Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. пересказ художественного произведения толстой «пожарные собаки» — Педагог
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Конспект занятия
Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
Развитие речи в старшей группе
Составила: студентка гр-ДО-3
Варляева Ольга
Волгодонск -2015г
Цель :учить детей связано, последовательно выразительно рассказывать текст без наводящих вопросов воспитателя
Задачи :
Учить подобрать определения близкие и противоположные по смыслу
слова .
Ознакомление с предложениям .Упражнять детей в составлении предложений — путаниц .
Звуковая культура речи .
Развивать у детей чувство ритма и рифмы при составлении шуток –чисто говорок .
Ход занятия.
—Ребята прослушайте рассказ Льва Толстого «Пожарные собаки» и ответьте на мой вопросы .
После чтения необходимо пояснить ,что город Лондон находится в другой стране –Англий .
-О чем говорится в этом рассказе?
-Почему собак называли пожарными ? Что делают пожарные собаки ?
Что произошло однажды ?Чем закончился рассказ ?(дет отвечают)
Как можно сказать о пожарных собак ,какие они ? (смешные ,ловкие ,сильные ,находчивые .)
Чем вам понравился этот рассказ ? (дети )
Перед повторным чтением воспитатель дает установку на последующий
пересказ.
После чтения для пересказа вызываются трое детей .
Один из вас расскажет начало – о пожарных собаках ; другой –о том ,как собака Боб спасла девочку; последней — конец рассказа, как принесла куклу . Договоритесь сами кто какую часть будет рассказывать . Рассказ пересказывается два раза .
Когда собака Боб спасла девочку ,что стала делать ее мама ? (Она стала радоваться ,обрадовалась .)До этого мама плакала ,а как сквозь по –другому , какая бы ла мама ,какое у нее было настроение?(Она была огорчённая ,расстроенная ,печальная ,невеселая .)
А когда она увидела ,что ее девочка жива ,она стала какая ? (Радостная довольная, веселая ,оживленная .)
Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ
(Быль)
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне1 приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку.
Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах.
Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла
большую куклу.
Источник:
Л.Н.Толстой «Пожарные Собаки»
Конспект открытого урока по литературному чтению
На тему: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цели:
Познакомить детей с новым произведением Л.Н. Толстого;
Закрепить знания по пожарной безопасности;
Учить детей рассказывать о правилах безопасности при пожаре;
Последовательно отвечать на вопросы воспитателя;
Совершенствовать умения в рисовании собак.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения С.Я Маршака «Пожар». Изготовление альбома «Огонь наш друг, огонь наш враг», «Профессия – пожарный».
Ход урока.
Рассматриваем предметы: спички, свечки, утюг, зажигалка.
— Как вы думаете, почему эти предметы я объединила? Что о них можно сказать?
Ответы детей.
— Правильно, молодцы. Эти предметы могут быть иногда очень опасными, в том случае, если ими неправильно пользоваться. Может случиться очень большая беда.
Все дети должны знать, что без взрослых нельзя пользоваться спичками, включать утюг, а все взрослые должны быть очень внимательны и вовремя выключать газовую плиту, после того, как приготовили обед, убирать на место утюг, когда поглажено все белье, задувать праздничные свечи.
— Дети, а что вы себе представляете, когда слышите слово «пожар»?
— Какие чувства вызывает у вас это слово?
Ответы детей.
— Дети, а кто знает о том, кто помогает справиться с пожаром?
Ответы детей.
— Правильно, молодцы, это пожарные – специально подготовленные и обученные люди.
— Какими качествами должны обладать пожарные?
Ответы детей.
— Молодцы, вы все правильно назвали. Только очень смелые, отважные, сильные люди могут быть пожарными. Когда пожарные не заняты тушением пожаров, они времени зря не теряют, занимаются подготовкой, тренируются.
А теперь попрубуте отгадать загадку и определить тему нашего сегодняшнего урока :
Я хозяину служу,
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю. (Собака.)
Так о ком пойдёт речь на нашем уроке?
Правильно, о собаках, но о собаках необычных.
— Кто не мечтает о милом забавном щенке? Да, наверное, все. Как выглядит собака, знают все. но если спросить описать своего любимца, рассказы получатся разными, потому что пород собак очень много. Какие породы собак вы знаете? ( Овчарка, такса, борзая, далматинец…)(выставить фотографии пород собак)
— Конечно, все породы собак это они отличаются друг от друга.
— Как вы думаете, для чего люди держат собак? (Они помогают людям, защищают, спасают.)
— Верно, собаки всегда верой и правдой служили и служат человеку. За многие столетия человек вывел немало пород охотничьих собак. Как вы думаете, для чего нужны охотничьи собаки?
( Они помогают охотиться на диких животных и птиц.)
— А пастухам помогают собаки пастушьих пород. Как же они помогают? (Эти собаки помогают пасти отары овец и стада коз, защищают от нападения волков.)
— Верно, ребята. Собаки зорко следят, чтобы волк не подкрался к стаду. Для такой работы больше подходят овчарки.
Собаки – это четвероногие спасатели. Как вы думаете, почему их так называют?
— О четвероногих спасателях сложено немало легенд, им посвящены стихи и поэмы. Сенбернар выручает альпинистов в горах. Вот история знаменитого сенбернара Барри.
Во время пурги в горах он спас замерзающего мальчика, согрел его своим телом и, взвалив на спину, принес в монастырь. За свою жизнь Барри спас 40 человек, сбившихся с пути и погибающих от холода на тропах альпийских гор.
В Париже отважному псу поставили памятник.(показать фото)
Источник: http://pedagogtop.ru/sovety/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-starshej-gruppe-pereskaz-hudozhestvennogo-proizvedeniya-tolstoj-pozharnye-sobaki.html
Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
3 а д а ч и. Связная речь: учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя;
словарь: учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу;
ознакомление с предложением: упражнять в составлении предложений-путаниц и в замене слов в этих предложениях;
звуковая культура речи: развивать чувство ритма и рифмы (составление шуток-чистоговорок).
Ход занятия
Воспитатель читает рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки». Поясняет, что Лондон — это город в другой стране, Англии. Задает вопросы:
— О чем рассказывается в этом произведении7
— Почему собак называли пожарными? Что делают пожарные собаки?
— Что произошло однажды?
— Чем закончился рассказ?
— Как можно сказать о пожарных собаках, какие они? (Смелые, ловкие, сильные, находчивые.)
— Чем вам понравился этот рассказ?
Перед повторным чтением воспитатель дает установку на последующий пересказ. После повторного чтения вызывает трех детей для пересказа. Поясняет, что один ребенок должен рассказать начало — о пожарных собаках, другой о том, как собака Боб спасла девочку, а третий — концовку — о том, как собака принесла куклу. Дети устанавливают очередность и дважды пересказывают текст.
Воспитатель задает вопросы:
— Когда собака Боб спасла девочку, что стала делать ее мама?
— До этого мама плакала, а как сказать по-другому, какая была мама, какое у нее было настроение? (Она была огорченная, расстроенная, печальная, невеселая.)
— А когда мама увидела, что ее девочка жива, она стала какая? (Радостная, довольная, веселая, оживленная.)
Физкультминутка
Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие путаницы они придумали в прошлый раз. Выбирает 1-2 предложения без предлогов и союзов и просит «распутать» их. В процессе работы спрашивает:
— Какие слова здесь можно заменить?
— Каким словом вы замените слово… (называет слово из предложения)?
— Что получилось?
— А каким словом вы замените слово… (называет другое слово, после замены которого смысл предложения должен стать правильным)?
— Что получилось, какое предложение?
Если не будет удачных предложений-путаниц, придуманных детьми, воспитатель может предложить свое, например: «Мяч варит баранки» и т.п.
Воспитатель обращается к детям:
— Вы любите сами придумывать шутки-чистоговорки. Я буду говорить первую строчку, а вы заканчивайте.
— Ты, собачка, где гуляла? (Я за зайчиком бежала.)
— Эй, щеночек, где ты был? (В лесу бабочек ловил.)
Источник: https://students-library.com/library/read/52782-pereskaz-rasskaza-l-tolstogo-pozarnye-sobaki
Конспект НОД по развитию речи в стр.гр. на тему :»Пожарные собаки»
Скачать документ
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»
Тема Пересказ художественного произведения
«Пожарные собаки». Л. Толстой
Программное содержание:
1. Закрепить представления детей о домашних животных. Учить детей связно, выразительно рассказывать текст без помощи вопросов.
2. Продолжать учить детей подбирать определения, синонимы, антонимы.
3. Упражнять в составлении предложений.
4. Формировать умение предвидеть опасность.
5. Продолжать воспитывать любовь к домашним животным.
6. Продолжать знакомить детей с художественными произведениями.
Материалы и оборудование: рассказ, предметные картинки,
Содержание ООД.
Организационный момент.
Воспитатель показывает картину, где изображен пожар.
— Ребята, что вы представляете, когда слышите слово «пожар»? Какие чувства у вас вызывает это слово? (Ответы детей).
— Кто помогает справиться с пожаром? (Пожарные.)
— Пожарные — это специально подготовленные и обученные люди. Но есть и специальные собаки — помощники человека. Вот о таких собаках- пожарных я прочитаю вам рассказ-быль.
Воспитатель читает рассказ-быль Л. Толстого «Пожарные собаки», поясняет, что Лондон — это город в другой стране, в Англии.
Пожарные собаки.
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть.
Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей.
Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку.
Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах.
Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.
Беседа по прочитанному.
— Почему собак называли «пожарными»?
— Что делают пожарные собаки?
— Что произошло однажды в Лондоне?
— Чем закончился рассказ?
Воспитатель читает рассказ повторно, дает установку на последующий пересказ. После чтения вызывает троих детей, они распределяют между собой, кто что будет рассказывать: первый — о пожарных собаках, второй — о том, как собака Боб спасла девочку, третий заканчивает пересказ эпизодом о том, как собака принесла куклу.
Пересказ детьми.
Ситуативный разговор «Что было с мамой…»
Воспитатель задает вопросы:
— Что было с мамой, когда она увидела девочку в горящем доме? (Мама плакала, была в страхе, отчаянии, была печальная, расстроенная.)
— А когда она увидела, что ее девочка жива, она стала какая? (Радостная, веселая, счастливая, довольная, оживленная.)
Беседа-рассуждение «Как надо себя вести, чтобы не случилсяпожар».
Подведение итогов.
Источник: http://eduboss.ru/konspekt-nod-po-razvitiju-rechi-v-str-gr/
Конспект непосредственно образовательной деятельности Чтение рассказа-были Л.Н.Толстого «Пожарные собаки» (старшая группа)
Автор публикации: Страхова Е.Н.
Дата публикации: 2016-04-22
Краткое описание: …
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №38»141300 г. Сергиев Посад, ул. 2-ой Кирпичный завод, д.22Б
Тел./ факс 8(496) 549-18-92
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Чтение рассказа-былиЛ.Н.Толстого
«Пожарные собаки»
в старшей группе
[pic]Подготовила и провела: Страхова Елена Николаевна
январь 2015 год
Цель: Познакомить детей с новым произведением Л.Н. Толстого.
Программное содержание:
- Закрепить знания по пожарной безопасности;
- Учить детей рассказывать о правилах безопасности при пожаре;
- Последовательно отвечать на вопросы воспитателя;
- Совершенствовать умения в рисовании собак.
- Воспитывать внимание.
Предварительная работа: чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар», изготовление альбома «Огонь наш друг, огонь наш враг», «Профессия – пожарный», памятка для родителей «Учим детей соблюдать правила ПБ».
Словарная работа: активизировать в словаре детей слова – опасные, пожар, воспламеняющиеся,
Материал и оборудование: спички, свечка, утюг, зажигалка, цветные карандаши и фломастеры, альбомные листы.
Методы и приёмы: рассматривание предметов – источников пожара, беседа о пожарных, физминутка, чтение рассказа-были Л.Толстого «Пожарные собаки», беседа по содержанию рассказа-были, рисование собак.
Интеграция областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество».
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Рассматриваем предметы: спички, свечки, утюг, зажигалка.
— Как вы думаете, почему эти предметы я объединила?
— Что о них можно сказать?
Ответы детей.
— Правильно, молодцы. Эти предметы могут быть иногда очень опасными, в том случае, если ими неправильно пользоваться. Может случиться очень большая беда.
Все дети должны знать, что без взрослых нельзя пользоваться спичками, включать утюг, а все взрослые должны быть очень внимательны и вовремя выключать газовую плиту, после того, как приготовили обед, убирать на место утюг, когда поглажено все белье, задувать праздничные свечи.
— Дети, а что вы себе представляете, когда слышите слово «пожар»?
— Какие чувства вызывает у вас это слово?
Ответы детей.
— Дети, а кто знает о том, кто помогает справиться с пожаром?
Ответы детей.
— Правильно, молодцы, это пожарные – специально подготовленные и обученные люди. Какими качествами должны обладать пожарные?
Ответы детей.
— Молодцы, вы все правильно назвали. Только очень смелые, отважные, сильные люди могут быть пожарными. Когда пожарные не заняты тушением пожаров, они времени зря не теряют, занимаются подготовкой, тренируются.
— А вы знаете, дети, что пожарными могут быть не только люди, но и собаки – помощники человека. Вот о таких собаках я хочу вам сегодня прочесть рассказ – быль, который написал Л. Н. Толстой, а называется он «Пожарные собаки».
Воспитатель читает рассказ.
Физминутка
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
(Покажите, как сильно разбушевался огонь!)
Как увидели грачи
(Машем «крыльями»)
Это пламя с каланчи,
Затрубили,
Зазвонили:
Тили-тили, тили-бом!
(Руки вверх «корзинкой», наклоны вправо и влево)
Загорелся кошкин дом!
Бежит курица с ведром, (бег на месте)
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух (приседания с махами руками)
Поросенок — с решетом
И козел — с фонарем.
Беседа после чтения.
Воспитатель:
— Какие чувства вы испытывали, когда слушали рассказ?
— Почему собак называют пожарными?
— Что делают собаки на пожаре?
— Как вы думаете, что было с мамой, когда она увидела дочку в горящем окне?
— Чтобы не случилось беды, мы с вами должны помнить все правила и выполнять их. Знает каждый гражданин пожарный номер 01.
А теперь я вам предлагаю занять места за столами и нарисовать таких отважных и очень смелых собак.
Выставка работ детей.
Читать полностью »
Источник: https://docbaza.ru/naurok/doshkolniki/text-32069546.html
Пересказ художественного произведения. Л. Толстой «Пожарные собаки»
Конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: Пересказ художественного произведения. Л. Толстой «Пожарные собаки».
Цель: учить детей связно, выразительно рассказывать текст без помощи вопросов воспитателя; учить детей подбирать определения, синонимы и антонимы; упражнять в составлении предложений-путаниц и в последовательной замене слов в этих предложениях; развивать у детей чувства ритма и рифмы при составлении шуток-чистоговорок.
Ход занятия
— Ребята, что вы представляете, когда слышите слово «пожар»? Какие чувства у вас вызывает это слово? (Ответы детей).
— Кто помогает справиться с пожаром? (Пожарные.)
— Пожарные — это специально подготовленные и обученные люди. Но есть и специальные собаки — помощники человека. Вот о таких собаках-пожарных я прочитаю вам рассказ-быль.
Воспитатель читает рассказ-быль Л. Толстого «Пожарные собаки», поменяет, что Лондон — это город в другой стране, в Англии.
Пожарные собаки
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки >ти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним ныбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку.
Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Ноб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах.
Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.
После чтения воспитатель задает вопросы:
— Какие чувства вы испытывали, когда слушали рассказ?
— Почему собак называли «пожарными»?
— Что делают пожарные собаки?
— Какие собаки?
— Что произошло однажды в Лондоне?
— Чем закончился рассказ?
Воспитатель читает рассказ повторно, дает установку на последующий пересказ. После чтения вызывает троих детей, они распределяют между собой, кто что будет рассказывать: первый — о пожарных собаках, второй — о том, как собака Боб спасла девочку, третий заканчивает пересказ эпизодом о том, как собака принесла куклу.
Воспитатель выслушивает два-три пересказа и задает вопросы:
— Что было с мамой, когда она увидела девочку в горящем доме? (Мама плакала, была в страхе, отчаянии, была печальная, расстроенная.)
— А когда она увидела, что ее девочка жива, она стала какая? (Радостная, веселая, счастливая, довольная, оживленная.)
Следующее задание: придумать шутку-чистоговорку. Воспитатель говорит первую строчку, дети заканчивают.
Ты, собачка, где, гуляла? (Я за зайчиком бежала.) Эй, щеночек, где ты был? (В лесу бабочек ловил.)
Словесная игра «Взрослый — детеныш» Воспитатель называет взрослых животных, а дети — детенышей.
собака — щенок кошка — котенок корова — теленок олень — олененок лошадь — жеребенок свинья — поросенок коза — козленок белка — бельчонок лиса — лисенок медведь — медвежонок
Источник: http://www.pedagoginfo.ru/2012/02/pereskaz-hudozhestvennogo-proizvedenija_7973.html
Пересказ художественного произведения. Л. Толстой. «Пожарные собаки». — Рефераты для всех
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр развития творчества детей и юношества «Нарт»
План – конспект
открытого занятия в творческом объединении «Воображение»
по дисциплине «Развитие речи»
Составитель:
педагог дополнительного образованиия
Еналдиева Э.С.
г. Владикавказ, 2014
План – конспект
открытого занятия
в творческом объединении «Воображение»
по дисциплине «Развитие речи»
Вид занятия – комбинированное.
Присутствовали – родители в кол. 12 чел., зам. дир. по УВР.
Тема: Пересказ художественного произведения.
Л. Толстой. «Пожарные собаки».
Цель занятия: создать условия для обучения связной речи и расширения словарного запаса детей.
Задачи занятия: учить детей составлению предложений; умению связно, выразительно рассказывать текст без помощи вопросов педагога;
упражнять детей подбирать определения, синонимы и антонимы;
развивать у детей чувства ритма и рифмы при составлении шуток – чистоговорок;
воспитывать внимательное отношение детей к правилам пожарной безопасности.
Методическое сопровождение: конспект занятия, дидактические карточки, наградной материал.
Ход занятия:
-
Вступительная часть. Приветствие, проверка готовности обучающихся к началу занятия, перекличка, ознакомление с темой и задачами занятия.
-
Основная часть. Вступительное слово педагога.
Педагог:
— Ребята, что вы представляете, когда вы слышите слово «пожар»?
— Какие чувства вызывает это слово?
(Ответы детей).
Кто помогает справиться с пожаром?
(Пожарные).
— Пожарные – это специально подготовленные и обученные люди. Но есть и специальные собаки – помощники человека. Вот о таких собаках – пожарных я прочитаю вам рассказ-быль.
Чтение рассказа – были Л. Толстого «Пожарные собаки», объяснение значения новых для ребят слов «Лондон» и «Англия».
Пожарные собаки.
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; звали ее Боб.
Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, К ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку.
Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее – не обгорела ли она. Но Боб снова рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что – нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах.
Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.
Беседа по тексту.
Педагог:
— Какие чувства вы испытывали, когда слушали рассказ?
— Почему собак называли «пожарными»?
— Что делают пожарные собаки?
— Что произошло однажды в Лондоне?
— Чем закончился рассказ?
Чтение рассказа повторно, при этом детям дается установка на последующий пересказ. После чтения педагог вызывает троих детей, между которыми распределяется текст. Первый – о пожарных собаках, второй – о том, как собака Боб спасла девочку, третий заканчивает пересказ эпизодом о том, как собака принесла куклу.
Педагог:
— Что было с мамой, когда она увидела девочку в горящем доме?
(Мама плакала, была в страхе, отчаянии, была печальная, расстроенная).
— А когда она увидела, что ее девочка жива, она стала какая?
(Радостная, веселая, счастливая, довольная, оживленная).
Беседа по правилам пожарной безопасности:
Уходя из дома не нужно забывать выключить свет.
Не пытаться зажигать огонь без взрослых.
Нельзя без разрешения включать электроприборы.
Никогда не тянуть за провод, вынимая за штепсель из розетки.
Не обходимо следить, чтобы газовые краны были закрыты.
Нужно следить за тем, чтобы сквозняк или вода не потушили пламя газовых горелок.
Нельзя допускать прикосновения бумаги или ткани к электрическим приборам и ночникам.
Аэрозольные баллоны и зажигалки нельзя хранить возле источников тепла.
Нельзя допускать, чтобы на электрические приборы попадала вода.
Задание:
Придумать шутку – чистоговорку. Педагог говорит первую строчку, дети заканчивают.
Ты, собачка, где гуляла?
(Я за зайчиком бежала).
Эй, щеночек, где ты был?
(В лесу бабочек ловил).
Словесная игра «Взрослый – детеныш».Педагог называет взрослых животных, а дети – детенышей:
собака – щенок
кошка – котенок
корова – теленок
олень – олененок
лошадь – жеребенок
свинья – поросенок
белка – бельчонок
лиса – лисенок
медведь – медвежонок.
Заключительная часть.
Закрепление пройденного материала. Вопросы педагога:
-
Почему прозвучавший текст называется «Пожарные собаки?»
-
Где происходили события, описываемые в рассказе?
-
Над чем расхохотался народ?
Задание на дом:
Кто любит собак
Или прочих животных,
Серьезных котов
И щенков беззаботных,
Кто может любить
И осла, и козла,
Тот людям вовеки
Не сделает зла.
Используемая литература:
-
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Педагогика нового времени. Г.Воронеж, 2010 г.
-
Синцова А. А. Занятия по развитию речи. Г. Москва, 2006 г.
-
«Безопасность в доме». Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. ООО «Маленький гений Пресс».
Источник: http://referat-4all.ru/2017/09/pereskaz-hudozhestvennogo-proizvedeniya-l-tolstoj-pozharnie-sobaki/
Пересказ художественного произведения. Л. Толстой. «Пожарные собаки»
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр развития творчества детей и юношества «Нарт»
План — конспект
открытого занятия в творческом объединении «Воображение»
по дисциплине «Развитие речи»
Составитель:
педагог дополнительного образованиия
Еналдиева Э.С.
г. Владикавказ, 2014
План — конспект
открытого занятия
в творческом объединении «Воображение»
по дисциплине «Развитие речи»
Вид занятия — комбинированное. Присутствовали — родители в кол. 12 чел., зам. дир. по УВР. Тема: Пересказ художественного произведения. Л. Толстой. «Пожарные собаки». Цель занятия: создать условия для обучения связной речи и расширения словарного запаса детей. Задачи занятия: учить детей составлению предложений; умению связно, выразительно рассказывать текст без помощи вопросов педагога; упражнять детей подбирать определения, синонимы и антонимы; развивать у детей чувства ритма и рифмы при составлении шуток — чистоговорок; воспитывать внимательное отношение детей к правилам пожарной безопасности. Методическое сопровождение: конспект занятия, дидактические карточки, наградной материал.
Ход занятия:
- Вступительная часть. Приветствие, проверка готовности обучающихся к началу занятия, перекличка, ознакомление с темой и задачами занятия.
- Основная часть. Вступительное слово педагога.
Педагог: — Ребята, что вы представляете, когда вы слышите слово «пожар»? — Какие чувства вызывает это слово? (Ответы детей). Кто помогает справиться с пожаром? (Пожарные). — Пожарные — это специально подготовленные и обученные люди. Но есть и специальные собаки — помощники человека. Вот о таких собаках — пожарных я прочитаю вам рассказ-быль. Чтение рассказа — были Л. Толстого «Пожарные собаки», объяснение значения новых для ребят слов «Лондон» и «Англия».
Пожарные собаки.
Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; звали ее Боб. Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, К ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она. Но Боб снова рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что — нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем — то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.
Беседа по тексту. Педагог: — Какие чувства вы испытывали, когда слушали рассказ? — Почему собак называли «пожарными»? — Что делают пожарные собаки? — Что произошло однажды в Лондоне? — Чем закончился рассказ? Чтение рассказа повторно, при этом детям дается установка на последующий пересказ. После чтения педагог вызывает троих детей, между которыми распределяется текст. Первый — о пожарных собаках, второй — о том, как собака Боб спасла девочку, третий заканчивает пересказ эпизодом о том, как собака принесла куклу. Педагог:
— Что было с мамой, когда она увидела девочку в горящем доме?
(Мама плакала, была в страхе, отчаянии, была печальная, расстроенная).
— А когда она увидела, что ее девочка жива, она стала какая?
(Радостная, веселая, счастливая, довольная, оживленная).
Беседа по правилам пожарной безопасности:
Уходя из дома не нужно забывать выключить свет. Не пытаться зажигать огонь без взрослых. Нельзя без разрешения включать электроприборы. Никогда не тянуть за провод, вынимая за штепсель из розетки. Не обходимо следить, чтобы газовые краны были закрыты. Нужно следить за тем, чтобы сквозняк или вода не потушили пламя газовых горелок. Нельзя допускать прикосновения бумаги или ткани к электрическим приборам и ночникам. Аэрозольные баллоны и зажигалки нельзя хранить возле источников тепла. Нельзя допускать, чтобы на электрические приборы попадала вода. Задание: Придумать шутку — чистоговорку. Педагог говорит первую строчку, дети заканчивают. Ты, собачка, где гуляла? (Я за зайчиком бежала). Эй, щеночек, где ты был? (В лесу бабочек ловил). Словесная игра «Взрослый — детеныш». Педагог называет взрослых животных, а дети — детенышей: собака — щенок кошка — котенок корова — теленок олень — олененок лошадь — жеребенок свинья — поросенок белка — бельчонок лиса — лисенок медведь — медвежонок. Заключительная часть. Закрепление пройденного материала. Вопросы педагога:
- Почему прозвучавший текст называется «Пожарные собаки?»
- Где происходили события, описываемые в рассказе?
- Над чем расхохотался народ?
Задание на дом: Кто любит собак Или прочих животных, Серьезных котов И щенков беззаботных, Кто может любить И осла, и козла, Тот людям вовеки Не сделает зла.
Используемая литература:
- Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Педагогика нового времени. Г.Воронеж, 2010 г.
- Синцова А. А. Занятия по развитию речи. Г. Москва, 2006 г.
- «Безопасность в доме». Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. ООО «Маленький гений Пресс».
2
Источник: https://for-teacher.ru/edu/nachalnye_klassy/doc-mhjvlwq.html