Внеклассное мероприятие ко Дню Победы «Этих дней не смолкнет слава»
Внеклассное мероприятие ко Дню Победы
в 3 «А» классе
Цель: формировать уважительное отношение к героям ВОВ
Задачи:
1. познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны;2. расширить знания о Великой Отечественной войне, пополнить словарный запас учащихся;
3.воспитать уважение к участникам Великой Отечественной Войны и ко всем защитникам Отечества, желание заботиться о них.
Фома проведения: круглый стол
Оборудование: презентация, стихи, карточки с текстами, плакаты, фломастеры, ватман, шаблоны.
Предварительная подготовка:
-Подбор литературы по теме;
-Разработка сценария мероприятия;
— Разучивание стихов и подготовка выступления чтецов;
-Подготовка карточек с текстами, подготовка выступающих
-Подготовка сочинений по теме: «Медаль в моей семье»
-Подготовка наглядного материала (презентация)
-Подготовка раздаточного материала
Ход мероприятия
1 Организационный момент
-Звучит музыка А. Зацепин, Л. Дербенев – «Давным-давно была война»
2. Вступительное слово (классный руководитель)
Здравствуйте ребята!
— Сегодня наше мероприятие посвящаем празднику, который с особым чувством — со слезами на глазах, отмечается в нашей стране, празднику, о котором знают и помнят люди во всем мире.
-Кто-нибудь может сказать, какой праздник приближается?
-А что это за праздник, чему он посвящен?
-Верно, это 9 мая – День Победы.
-Мы родились и выросли на мирной земле. Для нас война — история. Память о войне – это, прежде всего – память о людях.
Пройдут года, десятилетия, немало ярких и важных событий произойдет в жизни народа, но легендарный подвиг – Победа в Великой Отечественной войне – навсегда останется в нашей памяти.
Просмотр фильма
1ученик.
Был летний воскресный день 22 июня 1941года. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Тысячи юношей и девушек по всей стране встречали рассвет. Ничто не предвещало беды.
1чтец
Такою все дышало тишиной,Что вся Земля еще спала, казалосьКто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.
2ученик
-И вдруг, по радио донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза.
2чтец
Тот самый длинный день в годуС его безоблачной погодойНам выдал общую беду
На все 4 долгих года.
3ученик
— Страна превратилась в огромный боевой лагерь. Все, от мала до велика, встали на защиту своей Родины, уходили на войну наши деды, школьники становились солдатами.
3чтец
— Каждый прожитый день на войне был настоящим подвигом.
Учитель:— Великая Отечественная война – это событие, над которым не властно время, событие, которое мы никогда не забудем.- Как вы думаете, зачем люди воюют? — На земле люди много воевали. Войны были выгодны королям – они получали новые земли, наполняли свои кошельки золотом.
— Что такое война?
3.Работа в группах (составление кластера ВОЙНА)
Какие слова ассоциируются у вас с войной? (боль, слезы, герой, патриот, кровь, победа, память, весна).
— В 20 веке Адольф Гитлер начал самую страшную войну на свете
(защита работы 1 из группы, затем добавляем слова )
Учитель:
-В те далекие и страшные годы не было ни одной семьи, которую не затронула бы война. Отцы, деды, братья сражались на фронте.
Женщины, которые не ушли на войну, работали сутками в госпиталях, лечили раненных, а дети помогали им.
За подвиги на фронте, в тылу врага, за работу на заводах и полях мальчишек и девчонок награждали орденами и медалями наравне с взрослыми.
3 «Медаль в моей семье»- сочинения
(прочитать 2 сочинения) – ученики
Учитель:
— 4 года шла война! В мае 1945 года после ожесточенных сражений наши войска взяли штурмом столицу Германии и водрузили флаг своего отечества в центре Берлина. А в ночь с 8 на 9 мая немецким командованием был подписан акт о капитуляции Германии, т.е о прекращении военных действий.
-Посмотрите, дети на горящую свечу
-На что похож огонек пламени?
-Но этот огонь может в любой момент погаснуть.
-А где вы видели огонь, который горит всегда?
-Как он называется?
-Верно, есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата — «Вечный огонь».
-А почему могила так называется?
— Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны.
4.Творческая работа
— Я предлагаю вам «зажечь» свой Вечный Огонь
(Ученики вырезают с помощью шаблона «язычки» пламени.
Приклеивают на приготовленный за ранее лист ватмана).
Пусть такой же яркий огонь горит в наших сердцах в память о героях Великой Отечественной войны
Минута молчания
Учитель:
-Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны.
-Вы, ребята, помните, какое было сегодня утро, и вчера, и каждый день! Как хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день и целая жизнь. Что тебе ничего не угрожает.
4 чтецЮные герои, Юными остались вы навек. Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
5 чтец
Ради счастья и жизни на свете, Ради воинов, павших тогда,Да не будет войны на планете.Никогда! Никогда! Никогда!
6 чтец
Проходят дни, идут года,
И сыновья отцов сменяют.Но над нами никогдаСалют Победы не смолкает.
7 чтец
Тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.Солдаты! Подарили вы планетеВеликий май! Победный май!
8 чтец
По всей стране от края и до края, Нет города такого и села, Куда бы не пришла Победа в мае
Великого девятого числа.
9 чтец
Этот праздник -День Победы!
День Победы – праздник вечной памяти людской.
Только время ран не лечит, сделанных войной.
Никогда не смогут люди позабыть войны!
Верим мы, войны не будет!
Так желаем мы!
Хором: Пусть не будет воин на свете!
Попурри: Песни венных лет — класс
— На этом наша встреча подошла к концу.
До свидания!
1ученик.
Был летний воскресный день 22 июня 1941года. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Тысячи юношей и девушек по всей стране встречали рассвет. Ничто не предвещало беды.
1чтец
Такою все дышало тишиной,Что вся Земля еще спала, казалосьКто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.
2ученик
-И вдруг, по радио донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза.
2чтец
Тот самый длинный день в годуС его безоблачной погодойНам выдал общую беду
На все 4 долгих года.
3ученик
— Страна превратилась в огромный боевой лагерь. Все, от мала до велика, встали на защиту своей Родины, уходили на войну наши деды, школьники становились солдатами.
3чтец
— Каждый прожитый день на войне был настоящим подвигом.
4 чтецЮные герои, Юными остались вы навек. Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
5 чтец
Ради счастья и жизни на свете, Ради воинов, павших тогда,Да не будет войны на планете.
Никогда! Никогда! Никогда!
6 чтец
Проходят дни, идут года,И сыновья отцов сменяют.Но над нами никогда
Салют Победы не смолкает.
7 чтец
Тогда нас не было на свете,Когда гремел салют из края в край.Солдаты! Подарили вы планете
Великий май! Победный май!
8 чтецПо всей стране от края и до края, Нет города такого и села, Куда бы не пришла Победа в мае
Великого девятого числа.
9 чтец
Этот праздник -День Победы!
День Победы – праздник вечной памяти людской.
Только время ран не лечит, сделанных войной.
Никогда не смогут люди позабыть войны!
Верим мы, войны не будет!
Так желаем мы!
Хором: Пусть не будет воин на свете!
Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/vnieklassnoiemieropriiatiiekodniupobiedyetikhdnieiniesmolknietslava
Разработка мероприятия к 9 Мая
Внеклассное мероприятие ко Дню Победы (для обучающихся 3 класса).
Цель мероприятия: воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.
Задачи:
-
Показать масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа.
-
Донести мысль о необходимости преемственности поколений.
Общие методические указания:
Встреча приурочена к празднованию Победы в Великой Отечественной войне.
Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы:
- литературно-музыкальная композиция;
- мультимедийная презентация (показ слайдов);
Место проведения: школа
Оформление зала:
-
Демонстрационный материал (слайды с материалами о ВОВ).
-
Плакаты, рисунки детей.
Ход мероприятия:
(Слайд 1.) 1-й ведущий: Дорогие, друзья! Отпылало мировое пожарище, но дальнее эхо горя и Подвига “ради жизни на земле” отзывается в каждом сердце и поныне, напоминая и предупреждая: “Война прошла, но не дайте ей повториться!” И сегодня в день 65-летия Победы давайте пролистаем истории страницы.
(Слайд 2.) Чтец:
Пускай назад история листаетСтраницы легендарные своиИ память. Через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои.
Чтец:
Война – жесточе нету слова.Война – печальней нету словаВойна – святее нету слова.В тоске и славе этих летИ на устах у нас иного
Еще не может быть и нет…
Музыка Моцарт “Реквием”.
(Слайд 3.) Чтец:
Вот сорок первый год, конец июня, И люди спать легли спокойно накануне.Но утром уже знала вся страна,
Что началась ужасная война
Чтец:
Июнь… Клонился к вечеру закат.И белой ночи разливалось море,И раздался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.
Чтец:
Июнь. Тогда ещё не знали мы,Со школьных вечеров шагая, Что завтра будет первый день войны,
Чтец:
Такою всё дышало тишиной, Что вся земля ещё спала, казалось, Кто знал, что между миром и войной,
Всего, каких – то 5 минут осталось.
2-й ведущий: 22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война.
Чтец:
От бескрайней равнины сибирскойДо Полевских лесов и болот Поднимался народ богатырский,Наш великий, могучий народ!Выходил он: свободный и правый,Отвечая войной на войну,Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!
Песня “Священная война”.
3-й ведущий: В ходе войны было несколько битв, которые определили ее исход. Курская, Сталинградская, Ленинградская и, конечно же, битва под Москвой.
Чтец:
И было много страшных битв,В которых враг проклятый был разбит.Великое сражение под Москвой,
В котором мы врагу сказали грозно: “Стой!”
1-й ведущий: Под столицей впервые был остановлен вал фашисткой агрессии. Москва не утратила блеска своего даже в труднейшую военную годину благодаря стойкости воинов, возвестивших миру “Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва”.
Чтец:
За спиной Москва –Столица мира!За неё, в огне лихих годин,Встали насмерть братья –Сын башкира, русский,
Чтец:
О, Москва!Ты сердце всей России;Из очей твоих струиться свет,Живы мы, хоть нас свинцом косили, Без тебя, Москва,
Нам жизни нет!
Песня “На безымянной высоте”.
2-й ведущий: Битва в районе Курска, Орла и Белгорода является одним из величайших сражений Великой Отечественной войны. Здесь были не только разгромлены отборные и самые мощные группировки немцев. Но и безвозвратно подорвана в немецко-фашистких войсках вера в способность Германии противостоять могуществу Советского Союза.
3-й ведущий: 50 дней и ночей шли ожесточенные и кровопролитные бои на Курской дуге.
Чтец:
Был огнем и железом испытан,И под Курском, и под Орлом,Но я выжил и не был убитым,
И проверен на страх, и излом.
1-й ведущий: Многострадальная Сталинградская земля. Сколько тебе пришлось вынести! Во всех местах, где шли бои, она буквально перепахана взрывами снарядов, покрыта слоем металла.
И в первые годы после войны ее невозможно было вспахать.
Чего было в ней больше – металла или земли? Для Германии битва под Сталинградом была тягчайшим поражением в ее истории, для России – ее величайшей победой.
Чтец:
От рожденья земля не видалаНи осады, ни битвы такой,Содрогалась земля,И краснели поля,
Все пылало над Волгой-рекой.
Чтец:
В зное заводы, дома, вокзалПыль на кругом берегу.Голос отчизны ему сказал:– Город не сдай врагу.Верный присяге русский солдат,
Он защищал Сталинград.
2-й ведущий: Почти 900 дней Ленинград жил и боролся во вражеском кольце. Неимоверные трудности и страдания пережили ленинградцы в дни небывалой в истории блокады. В городе два с половиной миллиона людей. И дорога жизни: едут по замерзшему льду Ладожского озера машины с продуктами, а их бомбят фашистами и днем, и ночью.
Чтец:
В осаде Ленинграда не умолкает канонада.Опять летят, опять бомбят.Пылает первый день блокады.Снаряды летят за снарядом….Им некуда даже бежать,Стоять до конца вместе с градом,
В нем тихо внутри голодать.
Чтец:
Умрем, но не допустим(Нам воля дорога)К Невы широкой устьюПроклятого врага.Здесь все оплачено трудом,Здесь воздух боевой,Здесь каждый выступ, каждый дом –Живой, друзья, живой!Ни шагу назад, ни шагу назад,
Ни шагу назад! За нами Ленинград!
Песня “Нам нужна одна победа”.
3-й ведущий: Война и юность… Война и матери… и вдовы.… Но самое страшное, самое бесчеловечное – это Война и дети. Дети войны…Они дети-войны надрывались у станков, хоронили своих близких, замерзали, умирали с голоду в блокадном Ленинграде
Чтец:
Дети войны – и веет холодом.Дети войны – и пахнет голодомДети войны – и дыбом волосы:
На челках детских…седые полосы.
Чтец:
Глаза девчонки семилетней,Как два померкших огонька.На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.
Чтец:
Она молчит, о чем ни спросишь,Пошутишь с ней – молчит в ответ,Как будто ей не семь, не восемь,
1-й ведущий: Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушек, в загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.
2-й ведущий: Со школьной скамьи уходили ребята на фронт. Те, кто сражался на фронте, отдавали все свои силы для достижения победы над врагом. Многие из них не вернулись. А дома оставались только женщины и дети.
Чтец:
Жди меня и я вернусь, Только очень жди. Жди когда наводят грусть Жёлтые дожди Жди, когда других не ждут. Позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест Писем не придёт. Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждёт.
Чтец:
Жди меня, и я вернусь, Не желай добра Всем, кто знает наизусть Что забыть пора. Пусть поверят сын и мать В то, что нет меня. Пусть друзья устанут ждать Сидя у огня, Выпьют горькое вино На помин души… Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
Чтец:
Жди меня, и я вернусь. Всем смертям назло. Кто не ждал меня, тот пусть Скажет: – Повезло – Не понять не ждавшим им, Как среди огня Ожиданием своим Ты спасла меня. Как я выжил, будем знать Только мы с тобой. – Просто ты умела ждать.
Как никто другой.
Песня “Темная ночь”.
3-й ведущий: Они, матери и жены, невесты и сестры умели ждать. Ждать, надеяться, любить. И вселять надежду в того, кто на фронте, на передовой. Кто на войне. Но просто ждать и надеяться они не могли. Матери, жены, сестры, невесты – все, кто не на фронте – это есть тыл. Тыл должен работать на фронт: ведь победа ковалась не только на фронте, но и в тылу.
Чтец:
… Да разве об этом расскажешь – В какие ты годы жила! Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!..
Чтец:
В то утро простился с тобою Твой муж, или брат, или сын, И ты со своею судьбою
Осталась один на один…
Чтец:
Ты шла, затаив свое горе, Суровым путем трудовым. Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.
Чтец:
В холодные зимы, в метели, У той у далекой черты Солдат согревали шинели,
Что сшила заботливо ты.
Чтец:
Бросались в грохоте, в дыме Советские воины в бой, И рушились вражьи твердыни
От бомб, начиненных тобой…
Песня “В землянке”.
1-й ведущий: И, всё-таки наступил в войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы.
Чтец:
И мы пошли освобождать Европу.Солдаты наши в блиндажах, в окопах, В землянках, танках, дотах, дзотах,
На кораблях и в самолетах…
Чтец:
Фашистских оккупантов побеждали.До самого Берлина немцев гнали.Был взят Берлин, и на рейхстаг
Был гордо водружен наш флаг.
Пеня “Последний бой”.
Чтец:
Вы шли и шли в атаки неустанноБерлин пылал, дымился каждый дом,А май свечами укрывал каштаны
В разрытом парке, где катился гром.
Чтец:
Шел жаркий бой за каждый дом и выступ,Валились башни в сломанных крестах,Как жаждали вы ринуться на приступ,
Пробиться к центру, где горел Рейхстаг.
Чтец:
Пред арками обугленного сводаВ какой-то первозданной тишине,Солдаты величайшего похода
Чтец:
Открыто все писали свое имя,Чтоб знали люди будущих времен,Что подвиг сей, свершенный всеми ими,
Во имя человечества свершен.
2-й ведущий: Победа в войне – это ликование и скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение.
День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас. Мы обязаны помнить об этом всегда.
Память павших и не доживших до сегодняшнего дня почтим минутой молчания…
(Минута молчания.)
Чтец:
Нам нужен мир – тебе и мне, и всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.
Чтец:
Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство,
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.
Чтец:
“Нет!” – заявляем мы войне, всем злым и чёрным силам…
Должна трава зелёной быть, а небо синим-синим!..
Чтец:
Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы.
На замечательной земле нам довелось родиться.
Чтец:
Так пусть она цветёт всегда, пускай шумит садами.
Пусть люди смотрят на неё влюблёнными глазами!
3-й ведущий:
Чтоб снова на земной планетеНе повторилось той беды.Нам нужно,Чтобы наши детиОб этом помнили,Как мы!Я не напрасно беспокоюсь,Чтоб не забылась та война:Ведь эта память – наша совестьОна
Как сила нам нужна…
1-й ведущий:
Еще нас не было на свете,Когда гремел салют из края в край.Солдаты. Подарили вы планетеВеликий май!
2-й ведущий:
Сегодня праздник входит в каждый дом.И радость к людям с ним приходит следом.Мы поздравляем вас с великим днем,С днем нашей славы!
С Днем Победы!
Звучит песня “День Победы”.
Источник: https://multiurok.ru/files/razrabotka-mieropriiatiia-k-9-maia.html
Внеклассное мероприятие «Этот Славный День Победы»; 1-3 классы
Методическая
разработка внеклассного мероприятия
для младших классов «особый ребёнок»
на тему: «День
Победы»
В
празднике участвуют 1 б, 2б, 3б классы
«особый ребёнок»
Разработали
и провели педагоги: Караханова
Н.В.,Гостевская
И.В., Хазова А.А., Большакова Н.В.
Цель
праздника:
Расширять знания учащихся младших
классов «особый ребёнок» о Великой
Отечественной Войне и о Дне Победы как
о государственном празднике на основе
театрализованной и музыкально- игровой
деятельности.
Задачи:
-способствовать
развитию интереса к окружающему миру;
-расширять
знание о Дне Победы как о государственном
празднике;
-закрепление
навыков взаимодействия в группе, а так
же терпения и доброжелательности при
совместной деятельности;
-продолжать
знакомство с музыкальным творчеством
военных лет;
-развивать
эмоциональную отзывчивость на музыку;
-создать
условия для развития элементарных
танцевальных способностей;
-создать
атмосферу эмоционального и эстетического
наслаждения, объединяющую детей и
взрослых;
-ориентировать
родителей на гражданское воспитание
детей в семье.
-раскрыть
значение победы в Великой Отечественной
Войне, мира для всех людей, живущих на
земле.
Предварительная
работа с учащимися:
Беседы с педагогами с (использованием
различных наглядных методов) о войне и
Дне Победы на доступном для детей уровне,
подготовка рисунков на тему: День Победы,
Война; Разучить танцевальные движения
в хороводе, разучить элементарные
движения марша: хождение парами друг
за другом.
Оформление
класса и оборудование для праздника:
выставка детских рисунков о войне;
надпись на доске: 9 МАЯ, красный флаг
«День Победы», искусственные и живые
цветы, ленточки для танца, георгиевские
ленточки, флажки: красный, белый, синий
-для игры; цветные мелки для рисования
на доске, глобус.
Музыкальное
сопровождение: Запись
песни «День Победы»; исполнение песни
«Катюша», исполнение песни «Рано, рано
утром на парад», исполнение песни «Пусть
всегда будет солнце».
Ход
праздника.
Звучит
запись песни «День Победы» дети
рассаживаются в классе.
1й
Ведущий: Сегодня
мы отмечаем очень торжественный день
–день Победы.
Каждый
год, как радостный праздник, люди
встречают этот день. Прошло много лет,
но все помнят эту замечательную дату и
торжественно её отмечают.
Это
дата 9 мая! (на доске заранее крепятся
большая цифра 9 и буквы М А Я). Поздравляем
всех вас!
Победа!
Победа! Победа!
Приносится
весть по стране,
Конец
испытаньям и бедам,
Конец
долголетней войне.
Давайте
посмотрим что ребята приготовили к дню
Победы- рассмотрим выставку рисунков.
Чтит
великий День Победы
Вся
родимая страна
В
День Победы наши деды
Надевают
ордена
Ветераны
воевали
Чтобы
к нам пришла весна.
И
горят на них медали
И
сверкают ордена
За
всё, что есть сейчас у нас
За
каждый наш счастливый час
За
то, что солнце светит нам,
Спасибо
дедам и отцам!
2й
Ведущий.
Хорошо
зимой и летом,
В
день осенний и весной
Наслаждаться
ярким светом
Звонкой,
мирной тишиной.
Всё
сегодня не такое,
Не
такое как всегда.
Все
на улицу выходят,
Все
поют, кричат «Ура!»
2й
Ведущий
организует всех прокричать слово Ура!
Ученики с помощью педагогов и родителей
3 раза кричат «УРА!»
3й
Ведущий.
Ребята, мы достаточно поговорили, а
теперь давайте поиграем. Мы знаем, что
в день Победы проходит праздничный
парад! Сейчас мы будем смелыми солдатами, давайте построимся на парад.
3й
Ведущий
показывает и читает, тем самым организуя
детей и взрослых на построение:
Как
солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за
рядом,
Левой – раз,
правой – раз,
Посмотрите
все на нас.
После
этого дети под музыку «Рано,
рано утром на парад»
маршируют со взрослыми построившись
парами друг за другом.
Молодцы
ребята!
4й
Ведущий.
В
день победы
Весь
город вышел на улицу!
Люди
пели, веселились, плясали,
Поздравляли
друг друга.
Это
был всенародный, общий праздник.
Ну
а какой же праздник без забавных игр.
Игра
с флажками.
4й
Ведущий:
Ребята, будьте внимательны.
Если
я подниму синий флажок, вы будете хлопать,
Если
белый- топать, Если красный – кричать
«Ура»
Игра
проводиться с помощью педагогов и
родителей.
5й
Ведущий.
Мы
знаем, что в этот праздничный день бывает
еще и салют. Давайте в классе устроим
салют для солдат и ветеранов. Сейчас
мы нарисуем свой салют на доске и подарим
его всем присутствующим гостям! Дети
под руководством ведущих выходят к
доске и цветными мелками рисуют
разноцветные звёздочки.
5й
Ведущий Салют
нашим защитникам!
Дети.
Салют! Салют! Салют!
Салют
мы сделали, а теперь давайте покажем
наш танец.
Танец
с ленточками.
Звучит
песня «Катюша»
Когда
заиграла музыка все дети и ведущие
перестраиваются в два концентрических
круга, которые двигаются в разном
направлении. 1й куплет в одном направлении,
2й куплет в противоположном. На припев:
Дети берут ленты которые заранее
приготовлены на стульчике в центре
хоровода. Дети с лентами поднимают руки.
Опускают. Все дети поднимают руки,
опускают. Припев поют все.
6й
Ведущий.
Победа
и мир-эти два слова неотделимы!
Нам
нужен мир: тебе и мне,
И
всем на свете детям.
И
должен мирным быть рассвет,
Который
завтра встретим.
6й
Ведущий (вносит
глобус в центр зала).
Посмотрите, какой маленький земной шар
(дети подходят, рассматривают глобус),
и на нем всем есть место: и людям, и
животным, и воде, и рыбам, и лесам, и
полям. Нам надо беречь эту хрупкую
планету, она наш дом. А для этого нужно
всем людям на земле жить в мире.
6й
Ведущий.
Чтобы взрослые и дети жили счастливо
на свете, что нужно?
Дети.Мир
(на доске слово мир)
Ведущий.
А как вы представляете, что такое «мир»?
1-й
ведущий.
Мир — это солнечное утро.
2-й
ведущий Мир
— это когда день полон забот.
3-й
ведущий Мир
— это золотые поля и цветущие сады.
4-й
ведущий Мир
— это когда открыты двери школ и садов.
5-й
ведущий Мир
— это когда гремит весенний гром и не
грохочут пушки.
6-й
ведущий
Мир — это когда папа, мама и я рядом.
Все.
Мир — это жизнь!
Проигрывается
куплет песни :
Пусть
всегда будет солнце.
Пусть
всегда будет небо.
Пусть
всегда будет мама.
Пусть
всегда буду я!
Дети
родители и педагоги поют песню «Пусть
всегда будет солнце».
1й
ведущий
(заканчивает праздник)
В
этот день, люди несут живые цветы к
памятникам воинам Отечественной войны
и дарят цветы ветеранам. Так люди
благодарят и помнят тех, кто погиб,
защищая нашу Родину. Давайте поздравим
присутствующего у нас на празднике
ветерана Великой Отечественной Войны.
Дети
под музыку День Победы дарят цветы и
открытку ветерану.
Ответное
слово ветерана.
На
этом наше занятие закончилось. Желаем
вам мира и добра.
Источник: http://pedsovet.su/load/202-1-0-36863
Конспект внеклассного мероприятия День Победы 3 класс
МБОУ Бутурлиновская СОШ
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
День Победы
Подготовила: Михайлюк И.П.,
учитель начальных классов
Г. Бутурлиновка
2015г.
Звучит песня «Я люблю тебя, Россия»
1.Нет на свете Родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звёзды всех светлее,
Где отрадны рощи и леса.
Где в реках стремительные воды
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда наступит непогода,
Весь народ выходит, как гроза.
2.Победа! Славный сорок пятый!
Но мы оглянемся назад:
Из тех военных лет солдаты
Сегодня с нами говорят.
3.Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось?
1Ведущий: Прошло 70 лет с тех пор, как закончилась самая кровопролитная война, в которую были втянуты по вине фашистской Германии десятки государств, миллионы людей.
2Ведущий: 22 июня 1941 года в 4 часа утра без всякого объявления войны мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война. Весь народ, от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины.
Звучит фонограмма песни «Священная война»
4.Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы.
5.Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времён
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно,
Кумачовые звёзды
На полотнах знамён унося.
1Ведущий: Каждый день войны на фронте и в тылу был подвигом, проявлением стойкости, отваги и мужества советских людей.
6.Победа! Как она досталась?
Каким путём вы к ней пришли?
И раны были, и усталость,
И шрамы на груди земли.
Броня во вмятинах глубоких,
И дали пройденных дорог,
И ордена на гимнастёрках,
Где пот нещадно ткань прожёг.
7.Как ненавижу я войну,
Уж столько лет она мне снится,
Нарушив сон и тишину,
Всё по ночам ко мне стучится.
Стучатся те, с кем воевал,
Кто не вернулся с поля боя,
Я каждый день друзей терял
И засыпал в траншее стоя.
Песня «На безымянной высоте».
8.Стираются лица, стираются даты,
Порой ваша память не всё сохранит.
Но видят и ныне седые солдаты
Приволжскую степь, черноморский гранит.
Пути фронтовые припомнятся снова,
Лишь карт пожелтевших коснитесь рукой:
Снега пол Москвою, дожди под Ростовом,
Апрельский туман за чужою рекой.
9.Какими путями прошли вы, солдаты!
Какие преграды сумели сломить!
Стираются лица, стираются даты —
Военных дорог никогда не забыть!
Далёкое время вам кажется близким,
Да нет очень многих друзей среди вас —
Пути отмечая, стоят обелиски,
Ведут о боях молчаливый рассказ…
Стираются даты, стираются лица,
Но будет победно и вечно цвести
Девятого мая салют над столицей,
Связавший узлом фронтовые пути.
2Ведущий: В суровые дни войны рядом с взрослыми сражались дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали тёплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, на колхозных полях, в госпиталях, организовывали концерты для раненых воинов.
Учащиеся в военной форме:
1.За этот мир платили мы в боях
Ценой немалою, большой ценою:
Четыре страшных года на плечах
Пронёс не кто-нибудь, а мы с тобою.
2.Четыре года прошагал
Я от Москвы и до Берлина,
Четыре года не видал
Родную мать, родного сына.
10.Касаюсь мрамора могильных плит,
Как шрамы, под рукой шершавы даты…
Здесь спят в боях погибшие солдаты,
Но наша память никогда не спит.
Никто не заставлял, они шли сами,
Хотя имели жизнь всего одну,
Но покидали мать, детей, жену,
Чтоб мы под мирным небом жили с вами.
Песня «Журавли».
1Ведущий: И вот наступил великий долгожданный день — День Победы. Этого праздника люди ждали 1418 дней и ночей. Советские воины прошагали, проползли тысячи километров, освобождая нашу землю от врага.
11.Был день как день, светило солнце,
И ветер шарил по траве,
Я тосковал, смотря в оконце,
Отец на фронте, на войне.
И вдруг светлее стало в небе
Прибоем радостной волны:
Пришла к нам весточка: Победа!
И нет боёв, и нет войны!
12.На печке дед заплакал старый,
Слёз, не скрывая, как малец,
И улыбнулась наша мама
Улыбкой счастья, наконец.
Четыре года папу ждали
Мы вместе с нею, словно век.
И вот пришёл под звон медалей
Родной и близкий человек.
Победа! Славная победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет вечно ясным небо,
И травы будут зеленей!
13.Еще тогда нас не было на свете. Когда гремел салют из края в край. Солдаты подарили всей планете
Великий Май, победный Май!
14.Еще тогда нас не было на свете, Когда в военной буре огневой, Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
15.Еще тогда нас не было на свете, Когда с Победой вы домой пришли. Солдаты Мая, слава вам навеки,
От всей земли, от всей земли!
Песня «День Победы».
16.Спасибо вам, ветераны,-
Солдаты минувшей войны-
За вами тяжёлые раны,
За вами тревожные сны.
За то, что Отчизну спасли вы.
Сыновнему долгу верны,
Спасибо, родные, спасибо,
За тех, кто не знает войны!
17.Дорогие ветераны!
Желаем Вам счастья, здоровья!
Пусть сбудутся Ваши мечты.
И с искренней нашей любовью
Примите живые цветы.
Вручение цветов и поздравительных открыток.
18.Война закончилась,
Но песней опалённой
Над каждым домом
До сих пор она кружит,
И не забыли мы,
Что двадцать миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб нам с тобою жить.
2Ведущий: В честь погибших в годы Великой Отечественной войны объявляется Минута молчания.
19.Хотел бы я, чтоб на планете
Хранили мир и тишину,
Чтобы потомки, наши дети,
Не знали никогда войну.
20.Через века, через года,-
Помните!
О тех, кто уже не придёт никогда,-
Помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны, горькие стоны,
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Люди! Покуда сердца стучатся-
Помните!
Какой ценой завоёвано счастье-
Пожалуйста, помните!
21.Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов павших тогда
Да не будет войны на планете
Все: Никогда! Никогда! Никогда!
Песня «Детство — это я и ты».
4
Источник: https://botana.biz/prepod/nachalnye_klassy/oaye9eqy.html
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы
Внеклассное мероприятие
Дети войны
Проведено
в 3В классе учителем
начальных
классов
Мельниковой
Л.С. ,
библиотекарем
Пырковой Г.В.
Цель:
расширение
знаний учащихся о Великой Отечественной войне; воспитание уважения к пожилым
людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство
гордости за народ победитель.
Задачи:
·
Развивать творческие способности учащихся, навыки устной речи, выразительного чтения;
·
Воспитывать интерес к героическому
прошлому своей страны.
Оборудование: медиапроектор, компьютер (презентация, записи песен и
музыки), колонки, кусочек черного хлеба,
нить, 1 отваренная и 1сырая картошки, заготовки для плаката, клей, бумажные журавлики, основа для
гирлянды.,выставка книжек о детях-героях.
Ход
мероприятия.
Учитель
Слайд
1 (Дети войны)
— Есть события, даты, имена людей, которые вошли
в историю города, края, страны и даже в историю Земли. О них пишут книги,
рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят.
И эта
память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и
событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего
народа против фашистской Германии.
День Победы – это радостный и горький
праздник, да он и не может быть иным, потому что не бывает безоблачной радости
без слез и печали.
К сожалению, время неумолимо
и мы, пожалуй, последнее поколение, кто имеет возможность узнать о войне не
только из книг, документов, фильмов, но и увидеть войну глазами участников.
В
эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь! Как
дорога она нам! И понимаем, что за все, что мы имеем – жизнь и праздник в этой
жизни мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях,
когда казалось, что невозможно было выжить. И с чувством глубокой благодарности
мы обращаемся в этот день к нашим ветеранам, спасшим мир от коричневой чумы, а
наш народ от порабощения.
Учитель. Сегодня мы
мысленно перенесемся в прошлое нашей страны. 1941 год. Летний воскресный мирный
день 22 июня. И вдруг из репродуктора разнеслась страшная весть.
Слайд 2 (22 июня)
Голос
Левитана
Звучит музыка
«Священная война»
1 чтец:
Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи
разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не
ведающих горе.
2 чтец:
Июнь. Тогда ещё не
знали мы,
Со школьных вечеров
шагая,
Что завтра будет первый
день войны,
А кончится он лишь в
45- м в мае.
3 чтец:
Казалось, было
холодно цветам,
И от росы они слегка
поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам.
Обшарили немецкие
бинокли.
4 чтец:
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала,
казалось,
Кто знал, что между
миром и войной ,
Всего, каких – то 5
минут осталось.
Слайд
3 (война-это…)
—
1941
год. Война – это 4года, это 1418 бессонных дней и ночей, это 20 миллионов
погибших русских людей, это значит 22 человека на каждые 2 метра земли, это
значит 13 человек в каждую минуту. 4 года длилась эта страшная, жестокая война.
Она унесла миллионы людских жизней: жены потеряли мужей, братья – сестер, сотни
тысяч детей остались сиротами.
—
Вся страна работала на победу, стремилась к этому светлому, великому дню 9 мая – Дню Победы. В этом году исполнится 65
лет Великой Победе. Память о ней должен сохранить каждый россиянин, как
взрослый, так и ребенок. Ведь это наша история, наша жизнь.
Чтец 5.
Война – жесточе нету слова. Война – печальней нету слова. Война – святее нету слова В тоске и славе этих лет. И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.
Учитель. Мирный труд
советского народа был нарушен. Началась Великая Отечественная война. Весь народ
поднялся на защиту Родины. Вся страна превратилась в огромный боевой лагерь.
Уходили на священную войну наши деды и прадеды, уходили мальчишки и девчонки
сороковых годов, уходили наши сверстники.
Фашистские танки рвались к столице. В суровые
дни сорок первого года рядом со взрослыми встали дети: школьники собирали
теплые вещи и одежду для фронтовиков; выступали с концертами перед ранеными
воинами в госпиталях.
— Это занятие мы
посвятим подвигу нашего народа.
Слайд 4 (ветераны)
Вам – ветераны яростных сражений,
Чья
молодость закалена в бою!
Вам,
труженики тыла,
Чьим
трудом ковалась Победа!
Вам,
дети войны, лишённые детства
И
своим трудом
Приблизившие
Победу,
Посвящается
этот праздник!
Мы будем работать в
трех группах, каждая группа будет выполнять и защищать свой проект.
1) Первая группа
оформляет плакат «Дети войны». Вы на ватмане распределяете нужные вам объекты,
оформляя плакат. И затем защищаете его.
2) Вторая группа проводит опыт. Ей предлагается
разделить кусочек хлеба и отваренную картошку поровну на всех членов группы и
определить по сколько же граммов пищи получали дети в войну, можно ли таким
количеством еды насытиться.
3) Третья группа
оформляет гирлянду ко Дню Победы и защищает её.
Все необходимое у вас
на столах, на работу вам 5 минут.
(во время работы над проектом звучит попурри песен военных лет)
Защита проектов.
Выступление первой группы:
Слайд 5 (Дети войны)
Библиотекарь.
Во время войны детям сложнее, чем
взрослым.
Они не понимали, почему нет папы, почему мама постоянно плачет,
почему постоянно хочется есть, почему по визгу сирены надо бежать в
бомбоубежище… Много детских почему? Но детским чутьем они понимали, что пришла
беда. Большая беда.
Каждому человеку ясно: дети – это святое, они не воюют, они
не вооружены. Они беззащитны и никакой опасности для германского рейха не
представляют. Однако фашизм их зверски уничтожал. Уничтожал с большим садизмом
и жестокостью, чем взрослых.
Слайд 6 (дети)
1 девочка:
Ах, война, что же ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
Ученик
2.
Тогда нам было десять лет.
Мы помним ночь войны. Ни огонька в окошках нет –
Они затемнены.
Ученик 3.
Кто прожил только десять лет,
Запомнит навсегда, Как, потушив дрожащий свет,
Ходили поезда.
Ученик 4.
Во тьме на фронт везли войска,
Детей – в далекий тыл,
И поезд ночью без гудка
От станций отходил.
Ученик 5.
Тот не забудет никогда, Хоть был он очень мал, Как дорога была вода, И не всегда была еда,
И как отец его тогда
2 девочка:
Есть поговорка: « на войне детей не
бывает». Те ребята, что попали в войну, должны были расстаться с детством. Кто
возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что он помнит? Что
может рассказать? Можно спросить: « Что героического в том, чтобы в пять,
десять или шестнадцать лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть,
запомнить дети?» Многое!!!
Эти
дети уходят. Выходят 3 мальчика.
1-й мальчик. Что теперь делать
будем? Как жить?
2-й мальчик. Раньше я хотел быть
путешественником, а теперь решил стать
моряком. Пойду в
морскую школу, выучусь и буду бить фашистов.
3-й мальчик. Моряком, конечно, хорошо, но лучше быть
танкистом. Сяду в танк, развернусь – и нет немецкого полка!
1-й мальчик. Пока мы ещё вырастим! А
я буду токарем, как мой отец. Буду вытачивать на его станке снаряды.
2-й мальчик. Тяжёлые испытания
принесла война детям. Героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них
отдали свою жизнь за Победу.
3-й мальчик. Фашисты
заняли нашу территорию, на которой остались люди, часть жителей ушла в
партизаны.
Скачать Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы
Источник: http://shkola-1.ucoz.net/publ/vospitatelnaja_rabota/vneklassnoe_meroprijatie_posvjashhennoe_dnju_pobedy/2-1-0-163
Внеклассное мероприятие: «День Победы» (для 3 – 4 классов)
Автор: Костыряченко Ольга Александровна, учитель начальных классов МОУ «Музыкально – эстетический лицей им. А.Г.Шнитке» г. Энгельса Саратовской области
9 мая — День Победы!
9 мая День Победы — Самая трагичная и трогательная дата!
Победа в Великой Отечественной войне — подвиг и слава нашего народа.
Как бы ни менялись за последние годы факты нашей истории, 9 мая — День Победы — остается неизменным, всеми любимым, дорогим, трагичным и скорбным, но в тоже время и светлым праздником.
9 мая 1945 года…Помним, какой ценой досталась нашим дедам эта великая Победа.
День Победы – как он был от Вас далек…
Праздник Великой победы – 9 мая – один из главных праздников нашей страны, самый трагичный, самый прекрасный и трогательный.
Наверное, в каждом городе около вечного огня в этот день собираются те, кто пришел возложить цветы, вспомнить наших защитников и героев, минутку помолчать и в который раз сказать им СПАСИБО… Спасибо за нашу мирную жизнь, за наших детей и внуков, за их счастье! Спасибо Вам, низкий поклон и вечная память…
Вряд ли есть семья, которой не коснулась война.
У кого-то воевал дед, у кого-то отец, сын, муж. Мы рассказываем из поколенья в поколенье об их светлом подвиге, чтим память. Передаем дедовские медали и о каждой из них рассказываем своим детям. Эта за мужество, вот эта – за отвагу… Это наша история, история семьи, история нашей страны.
Мы приводим детей 9 мая к вечному огню и рассказываем про день Великой Победы, день победы нашего народа над фашизмом.
День Победы (для 3 – 4 классов) Звучит музыка песни Д. Тухманова «День Победы». Дети входят в зал и садятся. Учитель. — Приближается праздник — День Победы. Это «радость со слезами на глазах» — так сказал один поэт.
И действительно, в этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.
А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной, которые живут сегодня, а их становится все меньше, и самым молодым солдатам последнего военного призыва уже за семьдесят. И у многих ветеранов растут не только внуки, но и правнуки. 3 «А» класс (Гуртовая О.В.) – 3 ребёнка на стихи + 2 ребёнка на чередующиеся слова в прозе… Чтец-1.
Прошла война, прошла отрада, Но боль взывает к людям: «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!» Пусть память верную о ней Хранят, об этой муке, И дети нынешних детей, И наших внуков внуки. Чтец-2. Мы здесь с тобой не потому, что дата, Как злой осколок, память жжет в груди, К могиле неизвестного солдата Ты в праздники и в будни приходи… Чтец-3.
Он защитил тебя на поле боя Упал, ни шагу не ступив назад, И имя есть у этого героя:
«Российской армии простой солдат».
1 ведущий. — У Кремлевской стены, у могилы Неизвестного солдата всегда горит Вечный огонь. Там написаны слова: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой не забыт». 2 ведущий.
— Для многих нынешних ребят Великая Отечественная война — это почти такое же далекое прошлое, как и война с Наполеоном. И появляются на русской земле молодые люди со свастикой. 1 ведущий. — И начинают некоторые историки рассуждать, что было бы, если бы не преградили дорогу фашистам советские солдаты. 2 ведущий.
— А они не рассуждали, они просто стояли до последнего: в Бресте и в Сталинграде, под Курском и в блокадном Ленинграде. Стояли и выстояли свою землю, свои березы. Исполняют песню «Вечный огонь», муз. Г. Комракова, стихи В. Рябцева, 1-й куплет. — Вернёмся назад, в те роковые годы, вспомним как всё началось… 4 «А» класс (Балашова Е.В.
) – 2 ребёнка на стихи + 6 детей на слова в прозе… Звучит радостная весёлая мелодия. Дети играют, читают книги, скачут, играют с игрушками, шепчутся (3 -4 человека). Все остальные стоят около стульев. Ученик (в центре зала). Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встаёт Старый дуб, в саду смородина, Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, Со скакалкой топот ног И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна! Запись «Священная война».
Дети становятся полукругом, некоторые в пилотках, медсестра, письма держат за спиной.
Ольга Александровна. — На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.
Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили. Чтец-1. Ах, война, что ты сделала, подлая, Стали тихими наши дворы, Наши мальчики головы подняли, повзрослели они до поры. На пороге едва замаячили и ушли за солдатом солдат… До свидания, мальчики, мальчики! Постарайтесь вернуться назад! 1 чтец: — В первый день войны им было по 17-20 лет.
Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! Война — это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война — это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. 2 чтец: — Война — это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда.
Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Война — это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. 3 чтец: — Война… От Бреста до Москвы — 1000 км, от Москвы до Берлина — 1600. Итого: 2600 км — это если считать по прямой.
Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски — 4 года 1418 дней. 4 чтец: — Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва».
Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков. 5 чтец:
— На классном часе мы узнали о белорусской деревне Хатынь. Это было так: 22 марта 1943 года небольшую деревню Хатынь окружили немцы. Солдаты врывались в крестьянские хаты и выбрасывали людей на улицу. Жителей сгоняли в сарай. В нём становилось всё теснее и теснее.
Матери пытались успокоить детей, но сами не могли сдержать слёз. В Хатыни было немало многодетных семей. Например, у Барановских — 9 детей. У Новицких, Иотко — по 7. А 19-летняя Вера Яскевич на руках качала семинедельного сына. В сарай прикладами затолкали стариков. Каратели обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Их сжигали живыми. Многие пытались вырваться из огня.
Тщетно! Эсэсовцы хладнокровно, без промаха расстреливали их из автоматов. Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним. Мученическую смерть приняли 75 детей.
6 чтец: — Война была. Эти пожелтевшие треугольники — доказательство. Это фронтовые письма. Их писал мой прадедушка … моей прабабушке … Когда он ушёл на фронт, его дочь только родилась.
Он спрашивал в письме: «Агукает ли моя доченька?» Увидеть дочь ему так и не удалось. Моя прабабушка получила лишь похоронку. Ольга Александровна. — Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой. 3 «Б» класс (Назаренко Г.В.
) Дети зачитывают строки из семейных фронтовых писем. Солдат: Волоткович Артём (в гимнастёрке и пилотке) Знаю, в сердце у тебя тревога- Нелегко быть матерью солдата! Знаю, всё ты смотришь на дорогу. По которой я ушёл когда-то. Знаю я, морщинки глубже стали И чуть-чуть сутулей стали плечи. Нынче насмерть мы в бою стояли, Мама, за тебя, за нашу встречу.
Жди меня, и я вернусь, Только очень жди!
Ольга Александровна. — Самую большую тяжесть войны вынесли на плечах женщины-матери, которые проводили на войну своих сыновей и мужей и тревожно встречали любую весточку с фронта.
Солдат 2 Храмайков Илья (в гимнастёрке и пилотке) Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын! Я пишу с передовой, Завтра утром — снова в бой! Будем мы фашистов гнать. Береги, сыночек, мать, Позабудь печаль и грусть — Я с победою вернусь! Обниму вас, наконец. До свиданья. Твой отец.
Солдат 3 Мальчик Дорогие мои родные! Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые, Как вы спите на тёплой печи. В нашей маленькой старой избушке, Что лесами сокрыта от глаз, Вспоминаю я поле, речушку, Вновь и вновь вспоминаю о вас. Мои братья и сёстры родные! Завтра снова я в бой иду За Отчизну свою, за Россию, Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу, Буду немцев без жалости бить, Чтобы вам ничего не грозило, Чтоб могли вы учиться и жить!
Ольга Александровна. — На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки. Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой).
Пушки грохочут, пули свистят. Ранен осколком снаряда солдат. Шепчет сестричка: «Давай, поддержу, Рану твою я перевяжу!»- Всё позабыла: слабость и страх, Вынесла с боя его на руках. Сколько в ней было любви и тепла! Многих сестричка от смерти спасла. Ольга Александровна. — Около 40 миллионов советских людей погибло.
Представляете, что это значит? Это значит — 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит — каждый четвёртый житель страны погиб. Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания. Минута молчания.
— И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!
4 «Б» класс (Костыряченко О.А.) — 1 слова в прозе + 5 слов стихотворений 1 чтец. — Именно они, молодые солдаты, вынесли на своих плечах основную тяжесть войны. Не было равных советскому человеку в стойкости, мужестве, мастерстве.
Именно эти люди повернули ход войны не только в свою сторону, но и в пользу союзников и принесли победу странам Европы, чем изменили весь ход истории. Чтец-1. Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май! Чтец-2. Еще тогда нас не было на свете, Когда в военной буре огневой Судьбу решая будущих столетий, Вы бой вели, священный бой… Чтец-3. Еще тогда нас не было на свете, Когда с победой вы домой пришли, Солдаты Мая, слава вам навеки От всей земли, от всей земли! Чтец -4. Сияет солнце в День Победы И будет нам всегда светить. В боях жестоких наши деды Врага сумели победить. Идут колонны ровным строем, И льются песни там и тут, А в небе городов-героев
Чтец -5. Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойные спят города. Пусть сирены пронзительный вой Не звучит над моей головой. Ни один пусть не рвётся снаряд, Ни один не строчит автомат. Пусть оглашают наши леса Только птиц и детей голоса. И пусть мирно проходят года, Пусть не будет войны никогда! Ольга Александровна. С. Кочурова «ДАВНО ЗАКОНЧИЛАСЬВОЙНА» Давно закончилась война, Давно с войны пришли солдаты. И на груди их ордена Горят, как памятные даты, — За Брест, Москву, за Сталинград И за блокаду Ленинграда, За Керчь, Одессу и Белград, За все осколки от снарядов. А по ночам вам до сих пор Бои под Бугом где-то снятся, И «мессеры» строчат в упор, И из ложбинки не подняться. Зовет в атаку лейтенант, Но тут же падает, сражённый… А дома долго будут ждать, Но лишь дождутся похоронной. В один и тот же день и час На встречу вы к друзьям спешите, Но с каждым годом меньше вас, И нас за это вы простите, Что не сумели вас сберечь, Не залечили ваши раны. И вот на место этих встреч Приходят внуки ветеранов. Вам всем, кто вынес ту войну — В тылу иль на полях сражений, — Принес победную весну, — Поклон и память поколений…
Вручение цветов ветеранам.
Дети бросают воздушные шары, с бумажными голубями на них, под музыку.
Источник: http://biblioteka-mel.ucoz.ru/load/meroprijatija_kolleg/nachalnaja_shkola/vneklassnoe_meroprijatie_quot_den_pobedy_quot_dlja_3_4_klassov/3-1-0-35