект урока по логике в подготовительной к школе группе. Путешествие по сказке «Три поросенка»

Грошева В.А., воспитатель МБДОУ дет. сад №31 «Радуга», г. Йошкар-Ола

Конспект урока по логике в подготовительной к школе группе. Путешествие по сказке «Три поросенка»

Тема: Путешествие по сказке «Три поросенка».

Цель: Учить детей решать логические задачи, используя чертеж.

Закрепить умение отгадывать загадки, загадки-шутки, уметь классифицировать.

Воспитывать интерес к решению логических задач.

Материал: книга С.Маршака «Три поросенка», иллюстрации к логическим задачам, схемы, игра «Засели жильцов».

Ход занятия:

(Дети стоят около воспитателя).

Дети, вы любите сказки? (Ответы детей). Я тоже люблю. Моя любимая сказка «Гадкий утенок», которую написал Г.Х.Андерсен. Поиграем в игру «Башня любви» и я узнаю, какие сказки вы любите.

(Игра-упражнение «Башня-любви»).

Сегодня мы побываем в гостях у сказки. Но название сказки вы узнаете, если отгадаете загадку о его главном герое:

-Пятачком в земле копается,

В грязной луже искупается.

Вопросы к детям:

  1. Кто это?

  2. Почему решили, что это свинья?

  3. Что характерно для свиньи?

  4. Выберите главные признаки и скажите, что обозначает слово свинья?

(Свинья – домашнее животное, у нее крупное туловище, короткие ноги, она хрюкает. Купается в грязи для защиты кожи).

  1. Какую сказку вы знаете о свинье или поросятах?

(«Три поросенка»).

Садитесь за столы поудобнее, слушайте и вспоминайте английскую сказку «Три поросенка».

(Дети сидят за столами).

Жили-были на свете три поросенка, три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с веселыми одинаковыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнце, нежились в лужах.

(Вывешиваю на доске картинку «Кто есть кто?».

Задание:

Угадайте, кто есть кто? В луже плещутся 3 поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Ниф-Ниф — слева от Нуф-Нуфа. Нуф-Нуф – справа от Наф-Нафа.

(Варианты ответов детей).

Как узнать, правильно или нет?

(Надо проверить).

Важно

Давайте проверим. Нарисуем схему. Что известно? Что еще известно? Можно ответить на вопрос? Да, первый Наф-Наф, второй – Ниф-Ниф, третий – Нуф-Нуф.

«Но вот наступила осень»

Вопросы:

  1. Какое время года наступило?

  2. Что было до осени?

  3. Что будет после осени?

(Использование пространственной модели времен года).

«Но вот наступила осень. Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом.

«Пора нам подумать о зиме, — сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. — Я весь дрожу от холода».

(Вывешиваю картинку).

Задание:

«Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов в это же время показывают 2 термометра?».

(Варианты ответов детей).

Почему так считаете?

(Ответы детей).

«По дороге они пели и плясали, когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной».

Кого в лесу больше волков или зверей?

(К зверям относятся зайцы, лисы, олени, медведи, а волки относятся к этой группе. Поэтому волков меньше, чем зверей).

«Что за шум? — недовольно проворчал голодный волк и поскакал к тому месту, откуда доносились визг и хрюканье маленьких, глупых поросят. Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, моргнул правым глазом, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутек».

Вопросы и задания:

  1. Каким глазом моргнул волк?

  2. Моргните не правым глазом, закройте глаза, поморгайте глазами, посмотрите на кончик пальца, на круг.

«Никогда еще не приходилось им так быстро бегать. Они неслись, сверкая пятками и поднимая тучи пыли».

Вопросы и задания:

Попробуем узнать, кто бежал быстрее, кто медленнее. Слушайте подсказку. Ниф-Ниф бежал быстрее Нуф-Нуфа. Как бежал Наф-Наф – неизвестно. Кто бежал медленнее Ниф-Нифа?

Можно ответить на вопрос?

Почему?

(Известно, что Ниф-Ниф бежал быстрее Нуф-Нуфа. Значит, Нуф-Нуф бежал медленнее Ниф-Нифа. А про Наф-Нафа нам ничего не известно).

Проверим ваш ответ. (Вывешиваю схему).

Вопросы по схеме:

(Ниф-Ниф бежал быстрее, чем Нуф-Нуф, значит, он был ближе к лесу. А Нуф-Нуф дальше от леса, Он бежал медленно.)

  1. Что известно про Наф-Нафа?

(Ничего).

  1. Значит, как надо ответить на вопрос задачи?

(Нуф-Нуф бежал медленнее Ниф-Нифа).

Как можно помочь поросятам спастись от волка?

(Варианты ответов: в лесу, на небе, в городе и др.).

Давайте выберем три места для спасения поросят: лес, город, небо. Возьмите листы со схемами, нарисуйте дорожки – возможные пути спасения братьев. Подпишите. Сосчитайте, сколько всего дорожек получится. По какой дорожке надо бежать друзьям поросятам и волку? (В-1, П-2).

«Прибежав в город Веселых поросят» они упал от усталости. А потом решили строить новый дом все вместе.

Физкультминутка:

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь.

Откройте тетради. Что нужно для строительства?

(Игра «Это правда или нет?»).

Вопросы:

  1. На рисунках есть предметы, которые нужны для строительства. Все предметы нужны для строительства?

  2. На рисунке нет ни одного предмета для строительства,

  3. Некоторые предметы нужны для строительства.

  4. Что лишнее?

(Работа в тетрадях, стр. 26).

Построили дом поросята и пригласили жить к себе друзей. Все они были разные: грустные, веселые, серьезные. Расселите друзей по этажам, чтобы они не повторялись.

(Игра «Засели жильцов»)

Проверьте правильность заселения жильцов у своего соседа и поднимите карточку.

Поросята послали вам ценное письмо. Найдите его среди других писем.

(Игра-лабиринт «Найди письмо).

Поросята благодарят за помощь и на память дарят вам свои портреты.

Итог занятия.

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/konspekt-uroka-po-logike-v-podgotovitelnoy-k-shkole-gruppe-putes.html

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. «Развитие логического мышления у дошкольников по ФЭМП»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.

«Развитие логического мышления у дошкольников по ФЭМП»

Подготовила: воспитатель Искалиева Ш.З.

подготовительная к школе группа

Цели:

  1. Закреплять знания детей о последовательности дней недели

  2. Закреплять навык построение алгоритмов (логических цепочек)

  3. Формировать навык установление причинно следственных связей.

  4. Учит анализировать разные качества структурных элементов геометрических фигур.

  5. Воспитывать слуховое внимание, чувство взаимовыручки и сотрудничества.

Материал:

символические изображение скал(гор);

изображение гномов;

фланелеграф;

коробок с письмами;

листы с заданиями;

звукозапись-шум мотора ;

схемы геометрических фигур ;

атрибуты к играм: «чудесные превращения», «добавь фигуру»;

шкатулка с завернутыми в фольгу конфетами;

веревка, подушки для сидения

Сегодня утром мне передали письмо от Белоснежки. Вот оно. (показывает) Я его еще не открывала. Хотите узнать о чем она пишет? (да) Тогда, слушайте. (читает письмо)

«Дорогие ребята! Хозяйка медной горы закрыла моих друзей – гномов у себя в пещере и не выпускает. Что бы их освободить, она требует выполнить все ее задания и ответить на все ее вопросы. Задания она спрятала в скалах.

Пожалуйста, помогите мне освободить моих друзей.

Белоснежка»

Воспитатель: К письму приложены фотографии гномов. Просмотрите их.

1 Вспомните имена гномов:

Болтун- понедельник

— вторник… и т.д.

2 Решение логических задач ( содержание задач связанных с интересам, умениями гномов)

Воспитатель: Теперь мы немного больше узнали о гномах и знаем, чем они любят заниматься.

Нам нужно спешить на выручку друзей Белоснежки. Только с начало давайте определим, на чем мы отправимся в путь.

Для этого нужно последовательно соединить точки, обозначенные цифрами.

Д/у « Соедини последовательно точки» (Дети соединяют точки и получают ракеты)

Воспитатель:- Что получилось? (Ракета)

— Ракета, какой вид транспорта? (Воздушный)

Воспитатель: Воздушный транспорт- это самый быстрый вид транспорта, поэтому мы с вами отправляемся на Медную гору на ракете.

Мы построили ракету,

Чтоб подняться до горы.

Скажем мы вам по секрету

1 2 3- взлетаем мы.

Воспитатель:- Представьте, что вы внутри ракеты.

— Пристегните ремни безопасности.

Воспитатель: — Приготовится к полету.

Дети:- Есть приготовится к полету.

Воспитатель:- Включить приборы!

Дети:- Есть включить приборы!

Воспитатель:- Завести моторы!

Дети: -Есть завести моторы!

Воспитатель: Начинаем отсчет от десяти…

Дети:- 10 9 8 7 6 …

Воспитатель: Вот мы и на месте. Перед нами гористая местность. Здесь хозяйка Медной горы прячет друзей Белоснежки. Нам нужно быстрей найти задания и выполнить их.

Наша ракета приземлилась. В горах опасно. Поэтому все держитесь за подстраховочную веревку и ступайте осторожно, чтобы не провалиться в ущелье.

Воспитатель: Итак, мы на месте. Давайте сделаем небольшой привал. Садитесь поудобнее.

(Дети садятся на символически изображенные камни перед фланереграфом)

– Ребята, нам срочно нужно найти конверты с заданиями. ( выставляет схемы 4-х видов гор).

Конверты находятся не за высокой, не за широкой и не за низкой скалой.

-за какой скалой находятся конверты с заданиями хозяйки Медной горы? (Дети показывают «гору» и находит конверт с заданиями)

Воспитатель достает задание №1

Д/у « Не зевай»

— Ну, ребята, не зевай!

На вопросы быстро отвечай!

Воспитатель:- Сколько всего дней в неделе? (семь)

— Какой день идет после четверга?

— Какой день перед средой?

— Как называется пятый день недели?

— Назови соседей субботы?

— Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница – это какие дни? ( рабочие)

— Назовите выходные дни. ( Суббота. Воскресенье)

Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились. Второе задание в конверте с геометрической фигурой, похожей на героя из сказки который катился по дороге.

Воспитатель: — Что же это за фигура? ( круг)

(Достает из конверта задание и читает)-

— Расшифруйте фигуры.

Д/у « Чудесные превращения фигур».

Воспитатель: Молодцы, следующее задание находится на конверте с фигурой, у которой все стороны равны.

— Ребята, что эта за фигура? ( квадрат)

Воспитатель: Правильно, это квадрат.

Прежде, чем мы приступим к выполнению задания. Давайте немного укрепим наш организм. В этом нам поможет гимнастика.

Физпауза

Воспитатель: Теперь можно открывать конверт с заданием. (читает задание)

-Собери квадрат

Д/п « Сложи квадрат» ( из частей)

Воспитатель:— Что можно построить из квадратных фигур? (дом, тележку, мост)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А Вот еще одно задание. Оно нахолится не в белом маленьком, не в красном

— В каком конверте находится задание? (в белом большом)

Д/у «Добавьте недостающую фигуру»

Дети добавляют ту фигуру, которой не хватает на предложенной карточке с фигурами :

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями Хозяйки Медной горы, ответели на все вопросы. Думаю теперь, она отпустит гномов домой. А нам пора возвращаться в детский сад. Итак, пристегнули ремни безопасности и начинаем отсчет:10,9,….

Воспитатель: Наша ракета доставила нас до места назначения (Стук в дверь. Почтальон вручает письмо)

— Нам опять письмо. Пишет Белоснежка.

«Ребята, Хозяйка Медной горы отпустила гномов. Спасибо вам за ваш пытливый ум. Я буду учится, чтобы быть такой же , как вы.

Белоснежка.»

От меня вам еще одно задание.

— Встаньте спиной к двери, сделайте 4 шага вперед, 2 шага влево, 3 шага вперед .(дети находят шкатулку в которой находится конфеты)

Ребята, это малахитовая шкатулка от самой Хозяйки Медной горы. Она полна драгоценных камней. Это вам за вашу смекалку, находчивость, которые помогли выполнить все задания Хозяйки Медной горы.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/konspekt-otkritogo-zanyatiya-po-matematike-v-podgotovitelnoy-gruppe-razvitie-logicheskogo-mishleniya-u-doshkolnikov-po-femp-74107.html

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группеРазвитие элементов логического мышления

(по программе «Развитие» Л.А. Венгера)

Программное содержание.

Освоение действий по использованию графической модели классификационных отношений.

Освоение действий по использованию содержательных признаков понятия для включения новых понятий к категории.

Материал. Карточки с изображением гуся, утки, курицы, индюка; буква П, В, Н, К, У, Г, И. рассказ о зяблике, картинка зяблика.

Словарная работа: Курица, гусь, индюк, утка, водоплавающие, зимующие, перелётные, зяблик, самка, самец.

Ход и методические приёмы

В: Ребята, давайте вспомним основные признаки птиц:

— тело покрыто перьями,

— передние конечности видоизменены в крылья, птицы, которые не летают, имеют недоразвитые крылья,

— есть клюв,

— откладывают яйца.

В: На какие группы можно разделить птиц?

Ответы детей: перелётные, зимующие.

Воспитатель выставляет карточки с изображением индюка, курицы, гуся, утки.

В: Посмотрите на этих птиц и разделите их на группы.

Если дети затрудняются назвать группы водоплавающие и не водоплавающие, воспитатель помогает. Затем выставляются карточки с буквами.

В: Ребята перед вами модель, используя карточки с буквами заполните её.

К доске вызываются несколько детей и заслушиваются несколько вариантов, если таковые есть. Затем вместе с воспитателем дети раскладывают буквы на модели.

В: Сейчас послушайте небольшой рассказ.

Совет

Ранней весной (в апреле) возвращаются с юга на родину зяблики-самцы, которые тотчас же занимают гнездовые участки, избирая для этого светлые сосновые боры близ кустарников и лиственных деревьев или негустые ельники. Каждый самец ревниво оберегает свой участок, не допуская в него других и вступая в драки с пришельцами

Вскоре прилетают самки. Самка откладывает 5—6 голубоватых яиц с круглыми красно-бурыми точками и пятнами и насиживает их две недели.

Самец в это время распевает звонкие задорные песни возле гнезда, отгоняет от него других зябликов.

Зяблики приносят пользу тем, что питаются и выкармливают деток различными вредными насекомыми (долгоносиками, щелкунами, листоедами, гусеницами и яйцами вредных бабочек), а также едят семена сорных трав.

В: Кто из вас догадался кто такой зяблик?

В: Как вы догадались?

В: По каким признакам вы определили , что зяблик это птица?

В: А к какой группе можно отнести зяблика? (перелётная)

Итог. Воспитатель подводит итог занятия и предлагает задание на дом «Нарисовать птицу», затем детьми будет собран альбом.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/7539-razvitie-elementov-logicheskogo-myshleniya.html

Конспект занятия по логике в подготовительной к школе группе. Путешествие по сказке «Три поросенка»

Грошева
В.А., воспитатель МБДОУ дет. сад №31
«Радуга», г. Йошкар-Ола

Конспект
занятия по логике в подготовительной
к школе группе. Путешествие
по сказке «Три поросенка»

Тема:
Путешествие
по сказке «Три поросенка».

Цель:
Учить
детей решать логические задачи, используя
чертеж.

Закрепить
умение отгадывать загадки, загадки-шутки,
уметь классифицировать.

Воспитывать
интерес к решению логических задач.

Материал:
книга
С.Маршака «Три поросенка», иллюстрации
к логическим задачам, схемы, игра «Засели
жильцов».

Ход
занятия:

(Дети
стоят около воспитателя).

Дети,
вы любите сказки? (Ответы детей). Я тоже
люблю. Моя любимая сказка «Гадкий
утенок», которую написал Г.Х.Андерсен.
Поиграем в игру «Башня любви» и я узнаю,
какие сказки вы любите.

(Игра-упражнение
«Башня-любви»).

Сегодня
мы побываем в гостях у сказки. Но название
сказки вы узнаете, если отгадаете загадку
о его главном герое:

-Пятачком
в земле копается,

В
грязной луже искупается.

Вопросы
к детям:

  1. Кто это?

  2. Почему решили, что это свинья?

  3. Что характерно для свиньи?

  4. Выберите главные признаки и скажите, что обозначает слово свинья?

(Свинья
– домашнее животное, у нее крупное
туловище, короткие ноги, она хрюкает.
Купается в грязи для защиты кожи).

  1. Какую сказку вы знаете о свинье или поросятах?

(«Три
поросенка»).

Садитесь
за столы поудобнее, слушайте и вспоминайте
английскую сказку «Три поросенка».

(Дети
сидят за столами).

Жили-были
на свете три поросенка, три брата. Все
одинакового роста, кругленькие, розовые,
с веселыми одинаковыми хвостиками. Даже
имена у них были похожи. Звали поросят:
Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето они
кувыркались в зеленой траве, грелись
на солнце, нежились в лужах.

(Вывешиваю
на доске картинку «Кто есть кто?».

Задание:

Угадайте,
кто есть кто? В луже плещутся 3 поросенка:
Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Ниф-Ниф — слева
от Нуф-Нуфа. Нуф-Нуф – справа от Наф-Нафа.

(Варианты
ответов детей).

Как
узнать, правильно или нет?

(Надо
проверить).

Обратите внимание

Давайте
проверим. Нарисуем схему. Что известно?
Что еще известно? Можно ответить на
вопрос? Да, первый Наф-Наф, второй –
Ниф-Ниф, третий – Нуф-Нуф.

«Но
вот наступила осень»

Вопросы:

  1. Какое время года наступило?

  2. Что было до осени?

  3. Что будет после осени?

(Использование
пространственной модели времен года).

«Но
вот наступила осень. Солнце уже не так
сильно припекало, серые облака тянулись
над пожелтевшим лесом.

«Пора
нам подумать о зиме, — сказал как-то
Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано
утром. — Я весь дрожу от холода».

(Вывешиваю
картинку).

Задание:

«Термометр
показывает 3 градуса мороза. Сколько
градусов в это же время показывают 2
термометра?».

(Варианты
ответов детей).

Почему
так считаете?

(Ответы
детей).

«По
дороге они пели и плясали, когда вошли
в лес, то так расшумелись, что разбудили
волка, который спал под сосной».

Кого
в лесу больше волков или зверей?


зверям относятся зайцы, лисы, олени,
медведи, а волки относятся к этой группе.
Поэтому волков меньше, чем зверей).

«Что
за шум? — недовольно проворчал голодный
волк и поскакал к тому месту, откуда
доносились визг и хрюканье маленьких,
глупых поросят. Волк приготовился к
прыжку, щелкнул зубами, моргнул правым
глазом, но поросята вдруг опомнились
и, визжа на весь лес, бросились наутек».

Вопросы
и задания:

  1. Каким глазом моргнул волк?

  2. Моргните не правым глазом, закройте глаза, поморгайте глазами, посмотрите на кончик пальца, на круг.

«Никогда
еще не приходилось им так быстро бегать.
Они неслись, сверкая пятками и поднимая
тучи пыли».

Вопросы
и задания:

Попробуем
узнать, кто бежал быстрее, кто медленнее.
Слушайте подсказку. Ниф-Ниф бежал быстрее
Нуф-Нуфа. Как бежал Наф-Наф – неизвестно.
Кто бежал медленнее Ниф-Нифа?

Можно
ответить на вопрос?

Почему?

(Известно,
что Ниф-Ниф бежал быстрее Нуф-Нуфа.
Значит, Нуф-Нуф бежал медленнее Ниф-Нифа.
А про Наф-Нафа нам ничего не известно).

Проверим
ваш ответ. (Вывешиваю схему).

Вопросы
по схеме:

(Ниф-Ниф
бежал быстрее, чем Нуф-Нуф, значит, он
был ближе к лесу. А Нуф-Нуф дальше от
леса, Он бежал медленно.)

  1. Что известно про Наф-Нафа?

(Ничего).

  1. Значит, как надо ответить на вопрос задачи?

(Нуф-Нуф
бежал медленнее Ниф-Нифа).

Как
можно помочь поросятам спастись от
волка?

(Варианты
ответов: в лесу, на небе, в городе и др.).

Давайте
выберем три места для спасения поросят:
лес, город, небо. Возьмите листы со
схемами, нарисуйте дорожки – возможные
пути спасения братьев. Подпишите.
Сосчитайте, сколько всего дорожек
получится. По какой дорожке надо бежать
друзьям поросятам и волку? (В-1, П-2).

«Прибежав
в город Веселых поросят» они упал от
усталости. А потом решили строить новый
дом все вместе.

Физкультминутка:

Никакой
на свете зверь,

Хитрый
зверь, страшный зверь

Не
откроет эту дверь,

Эту
дверь, эту дверь.

Откройте
тетради. Что нужно для строительства?

(Игра
«Это правда или нет?»).

Вопросы:

  1. На рисунках есть предметы, которые нужны для строительства. Все предметы нужны для строительства?

  2. На рисунке нет ни одного предмета для строительства,

  3. Некоторые предметы нужны для строительства.

  4. Что лишнее?

(Работа
в тетрадях, стр. 26).

Построили
дом поросята и пригласили жить к себе
друзей. Все они были разные: грустные,
веселые, серьезные. Расселите друзей
по этажам, чтобы они не повторялись.

(Игра
«Засели жильцов»)

Проверьте
правильность заселения жильцов у своего
соседа и поднимите карточку.

Поросята
послали вам ценное письмо. Найдите его
среди других писем.

(Игра-лабиринт
«Найди письмо).

Поросята
благодарят за помощь и на память дарят
вам свои портреты.

Итог
занятия.

Источник: http://pedsovet.su/load/261-1-0-32309

Конспект занятия по логике в детском саду в подготовительной группе. нахождение различия — Педагог

Цель: Продолжать формировать умение нестандартно мыслить; решать противоречия; развивать умение находить признаки сходства предметов; работать с системным оператором; придумывать загадки; воспитывать у детей желание и потребность помогать окружающим.

Материал: письмо, схема — ковра-самолета, пирамидка, коробка, металлическая ложка; ширма с изображением замка; системный оператор и картинки к нему (дерево) ; карточки со словами: шерстяной, прямоугольный, большой, летает; картинки- свитер, дом, самолет, кукла Гоша.

Предварительная работа: занятия по логике и развитию речи с использованием элементов ТРИЗ; сюжетно-ролевые игры «Путешествия. «; изготовление карты страны «Фанталии»; рисование сказочных деревьев.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: — Ребята, никто не видел Гошу? Он вот здесь сидел.

ответы детей.

Воспитатель:-Может быть он в прятки решил с нами поиграть?

(раздается стук в дверь, воспитатель подходит и забирает конверт)

Смотрите, нам пришло письмо. Посмотрим, что там?

(раскрывает конверт, хмурится)

Я что-то ничего не поняла. Может быть вам удастся разобраться!

(раскладывает листочки из конверта. Дети разбирают письмо)

— Значит наш Гоша попал в беду? И как раз в стране Фанталии, куда я хотела вас пригласить. Будем ли мы выручать нашего непоседу?

(Ответы детей)

Решение принято! Отправляемся в путь. Но страна эта необычная, сами знаете. Где она находится — далеко ли, близко ли? На чем будем путешествовать?

(ответы детей)

— А если на этом?

(выставляет схему ковра-самолета. Дети разгадывают загадку и встают на ковер)

-Какие слова нужно сказать, чтоб наш ковер полетел? (волшебные)

Ковер-самолет, лети поскорей!

Не задерживай добрых и умных детей!

Раз, два, три — лети!

(Воспитатель делает вид, что берет бинокль)

— Ой, смотрите, Красная Шапочка бежит к бабушке. А вон и Серый Волк еле ноги передвигает. А вы что-нибудь видите?

(ответы детей)

-Как давно мы не были в стране Фанталии. Все изменилось. Смотрите-ка, даже Ворота с замком стоят. Приземляемся?

Дети:- Ковер-самолет приземлись!

Ребят на землю опусти.

— Да, замок-то какой огромный. Как же нам попасть в страну Фанталию?

(ответы детей)

— А давайте у Ворот спросим, что нам нужно сделать, чтобы пройти в страну Фанталию.

Ворота:-Около меня лежат предметы. Если вам удастся найти общее между мной и этими предметами — замок легко откроется.

(дети ищут общие качества: ворота-пирамидка, ворота-коробка, ворота-металлическая ложка)

(на ширме открываются шторки)

Дети:- Спасибо, Ворота!

Ворота:-Счастливого пути!

(Дети проходят через ширму)

-Через Ворота мы прошли, а куда дальше идти? Даже карту этот волшебник забрал. У кого какие предложения есть?

(ответы детей)

_ -Самая высокая в этой стране — гора Наоборот. На самом верху живет Фея Наоборот. Кто смелый, не испугается и осмотрит окрестности?

(Выходит Фея-ребенок)

Фея:- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Фея Наоборот. Я расскажу вам, как найти замок волшебника. А вы внимательно слушайте и запоминайте.

Игра «Скажи наоборот»

-налево-направо, далеко- близко, узкая-широкая, мелкий-глубокий, тесная — просторная, редкий- густой, маленький- большой.

Все запомнили? Доброго пути!

— Садимся все на ковер. Отправляемся дальше. В какую сторону поворачиваем? Правильно, направо. Смотрите — река. Все как и говорила Фея. Ой, что-то мы снижаемся, падаем! Прямо в реку, да.

— Ребята, а как вы считаете, о чем думает наш ковер, плывя по волшебной реке Оживлялке?

(ответы детей от первого лица)

-Ковер намокает и тонет. Нужно выбираться на берег.

(дети и воспитатель изображают, что они плывут и выбираются на берег)

-Жалко ковер. Может быть есть способ ему помочь?

(ответы детей)

— Я вспомнила одно правило! Если придумать загадку о предмете, он сам окажется на берегу.

(Воспитатель достает из сумки карточки и картинки. Дети составляют загадку о ковре-самолете)

-Ну вот, наш ковер на берегу и я очень-очень рада. Только он мокрый и лететь не сможет. Как дальше поступим?

(ответы детей)

— А я предлагаю идти пешком и чтоб не скучно было превратимся все в маленьких зверят.

Танец маленьких зверят.

— Быстро и весело мы добрались до оврага Разъединяйка. Смотрите, как много здесь деталей. Может нам собрать эти детали и сделать хоть какой-нибудь транспорт?

(Ответы детей)

— А в овраге мы сможем соединить эти детали? (нет). Конечно, нет, ведь здесь все разъединяется. Что лучше всего нам сделать? (Перенести детали на поляну Объединяйку). Правильно, давайте все вместе и перенесем эти запчасти на поляну.

(переносят кубики на «поляну Объединяйку»)

— Здорово справились, а теперь попробуем собрать какой-нибудь транспорт.

(дети собирают из строительнго материала машины, дают название и объясняют, что у них получилось и как им пользоваться)

— Но они такие маленькие! Интересно, что хорошего в маленькой машине?

(ответы детей)

А что плохого?

(ответы детей)

-Как же нам быть в этом случае?

(ответы детей)

-Правильно, давайте отправимся к Морю Вырастайке.

(дети изображают, что они купаются и становятся маленькими. Продолжают свое путешествие на «машинах») .

— Ну вот, наконец, и замок волшебника. Давайте подумаем, как нам себя вести правильно.

(дети по модело вспоминают правила поведения, стучат) .

Волшебник: — Кто это пожаловал ко мне? (Выходит из-за ширмы) .

Дети: — Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, у Вас находится наш друг Гоша?

Волшебник: — Да, у меня. И карта ваша у меня.

Воспитатель:- Волшебник, Вы плохо поступили с нашим другом. Вы — злой.

Важно

Волшебник:- Нет, я не злой. Я всем в округе помогаю, зверушек лечу, путникам путь показываю.

Воспитатель: — Ребята, а как вы думаете, Злой волшебник или нет?

(ответы детей)

— Ребята правильно рассудили, как по Вашему?

Волшебник:- Конечно, правильно. Это очень хорошо, что вы пришли за своим другом. Я рад, что есть такие верные друзья на свете. Скажите, а мне вы помочь можете? Что-то с деревом моим любимым случилось.

(Разбор на системном операторе «Дерево»)

Дети: — Уважаемый волшебник, Ваше дерево постарело и скоро совсем превратится в трухлявый пень. Но Вы не расстраивайтесь. Мы Вам обязательно поможем. Посмотрите, что мы с друзьями придумали.

(показывают рисунки с волшебным садом)

— Если Вы немного обрызгаете эти деревья водой из реки Оживлялки, они Вам много радости принесут и никогда не состарятся.

(Волшебник отдает детям Гошу и карту. Дети благодарят и прощаются с ним) .

Воспитатель:- Наш ковер высох и сам нашел нас. Пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три —

Ковер домой, пожалуйста, лети!

-Ну вот мы и в детском саду. Вы рады, что нашли своего друга Гошу? А путешествие вам понравилось?

(дети раскладывают цветные кружки, оценивая занятие) .

— Путешествие прошло на славу! Молодцы, ребята!

Источник:

Международный педагогический портал «Солнечный свет»

  • Вы сами выбираете внешний вид диплома и оформляете его онлайн за 2 минуты.
  • Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня..
  • Предлагаем прохождение олимпиад, участие в конкурсах, публикацию статей в СМИ и печатных изданиях, оформление благодарственных писем..
  • Все дипломы оформлены в соответствии с требованиями аттестационной комиссии..
  • Не нужно регистрироваться. Примите участие прямо сейчас и узнайте о результатах по E-mail в течение 1 дня..
  • Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..
  • Все ваши платежи защищены от взлома и мошенничества, шифруются по SSL.Ваши личные данные надежно защищены новейшими методами защиты..
  1. Выберите подходящую номинацию.
  2. Примите участие в международном или всероссийском конкурсе.
  3. Получите письмо с результатом участия e-mail в течение 2 часов.
  4. Выберите один из 10 бланков диплома.

  5. Получите диплом победителя или участника конкурса.

Участвовать
в конкурсе

  1. Проводим олимпиады для воспитателей, учителей, школьников и всех желающих проверить свои знания.
  2. Результаты доступны моментально.
  3. Предлагаем более 300 тестов по ФГОС, предметным и профильным олимпиадам.
  4. Предлагаем актуальные темы олимпиад и тестов для воспитателей, педагогов дошкольного и школьного образования.
  5. Выдаем дипломы победителям и участникам олимпиады.

Источник: http://pedagogtop.ru/idei/konspekt-zanyatiya-po-logike-v-detskom-sadu-v-podgotovitelnoj-gruppe-nahozhdenie-razlichiya.html

Конспект занятия по развитию мышления для детей подготовительной группы

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы

Никулина Анна Геннадьевна, педагог-психолог МАОУ Прогимназии № 81 «Здравствуй! «г. Сыктывкара.

Сценарий занятия «Развиваем мышление»

Возрастная группа: дети подготовительной группы в возрасте 6-7 лет

Предварительная работа с детьми: Выполнение игровых упражнений на поиск закономерностей: элементы (то из чего состоит закономерность), наличие правила по которому складывается закономерность: «сложи узор», «зачеркни лишнее», «раскрась» (в соответствии с образцом), «дорисуй недостающее», «продолжи ряд», «бусы».

Дидактическое обеспечение занятия:

1. Демонстрационный материал: фотографии, на которых изображены: думающая девочка, играющие дети, геометрические фигуры разного цвета: желтые круги, красный квадрат, синие и красные прямоугольники.

2. Раздаточный материал: листы А4, цветные карандаши, наборы геометрических фигур разного цвета: синие прямоугольники, красные квадраты; задания «закончи узор», в которых чередуются флажки, разной формы и пуговицы разной формы: круглая, круглая, квадратная.

3. ТСО: магнитофон.

Цель: обучение детей составлению задач на поиск закономерностей

Задачи:

1. Обучающая: познакомить со структурой упражнений на поиск закономерностей: наличие элементов, из которых складывается закономерность по определенному правилу; организовать упражнения по самостоятельному созданию новых закономерностей воспитанниками

2. Развивающая: развивать познавательные процессы, речь, коммуникативные навыки, творческие способности, навыки самооценивания, развивать умение выделить проблему и найти пути ее решения

3. Воспитательная: воспитывать навыки взаимопомощи, сотрудничества, умения слушать друг друга.

Этапы работы:

Вводная часть:

Методы и приемы:

• Объяснение

• Беседа

• Метод проблемного изложения

• Демонстрация

• Иллюстрация

• Познавательные игры и упражнения

Дети заходят в кабинет психолога.

Психолог приветствует детей: Здравствуйте, ребята! Я рада Вас видеть! Прошу всех встать в круг для приветствия.

Занятие начинается с традиционного приветствия «Передай хлопок», цель которого настроить детей на работу, развивать чувство единства, сплоченности. Играет музыка «Барбарики. Что такое доброта», автор-композитор Т. Залужная.

Дети становятся в круг.

Совет

Психолог: А начнем нашу встречу с приветствия, а делать это будем так: хлопнем в ладоши, повернемся к соседу справа и хлопнем по его ладошкам, при этом скажем: «Здравствуй, Кира!».

Психолог объясняет игру, сопровождая ее показом действий: ребенок поворачивается к соседу справа и передает хлопок по типу «ладушки» (в паре), при передаче необходимо назвать имя соседа справа, и сказать: «Здравствуй, Саша!». Ребенок, получивший приветствие, повторяет тоже самое со своим соседом.

Следующее упражнение «Ухо-нос» психолог проводит также в кругу, с целью активизации межполушарного взаимодействия, развитие свойств внимания (слухового).

Психолог: Ребята, а вы хотите поиграть?

Дети: Да.

Психолог: а поиграем мы в игру «Ухо-нос». Я буду называть «ухо» и вы будете дотрагиваться до уха. Я буду говорить «нос», а вы будете дотрагиваться до…

Дети: Носа.

Психолог: Будьте внимательны, слушайте мой голос, я буду вас путать.

Дети слушают команду: «Ухо» и дотрагиваются до уха. «Нос» – дотрагиваются до носа. Психолог сначала выполняет задание вместе с детьми, то есть действия соответствуют вербальной команде.

Затем психолог умышленно допускает ошибки, то есть говорит: «ухо», а дотрагивается до носа и наоборот.

Некоторые дети допускают ошибки, после нескольких повторений внимание детей сосредотачивается на словесной команде, и они не совершают ошибок.

Психолог дает положительную обратную связь детям: Ребята, вы были очень внимательны и мне не удалось вас запутать. Великолепно!

Психолог: Присаживайтесь за столы, ребята. Сейчас мы продолжим нашу встречу.

Дети занимают свои места.

Психолог: Ребята, вы хотите узнать: чем мы сегодня будем заниматься?

Дети: да.

Психолог: Посмотрите на две иллюстрации.

Обратите внимание

Психолог привлекает внимание детей на иллюстрации, расположенные на доске: фотографии девочки, которая думает и детей, которые играют.

Психолог: Давайте придумаем им названия. Как мы назовем первую фотографию? (дополнительные вопросы, если дети будут затрудняться: Что делают дети? Чем увлеченно занимаются дети?)

Дети: дети играют, дети играют за столом.

Психолог: А вторую фотографию как мы назовем?

Дети: девочка

Психолог: а что делает девочка?

Дети: смотрит, думает

Психолог: Какие вы умницы, я даже не ожидала, что вы так быстро придумаете названия данным иллюстрациям. Вот и мы сегодня будем играть и думать. Тема нашей встречи: «Поиграем и подумаем». Что мы сегодня будем делать?

Дети: играть и думать

Психолог: Давайте начнем первую нашу игру, она называется «дорисуй».

Психолог раздает листочки с заданием ( психолог дает намеренно задание с прошлого занятия) , в котором чередуются флажки, разной формы. Необходимо найти закономерность и продолжить ряд до конца строки.

Психолог: давайте внимательно посмотрим на листочек, что вы замечаете?

Некоторые дети описывают то, что видят: флажки. Другие описывают суть задания: нам нужно дорисовать до конца строки.

Один из детей замечает: Анна Геннадьевна, а мы это задание уже выполняли.

Психолог: Ребята, извините, наверно я ошиблась, сейчас я поищу другое задание.

Психолог раздает (намеренно) ранее выполненное детьми задание (психолог использует методический прием «ошибка»): в котором чередуются пуговицы разной формы: круглая, круглая, квадратная. Необходимо найти закономерность и продолжить ряд до конца строки.

Дети: это мы тоже делали.

Психолог: ребята, значит у меня сегодня больше нет готовых заданий. Что же мы будем делать? Какие у вас предложения?

Дети предлагают различные варианты решения данной проблемы:

— Давайте не будем заниматься сегодня.

— Давайте сделаем то что есть.

— Может просто поиграем?

Психолог: да, действительно, мы сегодня можем не заниматься, просто поиграть. А зачем вы приходите ко мне на занятие?

Дети:

-Чтобы заниматься.

— Чтобы все знать.

— Чтоб пойти в школу.

— Психолог: Как мы этом занимаемся?

Дети: решаем разные задания, рисуем, запоминаем.

Важно

Психолог: А чему-то новому научимся, если будем делать задание, которое уже выполняли?

Дети: нет.

Психолог: А узнаем что-то новое и полезное, если сейчас будем играть в уже знакомую игру?

Дети: нет.

Психолог: А что же нам тогда делать? Какие у вас предложения?

Дети: мы можем придумать новые

Психолог: Что мы можем придумать новое?

Дети: новые игры и задания.

Психолог: ребята, а мы сможем это сделать?

Если дети отвечают «да» :

Психолог: Замечательно, давайте попробуем.

Если дети отвечают «нет, не умеем» :

Психолог: А мы можем научиться?

Дети: Да.

Основная часть :

Психолог: Давайте попробуем. Сегодня мы будем учиться составлять такие задания сами. Опишите мне, пожалуйста, это задание. Представьте, что вы хотите меня научить играть в эту игру, а я не умею.

На доске висит задание. Дети рассказывают о смысле задания: есть ряд фигур, они выставлены по определенному порядку, необходимо определить этот порядок и продолжить в соответствии с этим законом. Психолог задает уточняющие вопросы.

Дети: есть змейка из фигурок, нужно сделать ее длиннее

Психолог: а фигурки нужно складывать в любом порядке?

Дети: нет, розовый, красный, розовый, красный.

Психолог: то есть в этой игре есть правило, по которому складываются фигуры?

Дети: да.

Психолог: Что нам необходимо иметь, чтобы составить задание?

Дети: Фигуры, картинки, изображения. Разного цвета или размера.

Психолог: Сказано здорово — просто и ясно! Ребята, а давайте возьмем геометрические фигуры, для этого выберем какие именно.

Проводится упражнение «четвертый лишний»: Детям предлагаются ряды геометрических фигур. Три из них связаны между собой по какому-либо признаку, а четвертое отличается. Надо найти лишнюю фигуру. Обязательно спрашивается, почему ребенок сделал такой выбор. В результате этого упражнения определяются две фигуры: синий прямоугольник и красный квадрат.

На доске два ряда геометрических фигур:

1.Три желтых круга и красный квадрат.

2. Четыре прямоугольника: три красных, один синий.

Психолог: Ребята, давайте рассмотрим первый ряд. Здесь четыре фигуры. Три из них сходны между собой. Их можно назвать одним словом. Четвертый к ним не подходит. Назовите лишнюю фигуру.

Если дети затрудняются в ответе: просто перечисляют фигуры, дают неверный ответ, психолог задает наводящие вопросы: цвет у них одинаков? А форма? Что у большинства фигур одинаковое? Какой фигура мешает назвать общую форму? Если мы ее уберем какой формы фигуры останутся. Значит какая фигура лишняя?

Дети: квадрат.

Психолог: Почему вы так считаете?

Психолог принимает все объяснения, если они убедительны.

Дети: — У него одного есть углы.

— Один квадрат, а остальные круги.

Психолог хвалит детей: Да, совершенно верно! Это красный квадрат.

Совет

Психолог: Ребята, а теперь рассмотрим второй ряд. Здесь тоже четыре фигуры. Назовите лишнюю фигуру.

Дети: прямоугольник.

Психолог: который прямоугольник?

Дети: Синий прямоугольник.

Психолог: Почему вы так считаете?

Дети: Он другого цвета, отличается цветом, он синий.

Психолог: здорово, вот мы и нашли фигурки, из которых будем составлять задание. А теперь давайте определим порядок. Возьмите из конверта наборы геометрических фигур, расположите их аккуратно на столе. Давайте вместе попробуем составить ряд: я на доске, а вы на столах.

Психолог раздает детям заранее заготовленные наборы красных квадратов и синих прямоугольников. Психолог выполняет на доске простое чередование фигур: красный квадрат, синий прямоугольник, красный квадрат, синий прямоугольник, и так далее. Дети выполняют на столах. Те дети, которые справились быстро, придумывают более сложное чередование, психолог подходит помочь нуждающимся в этом детям.

Психолог: Получилось? У всех получилось?

Дети: да.

Психолог: Отлично! А мы можем придумать другой вариант?

Дети: да.

Психолог: Давайте придумаем. Но сначала немного отдохнем. Для этого встаньте возле стульев.

Играет музыка «Барбарики. Дружба», автор-композитор Т. Залужная. Психолог проводит физминутку «Вы, наверное, устали?», чтобы обеспечить кратковременный активный отдых детей.

Психолог читает стихотворение и выполняет с детьми описанные действия:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда, все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Наклонились, повертелись,

И за столы все уселись.

Глазки крепко закрываем.

Дружно до 5 считаем: 1,2,3,4,5.

Глазки открываем,

Быстро-быстро поморгаем.

И работу продолжаем.

Психолог: Ребята, как мы прекрасно отдохнули и с новыми силами продолжаем. Мы с вами сделали задание на чередование геометрических фигур разного цвета. А чередоваться могут только фигуры?

Дети: нет

Психолог: чтоб можно еще чередовать, чтобы придумать похожее задание?

Дети: пуговички, флажки, цветочки, картинки.

Психолог: А теперь самое интересное задание. Придумайте свою цепочку предметов.

Психолог раздает цветные карандаши и листочки.

Психолог не ограничивает детей в выборе изображения и порядке закономерности. Дети придумывают задание, психолог проверяет и просит положить карандаши на место, собирает сделанные задания.

Дети: но мы не закончили узор до конца строки.

Психолог прогнозирует перспективу: Ребята, вы такие молодцы, у вас получились замечательные рисунки. Сейчас я заберу ваши работы, перемешаю их и раздам вам в следующий раз, то есть придуманное вами задание обязательно пригодится, его выполнит кто-то другой.

Психолог: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети: делали задания.

Психолог: правильно, каждый свое, а какие именно задания?

Дети: на чередование фигур разного цвета

Обратите внимание

Психолог: а только цвета и фигуры могут чередоваться? У Анжелики чередовались цветочки, а у Леши человечки.

Дети: значит, бывают разные.

Психолог: Правильно, бывают разные, а что объединяет эти задания?

Дети: они нарисованы, сложены.

Психолог: а нарисованы или сложены как хочется?

Дети: нет, по правилу.

Психолог: То есть, сегодня вы научились делать задания на последовательность, по определенному правилу.

Психолог: Вам понравилось придумывать задания?

Дети: да.

Психолог: что нужно было делать, чтобы правильно его выполнить?

Дети: постараться, рисовать, думать.

Психолог подводит детей к ответам: думать, мыслить, соображать.

Ритуал прощания: Психолог подводя итоги непосредственно образовательной деятельности, создает условия для формирования самоконтроля и адекватной самооценки и проводит упражнение «день-ночь». Включается музыка для релаксации «Ночь».

Психолог: А на прощание мы поиграем в игру «день и ночь»: когда я говорю «ночь» — вы закрываете глазки, можете прилечь на стол. Когда скажу «день» вы открываете глазки и садитесь как обычно.

Психолог дает команду «ночь» и задает следующие вопросы: поднимите руку, кому понравилось сегодняшнее занятие. Кому оно было полезным? Кто испытал трудности при выполнение заданий? (дети, не открывая глаз, поднимают руку)

Психолог говорит: День! Ребята, мы сегодня много сделали. Вы меня очень порадовали. Благодарю всех за активное участие в нашей работе. С нетерпением буду ждать нашу следующую встречу!

Использованная литература:

1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2003. — 88 с.

2. Воронина Т. П. Логические ряды. – М.: Мозаика-синтез, 2010. – 56 с.

3. Горячев А. В., Ключ Н. В. Все по полочкам. – М.: Баласс, 2010. – 64 с.

4. Зак А. З. Поиск девятого. Игра на поиск закономерностей для детей 6 –10 лет. – М., 1993. – 111 с.

5. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н. Н. Поддьякова, А. Ф. Говорковой; Науч. — исслед. ин-т дошкольного воспитания Акад. пед. наук. — М.: Педагогика. -2000. — 200 с.

6. Шиманский В. И., Шиманская Г. С. Логические игры и задачи. – Д., 2000. -134 с.

Источник: https://www.school-essays.info/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-myshleniya-dlya-detej-podgotovitelnoj-gruppy/

Ссылка на основную публикацию
x