Конспект нод по математике в детском саду в старшей группе на тему: порядковый счет и цифры

Занятие по математике «Счёт до восьми»

Автор занятия: воспитатель Камско-Устьинского МДОУ № 1 «Радуга» Будилова О. Е.

Цели:

1.Закрепить представление детей об образовании числа 8;
2.Учить навыкам счёта в пределах 8;
3.Упражнять детей в выяснении каких предметов больше (меньше), на основе счёта и приложения предметов одной группы к предметам другой (один к другому);
4.Закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их;
5.

Совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их.
6.Закрепить умение сопоставлять длину и высоту предметов.
7. Развивать логическое мышление, память, воображение, координацию движений, равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности.

8.

Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания, умение слушать.

Предварительная работа:

1. Подобрать (нарисовать) картину «Сказочный лес» — в соответствии с сюжетом занятия.
2. Изготовить «Волшебный мост», костюм «Королева Математика», используя математические знаки, цифры.
3. Подготовить аудиозапись с текстом слов «Волшебного моста» и песни «Весёлый счёт» сл. В.Орловой, муз. О. Буйновской.
4. Подготовить раздаточный материал;

5. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приёмы:

1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровой (сюрпризный момент);

4. Поощрение, положительный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

1. Письмо из сказочного математического королевства;
2. Схема путешествия;(см. Приложение № 1.)
3. 8 высоких и 8 низких ёлочек;
4. Картина «Сказочный лес»; (см. Приложение № 2.)
5.

Конверт (на котором изображен букет цветов) с заданием.
6. Письмо от Бельчат;
7. Две мягкие игрушки – Бельчата – разной высоты и цвета (рыжий и коричневый);
8. Две (2) скакалки разной длины и разного цвета (зелёная и синяя);

9.

Журнал «Музыкальная палитра» № 1 – 2006 год.

Раздаточный материал:

1. Конверты с геометрическими фигурами : 1 круг, 8 овалов (по 1 на каждого ребёнка);
2. Конверты с 2-мя мягкими верёвочными «скакалками» разного цвета (зелёная и синяя) и разных по длине: 10 см. и 15 см. (по 1 на каждого ребёнка).

Структура занятия:

1. Сюрпризный момент – 3 минуты.
2. Разминка – 2 мин.
3. Образование числа 8 и счёт предметов в пределах 8 – 8 мин.
4. Физ.минутка – 1 мин.
5. Работа с раздаточным материалом – 5 мин.
6. Прохождение через «Волшебный мост» – 2 мин.

7. Заключительный сюрпризный момент с итогом занятия – 5 мин.

Ход занятия:

Воспитатель:

— Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Хотите узнать, что в нём написано? (Да). Тогда сядьте прямо, ноги поставьте вместе и слушайте внимательно.

Сюрпризный момент

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Я приглашаю Вас в гости, в своё королевство. Вы узнаете много интересного. Думаю, что вам у меня понравится. Я дарю вам картину, она называется «Сказочный лес» и пригодится в пути. Идите по схеме. Очень жду встречи с вами. Королева Математика».

Воспитатель:

— Вот и картина, и схема. (Показ картины и схемы). Что же изображено в начале схемы?

Дети:

— Ёлочки.

Воспитатель:

— Вот на мой стол. Что вы видите?

Дети:

— Тоже ёлочки.

(На столе воспитателя в беспорядке расставлены 7 высоких и 8 низких ёлочек).

Воспитатель:

— Чем отличаются ёлочки друг от друга?

Дети:

— По росту, высотой.

Воспитатель:

— Да, ребята. Все ёлочки отличаются высотой. Как вы думаете, каких ёлочек больше высоких или низких? Как это можно проверить?

Дети:

— Посчитать.

Воспитатель:

— А можно узнать каких ёлочек больше высоких или низких, не считая их?

Дети:

— Поставить рядом.

Воспитатель:

— Конечно, это можно узнать путём приложения.

Воспитатель:

— Пожалуйста, Света, подойди к столу и расставь ёлочки в 2 ряда, одна к одной.
(Помогать ребёнку, объясняя, что высоких ёлочек не хватило, значит их меньше; одна низкая ёлочка осталась — она лишняя — значит низких ёлочек больше.

Дети сравнивают числа 7 и 8, а затем двумя способами уравнивают количество высоких и низких ёлочек (7+1 и 8–1). Каждый раз выясняют, какое количество ёлочек и как оно было получено, сравнивают количество ёлочек разных размеров).

Воспитатель:

— А теперь я посчитаю низкие ёлочки, а вы внимательно послушайте. (Порядковый счёт в пределах 8). Какое число я назвала последним?

Дети:

— 8 (восемь).

Воспитатель:

— Да, я назвала число восемь. Повторите все вместе ВОСЕМЬ. Молодцы. А теперь давайте посчитаем ёлочки на КАРТИНЕ (Сначала дети все вместе считают ёлочки на картине, потом индивидуально). А прежде чем продолжить путь, нам нужно отдохнуть! Встаньте около своих стульчиков и повторяйте за мной:

Динамическая пауза

Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Воспитатель:

— Ну вот, все ёлочки пересчитали, куда же дальше нам идти? Как вы думаете? (Ответы детей).

Воспитатель:

Да, я согласна с вами, нам надо найти птицу, только вот где?

Дети рассматривают картину, находят на ней птицу — Сороку, видят у неё в клюве конверт.

Воспитатель читает задание: Соберите целое из частей по образцу.

Воспитатель:

— Подвиньте к себе конверт, на котором изображён цветок, откройте его. Посмотрите, что там внутри? (Дети выполняют задания воспитателя).

Дети:

— Геометрические фигуры – круги и овалы.

Воспитатель:

— А теперь соберите, то что изображено на конверте. (Дети выполняют задание).

Воспитатель:

— Что у вас получилось? Какие геометрические фигуры вы использовали? Сколько кругов вы использовали? Сколько овалов вы использовали? Посмотрите на картину, что можно сказать о цветке?

Дети:

— Цветок тоже состоит из геометрических фигур.

Воспитатель:

— Из каких геометрических фигур? Кто может их назвать? (Индивидуальный опрос детей).

Воспитатель:

— Молодцы! Справились и с этим заданием , куда же дальше нам идти? Как вы думаете? (ответы детей). Да, а где же бельчата? (Воспитатель обращает внимание на то, что БЕЛЬЧАТА сидя на окне, рядом со цветком, если дети взглядом затрудняются их отыскать). Посмотрите, у них в лапках что-то есть. (Воспитатель читает письмо).

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста помогите нам подобрать скакалки для игры».

Воспитатель:

— Посмотрите на бельчат. Что о них можно сказать?

Дети:

Дети описывают внешний вид, сравнивают по цвету и росту. При помощи воспитателя приходят к выводу, что рыжий бельчонок высокий, а коричневый низкий.

Воспитатель:

— А как узнать, какую скакалку каждый из них должен взять?

Дети:

— Сравнить скакалки.

Воспитатель:

— Возьмите конверт на котором нарисованы скакалки, достаньте из него верёвочные скакалки и сравните их. Как вы будете сравнивать скакалки?

Дети:

— Путём приложения.

Дети выполняют сравнение и приходят к выводу, что синяя скакалка короткая, а зелёная – длинная. Воспитатель проверяет правильность выполнения работы – сравнивая демонстрационные скакалки путём приложения. Вывод: синяя, короткая скакалка для коричневого бельчонка, потому что он низкий, а зелёная, длинная — для рыжего бельчонка, потому что он высокий.

Воспитатель:

— Молодцы, ребята! Остался последний знак на схеме – и это … мост.

Правильно. Через него нужно перейти и мы окажемся в королевстве Математики.

Перейдём через мостик? (да)

(Дети встают со своих мест и идут к «Волшебному мостику», расположенному в игровом уголке группы. Подойдя, все слышат обращение МОСТИКА к детям, которое, незаметно для детей, включает младший воспитатель).

«Я мостик волшебный.
Люблю я играть.
Кто хочет дощечки мои сосчитать?
Кто по мостику пройдёт,
В королевство попадёт,
Королеву там найдёт!
1-2-3- проходи,

В речку ты не упади!»

(Дети переходят по мостику на другой «берег», считая дощечки при каждом шаге порядковый счёт в пределах 8).

Сюрпризный момент

Появление королевы Математики — музыкального руководителя МДОУ.

Математика:

— Здравствуйте, дорогие гости! Я рада, вас видеть у себя в королевстве, рада, что вы очень любите математику и не боитесь трудностей.

За то, что вы так хорошо знаете геометрические фигуры, за ваше доброе отношение к моим животным – бельчатам, за ваше старание и умение я хочу поблагодарить вас подарить на память обо мне и моём королевстве очень интересную песню, которая называется «Весёлый счёт». (Королева Математика — поет песню, дарит журнал, «Музыкальная палитра» № 1 – 2006 год, с текстом песни и нотами).

Воспитатель и дети благодарят королеву за гостеприимство и приглашают в гости к себе в детский сад. Чтобы быстрее попасть в детский сад, королева предлагает встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза, представить какие они легкие и воздушные – ветерку послушные.

Звучит приятная лёгкая музыка(на усмотрение муз.руководителя). Дети вместе с воспитателем стоят в кругу, чуть-чуть покачиваясь из стороны в сторону. В это время, «королева» и младший воспитатель убирают атрибуты «волшебного королевства» (мост, картину, схему, бельчат).

Читайте также:  Загадки про вещи в квартире для детей с ответами

Королева уходит, дети открывают глаза, «оказываются» в своей группе.

Литература:

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» 2005 год. Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой ,Т.С.Комаровой.
2. «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой ,Т.С.

Комаровой. М. Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2005 год.
3. Метлина Л.С. «Занятия по математике в детском саду» Пособие для воспитателя детского сада. 1982 г.

4. Забалуев А.А. «106 физкульт-минуток» Настольная книга учителя.- Казань, 1999 год.

Скачать конспект занятия «Счёт до восьми»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/matematika/schet-do-8.html

Конспект занятия НОД по математике в старшей группе по теме: «Знакомство с числом и цифрой 6»

Цель: знакомство с числом и цифрой 6.

Задачи:

  1. Учить отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью цифр и знаков.
  2. Закрепить знания о числе 6 и познакомить с цифрой 6
  3. Научить порядковому счету в пределах 6,правильно отвечать на вопросы сколько? На котором месте?
  4. Знакомство с составом числа 6 из двух меньших
  5. Учить решать задачу на установление закономерностей
  6. Уточнить знания о насекомых, их образе жизни осенью.
  7. Учить понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно.
  8. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование:

  • цифры 3,4,5 по количеству детей для деления на группы;
  • грибочки по 6 на команду, набор цифр-карточек от 1 до 6 и знаки +, =;
  • числовой ряд над доской до 5 и цифра 6 для нового материала;
  • игрушки или картинки — пчелы, комара, жука, муравья, кузнечика, бабочки;
  • по листу бумаги на каждую команду с 1 нарисованной картинкой (мяч, яблоко, огурец), цветные карандаши.

План

  1. Знакомства с Царевной Шесть, с её друзьями шестиногими насекомыми.
  2. Деление на команды.
  3. Реши задачку
  4. Игра с мячом «Назови последующее число»
  5. Физкультминутка «Бабочка».
  6. Физкультминутка «Кузнечик».
  7. Игровое упражнение «Ленивый художник».
  8. Игровое упражнение «Кто, где спит зимой холодной?».
  9. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Ход занятия:

Организационный момент.

В группу входит Царевна шесть.

Царевна шесть: Здравствуйте ребята.

Дети здороваются.

Царевна шесть: Я Царевна шесть. Пришла к вам из страны арифметики. Мой брат Принц пять, рассказал мне, что в вашем детском саду есть ребята, которые умеют выполнять все задания. Я пришла попросить у вас помощи. Моих друзей-насекомых заколдовал Злой волшебник. Нужно выполнить задания, которые он придумал. Ребята, мне без вас не справиться. Поможете мне?

Дети: Да.

Основной этап

Царевна пять: Молодцы. Что бы справиться с заданиями Злого волшебника нужно разделиться на команды (делятся по цифрам 3, 4 и 5). Для этого волшебник даёт нам 1 минуту.

Дети делятся на команды

Царевна пять: Как хорошо, что мы успели вовремя. И первое насекомое будет расколдовано, а кто это узнаете, отгадав загадку -» Хлопотлива и смела, медоносная …» (пчела). Вот она.

Царевна выставляет на поднос пчелу или картинку размещает на доске.

Царевна пять: А сейчас очень трудное и сложное задание — надо решить задачу.

Реши задачку»

Задание: под березой выросла четыре грибочка, а под осиной вырос 1 грибочек. Сколько всего выросло грибочков? Выложите ответ на столе из грибочков и запишите решение при помощи цифр-карточек и знаков.

Ответы детей.

Царевна шесть: Верно, пять. Прошёл осенний дождик и на поляне вырос ещё один грибок. Сколько грибов стало на поляне? Добавьте к 5 грибочкам еще один.

Дети считают и называют.

Царевна шесть: Как получилось шесть?

Дети:к 5 добавили 1.

Царевна шесть: Выложите решение при помощи цифр-карточек и знаков.

Работа детей в командах.

Царевна шесть: Давайте проверим решение «сходив друг к другу в гости».

Дети проверяют.

Царевна шесть: Молодцы! Вы расколдовали второе насекомое «Черен — да не ворон, рогат — да не бык, шесть ног без копыт (жук). Вот и жук появился. Молодцы ребята!

Царевна шесть: Посмотрите, вот числовой ряд (до 5). Как вы думаете, где нужно расположить цифру 6?

Ответы детей: За числом 5, с правой стороны от 5.

Царевна шесть: Правильно, я поставлю на это место цифру 6.

Цифра 6 – дверной замочек,

сверху – крюк, внизу – крючочек.

Ребята, на что похожа цифра 6?

Высказывание детей.

Царевна шесть: И мы справились с еще одним заданием. Интересно. Кого мы расколдовали. «Не зверь, не птица, нос как спица, летит — кричит, сядет — молчит, кто его убьет — свою кровь прольет» Кто это? (комар). Вот и комарик.

Игра с мячом «Назови последующие число»

Царевна шесть: А в следующем задании нам поможет мяч. Я бросаю вам мяч и называю какое-нибудь число. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, сказав число следующие за названным. Будьте внимательны. (1-…, 2-…, 4-… и т.д.)

Царевна пять: Молодцы! Смотрите кого мы расколдовали «Над цветком она порхает, пляшет, веером узорным машет». (бабочка). Какая красивая бабочка!

Царевна пять: А сейчас задание физкультурное.

Дети выполняют физкультминутки:

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Физкультминутка «Кузнечик»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг – скок, прыг – скок,

Стоп! Сели!

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

Царевна пять: вы так хорошо выполняли упражнения, что смогли расколдовать ещё одно насекомое — «На лугу живет скрипач, с ветки на тропинку, с травки на былинку, прыгает пружинка — зелёная спинка» (кузнечик).

Царевна шесть: Осталось последнее задание.

Воспитатель дает листочки, где нарисованы рисунки (например: в 1листочке нарисован 2 мяча, во 2 листке нарисован 3 огурца и т.п.).

Царевна шесть: Каждой команде нужно нарисовать на листе предметов столько, чтобы их стало по 6. Даю вам 1 минуту.

Дети рассказывают какие предметы они нарисовали и сколько их стало.

Царевна шесть: И с этим заданием мы справились! Кого же мы расколдовали? «Больше собственного веса

Тащит этот житель леса,

Груз родной семье своей,

Он зовется……» (муравей).

Царевна шесть: Ребята. Какие вы молодцы! Вы расколдовали моих друзей-насекомых. Сколько их?

Дети считают.

Заключительный этап

Царевна шесть: Спасибо вам. Вы мне очень сильно помогли. А вы знаете, где спят мои друзья насекомые зимой?

Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, педагог помогает.

Игровое упражнение «Кто, где спит зимой холодной?»

  • Комар как и стрекоза зимует в стадии личинки.
  • А вот пчелы зимой не спят, они становятся очень медлительными и вялыми. В природе пчёлы селятся в дуплах деревьев.
  • Муравьи роют себе убежище от мороза на глубине свыше метра, там, где температура держится одинаковая.
  • Кузнечики зимуют в земле в стадии яйца, весной из яиц появятся личинки, а к лету будут настоящие кузнечики.
  • Бабочки забиваются в укромные места в дупла деревьев, в кору деревьев, на крыши домов.

Ответы детей. Царевна шесть прощается с ребятами.

Рефлексия

— С какой цифрой вы познакомились?
— Какие задания вам больше понравилось выполнять.

Скачать — Конспект занятия НОД по математике в старшей группе по теме: «Знакомство с числом и цифрой 6»

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-zanyatiya-nod-po-matematike-v-starsh/

Журнал Педагог | Конспект занятия по математике в старшей группе «Порядковый счет до 8»

Автор: Стрельникова Алена Вадимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №1 «Буратино» кв. с. Ивановка
Населённый пункт: Амурская область Ивановский район с.

Ивановка
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект занятия по математике в старшей группе «Порядковый счет до 8»
Дата публикации: 23.01.

2017
Раздел: дошкольное образование

Назад

Конспект занятия по математике в старшей группе «Порядковый счет до 8» Программное содержание: Учить выполнять
порядковый счет до 8, сопоставлять два множества предметов, расположенных в ряд, отвечать на вопросы: «Сколько предметов?», «Какой по

счету

?», определять

порядковое место предмета

. Развивать мышление, сообразительность. Воспитывать внимание. Оборудование:

Счетный материал

(флажки, матрёшки, неваляшки, мишки, куклы, ели, сосны); модели геометрических фигур. Интеграция образовательных областей: Социализация. Здоровье. Коммуникация. Ход НОД 1. Организационный момент. Воспитатель: — Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо от Королевы всех наук —

Математики

. «Дорогие дети, я приглашаю Вас к себе в королевство

Математики

. В пути Вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умение, сообразительность. Желаю удачи. Королева

Читайте также:  Сказка про лягушек для детей

Математики

!». А на чём же можно отправимся в путешествие? На чем мы отправимся в путешествие, вам подскажет загадка: Железные избушки прицеплены друг к дружке, Одна из них с трубою Везет всех за собою. (Поезд) Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим поезд с вагонами – и в путь-дорогу. 2.

Порядковый счёт до 8

. Рассчитайтесь по

порядку и запомните свой порядковый номер

. Мы с вами составим вагоны поезда. Я буду называть

порядковый номер

, а тот, кто стоит на этом месте, делает шаг вперед. Например: «Шестой», шестой номер делает шаг вперёд, и встаёт первым вагоном и так друг за другом. Мы составили все вагоны поезда, состав готов и пора отправляться в путешествие. Давайте возьмёмся за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Ну, вот настроились пора и в путь. Поехали! Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро мы уже доедем, Там мы сможем отдохнуть. Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чу-чу-чу-чу-чу! Бежит паровоз. Далеко-далеко ребят он повез. Воспитатель: Поезд прибыл на первую станцию, которая называется. «Игрушечная» Задание №1. Посмотрите

внимательно

, что вы видите. Правильно это флажки. Посчитайте сколько всего флажков? Какой по

порядку синий

, жёлтый, сиреневый, оранжевый флажок? Какого цвета восьмой, пятый, третий, второй флажок? Задание №2. Перед вами в ряд игрушки разные стоят. Перечислите, какие игрушки вы видите. Расставьте игрушки так, чтобы первой была матрешка, второй — неваляшка, третьим — мишка. Поставьте куклу между вторым и третьим номерами. Какая по

счету кукла

? А мишка? Сколько всего игрушек? Кто стоит перед неваляшкой? Которая по

счету

неваляшка

? На место четвертой игрушки поставьте неваляшку. Молодцы, ребята, вы справились с заданиями, и мы отправляемся дальше. Наш поезд отправляется в путь. Займите свои места Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро мы уже доедем, Там мы сможем отдохнуть. Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чу-чу-чу-чу-чу! Бежит паровоз. Далеко-далеко ребят он повез. Воспитатель: Следующая остановка «Лесная» Задание №3. Ребята, мы с вами очутились в лесу. Скажите мне, какой это лес? Это хвойный лес, потому что здесь растут сосны и ели. Давайте

внимательно

посмотрим на деревья, и определим, каких деревьев больше? Как же это сделать? Нам необходимо в первый ряд поставить сосны, а во второй ряд ели. И теперь мы можем увидеть, каких деревьев больше? Давайте сосчитаем ели и сосны. Считать будем так: первая ель, вторая ель…. Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Теперь можно немного поиграть. 3. Игра «Столько же» — Сколько мишек у нас Столько мы подпрыгнем раз. (1) — Сколько куколок у нас Столько мы присядем раз. (4) — Сколько елочек зеленых Столько сделаем наклонов. (7) — Сколько сосенок у нас Столько хлопнем с вами раз. (8) Воспитатель: Ну, что отдохнули? Теперь можно отправляться в путь. Займите свои места. Поезд отправляется. Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро мы уже доедем, Там мы сможем отдохнуть. Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чу-чу-чу-чу-чу! Бежит паровоз. Далеко-далеко ребят он повез. Воспитатель: Следующая станция «Геометрическая». Задание №4. Перед вами геометрические фигуры. Вы должны их расставить в ряд в строго определённой последовательности. Слушайте меня

внимательно

. Первая фигура – красный треугольник, вторая – синий квадрат, затем два оранжевых треугольника, после – один синий круг, за синим кругом два прямоугольника, последняя фигура круг. Сколько всего геометрических фигур? Всего восемь фигур. Поверните третий оранжевый треугольник другой стороной. Замените седьмой прямоугольник другой фигурой. Молодцы, и с этим заданием вы справились. Нам пора уже возвращаться. Занимайте свои места, мы отправляемся. Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро мы уже доедем, Там мы сможем отдохнуть. Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чу-чу-чу-чу-чу! Бежит паровоз. Вот и домой он нас привёз. 4. Рефлексия.

Ребята вам понравилось путешествие? Где мы с вами побывали? Что больше всего запомнилось? С какими трудностями столкнулись? Чему научились?

В раздел образования

Источник: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=3275

Конспект НОД в старшей группе «Количество и счёт»

Тема: Количество и счёт.

Цели:

1.Обобщить полученные знания.

2.Закрепить умения по всему пройденному материалу: порядковый счёт, умение сравнивать фигуры по величине, ориентироваться во времени и в пространстве, различать геометрические фигуры.

Материал: Карточки — цифры; набор геометрических фигур; мяч, карандаш; набор матрёшек, разных по размеру; игрушка; медали для награждения.

— Сегодня у вас необычное занятие – конкурс. Вы разделитесь на две команды, выберите себе капитана команды (главного человека, которому вы доверяете), придумайте название. Победителей ждёт награда.

— Вопросы и задания будем задавать сначала команде 1, затем команде 2.

Задание №1 Игра «По порядку, становись»

Всем членам каждой команды раздают порядковые номера вперемежку. По команде «Становись!» дети выстраиваются по порядку, по количеству детей. При проверке задания дети сообщают: «Я — первый, я — второй и т.д.»

Выигрывает та команда, которая, быстрее справится с заданием.

Задание №2 «Узнай по описанию»

Задание для первой команды — Этот предмет может быть большим, может быть маленьким. Этот предмет круглый, сделан из резины, может быть синего, красного, желтого цвета (любого), предназначен для игры.

Мой весёлый звонкий мяч

Ты, куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой. (Мяч)

Задание для второй команды:

— Этот предмет длинный, тонкий, сделан из дерева, небольшого размера, может быть красного, зелёного, коричневого, любого цвета, предназначенного для рисования.

Я длинный тонкий деревянный,

Любого цвета быть могу.

И если ты меня заточишь,

То нарисую, что захочешь. (Карандаши)

Задание №3. Для первой команды:

— На столе стоят пять матрёшек. Нужно расставить их по росту, начиная с самой высокой.

Для второй команды: Нужно расставить матрёшек по росту, начиная с самой низкой.

Задание №4: Для первой команды:

Пять детей в футбол играли.

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно: считает,

Сколько всех друзей играет?

Для второй команды:

Я нашёл в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

Задание №5: Для первой команды:

-О каком времени года это стихотворение?

Катя посмотри-ка:

Белый снег лежит.

Каждая снежинка

Что-то говорит:

«Доченька, куда ты?»

«Я бегу во двор,

Хочется послушать

Снежный разговор».

Для второй команды:

-О каком времени года это стихотворение?

Ах, какой подснежник

Вдруг расцвёл в лесу,

Я им полюбуюсь-

В дом не понесу.

Солнце светит ярко,

Льдинки слёзы льют

И ручьи куда-то

Нас с тобой зовут.

Задание №6: Для первой команды:

Друг за дружкой чередой

Мирно ходят брат с сестрой.

Братец будит весь народ, а сестра наоборот, —

Спать немедленно зовёт. (День и ночь.)

— Сколько в сутках частей?

— Какие части суток не назвали?

Для второй команды:

Что за птицы пролетают?

По семёрке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад. (Дни недели)

— Сколько дней в неделе?

— Назовите их?

— Если вчера было воскресенье, то сегодня, какой день недели?

Задание №7: Для первой команды:

— Кто быстрее выложит фигурку животного (кошку) из геометрических фигур?

Для второй команды:

— Кто быстрее выложит фигурку животного (мишку) из геометрических фигур?

Задание №8: Для первой и второй команды. Игра «Найди меня» (для капитанов)

По очереди прячут игрушку.

Поиск осуществляется под комментарии: сделай 2 шага вперёд, повернись направо, сделай 3 прыжка, посмотри под стол, загляни в коробочку.

Минутка для отдыха «Смелый капитан»

Я на мостике стою

И бинокль в руках держу.

Волны плещутся слегка,

Качка тихая пока,

Волны сильными вдруг стали

И от качки все устали.

За руки держусь я крепко,

Вдруг сорвало ветром кепку,

Я ловить рукою стал,

Чуть с мосточка не упал.

— Но наши капитаны смелые, сильные, умные. Они легко и быстро справятся с заданием.

Обратите внимание

После каждого конкурса подводятся итоги, объявляется результат. По окончании конкурса победители и все участники награждаются медалями разного цвета.

Источник: http://uchkopilka.ru/dosh-obraz/konspekty-i-stsenarii/4145-konspekt-nod-v-starshej-gruppe-74532

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» р.п. Пачелма КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Путешествие в королевство наук Математике» р.п.пачелма Подробнее

Читайте также:  Стихи для дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 159 Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Выполнила: воспитатель группы «Почемучки» Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 4 «ЛЕСОВИЧОК», П. ТАЛАКАН Старшая группа Подготовила: Воспитатель I кв. категории Телухова Яна Фёдоровна Подробнее

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «КЛОУН И ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАНИЯ» Бусыгина Светлана Борисовна Тема: «Закрепление пройденного материала» Задачи: Образовательные: — формировать представление о свойствах

Подробнее

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Выполнила: воспитатель МДОУ 10 Усанова И.Ю. 2015 год «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 86» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ДЕТЬМИ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Тема «В гостях у лесных жителей» Подготовила : воспитатель 1-ой кв.кат. Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Колокольчик» Старооскольского городского округа Конспект итоговой НОД в средней группе 6 «Полянка» по математике по теме: «В Подробнее

Важно

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Автор занятия: Кацендорн Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ 219 «Дельфиненок» г.барнаул. Цели занятия: -формирование

Подробнее

Фролова Татьяна Борисовна воспитатель МАДОУ «Д/С КВ «Радуга» г. Югорск, ХМАО Югра КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Конспект НОД по познанию ФЭМП для детей подготовительной группы Тема: Выполнила: Воспитатель: Грубник Л.В. Подробнее

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» в старшей группе. Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Подробнее

МАДОУ «Детский сад 75» г. Энгельс Саратовской области НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в Африку». подготовительная к школе группа Воспитатель: Лисина

Подробнее

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная Подробнее

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа 1874» Дошкольное отделение ул. Маршала Новикова, дом 4, кор.3 Подготовила и провела: Чиликина З.А. Москва Ход занятия. Воспитатель. Подробнее

Конспект ОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного Подробнее

Совет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 307 Красноармейского района г. Волгограда «Геометрическая фигура треугольник» (для детей 5-6 лет с ЗПР) Конспект непосредственно

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 «Радуга» Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы и инклюзивного образования детей Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12 г. Пугачева Саратовской области» старшая группа воспитатель: Шашлова Т.Н. 2016 г. Конспект Организованной образовательной деятельности Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 46 Конспект непосредственно Подробнее

Лосева Лариса Михайловна Методист СП «Детский сад» ГБОУ ООШ 32 г. Сызрани e-mail: 19larisa54@mail.ru Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие

Подробнее

«Полёт на луну» Конспект НОД по ФЭМП средняя группа. Подготовила Воспитатель МДОУ «Детский сад 13» Петрова Т.Ю. Ярославль 2016 Цель: Закрепить у детей ранее полученные знания. Задачи: Обучающие: — совершенствовать Подробнее

Конспект НОД по ФЭМП ПО теме «Путешествие на математическую полянку» Цель: Поддерживать желание детей играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект занятия по логико-математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. «Красная шапочка Подробнее

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления Подробнее

Обратите внимание

Автор-разработчик: учитель начальных классов Каримова Р.Р. Конспект урока математики «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели; 2. Продолжать

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка «Детский сад 193» (МБДОУ ЦРР «Детский сад 193) Муниципальный этап регионального профессионального конкурса «Воспитатель Подробнее

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 1 «Образовательный центр» имени героя Советского Союза Ганюшина П.М. с. Сергиевск муниципального Подробнее

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «В гости к Биму и Бому». МБДОУ д/с 63 Воспитатель Иминова П.М. Махачкала 2016 Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росинка» п. Пионерский» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (интеграция: ознакомление с окружающим

Подробнее

МБДОУ «Черлакский детский сад 2» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы. «КАК МЫ СНЕГОВИКУ ПОМОГАЛИ». Подготовила: воспитатель Темникова Светлана Андреевна Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика». Подготовила воспитатель подготовительной Подробнее

Конспект занятия по математике в старшей группе. Составила воспитатель Н. Мирзахмедова Тема: «Число 6. Цифра 6. Цель. Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6. Задачи:Формировать представление Подробнее

Важно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Елочка» с.шебалино Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Письмо от Незнайки» воспитатель: Павлова Ольга Юрьевна 2013г.

Подробнее

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Составил: Ягина Олеся Юрьевна МБДОУ 48 I. Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР «Детский сад 20 «Островок» г.вольска Саратовской области» Конспект по ОО Формирование элементарных математических представлений по теме: «Письмо Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 65 «Колосок» Старооскольского городского округа Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Математическое путешествие» Подробнее

Структурное подразделение «Детский сад 6» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы 5 имени Героя Советского Союза А.Д. Вологина городского округа Октябрьск

Подробнее

Конспект занятия по математике «Поможем лесным зверушкам» во второй младшей группе Цель: Закрепить знания о цифрах от 2 до 5, установлении равенств. Задачи: закреплять знание о геометрических фигурах; Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 3 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН Познавательная деятельность по формированию Подробнее

МБДОУ Детский сад 29 Организация непосредственно организованной Образовательной деятельности по ФЭМП «Гуси-лебеди» Подготовительная логопедическая группа Составила: Емельянова А.Н НОД «Гуси-лебеди» подготовительная Подробнее

Совет

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Воспитатель Квасникова Ольга Анатольевна Тема: «Волшебный сундучок» Интегрированные образовательные области: познание,

Подробнее

Старшая группа 5 НОД по ФЭМП. Воспитатель Саушкина Ирина Евгеньевна Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП Задачи: Образовательные: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить Подробнее

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 83» «Винни-Пух» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым Конспект итоговой НОД для детей с ЗПР средней группы Тема: «Весеннее путешествие» Подробнее

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство». Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад «Белочка» села Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» Занятие по математике в подготовительной группе. Сокровища старого замка. Воспитатель подготовительной гр. Няурене И.М.

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 79 КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА» КОНСПЕКТ занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе на тему: «Сложение» Подготовила: воспитатель Подробнее

Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП ) на тему: «Путешествие с Красной Шапочкой» (для детей старшего дошкольного возраста) (Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое Подробнее

Муниципальное образование город Муравленко Управление образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Оленёнок» Муниципальный тур окружного конкурса педагогического Подробнее

Обратите внимание

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра. Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить порядковому счету в пределах 5; 2. Формировать

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект итогового открытого занятия по развитию элементарных математических представлений «Играем с Машей Подробнее

Воспитатель: Дубинина Н.Н. Дата проведения: 20.01.2016 г. Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в математическое Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Программное Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/27332299-Konspekt-nod-po-matematike-v-starshey-gruppe-na-temu-schyot-do-8-puteshestvie-v-korolevstvo-matematiki-celi-predvaritelnaya-rabota.html

Ссылка на основную публикацию